Ховер или гранд витара?

Готовимся в Китае к встрече с маркой Haval в России

Кроссоверный бренд Haval, принадлежащий фирме Great Wall Motor (GWM), — лидер среди китайских производителей вседорожников. В сегменте, ежегодно растущем на 50% с лишним, каждый месяц покупают по полмиллиона машин! Каждая десятая — Haval. Фирма «Хавейл Мотор Рус» завезла к нам пока только 140 автомобилей и грозится со дня на день начать продажи по неназванным ещё ценам. До Москвы добрались внедорожники Haval H9 и кроссоверы H2 образца 2014 года, плюс паркетник H6, дебютировавший в 2011-м. В Китае это бестселлер, но в Россию «шестёрку» больше поставлять, видимо, не будут — стара. К тому же у нас по-прежнему сносно продаётся Great Wall H6.

Флагман Haval H9, показанный в предсерийной версии на прошлогоднем Московском автосалоне, встал-таки на конвейер. Сегодня это единственная модель марки, в чьём скором начале продаж в России у китайцев нет и тени сомнений. Вокруг кроссоверов помладше сохраняется неопределённость.

Пока машины едут к нам, мы — отправляемся к ним! Тем более что дома у китайцев полно новинок. В прошлом году представлен ещё и малыш H1 (на фото внизу). В 2015-м показаны Haval H6 Coupe и модернизированный Haval H8 — эти будут во второй волне хавейловской экспансии в Россию. Готовятся к запуску в серию модели H7 и удлинённая H7L. По идее, есть ещё переживший недавно рестайлинг H5, но создатели, видимо, считают его идеологически неактуальным, поскольку за время визита мы его в глаза не видели.

Младшенький в семье кроссовер Haval H1 — эдакий Ford EcoSport по-китайски. Прикольную с виду машинку в России продавать пока не собираются.

Слово Haval в Поднебесной произносят как «Хáфу». На китайском оно ничего не значит: название сконструировали из «I have all» («у меня есть всё»). Англоязычные между тем говорят не «Хэвол», а «Хáвал». «Хавéйл» — это интерпретация, придуманная для России догадливыми русскоязычными китайцами. Пока у нас читают как есть, в воздухе носится некрасивое «пипл хавает» (в смысле, народ покорно потребляет то, что дают, не ища лучшей доли). Доморощенные остряки уймутся не скоро, однако по сути марка Haval несёт противоположный смысл. «Хавать» у Хавейлов может разве что подвеска. В остальном — речь о «вкусить» или даже «отведать».

Логотип китайцы встраивают и в светотехнику, и в колёса… В России явно будет востребовано «разбрендирование» этих автомобилей до состояния no name.

В Китай для знакомства с маркой нас пригласили на целую неделю. Начинаем с Шанхайского мотор-шоу, впереди интервью с топ-менеджерами, экскурсии на заводы в Тяньцзине и Сюйшуе, тест-драйв на площадке и полигоне, посещение выставочного и исследовательского центров в Баодине, где находится штаб-квартира. Также в программе деловой банкет и аж четыре групповых фото! Мы уже подзабыли эти обряды, а в Китае традиции коммунизма живее всех живых: ходить строем, облекать смыслы в помпезные лозунги, носить значки и плевать на все порядки и правила, если тебя никто не видит.

Всё новьё для Шанхая. Слева направо: H2, Haval Concept R, H9, H8, H6 Coupe, Haval Concept B, H7. Разносортица во внешности, верно? В центре — «восьмёрка», потому что китайцы празднуют «возвращение короля»: продажи модели перезапущены после доработок.

В регламенте международной презентации для журналистов (с нами, например, австралийцы) — занятное примечание: «Пожалуйста, присматривайте за своими вещами, соблюдайте порядок, заботьтесь о безопасности». Ладно! Первый сюжет — с выставки Auto Shanghai 2015. В лучах прожекторов появляется невысокая фигура в сером костюме — на сцену выходит главный дизайнер марки Haval Пьер Леклерк, перешедший из BMW.

В мюнхенской студии «баварских моторов» Леклерк проработал почти три года. До этого трудился в ателье Zagato и в Форде. Бельгиец пришёл в GWM в 2013-м, увидев «огромный потенциал» и шанс начать с чистого листа.

Будучи дизайнером подразделения BMW M GmbH, Леклерк приложил руку к прежнему BMW X6 M, на его счету экстерьер BMW X5 второго поколения. Теперь у Пьера статус дизайнерского босса и вице-президента, он подчиняется напрямую главе GWM Вэю Цзяньцзюню. Бельгиец представляет на Шанхайском автошоу свои новые работы — два концепта, будущее бренда. В облике шоу-каров можно найти немало «цитат», но о слизывании дизайна с BMW вряд ли кто скажет. Разве что «купеобразность» явно немецкая.

Слева Haval Concept B (Blue Logo) — синий: молодёжный и спортивный. Haval Concept R (Red Logo) — красный: комфорт и роскошь.

Haval бывает двух цветов: синий, «горячий» и красный, «холодный» (см. пример концептов на фото вверху). Но странное разделение по колеру логотипов России не коснётся, и это, пожалуй, правильно. Мы привыкли, что синий — это ледяная вода, а красный — кипяток. С таблетками в «Матрице» та же история: революция или покой в неведении. В общем, у нас будут только алые шильдики. Китайцы решили на два-три года оставить цветовое зонирование на внутреннем рынке. Они и сами не привыкли к двухцветности и носят на лацканах пиджаков исключительно красные значки. При всём при том машины, «синие» по дизайну и оснащению, вполне могут приехать к нам с красной эмблемой.

Две актуальные для России машины с трёхлетней разницей в возрасте: H6 (слева) постарше, H2 — помоложе. И на фото разница между ними неочевидна, и живьём их путаешь — очень много общего снаружи и внутри.

На домашнем рынке марка Haval действует с 2002 года. Экспортировать продукцию этого бренда фирма Great Wall долго не решалась: за рубеж шли машины с шильдиками Hover. Теперь Ховера не существует, вместо него — глобальный Haval со своей концепцией, стратегией и логотипом, презентованными в марте 2013-го, когда с конвейера сошёл миллионный автомобиль GWM. Довольные владельцы Ховеров в России, а таких немало, — главная аудитория Хавейла. Он уже зацепил их на Московском автошоу, они активно интересуются и ждут цен. Далее — видеоролик с выставки в Шанхае.

В Шанхае у Хавейла двухэтажный стенд на 3000 «квадратов». Размер не рекордный, но у Мерседеса напротив места ровно столько же. Всего компания GWM представляет 17 моделей (в том числе под маркой Great Wall): концепты, прототипы, раллийные кроссоверы и серийные машины.

Когда именно Haval начнёт продажи в России, не говорит даже госпожа Ван Фэнин, главный управленец GWM. Но подтверждает: конкурентами китайским кроссоверам будут «корейцы» и «японцы», к примеру, Hyundai Tucson и Toyota RAV4. По словам Ван Фэнин, поначалу машины будут завозиться к нам из Китая, а к августу-сентябрю 2017-го построят завод полного цикла под Тулой (см. врезку в конце материала). Дилерскую сеть — для начала восемь-десять центров — организует «Хавейл Мотор Рус», а не «Ирито», дистрибьютор марки Great Wall. Если в «Ирито» захотят продавать Haval, им позволят на общих основаниях. У Грейт Уолла в нашей стране всё останется по-прежнему — уступать рынок Хавейлу он не станет. Завод под Липецком Хавейлы выпускать не планирует. Но что же с ценами? Хоть намекните!

Ван Фэнин — второй человек в Great Wall Motor. Карьеру в GWM начала в 1991 году менеджером по продажам. Сейчас в её подчинении 60 000 сотрудников. Женщин, занимающих руководящие посты столь высокого уровня, в Китае можно пересчитать по пальцам одной руки.

Скрепя сердце Ван Фэнин говорит, что цены будут на 15–20% выше, чем в Китае, поскольку высоки таможенные пошлины и затратна логистика. Давайте прикинем. Дома Haval H2 стоит от 98 800 юаней (805 500 рублей), с процентами получаем миллион рублей, который нам косвенно подтвердили. Вспомним прайс-лист, оглашённый россиянам в октябре 2014-го: H2 — от 750 000, H6 — от 800 000, H8 — от 1 500 000. Выходит, Хавейлы для нас подорожают на четверть? Соперники тоже недёшевы: Hyundai ix35 — от 1 169 900, Toyota RAV4 — от 998 000 (по акции), Mitsubishi ASX — от 949 000. Только «корейцев» и «японцев» мы хорошо знаем, а Haval… Продолжим изучать его на заводе в Тяньцзине.

Я бывал на китайском заводе компании Lifan в Чунцине и от Хавейла ожидал того же: серпасто-молоткастой агитации на стенах, изобилия ручного труда, примитивных инструментов. Однако Haval приятно удивил отсутствием атавизмов и высоким уровнем автоматизации.

Регламент предписывает: «Пожалуйста, во время тест-драйва следуйте инструкциям инструктора». На самом деле никакого инструктажа китайцы не проводят, да и назвать это мероприятие «тест-драйвом» — злая шутка. Кроссоверы H2 и H6 нам предлагают испытать в качестве пассажиров во время езды по бенкингу, а затем сделать два кружочка за рулём на малюсеньком участке ровного асфальта. Что из этого вышло — на видео.

Если верить китайцам, на заводе в Тяньцзине построен самый большой в стране специализированный автополигон. Вряд ли лукавят, но почему нам показали лишь малую часть этого богатства?

Корпоративный дух GWM крепит фраза «Improving little by little everyday» («Мало-помалу совершенствуемся каждый день»). Девиз встречает рабочих у ворот предприятий GWM и далее повсеместно попадается на глаза, причём написан он на английском, которого большинство китайцев не знают. Однако неверно считать, будто слоган направлен исключительно «на экспорт» — грейтуолловцы и впрямь совершенствуются день ото дня, да так, что «мало» не покажется. Посмотрите на комплекс Хавейла в Сюйшуе: он уже не уступает заводу Hwasung фирмы KIA, а кое в чём и превосходит его.

Роботизированную сварочную линию нам показали, штамповочное оборудование тоже. А вот в покрасочный цех (на трёх из шести фото) не пустили. Почему? Смотрите видеоролик.

С завода — в выставочный центр. Он разделён на 15 зон и насчитывает более 200 экспонатов. На входе — стена, увешанная патентами: компания подала 4239 заявок и получила 2806 свидетельств, действующих в Европе, США, России и так далее. Осматриваем выставку дальше, демонстрируется всё: кузова, роботы-сборщики, шасси, двигатели, коробки передач, светотехника, кресла, даже коврики и, конечно, готовые машины. Жаль, демонстрация техники не сопровождается сколь-нибудь внятным комментарием. Также есть детский уголок размером со спортзал и гигантский макет, показывающий, как будет развиваться промышленная зона в Сюйшуе.

На выставке больше всего впечатляет макет Xushui Economic Development Zone. Вокруг завода Great Wall строит новый промышленный город. Третий и четвёртый этап развития — запуск мощностей для выпуска ещё 500 000 машин. Вскоре с конвейера в Сюйшуе будет сходить миллион автомобилей.

Теперь наш путь лежит на полигон Хавейла, построенный по проекту авторитетной испанской компании Applus IDIADA в конце ноября 2013 года. На площади 114 га проложено 45 км самых разных дорог. Высокоскоростной трек длиной 7019 м с бенкингом под наклоном 47 градусов позволяет разогнаться до 240 км/ч. Есть круглая площадка диаметром 300 м для тестов на скорости до 160 км/ч. На медленной кольцевой трассе имитируются 10 видов поверхностей: ямы, крупные и мелкие камни, гравий, волны и тому подобное. Кольца окружают искусственную гору для испытаний машин на подъёме и спуске. По ряду параметров этот полигон — №1 в Китае.

Осматриваем красавец-полигон с пассажирского места Хавейла H8. Нас везут по разным типам рукодельных неровностей и по скоростной прямой.

Второй тест-драйв организован чуть лучше. Перед нами скоростной прямик с разворотной петлёй в конце. Два круга на каждом из двух больших Хавейлов — H8 и H9 — с одинаковыми двухлитровыми «турбочетвёркам» (218 л.с., 324 Н•м) и шестиступенчатыми «автоматами». Динамикой не порадовал ни тот ни другой. Разгон подчёркнуто плавный, с неспешным выкручиванием передач до 5000 об/мин — китайцы любят размеренность. В ручном режиме трансмиссии двигатель, как водится, навязчиво шумит. Под капоты более чем двухтонных махин просятся моторы помощнее.

«Восьмёрка» — самый многострадальный Haval. После выхода на рынок в 2013 году были выявлены неисправности. Многомесячная модернизация и приостановка продаж очень дорого обошлись GWM.

Участок трассы позволяет набрать 120 км/ч, но разгоняться нужно осторожно, уровень безопасности — «оранжевый». На дороге могут появиться рабочие, велосипедисты или тихоходный трактор.

Связь «по баранке» едва уловима. Впрочем, подруливать и не нужно — прямую Хавейлы держат что на шинах Goodyear Wrangler (H8), что на покрышках Cooper Discoverer (H9). Тормоза позволяют точно дозировать замедление, что очень кстати перед поворотами, чреватыми сильными кренами. Короче, оба кроссовера диктуют величавое перемещение, но бегемот Haval Н9, эдакий Land Cruiser, предпочтительнее. На полигоне его подвеска схавала все неровности, не поперхнувшись. Идею бренда он передаёт лучше других, хотя… Понравилась ещё одна модель, которой не было в программе заездов, — Н6 Coupe.

Попался сырой экземпляр из пробной партии, но именно ему захотелось всё простить. Доведут H6 Coupe до ума, и прекратятся нездоровые вибрации, руль перестанет вырываться из рук, закончит ныть коробка. Устранить это на других моделях у китайцев получилось.

Лишний кружочек, что выторговал у организаторов, определил фаворита. Бойкий паркетник Haval Н6 Coupe видится оптимальным «китайцем» для города. Модная и гармоничная внешность тому под стать. Удивительно, в «купе» не менее просторно, чем в старших братьях. При этом машинка легче, мощнее поросли (194 л.с., 315 Н•м) и во всём живее: больше шума, жёстче подвеска, отчего хочется и можется шустрить. Во всяком случае на «механике» — «робота» на полигоне, к сожалению, не было.

Если закрыть логотип на руле, версия о китайском происхождении H6 Coupe будет не единственной. Выверенная эргономика, интересная отделка, богатое оснащение — самый современный интерьер из всех Хавейлов.

Прокатились неплохо, но мало. Ничего, в Москве доездим. Пора и честь знать? Рано! Китайцы ещё не показали нам «крупнейший в мире первоклассный технический центр». Новейший комплекс площадью 26 га рассчитан на 10 000 сотрудников. Снаружи его достроили в этом году, отделка внутри продолжается, но эксплуатация потихоньку стартовала. Заметьте, эти громады созданы не для всей корпорации Great Wall, а только ради марки Haval. Такие амбиции, такой видится потенциал.

Звенящая белая пустота. Кажется, строители только что ушли. Но они здесь, просто попрятались в связи с нашим визитом. По коридорам центра можно ездить на машинах, что, собственно, и происходит: нас снова возят на электрокарах.

Техцентр включает в себя пять зон: исследовательскую, испытательную, прототипирования, моделирования и обработки данных, что бы последнее ни значило. Экскурсия привела нас в безэховую камеру, где автомобили тестируют на наличие шумов и вибраций. Также показали стендовые испытания двигателя. Ничего особенного, хвастаться ещё нечем. Надо бы заглянуть сюда через год-полтора.

В Сюйшуе завод превращается в город, технический комплекс вырастет в «автомобильный сити» со всей возможной инфраструктурой. Окружающие строения возведут к 2020 году.

Ходят слухи, будто бы Haval задумал кооперацию с Фольксвагеном. Это маловероятно, так как у VW в Китае уже есть посажённый отец SAIC — крупнейший автопроизводитель Поднебесной. В то же время других неожиданных альянсов с иностранцами исключать нельзя. Корпорация GWM постоянно ищет партнёров для глобальной экспансии. Привлекая чужих спецов, учит своих. Совершенствуется мало-помалу каждый день.

Раллийные кроссоверы Хавейла, трижды попадавшие в десятку лучших на Дакаре и как-то раз занявшие первое место на одном из спецучастков, служат китайцам путеводной звездой. Смогли на боевом марафоне — справимся и в повседневности.

Пытаясь подытожить впечатления, вспомнил недавний разговор в Женеве с большой шишкой из VW Group. Топ-менеджер убеждён, что в ближайшие десять лет китайцы не представят немецким производителям никакой реальной угрозы. Тогда я кивнул, но, погостив у Хавейла, засомневался. «Корейцам» с «японцами» стоит поднапрячься. Только что власти КНР обнародовали план Made in China 2025. Главная цель — догнать по качеству производства германских конкурентов, используя их же индустриальные методики. Все силы брошены на то, чтобы стать мировым производственным локомотивом. Признаться, прежде я думал, что никогда не стану владельцем китайского автомобиля. Теперь — не уверен.

Паспортные данные

Модель Haval H2 Haval H6 Haval H6 Coupe Haval H8 Haval H9
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5 5/7
Длина, мм 4335 4649 4549 4806 4856
Ширина, мм 1814 1852 1835 1975 1926
Высота, мм 1695 (по антенне) 1710–1727 (по рейлингам) 1700 1794 1900
Колёсная база, мм 2560 2680 2720 2915 2800
Колея передняя/задняя, мм 1525/1520 1565/1565 1565/1565 1647/1649 1610/1610
Снаряжённая масса, кг 1595 1650 1769 2205 2325
Полная масса, кг 1985 2240 Нет данных 2750 2850
Объём багажника, л 300–890 808–1216 400–1146 Нет данных 112–747–1457
Двигатель
Тип бензиновый с турбонаддувом бензиновый с турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1497 1497 1997 1967 1967
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/5600 150/5600 194/5200–5500 218/5500 218/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 210/2200–4500 210/2200–4500 315/2400–4000 324/2000–4000 324/2000–4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson Нет данных независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, двухрычажная Нет данных независимая, пружинная, многорычажная зависимая, пружинная, пятирычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые дисковые вентилируемые
Шины 235/50 R18 245/40 R18 Нет данных 235/60 R18 265/65 R17
Дорожный просвет, мм 184 180 170 197 206
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч Нет данных 180 190 180 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,4 11,9 Нет данных Нет данных 14,1
— загородный цикл 7,3 7,5 Нет данных Нет данных 9,5
— смешанный цикл 8,4 9,1 9,2 Нет данных 12,1
Норма токсичности Евро-5 Евро-4 Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55 58 Нет данных 85 80
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95

Техника

Точное число двигателей Хавейла назвать сложно: минимум — пять, но ещё несколько на подходе. Для моделей Н8 и H9 приготовлены рядные «битурбошестёрки» 3.0: бензиновая GW6K30G развивает 333 л.с. и 480 Н•м, дизельная GW6K30D — 313 л.с. и 650 Н•м. Им полагается восьмиступенчатый «автомат», который позднее распространится на все модели вместо шестидиапазонного. «Роботы» с двумя сцеплениями пока упоминаются только в контексте H6 Coupe. Для России на данный момент актуальны «турбочетвёрки» 1.5 (150 л.с, 210 Н•м) и 2.0 (218 л.с., 324 Н•м), работающие в паре с шестиступенчатыми ручными и автоматическими коробками.

Механические коробки передач Great Wall делает самостоятельно, а остальные закупает на стороне. «Автоматы» поставляет немецко-китайская компания ZF Shanghai Steering Systems, «роботы» с двумя сцеплениями — немецкая фирма Getrag. В Хавейле уверяют, что ведут собственные разработки, однако оговариваются: в использовании чужих коробок ничего зазорного, так делают почти все.

Гибридный модуль с электрическим полным приводом — перспективная платформа компании Great Wall. Спереди ДВС мощностью 224 л.с., сзади — тяговый электромотор (87 кВт, 195 Н•м). Ещё один движок (15 кВт, 50 Н•м) работает как стартер-генератор, ёмкость литиевой батареи — 12,4 кВт•ч. Суммарная отдача — 263 кВт (357 л.с.). На электротяге такой гибрид проезжает 52 км. О его серийном будущем пока молчок.

Haval и Great Wall в России

А как будет выглядеть новый завод в Тульской области, в индустриальном парке «Узловая»? Такого размаха, как в Китае, там, конечно, не будет — масштаб скромнее на порядок. На площади 200 гектаров появятся цеха штамповки, сварки, окраски, сборки и производства запчастей. Примерно 2500 человек будут выпускать от 80 000 до 150 000 машин в год. Строительство предприятия должно начаться этим летом. Первый камень в фундамент уже заложен.

Глава GWM Вэй Цзяньцзюнь и губернатор Тульской области Владимир Груздев договорились полюбовно. Китайцы получили от региональных властей налоговые льготы на десять лет и готовы инвестировать в проект 18 млрд рублей.

Между тем в России дела у Грейт Уолла идут не очень. Доля рынка едва превышает полпроцента. По итогам первого квартала этого года продажи упали почти на 67%. Заметим, что в 2014-м в России модели Hover H3 и H5 заняли второе место по продажам в сегменте среднеразмерных внедорожников (11 600 автомобилей)…

Сегодня самая доступная модель GWM в России — кроссовер M4 ценой от 660 000 рублей. За Н3, Н5 и Н6 нынче просят от 840 000 до 870 000. Машины с марта прошлого года методом мелкоузловой сборки выпускают на заводе в Липецкой области, в посёлке Гжель.

На родине GWM совсем другой коленкор. В 2014 году общий объём продаж Грейт Уолла составил 733 000 машин: 520 000 — кроссоверы, из них 429 300 — Хавейлы. В корпорацию входят более 30 фирм, общая стоимость активов — более 60 млрд юаней, чистая прибыль за прошлый год — 8 млрд. Чтобы в 2015-м заработать больше, Haval как независимый бренд выходит на рынки России, Австралии, Южной Америки и Ближнего Востока с перспективой стать «SUV-экспертом мирового класса» и «глобальным SUV-лидером».

За кадром

Haval выпускает брендированную одежду, ножи, часы, сумки, кружки… Вот фанатам-то радость! Самое милое дело — это модельки машин (наиболее крупные в масштабе 1:18). Копии отличаются тонкой проработкой деталей: открываются все двери, капот и багажник, руль поворачивает колёса, складываются боковые зеркала… Приятные автомобильчики, однако цены кусаются (500–600 юаней, или от 4000 рублей). С кроссоверами в масштабе один к одному в России может cлучиться схожая история. Жаль, если так.

Haval H6 Саратовский Лаваш ›
Бортжурнал ›
Haval H2 — быстрое сравнение с моим Haval H6

Не так давно жена apokalipsis300 стала счастливой обладательницей новенького Haval H2 2019 модельного года.
Я решил записать красивый видео ролик с двумя китайскими братьями H6 и H2, но на ум еще пришла идея записать небольшое интервью, отзыв с владелицей двойки и сделать небольшое сравнение с моим Хавейл H6.
Мы нашли отсутствующие у моего Лаваша опции, которые есть у H2 и показали несколько минусов (косяков) двойки.
Быстрым сравнение оказалось не только потому что Хавейл h2 почти ни чем не отличается от Хавейл h6, но и потому что в лесу нас адово кусали комары. Да, очень сложно говорить на камеру, когда тебя сжирают заживо)))
Если говорить о результате сравнения, то принципиальной разницей между данными автомобилями, как и ожидалось, является разница в объеме багажника. По информации официального сайта Haval объемы 800 и 300 литров соответственно, но по факту нам показалось, что разница не такая существенная.
По опциям максимальная комплектация Хавал h2 на полном приводе превосходит такую же комплектацию Хавал h6 наличием более современных технологий: помощь при спуске, цветной бортовой компьютер, более современный встроенный мультимедиа центр с гнездом для подключения sd карты памяти, более современная панель приборов и электронный ручник. В то же время, у h2 в максималке отсутствуют ксеноновые фары.
Еще одним отличием является система усиления рулевого управления: на h6 — гидроусилитель, а на h2 — электро.
Остальные опции haval h2 идентичны haval h6.
Предлагаю к просмотру получившийся ролик. Настоятельно рекомендую смотреть со звуком 😉

Haval H6, Haval H2: Все, что требуется от кросса, и даже больше

Дочерний бренд Haval компании Great Wall Motor привез в Россию семейство кроссоверов, а также большой внедорожник, которые, благодаря убедительному дизайну, высокому качеству компонентов, материалов и сборки, могут в корне изменить восприятие китайских автомобилей. Проверяем в деле, насколько они монтируются с нашими представлениями о сегменте SUV.

«Хавейл» (производитель настаивает именно на таком произношении) выпускает только кроссоверы и внедорожники и делает это весьма профессионально: Н6 и Н2 готовы поспорить за место под солнцем с некоторыми корейцами, японцами, американцами и представителями Старого Света. Как всегда, на стороне автомобилей из КНР очень привлекательная цена. Но теперь к ней надо прибавить совершенно иной уровень исполнения и почти необъятный функционал, который в таком количестве и всего за миллион с очень небольшим «хвостиком» никто, ни у кого, никогда и нигде не получит.

А почему бы и нет?!

Большинство российских автомобилистов не могут позволить себе даже моноприводный кроссовер, не говоря уже о полноценном «проходимце». Дорого. И вот тут появляется Haval, лидер по производству и продажам внедорожников на территории Поднебесной, ценник которого может приятно удивить. В самостоятельное плавание этот бренд был отправлен в 2013 году, а спустя год на Московском международном автосалоне мы увидели кроссоверы Н2, Н6, Н8, рамный внедорожник Н9, кросс-купе Coupe С. Таким образом, Россия стала первым зарубежным рынком, где дебютировала марка, намеревающаяся отхватить свой кусок от общего пирога, и, возможно, не самый маленький.

А почему бы и нет? Разве это плохо — не обращая внимания на авторитеты, дать автомобилистам возможность распробовать иное качество жизни за умеренную даже по сравнению с не самыми дорогими конкурентами плату? И люди такую возможность почувствовали. Вообще, наш тест-драйв произвел в городе небольшой переполох: к нам подходили, подробно интересовались машинами, фотографировали их, совершенно адекватно воспринимая ценники. Начинаются они с 1 069 000 у Haval Н6 и с 939 000 у Haval Н2, достигая максимальных 1 269 000 и 1 169 000 рублей соответственно.

Новинки бьют ближайших, давно завоевавших популярность, соперников не только доступностью (нынче новый кросс в более — менее приличной комплектации дешевле 1,3 — 1,4 миллиона рублей, пожалуй, и не найдешь), но и богатством оснащения в соответствующей аналогу версии, а некоторых превосходят в дизайне.

Кстати, выбор места для дебюта нового бренда не был случайным: Haval задался целью покорить российские просторы, что и привело к строительству на территории технопарка «Узловая» в Тульской области завода, способного выпускать до 150 000 автомобилей в год. Куда нам столько? Но китайские товарищи верят в светлое будущее — свое и нашего рынка, а потому смело инвестируют в проект 500 миллионов долларов. Заметим, это будет производство полного цикла.

А пока автомобили идут прямиком из Китая. И что, они на самом деле хороши? Скажу так: на родине их считают, пожалуй, лучшими местными представителями сегмента SUV и популярность их только растет. Пора разобраться с этим детально.

Амбиций — на двоих

Два года прошло с «ММАС-2014», но разве забудешь мощно сработанную переднюю часть Н6, где доминирует огромная решетка радиатора с покрытой хромом окантовкой, четырьмя хромированными перекладинами и нахальным шильдиком Haval на красном фоне в верхней части этого «щита». Haval сделал все, чтобы Н6 выглядел эффектно и гармонично, не оставляя сомнений в своих амбициях.

Кроме монументальной решетки радиатора, нет никаких украшательств, например, в виде излишне фигуристых выштамповок и мудреных контуров светотехники. Возможно, ксеноновые фары головного света (с дневными ходовыми огнями, электроприводом регулировки высоты и автокорректором) выглядят даже чересчур строго, как, впрочем, и задние фонари. Однако эта строгость уравновешивается хромированной окантовкой бокового остекления и хромированными же молдингами в нижней части боковин — аккурат над пластиковым внедорожным обвесом. Автомобиль источает достоинство, уверенность, динамизм, и даже толику агрессии, что кроссоверу совсем не помешает.

Н6 — не самый главный, но очень серьезный козырь в «колоде» Haval (верхнюю строчку во внутренней «табели о рангах» занимает роскошный Н9). Начнем с размеров. Длина, ширина, высота, колесная база равны соответственно 4649, 1852, 1727, 2680 мм. То есть по габаритам китайский кросс превосходит целый ряд более продвинутых на рынке конкурентов. Однако вряд ли кому придет в голову высчитывать миллиметры, достаточно забраться в салон, чтобы убедиться: пятерым здесь вполне хватит места, да еще с запасом, чему способствует абсолютно ровный пол. Вот и я забираюсь, не без интереса рассматривая внутреннее пространство, которое приятно удивляет сбалансированностью контуров, объемов и их наполнением. Декор, конечно, присутствует. Китайцы любят блестящие штучки.

Но, чувствуется, в данном случае они сдерживали свои творческие порывы: с вставками под алюминий на передней панели удалось избежать перебора, вопросы вызывают только накладки на блоки управления электростеклоподъемниками и облицованная «алюминием» часть центральной консоли. Все эти вставки, планки, плоскости смотрелось бы интереснее, будь они в «дереве», впрочем, я не исключаю, что такой вариант отделки имеется в портфолио Haval. Однако в целом интерьер выглядит достойно. И я реально ощущаю, что нахожусь не в совсем простой машине.

Такое ощущение дают кожаные, удобно отформованные сиденья с развитой боковой поддержкой и красной прострочкой, обтянутый кожей и удобный в хвате мультифункциональный руль, внятный, с четкой графикой 8-дюймовый экран мультимедийной системы (Bluetooth, выходы USB iPod, 7 динамиков)) и много чего еще.

Вряд ли есть смысл говорить о маршрутном компьютере с 3,5-дюймовым TFT монитором, датчике занятости пассажирского сиденья, о симпатичной потолочной консоли, с которой управляется электролюк — вот невидаль… Однако: на экран, угнездившийся между крупными циферблатами спидометра и тахометра, выводятся показания системы контроля давления в шинах, причем, очень наглядно, а дисплей мультимедийной системы транслирует обстановку за кормой, сопровождая «показания» динамическими вспомогательными линиями. Камера в правом зеркале обеспечивает и боковой обзор — очень удобно, когда паркуешь автомобиль у высокого бордюра.

Добавим к этому круиз-контроль, двухзонный «климат», электропривод водительского кресла с возможностью регулировки в восьми направлениях, функцию автоматического включения противотуманок в повороте, систему интеллектуального доступа в автомобиль. Отметим удачную архитектуру салона в целом (очень нескучно, но и не особо вычурно смотрятся внутренние поверхности дверей), а также качество материалов, подгонки панелей, и получим, действительно, «не совсем простую машину».

Да, пластик жесткий, но не гремит как погремушка, и текстура вполне на уровне. Да, имеются и другие компромиссы: вместо широкого переднего подлокотника — два складывающихся индивидуальных и не очень удобных, но и здесь уже произошли изменения: на автомобилях 2017 модельного года подлокотник уже одинарный. Отсутствует электропривод рулевой колонки, подогрев заднего сиденья и, хотя бы, зоны покоя стеклоочистителей. Но зато есть полноразмерная запаска, 17-дюймовые колеса, светодиодные повторители поворота в зеркалах, металлические накладки на пороги и еще целый ряд функций, от части которых бы я отказался в пользу других. Впечатление такое, что китайцы комбинировали, как могли, чтобы не выйти за определенный ценовой диапазон, но в автосалоне мне возразили, сказав, что Н6 не относится к числу новинок, поэтому ждать от него ряда удобств, которые сегодня все активнее входят в автомобильную жизнь, не приходится.

Значит, от более молодого компактного кросса Н2 мы вправе ожидать большего. А пока кнопкой будим 1,5-литровый бензиновый мотор с распределенным впрыском и турбонаддувом, который выдает 150 л.с. и 210 ньютонов крутящего момента, доступных в диапазоне 2200 — 4500 об/мин. 2-литровый турбодизель аналогичной мощности еще веселее: у него крутящий момент выходит на пиковое значение в 310 Н.м уже при 1800 — 2800 оборотов. Эта парочка и составляет моторную линейку Н6.

Агрегатом, работающим на тяжелом топливе, комплектуются только полноприводные версии «шестерки», бензиновый двигатель предлагается во всех исполнениях, как с «механикой», так и с АКПП. Базовых комплектаций две — Lux и Elite, оборудованием и функциями они почти не отличаются. Так что, выбирать приходится между моторами, коробками и типом привода. Нам на тест достался максимально упакованный Н6, в варианте 4×4, с бензиновым двигателем, 6-ступенчатой «механикой» и всего за 1 219 000 рублей. Конкурентов с такой силовой установкой и с полноприводной трансмиссией за такие деньги у Н6 просто нет.

Отмечаю сносную шумоизоляцию: на холостых оборотах двигателя почти не слышно, его голос начинает прорываться в салон где-то ближе к 3000 об/мин, но и в этом случае он не является каким-то уж очень раздражающим фактором. Переключения достаточно четкие. Где-то в районе 2500 — 2800 оборотов идет ощутимый подхват, так что обгоны, перестроения даются без труда и на открытых участках трассы и в достаточно плотном городском потоке. Плюс — высокая посадка, плюс — хорошая обзорность. Кроме того, мотор отличается эластичностью, и после замедления, когда обороты упали до 1500 — 2000, вполне способен ускорить более чем полуторатонную машину с третьей и даже с четвертой передачи.

Полностью независимая подвеска (спереди — McPherson, сзади — на сдвоенных параллельных А-образных рычагах) настроена таким образом, что легко глотает изъяны дорожного полотна, ты их как будто не замечаешь, плавность хода — отменная. Попытки пробить (но не убить, конечно же) подвеску закончились полным фиаско.

Руль достаточно информативен, иногда, правда, казалось, что машина не сразу реагирует на команды, но, скорее всего, дело не в настройках, а в очень скользкой дороге. И вот тут очень кстати пришлась система полного привода, разработанная американской компанией BorgWarner, которая, между прочим, помогала в настройке полноприводной трансмиссии для одной очень премиальной марки. На сухом покрытии передняя ось — ведущая, но при малейшем проскальзывании колеса, десять и более процентов тяги посредством электронно-управляемой муфты перебрасывается назад, а если потребуется, то и все 100. Система может имитировать блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, но никогда не стоит забывать о том, что это всего лишь имитация.

На бездорожье мы не съезжали — делать там нечего на шоссейной нешипованной, хотя и зимней, резине. Достаточно было того, что присутствие полного привода придавало уверенности на очень скользких участках городских дорог: этот боец невидимого фронта как минимум пару раз в корне пресек попытку скольжения, в то время, как моноприводный Н2 на отполированной колесами поверхности, порой, срывался в букс, шел боком, на собственном опыте демонстрируя, что формулой 4×4 лучше не пренебрегать. Зато мы обнаружили у него целый ряд других достоинств.

Баланс цены и опций

При беглом взгляде, Haval H2 может показаться уменьшенной копией Н6: длина, ширина и высота «младшего» — 4335, 1814, 1695 мм. Соответственно он короче на 314, уже на 38 и ниже на 32 мм. Однако за счет колес 18-го радиуса и клиренса в 184 мм (+4 мм) разницы в «росте» почти не видно. Зато есть разница в оформлении: у Н2 иные бамперы, головная оптика (линзованная, со светодиодной подводкой, дневные ходовые огни), а также задние фонари. Скромнее выглядит пластиковый обвес, чего не скажешь все о той же огромной решетке радиатора, которая превращает обе модели едва ли не в близнецов.

Благодаря этому «щиту», схожим габаритам и силуэту, Н2 можно легко принять и за одного из представителей премиальной немецкой тройки, хотя он буквально кричит об обратном: шильдик Haval, помимо фальшрадиатора, разместился на задних стойках, двери багажника, даже на порогах есть логотип. Более того, боковые зеркала проецируют его на околодверное пространство — скромно, элегантно и… неожиданно. В целом автомобиль выглядит очень симпатично, благородно, особенно в цвете, напоминающем слоновую кость (точное название в перечне комплектаций не указано), и сбалансировано.

Завидного баланса удалось достичь между ценой и опциями. В итоге этот компактный кроссовер практически ничем, кроме габаритов и объема багажника (300, а со сложенным вторым рядом — 890 литров; у Н6 — 808 и 1216 литров), не уступает старшему Н6 и, что особенно ценно, некоторым конкурентам. 1 099 900 рублей за полноприводный, максимально упакованный кроссовер — как вам цена? Позволить себе такое могут сегодня только китайцы.

Правда, нет в моторной гамме Н2 дизеля, а есть лишь уже известный 1,5-литровый 150-сильный бензиновый агрегат. Все остальное — то же самое: автомобиль доступен как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонным «автоматом», с передним либо с полным приводом. А по набору оборудования и функций, распределенному между тремя комплектациями — City, Lux, Elite, он в чем-то даже впереди.

Количество электронных ассистентов у обеих моделей невелико: помимо ABS у Н2 имеются система распределения тормозных усилий EBD и «дотормаживатель» BAS, а Н6 оснащен связкой ABS+ESP и системой помощи при спуске и подъеме. И по другим позициям, практически, полный паритет: если положить рядом перечни комплектаций, то десяти отличий, пожалуй, не найдешь.

Тестовый Н2 в версии Elite имеет в своем арсенале АКПП, мультифункциональное рулевое колесо с электроусилителем, кожаный салон, водительское кресло с электроприводом, регулируемое в шести направлениях, подогрев передних сидений, круиз-контроль, двухзонный «климат», мультимедийную систему (Bluetooth, CD-плеер MP3 + USB и 4 динамика). А также — камеру заднего вида, датчик парковки запуск двигателя кнопкой, систему бесключевого доступа в автомобиль, люк, антенну в форме акульего плавника и еще целый ряд функций, входящих в арсенал Н6.

Все это классно, но еще больший дифирамб я бы пропел внутреннему дизайну, качеству материалов и их безукоризненной подгонке. Интерьер Н2 по-настоящему красив. Убери шильдик Haval со ступицы руля, посади в салон первого встречного — и он ни за что не признает в Н2 китайский автомобиль.

Внутри это — европеец, начиная от приборной панели, которая уже не светится как елка в новогоднюю ночь, а живет по принципу «хорошее — в меру». И, в общем, мне понравилась бирюзовая подсветка циферблатов спидометра и тахометра, кнопок и клавиш, сконцентрированных на очень культурной центральной консоли. Да, весь пластик передней панели — мягкий, в дверях — то же самое, и, при этом, никакого запаха химии!

Передние сиденья могли бы иметь более акцентированные профиль и боковую поддержку, но мне хватило и этой. Главное, я почувствовал, что спина не устает, мне ничего не действует на нервы, не отвлекает, короче, не мешает управлять. В компактном Н2, на мой взгляд, больше уюта, чем в его старшем собрате. Присутствует в нем что-то едва уловимое и приятное. Вот, чем это объяснить? Наверное, только кропотливой работой, потому что скопировать комфорт невозможно.

Изрядно потрудились инженеры Haval и над подвеской. Как и на Н6, она полностью независимая — спереди McPherson, сзади — многорычажка, но настройки несколько иные. Есть подозрение, что ее задумали сделать более спортивной, и оно, как выяснилось, недалеко от истины: автомобиль очень хорошо ведет себя в поворотах, преодолевает их почти без кренов, и на действия рулем реагирует своевременно. Правда, слишком крупные неровности лучше проходить, а не пролетать — такая вот плата за спортивные амбиции.

Конечно, Н6 — не олимпиец. Его спринтерские замашки не имеют яркой окраски, однако 1,5-литрового 150-сильного мотора вполне достаточно для того, чтобы тяжелая, почти 1,6-тонная машина не топталась на месте, а разгонялась вполне себе динамично. Сколько там у нее по паспорту до «сотки» — этого в технических характеристиках не обнаружилось, но толику драйва я ощутил, чему, несомненно, поспособствовал 6-ступенчатый «автомат». В тандеме с бензиновым агрегатом он вел себя лучше, чем «механика». Зависал, правда, иногда на текущей передаче, не внося, тем не менее, какого-то разброда в тандем двигатель — коробка. Более плавные действия педалью акселератора снимали эту даже не проблему, а особенность.

И шумоизоляция оказалась вполне приличной, и в салоне было хорошо. Что еще нужно для полного водительского счастья?

Они — настоящие!

Обе машины сумели произвести впечатление — как своей внешностью, так и внутренним содержанием. Эти кроссы явно небедны с точки зрения оснащения и функционала, хотя по цене ничего более доступного на таком уровне не найдешь. От восточных мотивов в дизайне почти ничего не осталось — это очень важно для наработки статистики продаж. Я ощутил комфорт, отменное качество сборки, и, в общем-то, кайф. 1,5-литровый бензиновый 150-сильный турбомотор, которым оборудованы машины, оказался вполне на уровне. Причем, как уже отмечалось, Н2 с 6-ступенчатым «автоматом» был куда собраннее Н6 с МКПП, что случается редко. Соответственно, и динамика показалась приемлемой. О какой-то адаптации водителя к автомобилям даже речи не шло, просто сел и поехал, что для китайцев — настоящий прорыв.

Haval H6
Кузов
Тип кузова кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина 4649 мм
Ширина 1852 мм
Высота 1727 мм
Колёсная база 2680 мм
Колея передняя/задняя 1565/1565 мм
Снаряжённая масса 1610 кг
Полная масса 2060 кг
Объём багажника 808
Двигатель
Тип бензин
Расположение переднее, поперечное
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объём 1497 см³
Макс. мощность 150/5600 л.с./об
Макс. крутящий момент 210/2200-4500 Н•м/об/мин
Трансмиссия
Коробка передач механика
Количество передач 6
Привод полный
Ходовая часть
Передняя подвеска

независимая, пружинная

Задняя подвеска независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/65/R17
Дорожный просвет 180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость
Время разгона с 0 до 100
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл
— загородный цикл
— смешанный цикл 8.5
Ёмкость топливного бака 58 л
Топливо АИ-92
Haval H2
Кузов
Тип кузова кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина 4335 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1695 мм
Колёсная база 2560 мм
Колея передняя/задняя 1525/1520 мм
Колея передняя/задняя 1525/1520 мм
Снаряжённая масса 1570 кг
Полная масса 1985 кг
Объём багажника
Двигатель
Тип бензин
Расположение переднее, поперечное
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объём 1497 см³
Макс. мощность 150/5600 л.с./об
Макс. крутящий момент 210/2200-4500 Н•м/об/мин
Трансмиссия
Коробка передач автомат
Количество передач 6
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска

независимая, пружинная

Задняя подвеска независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 235/55/R18
Дорожный просвет 184
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость
Время разгона с 0 до 100
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл
— загородный цикл
— смешанный цикл
Ёмкость топливного бака 300
Топливо АИ-95

Новый Haval H6 против Great Wall H6 – в чём сила, брат?

В апреле 2017 года на Шанхайском автошоу китайская компания Great Wall Motors представила публике новую разработку – модель Haval H6. По утверждению производителя, транспортное средство характеризуется четырьмя новинками: двигатель, дизайн, безопасность и технологии.

Внешнее и внутреннее оформление не вызывает нареканий и нравится большинству владельцев транспортного средства. Если говорить о значительных отличиях от Hover H6, то здесь выделяются:

· более обтекаемый корпус;

· увеличенная решетка радиатора;

· узкие и продолговатые передние фары, придающие авто спортивный и несколько агрессивный вид.

В целом дизайн модели был воспринят потребителями положительно. К радости поклонников марки китайцы не стали существенно пересматривать свою ценовую политику, поэтому стоимость осталась демократической.

Какова стоимость обслуживания?

Чтобы понять, дешевле или дороже обойдется новая машина в плане ремонта по сравнению с популярными в нашей стране Ховерами 6, необходимо рассмотреть и сравнить стоимость запчастей на Great Wall Hover и Haval. Для упрощения задачи проведём небольшой мониторинг, результаты которого поместим в следующую таблицу:

Наименование детали Great Wall Hover Н6, руб. Haval Н6, руб.
Задний тормозной диск 2670 2600
Передний тормозной диск 2150 2500
Комплект передних тормозных колодок 1785 2100
Комплект задних тормозных колодок 2150 2000
Воздушный фильтр 340 250
Топливный фильтр 280 850
Средняя цена, руб. 1563 1715

В среднем стоимость запчастей на старый добрый Hover Н6 будет незначительно ниже его собрата 6 серии. Прогнозируем, что ТО китайской новинки будет обходиться примерно на 10% дороже, но подождём официального появления авто в дилерских центрах России.

Двигатель

Для Haval Н6 характерен турбомотор на 1,3 или 2 л. Он функционирует вместе с роботизированной коробкой, рассчитанной на 7 ступеней. У его «предка» были движки на 1,5, 2 и 2,4 л, однако коробка имела только 6 ступеней. Также производители заявляют о превосходном крутящем моменте, позволяющем быстро ускоряться.

Шасси

На новой модели эти детали сильно интегрированы, что в паре с качественной подвеской практически полностью предотвращает вибрации и удары в салоне. Многие отмечают, что в этом плане Хавейл значительно выигрывает у Грейт Вол Ховер, запчасти которого были несколько слабее.

Система безопасности

Повышенный комфорт и безопасность обеспечиваются каркасом с увеличенной жесткостью, состоящий из стали высокой прочности на 65 %. Предыдущая модель такой конструкцией похвастаться не может.

Тормоза

На Хавейл установлены высокопроизводительные вентиляционные тормозные диски, не применяемые ранее на других моделях. На Ховерах диски с вентиляцией предусматривались только на передних колесах.

Стоимость Ховера в стандартной комплектации варьируется в пределах 850-950 тысяч рублей. За обновленную модель придется выложить не меньше миллиона рублей.

Итоги

Можно сделать вывод, что новинка удалась. Ее цена не намного выше предыдущей машины, однако характеристики находятся на достойном уровне.

Drive-Ukraine ›
Блог ›
GREAT WALL HAVAL (HOVER) H3 VS SUZUKI GRAND VITARA

Сузуки Гранд Витара стала явным символом проходимости… В конкуренты ей приводят вечно ломающихся рамных уваленей от СсангЙонга и городских кроссоверов. Гранд Витаре эти машины не особо соперники: то проходимость, то комплектация…-похуже. А почему бы не сравнить этот оффроуд-кар с Грейт Волом Хавалом Аш-3? Давайте! Начнём с того, что эти машины из одного семейства, но из разных родов. Грейт Вол Хавал Аш-3 — рамный внедорожник с постоянным задним и подключаемым на переднюю ось приводом, т.е. привод Парт-тайм, понижающим рядом. Его конкурент имеет несущий кузов с интегрированной рамой, постоянный полный привод Фул-тайм с блокировкой межосевого дифференциала, также, как и у конкурента, демультипликатор. Выбираются режимы трансмиссии вручную на обоих авто. На Грейт Воле Аш-3 эта операция производится выбором соответствующей кнопки, а на Гранд Витаре — позиции в «крутилке». Клиренс у обоих внедорожников одинаков — 20 см. Ходы подвесок большие. Т.е. несомненно это настоящие внедорожники и к бабке ходить не надо. Проходимость на высшем уровне. Теперь о интерьерах данных авто. Пластик на торпедо в этих 2 моделях среднего качества: мягкостью не пахнет, но зазоры между панелями их салонов аккуратные и не большие. У Грейт Вола не забывается мультимедийная система с навигацией, правда без дискетницы, но зато с отделениями под 2 SD-карты. На Гранд Витаре есть только радио да CD, но читает не все виды дисков. Интересна идея размещения на центральной панели нашего Хавала путешественного набора: барометр, альтиметр и компас. Такой себе намёк на внедорожные склонности «китайца». Но явный недостаток, что нельзя оставить заправляться машину, не вытащив ключ зажигания из колпачка бензобака. Предположим ситуацию: пошёл человек оплачивать за топливо на заправочной станции, как вдруг садится преступник и угоняет Хавал Аш-3. «Японец» обращает внимание запасным колесом на задней двери. На бездорожье шины не продеформируются и останутся чистыми, из-за этого улучшается геометрическая проходимость, но… дверь становится значительно тяжелей и со временем она искривляется, становясь неровно. Конурент его не обладает такой «чудо-дверью», но закрывается его дверь тяжело и прикладывав чрезмерую массу усилий, чтобы закрыть в пазы, подкривили замок. На нулевом ТО исправили… Сузуки на первом ТО не порадовал заменой втулок стабилизаторов, но на этом проблемы с подвесками закончились. Собственно говоря, и Хавал, и Гранл Витара — надёжные авто, но только при условии хороших осмотров на СТО и аккуратного обращения. Иначе будут сыпаться эти джипы. Довольно-таки не состыковка с их предназначением, которое нам вдалбливают китайская и японская марки. Багажник у Хавала больше чем у Г. Витары: 420 л / 2020 л против 398 л / 1386 л (практично). Да и по размерам побольше (мм): Д/Ш/В:4650/1800/1745 против Д/Ш/В:4500/1810/1695. Итак, хочется сказать о драйве. Хавал Аш-3 разгоняется до «сотни» за +/-13 секунд, а Гранд Витара — за 11.7 секунд. Гранд Витара бодрее и визуально. У первой машины трудится 2-литровый 177-сильный турбобензиновый двигатель сделанный по лицензии Митсубиши (можно даже значок увидеть этой марки и обозначение «2.0Т» на крышке капота). У Сузуки приводит в движение 2.4-литровый, тоже бензиновый, атмосферный мотор мощностью 168 л.с. Весит китайское рамное авто 1905 кг, а не 1567, как конкурент. Но японский автомобиль «ест» побольше: 7.6 л (на 680 км) против 6.8 л (на 851 км) (данные смешанного цикла) — результаты гольф-класса C+. Коробки передач — механические: у «китайца» — 6, а у «японца» — 5 ступеней. Передние подвески у обоих авто независимые, но на Гранд Витаре она пружинная, а на Хавале Аш-3 — торсионная. Задняя у Сузуки — тоже независимая пружинная (гонок она не любит, иначе будут проблемы с пыльниками ШРУСа), а у соперника — зависимая пружинная (мост с балкой — классическая джиповская конструкция). Особенности подвесок можно ощутить на дорогах с неоднородным покрытием. Сузуки брыкается, как конь, только увидев яму, а Грейт Вол следует кузовом по рельефу дороги. На обоих машинах присутствует ESP: из бездорожья, с диагонального вывешивания вытащит, и траекторию движения в заносе поправит. Собственно, оба внедорожника подойдут для семейных людей как минимум со средним капиталом, хоть иногда выезжающих на природу, на дачу по грунтовком и даже на сильное бездорожье. Кроссовер, джип и семейный универсал в 1 флаконе. Требовательны к ТО. Но разница цен велика: ГВ Аш-3 -($18 361 (2.0i , 116 л.с.) –  20 121 (наш мотор) Сузуки ГВ ($ 26 379  (2.0i, 140 л.с.)– 33 809 (наш мотор) (Примечание: у Сузуки ГВ в отличии от ГВ Хавал Аш-3 есть дополнительно АКПП). Из-за большей цены Сузуки ГВ получает 4 балла из 5, а ГВ Аш-3 — 4,5 б.