Додж караван 2000 отзывы

>Dodge Caravan I

Отзывы владельцев Dodge Caravan I

Dodge Caravan I, 1988 г

Мотор 3.0 л, АКПП 4-ступенчатая электронная. Салон полностью электро. Весь из красного велюра, потолок бархатный, с бортовым компьютером. Самое прекрасное в этом автомобиле Dodge Caravan I — мягкость и плавность хода. Торпедо 1-го поколения, которая не гремит и никаких сверчков не наблюдалось. Очень приятная на ощупь 4-ступенчатая КПП дарила только позитив. Реально засекал расход, по трассе 8 литров. Едешь 120 км/ч а на тахометре 1750 об/мин. Прелесть. За время эксплуатации Dodge Caravan I не обошлось и без вложений. Сразу были поменяны тормоза со стойками, кулаками и подвеской от 94 г. Поведение машины поменялось в корне. Правда при покупке был косяк, АКПП вставала в движении в аварийный режим, все вылечилось изоляцией проводка. А вообще люблю я американцев, только на них и езжу. Dodge Caravan I – супер. Хоть на дачу, хоть на природу с друзьями, хоть на дачу все перевезти. За 2 года владения не обошлось и без вложений. Почти сразу были поменяны задняя балка и передняя подвеска в сборе, конечно же, с тормозами. Донор был 94 г.в. Все подошло как родное. Оптика тоже была поменяна. Сначала поставил модули HELLA, очень понравилось, как светят, но вид не тот. Поэтому пошел в магазин, и купил фары от «Оки». Встали почти как родные. Родные, кстати, были фары-колбы, т.е. лампочка, впаянная в фару. Ни светила, два маленьких пятна света на дороге — и все. Достался мне он на самом деле по кузову в хорошем состоянии, гнили не было, но было очень много косяков по ЛКП, то где-то краска потрескалась, то шпатлевка отлетела. Но это все мелочи. Но в сентябре 2010, когда летел на работу, подлетел на колдобине, и мотор заглох. И что с ним только не делали — заводиться не хотел. В итоге вскрытие показало: Трамблер «располовинило», сам ротор, крышка треснула, катушка тоже умерла, но даже после того как это все поменяли, мотор заработал, но было такое чувство, что он работает в треть мощности, были жуткие хлопки, выстрелы, из-за них рассыпался катализатор. В итоге перебрал полностью мотор. Мотор, кстати, 6G72, как на «Митсубиши». Новый колен вал (просажен), новые головы (трещины между цилиндрами), новый трамблер, катушка, распред валы, клапана. После чего машина ожила.
Достоинства: плавность хода. Двигатель. Автомат.
Недостатки: возраст.

Александр, Москва

Dodge Caravan I, 1989 г

Купил я Dodge Caravan I в 2013 году. Первое, что меня в нем поразило — опции. В машине все работает. Как в машине 1989 года есть кондиционер, круиз контроль, электрорегулировка зеркал и сидений? Помимо всех этих прелестей его еще «дофаршировали» магнитолой с цветным дисплеем, камерой заднего вида, бортовым компьютером и блоком электронного управления, поставили 5-ти ступенчатую механическую коробку передач и более экономичный двигатель 2,5 с донора 1992 года. Так же с него была переставлена торпедо и много всяких «плюшек». После всех этих переделок машина «поубавила аппетит». Сейчас на газу расход примерно 14-15 литров на сотню в городе. По трассе и того меньше (на старом движке 3,3 и с трехступенчатым автоматом было около 20). Затем эти все махинации «узаконились» в новый техпаспорт. Позже я решил обновить салон. Перетянул салон Dodge Caravan I в перфорированную ткань насыщенного сине-голубого цвета и поменял пол на офисный прорезиненный ковролин. Машина в корне поменяла свой вид.
Достоинства: комфорт. Тяговитый двигатель. Удобный салон.
Недостатки: требует вложений.

Алексей, Донецк

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Dodge Caravan четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Додж Караван получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Додж Караван 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные Караваны шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие Додж Караван уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием — упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Обзор Dodge Caravan 2001 года

Глава семейства с супругой, минимум два ребенка, плюс большая собака или несколько псин… Итого: пять-шесть душ. Когда российская семья со средним достатком оказывается в таком составе, то начинает задумываться о приобретении минивэна. Покупка нового автомобиля этого класса многим представляется слишком дорогим удовольствием, а вот подержанный минивэн сегодня можно найти по цене нового Ford Focus. По крайней мере, если речь идет о машине из США.

Предисловие

В одном обзоре мы объединили модели Chrysler и Dodge, выпускавшиеся с 2000 года. Несмотря на небольшие различия во внешности, эти две машины – близнецы с технической точки зрения. Отличия есть также в комплектациях. Как правило, Chrysler оснащены лучше.

Как известно: габариты у минивэна не больше, чем у машин бизнес-класса. Зато внутри – просто огромное по меркам легковой машины пространство. И даже если такой дом на колесах забит постояльцами, вы все равно не почувствуете себя в тесноте. Места хватит всем!

По плавности хода минивэн не уступает большим американским легковым автомобилям. Посадка за рулем по-джиперски высокая, а по удобству сравнима с легковыми моделями. Конечно же, американский минивэн (в отличие от некоторых европейских одноклассников) не предназначен для агрессивной езды, а рассчитан на спокойные путешествия. Это тоже надо учитывать перед покупкой такого автомобиля.

Кузов и подвеска

Для американцев автомобиль – недорогой расходный материал, такой же, как, к примеру, джинсы. Поэтому вопросы о коррозионной стойкости кузова той или иной модели в Штатах никогда не поднимаются. Мы же сразу предупреждаем российских покупателей подержанных Chrysler Voyager и Dodge Caravan – эти автомобили беззащитны перед агрессивными реагентами, которыми зимой «осваивают» улицы наших городов. Сначала сдается капот – уже после первого года жизни в России на нем появляются глубокие очаги коррозии. Если протянет еще года два – считайте: вам повезло. К счастью, можно найти неоригинальные капоты по доступной цене. Но не расслабляйтесь: вслед за капотом ржавчина начнет съедать двери. Словом, постоянная антикоррозионная обработка кузова в буквальном смысле слова жизненно необходима для вашего американского друга…

Подвеска американских минивэнов обычно не преподносит неприятных сюрпризов – она довольно простая, ломаться в ней особенно нечему. Расходным материалом можно считать лишь тяги и стойки стабилизатора. Их придется менять примерно через каждые 30-40 тыс. км пробега. Из-за большого веса машины быстро также выходят из строя задние амортизаторы – их хватает обычно на 40-50 тыс. км.

Двигатели и трансмиссии

Четыре или шесть цилиндров? В первом случае вы получаете 2,4-литровый мотор, достаточно дешевый в обслуживании (к тому же налоговая нагрузка на подобную машину относительно невысокая). Однако такие модификации, как правило, оснащались беднее по сравнению с шестицилиндровыми версиями. То есть в автомобиле вы найдете минимум опций… Наконец, некоторым водителям порой не хватает мощности такого мотора. А за рулем минивэна с шестицилиндровым двигателем вы не будете чувствовать дефицита мощности даже при полной загрузке машины. Варианта два: объемом 3,3 и 3,8 литра. Второй получается слишком дорогим из-за высокой таможенной пошлины.

Итак, 2,4-литровый мотор считается довольно живучим, однако и у него есть слабые места. Известно, что этот двигатель выходит из строя в случае перегрева – поэтому необходимо постоянно следить за температурой и первых признаках ее превышения обращаться в сервис.

Шестицилиндровые моторы плохо переносят минеральное масло – но именно его часто заливают в двигатель первые американские владельцы. Других серьезных проблем за ними не замечено.
На всех бензиновых моторах из-за плохого качества топлива быстро выходят из строя свечи зажигания. Обычно их хватает на 20-30 тыс. км.

Дизельные моторы устанавливались лишь на европейские версии, но в России такие модификации практически не представлены.

Механическими коробками оснащались также лишь машины для европейского рынка. Таких автомобилей у нас вы, скорее всего, не встретите. Минивэны из США – только с «автоматами», которые при интенсивной эксплуатации могут внезапно ломаться. К этому нужно быть готовым. От проблем с АКПП не застрахован даже владелец относительно «свежего» автомобиля. Пожалуй, автоматическая коробка – главная «слабость» минивэнов Chrysler и Dodge.

Трансмиссия обычно – переднеприводная. К ней у механиков нет вопросов. А вот полноприводный вариант (встречается на вторичном рынке гораздо реже) считается менее надежным.

Что еще?

  • На некоторых машинах «гремит» рулевая рейка. Вариантов два: либо не обращать внимания, либо – менять.
  • При частных и сильных перепадах температуры воздуха (а в России это – норма) начинают давать течь различные прокладки – следите внимательно за уровнем масла в двигателе и АКПП!

Резюме экспертов

Если у вас большая семья, ничего лучше минивэна вам не найти. При этом американская модель будет дешевле европейского одноклассника как при покупке, так и в эксплуатации. НО… В Россию привозят много американских минивэнов, раньше «служивших» в прокатных фирмах. У трехлетки может быть неплохой внешний вид, а почти все агрегаты – изношенными. Кроме того, в объявлениях о продаже части фигурируют побывавшие в серьезных авариях машины, затем восстановленные в кустарных мастерских прибалтийских государств. Поэтому серьезная диагностика и проверка карфакса перед покупкой обязательны. Не забывайте об этом!

Видео обзор Dodge Caravan 2001 года

«Разборка» Dodge Caravan: «вечные» моторы и гнилые пороги

В свое время американские минивэны Chrysler Voyager и Dodge Caravan пользовались на нашем рынке большой популярностью. Это неудивительно: огромный салон (особенно в длиннобазном исполнении), мощный двигатель, неплохой уровень оснащения — и все это за относительно небольшие деньги. Но время идет, привезенные до повышения таможенных ставок машины стареют — как обстоят дела с их надежностью теперь?

История модели

Chrysler Voyager и Dodge Caravan — «близнецы-братья». Разница только в отделке, оснащении, стоимости — Dodge позиционировался как более дешевый бренд. С точки зрения техники, эксплуатации, надежности все одинаково. При этом четвертое поколение, представленное в 2000 году, является, по сути, эволюционным развитием предыдущей модели. Отсюда — большая взаимозаменяемость деталей. Хотя моторы и коробки были модернизированы, а кузовные панели отличаются.

Производство было налажено на заводах в США, Канаде и Австрии (для европейского рынка был предложен только Chrysler Voyager). По уже устоявшейся традиции наряду со стандартными версиями были предложены и длиннобазные, с увеличенным до 3030 см межосевым расстоянием и приставкой Grand (для американского рынка Chrysler предлагал удлиненную версию в люксовом исполнении Town&Country), а также модификации с полным приводом.

В 2004 году удлиненные версии получили модернизированную систему трансформации салона stow’n go, позволяющую изменять положение и регулировки сидений второго и третьего рядов за считаные секунды. В 2007 году было представлено очередное, пятое по счету, поколение модели.

Кузов и электрика

Европейские версии отличаются от американских бамперами и оптикой. При этом фары у «европейцев» с 2000 г.в. светят значительно лучше — «американцы» практически «слепые». Поэтому при возможности владельцы меняют оптику, тем более что со временем пластик фар мутнеет.

Антикоррозийная подготовка машин, собранных на разных предприятиях и для разных рынков, отличается, но, как замечают специалисты, три зимних сезона в Беларуси всех уравнивают. Интересно, что в отличие от многих других машин в первую очередь от коррозии страдает капот. Если точечные очаги не устраняются, крышка достаточно быстро сгнивает.

Другие слабые места — задняя дверь, пороги (на некоторых модификациях с завода они залиты пеной), низы дверей, особенно сдвижной. Конструкция последней выполнена таким образом, что уплотнитель пускает абразив, нижняя кромка начинает активно ржаветь. А вот сам механизм сдвижной двери надежен: если машина не используется в качестве такси, прослужит долго. На дорогих версиях встречается электропривод двери, в котором со временем может отказать электродвигатель.

Во всех модификациях имеется проблема с радиатором (100-150 руб. за б/у): он большой и тонкий, со временем его коробит от температуры, снизу он выгнивает от наших соляных растворов. Это же касается и радиатора кондиционера. В Town&Country, оборудованных дополнительным отопителем и кондиционером сзади, трубки системы, которые идут по днищу, сгнивают напрочь.

Жгут проводов в моторном отсеке на автомобилях до 2004 года имеет неудачную прокладку: в районе коробки он делится на два рукава, в месте разводки провода обламываются, что приводит к тем или иным проблемам. Например, может перейти в аварийный режим «автомат».

С 2000 года машины имели отдельные модули управления двигателем и коробкой, с 2004-го их объединили в один блок. Были вопросы по расположению датчиков подушек безопасности. Сначала они были закреплены очень низко и в наших климатических условиях очень быстро отгнивали. Потом их переставили выше — проблема исчезла.

Двигатели

Базовым мотором для «коротких» модификаций был 2,4-литровый бензиновый мощностью 145-155 л.с. Но более популярной является бензиновая «шестерка» мощностью 172-180 л.с., а на удлиненные версии устанавливался более мощный 3.8 V6 (205-215 л.с.). Европейские Chrysler Voyager/Grand Voyager могли оснащаться дизельными моторами 2.5 CRD (142 л.с.) и 2.8 СRD (150 л.с.).

Некоторые покупатели из экономических соображений отдавали предпочтение 2,4-литровому мотору, но на деле по расходу топлива он не сильно отличается от версии 3.3, притом что в части приемистости и динамики значительно ей уступает. В свою очередь разница в экономичности между моторами 3.3 и 3.8 также незначительна, а топовый двигатель все же предпочтительнее с точки зрения энерговооруженности.

Но сам по себе расход топлива немалый, поэтому многие владельцы устанавливали газовое оборудование, и это часто оборачивалось проблемами с моторами. Другая беда — вера в то, что американский 80-й и наш 80-й бензин — это одно и то же. Из-за этого при больших пробегах страдала поршневая группа. Ну а с прекращением реализации низкооктанового бензина на наших АЗС проблема ушла сама собой.

Какие двигатели предпочтительнее с точки зрения надежности? Специалисты однозначно рекомендуют версии V6 3.3 или 3.8. Эти моторы — долгожители. В них заложен очень большой ресурс, ходят они долго и прощают ненадлежащее обслуживание. Мощность вроде и небольшая, но «паровозная» тяга обеспечивает хорошую приемистость и отлично подходит для работы с автоматической коробкой передач. Дополнительный бонус — долговечный цепной привод ГРМ.

Слабые места? Со временем больше всего вопросов вызывает коррозия металлических прокладок под головками и под впускным коллектором, что оборачивается утечками антифриза и масла. Также эти моторы боятся перегревов: алюминиевые головки коробятся на раз.

2,4-литровый двигатель Mitsubishi известен по моделям этой японской марки. Сам по себе мотор неплох, но для тяжелого минивэна полной массой немногим менее 2,5 тонны все же слабоват. К тому же внимания при обслуживании требует больше, поскольку здесь применен ременный привод ГРМ (меняется каждые 100 тыс. км, в тяжелых условиях рекомендуется сокращать интервал замены до 60 тыс. км). К тому же двигатель оснащен балансирным валом. Случалось, его цепь рвалась и падала в поддон. Двигатель становился более вибронагруженным, но некоторым владельцам это не мешало ездить так дальше по 100 тысяч километров! Двигатель чувствителен к перегреву, так что своевременная замена антифриза и контроль работы системы охлаждения обязательны.

Европейские автомобили оснащались дизельными моторами 2.5 и 2.8, разработанными итальянской компанией VM Motori. Из-за отсутствия информации об устройстве ДВС и специалистов, их обслуживающих, многие владельцы предпочитают обходить их стороной. К тому же ранние версии, устанавливавшиеся еще на модели предыдущего поколения, обеспечили этому семейству не самую лучшую репутацию «капризного», «ненадежного» и «дорогого» в ремонте. Чего стоил «конструктив» с раздельными головками на каждый цилиндр, который оборачивался многочисленными утечками! Поздние версии, оснащенные системой питания Common Rail от Bosch куда более удачны. Но в любом случае их обслуживание стоит доверить мастерам, специализирующимся на этих моторах: они уже хорошо знакомы со всеми нюансами и могут совладать со всеми «капризами».

Трансмиссия

Механическая коробка встречается нечасто, например, в сочетании с дизельными моторами или 2,4-литровым бензиновым двигателем на европейских версиях, и считается беспроблемной. Большая часть машин все же оснащена автоматическими коробками. На версиях с 2,4-литровым двигателем первые несколько лет еще встречалась 3-ступенчатая АКП, доставшаяся в наследство от предшественника, но все остальные машины оснащались 4-ступенчатыми коробками, причем уже с электронным управлением.

По словам специалистов «автоматы» надежны, по крайней мере в этом отношении они выглядят лучше, чем аналоги на GM и Ford. Но все же они не лишены недостатков. Так, блок соленоидов вынесен наружу и расположен над коробкой. Со временем он перегревается, начинаются утечки масла. Отмечаются характерные поломки, связанные с нарушением условий эксплуатации (резкие старты, длительная пробуксовка и т.д.), — горят фрикционы, разваливается гидротрансформатор, а если проблему просмотреть, достается уже гидроблоку. Любопытно, что больше проблем отмечается на машинах с дизельными моторами, наверное, из-за большего крутящего момента последних.

Но все эти проблемы с «автоматом» по бюджету больно не бьют. Ремонт будет стоить в районе 1600 руб., а на практике владельцы просто покупают б/у коробку за 400-500 руб. и спокойно ездят дальше. Ну а чтобы продлить агрегату жизнь, необходимо каждые 50-60 тыс. км менять масло и фильтр, причем использовать исключительно Mopar серии ATF+4.

Ходовая

Чем проще, тем лучше: спереди установлены стойки McPherson, сзади — балка с эллиптическими рессорами. Все ходит долго, относительно недолговечны шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, ну а откровенным «расходником» являются лишь стойки стабилизатора, да и те служат не менее 40 тыс. км.

Заметим, что ходимость деталей — это еще и вопрос эксплуатации, а размеры автомобиля и его вместительность провоцируют перегруз. Случалось, Caravan/Voyager использовали для коммерческих целей со всеми вытекающими.

Спереди во всех модификациях стоят вентилируемые диски, а вот сзади могут быть и барабаны. Для последних характерны течи цилиндров, отказ механизмов подводки колодок из-за коррозии. Некоторые машины шли без ABS, так что не удивляйтесь «колдуну» под днищем. При его снятии возможны проблемы: крепеж тормозных трубок закисает.

Слово специалисту

Артур Мартиросьян, СТО «Интер-Хофманн-Авто»:

«Тот автомобиль, что вы видите на подъемнике, — это усредненное состояние для данной модели в Беларуси. Сейчас эти машины уже не так дороги, они перешли в более низкий ценовой сегмент, их нынешние владельцы уже не готовы вкладывать большие средства с обслуживание. Они не перекрашивают дверь из-за царапины, не делают антикоррозийную обработку. Да, есть ухоженные экземпляры. Но они не продаются или выставляются по ценам гораздо выше рыночных.

Я бы искал версию с бензиновым V6 на «автомате»: двигатель практически «вечный», коробка надежная, а если что, ее ремонт сейчас не очень дорог. Все остальное (электрика, ходовая часть) выполнено очень просто и опять же вполне надежно. Единственная проблема — состояние кузова: лицевые панели ржавеют».

Пульс цен

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY (https://www.abw.by/showcars/sell/) ,стоимость Chrysler Voyager и Dodge Caravan четвертого поколения находится в пределах 5000-9000$. И если первая цифра касается автомобилей первых лет выпуска, то вторая — экземпляров 2005-2006 годов. Более свежие машины на нашем рынке практически не представлены.

Наш вердикт

«Прожорливость» бензиновых моторов V6 компенсируется их ресурсом, бесхитростная конструкция — ремонтопригодностью. Но годы берут свое, состояние многих экземпляров, в первую очередь кузова, уже далеко от идеального. Впрочем, найти ухоженный автомобиль все же можно, не пожалев времени на поиск и диагностику, причем лучше у специалистов по «американцам», знающих их слабые места. Ну а если решитесь на покупку дизельной версии, ищите тех, кто знает про итальянские двигатели VM не понаслышке, — только так вы избежите «моторных» проблем.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

Выражаем благодарность СТО «Интер-Хофманн-Авто» за помощь в подготовке материала

Технические данные автомобиля
Модель Voyager Grand Voyager
Длина/ширина/высота, мм 4803/1996/1748 5095/1996/1748
Колесная база, мм 2878 3030
Объем багажника, л 435/1290/4155 750/1555/4550
Объем топливного бака, л 75,5
Дорожный просвет, мм 140
Диаметр разворота, м 11,5 12,5
Двигатель (модель) 2.4 3.3 V6 3.8 V6 2.5 CRD
Объем двигателя, куб.см 2429 3301 3778 2499
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 108(147)/5200 128(174)/5100 153(208)/5000 105(143)/4000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 218/4000 278/4000 325/4000 340/2000
Трансмиссия МКП (АКП) АКП АКП МКП
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,4 (14,1) 12,6 11,0 11,9
Максимальная скорость, км/ч 183 (177) 179 180 185
Расход топлива город/шоссе, л 13,5/7,7 (16,2/10,2) 17,3/9,5 н.д. 9,9/6,4