Кадиллак эльдорадо 1977

Эту машину можно по праву считать одной из самых авангардных моделей американской марки. Она воплотила в себе роскошь и высокий уровень комфорта, которые помогли становлению Кадиллака, как бренда автомобилей для состоятельных персон. Как менялся Эльдорадо на протяжении многих лет и какие технические решения он привнес с собой в автомобильный мир? Об этом — ниже…

I генерация (1953)

Cadillac Eldorado первого поколения с приставкой Biarritz стал яркой восходящей звездой для марки и привлек внимание общественности своим эффектным дизайном кузова. Автомобиль получился весьма монументальным, при этом роскошным и стремительным. Можно отметить выпуклый капот и крылья, а также огромную решетку радиатора, массивный передний бампер.

Интерьер получил двухцветную отделку, при этом кресла были обиты кожей. Двухспицевое рулевое колесо также имеет бежевую вставку, а сквозь него виден спидометр.

Cadillac DeVille — на пике тренда

На рынке модель была доступна исключительно в одной кузовной модификации. Речь идет о кузове кабриолет.

Техника

В дебрях подкапотного пространства Кадиллака Эльдорадо разместился восьмицилиндровый силовой агрегат 5.4 литра. Его мощность составила 190 сил, которые реализовываются на заднюю ось посредством автоматической коробки на четыре ступени. Задняя подвеска основана на рессорах, тогда как передняя получила независимую, многорычажную схему.

Краткие технические характеристики:

Двигатель (объем представлен в литрах) Номинальная мощностная отдача (лошадиные силы) Тип трансмиссии Показатель предельной скорости (километры в час)
5.4 190 4АКП 160

Ценовая политика

Авто Цена (рублевая)
Cadillac Eldorado I от 5 миллионов

Данный кабриолет относится к разряду ретрокаров, поэтому найти его в свободной продаже непросто. Основная массы таких машин продается на аукционах в США, хотя и в России находятся любители подобной техники.

II генерация (1954—1956)

История преемника модели начинается с 1954 года. С точки зрения внешнего вида новый Кадиллак Эльдорадо стал еще более авангардным, о чем говорят появившиеся «плавники» и «жабры» на задних крыльях, выразительная головная оптика, решетка радиатора с мелкой сеткой.

Внутри изменилась конфигурация панели приборов (она стала крупнее, информативнее), а на центральной консоли появился радиоприемник.

Кузовной ряд расширен. Теперь он выглядит так:

  • Седан.
  • Кабриолет.

Техническая составляющая

В движение Cadillac Eldorado приводится прежним мотором 5.4 литра, который выдает 190 «лошадей». Вкупе с ним трудится автоматическая четырехдиапазонная коробка передач.

Данные вкратце:

Двигатель (в литрах) Мощность (лошадиные силы) Тип трансмиссии Максимальная скорость (километры в час)
5.4 190 4АКП 160

Рыночная стоимость

Автомобиль Ценник (рублевый)
Cadillac Eldorado II от 4,8 миллионов

Приобрести машину больше всего шансов в каком-либо аукционном доме. Последние действуют преимущественно на территории Соединенных Штатов Америки.

III генерация (1957—1958)

Автомобиль третьего поколения получил сдвоенную оптику головного освещения, иную решетку радиатора с крупными ячейками, другие боковые зеркала и бамперы. Интерьер облагорожен хромированными элементами и бежевой кожей. Для повышения комфорта в передний диван интегрирован подлокотник.

Кузовная линейка состоит из:

  • Седана (Brougham).
  • Кабриолета.

Cadillac BLS — с прицелом на Европу

Техническая часть

Главной особенностью является мотор 6.4 литра с V-образным расположением восьми цилиндров. Его мощностной потенциал приравнивается к внушительным 345 силам. Коробка — автоматическая, с четырьмя ступенями.

Характеристики:

Двигатель (в литрах) Мощность (исчисляется в лошадиных силах) Тип КПП Показатель предельной скорости (километры в час)
6.4 345 4АКП 185

Стоимость на рынке

Модель Цена (рублевая)
Cadillac Eldorado III от 8 миллионов

IV генерация (1960—1964)

Преемник удивил общественность своей презентабельной внешностью. Новый Кадиллак Эльдорадо серьезно раздался в размерах, при этом его кузов лишился многочисленных выштамповок и выпуклостей. Впрочем «плавники» сзади решили сохранить — как дань тогдашней моде. Салон теперь был доступен с двумя раздельными креслами спереди вместо трехместного дивана. Блок климатической установки перенесен под спидометр.

На рынке машина предлагалась исключительно в исполнении кабриолет.

Технические характеристики

На этот раз Эльдорадо был доступен с двумя типами силовых установок:

  • С мотором 6.4 литра, который выдает 325 сил.
  • С силовым агрегатом 7.0 литра, мощность которого равна 340 «лошадям».

Оба двигателя имею по восемь цилиндров и комплектуются автоматическими коробками на три и четыре ступени. Привод — задний.

Краткие данные:

Двигатель (объем в литрах) Мощностная отдача (лошадиные силы) Тип трансмиссии Максимальная скорость (километры в час)
6.4 325 3АКП 175
7.0 340 4АКП 180
Автомобиль Стоимость (рублевая)
Cadillac Eldorado IV от 7,5 миллионов

V генерация (1965—1966)

Пятое поколение модели окончательно отошло от «космических» мотивов, поэтому кузов стал лаконичным — его линии стали более строгими. Выступы переднего бампера уменьшились, а головные фары получили вертикальную конфигурацию.

Для покупки доступен лишь кузов кабриолет. Иной альтернативы не предусмотрено.

Кадиллак Эльдорадо оснащается мотором 7.0 литра. Его отдача равна 340 силам. Вкупе с силовой установокй работает трехдиапазонный «автомат».

Характеристики:

Двигатель (объем в литрах) Мощность (лошадиные силы) Тип трансмиссии Предельная скорость (километры в час)
7.0 340 3АКП 180

Рыночная оценка

Авто Цена (рублевая)
Cadillac Eldorado V от 7 миллионов

VI генерация (1967—1970)

Дизайн нового поколения данной модели стал еще более интересным. Впервые конструкция оптики головного освещения сделана раздвижной, поэтому при неработающем состоянии фары аккуратно прятались в дебрях подкапотного пространства, а их наружная часть была замаскирована под радиаторную решетку.

В профиль Кадиллак Эльдорадо стал более стремительным. Это стало возможным благодаря скошенным задним стойкам крыши, выразительным крыльям.

Для покупателя машина была доступна в кузовном исполнении купе-хардтоп.

Технические подробности

Под капотом у американского автомобиля размещался один из трех силовых агрегатов:

  • Семилитровый двигатель. Выдает 340 лошадиных сил.
  • Мотор 7.7 литра. Мощность составляет 375 «коней».
  • Установка 8.2 литра с отдачей 400 сил.

Все моторы имеют V-образную конфигурацию восьми цилиндров. Комплектуются автоматическими трансмиссиями с тремя ступенями.

Данные:

Двигатель (объем в литрах) Номинальная мощность (лошадиные силы) Тип КПП Показатель предельной скорости (километры в час)
7.0 340 3АКП 190
7.7 375 3АКП 195
8.2 400 3АКП 195
Авто Цена (в рублях)
Cadillac Eldorado VI от 4,5 миллионов

VII генерация (1971—1978)

Дизайн преемника плавно эволюционировал и стал монументальней за счет выпуклого капота, на котором возвышается эмблема марки, выразительных боковин и обилия хрома, который в 70-х снова вошел в моду.

Однако инженеры решили не применять сдвижные фары, как это было у предшественника. Причина этому — не лестные отзывы владельцев, которые жаловались на низкую надежность конструкции.

Кузовные модификации:

  • Купе-хардтоп.
  • Кабриолет (Convertible).

Из-за нефтяного кризиса, который случился в 1970-х годах, многие американские автопроизводители существенно уменьшали мощностную отдачу моторов (дефорсировка) своих автомобилей. Не стал исключением и Кадиллак.

Теперь силовая гамма Эльдорадо выглядела так:

  • Силовая установка 7.0 литра, выдающий 180 сил. Комплектовался трехступенчатой автоматической коробкой передач.
  • Мотор 8.2 литра с отдачей в 218 «коней». Вкупе с ним работает «автомат» с тремя ступенями.

Еще одним новшеством, но более приятным, стала новая платформа. Отныне вся тяга силовых агрегатов реализуется на переднюю ось.

Cadillac ATS — американский взгляд на роскошь

Передний привод не только сократил расходы на производство автомобиля, но и улучшил его поведение на дороге, особенно в дождь либо гололед. Это отмечали многие журналисты автомобильных изданий тех лет, когда проводили тест-драйв данной модели.

Данные:

Двигатель (объем в литраже) Мощность (лошадиные силы) Тип трансмиссии Максимальная скорость (километры в час)
7.0 180 3АКП 170
8.2 218 3АКП 180
Авто Стоимость (рублевая)
Cadillac Eldorado VII от 3 миллионов

VIII генерация (1979—1985)

Большие размеры кузова и многочисленные выштамповки на нем ушли в прошлое. Эльдорадо нового поколения стал более компактным, но в то же время и более гармоничным, выдержанным.

При этом не утратил своей роскошности. Внутри стало ощутимо теснее, однако эргономика водительского места вышла на новый уровень, равно как и качество отделочных материалов.

С точки зрения технической составляющей

Cadillac Eldorado восьмого поколения оснащался двумя бензиновыми и одним дизельным мотором. Мощность первых двух равнялась 135 и 188 силам, а третьего — 105 «лошадям». Все агрегаты трудились вкупе с автоматической коробкой на три передачи.

Привод был передним. Подвеска обеих осей — независимая, при этом задняя получила пневмоэлементы.

Данные вкратце:

Двигатель (объем в литраже) Мощность (лошадиные силы) Тип трансмиссии Предельная скорость (километры в час)
4.1 135 3АКП 170
5.7 188 3АКП 190
5.7 105 3АКП 165
Авто Цена (рублевая)
Cadillac Eldorado VIII от 1,5 миллиона

IX генерация (1986—1991)

«Девятый» Эльдорадо запомнился многим своим агрессивным дизайном кузова. Американское купе привлекало внимание крупноячеистой решеткой радиатора, продолговатыми передним фарами, а также скошенными корпусами зеркал бокового обзора.

Корма примечательна тем, что находится несколько выше относительно капота, что придает облику стремительности.

В 1954 году Cadillac Eldorado перестал быть уникальным в в применении листового металла получив стандартную оболочку, как у обычных Cadillac, отличаясь в основном только деталями отделки, что позволило General Motors снизить цену и наблюдать существенное увеличение продаж. Eldorado имел широкие ребристые панели, декорирующие заднюю часть, и золотыегербы позади воздухозаборника на задних крыльях. Эти панели сделаны из экструдированного алюминия, они также появились на одном уникальном купе Eldorado, выпущенном для корпорации Reynolds Aluminumа. Кроме того, на купе Cadillac Eldorado были пластины с монограммой на дверях, колеса с проволокой, а также сделанный на заказ интерьер с гербом Cadillac на подушках сидений. Продано 2150 единиц Cadillac Eldorado, что в 4 раза больше, чем в 1953 году.

Модель Eldorado 1955 года получила свой собственный дизайн задней части машины с высокими тонкими заострёнными плавниками (плавниковый стиль), это контрастировало с довольно толстыми выпуклыми боками, которые в то время были распространены. Eldorado спортивный кабриолет снабжён такими дополнениями, как широкие хромированные молдинги корпуса, двойные круглые задние габаритные огни в верхней половине крыла. Продажи выросли почти в два раза — до 3950 единиц.

В 1956 году появились двухдверный хардтоп купе, названный Eldorado Seville и кабриолет — Eldorado Biarritz. Почерк Eldorado проявился в гербе на крыле автомобиля, который дополнен сдвоенными полосами. Дополнительно на кабриолете Eldorado размещены рифлённые хромированные накладки на дверях от лобового стекла к задней оконной стойке по поясной линии.

С дополнениями продажи Seville выросли с 2150 до 6050 единиц. Продажи Eldorado составили почти 4 % всех проданных Cadillac.

Машины ›
Cadillac ›
Eldorado ›
Eldorado (8G) ›
Cadillac Eldorado 1978

Погожим утром 21 ноября 1977 года к воротам официального диллерства Кадиллаков Фрайз Кадиллак Кампани (Fries Cadillac Co) в штате Пенсильвания подкатил шестилетний Шевроле Каприс купе 1971 года выпуска.

Дверь автомобиля неспешно открылась и из него вышел господин приятной наружности в белом костюме свободного покроя. Для целей нашего повествования назовем его мистер Дж.Н.Цезарь (J.N.Caesar). Скажу Вам по секрету, что мистер Цезарь, как и полагается особе с царской фамилией, давно мечтал о приобретении Кадиллака. Но все как-то не складывалось – то очередной кредит за дом надо выплатить, то детей в Диснейлэнд свозить, то жене взбредет в голову съездить на Ниагару. Но именно сегодня мечте мистера Цезаря было суждено воплотиться в реальность: жена и дети заблаговременно были отправлены к родственникам в Алабаму, обязательства перед банком погашены, да и зарплату повысили недавно за особые заслуги перед дядей Сэмом.

…Мистер Цезарь сделал заключительную затяжку контрабандной гаванской Коибо и уверенно открыл стеклянную дверь Фрайз Кадиллак. Навстречу ему с ослепительной улыбкой на лице шел продавец месяца – мистер Вайнер (Wehner). Мистер Вайнер всегда чувствовал, когда у человека на кредитке болталась десятка-другая тысяч баксов. А еще лучше мистер Вайнер чувствовал, когда покупатель заходил в магазин просто поглазеть на шикарные Кадиллаки и помучить продавцов бесцельными расспросами. В такие моменты продавцы старались незаметно раствориться из демонстрационного зала и предоставить зеваку самому себе. Но с только что зашедшим покупателем была совсем другая история, это был солидный господин, который явно собирался сегодня подкатить к своему дому на новеньком, блестящем Кадиллаке. Мистер Вайнер чувствовал это нутром и незамедлительно пошел в атаку.

Мистер Цезарь никуда не торопился. Он доброжелательно поздоровался с продацом и приготовился к его презентации, с удовольствием предвкушая приятное проведение ближайших пары часов за рассматриванием новеньких Кадиллаков, призывно поблескивающих хромом на подиумах диллерства. Чего тут только не было: и массивный представительский Флитвуд, и стильный ДеВиль, и утонченный Севиль. Но все это было не то. Мистер Цезарь хотел максимального шика, максимального комфорта и максимально восхищенных взглядов красоток на улице. Мистер Вайнер сумел угадать эти мысли клиента (недаром был лучшим продавцом месяца!) и незаметно подвел покупателя к подиуму, на котором была выставлена гордость диллерства – бордовый Кадиллак Эльдорадо 1978 года выпуска.

«Мистер Цезарь, уважаемый, — вкрадчиво начал мистер Вайнер, — это не Машина, это произведение искусства. О таком автомобиле можно только мечтать. Самый шикарный и самый длинный в линейке Кадиллаков модельного ряда 1978 года. Самый богатый по функциям (тут, замечу, Мистер Вайнер немного лукавил, т.к. Эльдорадо Биаритц допускал и более богатую комплектацию, нежели простые Эльдорадо. Но простим это маленкое пригрешение труженнику торговли) и самый комфортный из всех машин, которые Вы только можете найти в Пенсильвании, да, пожалуй, и во всей Америке! Это машина-мечта, машина-символ!»

И, чувтсвуя все нарастающий интерес мистера Цезаря именно к данному Эльдорадо, мистер Вайнер пустился в подробное описание автомобиля:

Кадиллак Эльдорадо
Год выпуска – октябрь 1977
Модельный ряд – 1978
Двигатель: V8, 425 cid (7 л), степень сжатия 8.25:1
Топливная система: 4-хкамерный карбюратор Квадроджет
Мощность: 180 л.с. при 4400 об.мин.
АКПП: трехскоростной турбогидроматик
Объем бензобака: 27.5 галлонов (104 литра)
Средний расход топлива: 11 миль на 1 галлоне (21.5 литра на 100 км)
Разгон от 0 до 80 миль в час (0-128 км\ч): 19 секунд
Максимальная скорость: 120 миль\час (192 км\ч)
Вес: 2,247.5 кг
Колесная база: 126.3 инчей (3.2 метра)
Длина х Высота х Ширина: 224.1 инча (5.69 м) х 54.1 инча (1.37 м) х 79.8 инчей (2.02 м)
Подвеска: пневматическая задняя (пневмоаммортизаторы с автоматической подкачкой), независимая передняя (торсионы, рычаги)
Тормоза: 4 дисковых тормоза
Привод: передний
Комплектация: кожаный салон в двух тонах, климат-контроль, электростеклоподъемники, центральный замок, дистанционно управляемые зеркала, круиз-контроль, автосвет (включение света при наступлении сумерек, автоматическое переключение света с дальнего на ближний при появлении встречного движения и обратно), электроантенна, электрическое открывание и электродоводка багажника, шестипозиционная электрическая настройка передних сидений, часы, подсвечиваемый термометр за бортом, подсветка личинок и салона при открывании дверей, «светлая дорога домой» (при заглушенном двигателе фары продолжают гореть, чтобы осветить хозяину дорогу домой. Через определенный промежуток времени фары автоматически тушатся), восьмидорожечная аудиосистема, АM\FM приемник, «экономичная» запаска (запасное колесо максимально сдуто для экономии места. Надувается специальным баллоном со сжатым газом), парковочные фары (при включении поворотника в сторону поворота светит дополнительная фара), двухплоскостная регулировка рулевого колеса, обогрев заднего стекла, автоматическая подкачка задней подвески в зависимости от загрузки автомобиля.
Мистер Вайнер на секунду замолчал и сделал свой беспроигрышный шаг: он открыл массивную дверь Кадиллака и жестом пригасил клиента сесть за руль. Стоило мистеру Цезарю вальяжно развалиться на кожаном водительском кресле и на секунду почувствовать себя обладателем этого великолепного Автомобиля, как бой был выигран, клиент был в руках мистера Вайнера. Поворот ключа и могучий двигатель проснулся от спячки, наполнив автосалон благородным урчанием. Звук был тихий, но давал почувствовать мощь спрятанного под капотом мотора. Несколько покупателей, в задумчивости бродивших по залу, отложили все свои дела, подошли поближе к Эльдорадо и с улыбками восхищения на лице, одобрительно покачивая головами, принялись наперебой обсуждать достоинства нового Эльдорадо. И, правда, таким автомобилем не восхищаться было просто нельзя!

Спустя полчаса переговоров мистер Цезарь договорился приобрести Кадиллак по трейд-ину, то есть взамен он отдавал свой шестилетний Шевроле Каприс, который мистер Вайнер оценил в 3,117 долларов США, и доплачивал 12,000 долларов США, нехватавших до полной стоимости Кадиллака.

Еще через полчаса из ворот диллерства Фрайз Кадиллак Кампани в штате Пенсильвания на совершенно новеньком, поблескивающим хромом массивных бамперов, Кадиллаке Эльдорадо выехал господин приятной наружности в белом костюме свободного кроя. Кто ярче светился в этот момент: мистер Цезарь от счастья и гордости или его новенький Автомобиль, — сказать трудно.

Мистер Цезарь совершенно не торопился домой. Погода стояла великолепная, из колонок призывно лилась “Only You” квартета Платтернз и, прежде чем спрятать своего красавца в гараж, мистер Цезарь решил прокатиться по округе, чтобы вдоволь народаваться завистливым взглядам мужчин, долго провожавших взором проплывающий мимо них Эльдорадо, восхищенным подмигиваниям молодых кокеток и уважительным гудкам проезжавших мимо автомобилей…

…Следующие 30 тысяч миль Кадиллак прожил спокойной, размеренной жизнью семейного любимца. Его никогда не гоняли по делам, не мучали тяжелым грузом и кто бы мог подумать, что судьба уже готовит Автомобилю сюрприз…

Жилось бы Кадиллаку до сих пор тихо и спокойно в далеком штате Пенсильвания, если бы не веселая команда русских, которая сплотилась вокруг ярославского сервиса американских автомобилей «Полисервис» и занялась привозом заграничных автомобилей на просторы пока еще далекой и непонятной Кадиллаку Российской Федерации. Машины они возили отовсюду: из Европы, из стран СНГ и, конечно же, из США. Таким образом, в июне 2000 года наш герой покинул родные края и попал на паром с большой компанией таких же эмигрантов, как он. Дальнее плаванье до берегов Финлядии показалось Кадиллаку вдвойне интересным: во-первых, он никогда не забирался так далеко от дома своего хозяина – мистера Цезаря, а во-вторых, на пароме он встретил своего братишку – желтенький Кадиллак Эльдорадо Биаритц Т-топ, так же путешествующего до Ярославля (впоследствии Биаритц продали горячим литовским парням за 19,000 долларов США).

Судьба у Кадиллака в России оказалось странной – его купил ярославский бизнесмен Саша… нет не Белый, а Косарев. Александр занимался в ту пору добычей нефти и ему пристало ездить на Кадиллаке. Однако, вскоре новому хозяину надоело объезжать ямы на разбитых русских дорогах, и он купил себе Сабурбан, а Кадиллак отдал дочке, чтобы в институт ездила. Можно себе представить, какой фуррор произвела девочка, когда впервые приехала в инстиут на своем «компактом» купе. 🙂

Надо сказать, что Саша был правильным человеком: во-первых, он не колхозил автомобили, а старался комплектовать их только родными запчастями, во-вторых, он любил американские автомобили, и его коллекция включала такие редкие аппараты, как Шевроле Дел Рэй 1958 г.в., Крайслер Нью Порт 1978 г.в. (обе машины были проданы в Питер), Кадиллак Эльдорадо Биаритц Т-топ 1977 (продан в Литву), несколько Шевроле вагонов 80-х. Но прошли годы, и железным коням Александр предпочел живых, в том плане, что стал заводчиком скакунов и даже несколько международных скачек выиграл. А, как известно, конный спорт удовольствие не из дешевых, и в жертву новому увлечению была принесена вся коллекция раритетных американских автомобилей.

Хм… С чего же начать? Наверно, все-таки правильнее всего начать с Вадика. Такого большого, рыжего любителя пива, который лет десять назад круто изменил мои автомобильные пристрастия.

Итак, Вадик. Вадик – первый человек, который открыл мне глаза на американский автопром и которому я безумного благодарен за это. Началась наша дружба в 1995 году с глобальной пьянки в Мармарисе (Турция), куда Вадика привез мой закадычный друг Диня на Мини. А уже в 1996 мы отмечали покупку Вадиком нового автомобиля. Как сейчас помню, это было купе 1986 года выпуска Олдсмобиль Катлас Сиерра. Каким же шикарным, огромным, комфортным казался он тогда на фоне миллиона консервных банок совкопрома, снующих по улицам столицы. Даже когда Олдс не ездил по техническим причинам, мы с удовольствием забирались в него с ящичком пива и коротали долгие летние вечера. Олдсмобиль стал воплощением автомобильной мечты. Уже тогда я понял, что моя жизнь будет надолго связана с этими чудесными произведениями американской автомобильной промышленности.

Спустя пару лет я решился на серьезный шаг: продал свою трехлетнюю девятку и на вырученные деньги приобрел десятилетний Бьюик Скайларк 1992 года выпуска. Машинка была не особо ушатанная и верой и правдой прослужила мне два года. Несмотря на то, что по большому счету Скайларк не был полноценным американцем (мид-сайз, без рамы, передний привод, двенадцатиклапанная шестерка 2.3 л), он меня многому научил и только благодаря этой небольшой юркой машинке ярко-бордового цвета стал возможным мой дальнейший путь американовода.

Как я уже писал, спустя полгода душе захотелось нечто большего, и Бьюик был принесен в жертву. Его купил паренек, который не очень хорошо разбирался в американцах, но был механиком от природы с общался с машинами «на ты». Время от времени встречаю мою первую американскую машинку на дорогах Москвы. Внешний вид очень меня радует – видно, попала в хорошие руки. Но я отвлекся. Вернемся к поиску нового американца для души.

Волей случая это стал Кадиллак Эльдорадо 1981 года (4.1 л) в ушатаннейшем состоянии. Во время покупки я как будто ослеп. Машина покорила меня своей красотой, и вся моя наличность спешно перекочевала из моего кармана в карман продавца. С тех пор я его (продавца) больше не видел. Собственно, как больше и не ездил на Кадиллаке. У него сыпалось все. Из полугода, что я владел Эльдорадой, он ездил исключительно по маршруту гараж – сервис. Причем, через раз на эвакуаторе. Но я был счастлив. По вечерам я просто сидел в Эльдораде, пил пиво, слушал старую Делку и наслаждался жизнью.

Так прошло полгода. Романтики в наших отношениях с Кадиллаком не убавилось, но машина была нужна. Последней каплей был занос на льду по дороге в сервис и тяжелая травма заднего крыла и двери. Это был тяжелый удар, от которого оправится я не смог. На следующий день машина была продана. Насколько мне известно, на сегодняшний день она стоит на реставрации в одном из московских автосервисов. Надеюсь, наконец-то нашлись люди с достаточно широким карманом, чтобы довести этого красавца до ума.

Следующим стал Шевроле Каприс Классик 1993 г.в. (5 л). Вот это был агрегат! Машина правдой и верой служила мне и моей жене три года. Перенесла двойную аварию, в которой унесла десятку и седьмые Жигули, при этом оставшись практически без царапины. Я не жалел денег на Каприс и он отвечал мне взаимностью – бесперебойно работал три года и был продан Максу Zippo с Фридомкарз только по причине неожиданной покупки Каприса Вагона 1992 г.в. (5.7 л).

В момент покупки своего первого Каприса я уже знал, что просто американца на каждый день мне мало. Мне был нужен старый американец. Баржа, которая не вписывается в повороты, поглощает на сотню миль бензина в масштабах годового потребления нефти Лихтенштейном. Дрэдноут с кожаными креслами и багажником, рассчитанным на пять трупов. Экспозиции Автоамерики на всевозможных выставках только усиливали мое желание. Именно в этот момент начался Великий Поиск.

Я начал мотаться по всей Москве и округам в поисках мечты. Чего мне только не попадалось. Но все было не то. Постепенно к поиску присоединились Леша Бука, Петя Чесс и, конечно, Макс Энтер65 и Танюха (на тот момент моя девушка, впоследствии жена). Мы шерстили все дворы, проверяли все объявления в газетах и интернете. Но все было не то. Жалко, не фотографировал все, что находил – таких автомобилей повидал. Могла бы шикарная фото-коллекция получится. И вот, наконец-то я нашел его – Бьюик Электру Лимитед 1974 года выпуска. Продавался он в Нальчике за 35,000 долларов США, которых у меня, естественно не было. Начались торги и переписка с продавцом, затянувшаяся на 2 года. И в тот момент, когда цена уже была согласована и я был готов ехать за машиной, в игру вступил Энтер65 (за что ему огромное спасибо). Более подробную историю Бьюика Электры читайте на страницах нашего сайта по ссылке. А историю покупки Кадиллака точнее всего передаст наша с Максом переписки из моего архива:

КостикС (4.12.2003 15:00)

Хай! Как сам? Что с Ярославлем слышно?

Энтер65 (4.12.2003 15:12)

Привет! Жизнь – дерьмо, но графика отличная! Александр, хозяин машин, очень сложный человек в общении (поясню, речь идет о продавце нескольких американских автомобилей в Ярославле, которого мы нашли по ИРВР). Он орет в трубку, невпопад отвечает на вопросы… Распродается сейчас его частная коллекция. Машины сняты с учета и 2 американки уже ушли (как стало ясно потом, одна из них была Кадиллак Эльдорадо Биариц Т-топ 1977, которую продали в Литву за USD 19K). Какие я так и не понял. Вот что осталось, автомобили на ходу, все агрегаты родные, состояние отличное:

1)Шевроле Бел-кто-то 1959 с акульими плавниками (килями). V6. USD 12К

2)Кадиллак Эльдорадо 1978 или 1979. Купе, передний привод, газ\бензин. USD 18К. Походу, Эльдорадо все-таки 78 года. Дядя сказал, что на такой еще сам Элвис катался. Я возразил, что в 77 году его для широкой публики не стало.

3)Крайслер Ньюпорт 1978. Самый большой автомобиль в этом году. USD 8К

Цены говорились навскидку с постоянной оговоркой на большой торг. Малинник недалеко от Москвы. У меня слюна течет. Когда едем в Ярославль? (несмотря на то, что предложение было более чем заманчивое, а желания поехать в Ярославль было хоть отбавляй, до марта нам так и не удалось выбраться: сначала у Каприса потекла АКПП, потом заболел Макс, потом заболел я. Короче, все время что-то мешало, а время шло…)

КостикС Танюхе и Энтеру65 (24.12.2003 11:09)

Привет! Ну, что, млин, доигрался я: за что боролся, на то и напоролся – я сторговал Бьюик до 10 тысяч. Теперь для окончательного решения нужен ваш совет и моральная поддержка. Мне чегой-то страшно. Что имеем: Бьюик Электра Лимитед 1974, хард-топ седан, двигатель 455 куб. инчей (7.4 л), 4хкамерный карбюратор, АКПП турбо-гидроматик 400, пробег: 75,000 км, длина х ширина: 5.88 м х 1.99 м, находится в г.Нальчик, Россия (1702 км от Москвы). По деньгам: надеюсь за 5К скинуть Кадиллак (речь идет о Кадиллаке Флитвуд 1985, который впоследствии был продан режиссеру Павлу Санаеву для съемок в фильме «Последний Уик-энд», а потом был продан Dennisу с Фридомкарз) и еще 5К надо найти. Вопрос дня: НУ ЧТО, БЕРЕМ?

Энтер65 (24.12.2003 11:37)

Привет! Во-первых, поздравляю с хорошим торгом. Во-вторых, замечу, что не нашел ни одного аргумента против. Костя, разве ты не об этом мечтал? Реально раритетный автомобиль в отличном состоянии и не за 40 штук баксов. В крайнем случае продашь за эту же цену. Еще предлагаю потянуть время с продавцом и смотаться посмотреть помойки в Ярославле, чтобы потом не было мучительно больно (Макс как в воду смотрел). Да, и ближе Ярославль, чем Нальчик. На данный момент есть два варианта: Шевроле (58 г.) в Ярославле и Бьюик (74 г.) в Нальчике. Вывод: отметаем один из них. Начать легче с Шевроле. В Ярославль! (самое интересное, что в объявлении о продаже Кадиллака стоял 1979 год и он не рассматривался как факт. Все предыдущие разговоры Макса с продавцом, когда упоминался 1978 год, списали на ошибку хозяина)

КостикС (15.03.2003 12:00)

Хай! Как сам в это солнечное понедельничное утро? Я договорился с Диней на Мини – он мне цифру на выходные даст помойки фотить. Предлагаю в славный город герой (а герой ли он? Думаю, нет) рвануть в субботу утром. Я глянул по ИРВР там сейчас по Ярику вообще никаких объявлений нет, кроме Каприса-купе 1986 года (кстати, неисключено, что до сих пор где-то там обитает). В четверг на Болото притащу фоты Монтеги Кугара (Олег тогда только-только приобрел Меркурии Монтего 1972 и это была новость №1) и съемки процедуры выкапывания Маха-1 (c легкой руки отца Дини на Мини я нашел в гаражном сервисе на Мытной Форд Мустанг Мах-1 1972 года, вполне себе комплектный и оригинальный. Впоследствии он был куплен за пару-тройку тысяч мертвых президентов моим хорошим другом Сашкой, который по сей день восстанавливает агрегат и, смею надеяться, рано или поздно приедет на нем на Болото). Денег у меня совсем нет. В кредите отказали. Я решил набрать карточками: взять по 800 баксов кредиток в разных банках + Флитвуд продать. Может, что получится. Если в Ярике 78 Кэдди, надо будет размахивать баблосом и говорить, что 9К и мы спасем мужика от этой помойки 🙂 Торжественно обещаю, если мы его купим, по-крупному проставлюсь (собственно, я и проставился. Результатом этой пьянки была смена Максом работы). Если таки наберу денег и Ярик обломится, нам с тобой одна дорога – в славный город Нальчик.

А дальше события начали развиваться по Книге Судеб. Мы с Энтером65 приехали на его ТаунКаре 1984 года в Ярославль, познакомились с продавцом (Саша) и отправились на его загородный участок, где и хранились сокровища американского автопрома. Первое, что мы увидели был седан Шевроле Дел Рэй 1958. Как же было странно увидеть этот автомобиль в заснеженном ярославском пригороде! Мы внимательно изучили Шеви и стоящий неподалеку Ньюпорт. Выбор был сделан. Шевроле должен был стать моим.

Когда мы с Максом уже собирались выдвигаться обратно в Москву, Саша предложил показать Кадиллак. Точно! Мы, заведомо решив, что найти в Ярославле Эльдорадо 1978 года было бы слишком шикарно, смирились с 1979 годом машины и вычеркнули ее из списков. А зря! Сашиным предложением мы, естественно, воспользовались – не зря же тащились в такую даль, и послушно проследовали к ангару (надо отметить, что Эльдорадо – единственный автомобиль, который хранился в ангаре, остальные стояли на улице). Когда Саша открыл массивные ворота ангара, нас с Энтером чуть удар не хватил. Думаю, фотографии лучше передадут наши чувства, чем любые слова. Это было чудо!

Да, это был именно 1978 год, последний большой Эльдорадо. Это было именно то, что я искал все эти годы. Поиск был завершен. В тот момент я не думал, откуда мне взять такую сумму денег, как я буду расплачиваться, как перегнать машину в Москву. Я знал одно – этот Кадиллак и я – одно целое. Мы долго шли навстречу друг другу и наконец нашли: я его, он меня. Торг, дорога домой, поиск кредита, продажа Флитвуда – все это как в тумане. Огромное спасибо на этом этапе хочется сказать Танюхе и Энтеру, без чьей поддержки у меня бы не хватило смелости и наглости купить этот автомобиль. Наверно, тот факт, что я впервые попросил завести Эльдорадо и сел в салон только после того, как деньги уже поменяли руки и машина была оформлена на меня, говорит о моем состоянии. Это была эйфория…

…Кадиллак просыпался от спячки крайне неохотно: из выхлопной трубы рвался на свободу черный дым, двигатель семерил, троил, делал все, что ему угодно, фары не горели, но я все равно любил эту Машину. И, о чудо, за время дороги до Москвы Эльдорадо, наверно, понял это: фары сами собой починились, двигатель заработал ровно, черный дым из выхлопной исчез. Кадиллак просыпался к новой жизни!

За время, которое Кэдди живет у нас, он превратился в настоящий семейный автомобиль: на нем сыграли свадьбу Танюхиной старшей сестры Анюты и Влада, на нем отпраздновали нашу свадьбу, забрали из роддома дочку Викторию Макса aka Zippo и нашего сынишку Мишутку. Что самое интересное, ни на одном мероприятии Эльдорадо не оставлял равнодушными гостей и прохожих. А для свадеб у автомобиля вообще огромный потенциал по украшению.

Помимо семейных мероприятий мы уже успели засветиться: в журнале «Она» №9 за сентябрь 2004 в рекламе модной одежды, благодаря Артему aka KMS — в журнале «Oldtimer» №1 за октябрь 2004 в статье про Фридомкарз «Красота по-американски», благодаря Николаю aka Koka13 — в украинском журнале «Motor News» №9 за сентябрь 2004 в статье про Автоэкзотику, в проекте Павла Санаева «Экспедиция за фильмом», посвященному съемкам фильма «Последний Уик-энд», на обложке альбома группы «Nonamerz», снимались в передаче про ретро-автомобили для какого-то кабельного канала (режиссер с оператором, редиски, так и не передали диск с отснятым материалом, хотя обещались). Мы, конечно, останавливаться на достигнутом не собираемся: вот покрасимся, приведем себя в порядок и обязательно снимемся в журнале «Playboy» или аналоге с умопомрачительными девчонками 🙂 А что? Мы такие, мы можем!

Спустя ровно два года я наконец-таки отдал весь кредит за Кадиллак. Теперь он мой! Планов громадье, поэтому будем решать их постепенно. Пока я возвращал кредит, поток запчастей из Штатов не прекращался – скупались все новые молдинги, эмблемы, крепежи, которые только появлялись на еБэй. В итоге, на момент написания статьи уже есть почти вся новая комплектация экстерьера. Осталось докупить с десяток деталей, полностью разобрать Кэдди, покрасить и заново собрать с новой шумо- и виброизоляцией. Перетяжка крыши пока под вопросом – возможно, оставлю старую, если не найду приличную контору, которая сможет гарантировать 100% успех операции.

Естественно, планируется перетяжка салона (или установка аналога от Биарица – пока весь в раздумьях, но дороговизна транспортировки салона из Штатов останавливает) и скрытая установка хорошей акустической системы. Родную магнитолу, естественно, трогать не буду, так как по сегодняшний день она прекрасно работает и радует слух мелодиями семидесятых.

Также планирую украсить Эльдораду «классической запаской» (Classic Spare, оно же Continental Kit) – уже куплено; поставить родную рацию от Биарица (тоже уже прикупил, дело только за антенной), чтобы связываться с другими владельцами Эльдорадо 🙂 Периодически появляются мысли украсить автомобиль молдингами от Биарица, но пока думаю – с одной стороны, не хочется аутентичность нарушать, с другой – с ними наряднее. Плюс серьезно думаю над спицованными кадиллаковскими дисками. Резина с широкой белой полосой – само собой разумеется, как только докатает свой век стоящие на сегодняшний день покрышки.

Ну, и движочком хочется позаниматься. До кризиса 1976 года с движков 7.4 л Кадиллак снимал 375 л.с. Хочется чуть-чуть поколдовать над моим 180-сильным малышом, чтобы он как-то взбодрился лошаденок на сто 🙂 Само собой, выхлоп двойной поставить, как у Наташи aka Tatu на Марке-5 1978. Уж больно звук хорош!

Короче, планов громадье. Будем копить баблосик, вкладывать в машинку и держать Вас в курсе происходящего! Не вешайте нос и гонитесь за своей мечтой – сто процентов где-нибудь за поворотом Вы поймаете ее!

krassawa ›
Блог ›
Cadillac Eldorado Convertible 1976

Cadillac Fleetwood Eldorado Convertible 1976 года (76-693/L67E). Длина — 5692 мм, ширина — 2027 мм, высота — 1374 мм, база — 3205 мм, колея передних/задних колес — 1618/1615 мм, дорожный просвет — 145 мм. Сх — 0,58. Двигатель Cadillac 500 ( код «S»; 8,5; 192 л.с./3600 и 488 Нм/2000; один 4-камерный карбюратор Rochester Quadrajet 7056230) с 3-ступенчатым автоматом THM-425 с главной передачей 2,73 обеспечивал 2299-кг кабриолету ( сухая масса — 2337 кг, полная — 2808 кг) максимальную скорость 182 км/час и 13,7-секундный разгон до сотни ( 402 метра — 19,3 секунды ( 120,3 км/час)). Кроме карбюраторной, выпускалась версия с впрыском топлива Bendix — Cadillac 500 EFI ( код «T»; 109,22 х 109,32 мм; 8194 см3; 8,5; 218 л.с./3600 и 542 Нм/2000). 3-ступенчатый автомат THM-425 с главной передачей 2,73 ( 3,07 — опция) обеспечивал 2377-кг кабриолету ( сухая масса — 2302 кг, полная — 2850 кг) максимальную скорость 185 км/час и 12,1-секундный разгон до сотни ( 402 метра — 18,4 секунды ( 125,3 км/час)).
В 1976 году было выпущено 14000 больших американских кабриолетов Cadillac Fleetwood Eldorado Convertible по базовой цене 11049 $. Последние 200 автомобилей были выпущены в юбилейной версии Cadillac Fleetwood Eldorado Bicentennial Convertible. Все 200 были белого цвета с белым верхом, белыми колпаками колес и белой кожаной обивкой с красным кантом салона, крыши и салонного коврика. Когда GM подтвердила окончательность решения о прекращении выпуска открытых версий, цена на эту финальную модификацию взлетела до 20 тысяч долларов, а в кузовные конторы начали обращаться с заказами на переделку Fleetwood Eldorado Hardtop Coupe в открытую версию. Кроме того, 1976 год стал последним годом использования большого 500-дюймового блока, бывшего визитной карточкой серии Fleetwood Eldorado, который был заменен на гораздо более скромный 7-литровый Cadillac 425.Введенные в 1976 году новые стандарты безопасности похоронили не только самый стильный полноразмерный кабриолет Америки, но и практически весь сегмент открытых кузовов. Только в начале 80-х американский автопром решился снова запустить в серийное производство кузов Convertible, а между 1976 и 1982 годом подобные версии можно было получить, только «оттюнинговав» серийный седан или хардтоп в одной из выросших на волне неудовлетворенного спроса фирм и фирмочек. В 1982/3 годах первой из «большой тройки» компанией, рискнувшей возродить открытый кузов, стала самая бедная, и поэтому, самая рисковая — Chrysler, предложившая Convertible на базе среднеразмерной модели Le Baron, а после к ней присоединился и Buick, выпустивший лимитированную серию ( 500 машин) престижной Riviera. Уже к 1984 году в США вновь стали предлагать немало отечественных кабриолетов, однако полноразмерных среди них уже не было. Так что, Fleetwood Eldorado Convertible 1976 года — последний «большой» американский кабриолет.