Давление в шинах х трейл т32

Содержание

Nissan X-Trail T32 2.0 LE+ ›
Бортжурнал ›
Переобулся на R17. Вопрос по давлению в шинах.

Прогноз погоды каждый день меняется, решил не рисковать и самостоятельно переобулся.
Штатный размер шин/дисков у меня R18.
Зимние шины/диски мне продал диллер в нагрузку к новой машине по выгодной цене (34 тыс. рублей за всё включая шиномонтаж).

Поставил:
Шипованные шины Pirelli Ice Zerro 225/65 R17.
Диски K&K Андорра R17. ET47

То, что диски с вылетом 47, а не 45, увидел только при установке (маркировка на тыльной стороне диска). Менеджер по допам уверял, что Ниссан одобрил для продажи дилерам только одну модель дисков, которую он мне и продал. Странно, либо менеджер по ушам проехал, либо Ниссан пишет в инструкции одно, а делает другое.
Думаю, что 2 лишних миллиметра вылета не критичны. Тем более есть доки о покупке у оф. дилера, если вопросы по подвеске с гарантией возникнут.

Получилось вот так:

На мой взгляд, видок хуже чем, на родных R18.
Но ничего, щеголять будем летом. А зимой R17 всяко лучше.

Что не понравилось при смене колес:

1. Размещение штатного домкрата. Мало того, что его высунуть/засунуть нелегко, так и размещен он там небезопасно для кузова. Т.к. им можно поцарапать внутреннюю часть арки крыла при операции его снятия — никакой защиты там нет. И болтается всё абы как. Подсунул в нишу домкрата и обернул его мягкой упаковочной фигней какой-то, чтобы не обдиралось и не шаталось.
Всё-таки придется покупать подкатной домкрат, назрело.
Разбалован я сверхпрактичным T31. Там домкрат и лежит удобно, и ложе у него имеется мягкое под его размер тютель в тютель, и ниша домкрата в пластике со всех сторон.
За практичность T32 можно поставить твердую «2». Делали его, похоже, наспех, абы как.
Заодно ободрал дурацкие кубики с картонки, что на запаске валяется и положил в образовавшее место много нужного хлама типа насоса, проводов прикуривателя, минимальный набор инструментов и т.п.

2. Когда откручивал и ставил колеса штатным балонником, слегка покоцал углубления дисков под колесные гайки. Крутил без фанатизма.
Непонятно, на кой тогда такой балонник положили с слишком большим внешним диаметром?
Ну и качество ЛКП родных дисков проявилось. Фигня это, а не ЛКП.

Прошу помощи коллег. Подскажите, пожалуйста, какое давление предписано для шин R17 Ниссаном?
У меня на табличке в проеме водительской двери информация только по R18. В прошлом Иксе информация была по всем рекомендуемым размерам шин, а в этом только по тем, что идут с завода.
Спасибо.

И еще. Прошла обкатка, на спидометре 1600.

Nissan X-Trail T32 (2017 год). Инструкция — часть 17

2 — 18

Приборная панель и органы управления

Оповещения

Эта настройка позволяет водителю настраивать оповеще-
ния.

Выберите пункт (Оповещения) с помощью кнопки

c

и нажмите <ENTER>

c

.

Таймер

Данная настройка позволяет водителю настроить предупре-
ждающий сигнал, который сообщает водителю о том, что
подошел установленный срок.

Для выбора пункта (Таймер) используйте кнопку

1.

c

.

Нажмите кнопку <ENTER>

2.

c

.

Для изменения настройки таймера используйте кнопки

3.

c

и <ENTER>

c

для сохранения установленного

периода времени.

Навигационная система (для некоторых вариантов исполне-
ния автомобиля)

Данная настройка позволяет водителю включить/выключить
оповещение навигационной системы на информационном
дисплее.

Для выбора пункта (Навигационная систе-

1.

ма) используйте кнопку

c

.

Для включения/выключения оповещения нажмите кноп-

2.

ку <ENTER>

c

.

Телефон (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Данная настройка позволяет водителю включить/выключить
оповещение навигационной системы на информационном
дисплее.

Для выбора пункта (Телефон) используйте

1.

кнопку

c

.

владельцем срок замены масляного фильтра. Вы можете
установить или сбросить интервал для проверки или замены
этих позиций. Сведения о позициях и интервалах техниче-
ского обслуживания приведены в Гарантийной книжке.

Шины

Этот индикатор загорается, когда достигнут установленный
владельцем пробег для замены шин. Вы можете установить
или сбросить пробег до замены шин.

ОПАСНОСТЬ

Индикатор необходимости замены шин не заменяет необхо-
димости регулярно проверять состояние шин, включая про-
верки давления воздуха в шинах. См. раздел «Замена шин и
колес» главы «8. Техническое обслуживание и операции, вы-
полняемые владельцем». На износ шин и интервал их заме-
ны влияет множество факторов, включая давление воздуха
в них, углы установки колес, приемы вождения автомобиля
и состояние дорожного покрытия. Настройка индикатора
необходимости замены шин на конкретный пробег не озна-
чает, что шины вашего автомобиля прослужат столько. Ис-
пользуйте индикатор необходимости замены шин только
для справки и регулярно проверяйте давление воздуха в
шинах. Пренебрежение регулярными проверками шин, в том
числе проверками давления воздуха в шинах, может при-
вести к разрушению шин. Возможно дорожно-транспортное
происшествие, сопряженное с тяжелыми травмами или ле-
тальным исходом и серьезным повреждением автомобиля.

Другое

Этот индикатор загорается, когда достигнут установленный
водителем пробег для проверки или замены позиций, иных,
чем моторное масло, масляный фильтр и шины. Другие по-
зиции технического обслуживания могут включать такие
элементы, как воздушный фильтр или перестановка шин.
Вы можете установить или сбросить интервал для проверки
или замены позиций.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание

1.

Фильтр (для некоторых вариантов исполнения автомо-

2.

биля)

Шины

3.

Другое

4.

Режим технического обслуживания позволяет вам настро-
ить напоминание о необходимости проведения обслужива-
ния. Для изменения пункта:

Выберите пункт (Техническое обслуживание)
с помощью кнопки

c

и нажмите <ENTER>

c

.

Техническое обслуживание

Этот индикатор загорается, когда подходит установленный
владельцем срок замены моторного масла и масляного
фильтра. Вы можете установить или сбросить интервал для
проверки или замены этих позиций. Сведения о позициях и
интервалах технического обслуживания приведены в Гаран-
тийной книжке.

Фильтр (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Этот индикатор загорается, когда подходит установленный

Поздно ли, рано ли каждый автомобилист “убивает”, “стаптывает”, “укатывает до корда” резину и сталкивается с необходимостью её замены. К сожалению, не являются исключением в этом смысле и владельцы Nissan X-Trail. Помочь им в выборе шин, дать рекомендации по их эксплуатации — цель настоящей статьи. Итак, по порядку.

Какие шины устанавливают на заводе на Nissan X-Trail?

Рис. 1. Основные параметры шины.

За пятнадцать лет производства Икстрейл автомобили комплектовались шинами различных типоразмеров. Их ширина (А — первое число в маркировке) у модификаций менялась от 215 до 225 миллиметров, профиль (P — второе число в маркировке, написанное через дробь) — от 55 до 70% и посадочный диаметр (R — последнее число в маркировке) — от 15 до 18 дюймов. А опционно у последнего — тридцать второго Nissan X-Trail, запущенного в серию с 2015 года, возможна установка даже девятнадцатидюймовых шин.

Выбор размера шин на Ниссан Х-Trail

Так какой же из всех перечисленных выше размер шин выбрать для своего X-Trail? Ответ на этот вопрос предельно прост — откройте руководство по эксплуатации автомобиля.

Но как быть, если машина приобретена на вторичном рынке, а инструкция отсутствует? Решить проблему поможет приведенная ниже таблица, в которой указано, какую резину на Ниссан Х Трейл Т31, Т30 и Т32 рекомендует производитель.

Год выпуска Модификация Nissan X-Trail Рекомендуемый производителем размер шин Nissan X-Trail
2001-2007 T30 215/70 R15; 215/65 R16; 215/60 R17
2007-2009 T31 215/65 R16; 215/60 R17
T31 2.0;

T31 2.0 4×4

215/65 R16; 215/60 R17;
T31 2.0 DCi;

T31 2.0 DCi 4×4;

215/65 R16; 215/60 R17; 225/60 R17; 225/55 R18
T31 2.5 225/60 R17; 225/55 R18
2011-2015 T31 225/60 R17; 225/55 R18
2015 — 2016 T32 225/65 R17; 225/60 R18; 225/55 R19

Всесезонные шины

Выбирая из нескольких возможных вариантов шин для Ниссан Х-Трейл Т31, Т30 и Т32, указанных в последнем столбце, в первую очередь нужно ориентироваться на диаметр установленных на автомобиле дисков. Он должен соответствовать R — посадочному диаметру шины. В противном случае смонтировать колесо не удастся.

Быстро подобрать и определиться с корректными моделями шин можно .

Предостережения: эксплуатация шин, не рекомендованных производителем

Допустим, что по каким-либо причинам в части ширины шины и её профиля вы будете вынуждены отступить от строгих рекомендаций производителя. В этом случае учтите следующее:

  • Если увеличить ширину шины на Ниссан Х-Trail, то при незначительном росте уровня сцепления с дорогой и сокращении тормозного пути вы получите повышенный расход топлива, риск затирания подкрылков и увеличение уровня шума.
  • Установка шин меньшей ширины приведёт к сокращению срока их службы и ухудшению сцепления с трассой в тёплое время года.
  • При увеличении профиля колеса снизится управляемость автомобиля на скорости, некорректно будет работать спидометр и счётчик пробега, повысится клиренс и вероятность деформации элементов колёсных арок.
  • Если уменьшить профиль, то вследствие снижения клиренса возникает опасность повреждения кузовных деталей и колёс, машина станет жёстче, а показания спидометра будут ниже реальных значений.

Необходимо сознавать, что производитель подобрал оптимальный размер шин на весь модельный ряд Ниссан Х-Трейл Т31, Т30 и Т32, что шины работают в комплексе с остальными узлами. Поэтому любые изменения их размеров могут нарушить баланс и не приведут к улучшению эксплуатационных характеристик автомобиля в целом.

В случаях, когда вы всё же вынуждены будете отступить от рекомендаций Ниссан, проследите за тем, чтобы у шин даже на разных осях были одинаковые значения ширины и профиля. Это особенно актуально для полноприводных моделей (Nissan X-Trail T31 2.0 4×4, Nissan X-Trail T31 2.0 DCi 4×4), в которых несбалансированность тяговых усилий на каждом из колес может привести к непредсказуемому поведению автомобиля в сложных условиях (вода, грязь, лед).

Эксплуатация шин на Nissan Х-Trail в зимних и летних условиях

Рис. 2. Эксплуатация шин на Nissan Х-Trail в зимних и летних условиях

Вы не хотите кататься в сервис и менять шины дважды в год? Не хотите держать два разных комплекта одновременно? Есть выход — установите всесезонную резину, которая может иметь маркировки, изображённые на рисунках 2 и 3.

Рис. 3. Вы всё-таки не хотите менять шины дважды в год? Установить всесезонку

Однако нужно понимать, что “всесезонка” — это покрышки, обладающие характеристиками, удовлетворительными для использования и летом, и зимой. Именно удовлетворительными, но никак не хорошими.

Рис. 4. Отличить зимнюю резину можно по характерной маркировке с символом снежинки

Зимой они не дадут достаточного сцепления с обледеневшей или заснеженной дорогой, а в летнюю жару будут подвержены повышенному износу.

Поэтому приобретите всё-таки два комплекта. Вы явно выиграете от того, что у вас будет и зимняя, и летняя резина на Ниссан Х-Трейл. Отличить зимнюю резину можно по характерной маркировке с символом снежинки (рисунок 4).

Летние шины

Выбор шин на Ниссан Икстрейл по индексам скорости и нагрузки

Выбирая шины на Ниссан Икстрейл, следует обратить внимание и на некоторые дополнительные параметры.

Индекс скорости в виде букв латинского алфавита нанесен на боковую поверхность покрышки. Он указывает на максимально допустимую скорость для данной шины при нормальной нагрузке.

Если автомобиль в течение длительного времени движется быстрее, чем предусмотрено индексом скорости, то существует реальная опасность разрушения шины. Соответственно, “настоящие русские”, т.е. любители быстрой езды, должны обращать на этот показатель пристальное внимание (особенно при выборе летней резины). Его значения приведены в таблице.

Индекс скорости
Показывает максимальную допустимую скорость движения при максимальной нагрузке на шину

Индекс скорости Скорость, км/ч Индекс скорости Скорость, км/ч
L 120 H 210
M 130 V 240
N 140 W 270
P 150 Y 300
Q 160 VR >210
R 170 ZR >240
S 180 ZR (Y) >300
T 190

Индекс нагрузки — показывает предельно допустимую нагрузку на шину и имеет обозначение в виде числа. Значения индекса нагрузки приведены на рисунке 6. Сверьтесь с его показателями, если вы планируете перевозить на своём Nissan X-Trail тяжеловесные предметы.

Рис. 6. Индекс нагрузки — показывает предельно допустимую нагрузку на шину и имеет обозначение в виде числа.

Давление в шинах Ниссан Х-Трейл

Оптимальное давление в шинах (т.е. давление, предусмотренное производителем) обеспечивает стабильность пятна контакта и быстрый отвод тепла, уменьшает сопротивление качению, предотвращает неравномерный износ резины.

При избыточном давлении повышается опасность повреждения шины, возрастает нагрузка на детали подвески, растёт уровень шума, ухудшается сцепление с дорогой. При недостаточном — происходит перегрев резины, что ведёт к сокращению срока её службы, растёт потребление топлива, управлять автомобилем становится сложнее.

Рис. 7. Давление в шинах — необходимый показатель, обеспечивающий отвод тепла от шин и стабильность контакта с дорогой

Какое же выбрать давление в шинах Ниссан Икстрейл? Ответ прост — обратиться к заводским рекомендациям. В проёме двери водителя, на шильдике, прикреплённом в нижней части центральной стойки, указаны все необходимые показатели (смотрите рисунок 7).

Обычные значения давления для различных модификаций Nissan X-Trail составляют 2,3-2,6 кг/см2 для передних колёс и 2,1-2,4 кг/см2 для задних. Нужно учесть, что измерения необходимо проводить на холодных шинах.

Шины — связующее звено между автомобилем и дорогой

Подойдите ответственно к выбору колёс для своего авто, обеспечьте строгое соответствие размера резины на Ниссан Х-Трейл рекомендациям производителя, регулярно контролируйте давление в шинах, облегчите жизнь своей машине, а она в ответ наверняка облегчит жизнь вам.

Nissan X-Trail T32 (2017 год). Руководство — часть 52

5 — 4

Пуск двигателя и вождение автомобиля

В зависимости от колебаний температуры наружного

воздуха, сигнализатор низкого давления воздуха в ши-
нах может загореться даже при правильном давлении
воздуха в шинах. Когда шины остынут, скорректируйте
давление воздуха в них в соответствии с рекомендован-
ной величиной давления воздуха в холодной шине и вы-
полните сброс системы TPMS.

Вы можете проверить давление воздуха во всех шинах

на информационном дисплее. См. раздел «Маршрут-
ный компьютер» главы «2. Приборная панель и органы
управления».

Для получения дополнительной информации см. раздел
«Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах (для не-
которых вариантов исполнения автомобиля)» главы «2. При-
борная панель и органы управления».

ОПАСНОСТЬ

Если сигнализатор низкого давления воздуха в шинах

загорается во время движения, нужно как можно ско-
рее снизить скорость автомобиля и остановить автомо-
биль на обочине, избегая при этом резких маневров и
интенсивного торможения. Продолжение движения при
низком давлении воздуха в шинах может привести к
повреждению шин. Возможно дорожно-транспортное
происшествие, сопряженное с тяжелыми травмами и по-
вреждением автомобиля. Проверьте давление воздуха
во всех четырех шинах. Доведите давление воздуха в
шинах до величины, рекомендованной для холодных
шин (COLD), и указанной в табличке с информацией о
шинах, чтобы сигнализатор низкого давления воздуха в
шинах погас. Если сигнализатор продолжает гореть по-
сле корректировки давления воздуха в шинах, возмож-
но, шина повреждена. Если шина повреждена, замените
колесо запасным. См. раздел «Замена поврежденного
колеса» главы «6. В случае неисправности».

Ваш автомобиль также оснащен индикатором неисправно-
сти системы TPMS для оповещения о неправильном функ-
ционировании системы. Индикатор неисправности системы
TPMS совмещен с сигнализатором низкого давления воз-
духа в шинах. Если система обнаруживает неисправность,
то сигнализатор низкого давления воздуха в шинах будет
мигать в течение примерно одной минуты, а затем останется
гореть постоянно. Это будет происходить при каждом пуске
двигателя до тех пор, пока неисправность не будет устра-
нена. Когда горит сигнализатор неисправности системы
TPMS, система не в состоянии определить падение давле-
ния воздуха в шинах и не может оповестить вас об этом. Не-
исправности системы TPMS могут возникать по различным
причинам, включая замену или перестановку шин или колес.
Обязательно проверьте функционирование индикатора не-
исправности системы TPMS после замены какого-либо ко-
леса или шины, чтобы убедиться в том, что после замены
или перестановки колес система TPMS продолжает функ-
ционировать нормально.

Дополнительная информация

Система TPMS не следит за давлением воздуха в запас-

ном колесе.

Система TPMS активируется только после того, как ско-

рость автомобиля превысит 25 км/ч. Кроме того, эта си-
стема может не распознать внезапное падение давления
воздуха в шине (например, при повреждении шины во
время движения).

Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах может

не выключиться автоматически после корректировки
давления воздуха в шине. После того как давление воз-
духа в шине будет доведено до рекомендованной вели-
чины, сбросьте зарегистрированное в системе значение
давления воздуха в шине и выполните на автомобиле
поездку со скоростью более 25 км/ч, чтобы система
TPMS активировалась и сигнализатор низкого давления
воздуха в шинах погас.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
В ШИНАХ (TPMS) (

ДЛЯ

НЕКОТОРЫХ

ВАРИАНТОВ

ИСПОЛНЕНИЯ

АВТОМОБИЛЯ

)

Следует ежемесячно проверять давление воздуха в каждой
шине, включая запасное колесо (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля), и доводить его до значения, ре-
комендованного изготовителем для холодных шин. Это зна-
чение указано на табличке с информацией о шинах. (Если
на ваш автомобиль установлены шины иного размера, чем
указанный в табличке с информацией о шинах, вам необхо-
димо определить необходимую величину давления воздуха
для этих шин).

Для повышения безопасности, ваш автомобиль оборудован
системой контроля давления воздуха в шинах (TPMS), кото-
рый включает сигнализатор низкого давления воздуха в ши-
нах, если давление воздуха в одной или нескольких шинах
значительно ниже нормы. Если загорается сигнализатор низ-
кого давления воздуха в шинах, вам необходимо как можно
скорее остановить автомобиль, проверить давление воздуха
в шинах и довести его до рекомендованного значения. Дви-
жение автомобиля при пониженном давлении воздуха в ши-
нах приводит к перегреву шин и может вызвать повреждение
шины. Пониженное давление воздуха в шинах также приво-
дит к ухудшению топливной экономичности, снижению срока
службы шин, и может негативно повлиять на управляемость
и эффективность торможения автомобиля.

Имейте в виду, что система TPMS не заменяет необходимо-
сти регулярного ухода за шинами. В обязанности водителя
входит проверка и поддержание рекомендованного дав-
ления воздуха в шинах, даже если снижение давления не
достигло такого уровня, при котором включается световой
сигнализатор системы TPMS.

Основные дорожные характеристики полного привода

Nissan X-Trail не является внедорожником. Это хороший автомобиль для городских и загородных поездок, автомобильного туризма, семейных поездок. Высокий клиренс Nissan X-Trail, просторный салон и космической вместительности багажник обеспечивают отличную проходимость и высокий уровень комфорта.

Панель приборов Ниссан Х-Трейл

По стоимости Nissan X-Trail дешевле аналогичных по функциям автомобилей и экономичные решения в области грамотного подключения полного привода по мере необходимости, обеспечивают интерес покупателей. Модельный ряд Nissan X-Trail является одним из самых востребованных автомобилей на первичном и вторичном рынке и успешно лидирует среди кроссоверов.

Автомобиль отлично держит трассу любого качества, способен преодолевать препятствия, подключая задний привод, превосходно держится на обледенелой и скользкой трассе, устойчиво держит диагональные нагрузки. На трассе с препятствиями Х-Trail с легкостью обойдет любой городской автомобиль, включая своего младшего брата Нисан Кашкай. Но на знаменитом ралли Париж – Дакар, Х-Trail вряд ли пройдет больше 10 км.

Основные режимы привода Nissan X-Trail

Дисплей контроля привода Ниссан Х-Трейл

За подключение полного привода Nissan X-Trail отвечает система ALL MODE 4×4-i. Автоматическое переключение, блокировки, распределение крутящего момента обеспечивается именно при помощи данной управляющей опции. Выбор режима осуществляется размещённым на центральном туннеле селектором.

Такая система имеет как плюсы, в легкости управления, так и минусы, поскольку решения, принятые водителем, не всегда принимаются к исполнению автоматикой. В большинстве случаем это плюс, но в экстремальных ситуациях возможны варианты. Не всегда автоматическое решение самое верное. Настройки призваны уберечь системы автомобиля от преждевременного износа в результате неправильного вождения.

Селектор переключения режимов фрикционной муфты ALL MODE 4×4-i Ниссан Х-Трейл

Система полного привода Ниссан Х-Трейл может подключаться как в ручном, так и автоматическом режиме. Это зависит от положения селектора трансмиссии.

2WD

Режим переднего привода с автоматическим подключением полного привода. Положение 2WD включает передний привод с опциональным подключением задней оси.

Nissan X-Trail T32 на шоссе

Режим для хорошей трассы, без неожиданностей. Передние колеса ведут, задние подключаются в случае пробуксовки. Скорость реагирования муфты, через которую происходит подключение задней оси, как ведущей, весьма неплоха: 2-3 секунды, и автомобиль становится полноприводным. Количество оборотов передней оси также регулируется автоматикой. В данном режиме, при автоматическом, через муфту, подключении задней оси, индикатор полного привода на приборной панели не загорается. На тестовых испытаниях длительное использование данного режима может привести к перегреву трансмиссии за 5-10 минут. Загорается индикатор неисправности трансмиссии и дальше остается только ждать, когда система будет готова к работе.

Положение AUTO

Ниссан Х-Трейл по лужам

Режим, рекомендованный производителем для скользкой и мокрой дороги. В этом режиме муфта молниеносно реагирует на разницу в угловых скоростях передней и задней оси, подключая заднюю ось для преодоления заносов на запрограммированный промежуток времени. Скорость подключения задней оси в данном режиме 0.1 сек. Т.е. при продолжении проскальзывания, муфта снова замыкается, подключая заднюю передачу.

Особенность режима AUTO в том, что система быстрее реагирует на разницу скоростей и подключает заднюю передачу до начала пробуксовки передних колес. На льду этот режим минимизирует заносы.

Режим 4WD LOCK

Преодоление подъёма по диагонали

Полный привод Ниссан Икстрейл в режиме LOCK дает повышенную нагрузку на муфту и трансмиссию. Не рекомендуется в данном режиме превышать порог скорости 10 км/ч.

Для включения режима повышенной проходимости LOCK остановите автомобиль. Это нужно для оптимального включения возможностей переключающей муфты и максимальной фиксации. При замедленном движении по тяжелой дороге, если есть необходимость подключения 4WD LOCK, можно не останавливать автомобиль полностью при риске увязнуть. Достаточно убедиться, что оси расположены ровно и прямо.

LOCK — это полноприводный режим, рекомендованный для исключительных случаев и очень скользкой дороги. Ведущими в данном режиме становятся все колеса. Распределение нагрузки с управляющей системой Active Torque Control происходит в пропорции 57:43.

Режим LOCK не рекомендован при необходимости маневрировать и совершать развороты. Система контроля жестко связывает количество оборотов переднего и заднего колеса между собой.

Автоматическое переключение режимов

Неудобство режима LOCK состоит в том, что система может переходить в другие режимы без ручного переключения. Так, например, при увеличении скорости в режиме LOCK, муфта автоматического переключения размыкается и переходит в режим AUTO. При этом на приборной панели продолжает гореть индикатор, что полный привод X-Trail работает в максимально защищенном режиме LOCK. Переключение происходит при превышении 2 скоростных порогов, 10 км/ч и 30 км/ч.

При перегрузке задней оси и проворотах дисков, электроника автоматически размыкает муфту для того, чтобы избежать разрушения автомобиля. Включается передний привод.

Практика показывает, что для преодоления препятствий иногда нужен медленный и мощный режим с максимальной нагрузкой на все системы автомобиля.

Для улучшения сцепления с грунтом, рекомендуется временно отключить ESP, без отключения ABS. Автоматика позволит мотору работать в полную силу, подтормаживая забегающие колеса при помощи колодок.

Тест с двумя роликовыми платформами

Полный привод Ниссан Икстрейл подключает задний привод в любом из перечисленных режимов. По этой причине техника безопасности категорически запрещает выставлять автомобиль с включенным мотором на стенды с вращением колес только одной оси или буксировать автомобиль с частичной погрузкой, оставляя передние или задние колеса на дороге. Балансировочные стенды необходимо выбирать с возможностью полной загрузки.

Проблемы полного привода

Ниссан Х-Трейл на горном серпантине

В задачи полного привода Nissan X-Trail входит не повышение выносливости и проходимости машины в условиях бездорожья, а увеличение безопасности движения, улучшение сцепления со сложной трассой, возможность комфортного прохождения сложных участков и препятствий за счет высокого подъема автомобиля и мощного подключаемого заднего вала. На тестах с роликовыми платформами Nissan X-Trail показал превосходные результаты и моментальное подключение заднего привода в различных режимах, а также выравнивание скорости оборотов при диагональных испытаниях.

Тест с тремя роликовыми платформами

Но при подключении 3 роликовых платформ с 1 свободным задним колесом, результаты теста были не слишком успешны. На природе, не на роликах, автомобиль начнет буксовать и зароется в рыхлый грунт.

Проблемы автоматики

Управляющие автоматические системы ABS, ATC, TOD имеют полный контроль над подключением полноприводных режимов. Соответственно, при неполадках в системах контроль водителя над подключением задней оси и выбор режима может быть утрачен.

Nissan X-Trail отличный автомобиль для поездок с режимами, повышающими безопасность на дороге. Функций вездехода у данного автомобиля нет и не предвидится.

Ниссан Х-Трейл на лесной дороге Ниссан Х-Трейл на зимней дороге

На самом деле, странно требовать от машин на колесном ходу проходимости вездехода-амфибии. Машина прекрасно держит лед, мокрый асфальт, трассу плохого качества, переезжает препятствия, не вылетает на горках и аккуратно спускается по песчаным спускам. Все это – с обеспечением безопасности пассажиров и детей в салоне и без потери комфорта.

Добрый день. В сегодняшней статье мы поговорим про слабые места ниссан х-треил (Nissan X-Trail) различных модификаций. Традиционно для нашего сайта в статье будет много фото и видео.

История модели.

Ниссан х-треил выпускается с 2001 года компанией Nissan в Японии, Канаде, России и Великобритании. За время выпуска автомобиль сменил 3 поколения, каждое из которых отличалось платформой, и пережил несколько малых рестайлингов. Так как платформы отличаются, слабые места у каждого поколения будут своими, и рассматривать их мы будем по отдельности.

Отдельно хочется подчеркнуть, что Nissan X-trail, любого поколения, не является внедорожником это обычный паркетчик и место ему на асфальте!

Основной привод для этой машины — передний, полный привод подключается автоматически при проскальзывании одного из колес и по большому счету является системой помощи водителю. Т.н. жесткая блокировка межосевого дифференциала, подключает задний мост многодисковой фрикционной муфтой, и работает на скорости до 30 км/ч, а после система переключается в автоматический режим.

В целом автомобиль выигрывает по проходимости у Subaru Forester, Toyota RAV4, Honda SRV, но безнадежно отстает от Land Rover Freedlander и Mercedes ML (дело в понижающем ряде в трансмиссии).

Первое поколение ниссан х-треил (Nissan X-Trail T30).

Первое поколение автомобиля базируется на модернизированной платформе Nissan FF-S, ранее на этой платформе выпускались автомобили Nissan Almeria и Nissan Primera. Выпускалось с 2002 по 2007 годы. Отличительной особенностью автомобиля является неудобное расположение приборов (в центре панели).

X-Trail T30 встречается с бензиновыми моторами объемом 2,0 л. (140 л.с.), и 2,5 л. (165 л.с.), а также с дизелем 2,2 л. (114 л.с.)

Если вам попадется экспортный X-Trail из Японии, он несколько интереснее — 2,0-литровый бензиновый двигатель в атмосферном варианте развивает 150 л.с. 150 л.с. и 280 л.с. при наличии турбонаддува.

В 2003 году был произведен рестайлинг первого поколения, при этом были изменены бампера, отделка салона, и немного увеличилась мощность двигателей.

В случае с Россией оптимальным видится выбор автомобиля на механике с двигателем 2.5 литра. Расход топлива у него практически одинаков с версией 2.0 (а в городском цикле зачастую он будет ниже), а транспортный налог остается на приемлемом уровне. Запасные части так же распространены.

Дизель экономичнее бензиновых версий, но испытывает проблемы с обслуживанием, специалистов по дизелям мало.

С трансмиссией первому поколению повезло — что автомат, что механика надежны (только не забывайте своевременно обслуживать). На АКПП расход топлива несколько выше, но в городском цикле ездить на ней гораздо удобнее.

При покупке обязательно проверяйте работу муфты включения заднего моста, ремонт её довольно дорог.

Главный недостаток – нейтрализатор, его срок службы составляет 50 000 — 70 000 км, но актуально это только для дорестайлинговых машин и для тех машин, где его не убрали (что очень маловероятно, так как им больше 15 лет)

Кузовное железо довольно тонкое, но хорошо окрашено, а силовая структура кузова просчитана, верно, и даже спустя столько лет машины, не бывавшие в авариях, не имеют усталостных трещин….

Коррозия начинается с колесных арок, задней двери, низов дверей и порогов.

Многие владельцы отмечают недостаточный уровень шумоизоляции (следствие тонкого железа и незашумленных арок).

В целом Ниссан на этой платформе достаточно надежен, но уже очень стар.

Второе поколение ниссан х-треил (Nissan X-Trail T31).

Второе поколение выпускалось с 2007 по 2014 годы с рестайлингом в 2010г. Это поколение Nissan X-Trail , базируется на платформе Nissan-C (Qashqai). Именно это поколение в настоящее время активно колесит по дорогам России.

Если честно покупка Х-трейла этого поколения это авантюра. Двигатели достаточно надежны и не вызывают проблем первые 200 000 — 250 000 км. (справедливо для всей линейки). Главное слабое место — коробка вариатор, она испортила автомобиль.

Срок службы вариатора 100 -150 тыс. км (как повезет) и это при регулярном обслуживании, потом по минимуму замена ремня, а по максимуму замена вариатора, в любом случае цена вопроса от 50 до 150 000 рублей. С механикой такой проблемы нет.

При покупке обязательно надо проверяйте полный привод и его самую капризную и дорогую часть – фрикционную муфту включения заднего моста.

Приобретая автомобиль с вариатором, имейте запас денег на его внезапную замену.

По коррозии – наружная часть кузова окрашивается хорошо, но внутренняя компенсирует это с лихвой. Итог ржавчина начинается снизу задней двери, задних колесных арок, а в случае российской сборки мы при покраске столкнулись с насквозь прогнившей изнутри задней дверью и это на 7ми летней машине!

Также типичным слабым местом является рулевой шлейф! Стоит эта штука 400$ а проявляется перебоями в работе кнопок и рулевой индикации.

Про слабые места этого поколения автомобилей предлагаю вам посмотреть вот это видео:

Обзор довольно честный ни отнять, ни добавить.

Третье поколение нисан х-треил (Nissan X-Trail T32).

Третье поколение Nissan X-Trail базируется на новой платформе — CMF-CD, на этой же платформе выпускаются новый Кашкай (Qashqai), Renault Laguna и Renault Espace. В мире автомобили на этой платформе выпускаются с 2013 года, а в России с декабря 2014.

В целом, по технической части, вопросов к ним нет, кроме вариатора, да на этих моделях применяется другой тип вариатора т.н. CVT 8 (RE0F10D). Но глобально ничего не изменилось! Сам принцип работы вариатора при современных конструкционных материалах не позволяет ему служить больше 100-200 тыс. км в тепличных условиях!

По покраске – в целом автомобили собранные не в РФ покрашены хорошо, но в случае с отечественной сборкой проявляется проблема, как и на предыдущем поколении. Внутренние поверхности не покрываются лаком и соответственно быстро ржавеют.

Откровенно слабых мест у машины нет, и она как все японцы рассчитана на определенный срок эксплуатации.

Отдельно хочется отметить обезличенность дизайна автомобиля! Если автомобили 1 и 2 поколения узнавались в потоке и походили на брутальный внедорожник, то сейчас это обычный кроссовер визуально сходный с кашкаем или мурано.

Резюмируем – у ниссана получился отличный сбалансированный паркетник, практически лишенный слабых мест. На нем можно проехать на песчаный пляж или по загородной дороге, но в болото соваться не стоит.

Покупая машину 2-3 поколения, стоит рассмотреть автомобили на механической коробке (в современных то пробках ☺) или приготовиться к замене вариатора каждые 100 000 км пробега (этакий расходник за 150-450 т.р.)

Как устроена система полного привода Nissan X-Trail

Перед тем как рассказать о полном приводе данной модели, необходимо прийти к единому мнению к какой категории относиться «икс». X-Trail — автомобиль, который относиться к разряду универсалов с повышенной проходимостью. Достаточно мощный мотор, высокий клиренс, достаточно широкий и высокий протектор дают преимущество и приближают к разряду «внедорожники». Дополнением к данной характеристике будет система полного привода. На ней остановимся подробней.

Весь модельный ряд Nissan X-Trail имеет 3 положения системы привода: 2WD , AUTO (ALL MODE 4×4) и LOCK.

Обеспечивает полный привод специальный узел, который называется «Электромагнитная муфта». При подаче управляющего тока, муфта создает сцепление между валом и задней парой колес. При чем крутящий момент задних колес будет зависеть от прижимного усилия.

Управление происходит путем нажатия кнопок в Т30 (дорестайл) или поворота вращающейся ручки в более новых моделях. Естественно каждое новое поколение имеет больше особенностей и тонкостей в системе полного привода. Но мы опишем то, что является базой для X-Trail всех поколений.

Режим 2WD .

В классическом понимании это «передний привод». Но не так все просто. При обычных условиях — хорошее сцепление с трассой, отсутствие пробуксовок – система дает 100% нагрузку на передние колеса. Но при срабатывании ABS будет выполнена автоматическое подключение задней колесной пары. На это уйдет около 2х секунд.

Данный режим для ровной, качественной трасы и городской езды.

Режим AUTO.

В данном режиме на муфту подается ток постоянно, что обеспечивает постоянное , но слабое сцепление. Около 75% усилия сосредоточено на передней колесной паре. Но при малейшем сигнале с датчиков ABS – система усиливает сцепление и задняя колесная пара получит около 50% нагрузки. Подключение происходит около 0.1 секунды. Создается впечатление, что он не подключился, а был постоянно включен.

Данный режим для трасы/города в условиях дождя или снега. Так же для легкого бездорожья. В целом для тех ситуаций где 2 секунды для подключения задних колес ждать нельзя.

Режим LOCK

В данном режиме на муфту подается максимальное напряжение. Распределение силового момента идет 50% на 50% между задними и передними колесами. Фактически имитируя межосевой дифференциал. При этом система автоматически связывает скорость вращения колес. Такая жесткая сцепка позволяет выбраться из болота или снега.

Как использовать данный режим. Подъехав к труднопроходимому участку:

Остановиться до полной остановки, переключить селектор режима в LOCK, коробку переключить на первую (или вторую в зависимости от задачи) передачу и переехать препятствие.

Поделимся некоторыми особенностями эксплуатации, которые помогут вам лучше понимать свой автомобиль.

  • 1. Сломать «что-то» переключая режимы привода или не придерживаясь скоростного режима у вас не получиться. Система полностью управляется автономно. При включенном 2WD при проскальзывании передних колес включится AUTO (но на панели индикатор не загорится). При включенном LOCK скорость будет выше 30 км/час – система его выключит сама для вашей же безопасности (но индикатор LOCK будет гореть). Вообще LOCK выключается сам при порогах 10км/час и 30км/час в зависимости от нагрузки.
  • 2. Подрифтовать на асфальте тоже не получится. И дело не в «слабом моторе» или еще чем то – система включит полный привод без вашего согласия для безопасности.
  • 3. При желании, можно электромуфту сломать. Например, царапаясь в заснеженную горку при 2WD (подключение / отключение заднего привода при экстремальной нагрузке сильно укоротит ей срок работы). Попытки выехать из болота/снега в режиме LOCK с помощью «тапку в пол» — тоже могут изрядно навредить.
  • 4. В режиме LOCK на скорости около 10км/час попытка совершить резкий поворот приведет к колоссальным нагрузкам на дифференциал (хотя и тут есть система которая отключит блокировки. Но мы проверять не рекомендуем)
  • 5. Если летом ездить на AUTO – расходуется больше топлива. Формально «да» — так как идет питание на муфту постоянно, а это нагрузка на генератор, значит расход больше. Но речь идет о полном приводе, а о возможности быстрого подключения.
  • 6. Не стоит ждать от «икса» внедорожных характеристик, аналогичных Land Cruiser. Это нужно учитывать и понимать в какое болото можно лезть , а какое лучше объехать.