Cobus 3000 технические характеристики

Перронные автобусы

Трап для посадки и высадки пассажиров, для использования в аэропортах. Трап несамоходный, прицепной(буксируемый) на двухосном колесном шасси, регулируемый по высоте с помощью встроенногогидравлического подъемного механизма, оборудованный тормозным устройством и гидравлическимиаутригерами. Для упрощения манипуляций трап снабжен приводимой в движение при помощи гидравликиходовой частью (привод на задние колеса шасси от гидравлического двигателя), для обеспечения подгона иотгона трапа от самолета, при этом скорость перемещения составляет не более 6км/ч. Трап оборудовандизельным двигателем hatz 1b30, для привода гидравлического насоса гидравлической системы трапа.

Электросистема трапа запитана от аккумулятора напряжением 12в. Трап предназначен для посадки на бортсамолета и высадки пассажиров и экипажа, высота регулируется от 1,8 до 3,95м. Трап оборудован прицепнымустройством для буксировки тягачом, скорость буксировки трапа с помощью тягача — не более 25км/ч. Верхняяплатформа трапа оборудована датчиками приближения, для защиты элементов вс от случайного повреждения,трап оборудован светосигнальным оборудованием (задние габаритные фонари и фонари подсветки лестницытрапа). Управление гидравлической системой, электросистемой и двигателем осуществляется с панелиуправления, установленной на шасси трапа. Рама шасси и несущие элементы лестницы трапа изготовлены изстали, перилла, ступени и платформа — из алюминиевого сплава.

Максимальная нагрузка (максимальное числопассажиров, одновременно находящихся на трапе — не более 40 человек).

Вес трапа 2400кг.

Кобус-3000

Перронный автобус Кобус-3000 разработан швейцарской фирмой «Карросери Хесс» на низкорамном шасси фирмы NAW. Конструкция аналогична автобусу Кобус-2700, но ширина кузова увеличена до 3 м. Автобус впервые показан на выставке аэродромного оборудования во Франкфурте в 1995 году. В том же году началось его производство в Швейцарии и по лицензии на на заводе «Сальвадор Каетано» (Португалия), принадлежащем немецкой фирме «Контак».

Автобус имеет вагонную компоновку. Кузов выполнен из алюминиевых сплавов. Стёкла тонированные. Для посадки пассажиров имеется 6 сдвижных дверей (по 3 с каждого борта). Для удобства входа и выхода пассажиров имеется система «приседания». Кабина водителя отделена от салона перегородкой, имеет двери с обоих сторон и оснащена кондиционером. Для вентиляции салона служат потолочные люки с электроприводом. Силовая установка состоит из четырёхтактного дизеля жидкостного охлаждения OM-904LA фирмы «Мерседес-Бенц». Коробка передач автоматическая гидромеханическая Аллисон AT-545.

Кобус-3000 предназначен для перевозки пассажиров между зданием аэровокзала и самолётом. Рассчитан на эксплуатацию в аэропортах с твёрым покрытием. Его отличает лёгкость управления и плавность хода. Алюминиевый кузов расчитан на эксплуатацию в течение 25 лет.

Автобус поставляется на экспорт во многие страны мира. Его можно встретить и в аэропортах СНГ.

Модификации автобуса:

  • Хесс-3000 — перронный автобус (базовый).
  • Кобус-3000 — перронный автобус португальской сборки.
  • Кобус SCAN-3000 — самоходный пропускной пункт для таможенного досмотра. Отличается системой видеоконтроля в салоне, столами для досмотра, рентгенотелевизионным интроскопом, детекторами металла и взрывчатых веществ, 2 кабина для досмотра, дополнительной дверью в задней стенке. Выпускается с ноября 2003 года.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

13780
2980
2856
База, мм 7100
Колея, мм
Дорожный просвет, мм
Радиус поворота, м 13,5
Масса, кг:

в снаряженном состоянии
полная

9400
20400
Число мест для пассажиров:

для сидения
общее
максимальное

10-13
104-111
143
Высота салона, мм 2477
Число дверей для пассажиров 6
Ширина проёма входной двери, мм 1260
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
мощность, л.с.

OM-904LA
6
4249
192
Число передач 3
Колёсная формула 4×2
Размер шин
Запас топлива, л
Скорость максимальная, км/ч

Литература

  1. Ю.Лымарь. Самый короткий автобусный маршрут / Мегаполис, За рулём. — 2003.

Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника