Киа церато 1 рестайлинг

Содержание

Корейские автомобили пользуются неплохим успехом и могут составить конкуренцию даже самым топовым производителям. Достичь такого результата помогло сочетание высоких технических характеристик, качественного электрооборудования и материалов. Kia Cerato, успевший завоевать немало поклонников, не является исключением. Но торопиться с приобретением не стоит. Для начала нужно изучить все особенности модели, положительные стороны, а также всевозможные нюансы и недостатки, чтобы впоследствии не возникало недоразумений.

Общие сведения об автомобиле Kia Cerato

Представляет собой переднеприводный автомобиль, относящейся к среднему классу. Выпускается с 2003 года южнокорейской автомобилестроительной компанией Kia Motors. Производство длится по настоящее время. Представлен в кузове седан, хэтчбек. В 2009 году было выпущено купе Cerato Koup.

Автомобиль первого поколения выпускался с четырёхступенчатым автоматом и пятиступенчатой механикой. Был наделён передней независимой и задней многорычажной подвеской. В последующей версии был изменён интерьер, а также некоторые части подвески. Кузов стал шире, длиннее, увеличилась колёсная база. Высота дорожного просвета стала меньше на 10 мм. Также изменения коснулись конструкции задней подвески, что поспособствовало усилению надёжности и упрощению обслуживания. Автомобили третьего поколения получили полностью обновлённый внешний вид, интерьер. Добавились новые бензиновые двигатели, работающие с шестиступенчатой механической и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Оснащение базовой версии включает следующее:

  1. Система активной безопасности, позволяющая сохранить управляемость при торможении за счёт предотвращения блокировки колёс.
  2. Устройство помощи во время экстренного торможения.
  3. Помощник при подъёме в гору.
  4. Интегрированное устройство активного управления.
  5. Контроль над давлением в шинах.
  6. Дисковые тормоза.
  7. Фронтальные, боковые подушки безопасности, шторки.
  8. Система экстренной связи при аварии.
  9. Защита нижней части кузова от брызг воды, снега.
  10. Зеркала заднего вида.
  11. Фары дневного света.
  12. Устройство вывода информации о текущем состоянии автомобиля.
  13. Складывающиеся спинки задних мест.
  14. Устройство одновременного открытия/закрытия всех дверей, управляемое дистанционно.
  15. Иммобилайзер.
  16. Регулируемое рулевое колесо.
  17. Электропривод стеклоподъемников всех дверей.
  18. Аудиосистема с шестью динамиками.
  19. Регулируемое кресло водителя.

За дополнительную стоимость есть возможность установки кондиционера, обогрева всех сидений, руля, форсунок омывателя лобового стекла, дополнительного обогревателя салона. Максимальная комплектация оборудована кожаными сиденьями и рулём, авторегулировкой поясничного подпора, функцией памяти регулировки переднего сиденья. Также имеется устройство контролирования слепых зон, помощник при выезде задним ходом, интеллектуальное открытие багажника, бесключевой доступ.

Преимущества автомобиля Kia Cerato

Естественным желанием потенциального покупателя является знакомство с положительными сторонами автомобиля, поскольку он должен знать, за что будет отдавать деньги. Спрос на данную машину сохраняется длительное время, что связано со следующими плюсами:

  • Благодаря современному дизайну, получилось достигнуть яркости во внешнем облике автомобиля. Модернизированная передняя часть кузова придаёт солидности и благородства, что не позволяет остаться незамеченным на дороге.
  • Разработчики уделили особое внимание обеспечению безопасности. В данном автомобиле есть все, что для этого необходимо. Мощные тормоза позволяют сократить время остановки, руль моментально реагирует на движения, а задняя камера позволяет следить за дорогой при заднем ходе. Также имеется множество электронных помощников, обеспечивающих безопасное передвижение.
  • Базовая комплектация оснащена практически всем необходимым оборудованием, позволяющим чувствовать себя при вождении максимально комфортно. Поэтому при ограничении бюджета не обязательно тратиться на дополнительные опции.
  • Стальная конструкция имеет высокую прочность, что обеспечивает усиленную защиту при ударах. Надежная подвеска позволяет контролировать ситуацию даже в самых непредсказуемых случаях.
  • В креслах ощущается удобство и комфорт. Они обладают средней жёсткостью, рассчитаны на людей самого разного телосложения. Кроме этого, имеют функцию регулировки.

Недостатки автомобиля Kia Cerato

Как в большинстве случаев, не обошлось без недостатков. На них стоит уделить особое внимание, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций и быть готовым к возможным проблемам. Среди основных минусов было обнаружено следующее:

  • Задние пружины являются одним из наиболее слабых мест, поскольку плохо рассчитаны на заложенный вес. При перевозке большого груза они могут начать проседать.
  • Ещё одной проблемой является выжимной подшипник сцепления на механической коробке. В процессе эксплуатации он начинает издавать свист, от которого не так легко избавиться.
  • Шумоизоляция находится на низком уровне. Во время езды слышны посторонние звуки, что вызывает дискомфорт и отвлекает от дороги. Проблему можно решить установкой более качественной шумоизоляции, однако не все готовы отдавать за это дополнительные деньги.
  • Качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Уже спустя незначительное количество времени на капоте образуются сколы. Данный факт был обнаружен не у всех, но это стоит учесть.
  • Некоторые владельцы отмечают недостаточное качество тканевой отделки сидений, которая быстро начинает истираться.

Вывод

В целом, автомобиль является достойным представителем своего класса. Имеющиеся минусы не должны стать причиной отказа от покупки. Тем более, что любой, даже самый дорогой автомобиль не будет лишён недостатков. Стоимость Kia Cerato полностью соответствует качеству, что подтверждается многочисленными отзывами довольных владельцев, которых гораздо больше, чем отозвавшихся отрицательно.

Недавно был представлен Киа Церато 2017 модельного года. Так как данный автомобиль на протяжении 10 лет входит в топ продаваемых в России, обновлённая версия также не стала исключением, и пользуется большим спросом на отечественном рынке.

Датой выхода Kia Cerato 2017 считается середина 2016 года. Старт продаж на российском рынке был запланирован декабрь 2016 года, и корейская компания не отошла от этого графика.

Внешний вид

Стоит сказать, что после рестайлинга, экстерьер Серато претерпел много изменений.

Передняя часть автомобиля получила новую фальшрадиаторную решётку, которая стала больше по сравнению с предшественником, и теперь не оставляет свободного пространства между головной оптикой. Что касается светодиодных фар, то их форма стала более вытянутой, из-за чего появляется ассоциация с австралийским бумерангом. Передний бампер укомплектован новыми противотуманками, а также модернизированным воздухозаборником. Капот Церато немного приподнятый, но зато в меру плавный, с едва заметными воздухотоками по сторонам.

Профильная часть Киа Серато 2017 получила меньше изменений. Сюда можно отнести ниспадающую крышу, угол наклона которой заметно увеличился, и теперь возникает ощущение, что перед нами стоит купе. Именно благодаря этому, а также обтекаемому капоту и лобовому стеклу, аэродинамические характеристики автомобиля близки к идеальным. Большим сюрпризов для поклонников модели стала установка колёсных дисков новой конфигурации. Теперь можно наблюдать раздвоенные спицы, которые контрастируют между собой.

Задняя часть автомобиля получила обновлённый бампер, который стал более мощным и выразительным. Фары задней оптики, также как и передние, стали длиннее. На компактной дверце багажника можно наблюдать фирменный логотип корейской компании. На срезе крыши установлен крохотный спойлер, который напоминает рыбный плавник.

Исходя из габаритов обновлённой модели, можно сделать вывод, что во время сборки новый кузов не использовался. Автомобиль лишь стал ниже на 6 мм, и теперь его высота составляет 1 400 мм. Все остальные показатели остались прежними: длина – 4 560 мм, ширина – 1 780 мм, клиренс – 15 см, снаряжённая масса – 1 400 кг.

Интерьер

Ни для кого не секрет, что корейские автомобили всегда могли похвастаться превосходным интерьером. Но так ли это в новом Церато? Первый же тест-драйв расставит всё на свои места.

Когда впервые садишься за руль автомобиля, возникает ощущение, что это представитель премиум-класса. Это связано с новыми, более комфортными сидениями, оборудованными боковыми поддержками. Важно отметить, что кресла обиты натуральной кожей, и могут быть выполнены в одном из нескольких стилей оформления.

Рестайлинговая версия получила более технологичную приборную панель, в основе которой лежит сенсорный мультимедийный дисплей.

Отдельно нужно поговорить о рулевом колесе, на котором установлены дополнительные мини-панели управления. Руль выполнен сразу из нескольких материалов. Непосредственно в зоне «держателя» используются наиболее качественные и приятные на ощупь.

В целом, в салоне Церато 2017 сохранились все основные стилистические «фишки» модельного ряда. Сюда можно отнести находящеюся под углом к водителю центральную консоль, неординарный рычаг коробки передач и традиционные ролики управление климат-системой.

В итоге можно сказать, что несмотря на немалую схожесть с предшественником, рестайлинговая модель имеет достаточно улучшений и переработок в салоне.

Доступные цвета

Дизайнеры предложили 4 новых цвета оформления кузова. То есть, теперь автолюбители могут делать выбор между 10 вариантами окраски. К сожалению, в России доступны только 6:

  • Коричневый;
  • Белый;
  • Черный;
  • Синий;
  • Металлик;
  • Серебряный.

Технические характеристики

В первую очередь вспомним подвеску, которая стала более жёсткой, и получила новые настройки касательно работы амортизаторов.

Разработчики предложили те же силовые агрегаты, которые устанавливались на дорестайлинговую модель. Это моторы с объёмом 1.6 и 2.0 л, которые продуцируют 132 и 150 лошадиных сил. В скором времени должен появиться и дизельный вариант на 1.6 л (128 лошадиных сил).

Все моторы четырёхцилиндровые, и считаются одними из наиболее экономных в классе. Так, например, модификация с механической коробкой потребляет на сотню в среднем 6.5 литров. Церато на «автомате» расходует около 8 литров в смешанном цикле. Отзывы владельцев о расходе Cerato.

Также, доступна и спортивная версия Церато (пока только на европейском и китайском рынке). Она оборудована 1.4-литровым T-GDI мощностью 130 лошадиных сил при 210 Нм. Он работает в паре с роботизированной семиступенчтой трансмиссией.

Комплектации и цены

Базовая комплектация Киа Церато 2017 включает в себя:

  • Электрические стеклоподъёмники
  • Система экстренного торможения
  • Система курсовой устойчивости
  • Комплект подушек безопасности
  • Помощник старта под гору.

В топовых комплектациях можно дополнительно рассчитывать на:

  • Система мониторинга «Слепых зон»
  • Электрорегуляторы переднего ряда сидений
  • Круиз контроль
  • Парктроник.

Отечественные автолюбители получат подогрев руля, сидений и модернизированный бортовой компьютер, который можно синхронизировать со смартфоном. Совсем неплохо, как для автомобиля гольф-класса.

На южнокорейском рынке минимальная цена Киа Серато 2017 – 13 000 долларов. В России, за новую Церато в базовой комплектации придётся выложить 950 000 рублей. Желающим приобрести автомобиль в комплектациях Премиум и Престиж нужно заплатить как минимум 1 200 000 рублей.

Видео: обзор Киа Церато 2017

Старт продаж в России

В российских дилерских центрах новый Киа Церато появился в декабре 2016 года. Весьма оперативно, если учитывать, что рестайлинговая версия была представлена осенью того же года.

Обновлённый Церато 2017 стал более совершенным и технологичным, по сравнению с предшественником. Стоит отметить более аэродинамическую конфигурацию кузова, обновлённый салон и улучшенную «начинку». Большим плюсом также является сравнительно невысокая стоимость автомобиля.

Kia Cerato 2017-2018 – начало продаж рестайлинговой версии

Сборка Kia Cerato нового поколения уже запущена на заводе в Калининграде. Совсем скоро, уже в конце 2016 года, новинку можно будет приобрести у официальных дилеров.

новый Киа Церато 3 поколения 2017-2018 года

Дизайн Киа Церато 2017-2018

Внешний дизайн автомобиля выполнен в новом фирменном стиле производителя. Он получил обновленную решетку радиатора и форму фар головного освещения, тем самым приобрел более солидный и сдержанный внешний вид по сравнению с предыдущей модификацией, хотя в целом изменения незначительны.

Kia Cerato 2017-2018 года

Фары головного освещения опционально оснащаются интеллектуальной ксеноновой оптикой с дневными ходовыми огнями. Задние габаритные фонари уже в базовой версии имеют трехмерную светодиодную графику.
В новом поколении седан получил легкосплавные диски оригинального дизайна радиуса 16 или 17 дюймов.

Киа Серато в новом кузове — вид сзади

Интерьер Kia Cerato 2017-2018 модельного года

Салон обновленного Церато отличается более качественными материалами отделки и современным оборудованием. Обновлена форма панели приборов и рулевого колеса. В оформлении добавлены хромированные элементы, подчеркивающие дефлекторы климатической установки и дисплей мультимедийной системы.

салон Киа Церато 3

Все элементы управления имеют удобное расположение. Также автомобиль имеет обновленный селектор автоматической трансмиссии, который удобно лежит в руке водителя. Материалы отделки и список установленного оборудования зависят от комплектации автомобиля.
Салон Kia Cerato 3 поколения позволяет с комфортом разместиться водителю и четырем взрослым пассажирам. Цветовое оформление салона возможно в нескольких вариантах – черный, серый, черно-коричневый и т.д.

Габаритные размеры обновленного Киа Церато

Автомобиль был несколько увеличен в длину и ширину. Высота, наоборот, стала чуть меньше. Клиренс и колесная база остались прежними.
Размеры кузова обновленного седана следующие:

  • длина – 4560 мм;
  • ширина – 1789 мм;
  • высота – 1445 мм;
  • длина колесной базы – 2700 мм;
  • клиренс – 15 см.

Масса автомобиля также осталась неизменной и составляет от 1390 кг.

Читай так же: новая модель Киа Церато 2019 года

Комплектации Kia Cerato 2017-2018 модельного года

Автомобиль будет представлен в четырех различных модификациях:

  1. Комфорт;
  2. Люкс;
  3. Престиж;
  4. Премиум.

Базовая версия комплектуется двигателем 1,6 литра в тандеме с 6-ступенчатой механической трансмиссией.
Максимальная комплектация автомобиля оснащается мощным 2-литровым мотором, автоматической коробкой передач, кожаным салоном, легкосплавными дисками, высококачественной развлекательной системой с навигацией и другими опциями.
В качестве дополнительных опций доступны:
— Электрорегулировка передних сидений, память положения и вентиляция;
— Электропривод открывания багажного отделения;
— Парковочные датчики;
— Функция мониторинга слепых зон;
— Функция контроля давления в шинах.


Для автомобиля добавлено 4 новых варианта окраски кузова, по сравнению с предыдущим поколением, всего теперь доступно 10 различных вариантов, среди которых снежный белый, золотой металлик, космический синий, жемчужный черный и т.д.

Технические данные рестайлингового Киа Церато

Для обновленного седана доступны следующие варианты силовых агрегатов:

  • Бензиновые – 1,6 и 2,0 литра, имеющие мощность 130 и 150 л.с. соответственно;
  • Дизельный мотор – 1,6 литра, 128 л.с.

По сравнению с дореформенной версией, мощность моторов несколько увеличена, а расход топлива – уменьшен.
Архитектура подвески осталась прежней, спереди – многорычажный механизм, сзади – полузависимый с торсионной балкой и телескопическими амортизаторами.

Стоимость Kia Cerato 2017-2018

Стоимость новинки в Южной Корее составляет от 13000 долларов.
Цена в России уже известна и зависит от комплектации:

Версия Цена Двигатель Коробка
1.6 Comfort MT 952 900 бензин 1.6, 130 л.с. 6ст. МКП
1.6 Luxe MT 994 900 бензин 1.6, 130 л.с. 6ст. МКП
1.6 Comfort AT 997 900 бензин 1.6, 130 л.с. 6ст. АКП
1.6 Luxe AT 1 034 900 бензин 1.6, 130 л.с. 6ст. АКП
2.0 Comfort AT 1 074 900 бензин 2.0, 150 л.с. 6ст. АКП
1.6 Prestige AT 1 114 900 бензин 1.6, 130 л.с. 6ст. АКП
2.0 Prestige AT 1 154 900 бензин 2.0, 150 л.с. 6ст. АКП
2.0 Premium AT 1 234 900 бензин 2.0, 150 л.с. 6ст. АКП

Видео тест Киа Церато в новом кузове 2017-2018 года:

Kia Cerato 2017 года

Новый Киа Церато 2017 модельного года в России

В 2003 году южнокорейская компания Kia выпустила на внутренний рынок новый седан под название К3. Спустя год этот автомобиль появился и в России, но уже под другим названием. Так российские автолюбители познакомились с авто под названием Kia Cerato. Классический седан среднего ценового сегмента многим пришёлся по вкусу, так как он обладал незаурядной внешностью, приятными для своего класса характеристиками и повышенным уровнем безопасности. Ещё одним несомненным плюсом машины была её прекрасная адаптированность к российским дорогам. В 2017 году нас ждёт очередное обновление этого автомобиля, правда речь идёт скорее о рестайлинге, чем о выпуске полноценного нового поколения.

Новые автомобили в наличии с максимальной выгодой в салонах Major

Изменения, которые претерпит авто, носят уже, можно сказать, классический характер. Дизайнеры по-прежнему уделяют большое внимание передней части авто, в результате чего свой внешний вид изменит как решётка радиатора, так и вся передняя оптика. Передний бампер также немного изменится, но не так сильно, как этого бы хотелось. Если же говорить более конкретно, то внимания заслуживает в первую очередь фары, которые стали более узкими и обзавелись более мощными лампами, обещающими обеспечить более хорошее освещение дороги в тёмное время суток.

Внутри Kia Cerato 2017 года также не продемонстрирует каких-либо глобальных модификаций. В глаза сразу бросается новое рулевое колесо, которое обзавелось большим количеством кнопок, призванных значительно облегчить управление. В целом о новой модификации можно сказать одним словом – «слегка». Слегка изменились кресла, слегка изменился задний бампер. Все внесённые обновления имеют точечный характер и призваны скорее обновить устаревшие элементы, чем привнести что-то принципиально новое.

В целом о новой модификации можно сказать одним словом – «слегка». Слегка изменились кресла, слегка изменился задний бампер. Все внесённые обновления имеют точечный характер и призваны скорее обновить устаревшие элементы, чем привнести что-то принципиально новое.

Фотографии Kia Cerato 2017

Технические характеристики Kia Cerato 2017 года

Если верить инсайдерской информации, первоначально новый Kia Cerato появится исключительно с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью в 130 лошадиных сил. Этот агрегат будет мало чем отличаться от того мотора, который установлен в нынешней версии автомобиля. Его немного доработали, но не более того. В дальнейшем появится и версия с дизельным двигателем. Объём будет тот же, а вот мощность немного снизится. На основе этой информации можно смело судить, что каких-либо других глобальных новинок ожидать также не стоит. Имеющиеся системы будут доработаны, но на этом специалисты концерна остановятся и перейдут к разработке элементов уже для другого автомобиля.

Kia с пробегом в салонах Major Expert

Интерьер

Руль

Кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки КПП

Безопасность

Освещение

Cветодиодные дневные ходовые огни (LED DRL)

Передние противотуманные фары

Активные системы безопасности

Система курсовой устойчивости (ESC)

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Подушки безопасности

Боковые подушки безопасности передних сидений и надувные шторки безопасности

Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира

Помощь при парковке

Kамера заднего вида

Фары

Ксеноновые фары

Комфорт

Сиденья передние

Подогрев передних сидений

Вспомогательные системы

Подогрев зоны стеклоочистителей

Подогрев рулевого колеса

Управление аудиосистемой на руле

Датчик света

Круиз-контроль

Доступ и управление

Система бесключевого доступа »Smart Key»и запуск двигателя кнопкой

Ключ с дистанционным управлением центральным замком

Зеркала

Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом

Электропривод складывания зеркал заднего вида

Сидения задний ряд(ы)

Подогрев задних пассажирских сидений

Сиденье водителя

Электропривод поясничной опоры водительского сидения

Регулировка водительского сиденья по высоте

Стекла

Электропривод задних стеклоподъемников

Электропривод передних стеклоподъемников

Управление климатом

Раздельный климат-контроль с системой ионизации воздуха Clean Air

Кондиционер

Мультимедийные системы и связь

Связь

Bluetooth для подключения мобильного телефона

Аудио

Аудиосистема с радио/CD/MP3, AUX/USB/iPod входы, 4 динамика

Аудиосистема с радио, RDS, CD, MP3, AUX и USB/IPOD входы (6 динамиков)

Аудиосистема с цветным LCD дисплеем 4.3»», радио, RDS, CD, MP3, AUX и USB/IPOD входы (6 динамиков)

Общее

Функциональное оборудование

Бортовой компьютер

Старт продаж Kia Cerato в России

В России новый Kia Cerato появится в самое ближайшее время, так как в Корее этот автомобиль уже стартовал. Цена на него останется крайне доступной и не будет превышать одного миллиона рублей. Д и повышать тут, собственно, нет никаких оснований.

Предварительный заказ

Расскажите друзьям о новой Kia Cerato в социальных сетях

Сравнение KIA Cerato и Volkswagen Jetta

Не всегда под премиум-классом подразумеваются огромные седаны, обладающие запредельной стоимостью — многие люди предпочитают разумные покупки, подобные Volkswagen Jetta. Этот автомобиль хорошо зарекомендовал себя во всем мире — сборка Jetta осуществляется более чем на пяти производственных площадках, расположенных на трёх континентах. При этом Volkswagen намного дешевле, чем построенные на подобной платформе Audi, что позволяет ему получить очень широкую потребительскую аудиторию. Однако у него уже есть конкуренты в классе «разумного премиума» — в частности, корейская компания KIA с обновлённым седаном Cerato. Если выбирать между КИА Серато и Фольксваген Джетта, то стоит обратить внимание на важнейшие параметры, интересующие деловых потребителей — комфортабельность, динамику и презентабельность облика.

Автомобили KIA Cerato и Volkswagen Jetta – одни из лучших представителей премиум-класса

Красота — в богатстве или лаконичности?

Внешность

Рассматривая Volkswagen Jetta, нисколько не сомневаешься, что перед тобой — автомобиль немецкого бренда. Его облик очень лаконичен, но простоват — молодые покупатели явно обратят внимание на одного из конкурентов Jetta с более экспрессивным дизайном. Единственное, что привлекает внимание в Volkswagen при заведённом моторе — ленты дневных световых огней в передней светотехнике, выложенные при помощи диодных ламп. Сзади — такая же простота и уверенность росчерков карандаша дизайнера. Однако любители этой марки со стажем заметят, что линия крыши во многом повторяет аналогичный элемент Volkswagen Bora или Passat B5, хотя на Jetta она не столь выпуклая.

Внешность автомобиля Volkswagen Jetta говорит о том, что перед нами настоящий «немец»

То ли дело KIA Cerato — спереди он имеет очень агрессивный облик, который придётся по вкусу любителям активного образа жизни и высоких скоростей. Наклонённые внутрь фары также имеют свои дневные ходовые огни, которые формируют «нахмуренные брови» — впечатление усиливается за счёт решётки радиатора, растянувшейся в недоброй ухмылке. Боковые кузовные панели покрыты большим количеством штампованных выпуклостей — за счёт этого KIA Cerato выглядит динамичным даже без движения. Задняя часть KIA сильно скошена в угоду аэродинамике и современному стилю — отдельного багажника у седана почти не видно.

Автомобиль KIA Cerato имеет агрессивную внешность

Интерьерные решения

Открыв дверь Volkswagen Jetta, будто переносишься назад лет на 20. Нет, все сделано очень качественно, и материалы внушают уважение за счёт оптимального подбора, однако стилистика в Jetta осталась на уровне конца 90-х годов. Прямоугольные дефлекторы уже давно вышли из моды, а две крупные шкалы приборов с вписанными в них мелкими циферблатами не вызывают желания смотреть на них даже при возникновении такой необходимости. К эргономике Volkswagen Jetta претензий нет — мультимедийная система управляется интуитивно, а блок управления микроклиматом сгруппирован настолько чётко и понятно, что с ним справится человек, первый раз севший в автомобиль подобного класса. Единственный недочёт — чересчур мелкий перчаточный ящик Jetta.

Салон Volkswagen Jetta порадует вас качеством отделки и удобными элементами управления

Сидения Volkswagen — просто образец для подражания. На передних местах чувствуешь себя в гоночном болиде — развитая боковая поддержка не позволяет скользить в крутых поворотах, а удачно спрофилированная подушка позволяет прочно занимать своё положение без необходимости менять его даже в дальней дороге. Кроме того, в Volkswagen Jetta есть регулировка сидения по высоте, которая позволяет подбирать оптимальное положение для людей различного роста. Задний диван можно отнести к полноценному бизнес-классу — здесь без проблем разместятся трое, однако он отформован под размещение двоих людей, которые смогут ощутить максимальный комфорт. Расстояние до кресел переднего ряда огромное, а дефлекторы, размещённые на трансмиссионном тоннеле Volkswagen Jetta, позволяют пассажирам наслаждаться собственным микроклиматом — сюда не стыдно усадить не только начальника среднего звена, но и директора предприятия. Также в Volkswagen можно откинуть часть спинки сидения, образовав небольшой лючок для перевозки лыж или других длинномерных грузов.

Те, кто будут выбирать между Церато и Джетта именно по красоте салона, наверняка остановятся на корейском автомобиле. В KIA Cerato чувствуешь себя пилотом истребителя — центральная консоль немного развёрнута к водителю, а раздутая передняя панель формирует ощущение тесноты и замкнутого пространства. На приборы Cerato хочется смотреть вечно — красивая белая подсветка соседствует с большими козырьками, защищающими их от попадания прямых лучей солнца, за счёт чего возникает ощущение большой глубины размещения шкал. А вот маршрутный компьютер KIA не столь удобен — его показания трудно считывать за счёт малых габаритов экрана. Любителям приватности понравится небольшая шторка в KIA Cerato — вы можете перевозить любые предметы, не опасаясь любопытства пассажиров.

В салоне KIA Cerato есть всё необходимое для комфортной и безопасной езды

Передние кресла на KIA очень хороши за счёт отличной боковой поддержки и удачной спинки, но впечатление портит наклонённая назад подушка, которая заставит постоянно двигаться людей малого роста. Кроме того, их портит и излишняя мягкость, которая не позволяет настроиться на внимательность при активных манёврах. Сзади лишь немного теснее, чем в Volkswagen Jetta, однако диван обладает тем же недостатком, что и первый ряд сидений — заваленная назад посадка вынуждает высоко поднимать колени. Это способствует быстрому появлению усталости и дискомфорта, а также уменьшает объем свободного пространства. В центральном тоннеле KIA Cerato также есть дефлекторы климатической системы, но в отличие от немецкой машины, предназначены они только для двоих — третьему седоку будет мешать «горб» профилированной подушки, а также очень низкий центральный подголовник.

Динамические качества

Работа мотора и трансмиссии

Установленный на Volkswagen Jetta двигатель с турбонаддувом имеет небольшой объем, составляющий всего 1,4 литра, однако вполне серьёзную мощность — 150 лошадиных сил. Его характер очень неоднозначен — стартует Jetta очень плавно, и даже несколько лениво. Однако при достижении рабочих оборотов турбины автомобиль резко устремляется вперёд, достигая первых ста километров в час всего за 8,6 секунд. Причём это не предел — Volkswagen продолжает разгон и после второго аналогичного порога останавливается на показателе 220 км/ч. Очень радует работа семиступенчатой роботизированной коробки передач Jetta — в отличие от более ранних образцов, она не создаёт значительных рывков при старте и замедлении. Однако быстрых реакций от трансмиссии Volkswagen Jetta стоит ждать только при активном движении — если замедлить темп, она будет стараться удерживать низкие обороты, чтобы улучшить топливную экономичность.

Тест-драйв автомобиля Volkswagen Jetta:

KIA Cerato немного медленнее — несмотря на больший объем, мотор имеет аналогичную мощность и скромный крутящий момент. За счёт этого машина производит впечатление неторопливой, хотя и достигает 100 км/ч всего за 9,3 секунды. Гидромеханический «автомат» Cerato работает очень чётко и старается максимально уменьшить время, необходимое на переключение передач, хотя определённые задержки по сравнению с коробкой передач Volkswagen Jetta все равно хорошо заметны. Однако в целом силовая линия KIA Cerato намного менее эффективна, чем у немецкого конкурента — средний расход топлива больше на 1–1,5 литра на 100 км.

Комфортабельность на ходу

Отдельное спасибо хочется сказать инженерам, которые настраивали подвеску Volkswagen Jetta — машина просто идеально проходит все мелкие и средние неровности наших дорог, не досаждая вибрациями и ударами. Только крупные препятствия, вроде «лежачих полицейских», способны поколебать спокойствие Jetta. Вместе с тем автомобиль концерна Volkswagen не стал валким или плохо управляемым — водитель может выполнять сложные манёвры без малейших волнений, так как точность перемещения между рядами измеряется скорее миллиметрами, чем сантиметрами.

Тест-драйв автомобиля KIA Cerato:

Однако KIA Cerato ещё комфортабельнее — в сопоставлении Киа Церато или Фольксваген Джетта первый однозначно побеждает. Подвеска легко переносит все неровности отечественных дорог, включая:

  • ямы и выбоины,
  • трещины и стыки асфальта,
  • «лежачих полицейских»,
  • волны оплывшего от жары асфальта,
  • колеи.

Притом ходовая часть поглощает даже крупные перепады высот и не допускает никаких стуков. При этом KIA Cerato остаётся почти таким же драйверским автомобилем, как и Volkswagen Jetta — нет ни колебаний курсовой устойчивости, ни скольжения на крутых поворотах. Единственная претензия — к электроусилителю руля KIA, который позволяет получить ощутимую обратную связь только в режиме «Спорт».

Окончательное сравнение

Технические характеристики

Марка автомобиля: KIA Cerato Volkswagen Jetta
Страна производитель: Корея (Сборка – Россия) Германия (Сборка – Россия)
Тип кузова: Седан Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1999 1390
Мощность, л. с./об. мин.: 150/6500 150/5800
Максимальная скорость, км/ч: 205 215
Разгон до 100 км/ч, с: 9,3 8,6
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 АКПП 7 АКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 10,2 / За городом 5,4 В городе 7,5 / За городом 5,2
Длина, мм: 4560 4644
Ширина, мм: 1780 1778
Высота, мм: 1445 1482
Клиренс, мм: 150 160
Размер шин: 195/65 R15 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1239 1360
Полная масса, кг: 1760 1890
Объём топливного бака: 50 55

Тем, кто готов простить Volkswagen Jetta скромную внешность и вышедшую из моды стилистику интерьера, можно однозначно рекомендовать этот автомобиль — сочетание в нем отличных динамических характеристик, комфортабельности и экономичности является по-настоящему уникальным! Однако молодёжи вряд ли придётся по вкусу чрезмерное спокойствие дизайна немецкого авто, и они отдадут предпочтение более экспрессивному KIA Cerato. Красота потребует от таких потребителей жертв — за стильный облик придётся поплатиться низким удобством размещения на задних сидениях, а также повышенным расходом топлива и более слабыми динамическими параметрами. Но есть и явные преимущества корейского бренда — KIA Cerato ещё более комфортабелен по работе подвески, чем Jetta, и управляется при этом нисколько не хуже.

ЗаТОПтанный С-класс: сравнительный тест-драйв Kia Cerato, Nissan Sentra, VW Jetta

На заметенной снегом «беговой дорожке» 150-сильный Kia Cerato 2,0 АТ Premium за 1 234 900 рублей, 117-сильный Nissan Sentra 1,6 CVT Tekna стоимостью 1 207 000 рублей и Volkswagen Jetta в версии Highline c коробкой DSG, турбомотором 1,4 л, мощностью 125 л. с и прайсом в 1 269 000 рублей. Объединяют эти автомобили не столько двигатели и трансмиссии, сколько комплектации, цена, принадлежность к гольф-классу и российское происхождение. Jetta из Калуги, Sentra из Ижевска, а Cerato – из Калининграда. Степень локализации, правда, везде разная, но сегодня не об этом.

Экстерьер

Рассуждать о красоте той или иной модели не имеет никакого смысла: три разные школы дизайна говорят сами за себя. Европеизированный корейский Cerato смотрится очень современно за счет почти идеального баланса пропорций, кажущихся строгими, но весьма модных линий, а также грамотно подобранной светотехники. Вроде все просто, но и не скучно.

Многое из вышеперечисленного отличает и Jetta, но фольксвагеновский консерватизм, похоже, не перебьешь ничем. Минимум хрома в отделке, почти ровные плоскости компенсируются 13 светодиодами ходовых огней на каждую фару и оригинальными легкосплавными дисками 205/55 R16. Неброский офисный вид – почему бы и нет?

Sentra явно претендует на роскошь в японском ее понимании. Ее неоднократно сравнивали с ушедшей с нашего рынка Teana – и это не лишено смысла. Автомобили похожи, прежде всего, за счет эффекта объема, который создает как бы нарочито раздутый кузов. Среди тестируемой троицы «японка» кажется самой большой, но на деле это не так.

Если по высоте она действительно лидер – 1 496 мм, то по длине проигрывает вовсе не Cerato, а Jetta: 4 625 мм против 4 569 мм. Зато делит с «кореянкой» колесную базу в 2 700 мм, оставляя самую скромную – 2 651 мм – самой длинной Jetta. Если же критичным параметром при выборе будет ширина – первенство в нем удерживает Kia Cerato – 1 780 мм, а за массивностью Sentra кроется лишь 1 760 мм в поперечнике. Но цифры, как известно, это еще не все.

Салон

Водительским комфортом ни один из этих автомобилей не обделен. Благодаря регулировкам рулей и кресел комплекция драйверов в них не столь и важна. Тем не менее, японское кресло, несмотря на минимум боковой поддержки, вместит более габаритную фигуру, в то время как корейское и немецкое рассчитаны на водителей стандартной конституции. А вот амфитеатр, столь значимый для семейного седана, преподносит сюрпризы.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Увы, длинная Jetta на практике оказывается не самой комфортной для пассажиров – 49 мм проигрыша конкурентам в колесной базе не так и мало, к тому же сильно выступающий центральный тоннель в полу здорово помешает ногам оказавшегося посредине дивана. Да и тонкие дверные панели мало отразились на просторной рассадке сзади.

1 / 2 2 / 2

Sentra куда выигрышнее благодаря почти ровному полу и высокому потолку. К тому же размер и форма дверных проемов у нее наиболее удобные для посадки и высадки. Впрочем, возможно это одна из причин популярности автомобиля на американском рынке.

1 / 2 2 / 2

Cerato в этом плане чуть уступает, хотя за счет длинной колесной базы и минимального выступа тоннеля «диванный ряд» в машине более комфортный. К тому же выборки в дверных панелях под подлокотники глубже, чем в Sentra, что уменьшит совершенно ненужное в автомобиле чувство локтя.

1 / 2 2 / 2

Да, избыток длины VW Jetta ушел на 510-литровый багажник, который, конечно же, немаловажен для седана. К тому же грузовой отсек получился с минимальными выступами от колесных арок, чего не скажешь о 511-литровом трюме Sentra – большом, но малопригодном для крупногабаритных предметов. В Cerato он меньше – 421 л по методу измерения SAE или 482 л по VDA, но и его хватит для тройки чемоданов. Такой объем говорит лишь о смещении приоритетов в пассажирскую сторону.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Kia не поскупилась ни на комфорт, ни на материалы, ни на современное оборудование. Просторно, по большей степени мягко, хотя и жесткий пластик найдется без труда. Претензия возникла лишь к мультимедийке без навигации. В Cerato поставили даже обогрев руля и электроотопитель салона на первые минуты, пока двигатель не набрал нужный градус. Эргономика просто на высоте, кресла удобные и цепкие, несмотря на отсутствие псевдокожи, как в Sentra.

1 / 8 2 / 8 3 / 8 4 / 8 5 / 8 6 / 8 7 / 8 8 / 8

Почти то же самое, не считая упомянутых внеклассовых изысков, есть в VW Jetta. За кроющейся аскетичностью – огромное количество электроники и великолепное качество исполнения каждой мелочи: от обрезиненных ручек климатической установки до мельчайшей пиктограммы на дисплее маршрутного компьютера. Несмотря на топовую версию, предела в дооснащении Jetta всяческими пакетами, похоже, и нет. Один из них – Discover Media за 49 000 рублей, c тачскрином 6,5” WVGA, слотом для SD-карт, Bluetooth, просмотром картинок JPEG, CD/MP3/WMA, радио AM/FM и навигацией – оказался установлен в тестовом автомобиле.

1 / 10 2 / 10 3 / 10 4 / 10 5 / 10 6 / 10 7 / 10 8 / 10 9 / 10 10 / 10

Да, в Nissan за это доплачивать не надо. Но при всей претензии Sentra на роскошь, какая-то она уж вышла странная. Вроде в салоне есть почти все, что и у конкурентов, и даже кнопочный старт, отсутствующий у VW. Более того, обширной вставкой центральной консоли под металлизированный карбон не похвастаются ни Cerato, ни Jetta.

Но массивная и незамысловатая передняя панель смотрится пустой; 2-диновую аудиосистему с голубой подсветкой хочется заменить на что-то другое, более эстетичное; трехспицевый руль чрезмерно массивен, хотя и балует нас клавишами-качельками. И вообще, в целом все кажется не в меру консервативным.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Один из коллег как-то заметил, что такая машина подойдет для 50-60-летних. Не соглашусь, хотя бы потому, что фанатевшие от моторов VR6 и изысков автодизайна в 30 лет не стояли на месте, и сейчас их требования куда выше ровесников Windows 3.1. Другое дело, что водителей в добром здравии, не знавших ничего, кроме Волг и Логанов, у нас еще хватает.

На ходу

Как раз для них и неторопливых отцов семейств Sentra и будет неплохим вариантом. И пусть 117 л. с. – не бог весть какая мощность по современным меркам, но как оказалось, едет Nissan неплохо. Спокойно и размеренно, безо всяких там стартов со светофоров и гонок с перестроениями. Не его это стезя, даже при всем замахе на «топ». Вроде бы руль при 3 оборотах от упора до упора не должен быть вялым, но на деле его надо активно крутить, более того, самостоятельно возвращать в нулевое положение из-за слабого реактивного усилия.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Конечно, спортивный режим CVT (шахматы, между прочим, тоже спорт) прибавляет тысчонку на тахометре, приближая пик крутящего момента, но плата за это – не особенно благозвучный вой мотора. Выходов несколько – держать обороты на 2-2,5 тысяч или покупать версию с МКП.

Также желательно выбрать и шины повыше: модные 17-дюймовые с низким профилем и дороги при переобувке на «зиму», и не добавляют мягкости хода при полузависимой задней подвеске с торсионами.

Ничего подобного в поведении Jetta не найти. Даром что ли седан вырос из эталонного по управляемости Гольфа? Ему нет смысла строить из себя «премиум», но 125 л. с., «выдутые» из 1,4-литрового мотора, вполне себе честные и не запредельные: 9,6 секунды до сотни удовлетворят практически любого современного водителя.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Jetta c таким мотором по старинке оснащается задней многорычажкой – новым машинам концерна при мощности меньше 150 л. с. положена полузависимая балка. Если не дубасить изо всех сил без учета поверхности, седан мягок и предсказуем.

Сел и поехал без необходимости привыкания. Обиделся на кого – переводи DSG в «Спорт» да крути себе двигатель без лишнего шума. И ведь перерасхода при этом особого не будет! Официально заявленный аппетит – меньше «десятки» по городу – недалек от истины.

Ничуть не хуже Jetta, и даже резвее едет и Cerato, которому это и положено по 150-сильной мощности и 2,0-литровому объему двигателя – пусть и без турбины, зато с фазовращателями на впуске и выпуске. На старте при полной загрузке он, может, чуть и уступит «немцу» из-за копеечной разницы в крутящем моменте. Но затем отыграет свое.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Правда, расход топлива у мотора все же больше, чем у конкурентов, и в городе вылезает за эталонную для гольф-класса «десятку». Но оно того стоит! Ведь Cerato, в отличие от конкурентов, имеет систему Drive Mode Select, комплексно переключающую двигатель, рулевое управление и коробку передач в режимы Eco, Normal и Sport. По сути, это настройки на любой вкус и манеру езды. Случается, что Cerato упрекают в излишней слабости задней полузависимой подвески, но если не перегружать все же городской седан, проблем чаще всего не возникает.

Конечно же, все эти автомобили в максимальных версиях снабжены ABS, системами электронной стабилизации с противобуксовочной функцией, распределения тормозных усилий и экстренного торможения. Шесть подушек безопасности, круиз-контроль, бесключевой доступ в салон и парктроники – также обязательная норма для них.

Что в итоге?

Но при всех плюсах и минусах выбор, скорее всего, будут диктовать свойственное всем нам «нравится/не нравится» и, естественно, цена, по которой предлагается тот или иной автомобиль.

С одной стороны, лидером должен стать Nissan Sentra: хорошо оснащенный, экономичный. Но поверьте, отдавать за него 20 тысяч долларов едва ли повернется рука. Причина довольно проста: делали этот автомобиль не столько для человека, сколько для определенного рынка, не вложив в него при этом ни души, ни эмоций.

С точностью до наоборот поступили с Kia Cerato, ориентировав его на грамотного современного покупателя вне зависимости от его места проживания. Вот прайс, а вот наш технический и эмоциональный максимум – до последней капли. Такой подход подкупает, и лишняя, пусть даже одолженная тысяча долларов никогда не покажется выброшенной впустую.

Похожее отношение продемонстрировал и VW: Jetta заслуживает всяческих похвал. Но есть мелочи, которые неприемлемы, на мой взгляд, для топовых версий даже в компакт-классе. Пакеты многочисленных платных опций выглядят не как забота о покупательском кошельке, а как уловка, позволяющая задекларировать куда более низкую цену.

Впрочем, каждый автопроизводитель имеет право на свою маркетинговую стратегию. Ведь выжить в современных условиях куда сложнее, чем придумать новый анекдот…

Корейский автопром, как известно давно уже покорил практически все рынки мира. И, безусловно, свою изюминку в это покорение внесла одна из моделей Киа – это KIA Cerato. Данный автомобиль изначально не задумывался, как авто высшего класса и рассчитан на среднего потребителя, что соответственно отразилось на качестве и долговечности отдельных узлов и агрегатов. Поэтому, как и у других машин данного класса Киа Церато, к сожалению, обладает целым рядом слабых мест, болезней и недостатков, о которых необходимо знать каждому будущему покупателю.

Слабые места Киа Церато 2-го поколения

  • Задние пружины;
  • Натяжитель и сама цепь ГРМ у автомобилей с двигателем объемом 1.6 л.;
  • Втягивающее реле;
  • Выжимной подшипник сцепления;
  • Рулевая рейка;
  • Водяной насос и термостат.

Теперь подробнее…

Задние пружины.

Можно сказать, что пружины на Киа Церато являются одним из слабых мест. Они совсем не рассчитаны на заложенный вес, перевозимый в корме (задние пассажиры и груз в багажнике) автомобиля. Соответственно при частых поездках с загруженной задней частью автомобиля задние пружины, как правило, проседают или в худших случаях просто подламываются. При осмотре автомобиля перед покупкой обязательно необходимо обратить внимание на данный нюанс.

Натяжитель цепи ГРМ у автомобилей с двигателем 1.6 л.

Цепь ГРМ это достаточно серьезный элемент любого автомобиля, требующий постоянного ухода и осмотра состояния. Но помимо состояния цепи в любом случае периодически необходимо проверять ее натяжение, а соответственно за натяжение цепи ГРМ отвечает натяжитель. Именно по вине натяжителя и растяжения самой цепи может произойти неприятное явление – это перескок зубьев и соответственно возможная встреча клапанов с поршнями. Перед покупкой обязательно необходимо проверить натяжение цепи или в противном случае придется ее менять, а меняется она, как правило, вместе с натяжителем и стоить это будет не одну копейку. Характерными признаками ненатянутой цепи является «дизельный» звук работы двигателя.

Втягивающее реле.

Втягивающее реле это еще одна из болячек Кия Церато. Конечно, можно сказать, что это конструкторский просчет, но знать об этом перед покупкой необходимо. Суть проблемы состоит в том, что смазка, заложенная во втягивающее реле, в зимнее время значительно загустевает и соответственно происходит затрудненный запуск двигателя. Поэтому данный автомобиль не в полной мере приспособлен к суровым российским морозам.

Выжимной подшипник на автомобилях с МКПП.

Не менее распространенной проблемой Киа Церато является выжимной подшипник сцепления. Суть проблемы состоит в том, что очень часто владельцы Церато борются со свистом данного подшипника. И, к сожалению, до настоящего момента эффективных выходов из ситуации со свистом подшипника нет. Может помочь замена или же обработка поверхности специальной смазкой, но важно знать, что это поможет, но совсем ненадолго. При проверке автомобиля это можно заметить, но в будущем устранять свист на длительное время не получится. Это можно также отнести к конструкторскому дефекту.

Рулевая рейка.

Если к примеру ресурс рулевой рейки многих автомобилей около 100 тыс.км. пробега, то у KIA Cerato в два, а то и более раза меньше. Стуки и течи рейки могут проявиться уже при пробеге машины в пределах 40-50 тыс.км. после последней замены или ремонта. Характерными признаками неисправности рейки являются стуки в руль при движении по неровностям или на месте при вращении рулевого колеса.

По системе охлаждения.

Учитывая, что Церато 2-го поколения не выпускается уже три года, соответственно средний пробег продаваемого в настоящий момент автомобиля составит от 60 до 110 тыс.км. Следовательно, в пределах данного пробега может потребоваться замена термостата и помпы. Важно отметить, что данные механизмы не являются слабыми местами, но обратить внимание на это необходимо.

Недостатки KIA Cerato 2008-2013 г. выпуска

  1. Слабая шумоизоляция;
  2. Малый клиренс;
  3. Жесткий пластик салона;
  4. Жесткая подвеска;
  5. Сверчки в салоне уже после пробега в 20 тыс.км.;
  6. Некоторые эргономические просчеты.

Вывод.

В заключение хочется напомнить поговорку, что по недостаткам данного автомобиля «на вкус и цвет товарищей нет». Но это все зависит от индивидуальных требований владельца и от ранее водимых им машин. Но важно знать, что Киа Церато не является фаворитом положительных сторон среди своих конкурентов других марок и моделей. Самое главное при покупке данной машины необходимо помимо вышеописанных слабых мест досконально проверить все системы, узлы и агрегаты покупаемого авто самостоятельно, либо в идеальном случае на автосервисе.

К третьему поколению KIA Cerato вполне избавился от эпитетов типа «убогий» и «никакой». Наоборот, дизайн-команда Петера Шрайера приложила максимум усилий, чтобы седан не казался наследием прежнего корейского автопрома, а стал вестником нового. Но что-то пошло не так, и мы получили один из самых скучных автомобилей в истории. Но это и хорошо! Почему, узнаете из обзора «КИА Церато».

Снаружи и внутри: чем цепляет KIA Cerato III

В плане экстерьера уже II поколение было по-своему милым, но притом — чудовищно бюджетным: прямые линии снаружи и внутри, незатейливая оптика, максимально дешевый пластик. Третье поколение сделало рывок во всех смыслах.

Снаружи — приятные глазу округлости и вполне современные полоски диодов в ходовых огнях. Внутри — пусть и серые, однотонные, но все же качественные материалы, плюс сумасшедшее для бюджетников внимание к деталям.

Так, пластик на консоли — фактурный и мягкий, еще и с 3D-тиснением с пассажирской стороны. В функциональном плане «мягкость» полимеров на торпедо — залог отсутствия скрипов и шумов в сильные морозы. При случае сравните с жесткой пластмассой в условном Rio. Уже от -10° все гуляет, скрипит и повизгивает на малейших кочках просто потому, что материал такой: шумы и вибрации не просто не гасит, а сам их издает.

Ну, и еще из приятных деталей: спинки передних кресел на манер Audi отделаны пластиковыми накладками. В осенне-зимнюю слякоть трудно переоценить эту вещь, даже если у вас всего один ребенок, который до спинок ногами уже достает… Впрочем, сделать это будет непросто: даже на фоне грандов С-класса (Jetta, Octavia) KIA Cerato в плане пространства смотрится молодцом: место сзади есть даже за рослым водителем, а не за рослым можно вообще вытягивать ноги.

Аналогии с немецкими машинами вообще будут преследовать с завидной регулярностью и не только при взгляде на пластиковые накладки спинок. Это совсем не удивляет, учитывая, что шеф-дизайнер Петер Шрайер в KIA из Audi и пришел. И принес за собой частичку немецкого порядка и страсть к функциональности. Поэтому стоит ли удивляться, что у Cerato было два полноценных подстаканника, USB-зарядка во всех версиях, удобная ниша для телефона — уже тогда! Даже сегодня не во всех машинах найдешь, куда приткнуть трубку, а Cerato об этом заботился уже на старте.

По оснащению Cerato интереснее многих конкурентов второй половины «десятых». Опять же, в мелочах: камера заднего вида тогда уже никого не удивляла, а вот цветной монитор борткомпьютера — вполне. Обогрев руля на большинстве версий — тоже. И заднего дивана. Jetta с Octavia, ни тем более Corolla с Civic (а он в те годы еще продавался!) таким похвастаться зачастую не могут.

В целом же, даже спустя шесть лет с момента выхода, ранние Cerato III поколения выглядят вполне современно и конкурентно и по внутренним объемам, и по оснащению.

Также читайте: Почти идеал: обзор KIA Sportage III поколения

KIA Cerato III: двигатели и коробки

Чего нельзя сказать про линейку силовых агрегатов. Тут начинается та самая серая скукотища из заголовка. И до, и после рестайлинга 2016 года KIA Cerato предлагался с атмосферниками 1,6 л (130 л. с.) или 2,0 л (150 л. с.). Вариант с непосредственным впрыском (1,6 GDI) и его турбовый собрат Cerato обошли стороной в отличие от родственного Ceed, который, до кучи, еще и робота с двумя сцеплениями получил.

Чем обусловлен такой консерватизм, можно только гадать, но есть что есть. Атмосферный Cerato одинаково уныл что в 130-сильном исполнении, что в 150-сильном. Причем оба мотора известны по другим Hyundai-KIA, но там такого отторжения не вызывают просто потому, что машины легче. Solaris с тем же 1,6 по характеру совершенно иной автомобиль. Cerato же этого хватает только для краткосрочных прострелов от светофора к светофору.

Со 150-сильным двухлитровым обгоны уже возможны, а толкание в пробках повеселее, но ненамного. Но этот агрегат требовательнее к условиям эксплуатации и качеству масла (о чем ниже), поэтому рекомендовать его любителям динамичной езды следует с осторожностью.

Если попробовать найти какие-то достоинства в динамике KIA Cerato третьего поколения, то они сводятся к мягкой работе 6-ступенчатого автомата, порой излишне мягкой. Резких движений и решений он не любит, поэтому, если вам все в том же пресловутом потоке надо оперативно перестроиться, забудьте.

Также читайте: Есть еще порох… Обзор Kia Sorento I

Проблемы и болячки KIA Cerato третьего поколения

И опять скукотища. Пятилетняя гарантия, толково оцинкованный кузов, отсутствие смелых экспериментов по части основных узлов и электронных компонентов — эта машина при мало-мальски бережном уходе способна пережить не то что десяток соляных зим, но и небольшую ядерную войну.

Дьявол кроется в одной-единственной мелочи, которая на поверку вовсе не мелочь, а капремонт на 100-150 тысяч рублей. Это тот самый двухлитровый двигатель серии G4NA, который пришел на смену другой «двушке» — G4KD.

И проблема здесь та же: стуки на холодную плюс задиры в цилиндрах. То есть механические повреждения, из-за которых со временем падает компрессия, начинается поджирание масла, проблемы с пуском. Жить с этим какое-то время можно, но или до продажи новому владельцу-неудачнику в таком виде, или до полного обездвиживания автомобиля, если решили ездить так дальше. Капремонт в случае с задирами потребуется точно — лучше не тянуть.

Проблема на Cerato встречалась не так массово, но и продан он был небольшим тиражом, так что, возможно, мы еще не все знаем.

Хорошая новость в том, что каких-то других ярко выраженных проблем у KIA Cerato III не замечено. На версиях с атмосферником 1,6 — и подавно. Встречаются отзывы о рассыпавшемся катализаторе, но это случаи в жанре «Сам виноват»: катализатор обычно если и рассыпается, то от плохого бензина.

Но это не значит, что брать Cerato можно не глядя. Глядеть надо, просто не так пристально, как на турбовых «немцев», например. В этом деле поможет сервис проверки истории, как минимум, по части кузовных ремонтов, залогов, арестов и работы в такси. Вот для примера Cerato 2014 г. в. с пробегом около 77 тыс. км:

Как раз 1,6 — уныленько, зато надежно. Или нет? Смотрим отчет, выданный сервисом avtocod.ru:

Просто комбо! Дубликат ПТС — подозрительно, неоплаченные штрафы — неприятно и при постановке на учет будут проблемы, если до этого вообще дойдет, ибо на машине ограничения ГИБДД. Плюс машина в залоге — лишняя головная боль с предыдущим владельцем и его кредиторами. Ну, и вишенка — 9 расчетов ремонтных работ в результате как минимум четырех ДТП, два из которых превращали в «мясо» переднюю правую и заднюю часть автомобиля.

Лучше бы просто задиры в цилиндрах были…

Также читайте: Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III

Цены и ликвидность KIA Cerato III на вторичном рынке

Средняя цена на прошлый Cerato сегодня порядка 700 тыс. рублей. При этом нижняя граница — 530 тысяч устанавливается на вот те варианты с девятью кузовными ремонтами или после многолетней службы в такси. Туда лучше сразу не смотреть. За самые же свежие экземпляры после рестайлинга 2016 года просят 800-890 тыс. рублей. Тоже не гарантия само по себе, но после детальной проверки предпочтение отдать лучше им.

Большинство (более 80%) предложений относится к 1,6-литровым версиям, автомат доступен в более, чем в половине предложений на досках объявлений. Стоимость он теряет как все «корейцы» — примерно по 7-8% в год, что неплохо. Это не 11-13% — через пару-тройку лет сильно не угоришь.

Рекомендовать KIA Cerato III к покупке можно легко, непринужденно и с чистой совестью. Да, унылый, скучный, но в качестве единственного или второго автомобиля в семье идеальный. Головной боли минимум, обслуживание недорогое, да и требуется нечасто, продастся в случае чего гарантированно за три-четыре недели. Примерно то же самое можно сказать про какую-нибудь «Короллу», но Corolla еще унылее, а оснащена на фоне Cerato вообще по-нищенски. А тут хотя бы обогрев руля, камера заднего вида и милые сердцу родителя накладки на спинках кресел.

Владимир Андрианов