Лада калина спорт 1

Испытываем первобытные чувства в хэтчбеке Lada Kalina Sport

В разделе » Наши тест-драйвы» автомобилей Лада не сыщешь, потому что заполучить их куда сложнее, чем любой Mercedes и даже Bentley, особенно если речь о версиях Спорт, которые есть не у каждого дилера. «Пишите письмо на АвтоВАЗ, они напишут нам…» — советуют продавцы. «Можем ли мы рассчитывать на определённую лояльность?» — интересуются в отделении Лада Спорт. Я пообещал не называть белое чёрным, равно как и наоборот. Этого хватило. Не прошло и месяца, как менеджер автосалона, не переставая говорить по телефону (вот это занятость!), выдал мне белоснежную Калину Спорт.

Лучший ракурс: низкая посадка, порожки, даже диффузор… Задние датчики парковки, как и 16-дюймовые легкосплавные колёса, — базовое оснащение.

Так вышло, что за Калиной я приехал на редакционном хэтчбеке Kia pro_cee’d GT, находящемся на лонг-драйве. Трудно пересаживаться в Калину из великолепных кресел Recaro. Но и ладаспортовские конструкторы работали: изменили сиденьям дорестайлинговой Калины Спорт всю набивку, установили подушку на 12 мм ниже, а спинку, говорят, спроектировали так, чтобы устранить выталкивающий эффект… Всё равно высоко и выталкивает. Боковую поддержку видно, но она не чувствуется. Зато красной строчки тут — на три «про-сида» GT. И руль тоже кожаный!

На вид всё здорово, для Лады даже великолепно. Но крышка пассажирской подушки безопасности люфтит, а красные швы на руле, рычаге коробки и ручнике во многих местах перетянуты и оттого кривые.

Запас хода — 27 км. К выдаче явно готовились. Благо заправка оказалась под боком. «А что там написано?» — я понадеялся, что раз заправщик смотрит на лючок, то сориентируется в выборе марки бензина быстрее меня. «Ничё там не написано!» — рубанул парень. М-да, отвык я от отечественных машин, пора приземляться: «Девяносто пятый, до полного». При выжиме сцепления педаль дважды щёлкнула, в ответ на плавное увеличение тяги Калина резко, будто споткнулась, дёрнулась, а при сбросе газа коробка передач взвыла, как самый грустный в мире пёс. Так и закурить недолго. Я вышел перевести дух.

Невнимание к деталям: щели между пластиковыми накладками и порогами, выскакивающий из крыла поворотник… Имитацию вставок вокруг противотуманок выдаёт неровная покраска. Задний бампер раскрашен аккуратнее.

А ведь хороша снаружи! Особенно в три четверти сзади. Уменьшенный на 40 мм дорожный просвет (до 150 мм), 16-дюймовые колёса… Обвес с антикрылышком радует, правда, больше издалека: чёрные вставки на белом бампере нарисованы неаккуратно, между накладками и порогами щели. На фоне нафаршированной Приоры за 530 тысяч рублей Калина Спорт за 546 тысяч просто искрится, но если бы мне выкатили такое за мои кровно заработанные, я бы попросил вернуть деньги. Эта Калина досталась нам бесплатно, поэтому можно закрыть глаза на качество сборки и порадоваться приятным вещам, например звуку выхлопа: он басовит и по-спортивному неровен.

Трек — то, что пилоту доктор прописал. Только скоростью и азартом на трассе можно заглушить ту боль, что вызывают рывки и шум, производимые Ладой. В городском ритме от них не укрыться.

Двигатель 21126-77 (77 — это индекс Спорта) объёмом 1,6 л — с оригинальными распредвалами, программой управления и прямоточным выпуском, благодаря которым кривая момента стала во всём диапазоне выше и кривее: до 3000 об/мин 118-сильный моторчик крутится неохотно, зато после — прям рвёт. К 3800 об/мин происходит скачок тяги со 120 Н•м до 154. Однако некоторые Спортоводы (например, наш знакомый Григорий, см. врезку «Слово владельцу») перепрошивают мотор, чтобы от этой ступеньки избавиться ради более линейной характеристики

Эти передние кресла удобнее, чем в обычной Калине, но выглядят они гораздо лучше, чем держат. Спинка выталкивающая, посадка высокая, а регулировки по высоте нет. Второй ряд примечателен лишь акустикой в движении: здесь солирует выхлоп.

Как бы ни вилась кривая момента, разгон в пол спортивен разве что по-вазовским меркам. В общей системе координат предельные возможности Лады — обычны, хотя претензий динамика не вызывает. Засада в переходных режимах. Сбросил, добавил — Калина дёргается, мотор будто захлёбывается. Плавно педалируешь или резко — эффект один. Элементы силового агрегата будто соединены гибкой сцепкой: на разгоне мотор дёргает отставшую коробку, а на торможении она его догоняет — и всё сопровождается ударами. Передачи переключаются чётко, но реальный Спорт — только в звуках. Двигатель ревёт, трансмиссия с укороченной главной парой (4,3 вместо 3,7) стонет. Закрой глаза — и ты Роб Хафф, выводящий с питлейна гоночную Весту с «секвенталкой». Потому и паспортные 9,5 с до сотни пролетают как восемь.

На прямиках 118-сильный мотор покажется неспортивным, но на закрученных спринтах можно проводить не трек-дни — трек-недели!

Дисковые тормоза от прежней Калины Спорт скрипят до мурашек: при торможении вперёд просто закладывает уши, а после остановки задним ходом и вовсе хочется убедиться, что колодки Ferodo ещё в суппортах, а не на земле. Некоторые дилеры сами советуют владельцам менять колодки на TRW. Но эффективность тормозов хороша, причём, разгружая колёса на неровностях, Калина не спешит задействовать АБС. Ход педали невелик, под ногой чувствуется упор: замедление дозируешь больше усилием, чем перемещением.

Самое спортивное на приборной панели — показания среднего расхода топлива: 10,5 л «девяносто пятого» на сотню. В базовом оснащении — климат-контроль и подогрев лобового стекла по всей площади.

Механизм выбора передач работает здорово, но своими стонами-всхлипами трансмиссия выводит: «Переплатил…». На подрулевом рычаге пять кнопок… с одинаковой функцией! Какую ни нажми — листаешь борткомпьютер.

За время пробной поездки у дилера Калину Спорт не раскрыть, но день за днём она расцветает. Руль с электроусилителем Mando поначалу казался мне ужасным, а после я присиделся, прислушался да и привык, даже нащупал в малых углах обратную связь. На выходе из крутых поворотов баранку приходится возвращать самостоятельно? Ты ж водитель — вот и рули! Основные отличия подвески от стандартной — это более жёсткие пружины с амортизаторами, увеличенный до трёх градусов кастер и отрицательный развал колёс: спереди — минус 30 минут, сзади — минус два с половиной градуса. В городе пустой звук, а на гоночной трассе праздник!

Проверка на бдительность: в крутых поворотах руль неожиданно перестаёт стремиться в нулевое положение. Жёсткая в городе подвеска на трассе воспринимается мягкой.

С обзорностью в Калине проблем нет, за крупные зеркала отдельное спасибо. На центральный экран можно вывести картинки с флэшки: операционная система Windows открыта для установки навигации и перепрошивки для использования альтернативного меню.

Вторая передача, 6000 об/мин, третья. На «верхах» мотор живёт, главное — не ронять обороты и не вваливаться в повороты слишком быстро. Калина атакует их не очень охотно, скользя мордочкой, но как же здорово она стоит на скоростной дуге! Надёжность опоры на «разваленное» заднее колесо ты чувствуешь всем телом. Чуть убавил, чуть добавил — бог с ним, с Mando, Калина отлично управляется тягой! Однако в медленных поворотах внешнее переднее колесо подламывается, руль теряет реактивность, а внутреннее колесо отчаянно буксует, мешая разгону. Ты строишь траекторию с наименьшими кренами, но понимаешь: в борьбе за результат без доработок не обойтись.

В пределе, когда внешнее заднее колесо ещё опирается на трассу всей шириной, переднее уже скользит боковиной. Степень недостаточной поворачиваемости легко контролировать скоростью, быстрой езде сильнее мешает пробуксовка разгруженного переднего колеса.

Ход «спортивной» Калины плавным не назовёшь, машина постоянно подрагивает. Но если ты бываешь на треке, с этим можно жить. Энергоёмкость подвески по-тольяттински высока, и от того, чтобы мчать, не разбирая дороги, удерживают разве что недешёвые шины 195/50 R16. Прикончишь такую — а в багажнике 15-дюймовый китайский Linglong. Причём колёсные болты затянуты дилером так, что даже прыгать на штатном ключе бессмысленно. Ещё один минус больших колёс — ограниченный во избежание их «втыка в лонжерон» (учим вазовский!) ход рулевой рейки. От упора до упора баранка делает 2,7 оборота, но радиус разворота достигает 6,6 м — больше, чем у «пятёрки» BMW!

Основные тезисы теста — в видеоролике. Кстати, затраты на ТО — почти как у обычной Калины, но в Москве на 1500–2000 рублей дороже, чем в регионах. А, например, задних амортизаторов в наличии у дилеров нет даже в столице.

За пять дней я накатал на Калине аж 760 км. И отдавать жалко! Странное дело: вечерами разве что не материшь хэтчбек, устав от его дерготни и завываний, а выспишься — радуешься. Каждая поездка — событие! Вовлечённость в процесс — никаким Солярисам и не снилась. Опять заскрипели тормоза — ты живо представил себе диск с колодочками. Живой автомобиль, нефильтрованный. Если ездить не постоянно, а время от времени, то… Нет, 546 тысяч рублей Калина Спорт, на мой взгляд, не стоит. Но она разбудила во мне первобытное чувство к автомобилю — и я усугубил, купил вазовскую «шестёрку» из детства.

Багажник как багажник, объёмом 280 литров, но «шайбы» болтов спинки заднего сиденья уже почему-то ржавые.

В мохнатом подполье — 15-дюймовая запаска Linglong и ёрзающий по ней домкрат в чехольчике.

Формально-то с ценой Калины Спорт порядок: нет на нашем рынке иного столь мощного и быстрого автомобиля за эти деньги. Доплата в 60 тысяч рублей относительно версии Люкс тоже разумна — россыпью, по подсчётам вазовцев, спортпакет обойдётся более чем в 200 тысяч. Но у покупателей свои калькуляторы — и продажи спортивных Лад отстают от целей: из 1200 запланированных на 2015 год Калин продано пока лишь 348.

Несмотря на то что в пределе Калина Спорт скользит, как правило, носом, выставиться на входе в поворот — не проблема. Обратите внимание на Х-образное взаиморасположение нагруженных колёс.

Грядущие Калина NFR и NFR Turbo (140 и 180 сил) погоды не сделают. На них у вазовцев и план скромнее: 150 машин, а цена тысяч в 700 его наверняка скорректирует. Но на следующий год в производственной программе Лады Спорт уже значатся Vesta Sport (140 л.с.) и Vesta NFR Turbo (180 л.с.). Если базовая Vesta оправдает все ожидания, это будет совсем другое дело — без намёка на первобытность. Аж не терпится! А пока пойду продую жиклёрчики карбюратора на «шестёрке», вытяну подсос — и дам кружок вокруг дома.

Слово владельцу

Григорий Малыгин, 26 лет, Санкт-Петербург: «На Калину Спорт я пересел с хэтчбека Seat Leon предыдущего поколения, хотя и целился в новый Leon со 125-сильным мотором 1.4 — цены скакнули даже на вторичке, а связываться с кредитом и запредельной страховкой я не хотел. Поскольку машину выбирал с прицелом на спринты (благо в Питере они регулярны), стоимость владения считал внимательно. Изучал подержанные машины, но Golf ещё дороже Леона, хэтчбеки Polo, Ibiza и Fabia оттолкнули преимущественно автоматическими коробками, живую трёхдверную Фиесту я не нашёл, а Солярисы и Rio даже не рассматривал: не доверяю.

Для заездов по треку на машине установлены 15-дюймовые колёса с шинами Hankook Ventus R-S3, распорки между опорами амортизаторов, превентивно заменена задняя опора двигателя (говорят, ломается) и перепрошит мотор, чтобы избавиться от «пинка» на 3000 об/мин.

Калина Спорт подкупила богатым оснащением, мощным заводским мотором и эффективными (хоть и пискливыми) тормозами. Страховка вдвое дешевле иномарочной, расходники есть везде, тюнинговых решений — море. Конечно, боязнь ненадёжности была и пока остаётся, но постепенно от неё избавляюсь: за шесть стартов нареканий нет. Мне нравятся кресла, эргономика да и салон в целом. Минусы — это шум, высокий расход топлива по пробкам (12–14 л/100 км) и то, что салонное зеркало при моём росте оказывается на уровне глаз: мешает при поворотах направо».

Паспортные данные

Модель Лада Калина Спорт
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 3943
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1450
Колёсная база, мм 2478
Колея передняя/задняя, мм 1431/1432
Снаряжённая масса, кг 1150
Полная масса, кг 1626
Объём багажника, л 240
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин 118/5900
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 160/4500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 195/50 R16
Дорожный просвет, мм 140
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 197
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,5
Средний расход топлива, л/100 км
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-95

Комплектация

Базовое оборудование Лада Калина Спорт
Фронтальные подушки безопасности
Преднатяжители ремней передних сидений
АБС
Задние дисковые тормоза
Рулевой механизм с электроусилителем
Спортивная подвеска
Пластиковый обвес кузова
Противотуманные фары
Дневные ходовые огни
Стеклоочиститель пятой двери
Датчики парковки задние
Бортовой компьютер
Климат-контроль
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Спортивные передние сиденья с подогревом
Обогрев лобового стекла
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Легкосплавные 16-дюймовые колёса
Цена автомобиля, рубли 546 000

Техника

Архитектура шасси не изменилась, но настроено оно иначе, чем на обычных Калинах. На фото видно, как опоры передних стоек сдвинуты назад, — так называемый кастер увеличен до трёх градусов. В статике развал передних колёс — минус 30′, задних — минус два с половиной градуса. Во избежание контакта колёс с арками ограничен ход рулевой рейки.

Газонаполненные амортизаторы делают несколько фирм по чертежам «Лады Спорт». Пружины и амортизаторы жёстче обычных, с иным соотношением усилий отбоя и сжатия. Чашки пружин на задних амортизаторах (фото справа) подняты в расчёте на 16-дюймовые колёса. Диаметр передних тормозных дисков — 280 мм, задних — 240 мм.

Двигатель 1.6 форсирован со 106 л.с. до 118 за счёт иных распредвалов (высота подъёма впускных клапанов — 9,55 мм, выпускных — 9,15 мм), прямоточного выхлопа с нестандартным выпускным коллектором (на фото справа) и новой программы управления.

Передаточные отношения пятиступенчатой «механики» остались прежними, отличие Спорта — в укороченной с 3,7 до 4,3 главной паре.

История

Прототип спортивной Калины появился в 2006 году и назывался Калиной GTI. Пластиковый обвес, 15-дюймовые колёса, дисковые тормоза, собранная на подрамнике передняя подвеска, оригинальная балка сзади, электроусилитель руля и 115-сильный шестнадцатиклапанник 1.6 со своим впуском и выпуском. Сотню эта машина набирала за 10,5 с.

Серийная Калина Спорт вышла на рынок из опытно-промышленного производства АвтоВАЗа в 2008 году с двумя шестнадцатиклапанниками на выбор — 1.4 (89 л.с.) и 1.6 (98 л.с.). В первом случае Спорт заключался в бамперах, шильдиках, иной комбинации приборов и жёстких креслах с развитой боковой поддержкой. А во втором вдобавок были заниженная на 20 мм спортивная подвеска с оригинальными опорами передних стоек, иными углами установки колёс и коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7. До сотни Калина Спорт разгонялась за 11,5 с с мотором 1.4 и за 10,7 с с двигателем 1.6. Подушек безопасности, как и АБС, не было. При ежегодном плане в 2500 машин за пять лет был выпущен 8251 автомобиль.

За кадром

Калину снимали для нас Рустем Тагиров и Виктор Ячменёв, а сама Лада побывала в роли камера-кара для теста хэтчбека Kia pro_cee’d GT. Причём сделать резкий кадр из багажника Кia было проще, чем из более тряской Калины. Отдельный привет дилеру Лады: без дополнительного рычага в виде метровой трубы открутить колёса штатным ключом у нас не вышло.

Благодарим автодром АДМ и картодром «Маяк» за помощь в организации съёмки.

Обзор
Kalina Sport версии

1 — cтоимость технического обслуживания указана с учетом применения моторного масла «LADA». Для получения подробной информации об обязательных к исполнению операций по техническому обслуживанию, стоимости запасных частей и материалов Вашего автомобиля обращайтесь к официальным дилерам АО «АВТОВАЗ». — итоговая стоимость технического обслуживания (ТО), указанная в настоящем калькуляторе, рекомендуется АО «АВТОВАЗ» как максимальная розничная цена и может отличаться от действительных цен официальных дилеров LADA. Дилеры LADA могут устанавливать стоимость предложения меньше, чем рекомендованная максимальная розничная цена. Обозначенные цены не охватывают случаи использования на ТО материалов, отличных от указанных АО «АВТОВАЗ», а равно выполнения работ дополнительно к регламентным. — информация о максимальных рекомендованных розничных ценах ТО в настоящем разделе носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. АО «АВТОВАЗ» оставляет за собой право вносить изменения в регламент технического обслуживания, а также изменять состав запасных частей и материалов без предварительного уведомления. — сведения настоящего раздела предназначены исключительно для некоммерческих целей (личных, ознакомительных, исследовательских и иных не связанных с предпринимательской деятельностью). Посетители сайта www.lada.ru не вправе использовать информацию в коммерческих целях, в том числе не имеют права воспроизводить, изменять, рассылать или публиковать информацию в части или полностью без получения предварительного письменного согласия АО «АВТОВАЗ».
В связи с изменением структуры АО «АВТОВАЗ» и стандартов предприятия с 2013 г. прекращен выпуск документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей LADA в печатном виде типографским способом, в т.ч. сборники технологических инструкций, трудоемкостей работ, каталоги деталей и сборочных единиц и др. Также прекращена реализация документации сторонним организациям. За прошедший период документация постоянно актуализировалась в связи с изменением конструкции автомобилей, а по результатам опытных работ были пересмотрены многие нормативы трудоемкостей. В настоящее время документация в актуальном состоянии доступна только предприятиям дилерской сети и партнерам АО «АВТОВАЗ» посредством предоставления авторизированного доступа к специализированному интернет-порталу АО «АВТОВАЗ» в рамках отдельных соглашений.

Лада Калина Спорт 2014, хэтчбек, 2 поколение (03.2014 — 08.2018) — технические характеристики и комплектации

Калина Спорт выпускается на базе самой дорогой, люксовой версии базовой модели, но дистанцирована от нее наличием спортивных элементов интерьера и экстерьера, а немного измененный внешний дизайн и заниженная подвеска придают ей больше динамики и агрессивности. В стандартное оснащение автомобиля входят боковые зеркала и ручки дверей в цвет кузова, теплозащитное остекление, регулировка рулевой колонки по высоте, датчик наружной температуры, тканевая обивка салона, электроподогрев передних сидений, центральный замок, задний парктроник, климат-контроль, бортовой компьютер, датчики дождя, иммобилайзер, сигнализация. Фактически, здесь есть все, что должно быть в современном автомобиле.
Лада Калина Спорт оснащена 118-сильным 16-клапанным двигателем с рабочим объемом 1,6 литра, работающим в паре с пятиступенчатой «механикой» со сближенными передачами и тросовым приводом. Разгон до 100 км/ч займет 9,5 секунды. Максимальная скорость — 197 км/ч. Двигатель аналогичен мотору, устанавливаемому на Лада Гранта Спорт. Основой его послужил 16-клапанник 21126, выдающий 98 л.с. С помощью распредвалов с измененным профилем кулачков (это позволило улучшить наполнение цилиндров и их продувку от выхлопных газов), а также обновленной прошивки электронного блока управления (ЭБУ) и сниженного сопротивления впуска и выпуска, удалось поднять его мощность до 118 л.с. Но самая горячая и ожидаемая версия — это модификация Lada Kalina Need for Race (NFR), двигатель которой форсирован до 140 л.с за счёт применения полностью оригинальной системы впуска.
Помимо более мощного двигателя, на автомобиль устанавливается модернизированная КПП, которая сильно отличается от той, что предлагается стандартной Лада Калина. Для того чтобы динамика стала более впечатляющей, штатная главная пара с передаточным числом 3,7 заменена на новую, с числом 4,3. В результате существенно изменился характер разгона, при этом расход топлива увеличился незначительно. Кроме того, автомобиль получил новую систему выпуска отработанных газов, дисковые тормоза всех колес, рулевое управление с уменьшенным количеством оборотов руля от упора до упора. Подвеска Калина Спорт отличается наличием фирменных газонаполненных амортизаторов и сниженным клиренсом для лучшей устойчивости при скоростном вождении. Изменены углы установки колес. Задние рычаги оригинальной конструкции, с увеличенным отрицательным развалом колес, повышают устойчивость автомобиля в поворотах.
О безопасности новой Лада Калина, включая модификацию Калина Спорт, можно судить по сертификационному краш-тесту АВТОВАЗа топовой модели Лада Калина Кросс, информация о котором имеется в Сети. Автомобиль испытал фронтальный удар на скорости 56 км/ч в сминаемый барьер при 40-процентном перекрытии, а также боковой удар на скорости 50 км/ч. Как заявляет производитель, оба теста пройдены успешно, индекс травмирования отдельных частей тела в разы ниже допустимого порога. Что касается Калина Спорт, то в предшествующем поколении модель не имела даже подушек безопасности (а версия 1,6 предлагалась без АБС), теперь же в комплектацию этой модели входит широкий список оборудования: подушки безопасности водителя и пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями, антиблокировочная система тормозов (ABS) с распределением усилия, система помощи при экстренном торможении (EBA).
Калина Спорт предлагает свой взгляд на идею компактного «заряженного» автомобиля, а с ним — кузов типа хэтчбек и привычно высокий уровень оснащения люксовой комплектации. Спортивная Калина может доставить владельцу намного больше эмоций и драйва, чем обычный хэтчбек. Единственное, что может омрачать покупателя, — это более высокая цена, которая уже приближается к критичной для целевой аудитории, ведь Калина Спорт, при всех своих достоинствах, по уровню качества и надежности еще не дотягивает до известных массовых моделей мирового класса, а конкурировать ей приходится в том числе и с подержанными машинами, среди которых немало культовых спорткаров.

Лада Калина Спорт 2008, хэтчбек, 1 поколение (07.2008 — 07.2014) — технические характеристики и комплектации

Лада Калина Спорт 1,4 поколения 2008-2014 предусматривает достаточно высокий уровень комплектации, как уже сказано, соответствующий уровню «Люкс» базовой модели. При ее производстве использованы оригинальные детали. В экстерьере: бампера, молдинги дверей, спойлер, насадка выхлопной трубы, шильдик «Kalina Sport» на пятой двери, оригинальные литые диски K&K, даже включая запасное колесо. В интерьере: тёмный салон, спортивные накладки педалей, передние кресла с выраженной боковой поддержкой и вышивкой «Kalina Sport», комбинация приборов с белыми шкалами и оранжевой подсветкой. В Лада Калина Спорт 1,6 помимо необходимых аксессуаров, в виде спортивных элементов интерьера и экстерьера гораздо больше технических нюансов в подвеске, тормозной системе и др. элементах конструкции.
Двигатель Калина Спорт 1,4 развивает мощность 89 л.с. и способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 11,5 секунд. Максимальная скорость — 165 км/ч. В модификации Калина Спорт 1,6 использован двигатель ВАЗ 21126 1.6 16v. Его характеристики (максимальная мощность 98 л.с. при 5000 оборотах, максимальный крутящий момент 145 Нм при 4000 оборотах в минуту) позволяют автомобилю разогнаться до «сотни» уже за 10,7 секунды, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. Этот мотор работает в паре с усиленной коробкой передач, способной передавать увеличенный крутящий момент, а главная пара использует передаточное число 3,9 вместо стандартных 3,7. Кроме того шестерня главной пары сделана полой, что позволяет обильнее смазывать ее маслом.
Лада Калина Спорт 1,6 имеет жесткую подвеску спортивного типа с оригинальными пружинами, стойками, амортизаторами, верхними опорами передних стоек. У автомобиля понижена посадка, центр тяжести смещен ближе к дороге, за счет чего уменьшаются крены в поворотах на высоких скоростях. Естественно, что динамичному автомобилю нужны цепкие тормоза, поэтому передние тормоза мощной версии оснащены дисками увеличенного диаметра, а задние — дисковые (у версии 1,4 — барабанные). В машине также использован привод стояночного тормоза новой конструкции: нововведения уменьшили время срабатывания системы и повысили эффективность торможения. Кроме того, Лада Калина Спорт оснащается рулевым механизмом с передаточным соотношением 3,1, что обеспечивает высокую информативность и точность управления, необходимые спортивному автомобилю.

Лада Калина Спорт первого поколения демонстрирует более высокие показатели пассивной безопасности, чем прежние модели ВАЗа, но все же недостаточно высокий по мировым стандартам. Из оборудования версия 1,4 предусматривает только наличие брусьев безопасности и антиблокировочной системы тормозов. В комплектацию версии 1,6 система АБС не входит. Кроме того, в отличие от базовой модификации, в Калина Спорт первого поколения отсутствуют и подушки безопасности. В модели новой формации этот недостаток исправлен.
Главное, что можно сказать в заключение — Лада Калина Спорт неплохо подходит для дальнейшего тюнинга уже самими владельцами, что доказывает опыт тех, кто остановил свой выбор на этой модели. Кроме того, весьма распространены многочисленные варианты прошивок электронного блока управления (ЭБУ), дающие возможность значительно поднять мощность двигателя. Так что Лада Калина Спорт с полным основанием позиционируется производителем как заряженный хэтчбек с богатыми возможностями и отличным балансом между спортивными характеристиками и комфортом, при этом с привлекательной ценой, что может быть интересным в том числе и для молодых людей в качестве первого опыта владения спортивным автомобилем.

LADA Kalina Sport

Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать.
Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К улучшению/24 мая 2018.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 29 января 2017 года.

LADA Kalina Sport — спортивная версия LADA Kalina, выпускавшаяся в 2008-2018 годах.

Первое поколение

АвтоВАЗ

бензиновый

1390 см3

65,5 кВт (89 л. с.), при 5250 об/мин

127 Н·м, при 4200-4800 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

7,0

Евро-3

76,5 мм

75,6 мм

10,6-11,1

распределённый впрыск

АвтоВАЗ

бензиновый

1596 см3

72,2 кВт (98 л. с.), при 5600 об/мин

145 Н·м, при 4000 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

7,2

Евро-3, Евро-4

82,0 мм

75,6 мм

10,3

распределённый впрыск

LADA Kalina Sport
Общие данные
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 2008—2014
Сборка АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Двигатель
ВАЗ-11194 (89 л.с) Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Расход топлива при смешанном цикле Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания ВАЗ-21126 (98 л.с) Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Расход топлива при смешанном цикле Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания
Трансмиссия
механическая
Массово-габаритные характеристики
Длина 3905 мм
Ширина 1700 мм
Высота 1500 мм
Колея задняя 1410 мм
Колея передняя 1430 мм
Масса 1080 кг
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч 1,4 л. — 11,5 с, 1,6 л. — 10,7 с.
Максимальная скорость 1,4 л. — 165 км/ч, 1,6 л. — 170 км/ч.
На рынке
Связанные LADA Kalina
Другая информация
Расход топлива 7,0 — 14,5 л\100км
Объём бака 50
Медиафайлы на Викискладе

Первый опытный автомобиль LADA Kalina Sport был выпущен 15 мая 2008 года. 9 июля 2008 года LADA Kalina Sport 1,4 прошла государственную сертификацию, а LADA Kalina Sport 1,6 — 4 сентября 2008 года. 31 июля 2008 года первые автомобили LADA Kalina Sport 1,4 отправились в Москву, Ярославль, Нижний Новгород, Ульяновск, Вологду, Воронеж, Ижевск, Киров, Пермь, Оренбург, Волгоград, Красноярск и другие города России.

LADA Kalina Sport 1.4

Модель практически аналогична Калине в исполнении «люкс», отличия лишь в оригинальных деталях: бампера, молдинги дверей, спойлер, насадка выхлопной трубы, шильдик на пятой двери «Kalina Sport», комбинация приборов с белыми шкалами и оранжевой подсветкой, тёмный салон, спортивные накладки педалей, передние кресла с выраженной боковой поддержкой, на передних креслах вышито Kalina Sport, оригинальные литые диски K&K (в том числе и для запасного колеса, тогда как в версии «люкс» запаска на штампованном диске).

LADA Kalina Sport 1.6

Отличия от версии с двигателем 1,4 литра:

  1. Двигатель ВАЗ 21126 1.6 16v;
  2. Спортивная подвеска «СААЗ Спорт». Отличия от стандартной следующие:
  3. подвеска занижена на 2 см. (спереди оригинальная стойка и опора в сборе. сзади пружины укорочены методом термоусадки). Стойки 11198-2905403-00, 11198-2905402-00 гидравлические газонаполненные телескопические передней подвески разрабатывались специально для автомобиля Kalina Sport, под пружину 11198-2902712 производства фирмы Mubea (цветовая маркировка одной или двумя розовыми точками) высота пружины при статической нагрузке на автомобиле на 20 мм ниже чем у пружин для обычной калины 1119-2902712, 11196-2902712, при этом если сравнивать сами стойки 1119-2905402-03/403-03 и 11198-2905403-00/402-00 то последние имеют уменьшенный на 20 мм ход штока, более жесткую характеристику демпфирования на отбой и газонаполнение азотом, покрытие синего цвета.
  4. опора передних стоек оригинальная. Позволяет выставлять кастор до +3 градусов. (С завода +1,5 градуса).
  5. развал задних колес в стоке минус 1 градус. Отрицательный развал задних колёс и нестандартный кастор передних колес положительно влияет на управляемость. Значительно увеличивая скорость прохождения поворотов.
  6. Передние тормозные диски «Алнас» 282 мм. Тормозные колодки от ВАЗ-2108 без датчиков.
  7. Задние дисковые тормоза «Lucas» производства «TRW». Тормозные колодки оригинальные. АБС отсутствует.
  8. 15-дюймовые литые диски колёс «K&K» (включая запаску) с резиной «Pirelli Cinturato P6» 195/50/R15
  9. КПП оригинальная усиленная. Способна функционировать при увеличенном крутящем моменте двигателя 21126.
  10. Главная пара 3,9 вместо стандартных 3,7. Кроме того шестерня главной пары сделана полой, что позволяет обильнее смазывать её маслом.
  11. Подушки безопасности водителя и пассажира отсутствуют.

Как и у версии с двигателем 1,4 литра:

  1. Панели салона черные.
  2. Электроусилитель руля корейский Mando.
  3. Передние кресла с развитой боковой поддержкой делают процесс управления автомобилем гораздо комфортнее.
  4. Обшивка салона двухцветная. На передних креслах вышита надпись «Калина Sport».

Галерея

  • Заезд кубка LADA Kalina, 2008.

  • LADA Kalina Sport с подписью В.В. Путина.

  • LADA Kalina Sport с подписью В.В. Путина.

  • LADA Kalina Sport на гоночной трассе, 2008.

Второе поколение

АвтоВАЗ

бензиновый

1598 см3

83,8 кВт (114 л. с.), при 6000 об/мин

150 Н·м, при 4750 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

Евро 4

82 мм

75,6 мм

распределённый впрыск топлива с электронным управлением

АИ-95

ВАЗ

бензиновый

1598 см3

78,2 кВт , при 5800 об/мин

148 Н·м, при 4200 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

7,0

Евро 4

распределённый впрыск топлива с электронным управлением

АИ-95

LADA Kalina 2 Sport
Общие данные
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 2014—2018
Сборка АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Двигатель
ВАЗ-21126-79 (114 л.с) Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Рекомендованное топливо ВАЗ-21127 (106 л.с.) Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Расход топлива при смешанном цикле Экологические нормы Система питания Рекомендованное топливо
Трансмиссия
механическая
Массово-габаритные характеристики
Длина 3905 мм
Ширина 1700 мм
Высота 1500 мм
Колея задняя 1410 мм
Колея передняя 1430 мм
Масса 1080 кг
На рынке
Связанные LADA Kalina
Медиафайлы на Викискладе

Второе поколение спортивного хэтчбэка появилось вместе с заменой основной модели на новое поколение, выпускалось с лета 2014 года, старт продаж начался — 6 августа 2014 года. Следующим шагом стал дебют в 2015 году ещё более экстремальной версии — LADA Kalina NFR, под капотом которого разместился форсированный 136-сильный силовой агрегат. Уровень изменений в ходовой части оказался рекордно большим, так спереди появился мощный стальной подрамник с треугольными рычагами подвески, отсутствующий у базовой LADA Kalina, целый ряд деталей был использован от французского хэтчбека Renault Mégane, включая усиленные ШРУСы, ступицы, тормозные диски. В 2016 году начал серийно устанавливаться самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. О качестве доводки Kalina NFR наглядно говорит такой факт: на испытаниях издания Авторевю на модели удалось установить абсолютный рекорд скорости на манёвре «переставка» для автомобиля без системы стабилизации (82 км/ч). LADA Sport каждую из своих серийных моделей запускает в автоспорт, и раллийная версия «Калины NFR» в 2016 году стала первой новой вазовской машиной, зарегистрированной в балтийских странах за последние много лет.

В 2016 году на LADA Sport началась сборка «Калины» серии Drive Active. Она получила все элементы стайлинга от версии Sport, а также спортивную подвеску, но двигатель и КПП оставались серийными. Производство серийных LADA Kalina Sport завершилось в 2018 году.

LADA Kalina NFR на гоночной трассе, 2017

Примечания

  1. АВТОВАЗ выпустил в продажу LADA Kalina Sport
  2. Вадим Крючков. Lada Kalina NFR: средство от жажды. За рулём (13 июня 2015).
  3. Елена Алексеева. Стартовали продажи спортхэтча Lada Kalina NFR. За рулём (17 декабря 2015).
  4. LADA Kalina NFR – еще мощнее!. LADA Sport.
  5. Игорь Владимирский. Лада Калина NFR обзавелась самоблокирующимся дифференциалом. Авторевю (19 декабря 2016).
  6. Владимир Мельников. Тюнинг Калины: догнать NFR!. Авторевю, №2, 2018 (Январь 2018).
  7. Андрей Клещев. Лада Калина NFR: премьера в Прибалтике!. Авторевю (19 июня 2016).
  8. LADA SPORT запускает комплектацию Drive Active. LADA Sport (31 октября 2016).
  9. Сергей Цыганов. Первый тест-драйв Lada Kalina Drive Active, бывшая Sport Light. drom.ru (23 августа 2016).
  10. Игорь Владимирский. У Калины и Гранты появились псевдоспортивные версии Drive Active. Авторевю (1 ноября 2016).
  11. Вадим Крючков. Lada Drive Active: горячие Гранта и Калина. За рулём (9 января 2017).
  12. Игорь Владимирский. Лада Гранта Спорт: проект закрыт. Авторевю (17 сентября 2019).

Ссылки

  • Официальный сайт LADA Sport

  • Жигули («Классика»)
  • LADA Samara
  • LADA 110
  • LADA Kalina
  • LADA Priora
  • Ока

Автомобили АВТОВАЗа
Текущие cемейства Совместные автомобили
Старые семейства Снятые с производства

  • LADA Tarzan
  • LADA Revolution
  • ВАЗ-2120
  • ВАЗ-Э2121
  • ВАЗ-2122
  • ВАЗ-1120
  • ВАЗ-Э1101

Прочие автомобили
Электромобили Концепт-кары Опытные и мелкосерийные образцы