Давление на манометре

Содержание

Как правильно проверять давление в шинах и какое оно должно быть?

Автовладельцу необходимо будет на регулярной основе проверять давление в шинах, которое должно соответствовать конкретным покрышкам и рекомендациям автопроизводителя.

Многие автовладельцы просто не знают о том, что такое давление в шинах, как правильно его поддерживать, и как часто необходимо контролировать этот показатель на автомобиле. Поговорим поподробнее о важности правильного давления в шинах и расскажем, на что влияет этот показатель.

Основные понятия

Под давлением покрышек принято понимать количество воздуха, которое приходится на квадратный сантиметр площади шины. Измеряется этот показатель в килопаскалях или же в килограммах воздуха на квадратный сантиметр площади покрышек. Измеряют давление в шинах при помощи манометра — это простейший механический или цифровой прибор, который должен быть под рукой у каждого автовладельца. Использование такого манометра не представляет особой сложности, а измерения давления в шинах обычно занимают не более 10 секунд с каждым колесом.

Оптимальный показатель давления в шинах может различаться, в зависимости от конкретного автомобиля, характеристик покрышек и особенностей дорожного полотна. Часто автопроизводители указывают на своих автомобилях всю необходимую информацию о предельно допустимом и оптимальном давлении шин, которую можно найти на информационных табличках, находящихся в дверях автомобиля или в районе бардачка. Также все такие данные будут указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, которое необходимо тщательно изучить и в последующем придерживаться указанных параметров.

Важность правильного давления в шинах

Правильно подобранное давление в шинах, которое полностью соответствует конкретному автомобилю, будет залогом безопасности управления машиной. От этого зависит не только управляемость, но и поведение автомобиля на разбитых дорогах, когда машина будет точно держать траекторию, даже попадая в глубокие ямы и рытвины. А вот перекаченные шины при таких существенных воздействиях могут просто лопнуть, что крайне опасно и может спровоцировать переворот автомобиля или другие тяжёлые дорожно-транспортные происшествия.

Следует помнить о том, что показатель давления в шинах будет непосредственно влиять на расход топлива автомобилем. Перекаченные и «недокаченные» покрышки приводят к тому, что автомобиль потребляет на 10-15% больше топлива, а это увеличивает расходы автовладельца. Именно поэтому необходимо раз в несколько месяцев проверять манометром давление в покрышках и при необходимости подкачивать колёса или слегка спускать воздух с них.

Неправильное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора, так, в частности, колёса могут стираться в середине или по бокам протектора. Такие даже новые шины, которым исполнилось буквально полтора-два года, уже не пригодны к эксплуатации. Автовладельцу потребуется покупать новые покрышки, а это существенные расходы, которые не под силу каждому из нас.

Ещё одна проблема, к которой может привести неравномерный износ и неправильное давление в шинах, — это повышенная нагрузка на элементы подвески. У такого автомобиля разбиваются шаровые опоры и рулевые наконечники, быстро выходят из строя амортизаторы и другие элементы ходовой части. В последующем автовладельцу потребуется не только приобретать дорогостоящие шины вместо истершихся покрышек, но и проводить капитальный ремонт подвески, а это на современных автомобилях может обойтись в круглую сумму. Тогда как всех этих затрат можно было бы избежать, поддерживая в колёсах правильное давление.

От чего зависит давление в шинах?

Часто автовладельцы путаются в понятиях оптимального давления в шинах, которое может различаться как на самих покрышках, так и в технической документации к автомобилю. Нужно помнить о том, что на лицевой стороне шин указывается не оптимальное давление, а предельно допустимые показатели. Поэтому необходимо изучить техническую документацию к вашему автомобилю и лишь после этого можно отправляться в магазин, выбирать покрышки, в зависимости от их ширины и высоты профиля, а также с учетом предельно допустимого и оптимального давления в шинах.

Давление в шинах не постоянно, причём зависит оно от показателя температуры окружающего воздуха. Летом в жару давление в покрышках может увеличиваться, соответственно автовладельцу потребуется спускать воздух с ниппеля, не допуская эксплуатации автомобиля на перекаченных шинах. Аналогично зимой при отрицательных температурах требуется проверять давление манометром и слегка подкачивать шины. Это позволит поддержать оптимальный уровень давления в покрышках, предупредит истирание протектора, а автомобиль не будет потреблять много топлива именно по причине неправильных показателей давления в шинах.

Непосредственно проверку давления в колёсах осуществляют с помощью манометров, которые могут быть механическими со стрелкой и небольшой градуированной шкалой, так и электронными, оснащенными цифровым экраном. Последние имеют высокую стоимость, поэтому не столь широко распространены на рынке. Большинство автовладельцев предпочитают пользоваться простейшими стрелочными манометрами, которые сочетают простоту эксплуатации, надежность и доступную стоимость. Единственно, о чём следует помнить при использовании таких приборов, это их посредственная устойчивость к механическим воздействиям. Необходимо будет исключить падения и удары манометра, что позволит обеспечить всегда качественные и точные данные по давлению в шинах.

Непосредственно сами измерения лучше выполнять утром, когда покрышки ещё холодные, что позволит получить точные сведения о давлении в шинах. А вот после поездки лучше всего выждать не менее трёх-четырёх часов, что позволит колесам остыть, гарантируя необходимую точность измерений. Проводить такие измерения манометром необходимо в четырех колесах. Давление в них может различаться, что в особенности опасно для управляемости автомобиля, который на таких шинах может плохо держать дорогу, что приводит к заносу при прохождении скоростных поворотов.

Выводы

Показатель давления в шинах и соответствие этого параметра оптимальным показателям будет непосредственно влиять на безопасность управления авто. Автовладельцу необходимо изучить техническую документацию к его машине, на регулярной основе проверять давление в покрышках, что не только предупредит перерасход топлива и ухудшение управляемости, но и исключит быстрый износ протектора и проблемы с подвеской автомобиля. Такой контроль выполняется раз в два месяца, проверяются все четыре колеса, причём такую работу лучше проводить утром обязательно качественным проверенным манометром.

Единицы измерения давления в шинах автомобиля

Для каждого автолюбителя известно, что давление в шинах измеряется в кг*см². Это определение стандартно на территории стран СНГ и применяется на автомобильных колесах и покрышках других транспортных средств.
Состоянием на 2019 год, на территории России можно встретить определение «атмосферы». Единица технического измерения определяется как 1 кгс*1см2, в технической литературе обозначение указывается – «атм».

Далее приведены общепринятые нормы других стран для контроля давления в авто.

Какое давление должно быть в шинах

Сказать точно не может даже самый подкованный специалист – определение, сколько воздуха накачивать в колесо зависит от многих факторов. Среди основных характеристик, определяющих точное значение критическими являются такие:

  1. Рабочий объем. На автомобилях некоторых модификаций применяются стандартные и баллоны низкого давления. От типа конструкции зависит рекомендуемый порог накачки.
  2. Нагрузка на колесо. Немаловажный параметр – часть массы автомобиля, давящая на шину. Здесь имеется прямая зависимость: большое давление требует увеличенного сопротивления.
  3. Конструкция протектора. Известно, что слики (лысые покрышки) требуют более плотной накачки, чем грунтовые варианты. Наиболее ярко разницу можно наблюдать на велосипедах – колеса горных моделей накачиваются в пределах от 3 до 4 кг, а шоссейные модификации выделяются номинальным показателем в 9-12 кг. такая разница аргументирована увеличением нагрузки (веса велосипедиста) распределяемой на см2 пятна контакта. Таким образом, узкие или гладкие шины требуют жесткой накачки.
  4. Рекомендации завода. 90% производителей автомобильной резины указывает на какое давление рассчитана каждая модель шины. Такой подход уберегает изделия от неправильной накачки, способной навредить продукту или негативно сказаться на управлении.
  5. Дорожное покрытие. Для цепких дорог (асфальт, бетон) нет необходимости в увеличенном пятне контакта резины и материала трассы – изделие изначально рассчитывается под такую эксплуатацию. Однако на грунтовках, грязи, песке или снегу, рекомендуется использовать баллоны низкого давления. Малое количество воздуха внутри емкости делает резину более мягкой, что помогает лучше цепляться за рыхлые покрытия, покрывать больше неровностей.

Для лучшего понимания, можно привести примеры номинального давления для твердых покрытий в колесах некоторых автомобилей:

  • ВАЗ 2101/15 – 1,8-2,2 кгс/см2;
  • КАМАЗ/МАЗ – 5,5-12 кгс/см2;
  • Daewo Lanos – 2,3 кгс/см2.

Важно! Соблюдение оптимального давления внутри колес автомобиля и аналогичной техники критически необходимо для поддержания заданного пятна контакта покрышки с поверхностью дороги. При нарушении эталонных параметров снижается срок эксплуатации и зацепистость продукта.

В чем измеряется давление в шинах автомобиля

Давление воздуха в шинах легковых машин и других ТС накачивается всегда одинаково, независимо от страны, где эксплуатируется транспорт. Единственным отличием является единицы измерения. Актуальными в 2019 году являются такие:

  • кг/см2;
  • ат – техническая атмосфера;
  • кПа – кило паскаль (kPa);
  • bar – бары;
  • p.s.i. – английская мера определяется как фунт силы приложенный на дюйм в квадрате.

При этом p.s.i. и bar наиболее распространены в Европе и США. На территории стран СНГ, стандарты только начинают приживаться. Такое положение заводит некоторых автолюбителей в тупик. К примеру, на покрышке указывается одна величина, а манометр говорит о другом непонятном значении. Для удобства восприятия и расчета требуемого давления, далее приведена соответствующая таблица соотношения популярных измерений.

Соотношение единиц измерения давления в шинах

В таблице приведено соотношение самых распространенных измерений давления внутри покрышек колесной техники.

Паскаль (Ра, Па)

Бар (bar, бар)

Техническая атмосфера (Ат)

Фунт на дюйм (PSI)

1 Па

10−5

10,19710−6

145,0410−6

1 БАР

1,01

14,5

1 Ат

0,98

14,2

1 Атм

1,01

1,0

14,6

1 psi

6894,7

68,94810−3

70,30710−3

Чем измеряется давление в шинах

Для измерения фактического давления внутри колес автомобиля, применяются специальные приборы – манометры. В зависимости от конструкции и принципа действия, агрегаты разделяются на такие:

  • механические;
  • стрелочные;
  • электронные.

Первые две категории считаются устаревшими по причине большой погрешности измерения. Только 1 из 5 приборов может показывать давление относительно точно. Самая новая разновидность – электронная, отличается минимальным зазором в показаниях. Однако устройств превышает стоимость 5-6 более простых моделей.

Касательно единиц, в современных манометрах наиболее распространены измерения: БАР и PSI, где 1 BAR=100kPa, а 1 PSI=6,89 kPa.

Для максимально точного замера давления, рекомендуется купить прибор, имеющий шкалы в необходимых величинах.

Манометр

У этого термина существуют и другие значения, см. Манометр.

Манометр (греч. manós — «неплотный» и metréō — «измеряю») — прибор, измеряющий давление жидкости или газа.

Описание манометра

Действие манометра основано на уравновешивании измеряемого давления силой упругой деформации трубчатой пружины или более чувствительной двухпластинчатой мембраны, один конец которой запаян в держатель, а другой через тягу связан с трибко-секторным механизмом, преобразующим перемещение упругого чувствительного элемента в круговое движение показывающей стрелки.

Разновидности

В группу приборов, измеряющих избыточное давление, входят:

  • Манометры — приборы с верхним диапазоном измерения от 0,06 до 1000 МПа (измеряют избыточное давление — положительную разность между абсолютным и барометрическим давлением);
  • Вакуумметры — приборы, измеряющие разрежение (давление ниже атмосферного);
  • Мановакуумметры — манометры, измеряющие как избыточное (от 60 до 240000 кПа), так и вакуумметрическое давление;
  • Напоромеры — манометры малых избыточных давлений (до 40 кПа);
  • Тягомеры — вакуумметры с пределом измерения до минус 40 кПа;
  • Тягонапоромеры — мановакуумметры с крайними пределами измерения, не превышающими ±40 кПа;

Большинство отечественных и импортных манометров изготавливаются в соответствии с общепринятыми стандартами, в связи с этим манометры различных марок заменяют друг друга. Выбор манометра осуществляется по следующим параметрам: предел измерения, диаметр корпуса, класс точности прибора, диаметр резьбы штуцера и его расположение (радиальный, осевой).

Также существуют манометры, измеряющие абсолютное давление, то есть избыточное давление+атмосферное.

Прибор, измеряющий атмосферное давление, называется барометром.

Типы манометров

Манометр низкого давления (СССР)

В зависимости от конструкции, чувствительности элемента различают манометры жидкостные, грузопоршневые, деформационные (с трубчатой пружиной или мембраной). Манометры подразделяются по классам точности: 0,15; 0,25; 0,4; 0,6; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0 (чем меньше число, тем точнее прибор).

Виды манометров

Манометр для измерения давления автомобильных шин.

По назначениям манометры можно разделить на технические — общетехнические, электроконтактные, специальные, самопишущие, железнодорожные, виброустойчивые (глицеринозаполненые), судовые и эталонные (аналоговые).

Общетехнические: предназначены для измерения не агрессивных к сплавам меди жидкостей, газов и паров.

Электроконтактные: в конструкции имеют специальные группы электрических контактов (обычно 2). Одна группа контактов соответствует минимальному заданному давлению, вторая группа — максимальному. Величины заданий могут изменяться обслуживающим персоналом. Группа минимального давления может быть включена в электрическую цепь позиционного регулирования или сигнализации минимального давления. Аналогично и группа максимального давления. В некоторых случаях могут быть задействованы обе группы. Как минимальная так и максимальная группы могут быть выведены за минимальное или максимальное (соответственно) значение шкалы манометра и не использоваться. Электроконтактные манометры как правило не должны использоваться в качестве приборов для снятия показаний ввиду того, что показывающая стрелка при механическом взаимодействии с одной из контактных групп может неточно указывать величину давления — возникает заметная погрешность. Особенно популярным прибором этой группы можно назвать ЭКМ 1У, хотя он давно снят с производства. Для работы в условиях возможной загазованности горючими газами необходимо использовать электроконтактные манометры во взрывозащищенном исполнении.

Специальные:

  • кислородные — должны быть обезжирены, так как иногда даже незначительное загрязнение механизма при контакте с чистым кислородом может привести к взрыву. Часто выпускаются в корпусах голубого цвета с обозначением на циферблате О2 (кислород);
  • ацетиленовые — не допускают в изготовлении измерительного механизма сплавов меди, так как при контакте с ацетиленом существует опасность образования взрывоопасной ацетиленистой меди;
  • аммиачные — должны быть коррозионностойкими.

Эталонные: обладая более высоким классом точности (0,15;0,25;0,4), эти приборы служат для проверки и калибровки других манометров. Устанавливаются такие приборы в большинстве случаев на грузопоршневых манометрах или каких-либо других установках, способных развивать нужное давление.

Судовые манометры предназначены для эксплуатации на речном и морском флоте.

Железнодорожные предназначены для эксплуатации на Ж/Д транспорте.

Самопишущие: манометры в корпусе, с механизмом позволяющим воспроизводить на диаграмной бумаге график работы манометра.

Манометр с трубкой Бурдона

Манометры с трубкой Бурдона для холодильного оборудования предназначены для одновременного измерения давления пара и зависящей от него температуры пара. На случай применения хладагентов разных видов предусмотрена комплектация прибора несколькими температурными шкалами. Приборы рассчитаны на применение самых распространенных неорганических и органических хладагентов. В этом случае необходимо принять в расчет стойкость материала, из которого изготовлен манометр. Все приборы разработаны в соответствии с международными рекомендациями по измерительной технике с учетом требований стандартов и сфер применения.

Принцип работы

Основой принцип механического измерения давления является эластичный измерительный элемент, способный под воздействием сжимающей нагрузки деформироваться строго определенным образом и испытанную деформацию воспроизводить. С помощью стрелочного устройства эта деформация преобразуется во вращательное движение стрелки. С помощью масштабирования циферблата можно узнать давление, испытанное измерительным элементом, и связанную с ним температуру пара.

Температурная шкала

Существует прямая зависимость между температурой и давлением. Поэтому манометры комплектуются двумя шкалами:

  • На одной отображается измеренное давление, на другой рассчитанное значение температуры.
  • Значения температурных шкал основаны на таблицах свойств водяного пара насыщенных хладагентов при эталонном значении давления 1013,25 миллибар.

Они соблюдаются только для чистых хладагентов, указанных на шкале. Поскольку на практике химически чистые хладагенты используются очень редко, а рабочее давление не совпадает с эталонным, на циферблате отображается приблизительная температура. Но для работы этого вполне достаточно.

Диапазоны измерения

По сравнению с другими техническими характеристиками диапазоны измерения имеют наибольшее практическое значение. Особенностью манометров, работающих с хладагентами, является наличие комбинированной шкалы с показаниями давления и температуры. На стандартной шкале дается цена деления в барах и °С. Возможны варианты отображения температуры в «F, а давления — в кПа/МПа или ф/кв. дюйм.

Заполняющая жидкость

Манометры с заполняющей жидкостью применяются для измерений, связанных с большими переменными нагрузками, а также с сильной вибрацией или пульсацией. Жидкость обеспечивает плавность хода стрелки и хорошую считываемость показаний даже при максимальной нагрузке и сильной вибрации. Кроме того, смазочное действие амортизационной жидкости значительно снижает износ прибора. Как правило, в качестве амортизационной жидкости используется глицерин.

Контакты

В приборах с электрическим измерительным датчиком или концевым контактом применяют парафиновое масло, которое не является проводником. В качестве дополнительного варианта используют силиконовый наполнитель разной степени вязкости.

Термопроводность

Термопроводные манометры основываются на уменьшении теплопроводности газа с давлением. В таких манометрах встроена нить накала, которая нагревается при пропускании через неё тока. Термопара или датчик определения температуры через сопротивление (ДОТС) могут быть использованы для измерения температуры нити накала. Эта температура зависит от скорости с которой нить накала отдаёт тепло окружающему газу и, таким образом, от термопроводности. Часто используется манометр Пирани, в котором используется единственная нить накала из платины одновременно как нагревательный элемент и как ДОТС. Эти манометры дают точные показания в интервале между 10 и 10−3 мм рт. ст., но они довольно чувствительны к химическому составу измеряемых газов.

Две нити накаливания

Одна проволочная катушка используется в качестве нагревателя, другая же используется для измерения температуры через конвекцию.

Манометр Пирани (oдна нить)

Манометр Пирани состоит из металлической проволоки, открытой к измеряемому давлению. Проволока нагревается протекающим через неё током и охлаждается окружающим газом. При уменьшении давления газа охлаждающий эффект тоже уменьшается и равновесная температура проволоки увеличивается. Сопротивление проволоки является функцией температуры: измеряя напряжение на проволоке и текущий через неё ток, сопротивление (и таким образом давление газа) может быть определено. Этот тип манометра был впервые сконструирован Марселло Пирани.

Термопарный и термисторный манометры работают похожим образом. Отличие же в том, что термопара и термистор используются для измерения температуры нити накаливания.

Измерительный диапазон: 10−3 — 10 мм рт. ст. (грубо 10−1 — 1000 Па)

Ионизационный манометр

Ионизационные манометры — наиболее чувствительные измерительные приборы для очень низких давлений. Они измеряют давление косвенно через измерение ионов образующихся при бомбардировке газа электронами. Чем меньше плотность газа, тем меньше ионов будет образовано. Калибрирование ионного манометра — нестабильно и зависит от природы измеряемых газов, которая не всегда известна. Они могут быть откалибрированы через сравнение с показаниями манометра Мак Леода, которые значительно более стабильны и независимы от химии.

Термоэлектроны соударяются с атомами газа и генерируют ионы. Ионы притягиваются к электроду под подходящим напряжением, известным как коллектор. Ток в коллекторе пропорционален скорости ионизации, которая является функцией давления в системе. Таким образом, измерение тока коллектора позволяет определить давление газа. Имеется несколько подтипов ионизационных манометров.

Измерительный диапазон: 10−10 — 10−3 мм рт. ст. (грубо 10−8 — 10−1 Па)

Большинство ионных манометров делятся на два вида: горячий катод и холодный катод. Третий вид — это манометр с вращающимся ротором более чувствителен и дорог, чем первые два и здесь не обсуждается. В случае горячего катода электрически нагреваемая нить накала создаёт электронный луч. Электроны проходят через манометр и ионизируют молекулы газа вокруг себя. Образующиеся ионы собираются на отрицательно заряженном электроде. Ток зависит от числа ионов, которое, в свою очередь, зависит от давления газа. Манометры с горячим катодом аккуратно измеряют давление в диапазоне 10−3 мм рт. ст. до 10−10 мм рт. ст. Принцип манометра с холодным катодом тот же, исключая, что электроны образуются в разряде созданным высоковольтным электрическим разрядом. Манометры с холодным катодом аккуратно измеряют давление в диапазоне 10−2 мм рт. ст. до 10−9 мм рт. ст. Калибрирование ионизационных манометров очень чувствительно к конструкционной геометрии, химическому составу измеряемых газов, коррозии и поверхностным напылениям. Их калибровка может стать непригодной при включении при атмосферном и очень низком давлении. Состав вакуума при низких давлениях обычно непредсказуем, поэтому масс-спектрометр должен быть использован одновременно с ионизационным манометром для точных измерений.

Горячий катод

Ионизационный манометр с горячим катодом Баярда-Алперта обычно состоит из трёх электродов работающих в режиме триода, где катодом является нить накала. Три электрода — это коллектор, нить накала и сетка. Ток коллектора измеряется в пикоамперах электрометром. Разность потенциалов между нитью накала и землёй обычно составляет 30 В, в то время как напряжение сетки под постоянным напражением — 180—210 вольт, если нет опциональной электронной бомбардировки, через нагрев сетки, которая может иметь высокий потенциал приблизительно 565 Вольт. Наиболее распространённый ионный манометр — это горячим катодом Баярда-Алперта с маленьким ионным коллектором внутри сетки. Стеклянный кожух с отверстием к вакууму может окружать электроды, но обычно он не используется и манометр встраивается в вакуумный прибор напрямую и контакты выводятся через керамическую плату в стене вакуумного устройства. Ионизационные манометры с горячим катодом могут быть повреждены или потерять калибровку если они включаются при атмосферном давлении или даже при низком вакууме. Измерения ионизационных манометров с горячим катодом всегда логарифмичны.

Электроны испущенные нитью накала движутся несколько раз в прямом и обратном направлении вокруг сетки пока не попадут на неё. При этих движениях, часть электронов сталкивается с молекулами газа и формирует электрон-ионные пары (электронная ионизация). Число таких ионов пропорционально плотности молекул газа умноженной на термоэлектронный ток, и эти ионы летят на коллектор, формируя ионный ток. Так как плотность молекул газа пропорциональна давлению, давление оценивается через измерение ионного тока.

Чувствительность к низкому давлению манометров с горячим катодом ограничена фотоэлектрическим эффектом. Электроны, ударяющие в сетку, производят рентгеновские лучи, которые производят фотоэлектрический шум в ионном коллекторе. Это ограничивает диапазон старых манометров с горячим катодом до 10−8 мм рт. ст. и Баярда-Алперта приблизительно к 10−10 мм рт. ст. Дополнительные провода под потенциалом катода в луче обзора между ионным коллектором и сеткой предотвращают этот эффект. В типе извлечения ионы притягиваются не проводом, а открытым конусом. Поскольку ионы не могут решить, какую часть конуса ударить, они проходят через отверстие и формируют ионный луч. Этот луч иона может быть передан нa кружку Фарадея.

Холодный катод

Существует два вида манометров с холодным катодом: манометр Пеннинга (введённый Максом Пеннингом), и инвертированный магнетрон. Главное различие между ними состоит в положении анода относительно катода. Ни у одного из них нет нити накаливания, и каждому из них требуется напряжение до 0,4 кВ для функционирования. Инвертированные магнетроны могут измерять давления до 10−12 мм рт. ст.

Такие манометры не могут работать если ионы, генерируемые катодом рекомбинируют прежде, чем они достигнут анод. Если средняя длина свободного пробега газа меньше, чем размеры манометра, тогда ток на электроде исчезнет. Практическая верхняя граница измеряемого давления манометра Пеннинга 10−3 мм рт. ст.

Точно так же манометры с холодным катодом могут не включиться при очень низких давлениях, так как почти полное отсутствие газа мешает устанавливать электродный ток — особенно в манометре Пеннинга, который использует вспомогательное симметричное магнитное поле, чтобы создать траектории ионов порядка метров. В окружающем воздухе подходящие ионые пары формируются посредством воздействия космической радиации; в манометре Пеннинга приняты меры, чтобы облегчить установку пути разряда. Например, электрод в манометре Пеннинга обычно точно сужается, для облегчения полевой эмиссии электронов.

Циклы обслуживания манометров с холодным катодом вообще измеряются годами, в зависимости от газового типа и давления, в котором они работают. Используя манометр с холодным катодом в газах с существенными органическими компонентами, такими как остатки масла насоса, может привести к росту тонких углеродистых плёнок в пределах манометра, которые в конечном счете замыкают электроды манометра или препятствуют гереации пути разряда.

Применение манометров

Манометры применяются во всех случаях, когда необходимо знать, контролировать и регулировать давление. Наиболее часто манометры применяют в теплоэнергетике, на химических, нефтехимических предприятиях, предприятиях пищевой отрасли.

Цветовая маркировка

Довольно часто корпуса манометров, служащих для измерения давления газов, окрашивают в различные цвета. Так манометры с голубым цветом корпуса предназначены для измерения давления кислорода. Жёлтый цвет корпуса имеют манометры на аммиак, белый — на ацетилен, тёмно-зелёный — на водород, серовато-зелёный — на хлор. Манометры на пропан и другие горючие газы имеют красный цвет корпуса. Корпус чёрного цвета имеют манометры, предназначенные для работы с негорючими газами.

См. также

Видеоурок: манометр

  • Пружина
  • Барометр
  • Ареометр
  • Давление
  • Датчик давления
  • Микроманометр
  • Дифференциальный манометр
  • Мановакуумметр
  • Вакуумметр

Примечания

  1. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. — 4-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1988. — 1600 с.
  2. Манометры // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  3. в соответствии с ГОСТ 2405-88

Ссылки

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Викифицировать статью.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.
Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии. Вы можете помочь улучшить эту статью, исправив в ней ошибки.
Оригинал на английском языке — Pressure measurement.

Приходилось ли вам пользоваться манометром? Как нетрудно догадаться, это прибор, с помощью которого выполняются какие-то измерения.

Но вот для чего и кому он нужен, знают не все. Итак, давайте разберемся, что такое манометр, что он измеряет и показывает.

Что означает слово «манометр»?
Что такое манометр?
Из чего состоит манометр?
Для чего нужен манометр и где его используют?
Что такое класс точности манометра?

Что означает слово «манометр»?

Как понятно из структуры слова, манометром называется измерительный прибор. Это слово образовано из греческого слова «μάνωσις», означающего «неплотный, разреженный», и приставки «…метр», которая обозначает любые измерительные приборы. Манометром измеряют неплотные вещества – жидкости и газы, а точнее, их давление.

Что такое манометр?

Как было сказано выше, манометр – это специальный прибор, который используется для измерения давления газов и жидкостей в сосудах или трубопроводах. По принципу работы он может быть:

— поршневым;

— жидкостным;

— деформационным;

— пьезоэлектрическим.

Недавние исследования выяснили, что первый манометр был изобретен знаменитым Леонардо да Винчи, который, как известно, не только писал картины, но еще был отличным механиком. Да Винчи провел полноценное исследование, посвященное измерениям свойств и движения воды, однако оно осталось неизвестным современникам и было опубликовано только в девятнадцатом столетии.

Слава изобретателя манометра принадлежит другому итальянцу – Торричелли, который впервые измерил с помощью стеклянной трубки, заполненной ртутью, давление атмосферы Земли.

Из чего состоит манометр?

Разные типы манометров имеют различное устройство. Рассмотрим наиболее популярные из них.

— Главной частью деформационного манометра является упругий элемент, деформация которого приводит к отклонению стрелочного показателя по шкале, показывающей величину давления. В качестве упругого элемента используются пружины трубчатой формы, мембраны – как плоские, так и гофрированные, сильфоны и т.д. Принцип работы заключается в том, что рабочая среда воздействует на упругий элемент и деформирует его, заставляя смещаться в определенном направлении. Прикрепленный к нему поводок вращает ось с надетой на нее стрелкой, показывающей на шкале величину давления.

— Жидкостные манометры используют для измерения трубку определенной длины, заполненную жидкостью. Рабочая среда воздействует на подвижную пробку (поршень) в трубке, и по перемещению уровня жидкости появляется возможность судить о ее давлении. Жидкостные манометры могут быть однотрубными и двухтрубными – вторые используются для определения разницы давлений двух сред.

— Поршневой манометр состоит из цилиндра и вставленного внутрь поршня. С одной стороны на поршень действует давление рабочей среды- жидкости или газа, а с другой он уравновешен грузом определенной величины. Перемещение поршня из-за изменения давления приводит к перемещению бегунка или стрелки на шкале.

— Пьезоэлектрические манометры используют пьезоэффект – появление электрического заряда в кристалле кварца вследствие механического воздействия. Основным достоинством этих приборов является отсутствие инерции, что важно для контроля быстро протекающих изменений давления рабочей среды.

Для чего нужен манометр и где его используют?

Манометр – один из наиболее широко используемых приборов, необходимых в любой отрасли, где используются газообразное и жидкое сырье или рабочая среда. Их применяют:

— в химической промышленности, где очень важно знать давление веществ, участвующих в процессах;

— в машиностроении, особенно при использовании гидродинамических и гидромеханических узлов;

— в автомобилестроении и самолетостроении, а также в ремонте и сервисе автомобильной и авиационной техники;

— в железнодорожном транспорте;

— в теплотехнике для измерения давления теплоносителя в трубах;

— в нефте- и газодобывающей сфере;

— в медицине;

— везде, где используются пневматические агрегаты и узлы.

Выпускаются манометры промышленного и бытового назначения. Бытовые приборы используются для контроля автономных отопительных систем, автолюбителями для измерения давления в шинах автомобиля и т.д.

Промышленные манометры отличаются высокой специализацией и в ряде случаев – высоким классом точности.

Что такое класс точности манометра?

Каждому манометру присваивается соответствующий класс точности, показывающий величину допустимой для этого прибора погрешности в измерении давления. Чем меньше число, которым выражается класс точности, тем более точным будет измерение.

Наиболее распространены манометры с классом точности от 4,0 до 0,5 – рабочие приборы, и от 0,2 до 0,05 – образцовые, или поверочные манометры. Выбор прибора с тем или иным классом точности зависит от измеряемого объекта и протекающего процесса.

Обзор манометра для квадроцикла.

  • Автотовары
    • Автокомпрессоры
      • BERKUT
      • Качок
      • Аксессуары, запчасти
    • Пылесосы
      • Автомобильные
      • Аккумуляторные
    • Манометры
      • Беркут
      • КАЧОК
    • Мини-мойки
    • Зарядные устройства
    • Пусковые устройства
      • БЕРКУТ
      • КАЧОК
      • CARKU
      • RoyPow
    • Автоаксессуары
    • Ремни антискольжения
    • Перекачка топлива
    • Ароматизаторы
    • Буксировочные устройства
      • Стропы
      • Троссы
      • Шаклы
    • Канистры
    • Автосвет
      • Ксенон
        • Блоки розжига
        • Лампы
          • D1S
          • D2R
          • D2S
          • D3S
          • D4S
        • Линзы
      • Светодиодные лампы
        • Н1
        • Н11
        • Н27
        • Н7
        • НВ3
        • НВ4
      • Светодиодные противотуманные фары
      • Дневные ходовые огни
    • Наклейки
    • Домкраты
      • Stvol
    • Для телефонов
      • Держатели
      • Адаптеры
      • Кабели
  • Пневмосистемы
    • Ресиверы воздушные
    • Манометры
    • Регуляторы, фильтры
    • Обратные клапаны
    • Реле давления
    • Фитинги
      • Фитинги 8мм
      • Фитинги 6мм
      • Прочие фитинги
      • Коллекторы
      • Фитинги для медной трубки 8мм.
    • Э.М. клапаны
    • Автоэлектрика
    • Пистолеты
    • Пневмотрубки и шланги
    • Компрессоры для установки
    • Установочные комплекты
  • Туризм
    • Портативные души
    • Термосы
      • Термосы STANLEY
        • Термосы
        • Термостаканы
        • Термосы для еды
        • Фляжки
      • Термосы и термокружки
        • Термосы
        • Термостаканы
        • Термосы для еды
      • Термосы CONTIGO
      • Термосы и термокружки
        • Термосы для еды
        • Термосы
        • Термостаканы
      • Хиты продаж
    • Фонари
      • Фонари LED LENSER
        • Фонари Налобные
        • Фонари Классические
    • Складные ведра
    • Ножи, мультитулы
      • LEATHERMAN
      • COLD STEEL
    • Рюкзаки
  • Мото
    • Мото-техника
    • Экипировка
      • Шлемы
        • VEGA
        • EVS
        • FLY RACING
          • F2 CARBON ROCKSTAR (2015)
          • F2 CARBON DUB STEP (2014)
          • F2 CARBON FASTBACK (2015)
          • F2 CARBON ACETYLENE (2015)
          • F2 CARBON SOLID
          • KINETIC PRO ANDREW SHORT REPLICA
          • KINETIC PRO TREY CANARD REPLICA
          • KINETIC IMPULSE 2015
      • Очки
        • FLY RACING
          • FLY RACING ZONE PRO (2016)
          • FLY RACING ZONE (2016)
          • FLY RACING FOCUS (2016)
          • FLY RACING ZONE (2016) YOUTH (ДЕТСКИЕ)
          • FLY RACING FOCUS (2016) YOUTH (ДЕТСКИЕ)
      • Перчатки
        • EVS
          • EVS MISANO STREET
          • EVS CYCLONE STREET
          • EVS SILVERSTONE STREET
          • EVS BLIZZARD STREET
          • EVS WRISTER
          • EVS LAGUNA AIR STREET
          • EVS ASSEN STREET
        • FLY RACING
          • FLY RACING IGNITOR-2
          • FLY RACING AURORA
          • FLY RACING TITLE LONG
          • FLY RACING PATROL XC (2016)
          • FLY RACING KINETIC (2016)
          • FLY RACING KINETIC (2015)
          • FLY RACING LITE (2016)
          • FLY RACING F-16 (2016)
          • FLY RACING EVOLUTION (2016)
    • Компрессоры
  • Оптические приборы
    • Бинокли Levenhuk
      • LEVENHUK MONACO
      • LEVENHUK VEGAS
      • LEVENHUK BROADWAY
      • LEVENHUK ATOM
      • LEVENHUK KARMA
      • LEVENHUK KARMA PRO
      • LEVENHUK RAINBOW
      • LEVENHUK SHERMAN
      • LEVENHUK SHERMAN PLUS
      • LEVENHUK SHERMAN PRO
      • LEVENHUK KARMA PLUS
    • Бинокли Bresser
      • BRESSER TRAVEL
      • BRESSER CORVETTE
      • BRESSER CONDOR
      • BRESSER MONTANA
      • BRESSER EVEREST
      • BRESSER SPEZIAL
      • BRESSER HUNTER
      • BRESSER SCALA
    • Зрительные трубы Levenhuk
    • Телескопы Levenhuk
      • Levenhuk Strike NG
      • Levenhuk Strike PLUS
      • Levenhuk Skyline PRO
      • Levenhuk SkyMatic
      • Levenhuk Фиксики
      • Levenhuk Strike PRO
      • Levenhuk Skyline
    • Телескопы Bresser
      • Bresser National Geographic
    • Зрительные трубы Bresser
    • Хиты продаж
    • Телескопы Synta Sky-Watcher
      • Рефракторы Synta Sky-Watcher
      • Рефлекторы Synta Sky-Watcher
      • Зеркально-линзовые телескопы Synta Sky-Watcher
  • Корпоративные сувениры
  • Кейсы противоударные
  • Умный дом

РЕГУЛИРОВКА МАНОМЕТРА

⇐ Предыдущая12345

Регулировка манометра, производится в следующем порядке:

1. В один из штуцеров винтового пресса устанавливают образцовый пружинный манометр.

2. В системе создают давление, равное 50 % номинального значения шкалы регулируемого манометра, для чего маховик винтового пресса вра­щают по часовой стрелке до тех пор, пока стрелка образцового пружинного манометра не установится против соответствующего значения отмет­ки шкалы. При этом угол между тягой 10 и хвостовиком зубчатого секто­ра 8 регулируемого манометра должен составлять 900 иначе шкала прибо­ра получится неравномерной (рис. 3)

3. Чтобы установить угол 900 между тягой и хвостовиком зубчатого сектора освобождают винты 5 и поворачивают передаточный механизм в том или другом направлении до необходимого положения, после чего вин­ты 5 закрепляют.

4. Создают в системе предварительное давление, равное 10 % номинального значения шкалы регулируемого манометра. Стрелку манометра закрепляют на оси с таким расчетом, чтобы конец ее находился против соответствующей отметки регулировочной шкалы.

5. Вращением маховика винтового пресса в манометрической системе повышают давление до максимального значения шкалы регулируемого мано­метра, при этом стрелка образцового пружинного манометра должна установиться на заданном значении. Если же стрелка регулируемого манометра не устанавливается против отметки верхнего предела, нужно ослабить винт 11 и осторожно переместить нижний конец тяги по прорези хвостовой части зубчатого сектора. Перемещают тягу настолько, чтобы стрелка прибора установилась против отметки верхнего предела шкалы.

Нужно помнить, что если стрелка прибора не доходит до верхнего предела шкалы, то тягу передвигают в сторону оси вращения зубчатого сектора, т. е. увеличивают размах стрелки. Если же стрелка устанавли­вается за пределом шкалы, то тягу передвигают в противоположную сто­рону, уменьшая размах стрелки.

6. Давление в системе снижают до первоначального значения. Если стрелка прибора совпадает с отметкой на шкале, приступают к поверке прибора по всей шкале. В противном случае повторяют регулировку при­бора в соответствии с пунктом 5. Ослабить винт 11 и осторожно переместить нижний конец тяги по прорези хвостовой части зубчатого сектора. Перемещают тягу настолько, чтобы стрелка прибора установилась против отметки верхнего предела шкалы.

⇐ Предыдущая12345

Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 451. Нарушение авторских прав

Рекомендуемые страницы:

Как установить манометр для измерения давления воды на водопровод

Манометр – это прибор для измерения давления воды в системе водоснабжения. С его помощью получают точные показатели рабочей среды на любом участке трубопровода. В зависимости от условий эксплуатации различают несколько видов таких датчиков.

Устройство манометра для измерения давления воды

Устройство манометра

Манометр имеет простую конструкцию. В приборе различают корпус и шкалу, на которой отмечены измеряемые величины. В корпусе находится трубчатая пружина. Она может быть заменена двухпластинчатой мембраной. Манометр имеет держатель, чувствительный элемент и трибко-секторный механизм.

Стрелка прибора является индикатором. Она может совершать один оборот вокруг своей оси. Для передачи вращения стрелке используются шестеренки. В конструкции прибора находится зубчатый сектор и поводок. Между шестеренками и зубьями устройства находится специальная пружина, исключающая вероятность мертвого хода.

Классификация манометров и принцип работы

Цифровой манометр давления воды

В зависимости от особенностей работы устройства измерения давления классифицируются на следующие виды:

  • Поршневые. В них входит цилиндр, в котором находится поршень. Во время эксплуатации на одну часть насоса действует среда, а с другой – давит груз. Бегунок перемещается, двигая стрелку. Она показывает на шкале прибора определенную величину.
  • Жидкостные. В их составе находится трубка с жидкостью и подвижной пробкой. При использовании такого устройства рабочая среда давит на пробку, меняя уровень жидкости в трубке. Стрелка прибора приводится в движение.
  • Деформационные. Внутри таких изделий находится мембрана, которая при деформации приводит в действие указатель над шкалой.

Современные устройства измерения давления разделяют на механические и электронные. В первом случае конструкция прибора максимально простая. В электронном манометре находится контактный узел, способный более точно измерять давление рабочей среды. Такие приборы нашли широкое применение в промышленности. Их используют как образцовые модели для проверки пневматических узлов и настройки регуляторов в различных автоматизированных систем. Многие электронные манометры сохраняют данные о пиковых значениях давления за определенный период эксплуатации.

В зависимости от особенностей работы, устройства бывают:

  • Стационарные – устанавливают только на определенных агрегатах. Демонтировать такие манометры не получится. Зачастую вместе с ними используется регулятор давления воды.
  • Переносные – можно устанавливать на разные агрегаты и применять в различных системах. Отличительная особенность моделей – небольшие размеры.

Многие из манометров для измерения давления используются в системах отопления загородных домов и квартир многоэтажных домов. Другие применяются для обслуживания промышленных объектов.

Особенности монтажа

Схема расположения манометра на трубопроводе

Монтаж манометра возможен только на объекте со стравленным давлением. Прибор устанавливают в рабочее положение. Обычно оно прописано в инструкции. В ней также указаны допуски к установке. Монтаж манометра проводят при помощи гаечного ключа. Чтобы не перегружать корпус прибора, необходимо следить, чтобы момент закручивания не превышал 20 Н*м.

Установить манометр для измерения давления воды в водопроводе можно следующими способами:

  • Прямой. Прибор монтируют в местах, отмеченных в проектных документах, к примеру, до и после задвижек. В точке установки размещается адаптер. Его соединяют с трубопроводом методом сварки или вворачивания. Манометр устанавливают прямым способом в тех случаях, когда система работает стабильно, без скачков давления.
  • С применением трехходового крана. Если данные измерений нужно проверять на атмосферное давление, для этой цели устанавливают трехходовой кран. По нему подается атмосферный воздух. Замена манометра, установленного таким образом, не требует прерывания подачи среды.
  • С использованием импульсной трубки. Она защищает механизм манометра от перепадов напора. Для установки прибора необходимо использовать адаптер. Затем на трубопроводе размещается трубка, трехходовой кран и сам датчик. Этот метод применяется в случаях, когда рабочая среда имеет рабочую температуру, превышающую нормативные значения.

Чтобы обеспечить стабильную работу манометра для измерения давления и снизить риск появления неисправностей, соблюдают определенные требования установки:

  • Монтаж выполняется таким образом, чтобы было просто снимать измеряемые показатели, проводить обслуживания и ремонт.
  • Если манометр размещают на высоте 2-3 м, диаметр корпуса должен быть больше 160 мм. Установка прибора на высоту свыше 3 м запрещена.
  • Обеспечить быструю проверку датчика давления можно установкой в конструкцию трехходового крана, который должен располагаться между трубой и манометром.
  • При монтаже оборудования в условиях возможного воздействия внешних неблагоприятных факторов (высокая температура, осадки), необходимо создать дополнительную защиту прибора. Для этой задачи выбирают сифоны и буферные элементы.
  • Предотвратить замерзание датчика позволяет его тепловая изоляция.
  • Во время подключения манометра для измерения давления нужно стравить газ, проникший в систему. Для этого фиксационную гайку на штуцере немного не докручивают.

Измерительное оборудование, не прошедшее проверку и не имеющее опечатанной пломбы на корпусе, не допускается к использованию в коммуникационных сетях. По истечении сроков проверки датчик снимают и отправляют на диагностику. Если на стекле прибора имеется трещина, или на корпусе появились видимые повреждения, датчик утилизируют.

Измеритель устанавливают в вертикальном положении. За счет этого обеспечивается нормальное считывание данных. Шкала датчика может иметь уклон не более 30 градусов. Прибор должен быть хорошо освещен и защищен от попадания солнечных лучей. Нежелательно устанавливать устройство, стрелка которого после отключения не возвращается в исходное положение.

После монтажа устройства и введения системы в эксплуатацию не следует сразу его нагружать. Напор лучше поднимать постепенно, не допуская резких скачков давления. Такие меры позволяют продлить срок службы датчика.

При установке манометра для измерения давления проверяют герметичность соединения измерительного прибора и штуцера. Для этого обычно используют ФУМ ленту или нить. Чтобы сделать место стыковки более надежным, используют герметик. Все изделия должны соответствовать условиям эксплуатации. К примеру, для перегретого пара с температурой выше 130 градусов, недопустимо применять ФУМ ленту, которая рассчитана на максимальный нагрев 95 градусов. Некоторые монтажные компании в качестве изолятора применяют паклю, чего допускать не стоит.

Манометры для измерения давления в водопроводной сети ремонтировать самостоятельно не стоит. Выбирая тип устройства, важно изучить параметры коммуникаций, в которых оно будет использоваться.