Микроавтобус ситроен 2018

Капитан на мостике! Тест-драйв Citroen SpaceTourer

Мне нужен минивэн

Нравится это кому или не нравится, но автомобиль стал неотрывной частью нашей цивилизации. Замечательный инженер, журналист и писатель Юрий Долматовский так и назвал свою главную книгу: «Мне нужен автомобиль». Только вот какой? Тоже, в общем, понятно. Если ваш кумир — скорость, то вам не прожить без стремительного спорткупе. Если вас манят нехоженые тропы — внедорожник. В качестве семейного средства передвижения, годного и в пир, и в мир, подойдут седаны и хэтчбэки, хотя в последнее время на эту роль все больше претендуют кроссоверы. Ну а если у вас столько чад и домочадцев, что они просто не помещаются в обычный легковой автомобиль, или вы обожаете путешествовать в большой компании? Тогда вы смело можете сказать: «Мне нужен минивэн!»

Снаряженная масса 1 775 кг

Нужно сказать, что в России класс минивэнов, выпущенный в свет гением Ли Якокка еще в 1984 году, пока не получил причитающейся ему популярности. Это в «одноэтажной Америке» минивэн — самый распространенный тип семейного автомобиля, более того, «автомобиля для домохозяек». В Европе минивэны, первенцем которых стал родившийся в том же 1984 году Renault Espace, занимают в основном нишу такси и корпоративного транспорта. У нас же минивэны пробивают себе дорогу с большим трудом… Тем не менее, в последнее время этот класс потихоньку завоевывает себе место под капризным российским солнцем, причем в тех же нишах, что и в Европе. Оно и неудивительно: просторы и расстояния у нас американские, но для массового семейного автомобиля минивэны дороговаты, а в качестве основного персонального автомобиля состоятельного человека — недостаточно престижны.

И все же такие модели как VW Transporter и Caravelle, Hyundai H1, Mercedes Vito и Toyota Alphard все чаще встречаются на наших дорогах, и доля минивэнов в сегменте многофункциональных автомобилей действительно растет, причем прежде всего — относительно крупных минивэнов «фургонного» типа. В 2014 году она составляла лишь 16%, а к прошлому году увеличилась до 28. Так что решение руководства Citroen попробовать воспользоваться этим фактором роста выглядит вполне естественным. И если дела пойдут хорошо, то чем черт не шутит — возможно, и Picasso, и Grand Picasso, и новинка SpaceTourer, о которой и пойдет дальнейший разговор, пропишутся но конвейере завода PCMA в Калуге, тем более, что построены они на одной и той же платформе EMP2.

Космический турист

Совсем недавно у нас на тесте был коммерческий фургон Citroen Jumpy. Так вот, SpaceTourer — это его единоутробный брат. Собственно, они полностью унифицированы по кузову, и внешне «Космический турист» (именно так можно перевести с английского название модели) выглядит как вагончик с округло-лобастой передней частью и сильно скошенным ветровым стеклом. Чем-то он мне напомнил локомотивы французских скоростных поездов TGV, хотя протянувшиеся от фары до фары хромированные планки с фирменными шевронами однозначно указывают на принадлежность к марке Citroen. От Jumpy его отличают протянувшаяся от второй до задней стойки полоса сплошного остекления (причем тонированного), окрашенная в цвет кузова нижняя часть бампера и вертикальные полоски дневных ходовых огней.

Как и в случае c Jumpy, пытливый взгляд автомобильного журналиста сразу цепляется за такую деталь, как по диагонали вписанный в графично прочерченное заднее крыло лючок бензобака (Франция, милая Франция!). И — ура! Свершилось! Владельцев Citroen на бензоколонках больше нельзя будет опознать по ключам с намертво прицепленным к ним крышкам топливных баков. Кстати, возможно, французские инженеры и дальше держались бы за эту традицию, но мы вступили в эпоху бесключевого доступа и запуска двигателя «с кнопки», а если ключа нет, то теряется смысл и в запирающемся на замок бензобаке.

Так что нажимаем на кнопку на брелоке, открываем массивную водительскую дверь и… Так и ждешь зычный голос вахтенного офицера: «Смирно! Капитан на мостике!». Потому что на свое рабочее место ты не падаешь, а именно поднимаешься, опираясь на внутреннюю ступеньку. То, что она внутренняя, кстати — очень хорошо, потому что закрытая дверь защищает ее от дорожной грязи, и процесс посадки-высадки ничем не угрожает чистоте ваших брюк. Морские ассоциации усиливает и «капитанское» сиденье с отличным профилем, развитой боковой поддержкой и достаточным набором регулировок, включая изменение высоты.

Мне в руки попала не самая роскошная комплектация Feel, но, право слово, на недостаток комфорта владельцу такого автомобиля жаловаться не придется. Вроде бы все достаточно скромно и лаконично, в том числе и по использованным материалам (все же близкое родство с утилитарным коммерческим фургоном дает о себе знать), но пятиугольные в очертании аналоговые приборы смотрятся просто отлично, руль буквально «влипает» в руки, обзорность — выше всяких похвал, а обилие всяческих ящичков, ниш и полочек способно вызвать пароксизм восторга даже у человека с характером настоящего хомяка, привыкшего тащить в автомобиль кучу полезных мелочей. Только в карманы передних дверей помещается по три (не одна, не две, а три!) полуторалитровых бутылки с водой. И, кстати, то, что между передними сидениями есть ничем не занятый проход — это важно, это хорошо. Конечно, важно не для того, чтобы заниматься пересадками на ходу.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

В окно или в дверь?

Просто передние двери действительно большие, тяжелые и массивные, сам автомобиль — довольно широкий, так что вполне может статься, что водителю на тесной парковке окажется проще открыть любую из сдвижных пассажирских дверей, хоть справа, хоть слева, протиснуться на второй ряд и покинуть корабль чрез них. Кстати, двери эти снабжены сервоприводами, и их можно открыть или закрыть пятью различными способами: а) нажатием кнопки на брелоке; б) при помощи кнопки на центральной консоли; в) при помощи кнопки около двери в салоне; г) слегка потянув за ручку снаружи; д) мановением ноги под углом бампера. Правда, полезность последнего способа вызывает сомнения. Он нужен в случае, если ты подходишь к машине с грузом в руках, и тут был бы полезней сервопривод, открывающий заднюю дверь. Все же хоть дорожной поклаже, хоть пакетам из супермаркета место в багажнике, а не под ногами. Но сервопривода пока нет, так что огромную как трюмный люк сухогруза дверь приходится поднимать и опускать вручную. Одно спасает — что пневмоупоры достаточно мощные. Кстати, ставя автомобиль под погрузку, нужно учитывать размеры этой немаленькой кузовной детали. По идее, окошко задней двери должно тоже откидываться вверх, открывая доступ в багажник, но на предсерийном автомобиле, на котором я ездил, это устройство смонтировано не было. Зато во время остановки на обочине под открытой дверью, как под навесом, может спрятаться от непогоды весь экипаж.

Погляди назад, погляди

Консоль украшает медиасистема с семидюймовым тачскрином и поддержкой Android Auto, CarPlay и MirrorLink. Может, кому-то и надо, но я в эти игры играть не буду. MirrorLink c моим китайским смартфоном дружить отказывается, а Android Auto работает, но слишком многое в этой системе мне не по душе. Обойдемся штатной навигацией и тем, что есть в смартфоне. А вот по протоколу имени конунга Харальда Голубого Зуба мы его с медиацентром свяжем обязательно: и музыка в дороге нужна, и режим hands-free пригодится.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

А что у нас там позади? Вот и дополнительное салонное зеркальце есть, для контроля всего этого великолепия. Темновато там, правда — в аналогичное зеркальце в Grand Picasso все как-то лучше видно было. Все же отведенный для размещения пассажиров объем в Space Tourer гораздо больше. Два ряда по три места, каждый состоит из одиночного кресла (справа) и двухместного диванчика (слева).

1 / 2 2 / 2

И диванчики, и кресла можно независимо двигать взад-вперед по проложенным в полу направляющим. Если пассажиров не более пяти, то на втором ряду их встретит воистину королевский комфорт: хочешь, вытяни ноги, хочешь, закинь ногу на ногу… Припечет солнышко — можно поднять на окнах шторки-сеточки. Решишь в дороге кино посмотреть — в спинках передних сидений есть откидной столик с подстаканниками, вполне способный выдержать вес ноутбука. Проблем с его подключением не будет — под правым передним сиденьем есть штатная розетка на 220 вольт. Но даже если вам нужно перевезти семь пассажиров, им не придется слишком уж тесниться. Конечно, второй ряд нужно будет сдвинуть вперед, и ноги уже не вытянешь, но и особого неудобства пассажиры испытывать не будут.

1 / 2 2 / 2

Гараж прилагается?

Но у меня задача чуток сложней: в рамках теста запланирована поездка компанией из шести взрослых. Планы у нас наполеоновские — и рыбу половить, и в музей Поленова заехать, и на лошадках покататься, ну и шашлычков пожарить. Велегож — он, конечно, не Сочи, но, как в песенке поется, «шашлычок под коньячок — вкусно очень…». Так что едем на три дня, а вещей у нас получилось немало. И вот тут-то и выяснилось, что возможности SpaceTourer в части трансформации салона и перевозки багажа несколько меньше, чем может показаться с первого взгляда. Просто очень многие варианты конфигурации возможны только при том условии, что вы физически извлечете часть сидений. Снимаются сиденья достаточно легко. Это можно проделать и в одиночку, а уж вдвоем — так и вовсе запросто, но если сиденье снято, нужно его где-то складировать. Проблема лишь в том, что совсем недавно благодаря усилиям нашей доблестной мэрии по борьбе с незаконными постройками, по какой-то причине, распространившейся и на просуществовавшие не один десяток лет ВДОАМовские автостоянки, я остался без гаража. Значит, максимум, что я могу сделать — это сложить спинки двух одиночных сидений и грузить багаж на них. Но доступная для размещения груза площадь пола на уровне бампера остается небольшой, ведь никаких шарниров, позволяющих откинуть сиденье со сложенной спинкой вперед, нет.

Объём багажного отделения

  • При разложенных задних сиденьях, л: 603*/798**
  • При сложенных сиденьях 3 ряда, л: 1000*/1750**
  • При сложенных сиденьях 2 и 3 ряда, л: 1800*/2700**
  • При снятых сиденьях 3 ряда, л: 1624*/2381**
  • При снятых сиденьях 2 и 3 ряда, л: 3061*/3968**
  • От пола до верхней части спинки сиденья ** От пола до крыши

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6 Объем багажника 603 — 3 968 л

Да, похоже дизайнеры интерьера SpaceTourer посчитали, что в комплекте с автомобилем должен идти и уютный домик в провинции, с амбарчиком и прочими надворными постройками, куда можно пристроить лишние скамеечки. И что-то мне подсказывает, что и при использовании модели в качестве корпоративного шаттла это обстоятельство тоже станет может быть и не слишком весомым, но все-таки минусом. Ведь далеко не всегда у водителя такой машины будет возможность оставить на хранение сидушки, ставшие на какое-то время лишними…

Но, так или иначе, все нужное для отдыха, включая сумки с личными вещами, удочки, складной мангал с решетками, уголь и запас замаринованной баранины все-таки нашло свое место, хотя часть мелочей пришлось рассовать по карманам в дверях. Заправлены в планшеты космические карты, экипаж в ложементах, ключ на старт — и в путь. Ах да, ключа нет, просто жмем кнопку и поворачиваем селектор-шайбу на приливе центральной консоли…

В городе SpaceTourer ощущается просто как большой легковой автомобиль. И динамики хватает, и маневренности… При парковке очень помогает камера заднего вида, автоматически переключающаяся в режим зумирования и показывающая крупное изображение препятствия под задним бампером. Не устану повторять, что сочетание моментного, тяговитого дизеля и правильно настроенного «автомата» — это самый лучший и самый удобный на сегодня вариант. Действительно, «Космический турист» отменно «идет за педалью», радуя при этом очень приличной звукоизоляцией. Единственное, что мне не очень понравилось — это обзорность назад. Где-то далеко-далеко маячит в салонном зеркале амбразура заднего стекла, да и боковые зеркала могли бы быть и побольше: они и при парковке не дают достаточно полной картины, и слепые зоны получаются изрядные. Но в этом вопросе изрядно помогает электронная система контроля слепых зон. Достаточно корректно работает и контроль полосы, хотя у него нет функции подруливания, и он только сигнализирует о пересечении линии разметки.

Работа вслепую

А еще в SpaceTourer совершенно не чувствуется скорость. Что сорок километров в час, что сто сорок — ощущения одни и те же… А тут еще спидометр размечен непривычно, с оцифровкой по нечетным десяткам. Хорошо, что на отлично читающийся (благодаря «альбомной» ориентации) информационный дисплей на щитке приборов можно вывести значение скорости в цифровом виде. Но тут тоже есть небольшая эргономическая проблема. Странички дисплея листаются при помощи барабанчика на левой спице руля. В принципе — очень удобно, но при рулении этот барабанчик легко задеть, и страница с цифровым спидометром сменится страницей со средним расходом топлива. Вернуть ее на место — одна секунда, но и пропустить момент, когда ты выйдешь за границы действующего ограничения, тоже проще простого. Вообще-то для SpaceTourer предусмотрена такая весьма уважаемая мной опция как проекционный дисплей прямого визирования. С ним контролировать скорость было бы еще проще, но увы — на тестовом автомобиле его не было.

Зато есть круиз-контроль и ограничитель скорости. Управление этими системами вынесено на отдельный подрулевой рычажок слева от колонки. С ним лучше ознакомиться до начала поездки, потому что действовать придется на ощупь: мало того, что рычажок полностью скрыт из вида спицами руля, так еще и кнопки, которыми ты добавляешь или убавляешь скорость, расположены с его задней стороны! Но когда освоишь эту нехитрую науку, жизнь становится много проще. Выставил ненаказуемые 78 км/час — и можешь смело давить на педаль.

Дотянуться до подстаканника

Но полностью комфортность поездки в SpaceTourer ты ощущаешь на хорошем асфальте скоростной магистрали. Ход плавный, автомобиль лишь слегка покачивает на пологой волне, в салоне тихо, тебе и пассажирам удобно — что еще надо? Мощности хватает, момента тоже, мотор дружит с коробкой, и у меня ни разу не возникло желания перевести ее в ручной режим и поработать подрулевыми лепестками. То есть, попробовать-то я попробовал, но отнюдь не по необходимости, а так, из любопытства.

Главное — не забыть включить «пассажирскую» зону климатической установки, чтобы люди в салоне сами могли регулировать свой микроклимат при помощи расположенной на потолке панели. Никаких других вентиляционных возможностей, вроде сдвижных форточек в боковых дверях, у них нет. А у конкурентов, кстати, есть… Есть и еще одна эргономическая недоработка, которую вы почувствуете только на длинных спокойных перегонах. В дальней дороге вам, конечно же, захочется иметь под рукой стаканчик с кофе. Но единственное место, куда его можно поставить — это подстаканники под лобовым стеклом. Увы — пользоваться ими неудобно. Далеко: чтобы достать или поставить стаканчик, приходится отрывать спину от сиденья и тянуться, да и ставить полный стакан придется на ощупь. Право слово, лучше бы из-под наплыва на консоли выезжал какой-нибудь кронштейн…

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Под музыку Дассена

Но стоило свернуть с автострады на извилистые дорожки районного значения, как я сразу пожалел, что у меня в дорожном музыкальном наборе не было «американских французов», например, Дассена или Патрисии Каас. Что-нибудь типа Mademoiselle chante le blues или L’Amerique. Потому что ты немедленно понимаешь, что у французского «космического туриста» вполне американский характер. Очень уж он не любит проходить повороты на скорости: валится и плывет, плывет и валится, так что тормозить лучше заблаговременно. Бугры и ямы тоже не стоит преодолевать на скорости — пробой мягкой подвески практически неизбежен, а задние пассажиры на неровной дороге начинают жаловаться на тряску. При этом очень рекомендую действовать педалью тормоза достаточно осторожно: тормоза у минивэна очень легкие и, я бы сказал, нервные, характеристика нелинейная, а уж если сработает помощь при аварийном торможении — то «держите меня семеро». Кстати, именно поэтому я рекомендовал бы настоять на том, чтобы и на задних рядах пассажиры пристегивались. А то ведь и до греха недалеко, особенно, если они решат воспользоваться откидными столиками. Добро, если успеют упереться ногами в передние сиденья, а если нет?

Только осторожно!

Клиренс 175 мм

Ну и, наконец, слева от руля расположена шайба управления режимами тяги. В сути — элемент абсолютно внедорожного арсенала! Система действительно позволяет эффективно бороться с пробуксовкой колес в грязи и песке, так что съезжать с асфальта на SpaceTourer в принципе можно. Но — очень осторожно! Потому что длинная база, солидный передний свес и 175 мм дорожного просвета делают риск зацепить передним бампером, порогами или брюхом за какой-нибудь бугор слишком высоким. Кстати, мой друг Борис, заядлый рыбак и очень опытный автомобилист, всерьез заинтересовался аппаратом. Очень уж ему понравился комфорт и объем этого пожирателя километров. Но в конце поездки он с сожалением покачал головой: «Нет, все-таки не для меня». При всех неизменных достоинствах минивэна его напугала недостаточная проходимость. Плюс ко всему он привык обслуживать автомобиль самостоятельно, а тут подкапотное пространство представляет собой узкую щель, в глубине которой прячется мотор. Уровень масла проверить можно, но чтобы добраться хоть до каких-то агрегатов, нужно снимать переднюю кузовную панель.

Почем у вас автобусики?

Средний расход топлива на 100 км 6,2 л

Ну вот… Вся компания благополучно вернулась домой, получив массу удовольствий и от самой поездки, и от автомобиля. Я тут много написал про его недостатки, но одни из них можно отнести к несущественным мелочам, к которым запросто привыкаешь и перестаешь замечать, другие же попросту являются продолжением его достоинств. SpaceTourer — действительно очень универсальный и комфортабельный автомобиль, и если бы мне пришла в голову отправиться в длинное путешествие по Европе или просто в отпуск на юг, причем в расширенном составе, то он подошел бы для этого мероприятия как нельзя лучше.

Другой вопрос — его место под рыночным солнцем. SpaceTourer в кузове средней длины с автоматом в версии Feel стоит 2 089 000 рублей. Но у такого «туриста» не будет ни медиасистемы с тачскрином и навигацией, ни камеры заднего вида. От системы открывания боковых дверей «без рук» я бы и сам отказался — как то не увидел я в ней особого смысла, а вот программируемый подогреватель дизельного двигателя с дистанционным управлением я бы добавил. Тканевая обивка сидений меня вполне устраивает, но я, пожалуй, выбрал бы версию с удлиненным кузовом. Все это увеличивает цену тысяч на 300… Много это или мало?

Достаточно массовый Hyundai H1 в топовой версии Business (естественно, с «автоматом») обойдется чуть дешевле — в 2 204 000 руб. Кроме того, у него мотор помощней и потяговитей, момент — аж 440 Нм! Но у него и аппетит поболее, как минимум на пару литров на сотню, да и салон попроще. Плюс для Н1 не предусмотрено возможностей по конфигурации автомобиля под свои потребности. Один двигатель, две коробки и три уровня комплектации. Хочешь, например, получить круиз-контроль или раздельное управление климатом — заказывай комплектацию Business с кожаным салоном.

Citroen Space Tourer Краткие технические характеристики: Габариты (Д х Ш х В): 5 309 × 1 920 × 1 940 мм Двигатель: дизельный L4, 2,0 л, 150л.с., 370 Нм Трансмиссия: автоматическая, шестиступенчатая Привод: передний Разгон 0-100 км/ч, с: 12,3 Максимальная скорость, км/ч: 183 Объем топливного бака 69 л

А вот цены на VW Transporter Т6 Combi cо 140-сильным дизелем и «роботом» DSG7 начинаются с от 2 463 600, но если «добить» автомобиль то заданного нами уровня, то цена быстро перевалит за отметку в 2 800 000 (при том, что, например, сдвижная дверь у этого варианта только одна), хотя и сам микроавтобус покрупней, и места для багажа в нем больше. То же самое относится к другой популярной версии VW T6, Caravelle, в самой скромной линии Trendline. Скромная-то она скромная, но цена на версию с упомянутым выше силовым агрегатом и трансмиссией начинается с 2 579 200 рублей и легко «добивается» до трех миллионов и выше. Но чего у Т6 не отнять — это великого множества вариантов и по двигателю, и по трансмиссии, и по длине колесной базы, и по оснащению.

Наконец, Mercedes Vito. Может показаться, что модель стоит даже дешевле, чем Space Tourer — цены на сайте на стартуют с отметки 1 800 000 руб. Но это цена на развозной фургон, а вот желающим приобрести минивэн придется выложить как минимум 2 212 000, а желание получить автомобиль с тем же уровнем оснащения, который был у нашего «космического туриста», («автомат», навигация, двери с сервоприводами, парктроники и прочее) обойдется минимум в 3 488 675 рублей. Тем не менее, не стоит скидывать со счетов тот факт, что владелец даже самого простенького по оснащению Vito получит трехлучевую звезду на облицовке, а значит, и весь полагающийся к ней груз премиального имиджа. И тут уж каждая компания и каждый владелец будут выбирать между практичностью и престижностью.

В общем, надеяться на схему «пришел, увидел, победил» марке Citroen не стоит. Не слишком надеялся бы я на частных покупателей — ни на большие семьи с достатком существенно выше среднего, ни на любителей путешествовать в компании. Они, конечно, есть, и автомобиль им действительно очень подходит, но слишком уж узка эта ниша. Другое дело — корпоративный шаттл. Они нужны всем, и далеко не всегда в варианте «роскошный офис на колесах». Именно в этой роли я и вижу SpaceTourer, хотя на эту роль концерн продвигает брата-близнеца Peugeot Traveller.

Вам понравится Citroen Space Tourer, если:

  • У вас есть сарайчик, в котором можно временно складировать ненужную мебель;
  • Ваш любимый певец — Джо Дассен;
  • Вы считаете что главное — это умение «идти за педалью».

Вам не понравится Citroen Space Tourer, если:

  • У вас нет сарайчика, в котором можно временно складировать ненужную мебель;
  • Вы привыкли видеть кнопки, на которые нажимаете;
  • В дальней дороге вы привыкли иметь под рукой стаканчик с кофе.

Опрос Купили бы себе такой минивэн? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Новый Citroen SpaceTourer 2019: фото и цена, характеристики минивэн

В начале прошлого года компания Ситроен представила свое совместное с другой французской компанией детище – рестайлинг популярного фургона Citroen SpaceTourer. Основная задача конструкторов была в том, чтобы добиться от машины максимального уровня комфорта как для водителя, так и для пассажиров.

Определенно, им это удалось. Новый Ситроен Спейс Турер 2019 года стал куда более красивым и стильным как внешне, так и внутри, а также пополнился громадным количеством новых современных опций.

Навигация

Плюсы и все минусы Ситроен Спейс Турер

+ Плюсы

  • Салон
  • Надежность
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Качество сборки
  • Подвеска
  • Багажник

— Минусы

  • Обзорность
  • Проходимость

Это Турер французского выпуска с комбинацией двухлитрового мотора и шестиступенчатой МКП (по-французски — BVM), а также с индивидуальным набором опций. Пока не очень понятно, будут ли такие доступны в дальнейшем, после старта калужского производства.

Там с «механикой», причём уже пятиступенчатой, идёт только дизель 1.6 и базовая комплектация Feel без возможности дозаказа оборудования ― сама по себе более бедная, чем французская. Например, 16-дюймовые штамповки вместо 17-дюймовых, другая ткань салона, отсутствие электропривода складывания зеркал. Зато будет мультируль с кожаной отделкой.

На плохой дороге жестковат, ощущаются все стыки, но по этой характеристике выигрывает у конкурентов, которые ещё жёстче. Шумный — на скорости хорошо слышен гул от колёс и удары мелких камушков и песка по кузову — нужно делать шумоизоляцию.

Зато просто отличные двигатель и коробка. Чрезвычайно экономичен. Длинная колёсная база на Citroen SpaceTourer на хорошей дороге добавляет комфорта. Потрясающие возможности трансформации салона. Обилие современных электронных систем.

Наверное придраться можно ко всему. Но мне кажется, что во всем виновата французская логика. Есть смешные минусы:
— Ксенон надо настраивать самому мех.регулировка,
— Дальний свет, моргнул включил, моргнул выключил (так происходит включение дальнего света), поэтому совсем не удобно моргать о ДПС.

Да и подвеска жесковата, но с чем сравнивать. Самое главное — многие минусы завод устранил.

Катаюсь на машине год, расход топлива около 7,5 литров на 100 км. Для автомата это вообще шикарно. 150 лошадок мне хвастает с головой. Единственное из-за широких стоек и маленьких боковых зеркал неудобно парковаться. Но я купил партроник и все ок.

Отзывы автовладельцев Ситроен Спейс Турер с фото на drom.ru, drive2.ru и 110km.ru

Ситроен Спейс Турер 2019 цены и комплектации

Цена Ситроен Спэйс Турер 2019 в России составляет от 2 149 900 до 2 949 900 рублей, минивэн предлагается в комплектациях Feel и Business Lounge.

Комплектация Цена, руб.
1.6D (95 л.с.) Feel M MT6 2 149 900
2.0D (150 л.с.) Feel M AT6 2 399 900
2.0D (150 л.с.) Feel XL AT6 2 449 900
2.0D (150 л.с.) Business Lounge XL AT6 2 949 900

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП, D — дизель

Технические Характеристики Citroen SpaceTourer

Кузов

Тип кузова минивен
Класс автомобиля минивен
Длина / ширина / высота, мм 4959 (5309*) / 1920 / 1877
Колесная база, мм 3275
Клиренс (дорожный просвет), мм 175
Объем багажника, л 798 / 3958 (1384 / 4554*)
Снаряженная масса, кг 1746 — 2020
Объем топливного бака, л 69

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя дизель дизель
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 150 150
Крутящий момент, Нм 370 370
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 6 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,4 12,3
Макс скорость, км/ч 184 183
Расход топлива, л
— город 7,3 7,0
— трасса 5,2 5,6
— смешанный 6,0 6,2
Тип топлива дизельное дизельное

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя дизель *
Объем, л 2,0
Мощность, л.с. 150
Крутящий момент, Нм 370
Тип коробки передач автомат
Число передач 6
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,7
Макс скорость, км/ч 183
Расход топлива, л
— город 7,3
— трасса 5,8
— смешанный 6,4
Тип топлива дизельное

* * — длиннобазная версия модели

Motor В Европе Citroen SpaceTourer 2019 доступен в трех вариантах длины кузова (4 606, 4 959 и 5 309 мм) и двух вариантах колесной базы (2 925 и 3 275 мм), но в Россию, во избежание конкуренции с минивэном Grand Picasso, короткие версии «турера» решили не привозить.

Похожая история и с моторами: на российском рынке SpaceTourer продается с единственным двухлитровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил, а в той же Франции покупатели могут выбирать из целой линейки дизельных моторов мощностью от 95 до 180 лошадиных сил.

Привод – только передний, коробки передач – шестиступенчатая «механика» или «автомат» АТ6 производства AisinWarner (как понятно из индекса, с тем же количеством передач).

Наш Ситреон Спейс Турер – самый «короткий» из доступных в РФ, но зато с автоматической трансмиссией и богатым списком дополнительного оборудования. Впрочем, даже в базовой версии этот вэн оснащен неплохо: есть двухзонный климат-контроль с дополнительной климатической установкой для задних пассажиров, полный набор электроприводов.

Видео тест-драйв нового Citroen SpaceTourer

Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение? Почитать тест-драйвы Ситроен Спейс Турер на Motor.ru, Drive2.ru, Колеса.ру, За рулем

Внешний вид

Новый Citroen SpaceTourer 2019 модельного года заметно похорошел. Теперь он может похвастать интересным рельефом и другими стильными элементами, благодаря которым и складывается тот приятный внешний вид. Как и все фургоны, морду новая модель получила короткую, с абсолютно ровным капотом, который имеет значительный угол наклона к земле.

В самом центре бампера расположилась знакомая всем любителям Ситроенов радиаторная решетка – небольшой вырез, который отделен от остальной части кузова хромированными полосами. Вплотную к воздухозаборнику прилегает новая почти овальная оптика, заполненная различного качества огнями.

В центре обвеса находится еще одна решетка, уже значительно большего размера, а еще ниже можно найти самый большой воздухозаборник на кузове, который простирается по всей ширине морды. Он немного расширяется по бокам, что позволяет разместить в нем ближний и противотуманный свет.

Сбоку новый кузов Спейс Турера, к сожалению, ничем выделиться не может – тут имеется самый простой дизайн, с минимальным рельефом и самыми обычными деталям, который можно найти на любом другом фургоне.

То же самое можно сказать и про задний бампер: традиционная фургонная дверь, вертикальная оптика, а также подножка со стоповыми огнями, под которой скрывается небольшой патрубок выхлопа, — все это про заднюю часть новинки.

Салон

Колеса.ру Кресла второго и третьего рядов передвигаются по специальным рейлингам, что позволяет владельцу минивэна самому определять конфигурацию салона. Спинки сидений складываются, образуя ровную поверхность. Кстати, кресла и вовсе можно убрать. Стекло задней двери открывается вверх.

Вэн доступен в двух комплектациях: Feel и Business Lounge, причем последняя предусмотрена только для SpaceTourer XL. В списке стандартного оборудования версии Feel значатся: двухзонный климат-контроль, система ЭРА-Глонасс, аудиосистема, ABS, ESC, антипробуксовочная система, система помощи при старте на подъёме, передние и боковые подушки безопасности, обогрев лобового стекла (зоны работы стеклоочистителей) и форсунок, подогрев передних кресел, круиз-контроль.

Фото нового Ситроен Спейс Турер 2019









Предыдущая ОбзорыНовый Citroen C3 Aircross 2019: фото и цена, характеристики кроссовера
>Citroen SpaceTourer

Отзывы владельцев Citroen SpaceTourer

Citroen SpaceTourer, 2017 г

У меня свое мнение и никому не навязываю, но могу сказать точно — выбор был долгий. В этот момент пришел H1 бизнес, пока менеджер был занят и сказал, подождите, освобожусь, покажу. Мы решили зайти в салон Citroen, там был Citroen SpaceTourer на тесте, прокатился, все понравилось. Сделали заказ, внес предоплату. Не жалею. По этой цене и опциям конкурентов нет. «Каравелла» дороже, нет трансформации салона (только у мультивена), одна боковая дверь. Это лишь некоторые плюсы: большой и вместительный (длина 5.3 м), маневренный, высокая грузоподъемность, маленький расход топлива, трансформация салона. Наверное, придраться можно ко всему. Но мне кажется, что во всем виновата французская логика. Есть смешные минусы: ксенон надо настраивать самому (ручная регулировка). Дальний свет, моргнул — включил, моргнул — выключил (так происходит включение дальнего света), поэтому совсем неудобно моргать о ДПС. Да подвеска жестковата, но с чем сравнивать. Самое главное — многие минусы завод устранил, машины 2018 имеют меньше проблем.
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.

Роман, Санкт-Петербург

Citroen SpaceTourer, 2018 г

Целых 4 дня катал Citroen SpaceTourer в комплектации Feel длиной 4,95 метра с АКПП. Из опций: парктроники и камера, бесключевой доступ. Пробег на момент получения – 17700 км. Успел проехать более 400 км в самых различных режимах. Проверил парковку в тесном дворе, маневренность и расход топлива. Разгонял автомобиль до 150 км/ч (на магистрали с указанным лимитом 130), преодолел вечерние пятничные пробки в центре столицы и снежные заносы. Средний расход составил 7,98 л/100 — получил его путём вычисления через объём заправленного топлива, бортовой почти всегда врёт. Максимум был после утренней снежной мегапробки — почти 12 л/100. Минимум после загородной поездки — 5,9 л/100. Работа 6-ступенчатого «автомата» TF-82SC японской фирмы Aisin настолько понравилась, что мы всерьёз задумались о его приобретении. Коробка на Citroen SpaceTourer действительно неплохо себя показала, как при медленной езде со светофорами и частыми остановками, так и при разгонах на шоссе и передвижении в шоссейном режиме. Единственное, что мне как адепту «механики» не понравилось – это небольшая инертность отклика по сравнению с МКПП и ощущение некоторой вязкости между двигателем и колёсами. Против МКПП же сыграли три вещи – туговатая педаль сцепления, переключатель передач на вытянутую практически вперёд руку и «короткие» передачи в 6-ступенчатой коробке (что влечёт более частую смену передач в городском режиме). Внимательно изучив в технической документации передаточные числа, пришёл к выводу, что выигрыш на 6-й передаче будет несущественным по сравнению с 5-ступенчатой коробкой и в целом смысл 6-й передачи практически теряется. Все выводы были сделаны после изучения образцов в шоурумах салонов. Хотел бы для полноты восприятия потестировать автомобиль с МКПП, но нигде (ни у дилеров, ни в представительстве) нельзя этого сделать – на мой взгляд, это большой прокол маркетинга.
Достоинства: просто отличные двигатель и коробка. Чрезвычайно экономичен. Длинная колёсная база на хорошей дороге добавляет комфорта. Потрясающие возможности трансформации салона. Обилие современных электронных систем.
Недостатки: на плохой дороге жестковат. Ощущаются все стыки, но по этой характеристике выигрывает у конкурентов, которые ещё жёстче. Шумный — на скорости хорошо слышен гул от колёс и удары мелких камушков и песка по кузову — нужно делать шумоизоляцию.

Александр, Видное