Лучшие производители сальников

Содержание

Какие сальники лучше

Армированные манжеты являются достаточно надежными и высококачественными резинотехническими уплотнениями. Однако, с течением времени, под воздействием очень многих видов агрессивных химических элементов, а также разных механических нагрузок, и этот тип уплотнений может выйти из строя. Замена сальников — процедура не сложная, но достаточно трудоёмкая. Именно поэтому практически каждый опытный автолюбитель перед самой заменой старается узнать, какие сальники лучше приобрести для своего автомобиля.

Казалось бы, ну, узнал какой размер сальника нужен, затем заказал подходящий по типоразмеру уплотнитель и поставил его — делов-то! В принципе, многие автовладельцы как раз так и делают. Но если Вы хотите, чтобы приобретенная армированная манжета служила максимально долго, Вам придется потратить немного своего времени, на то, чтобы изучить характеристики сальников и ознакомиться с их разнообразием. В машиностроении обычно используются всего лишь 4 разновидности. Итак, существуют следующие виды сальников:

  • Сальники NBR
  • Сальники MVQ/VMQ
  • Сальники FKM
  • Сальники ACM

Такая классификация разделяет армированные манжеты по материалу изготовления. Собственно, определить, какие сальники лучше для конкретных условий эксплуатации как раз таки и позволяет уникальный состав резинотехнической смеси. В зависимости от того, какие компоненты были использованы при производстве, меняются многие качества изделий, в том числе, стойкость к тем или иным агрессивным веществам, а также рабочий диапазон температур. Определить характеристики сальников можно будет по следующей таблице:

Маркировка армированных манжет

Сальник NBR

Сальник MVQ/VMQ

Сальник FKM

Сальник ACM

Основной материал изготовления

Бутадиен-нитрильный каучук

Силиконовый каучук

Фторированный каучук

Акриловый каучук

Предназначение данных изделий

Маслобензостойкие

Пищевые

Термостойкие

Маслотеплостойкие

Рабочий температурный диапазон

От -40°С До +100°С

От -60°С До +200°С

От -25°С До +230°С

От -15°С До +150°С

Таким образом, опираясь на эти параметры, можно самостоятельно определить, какой сальник поставить в конкретном узле. Маслобензостойкие могут выдерживать длительный контакт с различными топливно-смазочными веществами, совершенно не разбухая в течение длительного времени. Термостойкие способны выдержать более высокие эксплуатационные температуры в рабочей среде. А пищевые вообще могут быть задействованы в фармацевтике или даже в пищевом производстве, так как биологически полностью безопасны для человека.

Характеристики сальников

Практически все основные характеристики сальников, в том числе и максимальный ресурс работоспособности, зависят от основного материала изготовления, а также от наличия или отсутствия в составе специальных добавочных химических компонентов. Если взять для примера высокотемпературные изделия, то можно заметить, что благодаря добавлению в них особых веществ, устойчивость к жару повышается почти что на +50°С. Поэтому в некоторых случаях придется выбирать, какие сальники лучше, опираясь на их материал изготовления.

  1. Бутадиен-нитрильный каучук характеризуется невероятно высокой устойчивостью ко всевозможным видам топливных элементов и смазочных веществ.
  2. Силиконовый каучук обладает наилучшей устойчивостью к различным растворителям и кислотам. Материал биологически инертен, хороший диэлектрик.
  3. Фторированный каучук имеет великолепную стойкость ко множеству кислот, а также к растворам, маслам, топливу, растворителям и к воздействию озона.
  4. Полиакриловый каучук превосходит резину NBR по устойчивости к маслам, теплу и к озону, но он наименее устойчивый к морозам и воздействию воды.

Кроме того, когда Вы решаете, какой сальник поставить, важно будет учитывать так же еще и конструктивные особенности. Армированные манжеты могут обладать как одной, так и двумя специальными кромками. В первом случае, одна кромка позволяет только лишь защитить уплотняемое соединение от смешивания или протекания разных рабочих сред. Во втором же случае, дополнительная кромка обеспечивает защиту от попадания грязи и пыли в узел. Благодаря этому, вторую кромку на данных изделиях зачастую называют пыльником.

Обратите внимание на то, что армированные манжеты с одной кромкой и изделия с двумя кромками будут выполнять разное по качеству уплотнение. Пыльник обеспечивает во много раз большую герметичность, поэтому защищает изделие еще и от излишков масла. Так что характеристики сальников зависят так же еще и от этой конструктивной особенности. Например, однокромочный уплотнитель обеспечит около 30000 километров пробега, в то же время как двукромочные позволяют увеличить данный показатель практически в два раза.

Довольно часто автовладельцы спорят еще и о том, какие сальники лучше — кромки которых были изготовлены формовым способом из специальных пресс-форм, либо же те, что были созданы неформовым методом, а затем обработаны механическими приспособлениями для придания необходимых качеств поверхности. Однако, по заверению производителей, оба этих способа производства ничуть не влияют на итоговые характеристики сальников, так как различие между ними состоит только лишь в задействовании технологических установок.

Зато одном из главных советов от производителей следует напутствие обращать свое внимание на то, какой размер сальника Вы приобретаете. В принципе, Вы можете купить армированные манжеты с погрешностью в 1 миллиметр во внутреннем диаметре. Данные изделия легко установятся в посадочные места, но будут работать с наименьшим КПД. Если внутренний диаметр приобретенного изделия будет больше необходимого, то в соединении уменьшится герметичность, а если меньше — намного увеличится скорость износа резины.

Таким образом, если Вам необходима максимально долгосрочная работа уплотнителя, не поскупитесь купить сальник из качественного материала, и обязательно подбирайте свой конкретный размер. При этом, если для ремонта отечественных машин Вам вполне подойдут импортные аналоги сальников, то устанавливать отечественную армированную манжету на любую зарубежную технику совершенно не рекомендуется. Так же при выборе не забудьте подобрать изделие в соответствии с рабочей температурой в Вашей эксплуатационной среде.

Аналоги сальников

Несмотря на то, что многие производители сальников делают данные уплотнения по различным стандартам изготовления, импортные и отечественные армированные манжеты, как правило, имеют одинаковые конфигурации и типоразмеры. Само собой, производители сальников могут использовать для изготовления разные резинотехнические смеси и особые добавочные компоненты. Но это будет влиять только лишь на износостойкость изделий и на степень устойчивости к различным агрессивным воздействиям и механическим нагрузкам.

Сами же, размеры сальников для определенной детали в конкретной марке машины у разных производителей будут одинаковыми. В этом можно запросто убедиться, взглянув на кромку этих изделий. Маркировка сальников, включающая в себя и типоразмер, наносится производителями на внешнюю сторону. Таким образом, можно сравнить продукцию из стран Европейского Союза и армированные манжеты из Российской Федерации, и убедится в абсолютно полной идентичности подобных уплотнительных изделий по размерному ряду.

Правда, зачастую, очень многие производители сальников, для того чтобы хотя бы как-нибудь обозначить индивидуальность и уникальность своей продукции, изготавливают и выпускают специальные нестандартные размеры сальников. Если в обычных изделиях, как правило, все параметры, а именно, наружный диаметр, внутренний диаметр и высота имеют целые числа, например 4х11х6 миллиметров, то нестандартные армированные манжеты в своих габаритах имеют уже десятичные параметры, например, 49,25х33,4х9 миллиметров.

Тем не менее, такие нюансы не остаются незамеченными, и другие производители сальников подстраивают производство таким образом, чтобы выпускать идентичные РТИ с абсолютно одинаковыми стандартными и нестандартными типоразмерами. Это необходимо для того, чтобы обеспечить взаимозаменяемость всей резинотехнической продукции. В дело вступает обычная конкуренция: если клиенту предложить наиболее качественные аналоги сальников по меньшей цене, то вполне очевидно, на чем в итоге остановится его выбор.

Несмотря на то, что цена сальников зарубежного производства существенно выше по сравнению с ценой на армированные манжеты ГОСТ 8752-79, многие российские клиенты стараются купить сальники от европейских резинотехнических предприятий. Обусловлено это, в первую очередь, высокой стойкостью множества импортных уплотнителей к условиям эксплуатации в Российских реалиях. И хотя сальники DIN 3771 — это аналоги сальников, сделанных по госстандарту, их технические характеристики зачастую оказываются лучше.

Само собой, качество данных уплотнительных изделий не зависит от географического расположения страны-изготовителя. Разница заключается в сырьевом составе, используемом для изготовления сальников, в применяемом оборудовании, а также в самом технологическом процессе. Так многие отечественные компании, например, «АО Резинотехника Балаково» в России считается одной из ведущих компаний, выпускающих армированные манжеты. При этом, все аналоги сальников от балаковорезинотехника имеют очень высокое качество.

Более того, множество видов разной зарубежной техники, в частности, автомобилей, выпущенных более 15-ти лет назад, уже не выпускаются и не имеют официальной сервисной поддержки. Если выбрать для них подходящие размеры армированных манжет заграницей в принципе не составит труда, то заказать такие уплотнители в Россию будет очень накладно. Поэтому многие наши предприятия и выпускают аналоги сальников импортных заводов из Чехии, Польши, Германии, а также других стран Европейского Союза или же Америки.

Правда, существуют и обратные ситуации, когда Российскому потребителю требуется выбрать размеры сальников импортных под старые отечественные автомобили, поскольку армированные манжеты зарубежного производства, по мнению многих автовладельцев, во много раз лучше справляются с различными нагрузками. Как раз для таких вышеописанных случаев мы решили разместить в этом материале специальную таблицу российских аналогов импортных сальников, по которой можно будет подобрать соответствующее уплотнение.

Таблица российских аналогов импортных сальников

Размеры в миллиметрах

Наименование техники

Место расположения

16мм

8мм

7мм

Мотоцикл «Карпаты», «Дельта»

Рычаг сцепления

25,1мм

12мм

7мм

Мотоцикл «Урал»

Педаль и рычаг КП

26мм

13мм

8мм

ЗИЛ 4314

Рулевой вал

30мм

15мм

7мм

Мотоциклы «Урал», «Днепр»

Распредвал

35мм

15мм

7мм

Мотоциклы «Карпаты», «Дельта»

Коленвал

30мм

16мм

7мм

ВАЗ 2108, «Ока»

Шток выбора передач

30мм

16мм

7мм

Мотоциклы «Днепр»

Педаль переключения КП

30мм

17мм

7,5мм

Мотоциклы ИЖ-П, ИЖ-Ю

Коленвал правый

47мм

17мм

10мм

Мотоцикл «Восход»

Коленвал правый

34,8мм

18мм

9мм

Лодочный мотор «Нептун»

40мм

18,5мм

8мм

«Ока»

Первичный вал КП

35мм

19мм

7мм

Мотоцикл «Минск»

Ступицы колес

37мм

19,3мм

10мм

ВАЗ 2101-2107, 2121

Рулевой вал

32мм

20мм

6мм

Мотоцикл «Восход»

Вал кикстартера

32мм

20мм

7мм

«Газель»

Рулевой вал

30мм

20мм

8,5мм

Мотоцикл «Днепр»

Вал кикстартера

35мм

20мм

10мм

«Волга», ГАЗ-3307

Рулевой вал

40мм

20мм

10мм

Мотоцикл «Урал»

Вал кикстартера

32мм

21мм

7мм

Мотоциклы «Карпаты», «Дельта»

Вторичный вал КП

34,5мм

22мм

6мм

КамАЗ

Угловой редуктор РУ

35мм

23мм

6мм

ЗАЗ, ЛуАЗ, «Москвич-412»

Рулевой вал, вал сошки

36,5мм

23мм

6,5мм

Мотоциклы ИЖ-П, ИЖ-Ю

Ступицы колес, вал кикстартера ИЖ-П

40мм

24мм

7мм

«Таврия»

Первичный вал КП

42мм

24мм

7мм

АЗЛК 2141

Первичный вал КП

45мм

24мм

10мм

ЗАЗ, ЛуАЗ

Первичный вал КП

46мм

24мм

11мм

ЗИЛ 4314, КамАЗ

Насос гидроусилителя РУ

46мм

24мм

13,5мм

ЗИЛ 4314

Компрессор

38мм

25мм

8мм

Мотоциклы «Урал», «Днепр»

Ступицы колес

42мм

25мм

10мм

ЛуАЗ

Полуоси

45мм

25мм

8мм

ВАЗ 2108

Первичный вал КП

52мм

25мм

6,5мм

Мотоцикл ИЖ-Ю

Коленвал промежуточный

52мм

25мм

10мм

Мотоцикл ИЖ-Ю

Коленвал левый

52мм

25мм

20мм

Мотоцикл ИЖ-П

Коленвал левый

62мм

25мм

8мм

Мотоцикл ЯВА-638

Коленвал левый

38мм

26мм

7мм

ЗАЗ 968

Полуось

47мм

26мм

10мм

Мотоцикл «Восход»

Ступицы колес

40,25мм

27мм

7мм

Мотоцикл «Восход»

Вторичный вал КП

42мм

28мм

7мм

ВАЗ 2108,»0ка»

Коленвал передн.; распредвал

47мм

28мм

8мм

ВАЗ 2101-2107, 2121

Первичный вал КП

43мм

28,6мм

10мм

ВАЗ 2101-2107, 2121

Вал сошки

45мм

30мм

8мм

ВАЗ 2101-2107, 2121

Полуось заднего моста

45мм

30мм

7мм

«Таврия»

Коленвал передний

47мм

30мм

10мм

ЗАЗ на 30 лошадиных сил

Картер сцепления

50мм

30мм

9мм

«Москвич-412», ИЖ

Первичный вал КП

52мм

30мм

8мм

Мотоцикл ЯВА-638

Коленвал правый

52мм

30мм

10мм

Мотоцикл ЯВА-638

Вторичный вал КП

45,1мм

32мм

8мм

Мотоциклы «Урал», «Днепр»

Первичный вал КП

50,5мм

32мм

12мм

УАЗ

Кулак шарнира передн. моста

44мм

33мм

10мм

«Волга», УАЗ

Вал сошки

49,25мм

33,4мм

9мм

«Москвич-412», ИЖ

Удлинитель КП, внутр.

49,25мм

33,4мм

9,5мм

«Москвич-412», ИЖ

Удлинитель КП, наружн.

48мм

34мм

10мм

ГАЗ 3307

Вал сошки

49,4мм

34мм

8мм

Мотоциклы «Урал», «Днепр»

Вилка кардана

48мм

35мм

7мм

«Волга», «Газель»

Первичн. вал 5-ступенч. КП

52мм

35мм

9мм

Мотоциклы ИЖ, СЗД

Вторичный вал КП

57мм

35мм

9мм

ВАЗ 2108, «Ока»

Полуоси приводов

68мм

35,8мм

12мм

ВАЗ 2101-2107, 2121

Фланец хвостовика ГП

68мм

35,8мм

12мм

«Нива»

Фланцы переднего редуктора

48мм

36,7мм

8мм

Мотоциклы «Урал», «Днепр»

Вторичный вал КП

52мм

38мм

7мм

«Таврия», «Ока»

Ступицы задние

56мм

38мм

10мм

«Волга», «Газель»

Удлинитель КП

56мм

40мм

7мм

ВАЗ 2101-2107

Ступицы передние

58мм

40мм

9мм

ЗАЗ 968

Ступицы передние

60мм

40мм

10мм

«Таврия»

Полуоси приводов

56мм

41мм

АЗЛК 2141

Фланцы приводов

55,7мм

41,2мм

9мм

«Москвич-412», ИЖ

Полуось заднего моста

55,7мм

42мм

10мм

«Москвич-408», 2138

Коленвал передний

58мм

42мм

10мм

ЗИЛ-4314

Вал сошки

62мм

42мм

10мм

«Москвич-412», ИЖ

Коленвал передний

62мм

42мм

10мм

ЛуАЗ, ЗАЗ, СЗД

Ступицы задние (ЛуАЗ-все)

62мм

42мм

10мм

ЗИЛ-4314

Первичный вал КП

68мм

42мм

10мм

УАЗ

Фланцы хвостовиков ГП

75мм

42мм

10мм

«Волга», «Газель»

Фланец хвостовика ГП

65мм

43мм

8мм

«Москвич-412», ИЖ

Ступицы передние

70мм

50мм

10мм

Мотоцикл «Урал»

Коленвал

76мм

50мм

9,5мм

ГАЗ-3307

Вторичный вал КП

80мм

50мм

10мм

«Газель»

Ступицы передние

72мм

52мм

10мм

«Волга»

Полуоси и ступицы

82мм

54мм

10мм

ГАЗ-3307

Фланец хвостовика ГП

70мм

55мм

8мм

«Волга», «Газель» (16-клапан.)

Коленвал передний

80мм

55мм

10мм

«Волга», УАЗ, ГАЗ

Коленвал передний

76мм

55,3мм

8мм

КамАЗ

Вал сошки

73,15мм

56мм

10мм

«Нива»

Ступицы передние

82мм

56мм

10мм

ЗАЗ (30 л.с.)

Коленвал передний, и задний.

85мм

60мм

10мм

УАЗ

Ступицы колес

85мм

60мм

12мм

Мотоцикл «Днепр»

Коленвал

90мм

64мм

10мм

ГАЗ-3307

Ступица передняя

90мм

65мм

10мм

ЗАЗ-968, ЛуАЗ

Коленвал задний, передний

90мм

65мм

10мм

УАЗ-469,-3151

Ступицы колес

92мм

70мм

16мм

КамАЗ

Фланцы валов КП, РК и ГП

100мм

76мм

11мм

«Москвич-408», 2138

Коленвал задний

100мм

80мм

10мм

ВАЗ-2108 и 16-клапанный двиг. «Волга», «Газель»

Коленвал задний

105мм

82мм

10мм

«Москвич-412», ИЖ

Коленвал задний

Titan-oil ›
Blog ›
Типы сальников, расшифровка

A — сальник обрезинен
B — металлическая внешняя сторона
W — насечки на внешней стороне для лучшей фиксации
S — с пыльником
L — левое вращение
R — правое вращение

На картинке тип AS:

Цветовая гамма означает группу резины, а соответственное ее свойства (температурный диапазон и среды где может применяться без деформации). Самый распространенный NBR — черный. Vitone — коричневый, на особо высокие температуры и большинство агрессивных сред. Vitone заменять на NBR все равно, что ватой заменять камень.

отсюдово

Что следует знать о сальниках:

Манжеты армированные (сальники) предназначены для уплотнения валов и предотвращения вытекания уплотняемой среды и защиты от проникновения пыли внутрь уплотняемого узла. Манжеты армированные различаются по типу исполнения, в зависимости от узла, в котором они используются (типы сальников более подробно представлены в подразделах сальники двигателя, КПП и т.д.), а также они различаются по материалу, из которого они изготовлены. Манжета армированная, как правило, изготавливается на основе синтетических каучуков, таких как бутадиен-нитрильный каучук (NBR), полиакриловый каучук (ACM), силиконовый каучук (SIL), фторполимерный каучук (FKM).

Бутадиен-нитрильный каучук обладает повышенной устойчивостью к низким температурам и повышенной эластичностью. Используется в условиях, где устойчивость к низким температурам важнее, чем устойчивость к маслам.
Полиакриловый каучук имеет хорошую устойчивость к высоким температурам, озону, нефтепродуктам. Неустойчив к воде, спиртам, гликолям и ароматическим углеводородам.
Силиконовый каучук характеризуется самым высоким температурным диапазоном от -55?С до +225?С. Но обладает плохими механическими свойствами и низкой устойчивостью к химикатам.
Фторполимерный каучук обладает наибольшей устойчивостью к высоким температурам (до +250?С) и наилучшей устойчивостью к химикатам.

Вот еще интересная статья тыц

6 лучших производителей сальников коленвала

Обновлено: 27.09.2019 12:28:55 Эксперт: Савва Гольдшмидт

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Для уплотнения коленчатого вала и блока цилиндров используются сальники. Один из них (передний) устанавливается возле шкива, а другой (задний) – спрятан за коробкой передач и сцеплением. Сам сальник коленвала стоит копейки, а вот за работу по его замене придется выложить круглую сумму или потратить уйму времени и физических сил. Поэтому необходимо ответственно подойти к выбору запчасти, когда придет время ремонта. Рекомендации наших экспертов помогут обойти подводные камни при покупке сальников коленвала.

Особенности, технологии, тонкости ремонта

Особенности работы сальников. На сальники коленчатого вала оказывает негативное воздействие сразу несколько факторов.

  1. Коленчатый вал во время работы мотора постоянно вращается. Между сальников и валом происходит трение, выдержать такие нагрузки может только износостойкий материал.
  2. Внутри двигателя имеется большое количество моторного масла, которое при нагревании разжижается и норовит просочиться наружу. Чтобы удержать его в блоке и поддоне, сальник должен сохранять эластичность.
  3. Ежедневно сальнику приходится сталкиваться с перепадами температур. Он должен быть одинаково эластичным в диапазоне температур -40…+200°С. В настоящее время для изготовления деталей производители применяют такие синтетические материалы, как NBR (-40…+120°С), FKM (-20…+180°С) и PTFE (-130…+200°С).

Размеры. Герметичность соединения в двигателе могут обеспечивать сальники определенных размеров. И если наружный и внутренний диаметр должен соответствовать оригиналу, то ширина может колебаться в пределах от +3 до -2 мм.

Технология изготовления. Качественный сальник отличается от некачественного не только материалом и размерами, но и технологией изготовления. Самыми популярными являются штамповка и вырезание профиля резаком. Все зависит от качества заточки оснастки, которая влияет на параметры рабочей кромки. Чем ровнее и острее она, тем долговечнее прослужит сальник.

Тонкости ремонта. Много несправедливо негативных отзывов поступает в адрес сальников коленвала разных производителей. А причиной течей может быть неправильная установка или большая выработка на валу. Неудивительно, что когда критика поступает в адрес признанных лидеров, то в защиту этих брендов вступают автомобильные мастера. В первую очередь следует обратить внимание на наличие износа вала, а затем выполнить правильную посадку уплотнительного элемента.

Мы отобрали в обзор 6 лучших производителей сальников коленвала. Все они реализуют свою продукцию на рынке России. При распределении мест редакция журнала учитывала мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных потребителей.

Рейтинг лучших производителей сальников коленвала

Номинация место Производитель рейтинг
Рейтинглучших производителей сальников коленвала 1 Victor Reinz 5.0
2 Glaser 4.9
3 Elring (Французский) 4.8
4 Goetze 4.7
5 Corteco 4.6
6 Ajusa 4.5

Victor Reinz

Датой основания компании Reinz принято считать 1920 г, когда рядом с Берлином Хуго Райнц организовал производство скобяных изделий. В годы войны все заводы фирмы были уничтожены, возрождение бренда происходило с помощью американцев. С 1993 г после объединения компаний Victor и Reinz появился новый бренд, насчитывающий 23 предприятия в разных точках планеты. Благодаря собственному научному центру производитель разрабатывает и внедряет новые виды запчастей. В ассортименте значатся сальники, прокладки, болты ГБЦ и многое другое. Продукция идет как в дилерские центры, так и на автозаводы Ferrari, Fiat, Ford, Renault, VW, Volvo. Бренд, по мнению экспертов, заслуживает первой строки нашего обзора.

У пользователей нет нареканий к качеству сальников коленвала Victor Reinz. Важно только купить оригинальную запчасть.

Достоинства

  • высокое качество;
  • точные размеры;
  • эластичность;
  • долговечность.

Недостатки

  • не обнаружено.

Glaser

Как и Victor Reinz, бренд Glaser принадлежит американской компании Dana. Испанское предприятие уже свыше 40 лет специализируется на выпуске уплотнительных элементов для автомобилей. В каталоге можно найти сальники коленвала, прокладки, маслосъемные колпачки, герметики и ряд других элементов. Продукция имеет международные сертификаты QS 9001 и ИСО 9001, а заслуги компании перед Испанией были отмечены премией принца Филиппа (за экологию). Поставки сальников и прокладок осуществляются на такие знаменитые автозаводы, как Mercedes-Benz, Opel, Toyota, Nissan, Renault.

Пользователи сходятся во мнении с экспертами, что сальники коленвала бренда Glaser имеют качество выше среднего. А вот купить подделку в нашей стране можно очень даже просто. Поэтому в нашем обзоре торговая марка получает серебро.

  • хорошее качество;
  • износостойкость;
  • долговечность;
  • широкий ассортимент.
  • встречаются подделки.

Elring (Французский)

Интересная дискуссия ведется на форумах автомобилистов по поводу сальников Elring. Опытные мастера советуют покупать изделия с надписью «Made in France», избегая деталей немецкого производства. Эксперты проанализировали все случаи, описанные пользователями. Причина, скорее всего, связана с технологией изготовления. На французском заводе рабочая кромка обрабатывается на станках, отчего имеет более острый профиль. В Германии внедрена штамповка, что привело к увеличению диаметра шейки. Есть подозрение, что в немецкий логистический центр приходят изделия из азиатских филиалов, где в дальнейшем осуществляется упаковка.

Российские автомобилисты жалуются на то, что не всегда можно приобрести французские сальники коленвала. Поэтому бренд занимает третье место в нашем обзоре.

  • высокое качество;
  • точные размеры;
  • богатый ассортимент;
  • надежность.
  • попадаются бракованные сальники из Германии.

Goetze

Всемирная слава компании Goetze привлекла внимание любителей легкой наживы. Подделки сальников коленвала, маслосъемных колпачков, прокладок заполонили российский рынок. Целые темы на различных сайтах и форумах посвящаются отличию оригинальной продукции от контрафакта. Эксперты отдают должное немецкому производителю, который прилагает немало усилий для защиты своей продукции. Кроме различного рода голограмм, штрих-кодов, наклеек, сотрудники компании ведут разъяснительную работу среди потребителей. Поэтому бренду со 120-летней историей удается удерживать ведущие позиции в нашей стране.

Пользователям нужно быть очень внимательными при покупке сальников Goetze. Достаточно в своем смартфоне сохранить сравнительные фотографии и подробное описание оригинала, чтобы не нарваться на подделку.

  • немецкое качество;
  • защита от подделок;
  • точные размеры;
  • долговечность.
  • много подделок.

Corteco

Около 90% российских пользователей рекомендуют покупать сальники коленвала Corteco. Многие из них считают изделия этого производителя лучшей альтернативой оригинальным деталям. Эксперты объясняют добротность сальников использованием качественного материала. Он прекрасно выдерживает перепады температур, внутренняя кромка идеально гладкая и эластичная, а наружная поверхность отличается прочностью. Поставляются сальники коленвала в картонной коробочке с фирменным логотипом. Очень точно выдержаны все геометрические размеры. Попасть в обзор бренду помогла и демократичная цена.

Что касается недостатков, то некоторые автомобилисты обнаружили в коробочке вместо сальника Corteco изделия фирмы Nok. Получается, что Corteco работает еще и как упаковщик.

  • качественный материал;
  • идеальная обработка;
  • точные размеры;
  • износостойкость.
  • в упаковке могут быть детали других производителей.

Ajusa

Среди множества положительных отзывов о сальниках Ajusa на форумах встречаются и негативные высказывания. Эксперты проанализировали весь неудачный опыт автомобилистов и пришли к выводу, что корнем зла является контрафакт. Особенно часто подделки приходит из интернет-магазинов. Что касается оригинальных запчастей, то к испанскому бренду претензий нет. Качество подтверждается сертификатами ISO/TS16946, ISO 9001, в ассортименте есть много уплотнительных элементов (сальники, прокладки, колпачки, герметики) и для иномарок, и для отечественных авто.

То, что торговая марка заслуживает место в ТОП-6 не вызывает сомнений. Крупный производитель хорошо известен в мире. Автокомпоненты бренда поставляются на конвейеры таких автозаводов, как Сеат, Ниссан и Дэу.

  • хорошее качество;
  • богатый ассортимент;
  • приемлемые цены;
  • точные размеры.
  • много фальсификата.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.>

Отзывы о сальниках коленвала

Отзывы владельцев о сальниках коленвала

По данным за декабрь 2019 года на PartReview имеется 18 отзывов о 5 производителях сальников коленвала. 3 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители сальников коленвала

Самые популярные производители сальников коленвала на PartReview представлены такими фирмами:

  1. Victor Reinz — 8 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована.
  2. Elring — 5 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована.
  3. Ajusa — 3 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована.
  4. ESPRA — 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована.
  5. Corteco — 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках сальников коленвала собрано на этих страницах.

Лучшие производители сальников коленвала

К сожалению, на данную запчасть у PartReview собрано недостаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Сравнения производителей сальников коленвала

Как известно, все познается в сравнении. В том числе, сальники коленвала. На PartReview можно узнать, что лучше:

  • Сальник коленвала Victor Reinz или Elring;

Какие бывают сальники

Сальник — уплотнительный элемент, применяемый для герметизации подвижных соединений различных устройств и механизмов и предотвращения проникновения воздуха или жидкости. Высокая распространенность такого типа уплотнений объясняется простотой их конструкции.

На рынке представлено огромное количество вариантов уплотнителей для решения различных задач:

Рифленые сальники

Раньше наружная часть уплотнения делалась гладкой, из-за чего происходило протекание технической жидкости. В результате образования микроскладок, нарушалась герметичность, и частицы грязи и пыли могли попасть внутрь конструкции. Для предотвращения таких последствий наружная поверхность сальника стала рифленой и обеспечивала более эффективную защиту конструкции от проникновения влаги, воздуха и загрязняющих частиц.

Сальники с накаткой

Плотность прижатия резинового элемента сальника зависит от угловых и линейных скоростей вращения вала. При определенных оптимальных скоростях такое уплотнение обеспечивает хорошую герметичность, но увеличение оборотов может вызвать смещение окружности рабочей кромки, что становится причиной появления зазора, через который происходит утечка.

Для решения этой проблемы было найдено решение, базирующееся на принципе гидродинамического эффекта. Путем накатки «губа» сальника стала профилироваться. В результате рабочая жидкость, стремящаяся наружу, при повышенных угловых скоростях возвращается обратно. При этом в зависимости от направления вращения, сальник нужно подбирать с разным выполнением гидродинамической накатки.

Уплотнения с реверсивной насечкой

Использование реверсивных маслоотгонных насечек позволило унифицировать изделие. Их внедрение решило проблему поиска сальника для правого и левого вращения вала. Такая конструкция является экономически выгодным решением.

Сальники с оголенным каркасом

«Голые» сальники не имеют уплотняющего резинового слоя. Уплотнение обеспечивается плотной посадкой металла на металл. Герметичность в таком варианте достигается путем использования специального герметика. Преимущество такого выбора заключается в высокой прочности фиксации в узле по сравнению с обрезиненными уплотнителями, которые могут деформироваться и смещаться, влияя на герметичность конструкции. С другой же стороны расходы на производство таких сальников выше, чем на производство уплотнений с полимерным наружным слоем.

«Полуголые» сальники

Более сложная и затратная технология производства таких элементов компенсируется высокой герметичностью (благодаря наличию резиновых компонентов) и надежной посадкой (за счет прочной фиксации металла к металлу). Для их изготовления применяются высококачественные полимеры.

Сальник коленвала

Коленчатый вал, как и многие другие узлы двигателя внутреннего сгорания, имеет сальники в форме круглого манжета. Такие элементы защищают узел «коленвал-блок двигателя», герметизируют среду работы от окружающей среды, предотвращают попадание пыли. Сальники имеют особое сечение: вал плотно обхватывается пластичным кольцом, которое не препятствует его вращению и обеспечивает герметичность двигателя. Исправный сальник пропускает всего 3-5 мл масла на тысячу километров.

Строение типового сальника

Подобные детали работают в условиях постоянного трения, влажности, перепадов температур, поэтому сальники изготавливают из прочных каучуков, силикона, некоторых полимеров (например, полиуретана). Основные размеры сальника — это его внутренний диаметр, наружный диаметр и высота.

Основные размеры сальников: D — наружный диаметр, d — внутренний диаметр; B — высота сальника

Производители с целью экономии материалов или понижения цены выпускают сальники коленвала с сечениями различной сложности. Рассмотрим их основные виды, а именно:

  • с металлической наружной поверхностью (вариант а);
  • с гладкой поверхностью (вариант б);
  • с рифленой поверхностью (в);
  • с гидродинамическим эффектом (г).

Виды сальников

Сальники модели а, не обеспечат такой степени уплотнения как модели б-г, однако требуют меньше резины для производства и более низкую стоимость соответственно. Гладкий сальник (вид б) даже при достаточной плотности будет иметь полости на посадке, такой узел может «потеть». Рифленые канавки (как у сальника в) при установке раздавливаются и способствуют более плотной посадке в корпусе двигателя, это преимущество перед «голыми» сальниками (а).

Отдельно следует отметить гидродинамические сальники (модель г). Они более технологичны и эффективны. Принцип их работы заключается в следующем:

  • на внутреннюю плоскость наносятся специальные насечки небольшой глубины с направлением вращения;
  • высокие обороты коленвала закручивают масло в районе внутренней плоскости статично закрепленного сальника, поток масла попадает на внутренние насечки и получает направление движения от него;
  • подобные процессы улучшают эффективность сальниковых узлов.

С целью дополнительно уплотнить узел «сальник-корпус двигателя», перед установкой рекомендуется нанесение герметика на наружную поверхность сальника.

Сальник коленвала устанавливается в точках выхода вала из двигателя, фиксируется прижимными пластинами или соседними узлами двигателя. Коленчатый вал имеет два сальника: передний и задний. Задний сальник, как правило, имеет отдельный корпус — «фланец».

Устройство двигателя ВАЗ 2106
1 – шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода генератора; 3 – передний сальник коленвала; 4 – цепь привода распределительного вала; 5 – тарелка пружины; 6 – направляющая втулка; 7 – клапан; 8 – внутренняя пружина; 9 – наружная пружина; 10 – пружина рычага; 11 – регулировочный болт; 12 – рычаг привода клапана; 13 – распределительный вал; 14 – крышка маслозаливной горловины; 15 – крышка головки блока цилиндров; 16 – свеча зажигания; 17 – головка блока цилиндров; 18 – маховик; 19 – задний сальник коленвала; 20 – датчики давления масла; 21 – поршень; 22 – указатель уровня масла; 23 – маслосливная пробка; 24 – шатун; 25 – поддон картера; 26 – валик привода вспомогательных агрегатов; 27 – коленчатый вал.Комплект сальников коленвала ВАЗ 2106

Типичные неисправности сальниковых узлов коленчатого вала

Современный сальник — деталь ресурсная. Существуют модели, способные отработать до 1 млн. километров. Стандартный сальник «проживет» примерно 100 000 км. Когда структура уплотнений нарушается, масло начинает просачиваться. Подтекающий сальник может и не сказываться на работе двигателя, но не следует тянуть с его заменой.

Образование в районе выхода коленчатого вала из двигателя масляных пятен или наростов верный признак, что сальниковый узел подтекает.

Потекший задний сальник коленчатого вала

В случае критического износа сальник может не выдержать внутреннего давления и сместиться с своего посадочного места. Если сальник выдавило, двигатель скорее всего потеряет значительную часть масла, что может привести к незапланированному ремонту.

Если на вашем автомобиле повторно выдавливает сальник коленвала, или после замены сальника течь не прекращается, значит на поверхности вала образовалась выработка, и размер сальника больше, чем необходимо для уплотнения. Вал с подобными дефектами необходимо восстановить либо заменить.

Выработка коленчатого вала от контакта с сальником

Замена сальников коленвала

Замена сальников коленчатого вала — процесс трудоемкий. Для выполнения подобного ремонта необходимо демонтировать детали, мешающие работе. В случае с задним сальником придется снимать всю КПП. Рассмотрим порядок подобного ремонта на примере двигателя ВАЗ 2106.

Для работ потребуется: автомобильный подъемник, трансмиссионная гидравлическая стойка, стандартный набор инструментов, комплект новых сальников, растворитель для обезжиривания поверхностей.

Замена переднего сальника Ваз 2106

  1. Выполняем демонтаж шкива коленчатого вала. Для этого отворачиваем гайку крепежа и монтажной лопаткой сдергиваем шкив.
  2. Поддеваем сальник и снимаем его (для этого подойдет отвертка или другой подобный инструмент).
  3. Очищаем посадочное место сальника от грязи, обезжириваем его.
  4. Устанавливаем новый сальник. Для посадки нового сальника на место можно использовать старый сальник и молоток.
  5. Собираем узел в порядке, обратном разборке.

Снимаем шкивСнимаем шкивСнимаем шкивПодеваем сальник отверткойСнимаем сальникМонтаж нового сальника

Замена заднего сальника Ваз 2106

  1. Демонтируем коробку переключения передач.
  2. Фиксируем маховик отверткой (можно применить специальные фиксаторы).
  3. Демонтируем маховик.
  4. Демонтируем щиток картера сцепления.
  5. Сняв болты крепежа, демонтируем держатель (крышку) переднего сальника.
  6. Меняем паронитовую прокладку держателя и сальник.
  7. Собираем демонтированные детали и узлы в порядке, обратном разборке.

Снимаем коробкуДемонтировать маховикДемонтировать маховикСнимаем щиток картера сцепленияСнимаем щиток картера сцепленияБолты щитка в поддонеСнимаем держательПрокладка держателяСнимаем держательСнимаем держатель

Обеспечение герметичности двигателя — залог его исправного технического состояния. Осмотр узлов уплотнения необходимо выполнять при плановых ТО двигателя. Процедура замены манжетов коленвала не слишком сложная, ее возможно выполнить своими руками.

>

Сальные шуточки

Внимание, местами бывает нецензурно: )

Однажды один мой знакомый с коллегами приехали из Киева в командировку в Финляндию. Автобусом. После дороги мужики грязные, небритые, злые. Заселились в отель. Ну, этот знакомый сразу сходил в туалет и навалил там здоровенную кучу. Нажимает на спуск унитаза — не работает! Вонь стоит сильная, а вода даже не думает сливаться! Вышел он в коридор, смотрит — там уборщица стоит, пылесосит. Напряг знакомый мозги, вспомнил остатки английского:
«Эй! Кам!». Уборщица подошла. Он завел ее в номер, открыл дверь в туалет, подвел ее к унитазу. Показал рукой в него, на свою кучу, сказал: «Лук!». Нажал на спуск, и… слив СРАБОТАЛ!

Подруга посылает сообщение мужу: «Ты у меня самый лучший!» Муж отвечает: «Бухаешь или сравниваешь?»

— Ты вообще чем занимаешься?
— Людей достаю.
— А они?
— Они орут.
— А морду еще не били?
— Нет, пока. Я акушер в роддоме.

— Хто це там так кричить у сусідів?
— А це Оля
— Що, народжує?
— Ні вагітніє…

Подходит мужик к зеркалу: глаза маленькие, уши-лопухи, на голове залысины, нос картошкой, живот подушкой, ноги короткие, да ещё и кривые. Оглядывается вздыхая на спящую длинноногую красавицу:
— Это же надо так деньги любить!!!:)))

Ты сверху милый, да вот тут рукой…
Не торопись, ровнее…чуть пониже.
Конечно, мне удобно, дорогой!
Да, сбоку и немножечко поближе.

Чуть наклониться и прижать?! Легко!!!
Как мы с тобою чувствуем друг друга!…
Да, в этом деле нету))) пустяков!
Вот тут ладонью бережно по кругу…

На четвереньках? это вариант!
Я дотянусь . раз нужно так для дела…
Да, котик , да….!!! Достал? ты мой гигант!
Шпагат?! конечно! Я сама хотела!

По нежной коже жаркий пот ручьем…
Сто двадцать поз! Мы справилисьс тобою!
Ещё один волшебный день вдвоём)
Я счастлива!…. уф-ф, наклеены обои…

и на конец-то мы закончили ремонт!)))))

Дома у Анджелины Джоли вопрос «откуда берутся дети» задают не дети, а Бред Питт.

Дворец падишаха. Тихо опускается на землю ночь. Закончив с любимым делом – поспать, евнух выходит на работу.
Падишах вызывает его срочно к себе и приказывает привести к нему его любимую шестую жену.
Верный воле падишаха, евнух отправляется на женскую половину и приводит, ту которую возжелал хозяин. Через час счастливая шестая жена уходит, а падишах опять посылает евнуха теперь уже за десятой любимой женой. Евнух покорно исполняет волю падишаха.
И так происходит еще шесть раз. Раз за разом евнух приводит к падишаху его жен и отводит назад в женские покои.

Наконец, наступило утро. Взошло солнце. Уставший евнух ждет, пока падишах заснет и тогда ему тоже можно будет оправиться поспать. Но осторожно заглянув в покои падишаха, евнух увидел, что тот бодр и полон жизненных сил и энергии.
Тогда евнух не выдержал и дерзнул обратиться к великому падишаху с вопросом:
— О, великий, можно ли спросить тебя?
Падишах добродушно кивнул головой. И тогда евнух задал ему всю ночь мучивший его вопрос:
— Как же так получается. Я ведь только водил к тебе твоих жен и отводил обратно и просто ужасно устал, а ты их целую ночь ублажал, и все равно бодрый как вставшее солнце.
На что падишах, загадочно улыбнувшись, ответил:
— Дело в том, что ты целую ночь занимался пустой беготней, а я своим любимым делом!

— Милая, я есть хочу.
— Ну разбей себе два яйца.
— ***ть, может мне еще и руку сломать, чтобы ты мне покушать дала?

Женщина — самый богатый человек на земле, она даже голая может что-то дать.

Жена уезжает на курорт одна, без мужа. Через неделю присылает ему телеграмму: «Всё равно люблю только тебя!» Муж: «Да и ты пока самая лучшая!»)))

Тёща — зятю:
— И за что только моя дочка тебя любит?!
— Показать?

— Ты зачем меня из друзей удалила?
— А ты меня бесишь!
— А ниче что мы женаты?!

Я зла на тебя не держу. Иди с миром. Но в жопу.

В туалете, в разгар рабочего дня, в самый неподходящий момент звонит мобильный. Клиент! Очень важный! Отвечаю, разговариваем 4-5 минут. Отключаюсь… И тут из соседней кабинки: — Ну что, воду уже можно спускать?

Жена в командировке: -Ты мне не изменяешь? Муж: -Не волнуйся, я купил трусы с надписью «Я ЖЕНАТ». -Ну и кому собрался показывать?!

Нет зрелища прекраснее на свете, чем фильм о том, как делаются дети!

Мужик женился. Через время пишет: «Мама, у нас родился сын. У Тани нет молока, кормит его негритянка, и представляешь, ребенок почернел! Мать пишет: Вася, у меня 5 сыновей. Молока тоже не было, кормила корова, но РОГА выросли только у тебя!