Лансер или мазда 3?

Содержание

Автомобили гольф-класса из Страны восходящего солнца завоевали большое число поклонников по всему миру. Сочетание яркого дизайна в фирменном стиле, новейших достижений конструкторской мысли, достойного качества и надежности способствовало в своё время достижению этими моделями определённых вершин на рынке. Выбирать всегда сложно, тем более среди автомобилей с пробегом.

Давайте узнаем, что лучше Лансер 10 или Мазда 3?

Общая оценка

Mitsubishi Lancer X сразу после премьеры в 2007 году стал бестселлером рынка. И он же стал последним представителем данной модели. В 2017 году компания заявила о прекращении производства Лансер 10. В России его перестали продавать двумя годами ранее. Покупателям предоставлялся выбор бензиновых двигателей литражом 1.5 (109 л.с.), 1.6 (117 л.с.), 1.8 (143 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), а также механической или автоматической коробки передач. Варианты кузова — седан и хэтчбек. Также была доступна «горячая» версия — легендарный спорт-кар Lancer Evolution.

Mazda 3 II поколения выпускалась с 2008 по 2013 гг..на платформе Ford. Тип кузова — седан и хэтчбек. Гамма двигателей Мазда 3 — проверенные атмосферники объёмом 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) с механикой или автоматической КПП. В противовес спортивному Lancer Evolution выпускалась заряженная модификация Mazda 3 MPS.

Наше сравнение проведем на примере седанов Лансер 10 и Мазда 3 с механической трансмиссией и популярными 1,6-литровыми моторами.

Двигатели

Чтобы сравнить автомобили Митсубиси Лансер и Мазда 3 разберем подробнее конструктивные особенности двигателей.

Мотор Мицубиси Моторс 1.6 4А92 — бензиновый полностью алюминиевый двигатель серии 4А, разработанный совместно с концерном Daimler в 2004 г. В конструкции применяются 4 клапана на каждый из четырёх цилиндров, соответственно два распределительных вала и система изменяемых фаз газораспределения с электронным управлением на выпуске. Цепной привод ГРМ. Максимальная мощность при 6000 об/мин — 117 л.с. (86 кВт). Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин — 154 Н·м. Cтепень сжатия — 11:1.

Двигатель Мазда 1.6 Z6 — 16-клапанный бензиновый с верхним расположением двух распределительных валов и системой изменения фаз газораспределения на впуске. Блок цилиндров — чугунный. Представляет собой развитие серии моторов B, в котором используется цепь привода ГРМ, регулируемый впускной коллектор, система дожига отработанных газов. Максимальная мощность достигается при 6000 об/мин и составляет 105 л.с. (77 кВт), а максимальный крутящий момент 145 Н·м при 4000 об/мин. Степень сжатия — 10:1.

Как видим, сравниваемые моторы имеют схожую конструкцию и технические характеристики.

Трансмиссия

Механические коробки с пятью передачами Мазда 3 работают без нареканий. Проверенный четырехступенчатый «автомат» тоже оправдывает ожидания. Пятиступенчатая гидромеханическая коробка от Мазда 6 с исправленным недостатком при переключении с третьей передачи на четвертую.

Пятиступенчатые механические коробки передач Митсубиси Лансер агрегатировались с любым мотором, но имели конструктивные отличия в зависимости от семейства двигателей. При этом обладали высокой надежностью. Четырехступенчатая классическая автоматическая коробка довольно древняя, но неубиваемая. Применяемый на версиях 1,8 и 2,0 вариатор является слабым звеном Лансер 10. Агрегат японской фирмы Jatco не отличался надежностью.

Оба автомобиля оснащены хорошей механической трансмиссией, но четкость переключения лучше у Мазды.

Динамика и надежность

Лансер при всей спортивной внешности обычный городской седан. Динамики двигателя хватает для активного перемещения в городском потоке. На трассе для обгона или резких маневров лучше переключить воткнуть передачу пониже. И всё равно запас при затяжном обгоне будет недостаточным.

Динамические характеристики Мазда 3 тоже ограничены двигателем. Автомобиль быстрым не назовешь. И если в городе ездовые характеристики сбалансированы, то при загородных перестроениях лучше заранее оценить ситуацию.

Характер и долговечность

Лансер 10 за время эксплуатации у владельцев заслужил славу вполне надежной машины с приемлемыми затратами на содержание. Ахилессовой пятой стали модификации с перегревающимся вариатором. За десять лет на дорогах нашей страны Лансер собрал небольшую коллекцию неисправностей.

Потеряв известную часть внешней привлекательности, Мазда 3 второго поколения стала одной из самых неприхотливых и надежных машин в модельном ряду японской марки. Многие недостатки предшественницы были устранены, а оставшиеся сведены к минимуму.

Подвеска

Подвеска Лансер 10 жестковата и передает все мелкие неровности дорожного покрытия. Ямы побольше уже вызывают неприятные удары. При этом сзади — независимая многорычажка, а спереди — МакФерсон. Зато автомобиль отлично держит прямую и не раскачивается при перестроениях.

Принципиальная конструкция подвески Мазда идентична. Передний МакФерсон и задняя — многорычажная. Подвеска отличается большей плавностью хода и энергоемкостью на шероховатостях городских дорог. На ямах покрупнее возможен гулкий удар. Поддержание траектории на хорошем уровне, крены минимальны.

Комфорт в городских режимах становится преимуществом Мазды.

Тормоза

Тормозные механизмы Лансер дисковые на всех колесах. Отмечается четкость и информативность привода. Не вызывает нареканий и работа электронных помощников.

Дисковые тормоза на обеих осях Мазда 3 обладают достаточной эффективностью. Выверенное замедление дополняется четкой работой систем безопасности.

Рулевое

Лансер неплохо отзывается на действия руля. Рулевое управление Митсубиси средней информативности.

Рулевое управление Мазда 3 отличается точностью и незамедлительной реакцией. Автомобиль управляется лучше, но на скорости информативность падает.

Салон

Минимализм в интерьере Митсубиси Лансер напоминает о спортивных амбициях. В цветовой гамме преобладают серо-черные тона. В отделке салона применяется жёсткий пластик среднего качества, при этом явно видно места сочленения различных панелей. Передняя панель разделяется узкой вставкой «под карбон», которая продолжается на обшивках дверей. В верхней части панели под козырьком узкий информационный дисплей. Штатная магнитола с крупными круглыми регуляторами по бокам. В нижней части центральной консоли три «кругляша» управления климатом. На приборной панели в круглых колодцах — спидометр и тахометр. Между ними окно маршрутного компьютера с хорошо читаемой информацией. Рулевое колесо трёхспицевое с удобным хватом и кнопками управления аудиосистемой. Регулировки водительского кресла позволяют с комфортом разместиться человеку любого роста. Профиль удобный, но боковой поддержки в поворотах не хватает.

Мазда 3 выделяется более качественными материалами в салоне, а также тщательной стыковкой элементов. Хотя пластик тоже твердый. Сверху на передней панели расположилась дуга козырька с маршрутным компьютером. Приборная панель с двумя колодцами в хромированной окантовке. Аудиосистема имеет крупную центральную «шайбу» регулировки и боковые помельче. Климатическая установка управляется классическими круглыми регуляторами, как у конкурента. Серый цвет интерьера разбавляют интересные серебристые вставки. Передние сиденья более жесткие с достаточной боковой поддержкой. Руль с тремя спицами, как на Лансере, с дополнительными клавишами управления имеет более тонкий обод.

Всё же, не оценивая дизайнерские изыски, по качеству сборки и материалов в салоне Мазда на высоте.

Кузов

Кузов Лансер 10 предлагает достаточное пространство для передних и задних пассажиров. Троим на заднем ряду, конечно, тесновато, но для двоих комфорт обеспечен. Уровень шумоизоляции кузова довольно скромный — выделяется отчетливая работа двигателя и стуки песка и камней из-под колес.

В салоне Мазда 3 тоже хватает запаса по высоте и ширине. На заднем сиденье возможно разместиться втроем, но рослому пассажиру будет мешать высокий центральный тоннель. Шумоизоляция автомобиля традиционно среднего уровня. Слышен шум двигателя, колес и дорожного покрытия.

Багажник

Багажное отделение Лансера имеет узкий проем и недостаточную глубину, в сравнении с конкурентом. Полезный объём у седана немногим больше 300 литров.

Багажник Мазда 3 выделяет удобный широкий погрузочный проем. А также больший на 120 литров объем.

Красота и практичность

Агрессивно-спортивный передок Лансер 10, кажется, совсем не сочетается с остальной простотой кузовных линий. Отрицательный наклон выразительной радиаторной решетки и хищные фары наследство от родственника Галант восьмого поколения. Боковой профиль — строгий и нерастянутый. Слегка подчеркнутые арки колес и зауженная боковая линия остекления намекают на спортивный характер автомобиля. Небольшая корма Лансер 10 с массивным бампером. Задние фонари прямоугольной формы, растянувшиеся с крыльев на крышку багажника.

Красота Мазда 3 тоже своеобразна. Улыбающаяся радиаторная решетка в переднем бампере и раскосая передняя оптика. Между фарами на сплошной панели крупная эмблема производителя. Передние колесные арки выделяются на общем фоне, а нижняя штамповка сглаживает покатые боковины. Скошенные задние стойки крыши добавляют силуэту стремительности. Сзади массивная крышка багажника и крупные фары. Автомобиль утратил былую спортивность. Внешность плавно-динамичная и скорее женственная.

>Стоимость

Средняя цена Митсубиси Лансер 10 на вторичном рынке сегодня — 400 000 руб.

Средняя цена Мазда 3 второго поколения — 457 000 рублей.

Итоги сравнения

По итогам всех номинаций выигрывает всё-таки Мазда 3, хотя Митсубиси Лансер 10 тоже держался достойно. И, если и отстал от соперницы, то совсем немного.

Компактные автомобили от японских производителей неизменно пользуются широкой популярностью среди огромного числа автолюбителей. Сочетание престижа и узнаваемости марки, современного дизайна, новейших технологий, высокого качества и доступной цены позволили подобным моделям занять главенствующее положение в среднем сегменте.

Mitsubishi Lancer X стал настоящим бестселлером после появления модели. Новая генерация Lancer относится к С-классу, получила в качестве основы первую глобальную платформу «Project Global». Гамма силовых агрегатов представлена бензиновыми атмосферными моторами от 1.5 литра до 2.0 рабочего объема. Комплектации позволяют определить пару для двигателя в виде механической или автоматической трансмиссии. Доступен вариант исполнения кузова седан и спортбек. Спортивная версия 10-й генерации имеет название Mitsubishi Lancer Evolution X.

Mazda 3 второго поколения была представлена в качестве обновленной модели третьей серии, получила традиционные кузова седан и хэтчбек. Модель относится к классу «С», имеет в основе уже опробованную на предыдущем поколении платформу Ford C1. Распространенными версиями силовых агрегатов стали безнаддувные бензиновые моторы объемом 1.6 и 2.0 литра. Пару для ДВС составили автоматические и механические трансмиссии. Также существует «заряженная» версия модели Мазда 3 под названием Mazda 3 MPS, которая создана для конкуренции с признанными грандами автоспорта: Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru WRX STI.

Дальнейший сравнительный обзор представляет версии Mitsubishi Lancer X и Mazda 3 в кузове седан.

Размеры в миллиметрах Mitsubishi Lancer X Mazda 3
Длина 4570 4580
Ширина 1760 1755
Высота 1505 1470
Клиренс (дорожный просвет) 165 155
Колесная база 2635 2640
Объем багажного отделения в литрах 320 420

Внешний вид

Mitsubishi Lancer X (2007–2011)

Передняя часть автомобиля получилась излишне агрессивной на фоне общей простоты кузова. Прямой «срез» носовой части, широкий капот и узкая головная оптика выделяют суровый вид автомобиля спереди. Существуют различные по комплектациям варианты оформления радиаторной решетки. Самыми распространенными стала «сплошная» решетка с крупными ячейками, затрагивающая как верхнюю, так и нижнюю часть массивного бампера. Элемент разделен силовым плечом для установки номерного знака. Нижняя часть получила скромные противотуманные фонари.

Профиль машины строгий и компактный. Растянутым его назвать нельзя. Стремительная прямая линия начинается не от самого багажника, а берет начало от задних дверей и оканчивается возле передней колесной арки. Сами колесные ниши не сильно выделены на фоне общих плоскостей.

Боковая зона остекления кажется слегка зауженной, что характерно для интерьера моделей спортивной направленности. Прямые стойки черного цвета и узкие боковые зеркала завершают общую картину атлетической слаженности профиля Lancer X. Скромные «повторители» поворота практически незаметны на переднем крыле. Задняя часть имеет зауженную крышку багажника и массивный бампер. Узкие стоп-фары почти прямоугольной формы, расположенные с визуальным наклоном к центру. Штамповка под крепление номера расположилась в центральной части бампера, не затрагивая крышку багажного отсека.

Mazda 3

Внешний вид передней части Мазда 3 характеризует веселая «улыбка» переднего бампера и выпученные фары головного света, прямая линия кромки широкого капота и маленькие круги противотуманных фар. Спортивной агрессии во внешнем виде 3-й серии практически нет, машина выглядит добродушно, молодежно и немного женственно. Верхняя радиаторная решетка отсутствует, уступив место сплошной панели переднего бампера с логотипом бренда в центре. Нижняя часть получила форму щита, крупные ячейки и силовую вставку для крепления номера. Машина воспринимается плавной и динамичной, но никак не спортивной.

Профиль седана получил небольшую склонность к визуальному увеличению размера автомобиля посредством растяжки. Симпатичная штамповка в нижней части дверей скрадывает их покатые формы, а скошенная задняя стойка в зоне бокового остекления визуально придает профилю стремительности. Стекла, особенно в передней части, выглядят достаточно большими, а в задней части зауженными. Это сделано в угоду современным тенденциям оформления крыши. Арки колес немного выделяются на общем фоне, но мускулистыми их не назовешь. Боковые указатели поворотов маленькие, а зеркала заднего вида можно назвать декоративными.

Задняя часть машины получила массивную и относительно ровную крышку багажника. Крупные продольные стоп-фары имеют обилие вставок из белого пластика, придавая элементу образ некоторой «воздушности». Спортивной серьезности в задней части тоже нет, хотя некоторая строгость все же присутствует. К таким дизайнерским ходам можно отнести условный спойлер на крышке багажника, массивность нижней части заднего бампера и штамповку под номерной знак. От настоящего «спорта» остались только вырезы в нижнем свесе под хромированную насадку выхлопной трубы.

Если сравнивать обе модели в базовых комплектациях, то Mazda 3 выглядит более современно, молодежно и урбанизировано. Mitsubishi Lancer X определенно не отстанет от конкурента только при наличии дорогостоящего «спортивного» обвеса Ralliart, что увеличивает цену.

Mitsubishi Lancer X

Спортивная направленность сразу бросается в глаза при осмотре внутреннего пространства модели, подразумевая минимализм. Доминирующим цветом отделки салона стал черно-серый. Качество материалов среднее, повсюду довольно жесткий пластик. Подгонка элементов значительных нареканий не вызывает, но стыки и швы просматриваются явно, а твердость применяемых материалов заставляет серьезно задуматься о том, что появление посторонних скрипов и шумов трущихся панелей в процессе эксплуатации автомобиля практически неизбежно.

Лакированная вставка-сабля «под карбон» визуально разделяет торпедо на три части: верхнюю, среднюю и нижнюю. Сама вставка получила условную нагрузку в роли средней части. На ней расположена кнопка аварийной сигнализации и индикатор состояния пассажирской фронтальной подушки. Продолжение этот элемент-вставка получил и на дверных картах. Прямоугольные строгие черные дефлекторы обдува довольно крупные и составляют значительную часть интерьера передней части. Хрома в отделке салона минимум.

Центральная консоль получила скромное мультимедийное штатное решение. В верхней части находится узкий информационный экран средней длины, глубоко посаженный в своеобразную нишу-козырек. Такое решение позволяет избежать засветок в солнечную погоду. Читаются показания-пиктограммы на таком дисплее довольно хорошо, выглядят разборчиво. Само головное устройство ничем не выделяется, кроме небольших круглых регуляторов по бокам, посадочные места которых отделаны серебром.

В самой нижней части торпедо расположились три крупных хромированных регулятора для управления климатической системой. Они имеют форму «шайбы» и нарочито выделены дизайнерами.

Рулевое колесо состоит из трех импровизированных спиц, с функциональными клавишами управления магнитолой в левой части. Руль также получил крупные вставки серого цвета, что вносит контраст в темную гамму отделки салона. Регулировка доступна только по углу наклона, но это компенсируется припухлым удобным ободом и качественным материалом, которым обтянуто рулевое колесо.

Приборная панель состоит из двух глубоких колодцев тахометра и спидометра, козырьки которых расположены под небольшим углом, центрируясь перед водителем. Края колодцев получили тонкую хромированную полоску, что значительно оживляет восприятие приборной панели. Прямоугольное окошко бортового компьютера, а также область информационных индикаторов расположены в центральной части, между основными приборами. Маршрутный компьютер небольшого размера, но его достаточного для считывания полезной информации. Основным цветом подсветки приборов и функциональных элементов автомобиля стал спортивный темно-красный цвет.

Материал сидений неплохого качества, а вот профиль кресел показался мягковатым. Боковая поддержка есть, но для крутых виражей и резких маневров элемента будет явно недостаточно. Регулировка водительского сиденья во всех плоскостях, по высоте включительно, позволяет найти комфортное положение даже человеку достаточно высокого роста.

Ровная форма подлокотника на карте двери позволяет разместить левую руку с комфортом, хотя ширины элемента не всегда достаточно, особенно в плотной зимней одежде или толстом свитере. Центральный подлокотник многим может показаться коротким во время движения. Это связано с удобством взаимодействия с ручкой КПП.

Центральный тоннель не сильно высокий, имеет несколько удобных ниш и подстаканники, а рычаг стояночного тормоза смещен ближе к водительскому креслу в целях повышения эргономики в процессе обращения водителя к данному элементу.

Качество материалов при первом знакомстве с интерьером нареканий не вызывает. Обилие темного и твердого пластика вполне обоснованно для автомобиля подобной ценовой категории. Все элементы подогнаны качественно, значительных зазоров и щелей, которые визуально могут привлечь внимание, не обнаружено. Стремление дизайнеров подчеркнуть высокотехнологичность модели вылилось в создание своеобразного козырька в верхней части торпедо. Модель получила сочетание круглых по бокам и прямоугольных в центре дефлекторов обдува. Боковые элементы управления воздушными потоками имеют стилизованные хромированные кольца. Серебристая вставка над крышкой перчаточного ящика удачно контрастирует с темным пластиком.

Материал сидений качественный и приятен тактильно, швы аккуратные, отличаются хорошо выполненной прострочкой. Регулировка нижней подушки доступна по высоте, а спинку можно удобно регулировать ступенчато. Профиль умеренно жесткий, а боковая поддержка вполне справится с маневрами на средних скоростях. Устроиться с комфортом можно вполне. К этому располагает и неплохо реализованный педальный узел.

Карты дверей не позволят комфортно разместить руку на подлокотнике, так как крупные ручки для закрытия двери могут препятствовать реализации данной функции.

Центральный подлокотник получил среднюю по размеру область подпора, но для успешного взаимодействия водителя с рычагом КПП этого должно быть достаточно. Рычаг стояночного тормоза смещен ближе к пассажирскому креслу.

Центральный тоннель выполнен монолитно с центральной частью торпедо, получил в передней части серый окрас. На центральном тоннеле расположены закрывающиеся крышками декоративные функциональные ниши, что является отличным решением для хранения мелких предметов и установки тары умеренного объема.

Центральная консоль имеет скромную магнитолу с крупной шайбой-регулятором серебристого цвета и небольшими темными круглыми регуляторами по бокам. Основной упор дизайнерских решений был сделан на своеобразный «второй ярус» на торпедо. Под козырьком находятся информационные экраны маршрутного компьютера и навигации. В версии с навигатором выглядит богаче, а в базовых вариантах такое решение вызывает спорные и смешанные чувства. Монохромный БК небольшого размера, а ориентация данного элемента на водителя не спасает от засветок и сниженного качества в процессе восприятия полезной информации.

Блок управления климатической установкой выполнен с применением круглых регуляторов, получивших хромированный контур. Данные элементы крупные и удобные для взаимодействия.

Рулевое колесо имеет регулировки угла наклона и вылета. Обод может показаться тонким, но он обтянут высококачественным материалом, который исключает выскальзывание из рук. Присутствуют три своеобразных спицы, одна из которых выполнена в сером цвете. Наблюдается также обильное наличие элементов управления полезными функциями автомобиля на руле.

Приборная панель имеет два ярко выраженных колодца для спидометра и тахометра. Края колодцев щедро снабдили хромом. Козырька для приборов не предусмотрено, они глубоко посажены, а сами приборные колодцы выполняют данную защитную от засветок функцию. Подсветкой приборов и элементов выступает фирменное для Мазда сочетание энергичного красного и сине-фиолетового цвета.

Чтобы выделить победителя, пришлось руководствоваться исключительно качеством материалов и сборки, а не дизайном. В этом плане у Мазда дела обстоят немного лучше, что и определяет небольшое преимущество модели.

Ходовые качества

Обзорные модели получили распространенный 1.6 литровый бензиновый атмосферный двигатель и механическую КПП.

Динамические показатели Mitsubishi Lancer X Mazda 3
Разгон до 100 км/ч. 11,6 с. 12,1 с.
Макс. скорость 190 км/ч 188 км/ч
Мощность, л.с. 117 105
Крутящий момент, Нм. 154 145

Mitsubishi Lancer X с указанным мотором является обычным городским седаном. Динамики хватает для активного городского потока, а вот перестроений и резкого ускорения от машины ждать не стоит. Для трассового обгона лучше переключиться на передачу пониже, чтобы остался какой-то запас. Про затяжной обгон на высоких скоростях речь не идет, так как запаса у двигателя для таких маневров нет.

Подвеска спереди независимая, типа Макферсон. Задняя представлена независимой многорычажкой. Отмечается значительная жесткость ходовой автомобиля. Не сильно меняют ситуацию смена профиля резины и установка сторонних амортизаторов. При дорогой многорычажке сзади это немного странно. Все мелкие стыки и неровности асфальта передаются в салон. Ямы средней глубины вызывают более плотные удары. Нет, до пробоя машину довести не так легко, просто ездить жестко и гулковато. А вот значительной раскачки на скорости нет, машина держит прямую и неплохо слушается средне информативного руля. Тут сбитость ходовой только плюс.

Шумоизоляцию можно отнести к довольно низкой в классе. Двигатель слышно явно и отчетливо с набором оборотов, а колесные арки предают стук мелких камней и песка.

Все 4-е колеса получили дисковые тормозные механизмы. Тормоза у Лансер Икс резкие и четкие, что не может не радовать. Вспомогательные электронные системы работают без нареканий.

Mazda 3 демонстрирует обоснованный баланс динамических и ездовых характеристик. Городской седан быстрым не назовешь, но на то он и городской. В потоке мощности двигателя вполне достаточно, а вот на трассе с обгонами нужно быть очень внимательными. Заранее переключайтесь на пониженную передачу, оценивайте ситуацию, запаса мощности после 140км/ч. довольно мало.

Передняя подвеска независимая, со стойками MacPherson. Задняя ось имеет независимое многорычажное решение. Подвеска отличается неплохой энергоемкостью и плавностью хода, но довести до пробоя машину можно вполне. За кажущейся тишиной на средних неровностях последует гулкий удар на ямах поглубже. Для городского асфальта комфорт на уровне для подобного класса. Рулится машина средне, руль нельзя назвать пустым, но и большой информативности на скорости тоже не стоит ожидать. Зато присутствует определенная резкость и точность рулевого управления. Крены есть, но они вполне допустимы. Удержание траектории и слабая раскачка в трассовом режиме относятся к положительным моментам.

Шумоизоляция моторного отсека на среднем уровне. Как и у многих других японских авто в подобном классе, колесные арки недостаточно изолированы. Слышен шум колес, пескоструй и попадание мелких камней.

Тормоза достаточно эффективны. Они дисковые на всех 4-х колесах. Машина уверенно и прогнозируемо замедляется, а качество торможения значительно дополняется слаженной работой электронных помощников.

Комфорт подвески Мазда 3 в режиме городской эксплуатации становится главным преимуществом модели. Остальные показатели значительно не отличаются от Митсубиси Лансер 10 по своим настройкам и качеству реализации.

Вместительность

Mitsubishi Lancer X Mazda 3
Объем багажного отделения в литрах 320 420

Митсубиси Лансер способен предоставить достаточно места в салоне на переднем ряду. Этого будет достаточно для высоких водителей и пассажиров. По ширине какого-либо дискомфорта не предполагается.

Задний ряд позволяет троим разместиться довольно плотно, так что о комфорте можно говорить только для двоих седоков. Места для ног достаточно, что обеспечено приемлемой колесной базой. Над головой места покажется мало только рослым пассажирам заднего ряда.

Багажное отделение модели имеет узкий погрузочный проем, значительно проигрывает конкурентам по глубине. Сложенный задний ряд сидений способен изменить картину, но для седанов это не самая распространенная практика.

Мазда 3 подойдет большинству водителей и пассажиров на переднем ряду. Запаса хватит как над головой, так и по ширине. Некоторое неудобство для стоп пассажира может вызвать центральный тоннель, но опасаться такого момента стоит только тем людям, рост которых далеко выше среднего показателя.

Задний ряд позволяет разместить троих, но традиционным для класса явлением становится комфортная поездка лишь двоих пассажиров. Места для ног хватает с небольшим запасом. Рослые пассажиры заднего ряда могут столкнуться с нехваткой пространства над головой.

Багажное отделение стандартно для седана. Плюсом выступает удачно реализованный погрузочный проем, он широкий и позволяет удобно загружать средние по габаритам предметы.

Мазда 3 находится на практически одинаковом уровне вместительности салона сравнительно с Lancer X, но значительно опережает конкурента по своим характеристикам вместительности и удобства багажного отделения.

Экономичность

Расход топлива Mitsubishi Lancer X Mazda 3
В городе 8,0 л. 8,5 л.
По трассе 5,2 л. 5,3 л.
В смешанном цикле 6,2 л. 6,5 л.

Mitsubishi Lancer X опережает Мазда 3 в сравнении показателей экономичности, имея при этом более высокие показатели крутящего момента и динамические характеристики.

Безопасность

Базовая модель Mitsubishi Lancer X:

  1. система ABS
  2. система EBD
  3. система Brake Assist
  4. фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира
  5. подушка для колена водителя

Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Базовая модель Mazda 3:

  1. система ABS
  2. система EBD
  3. система EBA
  4. фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира
  5. боковые подушки

Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Углубленный анализ позволяет определить Mazda 3 в качестве победителя по итоговой оценке безопасности сравнительно с Mitsubishi Lancer X.

Цена

  • Средняя цена Mitsubishi Lancer X на вторичном рынке составляет 11 000 долларов США.
  • Средняя цена Mazda 3 на вторичном рынке составляет 12 500 долларов США.

Отзывы владельцев

Mitsubishi Lancer X:

Лёха (Москва)

Плюсы: Динамика, внешний вид. Машина в тюнинг-пакете актуальна уже много лет. На механике «двушка» едет достойно.

Саша (Казань)

Плюсы: Управляемость. Хорошо держит дорогу, руль у машины острый и четкий, легко управлять в городе.

Nekit (Москва)

Плюсы: Неплохая штатная музыка. После предыдущей Киа Черато очень доволен штатной магнитолой, есть басы и высокие частоты.

Василий (Москва)

Минусы: Жесткая подвеска, слабая краска. Машина для города жестковата, а ЛКП просто никакое. Царапается даже от мойки.

Максим (Ростов)

Минусы: Проблемы с электроникой. После 70 000 пробега начались проблемы с блоком электроники. За 3 месяца 4 раза на сервисе.

Евгений Александрович (Уфа)

Минусы: Шумоизоляция, сборка салона. Нужно делать дополнительно шумку однозначно. По салону гремит пластик, особенно карты дверей.

Mazda 3:

Мария (Красноярск)

Плюсы: Дизайн, салон. Машинка удобная и красивая. У меня в белом цвете, такая нарядная. Салон современный и удобный.

Алина (Тула)

Плюсы: Музыка, багажник. Очень нравится магнитола, я люблю громко слушать музыку. Все очень качественно. Вместительный багажник, с большими сумками ни разу не было проблем.

Finik (Москва)

Плюсы: Внешний вид. Мне «матрешку» купили родители. Для студента отличный вариант. Экономичная, стильная, современная.

Гоша (Астрахань)

Минусы: Слабый двигатель, салон. Мотора 1.6 мало для драйва, хотя рулежка хороша. Пластик в салоне царапается быстро.

Павел (Ижевск)

Минусы: Дизайн снаружи и внутри. Машину купили дочери, она хотела очень. Мне дизайн не нравится, крайне молодежный и несерьезный.

Ева (Ростов)

Минусы: Слабая покраска, шумоизоляция. Царапается ветками, от камней сколы моментально спереди. Слышно все, что под колесами, да и сами колеса шумят.

Мазда 3 имеет вычурный дизайн и высокий уровень оснащения. Отлично подойдет как спокойным молодым водителям-парням, так и девушкам. Для водителя средних лет такой автомобиль уже не подходит, так как полностью воспринимается в качестве молодежной модели. Это позволяет говорить о снижении целевой аудитории для данной машины.

Базовый Mitsubishi Lancer X выглядит скромно, подтянуто и агрессивно спереди, но однозначно производит впечатление бюджетной машины при осмотре боковой и задней части. Начальная комплектация подойдет разве что водителям-мужчинам средних лет. Установка всех элементов Ralliart создает образ исключительно «мужского», стильного и спортивного автомобиля, отлично подходящего как энергичным молодым водителям, так и амбициозным владельцам средних лет.

Итогами сравнения становится осознанный выбор Mitsubishi Lancer X. Единственным условием является то, что автомобиль должен быть в спортивном обвесе. Также учитывайте тот факт, что двигатель 2.0 с МКПП способен подарить данной модели неплохую динамику.

Mazda3, Mitsubishi Lancer: За что платим больше?

Mazda3 стоит на $2–4 тыс. дороже, чем Mitsubishi Lancer, и эта тенденция характерна не только для рынка новых авто, но и подержанных. Имеет ли смысл столько переплачивать, покупая машину на вторичном рынке?

Mazda3 стоит на $2–4 тыс. дороже, чем Mitsubishi Lancer, и эта тенденция характерна не только для рынка новых авто, но и подержанных. Имеет ли смысл столько переплачивать, покупая машину на вторичном рынке?

Обе модели представлены двумя модификациями: Mazda3 – седаном и хэтчбеком, а Mitsubishi Lancer – седаном и универсалом. Сегодня мы сравним версии с классическим 4-дверным кузовом.

Mazda3 2003–2009 г. в. от $11 000 до $20 000

Mitsubishi Lancer 2003–2007 г. в. от $9 500 до $15 000

По данным каталога «Автобазар»

Будьте внимательны!

В целом кузова обоих автомобилей отличаются неплохой коррозионной стойкостью, хотя у дорестайлинговых «троек» (2003–2006 г. в.) есть одно слабое место – арки крыльев, они могут оказаться ржавыми. Имеются замечания и к состоянию кузовных деталей Mazda3 – задние подкрылки недолговечны (изготовлены из ворсистого материала и разрушаются под воздействием обледенений и соли). На Lancer до 2006 года следует проверить замок крышки багажника – он может подклинивать из-за попадающей в него воды.

Более функциональным багажником отличается «тройка». У нее шире погрузочный проем и намного больше проем доступа в салон – при сложенных задних сиденьях у Mitsubishi Lancer в салон ведет узкое окошко. Хотя по объему багажных отделений и грузоподъемности обе эти модели практически одинаковы (см. фото).

Салоны машин могут вместить пять человек. Однако несмотря на то, что задний диван «тройки» отформован на двоих, троим пассажирам здесь будет просторнее, чем в Mitsubishi Lancer. Хотя к эргономике галерки Mazda есть замечание. Дверной проем задних дверей заужен в нижней части средней стойкой и подушкой сиденья.

Для любителей активной езды у Mitsubishi были модификации Sport с низкопрофильной «резиной», легким аэродинамическим обвесом кузова и антикрыльями. К таким автомобилям необходимо отнестись с повышенным вниманием. Это машины, имеющие «горячий» имидж, и их, как правило, эксплуатируют активные драйверы. Поэтому риск попадания в дорожные передряги у них значительно выше.

Шумоизоляция в обеих моделях слабовата, а видимость немного ограничена лишь при обзоре назад: высокой «кормой» – у «тройки» и задним штатным антикрылом – у Mitsubishi Lancer Sport. Пластик отделки обоих автомобилей на ощупь жесткий, благо он не скрипит. Неполадки оборудования выявлены только у «троек» 2003–2004 годов выпуска (см. «Ресурс и ремонт»).

Самый быстрый

Оба авто официально продавались с двумя бензиновыми двигателями одинаковых объемов – 1,6 л и 2,0 л. Среди Lancer, завезенных «серым» путем, были еще 1,8-литровые «бензинки», но встречаются они редко.

Любителям активной езды порекомендуем «тройку» – ее моторы с большей литровой мощностью и обеспечивают лучшую динамику. Так, Mazda 1,6 л с МКП ускоряется до «сотни» за 11 с, а 2,0 л – за 9 с, тогда как такие же версии Mitsubishi – за 12,1 и 10 с соответственно. А эти выигрышные секунды в движении очень заметны.

Среди двигателей «троек» больше проблем создает агрегат 2,0 л – он чувствителен к качеству топлива. Некачественное горючее сразу же сказывается на работе мотора – «плавает» холостой ход, дергается при нагрузках. При активной езде могут возникнуть проблемы с впускным коллектором – отмечен люфт заслонок механизма изменения геометрии впускного тракта (проявляется характерным стуком при работе двигателя на холостых оборотах). Поломка устраняется путем замены коллектора в сборе. А вот в моторе 1,6 л характерных проблем не выявлено.

Что касается агрегатов Lancer, то характерные неполадки присущи каждому из двигателей. Так, в моторе 1,6 л нередко плавают обороты холостого хода. Причина – в «пробитом» свечном колпачке или выходе из строя самой свечи. При частых заправках некачественным топливом к 150 тыс. км может выйти из строя один из двух катализаторов. 2,0-литровые моторы также «грешат» неравномерной работой на холостом ходу, но по причине засорения блока дроссельной заслонки. Еще один характерный «глюк», не являющийся неполадкой, – подергивания при начале движения и переключениях передач в непрогретом состоянии (особенно в холодную пору года). В 1,8-литровом агрегате отмечены проблемы со стартером – в сильные морозы он может «сгореть».

Оформлению салона всех «троек» присущи спортивные нотки – 3-спицевый руль, сиденья с хорошей поддержкой, круглые колодцы щитка приборов и висящие вертикально вниз стрелки указателей, как у породистых спорткаров.

Об активном темпераменте Lancer напомнит 3-спицевый руль и белые шкалы приборов, а у версий Sport – фирменный руль Momo (на фото), ярко-алая подсветка приборов и передние кресла с развитой поддержкой.

Галерка «троек» просторнее – сзади больше места для ног, да и троим сидеть здесь будет удобнее.

У Lancer больший запас места над головой задних пассажиров. У конкурента его меньше из-за ниспадающей линии крыши.

Что щелкает?

Обе модели переднеприводные и комплектовались механическими и автоматическими КП. Оба агрегата «тройки» представлены у нас практически в равном количестве, а среди Lancer все же преобладают версии с «механикой». «Автомат» Lancer оснащен «умной» программой управления, способной подстраиваться под разные стили езды и в зависимости от этого менять момент переключения передач.

В «тройках» может побеспокоить только сцепление с гидроприводом на 1,6-литровых версиях – отмечены течи рабочего цилиндра (подлежит замене в сборе). Еще одно слабое место, характерное для автомобилей первых годов выпуска (2003–2005), – люфт в шлицевом соединении «гранаты» и ступицы, проявляющийся щелчками в трансмиссии. Впоследствии создатели устранили конструкторский просчет и вместо стопорящего болта полуось стали фиксировать гайкой.

В 2,0-литровых Lancer с «механикой» из-за чрезмерно активного темперамента их владельцев отмечены «подгорания» синхронизаторов и дисков сцепления. У «серых» версий с мотором 1,8 л применялся бесступенчатый вариатор, с ремонтом которого в Украине возникнут трудности.
Выключилось – перезапусти!

Рулевое управление обоих автомобилей может доставить неприятности. У «троек», выпущенных после 2006 года, с двигателем 2,0 л в жару при движении в пробке мотор электрогидроусилителя перегревается и выключается. Восстановить работоспособность можно, перезапустив двигатель. По данной неисправности была отзывная кампания для бесплатной замены проблемного узла. В остальном рулевое достаточно долговечное – рулевые тяги способны выходить около 150 тыс. км. У Mitsubishi Lancer менее надежно рулевое с гидроусилителем 1,6-литровых версий: на машинах до 2006 г. рейка может стучать во время проезда неровностей при вывернутом руле, а рулевые тяги на плохих ­дорогах разбивались к 30–60 тыс. км. Но с 2006-го они стали немного крепче.

К тормозам «троек» замечаний нет, а у Lancer с мотором 2,0 л иногда возникает стук в суппортах.

Исправные подвески обоих авто сбитые и обеспечивают хорошую устойчивость, доставляя удовольствие от активной езды. У версий с моторами 2,0 л настройки ходовых более жесткие, чему также способствуют низкопрофильные шины, устанавливаемые на эти модификации. Причем у Lancer профиль покрышек ниже (195/50 R6), из-за чего на разбитых дорогах часто рвутся их боковины.

Конструктивно подвески схожи – впереди применяется независимая McPherson, а сзади – «многорычажки». Наши дороги позволили выявить у обеих машин характерные слабые места. У «тройки» это опорные подушки передних стоек (ходят около 50 тыс. км), а сзади – поперечные рычаги (около 40 тыс. км) и стойки стабилизатора (60 тыс. км). У Lancer особой долговечностью не отличаются шаровые опоры передних рычагов (80 тыс. км) и втулки переднего стабилизатора (около 70 тыс. км), а в задней «многорычажке» – верхние опорные подушки задних амортизаторов (50 тыс. км). В 1,6-литровых версиях проседают задние пружины, а в 2,0-литровых, выпущенных до 2005 года, недолговечны плавающие наружные сайлент-блоки трех поперечных рычагов (30–50 тыс. км). Позже плавающие сайлент-блоки заменили более долговечными обычными (более 100 тыс. км).

Остальные «расходники» подвесок оказались более надежными у «тройки» – сайлент-блоки передних рычагов служат 120 тыс. км, шаровые опоры – почти 200 тыс. км, «резинки» остальных рычагов задней «многорычажки» – около 150 тыс. км. У Lancer «резинки» передних рычагов и задней «многорычажки» выхаживают чуть меньше – 100 тыс. км. Удорожает обслуживание ходовой обоих автомобилей то, что некоторые расходники меняются в сборе с рычагами.

Не будьте категоричны!

Лучшей в нашем сегодняшнем обзоре стала Mazda3. Эта модель оказалась надежнее, чем конкурент, многие ее узлы и агрегаты более долговечны. К тому же «тройка» богаче оснащена и динамичнее.

В свою очередь, Mitsubishi Lancer привлечет покупателей более доступной рыночной стоимостью, стойким к коррозии кузовом и беспроблемным оборудованием. По надежности он проигрывает «тройке», но выявленные проблемы не настолько серьезные и затратные, чтобы категорически отказаться от возможности сэкономить на покупке.

В 2,0-литровых версиях Mazda отмечены проблемы с заслонками впускного коллектора, изменяющими геометрию впускного тракта.

Характерное слабое место задней подвески Mazda – поперечные рычаги, сайлент-блоки которых на наших дорогах служат около 40 тыс. км.

История Mazda3

1998–2003 Выпускалась Mazda 323 (BJ).
08.03 Стартует выпуск новой модели Mazda3, индекс кузова BК.
03.06 Рестайлинг модели. Модернизация двигателей. Представлена самая мощная версия – Mazda3 MPS.
01.09 Дебютирует второе поколение Mazda3 (BL).

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Оснащение богаче. Погрузочный проем багажника шире и больше проем доступа в салон. Галерка просторнее. Высокая рыночная стоимость. Ржавеют колесные арки (до 2006 г. в.) и разрушаются задние подкрылки. Дверной проем задних дверей заужен в нижней части средней стойкой и подушкой сиденья. Жесткий пластик отделки. Обзор ограничен высокой «кормой». Выход из строя информационного дисплея и переднего датчика airbag (версии 2003–2004 гг.).

Силовой агрегат и трансмиссия

Более высокая литровая мощность двигателей и лучшая динамика. Мотор 1,6 л надежный и беспроблемный. Выбор двигателей ограничен. Проблемы с впускным коллектором, чувствительность к качеству топлива (2,0 л). Течи рабочего цилиндра сцепления (1,6 л). Люфт в шлицевом соединении «гранаты» и ступицы (2003–2005 г. в.).

Подвеска, рулевое, тормоза

Хорошие устойчивость и управляемость. Некоторые детали «ходовой» более надежны, чем у конкурента. Беспроблемные тормоза. Недолговечные опорные подушки передних стоек, поперечные рычаги задней «многорычажки». Проблемы с электрогидроусилителем (после 2006 г. в.). Дорогостоящее обслуживание «ходовой».

До 2005 г. плавающие сайлент-блоки задней «многорычажки» Lancer Sport cкрипели и разрушались, выхаживая 30–50 тыс. км.

Характерная для моторов Lancer 1,6 л «утечка» искры по «пробитому» колпачку провоцирует сбои в работе на холостом ходу.

История Mitsubishi Lancer

1996–2002 Выпускался Mitsubishi Lancer восьмого поколения.
07.03 Представлен Mitsubishi Lancer для европейского рынка.
09.03 Продажи Lancer IХ начались в Украине.
09.05 Рестайлинг. Новые решетка радиатора, бамперы, накладки порогов.
03.07 Начато производство наследника – Lancer Х. Продажи предшест­венника продолжаются.
09.09 Продажи Lancer IХ в Украине прекращены.

Ресурс и ремонт

Более доступная цена. Больший запас места над головой на галерке. Может подклинивать замок крышки багажника (до 2006 г. в.). Менее функциональный багажник. У версий Sport обзор назад ограничивает штатное антикрыло. Жесткий пластик отделки.
Более совершенная адаптивная АКП. «Автомат» зарекомендовал себя как беспроблемный. Выбор двигателей ограничен. Пробой свечных наконечников, выход из строя свечей зажиганий и катализатора (1,6 л). Засорение блока дроссельной заслонки, подергивания в непрогретом состоянии (2,0 л). Возможны проблемы со стартером (1,8 л). Подгорание синхронизаторов и дисков сцепления (МКП с мотором 2,0 л). Сложности с ремонтом вариатора (с мотором 1,8 л).

Настройки подвесок обеспечивают удовольствие от активной езды.

Небольшой срок службы шаровых опор, плавающих сайлент-блоков задней подвески, верхних опорных подушек задних амортизаторов. Проседание задних пружин (1,6 л). Дорогостоящее обслуживание «ходовой». Ненадежная рейка и небольшой ресурс наконечников рулевых тяг (рулевое версий 1,6 л). Стук в суппортах (версии 2,0 л).
Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Mitsubishi Lancer

Передн./задн. торм. колодки

Воздушный фильтр

Топливный фильтр

Масляный фильтр

Помпа

Амортизатор передн./задн.

Подшипник передн./задн. ступицы

Шаровая опора

Рулевой наконечник

Втулка/стойка переднего стабилизатора

Сцепление, комплект

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.
Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

Mitsubishi Lancer

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

База, мм

Масса снаряж./полн., кг

Объем багажника, л

420/н. д.

430/н. д.

Объем бака, л

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,6 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)

1,6 л 16V (98 л. с.), 1,8 л 16V (114 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.)

Тип привода

передн.

передн.

КП

5-, 6-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех., 4-ст. авт., вариатор CVT

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 215/50 R17

195/60 R15, 195/50 R16

Оценка эксплуатационных свойств
Категория Оценка участников, баллы
Mazda Mitsubishi

Стоимость

Запчастей

Автомобиля

Всего

Коррозионная стойкость

Состояние деталей, наличие запчастей

Всего

Качество

Удобство

Простор

Обзорность

Надежность оборудования

Уровень оснащения

Всего

Объем в «походном» состоянии

Объем с разложенными сиденьями

Практичность/функциональность

Грузоподъемность

Всего

Возможность выбора

Динамика самых распространенных версий

Надежность

Стоимость обслуживания/экономичность

Всего

КП и трансмиссия

Возможность выбора

Надежность

Всего

Долговечность

Стоимость обслуживания

Устойчивость и комфорт

Дорожный просвет

Всего

Долговечность

Стоимость обслуживания

Эффективность

Всего

Долговечность

Эффективность

Всего

500

351

341

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Mitsubishi Lancer ›
Бортжурнал ›
Сравнение Мазды 3 спорт и лансере 9 спорт

Плюсы Мазды 3 спорт по сравнению с Лансером 9 2.0 МТ:

1. симпотичная внешность, но не сказал бы, что Лансер обделен красотой;
2. на Мазде штатный ксенон в ближнем, не Лансе его нет;
3. у Мазды спорт противотуманки больше и ярче;
4. имеются накладки на пороги, у Ланса их нету;
5. огроные и вместительные карманы на дверях мазды;
6. красивая и современная приборная доска;
7. руль с кнопочками;
8. огромный бардачек с лампочкой;
9. большой, удобный, вместительный подлокотник;
10. очень достойные колонки, 6 против 4 в Лансе;
11. крепкая обивка сидений;
12. поясничная поддержка регулируемая;
13. приятная динамика разгона, 150 кобыл чувствуются;
14. маленький радиус разворота,
15. уверенно поведение на скоростях после 160,
16. 8 подушек безопасности против 4 в Лансе.

Теперь следует перечислить пункты в которых Мазда уступает Лансу:

1. обвес на Лансе аккуратнее и крепче;
2. наружняя жестянка у мазды слишком хлипкая;
3. подкапотное пространсво у Мазды выкрашено в технический цвет;
4. небрежная и хлипкая компановка подкапотного пространства у Мазды, ;
5. дырка в бампере Мазды над заднем номером;
6. обивка дверей и потолка на Мазде плохо закреплена и шатается при нажатии;
7. закрашенные заусенцы на металле у мазды;
8. излишне чувствительные кнопки управления стеклами у мазды;
9. дешевый и звонкий пластик торпеды (субъективно);
10. излишне чувствительный рычаг переключения с ближнего на дальний свет;
11. решеточки кондиционера стибрили у Дэу Матиза;
12. криво собрана борода торпеды;
13. магнитола не читает МР3;
14. радио ловит отвратительно;
15. боковая поддержка есть только визуально;
16. фары всегда горят – очень палевно;
17. тупой подогрев сидений, всего 1 режим;
18. всего 3 режима работы дворников, датчик дождя бесполезен и просто опасен;
19. своеобразная и неудоная система работы омывателя фар (правда на Лансе их нет вообще);
20. полноценная запаска отсутствует;
21. раздражающий штатный резонатор выхлопа;
22. через раз втыкается первая передача (проходит на 3-4 тык. пробега);
23. лично у меня развалилась правая задняя стойка, замена по гарантии;
24. подозрительные звуки из района коробки/катализатора;
25. сидения не удерживают водителя в поворотах – выскальзывает;
26. бесполезные 6 ступеней;
27. излишне большой ход педали сцепления;
28. большой и неудобный для активного маневрирования руль;
29. ощутимая валкость кузова в поворотах;
30. недостаточная поворачиваемость и неустойчивость в поворотах;
31. мертвая зона у зеркал заднего вида.

Ну и пункты в которых Мазда с Лансом равны:
1. одинаково гавенное ЛКП;
2. стекла чувствительны к камешкам.

Исходные данные:
Авто №1.
Мазда 3 спорт седан (далее Мазда), объем 2.0 литра, шестиступенчатая механика (6МТ), краска – акрил, динамика до сотни – 9 сек., мощность – 150 л.с., крутящий момент – 187 н.м. при 4500 об/мин, цена – около 25.000 $.
Авто №2.
Мицубиси Лансер 9 2.0 (далее Лансер), объем 2.0 литра, пятиступенчатая механика (5МТ), краска металлик, динамика до сотни 9.6 сек., мощность — 135 л.с., крутящий момент – 176 н.м. при 4500 об/мин, цена – около 22.000 $.
Данные водителя: рост 190 см, телосложение среднее, стиль вождения – резковатый, эксплуатация авто зима/лето, город/трасса.
Возможно этот очерк будет интересен как настоящим владельцам данных моделей, так и тем, кто собирается сменить машину. Модели эти находятся практически в одной ценовой нише как на первичном, так и на вторичном рынке, в следствии чего возникает много споров – какая из них лучше, одни убеждают – что у них корни раллийный, вторые возражают, что у них труба толще. По этому для простоты изложения буду придерживаться сложившегося принципа – буду описывать интересные моменты эксплуатации Мазды и сравнивать их с аналогичными у Лансера, на основании этого и буду делать выводы о том, какое авто победило в каждом из сравнений.
Лично сам убежден, что имею право проводить такое сравнение по той причине, что был обладателем Лансера в указанной модификации и в настоящий момент являюсь обладателем Мазды соответственно. Итак, приступим.
Экстерьер.
Здесь конечно лидирует Мазда, благо и модель гораздо моложе Лансера. Хотя здесь как говорится: «на вкус и цвет…», лично мне внешне симпатична Мазда, хотя и от черных двухлитровых Лансеров тоже фанатею. Здесь пусть гламурные девочки спорят у кого машина красивее – мне нравятся обе.
При детальном рассмотрении впечатление от Мазды портят хлипкие крепления обвеса, лично на моей передний бампер не способен висеть прямо и справа выпирает над крылом на 2-3 мм (такой косяк наблюдал на многих Маздах), соответственно Лансеровский обвес покрепче, что проверено нашими одноклубниками в мелких ДТП.
Также в нише для заднего номерного знака, сверху, там где находятся лампы имеется огромное отверстие. Оно не заметно если стоять рядом, но при взгляде издалека или из низины – бросается в глаза на светлой машине.
Отдельным жирным плюсом следует отметить качество света производимого наружними приборами. Так, штатный ксенон в ближнем является приятным и полезным дополнением, установить такой в Лансер у дилера обойдется вам в 15 000 рублей. Линзованная оптика, тоже полезная фишка – Лансер ее к сожалению лишен, а среди альтернативной много китайского говна. Противотуманки Лансера – маленькие и круглые, у Мазды в версии «спорт» – большие и прямоугольные, если установить в них ксенон – можно обойтись без фар вообще, правда встречку будет слепить. Задняя светотехника лично мне больше нравится у двухлитрового Лансера, да и зад наверное в целом, хотя у Мазды она веселее – на светоидиотиках.
Похвалить за качество ЛКП не могу, говно, и у Мазды и у Лансера. Что металик, что акрил. Слезает от камешком, кустиков, травы, ногтей, колец, оградок. На моей ВАЗ 21083 2001 года – краска была раза в 2 лучше.
Стекла тоже «Г», словил камень – получил выщерблину. Ну это всеобщая беда, даже товарищ на «ML» плюётся от качества стекол.
Наружняя жестянка разочаровывает своей мягкостью, это просто фольга. И пусть молодеж с М3 форума мне не кричит, что это дескать ради безопасности, не знаете – помолчите. Если опереться рукой на стойку и на стойке остается вмятина – это не нормально. За безопасность пассажиров отвечает сминаемость силовых элементов кузова, навесная жестянка если и отвечает за безопасность – то только пешеходов. Не берусь утверждать, но кажется в Мицубиси на железо немного меньше поскупились.
К сожалению много неприятных сюрпризов поджидает Маздовода в подкапотном пространстве. Первая неприятная неожиданность – наличие понятия «техническая краска», подкапотное пространсво у Мазды окрашено в цвет отличный от краски кузова! Т.е. – кузов красный яркий акрил, под капотом блеклый технический красный. Ребята из Мицубиси отличаются большей щедростью за меньшие деньги – это приятно.
Не радует также и небрежность компоновки моторного отсека – проводки торчат, крепежные отверстия лишние (чувство будто что то не доложили под капот), на первых порах двигатель трясся так – что я думал он троит или слетел с подушек – вибрация передавалась до выхлопной трубы. Весь пластик на каких то сопливых защелках, все шатается – от всего веет дешевизной и хлипкостью. По впечатлению от подкапотного пространсва однозначно лидирует Лансер.
Открывая дверь обнаруживаем еще одно здоровенное техническое отверстие притаившееся в углу порога, сверкающее в нем белое пластмассовое крепление не добавляет Мазде баллов за аккуратность сборки.
Отдельным пунктом следует отметить прокрашенный заусенец на металле двери, вот такого я не ожидал от японского автопрома.
Но не все так трагично, открыв дверь обнаруживаем не только дыркув пороге и заусенцы, в глаза бросаются накладки на порогах, ура! На бедном Лансе я все пороги исцарапал.
Сама обивка дверей, как впрочем и потолка радует своей аккуратностью только визуально, при нажатии рукой все угрожающе похрустывает и шатается. Кнопки на дверях расположены также как и на Лансере, но управление стеклами у Лансера удобнее – на Мазде они слишком чувствительные, — тяжело поймать то положение рычажка когда нужно приоткрыть окно, а не распахивать его совсем.
Очень радуют карманы на дверях, они просто огромные, влезет 4-5 бутылочки с водой, не чета мелким лансовским откуда ничего не выковыришь.
К приятным мелочам в салоне по которым Мазда обставляет Лансер можно отнести очень приятную приборную доску заключенную в глубокие колодцы. Плюс как бонус – веселенькая такая подстветка. В этом плане Лансер имеет конечно спартанское оформление. Раздражает маленько только то, что короб над приборами из такого сопливого пластика, и так хорошо шатается рукой, что вспоминается Дэу Нексиа. Приборка вообще сделана из жесткого дешевого пластика. ИМХО пластик в Лансере тоже пакостный, но он хотя бы не такой жесткий и звонкий.
Бардачек на Мазде просто радует своими размерами, более того в нем есть лампочка, как же мне ее не хватало в Лансере!
Среди приятных и удобных вещей следует отметить подлокотник, он БОЛЬШОЙ! Его хватает на 2 локтя (водитель и пассажир), плюс он двухсекционный, плюс он очень вместительный- дисков 20 влезет. Лансер проигрывает однозначно.
Штатная акустика однозначно лучше на Мазде, во первых 6 полноценных колонок против 4 кряхтелок в Лансе, во вторых это всетаки Бозе. Бумкают неплохо, хотя для меломана конечно не хватит, это вам не Лексус. Впечатление от работы акустики портит штатная магнитола. Не читает МР3, можно настроить всего 12 радиостанций, борода магнитолы висит кривовато (горизонтальные щели разной ширины), радио ловит отвратительно. Можно купить оригинальную голову способную читать МР3-шки, но за 900 баксов. Зато конечно не украдут, да и не найдете вы такого психа, который будет воровать магнитолу без MP3.
Отдельно хочется упомянуть решетки кондиционирования на Мазде – точно такие стоят на Дэу Матиз и какой то Реношке, – глобализация! Однозначно незачет, могли бы разориться на оригинальный дизайн.
Рулевое колесо радует наличием кнопочек управления звуком, однако на Лансе 2.0 колесо однозначно удобнее для руления (вот они раллийные корни!). Точно такая же маленькая баранка стоит на Эволюшене, скажу честно – более удобной баранки я не встречал.
По сидениям скажу, что обивка сидений (тряпочная) визуально лучше на Мазде, более того – вроде бы она пока не вытягивается. На Лансере сразу образуется мешок под пятой точкой. Плюс на Мазде есть регулируемая поясничная поддержка, хиленькая, но есть – приятно. А вот боковая поддержка у Мазды подкачала – слишком маленькая, а сидушки слишком широкие – на поворотах просто выскальзываешь из сидений — неудобно и опасно. (жаль что на тест драйве нельзя отжечь, знал бы что буду так бороться за место в сидении – не взял бы ни в жисть)
Закончив с описанием интерьера, следует пару слов сказать об особенностях функционирования некоторых вспомогательных элементов.
Мазда заделана под басурманский стандарт ЕВРО-5, т.е. вам не удастся безнаказанно поиграть в шпионов, нарушить по тихому 2 сплошные или пообниматься с противоположным полом – габариты горят всегда если повернут ключ зажигания. Про то, что в нашей стране иногда бывает просто опасно рассказывать всем где ты находишься – японцы не догадались. Огромный незачет Мазде.
Рычаг переключения переключения дальнего света излишне чувствителен, включая поворотники очень легко переключиться на дальний свет, причем незаметно для себя. Определенно рычагу не хватает упругости.
Сами поворотники несколько туповаты, и не всегда отщелкивают после окончания маневра. На Лансе и можно было выключать даже легким рывком руля в противоположную сторону.
Подкачал и подогрев сидений он имеет только 1 положение вкл/выкл. На моей достопамятной «Восьмерке» и то было 2 варианта работы подогрева. Более того, он живет собственной жизнью – хочет подогреет, хочет зажарит, хочет – вырубится. Я просто удивлен, небрежность или недогадливость конструкторов?
Дворники Мазды тоже одержимы злыми духами. На Лансере у меня был 21 вариант работы дворников, на Мазде у меня их 3. И казалось бы все должен решить датчик дождя, но беда в том, что он ключает дворники когда сам ничего уже не видит через лобовое, кстати к этому моменты вы уже тоже ничего не видите!.. на скорости в 160!!! Просто расстрелял бы придумавшего его конструктора. Вертелка с плюсиком и минусиком что то не особо помогает. Даже в слабый дождик езжу с неистово размахивающими дворниками.
Мазда вообще очень идивидуальная машина, вот омыватель фар – тоже индивидуалист. Включается автоматически на каждое 4-е нажатие на рычаг омывателя стекол. Брызгает по 2 раза, причем второй тогда, когда стекло уже чистое и дворники успокоились – приходится в ручную включать дворники и смахивать то, что напшикал омыватель фар (датчик дождя на это естественно не реагирует). Кстати брызгает омыватель фар не только на стекло, также он брызгает на чистый кузов, вокруг и на стоящих рядом людей. Брызгает всегда, даже на чистые фары, на которые тут же налипает пыль. Вообще борьба с атмосферными осадами на Мазде, это как борьба за живучесть первобытного парусника в шторм.
Безобразную работу вспомогательных систем компенсирует забота о безопасности пассажиров — 8 подушек против 4 в Лансере. Очень обидно, что в ММС так небрежно относятся к безопасности российских автолюбителей.
Багажник практически одинаков, на Мазде немного больше, плюс – немного шире «лаз», есть лямочки на которые можно прикрепить двухлитровую бутылку с водой, но канистру на 5 литров они уже не удерживают – отрывает на поворотах. Сетки у седана все также нету, скарб мотается из угла в угол.
Еще однозначно не рекомендуется прокалывать колесо вдали от шиноремонтных мастерских, иначе будете пилить до них со скоростью 70-80 на малоразмерной запаске.
Отдельным матюгом хочу отметить конструкторов штатного резонатора! Он просто осто@%$нил рычать, чувствую себя гонсчеГом на тазике из Бутово. Хочет просто поехать, а он ревет как самолет, а рядом тихо проезжает Мерседес и смотрит на тебя как на конченного дебила.
Как не прискорбно, но придется сравнивать и качество сборки (абсолютно субъективно, говорю про свою машину.)
До 4000 пробега через раз втыкалась первая передача (как на Жигулях), сейчас притерлось.
На 4500 развалилась правая задняя стойка, поменяли по гарантии – заводской брак, не закручена гайка фиксирующая заднюю правую тягу.
На непрогретой машине раздаются щелчки из района коробки, подозреваю что это катализатор – буду выяснять.
Мой старый Лансик – просто Мерседес по сравнению с нынешней Матрешкой по этому параметру.
Управление и активная езда.
Наконец дошли до самого моего любимого раздела. Лично сам могу простить авто любой недочет по интерьеру и экстерьеру, если от его пилотирования я получаю удовольствие. Мне и кресло то нужно всего 1 – водительское, ну может быть еще пассажирское, да и то для симметрии. Изначально Мазда позиционируется как молодежная машина, для быстрых, спортивных, резких… Один слоган «ZOOM-ZOOM!» чего стоит, кстати так говорят китайские дети играющие в деревянные машинки. Что мы имеем на деле.
Посадка водителя в Мазде неудобна, в резких поворотах приходится или упираться, или хвататься за что либо – иначе просто выскальзываешь из сидения. Ремни не помогают. Несмотря на паскудность обивки в Лансере – я бы дорого отдал за свое старое сидение. Это очень опасно.
В разгоне по прямой Мазда лидирует, не сильно но лидирует – нужно только победить идиотскую 6-ти ступенчатую коробку. Так как машине с ее тощими 150 конями просто не нужны 6 ступеней! Это чистой воды PR ход. 5 хороших длинных передач – и все было бы отлично, а не 6 этих огрызков. НЕЗАЧЕТИЩЕ. Плюс западающая первая передача.
Педаль сцепления на мой взгляд имеет слишком большой ход для машины претендующей на спортивность.
Рулевое колесо большое и по сравнению с Лансовским (а точнее Эвиковским) неудобное. Просто обычный руль.
Радиус разворота на месте у Мазды существенно меньше чем у Лансера – это очень приятно и удобно в заставленных двориках.
Вцелдом о рулежке можно сказать так: по сравнению с Жигулями – потрясающая, по сравнению с Лансером – тихий ужас.Неудобный руль, неудобные сидения из которых выскальзываешь на виражах это только половина беды. Масла подливает валкая подвеска – в поворотах чувствуешь хорошие крены кузова. И наконец то о чем меня предупреждали – неудачная база ФФ2. Если Лансер страдал избыточной поворачиваемость и сносом задней оси в поворотах (прогнозируемой отмечу), то войдя на Мазде в правый поворот в среднем ряду, выйдете вы в соседнем левом, или в чужой бочине. Морда машины неумолимо не хочет придерживаться заданной траектории – возможно сказывается неправильная развесовка.
Для примера рассмотрю два варианта прохождения правого поворота с одинаковой скоростью.
На Лансе: подлетаем, притормаживаем, заворачиваем, добавляем газ, немного закидываем зад влево, еще газ чтобы выровнять. Все.
На Мазде: подлетаем, притормаживаем, заворачиваем, начинаем сползать на внешнюю полосу, доворачиваем, вываливаемся из сидения, левым плечем упираемся в дверь, рулить становится неудобно, добавляем газа, стараемся вернуть морду в свой ряд, слушаем свист резины, выходим из поворота, останавливаемся, курим.
Система курсовой устойчивости (которой так гордятся многие) ставится на Мазду и ФФ2 не от хорошей жизни – машина неустойчива, малейшая колея и ее откровенно приходится ловить.
И наконец гвоздь в крышку гроба спортивного имиджа Мазды – у зеркал заднего вида есть мертвая зона. В зеркале машины еще нет, а справа она еще не выехала. Просто страшно ездить, на Лансере такого беспредела не было.
Теперь постараюсь тезисно подытожить все вышесказанное.
Плюсы Мазды 3 спорт по сравнению с Лансером 9 2.0 МТ:
1. симпотичная внешность, но не сказал бы, что Лансер обделен красотой;
2. на Мазде штатный ксенон в ближнем, не Лансе его нет;
3. у Мазды спорт противотуманки больше и ярче;
4. имеются накладки на пороги, у Ланса их нету;
5. огроные и вместительные карманы на дверях мазды;
6. красивая и современная приборная доска;
7. руль с кнопочками;
8. огромный бардачек с лампочкой;
9. большой, удобный, вместительный подлокотник;
10. очень достойные колонки, 6 против 4 в Лансе;
11. крепкая обивка сидений;
12. поясничная поддержка регулируемая;
13. приятная динамика разгона, 150 кобыл чувствуются;
14. маленький радиус разворота,
15. уверенно поведение на скоростях после 160,
16. 8 подушек безопасности против 4 в Лансе.
Теперь следует перечислить пункты в которых Мазда уступает Лансу:
1. обвес на Лансе аккуратнее и крепче;
2. наружняя жестянка у мазды слишком хлипкая;
3. подкапотное пространсво у Мазды выкрашено в технический цвет;
4. небрежная и хлипкая компановка подкапотного пространства у Мазды,;
5. дырка в бампере Мазды над заднем номером;
6. обивка дверей и потолка на Мазде плохо закреплена и шатается при нажатии;
7. закрашенные заусенцы на металле у мазды;
8. излишне чувствительные кнопки управления стеклами у мазды;
9. дешевый и звонкий пластик торпеды (субъективно);
10. излишне чувствительный рычаг переключения с ближнего на дальний свет;
11. решеточки кондиционера стибрили у Дэу Матиза;
12. криво собрана борода торпеды;
13. магнитола не читает МР3;
14. радио ловит отвратительно;
15. боковая поддержка есть только визуально;
16. фары всегда горят – очень палевно;
17. тупой подогрев сидений, всего 1 режим;
18. всего 3 режима работы дворников, датчик дождя бесполезен и просто опасен;
19. своеобразная и неудоная система работы омывателя фар (правда на Лансе их нет вообще);
20. полноценная запаска отсутствует;
21. раздражающий штатный резонатор выхлопа;
22. через раз втыкается первая передача (проходит на 3-4 тык. пробега);
23. лично у меня развалилась правая задняя стойка, замена по гарантии;
24. подозрительные звуки из района коробки/катализатора;
25. сидения не удерживают водителя в поворотах – выскальзывает;
26. бесполезные 6 ступеней;
27. излишне большой ход педали сцепления;
28. большой и неудобный для активного маневрирования руль;
29. ощутимая валкость кузова в поворотах;
30. недостаточная поворачиваемость и неустойчивость в поворотах;
31. мертвая зона у зеркал заднего вида.
Ну и пункты в которых Мазда с Лансом равны:
1. одинаково гавенное ЛКП;
2. стекла чувствительны к камешкам.
Мое личное ощущение, что Мазда производит впечатление такого яркого, агрессивного авто. Но на поверку это оказывается только видимость, — шелуха. Лансер, в свою очередь — это годами проверенная и испытанная база, местами спартанская простота, но темне менее вас не покидает чувство комфорта и уверенности. Он нее лишен недостатков, многого ему не хватает, (например лишних подушек, музыки, в конце концов турбинка не помешала бы!) но то что есть предельно функционально и удобно. Лансер не кричит громче всех что он лучше, он просто это знает.
Жирным выделены важные на мой взгляд пункты. Все вышесказанное субъективно.