Новое название дэу

Узбекские автомобилестроители начали новый этап экспансии на российский рынок, воспользовавшись изменением ситуации. Этап начался торжественно, с официального представления в Москве нового автомобильного бренда Равон (Ravon). Но на самом деле, если присмотреться, ничего незнакомого для российских автолюбителей этот ребрендинг не несет.
Новый автомобильный бренд «Ravon»
Следует начать с того, что Дэу переименовали в Равон. И не только Дэу, под новым брендом будет продаваться еще шесть автомобилей, разработанных в недрах концерна General Motors.

Почему Дэу переименовали в Равон?

Потому что привычное автомобилистам всего мира название принадлежит южнокорейской компании Daewoo. А международные соглашения об авторских правах гласят, что никто не может использовать чужую интеллектуальную собственность без разрешения.

Ранее существовало совместное предприятие Uz-Daewoo. Как несложно догадаться из названия, на узбекских автосборочных заводах собирали автомобили популярного южнокорейского бренда. Они собираются там и сейчас, но совместное предприятие прекратило существование, оно стало собственностью узбекских бизнесменов. Зато образовалось новое СП, на этот раз с американским концерном General Motors. Именно поэтому шилдик Ravon на российском и узбекском рынке будут носить еще несколько автомобилей, на других рынках известных под названием Chevrolet.

Для российских автолюбителей такой ребрендинг видится положительным, так как бюджетные автомобили Шевроле официально в стране больше не продаются. Компания General Motors прекратила официально выпускать продукцию на российских заводах, причиной чего стал существенный спад автомобильного рынка. Но востребованность в машинах осталась, поэтому предложение уже двадцать лет известного в России узбекского автопроизводителя будет актуальным.

В текущем году для россиян узбекские версии южнокорейских автомобилей уже представлены моделями Gentra и Matiz. Теперь они называются Равон (Ravon), но никаких отличий, кроме названия, нет. Комплектации знакомы российским потребителям, их технические характеристики тоже. Стоимость седана Gentra, если верить информации с официального сайта Ravon, колеблется в диапазоне от 439 до 619 тысяч рублей. Matiz стоит, в зависимости от комплектации, от 314 до 414 тысяч рублей.

Daewoo

Запрос «Дэу» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 29 апреля 2014 года.

Daewoo

Тип

Акционерное общество

Основание

22 марта 1967

Упразднена

Основатели

Ким Уджун

Расположение

Республика Корея: Сеул

Отрасль

Многоотраслевая

Сайт

Медиафайлы на Викискладе

Daewoo (Дэу, правильнее «Тэу»; кор. 대우/大宇 — Большая Вселенная) — один из крупнейших южнокорейских чеболей (финансово-промышленных групп). Компания основана 22 марта 1967 года под названием Daewoo Industrial. В 1999 году ликвидирована правительством Южной Кореи, но отдельные подразделения продолжили работать как обособленные предприятия, вошедшие в состав концерна General Motors.

В 1992 году узбекские компании «Узавтосаноат» и UzDaewooAuto создали компанию «УзДэу» для производства легковых автомобилей. В 2005 году «УзДэу авто» выкупило долю корейской компании в производстве в Узбекистане. В 2015 году на конвейере «УзДэу авто» началась замена Daewoo Nexia на новую модель Ravon Nexia.

Подразделения

Компания Daewoo занималась производством электроники, бытовой техники, автомобилей и оружия. В группу Daewoo входило около 20 подразделений, до распада она была вторым по величине конгломератом в Корее после Hyundai, крупнее LG и Samsung. Группа Daewoo включала несколько главных корпораций:

  • Daewoo Electronics — международный производитель электроники (подотрасли Daewoo Electronic Components Co. Ltd, Daewoo Electric Motor Industries Ltd., Orion Electric Co. Ltd.)
  • Daewoo International — крупнейшая корейская торговая компания, с 2010 года — дочернее предприятие POSCO
  • Daewoo Heavy Industries (DHI) — тяжёлая промышленность
  • Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering — судостроение и морская инженерия, ныне — DSME, повторно вошедшая в список на корейской фондовой бирже в 2001
  • Daewoo Securities — страхование
  • Daewoo Telecom — телекоммуникация
  • Daewoo Construction — строительство (строила магистрали, дамбы и небоскрёбы, особенно на Ближнем Востоке и Африке)
  • Daewoo Development Company — строительная компания, финансируемая наличными деньгами от группы Daewoo и созданная для развития гостиниц (семь из них выстроены в Корее, Китае, Вьетнаме и Африке). Гостиницы спроектировала жена председателя компании. Самой роскошной была пятизвёздочная ханойская гостиница Daewoo (163 миллиона долларов США) в 1996. Есть поле для гольфа и плавательный бассейн, считающийся наибольшим в Азии.
  • Daewoo Motor — производство автомобилей (подотрасль Daewoo Automotive Components Co. Ltd., Daewoo Bus Co., Ltd., Daewoo Commercial Vehicle Co. Ltd.).
  • Daewoo Motor Sales — продажа автомобилей Daewoo. В Корее продавались также автомобили GM и другие марки (подотрасли Architectural Iaan Div., SAA-Seoul Auto Auction).
  • Daewoo Precision Industries
  • Daewoo Textile Co. Ltd.
  • IAE (Institute for Advanced Engineering) — комплексный центр исследования и разработок.

Кризис

Группа Daewoo столкнулась с глубоким финансовым кризисом в 1998 из-за азиатского финансового кризиса, всё более и более ухудшавшихся отношений с корейским правительством при президенте Ким Дэ Чжуне, а также собственных финансовых просчётов.

Корейское правительство строго ограничило доступ к дешёвым и почти неограниченным кредитам. Когда экономический кризис вынудил большинство т. н. чеболей к сокращениям и оптимизациям, Daewoo, наоборот, добавил 14 новых фирм к уже существовавшим 275 филиалам — всего через год после огромных потерь (458 000 000 $). На конец 1997 года четыре самых больших концерна (чеболя) Южной Кореи имели долги, в среднем в пять раз превышавшие стоимость их акций. Но в то время, как Samsung и LG (два других значительных концерна) в течение следующего кризисного года провели масштабные сокращения и реструктуризации, Daewoo действовал, как будто ничто не изменилось: в результате долг концерна вырос на 40 %.

К 1999 году Daewoo, на тот момент второй по величине концерн Южной Кореи, имевший интересы приблизительно в 100 странах, обанкротился с долгами приблизительно в 80 миллиардов долларов.

Вскоре после развала компании её президент, Ким Уджун, бежал во Францию. Ким Уджун возвратился в Корею в июне 2005 после шести лет, проведённых за границей, и вскоре был арестован. Кима обвинили в мошенничестве на 43,4 миллиарда долларов США, незаконном заимствовании 10,3 миллиарда долларов США и контрабанде 3,2 миллиарда долларов США из страны (согласно Агентству печати Южной Кореи Ёнхап).

15 ноября 2007 в Южной Корее были осуждены президент Daewoo Ли Тхэён и тринадцать других граждан этой страны, наряду с прочими правонарушениями — в связи с причастностью к незаконным операциям с бирманской нефтегазовой промышленностью, а также к продаже оружия, оружейных технологий и оборудования бирманской хунте. Крушение Daewoo было и всё ещё считается спорным, из-за сложного характера, который концерны (чеболи) играют в южнокорейской жизни. Крах привёл к потерям миллиардов долларов США южнокорейскими банками и правительством. Кроме того, банкротство компании было не только финансовым, но также и политическим кризисом, и стало сильным ударом по значительной части населения.

Daewoo Electronics продолжает активность, несмотря на банкротство материнского концерна. Другие филиалы и подразделения стали независимы или прекратили существование при «реорганизации», проведённой корейским правительством при Ким Дэ Чжуне.

В Северной Америке продукты Daewoo Electronics сейчас выпускаются под маркой «Trutech», на основании соглашения ODM.

Группу Daewoo (кроме электроники) реорганизовали на три части:

  1. АО Daewoo International Corporation — торговля и инвестиции;
  2. АО Daewoo Engineering & Construction — строительство объектов энергетики, нефтегазовой индустрии, инфраструктуры, и др.;
  3. АО Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering — судостроение.

Некоторые части Daewoo поглощены другими фирмами: General Motors выкупил подразделение легковых автомобилей, производство получило наименование «GM-DAT» (англ. General Motors — Daewoo Auto and Technology); Daewoo Commercial Vehicles приобретён «Tata Motors» (Индия) — пятым в мире по объёму производства изготовителем средних и тяжёлых грузовиков; производство стрелкового оружия и автозапчастей было куплено компанией S&T Holdings и с 2006 года известно под именем S&T Daewoo.

В 2004 году GM убрал марку Daewoo с рынков Австралии и Новой Зеландии, нанеся этой торговой марке непоправимый урон. Объявили, что в этих странах автомобили Daewoo будут продаваться под маркой Holden. С 1 января 2005 года продаваемые в Европе автомобили (в том числе произведённые на Украине) были также переименованы (с Daewoo на Chevrolet). В Южной Африке, Таиланде и на Ближнем Востоке модели Daewoo к тому времени уже продавались как Chevrolet. Лишь в Южной Корее, Узбекистане и Вьетнаме марка Daewoo просуществовала более длительный период. Однако, в начале 2011 года было объявлено, что из-за крайне неоднозначной репутации концерна в Южной Корее, связанной с громкими финансовыми скандалами и махинациями, Дженерал Моторс отказывается от использования названия Daewoo. В Узбекистане бренд «УзДэу» переименован в Ravon 8 октября 2015 года. О перспективах бренда во Вьетнаме пока ничего не сообщалось.

Daewoo также продвигается в нефтяную и газовую промышленность. В то время, как многие западные нефтяные и газовые компании отказываются вести бизнес в Мьянме (из-за плачевного состояния прав человека под властью правящей военной хунты), Daewoo — один из трёх (два других: французский Total и американский Unicol) концернов, стоявших у истоков газовой промышленности в этой стране, в области Ядана. В ходе исследований в Мьянме Daewoo разведал одно из самых больших месторождений газа в Азии в штате Ракхайн. Начало добычи на этом месторождении запланировано в течение следующих пяти лет, после чего оно должно стать одним из самых больших источников твёрдой валюты для правящей хунты. Долгое время Daewoo был одним из крупнейших иностранных инвесторов в Бирме.

Оставшиеся подразделения Daewoo продолжают существовать как самостоятельно, так и под контролем других корпораций.

> Автомобили > См. также

Сидеть за рулём стильного, качественного и простого в управлении автомобиля мечтает каждый. Ответственность за воплощение мечты в реальность взяла на себя торговая марка Ravon, ставшая законной преемницей традиций Daewoo и GM. На данный момент, модельный ряд Равон в 2019 году представлен в России хэтчбеком и тремя седанами.

Все четыре авто, выпускаемых компанией GMUzbekistan, позиционируются как недорогие легковые транспортные средства, предназначенные для езды в рамках города и в условиях небольшого бездорожья.

Практически со старта хэтчбек «А» класса и седаны «В» и «С» классов уверенно заняли свою нишу в сегменте бюджетных автомобилей. Продемонстрировав свою состоятельность и практичность в многочисленных тест-драйвах, проводимых силами любителей и профессиональных водителей, они безапелляционно потеснили более дорогие аналоги западного производства.

Модельный ряд Равон 2019

Для всех существующих в настоящее время линеек автомобилей Ravon предусмотрены три варианта комплектации:

  1. Комфорт (COMFORT AT);
  2. Оптимум (OPTIMUM AT);
  3. Элегант (ELEGANT AT).

Разница между ними формируется количеством доступных опций салона. Выбор комплектации напрямую влияет на стоимость железного коня. Прежде чем купить любую из моделей автомобилей Равон, следует ближе ознакомиться с технической платформой, начинкой салона и характеристиками всех трёх автомобилей из линейки Равон в России.

Лидер модельного ряда — Ravon R2

Хэтчбек Ravon R2 – лидер модельного ряда Равон, успешно объединил в себе лучшие параметры знаменитых городских мини Daewoo Matiz и Chevrolet Spark. От первого его отличают габариты, от второго увеличенный дорожный просвет.

Производитель сделал всё возможное, чтобы улучшить маневренность и проходимость малыша. Экстерьер Р2 практически полностью срисован со Спарка. Плавные линии, миндалевидные фары и оригинально замаскированная ручка задней дверцы делают силуэт авто неотличимым.

Но если взглянуть на видоизменённую радиаторную решётку, сразу становится понятно, что перед вами продукция Равон, а не Шеврале.

Под капотом хэтчбека удобно обосновались бензиновый двигатель объёмом 1,2 л. и автоматическая 4-х ступенчатая коробка передач. Несмотря на кажущуюся маломощность узлов, они обеспечивают машине ровный, спокойный ход, а также возможность набирать первую сотню за 12,4 сек.

Передняя дисковая и задняя барабанная тормозная система с ABS позволяет контролировать движение автомобиля. Она предупреждает резкий занос корпуса на мокрой или скользкой трассе. Эта система делает езду более безопасной для водителя, мгновенно срабатывая в сложных ситуациях.

Внешне игрушечная пятидверка радует удобным обустройством салона и отличным обзором с водительского места. Для этого производитель завысил уровень лобового стекла и немного увеличил зеркало заднего вида. Благодаря внесённым коррективам внутри салона чувствуется простор.

Передний ряд сидений при необходимости регулируется. Кресло можно отодвинуть назад или наклонить спинку. Рулевая колонка имеет вертикальную регулировку. Панель управления напоминает мотоциклетную. Располагается она непосредственно за баранкой и снабжена противобликовым покрытием, а также неяркой подсветкой.
В центральной части консоли имеется аудиосистема с набором портов (USB, AUX, блютус), ориентированных на подключение внешних носителей. Здесь же установлен кондиционер.

Комплектации и цены на Равон Р2 в 2019 году

В комплектации Элегант панель управления аудиосистемой переносится на рулевую колонку. В зависимости от комплектации салон оборудуется определённым числом подушек безопасности.

Такие функции как: обогрев боковых зеркал, задний парктроник, электрические стеклоподъемники задних дверей и другие опции, повышающие комфортабельность атмосферы салона доступны в формате улучшенной комплектации.

Долгое время, цены на модельный ряд Равон 2019 были неизвестны по причине временного отсутствия марки на российском рынке. И вот, в конце лета, мы всё же узнали стоимость и комплектации, которые будут доступны для российского рынка. Уточнить точный список опций и посмотреть отличия в исполнении автомобилей вы можете на официальном сайте Ravon →

Стоимость Ravon R2 в рублях
COMFORT 646 000
OPTIMUM 678 000
ELEGANT 697 000

Седаны Равон модельного ряда 2019

Как сообщалось ранее, модельный ряд Равон в 2019 будет представлен двумя седанами: Ravon Nexia и Ravon R4. Из линейки узбекских седанов для России выпала Равон Gentra. Никакой информации о возобновлении поставок Джентры с начала года не было и вот, уже по официальной информации, Gentra в Россию поставляться не будет.

Ravon Nexia

В сегменте переднеприводных седанов класса «В» — Ravon Nexia, представленная производителем в начале октября 2015 года на Московском автосалоне.

За два года автолюбители успели по достоинству оценить возможности рестайлинговой модели, позаимствовавшей личину у популярной в 2008-2011 годах Chevrolet Aveo T250. По мнению руководства торговой марки, именно этот образ наиболее соответствует характеру новой Нексии.

Кузовная часть авто была переработана с особой аккуратностью. Перед дизайнерами стояла задача сохранить обтекаемость силуэта при условии уменьшения заднего свеса и удлинения передней части. Плавный изгиб перехода капота в линию лобового стекла улучшил аэродинамику седана.

Укороченный свес никак не повлиял на сокращение объёма багажника. Его вместительность составляет 400 литров в стандартном состоянии и 980 при условии сборки заднего сидения.

Комплектации Ravon Nexia

Покупателям Nexia доступна в трёх комплектациях. Первое на что следует обратить внимание в этой связи – выбор трансмиссии. Базовая комплектация предполагает использование только 5-ти ступенчатой механической коробки передач. Шестиступенчатый автомат в формате Комфорт не доступен.

Две другие комплектации позволяют свободно варьировать, какую трансмиссию взять в пару к бензиновому двигателю объёмом 1,5 л. с цепным приводом.

Салон и безопасность

Салон автомобиля довольно просторный. Передние кресла с удобным профилем, обтянутые износостойкой, немаркой тканью, регулируются в соответствии с потребностями водителя и пассажира.

Торпедо выполнено максимально эргономично. Все имеющиеся на консоли системы (аудио, климат контроль и пр.) находятся в лёгком доступе. Водителю достаточно протянуть руку, чтобы активировать или отключить любую функцию салонной начинки.

Производитель уделил особое внимание безопасности. Усиленная подвеска, улучшенная амортизация и некоторые другие технические доработки сделали автомобиль более безопасным, послушным и маневренным на разных участках трассы.

Тормозная система ABS исключит резкую блокировку колёс, обеспечит плавное торможение без риска заноса корпуса. Салон оборудован подушкой безопасности для водителя и пассажира. Их количественный состав зависит от выбора комплектации авто. Задний пассажирский ряд снабжен специальным креплением под детское кресло.

Цены на Равон Нексия

По стоимости, если рассматривать весь модельный ряд Равон, автомобиль находится на втором месте. С повышением комфортабельности салона, предполагающей интегрирование вспомогательных опций (автоматическая система управления стеклоподъемниками, активация модуля управления аудиосистемой с рулевой колонки и пр.) цена на седан возрастает.

Стоимость Ravon Nexia в рублях
COMFORT MT 670 000
OPTIMUM MT 697 000
OPTIMUM AT 734 000
ELEGANT AT 748 000

Ravon R4

В первую тройку авто, презентованных на Московском автосалоне, входила также модель Ravon R4. Многим автолюбителям она напомнила Chevrolet Cobalt. Стоит отметить, что ностальгия по некогда популярной на территории России и в Штатах модели заканчивается на кузовной части.

Она фактически не поменялась, за исключением радиаторной решётки, верхняя часть которой увенчана логотипом производителя.

Во всём остальном GMUzbekistan решил шагнуть немного дальше, используя надёжную и проверенную платформу. Допиливание подкапотного содержимого придало бюджетнику более суровый нрав, проявляющийся при выезде на не асфальтированные участки трассы.
Ходовая часть во всей своей улучшенной сборке минимизирует дискомфорт от езды по бездорожью. Тормозная система ABS позволяет даже новичку уверенно чувствовать себя за рулём. Она не сокращает тормозной путь, как думают многие владельцы транспортных средств, скорее делает его более безопасным и плавным, что гораздо важнее, учитывая качество дорог.

Комплектации и цены на Ravon R4

Не все три комплектации, предложенные производителем, дают возможность выбора 5-ти ступенчатой механики или 6-ти ступенчатой коробки автомат. АКПП и МКПП доступно только в среднем исполнении — Оптимум. В Комфорте — только механика, в Элеганте — только автомат.

Любая из трансмиссий прекрасно сочетается с 4-х цилиндровым, цепным двигателем, объёмом 1,5 л. Первую сотню седан берёт за 12 секунд.

Стоимость Ravon R4 в рублях
COMFORT MT 678 000
OPTIMUM MT 702 000
OPTIMUM AT 743 000
ELEGANT AT 756 000

Седан Ravon Gentra

В четвёрку автомобилей модельного ряда Равон, выпускаемых узбекским производителем, входил седан «С» класса, именуемый Gentra. Название новое, но по дизайнерскому содержанию наглядно просматривается облик Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль уходит из линейки машин Равон для РФ.

Представительность и лаконичность кузова внушает восхищение. Обновлённая оптика радует использованием Led-технолгий. Интерьер салона ориентирован на комфорт и практичность. Вся электроника структурирована в зоне водительского места. Отделка салона может быть двухцветной, с элементами имитации дорогих материалов.

За поведенческий характер седана отвечает двигатель ДОНС объёмом 1,5 л. сочетающийся с механической или автоматической трансмиссией, тормозная система ABS, апгрейдженная ходовка, гидроусилитель руля.

Комплектация предложена в трёх привычных вариантах. Будущему владельцу четырёхдверника предоставляется возможность самостоятельно подобрать цвет кузова, начинку и опции салона.

Цена Джентры базовой комплектации стартовала с отметки 569 тыс. рублей. Это была весьма привлекательная стоимость для автомобиля такого класса.

Сообщалось, что модельный ряд Равон вскоре пополнится новыми автомобилями но пока неизвестно, будет ли Chevrolet Tracker поставлятся в Россию. Сейчас он доступен для заказа только в Узбекистане.

Автомобили Daewoo в России сменят название

В России появится новый автомобильный бренд Ravon — под таким названием в ближайшее время будут продаваться машины Daewoo. Презентация марки, по данным «АвтоРевю», состоится уже 8 октября в Москве.

Причины ренейминга не раскрываются, но, по данным из открытых источников, американский концерн General Motors, который владел автопроизводством Daewoo (компания обанкротилась в Южной Корее еще в 1999 году), постепенно избавляется от этого бренда во всем мире. Так, в 2004 году в Австралии и Новой Зеландии появились автомобили Holden, а с 2005-го на многих рынках модели Daewoo получили название Chevrolet. Затем бренд исчез даже из родной Южной Кореи и продолжал использоваться только во Вьетнаме и Узбекистане.

Теперь, насколько известно «РГ», в самой среднеазиатской республике Nexia, Matiz и Gentra получили родовое название Chevrolet, но в России совместное предприятие GM Uzbekistan до сих пор продавало их под прежним брендом. По всей видимости, General Motors пытается довести ренейминг до логического завершения, но, разумеется, использовать для этого имя Chevrolet не стал. Напомним, в начале 2015 года GM объявил об уходе марки с российского рынка, за исключением ряда премиальных и спортивных моделей.

Отметим, что, по данным узбекских СМИ, слухи о начале производства моделей Nexia, Matiz и Gentra под брендом Ravon на предприятии GM Uzbekistan появились еще в начале 2015 года. Подтверждение эта информация нашла только 9 сентября, когда в социальных сетях появились первые изображения Ravon. Интересно, что новый логотип на узбекских машинах может напомнить значок японской компании Daihatsu.

Любопытно, как ренейминг отразится на продажах автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2015 году в нашей стране было реализовано 13 752 машины бренда — на 53 процента меньше, чем годом ранее. Это позволяет входить в топ-20 среди всех производителей, представленных в России. Для сравнения: в 2013 году было продано 60 829 автомобилей Daewoo, благодаря чему компания занимала 14 позицию на нашем рынке.

Вечером 8 октября в Москве состоялась презентация нового автомобильного бренда — Ravon. Под этой маркой на нашем рынке будут предлагать пять моделей из арсенала Daewoo и Chevrolet, которые выпускаются на заводе GM Uzbekistan — совместном предприятии General Motors и Узавтосаноат.

Бренд Ravon создали специально для российского рынка, нигде больше он представлен не будет. На маркетинговые исследования, разарботку имени и логотипа в общей сложности потратили два года. Название марки произошло от узбекского слова «равон», что в переводе означает «плавный» или «гладкий». С другой стороны, маркетологи Узавтосаноат расшифровывают Ravon как reliable active vehicle on road, то есть «надёжное, активное транспортное средство на любой дороге». По неофициальной информации, запуск новой марки для Узавтосаноат — мера вынужденная, на которую компания пошла из-за того, что южнокорейский концерн Daewoo International, не входящий в состав GM, отозвал разрешение на использование собственной марки, поскольку хочет развивать её самостоятельно (не на российском рынке).

Все автомобили при перерождении из Daewoo и Chevrolet в Ravon немного изменились.

Больше всех изменился Matiz. Пожилой модели заменили практически все наружные кузовные панели, кроме крыши и дверцы багажника — подштамповки на боковинах кузова остались на своих местах, но стали чуть более гранёнными, на капоте тоже появились грани. И без того эмоциональная мордашка Матиза стала ещё более эмоциональной за счёт декоративных пластиковых «ресниц» и «улыбающейся» решётки радиатора, появились расширители колёсных арок и молдинги на боковинах. Изменился так же салон, но рассмотреть его возможности не было — машины представили закрытыми. Впервые для Матиза будут предлагать водительскую подушку безопасности.

Ravon Gentra также отличается от одноимённой модели Daewoo решёткой радиатора и светотехникой. Кроме того, с переименованием модель получила новые опции — кожаный руль, многофункциональный дисплей, контроль уровня освещения в салоне.

Chevrolet Spark теперь называется Ravon R2, а Chevrolet Cobalt — Ravon R4. При переименовании они получили только отличную от старых машин решётку радиатора.

Но главным дебютантом стала новая Nexia, которая представляет собой модернизированный Chevrolet Aveo-седан образца 2006 года. От него Ravon Nexia отличается оформлением передней и задней частей с новыми бамперами и светотехникой. Кроме того, Ravon Nexia получила оригинальный, отличающийся от прообраза, салон. На презентации отметили, что среди опций для новой Nexia будут доступны система стабилизации и автоматическая коробка передач.

Сейчас дилеры UzDaewoo уже продают Ravon Matiz и Ravon Gentra по цене от 315 000 и 439 000 рублей, но внешне эти автомобили дорестайлинговые и не отличаются от одноимённых моделей Daewoo. Обновлённые версии Matiz и Gentra появятся к концу года, а остальные три модели поступят на рынок в начале 2016 года. В это же время дилерские салоны UzDaewoo начнут переформлять под новые, более жёсткие требования марки Ravon.

В будущем под брендом Ravon должны появиться компактные кроссоверы. Узавтосаноат рассчитывает, что на долю марки к 2020 году будут приходиться 5% российского авторынка.

Daewoo Ravon

Совсем недавно в России появилась новая марка автомобилей Ravon (рус. Равон), автострой Узбекистана сделал свой ход совершенно внезапно. Представление публике прошло под звонким слоганом «Проверен временем, заново создан», что навевает определённые мысли в голове. И не случайно, под названием Ravon в первую очередь скрывается знаменитая корейская марка автомобилей Daewoo, завоевавшая некоторую долю популярности в своё время. Стоит посмотреть на тот результат, который желали достигнуть узбеки этим неожиданным ребрендингом и чем можно похвастаться перед первоначальными версиями.

В чём смысл переименования?

Как ни странно, но авторское право, о чьём существовании никто не забывает.

Несколько лет назад существовала сеть предприятий под именем UZ-Daewoo, коллаборация узбекских автосборщиков с корейскими. Так как юридическое право на использование логотипа и названия Daewoo лежит за международной компанией Daewoo International, холдингу GM-Uzbekistan были предъявлены приказы и требования убрать с производства автомобили, на которых значится их бренд. Причина сворачивания плана заключалась в невыгодности продаж моделей Daewoo на территории СНГ, поэтому компания на пару с инвесторами решает назначить серийным производителем автострой Саудовской Аравии.

UZ-Daewoo в свою очередь раскупается на части бизнесменами Узбекистана. Через некоторое время образовывается новое СП с General Motors из США. К слову, шилд Ravon будут носить определённые модели из таких марок, на рынках многих стран известных как:

  • Chevrolet
  • Opel
  • Seat

Другая причина появления Ravon объясняется словами представителя «Узавтосаноат» Тохиржона Джалилова:

— За последние пару лет холдингом были выяснены основные потребности и запросы клиентской базы бренда Daewoo. Главным достоинством оказывается качество, получаемое за выгодную и оптимальную цену. Отмечается, что уровень успеха узбекского Daewoo может смениться на более высокий, открыв новые достижения уже под названием Ravon. Предшественник лишь укрепит новый бренд своим опытом, тем самым мы предоставим водителям качественные и надёжные авто, совершенство которых не оставит плохих впечатлений.

Автопарк Ravon

Ребрендеринг коснулся, как уже писалось выше, не только машин Daewoo. Для простоты восприятия, мы опишем каждый автомобиль по порядку, оценив его по достоинству. Ниже перечисленные авто уже в продаже.

1) Ravon R2 (аналог Chevrolet Spark) — наш первый кандидат на осмотр. Приемлемая цена делает автомобиль общедоступным для всех и каждого. Прямо с официального завода машина обойдётся в 439 тысяч рублей, базовая комплектация. Компактная машина первого класса имеет следующие характеристики:

  • 8,3 л на 100 км
  • От 0 до 100 км/ч за 12,5 с
  • 85 л.с.
  • 6400 об/мин

2) Ravon R3 Nexia (аналог Daewoo Nexia) — ремейк знакомого многим корейца, лидера продаж второго класса. Гордость «Равона», повышенная степень безопасности и комфорта. Первоклассные материалы сборки и качественное оснащение опциями делают Ravon Nexia автомобилем будущего вкупе с доступной стоимостью (449 тысяч рублей), которая, впрочем, всегда была присуща прародителю.

  • 9 л на 100 км
  • От 0 до 100 км/ч за 12,2 с
  • 106 л.с.
  • 5800 об/мин

3) Ravon Gentra (аналог Chevrolet Lacceti) — самая технологичная модель Ravon по мнению многих автолюбителей. Один из востребованных автомобилей в рядах класса С. Обширное пространство салона, автоматическая КПП, богатый выбор комплектаций авто — вещи, ставшие отличительными чертами первой модели марки Ravon.В нынешнем году, цена составляет около 569 тысяч рублей.

  • 8,7 л на 100 км
  • От 0 до 100 км/ч за 13 с
  • 107 л.с.
  • 5800 об/мин

4) Ravon R4 (аналог Chevrolet Cobalt) — заслуженно приобрёл статус семейного автомобиля. Включает в себя просторный салон, отличное соотношение цены и общего оснащения. Новая модель за 489 тысяч рублей.

  • 8,4 л на 100 км
  • От 0 до 100 км/ч за 12,2 с
  • 106 л.с.
  • 5800 об/мин

5) Ravon Matiz (аналог Daewoo Matiz) — наиболее известный представитель бренда Daewoo. Надёжность, простота и относительно малая цена не позволяли спросу исчезнуть уже лет как двадцать. Возвращение под брендом Ravon кардинальных изменений не понесло, это всё та же практичная и нехитрая в обслуживании машина. Цена на старте продаж была несколько высокой по соображению многих клиентов, поэтому произошло снижение. 220 тысяч рублей за «базу».

  • 6 л на 100 км
  • От 0 до 100 км/ч за 17 с
  • 51 л.с.
  • 5900 об/мин

Успех или позорный провал?

Автомобили «Равон» производятся, по словам самих создателей, для людей рационалистов. Для тех водителей, кто ценит и разбирается. Задача и ключ к успеху лежали в правильном сочетании характеристик и цены. Что же, судя по отзывам, автолюбители, как обычно, делятся на два лагеря. Одни подчёркивают, что перезапуск склонил российский рынок в лучшую сторону, другие считают идею несколько вторичной и бессмысленной, ибо «арабский скакун всё равно не получится, если на ишака золотую сбрую надеть».

Как правило, выбор остаётся решением личным. Подбирается всё по своему вкусу и соображениям. Развитие автостроения не прекращается, появление Ravon — тому крепкое подтверждение.

Модельный ряд автомобилей Равон

Ravon – относительно новый автомобильный бренд узбекского автомобилестроительного производителя UzDaewooAuto. Модельный ряд Равон – это бюджетные легковые ситикары, хэтчбеки, седаны.

Бренд зарегистрирован в 2015 году – в процессе реструктуризации UzDaewooAuto. В России автомобили Ravon появились в октябре 2015-го.
Модельный ряд Ravon, бренда заменившего в России Daewoo, сначала насчитывал 5 автомобилей, ранее уже продававшихся под марками Daewoo и Chevrolet, затем модельная линейка расширилась. Автомобили Ravon подхватили древко популярности Daewoo на российском рынке.

Модели Ravon приятно удивляют всех ценителей стильных, безопасных, экономичных, надежных транспортных средств. Невысокая цена делает автомашины Ravon доступными для многих.

Модельный ряд Ravon

В первую очередь нужно отметить давно известный российским автолюбителям седан Ravon Gentra. Эта 4-хдверка уже давно известна под маркой «Uz-Daewoo», но в 2015 г. она изменила свое название. Сам автомобиль «гольф»-класса с тех пор не претерпел значительных изменений. В 2017 г. авто слегка освежили интерьер. В России Джентра (и остальные модели) продается в 3 решениях – комфорт, оптимум и элегант.

Gentra – представитель доступного C-класса. К её достоинствам относят просторный салон, великолепно настроенную подвеску, простоту эксплуатации, доступную стоимость и сбалансированные системы безопасности. Любители стиля оценят гармонию линий, привлекательный передний бампер, выразительную оптику и эргономичную приборную панель.

В движение Gentra приводится 4-хцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом в полтора литра, оснащенным 16-клапанным ГРМ DOHC. Агрегат выдает 107 «лошадей» при 5 800 оборотов в минуту и 141 Н•м, если 3 800 оборотов в минуту. 2 типа трансмиссий – механика на 5 передач и 6-диапазонный автомат. До 100 км/ч Джентра разгоняется за 13 секунд, а по максимуму может дойти до предела в 180 км/ч.

В городе механический седан потребляет 8 с половиной литров топлива, автоматический – 9 с половиной На трассе аппетиты авто сокращаются до 7 и 7 с половиной литров, соответственно.

R4 представляет собой немного откосметиченную версию Chevrolet Cobalt. Её дебют состоялся в октябре 2015. И внешне, и изнутри, и в техническом плане автомобиль повторяет Chevrolet.

В подкапотном отсеке R4 расположился атмосферный бензиновый движок S-TEC III с 4 вертикальными цилиндрами, с 16-клапанным ГРМ DOHC. С рабочим объемом в полтора литра R4 производит 105 л.с. при 5 800 оборотах в минуту и 134 Нм при 4 000 оборотах в минуту. С двигателем устанавливаются или 5-ступенчатая МКПП или же 6-скоростная АКПП. С первой сотней километров автомобиль справляется за 11.7-12.6 сек., а разгоняется по максимуму до 169-170 км/ч. Механический вариант переваривает по 6.2 литров горючего, а с автоматом – на пол литра больше.

Седан Ravon Nexia R3

Бюджетный 3-хобъемник B-сегмента в Москве в первый раз был представлен также в 2015. Машина является перелицованным вариантом Aveo T250 и повторяет прототип конструктивно практически полностью. Авто отличается высоким уровнем оснащения, комфорта и безопасности.

Это авто оснащено единственным бензиновым двигателем – атмосферная рядная «четверка» S-TEC III, соответствующий экологическим параметрам Евро-5. При рабочем объеме полтора литра агрегат выдает 107 лошадиных сил на 5 800 оборотов в минуту и 141 Нм при 3 800 оборотах в минуту.

Мощность на колеса доставляет 5-скоростная «механика», но можно заказать версию с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом. Ускорение до сотни происходит за 12,2 секунды, а максимальная скорость с ручной трансмиссией не больше 180 км/ч. Расход топлива в городе варьируется от 7.7 литров до 8 литров.

Хэтчбек для города Ravon R2

R2 – 5-дверный компакт, являющийся версией 3-го Chevrolet Spark также появился в Москве в 2015. R2 заслуженно считается самым доступным легковым транспортом с АКПП на отечественном рынке.

Малолитражка оснащена 1.2-литровым движком с АКПП, а внешне и изнутри очень похожа на Chevrolet Spark. Выдает агрегат 85 лошадиных сил после 6 400 оборотов в минуту и 111 Нм – при 4 800 оборотов в минуту.

Машина разгоняется до первой сотни за 12.4 секунды, максимум может выжать 161 км/ч. В городе авто съедает 8.2 литра топлива, на трассе – 5.1.
Для сити-кара разработали 12 цветовых решений, среди которых очень яркие желтые и красные оттенки. Также можно перечислить список средств безопасности – тормозная система ABS, ремни с регулировкой, 2 передних “эйрбега” и крепления для автокресел.

Ситикар Ravon Matiz

Матиз в результате ребрендинга только поменял свое имя и эмблемы. Во всем остальном остался неизменным. В гонках он, конечно, по-прежнему не поучаствует, зато является машиной юркой и не требует много места для парковки.

Для Матиза устанавливается бензиновый 3-хцилиндровый моторчик с объемом 0.8 литра, отдача которого равна 52 лошадиным силам при 5 900 оборотах в минуту и 69 Нм при 4 600 оборотах в минуту. 5-скоростная механика помогает обеспечить хэтчбеку разгон до сотни за 17 секунд, максимальная скорость не превышает 144 км/ч. На сотню километров малолитражка съедает 6.8 литров топлива.

Кроме вышеперечисленных известных и не очень автомобилей производитель обещает расширение модельного ряда, за счет будущего выпуска внедорожников и городских кроссоверов.