Нет искры на свече

Содержание

Лада 2114 ♕КОКС♕ ›
Бортжурнал ›
Как проверить свечи зажигания в полевых условиях?

Одним из самых важных элементов электрической системы вашего автомобиля являются свечи. Эти детали осуществляют воспламенение топлива, и если свечи перестают нормально работать, двигатель получает определенные проблемы. Сами по себе свечи ломаются не так часто, вероятнее всего, в отсутствии искры виноваты другие факторы. Впрочем, иногда и свеча, которая уже отработала свой ресурс, не может нормально выполнить свои рабочие функцию. Поэтому каждому водителю желательно знать, как проверить свечи зажигания в условиях дороги без особых инструментов и диагностического оборудования. Лучший способ проверки свечей — это своевременное техническое обслуживание и регулярный сервис машины.

Каждые 15 000 километров на современных авто выполняется замена свечей, но некоторые производители выставляют иные требования. Иногда приобретенные свечи неизвестного происхождения служат нормально 2-3 тысячи километров, все остальное время приходится ездить с перебоями. Свечи — это не столь дорогое приобретение, чтобы рисковать надежностью машины, поэтому лучше возить в ящике для инструментов дополнительный комплект свечей на всякий случай. Конечно, если в вашем распоряжении японский или немецкий автомобиль нынешнего года выпуска, такой комплект не поможет, ведь для замены свечей в современной технике придется разобрать половину машины.

Первые симптомы неисправности свечей и отсутствия искры

Причины выхода из строя свечей зажигания в автомобиле могут быть самые разные. Но симптомы в большинстве случаев похожи. Главный показатель выхода из строя одной свечи — двигатель начинает троить. Когда происходит столь неприятный аспект, снижается мощность агрегата, увеличивается расход, а машину на холостых оборотах немного трясет. Все это позволяет сделать выводы, что один из цилиндров не работает, в частности потому, что нет искры на свече. Также различают следующие симптомы неработающих свечей зажигания:

автомобиль не заводится, при попытке запуска двигатель крутится стартером ровно, нет подвижек в зажигании;
после запуска какое-то время работает 2 или 3 цилиндра, затем подключается четвертый — это показатель выхода из строя именно свечи;
машина постоянно стала тяжело заводиться, двигатель запускается только с третьей попытки;
автомобиль потерял мощность и остроту реакции, нажатие педали газа не вызывает нужного эффекта;
автомобиль заглох в процессе поездки, запустить его сложно или вообще невозможно;
периодически при запуске в выхлопной трубе слышны сильные хлопки — это догорает накачанное, но не сожженное топливо.

Когда не работают все свечи, такая ситуация должна насторожить владельца машины. Скорее всего, причина далеко не в свечах зажигания. Но в том случае, если работать отказывается одна свеча, следует посмотреть на саму свечу, а также на провод, который соединяет ее с катушкой. Это поможет вам выяснить, какие именно причины стали основами неполадки в вашем автомобиле. И если проверка датчиков, коммутаторов и катушек в полевых условиях является непростой задачей, то тестирование свечей вполне возможно.

Как проверить свечи зажигания без специального оборудования?

В дороге у нас зачастую нет никакого оборудования для тестирования свечей зажигания. Поэтому приходится обходиться народными методами для проверки всех тонкостей работы автомобиля. В частности, в случае со свечами можно использовать один из проверенных методов проверки. Для начала следует выкрутить свечу и присмотреться к ней, получив информацию о ее состоянии. Если свеча мокрая, она заливает бензином и не работает. Сухая свеча означает, что топливо на нее не попадает, или все работает правильно. Черный фитиль свечи также говорит о наличии неполадок. Проверить наличие искры можно следующим образом:

выкрутите свечу и наденьте на нее высоковольтный провод для того, чтобы можно было подать искру;
возьмитесь рукой за резиновую часть провода, но ни в коем случае не берите за металлические части свечи;
приставьте фитиль свечи на расстояние около 0.5 сантиметра от корпуса двигателя — любой металлической части;
попросите другого человека провернуть ключ зажигания и в течение четырех секунд попробовать запустить двигатель;
если искра появляется и пробивает на корпус двигателя, значит, все со свечей в полном порядке, нужно искать другие неполадки;
если же искры нет, свеча не работает, а также возможны другие не слишком приятные неполадки.

Если искра есть, значит, проблема запуска двигателя связана с топливной системой. Если же искра отсутствует, виновником ваших проблем является электрическая система автомобиля. Это не обязательно будут именно свечи, ведь в электрической системе машины присутствует довольно много различных элементов, которые могут вывести из строя узел свечей. Нужно проверить все, чтобы полностью убедиться в работоспособности оборудования. Кстати, самый простой способ проверить, работают ли свечи, — это заменить их на заведомо рабочие.

Что еще может стать причиной отсутствия искры на свечах?

Если нет искры, многие водители с уверенностью говорят о том, что нужно менять свечи. Но это далеко не всегда оказывается правдой. В частности, есть и другие модули, которые могут влиять на производство искры, поэтому нужно проверить все особенности работы электрической системы автомобиля. Если мы говорим о том, что система зажигания не выдает искру, необходимо уделить особое внимание тем модулям, которые за эту искру отвечают. Среди них придется проверить и подозревать неисправность следующих важных модулей машины:

высоковольтные провода — нередко именно этот элемент является причиной отсутствия искры, провод может пробивать;
катушки зажигания или трамблер на старых автомобилях — частые претенденты на замену и ремонт;
коммутатор — деталь, которая редко вызывает сомнения в работе, ломается не так часто, но очень неожиданно;
замок зажигания — один из контактов может отойти и не отдавать нормальные команды двигателю автомобиля;
бортовой компьютер, управляющий действиями электрической системы автомобиля, в том числе и зажиганием.

Если один из этих элементов вышел из строя, симптомы также будут похожими на простую поломку свечи. Но при этом замена свечей не будет давать никакого эффекта. Если сломался коммутатор или бортовой компьютер, придется обращаться к специалистам и выполнять достаточно дорогостоящий ремонт. Самостоятельно такие проблемы вы решить не сможете. Также сложно заменить в полевых условиях катушки зажигания. Впрочем, этот список проблем не является исчерпывающим

Parisien ›
Блог ›
87. Нет искры с катушки зажигания — возможные причины:

Ситуацию, при которой не с первого раза заводится, или вообще не заводится двигатель трудно назвать приятной. Опытные автомобилисты знают, что к частичному, и часто даже полному сбою в работе двигателя автомобиля приводит любая неисправность системы зажигания.

Итак, если ваша машина не заводится причины:

— на катушку зажигания не поступают сигналы тока;
— в карбюратор не доходит топливо;
— ток с катушки зажигания не попадает в трамблер;
— причина нет искры с катушки зажигания;
— между электродами свечи не проходит искра;
— в камеру сгорания не попадает топливная жидкость;
— сломался распределитель зажигания.

Работу двигателя может блокировать также стартер. Но перед тем как проверить стартер, осмотрите состояние обмотки электродвигателя, если она не нарушена, то стартер, скорее всего, исправен. Уделите внимание катушке зажигания.

Катушка зажигания — это преобразователь тока низкого напряжения в ток высокого напряжения в системе зажигания автомобиля.

Неисправности катушки зажигания выражаются такими действиями автомобиля:

— снижение интенсивности работы двигателя;
— проблемы в запускании двигателя;
— резкое снижение минимальных оборотов мотора, и обрыв его работы на холостом ходу автомобиля;
— увеличение затрат топлива.

Как проверить катушку зажигания.

Осмотрите данный механизм на наличие на нем маслянистых пятен и трещин. Если поверхность катушки не идеально чиста, сотрите с нее грязь сухой тряпкой, иначе она может спровоцировать утечку высокого напряжения. Также обратите внимание на провода системы зажигания, они должны быть сухими и без внешних повреждений. Пошевелите рукой высоковольтные провода, и попробуйте завести машину. Если не получилось, значит, придется проверить систему зажигания более тщательно.

Для диагностики состояния свечей зажигания возьмите два высоковольтных провода, предварительно сняв их с крышки распределителя. Расположите провода на расстоянии 5-7 мм от двигателя автомобиля, и ожидайте реакцию. Если система полностью исправна, то при прокручивании стартера, в этом промежутке появится искра голубого цвета. Если искра отсутствует, или имеет цвет отличный от голубого, то проверьте катушку зажигания.

Проверка катушки осуществляется таким же способом. Выньте провод, который идет от катушки к распределителю-прерывателю (трамблеру), и по аналогии с проверкой свечей, при работающем стартере поднесите провод к массе автомобиля. Если нет искры с катушки, то она неисправна.

Осуществите подключение катушки зажигания к омметру, чтобы проверить ее на отсутствие обрывов в проводах. Сделайте проверку первичной и вторичной обмотки. Отсутствие пробоин подтвердят показания омметра: 3 Ом и 7000 Ом в первичной и вторичной обмотке соответственно. Если сопротивление окажется меньше стандартных показателей, то вам, скорее всего, грозит замена катушки зажигания.
Проверьте правильность подсоединения проводов катушки и ее изоляцию. Если провода спутаны между собой, исправьте это, распутав их и расположив правильно. С помощью амперметра проверьте силу тока в цепи. Для этого соедините контакты трамблера и включите зажигание. Сила тока, отображенная прибором должна быть не выше, чем та, что установлена для вашего автомобиля. Если значение силы тока больше стандартного, значит, в обмотке катушки существует обрыв, вызванный коротким замыканием.

Разлад в работе катушки зажигания чаще всего возникает через включенную систему зажигания при выключенном двигателе. Вследствие этого, изоляция высоковольтных проводов перегревается, трескается, и со временем осыпается, таким образом, провоцируя замыкание.

Обнаружив неисправную катушку зажигания, ее можно отремонтировать, или заменить новой. Ремонт катушки зажигания состоит из разделения механизма на части; проверке на трещины, сколы, царапины; зачистки повреждений; восстановления идеальной поверхности оболочки путем заклеивания их специальным составом.
Замена катушки зажигания возможна на новую катушку с точно такими же характеристиками. Подключение катушки зажигания проводите со всей внимательностью, особенно тщательно позаботьтесь о правильном соединении проводов. Иначе, может произойти перегревание контактов, и их короткое замыкание.

Появление искры, правильные показания омметра и амперметра, свидетельствуют об исправности проверяемого агрегата, и о поломке другой составляющей системы зажигания.
Отсутствие искры в системе автомобиля также может вызвать такую проблему: машина не заводится — стартер крутит, бывает случаи когда помогает замена замка зажигания.

>Причины отсутствия искры в автомобиле ВАЗ

Введение

Любая неисправность в автомобиле неприятна для любого автовладельца. Неисправности с системой зажигания сопровождаются проблемами в двигателе. Ярким признаком того, что в системе зажигания есть неисправность, является отсутствие искры или же она слишком слабая. Это часто возникает в некоторых моделях ВАЗа: 2106, 2109, 2114, а также 2110. И это, как правило, случается в самый неподходящий момент.

Почему искра может отсутствовать?

Перечень ситуаций, по которым может отсутствовать искра в автомобильных свечах, очень велик, на это повлиять может всё что угодно. Попытаемся выделить наиболее часто появляющиеся причины на моделях 2109, 2114, 2110, 2106 автоконцерна ВАЗ:

  • слабый заряд АКБ;
  • проблема во ВВ-проводах;
  • присутствуют неполадки в катушке зажигания;
  • проблемы с цепью низких напряжений;
  • проблемы с распределителем зажигания.

Также внимание надо обратить на то, какого качества контакты и электрические узлы. Контакты, конечно, можно проверить довольно легко, подёргав их немного пальцами рук. Кроме этого, желательно осмотреть все элементы системы зажигания. Если на них присутствует грязь, масло, вода — их надо тут же вытереть сухой тряпкой. После этого можно попробовать заводить автомобиль.

Проверяем АКБ

Про ситуации, когда имеется проблема с зарядом аккумулятора, сигнализирует тот факт, что звук клаксона стал едва слышным. Также на панели приборов, в момент завода авто, гаснут лампочки. Следовательно, причина, по которой отсутствует искра, — проблемные контакты на клеммах АКБ либо её слабый заряд.

  • Если неприятности возникли из-за окисления одной из клемм — нужно просто произвести очистку и плотненько затянуть её. Также для защиты контактов используют графитовую смазку.
  • Если всё же проблема оказалась в низком заряде батареи — её можно просто зарядить и в дальнейшем следить за уровнем заряда.

Проверяем высоковольтные провода

Ещё одна причина исчезновения искры может быть в высоковольтных проводах. Прежде всего, все провода должны иметь нормальный внешний вид, не должно быть каких-то потрёпанных мест и участков с нарушенной изоляцией. Если устранить это невозможно — нужно произвести замену ВВ-проводов.

Поиск искры нужно начинать с проводов, которые отходят от свечей. Нужно внимательно осмотреть все контакты и колпачки, которые надеваются на сами свечи. Свечи же все вместе просто так из строя выходят редко, поэтому сетовать на них не стоит.

Проверяем катушку зажигания

Чтобы провести диагностику катушки, нужно достать основной провод из крышки распределителя. Далее, пробуем провернуть стартёр, дабы увидеть искру от провода.

  • Искра образовалась — это говорит об исправности катушки. Значит, проблема заключается в прерывателе.
  • При отсутствии искры неисправность искать надо в катушке зажигания.

Если было определено, что проблема заключается именно в катушке зажигания, то её придётся менять. В «немолодых» автомобилях ВАЗ, особенно 2109, 2106, 2114, 2110, это явление отнюдь не редкое.

Проверяем распределитель зажигания

Если есть вероятность того, что проблема заключается именно в прерывателе, то, чтобы произвести диагностику, нужно проводить осмотр его крышки с внутренней стороны:

  • Визуально крышка цела и не имеет признаков поломки — промыть, лучше бензином, и поставить на место.
  • Есть какие-то видимые признаки поломки или есть какие-либо трещины — требуется замена крышки.

Также нужно проверить на прерывателе центральный его контакт на наличие «зависаний». Это сделать легко: достаточно переместить его угольный наконечник.

Ещё одна проверка, которую можно и даже нужно произвести, — это проверка изоляции ротора прерывателя. Делается это так:

  • Сперва центральный ВВ-кабель располагается на расстоянии пяти — восьми миллиметров от электрода.
  • Далее, нужно замкнуть и разомкнуть несколько раз контакты. Это всё сделать надо при включённом зажигании.

Если в этом небольшом зазоре проскакивает хоть малейшая искра — это говорит о неисправности ротора. В подобных ситуациях он идёт под замену.

Проверяем цепь низкого напряжения

Для проведения диагностики подобной цепи можно воспользоваться контрольной лампой на 12 вольт мощностью до трёх ватт. Эту лампочку необходимо включить одним контактом на массу авто, другим — на клемму низкого напряжения. После манипуляций с подключением вручную замыкаются контакты прерывателя и включается зажигание. Если цепь исправна, то при замкнутых контактах лампочка тухнет, при разомкнутых — горит. Когда этого не происходит — нужно начинать поиск проблемы в обмотке катушки или в кабелях.

Если же лампа горит постоянно, то это указывает на один из видов неисправностей:

  • Контакты прерывателя сильно окислены.
  • Провод, ведущий от рычага к клемме прерывателя, оборван.
  • Провод, который соединяет корпус с подвижным диском, оборван.

Окисленные провода нужно очистить, после чего система заработает. В любом другом случае необходимо более углублённое вмешательство.

Пропала искра на двигателях с инжектором

Если рассматривать двигателя с инжектором, то здесь всё гораздо сложнее. Проверить наличие искры в свечах методом «на массу» получается не всегда, а в определённых случаях весьма опасно, можно «убить» весь блок управления электроникой. Поэтому в системе с инжектором лучше проверку производить каким-либо иным способом.

Подведём итоги

Свечи зажигания играют важнейшую роль в работе автомобиля. Если хоть одна свеча выйдет из строя и не будет давать искру, соответственно, один из цилиндров работать не будет, автомобиль будет иметь повышенный расход топлива и будет менее динамичен. Искать причину исчезновения искры весьма непростая задача, так как в этом могут быть «виновны» несколько агрегатов. Однако для нормального функционирования это просто необходимо.

Если в двигателе вашего автомобиля (инжекторном или карбюраторном) пропала искра, он будет троить или вообще не захочет запускаться. В этом нет ничего удивительного, так как если нет искры на одной или нескольких свечах зажигания, в цилиндрах двигателя не происходит процесс воспламенения, а топливо попросту улетает в выхлопную трубу. В этой статье мы рассмотрим основные причины, почему пропадает искра. Также вы узнаете, какие элементы системы зажигания необходимо проверить при такой неисправности и как решить проблему.

Типичные причины пропадания искры

В зависимости от типа силового агрегата существует несколько факторов, из-за которых на свечах зажигания нет искры. В большинстве случаев причины следующие:

  1. Разряженный аккумулятор.
  2. Повреждение или выход из строя свечей. Также их может залить бензином либо маслом.
  3. Неисправности модуля, коммутатора или катушки зажигания.
  4. Плохой контакт или повреждение изоляционного слоя высоковольтных проводов.
  5. Неисправности датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
  6. Неисправности в работе трамблера.
  7. Проблемы в цепи низкого напряжения.
  8. Плохой контакт «массы».
  9. Неисправности в работе ЭБУ (электронного блока управления) мотора.

Диагностика аккумуляторной батареи

Самая банальная причина – разрядившийся аккумулятор. Если во время поворота ключа в замке зажигания с целью запуска двигателя индикаторы на приборном щитке тускнеют, АКБ разряжен. Иногда причина кроется в плохих контактах на клеммах аккумулятора. Решаются эти проблемы просто:

  • если аккумулятор попросту разряжен, необходимо подзарядить его или заменить другой АКБ;
  • если проблема в клеммах, необходимо тщательно очистить их от коррозии и надежно затянуть (во избежание дальнейшего окисления рекомендуется нанести на контакты графитовую смазку).

Методы проверки инжекторного и карбюраторного двигателя при отсутствии искры

Если нет искры на двигателе, используются разные методы диагностики:

  • проверка на «массу»;
  • проверка с помощью цифрового мультиметра (тестера);
  • использование специального тестера с пьезоэлементом.

Проверку на «массу» рекомендуется применять только на автомобилях с карбюратором. Для этого надо взять свечу и поднести её к любой металлической части мотора (хорошо подойдёт блок цилиндров). Другой человек в салоне должен попробовать запустить двигатель, провернув ключ в замке зажигания. Так определяется подача искры на конкретную свечу.

Важно! Данный способ нежелательно использовать для проверки искры на инжекторных машинах, так как в них используется дорогостоящее электрическое оборудование, которое может выйти из строя из-за такой «диагностики».

Применение мультиметра позволяет проверить сами свечи зажигания. Принцип диагностики не отличается от первого метода, но вероятность повреждения ЭБУ двигателя сведена к минимуму. Проверить искру на карбюраторном двигателе позволяет специальный прибор под названием «разрядник». С помощью такого устройства вы сможете легко определить, в каком сегменте системы зажигания автомобиля возникли проблемы.

Если искры нет во всех цилиндрах, виновником может быть контроллер, катушка/модуль зажигания либо центральный провод. Для начала необходимо проверить состояние предохранителей. После этого проверяем подключение «массы» и высоковольтные провода.

Если искра отсутствует на катушке, необходимо проверить состояние центрального провода высокого напряжения. Наличие повреждений изоляционного слоя, пробоев и других дефектов недопустимо. В случае их обнаружения этот элемент подлежит замене.

Кроме этого, во время поисков искры не забудьте проверить свечи зажигания. Но это целесообразно делать лишь после того, как вы достоверно установили, что до свечей искра точно доходит. Проверка выполняется упомянутым выше способом. Искра должна быть белая со слегка синеватым оттенком. Если искра есть, но слабая, проверьте состояние контактов свечей. В любом случае замена свечей стоит недорого, поэтому лишней она не будет.

Проверка катушки зажигания на искру

Необходимо вытащить провод из трамблёра. После этого провод необходимо поднести к металлическому элементу и вращать двигатель стартером. Если искра есть, значит вышел из строя прерыватель-распределитель зажигания. Если же её не видно, надо переходить к проверке катушки.

Если проблема в трамблере, начать проверку надо с его контактов. Проблемы может вызвать окисление, пробои в изоляционном слое либо неисправности ротора. Если вы заметили проблемы с ротором, его необходимо заменить новым элементом.

В ходе диагностики катушки зажигания проверьте состояние обмотки. Обычно отсутствие искры вызвано коротким замыканием внутри этой детали. Если вы обнаружили его признаки, советуем купить новую катушку и установить её на автомобиль. Также катушку зажигания могут повредить перегрузки, вызванные неисправными высоковольтными проводами или свечами зажигания.

Проверка катушки выполняется следующим образом:

  • автомобиль должен стоять в сухом помещении;
  • необходимо удалить грязь с крышки прерывателя-распределителя зажигания и снять её;
  • провернуть коленчатый вал мотора так, чтобы контакты трамблера находились в замкнутом положении;
  • включить зажигание и поднести высоковольтный провод распределителя к металлической части мотора на 3-7 мм.

Это также подскажет вам, нуждается ли катушка зажигания в замене. Наиболее подходящий вариант – тестирование катушки на специальном оборудовании в мастерских. Эта процедура проверяет работу катушки в разных режимах.

Для проверки искры на свечах их необходимо выкрутить. Уделите внимание состоянию контактов, наличию нагара или масла. Все элементы грязи необходимо убрать ещё до выполнения диагностики. Не забывайте и о правильном зазоре между электродами. Если обнаружилось несоответствие, боковой электрод осторожно подгибается. Как и катушку, свечи зажигания можно качественно проверить лишь на специальном оборудовании.

Отсутствие искры – проверка модуля зажигания

Возможные признаки выхода из строя модуля зажигания:

  • троение мотора на холостом ходу;
  • падение мощности, плохая динамика разгона.

Если провода и свечи в порядке, необходимо протестировать модуль зажигания. Один щуп мультиметра соединяем с разъемом модуля, а второй подключаем к «массе». После этого пробуем заводить двигатель. Если на дисплее прибора отображается значение около 12В, модуль исправен.

Диагностика цепи низкого напряжения

Для этого способа необходимо найти контрольную лампу мощностью 2-3 Ватта с напряжением 12В. Один контакт лампы подключаем к контакту низкого напряжения трамблёра, а второй – к массе.

Следующий шаг – замкнуть контакты трамблёра и включить зажигание. Если в цепи низкого напряжения нет проблем, лампа будет гаснуть при замкнутых контактах и гореть при разомкнутых. Если размыкание контактов не приводит к свечению лампы, причина поломки – первичная обмотка катушки либо провода низкого напряжения.

Если же лампа светится непрерывно, независимо от позиции контактов, это свидетельствует о таких возможных поломках:

  • окисление контактов трамблёра;
  • повреждение провода, соединяющего корпус трамблёра и его подвижный диск;
  • повреждение провода между рычажком и клеммой трамблёра.

Дополнительные рекомендации

Наиболее часто отсутствие искры вызвано выходом из строя свечей зажигания, поэтому проверку рекомендуется начинать с этой части системы. Если у вас возникли сомнения по поводу работоспособности модуля зажигания, советуем установить на авто заведомо исправный элемент и так быстро найти источник проблемы. Это ускорит процесс поисков искры. При отключении высоковольтных проводов от катушки или свечей не забудьте обозначить их, чтобы потом не перепутать.

Toyota Corona WHITESTAR ›
Бортжурнал ›
Неделю ремонтируемся, пропадает искра

28 сентября в пятницу приехал как обычно вечером домой. На следующий день в субботу попытка завестись не увенчалась успехом. Первая мысль- проверить бензонасос. Несколько раз такое было уже знакомые симптомы — умирал бензонасос. И в этот раз я снял заднюю сидушку, повключал зажигание, послушал. Вроде не шумит. Тут же сгонял, купил бензонасос. Ситуация не поменялась. Возле дома стемнело. И я перенёс дальнейшие разбирательства на воскресенье. А ночью погуглил и решил покопаться в электрике, связанной с работой бензонасоса, т.к опять же показалось, что бензонасос молчит.
С утра всеж таки работу бензонасоса я услышал, так, что тут вроде всё ок. Полез смотреть свечи. Достав первый же свечной контакт обнаружил, что он весь в масле. Походу продавился сальник свечного колодца, Поменял все сальники. Хотя непонятно, не так давно менял, и это, насколько могу судить, деталь, не часто выходящая из строя. Да и вообще от этого мотор редко не заводится. Нестабильно работает- да. Вобщем, к концу воскресенья ситуация не изменилась, так и не завёл. Проверил наличие искры- свечкой об корпус при зажигании. А её нет! Трамблёр косячит? Возможно…
Уже в среду 2 октября дотащил корону на верёвке до ближайшего СТО. И конечно там она возьми и заведись… Но глядя на катушку трамблёра сделали вывод, что косячит катушка. Она вся в трещинах.
Трамблёры нынче на короны недешёвые от 7000 руб. Решили поменять только катушку. Ну заодно и ходовку по мелочи. Купил катушку дубль, с разбора во первых не найти, а если и найти, то в 2 раза дороже. А во вторых чего в китайско-тайваньский «дешёвый» (хотя какой он дешёвый- за 5000 брал) трамблёр пихать оригинальную катушку.
Вечером отзвонились- говорят готово, забирай. Забрал завёл, поработала минуты 3 и заглохла. Снова завёл- работает. Отьехал 50 метров от бокса — заглохла. Больше не завелась. Оттолкал обратно. Переделывайте, говорю эту хуйню нахуй))
На следующий день полезли смотреть датчик коленвала. Вдруг с ним там что случилось? Заодно увидели, что скоро пиздец ГРМ (это я и сам знал). Но менять как бы надо, раз уж полезли. Заменили ГРМ, ролик, сальники (они уже стали деревянные)
Вечером отзвонились- говорят готово, забирай. С датчиком коленвала все в норме. Заводили, у нас полчаса работала и всё ништяк. Забрал, заправился, поехал домой, чере минут 15 на дороге заглохла. Сразу следом завёл, доехал до магазина рядом с домом, возле магазина снова заглохла и наглушняк. Оставил эту недвижимость у магазина и пошёл домой пешком.
На следующий день- в субботу 5 октября подошёл и завёл) …Минуты три поработала и опять заглохла.
Посоветовали покопаться во внутренностях трамблёра: конденсатор, датчик холла, коммутатор… А может плюнуть и взять уже «новый» контрактный трамблёр? Так, сука, не хочется.

Как проверить искру

Сначала нужно определить причину отказа. Как правило, для запуска двигателя нужно топливо, воздух и искра, которая воспламенит топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя. Если воздушный фильтр в порядке и смесь топлива с воздухом поступает во впускной коллектор, самое время проверить систему зажигания. Проверить искру самостоятельно можно и нужно, не откладывая этот процесс в «долгий ящик», а вернее до визита на СТО.
Проверка заключается в следующем: с помощью свечного ключа необходимо вывернуть свечи зажигания из головки блоков цилиндров и внимательно их осмотреть. Первое, на что нужно обратить внимание, – это зазор между центральным и боковым электродами свечи. Он должен соответствовать значениям от 0,7 до 0,9мм. Если зазор больше, необходимо подогнуть боковой электрод, если меньше – отогнуть. Также обращаем внимание на состояние свечей: нагар также может рассказать о режиме работы двигателя. Для проверки искры нагар необходимо удалить с помощью мелкой наждачной бумаги.

Чтобы провести проверку самостоятельно, можно связать все свечи проволокой в ряд и свободный конец проволоки заземлить на «массу» автомобиля, надеть на свечи наконечники высоковольтных проводов. После этого с помощью стартера начинаем прокручивать двигатель и наблюдаем за образованием искры между электродами свечи. Ее вид и цвет также могут о многом рассказать. Если искра слабенькая на всех свечах или отсутствует вообще, то, скорее всего, вышел из строя электронный коммутатор. Если искра есть, но на всех или на отдельной свече она разная, проблема может быть в следующем:

  • пробой высоковольтного провода от распределителя к свече;
  • бегунок распределителя (трамблера) имеет дефект или выработку;
  • неисправна свеча;
  • неустойчивый контакт в наконечнике провода.

Если удалось на катушки зажигания. Для этого необходимо установить на одной свече зазор в 2-4 мм и провернуть двигатель стартером. Если на этой свече искры тоже не будет, то катушка зажигания неисправна. В машинах с карбюраторным двигателем ее достаточно заменить, тогда как в автомобилях с инжекторной системой впрыска необходимо проверить и электронный коммутатор, который может выйти из строя.

Обилие контролирующей и управляющей электроники всё равно не позволяет защитить современные инжекторные двигатели от возникновения различных неполадок и проблем. Периодически мотор нестабильно работает на холостом ходу, плохо запускается и не позволяет тронуться с места.

Всегда полагаться сугубо на электронику, датчики и автомобильный бортовой компьютер не стоит. Если при очередной попытке пуска ДВС вы отчётливо слышите, как работает топливная помпа (насос), но при этом сам двигатель не запускается, требуется проверить вашу систему зажигания на предмет её работоспособности.

Практика наглядно показывает, что довольно часто причина кроется в отсутствии искры на свечах зажигания. Именно с их проверки опытные автомобилисты и мастера по ремонту рекомендуют начинать проверку. Только при принятии решения разобраться с проблемой своими силами, будьте предельно осторожными. Есть несколько методов проверки искры, но каждый из них требует обязательного соблюдения правил безопасности. Иначе можно пострадать от удара током, а также навредить самому автомобилю.

Причины пропадания искры

Перед тем как проверить искру на своём инжекторном или том же карбюраторном двигателе, необходимо разобраться, почему эта искра может пропадать и куда вообще нужно смотреть в первую очередь, стараясь не повредить сам мотор.

В зависимости от конкретного используемого на авто типа ДВС, выделяют несколько основных факторов, которые становятся причиной отсутствия качественной рабочей искры в свечах. Но зачастую это непосредственно связано с:

  • разряженной аккумуляторной батареей;
  • повреждёнными или вышедшими из строя свечами;
  • заливанием свечей топливом или маслом;
  • неисправным модулем, катушкой или коммутатором;
  • плохим контактом самой изоляции или же повреждением некоторых проводов-высоковольтников;
  • неисправным датчиком положения коленвала;
  • вышедшим из строя трамблером;
  • плохим качеством контакта с массой;
  • проблемами непосредственно в самой цепи низкого напряжения;
  • неисправным управляющим электронным блоком.

Бывалые автомобилисты советуют начать проверку с наиболее банальной, но при этом достаточно распространённой причины. А именно с аккумулятора. Батарея могла просто разрядиться, из-за чего и запуск двигателя становится невозможным.

Если при повороте ключа в замке зажигания вы видите, как значки на приборной панели светят очень тускло, то АКБ наверняка села. Решить такую проблему не сложно. Если дело в разрядке батареи, её потребуется зарядить или полностью заменить новым аккумулятором.

Также проблема с работой системы может заключаться в клеммах, которые окислились или покрылись коррозией. Необходимо их зачистить, плотно затянуть и обработать графитовой качественной смазкой. Такая обработка предотвратит повторное окисление.

Методы проверки

В случае наблюдающегося отсутствия искры можно воспользоваться несколькими методами самостоятельной диагностики. Выполняются процедуры следующим образом:

  • проверкой на массу;
  • мультиметром;
  • разрядником (тестер с пьезоэлементом).

В случае с первым методом, предусматривающим проверку на массу, его настоятельно рекомендуется применять исключительно на карбюраторных типах ДВС. Необходимо взять свечу зажигания и аккуратно поднести её к любой подходящей металлической составляющей двигателя. Обычно подносят к блоку цилиндров. Параллельно помощник должен попробовать запустить мотор, прокрутив ключ в замке. Это позволяет определить, к какой свече подаётся искра.

Но подобный метод на инжекторных моторах применять настоятельно не рекомендуется, поскольку есть большой риск повредить электрику и дорогостоящую электронику.

В случае с применением мультиметра можно провести проверку самих свечей. В диагностике нет ничего сложного, зато никаких угроз для ЭБУ здесь нет. Осуществляется проверка по тому же принципу, что и в первом случае.

Ещё одним вариантом является использование разрядника. Этот метод также подходит карбюраторным типам моторов. Такой тестер позволяет узнать, где именно в системе зажигания вашего автомобиля возникли такие проблемы.

Когда искра отсутствует во всех рабочих цилиндрах, виновником выступает контроллер, катушка или же сам модуль зажигания, а также центральный электропровод. Тут стоит начать с проверки ответственных предохранителей. Далее проверяется масса и текущее состояние высоковольтных проводов.

Если искры нет на самой катушке, тогда требуется проверить центральный силовой провод. Обнаружив там пробои, нарушение изоляции и прочие повреждения, их следует немедленно устранить путём замены.

Не стоит забывать проверять сами свечи. Это актуально делать в ситуации, тогда установили, что до них искра точно добирается, но всё равно не образуется. Важно учесть и то, какой цвет имеет искра. В норме она белая с небольшим синим оттенком. При наличии слабой искры требуется проверить контакты.

Самый универсальный совет заключается в том, чтобы всегда иметь под рукой комплект запасных свечей. Они могут пригодиться в любой момент.

Требуется отдельно рассмотреть процедуры проверки искры на катушке, самих свечах и модуле, используемом в системе зажигания.

Катушка

В случае с катушкой её можно охарактеризовать как достаточно надёжный и долговечный элемент системы зажигания. Она редко выходит из строя и доставляет неприятности автовладельцу. Но иногда проблемы появляются, и их требуется устранить.

Чаще всего неполадки с катушкой обусловлены повреждением непосредственно самой обмотки. Если это происходит, образуется пробой в изоляции, что может спровоцировать опасное для инжекторных двигателей короткое замыкание.

Ещё одной причиной повреждения катушки считается перегрузка, обусловленная неисправной работой свечей или же наличием повреждений в проводке высокого напряжения (высоковольтные провода).

Прежде чем приступать к проверке искры на катушке, обязательно убедитесь в сухости помещения, где проводятся диагностические мероприятия. Проверку можно выполнить своими руками, и никакие специальные приборы или профессиональное оборудование здесь не потребуется.

Диагностика осуществляется по стандартной схеме, которая предусматривает выполнение нескольких последовательных процедур:

  • Крышку трамблера тщательно очистите от накопившихся загрязнений. Только после этого её можно открыть и снимать;
  • Провернув коленчатый вал двигателя, необходимо замкнуть контакты распределителя;
  • Включается зажигание;
  • Высоковольтный провод, идущий от трамблера, подносят к массе автомобиля. Тут важно обеспечить расстояние в 5 мм;
  • Чтобы повысить точность проверки, периодически необходимо вручную размыкать трамблерные контакты.

Если катушка находится в исправном состоянии, при такой проверке вы увидите яркую, достаточно мощную искру бело-синего цвета.

Когда искра появляется, но она достаточно слабая и неустойчивая, образуется не при каждом замыкании контактов, такая катушка уже непригодна к дальнейшей эксплуатации, и её требуется обязательно заменить. В подавляющем большинстве случаев отремонтировать катушку невозможно.

Устанавливая новый элемент, не забывайте о важности соблюдения полярности. Если упустить из внимания этот момент, катушка вновь сломается.

Если обратиться в сервисный центр, там катушку могут проверить на специальном профессиональном стенде. Его преимущество заключается в том, что такая диагностика позволяет опробовать катушку на предмет её работоспособности в разных режимах. Но всё же практически каждый автомобилист может самостоятельно разобраться в том, как правильно проверить искру на своем инжекторном типе двигателя путём диагностики установленной катушки зажигания.

Свечи

Есть ещё один вариант, как можно самому проверить наличие искры на инжекторе, протестировав сами свечи. Бывает так, что распределитель системы зажигания находится в полностью рабочем состоянии, но при этом на самой свече зажигания искра всё равно почему-то не появляется.

Но перед тем, как самостоятельно проверить искру, убедитесь, что в инжектор поступает топливная смесь и нет никаких проблем с закупориванием воздушного фильтра.

Диагностика искры на свечах не является сложной и длительной процедурой. Её можно провести даже самостоятельно, без посторонней помощи.

  • Для начала проверьте текущее состояние проводов, которые идут на свечи от распределителя. Если заметите нарушения изоляции, наверняка проблема в проводке;
  • Потом специальным инструментом демонтируйте все свечи. Проверьте их состояние, оцените количество скопившегося нагара. Если он есть, рекомендуется зачистить и избавиться от загрязнений;
  • Проверьте, какое расстояние между электродами. В норме оно составляет от 0,7 до 0,9 миллиметров. Если расстояние другое, можно попробовать просто отогнуть или загнуть электрод на нужное значение. Но это старый метод, от которого советуют отказаться;
  • Есть и другой вариант. Он заключается в замене свечей на новые, более качественные и долговечные. Здесь себя хорошо показатели иридиевые элементы;
  • Демонтировав все свечи, объедините их в один ряд, соединив с помощью стальной проволоки;
  • Один конец проволоки остаётся длинным для дальнейшего заземления на массу;
  • Закрепив его на массе, требуется покрутить стартер, параллельно наблюдая за свечками;
  • Если искра не образуется вовсе, либо она тусклая, очень слабая, то наверняка коммутатор вышел из строя.

Бывает и так, что образуются искры разной интенсивности. Здесь могут быть следующие причины:

  • повреждены провода, идущие к свечам;
  • повредился или износился бегунок трамблера;
  • провода плохо соединены со свечками;
  • повреждения имеются в самих свечах.

Как вы можете наглядно видеть, ничего сложного в проверке свечей нет. Эта работа выполняется за 30-50 минут в гаражных условиях без использования каких-то стендов для диагностики, специальных измерительных приборов или профессиональных инструментов.

Проверка искры на модуле зажигания

Бывалые и достаточно опытные водители знают, что троение двигателя и проблематичный пуск мотора довольно часто связан с искрой. А точнее с её отсутствие на свечах зажигания.

Потому каждый владелец автотранспортного средства с инжекторным двигателем обязан знать, как проводится проверка даже в экстремальных полевых условиях. Самым правильным решением будет покупка новых качественных свечей, которые комплектом всегда находятся в бардачке автомобиля.

Снимая с модуля провода-высоковольтники, рекомендуется предварительно маркером нанести на них порядковые номера. Это не даст вам запутаться в процессе обратной сборки.

Если со свечами всё хорошо, а провода также целые, наверняка причина неисправности заключается в модуле. Чтобы убедиться в этом наверняка, можно воспользоваться методом подмены. То есть на место вероятно неисправного модуля устанавливается другой модуль, предназначенный для автомобиля такой же марки и модели. Если проверка показала, что ваш модуль вышел из строя, поскольку с новым всё работает отлично, останется только приобрести новое устройство.

При работе с высоковольтниками, свечами и модулем, обязательно используйте инструменты, на которых предусмотрены изолированные ручки. Дополнительно рекомендуется держать под рукой комплект диэлектрических перчаток.

Чтобы винить во всём модуль зажигания, у вас должны быть соответствующие основания. Есть несколько проявлений или признаков неисправностей, характерных для инжекторного двигателя именно в случае возникновения проблем с этим модулем. Здесь речь идёт о следующих симптомах:

  • наблюдается прерывистая работа силовой установки, когда двигатель на холостых оборотах;
  • заметно падает мощность;
  • дефицит мощности особенно сильно проявляется, когда водитель пытается резко ускориться;
  • цилиндры, расположенные рядом друг с другом, работают неправильно.

Также в процессе движения на приборной панели может загораться предупредительная лампа о необходимости проверить двигатель.

Если один или сразу несколько из озвученных симптомов проявляются на практике в процессе эксплуатации вашего транспортного средства, следует насторожиться и морально подготовить себя к тому, что в ближайшее время придётся потратить достаточно солидную сумму денег. Новый модуль стоит не так дёшево, потому автомобилисты не могут радоваться, даже если им удалось обнаружить источник неприятностей, и им оказался модуль зажигания.

К диагностике модуля рекомендуется приступать только в том случае, когда вы точно исключили всё остальные возможные причины отсутствия искры в системе зажигания.

В этой ситуации наиболее информативная, но при этом достаточно простая проверка искры на инжекторе заключается в использовании тестера. Один щуп идёт непосредственно на контакт, который промаркирован буквой А на разъёме модуля зажигания, а второй щуп подключается к массе. Далее запускается двигатель путём поворота ключа в замке зажигания.

Если при запуске двигателя на вольтметре или мультиметре в режиме вольтметра показывается значение в 12 Вольт, тогда можно говорить об исправном и рабочем состоянии модуля зажигания. То есть менять его или ремонтировать нет никакой необходимости.

Но когда напряжение на измерительном приборе отсутствует, тогда нужно искать причину. Не исключено, что модуль не работает из-за банального выхода из строя предохранителя. Обязательно загляните в блок предохранителей, сверьтесь с руководством по эксплуатации и проверьте состояние плавкого элемента предохранителя, ответственного за модуль зажигания.

В случае выхода из строя модуля, ремонтировать его практически не имеет смысла. Зачастую рекомендуется приобрести новое устройство с аналогичными характеристиками, и установить его на место старого. Поскольку модуль является довольно дорогостоящим устройством, не спешите тратить деньги и покупать его, пока не удостоверитесь в его полной виновности.

Проверка состояния цепи низкого напряжения

Тоже далеко не лишнее мероприятие, когда речь идёт об отсутствии искры на свечах. Чтобы провести подобную диагностику, потребуется контрольная лампа. Причём выбирайте устройство мощностью в 2-3 Вт и напряжением 12 В.

Один контакт от контрольки подключается к контакту низкого напряжения вашего трамблера, а второй идёт непосредственно на массу. Теперь нужно замкнуть трамблерные контакты и запустить зажигание. Если в цепи отсутствуют какие-либо проблемы, то в момент замыкания контакта лампа должна обязательно погаснуть. При этом загорается она только тогда, когда контакты размыкаются.

Если же после размыкания трамблерных контактов ничего не произошло, то есть лампа-контролька не зажглась, наверняка причина неисправности кроется в поломке первичной обмотки катушки, либо же в проводах низкого напряжения.

Бывают ситуации, что лампа-контролька при диагностике светит постоянно, не прерываясь, вне зависимости от размыкания или замыкания контактов. Тут следует рассмотреть одну из нескольких потенциальных причин такого поведения контрольной лампочки:

  • на трамблере окислились контакты, которые нужно зачастить и при возможности смазать графитовой смазкой;
  • повредились провода, которые соединяют подвижный диск трамблера и его корпус;
  • повредилась иная проводка, расположенная между клеммой трамблера и рычажком.

Проверку всегда следует проводить поэтапно, начиная от самых наиболее вероятных неисправностей, и заканчивая теми, которые значительно реже становятся причиной отсутствия искры.

Не спешите ставить самый плохой и неприятный диагноз своей системе зажигания. Часто случается так, что причина кроется в банальном нагаре на свечах или перегоревших предохранителях.

Полезные рекомендации

Водители с опытом прекрасно знают, что свечи выходят из строя именно в тот момент, который справедливо можно назвать самым неподходящим.

Чтобы избежать проблем, грамотно провести все диагностические и ремонтно-восстановительные работы, придерживайтесь нескольких простых правил. На этот счёт есть ряд полезных советов:

  • Свечи всегда с собой. Это золотое правило для любого автомобилиста. Для машин есть определённый набор обязательных предметов, которые всегда должны быть с собой. Это домкрат, запаска, антифриз и пр. К их числу точно следует отнести свечи зажигания. Запасной комплект всегда должен быть под рукой;
  • Не забываем провода. То же самое относится к проводам для свечей зажигания. Их комплект возите вместе с самими свечками, держите в бардачке, но лучше не оставляйте в открытом виде где-то в багажном отсеке. Повышенная влажность может спровоцировать их износ ещё до того, как вы попробуете установить эти провода на место повреждённых. Это же можно отнести и к самим свечам, лучшим местом для которых считается бардачок;
  • Только изолированные инструменты. Это специальный инструмент для автомобилистов, который отличается наличием изолированных ручек. Ни в коем случае не используйте те же отвёртки с деревянными, пластиковыми и уж тем более металлическими ручками. Только специальное изолирующее покрытие. Это позволит предотвратить сильные удары электротоком. Ведь работа со свечами предполагает достаточно большую угрозу, поскольку там проходят высоковольтные провода;
  • Заведомо исправный модуль зажигания. Чтобы максимально сократить время на проведение диагностических мероприятий, а также ускорить поиски виновника в отсутствии искры на свечах зажигания, просто воспользуйтесь исправным модулем. Его можно попросить на время у проезжающих мимо автомобилистов. Либо же просто держите запасной модуль в машине на случай экстренной ситуации. Поставив его на место старого, и убедившись в возобновлении работоспособности системы зажигания, вы быстро решите проблему;
  • Первым делом сами свечи. Статистика и практика автомобилистов наглядно показывает, что причиной отсутствия искры чаще всего становится именно сама неисправная свеча, начинать диагностику следует с этого элемента. И уже дальше двигаться по остальным составляющим системы зажигания, если свечи оказались в хорошем состоянии;
  • Соблюдайте очерёдность. Не спешите выкручивать все свечи сразу. Наверняка не работает только одна из них. Потому демонтируйте их поочерёдно, надевайте на свечу колпачок и провод катушки, а затем заземляйте на массу;
  • Качество и интенсивность. При вращении стартера смотрите не просто на факт наличия или отсутствия искры, а на её качество. Слабая искра может присутствовать, но она не способна справиться с поставленной перед ней задачей. Потому считается неисправной. Её необходимо восстановить или попросту заменить;
  • Маркировка проводов. Если дело дошло до необходимости снимать провода от свечей с модуля зажигания, рекомендуется для личной перестраховки промаркировать их. Так вы точно всё правильно проверите, а потом сможете подключить всё согласно установленному порядку. Ведь если перепутать местами провода, можно столкнуться с довольно неприятными последствиями. Не стоит рисковать и полагаться полностью на свою память. У вас не займёт много времени маркировка.

Нельзя сказать, что диагностика состояния системы зажигания, когда отсутствует искра на свечах, очень сложная. Практически всё описанные выше процедуры автомобилист может провести своими руками.

Соблюдая определённые правила, действия в заданной последовательности и не забывая о собственной безопасности, вы потратите минимум времени, получите опыт в самостоятельном обслуживании автомобиля, а также сумеете неплохо сэкономить на услугах автосервиса. Это не тот случай, когда нужно обязательно обращаться к специалистам.

>Датчик коленвала-признаки неисправности

Важный датчик

Все инжекторные и некоторые карбюраторные автомобили оснащены датчиком положения коленвала (ДПКВ) и выход его из строя приводит к не возможности запуска двигателя, неустойчивой работе. Для того чтобы определить неисправность датчика положения коленвала нужно знать его устройство и как он работает.

Жигулевский датчик.

Газелевский датчик.

Расположение датчика коленвала

На Газели, Волге.

На Жигулях.

Устройство датчика коленвала

Датчик положения коленчатого вала это эл.магнитный датчик, по сигналу которого в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. На шкиве коленвала расположены зубья в количестве 58, через каждые 6 градусов, а для начала генерации сигнала отсутствует два зуба (так называемый ноль).

Как работает датчик коленвала

Когда коленвал приходит в движение между установленным датчиком и зубьями шкива коленвала генерируется импульс тока, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) считывает импульс и дает сигнал на открытие форсунок и на модуль зажигания (катушки), который в свою очередь дает искру на свечи. Отсутствие двух зубов помогает ЭБУ определить ВМТ ( верхнюю мертвую точку), то есть в какой момент давать сигнал на форсунки и подавать искру.

Определение неисправности датчика коленвала

Если двигатель перестал заводиться нужно, проверить наличие искры и питания на форсунки. Снять высоковольтный провод со свечи зажигания и поднести к двигателю, а затем покрутить стартер. Отсутствие искры косвенно говорит о неисправности датчика коленвала. Но нужно быть внимательным, если искра все таки есть, сильный разряд тока на массу автомобиля может вызвать выход из строя электронного блока управления двигателем.

Отсутствие питания на форсунки определяется с помощью мультиметра или обыкновенной 12 вольтовой лампочкой подключенной к разъему форсунки, в момент вращения стартером двигателя должно появиться напряжение и лампочка загорится. А в случаи неисправности ДПКВ напряжение на разъем подаваться не будет, лампочка не загорится. А когда двигатель заводиться но «троит», глохнет , » виновником» может стать шкив коленвала.

Шкив должен плотно сидеть на носке коленвала, и если разбивает шпонку или раскручивается храповик, шкив болтается, сигнал от датчика коленвала идет не правильный, ЭБУ не в такт подает искру и питание на форсунки.

Как проверить датчик коленвала самостоятельно.

Для этого нужно снять датчик с двигателя и провести визуальный осмотр, на нем не должно быть вмятин, трещин. Затем нужно проверить обмотку датчика на сопротивление, подсоединив мултьтиметр к выводам датчика коленвала.

Сопротивление обмотки должно находиться в пределах 600-900Ом. Существует еще один способ проверки, для этого нужно подсоединить мультиметр, к выводам датчика .

Затем быстро поднести металлический предмет к сердечнику датчика коленвала, если он исправен на приборе можно будет увидеть скачки напряжения.

Ошибка

    • Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.

      Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

      Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?

      Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.

      Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.

      Выглядит он вот так:

      По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.

      Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:

      Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.

      При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.

      Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:

      Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.

      Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.

      Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.

      Двигатель не запускается.

      Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

      Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.

      Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.

      Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.

      Двигатель неожиданно глохнет на горячую.

      Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.

      Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё….

      Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.

      С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.

      Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..

      После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.

      По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.

      Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.

      Двигатель не запускается при морозе.

      Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.

      Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.

      Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.

      Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.

      Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.

      Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.

      Вот пример загрязненного ДПКВ:

      Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.

      Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.

      Внимание.

      Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.

      Как проверить датчик положения коленчатого вала?

      Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.

      Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.

      Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен. В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную.

      Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.