Интер 9800 отзывы

Сообщества ›
Грузовики и Автобусы ›
Блог ›
International 9800i. Наш американец

В начале года на российском рынке тяжелой техники стартовали продажи американского тягача International 9800i, производство которого организовано под Санкт-Петербургом. Таким образом, покупатели получили возможность приобрести не только подержанный грузовик из Штатов, но и абсолютно новый, с иголочки.
Американские грузовики в последнее время перестали быть в России экзотикой. На федеральных трассах они составляют, наверное, третью часть грузового транспортного потока, причем встречаются автомобили самых разных марок. Бескапотная модель дальнобойного тягача International 9800i с колесной формулой 6х4 не исключение, кроме того, грузовики этой марки первыми вышли на российский рынок еще в 1995 году. В США с середины 1990-х годов этот автомобиль уже не производится. Там из-за отмены ограничений на длину спрос на бескапотники заметно упал, поэтому линию по производству модели 9800i передали в Бразилию, слегка изменив облик машины. Несмотря на это, на российском рынке International 9800i остается одним из наиболее популярных американских подержанных грузовиков.
В начале 2008 года у покупателей появилась возможность стать обладателями International 9800i, не только бывших в употреблении, но и совершенно новых, так как собираются эти автомобили теперь и в России. Новое производство по сборке седельных тягачей International 9800i организовала в Пушкине под Санкт-Петербургом компания «Гудвил Холдинг», которая является крупнейшим поставщиком американской грузовой техники и в 2006 году получила статус официального дистрибьютора International Truck and Engine Corporation в России.
Для знакомства с «Интером» российской сборки мы отправились в Пушкин. Представители компании «Гудвил Холдинг» рассказали нам, что кабины, двигатели и топливные баки для сборки поставляются с бразильского завода Cummins, а мосты, оси и т.д. — из Америки, с заводов International. Кабины устанавливаются двух типов — со стандартной и высокой крышей (последние пользуются большим спросом). Нам для знакомства предоставили тягач со стандартной высотой кабины, так как машин с высокой крышей на складе готовой продукции, к сожалению, не оказалось. Знакомство, как обычно, начнем с внешнего вида. Облик типично американский, хотя черты немного изменились по сравнению с аналогичной моделью середины 90‑х. Довольно узкое ветровое стекло состоит из двух половинок и дополнено относительно небольшими боковыми окнами. Хромированная облицовка радиатора c эмблемой марки стала гораздо больше, чем у предшественника. Снизу, как и положено, установлен широкий бампер, продолжением которого стали защищающие топливные баки боковые панели, расположенные за передними колесными арками. Солнцезащитного козырька нет, а вот аэродинамический обтекатель, размещенный на крыше кабины, имеет внушительные размеры.

Клепаная кабина тягача изготовлена из алюминиевых и пластиковых панелей. Многолетний опыт эксплуатации показал, что такое решение вполне оправданно. Кабина «американца» расположена высоко над уровнем дороги, но попасть туда довольно просто благодаря наличию широких ступеней и поручней. Кресла водителя и пассажира с высокой спинкой снабжены пневмоподвеской, откидными подлокотниками и необходимым количеством регулировок. Угловатая панель приборов с отделкой под дерево разделена на две части. Прямо перед водителем сосредоточены контрольно-измерительные приборы, немного правее расположены рычажки и тумблеры управления всеми системами грузовика, в том числе стояночным тормозом. Дотянуться до них не составляет труда, даже не отрывая спины от спинки кресла. Руль небольшого диаметра с металлическими спицами удобный, но больше похож на спортивный, чем на грузовой. Удачно расположен рычаг управления КП, ходы переключения короткие и без особых усилий. Педальный блок прост и удобен. Можно сказать, что интерьер International уютен, а вот ящиков и полок для вещей и всевозможной мелочи маловато, всего пара подстаканников и блок для документов, расположенные на коротком моторном кожухе.
Водители-дальнобойщики, которым приходилось работать на американских тягачах, наверняка привыкли к роскошным спальным боксам огромных размеров, которые порой напоминают малогабаритную квартиру. В кабине International российской сборки они будут откровенно разочарованы, потому как она короткая (89 дюймов) и низкая (в нашем случае), поэтому спальная полка всего одна и расположена сразу за сиденьями, как на европейских аналогах. Длинных кабин, к сожалению, пока не будет. На International 9800i установлен силовой агрегат Cummins ISM-370 Euro 3. Это 6‑цилиндровый турбодизель объемом 10,8 литра с максимальной мощностью 385 л.с. при 2100 мин-1. Агрегатируется он с 13‑ступенчатой механической коробкой передач Fuller RTLO. Двигатель снабжен трехпозиционным моторным тормозом и системой подогрева топлива и топливного фильтра.
Подвеска кабины пневматическая, и этот факт не может не радовать, потому что передний мост подвешен на листовых рессорах. Подвеска задних мостов пневматическая, в ней применены Z-образные направляющие рычаги-рессоры, на концах которых размещены пневмобаллоны. Ресиверы пневмосистемы расположены очень близко к дороге, а от стремянок задних мостов до асфальта всего 185 мм. В стандартную комплектацию (специально для России) включены блокировки межосевых и межколесных дифференциалов. Тормозная система с ABS, тормозные механизмы на всех колесах барабанного типа. Седельное устройство тягача можно перемещать относительно рамы в пределах одного метра.
Наше знакомство с International 9800i российской сборки по определенным причинам проходило, что называется, «на короткой ноге», поэтому оценить ходовые качества автомобиля по достоинству мы не смогли. Что касается цены, то стоимость базовой комплектации составляет 2 866 500 руб. Если вы захотите автомобиль с высокой крышей и второй спальной полкой, придется выложить еще 60 000. Гарантия на шасси и двигатель составляет 1 год без ограничений пробега. Интервал замены масла в силовом агрегате — каждые 22 тыс. км пробега.
В заключение добавим, что, по словам представителей «Гудвил Холдинга», в августе в продажу поступят машины с новыми обивкой, торпедо, дополнительными полками и консолями, но цена при этом будет ниже. Покупатели это оценят.

Конкуренты International 9800i:

Freightliner Argocy, Kenworth K100.

Достоинства и недостатки

+ Уютный интерьер, продуманное рабочее место водителя.

— Недостаточное количество ящиков и полок для вещей, довольно скромные размеры спального бокса по сравнению с другими «американцами».

Технические характеристики

Колесная формула — 6х4
Снаряженная масса тягача, кг — 7000
Полная масса, кг — 24 000
Полная масса автопоезда, кг — 44 000
Габариты (длина/ширина/высота) — 6580/2550/2980
Колесная база, мм — 3860
Нагрузка на переднюю ось/заднюю тележку, кг — 6350/18130
Двигатель
модель — Cummins ISM-370 Euro 3
тип — дизельный, 6‑цилиндр.
рабочий объем, л — 10,8
мощность, л.с. при мин-1 — 385/1800
крутящий момент, Нм при мин-1 — 1830/1200
Коробка передач — механическая, 13‑ступенчатая
Подвеска:
передняя — рессорная
задняя — пневматическая
Тормоза — барабанные, с ABS
Емкость топливного бака, л — 2х378
Размер шин — 275/70R22.5

Доступ к коммуникациям следует признать удобным. Два топливных бака по 372 литра каждый закрыты обтекателями.

Под эмблемой расположилась горловина радиатора — высоковато.От стремянок задних мостов до асфальта всего 185 мм! Это потребует дополнительного внимания от водителей.

Удобный руль небольшого диаметра соседствует с удачно расположенным рычагом КП

Расположение тумблеров управления системами тягача, а также стояночного тормоза стоит признать удачным

International 9800i. Спальное место аскетично по отношению к обычным «американцам»

International 9800i. Чисто американский привод звукового сигнала

Европейские гастроли «ИНТЕРА»

Между прочим, с этой машиной американцы намерены пробиваться и на рынок Западной Европы. Поближе узнав «гостя» с другого берега Атлантики, начинаешь понимать, что у него есть все шансы потеснить конкурентов и занять свое место под европейским солнцем. В общем, гляди в оба, Старый Свет, янки уже близко.

Модель International 9800 6×4 была запущена в производство в 1997 году, придя на смену тягачам серии 9700. На ее основе и построен наш герой. Сегодня эти машины выпускаются на специально построенном заводе в Бразилии. Туда с ноября 2000 года перенесено все производство бескапотной серии 9800 после прекращения ее выпуска в США. Трех- и двухосные тягачи полностью унифицированы друг с другом, различаясь только размерами колесной базы и предельной полной массой автопоездов, которая у «трехосника» составляет 63 600 кг, а двухосной модели — 44 500 кг. По­жалуй, единственное кардинальное отличие заключено в аббревиатурах SBA и SFA. На модификациях трехосной модели в целях распределения нагрузок передняя ось может быть смещена как назад (Set-Back Axle, 1350 мм от бампера), так и вперед (Set-Front Axle, 711 мм от бампера). Но на двухосном «Интере» во избежание опрокидывания тягача передний мост назад не сдвигается.

С происхождением разобрались, теперь познакомимся ближе. Театр начинается с вешалки, а тягач — с «лица», то есть кабины. Их предлагается 4 типа — от короткого (Day Cab, от бампера до задней стенки — 160 см) до гигантского 279-сантиметрового Pro Sleeper Hi-Rise с двухэтажным жилым блоком, внутренняя высота которого превышает два метра! (Из-за габаритных ограничений автопроизводители Старого Света могут только мечтать о таких «хатах».) Сами кабины клепаются из легких алюминиевых панелей, так что с коррозийной устойчивостью здесь все отлично.

На нашем «Интере» был установлен вариант Flat Roof длиной «всего» 89 дюймов (226 см) и спальной полкой шириной 81 см. Конечно, не сравнить с двуспальными «хайрай-зовскими» хоромами. Зато с этой кабиной «американец» точно укладывается в западно-европейские нормативы по длине — в поре с 13,6-ме­тровым полуприцепом автопоезд за­нимает на дороге не более 16,5 ме­тро. (У нос разрешенная длина ав­топоезда — до 20 метров). Естественно, на машину можно поставить и «царскую» кабину, но под нее придется растягивать колесную базу до предельных 4343 мм, из-за чего автопоезд примерно на полметра вылезает за габаритные рамки. Так что в данном случае 89-дюймовая кабина — самый оптимальный для Европы вариант. Так сказать, золотая середина.

С другой стороны, всем бы европейским тягачам такую «середину»! В просторном салоне — типичная Америка с ее неистребимой тягой к шику и комфорту. Руль и кресла обшиты кожей (базовое оснащение!), панель приборов отделана под дерево, сиденья установлены на пневмоподвеске и имеют все мыслимые и немыслимые регулировки. Окончательно меня добило то, что даже подлокотники можно настраивать по высоте. И это не единственные проявления заботы конструкторов о водителе. Таких «знаков внимания» по салону раскидано немало: ящички, полочки, кармашки, подстаканники. Одних «штурманских» фонариков и плафонов освещения я насчитал 8 штук. Ну а про такие «мелочи», как подогрев зеркал, круизконтроль, кондиционер и автономный отопитель, даже упоминать неловко (Оглядывая все это, припомнил кабину своего «стотридцатого» ЗИЛа.) Заметим, что мы имели дело с конкретным и не самым «навороченным» вариантом исполнения. К примеру, внутри пустовали ниши подмагнитолу, телевизор и радиостанцию. Оно и понятно — покупатель волен дооснащать салон самостоятельно. Но заказчик, напротив, может сразу «упаковать» кабину всем, что пожелает, — от шкафов для одежды до микроволновой печки и спутникового телевидения. Были бы деньги. И производитель, предлагая множество вариантов внутренней отделки и : оснащения, выполнит самую изощренную фантазию своего клиента, который получит машину, уже готовую к «заселению».

Однако одной богатой комплектацией клиента в свой стан не заманишь, тем более что все американские «грузовые» компании предлагают не меньшую свободу выбора. На этот случай у Navistar International припасен один козырь. Модели 9S00 стали первыми в Америке бескапотными тягачами, кабины которых имеют совершенно ровный пол, что позволяет свободно перемещаться по салону. (Ну а в двухэтажной кабине вообще можно танцы устраивать!)

Отсутствие тоннеля между креслами связано с конструкцией моторов Cummins Mil Plus, которые до 2000 годо были базовыми для International 9800. На этих дизелях воздухозаборник выведен на крышу, а воздушный фильтр сдвинут к задней стенке кабины. Это и позволило снизить высоту силового агрегата. Правда, на доставшемся нам «Интере» все же был невысокий, около 5 см, моторный кожух. Дело в том, что двигатели серии Mil Plus имеют рабочий объем 11 литров. На этом же грузовике стоял больший по размером шестицилиндровый турбодизель более мощной серии Cummins N14 Plus, которая стала базовой для серии 9800, сходящей с конвейера в Бразилии. При той же компоновке системы воздухозабора этот мотор имеет объем уже 14 литров. В данном варианте его номинальная мощность — 370 л.с. в диапазоне 1800 — 2100 об/мин. При этом у двигателя весьма умеренный аппетит: при полной массе автопоезда 40 000 кг машина «съедает» порядка 34 литров го­рючего на 100 км. С таким расходом 870 литров солярки в двух баках хватит примерно на 2000 — 2500 км. Само собой, подачей топлива управляет электроника, а токсичность выхлопа соответствует нормам Евро-3. Электроника также контролирует состояние мотора и глушит его в случае потери масла или падения уровня охлаждающей жидкости. Смена моторного масла требуется каждые 40 000 км. Если вместо «минералки» заливать «синтетику», этот интервал удлиняется до 90 000 км. Для того чтобы водитель не знал даже намека на проблему с запуском мотора зимой, в стандартную комплектацию входит подогрев топливной системы. Чтобы ускорить запуск, на моторе даже установлен баллончик с эфиром, который впрыскивается прямо во впускной коллектор. А мы все с горячей водой да паяльными лампами…

Крутящий момент в 1970 Нм при 1200 об/мин проходит через 10-ступенчатую механическую КПП Eaton-Fuller и передается на ведущий мост Rockwell, оснащенный блокировкой межколесного дифференциала. И КПП, и задний мост имеют внутренние масляные насосы. Масло же в этих агрегатах меняется каждые 300 000 км.
Передний мост, выдерживающий предельную нагрузку в 7500 кг, подвешен на рессорах. Задняя ось держит 13 000 кг и оборудовано родной пневмоподвеской International Air Ride.
Тормозная система — двухконтурная пневматическая с барабанными механизмами и саморегулировкой зазоров. Если помогать основной тормозной системе с помощью моторного замедлителя, колодок тягача хватает примерно на 250 000 — 300 000 км пробега. Воздушный компрессор примерно за 2 минуты полностью накачивает всю тормозную систему тягача и полуприцепа. Если же давление в тормозах ниже нормы, машина сразу предупреждает водителя звуковым сигналом. Мелочь, казалось бы, но такие штришки лишний раз подчеркивают образ качественной и дружелюбной к шоферу машины.

Подводя итог всему сказанному, вновь повторю, что мы знакомились с отдельно взятым вариантом. Так что брать этот «Интер» за какой-то эталон не стоит. Даже если поставить рядом токой же International 9800 SFA 4×2, два на первый взгляд похожих тягача могут быть совершенно разными по содержанию. Ведь каждый грузовик строится под определенные заказчиком условия работы. Под эти самые условия и подбираются узлы и агрегаты. И тут у клиента есть где развернуться. Одна только номенклатура двигателей чего стоит. Так, на серию 9800, кроме двух вышеперечисленных дизелей Cummins Ml 1 или N14, также предлагаются моторы Detroit Diesel S60 объемом 12,7 л. Разброс же мощностей этих трех моторов — от 280 до 525 л.с! Что, вам даже этого мало? Хотите чего помощнее? Пожалуйста: 15-литровый Cummins Signature 600 сил этак под 650 вас устроит?

Дальше — больше. Механические КПП могут иметь от 9 до 15 передач. Если лень ворочать рычагом, можно заказать 5-ступенчатый автомат Allison. Количество же комбинаций мостов, главных пар и подвесок вообще исчисляется десятками. В итоге получается какой-то конструктор «Лего» для взрослых. И заказчик, играя с этим конструктором, создает для себя не то, что МОЖНО, а именно то, что НУЖНО. И в этом — суть заокеанских тягачей. Поделиться

Преимущества и технические особенности грузовика Интернационал 9800

Не так давно на рынке России стартовали продажи американского тягача Интернационал 9800. Решение купить транспортное средство приняли многие водители, которые занимаются транспортировкой грузов на дальние расстояния. Это идеальная возможность получить в распоряжение подержанный грузовик из США, но совершенно новый, так как рядом с Санкт-Петербургом был открыт производственный центр, выпускающий грузовики этой марки.

Внешние характеристики

По своим внешним характеристикам грузовик Интернационал марки 9800 очень привлекателен. К отличительным чертам можно отнести:

  • Зауженное ветровое стекло;
  • Небольшие по бокам расположенные окна;
  • Радиатор облицован хромом, присутствует эмблема самой марки;
  • В нижней части находится достаточно широкий по габаритам бампер;
  • Основным продолжением его являются топливные баки, которые установлены за передними арками колес.

В данной модели грузовика нет защищающего от солнца козырька. Зато присутствует аэродинамический качественный обтекатель, который размещен на верхней части кабины. Его размеры достаточно крупные.

Кабина грузовика

Данная часть грузовика изготовлена из прочных алюминиевых панелей и тех, что выполнены из пластика. Опыт работы показал, что это оправданно. Сама кабина находится достаточно высоко над землей, водитель попадает в нее посредством подъема на широкие ступени и удобные поручни.

Преимущественной особенностью модели Интер марки 9800 является то, что водитель может дотянуться до всех приборов, не отрываясь от спинки.

Панель для приборов имеет угловатую форму. Она имеет привлекательный внешний вид, отделана под дерево и разделена на две половины. Все необходимые для управления авто измерительные и контрольные приборы находятся рядом с водителем. Немного поодаль находятся специальные рычажки и разные тумблеры. С их помощью осуществляется управление основными системами транспортного средства.

Водители тягачей отмечают наличие по-настоящему роскошных спальных мест. По сути, это крупные по размеру особого плана боксы, что напоминают комнату в квартире. В автомобилях российской сборки место отдыха немного меньше по размеру. Полка для сна располагается сразу за сиденьями, это говорит о том, что по длине кабины и по высоте у российских модификаций немного отличаются от американских.

Руль имеет относительно небольшой диаметр, спицы выполнены из металла. Многие водители отмечают, что он больше похож на руль от спортивного авто, чем от грузового. Интерьер International 9800 отличается удобством и комфортом. Есть стандартные подстаканники и небольшие блоки для хранения документов.

Технические характеристики

На International 9800 установлен современный силовой агрегат марки Cummins ISM-370 категории защиты Euro 3. Это специальный 6‐цилиндровый качественный турбодизель, с объемом 10,8 литра, а максимальная мощность составляет 385 л.с. Двигатель International 9800 оптимально сочетается с современной 13-ступенчатой КПП категории Fuller RTLO. Среди иных важных преимущественных характеристик можно отметить:

Колесная база 6х4
Снаряженная масса тягача 7000 кг
Полная масса 24 т
Полная масса автопоезда 44 т
Габариты 6580/2550/2980 мм
Рабочий объем двигателя 10,8 л
Мощность 385/1800 л.с.
Крутящий момент 1830/1200 Нм
Тормоза Барабанные с ABS
Емкость топливного бака 2 по 378 л
Максимальная скорость 120 км/ч
Расход топлива 20 л на 100 км

International 9800 оснащен пневматической удобной кабиной, что радует всех владельцев. К задней подвеске прикреплены Z-образные рычаги в виде рессоры. Автомобильные ресиверы находятся недалеко от земли, например, расстояние от стремянок основного заднего моста и до дороги в среднем составляет 185 мм. Седельное устройство грузовика Интернешнл может быть перемещено по раме на протяжении одного метра.

Купить тягач International 9800 в базовой комплектации можно за 2 900 000 руб. Если есть желание, можно приобрести тягач с более высокой крышей и наличием второго спального места. За это придется доплатить еще примерно 60 тысяч. Гарантия на установленные шасси в среднем составляет 1 год. Масло потребуется менять после каждых 22 тысяч км общего пробега. Более новые модели выпускаются с совершенно новой обивкой, торпедо, а также разными консолями и небольшими полками. Авто российской сборки можно приобрести по более доступной стоимости.