Доработка свечей зажигания

Свечи зажигания являются обязательным элементом бензинового двигателя, создавая искру для воспламенения смеси топлива и воздуха в камере сгорания. Как правило, срок службы обычных бюджетных свечей ограничен несколькими десятками тысяч километров (15-25 тыс.), то есть указанные элементы являются так называемыми расходниками.

Опытные водители хорошо знают, что от качества работы свечей зажигания напрямую зависит стабильность запуска двигателя, мощность мотора, расход топлива и другие характеристики. При этом важно понимать, что уже через несколько тысяч или даже сотен километров пробега (в зависимости от общего состояния ДВС, качества топлива и т.д.) свечи начинают работать менее эффективно.

В результате двигатель начинает хуже «тянуть», водитель сильнее нажимает на газ, при этом большее количество топлива в цилиндрах все равно сгорает менее полноценно. Другими словами, отмечается повышенный расход бензина. Именно по этой причине многими водителями практикуется доработка свечей зажигания для экономии топлива, о чем мы дальше и поговорим.

Зачем нужно дорабатывать свечи зажигания

Начнем с того, что дорабатывать новые свечи зажигания для хорошей экономии и прибавки мощности следует владельцам старых бензиновых автомобилей, преимущественно карбюраторных. Как правило, именно на такой дозирующей системе вопрос расхода бензина стоит наиболее остро.

Параллельно с этим доработка может положительно отразиться и на инжекторе. При этом не следует дорабатывать высокотехнологичные современные свечи с увеличенным сроком службы (платина, иридий). Получается, изменения и доработки наиболее актуальны только применительно к обычным свечам.Теперь давайте взглянем, какая практическая польза усовершенствования свечей.

  • Прежде всего, легкость запуска и, как следствие, меньший риск залить свечи. Особенно это актуально зимой, когда топливо в холодном моторе хуже испаряется, заряд аккумулятора падает естественным образом, масло вязнет и стартер слабее крутит двигатель.
  • Еще одним преимуществом, которое обещает «тюнинг» свечей зажигания, является стабильная работа ДВС на разных режимах, (особенно при максимальных нагрузках и высоких оборотах) даже при учете того, что состав топливно-воздушной смеси будет не оптимальным, то есть рабочая смесь слишком обедненная или обогащенная.
  • Отметим, что в условиях высокого давления на доработанных свечах меньшее воздействие оказывается на искру, которую попросту сдувает на штатной свече. В результате силовой агрегат не только хорошо заводится, но и полноценнее сжигает топливный заряд, отдавая больше мощности. Благодаря этому снижается расход топлива и получается экономия.

Доработка свечей зажигания своими руками

В основе модернизации лежит задача приблизить простые свечи по ряду параметров к так называемым спортивным свечам зажигания. Такие изделия предлагаются многими известными производителями, при этом стоят ощутимо дороже.

Спортивные свечи позволяют увеличить мощность и добиться уменьшения расхода, заявленный срок службы таких элементов составляет 70-90 тыс. км. пробега. Однако на практике эффективность их работы снижается, в среднем, уже через 15 тыс. км, а весь заявленный срок такие свечи и вовсе не выхаживают. С учетом высокой стоимости покупать данные элементы каждые 30-35 тыс. км. получается накладно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые. Из этой статьи вы узнаете о том, в чем состоят основные отличия, преимущества и недостатки данных типов свечей зажигания.

Именно по этой причине многие водители не стремятся сразу менять комплект свечей, так как существуют способы продлить ресурс уже имеющихся. Лучшим способом решения задачи считается доработка обычных или спортивных свечей зажигания.

Процедура не является сложной, так что справятся даже начинающие:

  • чтобы сделать работу свечи максимально эффективной, потребуется укоротить боковой электрод;
  • следующим шагом будет правильная регулировка зазора на свече;

Теперь давайте разбираться подробнее. Что касается первого пункта, укорачивание нужно выполнить таким образом, чтобы центральный электрод не был перекрыт боковым электродом.

Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. Отработавшие свечи выкручиваются из двигателя или подготавливаются заранее (можно работать с новыми элементами);
  2. Далее при помощи маркера или другим способом (например, делается насечка) на боковом электроде наносится специальная отметка, которая укажет, на какую длину нужно затем укоротить электрод.
  3. Далее свеча аккуратно зажимается в тисках (желательно с резиновыми «губами».) Важно не перетянуть тиски, чтобы не повредить элемент.
  4. После этого понадобиться взять шлифовальную машинку, поставить отрезной диск;
  5. При помощи инструмента следует укоротить боковой электрод. Пи этом важно следить за тем, чтобы срез был ровным, без скоса.
  6. Затем место среза очищается при помощи надфиля, удаляются зазубрины, выравниваются грани, снимаются заусеницы и другие дефекты.
  7. Теперь можно заняться установкой нужного зазора. Величина будет зависеть от типа и модели ДВС. В этом случае лучше всего воспользоваться мануалом, получить необходимую информацию на специализированных автомобильных форумах и т.д.
  8. Укорачивание электрода и выставление зазора на свечах зажигания необходимо проделать с каждой свечой, при этом обязательно соблюдайте максимально возможную точность (сколько отрезается от электрода и какой зазор выставляется)
  9. После установки доработанных свечей на двигатель необходимо произвести пробный запуск. Как правило, пуск должен быть более облегченным по сравнению с обычными свечами.
  10. Далее можно совершить поездку, оценив стабильность работы и улучшение приемистости ДВС, а также лучшую тягу на высоких оборотах.

Также можно наглядно оценить работу свечей. Для этого прямо в гараже будет достаточно изготовить стенд для проверки. Для изготовления необходимо иметь трамблер, катушку и источник электропитания.

Далее производится обычный тест на искру, который продемонстрирует усиление искрообразования, изменение цвета искры на яркий сине-красный и т.д. Проверку оптимально проводить в виде сравнительного анализа, то есть сравнить искру, ее мощность и цвет до начала работ (на штатных свечах) и после (на модернизированных).

Если говорить о самой доработке, описанные выше простые манипуляции позволяют расширить и существенно увеличить фронт электрической искры. Другими словами, искра после удаления части электрода не зажата между двумя электродами (боковым и центральным), а сразу направлена в камеру сгорания.

В результате улучшается эффективность воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах мотора, последующее сгорание заряда становится более полноценным. Также снижается зависимость воспламенения от качества и интенсивности искрообразования на свече по отношению к составу рабочей смеси.

Другими словами, более мощная искра легче воспламеняет в той или иной степени богатую или бедную смесь, что положительно сказывается на общей работе двигателя под нагрузками и на других режимах. Если смесь лучше воспламеняется от искры, тогда фронт пламени распространяется более равномерно и свободно, бензин горит в цилиндрах полноценно, увеличивается мощность, снижается расход топлива.

Что в итоге

Как показывает практика, после тюнинга свечей зажигания мощность двигателя, в среднем, увеличивается на 5-6 л.с. Эти цифры были получены автовладельцами после проверки на динамометрическом стенде. Параллельно происходит увеличение крутящего момента. С учетом простоты и доступности способа такой прирост можно считать довольно значительным.

Еще отметим, что многие автомобилисты активно практикуют это решение. Были отмечены случаи, когда комплект самых простых старых свечей с пробегом около 25 тыс. км. на плохом топливе после выкручивания из двигателя тщательно очищали, после чего дорабатывали описанным выше методом. После модернизации эти свечи продолжали нормально работать как минимум еще 10 тыс. км.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать свечи зажигания по марке и модели автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и критериях правильного подбора свечей для конкретного двигателя.

Напоследок добавим, что некоторые водители относятся к модернизации скептически. Главным аргументом является то, что сами производители свечей не могут не знать о таком простом способе улучшения, при этом все равно не внедряют его в массовое производство по каким-либо причинам. Отметим, что пытаться опровергать данное утверждение мы не будем.

Возможно, лабораторные испытания в заводских условиях выявляют то, чего не знают простые автолюбители. Что же касается возможного вреда для двигателя, практическая эксплуатация на дорогах СНГ не выявила заметных проблем с моторами после езды на доработанных свечах зажигания.

При этом для владельцев старых автомобилей актуальнее как можно реже менять свечи, параллельно добиваясь экономии топлива, чем с максиальным вниманием следить за изношенным ДВС.

Простейшая доработка свечи, которая улучшит работу двигателя

Распространенной проблемой бензиновых двигателей, особенно переведенных на газ, является разлаженное зажигание. Как следствие работают не все цилиндры. Машина теряет мощность, динамику, а сам двигатель начинает троить. Можно назвать как минимум пять основных причин плохого зажигания, но на первом месте всегда стоят свечи. Рассмотрим безопасный для двигателя способ сделать их искру более сильной, уменьшив при этом закидывание электродов маслом.

>Инструменты:

  • сверло по металлу 0,8 мм;
  • дрель или токарный станок.

Доработка свеч зажигания

С помощью сверла диаметром 0,8 мм нужно просверлить боковой электрод свечи. Отверстие делается по центру напротив центрального электрода. Сверлить идеально ровно ручным электроинструментом совсем не просто, поэтому если имеется возможность сделать это на токарном станке, то лучше работать на нем.

Данный способ сработает, только если отверстие будет сделано ровно над центральным электродом. Если его перекосить, то работоспособность свечи не поменяется.

Доработка свеч, даже если она окажется безрезультатной, никак не может ухудшить их работу и не навредит мотору. При правильном расположении отверстий искра между электродами будет более выраженной. Благодаря этому улучшится воспламенение горючей смеси. Особенно данный способ эффективен для машин на газу, поскольку он в отличие от бензина при слабой искре загорается неохотно.
Обязательно при сверлении свеч нужно постараться не давить на сверло. Во-первых, оно очень тонкое, поэтому может сломаться. Во-вторых, возможно подогнуть боковой электрод, поменяв зазор, что ухудшит работу мотора. В идеале перед сверлением измерить зазор щупом, а после проверить остался ли он прежним и при необходимости подровнять.

Такой способ модернизации свеч действительно работает и объясняется теорией электростатики. Усиление искры происходит по причине появления на электроде острых граней, что улучшает образование электрической дуги.
Свечи с отверстиями используются уже давно. В свое время их активно ставили на старых мотоциклах Восход и ИЖ. Помимо улучшения силы искры, они помогут бороться с забрасыванием электродов маслом, поскольку при их применении смесь выгорает лучше. Свечи нужно будет реже снимать и чистить, что тоже говорит в пользу сверления.

Barik-CZ ›
Блог ›
Tuning guide 7. Свечи зажигания и как плавятся поршня.

Не ожидал такого интереса к свечкам, поэтому решил посветить отдельный пост, они действительно заслуживают этого.

Также заметил, что некоторые читатели стали подмечать источники откуда я черпаю информацию. Вообще я придерживаюсь такого правила (может это и не правильно), если я что-то прочитал и с этим согласен, так считаю это своими мыслями, мне так кажется все уже сказано и где-то об этом написано. Но честно говоря я не доверяю информации в интернете особенно если речь идет о узкопрофессиональной информации, да это и ясно почему. Когда начинаешь в этом разбираться так ответ можешь найти только в специальных книжках, а они стоят достаточно дорого (100 и выше долларов)
Касаемо свечек большая часть информации предоставлена Ларри Меаукс из компании Меаукс рейсинг, NGK Spark Plugs (USA), Inc. И мои бредовые комментарии
Свечки должны быть правильные т.е. отвечать требованиям эксплуатации. Если вы ни чего не собираетесь делать с мотором то лучше всего используйте то что рекомендовано производителем и не читайте все что будет написано дальше. СВЕЧИ выполняют две функции 1- зажигают смесь и 2 – рассеивают, отводят тепло из камеры сгорания. При модификации мотора необходимо обязательно поменять и свечи. При подборе свечей учитываются три параметра:
1. Дизайн свечей. Они бывают грубо 3 видов

Стандартные (non projected), удлиненные (projected) и semi surface (применяются в роторах). Удлиненные (projected) бывают двух типов с удлиненным электродом и удлиненным корпусом (самый худший вариант) В турбированых, надувных при использовании NOS (NO2) или высоко компрессионных моторах нельзя использовать удлиненные (projected). У них наверное есть свои достоинства, но я это не изучал, потому что их нельзя использовать на форсированных моторах, но я знаю их недостатки. Если мы поставим на вышеописанные моторы, то это прямой путь к pre-ignition, искал перевод на русский, так и не нашел, даже русская википедия не знает что это. Это можно назвать мега детонация. Причиной Pre-ignition являются горячие, раскаленные частицы в камере сгорания, такие как раскаленный электрод свечи зажигания, скопившийся карбон (нагар), выступающий кусочек прокладки и т.д. может зажечь всасываемую смесь намного раньше, чем это сделает свеча зажигания. А теперь представьте, летит поршень к верхней мертвой точке с офигенной скоростью и тут преждевременные роды зажигания, как шарахнут по нему, чтобы вы представили с какой силой приведу следующие цифры. При нормальном зажигании давление в камере сгорания где-то 50-60 бар, при хорошей детонации под 100 бар, а при Pre-ignition под 150 бар, поэтому иногда называют мега детонация (хотя это не правильно, потому что у них природа разная). И если не треснут болты, останутся прокладки живые, не будет деформации впускных клапанов, то там поднимется такая температура и будет к тому же и долго, что поверте поршню не поздоровится, короче он будет выглядеть примерно так
А причиной часто бывает установленные удлиненные свечи.
2. Необходимо выбрать правильный размер, смотри фото

Как видно на фото, при установке свечей неправильного размера образуется нагар (карбон), а это источник сбора тепла, который может привести к мега детонации.
3. Необходимо правильно выбрать калильное число. Как я уже говорил одна из функций свечей рассеивание тепла. Все слышали понятие холодней или теплей свеча и многие думают, что чем горячее или больше калильное число, тем сильнее, больше пламя искры и наоборот, но это не имеет ничего общего со свечами. Сила искры зависит от катушек зажигания и все. Посмотрим что это значит калийное число на примере НЖК

Правильная температура работы свечи, где-то 500-800 градусов. Эта температура регулируется, вот этой розовой штучкой, которая называется керамический изолятор, Чем он больше, тем меньше тепла отводится к охлаждающим каналам головки блока мотора, он ведь изолятор и соответственно он препятствует. Вывод чем он больше тем горячее тип свечи, а чем он меньше, тем больше тепла отводится и тем холодней свеча.
Если свеча слишком горячая, температура больше 800 градусов – здрастии pre-ignition, мы уже знаем, что это очень плохо.
Так выглядят свечи с неправильным калильным число (экстра вариант)
Этом отвалившийся кусочек, тоже может сделать много проблем и ковка вам не поможет.
Если свеча холодная, температура меньше 500 градусов, также плохо, этой температуры не будет достаточно чтобы сжечь карбон, он останется на свече, и со временем, это приведет к пропускам зажигания. Люди часто путают, когда смотрят на такие свечи, думая, что это богатая смесь, а нет.

Как определить правильное или нет калийное число? Лучше всего это вам сделает ваш настройщик. Приведу пару фоток для общего развития, если кому интересно.
Здесь мы видим, совсем не много холодную свечу. Это нам показывает боковой электрод, очень хорошо видно изменение цвета и ясно что тепло уходит слишком быстро. Наилучший вариант когда цвет меняется на середине электрода, его часто называют heat range.
Здесь с калильным числом все в порядке

Теперь необходимо установить правильный зазор. Это очень просто. Я пользуюсь таким правилом – ЗАЗОР КАК МОЖНО БОЛЬШЕ, НО БЕЗ ПРОРУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ. На форсированных турбириваных моторах смесь плотней, поэтому свечам тяжелее произвести искру, надо им помочь, уменьшив зазор, а то будут пропуски зажигания.
Какие лучше свечи? Ответ простой — подобранные по выше описанным правилам. Для меня марка не имеет значения. Предпочитаю иридиевые, по тем же причинам – лучше отводят тепло от цилиндров к охлаждающим каналам в головке блока и у них меньшее сопротивление чем у платиновых, что значит, что им необходим меньший вольтаж для образования искры, значит может быть больше зазор, больше зазор – больше размер искры – лучше горение смеси – лучше приемистость, чуток больше мощи. Все.
Вот так, всего лишь свечи, а какие могут сделать проблемы, если не уделить им должного внимания.
Предлагаю посмотреть на фото разобранного мотора с дыркой и попытаться определить причины, и задать себе вопрос, помогли бы кованые поршня в данном случае?
Этого можно было избежать, если бы внимательно посмотрели на свечи, очевидно, что правый цилиндр имел проблемы со смесью из за топливоподачи, к тому же видны следы масла и нагара, а это понижает октан, да еще большое количество карбона увеличивает степень сжатия (уменьшается обьем камеры сгорания) – все это ведет к детонации и при игнишену.

Все актуальнее становится вопрос у творческих автолюбителей, как улучшить свечи зажигания своими руками, им в ответ вторят оппоненты: «А надо ли что-то менять в слаженной системе управления автомобилем?». Кто из них прав, попробуем последовательно разобраться.

Почему возник вопрос, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками

Наконец-то началась эпоха, когда транспортное средство – это не чрезмерная роскошь, а средство передвижения. Уже доступны по цене марки машин от отечественного производителя, а также налажена система вторичного рынка автомобилей, когда очень просто купить машину с рук, поменять ее на более бюджетную модель. Кажется, что больше не существует никаких ограничений и условностей для человека, желающего приобрести автомобиль. На любой карман можно найти транспортное средство.

Свечи зажигания

Все больше появляется людей, которые готовы по доступной цене приобрести машину, а потом ее оттюниговать, модернизировать. И вот данная категория людей сама креативная, способная пойти на эксперименты, решительные шаги, вплоть серьезно подумать, как улучшить свечи зажигания своими руками.

Тюнинг

Быть может, подержанная иномарка в чем-то не поддастся, не позволит себя переделать, но, как говориться, нет ничего невозможного. Устройство отечественных машин более открытое, и оно раскрывает широкое поле для деятельности воображения. Вот и появляются те умельцы, которые думают, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками. Чем же мотивированы автомобильные «кулибины», чего же желают достичь?

Бывалые экспериментаторы утверждают, что они точно знают, как улучшить свечи зажигания своими руками. Когда им удалось выполнять такую процедуру, то есть прокачать свечу зажигания, то они добились желаемых результатов:

  • Искра «не сдувается» от возникающего давления
  • Все возможные показатели двигателя возрастают практически на глазах
  • Бензин сгорает полностью, таким образом, стал расходоваться меньше.
  • Система управления машиной работает исправно.

Еще одна причина, почему некоторые желают улучшить работоспособность свечи. Ведь многие знают, что срок ее эксплуатации небольшой, хватает в среднем по пробегу на 15000 км, а потом надо уже следить за ее состоянием, оценивать, появляется ли на ней нагар, а может, вообще произошло повреждение корпуса или электрода.

Схема новой свечи

Все слова возмущений в адрес свечи появляются в тот момент, когда заявляют о себе видимые неполадки машины, то транспортное средство идет рывками, то теряет свою мощность. А кому это понравится! Поэтому и находятся смельчаки, способные кардинально решить, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками и больше не думать о расходе бензина, потери мощности надежного автомобиля. Оппоненты могут напомнить, сто свеча хоть и будет улучшена, но срок жизни ей продлить невозможно. И вообще, кто даст гарантии, что расчеты были выбраны верно, что проводимые инновационные работы не обернутся бедой и очередными расходами на ремонт транспортного средства, его дорогой начинки.

Что может произойти, если улучшить свечи зажигания своими руками

  1. Возможно добиться экономии топлива. Это основной «двигатель» всех действий новаторов, которые точно знают, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками, уменьшить расходы бензина.
  2. Желают новаторы увеличить мощность транспортного средства, думая, что изменив степень подачи икры, увеличат и показатели силового агрегата. Внушительный аргумент для водителей, которые жить не могут без больших скоростей. Но оппоненты идеи по усовершенствованию свечей зажигания напоминают, что в любые конструктивные особенности транспортного средства вбиты его граничные возможности. И если воздействовать только на степень подачи искры, и больше ничего не менять, то возможен ли прогресс в реализации идеи или нет – это еще большой вопрос. Решать вопрос, как улучшить свечи зажигания своими руками надо с холодной головой и стальными нервами, а еще с большим багажом знаний и опытом в проведении экспериментов.
  3. Кажется, что возможно повысить динамику автомобиля. Влиять на маневренность и «отзывчивость» автомобиля мечтает каждый водитель, а самые смелые думают, как улучшить свечи зажигания своими руками.
  4. Есть желание стабилизировать сгорание смеси, чтобы выполнялось оно быстро и равномерно. Понятное желание, но процесс сгорания зависит от многих факторов, не только от искры свечи зажигания.

Доработка свечей зажигания

Что необходимо иметь, чтобы приступить к модернизации свечи зажигания

  • Умелые руки, если не золотые, так хоть платиновые.
  • Беспроигрышную идею модернизацию с привязкой ко всем существующим наукам.
  • Тиски для крепления миниатюрной детали
  • Маркер для обозначения замеров
  • Шлиф-машина и другие инструменты для корректировки форм изделия.

Два способа, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками

  1. Модернизация свечи выполняется только на бензиновых двигателях. Один из распространенных вариантов модернизации – это укорачивание электрода, таким образом, открываются возможности регулировать зазор. Желаемый результат – укорачиваем электрод так, чтобы центральный не перекрылся боковым, а остался доминирующим. Какой алгоритм действий?

    Электрода свечи зажигания

  • Простым маркером отмечаем на электроде место желаемого отсечения детали.
  • Зажимает свечу в тиски и продолжаем корректировать форму изделия.
  • Шлиф-машиной отсекаем ненужный сегмент, отмеченный предварительно.
  • Место отсечения зачищаем подходящим по нарезке надфилем. Цель – убрать неровности и шерховатости, надколы.
  • Регулируем нужный по схеме зазор. Расстояние зависит от марки машины и предполагаемой нагрузки на нее.
  • Остается лишь вернуть модернизированную свечу зажигания в стандартное посадочное гнездо. И заводите машину, оценивая полученный результат и осознавать, удалось ли вам профессионально решить вопрос, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками.

Чего удастся добиться в ходе модернизации?

После отсечения части электрода увеличится фронт действия искры, поэтому пламя пойдет прямо в камеру сгорания. Как следствие стоит ожидать полного сгорания бензина, небольшое, но увеличение мощности транспортного средства.

  1. Второй способ, как улучшить свечи зажигания своими руками, состоит в том, что необходимо аккуратно отогнуть электрод, просто принудительно увеличивая расстояние между компонентами свечи. Многие прибегают к такому методу, но по неумению свечу зажиганию можно повредить. И помните, что нельзя демонтировать неисправную свечу зажигания в систему, будет очень трудно предвидеть последствия.

    Отогнуть электрод

Таким образом, можно определить несколько ответов на вопрос, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками, и они будут полярными. Во-первых, если вводить изменения в систему, то расчеты должны быть проверенными. Во-вторых, не стоит выжимать из машины сверх ее возможностей, потому что, увеличивая ее мощь насильно, можете реально уменьшить срок ее эксплуатации.

Самоделки и всё что с ними связано

вот случайно нашел, сам не пробовал, описано вроде все просто
взял с сайта www.owalon.com
При экспериментирование и постройке миниатюрных двигателей внутреннего сгорания для БЛА (беспилотных летательных аппаратов) и моделей, как для микро-бензиновых так и для ПуВРД и ТРД реактивных моторов требуются очень маленькие свечки зажигания, иногда даже меньше 10 мм длиной и 5 мм диаметром.
Промышленных свечей для искрового зажигания такого формата либо нет, либо они будут стоить не малые деньги и их придется долго ждать посылкой из-за рубежа.
Однако при наличии доступа даже к школьному не совсем убитому токарному станочку изготовить такие свечки — дело 30 минут или чуть больше.
Внешний вид и устройство готовой свечи понятны из рисунка.
Габариты не даны, т.к. они могут быть любыми. В нашем случаи использован болт м4 мм.
Вот примерная технология производства миниатюрных искровых свечей зажигания:
1. Берем болт подходящего размера и отпиливаем его что бы получить цилиндр с резьбой ( дет.1)
2. На станочке с хвостовика примерно на половину длины убираем резьбу что бы получился ухват для завинчивания. Можно осторожно сделать упорные грани или плоскость, но это лишнее.
3. Сверлим канал на всю длину диаметром на 0.5 мм меньше максимально возможного.
4. Оставляя бортик со стороны хвостовика рассверливаем канал (не до конца) сверлом максимально возможного диаметра. Полученный уступ нужен для упора керамики.
5. Центральный электрод делаем из стальной проволоки или гвоздика подходящего размера как это показано на схеме (дет. 3)
6. Как показано на схеме, молоточком и ударником делаем зазубрины на проволоке, что бы она не вываливалась из свечи при работе.
7. изолятор (дет.2) изготавливаем путем аккуратного накручивания тонкой стеклоткани или стекловаты хорошо пропитанной псевдокерамикой (см. ниже).
8. Изделие просушиваем в теплом месте несколько часов, а затем прокаливаем нагрев до красна.
Рецепт псевдокерамики от команды изобретателей и инженеров OWALON.COM:
Смешиваем 1 част силикатного клея (жидкое стекло) и 1 часть мелкого сухого мела (можно талька) до получения густой липкой пасты. Состав быстро застывает и нужно использовать мгновенно или чуть разбавить водой (нежелательно — может трескаться).
Изготовленные таким образом свечи достаточно хрупки и их необходимо завинчивать и подсоединять (хвоставих) осторожно. Но работают они не хуже промышленных и даже иногда лучше. Проверьте сами.

Микро искровая свеча зажигания для модельных двигателей внутреннего сгорания и реактивных пульсирующих модельных двигателей (лаборатория космоса www.owalon.com).
При экспериментирование и постройке миниатюрных двигателей внутреннего сгорания для БЛА (беспилотных летательных аппаратов) и моделей, как для микро-бензиновых так и для ПуВРД и ТРД реактивных моторов требуются очень маленькие свечки зажигания, иногда даже меньше 10 мм длиной и 5 мм диаметром.
Промышленных свечей для искрового зажигания такого формата либо нет, либо они будут стоить не малые деньги и их придется долго ждать посылкой из-за рубежа.
Однако при наличии доступа даже к школьному не совсем убитому токарному станочку изготовить такие свечки — дело 30 минут или чуть больше.
Внешний вид и устройство готовой свечи понятны из рисунка.
Габариты не даны, т.к. они могут быть любыми. В нашем случаи использован болт м4 мм.
Вот примерная технология производства миниатюрных искровых свечей зажигания:
1. Берем болт подходящего размера и отпиливаем его что бы получить цилиндр с резьбой ( дет.1)
2. На станочке с хвостовика примерно на половину длины убираем резьбу что бы получился ухват для завинчивания. Можно осторожно сделать упорные грани или плоскость, но это лишнее.
3. Сверлим канал на всю длину диаметром на 0.5 мм меньше максимально возможного.
4. Оставляя бортик со стороны хвостовика рассверливаем канал (не до конца) сверлом максимально возможного диаметра. Полученный уступ нужен для упора керамики.
5. Центральный электрод делаем из стальной проволоки или гвоздика подходящего размера как это показано на схеме (дет. 3)
6. Как показано на схеме, молоточком и ударником делаем зазубрины на проволоке, что бы она не вываливалась из свечи при работе.
7. изолятор (дет.2) изготавливаем путем аккуратного накручивания тонкой стеклоткани или стекловаты хорошо пропитанной псевдокерамикой (см. ниже).
8. Изделие просушиваем в теплом месте несколько часов, а затем прокаливаем нагрев до красна.

Рецепт псевдокерамики от команды изобретателей и инженеров OWALON.COM:
Смешиваем 1 част силикатного клея (жидкое стекло) и 1 часть мелкого сухого мела (можно талька) до получения густой липкой пасты. Состав быстро застывает и нужно использовать мгновенно или чуть разбавить водой (нежелательно — может трескаться).

Изготовленные таким образом свечи достаточно хрупки и их необходимо завинчивать и подсоединять (хвоставих) осторожно. Но работают они не хуже промышленных и даже иногда лучше. Проверьте сами.

Свечи зажигания являются обязательным элементом бензинового двигателя, создавая искру для воспламенения смеси топлива и воздуха в камере сгорания. Как правило, срок службы обычных бюджетных свечей ограничен несколькими десятками тысяч километров (15-25 тыс.), то есть указанные элементы являются так называемыми расходниками.

Опытные водители хорошо знают, что от качества работы свечей зажигания напрямую зависит стабильность запуска двигателя, мощность мотора, расход топлива и другие характеристики. При этом важно понимать, что уже через несколько тысяч или даже сотен километров пробега (в зависимости от общего состояния ДВС, качества топлива и т.д.) свечи начинают работать менее эффективно.

В результате двигатель начинает хуже «тянуть», водитель сильнее нажимает на газ, при этом большее количество топлива в цилиндрах все равно сгорает менее полноценно. Другими словами, отмечается повышенный расход бензина. Именно по этой причине многими водителями практикуется доработка свечей зажигания для экономии топлива, о чем мы дальше и поговорим.

Лада 2107 J7 ›
Бортжурнал ›
Доработка свечей зажигания

В общем наткнулся на статью в которой говорится о доработке свечей зажигания путем укорачивания электрода, якобы этот метод имеет массу плюсов, от снижения расхода топлива и увеличения ресурса свечей, до повышения мощности (у автора статьи, после замеров прирост был в 7 л\с!) Стало очень интересно…
Вот сама статья: www.mytyper.ru/talk/topic349.html
Так же здесь есть рисунки по нагляднее: race2day.ru/info/garage/%…B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.html
Для тех кому лень кликать или трафик на мобиле кончается вкратце:
Укорачивается верхний электрод и выставляется зазор, на фото ниже всё понятно

Вся суть доработки в одном фото

Благодаря этой не хитрой доработке получаем, цитирую: Уменьшенный зазор способствует более лёгкому начальному пробою (1) после чего, следую законам физики, разряд «скользит» по плоскостям электродов наружу, увеличиваясь в размерах (2). В результате, фронт пламени (3) свободно распространяется в камеру сгорания, способствуя более быстрому и полному сгоранию смеси.

О чудо!

Интересно, кто что думает об этом, быть может есть люди которые испробовали эту доработку лично? Вяло порывшись по форумам в интернете, я не нашел ничего существенного, кроме мнений\теорий\предположений (нужное подчеркнуть) Очень хотелось бы добраться до истины, получить аргументированные ответы на следующие вопросы:
1.Есть ли в этом смысл?
2.Наносит ли ущерб двигателю такая доработка?
Жду ответов)
Не забывайте поделиться этой записью, если вас как и меня заинтересовали эти вопросы)
Ах да!Подписывайтесь на мое авто, много интересного COMING SOON!