Греется УАЗ патриот

Содержание

УАЗ Pickup БАРСик ›
Бортжурнал ›
Греется Патриот в городе, решение проблемы.

В общем начал он у меня еще зимой греется, причем хоть город, хоть трасса, но не критично было, грешил на термостат, доездил так до лета, не перегревал, ибо проезжал в день километров 10максимум, от работы до дома.
Но сейчас стал ездил по городу чаще, температура почти не падает вентилятор передний крутит постоянно.
Поменял термостат, стоял 86градусов, поставил 72,проблема не ушла.Система герметична, никаких подозрений на головку или прокладку нет.
Начал грешить на виску, поискал новую, ахнул от цен на них, и решил купить поставку и вентилятор простой.После примерок понял что это все не то, вентилятор гораздо меньше родного, да и как то все не так)
Решил внедрить спарку от шевроле нивы, но прежде чем покупать, дай думаю проверю на вентиляторах от жигулей, тем более еще один радиатор у меня лежит(дырявый), сварил по нему рамку под два вентилятора от шестерки,

Полный размер

вот такое сварганил за 10мин)

поставил на машину, завел, подождал когда нагреется, и включил их, пыхтели они на всю катушку, но так особо ситуацию и не исправили, машина не перегревалась, но и температура до рабочей не падала, значит думаю от нивы спарка особо и не решила бы проблему.

Полный размер

так под капотом

Сделал виску, что бы крутилась постоянно,

Полный размер

такая система

приварил к гайке две шинки, в них просверлил отверстия под болты и прикрутил, тоже не помогло.Думаю забитый радиатор.
Тут мне знакомый слесарь говорит, что на газелях встречался с такой бедой.На горячую начинает прокручиваться крыльчатка помпы, достаешь ее, крутишь в руках, а она нормальная, и проявляет себя только на горячую, лечится каплей сварки.
Решил разбирать все, снял основной радиатор, промыл его снаружи и внутри, продул.Снял передние вентиляторы, смазал подшипники новой смазкой, промыл и продул радиатор кондиционера.Снял все ролики, вскрыл их промыл и тоже смазки новой набил.Снял помпу, а вид она вообще как новая

Полный размер

старая помпа, состояние идеал

, ни люфтов, ни подтеков, ни скрипов, но решил поставить новую от греха,

Полный размер

новая и старая

так же новый датчик в термостат

Полный размер

новая и старая

и новые потрубки.
Еще в системе у меня был залит тосол, он тоже был чистый к нему претензий не было, но так как в радиаторе у меня крана сливного нет, и при сливе жидкости, половина проливается на раму, а с нее на пол, короче хрен ее толком сольешь в тару, получилось слить литров 6-7.Купил в радиатор кран

Полный размер

краник, теперь сливать удобно будет

и залил в систему новый антифриз зеленый.

Собрал, завел и поехал тестировать, температура держится строго посередине как и раньше.Ура решена проблема)был это косяк помпы или нет, я не знаю, но вот так все и прошло)
Теперь надо у токаря выточить поставку на родной вентилятор вместо виски, ибо виска тяжелая, и может подшипник в передней крышке быстро убить

УАЗ Патриот греется двигатель ЗМЗ 409

После остановки перегретого двигателя ЗМЗ 409 УАЗ Патриот, надо осмотреть систему охлаждения и найти причину, которая вызвала его перегрев. Как правило это может быть лопнувший или соскочивший с патрубка шланг, потекший радиатор, вышедший из строя сливной кран, пришедший в неисправное состояние термостат, порвавшийся приводной ремень, выход из строя вязкостной муфты вентилятора, заклинивший клапан крышки радиатора и так далее.

Причины перегрева двигателя ЗМЗ-409 и способы их устранения.

Лопнувший или соскочивший шланг системы охлаждения. Целостность лопнувшего шланга, если это представляется возможным, можно временно восстановить с помощью заплатки закрепив ее изолентой или армированным скотчем. При обнаружении течи в месте подсоединения шланга к патрубку надо, предварительно слив охлаждающую жидкость, снять с него шланг и зачистить поверхность патрубка от коррозии, как правило, именно она обычно является причиной течи. Установить шланг на место, стянуть хомутом и залить охлаждающую жидкость. Течь радиатора или неисправность термостата. Течь радиатора бывает довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и во время движения внимательно следить за указателем температуры, периодически останавливаясь и восстанавливая уровень жидкости в системе охлаждения. Длительное использование воды вместо тосола в системе охлаждения приводит к образованию накипи, что ухудшает охлаждение двигателя и способствует сокращению его ресурса. Не желательно доливать холодную воду в нагретый двигатель, нужно дать ему остыть какое то время при открытом капоте. Жидкость в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409 находится под давлением, поэтому не стоит сразу открывать крышку радиатора на горячем двигателе, вас могут обжечь брызги горячей жидкости. Перед открытием крышки радиатора накиньте на нее плотную ветошь и только после этого осторожно отворачивайте. Двигатель может перегреться и в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения. Для проверки термостата нужно на нагретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих его с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет. Если течь охлаждающей жидкости не обнаружена. То надо проверить целостность и степень натяжение ремня привода насоса системы охлаждения и ремня привода вентилятора. Для первого прогиб должен находиться в пределах 13-15 мм. при нагрузке на него в 8 килограмм. Для второго — должен находиться в пределах 10-15 мм. при нагрузке на него 4 килограмма. Выход из строя вязкостной муфты вентилятора радиатора. Еще одной причиной перегрева двигателя, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или в городских пробках может быть выход из строя жидкостно-фрикционного привода вентилятора радиатора — вязкостной муфты. Для проверки вязкостной муфты, на заглушенном двигателе проверьте легкость хода вентилятора. Проверьте, чтобы у него не было сильных осевых и радиальных люфтов. Убедитесь в отсутствии на муфте следов утечки масла. Если следы утечки масла есть, то вязкостная муфта подлежит замене. Можно установить вентилятор без вискомуфты или электровентиляторы. На прогретом двигателе установите обороты в районе 3000 об/мин. Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с относительно небольшой скоростью за счет остаточного вращающего момента. Включится вязкостная муфта должна при подъеме температуры охлаждающей жидкости до 85-95 градусов. Скорость вращения вентилятора сильно увеличится, усилится шум. Если этого не происходит, то вязкостную муфту надо менять.

Профилактика перегревов системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409

1. Промывка системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409. 2. Промывка клапана крышки радиатора. 3. Промывка и продувка радиатора охлаждения. Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя ЗМЗ-409 играет клапан крышки радиатора 3151-1304010. Он поддерживает в системе охлаждения избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 градусов, а тосола до 130 градусов Цельсия. При заклинивании клапана в закрытом положении возникает значительное превышение избыточного давления, более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву с патрубка одного из шлангов, что в свою очередь приведет к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя. В целях профилактики надо раз в год промывать проточной водой крышку радиатора, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии хоть малейших сомнений, крышку радиатора надо заменить на новую. Промывка радиатора. В целях профилактики, раз в год, для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора, промывайте его ячейки не сильной струей смеси теплой воды и автомобильного шампуня, направляя ее сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению.

Замена помпы на УАЗ Патриот

Придя в магазин, попросил у продавца помпу от 409 двигателя, он, ни разу не смущаясь, протягивает помпу со словами: — вот бери от 406, она точно такая же, только хвостовик чуть длиннее из-под шкива будет торчать, но это не страшно, спилишь, если не понравится. Помпа в коробке с прокладкой, комплектом болтов в мешочке, паспортом, все по-людски, ну я и взял, да поехал менять. Конечно, владельцу Патриота нужно самому, хотя бы один раз, поменять и термостат и помпу, уверен на 90%, оставшиеся 10% относятся к тем, кто ездит в основном по асфальту и в городе. В общем ничего сложного в замене помпы, естественно, нет, но есть нюансы. Во-первых, помпа от 406 к 409 не совсем подходит. На помпе от 409 отверстие (1), идущее на вход термостата, меньшего диаметра, а во-вторых, не на всех помпах от 409 есть прилив с резьбовым отверстием (2), предназначенным для крепления кронштейна ГУРа, хороший продавец это должен знать.Ну а самое прикольное то, что в креплении помпы участвуют четыре винта, три из которых с внутренним шестигранником, где-то на 6,5. Естественно, все болты яростно прикипели и, конечно же, два удалось сдернуть, а последний нет. Ключ-шестигранник подлезал только длинным концом и при попытке открутить несчастного только скручивался, постепенно разбивая отверстие, ну и разворотил. К счастью, к месту катастрофы можно было подобраться маленькой болгаркой с целым диском, но даже пропилив шлиц, сдернуть болезного удалось далеко не с первого раза, в общем, веселья было вдоволь.На удивление, снятая помпа оказалась совершенно целой, ничего страшного с ней не произошло, крыльчатка на месте, люфтов нет, скрипов тоже. От новой помпы подошла только прокладка, пришлось ставить обратно старую. В любом случае, от снятия/установки помпы образовались два положительных момента: заменил болты на нормальные и заменил два коротеньких патрубка, они были каменными. Но самый прикол заключался в том, что перегрев все-таки был связан с забитым радиатором! Просто в свое время оказывается я промывал радиатор кондиционера, который похож на основной, а вот радиатор двигателя можно промыть, только сняв кожух и вентилятор с вискомуфтой, иначе не подлезть. Говна из него вымылось изрядно, и вот только после помойки наступило счастье!

Уаз Патриот. Греется двигатель — видео

>ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Снятие и замена ручки двери Шевроле Нива

Начала болтаться дверная ручка на водительской двери Шевроле Нива, я начал разбирать, но все-таки сломал ее. Сильно переживать по этому поводу я не стал, потому что поблизости есть автомагазин и там эти самые ручки стоят всего лишь 300 рублей. …

Замена передних тормозных колодок Шевроле Нива

Тормозная система в автомобиле должна находится в исправном состоянии, поэтому если вы слышите характерный скрип или после того как визуально осмотрели вы понимаете, что колодки износились на них имеются какие-либо сколы или есть борозды, то необходи…

Лада Гранта ест масло — причины

Почему растёт расход масла на Ладе Гранта? Прежде всего нужно понять, как и почему масло расходуется на угар вообще.Предупреждение: все дальнейшие рассуждения основываются на моём понимании работы двигателя и не претендуют на абсолютную истину. …

Ремонтные размеры коленвала Д-240, 243, 245

Коленвал двигателя Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 полноопорный, стальной (имеет пять коренных и четыре шатунных шейки, рабочие поверхности которых закалены токами высокой частоты. В шатунных шейках коленчатого вала Д-240 имеются полости для центробежн…

ГАЗ-24 Волга: легенда советского автопрома

ГАЗ-24 Волга, представительский автомобиль советского автопроизводителя ГАЗ, впервые представленный на Лондонском автосалоне в 1970 году. Автомобиль экспортировался во многие страны за пределами СССР, в том числе в страны Западной Европы, Латинской А…

Диодный мост генератора автомобиля

Диоды — это электронные устройства, которые пропускают электрический ток только в одном направлении. Благодаря этому свойству диоды используются для преобразования переменного тока в постоянный. В автомобильной электрической системе диоды можно найти…

Принцип работы автомобильного регулятора напряжения

Автомобильный регулятор напряжения контролирует напряжение, генерируемое автомобильным генератором для подзарядки аккумулятора. Регулятор заставляет генератор поддерживать напряжение от 13,5 до 14,5 Вольт. Этого достаточно, чтобы безопасно подзарядит…

Отключение иммобилайзера Лада Приора

Иммобилайзер ВАЗ — противоугонное штатное устройство, устанавливаемое на все современные инжекторные автомобили ВАЗ (исключая «классику»). Первоначально, все иммобилайзеры при выходе с завода, находятся в пассивном состоянии, то есть с не активирован…
>Lexmak.ru

Перегрев ДВС ЗМЗ 409. Дальнейшие действия.

Во время работы двигателя ЗМЗ-409 исправная система охлаждения поддерживает в нем оптимальный температурный режим, при котором нормальная температура жидкости в системе находится в пределах 80-90 градусов.

Неисправность или нарушения в работе системы охлаждения могут привести, и как правило приводят, к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент и вовремя не принять меры, то неприятные последствия в виде сложного дорогостоящего ремонта будут обеспечены.

Перегрев двигателя ЗМЗ-409, действия при первых признаках перегрева.

При первых признаках перегрева двигателя, когда температуры охлаждающей жидкости на указатели начинает повышаться, или загорелась аварийная лампа на блоке ламп, действовать надо быстро и решительно, но без излишней суеты. Заводом изготовителем допускается кратковременная, до пяти минут, работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до 109 градусов Цельсия.

Если из под капота не видно выхода клубов пара.

Отсутствие пара из под капота при перегреве двигателя означает сохранение герметичности системы охлаждения и первоначальные действия в этом случае должны быть следующие : полностью открыть кран отопителя и заслонку воздухозаборника, включить электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Затем включив аварийную сигнализацию, выжать педаль сцепления и используя только инерцию автомобиля, осторожно переместиться его к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины или вообще за пределами проезжей части.

После полной остановки машины, не глушить двигатель сразу, а дать ему поработать несколько минут на частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность двигателем отопителя, постоянно контролируя при этом температуру охлаждающей жидкости. После хоть какого то снижения температуры, желательно как можно ближе к номинальной, двигатель нужно заглушить.

Если заглушить перегретый двигатель сразу, то начнется местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя. Этот процесс будет сопровождаться образованием паровых пробок, что приведет к тепловому ударом и как следствие к обязательному ремонту.

Если из под капота вырываются клубы пара.

Значит лопнул или соскочил один из шлангов системы охлаждения, или образовалось какое то другое место утечки охлаждающей жидкости, поэтому двигатель надо останавливать без промедлений.

Проверка системы охлаждения после остановки перегретого двигателя.

После остановки двигателя, надо открыть капот и внимательно осмотреть подкапотное пространство на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, корпуса термостата и определить место откуда шел пар. В салоне автомобиля осмотрите радиатор и кран отопителя, а так же их шланги, на предмет течи или потеков охлаждающей жидкости.

Перегрев двигателя ЗМЗ-409, действия при первых признаках перегрева

Жидкость в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409 находится под давлением, поэтому никогда сразу не открывайте пробку радиатора на горячем двигателе. При открытии пробки брызги горячей жидкости могут вас ошпарить. Если же такая необходимость присутствует, то перед открытием пробки радиатора предварительно накиньте на нее сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте.

После обнаружения вероятной причины перегрева двигателя, надо принять меры для ее полного устранения — читать подробнее. Если запаса тосола с собой нет, то в качестве охлаждающей жидкости можно залить воду. При этом следует учитывать, что длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, что ухудшит его охлаждение и будет способствовать сокращению ресурса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

УАЗ Patriot «Wanderer» ›
Бортжурнал ›
Греется патриот на скорости свыше 85 км/ч

Итак друзья, началась у меня такая головная боль! Симптомы: на скорости свыше 85-90 км/ч резко поднималась температура двигателя. Выходил из положения следующим образом: как только температура уходила за 90гр, глушил машину, включал вторую печку(при включении печки включается электропомпа) и температура за минуту опускалась до 73гр. Далее снова заводил мотор и двигаясь со скоростью до 90 км/ч можно было ездить и доехать куда угодно. Первым делом заменил термостат, т.к. были подозрения, что работает только малый контур охлаждения. Но замена термостата не дала никаких результатов. Помпу меняли 25000 км назад, вместе с заменой ГРМ, но что поделать, как следующее звено в системе охлаждения, решил поменять и её. Замена помпы тоже не дала ожидаемого результата. Оставался только радиатор, т.к в системе охлаждения у нас всего три элемента термостат+радиатор+помпа и больше ничего нет. Но закипание в погоду при -20 гр мороза не поднимало мои руки лезть в радиатор. Т.к. при таких погодных условиях, мне кажется, даже полностью забитый радиатор будет охлаждать как нужно. Тут несколько комрадов подсказывали, что скорее всего причина в микротрещине прокладки ГБЦ. Что при высоких оборотах микротрещина начинает подсасывать воздух и происходит резкое закипание. Ну головок на 409-ом я никогда не скидывал, поэтому решил воспользоваться услугами проверенного веками автосервиса. Купил набор прокладок на 409-ый, снял денег в бабкомёте и поехал к Виталику. Дальше ситуация развивалась следующим образом: Виталик привет! Нужно прокладку ГБЦ поменять! Виталик: Нахуя? Ну так мол и так… Виталик: У тебя печка греет? Я: Да! Виталик: Значит не прокладка! Виталь, да я все уже поменял кроме радиатора, а радиатор дуется. Виталик: У тебя печка греет? Я: Да. Виталик: Значит не прокладка! Виталик да зае…л ты, меняй мне прокладку! Виталик: У тебя печка греет? Я: Да епта, греет. Виталик: Значит не прокладка! Оказывается у нас в системе охлаждения помимо термостат+радиатор+помпа есть еще ПАТРУБКИ! И когда Виталик, дай Бог ему здоровья, дунул компрессором вот в этот маленький патрубок обратки из радиатора в расширительный бачок

из него выскочила 4-рёх сантиметровая сопля герметика. И о чудо, все заработало как нужно, ни перегревов, ни бульканий в бачке! Откуда же герметик взялся? Ну тут очень просто. Смоленские хлопцы, которые меняли грм с помпой, очень много его нахерачили, когда помпу устанавливали. Вот так вот, век живи — век учись!