Характеристики ирбис ттр 125

Китайские мотоциклы Irbis

Стаж на мото технике у меня составляет четыре года. Не могу назвать себя профессионалом, но при учете технического образования, подходил к выбору первого мотоцикла с некоторой предвзятостью.

Все знают о славе качества китайских производителей. Это и меня огорчало в связи с выбором первого «железного коня».

На рынке множество производителей, а разброс цен позволит каждому желающему найти то что по душе, а главное по карману.

Имея некоторые сбережения начал поиски желаемого. Многое из того что хотелось не по карману, а вот что по карману не хотелось. В итоге остановился на китайском варианте «круизера», в идеале подходившем под мои требования.

Теперь о главном.

Модель попавшая ко мне в руки Irbis Garpia. На сколько бы не напрягала его китайщина, это отличный мотоцикл, при условии правильного обслуживания и ухода. За 12 000 пробега, не считая восстановления после единственной в жизни аварии обошедшейся мне восстановлением на сумму 1000 деревянных рублей, из вложений были только расходные материалы и некоторые элементы тюнинга, которые только по желанию владельца.

Перечислять технические характеристики не стану, скажу что данный аппарат достаточен для городаи пригорода. С задачей «дом — работа-дом» и покатушек по городу за глаза. С расходом 3-3,5 литра на сотню это достаточно экономично. Управляемость в городе позволяет без проблем передвигаться на нем и уж точно с такими габаритами найти парковку легче чем на «матизе». Скорости достаточно для комфортного перемещения по городу. 80-90 кмч достаточно в городском трафике. Это не тот мотоцикл который дает адреналин в кровь разгоняясь до 200-300 кмч. Спокойное и уверенное передвижение вот его стихия.

Самое интересное в нем это возможности замены всего и вся. Китайские производители не сильно утруждали себя с разработкой разных типов двигателей, трансмиссий, подвесок. Двигатель в большинстве своем однотипен с собратьями, так что проблем с запчастями нет (Ну если только с доставкой в ваш регион).

Силовой агрегат надежен так как это реплика старого двигателя Honda. Была у них в восьмидесятых подобная модель двигателя. Китайцы выкупили его и делают на его базе свои. Единственное, как и говорил в начале статьи, требуется уход. Следить необходимо за любой техникой, но за некоторой немного больше. Замена цепи, масла, качественное топливо, не стоит экономить на расходниках.

Брать только разобранным, в заводской коробке и собирать самостоятельно. Так будете уверенны в качестве сборки и в наличии всего что должно быть . Соблюдать графики обслуживания и проверок. Материала предостаточно даже если что то случится всегда есть информация которая поможет.

Не бойтесь китайских мотоциклов они не такие уж и некачественные.

Видео обзор

Все(5)

Китайские мотоциклы Irbis Небольшой обзор китайского мотоцикла Irbis Z1 Оклейка Винилом Мотоцикл Ирбис ТТР 250. Конечный Результат меня порадовал Мотоцикл Irbis GARPIA КАЗАХСТАН. Путешествие на Памир на мотоцикле Irbis TTR250. 2 серия.

>Ирбис ГР

Отзывы владельцев Ирбис ГР

IRBIS GR 250, 2014 г

Меня все устраивает. Это мой первый мотоцикл. Только вот на пятой передаче IRBIS GR 250 дохнуть начинает, думаю, дело в зажигании или карбюраторе. Не могу нигде найти «мануалку» по регулировке и ремонту IRBIS GR 250, если кто находил, скиньте ссылку, буду благодарен. Кушает очень мало, мне бака на неделю хватает на работу и по делам покататься. Только вот резина не важна, боюсь на скорости на поворотах заваливать мотоцикл.
Достоинства: внешний вид. Приемистость. Управляемость на уровне. Тормоза.
Недостатки: нет книг по ремонту данного аппарата. Штатная резина.

Иван, Новосибирск

IRBIS GR 250, 2015 г

Внешний вид и дизайн IRBIS GR 250 мне нравятся (только дилер прислал не тот цвет, просил красный). Жаль нету обтекателя, все камешки больно жалят от встречных и попутных авто на скорости 100 км/ч, когда я еду в майке, шортах и тапочках. Купил за 65 тыс. рублей в разборе, просил доставку — доставка 1200 рублей из Санкт-Петербурга до Череповца. Двигатель тянет, скоростной, обороты любит, для китайской сборки не ожидал, до 100 км/ч тянет хорошо и после 100 км/ч ещё тяга есть. Сцепление — всё хорошо, вполне плавно и мягко – бывает, на ямах нужно притормозить. Коробка передач не особо, не переключается толком даже у нового (переключается, только когда стоит на месте — рукой всё легко, начинаю ехать — ногой изо всех сил не переключишь — клинит, но передачи не соскакивают). Подвеска спортивная, мне нравится — ловил ямки глубиной до 10-12 см на скорости 60-80 км, проехал стабильно. Мягкой подвеску IRBIS GR 250 не назову — скорей средняя. Резина заводская хорошая, вполне широкая и не заносит, тормозит хорошо, и в повороты хорошо входит. Вроде всё написал — рвёт для своих денег и Китая отлично.
Достоинства: отличный мотоцикл, как для «китайца». Почти все устраивает.
Недостатки: нет обтекателя. КПП.

Виталий, Череповец

IRBIS GR 250, 2014 г

Купил IRBIS GR 250 в Краснодаре в сентябре 2014 за 69000. Внешний вид на 4 с плюсом, по-моему, китайцы «слизали» его с Honda CB. Для города мотоцикл вполне хорош, за свои деньги, конечно с японцами не сравнить, но так там и цена на несколько порядков выше. Забрав из салона, советую сразу протянуть весь крепеж на мотоцикле, так как собирают его ужасно. Хорошо собраны двигатель и ходовая, к ним нареканий нет, но вот пластик прикручен убого. Также проверить давление в шинах и отрегулировать карбюратор, т.к. на моем IRBIS GR 250, пока доехал до дома, на светофорах на малых оборотах пару раз глох, после регулировки проблема ушла. Также советую присмотреться к новым зеркалам заднего вида, я в своих штатных вообще практически ничего не вижу. Посадка не совсем стандартная, по моему мнению, но быстро привык. Пассажирское место чисто для галочки, по-моему, сделано. Итого: свою цену, считаю, мотоцикл оправдывает на 100%, для начинающих самое-то. Кто говорит, что японцы лучше — не спорю, но это тоже самое, что сравнивать Жигули и БМВ. А так, вполне хороший аппарат на пару сезонов.
Достоинства: отличный мотоцикл на каждый день. Оправдывает свою стоимость.
Недостатки: качество сборки.

Михаил, Краснодар

IRBIS GR 250, 2015 г

Мотоцикл брал с пробегом в 1000 км после тщательной проверки у товарища в Питере этой весной за 65 тыс.р. Сразу замена зеркал и снятие всех наклеек. Перетяжка сидений кожей, замена рычагов. От Kawasaki с 5-7 метров IRBIS GR 250 не отличить. Катает хорошо, ровно, без перебоев. Из всех минусов — качество пластика. Он сам по себе требуется и ломается. А так, если руки на месте, за эти деньги мотоцикл отрабатывает по полной.
Достоинства: ходовые качества. Дизайн хорош.
Недостатки: качество пластика.

Александр, Санкт-Петербург

IRBIS GR 250, 2014 г

На IRBIS GR 250 проехал 15000 км. Вот на третий год цепь сменил только. Все родное стоит. Главное ни на что не трачусь. Масло автол лью. Смазка цепи — простой литол.15 тысяч цепь прошла. Вытянулась было, несколько звеньев убрал и дальше катался. Сейчас пять роликов отвалилось у цепи, пришлось сменить, от «Муравья» поставил, цена 700 рублей. Хранится IRBIS GR 250 в холодном гараже. Не знаю, может мотоцикл такой попался. Гоняю только по максималке – «дальняки» 400 км в один конец. Поломок не боюсь, отремонтирую не дорого и вперед. Цепь ГРМ вытянулась, хочу менять. А так в основном нормальный мотоцикл. Гоняю по трассе в основном.
Достоинства: цена-качество.
Недостатки: мелкие поломки.

Олег, Бугульма

IRBIS TTR 125 – характеристики самого распространённого ПИТбайка

Хорошие питбайки умеют делать не только в Китае. Подтверждением тому является российский бренд Irbis, родившийся во Владивостоке в 2001 году. Кроме питов компания занимается производством скутеров, снегоходов, квадроциклов и комплектующих к ним. Отдельные отделы также разрабатывают аксессуары для байкеров.

Одной из самых популярных моделей компании стал IRBIS TTR 125. Питбайк, в котором органично переплелись возможности большого туристического enduro-байка и небольшие размеры, позволяющие с лёгкостью управляться с ним даже школьникам.

Особой изюминкой является то, что российское законодательство не требует прав для управления таким транспортом, а поставить его на учёт невозможно.

Конструкция IRBIS TTR 125

Как у настоящего туристического enduro рама мотоцикла выполняется из стальных труб. Высококачественное литьё и минимум сварных точек придают необходимую жёсткость конструкции. Дополнительно установлена защита двигателя.

С первого взгляда понятно, что IRBIS TTR 125 – это мотоцикл для езды по бездорожью.

  • За удобство передвижения вне асфальта отвечает телескопическая вилка-перевертыш на передней оси и маятниковый амортизатор — сзади. Рабочий ход обоих опор — 150 мм. Из настроек только регулировка преднатяга задней пружины. Толщина металла — 34 мм.

    Задняя подвеска маятникового типа с одним амортизатором. Длина стандартная, 305-315 мм по центрам, плюс в том, что есть в большинстве магазинов.

  • Уже в стоковом варианте установлена хорошая внедорожная резина. Интересным отличием является надпись по корду, что она не предназначена для езды по асфальту.

    Штатные покрышки соответствуют предназначению мотоцикла и хорошо показывают себя на бездорожье.

  • К плюсам мотоцикла относят небольшое количество пластика, облегчающее доступ к обслуживанию ходовой, простую конструкцию, удобство передвижения и управляемость в любых условиях. Отдельной статьёй стоит его цена. Относясь к бюджетному классу, стоимость байка на полявину дешевле китайских одноклассников, и на три четверти — японских. Широкий ассортимент комплектующих и приемлемая цена позволяют бо́льшую часть времени ездить, а не ремонтировать.

    Irbis TTR 125 является очень дешевым питбайком со средними характеристиками и возможностью ездить даже подростку или самому неумелому гонщику.

При этом мощный мотор позволяет одному пилоту передвигаться практическим по любым дорогам. (Не стоит забывать что встреча с сотрудником ГИББД может привести к проблемам).

Экстерьер

Это проект нашей редакции под названием КОРЧАЛЫГА. Так и остался не завершённым.

Так как питбайк не требует регистраций и на уровне правил запрещён к использованию на дорогах общего пользования, разработчики не стали комплектовать модель ни поворотниками, ни зеркалами. Отсутствует и ветровое стекло.

Устойчивость к корозии

Устойчивость никакая!

Родная цепь редко когда ходит долго.Ржавый моно-амортизатор и элементы маятника.Даже карбюратор ржавеет

Рама плохо обработана, швы начинают ржаветь раньше чем вы проедете 5 моточасов. Изюминка здесь в том, что все рамы разные. У кого-то ржавчина выйдет сразу, у кого-то рама продержится довольно долгое время.

Передняя часть

Переднее крыло высоко поднято под фару, как и положено на мотоцикле подобного класса.

Передок байка соответствует понятиям класса enduro.

Высоко, под самый обвес задранная покрышка, высокий рогатый руль.

  • Головная фара присутствует, но, как у всех представителей класса, хорошо освещает только дорогу перед самой передней покрышкой.
  • Верхняя часть обвеса имеет наклон в сторону седока, но это скорее для защиты приборов от грязи, чем водителя.

Передняя фара включается обычным тумблером на левой ручке. Ключ зажигания вставляется в нижней части бензобака под правую руку.

Приборная панель

Приборная панель выполнена в стиле минимализма.

Большого количества приборов на этой технике не встретить. Перед водителем один большой циферблат спидометра. Интересно, что есть отметки как в км, так и в милях.

Остальные показатели кроме оборотов отсутствуют.

При желании можно поставить велокомпьютер.

Тахометр выполнен в виде небольшого ЖК-дисплея, спрятанного под общее стекло спидометра.

Задняя часть

Седло питбайка выполнено в стиле кроссовых версий — длинное, узкое. По отзывам пользователей довольно мягкое.

Неудобство сидения проявляется лишь при долгих поездках.

  • Для двоих седоков места хватает, никакого разделения на водителя/пассажира не предусмотрено. Но владельцы отмечают что сесть вдвоём хоть и можно, ездить лучше одному — мотор не тянет. Хоть разработчики и утверждают обратное — никаких удобств второму номеру не предусмотрено, ни ручек, ни подножек, ни (тем более) спинки.

    Конструкция мотоцикла определенно рассчитана на одного ездока.

  • За седлом есть небольшой вынос, но он скорее рассчитан как брызговик, никакой практической пользы он не несёт. Да и расположение выхлопа практически рядом, заставляет отказаться от устройства сидения или багажника.
  • Интересной идеей дизайнерского раздела является окраска боковых граней седла в цвет основного пластика.
  • Завод предлагает два цветовых решения байка — чёрный и красный. Первый имеет все детали в одном тоне за исключением хромированной выхлопной трубы. У второго пластик и боковые грани седла в красных тонах.
  • Оптики сзади не предусмотрено никакой.

    Задняя часть без каких-либо световых приборов.

Бензобак

Горловина бензобака на стандартном месте, выполнена в виде большой чёрной крышки с «барашком» под руку. Вместимость топлива — 3,2 л.

Технические характеристики

По отзывам владельцев движок с хорошей тягой, не без проблем, зато есть место для творчества.

125 кубов, заявленных производителем выполнены в виде 4-тактного, 1-цилиндрового двигателя:

  • рабочий объём — 119,8 см3;
  • мощность — 8 л.с;
  • количество клапанов — 2;
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартер, кик-стартер, как резервный вариант;
  • объём бака — 3,2 л.

Мнения о двигателе самые разнообразные. Одни отмечают, хорошую мощность для передвижения вдвоём, другие — откровенную слабость для преодоления горок.

Подтёки масла — это стандартное явление.

Трансмиссия и сцепление

Irbis комплектуется 4-ступенчатой КПП. По отзывам владельцев работает она хорошо, но при пересадке с другого мота потребуется привыкание.

В отличие от стандартной секвентальной схемы, здесь нейтраль не между первой и второй, а самая нижняя. (N-1-2-3-4). В остальном нареканий на коробку нет.

А вот к цепному приводу претензий хватает: во-первых, быстрый износ как цепи, так и звездочки, во-вторых, при езде по грязи ведущая звезда забивается сразу – приходится часто чистить.

Привод цепной. На первых сборках часто отмечалась быстрая растяжка цепи. Новые версии включают ролик натяжителя цепи (ниже задней звёздочки). Но также мотоцикл стал комплектоваться усиленной цепью 428+.

Ролик натяжения цепи в определенной степени повышает надежность работы главной передачи мотоцикла.

Сцепление похоже на китайские версии, диски взаимозаменяемы. Принцип работы — с использованием масляной ванны.

Тормоза

Несмотря на бюджетный класс, байк получил дисковые тормоза. Внешний вид и форма дисков — собственной разработки.

Передние тормоза. Задние тормоза.

На обоих осях устанавливается по одному диску. Привод — механика (в новых версиях гидравлика). Поддержка — 2-поршневая.

Ходовые характеристики

Питбайки не претендуют на кроссовые заезды, поэтому особых скоростей от такого средства ждать не стоит. Максимальная скорость для TTR 125, заявленная производителем — 100 км/час. Но механики замечают — «это при условии попутного ветра и съезде с хорошей горки».

Реальная скорость не превышает 80 км/час.

Разгон до 100, соответственно рассматривать не приходится.

Расход топлива

Потребление топлива зависит от стиля езды и качества покрытия.

  • На укатанной грунтовке — 1,5 л.
  • Обычно более 2 литров не поднимается.

Размеры

По габаритам мотоцикл лучше всего подходит для гонщиков среднего роста и ниже.

Мотоцикл имеет следующие внешние характеристики:

  • в длину — 1701 мм;
  • в ширину — 781 мм;
  • высоту — 1100 мм;
  • высоту по седлу — 820 (в зависимости качества сборки — 820–830) мм.

Колёсная база и клиренс — 1260 и 165 мм соответственно.

Вес

IRBIS TTR 125 – это компактный и легкий питбайк, очень легкий.

На выбор многих пользователей влияет вес байка:

  • сухая масса — 67 кг;
  • снаряжённая — 71 кг.

Одно из самых главных достоинств ПИТбайка — это его вес. Засадить такую технику в грязь так, чтобы невозможно было выкарабкаться самому без посторонней помощи — практически не возможно!

Для кого подойдёт?

Комфортно ездить на байке будет человеку среднего роста, до 170 см. Высоким рекомендуется выбирать другие модели. Малый разнос грипс и низкая посадка будут создавать проблемы при рулении.

Основная болезнь всех питбайков — вес седока. Хоть разработчики и указывают для этого мотоцикла полезную массу в 150 кг, человеку весом в 90–100 уже может быть проблемно.

Модификации

В модельном ряду TTR от компании Irbis есть предложения объёмом от 110 до 250 см.

125 кубовая версия — лишь представитель линейки, поэтому на его основе официальных модификаций не выпускается.

Но простота конструкции, широкий набор аксессуаров позволяют желающим воплощать самые необыкновенные варианты. Но при покупке стоит уточнить, на какие изменения распространяется гарантия.

Недостатки

Подножки прикреплены к подложке двигателя, отрывается всё это довольно легко – надо укреплять.

К сожалению, минусов в модели райдеры заметили много. Самые часто называемые:

  • Холод. Для любой техники зима не самое лучшее время, но у Ирбиса на холоде могут возникнуть проблемы с запуском. Электростартёром можно и не пытаться заводить, но и качание ножки далеко не сразу приводит к результату.
  • Неустойчивость на стоянке. Штатная лапка по мнению многих пользователей висит для красоты. Если приходится мотоцикл оставлять на время — лучше заменить её на другую. Идеально подходят по расположению болтов опоры от КТМ.
  • Качество пластика. При неосторожной езде пластиковые обвесы часто ломаются.

    Результат неудачного падения – отломанное заднее крыло.

  • Карбюратор байка является откровенно неудачной конструкцией. Вместо чистки рекомендуется поставить от другого байка. Настраивать придётся часто, в отличии от моделей Микуни которые ставят на Кайо 125.

    На воздушный фильтр летит грязь, чтобы пореже чистить, рекомендуется поставить дополнительную поролоновую защиту.

  • Свечи. Из-за некоторых особенностей мотора их стоит проверять перед каждой покатушкой. В гараже рекомендуется иметь резерв.

    Родную китайскую свечку лучше сразу поменять на NGK.

К минусам относят также влияние веса и роста мотоциклиста.

и достоинства

Несмотря на приличный список недостатков, мотоцикл способен прослужить не один сезон при должном обращении.

  • Цена. Irbis — рекордсмен по цене на рынке бюджетников. Можно найти даже за 15 000 рублей, и он поедет!
  • Комплектующие. Так как бренд российский — найти детали можно даже в райцентрах. Большинство деталей взаимозаменяемы с китайскими питбайками.
  • Мотор. 125 кубиков — немалый объём, если учесть что регистрация и права на такое ТС не требуются.
  • Посадка. Для человека ростом ниже 170 см на мотоцикле будет очень удобно ездить.
  • Повороты. За счёт неоднократно проверенного разработчиками наклона передней вилки — байк идёт как по рельсам. Сохранять прямолинейность движения будет просто даже человеку, вчера севшему в седло.
  • Вес. Вторым рекордом, которым может похвастаться этот байк является его масса, благодаря чему с ним справится даже девочка.

По-сути это аналогичный двигатель мопеда Альфа. Колпачкм и прокладки подходят точно.

Ирбис подходит для развлечений/покатушек по лесным тропинкам, полям и трассам для мотокросса.

Компания Irbis собрала в TTR 125 сразу несколько качеств, благодаря которым питбайк заинтересует:

  • новичков мототехники, за исключительно малый вес при относительно больших возможностях;
  • бывалых райдеров, заинтересованных в надёжном средстве передвижения вне асфальта;
  • пользователей, желающим создать свой, пусть даже небольшой мотоцикл;
  • и просто всех тех, кому интересная небольшая, но очень мощная мототехника.

Ирбис ТТР 125 — покоритель бездорожья по доступной цене

В последнее время на отечественном моторынке востребованы не только спортивные модели мототехники, но и питбайки, используемые для кроссовой езды. Причем популярны недорогие модели бюджетного класса, имеющие достаточно хорошие технические характеристики, позволяющие использовать их и для простой поездки на дачу, и для езды по бездорожью. Питбайк Ирбис ТТР 125 – это типичный бюджетный представитель этого класса мототехники, пользующийся спросом среди отечественных мотолюбителей. Компания Irbis считается одной из лидирующий в своем сегменте рынка по производству байков, относящихся к классу «эндуро», относящихся к универсальным, так как на таком мотоцикле можно передвигаться и по грунтовым дорогам, и там, где дорог нет в помине. Эта модификация имеет небольшой вес, относительно мощный двигатель и надежную стальную раму. Наличие универсальной подвески дает возможность использовать мотоцикл Irbis TTR 125 R при поездке в сложных условиях и производить простые трюки на бездорожье.

Достоинства и недостатки

Сразу стоит отметить плюсы и минусы этой модификации – это позволит получить четкое представление о Irbis TTR 125 R и его технических характеристиках и принять решение относительно его приобретения. К достоинствам можно отнести:

  • Малый вес, поэтому использовать байк могут даже новички;
  • Запасные части и комплектующие можно найти во многих специализированных онлайн и оффлайн-магазинах по доступной цене;
  • Ремонт можно производить самостоятельно, так как конструкция максимально проста;
  • Невысокая стоимость нового или б/у байка;
  • Отлично подойдет для людей невысокого роста.

Но имеется целый ряд недостатков, которые могут существенно повлиять на приобретение данной модели:

  • В холодное время года двигатель плохо заводится;
  • Людям высокого роста не всегда удобно ездить на нем;
  • Карбюратор не самого лучшего качества;
  • Коробка передач переключается нестандартным способом.

Естественно, решение о том, покупать мотоцикл Ирбис ТТР 125 или нет, можно после подробного обзора, но решать любителю мототехники, но перед покупкой необходимо внимательно изучить байк.

Основные технические параметры

Модификация TTR 125 R является достаточно популярным – он позволяет байкеру получить достаточно мощный мотоцикл, используемый для бездорожья. Рама выполняется из стальных трубок, что позволяет снизить вес конструкции, но придать необходимый уровень прочности и жесткости. Подвеска спереди реализована при помощи перевернутой трубки телескопического типа, задняя подвеска – это моноамортизатор маятникового характера. Применение гидравлической тормозной системы и диковых тормозов позволяет обеспечить необходимый уровень безопасности движения и экстренного торможения (при условии исправного состояния системы). Использование колес со спицами позволяет несколько снизить общую массу этой модели.

Двигатель и трансмиссия

О двигателе TTR 125 отзывы неоднозначные, так как с одной стороны рабочего объема в 119,7 куб. см. достаточно для получения максимальной скорости в 90 км/ч, с другой – при езде по бездорожью или в сложных условиях ее не хватит для того, чтобы выехать из грязи (часто приходится выталкивать мотоцикл вручную). Охлаждение двигателя воздушное, позволяющее работать ему при постоянной нагрузке на протяжении длительного периода времени. Запустить двигатель можно при помощи установленного электростартера или кикстартера, помогающего в при запуске в сложных условиях. Четырехступенчатая механическая КПП имеет достаточно длинные передачи, но переключение нестандартное. Существенным достоинством двигателя является расход топлива, составляющий около 2 литров на 100 км, а с учетом емкости бака в 3,2 литра можно свободно проехать 150-180 км без дополнительной дозаправки мотоцикла.

Кому подойдет такой байк

Эта модель изначально позиционируется производителем, как байк для бездорожья – для этого он снабжается специальными покрышками, обеспечивающими надежное сцепление колеса с дорогой. Но они не предназначены для асфальтированных дорог, но если произвести небольшой тюнинг Irbis TTR 125, то можно использовать питбайк для городского режима. Немаловажным моментом является его полноценная регистрация в государственных органах в качестве транспортного средства – для этого необходимо установить на байк поворотные лампы, зеркала и стоп-сигналы. Эта модификация способна порадовать любителей свободной езды по тем местам, где дорог нет, и не было. Если посмотреть обзор на эту модель в Интернете, видно, что конструкция максимально простая, но степень надежности ее достаточно велика. Сиденье не особо подходит для длительных поездок, несмотря на то, что оно мягкое. Отдельное внимание мотолюбитель должен обратить на качество сборки, так как поставляется он из Китая в разобранном виде и собирается в России на небольших предприятиях. После покупки необходимо проверить крепления, смазку основных узлов и агрегатов и работоспособность мотоцикла.

Отзывы владельцев

Если прочитать в Сети отзывы о Irbis TTR 125, то большинство из них положительные:

«Неплохой эндуро с учетом своей стоимости, покупал для сына, мечтавшего о внедорожном байке. Но после покупки пришлось все перебрать и подтянуть. Сергей. г. Новокузнецк»

«Отличный байк, на котором приятно выехать в лес и даже в грязь. Иногда наблюдались проблемы с цепью, но решил их просто – заменил цепь на более мощную. Игорь. г. Люберцы»

«После того, как почитал технические характеристики, то сразу купил Ирбис ТТР 125, отдал его «народным умельцам», разобравшим и собравшим его заново. Теперь работает «как часики», хотя, что я хотел за такую смешную цену. Владимир. г. Нижний Новгород»

«Давно хотел питбайк, но постоянно было жалко денег. По совету друга приобрел Ирбис ТТР 125, который радует меня на бездорожье уже не один сезон. Виталий. г. Москва»

Irbis TTR 250

Мотоцикл Irbis TTR 250 — это внедорожный эндуро, позиционирующийся производителем на рынке мототехники как кроссовый мотоцикл.

Официальным дилером и продавцом этой модели в России выступает компания «Ирбис». Производится же мотоцикл в Китае. Несмотря на имеющиеся недостатки, о которых мы расскажем ниже, а также китайское происхождение, этот полноценный 250 кубовый эндуро можно описать как довольно качественный, технологичный, а главное недорогой мотоцикл в своем сегменте.

Двигатель

На Irbis TTR 250 установлен одноцилиндровый двигатель объемом в 250 куб. см. воздушного охлаждения. Похожий мотор ранее устанавливался на японский мотоцикл Honda CB 250. По своим характеристикам силовой агрегат показывает неплохие результаты: просто «бешеная» тяга на «низах», а максимальная мощность составляет 17.7 л.с. при 7500 об/мин.

Трансмиссия

Коробка переключения передач имеет 5 ступеней. Передачи подобраны в целом грамотно, но немного коротковаты. Максимальная скорость на 4-ой передаче составляет 50 км/ч, а далее набор скорости идет только на высшей (она же 5-я) передаче. Переключение скоростей, в отличие от младшей модели Irbis TTR 125, происходит по традиционной схеме: первая вниз до упора, чуть вверх — нейтраль, далее — вторая, третья и т.д. Передачи включаются четко, без заеданий.

Шасси: рама, подвески, тормоза, колеса

Заявленный тип мотоцикла как «кросс» не оправдывает ожидания поклонников из-за слабой ходовой части и подборки звезд. ТТР 250 можно назвать скорее эндуро в кроссовом исполнении. Подвески по жесткости больше подходят для спокойного или околоспортивного режима езды по сельским дорогам или легкому бездорожью.

Рама дуплексная, изготовлена из стали.

Передняя подвеска — телескопическая вилка перевернутого типа, нерегулируемая, задняя — маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, есть возможность регулировки длины амортизатора.

В передней и задней части байка установлены дисковые тормоза с 2-х поршневыми скобами. Нареканий касательно их эффективности не замечено.

Диски колес спицованные и имеют размер 21 (передний) и 18 дюймов (задний). Стоковая резина двойного назначения, установленная изначально на мотоцикл, отлично ведет себя на снегу, в грязи, в песке, воде, но вот к езде по асфальту совсем не приспособлена.

Дизайн, оборудование, элементы отделки

Ирбис ТТР 250 выглядит агрессивно и по-спортивному. Высоко задранные крылья, отсутствие ящиков для инструментов и другой поклажи, а также минимум оборудования дают понять о том, что перед вами кроссовый мотоцикл.

Из электрооборудования радует наличие передней фары, которая неплохо светит и позволит комфортно доехать до дома в темное время суток. Отсутствие зеркал заднего вида, стоп сигнала и другой световой сигнализации обосновано тем, что байк предназначен для небольших прыжков и езде по ухабистым склонам, а это, в свою очередь, постоянные падения и мелкие повреждения.

Из элементов отделки хочется отметить твердое сиденье из поролона, а также «хрупкий» китайский пластик.

В новой модели 2013 года (фото ниже) исправлено множество недочетов. Например, установлена защита рук и руля, имеются зеркала заднего вида. Последняя версия утратила особенности настоящего кроссового «аппарата» и уже больше напоминает классический дизайн мотоциклов эндуро.

Новый мотоцикл Irbis TTR 250cc 4T 2013 года

Дополнительно

Конструкция байка не имеет особых сложностей и проста в обслуживании. Практически любая поломка «чинится» без наличия профессиональных навыков. Отзывы об ирбисе ttr 250 оставляют несомненный факт — ломается он довольно часто, но не критично. В основном это «недотянутые» соединения, течи топлива, проблемы с натяжением цепи и другие мелкие досады.

Запчасти к нему можно купить практически везде, и стоят они относительно недорого. Любителям улучшать и дорабатывать открыто «поле» для тюнинга мотоцикла, начиная от укрепления рамы и замены пластиковых обтекателей и заканчивая форсированием двигателя и установкой дополнительных приборов.

По габаритам мотоцикл довольно высокий, поэтому он отлично подойдет высокорослым людям (более 170-175 см.).

К несомненным плюсам, помимо его цены и доступности, можно также отнести высокий клиренс (220 мм.), небольшой вес (118 кг.) и отсутствие необходимости регистрации мотоцикла в ГАИ. Водительское удостоверение категории «А» также не требуется.

Технические характеристики Irbis TTR 250 (2011-2012 год)

  • тип — эндуро в кроссовом варианте.
  • страна производитель — Китай «IRBIS», продавец в России — фирма ООО «Ирбис Моторс».
  • двигатель — 1 цилиндровый, четырехтактный (4T), двухклапанный.
  • объем двигателя — 250 куб. см.
  • максимальная мощность — 17.7 л.с. при 7500 об/мин.
  • 5-ти ступенчатая механическая коробка передач.
  • топливная система – карбюратор.
  • система охлаждения – воздушная.
  • сцепление — многодисковое, в масляной ванне.
  • привод — цепь.
  • передние и задние дисковые тормоза.
  • система запуска – электростартер и кикстартер.
  • колесная база – 1420 мм.
  • высота по седлу — 930 мм.
  • длина — 2140 мм.
  • ширина — 820 мм.
  • высота — 1235 мм.
  • дорожный просвет — 220 мм.
  • размер передней шины — 80/100-21.
  • размер задней шины — 110/100-18.
  • колеса — спицованные.
  • сухой вес – 118 кг.
  • максимальная грузоподъемность — 150 кг.
  • объем бензобака – 8 литров.
  • тип топлива — АИ-92.
  • расход топлива — около 3 л. на 100 км (спокойный режим езды).
  • максимальная скорость — 120 км/ч.
  • водительское удостоверение и регистрация в ГАИ не требуется.

Купить мотоцикл Irbis TTR 250

Примерная цена, за которую можно купить новый Irbis TTR 250 у розничных продавцов находится в пределах 60-65 тысяч рублей. Желательно перед покупкой обратиться к дилеру через официальный сайт, узнать подробности о гарантии и других важных аспектах, а уже потом делать покупку.

Цены на подержанные (б.у.) модели 2012 года начинаются от 40 тысяч рублей. Как известно, чем лучше состояние байка и меньше пробег — тем дороже цена.

Вывод обзора: Irbis TTR 250 — китайский кроссовый эндуро с красивой внешностью и заманчивой ценой. Любителям покататься по лесам и полям подойдет как-никак кстати, но будьте готовы к возможным непредсказуемым поломкам во время его эксплуатации.

Адекватная цена строится из соотношения цена/качество. Для сравнения, более надежные новые японские мотоциклы с похожим объемом двигателя стоят в 2-3 раза дороже.