Клиренс рав 4

Новый Тойота РАВ 4 2018-2019 года представлен официально в первые дни работы автосалона в Нью-Йорке. Кроссовер 5-го поколения переехал на платформу TNGA K, претерпел революционные изменения во внешности, обрел абсолютно новый салон с современным оборудованием и качественной отделкой, обзавелся продвинутым комплексом безопасности Toyota Safety Sense 2.0, получил новейшую систему полного привода с векторизацией тяги.

На приоритетном для себя рынке США новый Рафик появится в продаже до конца 2018 года. В Европе обновленную модель стоит ждать не раньше начала 2019 года, в России – ближе к концу этого же года. Машины для нашего рынка будут собираться на заводе в Санкт-Петербурге, конвейер которого уже начали перенастраивать под выпуск автомобиля новой генерации. В связи с локализацией цена Toyota RAV4 2018-2019 если и превысит стоимость предшественника, то незначительно.

Кроссовер RAV 4 является важнейшим игроком сегмента компактных SUV во многих странах, но особенно популярен он в Соединенных Штатах, где входит в число настоящих бестселлеров наряду с чисто американскими пикапами. Причем позиции модели здесь год от года только крепнут – если в 2015-м покупателей нашли 315 тыс. экземпляров РАВ 4, то в 2016-м – уже около 352 тыс. единиц. В прошлом же году был установлен абсолютный рекорд – около 407.6 тыс. переданных в руки клиентов Рафиков. На европейском рынке японский кроссовер пользуется гораздо меньшим спросом – 71 тыс. реализованных машин за весь 2017 год.

Что касается России, то у нас RAV4 уже несколько лет безраздельно доминирует в своем классе. По итогам прошлого года паркетник разошелся тиражом почти 33 тыс. экземпляров, что позволило ему занять десятое место в рейтинге самых продаваемых автомобилей. Попутно представитель линейки Тойота стал третьим по востребованности кроссовером на российском рынке после Hyundai Creta (55 тыс. продаж) и Renault Duster (44 тыс. продаж). Такая популярность обуславливает наш повышенный интерес к новинке и заставляет более подробно изучить фото, комплектации и цены, технические характеристики автомобиля.

Новая концепция дизайна

В ходе смены поколений Тойота РАВ 4 ожидаемо перебрался на современную платформу TNGA, адаптированную под гибридные и электрические силовые установки. Смена тележки позволила модели на 57% увеличить жесткость кузова на кручение. При этом его размеры лишь немного отличаются от прежних: длина уменьшилась на 10 мм (до 4595 мм), ширина возросла на 10 мм (1855 мм), высота сократилась на 5 мм (1699 мм). Наиболее сильно изменилась колесная база, растянувшаяся до 2690 мм (+30 мм). Соответственно, стали более короткими свесы кузова, что вкупе с увеличившимся до 200 мм (+13 мм) дорожным просветом должно улучшить геометрическую проходимость.

Внешний облик нового RAV4 мало чем напоминает дизайн машины предыдущего поколения. Оформленный в стилистике концепта Toyota FT-AC кроссовер отличают граненые формы, необычные переходы и оригинальный рельеф поверхностей. В целом, модель стала выглядеть более мужественно и агрессивно, особенно это касается фронтальной части. Здесь появилась новая трапециевидная решетка радиатора, мощный бампер с солидной пластиковой защитой и стильные остроугольные фары головного света.


Фото Тойота РАВ 4 2018-2019 года

Корма автомобиля щеголяет абсолютно новыми фонарями с яркой графикой и хромированной перемычкой, а также полностью пересмотренным бампером, из-под которого торчит пара разнесенных по краям круглых выхлопных труб. Крышка багажника, несмотря на принципиально иную конфигурацию и сильный наклон остекленной части, сохранила правильную квадратную форму, обеспечивающую удобный доступ в грузовой отсек.


Дизайн кормы

Сбоку обновленный кроссовер смотрится динамично и даже, можно сказать, по-молодежному задорно. Обращают на себя внимание обтекаемый профиль с сильным наклоном лобового стекла, интересный рельеф боковин, подоконная линия с изгибом, квадратные колесные арки. Смещенные чуть вниз и немного «оттягивающие» линию подоконника боковые зеркала, по задумке разработчиков, должны обеспечить оптимальный обзор в области передних стоек крыши. Дополняется образ оригинальными колесными дисками максимальной размерности 19 дюймов (ранее устанавливались колеса диаметром не более 18 дюймов).


Вид сбоку

Помимо классического исполнения новый Тойота РАВ 4 получит две особые версии – «оспортивленную» XSE и «внедорожную» Adventure. Первый вариант предусматривает наличие черных акцентов в оформлении «передка» и двухцветного окраса кузова (черная крыша идет в комбинации с цветами Blizzard Pearl, Silver Sky Metallic, Magnetic Grey Metallic или Blueprint).


Фото RAV4 XSE Hybrid

Модификацию Adventure можно распознать по иной архитектуре бамперов, высоким рейлингам на крыше, более крупным расширителям колесных арок и эксклюзивным колесным дискам. Обязательным атрибутом «внедорожного» РАВ 4 также станет контрастная крыша, окрашенная в цвет Ice Edge, сочетающийся с тремя основными оттенками: Midnight Black Metallic, Blue Flame и Lunar Rock. Все эти колеры впервые включены в палитру эмалей кроссовера Тойота.


Фото Тойота РАВ4 в исполнении Adventure

Улучшенный салон и новые опции

Преобразования внутри Toyota RAV4 пятого поколения не менее масштабны, чем снаружи. Передняя панель получила новую архитектуру со строгими формами и оптимизированным расположением ключевых элементов управления. На вершине центральной консоли отныне возвышается дисплей мультимедиа-системы Entune 3.0, имеющий в зависимости от комплектации размер семь или восемь дюймов. У основания экрана находятся компактные дефлекторы вентиляции, а еще ниже – удобная панель управления климатической системой. На переформатированном межпассажирском тоннеле справа расположился рычаг переключения передач, а слева – круглый селектор выбор режимов движения Multi-Terrain Select. Компоновка приборной панели предусматривает наличие дисплея с нарисованным спидометром в центре и физических указателей по бокам. Количество USB-портов в салоне может достигать пяти штук.


Салон новинки

Новая модель порадует не только качественными материалами отделки, но и весьма богатым набором оборудования. Разумеется, наиболее насыщенным будет оснащение дорогих комплектаций. Топ-версиям РАФ 4 полагаются продвинутый вариант медиасистемы Entune 3.0 с 8-дюймовым экраном и навигацией, двухзонный климат-контроль, вентилируемые передние сиденья, кресло водителя с электроприводом регулировки, настраиваемым поясничным подпором и памятью положений, обогрев задних сидений, панорамный люк, беспроводная зарядка смартфонов, цифровое зеркало заднего вида (с режимом вывода картинки со встроенной в заднюю часть кузова камеры), акустическая система JBL с 11-ю динамиками (мощность 800 Вт), электропривод двери багажника с бесконтактным открыванием взмахом ноги под бампером.


Центральная консоль

В стандартном исполнении новый Тойота РАВ 4 довольствуется базовым медиацентром Entune 3.0 с экраном 7 дюймов (Apple CarPlay, Wi-Fi Connect), камерой заднего вида, электрическим ручным тормозом. Также по умолчанию кроссовер оснащается 8-ю подушками безопасности и комплексом систем Toyota Safety Sense 2.0, включающим предупреждение фронтальных столкновений с экстренным торможением, адаптивный круиз-контроль, автоматическое переключение света фар, слежение за линиями разметки, распознавание дорожных знаков с визуальным оповещением.


Конфигурация сидений

Помимо прочих доработок производитель анонсирует увеличение свободного пространства для задних пассажиров. Просторнее станет не только в плечевой зоне, но и в области ног. Спинки сидений второго ряда складываются в пропорции 40/60, что позволяет ступенчато увеличивать объем багажника. Но о том, какова вместительность грузового отсека, пока не сообщается.

Багажник

Технические характеристики Toyota RAV4 2018-2019 года

Линейка силовых агрегатов РАВ 4 после модернизации по-прежнему включает только атмосферные моторы. В США модель будет комплектоваться двумя установками:

  • 2.5-литровой бензиновой «четверкой» серии Dynamic Force (206 л.с., 249 Нм), сочетающейся с 8-ступенчатым «автоматом»;
  • Гибридной системой THS II на базе того же мотора 2.5 литра, скооперированного с электродвигателем привода задней оси (суммарная отдача составит ориентировочно 180 л.с. и 221 Нм). В качестве коробки передач двоякодвижимый RAV4 использует электромеханический вариатор (ECVT).

На других рынках (в том числе, российском) в моторную гамму нового Рафика могут войти 2.0-литровый бензиновый агрегат и 2.2-литровый дизель.

Основные изменения в технике кроссовера связаны с конфигурацией полного привода. В топовых модификациях он дополнен системой векторизации тяги Dynamic Torque Vectoring, которая не только направляет назад до 50% крутящего момента, но и распределяет его между колесами с помощью двух индивидуальных многодисковых муфт. Еще одним компонентом продвинутого AWD является система Rear Driveline Disconnect, посредством кулачковых муфт полностью отключающая карданный вал, после чего вращение передается только на передние колеса. Это способствует экономии топлива и увеличению плавности езды на тех участках дороги, где полный привод не нужен.

Схема подвески Тойота РАВ 4, несмотря на смену платформы, принципиально не изменилась. Спереди все так же устанавливаются стойки МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция.

Технические характеристики Toyota RAV4 2018-2019 и расход топлива

Обзор технических характеристик и расхода топлива Toyota RAV4 2018-2019. Габариты новинки, передняя и задняя подвеска, комплектации и цены. В конце статьи видео-обзор Тойота РАВ4 2018-2020.

Содержание статьи:

  • Размеры и вес
  • Динамические характеристики
  • Тормозная система и подвеска
  • Оптика
  • Цены и комплектации
  • Видео-обзор

Компактный кроссовер Toyota RAV4 известен своей надежностью, проходимостью и компактностью. Последняя генерация автомобиля была представлена на автомобильной выставке в Нью-Йорке, в 2018 году, как модель 2019 года. На рынке Северной Америки новинка появилась практически сразу, а вот до России добралась совсем недавно.
Автомобили Тойота всегда славились разнообразием технических характеристик и функциональной части. Новый кроссовер Тойота РАВ4 2019 не стал исключением. На выбор покупателя в России предложили два бензиновых двигателя, объемом 2,0 литра и 2,5 л. К более слабому агрегату предлагают установить 6-ти ступенчатую механическую трансмиссию или вариатор.

Что касается мощного двигателя, то в паре работает 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач. Привод «брутального» кроссовера может быть трех видов: передний, подключаемый полный или же полный привод с адаптивным распределением крутящего момента на задние колеса. Всего ж на выбор в России доступно 6 комплектаций нового Toyota RAV4. Производитель в полной мере открыл технические характеристики, комплектации и цены.

Размеры и вес кроссовера


Так как генерация нового Тойота РАВ4 2018-2019 не первая, то соответственно есть с чем сравнивать. По размерам новый кроссовер добавил сантиметры, аналогично, как и килограммы по весу.

Размеры и вес Toyota RAV4 2018-2019
Длина, мм 4600
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1685
Колесная база, мм 2690
Колея передних колес, мм 1610
Колея задних колес, мм 1640
Клиренс, мм 190
Полный вес, кг 2225
Снаряженный вес, кг 1735
Объем багажника, л 580
Объем топливного бака, л 55


Предыдущая генерация Тойота РАВ4 2015-2018 была немного меньше длиннее, но при этом уже и ниже. Колесная база RAV4 2015 так же была меньше на 30 мм, хотя передний и задний бампер были больше по размерам.

Размеры и вес Toyota RAV4 2018-2019
Длина, мм 4600
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1685
Колесная база, мм 2690
Колея передних колес, мм 1610
Колея задних колес, мм 1640
Клиренс, мм 190
Полный вес, кг 2225
Снаряженный вес, кг 1735
Объем багажника, л 580
Объем топливного бака, л 60

Не сказать, что новая генерация Тойота РАВ4 существенно изменилась в размерах. Кроссовер получил минимальные доработки габаритов, при этом сохранив статус компактного автомобиля.

Технические и динамические характеристики Toyota RAV4 2019


Как уже говорили, на выбор покупателя в России предложили два бензиновых двигателя, три варианта трансмиссии и три варианта привода (передний, полный и адаптивный полный). Соответственно есть с чего выбрать, особенно для любителей езды по бездорожью или загородных поездок.

Технические и динамические характеристики Тойота РАВ4 2018-2019
Двигатель DOHC VVT-i DOHC VVT-i
Топливо бензин бензин
Объем, л 2,0 2,5
Мощность, л.с. 149 199
Крутящий момент, Нм 206 243
Трансмиссия 6 ст. МКПП вариатор 8 ст. АКПП
Привод передний передний/полный/адаптивный полный полный/адаптивный полный
Динамические характеристики Тойота РАВ4 2018-2019
Максимальная скорость, км/час 190 190
Разгон до 100 км/час, с 9,8 11
Расход топлива
Городской цикл, л 8,6 9,0
Загородный цикл, л 5,7 6,7
Смешанный цикл, л 6,8 7,8


Помимо представленных бензиновых вариантов, для рынка Европы и Северной Америки предлагают гибридную версию кроссовера Тойота РАВ4 2019. Пока неизвестно, привезут ли официально в Россию новый гибрид или он остается доступным лишь для других стран. Для сравнения наведем технические характеристики гибридного кроссовера Toyota RAV4 2019.

Технические и динамические характеристики Toyota RAV4 Hybrid 2018-2019
Двигатель бензиновый+электрический бензиновый+электрический
Топливо бензин и электричество бензин и электричество
Объем, л 2,0 2,5
Мощность, л.с. 218 222
Крутящий момент, Нм 423 428
Трансмиссия вариатор вариатор
Привод передний полный
Динамические характеристики Тойота РАВ4 Hybrid 2018-2019
Максимальная скорость, км/час 180 180
Разгон до 100 км/час, с 8,4 8,1
Расход топлива
Городской цикл, л 4,8 5,0
Загородный цикл, л 4,7 4,8
Смешанный цикл, л 4,7 4,8

Если говорить о гибридной версии, то данный кроссовер Toyota RAV4 доступен в 4-ох комплектациях. Основное отличие это привод, передний или полный, соответственно отсюда зависит и мощность агрегата. В остальном же, как бензиновая, так и гибридная версия нового кроссовера зарекомендовали себя только с лучшей стороны. Автомобили вполне порадуют техническими характеристиками, соответственно и динамикой разгона.

Тормозная система и подвеска


Подвеска новой генерации Тойота РАВ4 существенно изменилась (теперь в основе TNGA конструкция). Инженеры, по сути, взяли её от новой Camry или Prius. Спереди установлены классические пружинные стойки МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади так же независимая подвеска, пружинная с двумя сдвоенными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Что касается тормозной системы, то здесь только дисковые вентилируемые тормоза. В основе нового кроссовера Тойота РАВ4 установлены 17″ диски, с шинами 225/65, так же доступны 18″ или 19″ легкосплавные диски серебристого или черного цвета. Запаска кроссовера выполнена в виде докатки, полноценное колесо не предусмотрено.

Оптика нового кроссовера


Сравнивая оптику новой генерации Toyota RAV4 2019 года и генерации кроссовера с 2015 по 2018 год, то отличия заметны не вооруженным глазом. Дизайнеры в прямом смысле слова переработали её на новый лад. Форма передней оптики острая, с выраженными деталями. Начиная с базовой комплектации оптика адаптивная и светодиодная. В нее же встроили светодиодные дневные ходовые огни.
Задние стопы кроссовера Тойота РАВ4 так же получили светодиодную основу. При всем этом, по форме напоминают больше модель Highlander. Дизайнеры разделили сектора, а вдобавок подчеркнули хромированной V-образной линией.

Цены и комплектации Toyota RAV4 2018-2019

Несмотря на то, что новый кроссовер Toyota RAV4 новой генерации представили еще в начале 2018 года, до России новинка официально добралась только в середине 2019 года. Ко всему этому цены не оглашали до последнего, тем самым сдерживая интригу для потенциальных покупателей. Официально в РФ привезли 4 основные комплектации, но учитывая разнообразие технических характеристик, они делятся еще на дополнительные модификации.

Цены и комплектации Тойота РАВ4 2018-2019
Комплектации Начинка Цена от, руб.
Стандарт 2,0 л, 6 ст. МКПП, 2WD 1756000
Комфорт 2,0 л, вариатор, 2WD 1980000
Комфорт 2,0 л, вариатор, 4WD 2087000
Комфорт 2,5 л, 8 ст. АКПП, 4WD 2280000
Престиж 2,0 л, вариатор, 4WD 2290000
Престиж Safety 2,5 л, 8 ст. АКПП, 4WD 2661000

Между собой комплектации Toyota RAV4 2019 отличаются техническими характеристиками, системами безопасности и комфорта. Особенно это касается последней комплектации Престиж Safety, где производитель предлагает установить дополнительный пакет опций и систем безопасности.
Что касается гибридной версии Toyota RAV4, то в Северной Америке ценник стартует от $27850, но по всей вероятности в Россию автомобиль так и не приедет. Смотрите так же обзор кроссовера Тойота РАВ4 2018-2019.

Реальный расход топлива Тойоты РАВ 4

Реальный расход топлива «Тойоты РАВ 4» составляет от 5 до 11,5 литров на 100 километров. Норма для города больше, для трассы – меньше. В каждом последующем поколении производитель обещал снижение потребления бензина.

Расход Toyota RAV4 с двигателем 2.0

Модификация 2.0 представлена во всех четырех поколениях «РАВ 4». Двигатель с таким объемом ставили еще на машины 1994 года.

В пару к нему шли АКПП и МКПП. Нормы расхода в каждом поколении оставались практически одинаковыми:

  • В 1995 вышла первая версия молодежного кроссовера «РАВ 4» (SHA 10). В 1997 – рестайлинг. Мощность моторов – 135 и 178 сил. Двигатель оснащался механикой или автоматом. Привод передний или на все колеса. Заявленный расход бензина «Тойота РАВ 4 – 7,5 (для шоссе) и 12 (для города). Автолюбители подтверждают эти цифры.
  • Второе поколение (CA20W, II XA20, CA20) появилось на рынке в 2000 году. Рестайлинговые версии «Тойоты РАВ 4» – 2003-2005. Мощность двухведерной версии на бензине – 150 л.с., на дизеле – 116 л.с. Модернизированный мотор требовал уже меньше топлива на 100 км. Расход бензиновой Toyota RAV4 – 11,5 л (город) и 7 л (трасса). Увеличивается цифра зимой – до 13 л на 100 км.
  • Двухлитровый двигатель в третьем поколении получил два уровня форсунок. В 2010 году мощность его была 158 «лошадей». В паре с силовым агрегатом – вариатор и шестиступенчатая механика. В 2011 году мощность «Тойоты РАВ 4» уменьшили до 148 сил. Изменения на потребление бензина не повлияли. Средний расход составил – 9,6 л /100 км.
  • Четвертая версия «РАВ 4» (IV CA40) получила силовой агрегат третьего поколения. Продажи стартовали в 2013 году. Базовая модификация имеет двухлитровый мотор на 150 сил с 6-ступенчатой МКПП или вариатором. Производитель обещал уменьшить расход топлива. Но фактически показатели остались теми же.

Потребление топлива во всех выпусках Toyota RAV4 приблизительно одинаковое. Владельцами отмечались повышенные цифры на стадии обкатки машины, в зимний период и на плохих дорогах.

Замечено, что расход в комплектации с передним приводом почти на литр меньше, чем с полным.

2.0 AT + MT

В автомобилях «РАВ 4» с автоматической коробкой передач первого и второго поколения отмечался повышенный расход топлива (в сравнении с механической). Разница может составлять от 0,5 до 1,5 л в зависимости от комплектации. Средняя цифра на автомате Toyota RAV4 – около 10 литров, на механике – около 9.

С появлением шестиступенчатых автоматов и вариаторов ситуация изменилась. Динамика у них стала лучше, чем в первых версиях. Возросла мощность мотора.

Тойоты с автоматической трансмиссией третьего и последующего поколений требуют столько же топлива, сколько машины с механикой. Потребление бензина в машинах с вариатором может быть даже меньше.

Расход зависит также от характера езды. Если водитель срывается с места, использует резкие торможения, то бензина тратится больше. Таким автолюбителям выгоднее ездить на «Тойоте» с МКПП.

Двигатель 2.2 МТ+АТ ДИЗЕЛЬ

Двигатель 2.2 на дизеле радует автолюбителей экономичностью и мощностью. Эта модификация показывает наименьший из возможного расход (как на автомате, так и на механике).

Модификации и характеристики Toyota RAV4 2.2d:

  • XA40 (2013-2015) – 150 л.с., передний привод, АКПП. Расход в городском цикле – 8,1 л/100 км; загородном – 5,9; смешанном – 6,7.
  • 4WD (2010) – 150 л.с., привод постоянный на все колеса. Расход топлива с МТ – 7,5 / 5,2 / 6,0 (город / трасса / смешанный). С АТ – 8,8 / 6,2 / 7,2.
  • D 4WD (2010-2012) – 177 л.с., привод постоянный на все колеса, механическая коробка передач. Расход дизеля – 5,9 / 7,9 / 6,7.
  • D-CAT 4WD (2009) – 177 л.с., привод постоянный, МТ. Автомобиль расходует 7,9 / 5,9 / 6,7 л/100 км.

Автовладельцы отмечают, что средний расход дизельного топлива в рафе по городу составляет в реальности 8,5-9,7 л /100 км.

При езде по трассе этот показатель – 6,5 л / 100 км.

Тойота Рав 4 2.4 АТ

Двигатели объемом 2.4 л производитель ставит на авто с 2001 г. Сначала такой мотор работал в паре с 4-ступенчатым автоматом. Мощность агрегата составила 167 сил. Расходовала машина на 10% больше, чем автомобиль с двухлитровым двигателем и 150 л.с.

Последующие модификации Toyota RAV4 стали выдавать больше лошадиных сил для этого объема. Привод перестал быть постоянным полным.

Расход бензина «Тойота РАВ4» с автоматической коробкой передач выпуска:

  • 2003-2005 (161 л.с., четырехступенчатая коробка) – 12,2 по городу, 8,0 за городом.
  • 2005-2008 (166 сил, 4-ступенчатая АКПП) – 12,6 по городу, 7,9 по шоссе.
  • 2010-2012 (170 л.с., 4 АКПП) – 12,6 / 7,9 (в городском и загородном цикле соответственно.

В 2010-2012 гг. с конвейера сходила также «Тойота РАВ 4» с вариатором. Мощность бензинового мотора – 170 л.с. Заявленный расход – меньше на 10%, чем в автомобиле с автоматической трансмиссией.

Реальный расход топлива по отзывам владельцев

По отзывам владельцев реальный расход топлива на 100 км в «Тойоте РАВ4» совпадает с заявленным производителем. Конкретные цифры зависят от манеры и условий вождения. Среднее значение – 10 л / 100 км.

При скорости 85-90 км/ч по хорошей дороге с качественным покрытием машина берет 6,5-7,5 л. При скорости выше 95 км/ч расход увеличивается на литр-полтора. При езде в городской зоне машина может жрать 9-11 л.

Фактическое потребление бензина в кроссовере с АТ и МТ почти не отличается.

Больше расходуется топлива в авто с четырехступенчатыми автоматами. Внедорожники «РАВ4» с шестиступенчатой АКПП тратят столько же, сколько и машины с механическим управлением.

Средние значения в зависимости от коробки передач и объема мотора выглядят так:

⦁ 2.0 с АКПП и МКПП — 9,3 л на 100 км;

⦁ 2.2 на автомате — 8 л;

⦁ 2.4 с АТ — 11 л (при заявленных 9,6 л).

Некоторые владельцы отмечают, что в зимнее время кроссовер расходует больше. А некоторые водители говорят, что разницы практически нет.

Toyota RAV4 показывает оптимальное соотношение технических характеристик, мощности и расхода. Повышенное потребление водители отмечают в период обкатки, на дорогах с многочисленными ухабами и рытвинами, в зимнее время при сильных морозах (когда печка работает безостановочно).

TOYOTA RAV4. СТАРОСТА КЛАССА

1987 см3 1645 кг 60 л 146 л.с. 577 л от 1 550 000 руб

Городской кроссовер RAV4 – одна из самых заслуженных и проверенных временем моделей в модном ныне сегменте авторынка. Машина была выпущена в 1994 году, то есть еще до того, как термин «кроссовер» вошел в употребление. Автомобиль первого поколения представлял собой компактный трехдверный внедорожник, слегка напоминавший российскую «Ниву». Аббревиатура RAV расшифровывается как Recreation Active Vehicle (автомобиль для активного отдыха), а цифра «4» обозначает полный привод.

От поколения к поколению машина становилась элегантнее и технически совершеннее. В 2012 году японцы представили четвертую инкарнацию популярного кроссовера. Закругленные формы и мягкие обводы кузова сменились на острые углы и рубленые линии, а запасное колесо с задней двери перекочевало в подпол багажника. И если прежний RAV4 выглядел, скорее, женским автомобилем, то новый явно относится к категории «унисекс». В России модель приняли на ура. Поклонников RAV4 в нашей стране предостаточно, потому «японец» сразу выбился в лидеры продаж в сегменте, пропустив вперед только более доступный Renault Duster.

Если прежний RAV4 выглядел, скорее, женским автомобилем, то новый явно относится к категории «унисекс»

В 2015-м «тойотовцы» провели рестайлинг «народного» автомобиля. Его передняя часть теперь оформлена в соответствии с новым фирменным стилем бренда. Замысловатую форму обрели бамперы, изменились фары и светодиодные противотуманки, появились задние фонари из световодных дуг. Кроме того, дизайнеры прошлись мелкими штрихами по накладкам на дверь багажника, пластиковым окантовкам колесных арок и дисков.

СПОРНЫЕ РЕШЕНИЯ

Салон изменился в значительно меньшей степени. Главная новость – иная приборная панель. Смотрится она эффектно, особенно в темноте, однако дисплей между основными циферблатами перегружен мелкими деталями. В отделке использованы более качественные материалы, пластик стал мягче, появилась 12-вольтовая розетка для пассажиров второго ряда. Вот, пожалуй, и все перемены. Увы, эргономические просчеты не устранены. Водитель сидит высоко и отлично контролирует дорогу, но не видит некоторых функциональных кнопок. Чтобы воспользоваться ими, приходится наклонять голову. Виной тому – массивный козырек, разделяющий верхнюю и нижнюю части панели.

Что касается электрики и электроники, в целом RAV4 соответствует представлению о современном автомобиле. Однако это утверждение не относится к начальным комплектациям. А в хорошо оснащенных версиях – да. Тут и обтянутый кожей руль, изобилующий кнопками, и удобная в использовании двухзонная климатическая установка, и мультимедийная система с цветным сенсорным экраном, которую можно дополнить навигатором. В качестве опции предлагается система кругового обзора с четырьмя видеокамерами по периметру машины.

Для сохранения доступной цены базовую версию оснастили скудно: нет даже радиоприемника. Мультимедийная система с экраном – привилегия двух старших комплектаций

Передние сиденья имеют выраженную боковую поддержку и приличный диапазон настроек. Однако зазор между креслом и дверью настолько мал, что подобраться к регуляторам можно, только если ее открыть. Задний диван разделен на части, наклон спинки регулируется. При необходимости сиденья второго ряда складываются, формируя ровную поверхность. Важная в наших климатических условиях деталь: двери полностью закрывают пороги, которые в слякотную погоду остаются чистыми и не пачкают брюки садящихся в автомобиль.

При рестайлинге была изменена компоновка багажного отсека. Раньше его критиковали за высокую погрузочную высоту, возникшую из-за подиума, под которым скрывалось полноразмерное запасное колесо. Теперь поверхность ровная, но под ней во всех версиях размещено неполноразмерная «докатка».

МЯГКОСТЬ И ТИШИНА

В ходе модернизации инженеры перенастроили подвеску: установили более мягкие пружины и заново откалибровали амортизаторы. Кроссовер стал заметно мягче и комфортнее, но при этом сохранил отличную управляемость. Рулевое управление отличается почти спортивной четкостью и остротой реакции. Поработали «тойотовцы» и над шумо-изоляцией – по этому показателю обновленный RAV4 достойно конкурирует с лучшими представителями класса.

Линейки двигателей и трансмиссий рестайлинг не коснулся. Для японского кроссовера предусмотрено три мотора. Начальный вариант – 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 146 л. с., который сочетается с 6-ступенчатой механикой или бесступенчатым вариатором, а также с передним или полным приводом. Оптимальная версия для передвижения по городу – 2-литровая машина с вариатором. Желающие сэкономить могут выбрать переднеприводную модификацию, но система AWD, безусловно, будет радовать владельца (полный привод RAV4 – один из лучших в сегменте).

Конечно, кроссоверы с 2,5-литровым бензиновым мотором или 2,2-литровым дизелем с турбонаддувом – это другой уровень ездовых качеств. Такие версии оснащаются полным приводом и 6-ступенчатым автоматом. Причем динамические характеристики выше у бензинового двигателя: 180 «лошадей» и 233 Нм крутящего момента разгоняют машину до «сотни» за 9,4 с. Показатели дизеля чуть скромнее: 150 л. с. и 10 секунд в спринте.

АСКЕТИЧНАЯ БАЗА

Осенью 2015 года появилась информация, что Toyota готовится к запуску производства RAV4 на российском заводе. Если это произойдет, сдержать цены будет легче. Пока же машины поставляются в нашу страну из Японии.

Покупатели базовой версии, оснащенной передним приводом и механикой, сегодня платят 1 248 000 руб. За автомобиль с двумя педалями дилеры просят не менее 1 451 000. Кроссовер с вариатором и полным приводом обходится минимум в 1 550 000 руб. Что же, цифры по нынешним временам привычные. Сколько предлагается платить, понятно. Посмотрим, за что.

В начальную комплектацию RAV4 входят система курсовой устойчивости, ABS, стабилизация прицепа, антипробуксовочная система, датчики давления в шинах, обогрев передних сидений и складываемый задний диван. Покупателю такого автомобиля придется доплатить за «музыку», пользоваться обычным кондиционером и довольствоваться стальными штампованными 17-дюймовыми колесами.

Следующая комплектация, «Комфорт», уже предлагает достойный набор оборудования. Такой RAV4 оснащается цветным монитором на центральной консоли, камерой заднего вида, датчиками света и дождя.

Версия «Элеганс» оценена в 1 837 000 руб., а RAV4 в топовом исполнении «Престиж» с пакетом Safety тянет и вовсе 2 099 000.

Остается добавить, что автомобили с 2,5-литровым бензиновым и дизельным моторами в равных комплектациях стоят одинаково. AG

TOYOTA RAV4 2.0 AWD

Цена от 1 550 000 руб. Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм 4605×1845×1715 Снаряженная масса, кг 1645 Объем багажника, л 577 Объем топливного бака, л 60 Тип двигателя бензиновый Рабочий объем, куб. см 1987 Мощность двигателя, л.с. 146 Время разгона, 0-100 км/ч, с 11,3 Максимальная скорость, км/ч 180 Расход топлива, л/100 км (смешанный) 7,5

Альтернатива

Toyota RAV4 переросла свой класс

Первые изображения Toyota RAV4 четвертого поколения появились еще месяц назад, а на днях машина отпраздновала мировую премьеру на автосалоне в Лос-Анджелесе.

Несмотря на то, что RAV4 третьего поколения выпускается ровно семь лет, спрос на машину по-прежнему отменный. В России за десять месяцев текущего года было куплено 22 587 кроссоверов, что позволило «рафику» занять почетное место в лидирующей пятерке, пропустив вперед только Nissan Qashqai, Kia Sportage и Volkswagen Tiguan.

Новое поколение кроссовера стопроцентно узнаваемо

Можно не сомневаться, что если бы машина задержалась на конвейере ещё на пару лет, на продажах это сильно не сказалось. По крайней мере, в России. Но на других рынках интерес к пожилому автомобилю начал постепенно угасать и японцы решили отправить машину на пенсию, привезя в Лос-Анджелесс её преемника.

Toyota RAV4 четвертого поколения удивил и не удивил одновременно. Еще месяц назад стало ясно, что внешность машины будет выполнена в стилистике хэтчбека Auris и недавно обновленного компактвэна Verso. Так что экстерьер особых эмоций не вызвал, так как еще задолго до дебюта было ясно, как будет выглядеть автомобиль.

Еще не Highlander, но уже и не «рафик»

А вот что удивило, так это габариты. Теперь Toyota RAV4 смело можно назвать переростком С+ класса, так как длина машины выросла на 20 см, до 4,65 м, а колесная база на 10 см (2,66 м) и фактически «рафик» должен конкурировать не с Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan, а с Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail, с которыми он сравнялся по габаритам.

Несмотря на увеличенную колесную базу и длину, семиместной модификации не будет – дополнительные сантиметры было решено «пожертвовать» в пользу задних пассажиров и увеличить багажник, емкость которого теперь достигает 547 литров, что на 137 литров больше чем у предшественника и на 68 л больше, чем у Nissan X-Trail.

Запаски на задней двери больше не будет

Так же японцы подчеркивают, что машина будет обладать вполне приемлемой для паркетника проходимостью. Многодисковая муфта в приводе задних колес подверглась доработке и по-прежнему может быть принудительно заблокирована водителем, а клиренс составляет вполне «внедорожные» 190 мм.

Что касается двигателей, то на североамериканском рынке машина будет продаваться с двумя бензиновыми моторами, объемом 2,5 л (178 л.с.) и 3,5 л (268 л.с.). В Европе, в том числе и в России, базовая модификация будет оснащаться старым двухлитровым мотором мощностью 145 л.с. с которым будет агрегатироваться либо шестиступенчатая механическая КПП, либо вариатор.

Версия подороже получит 2,5 литровый мотор мощностью 180 л.с. от Toyota Camry с которым на пару будет трудиться шестиступенчатый «автомат». Кроме того, Toyota наконец-то решилась вывести на российский рынок и дизельную модификацию с 2,2 литровым мотором D-4D мощностью 150 л.с.

Обилие кнопок и повзрослевший дизайн не оставляют сомнений в росте цены

Как и раньше, машина будет доступна как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении. Из других особенностей новичка – открывающаяся вверх, а не вбок как раньше, пятая дверь и переехавшее в подполье багажника запасное колесо. За доплату дверь может быть снабжена электроприводом. Центральная консоль сделана ассиметричной, а в списке опций появилась долгожданная камера заднего вида.

В общем, Toyota RAV4 – это уже не тот компактный, простецкий автомобиль первого поколения, который стал родоначальником всех «рафиков», а вполне серьезный, достаточно крупный и неплохо оснащенный кроссовер. Российские цены пока неизвестны, но можно не сомневаться, что машина подорожает и её вряд ли удастся купить за 967 000 рублей, что просят сейчас за базовую модификацию авто.

И это при том, что Toyota RAV4 и сейчас сложно назвать доступным автомобилем. Например, главный конкурент Volkswagen Tiguan «в базе» стоит на 68 000 рублей дешевле, а Kia Sportage дешевле на 88 000 рублей. Конечно, степень доверия к марке Toyota в России по-прежнему очень высока, но автомобилисты всё чаще предпочитают голосовать за понравившуюся модель не сердцем, а головой, предварительно проведя соответствующую калькуляцию.

Уж не поэтому ли Toyota RAV4 занимает только четвертое место среди кроссоверов С+ класса? И на каком месте она окажется, если её цена перевалит за миллионную отметку? Впрочем, остается дождаться официальных российских цен, которые станут известны в начале следующего года.

Обновление Toyota RAV 4 2017 года

Поговорим о последнем рестайлинге популярного городского внедорожника. Это новая тойота рав 4 2017 года, которая является четвёртым по счёту поколением кроссовера. Изменений много и обо всех из них мы расскажем ниже. Естественно, вашему вниманию представим и самые последние фото японского паркетника.

Новая внешность

Передние фары напоминают по форме узкие треугольники, внутри которых красуется линия ДХО. Новая решётка радиатора – это всего лишь тонкая полоса, соединяющая оптику. Бампер, напротив, очень массивный и высокий. На нём имеется множество резких и объёмных выштамповок, которые придают кроссоверу динамичность и агрессивность. Что уж говорить, новая тойота рав 4 2017 на фото выглядит современно и стильно.

Сразу заметен большой воздухозаборник. Чуть ниже его расположилась серая защитная накладка, позволяющая без опаски парковаться даже у высоких бордюров. Противотуманные фары довольно миниатюрные и круглые. При этом они скрыты в угловатых нишах.

Крыша обновленной модели авто немного наклонена к задней части и плавно переходит в спойлер. Это можно заметить на многих фото. Также автомобиль выделяется большими колёсными арками и чуть приплюснутыми боковыми зеркалами. Дверь багажного отсека открывается вверх в отличие от прошлых поколений японского паркетника, где имелись специальные петли сбоку

Задний бампер также получился довольно габаритным. Тогда как стекло пятой двери несколько сужено, что, по словам некоторых экспертов, затрудняет обзор.

Интерьер

Взглянем и на фото салона. Тойота рав 4 2017 года получил массивную торпеду и новую приборную панель с информативным дисплеем бортового компьютера диагональю 4,2 дюйма. По центру – мультимедийная система, которая может быть оборудована панорамной камерой заднего вида, выводящей на экран картинку с 8 разных ракурсов.

Материалы отделки салона стали качественнее. Много мягкого пластика. Круглые воздуховоды по бокам удачно сочетаются с прямоугольными элементами отопителя на центральной консоли. Рулевое колесо стандартное, без всяких усечённых частей, но очень удобное. На нём много клавиш для управления разными системами автомобиля.

Места для задних пассажиров более чем достаточно. Второй ряд кресел представляет собой вместительный диван, на котором будет комфортно даже трём взрослым людям. Его можно легко трансформировать и настроить наклон спинки. Объём багажного отделение немного больше 500 л. Убрав спинку второго ряда сидений, получаем пространство равное 1705 л.

Что касается уровня оснащения, то даже в базовой комплектации рав 4 2017 года можно найти всё, что необходимо для комфортной эксплуатации автомобиля:

  • регулируемый мультируль;
  • противотуманки;
  • омыватель фар;
  • кондиционер;
  • подогрев сидений;
  • электропривод и обогрев боковых зеркал;
  • 9 подушек и мн. др.

Кроме того, покупатель японского кроссовера может выбрать цветовой вариант отделки салона. При этом доступны изысканные оттенки – чёрный, бежевый, шоколадный и графитовый.

Технические характеристики

В конструкции кузова Toyota RAV 4 2017 года использовано большое количество композитных материалов. Поэтому немного уменьшилась масса автомобиля. Его вес составляет 1690 кг. По своим же габаритам RAV 4 – это полноценный представитель среднеразмерных кроссоверов.

  • Длина – 457 см;
  • Ширина – 184 см;
  • Высота – 167 см;
  • Колёсная база – почти 270 см.

Дорожный просвет лишь на несколько мм меньше отметки в 20 см. Такого клиренса достаточно для многих условий эксплуатации. Подвеска — полностью независимая. Спереди – это стандартная конструкция пружинного типа со стойками МакФерсон, сзади – поперечные рычаги и специальный стабилизатор устойчивости.

Линейка силовых агрегатов и варианты трансмиссии

Для российского рынка новая тойота рав 4 2017 года предлагается с тремя типами двигателей и КПП:

  • 2-литровый мотор мощностью 146 л. с. С ним в паре может работать 6-ступенчатая МКПП или вариатор. Возможна версия 2WD и 4WD. Расход примерно 7,8 л в смешанном цикле.
  • Дизельная силовая установка объёмом 2,2 л. Способна выдавать около 150 «лошадей». Сочетается только с автоматической трансмиссией с 6 передачами. Потребление топлива всего 6,7 л в режиме трасса/город.
  • Топовым считается бензиновый 180-сильный агрегат. Его объём 2494 см³. Также как дизельная версия комплектуется 6-ступенчатой АКПП. Время разгона до 100 км/ч составляет 9,4 с. Расход – 8,5 л горючего при движении в смешанном режиме.

В Японии также популярна тойота рав 4 2017 года с гибридным двигателем. Под капотом такого кроссовера расположилась 2,5-литровая установка и электромотор. Общая мощность – 190 лошадиных сил. Однако в России гибридный кроссовер пока недоступен, но, по слухам, может появиться уже этой зимой.

Цены и комплектации

Пришло время поговорить о том, какие модификации кроссовера доступны в России. Ещё важный момент – стоимость автомобиля. Официальные дилеры уже объявили на тойота рав 4 2017 модельного года комплектации и цены.

Стоимость «рафика» начинается с отметки в 1 299 000 рублей. За эту сумму можно приобрести версию городского внедорожника с передним приводом, 146-сильным мотором и МКПП в комплектации «Классик». За версию «Стандарт» с теми же техническими характеристиками придётся выложить почти 1,5 млн. рублей. За «Комфорт» более 1 607 000 рублей.

Самым дорогим считается рав 4 2017 года в комплектации Престиж Safety. Его стоимость более 2 млн. рублей, не считая дополнительного оборудования. Здесь и полный привод, и «автомат», и мощный 2,5-литровый мотор. Автомобиль также оснащён:

  • системой предупреждения фронтальных столкновений, дополненной автоматическим торможением
  • круиз-контролем
  • мониторингом «слепых» зон
  • системой распознавания дорожных знаков
  • помощником при движении с парковки задним ходом и мн. др.

Цены на ещё одну топовую комплектацию Exclusive стартуют с отметки в 1 972 000 рублей. Её отличает двухцветный дизайн кузова, специальные легкосплавные диски, уникальный интерьер в стиле Black Sense, мультимедийная система на базе Android и множество других интересных новшеств.