Содержание
Перронные автобусы
Трап для посадки и высадки пассажиров, для использования в аэропортах. Трап несамоходный, прицепной(буксируемый) на двухосном колесном шасси, регулируемый по высоте с помощью встроенногогидравлического подъемного механизма, оборудованный тормозным устройством и гидравлическимиаутригерами. Для упрощения манипуляций трап снабжен приводимой в движение при помощи гидравликиходовой частью (привод на задние колеса шасси от гидравлического двигателя), для обеспечения подгона иотгона трапа от самолета, при этом скорость перемещения составляет не более 6км/ч. Трап оборудовандизельным двигателем hatz 1b30, для привода гидравлического насоса гидравлической системы трапа.
Электросистема трапа запитана от аккумулятора напряжением 12в. Трап предназначен для посадки на бортсамолета и высадки пассажиров и экипажа, высота регулируется от 1,8 до 3,95м. Трап оборудован прицепнымустройством для буксировки тягачом, скорость буксировки трапа с помощью тягача — не более 25км/ч. Верхняяплатформа трапа оборудована датчиками приближения, для защиты элементов вс от случайного повреждения,трап оборудован светосигнальным оборудованием (задние габаритные фонари и фонари подсветки лестницытрапа). Управление гидравлической системой, электросистемой и двигателем осуществляется с панелиуправления, установленной на шасси трапа. Рама шасси и несущие элементы лестницы трапа изготовлены изстали, перилла, ступени и платформа — из алюминиевого сплава.
Максимальная нагрузка (максимальное числопассажиров, одновременно находящихся на трапе — не более 40 человек).
Вес трапа 2400кг.
Кобус-3000
Перронный автобус Кобус-3000 разработан швейцарской фирмой «Карросери Хесс» на низкорамном шасси фирмы NAW. Конструкция аналогична автобусу Кобус-2700, но ширина кузова увеличена до 3 м. Автобус впервые показан на выставке аэродромного оборудования во Франкфурте в 1995 году. В том же году началось его производство в Швейцарии и по лицензии на на заводе «Сальвадор Каетано» (Португалия), принадлежащем немецкой фирме «Контак».
Автобус имеет вагонную компоновку. Кузов выполнен из алюминиевых сплавов. Стёкла тонированные. Для посадки пассажиров имеется 6 сдвижных дверей (по 3 с каждого борта). Для удобства входа и выхода пассажиров имеется система «приседания». Кабина водителя отделена от салона перегородкой, имеет двери с обоих сторон и оснащена кондиционером. Для вентиляции салона служат потолочные люки с электроприводом. Силовая установка состоит из четырёхтактного дизеля жидкостного охлаждения OM-904LA фирмы «Мерседес-Бенц». Коробка передач автоматическая гидромеханическая Аллисон AT-545.
Кобус-3000 предназначен для перевозки пассажиров между зданием аэровокзала и самолётом. Рассчитан на эксплуатацию в аэропортах с твёрым покрытием. Его отличает лёгкость управления и плавность хода. Алюминиевый кузов расчитан на эксплуатацию в течение 25 лет.
Автобус поставляется на экспорт во многие страны мира. Его можно встретить и в аэропортах СНГ.
Модификации автобуса:
- Хесс-3000 — перронный автобус (базовый).
- Кобус-3000 — перронный автобус португальской сборки.
- Кобус SCAN-3000 — самоходный пропускной пункт для таможенного досмотра. Отличается системой видеоконтроля в салоне, столами для досмотра, рентгенотелевизионным интроскопом, детекторами металла и взрывчатых веществ, 2 кабина для досмотра, дополнительной дверью в задней стенке. Выпускается с ноября 2003 года.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина |
13780 2980 2856 |
База, мм | 7100 |
Колея, мм | — |
Дорожный просвет, мм | — |
Радиус поворота, м | 13,5 |
Масса, кг:
в снаряженном состоянии |
9400 20400 |
Число мест для пассажиров:
для сидения |
10-13 104-111 143 |
Высота салона, мм | 2477 |
Число дверей для пассажиров | 6 |
Ширина проёма входной двери, мм | 1260 |
Двигатель:
тип |
OM-904LA 6 4249 192 |
Число передач | 3 |
Колёсная формула | 4×2 |
Размер шин | — |
Запас топлива, л | — |
Скорость максимальная, км/ч | — |
Литература
- Ю.Лымарь. Самый короткий автобусный маршрут / Мегаполис, За рулём. — 2003.
Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника