Киа серато купе

Отзывы про KIA Cerato KOUP

В конце июня пришлось сменить свою 3х летнюю мазду 6 на новую (по экономическим соображениям, да и всегда мечтал покататься на купе). И тут на акции КИА-ТУР, стартовавшей в Краснодаре, увидел и приобрел Цератку Куб 2.0. на 6 ст. механике. На сегодняшний день пробег 10 тысяч. Машинка понравилась, очень-очень резвая, управляемая, яркая. Даже при полной загрузке мощи Киа Церато Купе хватает с головой. Коробка с непонятными передаточными числами, рассчитанная именно на разгон. На одинаковых скоростях у двигателя на 1000 оборотов больше чем у 2х литровой мазды на автомате и это при разнице в весе 200 кг. Непонятно, но такие настройки позволяют более реже переключатся как в городе, так и на трассе, но, черт возьми, хочется заиметь и 7 передачу. В городе 10.5-11 литров 92го при нормальном-спокойном темпе езды, против 12-13 у мазды. На трассе картина противоположная – при 140 моментальный расход у мазды на 1.5. литра меньше.
Несмотря на указываемую производителями максимальную скорость в 190, удалось без проблем разогнаться до 215 и еще запас на тахометре в 1000 оборотов. На трассе лучше ездить вдвоем – четвером. Во всяком случае после 150 ехать одному неприятно, слишком она легкая, балалайка не дает расслабиться. Родная музыка не очень, но говорят заменой дешевой штатной акустики можно несколько исправить картинку. Возможность чтения с флешки радует, причем многие форматы в одной папке и на русском языке, это +. Очень приличный багажник, но лазейка в него узковата. Во время дальних поездок спина совершенно не устает, очень удобные сиденья. Пассажиры ростом выше 190 при нормальной посадке упираются на задних местах в крышу, а вот места для ног достаточно.
Теперь о неприятном:
1. Иногда не включается круиз контроль, после использования лучше его полностью выключить, а потом глушить машину, это помогает;
2. Родная резина тоже не супер, особенно в дождь;
3. Шумоизоляция на 3+ по 5 бальной системе;
4. Дворники иногда замирают не на своем месте;
5. Света маловато, било пучками пока не поменял родные филипсы лонг лайфы на филипсы + 75% – заявленного прибавления в объеме света не заметил, но значительно полегчало.
6. При случайной пробуксовке электроника душит движочек, чего не ожидаешь;
7. Тормоза бешенные, но ABS срабатывает рановато, особенно когда на покрытии есть шишки или кочки, а вот на камушках на асфальте,на удивление, своевременно.
8. Как ни старайся остаются царапины на декоративных глянцевых пластиковых вставках вокруг магнитолы и около ручки КПП.
А теперь моя боль:
Несмотря на мягкую и аккуратную обкатку (до 8000 выше 4000 оборотов машина ни разу не видела) на пробеге 9.500 сломалась коробка, вердикт провернута шестерня на валу, сразу же была обнаружена течь сальника и заменен главный цилиндр сцепления!!! Это по словам дилеров – редкий случай, видимо именно мне просто не повезло в выборе этого авто!!!
Все это дело заняло 3 недели и сумма ремонта в 110000 рупий, правда за счет КИА.
Если краткий вывод, то это авто для молодых людей имеющих достаточно большой стаж езды на резвых автомобилях.

KIA Cerato Koup

В середине лета 2010 года в России появилась новая модель переднеприводного спортивного купе Kia Cerato Koup, соплатформенника седана Kia Cerato с более динамичным обликом. Клиновидный силуэт кузова ярко выделяется у машины в профиль. Первое купе в истории Kia является единственным недорогим спорткаром 2012 года на нашем рынке. Двухдверки априори относятся к премиальному сегменту, а статусные автомобили оцениваются высоко. В случае с южнокорейской Kia Cerato Koup можно увидеть, что заоблачная стоимость вовсе не является непременным атрибутом яркой и интересной спортивной машины. К примеру, стартовая цена «кореянки» составляет 729 900 рублей. За эту сумму предлагается «Киа Серато Купе» стандартного уровня оснащения. Климат-контроль, спортивные сидения, ESP, 16-дюймовые легкосплавные диски, датчик света – всё это доступно для базовой версии «Комфорт» с 1.6-литровым бензиновым двигателем мощностью 126 л. с. и пятиступенчатой механической трансмиссией. Доплата за «автомат» в «Киа Серато Купе» — 40 тысяч рублей.

Топовое исполнение купе, оцененное в 909 900 рублей, обладает более мощным силовым агрегатом. Совсем не выдающиеся технические характеристики у двухлитрового двигателя спорткара: он способен развивать всего 150 л. с. Однако при повседневных поездках по улицам столицы можно обойтись и без мощного движка под капотом. Уют, созданный низкой посадкой автомобиля и светящимися циферблатами на приборной панели, продемонстрированными на фото, поддерживается также удобными кожаными креслами и наличием эксклюзивного люка с электроприводом в крыше. Версия «Престиж» имеет функцию запуска двигателя кнопкой вместо ключа и 17-дюймовые литые диски.

Смелый эксперимент корейского автопроизводителя является знаком того, что Россия больше не воспринимается иностранными автомобильными концернами как «страна седанов». Но всё же Kia Cerato Koup 2013 модельного года, будучи имиджевым авто для перемещений по городу, не подходит для длительных путешествий по дорогам российской глубинки. Небольшая стоимость эффектного спорткара позволяет ему конкурировать с трёхдверками гольф-класса.

Kia Cerato Koup (Киа Серато купе)

Как и предшественник, KIA Cerato Koup второго поколения создавался на базе седана, но получил собственный дизайн экстерьера с более крупным воздухозаборником в переднем бампере, круглые противотуманки, аэродинамический диффузор, оригинальные задние габаритные огни, модифицированный задний бампер и иное оформление задней части кузова. Габаритные размеры второго Киа Серато Купе: длина — 4530 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1420 мм. Таким образом, машина стала чуть длиннее (+50 мм), шире (+15 мм) и выше (+20 мм) предшественника. Размер колёсной базы — 2700 мм. Дорожный просвет автомобиля для России — 150 мм. В зависимости от модификации снаряжённая масса варьируется от 1242 до 1354 кг. Объём багажного отделения — 433 литра. Объём топливного бака — 50 литров.
Новый двухдверный KIA Cerato Koup получил более жёсткий кузов и перенастроенную ходовую часть. Передняя подвеска — независимая, пружинная, со стойками типа МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя подвеска — полузависимая, торсионная балка CTBA (Coupled Torsion Beam Axle), со стабилизатором поперечной устойчивости. На всех колёсах Киа Серато Купе второго поколения установлены дисковые тормоза (передние — вентилируемые). Автомобиль комплектуется реечным рулевым управлением с электроусилителем. Опционально доступна система Flex Steer, при помощи которой можно настроить работу усилителя руля в трёх режимах: Comfort, Normal или Sport. Тип привода — передний.
KIA Cerato Koup (YD) оснащается 2,0-литровым рядным четырёхцилиндровым бензиновым двигателем 2.0 Nu с 16 клапанами. Силовой агрегат развивает 150 лошадиных сил, крутящий момент — 194 Нм. В тандеме с мотором может работать 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Автомобиль, оснащённый «механикой», разгоняется с нуля до 100 км/ч за 8,5 секунды, а его максимальная скорость — 210 км/ч. Киа Серато Купе, укомплектованное «автоматом», набирает первую сотню за 9,0 секунды. Максимальная скорость — 210 км/ч. В комбинированном цикле машина потребляет 6,9 л (МКПП) и 7,2 л (АКПП) на каждые сто километров пути. Впоследствии модель получила 2,0-литровый двигатель GDI (173 л.с.) и 1,6-литровый турбированный агрегат (201 л.с.). Однако в России автомобиль с этими моторами не предлагался.
В России модель KIA Cerato Koup (YD) была доступна в трёх комплектациях Luxe, Prestige и Premium. В стандартное оснащение автомобиля входят светодиодные повторители, кондиционер, аудиосистема с MP3, подогрев кресел и руля, кожаная обивка рулевого колеса, электропривод и подогрев боковых зеркал, круиз-контроль, 16-дюймовые диски, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, полноразмерное запасное колесо и шесть подушек безопасности. В качестве опции можно было заказать литые колёсные диски на 18 дюймов, систему рулевого управления Flex Steer, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, систему помощи при парковке, систему помощи при старте на подъёме (HAC), смарт-ключ с кнопкой запуска двигателя и информационно-развлекательный комплекс с возможностью подключения Aux/USB/iPod.
При смене поколений у купе KIA Cerato Koup (YD) сохранились прежние достоинства. У автомобиля привлекательный дизайн экстерьера, достаточно мощный и экономичный двигатель, информативное рулевое управление и достаточно просторный салон. Инженеры компании улучшили шумоизоляцию модели второго поколения, а вот качество лакокрасочного покрытия по-прежнему вызывает нарекания. Автомобиль хорошо заводится и прогревается даже при отрицательных температурах. При этом подвеска Киа Серато Купе немного жестковата: сказываются спортивные настройки. Претензии вызывает работа бортового компьютера и механической трансмиссии: на некоторых машинах после непродолжительной эксплуатации не с первого раза включаются некоторые передачи.

Обзор новинки Киа, которая появится в 2017-2018 году, новый Kia Stinger (Kia Stinger GT) – фото и видео, цена в России и комплектации, технические характеристики и отзывы владельцев корейского спортивного седана Киа Стингер.

Мировая премьера новинки Kia Motors 2017-2018 года модели Kia Stinger состоялась 8 января 2017 года на одной из площадок North American International Auto Show. Продажи нового четырех дверного спортседана Киа Стингер, являющегося, к слову, самым динамичным и быстрым автомобилем корейского производителя Киа на сегодняшний день запланированы в Южной Корее на весну 2017 года (на местом рынке авто получит имя Kia K8). А в Северной Америке — на конец лета-начало осени текущего года (в Америке новинка получит имя Kia Stinger GT). Цена Киа Стингер в Америке предположительно составит от 36-37 тыс. долларов (модель расположится в линейке Kia между седанами Cadenza и K900).

О перспективах выхода Kia Stinger на российский рынок говорить пока рано, если корейский спорт седан и доберется до России, то не раньше середины 2018 года по цене стартующей с отметки в 35000 евро (около 2250 тыс. рублей).

Новая четырехдверная модель Киа Стингер — настоящий кладезь достижений современного автомобилестроения. Начиная с оригинального и уникального дизайна кузова, созданного командой дизайнеров европейской дизайн-студии Kia в немецком Франкфурте, фантастически стильного и удобного салона, заканчивая феноменальными бензиновыми моторами с турбонаддувом, быстрым 8-ступенчатым автоматом и отменными настройками подвески, к которым приложили руки спецы из BMW Motorsport. Такой арсенал дополняет огромный список оборудования, обеспечивающего комфорт и безопасность водителя и его спутников.

Внешний вид нового Kia Stinger, что называется, отменный, даже несмотря на некую схожесть с немецкой моделью Audi A7 Sportback. Тут уж ничего не поделаешь, ведь шеф-дизайнер Kia Motors господин Петер Шрайер до прихода в корейскую компанию весьма долго работал на Volkswagen и Audi.
Автомобиль получился однозначно красивый, стильный, динамичный и яркий.

В наличии длинный капот, куполообразная крыша, восхитительные линии и гармоничные пропорции кузова, аккуратные капли фар головного света со сложным LED наполнением, фальшрадиаторная решетка «нос тигра», стильные светодиодные габаритные фонари разместившиеся под крышей спойлера, солидные бампера, яркий аэродинамический обвес, больше колеса.

Внешние габаритные размеры кузова Kia Stinger 2017-2018 года составляют 4831 мм в длину, 1869 мм в ширину, 1400 мм в высоту, с 2905 мм колесной базы.
Для новинки предусмотрены пять вариантов дизайна 18-19 дюймовых легкосплавных колесных дисков с резиной 225/45 R18 (базовая версия с 2.0 Turbo) или же шинами 225/40 R19 спереди и 255/35 R19 сзади (версия с 3.3-liter V6).

Представители Kia гордо заявляют, что расстояния между осями у нового Киа Стингрей заметно больше, чем не только у основных конкурентов Audi A5 Sportback (2824 мм), Infiniti Q50 (2850 мм) и BMW 4 Series Gran Coupe (2810 мм), но даже чем у более дорогих моделей из старшего класса — Lexus GS (2850 мм) и Mercedes CLS (2874 мм).

Доля высокопрочной стали в силовом каркасе кузова нового корейского спортивного седана составляет более 55%, что обеспечивает отличные характеристики жесткости на кручении и изгиб и, разумеется, отменную управляемость машины.

Оформление салона четырехдверного корейского авто радует качественными материалами отделки, аккуратной сборкой, богатым набором современного оборудования, удобными креслами первого ряда и задними сиденьями.
В наличии высокоинформативная панель приборов с аналоговыми циферблатами тахометра и спидометра, большим цветным экраном маршрутного компьютера, компактное мультифункциональное рулевое колесо с пухлым ободом, современная архитектура передней панели, центральной консоли и тоннеля между передними сиденьями. Все оборудование размещено удобно и логично, так что разобраться, что и где находится, не вызовет затруднений.

Понятным делом, присутствуют продвинутая мультимедийная система с 7-дюймовым цветным экраном (Apple CarPlay, Android Auto, навигация, камера заднего вида), полноцветный Head-Up Display, на выбор несколько аудиосистем вплоть до Harman/Kardon audio system с 15-динамиками, электропривод передних кресел, подогрев и вентиляция всех сидений, двухзонный климат-контроль, электронный ручник, ассистент парковки, система выборов режимов движения Drive mode (Personal, Eco, Sport, Comfort и Smart).

Технические характеристики Kia Stinger 2017-2018 года.

Новинка базируется на заднеприводной платформе (присутствует и версия с полным приводом дополненная системой векторизации тяги), подвеска с независимой архитектурой – спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажка, усилитель руля электрический (Motor Driven Power Steering), тормоза дисковые от компании Brembo.
В моторном отсеке на выбор два бензиновых турбо двигателя в паре с 8 АКПП.
Начальный четырехцилиндровый 2,0-литровый турбированный Theta II (255 лс 352 Нм).
Более мощный 3,3-литровый Lambda II twin-turbo V6 (365 лс 510 Нм) в компании с 8 АКПП и при наличии полного привода способен обеспечить динамику разгона от 0 до 100 кмч за 5,1 сек, а максимальная скорость составляет более 267 км/час.

Пришпориваем купе Kia Cerato Koup в погоне за обновлённой Оптимой

В Сеул компания Kia пригласила не рядовых корреспондентов, а главных редакторов и их замов. Дресс-код — Business Casual. Это означает как минимум рубашку и пиджак. Российскую автопрессу в престижном столичном районе Каннамгу, прославленном песней Gangnam Style, лично встречали топ-менеджеры Kia: вице-президенты корпорации Томас О и Сун Нам Ли. Южнокорейская компания всеми силами давала понять, что свежая двухдверка Cerato Koup и рестайлинговый седан Optima — это принципиально новый для Kia уровень, новая высота. Чудно, конечно, сравнивать «народное купе» с бизнес-классом, но деваться некуда, ведь поднятую планку должны продемонстрировать оба автомобиля.

Шрайеровская «пасть тигра» у фальшрадиаторной решётки на новых моделях Kia становится всё меньше. У «второго» кроссовера Kia Soul она сжалась до размеров гантели, у нового купе Kia Cerato Koup вытянулась солдатским ремнём.

Купе под названием Куп? Забавно. Это как седан Седа или хэтчбек Хэтчбе! А поскольку модель Kia Cerato Koup видится автомобилем для молодёжи, любящей погонять, напрашивается продолжение каламбура: купе Куп — копы и КоАП. То есть светофорные гонки, гаишники, штрафы… И кул (cool — клёво), и кап ещё (cup — кубок победителя). Хозяин юн, эмоционален, горяч. И наверняка ему бы понравилось, будь у двухдверного Церато 204-сильный турбомотор 1.6. Так ведь, кэп?

В профиль спортивный облик Купу призваны придавать безрамочные двери и скрытая чернотой центральная стойка. Заметим, что изменились свесы: передний уменьшился на 15 мм, задний столько же прибавил.

Но увы. Корейцы и рады бы поставлять к нам Koup с турбированным движком, да только есть, говорят, претензии к качеству топлива. Мол, возможность изучается, тесты завершатся к Новому году. Однако, вероятнее всего, первое время (на протяжении всего 2014-го) Купу в России турбо не светит. Не будет отныне и самого слабого 126-сильного мотора. Единственный доступный для нас двигатель — «атмосферник» Nu 2.0 MPI при 150 силах и 194 «ньютонах», который агрегатируется с шестиступенчатыми «автоматом» и «механикой».

Петер Шрайер к дизайну нового Купа имеет опосредованное отношение. Задав общий корпоративный стиль моделям Kia, гуру свысока присматривает за работой менее именитых коллег. Своим обликом «второй» Cerato Koup, как и четырёхдверный Церато, обязан калифорнийской дизайн-студии под руководством американца Тома Кёрнса.

Менеджер по продукту Kia Cerato Koup доверительно сообщил, что на модификацию с «механикой» приходится около 1% продаж. Что ж, шестиступенчатый «автомат» неплох. Но жаль, не знают противники «ручки», в каком удовольствии себе отказывают! Короткие и мягкие ходы рычага, легко и в нужном месте схватывающее сцепление… Не говоря уже о том, что Koup с ручной коробкой на 0,5 с быстрее в разгоне до 100 км/ч. А быстроты Купу с нынешним мотором и «автоматом» как раз недостаёт, например, при обгонах. Короче говоря, покамест корейскому купе не удаётся быть народным и спортивным одновременно. Для России двигатель, кстати, дефорсировали, ведь у него изначально было 161 л.с., а это уже другая ставка транспортного налога.

Крышка капота и передние крылья — это всё, что объединяет кузова четырёх- и двухдверного Церато.

Поскольку во втором поколении внешность купе Koup изменилась радикально, как обычно бывает в таких случаях, возникли три лагеря. Одни говорят: предыдущая генерация вот прям по-настоящему нравилась, самобытная была машинка, а «второй» Куп — вот какой-то он не такой. Другие принимают новый дизайн как более спортивный, агрессивный. Остальные равнодушно проходят мимо, и их, судя по итогам продаж предыдущего Купа, пока большинство.

Говорят, в рамках адаптации к российским условиям подвеску сделали немного жёстче. Но по ощущениям всё точно как в Церато-седане: первая половина машины проезжает неровность спокойно, вторая с ударом по задним пассажирам. Таким образом, к пожеланию мотора помощнее прибавляется просьба о замене торсионной балки на многорычажку.

Интерьеры Купа (на фото) и седана Церато абсолютно одинаковые: «мягкие волны» на передней панели и дверях, вставки «под карбон». На своём месте и «спортивная» педаль газа с напольным креплением.

Корейцы признают, что Kia Cerato Koup — автомобиль нишевой. Более того, они полагают, что Куп — сам себе сегмент. Дескать, единственный конкурент, купе Honda Civic, не продаётся в России, так что прямых соперников нет. Но есть, говорят менеджеры Kia языком твиттера, «близкие по духу» — это хэтчбеки Volkswagen Scirocco, Opel Astra GTC, Hyundai Veloster, купе Subaru BRZ, Peugeot RCZ, Toyota GT86 и родстер Mazda MX-5. Придётся, мол, Купу бороться с ними. Подумать только, схватка с заднеприводными купе! Между прочим, до сих пор получалось: с января по август нынешнего года Koup по продажам всех опередил с большим отрывом.

Всего в прошлом году было продано 1523 купе Cerato. За всю историю в России, начиная с 2010-го, — около 4000 машин. В Kia считают, это хорошие показатели.

Если действительно рассматривать Koup как самостоятельный сегмент, имеет смысл сравнивать новую генерацию с двумя автомобилями: Купом первого поколения и «третьим» седаном Церато. Так вот, новый Koup быстрее предшественника. Для разгона до 100 км/ч ему нужно не 9,8 с, а 8,9. Максимальная скорость выросла со 190 до 210 км/ч. «Второй» Куп больше предыдущего: он длиннее (на 50 мм), шире (на 15) и выше (на 20), его колёсная база прибавила 50 мм. Аэродинамика улучшилась незначительно: коэффициент 0,31 сменился на 0,30 (у четырёхдверного Церато, кстати, 0,27). В салоне за счёт новых изоляционных материалов стало потише: уровень шума снизился на 2 дБ.

Доступ на второй ряд непроблематичен. Переднее кресло легко сдвинуть одной рукой. Севшему на место переднего пассажира ремень безопасности подаст специальная штучка.

Само собой, обогатилось оснащение: появились ксеноновые фары, обогрев руля, вентиляция сидений, цветной TFT-дисплей на приборной панели, дополнительный электроотопитель салона, передний парктроник и функция Flex steer, меняющая для прикола усилие на руле. Внушительный список новинок на самом деле.

«Наши исследования показывают, что спрос на купе сегмента С растёт в Северной и Южной Америке, в Китае, на Ближнем Востоке, в Африке и Тихоокеанском регионе. Прирост составил от 6,1% до 40,25%! — заявил вице-президент Kia по экспорту Сун Нам Ли. — Когда в 2014 году вся линейка нового Cerato будет представлена в автосалонах, мы ожидаем, что уровень мировых продаж этого семейства составит 500 000 автомобилей в год, а доля рынка в сегменте С1 во всём мире для Kia достигнет 3,3%!»

С другой стороны, у нового Купа многое осталось неизменным. Тут пусть чуть модернизированные, но всё те же двигатели, трансмиссии и подвески. Соответственно, не изменился расход топлива. Задние пассажиры по-прежнему упираются головой в потолок: не помогли ни удлинение базы, ни уменьшение объёма багажника на 7 л… Однако ведь не должна поменяться и цена — рубеж в миллион рублей начальная комплектация не пересечёт. По идее, модель Kia Cerato Koup останется самым доступным купе в C-классе. В России новый Куп поступит в продажу в первом квартале 2014 года, практически одновременно с обновлённым седаном Optima.

Воздухозаборник в бампере вместо ячеек разделён хромированной чертой, глянцевая фальшрадиаторная решётка, тормозные диски с чёрными суппортами, 18-дюймовые диски особого дизайна — это приметы нового спортпакета для Оптимы. Там ещё сзади диффузор немного другой.

Спроси у менеджеров Kia, как идут дела у Оптимы, и они расплывутся в довольной улыбке — хорошо идут. В сравнении с купе в прошлом году седан пользовался на российском рынке куда большим успехом: куплено 4617 экземпляров. Оттого и недавний рестайлинг был лёгким. Едва ли не главная его новость — улучшенная шумоизоляция. Инженеры поменяли материал отделки колёсных арок, поколдовали над демпферами и уплотнителями, в результате чего в салоне Оптимы стало тише на 3,3 дБ. По интенсивности шум внутри сопоставим с обычным разговором, происходящим в метре от слушателя.

Фары, фонари, противотуманки, ходовые огни были скорректированы по форме и стали светодиодными. Вместе со светотехникой подретушировались бампера и решётка, которая теперь бывает глянцевой. Крышка багажника в профиль стала заострённой. Ну и появились три новых дизайна легкосплавных дисков (17 и 18 дюймов) да пара цветов кузова. И есть теперь передний парктроник. Вот всё, что изменилось в экстерьере.

За Оптимой народному купе Koup не угнаться. И не потому, что седан наделён более мощной атмосферной «четвёркой» 2.4 (180 л.с., 231 Н•м). Хотя и поэтому тоже. Просто Optima обеспечивает совершенно иной уровень ездового комфорта, качества. Наконец она безоговорочно красива, ведь после рестайлинга стала ещё чуточку краше. До ужаса банально называть Оптиму оптимальной, однако так и есть. Динамика, управляемость, эргономика, непоколебимость на дороге… Правы корейцы — у Оптимы всё хорошо для безбедного существования в своём конкурентном сегменте.

В салоне Оптимы отныне новый руль со впалым кругом на ступице, иные центральная и приборная панели, другой селектор коробки передач. Немного изменился профиль кресел: стало больше боковой поддержки, выше поднялась подушка. Дверные ручки и ключ теперь тоже не такие, как прежде.

Перед отбытием из Сеула в Москву организаторы раздали журналистам анкеты, в которых предложили детально, по пунктам, расставить оценки купе и седану. Позже опросные листы были отправлены инженерам Kia. Те будто бы примут к сведению. В довершение к тестовым поездкам были проведены две экскурсии — на завод Hwasung, крупнейший у Kia в Корее, а также в центр перспективных разработок, по тихой и зелёной территории которого катаются закамуфлированные прототипы.

R&D-центр

У шлагбаума на въезде в исследовательский центр охранники изымают у нас фотоаппараты и телефоны. Мешок Кэнонов и пакет айфонов относят в будку службы безопасности. Передвигаться по территории общей площадью 3,47 миллиона «квадратов» без сопровождения запрещено, и наш автобус ведёт седан Kia Cadenza с мигалкой. Милая девушка рассказывает, что R&D-центр состоит из трёх районов: A, B и C. Если в первом работают дизайнеры (сотрудники Kia и Хёнде трудятся отдельно друг от друга), то во втором проводится тестирование автомобилей в аэродинамической трубе и климатической камере, в третьем происходят ходовые испытания и краш-тесты. Районы расположены вокруг полигона, занимающего 60% территории центра. Доступ на него имеют лишь 10% сотрудников, а всего здесь трудится порядка 10 тысяч человек, и средний уровень тутошних зарплат заставляет присвистнуть (суммы корейцы попросили не афишировать).

От нашего посещения центра перспективных разработок Kia осталась одна групповая фотка. Это наш журналистский коллектив и сопровождающие лица. Остальное вроде как коммерческая тайна. Впрочем, то, что на единственном снимке запечатлены люди, очень точно передаёт концепцию R&D-центра. Она звучит как People+: люди плюс работа, люди плюс счастье и так далее. Человек во главе угла.

Проезжая мимо полигона, мы видим на нём участки с несколькими типами дорог (в зависимости от их ужасности корейцы различают 34 вида) и смоделированными поверхностями (насчитывается 71 вариант), например, участок мокрой базальтовой плитки имитирует лёд. По полигону носятся «мулы», и вообще в центре огромное количество автомобилей в камуфляже. Все они с виду серийные, и почему-то чаще всего встречаются закутанные в чёрные пальто Соулы. Электрический Soul мы видели точно! И, кажется, наблюдали грядущую Седону…

Но в принципе телефоны и камеры у нас можно было не отбирать — заснять в R&D-центре что-либо секретное всё равно невозможно. То, что нам показали, никакой тайной не является: посмотрели рекламный фильм, посетили аэродинамическую трубу, небольшой музей и всё. Впечатления? Очень трудно поверить, что всего лишь полтора десятка лет назад Kia едва не погибла под гнётом долгов и провальных продаж, на фоне забастовок рабочих. Напоминает об этом тот факт, что исследовательский центр носит имя компании Hyundai, которая в 1998 году спасла обанкротившуюся фирму Kia, перекупив у Ford Motor Company 51% акций. Неудивительно, что и завод Хвасун у компаний-партнёров общий.

Завод Hwasung

Запущенный в 1989 году завод занимает площадь 3,3 миллиона квадратных метров. На территории есть порт, стадион, вертолётная площадка. Как и R&D-центр, завод состоит из трёх предприятий. Они выпускают разные модели по 200 тысяч штук в год.

Хвасун корейцы презентуют очень эффектно. Сначала представляют необъятных размеров масштабный макет с тщательно проработанными детальками (здания цехов, деревья вдоль дорог, машинки на парковке, корабли в порту), лазерной указкой показывают, где и что. А потом распахивают жалюзи, и ты видишь эти же самые синие крыши в масштабе один к одному. Здесь производятся пять моделей марки Kia: Borrego, Sorento, Cerato, Optima и Cadenza.

На заводе в две смены трудятся 15 тысяч человек. Им помогают роботы, которые выполняют около 50% всех работ. Мы прошлись по зелёным полам цехов: посмотрели, как происходят штамповка, сварка, конвейерная сборка. Хвасун не будоражит воображение, но в целом оставляет приятное впечатление.

Порядок, чистота, дисциплина, автоматизация, спокойные люди неторопливо делают дело.

Производственные мощности позволяют выпускать в год 600 000 автомобилей пяти моделей, больше миллиона бензиновых и дизельных двигателей пяти типов, 650 000 автоматических и механических коробок передач. 70% произведённых на этом заводе машин идут на экспорт в 170 стран, включая Россию. И Optima, и Cerato Koup прибудут к нам именно отсюда.

Паспортные данные

Модель Kia Cerato Koup 2.0 MT Kia Cerato Koup 2.0 AT Kia Optima 2.4 AT
Кузов
Тип кузова купе купе седан
Число дверей/мест 2/5 2/5 4/5
Длина, мм 4530 4530 4845
Ширина, мм 1780 1780 1830
Высота, мм 1420 1420 1455
Колёсная база, мм 2700 2700 2795
Колея передняя/задняя, мм 1553/1566 1553/1566 1591/1591
Снаряжённая масса, кг 1228 1251 1542
Полная масса, кг 1330 1356 2020
Объём багажника, л 433 433 505
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1999 1999 2359
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6500 150/6500 180/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 194/4800 194/4800 231/4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 205/55 R16 215/55 R17
Дорожный просвет, мм 150 150 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 210 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,4 8,9 9,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,3 10,2 11,4
— загородный цикл 5,5 5,4 6,2
— смешанный цикл 6,9 7,2 8,1
Норма токсичности Евро-4 Евро-4 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50 70
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95

Техника Константин Болотов, Алексей Смирнов

Южнокорейские инженеры признают, что конструкция обеих подвесок (стойки McPherson спереди, торсионная балка сзади) принципиально не изменилась, но говорят, что провели модернизацию, чтобы улучшить управляемость, плавность хода и повысить энергоёмкость. Теперь передняя подвеска смонтирована на новом усиленном подрамнике. Широкие L-образные нижние рычаги оснащены новыми втулками увеличенного диаметра, а рулевой механизм смещён вперёд на 15 мм. Корейцы также хвастаются, что задняя подвеска CTBA имеет необыкновенно компактные размеры и позволила отыграть дополнительное пространство под полом.

Двигатель Nu 2.0 MPI, дарованный Купу в России, оснащён облегчёнными блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава, смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией. Впрыск тут распределённый. Вариант для российского рынка был специально дефорсирован ради выгодного транспортного налога.

Главными особенностями модернизированной «механики» производитель называет многоконусные синхронизаторы передач, малошумные шестерни с оптимизированным профилем зубьев, новую вилку включения передачи заднего хода, гидравлический привод сцепления и трансмиссионное масло с низкой вязкостью, благодаря чему трансмиссия не требует какого-либо обслуживания в течение всего срока службы автомобиля. Что касается шестиступенчатого «автомата», то он-де очень компактен и позволяет снизить расход топлива на 12% по сравнению с автоматическими коробками передач традиционных размеров.

В новом купе Церато доля деталей из высокопрочных сталей достигает 63%. На схеме розовым выделены новые усилители из сверхвысокопрочной стали (150 кгс/мм²) — это, в частности, средние стойки. Голубым отмечены элементы с показателем 60 кгс/мм²: это лонжероны по обеим сторонам центрального тоннеля, усилительные балки в дверях и другие детали. Зелёным показаны части из стали прочностью 45 кгс/мм², а серым — из обычной стали. Среди прочего корейцы сообщают, что жёсткость кузова на кручение по сравнению с предшественником у Cerato выросла на 37%.

Алюминиевый двигатель Оптимы серии Theta ll (2,4 л) оснащён системой изменяемых фаз газораспределения (DCVVT) и впускным коллектором с изменяемой геометрией (VIS). Этот мотор агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом» A6MF2, разработанным инженерами концерна Hyundai-Kia. Такая трансмиссия компактнее, легче и на 12% экономичней прежней покупной пятиступенчатой «гидромеханики» Shiftronic.

Алюминиевый двигатель Оптимы серии Theta ll (2,4 л) оснащён системой изменяемых фаз газораспределения (DCVVT) и впускным коллектором с изменяемой геометрией (VIS). Этот мотор агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом» A6MF2, разработанным инженерами концерна Hyundai-Kia. Такая трансмиссия компактнее, легче и на 12% экономичней прежней покупной пятиступенчатой «гидромеханики» Shiftronic.

Безопасность Константин Болотов, Леонид Попов

В сравнительно новом виде заокеанского теста — лобовом ударе о жёсткое препятствие с малым перекрытием — седан Kia Cerato получил низший рейтинг «Плохая защита» у спецов Страхового института безопасности на дорогах США (IIHS). Ради справедливости нужно отметить, что немало моделей разных компаний в последние месяцы проваливали это испытание. Зато во всех остальных видах американских краш-тестов (это фронтальный удар с умеренным перекрытием, боковой удар, тест крыши на прочность, то есть опрокидывание, проверка защитных свойств подголовников и сидений) седан Forte заработал высшие оценки «хорошо», что в сумме позволило этой модели получить отметку Top Safety Pick.

Седан Оптима прошёл то же краш-испытание IIHS, в общем-то, с аналогичными Церато хорошими результатами.

Один из главных разработчиков системы — компания Bosch. До сих пор аналогичной функцией могли похвастаться только Тойота с Лексусом, Мазда и Вольво.

Среди прочего рестайлинговая Оптима получила функцию RCTA (Rear Cross Traffic Alert), которая делает более безопасным выезд с парковки задним ходом. Два радара-датчика системы мониторинга мёртвых зон, которые находятся на заднем бампере, при включении задней передачи контролируют 180-градусную зону позади автомобиля (по 20 м справа и слева, на 6 назад). Если в зоне оказывается машина, мотоцикл, пешеход или тележка из супермаркета, RCTA подаёт предупреждающие сигналы: загорается индикатор на зеркале, раздаётся писк.

За кадром

Каково жить в стиле Gangnam? На прогулки по Каннамгу (кан — река, нам — юг, гу — район) времени не было. Свободных минут хватило только на то, чтобы перебежать дорогу к буддийскому храму, что находится прямо напротив отеля. На ужине Чан Вон Сон, бывший президент Kia Motors Deutschland, представил нам корейский шашлык — пулькоги, в шутку прозванный «бульдоги». А вообще в Сеуле и его окрестностях мы постояли в пробках, попробовали странной еды и напитков, повидали всякие природные красоты, послушали «Миллион алых роз» по-корейски, поглазели издалека на императорский дворец Кёнбоккун и отужинали во вращающемся ресторане телебашни N Seoul Tower. Вот такой получился у нас Gangnam style.

Премьера двухдверки KIA Cerato Koup состоялась на автосалоне в Нью-Йорке 2009, а серийное производство автомобиля началось годом спустя. Серато купе стало первым автомобилем с подобным типом кузовом в линейке южно-корейского автопроизводителя. На российском рынке модель появилась летом 2010-го.

Дизайн Киа Церато купе отвечает концепции «Dynamic & Youthful» — динамичные и излучающие молодость. По сравнению седаном Cerato 2, на базе которого построена двухдверка, автомобиль имеет более низкую линию крыши и укороченный задний свес, что, в сочетании со стремительными очертаниями и передним бампером с увеличенным воздухозаборником, обеспечивает модели спортивный и весьма узнаваемый облик.

Комплектации и цены KIA Cerato Koup

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 Comfort MT 729 900 бензин 1.6 (126 л.с.) механика (6) передний
1.6 Comfort AT 769 900 бензин 1.6 (126 л.с.) автомат (6) передний
2.0 Luxe MT 799 900 бензин 2.0 (150 л.с.) механика (6) передний
2.0 Luxe AT 839 900 бензин 2.0 (150 л.с.) автомат (6) передний
2.0 Prestige AT 909 900 бензин 2.0 (150 л.с.) автомат (6) передний

При сохранившейся колесной базе в 2 650 мм, купе Церато получилось на 70 мм короче и на 60 мм ниже, по сравнению с седаном. Габаритная длина Kia Cerato Koup составляет 4 480 мм, ширина — 1 765, высота — 1 400. При этом все кузовные панели двухдверки, за исключением капота, полностью оригинальные.

В салоне Киа Серато купе также немало собственных решений. Например, на передней панели появилась яркая вставка из податливого на ощупь пластика, площадка для отдыха левой ноги и педали обзавелись алюминиевыми накладками, а пухлое рулевое колесо получилось удобнее, чем у седана.

Передние кресла в автомобиле получили хорошую боковую поддержку, а задний ряд сидений, хоть и рассчитан на троих пассажиров, но с некоторым комфортом на нем смогут разместиться лишь два человека.

А вот что касается силовых агрегатов для Kia Cerato купе, то их без каких-либо изменений позаимствовали у четырехдверки. Базовым является 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 126 л.с., а альтернативу ему составляет более мощный 150-сильный движок рабочим объемом 2,0 литра.

Оба двигателя предлагаются как в паре с механической, так и с автоматической шестиступенчатыми коробками передач. С места до сотни Церато купе на механике с двухлитровым движком разгоняется за 9,1 секунды, а версия с автоматом уступает в спринте 0,7 секунды. Максимальная скорость у обеих версий составляет 190 км/ч.

На российском рынке автомобиль предлагается в одной из трех доступных комплектаций: Comfort, Luxe и Prestige. В базовое оснащение двухдверки входят шесть подушек безопасности, ABS, ESP, противотуманки, климат-контроль, подогрев сидений, аудиосистема с MP3, 16-дюймовые литые диски и другое.

Цена Киа Церато купе 2013 в начальной версии Comfort с 1,6-литровым мотором и механикой составляет 729 900 рублей (доплата за автомат 40 000 руб). Стоимость топовой двухдверки с 2,0-литровым движком и автоматом в комплектации Prestige достигает 909 900 р.

Такая машина дополнительно имеет кожаный салон, люк в крыше, систему запуска двигателя с кнопки, пассивный круиз-контроль и 17-дюймовые колеса. На мотор-шоу в Нью-Йорке 2013 дебютировало купе KIA Cerato 2 генерации.

Фото KIA Cerato купе KIA Cerato Koup 2012 Салон Киа Серато купе
Фото Киа Церато купе Киа Серато купе фото Фото KIA Cerato Koup 2012
Автомобиль Киа Серато купе Купе Киа Церато фото Багажник KIA Cerato Koup фото

KIA Cerato IV

Программа Trade-in – это уникальная возможность передать свой автомобиль в счет стоимости нового автомобиля KIA.

Условие участия в Программе:

1) Вы владелец автомобиля с пробегом, любой марки. Срок владения составляет не менее 6 месяцев к моменту сдачи

2) Вы сдаете свой автомобиль в зачет стоимости нового автомобиля (Trade-in)

Преимущества:

Ваша максимальная выгода достигается путем предоставления дополнительной скидки от максимальной цены перепродажи по программе Trade-in.

По программе Trade-in от Киа Моторс Россия и СНГ Вы можете приобрести автомобили:

— KIA Cerato 2019 года выпуска, Ваша выгода составит 50 000 рублей

2. Пакет Плюс – выгода до 48 000 рублей

Уникальный в своём роде продукт, который предоставляется клиенту беспрецедентные условия. Приобретая пакет ПЛЮС вместе с любой программой KIA Finance (классический кредит или КИА Легко!), клиенты получают КАСКО от САО «ВСК» на 3 года, а также сервисное обслуживание на 3 года. Данный продукт включается в кредит и является частью ежемесячного платежа Клиента.

Акция действует на новый KIA Cerato за 10 900 рублей в месяц.

*Ежемесячный платеж – 10 900 р. по новому КИА Церато (KIA Cerato), кредит предоставляется ООО «Русфинанс Банк» (далее «Банк») Генеральная лицензия ЦБ РФ №1792 от 13.02.2013 г., рассчитан по условиям программы КИА Легко! по кредитному продукту «ИНДИРЕКТ Балун ПСП Классик: КИА в кредит» исходя из параметров:

Новый Киа Церато — цена Киа Церато 1.6 6MT Комфорт 2018 года производства 1 119 900 р. (и с учетом предоставления дополнительной скидки в размере 48 000 р. по программе KIA Finance), срок кредита 36 мес., первоначального взноса 586 000р., процентной ставки 13.3% годовых;

Для всех моделей:

Гарантированная остаточная стоимость автомобиля (часть стоимости автомобиля, подлежащая оплате в конце срока кредита, но не обязательно за счет собственных или кредитных средств, возможно за счет продажи автомобиля дилеру) 45% от цены автомобиля на момент покупки. Условия и тарифы могут быть изменены Банком в одностороннем порядке.

В кредит также включен полис КАСКО, включающей в себя риски: «Ущерб» (а именно: Дорожное происшествие по вине Страхователя, Допущенного лица или неустановленных третьих лиц, Дорожное происшествие по вине установленных третьих лиц, Природные и техногенные факторы, Действие третьих лиц), «Полная гибель», «Хищение», а также прохождение регулярного технического обслуживания у официального дилера КИА 1 раз в год в течение срока действия кредита, стоимостью 160 027 р. на КИА ЦЕРАТО. Полис КАСКО оформляется в САО «ВСК» (Лицензии ЦБ РФ — СЛ № 0621, СИ № 0621 от 11.09.2015 www.vsk.ru) на 3 года и предусматривает выплату страхового возмещения за вычетом безусловной франшизы в размере 18 000 р. по страховым случаям, определенным в полисе и с учетом положений Правил страхования, и связанным с утратой, гибелью, повреждением приобретенного автомобиля. Условия программы могут быть изменены в одностороннем порядке САО «ВСК».

Предложение носит информационный характер, не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), действует с 01.11.2019 по 30.11.2019. Подробные условия кредитования, требования к условиям страхования и требования к заемщикам уточняйте у менеджеров салона Major-Auto.ru

Летнее предложение по KIA Легко!

KIA Cerato за 7 500 руб. в месяц. Ежемесячный платеж – на Киа Церато, кредит предоставляется ООО «Русфинанс Банк» (далее «Банк») Генеральная лицензия ЦБ РФ №1792 от 13.02.2013 г., рассчитан по условиям программы КИА Легко! по кредитному продукту «ИНДИРЕКТ Балун ПСП Классик: КИА в кредит» исходя из параметров: КИА Церато 1.6 МТ Комфорт 2019 года производства, стоимостью 1 134 900 р.(и с учетом предоставления дополнительной скидки в размере 40 000 р. по программе KIA Finance), срока кредита 36 мес., первоначального взноса 560 000 р., процентной ставки 13.3% годовых. Гарантированная остаточная стоимость автомобиля (часть стоимости автомобиля, подлежащая оплате в конце срока кредита, но не обязательно за счет собственных или кредитных средств, возможно за счет продажи автомобиля дилеру) 45% от цены автомобиля на момент покупки. Обязательно страхование автомобиля (полис КАСКО) по рискам «угон», «полная гибель», соответствующей требованиям Банка к страховым компаниям и условиям страхования. Условия и тарифы могут быть изменены Банком в одностороннем порядке. Предложение носит информационный характер, не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), действует с с 01.11.2019 по 30.11.2019. Подробные условия кредитования, требования к условиям страхования и требования к заемщикам уточняйте у менеджеров в Major Auto.

** Цены на продукцию KIA. Сведения о ценах, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных дилером Major Auto. Для получения подробной информации об актуальных ценах на продукцию KIA обращайтесь к отделу продаж. Приобретение любой продукции KIA осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи.

1 Киа Моторс Россия и СНГ 21 февраля 2019 года удостоил компанию ООО «Мэйджор-Авто» премией «Лучшие продажи в Москве в 2018 году!» за наибольший показатель по продажам среди Дилеров Москвы за 12 месяцев в период с декабря 2017 года по ноябрь 2018 года включительно.