Машина с закрывающимися фарами

Особенность слепых, или выдвижных фар в том, что они придают автомобилю особой элитарности. Первым красавцем с такими фарами был Cord 810, который выпустили в 1935 году. Фары на нем опускались и поднимались за счет ручного механизма.

Стартовые экземпляры запомнились неудобным расположением рукояти, которые размещались с разных сторон салона, однако, впоследствии этот дискомфорт был ликвидирован.

Затем подобный вариант оптики стал воплощаться на многих популярных автомобилях. В промежуток с 1975 по 1995 года слепыми фарами оснащались преимущественно спорткары. И вот лишь некоторые из них:

>Мотоцикл Suzuki Katana

>Lamborghini Countach LP400 >Aston Martin Lagonda >Дорестайлинговый Mitsubishi 3000GT >Mazda 323F

К сожалению, современные производители забыли о такой полезной опции, которая, кроме того, что придавала машинам «изюминки», еще и оберегала оптику от повреждений. В 2004 году слепые фары окончательно ушли в архив, т.к. были названы опасными. В случае ДТП они становились причиной серьезных травм пострадавших.

Поэтому сегодня просто обратимся к прошлому и вспомним легендарные автомобили, на которых имелись эти изящные фары:

Автоблоги

Автомобили будут делать из стекла

Сейчас трудно поверить в то, что еще столетие назад, на заре автомобильной цивилизации, лобовое стекло для автомобиля предлагалось в качестве опции. Лишь в 1909 году Генри Форд выпустил свой Model T с стеклом в стандартной комплектации.

Сейчас остекление — сверхважная деталь автомобильного дизайна.

Стекло распространяется на все больше элементов кузова. Так, например, все больше машин выпускается со стеклянными элементами на крыше. С каждым годом стеклянных деталей в машине становится все больше. Например, Peugeot 304 1969 года имел 2.24 кв. м стекол, Peugeot 305, выпущенный в 1977-м — 2.82 кв.м, Peugeot 306 (1993) — 2.96 кв. м, а Peugeot 307- уже 3.3 кв.м.

Маркетинговые исследования показывают, что свыше 60% покупателей спортивных автомобилей в установке стеклянных люков на свои автомобили. По некоторым расчетам, за 3 последних года производство стеклянных люков на крупнейшем автомобильном рынке — США — увеличилось более чем втрое. В этом году Ford станет первым автопроизводителем, устанавливающим на свои авто стеклянные крыши, произведенные с помощью технологии Sungate, которая позволяет поглощать инфракрасное излучение Солнца. Летом такие крыши начнут устанавливать на Ford Mustang GT и V-6. Они поглощают более 95% инфракрасного излучения, пропуская при этом свет внутрь салона, не нагревая его. В результате, эта технология благоприятно сказывается на экономии топлива.

«Стекло с технологией Sungate имеет степень защиты от ультрафиолета 50+, нейтрализуя почти все негативное влияние солнечных лучей. Оно лучше любых известных солнцезащитных кремов» — считает менеджер этого проекта из PPG Industries Мукеш Рустаги. Благодаря такому стеклу, уверены его разработчики, автопроизводители могут успешно решать проблемы экономии топлива и снижения вредных выхлопов.

Стекло становится одним из основных материалов для автомобильных дизайнеров. Один из основных трендов дизайна — сделать автомобили более открытыми внешнему миру, более прозрачными. Стекло и свет будут ключевыми элементами в формировании автомобильных интерьеров.

Стремление к открытости возродило увлечение понорамными лобовыми стеклами — они стали выше и шире. Панорамные стекла теперь можно увидеть практически на каждом новом концепте. Они дают много возможностей дизайнерам, но много проблем, ведь водитель и пассажиры должны быть хорошо защищены. Но спрос на такие стекла растет, поэтому в ближайшее время появится много таких серийных авто — считает Дерек Букмастер из SABIC Innovative Plastics.

Еще одним модным поветрием стало объединение лобового стекла со стеклянной крышей, которое дает водителю и пассажирам практически неограниченный обзор, почти как из кабины аэроплана. Машины с таким остеклением уже пошли в серию, но пока что в ограниченных количествах. Одной из первых была Opel Astra GTC в 2005 году. Правда, полное остекление рождает некторые технические проблемы. Так, возникли вопросы по светопроницаемости стекла в района соединения лобового стекла с крышей.

Проблемой была также звукоизоляция салона. С увеличением остекленных площадей стало дополнительных требования стали предъявлять к безопасности автомобиля. Многослойные стекла позволяют в общем решить эти проблемы. Так, даже при перевороте многослойное стекло не поранит пассажиров, да и звукоизоляция авто осталась на высшем уровне.

Недавно такие стекла были достоянием только автомобилей премиум-класса, однако в последнее время даже такие марки, как Buick, все чаще ставят такие стекла на свои машины. Так, Chevy Malibu, получившая титул Car of the Year на Детройтском автосалоне 2008 года, имела звуконепроницаемые многослойные стекла на передних дверях. А у Hyundai Genesis такие стекла стояли на всех дверях.

В последнее время технологии производства автомобильных стекол сделали огромный шаг вперед. И если в ближайшее время производство полностью стеклянных автомобилей практически исключено, они уже могут состоять из стекла как минимум наполовину.

Источник

Стеклянный Pontiac

В рамках выставки Concours d’Elegance, которая пройдет в июле в Сент-Джонсе, будет организован аукцион по продаже Pontiac 1939 года выпуска со стеклянным кузовом, сообщает AutoBlog. Впервые автомобиль был продемонстрирован публике на Нью-Йоркском автосалоне 1939 года.

В качестве материала кузова на данной модели используется оргстекло. Машина разрабатывалась совместно с компанией Rohm & Haas. Всего было выпущено два экземпляра «стеклянного» Pontiac. Автомобиль имеет некоторые повреждения, накопившиеся за годы (его практически не реставрировали).

«Стеклянный» автомобиль

Его покрытие сделано из углеродных волокон, который то и дело, пользуются популярностью, как покрытия спортивных автомобилей за счет того, что они очень легкие.

Обычные вещи можно сделать из тех же обычных материалов, но при этом сделать их так, что они будут казаться необычными. Можно взять, к примеру, что угодно. Вот, например, кожаные сапоги, в их состав входит кожа, подстилки и материал для подошвы. Больше ничего не надо, но они ведь все выглядят при этом по-разному: одни выше, другие ниже; одни с грубой подошвой, а другие с тонкой; в конце концов, форма у них у всех разная. То есть любая вещь, что бы это ни было, тапочки или автомобиль, может иметь абсолютно разные интерпретации своего вида, хотя материалы нужны примерно одинаковые.

Так, например, не копаясь «в глуби» и в запчастях автомобиля, любой человека, который абсолютно ничего не знает о его внутреннем строении, может определить, что внешне мы видим металлический корпус и стекла. А ведь в разных автомобилях металлический корпус тоже по-разному сделан: где-то он рельефный, где-то прямой, а где-то и такие и такие места имеются. Стекла имеют разное размещение. Где-то стекла больше, а где-то меньше, где-то они соединены между собой, а где-то находятся раздельно.
Именно такие возможности для полета фантазии дизайнеров и стали ключевыми для создания разнообразных автомобилей, а иногда даже очень оригинальных. Так, автомобиль созданный дизайнерами Liu Shun, Gao Zhiqiang, и Chen Zhilei является одним из тех оригинальных автомобилей. Его оригинальность состоит в том, что весь его кузов сделан из стеклянного покрытия. То есть, его внешний вид очень даже оригинален, описать его сложно, лучше полюбоваться на фото.

Кроме того, что Dolphin (это название машины) является красавцем, он еще и является спортивным автомобилем. Но то, что этот автомобиль спортивный, совсем не становится преградой для помещения в него всей семьи, так как он очень вместительный.
Его покрытие сделано из углеродных волокон, который то и дело, пользуются популярностью, как покрытия спортивных автомобилей за счет того, что они очень легкие.
Красота, оригинальность, легкость, вместительность – что еще нужно для идеального автомобиля!?

Nissan Patrol GR RB25DET NEO GT35 600cc ›
Бортжурнал ›
Изготовление стекол фар своими руками в домашних условиях

Итак, 5 ноября я получил линзы и решил заняться фарами. Одно из стекол было насквозь пробито камнем, ну и вместо того, чтобы из-за одного разбитого стекла заказывать комплект фар в сборе, было решено изготовить новые стекла из акрилового стекла методом термоформовки!
А как получилось, судить вам… 😉

Итак, процедура термоформовки (термовакуумной формовки) в принципе не сложная:
1. Снимаем стекло.
2. Снимаем матрицу со стекла.
3. Термоформовка акрилового стекла (сплошного поликарбоната) по матрице.
4. Окончательная обработка и подготовка к эксплуатацаии.

Естественно эта процедура применима к изготовлению любого пластикового изделия, не только стекол фар, а теперь поподробнее о том, как я это делал, с помощью чего и что в итоге получилось… Сразу оговорюсь, что фотографии есть не всех процессов, но самое главное есть!

Первое стекло, за которое не стыдно, у меня получилось только раза с 6-го, хотя второе (на вторую фару) я сделал уже с 1-го, так что не буду описывать все ошибки, а сразу буду писать, что делал с учетом всех подводных каменей.

Разбираем фару и снимаем стекло (действия зависят от того, как стекло крепится к фаре — иногда достаточно просто отстегнуть клипсы, но в большинстве своем стекла сидят на герметике и фару необходимо нагреть, чтобы герметик стал вязким, и можно было снять стекло):

Затем с существующего стекла нужно снять матрицу. Есть куча материалов, из чего можно делать слепки, я предпочел строительный гипс.
Моем стекло изнутри и заливаем гипсом:

После того, как гипс полностью высохнет (проверяется постукиванием по гипсу — когда высох, он начинает звенеть как камень), вышкуриваем плоскость, пока не доходим до самого стекла:

Ну и выбиваем матрицу из стекла:

Родное стекло фары было 4мм толщиной, а акриловое стекло под рукой толщиной 2мм (обычно используют акрил или поликарбонат толщиной 2-3мм), поэтому следующим этапом стал набор толщины 2мм, чтобы все зазоры между фарой и прилегающими деталями кузова остались такими же. Набирать можно тоже разными вариантами — я же предпочел 3 слоя стеклоткани.
Укладываем стклоткань, промазывая каждый слой эпоксидной смолой:

Ну и под вакуум (по поводу вакуумной формовки расскажу позжу, когда буду рассказывать про использовании вакуума при декорировании деталей карбоном):

После полного вставания смолы приступаем к шпаклеванию и вышкуриванию. До зеркала выводить не обязательно, главное, чтобы не было выступающих неровностей, т.к. они передадутся на изделие впадиной и сложно будет выводить изнутри до идеального состояния.

Для термоформовки были изготовлены ящик и рамка. Ящик из простого ДСП, все стыки промазаны герметиком, с любого торца отверстие для пылесоса, ну и пластина с кучей дырочек сверху. По периметру проклеен уплотнитель, чтобы рамка плотно прилегала к ящику. Рамка также из ДСП, вернее 2 рамки, между которыми зажимается стекло:

Зажимать стекло в рамке, лучше не снимая защитную пленку полностью — только периметр, чтобы зажать стекло без защиток. Защитку полностью снимать лучше непосредственно перед нагревом стекла, чтобы было поменьше пыли. При снятии защитки акриловое стекло электризуется и притягивает на себя всю пыль, которая есть рядом… В целях очистки и диэлектризации акрила используем отличное средство Cosmofen 20. Также им протираем матрицу и размешаем на ящике так, чтобы зазоры со всех сторон были примерно одинаковыми. Под матрицу желательно подложить несколькосантиметровую прокладку, чтобы края изделия после формовки были максимально ровными:

Помещаем рамку со стеклом в духовку, предварительно нагретую до температуры 180 градусов, и выжидаем примерно 5 минут до полного провиса акрилового стекла (стекло провиснет пузырем без ровных плоскостей), в это время включаем пылесос, достаем рамку и быстро как-бы одеваем сверху на матрицу. Фотографий и видео нет, т.к. в процессе не до этого, но в интернете куча видеороликов на эту тему…
В итоге получаем вот что:

Ждем несколько минут, пока пластик немного остынет, чтобы можно было прикоснуться голыми руками, и выбиваем матрицу из изделия. Главное не передержать, т.к. пластик при остывании дает небольшую усадку и выбить матрицу после остывания будет очень проблематично…
Обрезаем излишки с небольшим запасом и 600-й наждачкой выводим все неровности на внешней и внутренней поверхности:

В принципе можно сразу вышкуривать дальше, понижая зерно до 2000 и, и затем отполировать, но я решил ещё и залачить стекло с обеих сторон. В первую очередь для того, чтобы щетки омывателя фар терли не пластик, а лак…
Эту процедуру сильно расписывать не буду, после экспериментов с разными лаками (каждый эксперимент с аэрозольными лаками вел к потере нескольких дней — полное высыхание, попытка отполировать и снятие лака до пластика), я отложил в сторону всевозможное лаки в аэрозольных балончиках, и задул Штандоксом:

Ну и затем подготовил поверхности 1500-й и 2000-й наждачками к полировке, прошелся 3М-овским Тризактом (3000), и отполировал 3М-овскими же полиролями 74-й и 76-й.
Левая фара только задута лаком, правая уже отполирована (капельки воды — стекло ещё не высохло после мытья):

После этого срезаем все излишки по периметру, которые очень сильно пригодились в процессе работы (за них можно и подержать, и подвесить, ну и в конце концов, когда стекла пару раз падали, маленькие трещинки от падений были только на излишках, и в конце спокойно срезались) и вставляем стекла на место.
На фото они только приставлены, чтобы было видно результат, т.к. фару ещё буду доделывать, но об этом позже. Даже не было времени дождаться (или терпения не хватило), пока они полностью высохнут, но результат налицо:

Если понравилось, жмите палец, если есть вопросы — задавайте — постараюсь ответить!

Разные материалы для автомобильных фар

Вспомните, как встав по утру или посередине рабочего дня, вы устало протираете линзы солнечных или обычных очков… Ведь сквозь грязное и помутневшее стекло мало что можно увидеть. А теперь представьте, что очки, о которых мы упомянули в самом начале – это отражатели на фарах вашего авто.

Да, поцарапанные, плохо пропускающие свет и слепящие других водителей на дороге фары – это не слишком-то приятно…

Что же сделать, чтобы избежать таких проблем? Прежде всего, правильно ухаживать за фарами, а сделать это поможет знание того, из какого материала изготовлены отражатели.

Стекло – высшая степень прозрачности и презентабельность

Самые стильные и шикарные фары – это, несомненно, стеклянные. Тут все как в жизни, или дорогое стекло или его более практичная, но менее презентабельная и качественная замена – пластик.

Стекло лучше пропускает свет, выглядит более привлекательно, медленнее мутнеет. Но! Стекло более хрупко и если уж покрылось царапинами, то неизбежно идет на выброс. А потому баловать свое авто стеклянными фарами – это удовольствие не из дешевых.

Продлить срок службы стекла на фарах поможет специальная защитная пленка. Подобная броня будет в состоянии защитить фары от ударов по силе равносильных удару шарика, летящего из пневматического пистолета. Правда светопропускание стекла снизится до примерно 97%. Зато вы сэкономите, как минимум, 130$, которые потребуются для покупки новой стеклянной фары взамен испорченной. Причем со временем пленку можно заменить, без всякого ущерба для фар.

Стекло покрытое защитной пленкой не боится царапин, а потому может быть в случае крайней необходимости протерто салфеткой из тубы или снегом с обочины. Но лучше не практиковать этого слишком часто. Пользуйтесь автомобильной щеткой и простой водой – это лучшее решение.

Поликарбонат – дешево, прочно и практично

Поликарбонат представляет собой полиэфир угольной кислоты. Этот материал очень практичен, так как обладает высокой ударопрочностью, стоек к воздействию различных моющих средств, не меняет своих свойств при различных температурах. Минус в том, что он не выдерживает воздействия щелочей, оснований, частично растворяется в сложных эфирах, ароматических углеводородах и кетонах. Но хуже всего то, что поликарбонат портится под воздействием ультрафиолета. Именно поэтому он достаточно быстро желтеет и теряет вследствие этого прозрачность.

Продлить срок службы фар из поликарбоната помогает полировка наждачной бумагой, абразивными пастами и полиролями.

Акриловое стекло – главный конкурент поликарбоната

По сути, тот же пластик, только немного другого качества. Акриловое или, по-другому, оргстекло, состоит в основном из полиметилметакрилатводорода, особой комбинации водорода, углерода и кислорода. Получают его в результате процесса ступенчатой полимеризации.
Главное преимущество стекла – это его способность плавиться и принимать любую нужную форму. После застывания оно становится твердым и достаточно прозрачным. Но, как и любой другой синтетический материал, акриловое стекло достаточно быстро покрывается трещинами и мутнеет. Обновить его поможет полировка специальными абразивами и пастами, что в результате значительно продлевает срок службы пластиковых фар. Акрил и поликарбонат не терпят обработки при помощи простых салфеток и водозгонов. Используйте для их очистки только специальные автощетки и простую воду. А вот уже чистые, но влажные фары можете и салфеточкой из нетканого материала протереть.

IvanD ›
Blog ›
10 последних автомобилей с поднимающимися фарами

Впервые открывающиеся фары появились на американской модели Cord 810 в далеком 1936 году. Эта машина оснащалась специальными рукоятками на панели приборов, которыми вручную поднималась фронтальная оптика, встроенная в передние крылья.

Кабриолет Cord 810 образца 1936 года

Электрический/гидравлический/пневматический привод и широкое распространение «слепая» оптика получила уже в 70-80-х и начале 90-х годов прошлого века. Помимо чисто эстетических и дизайнерских соображений, некоторые производители использовали данное решение, чтобы обойти сертификационные правила, касающиеся регулировки фар. Например, именно из-за этого Toyota экспортировала на американский рынок версию Corolla AE86 с выдвижными фарами.

Купе Toyota AE86 со слепой оптикой, она же — хачироку

Не обошла эта мода даже мотоциклы: на фото легендарный Suzuki Katana

Lamborghini Countach LP400

В большинстве случаев скрытую оптику ставили на спортивные купе и кабриолеты, но некоторые компании экспериментировали с нею даже на седанах и хэтчбеках, вспомним — Aston Martin Lagonda, Mazda 323F, Mazda 929, Honda Accord, Volvo 480.

В 80-х годах Honda продавала седаны Accord с поднимающимися фарами, которые подчеркивали спортивный имидж

Выдвижная оптика — одна из многих экстравагантных особенностей британского седана Aston Martin Lagonda

Однако уже к середине 90-х популярность «слепой» оптики стала стремительно падать: сперва такие фары исчезли на массовых моделях, а чуть позже от них отказались даже производители экзотических суперкаров. Существенное влияние на ход событий оказали новые правила безопасности, которые ограничивали различные выступы из кузова автомобиля для защиты пешеходов, что делало конструкцию скрытых фар более сложной и дорогостоящей. Ну а финальной точкой стало бурное развитие светодиодных технологий, как более эффективных и компактных: в 2004 году поднимающиеся фары окончательно «ушли на пенсию».

До рестайлинга купе Mitsubishi 3000GT комплектовалось такими эффектными фарами

Одна из наиболее доступных машин со слепой оптикой на вторичном рынке — хэтчбек Mazda 323F

А какой «вау-эффект» вызывала «слепая» оптика на первых иномарках, которые ввозились в СНГ в начале 90-х. Даже пошарпанный Ford Probe, Mitsubishi Eclipse или Toyota Celica только за счет необычных «глазниц» воспринимался обывателями почти как Ferrari: многие даже днем ездили с открытыми фарами, чтобы вызывать зависть и восторг у окружающих. О том, что девки липли на такие авто и их владельцев как пчелы на мед и говорить не приходится: на те годы это был очень эффективный инструмент уличного «пикапа».

Ford Probe, который в детстве все называли Пробой, хотя правильно Проуб

Лучше нету велика, чем Тойота Селика))

Ну а сегодня я предлагаю вам ознакомиться с 10 последними автомобилями, которые оснащались поднимающимися фарами. Так сказать — вспомним элемент дизайна, который вряд ли когда-нибудь вернется на конвейер. Список построен в хронологическом порядке — по возрастанию конечного года выпуска:

BMW 8-Series E31 1999-й год

Легендарное люксовое купе класса гран-туризмо до сих пор заставляет сворачивать головы при появлении на дорогах. Очень благородная и в тоже время агрессивная внешность сделала из «восьмерки» культовую машину еще при жизни. За 10 лет производства было построено 31062 экземпляра с моторами V12 (модель 850) и V8 (840). Машина постепенно становится классической, а цены на ухоженные авто стремительно растут с каждым годом.

Venturi Atlantique 2000-й год

Стильное 2-местное спорткупе от малоизвестной французской компании Venturi Automobiles. С 1999 по 2000 год крайне небольшим тиражом выпускалась версия Atlantique 300 Biturbo с 3,0-литровым V6 (PSA), с двойным турбонаддувом. Машина мощностью 310 л.с. развивала максимальную скорость в 275 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходило около 5 секунд. В том же 2000-м году фирма объявила о банкротстве.

Acura/Honda NSX 2001-й год

Японский «Феррари», машина наделавшая много шума во время своего появления в 1990-м году. К ее созданию приложил руки даже легендарный гонщик Формулы-1 Айртон Сенна. Среднемоторный спорткар изначально комплектовался 3,0-литровым мотором V6 мощностью 274 л.с., что позволяло ему развивать максимальную скорость в 270 км/ч и соперничать с младшими моделями Ferrari и Porsche. В 2001 году японцы провели рестайлинг и cменили «слепую» оптику на обычные фары. Модель может похвастаться феноменальной надежностью и живучестью на фоне других спорткаров: нередки случаи? когда владельцы наезжали на NSX 200-300 тысяч километров без серьезных поломок и ремонтов.

Pontiac Firebird 2002-й год

Четвертая и последняя генерация «Жарптицы» появилась в 1993 году и до самого финала выпускалась исключительно с поднимающимися фарами. Этим автомобиль отличался от своего собрата — Chevrolet Camaro. На закате своего производства Firebird оснащался 3,8-литровым V6 либо топовым 5,7-литровым V8 LS1 (от Chevrolet Corvette C5) мощностью 310 (Trans Am) или 325 (WS6) л.с.

Mazda RX-7 2002-й год

Легендарное третье поколение «Рыксы» (FD) было представлено в 1991 году. Главной фишкой модели был роторно-поршневой двигатель 13B-REW с двойным турбонаддувом. При рабочем объеме всего 1,3 литра этот агрегат выдавал целых 265 л.с., а на отдельных версиях для японского рынка мощность доходила до 280 л.с. И то — это были законодательные ограничения: мотор легко поддавался тюнингу, в результате которого его отдача увеличивалась более чем в 2 раза. Модель пережила целых 5 обновлений: в 1993, 1995, 1996, 1998 и 1999 годах. В 2002 году Mazda представила последнюю ограниченную серию модели RX-7 Spirit R.

Ferrari 456 2003-й год

Элегантное и роскошное купе с посадочной формулой 2+2, классической компоновкой и могучим 12-цилиндровым мотором под капотом. Выпуск модели начался в 1992 году, а спустя 6 лет итальянцы презентовали модифицированную версию 456M с несколько измененным дизайном и улучшенным оформлением салона. Мощность 5,5-литрового двигателя осталась на прежнем уровне — 442 л.с.

Cizeta-Moroder V16T 2003-й год

Эффектный суперкар с очень сложной судьбой, которая заслуживает отдельной записи в блоге. Великолепная дизайнерская работа Марчелло Гандини и необычная конфигурация силовой установки — V16. В период с 1991 по 1995 год было выпущено лишь 19 экземпляров (включая 1 прототип). В 1999-м было построено еще 2 купе, а еще спустя 4 года, по специальному заказу изготовили открытую модель, которая получила имя Cizeta Fenice Spyder TTJ. До недавнего времени машина все еще предлагалась потенциальным клиентам по цене от 650 тысяч долларов, однако, смельчаков более не нашлось.

De Tomaso Guara 2004-й год

Всего 50 экземпляров Guara вышло из ворот небольшой, но довольно известной итальянской компании De Tomaso. С 1993 года данная модель комплектовалась 4,0-литровым мотором BMW M60 V8, а в 1998-м его место заняла более доступная и мощная «восьмерка» от Ford (320 л.с.). В последний год производства купе предлагалось за 118 тысяч евро, а за открытую Barchetta просили 104 тысячи евро.

Lotus Esprit 2004-й год

Этот британский суперкар считается настоящим долгожителем: пережив сразу несколько основательных модернизаций, модель продержалась на конвейере почти 30 лет — с 1976 по 2004. Финальным аккордом стал вариант V8 с 3,5-литровым 8-цилиндровым мотором Type 918 (собственной разработки) мощностью 350 л.с. Благодаря небольшой массе (1300 кг) машина разгонялась от 0 до 100 км/ч всего за 4,5 секунды.

Chevrolet Corvette 2004-й год

Самый известный и массовый американский спорткар. Поколение С5 получило новую платформу с подвеской на поперечных карбоновых рессорах, монокок на мощном пространственном каркасе, компоновку по схеме transaxle с отнесенной к задней оси коробкой передач. Стандартная версия оснащалась двигателем LS1 (V8, объем 5,7 л, мощность 345 л. с.), а заряженный вариант Z06 комплектовался агрегатом LS6 на 385 сил (позже 405 л.с.). Всего было построено 247851 Corvette C5 в кузовах купе и кабриолет.