Двигатель мазда 3

Содержание

Мазда 3 – произведение труда японской фирмы, которое претерпело уже не одно преображение. Появившись на рынке в 2003 году, данный автомобиль завоевал множество поклонников. Для поддержания стабильно высокого интереса производители периодически преображают автомобиль.

Второе поколение любители Мазды смогли купить уже в 2009 году, а в 2013 – третье. Первые два облика автомобиля имеют между собой гораздо больше общего. Последнее преображение было самым радикальным, после него в салонах появилась Мазда 3 СкайАктив.

Технология SkyActive в Мазда 3

Новый век диктует свои условия. На сегодняшний день в приоритете у всех производителей автомобилей разработка новых, выгодных экономически и не вредных для экологии, моделей. Новая концепция компании и получила название Skyactiv. Она затрагивает мотор (бензиновый и дизельный), трансмиссию, а также шасси и внешний вид авто.

До 2013 года Мазда 3 выпускалась на платформе Ford, добротной и надежной. Однако с 2011 года, когда состоялась первая презентация СкайАктив, все новые модели Mazda начали оснащаться именно этой системой. Конструкторы постарались вложить в автомобили наилучшие экономические и экологичные характеристики, сохранив при этом все лучшее в данной машине, включая ее мощность. Третье поколение автомобиля заключает в себе много нового:

  1. Машина стала еще более похожей на спорткар. Для этого ее слегка удлинили (на 5 мм) и расширили (на 40 мм), по высоте слегка уменьшив (на 20 мм). Измерения были изменены незначительно, однако эффект получился хороший.
  2. Вид спереди и сзади в Матрешке очень похож на Мазда 6, с небольшими поправками на форму фар, положение фирменного знака и некоторых других.
  3. Обогревается руль в местах хвата водителя. Машина в принципе очень теплая. Даже в самые большие морозы достаточно всего нескольких минут, чтобы салон прогрелся. А воздуховоды предусмотрены таким образом, что тепло не только впереди, но и пассажирам задних сидений.

Это те новшества, которые очевидны дилетанту, который может судить об автомобиле только по внешнему виду и удобству. Для тех, кто разбирается в технике, преимуществ гораздо больше.

Основные плюсы к покупке Мазда 3 последнего поколения

Мазда 3 последнего поколения – суперкомфортный автомобиль. Можно сказать, что каждое следующее перевоплощение все больше приближает авто к идеалу. Хотя нельзя сказать, что автомобиль самого первого года выпуска, 2003, разочаровывал своих владельцем. Уже тогда среди покупателей был такой ажиотаж, что желающим приходилось записываться в очередь на приобретение.

Второе поколение не стало сенсацией, а потому спрос на авто несколько снизился. «013 год расставил все на свои места: примененная комплектация Skyactiv и прочие улучшения поставили Mazda 3 в ряд лидеров продаж. К примеру, в салоне машины наблюдаются следующие улучшения:

  • Помимо вышеупомянутого обогрева, руль приобрел более эргономичную форму. Кроме того, помимо переключения мультимедиа, на него добавили клавиши, с помощью которых можно управлять круиз контролем.
  • Мультимедийная система, установленная в салоне, с экраном в 6 дюймов, теперь позволяет сохранять все выбранные настройки. Не предусмотрена только возможность поворота или съема экранной панели. Иногда это может послужить приманкой для нечестных людей, ведь издалека ее вполне можно принять за планшет.
  • Для оформления салона выбраны контрастные цвета. Сочетание выглядит стильно и не навевает скуку.
  • Стояночный тормоз более надежен, поскольку он электронный.
  • Есть возможность точной регулировки водительского сидения, даже в области соприкосновения с поясницей. Настройки положения сохраняются, однако в случае, если машиной управляют поочередно несколько людей, подстройку необходимо производить каждый раз заново.
  • Салон настолько велик, что высокие пассажиры на переднем и заднем сидениях чувствуют себя вполне комфортно.

Описание систем SkyActive в Mazda 3

Для того, чтобы машина поднялась на совершенно новый уровень, во многие системы авто были внесены полезные изменения. В целом можно сказать, что это совершенно новый автомобиль:

  • Новые двигатели объемом 1,5 и 2,0 л. Первый объем – новшество, такого в данном авто еще не было. А вот на объеме 2,0 л можно провести сравнение со старой версией. Мощность возросла, что понятно по более быстрому разгону до 100 км/ч. При этом достигнута значительная экономия топлива – 0,7-2,5 л. Двигатель 1,6 л также стал экономичнее, хотя другие его показатели слегка ухудшились.
  • Многие не понимают, что в этом DSC off Mazda 3 хорошего. Однако ка только приходит его время, все преимущества становятся очевидными. При этом оказываются задействованы сразу несколько систем автомобиля: антиблокировочная, противобуксовочная, торможение и регулировка крутящего момента. Машина автоматически предотвращает скольжение боком и заносы на скользкой дороге.
  • Трансмиссия в новом автомобиле насчитывает 6 ступеней, а не пять, как ранее.
  • Материал для изготовления стал жестче, изменены и шасси. При этом Мазда 3 потеряла в весе целых 20 кг.
  • Безопасность пассажиров обеспечивает особая система противодействия ударам. При столкновении авто эффективно распределяет усилия из места удара в трех направлениях. Такой принцип срабатывает даже в том случае, если столкновение произошло в области двери.
  • По-новому сконструированы шасси. Это привело сразу к нескольким положительным результатам: снижена жесткость при езде, снижена вероятность подъема задней части кузова, снижен тормозной путь.

Вместо итога

Мазда 3 SkyActive несколько обогнала своих предшественниц в цене. Однако клиенты хорошо понимают, за что они доплачивают. Внешний вид, комплектация, все важные узлы автомобиля – все претерпело важные изменения. Кроме того, незначительная разница в скором времени перекрывается экономией на топливе.

Едва ли не важнее перечисленных ранее достижений те меры, которые были предприняты для обеспечения удобства и безопасности водителя и пассажиров. Ведь даже самый технически совершенный автомобиль будет не востребован, если конструкторами не будут предусмотрены комфортные условия езды. Все вышеперечисленное уже успели оценить те многие клиенты, которые уже приобрели себе данный автомобиль. Mazda 3 по прежнему пользуется заслуженным спросом и ждет, как еще захотят ее усовершенствовать работники компании.

>Вся суть работы нового двигателя SkyActiv-X от Мазда

Как работает сжатие в двигателе будущего от Mazda

Новый мотор SkyActiv-X от Mazda противоречит всем правилам, на которых построена работа бензиновых двигателей. Его работа основана на использовании наддува с целью повышения эффективности, а не для увеличения мощности. Тут коэффициент сжатия составляет 16: 1 (такое соотношение показал прототип), но работает агрегат на топливе с октановым числом 87.

Описание технологии сложно для восприятия и запутанно, и становится еще труднее при более глубоком ее изучении. Mazda делает то, о чем почти каждый автопроизводитель думал, исследовал и, конечно же, желал иметь на вооружении, но по-прежнему не мог отказаться от свечей зажигания.

Смотрите также: Новая Mazda 3 получит уникальный бензиновый мотор с дизельным принципом работы

Система запуска с искровым контролем (SPCCI) – это новый метод сжигания, который позволяет бензиновым двигателям работать на воспламенении от сжатия. Другими словами, тут применяется методология сгорания дизельного двигателя с использованием синхронизации бензинового двигателя.

Основная идея – получить идеальный мотор, который обеспечивает мгновенное сгорание топлива с эффективным отведением тепла и нулевым трением. Этого невозможно пока достичь на практике, но японский бренд стал намного ближе к желаемому идеалу. Миссия Mazda – внедрить в бензиновые двигатели зарядное зажигание (HCCI) для максимальной эффективности.

Его суть заключается в том, что во время такта сжатия поршень перемещается вверх к головке цилиндра, увеличивая давление и температуру воздушно-топливной смеси, содержащейся внутри. Давление и температура поднимаются так высоко, что даже без свечи зажигания бензин начинает испаряться, когда поршень приближается к верхней точке своего хода. Полное сгорание происходит одновременно очень быстро и все давление, создаваемое при этом, превращается в полезную работу, заставляя поршень двигаться вниз. Так выглядит технология в теории. Реальность же не такая радужная и идеальная.

Технологические особенности воспламенения сжатием

Проблема с HCCI заключается в том, что существует очень узкий диапазон оборотов и положения дроссельной заслонки, при которых возможно применение технологии. Она работает лучше всего при небольшой нагрузке на двигатель и умеренно низких оборотах. Вне этого диапазона время горения является хаотичным и трудно контролируется.

Если детонация возникает не по нормативам, предусмотренным техническими параметрами, то в лучшем случае теряется эффективность, в худшем – уничтожается двигатель. Итак, есть 2 опорных момента:

1. Существует узкий диапазон, в котором возможно применение HCCI.
2. Вне этого диапазона требуется искровое зажигание.

Так, появляется необходимость решения задачи легкого переключения между искровым зажиганием и воспламенением от сжатия.

Но что, если не нужно полностью переключаться? Что, если всегда использовать свечу зажигания? Это именно то, что сделали инженеры Mazda. В диапазонах, где воспламенение от сжатия невозможно, двигатель SkyActiv-X работает как любой другой бензиновый агрегат. Поршень перемещается вверх, сжимая воздушно-топливную смесь до верхней мертвой точки, где свеча зажигает смесь, а пламя движется наружу, толкая поршень вниз, создавая ход мощности.

Когда это возможно, двигатель работает так же, как дизельные двигатели, хотя и с предварительно смешанным топливом, и с прямым впрыском топлива. Воздух при поступлении закручивается, создавая однородную среду, когда поршень достигает вершины своего хода. В идеале соотношение воздух-топливо в этот момент составляет около 37: 1. Это примерно как и у традиционных бензиновых двигателей. Здесь прямая топливная форсунка уменьшает подачу бензина, понижая соотношение воздух-топливо к подходящему для свечи зажигания показателю примерно до 29: 1.

Эти две отдельные области смешения играют важную роль. По мере того, как поршень движется вверх, топливо становится опасно близким к воспламенению от тепла и давления от сжатия (следует понимать, что это обычное октановое топливо с коэффициентом сжатия 16: 1). Перед детонацией смеси активируется свеча. Более разряженная область воздуха рядом с пробкой сгорает, создавая небольшое расширяющееся воспламенение.

При дополнительном давлении от этого возгорания окружающий очень сухой воздух не может больше оставаться в изначальном состоянии. Почти мгновенно вся смесь взрывается. И тут разработка Mazda приобретает такой смысл — использовать свечу зажигания для оптимального времени горения и применять компрессионное воспламенение, чтобы получить невероятно высокую эффективность.

Смотрите также: Топ-10 наиболее перспективных автомобильных разработок

Но как насчет нагнетателя, низкооктанового топлива и любого цикла Миллера? Все, что сначала кажется противоречивым, имеет рациональное объяснение.

Изучение системы подачи воздуха высокой мощности от Mazda

Mazda уклоняется от того, чтобы нагнетатель, которым комплектуется двигатель SkyActiv-X, называть корневым. Специалисты предпочитают говорить об этом как о «системе подачи воздуха высокой мощности», но в действительности это и есть нагнетатель корневого типа.

Инженеры и представители марки не хотят называть все своими именами, так как нагнетатели обычно связаны с лошадиной силой, а не с эффективностью. В этом случае агрегат используется для экономии топлива, снижает температуру горения, уменьшает выбросы и потери тепла на цилиндр, повышает КПД двигателя.

Стандартное октановое число соответствует соотношению сжатия 16: 1.

Если бы у Mazda был независимый технологический путь развития, то в двигателях SPCCI использовалось бы топливо с октановым числом – 80, а не элитарное с показателем 87. Причина тут очевидна, технология сжатия завязана на детонации.

Важно понимать, что такое воспламенение означает самопроизвольное возгорание топлива. Использование низкооктанового бензина в этом случае затруднит горение. Чем более чувствительным является топливо к изменениям давления, тем легче Mazda контролировать момент его возгорания от свечи зажигания.

Мощный цикл Миллера

Цикл Миллера (синоним современного цикла Аткинсона) – это трюк, используемый на современных двигателях для повышения эффективности. Идея состоит в том, чтобы оставить впускной клапан открытым для части хода сжатия, выталкивая часть воздуха и топлива из цилиндра назад.

Это снижает эффективную степень сжатия и вместе с относительно высоким коэффициентом расширения уменьшает расход топлива. Но Mazda использует цикл Миллера из-за крутящего момента. Тут двигатель достигает максимальной мощности при большой экономии топлива именно благодаря нагнетателю.

Впускной клапан позволяет воздуху выходить во время сжатия, чтобы гарантировать, что детонация не будет выполняться с использованием чрезвычайно высоких коэффициентов сжатия. Много воздуха, плюс высокооктановое топливо для двигателя, и водитель наслаждается стремительно сливающейся впереди дорогой при небольшом расходе бензина на высоких оборотах. Теперь понятно, что в основе двигателя будущего лежит эффективный нагнетатель и мощность.

Ресурс двигателя Мазда 3 1.5, 1.6, 2.0, 2.5

Компактный автомобиль Mazda 3, производимый одноименной компанией в японском городе Хофу, впервые был представлен в 2004 году. Новая модель позиционировала себя, как постоянный сменщик Mazda Familia. Спустя 5 лет производитель представил второе поколение машины. Новинка постоянно дорабатывалась и совершенствовалась, так в 2011 году на Женевском автосалоне перед мировой публикой предстала рестайлинг версия второй генерации. А уже через два года в непривычном для дебюта автомобилей месте – в Австралии – официально анонсировали старт производства третьей по счету версии Мазда 3.

Автомобиль получил широкое распространение по всему Миру. Отчасти это связано с тем, что транспортные средства гольф-класса больше остальных востребованы среди автолюбителей в Европе. Mazda 3 высоко ценят за универсальность, ходовые качества и динамические характеристики. Полюбилась модель и отечественным водителем. Всё-таки японские машины, прежде всего, это высокое качество сборки и надежность. Только за 10 лет производства модели было реализовано свыше 4 миллионов экземпляр авто, что стало своеобразным рекордом компании. Значительный вклад в популяризацию авто вносят ресурсоемкие японские моторы. В данной статье расскажем именно о том, каков ресурс двигателя Мазда 3 по заверению производителя и отзывам владельцев.

Гамма силовых агрегатов Mazda 3

Изначально модель оснащали моторами серии MZR на 1.6 и 2.0 литров. Оба двигателя работают в паре с механической коробкой передач и четырехступенчатым автоматом Actievematic. В 2004 году японские инженеры решили разнообразить варианты моторов модели, добавив в ряд агрегатов новые установки: 1.4-литровый бензиновый двигатель и 1.6-литровый дизель, оснащенный системой Common Rail. Дебют третьего поколения послужило началу производства новых движков семейства Skyactiv. Так модельный ряд разнообразил бензиновый движок на 1.5 литра Skyactiv-G I4 с заявленной мощностью 118 «лошадей» и 2.0-литровый Skyactiv-G I4 с мощностью 184 лошадиные силы.

Для российского рынка доступны бензиновые 1.6, 2.0-литровые силовые агрегаты от Мазда 3 первой и второй генерации. Что касается третьего поколения, то официально на территорию страны поставлялись модификации авто с моторами 1.5, 1.6 Skyactiv. А вот уже двухлитровый более мощный агрегат можно приобрести только на европейском или азиатском рынке. Еще одна особенность комплектаций третьей генерации Мазда 3 для России – отсутствие механической коробки передач для Skyactiv. Движки агрегируются автоматической коробкой. Но здесь выбрать есть из чего: доступны сборки с 4 и 6-ступенчатым автоматом.

Технические характеристики и ресурс Z6

Модель первого поколения комплектовали 1.6 литровым мотором Z6, который также нашел свое применение в предшественнике Mazda 3 – Familia. Двигатель стал логическим продолжением семейства агрегатов B, а точнее варианта B6D. За основу установки японские конструктора взяли B6D, но основательно доработали камеру сгорания, модернизировали впускные и выпускные клапаны. Чтобы сделать движок выдержанным и ресурсоемким, было принято решение оснастить его цепным приводом ГРМ. Цепь, со слов производителя, не требует замены на протяжение всего эксплуатационного ресурса Z6. Система изменения фаз газораспределения S-VT нашла свое место на впускном валу распредвала. Еще одна отличительная особенность Z6 – наличие системы рециркуляции отработанных газов, за счет которой конструкторам Мазда удалось «подогнать» движок под конкретные экологические нормы.

Основная проблема Z6 – зависающий клапан EGR. Опытные водители и автомеханики сходятся во мнении, что неисправность дает о себе знать из-за низкокачественного топлива. Будучи владельцем Мазда 3 первой генерации с мотором Z6, важно заботиться и качестве топливного материала. Эксплуатация машины на низкокачественном бензине приводит к тому, что клапан покрывается нагаром и его заклинивает в определенном положении. Нередко владельцы авто отмечают странности в работе мотора: по звуку бензиновый Z6 может напомнить дизель. Чаще всего это связано с проблемами заслонок впускного коллектора. Ресурс мотора укладывается в промежуток от 350 до 400 тысяч километров. Показатель зависит от своевременности обслуживания и надлежащего ухода.

Описание двигателя LF17

Двухлитровая рядная «четверка» с рабочим объемом 2 литра относится к числу самых интересных моторов производства Мазда с некоторыми техническими особенностями. В целом это выносливый и оборотистый силовой агрегат, генерирующий 150 «лошадок». Однако LF17 не лишен слабых сторон: владельцы отмечают, что ближе к рубежу 200 тысяч километров движок начинает «кушать» масло. Проблема носит, скорее, единичный характер, нежели массовый. Автомеханики и рядовые автолюбители сетуют на несвоевременное обслуживание двигателя и использование неоригинальных запасных частей.

Повышенный «аппетит» мотора устраняется путем замены маслосъёмных колпачков, забивающихся вследствие использования дешевого и неподходящего топлива. Из-за конструктивных особенностей LF17 сложно поддается капитальному ремонту. Расточить гильзы цилиндров возьмется далеко не каждый специалист по японским движкам, поэтому чаще всего любители автомобилей Мазда 3 прибегают к поиску подержанной установки на вторичном рынке. Впрочем, агрегат LF17 со всеми своими проблемами и недочетами способен пройти свыше 280 тысяч километров пробега до первой серьёзной поломки.

Особенности и ресурс LF-DE

Двигатель с рабочим объёмом 2.0 литра под заводской маркировкой LF-DE устанавливают до сих пор на автомобили Ford. Мотор был разработан и сконструирован японскими инженерами в тесном сотрудничестве с заокеанскими партнерами. Как заверяют в компании Mazda, данная установка способна пройти до 350 тысяч километров без единого серьёзного ремонта. Опыт эксплуатации российских водителей говорит о том, что Mazda 3 с LF-DE под капотом способна пройти 400 тысяч километров. Ресурс двигателя увеличивает надежная цепь. Она не требует замены на протяжении всей эксплуатации авто, но в условиях повышенных нагрузок, как правило, дает сбой после преодоления 200-250 тык.

Одно «хроническое» заболевание LF-DE – слабые сальники. Нередко давление в системе выдавливает смазочный материал через прокладки и сальники, загрязняя корпус установки. Особенно подвержены преждевременному выходу из строя сальники распределительного вала. До 100 тык пробега может выйти термостат, также страдают свечные колодцы, за которыми необходимо постоянно следить. Гидрокомпенсаторов в LF-DE нет, а значит владельцу авто предстоит самостоятельно спустя 100-150 тыс. км проводить регулировку тепловых зазоров.

Ресурс двигателя PE-VPS

Мотор серии Skyactiv 2.0 относится к первой серии глобального семейства. Двигатель отличается неплохими динамическими показателями – 165 лошадиных сил, для некоторых рынков «задушен» до показателя 150 л.с. Причислен к числу современных и технологичных установок: здесь и непосредственный впрыск топлива, и система изменения фаз газораспределения, и гидрокомпенсаторы.

Согласно отзывам владельцев автомобиля Мазда 3 этот мотор шумно работает на холостых оборотах, что является его особенностью, но с выходом на рабочую температуру шумность и вибрации исчезают. Особых нареканий от автомобильных экспертов и водителей мотор не получил – качественная сборка, надежная конструкция. Ресурс в среднем составляет 350 тысяч километров пробега до первого ремонта.

Обзор P5-VPS

Новейший двигатель на 1.5 литра с маркировкой P5-VPS по замыслу производителя должен заменить устаревший Z6. Модель Мазда 3 представлена двумя модификациями с P5-VPS: первая со степенью сжатия 13 и мощность 100 «лошадок», вторая со степенью сжатия 14 и заявленной мощностью 120 сил. Обе версии двигателя получили систему непосредственного впрыска топлива, систему изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual S-VT. Skyactiv 1.5 получил облегченную шатунно-поршневую группу, поршни выполнены по специальной форме, максимально оптимизирующие процесс сгорания топлива в цилиндрах.

Но при всем этом динамические показатели мотора остаются на среднем уровне, от чего многие автовладельцы жалуются на недостаток мощности Мазда 3. Для повседневных поездок по городу седана с Skyactiv 1.5 вполне хватит, и небольшая мощность ощущаться не будет. Но с выездом на трассу можно столкнуться тем, что автомобиль будет «задыхаться» при обгонах. Ресурс двигателя Мазда 3 в среднем составляет 300 тысяч километров пробега. Это относительно новая установка, проблемы которой выявит продолжительная эксплуатации машины.

Отзывы автовладельцев

Все доступные для модели установки качественные, отработанные и многие из них уже проверенные временем. Рейтинг популярности движков Мазда 3 возглавляет 1.6-литровый Z6 – сегодня на территории России больше экземпляров авто первого и второго поколения. Машины с этим двигателем успешно бороздят европейские и российские дороги, встречаются экземпляры с пробегом 500 тысяч километров. Но, приобретая седан с таким мотором, необходимо быть готовым к возможным трудностям с клапаном EGR. Хотя качественное и своевременное обслуживание снижает вероятность возникновения серьезных поломок. Каков ресурс двигателя Мазда 3 на самом деле? Об этом расскажут отзывы владельцев модели.

Силовые установки 1.5 л

  1. Максим, Сызрань. Приветствую! У меня Мазда 3 2014 года выпуска, мотор 1.5 P5-VPS, комплектация Active с автоматической коробкой передач. Машину выбирал, ориентируясь на собственный бюджет. В приоритете стоял японский автомобиль. Нравится мне их надежность и долговечность. Сейчас пробег равняется 80 тысяч километров. По опыту могу сказать, что ресурс движка целиком и полностью зависит от качества обслуживания транспортного средства, его ключевых узлов и деталей. Автомеханики на СТО говорят, что первые реально серьёзные проблемы с P5-VPS начинаются на рубеже 250 тык. Пока что седан мне неприятностей не доставлял – вовремя меняю моторное масло и расходные материалы.
  2. Юрий, Тула. Год назад приобрел Mazda 3, двигатель PE-VPS (Skyactiv 1.5), за это время наколесил только 15 тыс. км. Первые впечатления: мотор очень шумно работает, особенно на «холодную». С прогревом странные звуки исчезают, и движок выходит на плавную и спокойную работу. По динамике: на мой взгляд, это лучший вариант среди 1.4-1.8 литровых автомобилей. Спокойно обхожу Kia Rio на трассе, но уже на фоне Volvo CX90 или Nissan Murano ощущается нехватка мощности. Заводское масло заменил, решил залить Liqui Moly 5W40, пока что полет нормальный.
  3. Станислав, Минск. Двигатель Skyactiv 1.5, пробег 40 000 км, масло лью 0w20 Mobil зимой. Еще ничего не менял, к мотору не притрагивался, только расходные материалы, прошел два плановых техобслуживания. Мазда 3 нравится и дизайном, и интерьером. Динамики на трассе хватает, работает двигатель стабильно, обороты не плавают. С учетом японского качества сборки, можно с уверенностью говорить, что такие моторы 350 000 километров проходят налегке.

Моторы Skyactiv шумно работают, замечены вибрации, но на ресурсе эти нюансы функционирования не сказываются. Водителю важно следить за состоянием свечей зажигания, заменять СЗ лучше раньше положенного времени. Технологичность системы зажигания заключается в строенных ионных датчиках в катушки зажигания. Если это устройство сломается, то возникнут проблемы с запуском мотора. Это важно учитывать. Максимально возможный ресурс двигателя досконально неизвестен, так как не прошло еще необходимого количества времени. Но есть все основания считать, что реальный ресурс двигателя Мазда 3 – 350 тысяч километров.

Мотор на 1.6 л

  1. Алексей, Новокузнецк. На автомобиле Мазда 3 первого поколения 2007 года производства проездил больше десяти лет. У меня была модификация с 1.6-литровым движком Z6 на 105 «лошадок» и автоматической коробкой. За рулем машины прошел 200 000 километров, за это время два раза менял масло в автомате, в движке, как и полагается, через 7-8 тыс. км. Авто динамичное и экономичное. На трассе при скорости 140 км/ч расход в среднем составлял 10 литров на сотню, если снизить до 110 км/ч, то 8 литров стабильно. По ремонту: менял резинки, прокладки, сальники коленчатого вала, после 100 тык заменил прокладку ГБЦ. Движок неприхотливый, спокойно переваривает АИ-95 «Лукойл». Машину в итоге недавно продал, так как срочно понадобились средства. Уверен, что 400-450 тыс. км модификация с Z6 пройдет спокойно.
  2. Василий, Москва. Машину брал в 2015 году новую с салона. Новый мотор на 1.6 литра, третья по счету генерация с ZM-DE. За что уважаю японские движки, так это за их долголетие. Какой еще мотор может похвастаться цепью, служащей 200-250 тысяч километров? Думаю, что аналогов в автомобильном мире сейчас нет. У того же Duratec, которые ставят на Форд, цепной привод ГРМ в лучшем случае 100 000 километров служит. Сейчас завершил только стадию обкатки – пробег 60 тыс. км. Залил новое масло для постоянной эксплуатации Motul 5W30, пока что седаном полностью доволен.
  3. Петр, Санкт-Петербург. Всем привет! Долгое время мечтал о покупке Мазда 3, и вот в 2016 году сбылась моя мечта. Я приобрел «японца» с двигателем Skyactiv 1.6 в комплектации Drive. Я много наслышан о новых японских движках, в интернете пишут, что Skyactiv технологичны, но весьма капризны. Современная топливная аппаратура не терпит низкокачественного топлива, поэтому, если заправляться на непроверенных автозаправочных станциях, то риск столкнуться с серьёзными неприятностями после 100 000 км значительно возрастает. Пока что преодолел 40 000 км – поломок не было!

Высокотехнологичные моторы Skyactiv с маркировкой PE-VPS не прощают халатного отношения. Владелец Мазда 3 должен следить за качеством топлива и моторного масла, чтобы исключить возникновение серьёзных поломок на первом этапе эксплуатации машины. Из-за того, что в PE-VPS высока степень сжатия, смазочный материал должен быть только оригинальным и соответствовать рекомендациям производителя. Оптимальная периодичность замены – каждые 8-10 тыс. км.

Силовые агрегаты 2.0 л

  1. Михаил, Москва. Владею Mazda 3, машина первого поколения, 2004 года производства, под капотом двухлитровый LF17. Нашел интересную информацию в сети касательно данного силового агрегата. Так вот, седан с LF17 в большинстве случаев доставляет первую головную боль владельцу уже после 150 000 километров. Первый симптом неисправности – повышенный расход масла. Но, если правильно обслуживать движок еще на стадии обкатки, то многих хлопот в будущем удастся избежать. На своей Мазде я прошел уже свыше 250 000 км, и могу сказать, что меня увеличенный аппетит мотора к потреблению топлива и масла обошел стороной. Авто брал новое с салона, и первое время я вообще не крутил движок. Все говорят, что 400 000 км реальный ресурс для LF17, я склонен к такому же мнению.
  2. Вячеслав, Тюмень. Тем, кто ищет долговечные и ресурсоемкие моторы, советуют приобретать Mazda 3 с движком 1.5 или 1.6. Это новые силовые агрегаты – технологичные, выносливые, оборотистые. У меня модификация второго поколения с установленным под капотом мотором LF-DE, комплектация Touring с автоматической коробкой. С 2008 года за рулем авто проехал 210 000 километров. Доставляют только сальники распредвала – менял за это время несколько раз. Цепь ГРМ заменил после 120 000 км пробега – стала стучать, – одновременно с ней заменил помпу и ролики, хотя они еще были в хорошем состоянии. Так вот, почему я уверен, что двухлитровый движок пройдет 350 000, а установка с меньшим объёмом значительно больше? Здесь логика простая, чем больше ДВС, тем больше температурный режим, тем больше и тяжелее поршень, тем меньше он прослужит!
  3. Андрей, Чебоксары. У меня с братом одна машина на двоих, которая досталась нам от отца. Mazda 3 была приобретена в 2009 году, вторая генерация, движок двухлитровый LF17 плюс автоматическая коробка. На одометре сейчас 200 000 километров. Только недавно заменили цепь ГРМ и все сопутствующие детали. Знакомый мастер сказал, что привод на этом моторе дольше 200 тыс. км может служить, но нам, видимо, не совсем повезло. Обслуживаем согласно регламенту, масло только Motul 5W30 оригинальное. Возможно, кто-то из нас эксплуатирует автомобиль слишком агрессивно, поэтому цепь так рано вышла из строя.

Силовые агрегаты Мазда3 с объёмом два литра – LF17, LF-DE – способны в полной мере удовлетворить потребности любителей драйва и скоростного вождения. Моторы обеспечивают прекрасную динамику седану, они надежные и в целом неприхотливые. С качественным и должным обслуживанием способы пройти 350 тысяч километров.

Двигатель объемом 2.5 л

  1. Кирилл, Москва. Mazda 3, хэтчбек, двигатель 2.5 литра L5-VE. Машину взял полтора года назад с пробегом, она адаптирована под американский рынок. За время эксплуатации сменил охлаждающую жидкость, радиатор, генератор, прокладку ГБЦ, пришлось даже заварить впускной коллектор. Поговаривают, что только цепь ГРМ на этом моторе служит 250-300 тыс. км. Так что ресурс L5-VE точно немаленький, наверняка больше 500 000 км с качественным обслуживанием.
  2. Евгений, Сочи. Свою машину взял с пробегом 116 тыс. км с L5-VE на 2.5 литра. Масло меняю через 10 000 километров, предпочитаю проводить данную процедуру у официалов. Сейчас пробег уже 170 000 тыс. км, масло не «кушает», на трассе при скорости 140 км/ч расход около 10 литров, что считают прекрасным показателем.
  3. Илья, Новосибирск. Я не слишком разбираюсь в автомобилях, но знаю одну простую истину: чем лучше следить за техникой, тем дольше она прослужит. Мой друг посоветовал приобрести Mazda 3 с 2.5-литровым мотором, машину пригнали после эксплуатации в США. Замена масла была раз в 20 тык, сейчас меняю через 5-6 тыс. км, пока что мотор работает исправно, был на диагностике, сказали в хорошем состоянии, хотя пробег уже 210 000 км. При этом цепь ГРМ еще ни разу не менялась.

Сложный в технологическом и конструктивном плане мотор, способный сломаться по самой банальной причине. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, важно узнать о том, какое масло заливалось в авто, интервалы замены смазывателя, какие свечи зажигания и октановое число заправляемого топлива. Моторы Skyactiv способны преодолеть 400 000 километров, но они практически не поддаются капитальному ремонту.

О двигателях Mazda 3 первое поколение (2003 — 2008)

Автомобиль Mazda 3, является представителем популярного семейства гольф-класса, заменившее невыдающуюся Mazda 323. Автомобиль можно назвать младшим братом большой Mazda 6. Конкурентами Mazda 3 выступают Opel Astra, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Skoda Octavia.

В рамках статьи мы коснемся движков, которые ставили на первое поколение автомобилей. Рассмотрим характеристики данных двигателей и их слабые стороны.

ДВИГАТЕЛЬ MAZDA MZR Z6

Движок Mazda MZR Z6 стал логическим развитием серии силовых агрегатов B, в частности, он продолжает движок B6D, с доработанной камерой сгорания, впускными и выпускными каналы и т.д. Привод ГРМ цепной, необходимости в замене цепи нет, а вот контроль ее состояния не помешает.

Для двигателя характерно наличие системы изменения фаз газораспределения S-VT на впуске, регулируемого впускного коллектора, системы EGR. С помощью этой системы часть отработанных газов повторно проходит через камеру сгорания и обеспечивается их окончательный дожиг. За счет этого экологичность двигателя стала выше.

Однако это одна сторона медали, с другой стороны в результате работы системы клапан EGR покрывается нагаром и неплотно закрывается. Из-за этого плавают обороты, движок глохнет, возникает детонация, и падает мощность. Чтобы этого не случилось, владельцы движка глушат клапан.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей, отмечают следующие. Могут плавать обороты, причина в прокладке впускного коллектора, ее замена решит проблему. Движок может вибрировать, причина, как правило, в подушках движка, которые необходимо заменить. Нередко возникают стуки, проблема исчезнет если отрегулировать клапана. Кроме того шумы могут возникать из-за шатунных вкладышей и поршней. Если же двигатель начинает дизелить, необходим ремонт или замена коллектора, так как могут стрекотать и стучать его заслонки.

ДВИГАТЕЛЬ DURATEC HE 2.0/MZR LF

Движок Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. конструкционно повторяет 1,8 л, только цилиндры имеют больший диаметр. Двигатель является разработкой японской компании Mazda, но в то же время использовался на автомобилях Ford в рамках сотрудничества двух компаний. Если сравнивать, движок выигрывает у 1,8 литрового силового агрегата. Преимущества в эластичности, мощности, более тихой работе, при одинаковом расходе.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Среди наиболее распространенных проблем двигателя, отмечают следующие. Недолговечность сальников распредвала. Частые неисправности термостата, которые приводят к перегреву двигателя. Необходимость контроля за состоянием свечных колодцев, при наличии там масла необходимо подтягивать клапанную крышку или менять прокладку. Бывает и такое, что автомобиль не едет и горит сигнал Check Engine, скорее всего требуется менять клапаны управления заслонками впускного коллектора. Есть необходимость в регулировке зазоров клапанов, так как гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Двигатель

Mazda MZR Z6

Duratec HE 2.0/MZR LF

Марка двигателя

MZR Z6

MZR LF

Годы выпуска

2001-н.в.

2001 — 2010

Материал блока цилиндров

чугун

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

83,6

83,1

Диаметр цилиндра, мм

87,5

Степень сжатия

10,8

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

Крутящий момент, Нм/об.мин

Топливо

Экологические нормы

Евро 4

Евро 4

Расход топлива, л/100 км

— город
— трасса
— смешан.

5.3
6.5

9.8
5.4
7.1

Расход масла, гр./1000 км

до 800

до 500

Масло в двигатель

5W-20
5W-30

Ресурс двигателя Мазда 3, тыс. км

— по данным завода
— на практике

н.д.

~250

~ 500

Тюнинг

— потенциал
— без потери ресурса

150+

~115

Двигатель устанавливался

Mazda 3
Mazda 323

Ford S-Max
Ford C-Max Mk I
Ford Mondeo Mk III и Mk IV
Ford Focus Mk II
Mazda 3
Mazda 5
Mazda 6
Ford Galaxy Mk III

  • В России представлен новый кроссовер Toyota RAV4

Смотреть все фото новости >>

Итак, 300 я ошибка говорит о множественных пропусках зажигания, это и так понятно, мотор трясёт, возможно клапана сгорели, либо уже зазоры тепловые настолько зажало, что их нет. 172 я ошибка, система слишком богатит. По первой лямбде компьютер видит что идет богатая смесь, но тут вопрос, либо он видит дикий заброс масла и считает это как топливо, либо газовая система богатит, такое тоже возможно нужно сначала сделать двигатель Mazda, а потом посмотреть на коррекцию зажигания по сканеру. В крышке воздушного фильтра Mazda 3 1.6 находятся мозги.

Посмотрите какую картину мы встречает во впускном патрубке и в дросселе. Подушка двигателя разбита в хлам. Сняли ресивер и перед нами мини Duratek 1.8 или 2 литра только в уменьшенном размере. Впускной ресивер практически такой же как на двигателях большего объёма, также присутствуют ось заслонок турбулизаторов на впуске. Заслонки не болтаются, а сидят довольно прочно.

Скинули клапанную крышку, зазоры тепловые практически отсутствует на выпускных клочках кое-как пролезают щупы 0,5 — 0 8, здесь цельные толкатели, гидрокомпенсаторов нет. Маленькая головка, впускной фазовращатель, актуатор сбоку. Цепь здесь широкая, но из-за большого пробега под цепью сильный износ, звездочки все необходимо заменить на новые. Свечи в печальном состоянии. Гидравлическая опора давно лопнула, жидкость вытекла.

Сняли переднюю плиту, уплотнения здесь осуществляется резиночками, стоит вот такой фильтр акуатора фазовращателя в масляном канале. Почему везде Ford Motor Company.

Цепь уже выработала свой ресурс, натяжитель на пределе он вышел уже практически полностью. Менять весь ГРМ, нужно башмаки и звёздочки. Зазоры на выпуске зажаты, на впуске ослаблены, один вообще нулевой зазор. Шестернии под замену, постели здесь более-менее, несмотря на пробег. Крышечки распредвалов в хорошем состоянии, показываю на фото. Крышки широкие, опорная площадь большая, это несомненный плюс для ресурса двигателя.

Снята головка, четвертый цилиндр вымыт, это неприятная новость, только что позвонил клиенту и спросил про утечку антифриза, антифриз уходил.

Здесь алюминиевый блок, залиты чугунные гильзы, металлическая прокладка цилиндра, уже все лысое, хона нет. Ремонтных поршней на данный двигателе нет, здесь только гильзовка под стандартные поршни. Попутно необходимо опрессовать головку на предмет трещены. Небольшой люфт между поршнем и цилиндром присутствует, заниматься с замерами здесь нет смысла, так как по состоянию цилиндров и так всё понятно, менять одни кольца бесполезно. Здесь даже пальцем ощущается сильная выработка в зоне ВМТ. поэтому нужно блок гильзовать и приводить в порядок под стандартный поршень, тогда будет ходить всё хорошо.

В головке ничего приятного здесь не нашёл. Маслосъемные колпачки все задубевшие и ещё был небольшой перегрев двигателя. Хуже всего дело с клапанами, во-первых на впуске четвертого цилиндра фаска клапана изношена, скорее всего это брак самого клапана она стала вогнутая. Соседние клапана чуть лучше по состоянию, но тоже фаска вогнутая. Клапана все менять, направляющие втулок более-менее из — за того что диаметр стержня небольшой и нагрузки большой от клапанов нет. Пружинки слабенькие. Приличный износ на фасках выпускных клапанов на седлах. Вот проблемный клапан впускной, седло порядком изношено, так же износ есть на всех седлах на выпуске. К сожалению, качество этой головки посредственное, что клапана, что материал седел, посмотрите на высоту седла, она очень маленькая.

Всё сделано для того чтоб ремонтом никто не занимался. Прокладка глухая, малюсенький отверстия рядом с смыканием стенок цилиндра. Здесь ничего нет, абсолютно всё глухо, масляный слив находится, тосольный выход один единственный. Система такая же как и у корейцев, заглушка есть, здесь действительно было отверстие. Это был выход под антифриз а потом на заводе Mazda передумали и поставили заглушку.

Почти 240000 км, а никаких задиров здесь нет. При глухой прокладки и отсутствие штуцера. Потому что это Япония. Масляный насос здесь отдельно расположен от передней плиты и приводится в действие от коленвала, Mazda избавились от лишней цепи но при этом сохранили цепной мотор и не стали размещать насос на передний плите.

Ну и теперь ответ на вопрос почему этот мотор так много прошел и при том, что мотор перегревался и эксплуатировали сильно. Почему у него нет задиров, глухая прокладка, нет штуцера в блоке и он ходит и не приходит на ремонт. Ответ простой — здесь стоят заводские форсунки охлаждения поршней. Многие говорят, что эти форсунки нужны только на турбовом автомобилях, вот ответ почему они нужны и в обычных моторах.

Плита алюминиевая цельная, чугунные вставки здесь не применяются. Компания считает, что для плиты 1.6 Этого достаточно. Вкладыши изрядно потертые. Коленвал проверим позже, насколько он изношен. На поршнях, отсутствует какое либо покрытие, поршня уже изношена. Как видите обширных задиров нет, есть банальный износ из-за плохого масла плохого отношения к мотору. Вкладыши шатунов без замков но в самих шатунах есть замки это очень интересно. Шатуны не колотые, шатуны здесь со штифтами ну и поршни конечно же мытые форсунками, форсунка стреляет в переднюю часть поршня, это связано с расположение масляного канала в блоке и это огромный плюс этого двигателя. Теперь понятно почему к ним практически никто не обращается по ремонту этого двигателя. Масляный насос хороший.

Вот посмотрите какая огромная юбка поршня у Mazda и рядом Корея с одинаковым объемом 1.6.

вал пришлось шлифовать под 0,25

Блок был перегильзован под стандартные поршни, ремонтных на этот мотор не существует.

Приступаем к сборки головки она прошла восстановительный ремонт мойку чистку, фрезерование плоскости, были поправлены фаски седел на специализированном станке.

заменяем клапана, новые маслосъемные колпачки. Головку отмыли насколько это возможно. Собираем блок цилиндров под стандартные поршни. Установлеваем заводские маслофорсунки, укладываем постели, собираем нижнюю часть плиты. Блок цилиндров загильзован толстыми чугунными гильзами. Сделано хонингование и фрезерование плоскости, гильзы здесь увеличенной толщины. Собрана поршневая.

с головкой много мороки. Теперь проблема с зазорами клапанов. Головка собрана, вот что получилось после сборки.

со временем клапана будет проседать. Чтоб ему побольше хватило, зазоры под газ сделаю ему чуть побольше чем на обычном моторе. Проблема усложняется тем что здесь цельные толкатели, буду шлефовать. Вот результаты многочасового труда на впуске 0.25 — 0.28 на выпуске 0.30 — 0.35.

Запаса на регулировку здесь практически не осталось, в следующий раз, ну может еще один раз получится клапана на выпуске отрегулировать, а в дальнейшем, только замена головки. Если есть желание поэкспериментировать, то можно и седла поменять А лучше будет, в следующий раз, заменить головку целиком. Мотор работает хорошо. Капитальный ремонт Mazda 3 двигатель 1.6, с работой, со всеми шлифовками, обошелся в 150.000 рублей.

Двигатели Mazda 3

22 января 2014 года корпорация Japan-Mazda Motor Corporation огласила, что общие продажи автомобилей Mazda 3 достигла 4 миллионов единиц. Что ознаменовало собой своеобразный рекорд, спустя 10 лет после старта производства автомобиля.

Ни одна другая модель Мазда не достигла подобного результата за такой непродолжительный промежуток времени.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Сегодня Мазда 3 является одной из базовых моделей линейки Mazda, проданных более чем в 120 регионах нашей планеты. Количество реализованных автомобилей составляет около 30 процентов годового объема продаж.

В чем коммерческий успех Мазда 3

В некоторых иностранных источниках Мазда 3 ассоциируется как комбинация двух терминов «ускорения» и «совершенство». Конечно, с этим можно спорить, но в чем-то авторы, безусловно, правы.

В 2003 году на автосалоне в Женеве автомобиль был представлен как новинка 2004 года. MAZDA 3 был разработан для замены Mazda Protégé, и быстро стал фаворитом в компактном классе. Сегодня машина доступна как четырехдверный седан, и пятидверный хэтчбек с ручной или автоматической коробкой передач. Спортивная модификация Mazda 3, ориентированная как модель гольф-класса, продается с 2006 года как Mazda Speed 3 в США и Канаде, Mazda Speed Axela в Азии и Mazda 3 MPS на европейском континенте.

Второе поколение Mazda 3 было представлено в 2008 году с премьерным показом седана на автосалоне в Лос-Анджелесе и хэтчбека в Болонье. В 2012 году автодилеры начали предлагать Mazda 3 с недавно разработанной технологией SkyActiv с более жестким корпусом и новым силовым агрегатом с прямым впрыском топлива.

Нынешнее третье поколение увидело свет в середине 2013. Революционным прорывом новую версию назвать затруднительно, но некоторые новшества стоят внимания. Например, усовершенствованная технология управления G-Vectoring Control от конструкторов Mazda, способна в автоматическом режиме снижать крутящий момент двигателя при совершении маневров и поворотов, что существенно облегчает управление продольными и поперечными векторами тяги. В современном исполнении технология является стандартной опцией для всех моделей.

Силовая установка: этапы развития.

Моторы на Мазда 3 представляют собой простые, и хорошо изученные бензиновые агрегаты объемом от 1,6 до 2,5 литров, и несколько дизельных вариаций от 1,6 до 2,2 л. Обобщенные характеристики силовых установок приведены в сводной таблице.

Марка двигателя Комплектация Поколение Год выпуска Объем, л Мощность, л.с. Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. Топливо Расход топлива, л на 100 км
MZR L3-VE 2.3 BK 06.2003-06.2006 2.3 162 203 (21) / 4500 бензин 10,3-11,2
MZR ZJ-VE 1.4 BK 06.2003-03.2009 1.3 84 122 (12) / 4000 бензин 5,2-7,1
MZR-CD RF7J 2,0CD BK 07.2006- 03.2009 2 143 360 (37) / 2000 дизтопливо 6
MZ-CD Y601 1,6 CD BK, BL 06.2003-10.2011 1.6 109 245 (25) / 1750 дизтопливо 4,8-5,0
MZR Z6 1.6 BK,BL 06.2003-10-2011 1.6 105 145 (15) / 4000 бензин 6,9-8,0
MZR LF17 2 BK,BL 06.2003-10.2011 2 150 187 (19) / 4000 бензин 6,6-8,8
LF-DE 2 BL 11.2008-11.2011 2 150 183 (19) / 4500 бензин 7,7-9,4
MZR L5-VE 2.5 BL 11.2008-10.2013 2.5 170 228 (23) / 4000 бензин 8,4 – 10,2
MZR-DIZI LF5H 2 BL 11.2008-10.2013 2 151 191 (19) / 4500 бензин 6.9
MZR-DIZI LF17 2 BL 11.2008-10.2013 2 151 187 (19) / 4000 бензин 6.8
MZR-CD R2AA 2,2CD BL 11.2008-10.2013 2.2 150 400 (41) / 2000 дизтопливо 5,6-7,5
MZR-CD BLA2Y 1,6CD BL 02.2011- 10.2013 1.6 115 270 (28) / 2500 дизтопливо 4.3
P5-VPS 1.5 BM 01.06.2013 1.5 100 148 (15) / 4000 бензин 4,9-5,8
PE-VPS 2 BM 01.06.2013 2 120 195 (20) / 4000 бензин 5,9-8,4
SH-VPTS 2,2CD BM 01.06.2013 2.2 150 420 (43) / 2000 дизтопливо 3,9-4,9
ZM-DE 1.6 BM 01.06.2013 1.6 98-104 145 (15) / 3700 бензин 5,9-7,5

Данные двигателей Мазда 3 мпс сведены в отдельную таблицу

Марка двигателя Комплектация Поколение Год выпуска Объем, л Мощность, л.с. Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. Топливо Расход топлива, л на 100 км
MZR DIZI L3-VDT 2,3 MPS EB2 BK 12.2006-02.2009 2.3 260 380 (39) / 3000 бензин 9,7-14,7
MZR DIZI L3KG 2.3 Base BL 03.2009-10.2013 2.3 260 380 (39) / 3000 бензин 9,6-10,2

Общий обзор двигателей

На самом деле для отечественного рынка автомобилей линейка двигателей Mazda 3 считается довольно скудной.

Наиболее распространенные три вида бензиновых моторов. Лидером, по распространенности, в этой тройке является самый слабый атмосферник с объемом 1,6 литра MZR Z6, мощностью 105 л.с. Два других это двухлитровые агрегаты серии LF, которые в зависимости от типа коробки выдают 150 и 151 л.с. мощности. За 10,4 секунды автомобиль, оснащенный силовой установкой MZR-DIZI LF5H разгоняется до 100 км/ч. Версия с двигателем MZR LF17 комплектуется автоматической коробкой, она немного медленнее, до сотни разгоняется за 10,6 секунд.

Не зависимо от версии, бензиновые агрегаты двух литрового объема нареканий автолюбителей не вызывают. А вот к динамике Мазда 3, с 1,6 литровым атмосферником, претензии есть – 105 л.с. недостаточно для быстрой езды.

Если вы решитесь подгонять машину, загоняя в пол педаль газа, то расход топлива достигает неприличных 10-11 литров. 2-х литровый мотор может проглотить и больше, но при нормальной езде укладывается в оптимальные 7 литров.

Техническое обслуживание бензиновых агрегатов зачастую сводится к своевременной замене масла и фильтров. ГРМ цепного типа, замене не подлежит, цепь растягивается самопроизвольно как у именитых «немцев» и некоторых французов.

С дизельными версиями все гораздо сложнее. Во-первых, они встречаются достаточно редко, во-вторых, непросты в эксплуатации. Чаще всего на наших дорогах передвигаются Мазда 3 с 1,6 литровым турбодизелем MZR-CD BLA2Y, который выдает мощность 115 л.с. Агрегат оснащается турбонагнетателем с изменяемой геометрией и системой впрыска Common Rail.

При полноценном уходе служит достаточно долго. Но если экономить на качественном масле и заправляться дешевым топливом ремонт влетит в копеечку. Цены на оригинальные детали и качественные аналоги исчисляются десятками тысяч рублей.

Особенности эксплуатации некоторых марок двигателей

MZR Z6

Этим бензиновым мотором оснащаются автомобили 1 и 2 поколения. Силовая установка представляет собой продвинутое развитие серии двигателей В6D. Главными отличиями от предшественника являются доработанные камеры сгорания, несколько измененные впускные и выпускные каналы. Цепь системы газораспределения не требует замены. Еще одно новшество коснулось изменения фаз газораспределения с помощью системы S-VT, и использование системы регуляции выхлопных газов, т.н. системы EGR, которая используется для вторичного прогона части выхлопных газов через камеру сгорания, с целью снижения вредных выбросов в атмосферу.

На практике, из-за плохого качества топлива система EGR часто становится причиной плавающих оборотов, появления детонации и потерей мощности, поэтому важно следить за корректностью работы клапана EGR и его состоянием.

MZR LF17

Двух литровый мотор MZR LF17 разработан японской корпорацией в рамках сотрудничества с компанией Форд. По конструкции представляет собой аналог MZR L8, но с цилиндрами большего диаметра. В отличие от 1,8 литрового собрата ДВС MZR LF17 более мощный, менее громкий, лишенный недостатков плавающих оборотов и имеет такой же расход топлива. Заявленный моторесурс составляет 350 тис. км, но на практике до капремонта мотор может свободно пройти 450, и даже 500 тис. км. Имеет цепной привод ГРМ, что значительно повышает эксплуатационные характеристики.

Для данного двигателя характерны проблемы с сальниками распределительного вала и термостатом, вследствие чего мотор может перегреваться, либо наоборот, не набирать рабочую температуру. Помимо этого, при пробеге 150 тыс. км рекомендуется регулировать зазоры клапанов. Несмотря на ряд недостатков, 2-х литровые агрегаты считаются надежными и практичными.

Новые возможности последнего поколения

Двигатель PE-VPS относятся к первой серии Skyactiv, представленной миру в 2011 году. Имеет приемлемые мощностные показатели 120 л.с., и оснащается всеми современными опциями, в том числе непосредственным впрыском топлива и функцией изменения фаз газораспределения на двух валах.

Для эффективной работы мотора на степени сжатия 14 применяется облегченная шатунно-поршневая группа и поршня специальной конфигурации, что существенно улучшает процесс сгорания топлива, при этом позволяет избегать детонации.

Некоторые владельцы Мазда 3 с двигателями PE-VPS жалуются на присутствие вибрации машины и чрезмерный шум на холостых оборотах. Эффект пропадает при прогреве двигателя до рабочей температуры. В целом, мотор, сконструированный на базе технологии Скайактив, ведет себя очень резво, и в тоже время экономно, что отмечается в многочисленных положительных отзывах автолюбителей.

Дизельные моторы Мазда 3

На отечественном рынке Мазда 3 с дизельной силовой установкой считается экзотикой. Но эти агрегаты заслуживают внимания.

Дебют дизельного мотора серии MZ-CD состоялся в 2002 году. Он представляет собой дальнейший этап развития двигателей RF. Конструктивно состоит из четырехцилиндрового блока с 16 клапанной головкой и одного распределительного вала. Экономичностью, динамичностью и плавной работой мотор заслужил одобрение пользователей.

В 2005 году агрегат переживает первую модернизацию. Благодаря применению системы питания Common Rail, и более компактному турбокомпрессору конструкторам удалось существенно уменьшить количество вредных атмосферных выбросов, и сократить расход топлива. Мощность агрегата MZR-CD R 2АА, установленного на Мазда 3 второго поколения составляет 150 л.с. с крутящим моментом 400 Нм при 2000 оборотов в минуту. И это неплохие показатели, учитывая небольшой вес и компактные габариты автомобиля.

Потенциальные проблемы и возможные неисправности

После преодоления 200 тысяч км возрастает вероятность необходимости замены турбированного компрессора, клапана рециркуляции отработанных газов. В этот же временной период вероятны серьезные проблемы с компонентами системы смазки. Падает пропускная способность маслозаборника, что приводит к дефициту масла в системе, и форсированному износу ДВС.

Пропускание выхлопных газов через изношенные шайбы форсунок приводит к появлению нагара, что так же не способствует поддержанию необходимых эксплуатационных характеристик.

Достаточно часто встречаются случаи плавающих оборотов и временной потери мощности при разгоне, по причине неадекватной работы клапанов ТНВД. Такие симптомы могут стать предвестником выхода из строя насоса высокого давления.

Владельцам Мазда 3 с дизельной силовой установкой, крайне не рекомендуется экспериментировать с качеством моторного масла и топлива. Впрочем, это касается практически всех двигателей, работающих на дизтопливе.

Советы по выбору комплектации

Основываясь на приведенном анализе, при выборе Mazda 3 рекомендуется учитывать следующие аспекты:

  1. Любителям резвого, динамичного передвижения, следует отдать предпочтение моделям с двухлитровыми бензиновыми силовыми установками. Еще один вариант пересаживаться на модели Mazda 3 mps, 230 сильный двигатель которых придает езде дополнительной остроты и эмоций.
  2. Машина с 1,6 литровым атмосферником удовлетворит запросы автолюбителей, практикующих короткие поездки в городских условиях.
  3. Дизельные версии Мазда 3 подойдут людям, которых не пугают значительные финансовые издержки на техническое обслуживание и ремонт.
  4. Мазда 3 конкурентный автомобиль, способный успешно противостоять напыщенным европейцам, мощным американцам и продвинутым азиатам, в борьбе за место в вашем гараже.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.