ГИБДД а3

Платежи онлайн

С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 22.12.2014 № 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения». Теперь автомобилисты вправе оплачивать 50% от суммы штрафа при условии совершения платежа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа. Обращаем Ваше внимание на то, что период в 20 дней отсчитывается от даты вынесения постановления. Если копия постановления о наложении административного штрафа направлена лицу, привлеченному к ответственности, по почте и поступила в его адрес после истечения указанных 20 дней, данный срок подлежит восстановлению по ходатайству такого лица. Условия уплаты штрафа ГИБДД со скидкой (в размере половины суммы наложенного административного штрафа) не распространяются на следующие случаи: вождение транспортного средства (ТС) без регистрации (часть 1.1 ст. 12.1); проезд на красный (запрещающий) сигнал светофора (часть 3 ст. 12.12); выезд и движение по встречной полосе (часть 3.1 ст. 12.16 и часть 5 ст. 12.15); повторное превышение скорости на 40 км/ч и более (части 6 и 7 ст. 12.9); управление автомобилем в нетрезвом состоянии, отказ от освидетельствования на алкогольное и иное опьянение (ст. 12.8, часть 3 ст. 12.27, ст. 12.26); последствия ДТП в виде вреда здоровью средней или легкой степени тяжести (ст. 12.24).

Fullflash ›
Блог ›
Как уберечь свои счета от списаний в пользу ГИБДД

Вам знакома ситуация, когда Вы хотите воспользоваться своей банковской картой… а там волшебным образом недостаёт «энной» суммы? Ещё нет? Тогда эта запись для Вас!

Гланое правило, которое следует соблюдать при осуществлении платежей ГИБДД (и не только) — никогда и не при каких обстоятельствах не идентифицировать свои счета. Если Вы «купились» на отсутствие комиссии и оплатили штраф картой Сбербанка, или (не дай Боже) через приложние «Сбербанк.Онлайн» — будьте готовы к тому что в любой момент с Вашего счёта могут быть списаны (без уведомления) средства в пользу ГИБДД\ФСС\ФНС. Чтобы этого не произошло достаточно соблюдать нехитрые правила:

1. Не оплачивать штрафы и госпошлины ГИБДД с банковской карты (особенно если карта «Сбербанка»). В противном случае штраф, который Вы по каким-либо причинам не оплатили своевременно (к примеру, «поймала» Вас камера-радар, а «письмо счатья» до Вас — не дошло) может быть списан с Вашего счёта без Вашего на то согласия.

2. Не оплачивать штрафы и госпошлины ГИБДД из интернет-банка, привязанного к Вашему счёту (например, «Сбербанк.Онлайн»). Кроме того, что Вы добровольно сливаете номер своего счёта, с высокой долей вероятности Ваш платёж может не пройти (например, Вы указали в графе «назначение платежа» не то что нужно, при этом все реквизиты — верные). В этом случае Вы лишитесь денег в размере суммы штрафа, а через полгода получите арест своего счёта по линии ФСП на сумму, вдвое превышающую сумму (оплаченного Вами) штрафа — то есть вместо злосчастных 500 рублей лишиться можно 1500. Из которых те, первые 500 рублей, разумеется, можно вернуть (написав соответствующее заявление в отделение банка), но вот с оставшимися средствами придётся попрощаться навсегда.

3. Не оплачивать штрафы и госпошлины ГИБДД на портале «госуслуги» банковской картой. Как только Вы нарушили это правило и указали номер банковской карты для оплаты — номер Вашего счёта в банке, выпустившим карту становится доступен ВСЕМ «силовым» службам, включая МВД, ФСП, ФСН и др. Кроме этого, оплаченные через «госуслуги» штрафы — не покидают базу (если Вас остановят на посту и начнут «пробивать по базе» — Вы будете числиться в «должниках» со всеми вытекающими последствиями, если конечно у Вас при себе не будет распечатанной на принтере квитанции об оплате), так что не удивляйтесь, если спустя два года после оплаты, на тех же «госуслугах» Вы увидите уже оплаченный штраф с пометкой «просрочен»!

Если Вы всё-таки хотите оплатить штраф, не выходя из дома — сначала зачислите нужную сумму на свой телефон (например, через интернет-банк), а потом — оплачивайте штраф со счёта мобильного телефона. Для абонентов МТС, например, комиссия составит всего 10 рублей…

4. Не подключайте «автоплатёж» на штрафы ГИБДД. Перечитайте пункт №3. Кроме описанного выше добровольного сливания номера своего счёта, вы рискуете оказаться в ситуации, когда «автоплатёж» может сработать на ранее уже оплаченные (но другим способом) штрафы!

Как правильно оплатить штраф

1. Вооружиться копией постановления, свидетельством регистрации транспортного средства (которое фигурирует в протоколе), необходимой суммой (наличными) плюс 50 рублей сверху.

2. Найти банкомат «Сбербанка», осуществляющий приём наличных средств (оснащённый купюроприёмником)

3. Выбрать «платежи начличными» — «штрафы» -«федеральные» — «поиск штрафов» и ввести номер свидетельства регистрации ТС

4. Найти в списке штрафов по дате тот самый штраф, который Вы хотите оплатить (в списке так же могут фигурировать ранее уже давным давно оплаченные штрафы)

5. Ввести номер мобильного телефона, в счёт пополнения которого Вы хотите перечислить сдачу

6. Оплатить штраф с комиссией и сохранить БОЛЬШОЙ чек (всего банкомат выдаст три чека: на приём наличных, на оплату штрафа и на оплату мобильной связи)

Штраф должностному лицу за выпуск неисправного автомобиля 2019

Статьи Сохранить у себя:

Штраф должностному лицу за выпуск на линию неисправного автомобиля?

Штраф ГИБДД за Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения в 2019 году составляет:

от 5 000 до 8 000 руб.

Статья 12.31 КоАП РФ

На кого распространяется штраф за выпуск неисправного автомобиля на линию?

Штраф ГИБДД за выпуск неисправного автомобиля могут назначить только должностному лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Водителя автобуса, например, за неисправный транспорт не накажут, накажут того, кто выпустил его на маршрут.

Сумма штрафа за неисправный автомобиль на линии?

Статья КоАП РФ 12.31 описывает несколько правонарушений должностных лиц по которым предусматривается наказание. Это и выпуск машины на линию с поддельными номерными знаками и выпуск машины без талона технического осмотра и установка на автомобиль нестандартного оборудования (в том числе специальных сигнальных устройств). Если же говорить конкретно о неисправностях с которыми запрещена эксплуатация (они описаны в приложении к ПДД их легко найти), то здесь штраф должностному лицу по части 2 статьи 12.31 КоАП РФ составляет 5000-8000 тысяч рублей.

Как сотрудники ГИБДД могут обнаружить неисправности транспортного средства?

Проверять исправность автомобиля или, например, трактора, сотрудники ГИБДД имеют право только на стационарных, контрольных постах, контрольно-пропускных пунктах.

Сотрудники ДПС имеют право останавливать и осматривать маршрутные автобусы только на территории автовокзалов, конечных станциях и пассажирских остановках.

Исключением этого правила может быть только то, что на автомобиле вовсе нет регистрационных знаков, либо они не читаемы.

Когда и где проводится технический осмотр перед выходом на линию?

Предрейсовый контроль проводится до выезда автомобиля или трактора из гаража.

Порядок выпуска транспортного средства на линию в 2019 году

Во время предрейсового контроля необходимо проверить узлы и механизмы транспортного средства:

а) исправность:

  1. тормозной системы;
  2. рулевого управления;
  3. стеклоомывателей;
  4. колес и шин (кроме трамвая);
  5. звукового сигнала;
  6. тахографа, если он установлен;
  7. аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб;

б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
  • устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройств обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
  • держателя запасного колеса (кроме трамвая);
  • фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,
  • влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркал заднего вида и их креплений;
  • заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
  • ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

г) работоспособность в установленном режиме:

  • стеклоочистителей;
  • внешних световых приборов и световозвращателей;

д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;

з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

  • состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
  • соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

исправность:

  • токоприемников;
  • тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;
  • контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

В путевом листе делается отметка о проверке и расписывается тот контролер, то проводил проверку.

Если предрейсового контроля не было, и подписи контролера нет, то автомобиль а маршрут не допускается.

В каждом гараже ведется учет прохождения предрейсового контроля. В Журнал регистрации результатов предрейсового контроля обязательно вписываются такие сведения:

  1. наименование марки, модели транспортного средства;
  2. государственный регистрационный знак;
  3. фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя;
  4. фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;
  5. дата, время проведения предрейсового контроля;
  6. показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;
  7. отметка о прохождении предрейсового контроля;
  8. подпись водителя транспортного средства;
  9. подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

Какой приказ регламентирует обязательность проведения ТО на предприятиях?

Для любого транспорта, который принадлежит предприятию и перевозит или пассажиров или грузы, обязателен предрейсовый техосмотр. Об этом говорится в Приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 141

«Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств».

Размер штрафов за выпуск на линию неисправного транспортного средства?

Выписать штраф за выпуск на линию неисправного автотранспорта может только госавтоинспектор на основании проведенного осмотра и заключения технической экспертизы! И этот порядок регламентирован КоАП РФ

Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, —

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Необходимо участь, что Индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»

Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов

Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей

Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Статья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Особенности уплаты штрафов

Если человек, на которого выписан административный штраф, согласен с ним, то он может сэкономить и заплатить 50% от выписанной суммы. Но это только в том случае, если он заплатит в течение 20 дней со дня составления административного протокола. Это предусмотрено ч. 1.3 ст 32.2 КоАП РФ.

если административный штраф был отсрочен, либо рассрочен судьей, или другими компетентными органами, то административный штраф уплачивается в полном размере.

Проверяйте выписанный административный протокол внимательно — в соответствии с ч 1.1 ст 29.10 КоАП РФ там должна быть указана сумма штрафа.

Также в этом протоколе должна быть указана вся необходимая информация для уплаты этого штрафа – ч. 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ.

Например, госавтоинспектор просто оформил водителя за нарушение правил перевозки людей (ст 12.23 КоАП РФ), и этот материал поступает в административную практику ГИБДД. Если выясняется, что в момент нарушения водитель находился на служебной машине, то об этом составляется рапорт на имя начальника ГИБДД. В этом случае копии всех документов поступают начальнику районного ГИБДД, где зарегистрирована фирма. Именно он и будет принимать решение о наказании юридического лица, собственника автомобиля.

Юридическое лицо может оплатить административный штраф наличкой и безналичным расчетом. Если оплата происходит по безналичному расчету, то плательщик должен проследить, чтобы в постановлении кроме номера УИН был ещё и номер УИП. Не всегда оплата административных штрафов, уплаченных по безналичному расчету «садятся» в базу ГИБДД. В случаях, когда штраф был уплачен, но «не встал» в базу ГИБДД, приходится доказывать должностному лицу, вынесшему постановлению, по платёжным поручениям, что административный штраф был уплачен вовремя.

Что грозит за управление неисправным автомобилем или когда эксплуатация автомобиля запрещена?

Правила дорожного движения определяют два типа неисправностей и условий запрещения эксплуатации транспортного средства (п. 2.3.1 ПДД РФ; п. 11 Основных положений, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090):

  • при которых запрещено движение ТС;
  • при которых запрещена эксплуатация ТС.

Неисправности и условия, при которых запрещено движение транспортного средства

Движение ТС запрещено в следующих случаях (п. 2.3.1 ПДД):

1) неисправна рабочая тормозная система;

2) неисправно рулевое управление;

3) неисправно сцепное устройство в составе автопоезда;

4) не горят либо отсутствуют фары и задние габаритные огни в темное время суток или в условиях недостаточной видимости;

5) не действует со стороны водителя стеклоочиститель во время дождя или снегопада.

Примечание. Под условиями недостаточной видимости понимается видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки (п. 1.2 ПДД РФ).

В описанных случаях водитель должен немедленно остановиться и ни в коем случае не продолжать движение на неисправном ТС.

За управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством в составе поезда установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 500 руб. (ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ).

За управление ТС при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости; при недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада установлена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Примечание. Предупреждение выносится в письменной форме и представляет собой меру взыскания, выраженную в официальном порицании нарушителя (ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ).

Неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства

При возникновении в пути прочих неисправностей ТС, влекущих запрет его эксплуатации, но не относящихся к неисправностям, указанным выше, при которых движение ТС запрещено, водитель должен устранить их. Если это невозможно, он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. К этим неисправностям относится, в частности, отсутствие опознавательных знаков «Шипы», «Учебное транспортное средство», «Начинающий водитель». За управление ТС с такими неисправностями предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ; п. 2.3.1 ПДД РФ; п. 8 Основных положений; п. 7.15 (1) Приложения к Основным положениям).

Существует также ряд дополнительных требований к эксплуатации ТС, нарушение которых может повлечь следующие виды ответственности.

1. Не допускается управлять ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений. Спереди на ТС могут располагаться световые приборы только белого, желтого или оранжевого цвета, сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака только белого цвета, иные световые приборы — только красного, желтого или оранжевого цвета. Не допускается наличие спереди световозвращателей любого другого цвета, кроме белого, а сзади — любого цвета, кроме красного.

При управлении же ТС с самостоятельно установленными световыми приборами, не предусмотренными его конструкцией, например ксеноновыми фарами, ответственность наступит в виде лишения права управления на 6 — 12 месяцев с конфискацией приборов и приспособлений, так как режим работы таких световых приборов не соответствует требованиям конструкции ТС (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ; п. 3.1 Приложения к Основным положениям). Также установлена ответственность за сам факт установки указанных приборов и приспособлений — в виде штрафа в размере 3 000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений (ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ).

2. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70% (Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»). При наличии наружных зеркал заднего вида ограничения в отношении задних стекол отсутствуют. Зеркальная тонировка запрещена.

Ответственность за нарушение правил тонировки предусмотрена в виде штрафа в размере 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

3. ТС может оборудоваться специальными световыми и звуковыми сигналами только при наличии специального разрешения, выдаваемого уполномоченным лицом Госавтоинспекции. Это проблесковые маячки синего, синего и красного цвета. При отсутствии данного разрешения водителю грозит лишение права управления на срок от года до полутора лет с конфискацией устройств. За использование указанных устройств при движении предусмотрена ответственность в виде лишения права управлять ТС на полтора — два года с конфискацией устройств. Также за установку без специального разрешения устройств для подачи световых и звуковых спецсигналов (даже если автомобиль не эксплуатируется) установлена ответственность в виде штрафа в размере 5 000 руб. с конфискацией указанных устройств (ч. 2 ст. 12.4, ч. 4, 5 ст. 12.5 КоАП РФ).

4. Управление ТС с нанесенными без специального разрешения цветографическими схемами автомобилей оперативных служб (даже при отсутствии специальных сигналов) влечет ответственность в виде лишения права управления на срок от года до полутора лет. За нанесение без разрешения цветографических схем автомобилей оперативных служб предусмотрен штраф в размере 5 000 руб. (ч. 3 ст. 12.4, ч. 6 ст. 12.5 КоАП РФ).

При одновременном совершении нарушений, предусмотренных ч. 4, 5, 6 ст. 12.5 КоАП РФ, водителя могут лишить права управления на срок до двух лет с конфискацией устройств (ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ).

5. Управление ТС с незаконно установленным опознавательным фонарем легкового такси (фонарь оранжевого цвета, расположенный на крыше) или опознавательным знаком «Инвалид» влечет ответственность водителя в виде штрафа в размере 5 000 руб. с конфискацией устройства. За незаконную установку фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» предусмотрен штраф в размере 5 000 руб. с конфискацией фонаря (ч. 2 ст. 12.4, ч. 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

При этом управление ТС с незаконно нанесенной цветографической схемой легкового такси (композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке) может повлечь ответственность в виде штрафа в размере 5 000 руб. Дополнительно установлен штраф в размере 5 000 руб. за нанесение такой схемы на автомобиль (ч. 3 ст. 12.4, ч. 7 ст. 12.5 КоАП РФ).

Обратите внимание!

В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Конфискуют установленные на автомобиль устройства на основании постановления суда в порядке, предусмотренном ст. 32.4 КоАП РФ. Подаваемые установленным на автомобиле устройством сигналы могут быть признаны специальными сигналами, а нанесенная на автомобиль маркировка — маркировкой автомобилей оперативных служб, только если по своим техническим характеристикам такие маркировка и устройства соответствуют требованиям госстандарта.

К автомобилям оперативных служб относятся: автомобили скорой медицинской помощи; пожарной охраны; органов охраны правопорядка и безопасности; военной автомобильной инспекции (ВАИ); аварийно-спасательные (п. 2.4.1 Приложения N 6 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877). Перечень государственных органов, на автомобили которых могут устанавливаться устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов без нанесения специальной маркировки, определен Указом Президента РФ от 19.05.2012 N 635.

На установку на ТС специальных световых сигналов бело-лунного, желтого или оранжевого цвета получать разрешение не требуется (п. п. 10 — 12 Приложения N 1 к Приказу МВД России от 31.03.2014 N 194).

В ГИБДД разъяснили, какие штрафы не будут фиксироваться в плохую погоду

Штрафы с камер не должны выноситься, если нарушения зафиксированы во время тумана или сильного дождя, при отсутствии предупреждающих знаков о работе комплекса и при жалобах граждан на работу комплекса. Соответствующее указание, как выяснил “Ъ”, направила в регионы ГИБДД России «для исключения проблемных аспектов» в работе систем автоматической фиксации нарушений. Эксперты инициативу поддержали, но обратили внимание, что документ Госавтоинспекции юридической силы не имеет — на его основании штрафы невозможно отменить.

О том, что ГИБДД России направила в регионы указания по работе с дорожными камерами, сообщила на своей странице в одной из соцсетей юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева. “Ъ” ознакомился с документом. Главк определил перечень случаев, при которых штрафы не должны выноситься, а сами комплексы должны выключаться:

  • во время непогоды, когда невозможно получить качественную фотографию;
  • при отсутствии табличек 8.23 «фотовидеофиксация» или такой же разметки перед стационарной камерой;
  • при многократных жалобах граждан на неточность работы конкретной камеры;
  • при отключении светофоров и введении управления движением регулировщиком;
  • при проведении дорожных работ (за исключением случаев, когда в зоне ремонта введено временное ограничение скорости).

В случаях, если предупреждающей таблички о фотовидеофиксации нет, региональное управление ГИБДД должно «принять меры», чтобы такие знаки появились. Обработка материалов с комплексов и вынесение постановлений должны быть также прекращены, если у региона закончился (или расторгнут) контракт на отсылку «писем счастья» автовладельцам. Все отбракованные материалы должны храниться на серверах в течение двух месяцев с даты нарушения.

В МВД России, отвечая на запрос “Ъ”, подтвердили, что письмо действительно направлено в субъекты. «Причиной стала необходимость исключения из практики работы ЦАФАПов (центров автоматической фиксации административных правонарушений; входят в состав региональных УГИБДД. — “Ъ”) ряда проблемных аспектов, выявленных в ходе проведенного анализа», — пояснили в МВД. По сведениям “Ъ”, проверки проводились с начала 2018 года по 30 июня 2019 года.

Выяснилось, что в среднем 25% всех фотоматериалов с камер в стране не могут быть использованы для вынесения постановлений.

В 22 регионах этот показатель даже выше, включая Москву, Севастополь, Нижегородскую, Самарскую, Тюменскую области. Направленное в регионы письмо также связано с поручением президента Владимира Путина после июньского заседания Госсовета: до 1 февраля 2020 года должны быть установлены «требования об обязательном информировании» водителей о местах размещения камер. Сейчас, напомним, установка таблички «фотовидеофиксация» носит рекомендательный характер. В общей сложности, по данным МВД, за шесть месяцев 2019 года с помощью камер было вынесено более 51 млн постановлений о нарушениях ПДД.

«Если разъяснения ГИБДД действительно будут применяться на практике, автомобилистам станет существенно проще, — уверена Катерина Соловьева.— В результате люди будут освобождены от обязанности доказывать очевидные вещи при попытках отменить штраф, сформированный, например, при выезде за стоп-линию при отключенном сигнале светофора». В ГИБДД давно знают о накопившихся проблемах в системе фотовидеофиксации, отмечает она, но ведомство пока не может повлиять на частные компании, которые устанавливают камеры в регионах, поэтому решено просто исключить из практики потенциально спорные случаи.

Источник: «Коммерсантъ»