Мерседес спринтер 515 отзывы

Всем привет! Живу в Красноярске, ищу возможные варианты приобретения для работы нового автомобиля mercedes sprinter classic 311 cdi ka 4025(длинная база), может у кого возможность имеется подсказать или помочь с вариантами, допскидками или допопциями….БУДУ КРАЙНЕ ПРИЗНАТЕЛЕН! В Красноярске вариантов в наличии нет, только под заказ, предлагается:
1.Автомобиль в линии исполнения «advanced»: т.е.
EL8 Двухполосные динамики спереди
F68 Подогрев.зеркало зад.вида с эл.регулировкой
J65 Указатель внешней температуры
LB9 Подсветка порогов
V50 Электрические стеклоподъемники, 2 шт.
отделка стенок багажного отделения твердоволокнистыми панелями до крыши
Также, есть в наличии (на Западе, со слов менеджера) автомобили в линии исполнения «advanced» и пакетом «Комфорт»:
H16 Подогрев водительского сиденья
S22 Подлокотник на сиденье водителя
SB1 Комфортабельное исполнение водительского сиденья
SB2 Комф.исп-е сиденья переднего пассажира
SK0 Комфортный подголовник на сиденье водителя
SK1 Комф. подголовник на сиденье переднего пассажира
Его стоимость 1 041 200 руб.
А если еще необходим кондиционер и предпусковой подогреватель (в базовой комплектации только ДОГРЕВАТЕЛЬ, но с возможностью установки GSM модуля), то стоимость такого автомобиля, включая «Advanced» и «Комфорт» — 1 143 170 руб.
… и разумеется ещё вариант авто — «стандартная база» 990000 руб.
МОЖЕТ КАКИЕ ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОБРЕСТИ ПО ОПЦИЯМ, ПО ЦЕНЕ? Покупать планирую в лизинг или кредит, что именно ещё не решил….всё равно на себя и для себя авто.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ И СОВЕТ!!!
__________________

>Модельный ряд Mercedes Sprinter W906

Фото Mercedes Sprinter W906

Все атрибуты легендарного немецкого качества, компактно разместились в моделе автомобиля Mercedes Sprinter (906). Варианты автомобиля доступны в грузопассажирских вариантах, самосвалах и бортовых грузовых машинах, но общие характеристики примерно одинаковы.

Удивительное сочетание комфортабельности салона с оригинальным внешним дизайном, обеспечивают автомобилю устойчивый спрос и немалую популярность. Интересно, что на борт этого немецкого красавца, можно нагрузить вес, почти в полторы тонны. Наверное, это одна из причин высоких продаж.

Внутри кабины, любая мелочь призвана в помощь водителю и пассажирам. Эргономика кресел, подлокотников, широко открывающиеся двери, электронные устройства управления и дополнительного комфорта, позволяют прямо-таки отдыхать в Mercedes Sprinter (906) и его салоне.

Эффективные тормоза, захватывают все 4 колеса авто. Благодаря этому, машина уверенно себя чувствует, даже в условиях полной загруженности. При почти 110 л.с. автомобиль достаточно экономичен. Во время крейсерской скорости, расход топлива составит всего 6-7 л. Еще Mercedes Sprinter 906 снабжен гидроусилителем руля и очень удобным рычагом управления 6-ступенчатой, качественной, механической коробкой передач. А оснащение рессорной подвеской, делает ход уверенным и плавным. Объем двигателя, этого образца немецкой сдержанности и уверенности, около 2000 куб. см.

Немецкий гигант, качественно позаботился и о безопасности водителя и пассажиров. При прямом столкновении, кузов этого мерседеса принимает на себя основное поглощение. А присутствие безосколочных материалов, делают пребывание в салоне уверенным.

Достаточно отметить, что при желании, на авто можно установить не только фронтальные подушки безопасности, но и оконные. В зависимости от модификации Мерседес Спринтер 906 может вместить груз и более 2 тонн.

В целом Мерседес Спринтер 906 вполне оправдывает свою стоимость и благородное имя.

Модификации и цены Кол-во дверей Мощность Скорость Разгон Объём бака Модельный год

Mercedes Sprinter 311 CDI Classic W906

4 106 н.д. н.д. 75 2007 — н.в.

Популярные модели:

A-Class W168 A-Class W169 A-Class W176

B-Class W245 B-Class W246

C-Class W202 C-Class W203 C-Class W204 C-Class W205 C-Class C204

CL-Class C140 CL-Class C215 CL-Class C216

CLA-Class C117

CLC-Class C203

CLK-Class C208 CLK-Class C209

CLS-Class C219 CLS-Class C218

E-Class W124 E-Class W210 E-Class W211 E-Class W212 Волчок

G-Class W463

GL-Class X164 GL-Class X166

GLK-Class X204

Двигатель Mercedes-Benz OM651

Серия дизельных рядных четвёрок — моторов, выпущенных под конец 2008 года. Заменили на конвейере OM642, хотя создавались преемниками семейства OM646. Производились движки на родных фабриках.

Описание двигателя OM651

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Параметр силы этого двигателя в лошадях разнообразен: 95, 140, 170, 204 л. с. Слабые разновидности ставились на Вито, Спринтер. Сильные — устанавливались на X180, X250. Есть модификации, которые оснащаются турбонаддувом — они развивают 170 л. с.

OM651 — рядная четвёрка, оснащённая дизельной системой Коммон Райл, промежуточным охладителем и турбиной твинскрольного типа. Все модификации двигателя оборудованы двойным наддувом. Это означает, что последовательно работают две турбины, хотя управляемой геометрии нет. Эффективность их работы контролируется вакуумным датчиком и обводным клапаном сброса. На скорости более 100 км/ч воздух под давлением пускается в обход малой турбины прямо в промежуточный охладитель. Примечательно, что на самой слабой версии 2,2-литрового мотора (95 л. с.) нет заслонок, перекрывающих дополнительные отводы впускного коллектора. Сама деталь изготовлена из пластика.

ГРМ типа DOHC расположен на задней стороне мотора, что сделано в целях уменьшения высоты и увеличивает расстояние между движком и капотом. В конечном итоге, это благоприятно сказывается на параметрах безопасности. Привод задействуется через короткую цепь и вращается за счёт промежуточной шестерни. А вот коленчатый вал с балансирами и маслонасос приводятся в движение косозубыми шестернями.

Клапанов в системе 16. Степень сжатия составляет 16 к 1. Впрыск топлива осуществляется форсунками — горючее идёт под сильным давлением из топливной рампы прямо в камеры, что позволяет модифицировать процесс сгорания в несколько раз. Одновременно эта схема инжектора позволяет улучшить нормы ЭКО.

Система смазки оборудована масляным насосом турбинно-лопастного типа, который имеет устройство изменения продуктивности. Наддув в маслосистеме колеблется с учётом нагрузки на мотор. Хотя, всего предусмотрено два режима изменения: на скорости до 2000 об/мин и после. Это не означает, что сам насос качает смазку неравномерно. Просто излишки давления стравливаются, если ДВС не нуждается в высоком потоке смазки (5 бар).

OM651 DE18 LA red.
Рабочий объём 1796 см 3
Мощность и крутящий момент 80 кВт (109 л.с.) при 3200–4600 об/мин и 250 Н·м при 1400–2800 об/мин
Годы производства 2011–2013
Автомобили, в которые устанавливался W176, W246
OM651 DE18 LA
Рабочий объём 1796 см 3
Мощность и крутящий момент 100 кВт (136 л.с.) при 3600–4400 об/мин и 300 Н·м при 1600–3000 об/мин
Годы производства 2011–2014
Автомобили, в которые устанавливался C117, W176, W246
OM651 DE22 LA red.
Рабочий объём 2143 см 3
Мощность и крутящий момент 70 кВт (95 л.с.) при 3800 об/мин и 250 Н·м при 1400–2400 об/мин; 88 кВт (120 л.с.) при 2800–4600 об/мин и 300 Н·м при 1400–2800 об/мин; 95 кВт (129 л.с.) при 3800 об/мин и 305 Н·м при 1200–2400 об/мин; 100 кВт (136 л.с.) при 3800 об/мин и 330 Н·м при 1200–2400 об/мин; 100 кВт (136 л.с.) при 3400–4000 об/мин и 300 Н·м при 1400–3000 об/мин; 105 кВт (143 л.с.) при 3200 об/мин и 350 Н·м при 1200–2800 об/мин
Годы производства 2009-2015
Автомобили, в которые устанавливался V200, CLA 200 CDI, GLA 200 CDI, Viano 2.0 CDI/Vito 113 CDI, GLK 200 CDI BlueEFFICIENCY
OM651 DE22 LA
Рабочий объём 2143 см 3
Мощность и крутящий момент 120 кВт (163 л.с.) при 3800 об/мин и 360 Н·м при 1400–2400 об/мин; 125 кВт (170 л.с.) при 3600–4400 об/мин и 350 Н·м при 1600–3200 об/мин; 130 кВт (177 л.с.) при 3400–4000 об/мин и 350 Н·м при 1400–3400 об/мин; 140 кВт (190 л.с.) при 3800 об/мин и 440 Н·м при 1400–2400 об/мин; 150 кВт(204 л.с.) при 4200 об/мин и 500 Н·м при 1600–1800 об/мин
Годы производства 2009-2014
Автомобили, в которые устанавливался CLS 250 CDI, E 300 BlueTEC HYBRID, E 250 BlueTEC, GLK 250 BlueTEC
Объем двигателя, куб.см 2143
Максимальная мощность, л.с. 136 — 204
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 300 (31) / 3000; 360 (37) / 2400; 500 (51) / 1800
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 3.9 — 7.4
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный, непосредственный впрыск
Доп. информация о двигателе DOHC, DPF
Выброс CO2, г/км 99 — 177
Диаметр цилиндра, мм 83
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 3800; 170 (125) / 4200; 190 (140) / 3800; 204 (150) / 4200
Нагнетатель Двойной турбонаддув
Наддув Турбина
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 16,2
Ход поршня, мм 99

Характерные неисправности

Слабое место двигателя — его маслонасос. В устройстве, отвечающем за регулировку давления, ломается возвратная пружина. Большая часть масла просто уходит обратно в поддон, трущиеся детали не получают обильной смазки под давлением (по факту оно падает до 0,8 бар). Без датчика, который бы регулировал давление и посылал сигналы на БУ, ситуация усугубляется. Коленвальные вкладыши срывает, двигатель начинает стучать.

Что же становится причиной скорого износа пружины. Как правило, это редкая замена масла или использование низкосортных составов. Чтобы проблем с маслонасосом было как можно меньше, надо сокращать сроки обновления лубриканта.

Других проблем подобного типа не замечено. Цепь ГРМ вполне надёжна, она редко растягивается раньше своего эксплуатационного срока. В последнем случае просто невозможно ездить, так как грохот на холодную будет нетерпимым в салоне машины. При грамотном обслуживании не возникнет проблем и с ЦПГ.

На старых версиях моторов возможны неполадки, связанные с инжектором. Пьезофорсунки устанавливались тогда почти на все модификации OM651. Элементы впрыска, произведённые компанией Делфи, не выдерживали нагрузки и текли. В результате этого возникали гидроудары, прогорали поршни, выгорал электронный блок управления. Решение проблемы не заставило себя долго ждать — пьезоэлементы заменили на электромагнитные форсунки, в рамках обширной отзывной компании.

Встречаются у мотора OM651 и пара незначительных, но хронических неисправностей.

  1. Хладагент имеет свойство вытекать со временем из системы охлаждения. Однако помпа прокачивает антифриз только при срочной необходимости, а в остальных случаях — просто отключается.
  2. Помпа оборудована вакуумным актуатором, который может испортиться. В этом случае отмечается длительный прогрев мотора.
  3. Коллектор впуска пластиковый, поэтому часто происходят механические нарушения. Он трескается посередине, и эта проблема в 90% случаях возникает на пробеге выше 200-250 тыс. км. Приводит неисправность к подсосам воздуха и появлению ошибок на панели приборов.
  4. Актуаторы турбин и перепускные клапаны на этом моторе многочисленны. Поэтому часты и мелкие неприятности, связанные с ними.
  5. Случается, что из строя выходит клапан-дозатор топливной рампы или клапан-подаватель топлива. Несмотря на это, в целом топливная система выглядит надёжно и хлопот не доставляет.

Куда только не ставился OM651: на Спринтеры, на E-класс, на C-класс. Это очень популярный двигатель, который можно легко приобрести на территории России и стран содружества.

Манч Как оценивается ресурс двигателя OM651?
Ронин Новый двигатель, по сравнению с предшественниками, стал более требователен к качеству обслуживания, квалификации мастеров, выполняющих работы с ним, и, конечно, к качеству масла и прочих расходников. Без серьезных проблем мотор OM651 довольно легко проходит 200 000 – 300 000 км. Встречаются и экземпляры с пробегом до 1,5 миллиона километров, у которых не было проблем с цилиндро-поршневой группой и кривошипно-шатунный механизм. Хотя немало моторов OM651 стукануло и при пробегах до 200 000 км.
Шаген Не согласен! Стучат в моторе 2.1 CDI (OM651) обычно четвертая шатунная шейка или третья коленная. И неспроста. Дело в том, что эти места КШМ – одновременно самые отдаленные от масляного насоса и самые нагруженные (ГБЦ еще дальше, но нагрузка там не так велика). А «умный» масляный насос мотора OM651, во-первых, сконструирован хитро, а во-вторых, при появлении малейших проблем со его производительностью или в системе смазки, моментально образуется масляное голодание.
Николай Мясоедов Да, это так. Не будем вдаваться в нюансы лопастной конструкции маслонасоса мотора OM651, отметим лишь, что он работает в режимах частичной (с давлением около 2 бар) и полной нагрузки (давление масла – 4,7 бар). Производительность насоса регулируется электроникой. Кроме того, дополнительно ради снижения мощностных потерь насос оборудован механической саморегулирующейся системой контроля объема прокачиваемого масла. Слабым местом в этом узле, находящемся в корпусе масляного насоса, является обратная пружина.
Мастер ХХ Особенностью всей системы смазки мотора OM651 является то, что она рассчитана на прохождение большого объема масла под определенным давлением, которое минимально необходимо для обеспечения нормальной смазки подвижных деталей двигателя. Если объем прокачиваемого масла снижается хотя бы на несколько процентов или падает его давление, то масло просто идет по каналам с наименьшим сопротивлением. Смазка шатунных или коренных шеек просто прекращается, что ведет к серьезным поломкам.
Волчий Олег Мотор 2.1 CDI (OM651) успел подпортить себе репутацию проблемными форсунками, но впрочем на данный момент эта проблема не актуальна. Существует проблема с системой смазки, которая и новая работает на грани, но при появлении малейших проблем мотор приходит в негодность и требует квалифицированного и дорогого ремонта. Впрочем, при нормальном обслуживании, качественном масле двигатель 2.1 CDI (OM651) служит очень и очень долго.
РомаК Хочу поделиться опытом владения w212 E220 с мотором om651 и ремонтными работами с которыми пришлось столкнуться. На 180000 пробега были заменены подушки двигателя. Они просели и на ходу раздавался гул и вибрация на руле. Примерно на этом же пробеге машина стала глохнуть, когда тормозишь на светофорах например. Редко, но неприятно((( Обратился к дилеру АврораАвто в Воронеже- в итоге бесплатная замена форсунок и какой-то ещё топливной электроники по КДМ(это типа отзывной компании). Также на холостых плавали обороты , иногда так резко падали и возвращались в норму, что был толчок как будто в машино кто то сзади въехал. Решилось прочисткой дроссельной заслонки и заменой и заменой дозирующего клапана топливного насоса. На 250000 пробега при снятии генератора для замены Обводного шкива, оказалось лопнуло крепление патрубка с воздушного фильтра на интересует. Итог под замену. Причём этот патрубок довольно не дешёвое удовольствие. 20000 руб. На 270000 загорелся чек, двигатель перешёл в аварийный режим. Диагностика показала на подсос воздуха. Искали долго и в итоге — лопнувший впускной коллектор. Как оказалось он пластиковый и это болезнь 651 моторов. На форуме по Спринтерам это часто обсуждается. А на w212 наверно я один из не многих кто столько накатал))) . В данный момент машина в сервисе на замене этого самого выпускного коллектора. Вот такая история. Кому интересно- пишите. От себя только порекомендую делать качественную диагностику ( у дилера или в сервиса у кого есть спец оборудование star diagnostics ), и только потом ремонтировать. Так как много случаев когда делает то что не нужно, а что нужно не делают.
Геша ну все по плану, вот только странно что цепь еще не приехала
РомаК Симптомы хоть на цепи какие?))) Также интересен ресурс турбины
Геша услышите..и пока машина в ремонте, закажите сразу проверку цепи на растяжение, у официалов есть ждя этого приспособа.
Серый 212 ГЕША на этом пробеге по результату замера вытяжки цепи (если будут измерять) максимум будет рекомендация установить натяжитель A6510500800 и еще пару- тройку сотен отбегает — имеется пара машин на обслуживании с пробегами под пол ляма
РомаК Интересно услышать у кого ещё какие болячки всплывали на этом моторе. Забыл написать что помпу поменял где то на 150000
Крымчанин Шкив коленвала бы еще проверить
РомаК А со шкивом КВ что бывает?
Крымчанин разваливается
Серый 212 А чего чугуняке будет? — лей хорошее масло, меняй навесное по необходимости и катайся на здоровье
Скрим Я сколько читал, у народа задиры на коренных, еще думал, что отстойный какой то мотор
Серый 212 проблема с коренными появляется на спринтерах у «Долбое..в» водителей которым в падлу при увеличении нагрузки переключиться на пониженную передачу- кинут 3\4тонны на жопу и насилуют движки на 5 передаче при 1500 оборотах, и как правило масло заливают самое дешевое Говно и фильтра по 300 руб (аля АДЖУСА) — дорого ИМ раз в 10т\км червонец литров масла покупать а при замене движков ищют 651 моторы с легковушек так как на легковушках этих проблем НЕТ при условии заливки положенного масла и использовании хороших маслянных фильтров (оригинал, Манн, Кнехт)
Скрим Ну я всегда покупаю Бош и Mann или оригинал, а масло лью Eurol turbo DI 5-40 и добавляю графита. На Цешке делал так же, на 180 смотрел зеркало, все в идеале и мотор был чистенький, даже не рыжый или красный, а вообще без лака и отложений…, короче ты меня порадовал…
Крымчанин Что значит добавление графита ?
Серый 212 наверное имел в виду «молибден» — только фильтра Бош сразу в помойку а польза от гуляющей по системе взвеси молибдена под большим вопросом (возможно более раннее закупоривание ячеек масленного фильтра в следствии налипания частиц молибдена а так же не известно как он стыкуется на химическом уровне с пакетом присадок в масле а так же частицы молибдена не сгорают и при естественным угаре масла попадают в DPF и оседают в нем не выгорая что со временем приведет к более ранней закупорке фильтра ) — все что необходимо для современных движков уже есть в базовых пакетах присадок в масле
Скрим Белгийский Ксенум выпускает… Добавка в масло на эстеровой основе с графитом и дисульфидом молибдена…
Добрыня заменил тнвд на 120т км
Креон Сергей, какое масло используете на таких пробегах и какова частота замены? Какое топливо лили?И сколько раз меняли топливный фильтр за этот пробег?
Серый 212 Величина пробега не является поводом для отступлений от регламента замены масла (10т\км) или 1-год, а так же какие либо отступления от спецификации масел допущенных производителем к использованию в двигателе. Клиентам заливаем оригинальное масло (кроме случаев когда требуется переход на 5-50) или клиент привозит свое, мой конь с рождения кушает ARAL — «SuperTronic Longlife III 5W-30
Шейно У меня пробег поменьше 180 т.км, в принципе все нормально ездит, но как и раньше то шумно и вяло, то тихо и бодро, так и не понимаю что ему не нравится. Помпу тоже менял на 155, форсы и мозги поменяли на 6 году жизни по отзывной, перепаивал мне Романофф минусы и заодно плюсы где-то в проводке, меняли разъемы на дроссельной. Ее слава богу не успели поменять. Топливный фильтр как я понял на своем опыте стоит менять раз в 20 тысяч, пока нашли, что причина в нем, перекопали половину топливной. И кстати Вы пишете, что плавали обороты на холостых, и начались точки на драйве. Вот у меня такая же фигня начинается, странно, учитывая что все эти клапана и датчики типа дозирующего как-раз и перебирали, не могли ли его испортить случаем. Единственное, за что я прощаю этому мотору все, это динамика после 150, меня порой удивляет соотношение мощность/расход. И у меня тогда несколько вопросов к владельцам этого мотора: 1. Когда впускной меняли, смотрели заслонки как себя чувствуют? 2. Промывал ли кто радиаторы и интеркулер со снятием по фэн шую и был ли эффект? 3. Меняли/Удаляли клапан ЕГР? П.с. у меня тысяч с 50 удален сажевый фильтр ( а точнее возможно и не было его с завода а стоял катализатор и в мозгах прошивка под евро-3, как версия ), чип легкий, отписан датчик температуры выхлопных газов за турбиной, ну и так из извращений пожалуй все, по-крайней мере по мотору.
Серый 212 дозирующий клапан не перебирается, если в нем ковырялись «плохо» — при его неисправности только замена на новый но в вашем случае с ним было все в порядке он просто выходил за пределы регулирования- это было следствие другой проблеммы

Видео: разборка двигателя OM651 и обзор его неисправностей

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

АвтоСтронг-М ›
Блог ›
Проблемы и недостатки мерседесовского мотора 2,1 CDI (OM651)

Проблемы и недостатки Мерседесовского мотора 2,1 CDI (OM651). Разбираемся на примере б/у двигателя

В модельном ряду компании Daimler, выпускающей автомобили под маркой Mercedes-Benz, наибольшее распространение получили модели с 4-цилиндровыми дизелями. Их можно найти и на премиальных моделях, и на коммерческих «рабочих лошадках». Самым современным 4-цилиндровым дизелем на моделях Mercedes-Benz является двигатель с обозначением OM651. Мотор начали производить в 2008 году. Его рабочий объем составляет 2143 см. куб., а потому его в народе обозначают и как 2,1 CDI и как 2,2 CDI. При этом объем этого двигателя практически никак не отражается на обозначении модели машины, на которую он установлен. Например, Е-класс c этим двигателем носит обозначения Е200 CDI, E220 CDI и E250 CDI (136, 170 и 204 л.с.). Отличия только в мощности и немного в агрегатной части: в форсунках, например.

Особенности мотора 2,1 CDI (OM651)

Газораспределительный механизм 4-цилиндрового дизеля 2,1 CDI расположили на заднем торце двигателя. По данным производителя, это сделано ради уменьшения высоты двигателя что, в свою очередь, позволяет увеличить расстояние между мотором и капотом. А это в свою очередь положительно влияет на безопасность пешеходов: капот лучше амортизирует падающего на него человека.

Привод ГРМ комбинированный: распредвалы вращает короткая цепь, которая приводится от промежуточной шестерни. Коленвал, два балансирных вала, расположенных в его постели, масляный насос приводятся косозубыми шестернями.

Все версии мотора 2,1 CDI, включая самую маломощную 95-сильную версию, используемую на Sprinter, оснащены двойным турбонаддувом. Здесь всегда две разновеликие турбины, работающие последовательно. Турбины обходятся без управляемой геометрии. Их производительность регулируется вестгейтом и обводным каналом со сбрасывающим клапаном, который при скорости двигателя выше 2800 об/мин пускает сжатый большим турбокомпрессором воздух в обход малого турбокомпрессора – напрямую в интеркулер и далее.

95-сильная версия мотора 2,1 CDI не оснащается заслонками, перекрывающими вторые впускные каналы впускного коллектора. Кстати, сам впускной коллектор здесь пластиковый.

Масляный насос двигателя OM651 лопастного типа и наделен механизмом изменения его производительности. В зависимости от нагрузки на двигатель, давление в масляных магистралях изменяется. Всего предусмотрено две «ступеньки» давления масла в моторе OM651: 2 бара до скорости в 2000 об/мин, а затем – 5 бар. Собственно масляный насос тут всегда «качает» одинаково, но пока пары трения мотора не нуждаются в высоком потоке и давления масла, его излишки просто стравливаются.

Проблемы мотора 2,1 CDI (OM651)

Самая дорогостоящая поломка мотора 2,1 CDI связана с его умным масляным насосом. Дело в том, что в механизме, отвечающем за избирательное давление масла в системе смазки, изнашивается возвратная пружинка. Из-за этого значительная часть масла просто стравливается (стекает обратно в поддон), а пары трения не получают достаточного количества масла под достаточным давлением: давление по факту падает до 0,8 бар, что никак не фиксируется. Датчика давления масла на этом силовом агрегате просто нет. Поэтому на моторе 2,1 CDI (OM651) срывает вкладыши коленвала – мотор начинает стучать со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ускорить износ клапана-регулятора может нечастая смена масла или использование некачественного масла. Для профилактики проблем с масляным насосом рекомендуется его превентивная замена.

В остальном же двигатель 2,1 CDI (OM651) весьма живуч. Однорядная цепь ГРМ едва ли склонна к растяжению. Если она все же растягивается, то оповещает об этом грохотом при холодных запусках. Проблемы с цилиндро-поршневой группой не возникают при нормальном обслуживании.

В первые годы с момента своего появления мотор 2,1 CDI (OM651) отметился проблемами с пьезофорсунками, которые устанавливали на все его версии, мощность которых превышала 143 л.с. Форсунки, произведенные компанией Delphi, просто текли. Последствия были разные: избыток топлива в камерах сгорания приводил к гидроударам или прогораниям поршней. Вдобавок случались и проблемы по электронике, приводившие к выгоранию ЭБУ. Daimler разобрался с пьезофорсунками их заменой на электромагнитные: замену проводили в рамках обширной отзывной кампании.

Есть у этого двигателя и несколько мелких, но хронических «болячек». Например, случаются утечки антифриза по термостату и помпе. Помпа здесь, кстати, то же умная: прокачивает антифриз лишь тогда, когда в этом есть необходимость. Для отключения помпы вокруг ее крыльчатки выдвигается обойма, просто отсекающая ее от антифриза. Случается так, что вакуумный актуатор помпы перестает работать, что можно отметить по очень долгому прогреву двигателя.

Пластиковый впускной коллектор трескается по средней части примерно на пробегах за 300 000 км. Возникает подсос воздуха и соответствующие ошибки по двигателю.

Турбины в целом надежны и выносливы. Мелкие неприятности могут вызывать многочисленные перепускные клапаны или их актуаторы.

Топливная система после отзывной кампании тоже хлопот не доставляет. Из строя может выйти дозирующий клапан в топливной рампе или топливоподающий клапан топливного насоса.

Подобрать и купить двигатель OM651 вы можете в нашем каталоге моторов.

Подробности о двигателе OM651 мы рассказали в нашем видеоролике