Дровяная печь в УАЗ буханка

UAZ 3909 Сибирский Охотник ›
Logbook ›
Бубафоня — автономка на дровах=)

С момента покупки Охотника хотел поставить в нем печку на дровах, ведь буханка практически однокомнатная квартира, печка нужна=) Сначала думал про буржуйку, но ее установка требовала много места, да и пожаробезопасность у нее никакая. И простая буржуйка требует постоянного внимания, сколько бы не закидывал дров максимум на час -два и по новой.
В итоге купил туристическую газовую отопительную печку, основное преимущество которой это компактность, мобильность, отсутствие заморочек с дымоходом, дешевизна. Из недостатков — сжигает кислород, открытое горение в салоне, один баллон всего на 2 часа работы.
И тут случайно наткнулся на очень интересный вариант печи длительного горения на дровах. В интернете эта печка прославилась под названием «Бубафоня». Основную концепцию простоты конструкции и изготовления представил Афанасий Бубякин, поэтому и печка обрела имя — Бубафоня.
Вот я и прикинул, что такая печка как раз для Охотника, горит часами на одной закладке, пожаробезопасна и топливо — любые дрова и опилки. Вот только проблемой встали размеры печки… Основная масса готовых экземпляров сделана из пропановых баллонов и двухсот литровых бочек=) Самую не большую нашел из трубы 273мм в диаметре. Стал копать дальше и нашел инфу по минимальным размерам, где указывался минимальный диаметр печи в 200мм, как раз то, что надо! Вот только таких маленьких бубафонь никто не делал, т.к. основные места эксплуатации это гаражи, подсобки, теплицы… ну или я не нашел представленных работ. Но это не встало помехой, захотелось попробовать.
В итоге за основу была взята бубафоня из газового баллона и уменьшены пропорции деталей под диаметр стальной трубы 219мм.
Материалы собраны — преступаем к изготовлению. Бубафоня состоит из 3-х частей — печки, поршня и крышки. Все размеры буду указывать в мм.
В качестве корпуса печки был взят кусок б/у стальной трубы дн 219*6 длиной 500

Труба 219*6 длина 500
Зачищаем и ровно обрезаем края

длина отрезка стала 49см
Отрезаем 2 отрезка длиной по 30. Один отрезок пойдет на дальнейшее изготовление, еще один будет запасным. Итого высота печки вышла 430. Попутно примеряем стальную эллиптическую заглушку 219*6, на предмет ровности среза, она у нас будет крышкой.

Для удобства на заглушке и трубе снимаем фаски, чтоб они соединялись замком, тем самым заглушка не слетает с трубы легким неосторожным движением. Далее нужно сделать в центре заглушки отверстие диаметром 58, я его вываривал сварочником, потом обработал точильным камнем на гравировальной машинке.

Далее изготавливаем:
— плоскую заглушку на дно печки из листовой стали толщиной 6 диаметром 210.
— блин поршня из листовой стали толщиной 6, диаметром 180, с отверстием в центре диаметром 50.
— ребра-колосники шириной 30, длиной 60-70, толщиной 6. (из ранее срезанного отрезка трубы длиной 30).
— воздуховод поршня из стальной трубы 57*3,5 длиной 500.

Дымоход решил сделать диаметром 100. В качестве его вывода из печки использовал отвод стальной 108*4.

Заготовки сделаны, сварочник в руки и понеслась.
Вырезаем отверстие в печке под дымоход и привариваем колено дымохода.

к колену дымохода привариваем патрубок из стальной трубы 108*4 длиной 40 для удобства дальнейшего соединения с дымоходом.
Далее свариваем поршень
Привариваем воздуховод поршня к отверстию в центре блина поршня. И равномерно привариваем к блину с обратной стороны ребра-колосники направив их по часовой стрелке.
В центре схождения ребер-колосников привариваем кузовную шайбу М24.
Поршень готов
Привариваем ручки к крышке
Бубафоня готова!
В сборе.
Если что не понятно постараюсь ответить, хотя информации по Бубафоне в сети очень много и при желании можно найти массу материала для ознакомления.
В следующей записи напишу про испытания и применение данного изделия=)

УАЗ 3909 Броневик ЛЕНИНА ›
Бортжурнал ›
Буржуйка в буханку (продолжение).

Всем привет вот и дошли мои руки до буржуйки. Сделал второй контур чтобы обогрев был лучше и не грелись предметы находящиеся рядом.Но на достигнутом я не остановился и решил её наростить, сделать надставки чтобы на природе можно было сделать из буржуйки-печь-каменку и попариться в баньке.И уже присмотрел в инете универсальную палатку УП-2 в ней можно попариться и также ночевать.Один вопрос бабло, будем копить.
Идем дальше проблему с кандетсатом решил собрал трубы в обратно порядке и переделал патрубок на печке.К вашему вниманию несколько фото.

Так было.

Так стало труба вставляется внутрь.

Сделано из дна термоса.

Вид из салона.

Наварил ребра.

Приварил метал толщина 2 мм.

И буржуйка превращается в печь-каменку.

Еще были приварены ручки. Все составные части снаружи. А теперь все внутри.Все было сделано с учетом компактности. При очередном испытании поднялся ветер и начал задувать трубу в салоне иногда через регулировку тяги стал валить дым.Решение нашлось быстро просверлил оставшийся патрубок и одел на трубу и все стало отлично.

УАЗ 3909 Броневик ЛЕНИНА ›
Бортжурнал ›
Буржуйка в буханке продолжение испытаний.

И так наконец то я поставил её в салон для последующих испытаний. Затопил пока ждал чтобы разгорелось сходил в дом за пивком пришел а в салоне дым оказывается при розжиге при снятом регуляторе в салон пыхает дым хотя при испытаниях в огороде этого не было. Я так думаю сказалось наличие более длинной трубы и замкнутого пространства, одел регулятор все нормализовалось .Но появилась другая проблема буржуйка никак не хотела разгораться ей не хватало воздуха, я просверлил несколько отверстий 4мм в сгоне и увеличил смотровое окно с 8мм до 10мм и все стало окей .Разгорелась за 5 минут потом приглушил горела пять часов в салоне было вполне комфортно +20 а за бортом -10. Все бы нечего но появилась другая беда «кондетсат» он тихонько стекал по трубе на буржуйку и очень вонял . Практически это даже не кондетсат а дёкоть буду это устранять с помощью отстойника на трубе снаружи салона.

Вот здесь сделаю отстойник.

В магазине купил стеклошнур и приклеил его на термостойкий герметик.Предварительно приварил внутринию рамку.

Законное место.

доходило и до 25.

УАЗ 31512 Жжып ›
Бортжурнал ›
печка на дровах

А у меня в машине печка (на дровах)
Понимаю, что многие меня будут критиковать и говорить, что этого делать нельзя, машина для этого не предназначена, опасно и т.д.
Понимаю и все-же:
В наших краях зимой подготовленная для леса буханка и без дровяной печки считается неполноценной. Если что случится зимой с машиной – печка лучший друг в буханке, а что делать, если у меня 31512? Тепла-то хочется всегда, случится может всякое, да и двигатель гонять – не всегда можно заправить машину вдали от цивилизации.
Это я к тому, что собирались ехать на Баунт, пришлось срочно решать вопрос с ночевкой в машине.
Вот соорудил буржуйку. Испытали, — результатом доволен. Топится неплохо, тепла хватает (конечно еще не совсем настала зима), но и салон весь продувается и не утеплен.
Если не ставить самый экономный режим на всю ночь, а подкладывать дрова часа через три, то очень тепло.
Сидения у меня раскладываются неплохо (летом вообще шикарно), но спинку левого сидения из-за печки опустить некуда. Места нам с женой вполне хватило и так (она меньше меня ростом, спала на левой стороне). Три ночи спали совсем неплохо.
Размеры: диаметр 250мм, длина 400мм, труба ф70мм. Стоит на 4-х ножках (2 гайки м10 крепят ее к полу). Защитные стенки – алюминевый лист (валялся у меня от чего-то, потому так покрашен – потом приведу в товарный вид). Снять ее можно за пару минут. Если ехать не на один день, то пусть стоит на всякий случай в машине.

крыша временная, заглушка тоже решетка поднята, можно что-нибудь погреть с трубой труба — вид с крыши труба — вид с крыши