Мини купер привод

Копаемся в опилках кроссовера Mini Cooper S Countryman

Можете упрекать нас в инфантильности, можете пенять на отсутствие фантазии — мы всё равно останемся при своём. В линзах ксеноновых прожекторов под поликарбонатными колпаками мы видим пару наивных глаз. Шипованные колёса кажутся нам коротенькими лапками, скребущими по асфальту твердосплавными коготками. Этот окрас мы знаем с детства и готовы биться об заклад, что решётка воздухозаборника вымазана мёдом. Даже длиннющее, словно дворянский титул, имя Mini Cooper S Countryman так же неуместно, как «Посторонним В». Перед нами просто медвежонок Винни. Точнее, Мини. Длинные слова его только расстраивают.

В отсутствие Пятачка, Совы, ослика Иа, Тигры и Кристофера Робина сказка про Винни-Пуха превратилась бы в безыдейное повествование о похождениях голодного, тупого и эгоистичного медведя-графомана. В отсутствие у вас детей или хотя бы детского задора покупка Кантримена также бессмысленна. Представьте: базовый 184-сильный Cooper S с кондиционером и тканевым салоном оценивается в 1 280 000 рублей! Взрослый душою человек выберет скорее Kia Sportage со всеми возможными опциями или достаточно эмоциональный кроссовер Ford Kuga. Наконец, доплатив совсем немного, можно заполучить Land Rover Freelander, который при выдающейся для своего класса проходимости обладает экономичным дизелем и полноценным пятиместным салоном… Но только по Mini можно с первого взгляда охрактеризовать его хозяина.

Внешне топ-модель Cooper S выделяется дополнительными раструбами воздухозаборников для охлаждения тормозов, иной формой радиаторной решётки…

…и двумя патрубками выхлопной системы взамен одного.

Наш бурый медвежонок с «автоматом», климат-контролем, кожей и панорамной крышей стоит все 1 850 800 рублей. При этом тактильные ощущения от пластика в салоне настолько же сложно сопоставить с ценником, насколько трудно в зелёном лоскуте на нитке, который был подарен незадачливому Иа, распознать воздушный шарик. По субъективному ощущению качества между Кантрименом и, скажем, BMW X1 такая же разница, как между хитруковским Винни-Пухом и диснеевским.

Интерьер Кантримена позитивен и узнаваем, несмотря на огрехи эргономики и не самые дорогие материалы отделки.

Сюда можно с успехом водить экскурсии, как в музей современного искусства. Посмотрите прямо — на стильные приборы, на вписанный в спидометр жидкокристаллический дисплей с утончённой графикой… Взгляните по сторонам, полюбуйтесь на передние и задние дверные панели с неоновой подсветкой, объединённые овальной выштамповкой с лаковым кантиком… Однако пользоваться экспонатами дизайнерского биеннале в быту — совсем другое дело. Поди уцепись взглядом за стрелку, бегущую по периферии огромного спидометра, или выбери вслепую, дотянувшись куда нужно, искомый тумблер на отвесной центральной консоли! Слишком тут много всего.

  • К кнопкам на отвесной центральной консоли приходится тянуться. Да и слишком много их — попробуй найти нужную.
  • У более простых версий магнитола расположена на месте дисплея, под рукой, а так она сместилась вниз центральной консоли.
  • К счастью, у водителя перед глазами всегда находится тахометр, на дисплей которого выводится текущая скорость.
  • Не трогайте переднюю панель руками: она холодна и прогибается под малейшим нажимом. Самые подходящие определения для интерьера — «эффектный» и «неуютный».

О, запас пространства на заднем ряду повергнет в трепет даже владельца универсальчика Clubman. Не зря колёсная база Кантримена по сравнению с Клабменом растянута на 48 мм. Есть продольная регулировка подушек, изменяется и угол наклона спинок. Над головой достаточно воздуха. Но высидеть на раздельных задних креслицах дольше часа под силу лишь избранным. Ощущение, будто коротаешь время в ожидании приёма у врача. И потом, Countryman узок: всего 1789 мм. Та же Kuga на пять с половиной сантиметров шире.

Упрощённый вариант бээмвэшного «ай-драйва» скорее дань моде, чем необходимость. Джойстик на центральном тоннеле вращается чересчур легко, а вот нажимать на него для подтверждения команды приходится изо всех сил.

Вдобавок, пробираясь назад, я постоянно пачкаюсь. Именно потому, что у кого-то слишком узкие двери, а вовсе не потому, что кто-то слишком много ест. Угол открытия мал. Хотя в целом пятидверный кузов, конечно же, благо. Притом, даже когда вся семья в сборе, любой пассажир волен оставаться немножечко эгоистом: у каждого свой вход, своё место. Для общих интересов предусмотрен 350-литровый багажник с удобным «подполом».

  • У опциональных кожаных кресел (доплата — 78 тысяч рублей) недостаточно развиты боковая поддержка и опора для плеч. Вдобавок затылок соскальзывает с подголовника овальной формы.
  • Раздельные задние кресла по удобству мало чем отличаются от передних, но здесь остро не хватает центрального подлокотника (впрочем, 13 600 рублей сверху, и нет проблем). На алюминиевом профиле между креслами можно закрепить подстаканник или подставку под телефон.
  • Отказываешься от люков в крыше — экономишь 53 тысячи рублей. Однако с дополнительными источниками света салон Кантримена становится чуточку уютнее.

Грузовой отсек больше, чем ожидаешь от столь компактной машины. Откидную крышку «погреба» можно зафиксировать в поднятом положении. Но запасного колеса у Кантримена нет — только баллончик с герметиком. Кроме того, с отдельными креслами заднего ряда грузовой отсек не изолирован от салона.

Заводится Countryman по-бээмвэшному — кнопкой, которая активируется после того, как вставишь причудливый ключ-метку в гнездо. Салон наполняется довольным урчанием. Но если послушать снаружи, то звук непрогретого турбомотора с непосредственным впрыском покажется по-дизельному жестковатым. Дайте срок! Спустя полчаса рваной московской дерготни вы забудете, что под капотом «четвёрка» объёмом всего 1600 «кубиков». Благодаря бездроссельной системе смесеобразования Valvetronic 184-сильный двигатель тянет с низов, как трёхлитровая атмосферная «шестёрка», выдавая уже с 1600 об/мин максимальную тягу в 240 Н•м. А при разгоне в пол включается режим Overboost и после двух тысяч оборотов момент кратковременно повышается до 260 Н•м.

Не пора ли подкрепиться? Как мы ни старались, но так и не смогли добиться расхода топлива меньше 12,9 л/100 км. Впрочем, это приемлемая плата за более чем убедительную разгонную динамику.

Это «жжж!» неспроста. По паспорту разгон с места до 100 км/ч занимает более восьми секунд, но по ощущениям Countryman быстрее. На восприятие динамики работает поставленный голос выпускной системы, который становится отчётливо слышен сзади по мере роста оборотов. Создаётся забавная иллюзия: Mini словно летит впереди собственного звука. «Хорошо живёт на свете Mini-Пух! Оттого поёт он эти песни вслух!..»

Шестиступенчатый «автомат» вроде бы неплох: переключается плавно и, как правило, без задержек. Однако временами они с бойким мотором не попадают в единый ритм. Я хочу ускориться, а трансмиссия, запутавшись в собственной адаптивности, никак не решит, опускаться ли на передачу ниже или разгоняться на текущей ступени. За этот миг у медвежонка сбивается дыхание, и ускорение начинается с заметного рывка. «Если я чешу в затылке, не беда! В голове моей опилки, да-да-да…» На короткие перемещения педали акселератора «автомат» поначалу может вообще не реагировать. Обороты растут, а машина катится с той же скоростью. «А также шумелки, пыхтелки и сопелки сочиняю я неплохо иногда». Потом, будто опомнившись, опять же с рывком, блокируется гидротрансформатор: «Да!»

При парковке картинка на центральном мониторе дублируется звуковыми подсказками. Но камеры заднего вида нет.

Основные огрехи управляемости — вина мягких зимних шин. Они не только добавили медвежонку валкости при смене курса, но и наполнили салон пилорамным воем, который тем громче, чем выше скорость движения. Из-за нестабильного контакта когтистых шин с мокрым асфальтом мы с Mini-Пухом единогласно против быстрой езды в поворотах. Причём он противится в самом начале манёвра, не слишком охотно заезжая в вираж, а я уже в самом повороте, чувствуя, что в тяжести нагнетаемого электронасосом усилия нет ничего, что сошло бы за обратную связь.

Mini Cooper S Countryman — натура неоднозначная. Шасси и силовой агрегат раскрываются в режиме Sport. Но без инъекции адреналина машина едет через не хочу.

Интересно, а что это так бумкнуло? Бренчащую на ухабах заднюю подвеску на шины уже не спишешь. Плавность хода в целом хороша, но на ухабистой дороге чувствуется некая расхлябанность. Кнопка Sport, не иначе как по ошибке — упрятана в основании центральной консоли. А ведь в «Спорте» Countryman — это уже диснеевский Винни-Пух, у которого лапы соединены с туловищем. Просыпается «автомат», на поворот руля кроссовер реагирует молниеносной сменой курса, не утомляя при этом резкостью. Если бы не грубоватая смена передач (что вполне оправданно), то спортивный режим можно было бы смело рекомендовать к использованию при обычной городской езде.

Передачей момента на заднюю ось у кроссовера Mini заведует многодисковая электронноуправляемая муфта GKN. На пробуксовку передней оси мехатроника откликается мгновенно. Вести автомобиль в постоянном заносе легко и приятно. Главное, в отличие от «икс-драйва» BMW, полный привод Mini на скользких покрытиях всегда радует предсказуемостью реакций.

В подобных ситуациях не поможет ни трекшн-контроль, подтормаживающий буксующие колёса, ни полное отключение электронных систем. Клиренс в 145 мм слишком мал для игр в песочнице.

Съезжать с твёрдых покрытий на Кантримене со 145-миллиметровым клиренсом так же глупо, как пытаться выдать себя за тучку, вывалявшись в грязи. Тем более что трансмиссия здесь работает в полностью автоматическом режиме. Принудительно заблокировать муфту в приводе задней оси нельзя. Мотор, покоряющий эластичностью на асфальте, в таких условиях огорчает недостатком тяги на низких оборотах. Тут либо сидеть и ждать, пока Mini-Пух похудеет, либо бежать за ружьём. То есть за лопатой. Зато опытным путём мы выяснили, что электронноуправляемая муфта не боится перегрева даже при продолжительной пробуксовке.

Такого полного привода вполне достаточно, чтобы вытянуть марку Mini на новый уровень успеха. И хотя Mini-Пух делает ставку не на мёд, а на красиво оформленный горшок, этому медвежонку не занимать обаяния. Нам нравится, что он может доставить удовольствие в движении. А насчёт мёда… Он, сами знаете, переменчивая субстанция. Очень хитрый предмет. Если он есть, то его сразу нет. Будь Countryman эргономически безупречным, тихим и комфортным, он перестал бы быть Mini. Я считаю, что для прорыва на российском рынке Mini-Пуху не хватает одной-единственной вещи — правильной озвучки навигации голосом Леонова. Если я что-нибудь в чём-нибудь понимаю…

Паспортные данные

Mini Countryman Cooper S
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/4
Длина, мм 4110
Ширина, мм 1789
Высота, мм 1561
Колёсная база, мм 2595
Колея передняя/задняя, мм 1534/1559
Снаряжённая масса, кг 1405
Полная масса, кг 1865
Объём багажника, л 350
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 184/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 240/1600–5000 (260/2000–5200)*
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/55 R17
Дорожный просвет, мм 145
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,3
— загородный цикл 6,2
— смешанный цикл 7,7
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 47
Топливо АИ-92–98
* В режиме Overboost.

Комплектация

Базовое оснащение Mini Countryman Cooper S
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Рулевой механизм с усилителем
Активное рулевое управление
Противотуманные фары
Стеклоочиститель пятой двери
Бортовой компьютер
Кондиционер
Ключ-карта
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромные наружные зеркала заднего вида
Регулировка передних сидений по высоте
Электрорегулировка передних сидений
Раздельные кресла второго ряда
CD-магнитола с поддержкой MP3
Иммобилайзер
Легкосплавные колёсные диски
Шины Run-Flat
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Автоматическая коробка передач
Биксеноновые фары
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки задние
Бортовой компьютер
Климат-контроль
Подогрев передних сидений
Панорамная крыша
Отделка салона кожей
Цена базовой комплектации 1 280 000 рублей
Цена протестированного автомобиля 1 852 800 рублей

Техника

Mini Cooper S Countryman оснащается самой мощной версией турбомотора 1.6 совместной разработки BMW и концерна PSA — 184 л.с. Главное отличие этой версии — комбинация непосредственного впрыска и бездроссельной системы смесеобразования Valvetronic, которой ранее оснащались только «атмосферники» того же объёма. При давлении наддува в 0,8 атм крутящий момент в 240 Н•м доступен уже при 1600 об/мин, а в режиме Overboost турбокомпрессор выдувает целую атмосферу, повышая отдачу до 260 Н•м.

За основу кроссовера Mini Countryman взят растянутый на 48 мм кузов универсала Clubman (на фото внизу). По сравнению с обычной трёхдверкой Mini второго поколения (вверху) колёсная база пятидверного Кантримена увеличена на 128 мм, а длина автомобиля впервые в истории марки Mini перевалила четырёхметровую отметку (4110 мм).

От легковых моделей марки Countryman унаследовал и переднюю подвеску McPherson. Однако с учётом возросшей массы кроссоверу поставили передние усиленные рычаги, жёстче сделали пружины, повышена податливость амортизаторов, а клиренс по сравнению с менее мощными модификациями уменьшен на четыре миллиметра. Кроме того, вместо резинового сайлент-блока на переднем креплении рычага у Кантримена металлический шарнир.

Подключением задней оси в полноприводной трансмиссии All4 заведует многодисковая муфта GKN. В недрах картера муфты — двухдисковое электромагнитное сцепление, которое способно замкнуться за 0,1 c. На практике переход от моно к полному приводу и обратно у Кантримена совершенно незаметен. А ещё одно достоинство муфты GKN, закреплённой на подрамнике задней многорычажной подвески, — компактность.

Предтечей серийного Кантримена стал Mini Crossover Concept, представленный баварцами в 2008 году на мотор-шоу в Париже. Боковые стёкла без рамок, сдвижные двери соседствуют с распашными, причудливая расцветка. Конструкторы концепта явно дали волю фантазии. Что называется, отвели душу. Но если вернуть половинки дверей в походное состояние, разгладить пластины сдвижной крыши… то окажется, что феерический шоу-кар очень похож на серийную машину как отдельными деталями, так и размерами.

Особенно чётко сходство выражено в профиль. Общая форма кузова, линия крыши с характерным задним оконцем, куцый задок с вертикальными фонарями. Про интерьер этого не скажешь. Но если тахометр «в руле» или авиационные тумблеры на центральной консоли нам знакомы по легковым Mini, то прозрачный «глобус» мультимедийной системы — это что-то новенькое.

История

Имя Countryman взято фирмой MINI не с потолка, а с запылившейся полки: в 1960 году в Великобритании начали делать универсал Austin Mini Countryman и его «брата-близнеца» Morris Mini Traveler. Автомобили с двумя боковыми дверями и двустворчатой тыльной базировались на растянутой платформе обычного Mini. Расстояние между осями увеличилось на 10 см, общая длина кузова — на 25. Моторная гамма состояла из трёх агрегатов — рядных «четвёрок» рабочим объёмом 850–1275 см³. Одна-единственная коробка передач — четырёхступенчатая «механика». Но особо примечательна внешняя деревянная отделка кузова у люксовых версий на манер американских автомобилей 1950-х годов — ясенем британцы окантовывали багажный отсек своих машин. Всего же машин Austin Mini Countryman и Morris Mini Traveller было сделано 108 тысяч и 99 тысяч штук соответственно.

В истории компании BMC (British Motor Corporation), выпускавшей автомобили марки Mini, был один-единственный автомобиль внедорожной направленности. Это построенная на базе обычного Mini модель Moke («Ослик»). Автомобиль производился с 1964 по 1968 год. Длина машины без привычных боковин кузова и, как следствие, без дверей — чуть больше трёх метров, колёсная база два метра. При снаряжённой массе от 405 до 580 кг «Ослик» оснащался моторами объёмом от 850 до 1275 см³. Незатейливый Moke был принят на ура в жарких районах США и в Австралии. Машина отличалась малым клиренсом, поэтому нужды в полном приводе не было. Но в качестве эксперимента Moke оснащался вторым силовым агрегатом для задней оси.

За кадром с Nokia N8

Содержимое рубрики «За кадром» мы вновь пополняем вооружившись новейшим фото-видео-телефоном Nokia N8. На этот раз главным противником теста кроссовера Mini Countryman стала погода. Иначе как противостоянием это не назовёшь. Одновременно нас атаковали: снег, дождь, ветер и на редкость короткий световой день. Мы же с приглашённым фотографом Антоном Поповым отбивались чем могли. В основном зонтами и фотовспышкой. Кто же в итоге победил? Ну, скажем так, ничья!

Микромашинка Mini Cooper 3

5 / 5 ( 1 vote )

Несмотря на то, что внешний облик Мини Купера был засвечен еще летом, однако только в конце 2013-ого года, автомобильная компания официально показала всем свою третью генерацию. Почему так долго? Ответ прост – компания хотела приурочить выпуск последнего семейства Мини ко дню рождения основателя первой генерации – Александра Арнольда Константина Иссигониса, который родился в 1908-ом году. Немного позже именно он стал автором идеи и конструкции Купера. Весь модельный ряд Мини.

Экстерьер

С внешней стороны, новенький Mini Cooper приобрел другую переднюю часть с видоизмененной радиаторной решеткой, другими бампером и капотом и новую головную оптику свето-усилительной системы, в которой уже присутствуют светодиодные секции. На корме английского автомобиля подверглись изменениям фонари и задний бампер. Это лишь короткое вступление того, чем представлен внешний вид Мини Купера 3-его поколения. Дальше будем более подробно рассматривать его конструкцию и кузов. Броситься на поиски отличительных перемен во внешнем облике новой генерации премиального английского автомобиля Мини Купер 3, просто не имеет смысла. Дизайнерскому составу удалось максимально, как это только можно, сберечь уже известные линии и пропорции прошлых моделей, одна при всем это произвести более насущный силуэт спортивной компактной машины, которая является солидной и мужественной.

На носовой части автомобиля, заметно появление солидной фальшрадиаторной решетки, форма которой напоминает шестиугольник с массивной рамкой из хрома, небольших размеров переднего бампера с массивными лампами противотуманных фар, раздутых колесных арок и новой головной оптике. Базовая версия Mini Cooper 3-его семейства обладает фарами головного света со стандартными лампами, которые дополняются светодиодной системой дневных ходовых огней. Однако опционально, можно докупить совершенно фары со светодиодным исполнением, с кольцами, где большая часть кольца – дневные ходовые огни, а небольшой сегмент снизу – указатели поворота. Новенький британский хэтчбек стал дебютной компактной машиной, в которой была применена совершенно полноценная светодиодная технология Full Led для использования дневных габаритных огней, ближнего и дальнего освещения, указателей поворотов и противотуманных фар. Находящиеся сзади, габаритные фары получили новый дизайн и тоже светодиодное наполнение.

Боковая часть последнего семейства Mini показывает уже известную и замечательно ровную линию крышу, на которой находятся стильные черные стойки мощные, как будто кроссоверные защиты кромок арки колес и кузовных порогов из пластика, который не окрашивается, линию бокового остекления, которая получилась достаточно высокой и полноценную кузовную собранность. Колеса устанавливаются от скромных 16-ти дюймовых, до внушительных, учитывая размеры кузова автомобиля, 18-ти дюймов. Задняя часть английского хэтчбека приобрела более большие плафоны габаритного освещения с уникальными оправами из хрома. Также изменения постигли формы багажной двери и заднего бампера. Новый вариант Купера теперь выглядит более солидным, импозантным и дорогим.

Вариация выбора цветов для покраски увеличилась на 5 новых оттенков, но контрастная белая, либо черная крыша будет сохранена в перечне модели. И все же, вопрос о том, на самом ли деле это новая машина, кажется вполне актуальным, ведь в плане стилистики, новенький автомобиль почти полностью копирует выпуски прежних генераций. Это можно отнести к оптической светоусилительной системе сзади и впереди, форме решетки радиатора, боковым зеркалам задней обзорности, кузовным панелям. Однако в реальности все не совсем так – британец теперь немного больше, вследствие чего поменялись кузовные пропорции.

Интерьер

В интерьере новенького Мини Купера сохранились также узнаваемые черты и уникальные решения, касающиеся стилистики предыдущих версий, однако он стал лучше по эргономике и удобству. Была установлена правильная панель приборов с немаленьким циферблатом датчика скоростного режима, который дополняется цветным дисплеем борткомпьютера, а также полумесяцем датчика оборотов двигателя. В качестве дополнительной опции, можно купить проекционный экран, который будет возникать прямо перед глазами шофера из панели, установленной впереди. Рулевое колесо получило расположение множества кнопок, какие отвечают за настройки самых разнообразных систем. На более ранних моделях, силовой агрегат запускался при помощи тривиальной клавиши, однако теперь, для этого существует специальный флажок.

Очень порадовало то, что в середине центральной консоли, инженеры и дизайнеры установили дисплей, диагональю 8.8 дюйма, который поддерживает сенсорный ввод (однако он устанавливается лишь опционально). В базовой версии, стоит простой TF экран на 4-ре строчки. Вам очень понравится меняющаяся подсветка обода всемирно известного «блюдца». Панель, установленная впереди, поменялась и получила более современный дизайн. Приятно порадовало улучшенное качество передней панели. Если раньше конструкторы применяли дешевый пластик, то сейчас интерьер Mini Cooper смотрится, как автомобиль представительского класса. Также были установлены новые карты дверей и передние сидения.

Водительское сидение и сидящего рядом переднего пассажира обладает четко выделенными валиками боковой спинной поддержки и бедер, а также прекрасным профилем спинки, какая была увеличена на 23 мм длиной подушки и немалым запасом продольной настройки. Двух человек, сидящих на заднем диване, особо радовать просто нечем, свободное пространство если там и увеличилось, то неощутимо. Спинка заднего кресла умеет изменять угол наклона и слаживается в соотношении 40:60, что увеличивает свободное пространство багажного отделения с 211-ти литров до уже приемлемых 730-ти. Если сравнивать его с прошлым поколением, то там стояло багажное отделение 160-180 литров, поэтому прирост вышел пусть и непредельный, но ощутимый. В качестве дополнительной опции можно выбрать вариации обивки кресел тканью или кожей, а также выбрать разные планки декоративного характера для отделки салона. Есть разновидность отделки салона Colour Line.

Технические характеристики

Техническая составляющая нового семейства Mini Cooper подразумевает под собой присутствие новейшей техники в ходовке, понижение полного веса автомобиля при одновременном увеличении кузовной жесткости на кручение, применение новеньких силовых агрегатов, усовершенствованных коробок передач и целый перечень электронных служб для безопасности. Подвеска, установленная впереди, является одношарнирной с применением амортизационных стоек McPherson, поворотных опор, выполненных из алюминия, установленных несущих балок и поперечных рычагов из высокопрочной стали. Сзади же подвеска является многорычажной. В стандартной модификации компания устанавливает усилитель рулевого колеса Servotronic, АБС, EBD, Cornering Brake Control и DSC с EDLC.

В автомобили, британского производства применяется служба, которая умеет распределять крутящий момент – Performance Control. Также было применена дебютная опция для новенького Mini – Dynamic Damper Control – служба, отвечающая за регулировку жесткости амортизаторов. Третья генерация Мини со старта реализации будет поставляться с 3-мя силовыми агрегатами, которые функционируют по технологии Mini TwinPower Turbo с функцией start/stop. Синхронизированы они будут с тремя видами трансмиссии: 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, 6-ти скоростной автоматической коробкой и спортивной версией автоматической коробки.

  • 1.5-литровый дизельный мотор со 116-тью лошадьми обеспечивает предельную скорость до 205 км/ч, а расход горючего составит порядка 3.5-3.6 литра на 100 километров с механической коробкой и 3.7-3.8 литра с автоматической.
  • 1.5-литровый бензиновый двигатель со 136 лошадиными силами предоставляет уже максимальную скорость 210 км/ч. Аппетит в смешанном цикле равняется для механической коробки – 4.5–4.6 литра и 4.7-4.8 с автоматической коробкой передач.
  • 2.0-литровый, уже четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат обладает 192 конскими силами. Первой сотни он достигает за 6.8 секунд, а с АКПП за 6.7. Предельная скорость установлена на уровне 235 км/ч. С механической коробкой автомобиль Mini Cooper S, расходует 5.7-5.8 литра на 100 км, а с автоматической еще меньше – 5.2-5.4 литра.
Технические характеристики

Двигатель Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
MINI Cooper 1.5 MT Бензин 1499 см³ 136 л.с. Механическая 6ст. 7.9 210
MINI Cooper 1.5 AT Бензин 1499 см³ 136 л.с. Автомат 6ст. 7.8 210
MINI Cooper D 1.5 MT Дизель 1496 см³ 116 л.с. Механическая 6ст. 9.2 205
MINI Cooper D 1.5 AT Дизель 1496 см³ 116 л.с. Автомат 6ст. 9.2 204
MINI Cooper S 2.0 MT Бензин 1998 см³ 192 л.с. Механическая 6ст. 6.8 235
MINI Cooper S 2.0 AT Бензин 1998 см³ 192 л.с. Автомат 6ст. 6.7 233

Безопасность Мини Купер 3

В качестве безопасности, новое поколение Мини оснащено большим количеством мыслимых технологий безопасности, который доступны на сегодняшнее время – от активных служб – до служб пассивной безопасности. В новом Купере есть оснастка целого рядя служб поддержки шоферу, какие придут на помощь до того, как водитель успеет понять, что она ему требуется. Служба, которая призвана предупреждать о столкновении при езде в городской черте, поможет избегать столкновений на скоростном режиме 60 км/ч. Принцип ее функционирования – она следить за ситуацией на дорожном участке при помощи интегрированной камеры и подает предупреждающий звук и привлекает тормозную систему, если момент выходит из-под контроля. Если скорость выше, чем 60 км/ч, то включается служба, информирования о фронтальном столкновении. Она умеет привести систему тормозов в полную готовность, что позволит существенно сократить тормозной путь. Более того, служба отслеживает знаки, установленные на участке дороги и умеет сообщать водителю, когда он превышает допустимую скорость.

В качестве помощника для парковки – у Купера также есть свой ассистент. Система умеет сама оценивать размер парковочного пространства и если его хватает, автомобиль сам припаркуется, без участия водителя. Единственное, что необходимо от водителя – нажать на тормоз, когда Мини самостоятельно припаркуется. Однако системы безопасности отвечают не только за водителя и сидящих рядом пассажиров. Служба активной безопасности пешеходов, умеет приподнять капот и сместить его немного назад, если хэтчбек случайно на кого-то наедет. Это позволяет существенно уменьшить силу столкновения. Датчики, состоящие из оптоволокна и которые находятся в бампере, зафиксируют факт удара, а после сложная система различных приводов капота, в доле секунды будет предпринимать требуемые действия.

При столкновении, Мини Купер 3-его поколения умеет мгновенно превратиться в мягкую капсулу безопасности. В автомобиле британского производства предусмотрены 6 подушек безопасности. Также применяется высокая и сверхпрочная многофазная сталь, цель которой предоставить при возможной аварии предельную безопасность. А новая система адаптивного динамического круиз-контроля, даст возможность водителю расслабиться и просто наслаждаться поездкой. Камера умеет распознавать машины, которые движутся перед водителем на расстоянии до 120 м. Кроме того, она умеет распознавать неподвижные объекты и пешеходов. Служба легко сможет в автоматическом порядке адаптировать скорость Вашего автомобиля под скорость едущих впереди машин, а если есть необходимость взять управление на себя, стоит лишь нажать на тормоз или газ.

Краш тест

Комплектации и цены

Реализация британского автомобиля в Российской Федерации стартовала в начале весны 2014-ого года, однако прием заявок уже был начат еще зимой 2013-ого.Стоимость новенького Мини Купер 3-ей генерации стартует с отметки 1 059 900 р за комплектацию с 3-ех цилиндровым 136-сильным двигателем, объема 1.5 литра. Mini Cooper S с 2.0-литровым силовым агрегатом и мощность в 192 лошадиные силы, будет оцениваться от 1 329 000 рублей. Топовая комплектация John Cooper Works с двигателем, мощность которого составляет 231 лошадиную силу, стоит от 1 395 000 рублей. Среди вспомогательного оборудования у Мини Купер находится немаленький перечень.

Среди него можно выделить наличие Head-Up Display, системы Driving Assistant, которая состоит из активного круиз-контроля, системы предупреждения о возможном столкновении, либо наезде на пешехода с опцией самоторможения, адаптивного дальнего освещения и системы, призванной распознавать знаки, находящиеся на дороге, камеры задней обзорности вместе с парктроником, помощника параллельной парковки, датчика дождя, Park Distance Control, безключевого доступа в интерьер и старт функционирования мотора при помощи кнопки.

В модификации тоже есть наличие панорамной крыши с электрическим приводом, внешних зеркал задней обзорности с электрическим приводом, опцией складывания и обогрева, подогрева кресел, установленных впереди, 2-ух зонного климат-контроля, акустической системой Harman Kardon и системы навигации. Для 3-его поколения Мини, доступной большое количество выбора цветов для окрашивания крыши и зеркал автомобиля. Более того, есть возможность покрасить капот полосами.

Цены и комплектации

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Base 1 059 900 бензин 1.5 (136 л.с.) механика (6) передний
Salt 1 133 400 бензин 1.5 (136 л.с.) механика (6) передний
Pepper 1 220 700 бензин 1.5 (136 л.с.) механика (6) передний
Chili 1 405 350 бензин 1.5 (136 л.с.) механика (6) передний

Плюсы и минусы Mini Cooper 3

Английский хэтчбек третьего поколения имеет свои плюсы и своим минусы, как впрочем, и каждый автомобиль. Начать хотелось бы с преимуществ, и они следующего характера:

  1. Красивый внешний вид машины;
  2. Хорошая управляемость;
  3. Экономичность;
  4. Спортивные кресла;
  5. Регулируется рулевая колонка;
  6. Улучшенное качество отделки интерьера;
  7. Уверенная эргономика;
  8. Динамичность автомобиля;
  9. Небольшие размеры;
  10. Маневренность;
  11. Хороший уровень комплектации;
  12. Различные электронные вспомогательные системы;
  13. Высокий уровень безопасности.

Недостатки такие:

  • Автомобиль дорогой по стоимости и по обслуживанию;
  • Маленький багажный отдел;
  • Не самая надежная подвеска;
  • Склонность к коррозии;
  • Сидеть на заднем ряду довольно тесно даже двоим пассажирам;
  • Не сильно удобные зеркала заднего вида;
  • Небольшой дорожный просвет.

Подводим итоги

Третий выпуск семейства известного английского хэтчбека Mini Cooper открыл мир по-другому. Хотя явных и выразительных отличий, как во внешнем облике автомобиля, так и в интерьере найти не так уже и легко, они все же присутствуют. Конечно, машина и раньше была превосходна в управлении, эргономике и экономии топлива, но после обновления Купер сможет завоевать уважение еще большего числа автолюбителей. Внешность Мини приковывает свое внимание. Многим понравятся изменения, которые можно найти в носовой части Купера, применение светодиодной системы освещения, как спереди, так и сзади. Внутреннее убранство англичанина сумело сохранить уже присущие ему привлекательные качество, среди которых, грация, сдержанность, а где-то даже спортивный стиль. Все органы управления расположились на своих местах, все интуитивно понятно.

Порадовало наличие настроек рулевого колеса, применение 8.8-ми дюймового экрана с поддержкой сенсорного ввода. Передние сидения не только выглядят превосходно, на них также удобно сидеть, особенно они помогают при поворотах, за что отвечает ярко выраженная боковая поддержка. Богатый список оснащения уже в базовой комплектации впечатляет. Приятно также то, что производители уделили особое внимание безопасности не только водителя и сидящих рядом пассажиров, а и других участников движения и даже пешеходов. Радует динамичность данного автомобиля, пусть не самые мощные, но силовые агрегаты позволяют чувствовать себя уверенно при обгонах и при движении в горку. В целом, автомобиль получился превосходным. Хочется верить, что инженерный и дизайнерский состав будет и дальше продолжать работать над улучшением такой известной всему миру машины, как Mini Cooper.

Советуем Вам прочитать статью: Mini, оригинальные автомобили

Мини внедорожники и кроссоверы

С виду трудно поверить, но сегодня мини внедорожники ничем не уступают своим большим собратьям по проходимости, зато по некоторым параметрам их превосходят. Бытует мнение, что маленькие машины — удел женщин, либо исключительно городской автомобиль. Эта статья призвана развеять это мнение.

Ниже будет приведено несколько мини внедорожников, которые, безусловно, заслуживают внимания к ним.

Мицубиси Паджеро Мини (Mitsubishi Pajero Mini)

Рамный джип Митсубиси Паджеро Мини выпускается только для внутреннего рынка Японии. Этот автомобиль является самым экономичным рамным внедорожником.

Оснащение в виде раздаточной коробки с блокировкой и понижающей делают его проходимость выше, чем у больших Паджеро из-за гораздо меньшего веса.

Что касается оснащения, то тут тоже все в порядке: автомат, ГУР, полная электрика, подушки безопасности и легкосплавные диски. Все это позволяет добиться отличной управляемости на трассе, если вы не думаете использовать эту машину для бездорожья.

Единственным минусом можно назвать правый руль, но это сила привычки — любой житель Дальнего востока страны вам это расскажет лучше.

Мини Джип Discovery Grand

Мало кто знает, но это разработка наших отечественных конструкторов. Discovery Grand вобрал в себя все такие лучшие качества как комфорт внедорожника, проходимость квадроцикла и динамику багги.

В начальной комплектации присутствуют хромированые зеркала, спортивные сидения, лебедка и фаркоп, что говорит о заботе производителей не только о ходовых качествах, но и внешнем виде.

Лучшего помощника для любителей охоты, рыбалки. лесных прогулок или просто покорения грязи вам не найти.

Бензиновый двигатель объемом до 1,1 литров выдает 70 л.с., что позволяет разгонять 780 кг автомобиль до 110 км/ч.

В общем любителям активного образа жизни стоит обратить на него внимание.

Suzuki Jimny

У тех кто профессионально занимается преодолением бездорожья никогда не возникало вопросов к этому автомобилю. Японские технологии полного привода, комфортное управление и вывешивание подвески снискали этой модели мировую признательность.

Мы не будем расписывать достоинства джипа Suzuki Jimny, так как эти компактные внедорожники не первый год радуют соотечественников своим комфортом и надежностью.

Модель оснащается 1,3 литровым двигателем, выдает 80 л.с. и позволяет развивать максимальную скорость 140 км/ч. Не мало для своего класса!

Jeep Wrangler 3D

Этот автомобиль можно назвать королем бездорожья способным преодолеть любые преграды. Единственным недостатком является очень высокая стоимость, которая начинается от 2 млн. рублей за небольшой внедорожник, что явно не по карману рядовому любителю поездок по грязи.

Двигатель объемом 2,8 литров развивает мощность в 200 л.с. и позволяет разгоняться до 177 км/ч.

Тойота Ками (Toyota Cami)

Этот автомобиль можно приобрести только на вторичном рынке. Причем по абсолютно доступной цене от 170 до 360 тысяч рублей.

Этот пятидверный внедорожник является аналогом модели Daihatsu Terios, которая выпускалась только для внутреннего рынка Японии.

По своей проходимости можно смело сравнить Тойоту Ками с Митцубиси Паджеро Мини. Отличием является независимая подвеска и постоянный полный привод.

Двигатель объемом до 1.6 литров выдает до 140 л.с.

В начале 2010 года компания БМВ распространила официальные фото нового компактного кроссовера MINI Countryman, дебют которого состоялся на Женевском автосалоне в марте.

По сравнению с обычным хэтчбеком Мини, кроссовер Кантримен подрос по всем габаритам. Его длина составляет 4 097 мм (величина колесной базы — 2 595), ширина — 1 789, высота — 1 561, размер дорожного просвета (клиренса) равен 149 миллиметров, а объем багажника варьируется от 350 до 1 170 литров.

Комплектации и цены Mini Countryman

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Base 1 299 000 бензин 1.6 (122 л.с.) механика (6) передний
Salt 1 342 026 бензин 1.6 (122 л.с.) механика (6) передний
Pepper 1 394 376 бензин 1.6 (122 л.с.) механика (6) передний
Chili 1 550 826 бензин 1.6 (122 л.с.) механика (6) передний

Для автомобиля подготовили линейку из пяти четырехцилиндровых агрегатов объемом 1,6 литра, два из которых турбодизельные, а три — бензиновые. MINI One В (90 л.с. 215 Нм, 0-100 км/ч за 13,2 секунды, максималка 170 км/ч), MINI One (98 л.с. 153 Нм, 0-100 км/ч за 12,7 секунд, максималка 175 км/ч), Cooper D (112 л.с. 270 Нм, 0-100 км/ч за 10,9 секунд, максималка 180 км/ч), Cooper (122 л.с. 160 Нм, 0-100 км/ч за 10,2 секунды, максималка 190 км/ч).

На вершине гаммы модификация Mini Cooper S Countryman, оснащенный 184-сильным (240 Нм) мотором с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. С ним кроссовер способен набрать сотню с места за 7,6 секунд, а его максимальная скорость состаляет 214 км/ч.

Комплектации и цены MINI Cooper S Countryman All4

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Base 1 679 000 бензин 1.6 (184 л.с.) механика (6) полный
Salt 1 711 526 бензин 1.6 (184 л.с.) механика (6) полный
Pepper 1 752 476 бензин 1.6 (184 л.с.) механика (6) полный
Chili 1 895 976 бензин 1.6 (184 л.с.) механика (6) полный

Подвеска на Мини Кантримен была усилена, по сравнению с остальными модификациями Mini, а опционально можно заказать установку спортивной подвески с укороченными на 10 мм пружинами. Есть возможность заказать также и систему полного привода.

На стандартном MINI Countryman (2015-2016) стоят маленькие 16-дюймовые колеса (17-дюймовые на версии Cooper S), но дополнительно предлагаются и приличные 19-дюймовые диски за доплату.

Пятидверный Мини Купер Кантримен в стандарте идет с четырьмя раздельными креслами в салоне, но для тех, кто пожелает, можно поставить сзади и три сиденья, причем без доплаты. Есть возможность заказать большую панорамную крышу, адаптивные фары, подогрев лобового стекла, Bluetooth, спутниковую навигацию и стерео-систему.

Обновленный MINI Countryman 2015

Если осенью 2013-го дебютировал полностью новый хэтчбек MINI Cooper 3 поколения, то кроссовер Countryman на его базе пока лишь подвергся плановому рестайлингу. Обновленная модель дебютировала на автосалоне в Нью-Йорке 2014.

Отличить Мини Кантримен 2015 модельного года от дореформенной машины можно по новой решетке радиатора, светодиодным противотуманкам и ходовым огням, иному дизайну колесных дисков и металлическим накладкам на бамперах. Правда, последние положены только полноприводным версиям паркетника.

Комплектации и цены MINI Cooper SD Countryman All4

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Base 1 755 000 дизель 2.0 (143 л.с.) механика (6) полный
Salt 1 787 526 дизель 2.0 (143 л.с.) механика (6) полный
Pepper 1 828 476 дизель 2.0 (143 л.с.) механика (6) полный
Chili 1 871 976 дизель 2.0 (143 л.с.) механика (6) полный

Кроме того, для Mini Countryman (2015-2016) доступно четыре дополнительных варианта окраски кузова и глянцевое контрастное покрытие для крыши и корпусов зеркал заднего вида. В салоне автомобиль получил подретушированный щиток приборов и хромированный селектор коробки передач. Кроме того, в компании отмечают, что была улучшена шумоизоляция.

Отныне все двигатели, доступные для Мини Кантримен, отвечают экологическим нормам «Евро-6», а 1,6-литровый турбомотор на версии Countryman S форсировали со 184 до 190 л.с. Теперь такой кроссовер набирает сотню с места за 7,5 сек. (на 0,1 секунды быстрее, чем раньше).

Продажи новинки стартовали летом 2014-го.

MINI Countryman 2014 фото Фото MINI Countryman 2013 Мини Кантримен фото
Фото нового MINI Countryman Кроссовер Мини Кантримен Фото салона MINI Countryman
Mini Countryman 2015 фото Фото Мини Кантримен 2015 Фото нового Мини Кантримен 2016

Mini Countryman: отзывы, цена, характеристики

Mini Countryman позиционируется как небольшой кроссовер, выпущенный в 2010 году. Он стал первой моделью, которая у данного производителя относилась к такому классу и имела пять дверей. Он был представлен перед покупателями в двух версиях: с передним, а также полным приводом и по сей день пользуется популярностью.

В прошлом году рынку была представлена рестайлинговая модель Mini Cooper Countryman, но она не претерпела большого количества изменений.

Дизайн

Внешность Countryman не изменяет общим чертам марки Mini, однако внутренний экстерьер заметно отличается. Индивидуальность автомобиля кроется в спортивных пропорциях – короткие свесы, бампера, черные, отделенные цветом пороги и колесные арки.

Интерьер Mini Cooper Countryman выполнен в ретро-стиле — по центру панели располагаются большие циферблаты спидометра и тахометра. Дефлекторы выполнены в круглом стиле, в трех спицевой руль встроены кнопки управления аудио системой.

Переднее кресло пассажира и водителя имеют массу регулировок. Багажное отделение вмещает до 440 л при сдвинутом ряде сидений сзади и до 1170 л при сложенном.

Обозревая Mini Countryman, сложно назвать его внедорожником. Преодолеть на нем загородное бездорожье очень трудно, и не помогают этому даже многочисленные вспомогательное системы с полным приводом.

Габариты автомобиля следующие:

  • По высоте – 156.1 см
  • По ширине – 199.6 см
  • По длине – 409.7 см
  • Колесная база спереди и сзади соответственно – 153.4 и 155.9 см

О том, что авто сложно назвать полноценным компактным внедорожником, говорит и клиренс. Мини Купер Кантримен имеет скромный дорожный просвет 14.9 см. Преодолеть большие препятствия и даже классическое бездорожье очень трудно.

В начале автомобиль выпускался с двумя типами двигателей – бензиновый 1.6 л и дизельный 2.0 л. Сегодня их стало значительно больше, но на российском рынке доступны 3 бензиновых и 2 дизельных силовых агрегата с объемом каждого 1.6 л (98, 122 или 184 л. с. для бензиновых, 90 или 112 л. с. для дизельных). Работают они совместно с автоматической или механической коробкой передач

Комплектация и цены

Базовая комплектация Mini Countryman включает центральный замок, систему климат-контроля, электрические стеклоподъемники, 6 подушек безопасности и CD-проигрыватель. Также имеется ряд вспомогательных систем, среди которых DSC, EBD и ABS.

За дополнительную плату автомобиль может иметь салон из кожи, патронник, беспроводную систему Bluetooth, ксеноновые адаптивные фары, крышу панорамного типа и двухцветную окраску.

У Mini Cooper Countryman цена весьма доступная для многих покупателей и стартует от 900-950 тысяч рублей.

Все, кто решил приобрести Mini Countryman отзывы станут прекрасным подспорьем и помогут определиться с выбором.

>Краш тест Мини Купер Канримен

Характерные неисправности

Одна из самых распространенных неисправностей Mini Countryman – электронные системы, которых в машине более чем предостаточно. Управляющий электронный блок ABS – одна из самых распространенных поломок, бороться с которой приходится его заменой.

Возможно, следствием плохо продуманной электроники стал частый выход из строя световых приборов. Многие владельцы жалуются на необходимость часто менять лампочки в фарах.

Подвеска сравнительна надежна, но если ей давать высокую нагрузку, из строя в первую очередь выходят амортизаторы. К тому же, различные наконечники не слишком надежны катаясь по постоянным неровностям.

Реже, но проблемы может доставлять механическая коробка передач.

Мини Купер Кантримен. Отзывы владельцев о кроссовере

Приобрел Mini Countryman 2 года назад и проехал на нем 35 тысяч километров – автомобиль продолжает радовать. Он приятно подходит не только для города, но и дальних поездок. Иногда катаюсь на нем на рыбалку – небольшие подъемы и спуски, грунт, ямы – все ни по чем. Порадовала вместимость багажного отделения. До 120 км разгоняется легко и быстро, расход топлива – около 7 литров, при минус 40 заводится с полу оборота.

Андрей К, Москва, Mini Countryman 1.6 бензин, срок владения – 2 года.

Давно мечтал о таком автомобиле и два года назад решился. Использую для поездок по городу – маленький, компактный, везде способен поместиться, просто запарковать. Countryman нравится не только мне, но и всей семье. Сбора, качество материалов, функциональность – все на высоте.

Максим С, Санкт-Петербург, Mini Countryman 1.6 дизель, срок владения – 1.5 года.