Лада калина 2192

Комплектация Лада Калина 2 норма (фото, особенности и опции)

14 октябрь 2015 LadaOnline 24 123 3

Комплектация «норма» является промежуточной, оснащение автомобиля лучше, чем в базовой версии «Стандарт», но не дотягивает до «люкса». Ее можно назвать золотой серединой и поэтому многие покупатели выбирают именно такой вариант исполнения автомобиля. Рассмотрим, в чем различия комплектации Лада Калина 2 норма от других версий.

Оснащение

В моторном отсеке хэтчбека или универсала на выбор покупателя может быть установлен:

  1. двигатель ВАЗ 11186 (1,6л, 8кл, 87лс.) с МКПП 2181
  2. двигатель ВАЗ 21116 (1,6л, 8кл, 87лс.) с АКП
  3. двигатель ВАЗ 21127 (1,6л, 16кл, 106лс.) с МПП 2180
  4. двигатель ВАЗ 21126 (1,6л, 16кл, 98лс.) с АКП

См. также более детальные технические характеристики.

В комплектацию норма входят все опции базовой версии автомобиля (стандарт), а также добавлены:

  1. Подголовники задних сидений L-образные
  2. Противоугонная сигнализация с ДУ
  3. Обшивка дверей из ткани
  4. Плафон освещения салона Лада Калина
  5. Расширенный пакет шумоизоляции
  6. Карманы передних сидений
  7. Центральный замок с ДУ
  8. Электропривод замка двери задка с управлением из салона

В некоторые варианты исполнения автомобиля в комплектации «норма» также доступны:

  1. Подушка безопасности переднего пассажира (в некоторых вариантах исполнения)
  2. Ремни безопасности передних сидений с преднатяжителем
  3. ABS+BAS
  4. Индикация температуры наружного воздуха
  5. Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
  6. Прикуриватель + переносная пепельница
  7. Обогрев передних сидений
  8. Электрообогрев наружных зеркал
  9. Обогрев ветрового стекла
  10. Кондиционер
  11. Климатическая система
  12. Аудиоподготовка (заглушка отверстия в крыше под антенну, жгуты проводов к радио и 4 динамикам)
  13. Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Handsfree), антенна наружная, 4 динамика

Полная расшифровка комплектаций Лада Калина 2 хэтчбек:

Полная расшифровка комплектаций Лада Калина 2 универсал:

Актуальные данные по комплектациям Калины на официальном сайте в формате PDF. Хэтчбек, универсал, кросс и спорт.

Фото

Узнать о текущих скидках и цене автомобиля можно в этом разделе. Читайте также отзывы владельцев.

Лада Калина 2013, универсал, 2 поколение (04.2013 — 08.2018) — технические характеристики и комплектации

Самая доступная версия Lada Kalina 2 — это комплектация «Стандарт». Оснащение «стандартного» автомобиля выглядит скромно: электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, атермальные стекла, дневные ходовые огни и аудиоподготовка. Колеса — 14-дюймовые, на штампованных дисках. Двигатель также самый скромный из возможных в семействе — 87-сильный. С комплектацией «Норма» будущий владелец может выбрать любой из предложенных двигателей, а кроме того: кондиционер, подогрев передних сидений и аудиосистему с возможностью подключения по Bluetooth- и USB-интерфейсам. Версия «Люкс» предлагает алюминиевые колесные диски, передние противотуманные фары, рейлинги, электропривод стекол на всех дверях, электропривод и подогрев боковых зеркал, а также мультимедийную систему с 7-дюймовым ЖК-дисплеем. Одной из особенностей новой Лада Калина стала современная система вентиляции и отопления с высокой производительностью, низкой шумностью и более эффективным распределением воздушных потоков. Климатическая система в комплектации «Люкс» теперь способна не только поддерживать заданную температуру, но и автоматически управлять температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков. Информация для климат-контроля поступает, помимо датчиков температуры, еще и от датчика солнечной радиации, что позволяет более тонко регулировать температуру в салоне.

Базовый двигатель Лада Калина — 8-клапанный 1,6-литровый мотор ВАЗ-11186 с облегченной шатунно-поршневой группой. Мощность 87 л.с. обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/ч за 12,6 секунд в случае комплектации механической коробкой передач, и за 14,2 секунд с автоматической коробкой, впервые предложенной для покупателей этой модели. Заслуживает внимания и «механика» — здесь использован тросовый привод вместо жестких тяг, что повышает виброкомфорт автомобиля; оригинальный механизм выбора передач существенно повысил качество и мягкость переключений. Расход топлива Лада Калина с базовым двигателем в зависимости от типа трансмиссии составит 7,1 или 7,7 литра на «сотню». 16-клапанный двигатель ВАЗ-21126 развивает мощность 98 л.с., в комбинации с автоматической коробкой передач разгон до «сотни» займет 13,8 секунд, а расход топлива составит 8 литров. Кроме того, в моторный ряд входит двигатель ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. Основные показатели с ним: разгон до 100 км/ч — за 11,6 с, расход топлива — 7 литров.
Наиболее значительные изменения по сравнению с предыдущей Лада Калина коснулись ходовой части автомобиля. Специалистами из Renault для второго поколения разработаны новые амортизаторы, пружины, сайлент-блоки с новыми настройками, что ощутимо улучшило устойчивость и управляемость. Благодаря более жесткому крепежу рулевой рейки также удалось повысить чувствительность управления. В целом же тип конструкции ходовой части остается стандартным для этого автомобиля: передний привод, независимая подвеска McPherson спереди и полузависимая — торсионная балка — сзади.
В состав базовой комплектации Лада Калина штатно входит водительская подушка. Комплектация «Норма» предусматривает наличие двух подушек безопасности и системы АБС с усилителем экстренного торможения. В комплектации «Люкс» автомобиль может быть оснащен системой стабилизации курсовой устойчивости (ESC). Эта система непрерывно ведет мониторинг данных о скорости движения и об угловой скорости автомобиля, давлении в тормозной системе, угле поворота рулевого колеса, оборотах двигателя, получая сигналы от соответствующих датчиков. При появлении неблагоприятной ситуации (снос передней оси или занос задней) система управляет каждым колесом в отдельности для выравнивания положения автомобиля.
Конечно, отечественные авто, включая Лада Калина, еще не полностью избавились от недостатков, связанных с качеством и надежностью, хотя явный прогресс за последние годы наметился. Тем же, кто готов мириться с отдельными проблемами эксплуатации, Лада Калина помимо доступной цены предлагает массу прочих достоинств: просторный для компактного кузова салон, неплохие возможности трансформации, отличная приспособленность к отечественным дорогам. Можно отметить и ранее недоступный для отечественных автомобилей уровень комфорта, включая возможность выбора автоматической коробки передач.

Отличия Лада Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194) от Калина (ВАЗ 1117, 1118 и 1119)

Сравнение «Калины 2» с предшественницей стоит начать с истории. Автомобили под маркой Lada Kalina выпускаются компанией «АвтоВАЗ» с 2004 года. Первыми с конвейера стали сходить машины в кузове типа «седан» (ВАЗ-1118), через два года было налажено серийное производство хэтчбеков (ВАЗ-1119), а еще через год «ягодное» семейство пополнил универсал (ВАЗ-1117). В целом автомобили Lada Kalina оказались довольно популярными и в 2009 году даже заняли четвертое место в рейтинге самых продаваемых авто в России.
Тем не менее, с каждым годом устаревание Lada Kalina становилось все более очевидным. Нужна была замена, и в 2011 году четырехдверная «Калина» уступила место на сборочной линии новому бюджетному седану Lada Granta, построенному на той же платформе. В 2013 году преемники появились и у хэтчбека с универсалом, при этом они сохранили имя Lada Kalina, получив приставку «2» к своему названию.
Рассматривая внешнии отличия Лады Калины 2, ее лучше воспринимать не как автомобиль нового поколения, а как глубокий рестайлинг оригинальной модели. В основу универсала и хэтчбека была положена платформа первой «Калины», пусть и дополненная рядом новых технических решений. Как результат – внешние отличия Лады Калины 2 от старых машин не так уж бросаются в глаза. Значительные изменения претерпела лишь передняя часть кузова, тогда как сзади дизайнерских новшеств оказалось не особенно много. В профиль же автомобиль и вовсе выглядит как оригинальная Lada Kalina, если не считать новых легкосплавных дисков и широких крыльев. Тем не менее, даже этого хватило, чтобы заметно улучшить и осовременить облик автомобиля.

Внутри разница Калины 2 с предыдущим авто гораздо заметнее. В салоне появилась центральная консоль измененного, более привлекательного дизайна и климатическая установка с авторежимом вентилятора. Магнитола «Калины 2» получила сенсорный дисплей, разъемы USB и SD, а также поддержку воспроизведения видео. Существенно расширился список опций, а подушка безопасности водителя и АБС вошли в базовую комплектацию.

Тем не менее, поработать «АвтоВАЗу» еще есть над чем. Компоновку салона особенно удобной не назовешь, а отсутствие регулировки руля по вылету и водительского кресла по высоте лишь усугубляет ситуацию. Сами кресла к тому же не очень удачные – подушка у них короткая, а боковая поддержка почти не выражена.
Технические характеристики «Калины 2» изменились не кардинально. Покупателям по-прежнему доступен восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 87 лошадиных сил и доработанный 16-клапанный агрегат такого же объема, который теперь развивает отдачу в 106 «лошадок». 1,4-литровые «движки» на машину больше не устанавливаются, зато сегодня можно приобрести «Калину 2» с автоматом, ранее уже опробованным на Lada Granta. Архаичная четырехскоростная АКПП Jatco AY-K3 устанавливается на «Калину» с двигателем мощностью 98 лошадиных сил, также позаимствованным у «Гранты». Несмотря на не самую современную конструкцию, автоматическая коробка передач ведет себя в городских условиях неплохо, и только на трассе начинают проявляться ее недостатки. В частности, динамика на скоростях 80-120 километров в час оказывается довольно вялой, что усложняет обгон.
Еще одно важное отличие Лада Калина 2 от предыдущих автомобилей – это ходовая часть. В значительной степени она скопирована у много раз упомянутой Lada Granta, но перенастроена в соответствии с особенностями «Калины». Изменения пошли модели на пользу: авто стало четче реагировать на повороты руля, включая микроподруливания, улучшилась курсовая устойчивость и в целом управлять машиной стало приятнее.
Проводя сравнение Калины 2 с предшественницей, нельзя не упомянуть о ценах. Обновленная Lada Kalina в кузове типа «хэтчбек» в комплектации «Стандарт» стоит 321,5 тысячи рублей, в то время как оригинальная «Калина» в аналогичной конфигурации обходится покупателям в 311,7 тысячи рублей (рекомендованные цены).
На данном сайте Вы найдете множество инструкций (фотоотчетов) по ремонту, тюнингу и доработкам не только новой Калины, но и других автомобилей ЛАДА.

Лада Калина Универсал «Черепашка-ниндзя» ›
Бортжурнал ›
Документация и сопроводиловка на КАЛИНУ 2 2192 2194 Полезная статья.

Выкладываю некоторую документацию по Калине 2. Может пригодиться. Некоторые материаллы крайне сложно найти в интернете.
1. Схемы электрических соединений Автомобилей LADA KALINA 2192, 2194 Альбом электросхем.
Альбом предназначен для специалистов по электрооборудованию и инженерно-технических работников предприятий, занятых техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, позволяет обеспечить качественное выполнение работ, может использоваться при обучении персонала.

Для скачивания жмем сюда

2. Таблица комплектаций автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ»
Комплектации, указанные в брошюре, могут быть использованы только в качестве справки ОАО «АВТОВАЗ» оставляет за собой право на корректировку состава комплектаций.

Для скачивания жмем сюда

3. Электронная система управления двигателем автомобилей Лада Калина ЕВРО-4. Устройство и диагностика.
Очень полезная книга, там все расписано, какого лешого туда поставили именно такой датчик, нафига он там нужен, и как он общается с другими датчиками машины. 329 стр.

Для скачивания жмем сюда

4. Полный список ОШИБОК OBD-II на английском языке.

Для скачивания жмем

5.Условия записи ошибок в память ЭБУ
В данном документе описываются условия при которых происходит та или иная ошибка.

Для скачивания жмем сюда

6. Типовые параметры диагностики систем впрыска M74 а/м Lada KALINA
Здесь, то какие параметры выдает полностью работоспособный двигатель, может быть полезна чтобы понять, два на моем двигателе- это много или мало.

Для скачивания жмем сюда

7. Руководство по эксплуатаций Автомобиля LADA KALINA и его модификаций
Пользовательская инструкция по машине Лада Калина 2.

Для скачивания жмем сюда

8. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Kalina 2192, 2194

Для скачивания жмем сюда

9. КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ LADA 2192, 2194 – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ, ДЕТАЛЕЙ.
В данном материале описывается то, как ПРАВИЛЬНО снимать и устанавливать те или иные кузовные детали.

Для скачивания жмем сюда

За данный материал выражаю огромную благодарность: vk.com — Вячеславу Свиридову, chiptuner.ru, autoswr.ru, shtat.ru, ну и конечно создателю сети интернет.

Lada Kalina 2

Особенности настройки подвески. Подвеска Лады Калины 2 -го поколения более универсальна, чем на автомобилях 1-го поколения. Автомобиль достаточно управляем как в городской черте, так и на трассе. При этом некоторые характерные слабости при переходе на новое поколение сохранились: крены кузова при прохождении поворотов на скорости и раскачка кузова боковыми порывами ветра.

Слабые места. К наиболее часто ломающимся узлам и агрегатам «Kalina 2» относятся:

  • диск сцепления,
  • помпа,
  • электроусилитель руля,
  • стойки передней подвески,
  • а также компоненты бортовой электросистемы автомобиля.

Конструктивные недостатки салона. К конструктивным недостаткам салона «второй Калины» можно отнести:

  • легко царапающийся пластик обивки дверей,
  • маркую обивку кресел,
  • слабый свет плафона освещения,
  • хлипкое крепление ручки открывания бардачка,
  • неудобные передние сидения с короткой подушкой.

Туго включаются передачи на МКПП. Зачастую появление лишних усилий при включении передач сопровождается посторонними шумами. Появление данных симптомов говорит о необходимости смены масла.

Плавают обороты двигателя. Основная причина «плавания» оборотов на «Kalina» 2-го поколения – некорректная работа дроссельного узла. Для устранения проблемы необходимо провести чистку дроссельной заслонки или заменить весь узел в сборе.

Падение давления в топливной рампе. Причиной снижения давления в топливной рампе двигателя, как правило, является засорение сетчатого фильтра бензонасоса. Для устранения проблемы необходимо снять бензонасос и провести его чистку.

Посторонние шумы и скрип при торможении. Характерная проблема новых машин этого семейства – слишком жесткие заводские тормозные колодки, издающие скрипящие или свистящие звуки при торможении. Решение проблемы кроется в замене колодок на более мягкие импортные аналоги.

Постоянно моргает сигнал датчика тормозной системы. Если сигнальная лампа датчика тормозной системы постоянно мигает, а уровень тормозной жидкости находится в пределах нормы, тогда вероятная причина – неисправность поплавка. Для устранения проблемы необходимо заменить крышку тормозного бачка.

Не работает форсунка омывателя задней двери. Если насос заднего стеклоочистителя работает, а жидкость в форсунку не поступает, то, скорее всего, с форсунки слетел подводной шланг. Необходимо проверить качество фиксации шланга на штуцере форсунки.

Стеклоподъемники работают некорректно. На Ладе Калине 2 возможно проявление так называемой «светомузыки» электростеклоподъемников (постоянное мигание подсветки кнопок). Причина появления данной проблемы кроется в выходе из строя блока управления электропакетом. Для устранения проблемы необходимо заменить блок управления.

В багажнике скапливается вода. Если во время дождя или после езды по лужам в багажном отсеке появилась вода, то необходимо проверить герметичность монтажа задних фонарей, логотипа «Lada» и шилдика на задней двери, целостность уплотнителя задней двери, герметичность монтажа заднего бокового остекления.
Кроме того, причиной появления влаги в багажнике может быть естественная конденсация. В этом случае необходимо прочистить клапаны вытяжной вентиляции, расположенные в задней части кузова под бампером.

Быстрое загрязнение заднего стекла. Как на универсалах, так и на хэтчбеках – без штатного спойлера очень быстро загрязняется заднее стекло. Для устранения проблемы необходимо установить спойлер, который перенаправит на обдув стекла встречные потоки воздуха.

Скрип в районе заднего колеса. Довольно часто у «Калины 2» появляются скрипы в районе заднего колеса, причиной которых является неудачное местоположение креплений троса ручника, из-за чего он начинает тереться о днище автомобиля. Для решения проблемы необходимо в местах касания кузова обклеить трос спленом или битопластом.

Слабое освещение багажного отсека. Штатная подсветка багажника у «Kalina 2» слишком слабая, что отмечается большинством владельцев данного автомобиля. Для улучшения качества подсветки рекомендуется установить вместо штатной подсветки более современную, основанную на светодиодах (например, использовав светодиодную ленту, закрепленную на 2-сторонний скотч).

Сильно загрязняется подкапотное пространство. Причиной попадания в моторный отсек большого объема грязи являются слишком большие зазоры над верхними кромками обеих фар, а также над пластиковой накладкой радиатора. Для устранения проблемы необходимо установить дополнительные уплотнители, использовав стандартный автомобильный уплотнитель или дверной уплотнитель из строительного магазина.

VZ86RUS ›
Блог ›
Обзор автомобиля «Lada Kalina 2 универсал».

Всем привет!
Данный обзор получился несколько спонтанно. Вместе с Кириллом Highwayspirit мы немного «подербанили» его Мерседес Зомби, готовя его под покраску. Пост о нем, перед длительной восстановительной процедурой восстановления кузова вы еще, надеюсь, увидите. Это не его автомобиль, а его супруги. Приехал он на этой самой Калине 2, цвета «магма». Как сказал, будет лечить меня от стереотипов. Лично я к Калине 2 и Гранте всегда относился с неким равнодушием. Есть и есть. Не считал ее лучше других машин, но и не думал, что прям она хороша. Вычурна и своеобразна, но…

Итак, если говорить про внешность, то это уже действительно было ново в КБ завода, где удачно взяв кое-какие детали Гранты, обновили Калину. База, кстати, что у первой, что у второй Калины и Гранты одна. Внешность обновленного автомобиля уже больше «заточена» под городской стиль и время. Приятные округлые формы и высокий клиренс делают машину маленькой лишь визуально, несмотря на кузов универсал.

Передняя часть автомобиля частично заимствована от Гранты. Здесь свои бампера и фары, поэтому иногда в интернете можно увидеть пример изменения фэйса Гранты, путем установки деталей от Калины 2. Довольно красиво выглядит лифтбек Гранта с передком от Калины 2. Скажу честно, мне понравилось эта конфигурация, почему на заводе так и не воплотили, не знаю. Фары у обновленной машины стали более фигурные, маски выкрашены в черный, что на общем фоне цвета кузова смотрится весьма органично. Это комплектация Люкс, здесь есть противотуманки, чего нет в других.

Сбоку автомобиль не кажется большим, вся его фигуристость больше подвигает на мысль о приобретении такого автомобиля для женщины, особенно в цвете «магма».
Дверные проемы остались такими же, от Гранты, что обеспечивает большую унификацию в случае ДТП — двери подойдут на обе модели.

Зеркала. Вот тут скажу, не скрывая эмоций – это такие «лопухи», что в них спокойно видно половину кузова этой машины и еще много чего сзади! Это не те куцые и с некоторыми слепыми зонами ее одноклассников, а нормальные, не слишком красивые, но зато весьма функциональные. Мелочь, а так приятно.

Дорожный просвет здесь заявлен в четырнадцать с половиной сантиметров. Сказать по правде — много =) Можно смело бордюры давить, на дачу проехать. А в версии Кросс плюс три сантиметра. Зачем? На мой взгляд, это не оправдано, лучше бы разработали на заводе привод и на задние колеса, тогда многие кроссоверы были бы неудел. Не надо писать, что премиум они и прочее. На нем в грязь не залезть, он стоит столько, что вам жалко будет его царапать. Да, цена Калины стала бы выше, зато как некая альтернатива «Ниве». Кстати, о качестве производства. Левое крыло было в небольшой ДТП, по словам Кирилла, некий человек на парковке задел и уехал. Прошло достаточно времени – краска не отпала, и ржаветь, соответственно, не начало. А вы хаяте. Не все так плохо, просто это стереотип, что ржавеют, овно и прочее. Вот пример вам, что даже от удара краска не отслоилась.

Задняя часть подверглась такому же радикальному обновлению. Фонари стали изящнее, более крупными. Не разглядеть их нельзя. Проем багажника позволяет вам загрузить в него достаточно вещей из магазина, какие-то стройматериалы для дачи и прочее. Вместимость достаточная – весь хром с «Мерседеса», который необходимо было снять, вошел туда спокойно.

Слева ручка для закрывания багажника.

Так как это универсал, то на крыше с завода установлены релинги. Это не тот старый железный багажник на крыше, а вполне удобные «бруса», на который можно закрепить бокс и отправится за город на природу.
Ведь все также, как и в других машинах этого класса, это обычный БЮДЖЕТНЫЙ автомобиль, ожидать от него прямо сверхъестественного не надо.

Внешность каждого автомобиля на любителя, если изъяны у него, нет в этом классе красивых машин, нет. Одному нравится вид Рио, другому Соляриса, а третьему Калины или Гранты. Лично я отношусь нейтрально, у меня другие вкусы, другие хотелки. Внешность Калины 2 не самая яркая, но по-своему индивидуальна и красива.

Салон. Посадка в автомобиль человеку даже выше среднего не составит труда – голову не нужно пригибать, весьма продуманно. Торпеда, по сравнению с предыдущей Калиной и нынешней Гранты, стала более эргономична и стилистически разграничена. Да, жесткий пластик. Но он везде – у моего Ланоса, Гранты, Рио, Соляриса. Это бюджетные автомобили, повторюсь. Сидеть за рулем вполне себе хорошо, сиденья позволяют развалиться и упитанному человеку и такому худому, как мне. Регулировка ручная, зато приятный «барашек наклона спинки позволяет прям как тебе надо сделать уровень наклона. У Ланоса сиденья тоже удобные, но вот тут минус у него, что только рычажком наклон делаешь.

По центру «торпеды» находится сенсорный экран, с помощью которого можно управлять музыкой, установить время и прочее. Это приятно, АвтоВАЗ порадовал этим. А правление радио находится чуточку ниже. Все на кнопках, все вполне понятно и различимо, крутилка не просто вращается, а с некими щелчками крутится, ты точно знаешь, что крутишь, причем на торце у него резиновая накладка, чтобы пальцы могли крепко держать. Что из необычного для Калины, это функция подключения телефона. Проверяли – работает хорошо, книгу читает.

Климат контроль и печка – это уже не ново, но здесь присутствует. Работает, надо сказать, прилично.
Комбинация приборов проста, круглые колодца и экранчик борт компьютера. Свет и дворники можно выставить на автоматику, благодаря датчикам дождя и света. Приятно? Да. За, грубо, четыреста пятьдесят тысяч рублей это очень даже неплохо! Лобовое стекло с подогревом, между делом говоря. Бардачок удивил – разъем usb для телефона (та же зарядка или телефонная книга) и его вместимость. Рядом с разъемом есть небольшая полочка, куда можно спокойно положить телефон и закрыть крышку. Вот удобство использования да, подкачала, упирается в ноги.

Полный размерЛобовое стекло с подогревом.

У водительской двери небольшой очечник. Есть же и это приятно.
Плафон в центре позволяет гореть в трех режимах, как выставишь, и включить штурманский свет.
Небольшой прикол. Закрыв дверь, он довольно долго горит, позволяя подсветить себе, если надо. Вторым приколом является то, что заглушив двигатель, он включается, чтобы в темное время суток можно было взять близлежащее. Это ли не продуманность? Это ли не маленькая победа КБ завода?
Про электрорегулировку зеркал и электростекдоподъемники по кругу – говорить не буду.
АвтоВАЗ смог сделать достойный продукт!
При всей своей кажущейся миниатюрности, сидеть в салоне не сложно. Даже сзади места для ног вполне хватает, а над головой – да молчу, можно в шапке сидеть. Для удобства задних пассажиров еще есть кармашек в переднем сиденье (а передние с подогревом с завода, кнопки управления находятся у селектора коробки).

Полный размерПример качества. Хорошо вклеенные стекла, все ровненько.

Багажник здесь можно открыть с ключа (или с помощью самого жала ключа или кнопочки на нем) или кнопкой в салоне. Про вместимость говорил. Чтобы закрыть, предусмотрена и ручка, чтобы не запачкаться, но это универсал, насколько можно опустить опустил, а дожать придется рукой. Вообще, штатная сигнализация, хотя сигналкой назвать язык не повернется, скорее бесключевой доступ весьма продуман. Первым нажатием на кнопку открывания двери активируется только водительская дверь, вторым нажатием – все три остальные. Отдельной кнопкой закрываешь, причем все сразу, и третья для багажника. Чем это интересно – сел в машину, открыв только свою дверь, рядом положил сумку, портфель и т.д. и злоумышленник не сможет спереть эту вещь, открыв дверь. Отмороженный долбан доберется, если надо, а простой уже нет.

Два минуса к салону. Первый – нет подлокотника между сиденьями спереди. Автомат, рука свободнее, надо куда-то деть. Второе – кнопка «аварийки». Вот у Ланоса, Гранты и прочих таких же автомобилей ее именно нажимаешь, ты это чувствуешь, а тут – ты знаешь об этом только по весьма надоедающему писку от приборной панели. Нажал ты ее или нет, поди пойми, ход кнопки почти отсутствует.

Перейдем к двигателю. Здесь стоит предмет мечтаний любого на голову больного тазодрочера, шестнадцатиклапанный 126 двигатель на один и шесть десятых литра, мощностью девяносто восемь лошадиных сил. Говорить про него я не буду, многие владельцы его знают, от себя скажу – вкупе с этой коробкой едет бодренько.

А вот про коробку чуть подробнее. Здесь в паре с двигателем работает четырехступенчатый ниссановский автомат Jatco JF414E. Будучи не слишком новым, он прекрасно, на мой взгляд, подошел к этому двигателю. В городских условиях он просто ракета, ускоряется быстро, не тупит, но после ста в час уже потихоньку «сдыхает», четвертой передачи уже не хватает. На дальняк ехать, лучше с ним на обгон не рисковать идти. Ускорение имеется, а вот запаса по скорости нет.

Подвеска здесь независимая спереди (МакФерсон и стабилизатор) и полузависимая сзади (рычажная с пружинами). Тормоза – спереди дисковые вентилируемые, сзади обычные, барабанные. Рулевое управление с электроусилителем.

А вот на ходу этот автомобиль действительно хорош! С места машина стартует очень резво, автомат отрабатывает переключение передач не тормозя. Движение в потоке машина держит хорошо, коробка позволяет это сделать. Благодаря, отчасти, хорошей резине, машина на дороге стоит крепко, не кренится. Рулежка адекватная, обратная связь имеется, причем на небольшой скорости руль более легкий. Кирилл посетовал, что алгоритм его работы несколько непродуман, что в рваном режиме, что едешь медленно, а потом резко перестроишься, руль не успевает толком подстроиться. Обзорность за рулем, благодаря не слишком толстым стойка кузова, удобная, в зеркалах видно все и всех, крутить головой, в случае чего, не мешает ничего. Пример видео, где автомобиль двигается.

По итогу скажу, что Калина 2 сломала многие стереотипы о себе, лично для меня. Вполне качественная сборка, нигде ничего не торчит. Нет постороннего шума и вообще – машина то вполне хороша, не лишена минусов. Да, это жесткий пластик и качество некоторых комплектующих. Цена сейчас высоковата, но время такое. Лично себе я бы такую машине не взял – у меня совершенно иные вкусы и предпочтения. Как вполне хороший автомобиль для жены – да, можно. Быстро проехать из точки А в точку Б на ней или перевезти что-то объемное – да. Но это предпочтения каждого человека, спорить можно долго, а купить или нет – решать самому.

LADA Kalina (Лада-Калина) — семейство российских автомобилей II группы малого класса. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. Первое поколение Lada Kalina производилось до 1 марта 2013 года. Второе поколение встало на конвейер 16 мая 2013 года. Имея не слишком хорошее название на экспорт, вполне хорошо продается и в западных странах. Про конкретную комплектацию в целом можете прочесть , а в целом .

Прошлые обзоры:
Alfa Romeo 159 sportwagon
BMW 740IL (Е38)
Mercedes-Benz S-class 420SEL
ГАЗ 21 «Волга» и ГАЗ-69
Toyota Altezza.
Hummer H3.
Honda Accord SIR (6th generation)
Lexus LS 430 (UCF30)
Mercedes-Benz E-class (W123)
ГАЗ 69.
Toyota Will VS
Toyota Mark II (90 кузов)
ГАЗ 51А
ИЖ Москвич 412-028
Alfa Romeo 164
Volkswagen Scirocco (3rd generation)
ЗАЗ 965 «Запорожец»
Toyota Crown Estate
ЗАЗ 968 «Запорожец»
ГАЗ 3102 «Волга».
Dodge Charger
ТагАЗ Tager
УАЗ 3162 «Симбир»
SEAT Leon FR
Волга Сайбер
Volvo XC90
Mercedes-Benz G-class (W463)
Toyota Mark II (110)
ВАЗ 2103 «Жигули»
Subaru B4 Legacy
Vokvo S80 T6
Mitsubishi Pajero 2
Honda Civic Coupe
ВАЗ «ОКА» 11113
KIA Ceed FIFA version
Лада Калина 2

Фото (соцсеть ВК):
Alfa Romeo 159 Sportwagon
BMW 740IL (Е38)
Mercedes-Benz 420 SEL (W126)
ГАЗ 21 «Волга» и ГАЗ 69
Toyota Altezza
HUMMER H3 ALFA и не только)
Honda Accord SIR (6th generation)
Lexus LS 430 (UCF30)
Mercedes-Benz E-class (W123)
ГАЗ 69
Toyota Will VS
Toyota Mark II (90)
ГАЗ 51А
ИЖ Москвич 412-028
Alfa Romeo 164
Volkswagen Scirocco (3rd generation)
ЗАЗ 965 «Запорожец»
Toyota Crown Estate
ЗАЗ 968 «Запорожец» (обзор)
ГАЗ 3102 «Волга».
Dodge Charger
ТагАЗ Tager 3D
УАЗ 3162 «Симбир»
SEAT Leon FR
Волга Сайбер
Volvo XC90
Mercedes-Benz G-class (W463)
Toyota Mark II (110)
ВАЗ 2103 «Жигули»
Subaru B4 Legacy (BE)
Volvo S80 T6
Mitsubishi Pajero 2
Honda Civic Coupe
Ока 11113
KIA Ceed FIFA version
Лада Калина 2

Всем спасибо, до следующих статей! Покедова!

PS. Диванные критики — прошу мимо.