Новый ауди а5

artemspec ›
Blog ›
Дополненная реальность, или тест-драйв новых Audi A5 и S5 в кузовах Coupe и Sportback

90 блоков управления, три типа электронных шин. FlexRay, LIN, CAN. Постоянный обмен данными между системами управления двигателем, КПП, шасси, курсовой устойчивости, ЭУР, адаптивного круиз-контроля, блоками обработки изображения и радарных данных. Нет, сейчас я описываю не конструкцию нового космического корабля. Речь идет про новое семейство автомобилей Audi A5, в которое входят модели с двух- и пятидверными кузовами. Первый кузов – честный купе, второй – лифтбек, или, на языке маркетологов, Sportback. Зачем гражданским автомобилям (причем, далеко не самым дорогим) все эти инновации? Ответ звучит просто: на скорости до 40 километров в час такой автомобиль в состоянии самостоятельно предотвратить ДТП! И это еще не все.

Прелюдия к знакомству
За месяц, что я не был в Гамбурге, скромная весна превратилась в пышное лето. Потеплел и ветер, раскачивающий бесчисленные яхты, сверкающие белыми корпусами. «Дзынь-дзынь», общаются на птичьем языке с пешими туристами наполненные до краев внутренней свободой велосипедисты. Совершенно бесшумно мой Audi S5 катится по асфальту.

На месте привычной приборной панели – большой TFT-дисплей, на котором я вижу свой маршрут, аккуратной синей линией нарисованный поверх разноцветной карты. Проплывающий мимо квартал нарисован на дисплее в 3D. На экране загорается призыв — перестроиться в одну из двух правых полос. До безлимитного автобана, где мы проверим время разгона 354-х сильной полуторатонной двухдверки– еще около получаса, поэтому пока предлагаю присмотреться к новинкам немецкого автопрома.

Audi A5 – новый автомобиль на новой платформе
Если вам нравятся нынешние Audi, то понравится и новый A5, выпускаемый в модификациях купе и лифтбек. Все версии построены на базе A4 (то есть, на модульной платформе MLB Evo. MLB объединяет не только Audi A4, Q5, Q7 но и Bentley Bentayga).

По сравнению с моделью прошлого поколения, форма заостренного, граненого кузова стала более сложной. Эдакий наконечник стрелы, нацеленной на слегка растерянную от однообразия дизайна, но все равно бесконечно верную и, что немаловажно, довольно состоятельную целевую аудиторию.

A5 сохранил свою элегантность (это касается и версии Sportback), но стал злее и агрессивнее. Впрочем, не настолько, чтобы перестать гармонировать со строгим серым костюмом, белой сорочкой и темно-синим галстуком.

Уже внешне заметно, что A5 получил практически все фишки, доступные на складе «ништяков» в Ингольштадте.

Например, матричные фары, устанавливаемые за дополнительную плату, оснащены 18-ю светодиодами, каждый из которых имеет 64 уровня яркости. Ориентируясь на данные с камеры в зеркале заднего вида, система плавно регулирует интенсивность, направление и форму светового пучка. При приближении поворотов (для этого система «опрашивает» навигатор) автоматически подсвечиваются боковые сектора.

Поворотники – динамические (это когда, например, правый поворотник загорается слева направо), что сочетается с обилием горизонтальных линий в дизайне и улучшает восприятие сигналов другими участниками движения.

A5 является конкурентом таких автомобилей, как Mercedes C Coupe, BMW 4 серии, что хорошо заметно по размерам – длина купе – 4637 мм (на 47 мм длиннее), ширина 1846 мм (на 8 мм уже). Незначительно (на 13 мм) увеличилась и колесная база (2764 мм).

Подрос и Sportback — длина 4733 мм (на 21 мм больше), колесная база 2824 мм (больше на 14 мм), ширина 1843 мм (на 11 мм меньше).

За счет большого количества ухищрений, А5 в зависимости от версии стал на 60-80 кило легче, но об этом – в следующем разделе.

Технологичный интерьер
Прежде чем углубляться в технические детали, которых будет в избытке, заглянем внутрь. Ведь именно интерьер (вслед за внешним видом) определяет мотивацию покупателя к покупке того или иного автомобиля. Исполнение салона, производимое им впечатление и качество отделки, разделяет автомобили разных классов и разной стоимости, даже если они и построены на одной и той же платформе.

С салоном у А5 полный порядок, как и у ставшего «донором» А4. Красиво и технологично! Первое, во что упирается взгляд –многофункциональной цифровой приборной панели Virtual Cockpit с диагональю 12.3 дюйма и разрешением 1440х540 пикселей. Я уже неоднократно писал, что считаю эту панель образцовой – поспорить с ней может только аналог на Tesla (также разработанный «компьютерной» компанией NVIDIA).

Уже привычное горизонтальное решение с «бесконечными» дефлекторами и индикаторами температуры в крутилках климата – убедительно и функционально. В клавиши-качалки климата встроены сенсоры – подносишь палец, и на экране всплывают подсказки по функционалу.

На тоннеле за рычагом управления АКПП — массивная шайба селектора системы MMI, управляющая всем происходящим на «планшете» с диагональю 8.3 дюйма, размещенном в верхней части консоли.

По сравнению с прошлой моделью «мультимедийки», меню имеет простую и понятную «смартфонную» логику, что заметно упростило работу и требует меньше нажатий. На своем месте и клавиши системы Drive Select, позволяющие «на лету» менять характер автомобиля (скорость реакции дросселя, алгоритмы работы АКПП, рулевого управления, подвески и системы полного привода).

Информация на панели Virtual Cockpit частично дублирует центральный дисплей – в части навигации и управления музыкой. Но только на «приборке» есть данные бортового компьютера, и только на консоли выводится картинка с камер кругового обзора (кстати, в очень хорошем качестве). Не лучше ли было вывести все на «приборку», и вообще убрать центральный экран, как это сделано на Audi TT? С точки зрения водителя – решение очевидное, но пассажир может заскучать, что противоречит идеологии гран-туризмо.

Придраться к посадке и эргономике практически невозможно. Как и к качеству отделки, нежно подсвечиваемой амбиентной подсветкой. Материалы отличные!

S-руль с магниевым основанием и скошенной нижней частью идеально ложится в руки. Впервые топовые версии A5 получили сиденья с пневмо-массажем. Уже в базе есть электропривод подачи ремня безопасности.

Лампы подсветки салона – светодиодные, с сенсорной активацией. В отсеке для мелочей в центральном подлокотнике – беспроводное зарядное устройство стандарта Qi и точка сопряжения NFC. В списке опций – 16-ти канальная аудиосистема Bang&Olufsen, панорамный люк, проектор на лобовое стекло и много чего еще.

Салон купе стал просторнее, причем как спереди, так и сзади, где на пару сантиметров увеличился запас для ног. Пассажирских мест сзади по-прежнему два, но человек среднего роста садится сам за собой совершенно свободно. Не давит ему на голову и крыша, хотя великанам сзади все же не место. Добавляет комфорта и собственная зона климата.

Слегка (на 10 л) подрос багажник, расположенный за складной спинкой сиденья — его объем 465 л. Открыть его можно простым взмахом ноги под бампером, а вот закрывать придется вручную. Ширина погрузочного проема – целый метр. Под полом – «складная» докатка.

База пятидверки на 8 сантиметров длиннее, но сзади – существенно просторнее, чем в купе. Ехать вчетвером на длинные расстояния в этом автомобиле будет гораздо приятнее. Любопытно, что ручки над дверными проемами тут есть только у задних пассажиров. Боковые стекла опускаются на две трети – высунуть руку в окно не получится. Зато двери все так же безрамочные, а багажник – целых 480 литров. Сложив задние сиденья, в салон можно запросто загрузить пару горных велосипедов – спасибо огромной задней двери.

Заканчивая рассказ про салон, добавлю, что доработки коснулись не только дизайна, но и веса комплектующих интерьера – например, за счет каркаса из высокопрочной стали сиденья стали на 8 кг легче.
Алюминиевая педаль тормоза и воздуховоды из вспененного пластика помогли скинуть еще 4 кг.

Новая подвеска

Более жесткий и легкий кузов с безрамочными дверями дополняет новая многорычажная подвеска. Рычаги, а также поворотные кулаки и амортизационные стойки передней двухрычажки сделаны из кованого алюминия, что гарантирует точность и быстроту реакций. Уровень вибраций снижают гидроопоры. Амортизаторы – однотрубные вместо двухтрубных. Ступицы – сегментированные, стабилизатор поперечной устойчивости – полый. Верхние рычаги закреплены непосредственно в кузове, нижние – в гибридном подрамнике из высокопрочной стали и алюминиевых профилей жесткости. Передняя подвеска в сборе стала на 6 кг легче.

Тормозная система похудела на 6кг, но на эффективности это не сказалось. Диаметр передних дисков – 338 мм у А5, и 350 мм у S5.

Сзади вместо трапециевидных рычагов также появилась пятирычажка – минус еще 5 кг.

За доплату автомобиль комплектуется адаптивной подвеской CDC (continuous damping control) с электромагнитными клапанами в демпферах, регулирующими циркуляцию рабочей жидкости исходя из условий движения и выбранного режима Drive Select.

Электромеханический усилитель рулевого управления стал на 3.5 кг легче. Опция – «динамический» редуктор, не только меняющий передаточное отношение по команде электроники, но и умеющий подруливать короткими импульсами для стабилизации авто.

В целом, говоря о подвеске, можно резюмировать, что от Audi A4 она отличается прежде всего амортизаторами и настройками.

Три двигателя на выбор
На российском рынке для А5 доступны три двигателя, агрегатируемые с двумя КПП.

Основной мотор для А5 Coupe – рядная турбочетверка 2.0 TFSI, дефорсированная до “налоговых» 249 л.с. (в Европе – 252 л.с.). 379 Нм в диапазоне 1600-4500 об/мин, 5.8 до сотни у купе и 6 секунд у лифтбека. Этот мотор является одним из лучших у VAG, хотя в «детстве» (6 лет назад) его преследовали проблемы надежности, которые со временем удалось решить.

Для младшей переднеприводной версии Sportback используется более слабая версия этого мотора, развивающая 190 л.с. Конструктивно, этот двигатель отличается от более мощной версии наличием системы Audi Valvelift, позволяющей ему работать по циклу Миллера (В Audi его называют B-циклом).

В режиме небольших нагрузок мотор работает по измененному процессу сгорания, за счет укороченного хода сжатия и длинного рабочего хода. Из-за раннего закрытия выпускных клапанов степень сжатия увеличивается с 9.6 до 11.7, что позволяет существенно экономить топливо. В режиме высокой нагрузки, система Valvelift задерживает открытие впускных клапанов, способствуя улучшению наполняемости цилиндров и росту мощности и момента. Давление в системе непосредственного впрыска увеличено до 250 бар.

Второй двигатель – двухлитровый турбодизель. 190 л.с., и, что важнее, 400 Нм в диапазоне от 1750 до 3000 об/мин. Разгон до сотни с ним занимает 7.4 с. Мотор под завязку набит различными интересными решениями– тут есть два балансирных вала, БЦ и ГБЦ имеют раздельные контуры охлаждения. Огромное значение уделено экологии – используется раздельная рециркуляция отработавших газов высокого и низкого давления, а также система селективной каталитической нейтрализации (SCR). После дизельгейта – неудивительно…

Третий двигатель, с которым автомобиль называется уже S5, а не А5 – это бензиновый V6 объемом три литра, с углом развала блоков в 90 градусов и размещенным в нем турбокомпрессором. 354 л.с. (на 21 больше чем у предшественника), 500 Нм почти с холостых (1370-4500 об/мин). С таким мотором S5 разменивает сотню всего за 4.7 сек.

Здесь также используется так называемый В-цикл – модифицированный процесс сгорания, подразумевающий более короткий такт сжатия.

Алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами, алюминиевые поршни – все это вкупе с другими доработками позволило мотору похудеть на 14 кг. Энергоэффективность увеличена в том числе за счет раздельных контуров охлаждения БЦ и ГБЦ.

Коробки передач – новый преселектив или автомат
Двухлитровые двигатели работают в паре с новым преселективным роботом S-tronic на семь передач. Два мокрых сцепления расположены теперь не друг над другом, а на одной оси, что, по словам инженеров, делает конструкцию более компактной и эффективной с точки зрения потерь на трение.

На S5 установлен классический восьмиступенчатый автомат tiptronic с гидротрансформатором производства ZF. Интересный факт – при движении накатом на скоростях от 55 до 160 км.ч. в обычном или экономичном режимах коробка сама переходит в нейтраль, помогая экономить топливо.

Постоянство полного привода
В зависимости от двигателя, А5 имеет два типа полного привода (классический Quattro или Quattro Ultra). Последний тип трансмиссии предусмотрен для базовых версий на МКПП, которые в Россию поставляться не будут.

На всех тестовых машинах — классический вариант с постоянным полным приводом и механическим межосевым дифференциалом «торсен». По умолчанию 60% момента передается на заднюю ось, 40% на переднюю. В зависимости от режима движения, соотношение по осям может достигать 85:15 или 30:70.

В качестве опции для S5 доступен электронно-управляемый задний дифференциал, позволяющий активно перераспределять момент между задними колесами.

Электронные помощники
Системы безопасности A5/S5 – одни из лучших в классе. Система Pre Sense City на скорости до 85 к.м. за 100 метров различает пешеходов и другие препятствия на проезжей части, и сама принимает решение об экстренном торможении. Но сначала — закрывает люк и окна, подтягивает ремни. Радарные датчики помогают не только при перестроениях, но и на парковке, предупреждая столкновения с другими авто (с какой бы стороны они не ехали).

Если ваши пассажиры начнут открывать двери, не посмотрев в зеркала (а там едет другая машина), система подаст предупредительный сигнал – красным цветом замигают полосы фоновой подсветки на двери. Функция остается активной в течение трех минут после выключения зажигания.

Адаптивный круиз-контроль, автоматическое удержание полосы движения, автоматическая парковка – все эти фишки тоже есть, и работают в условиях упорядоченного европейского движения на твердую пятерку.

Как едет A5 Coupe

249 л.с. этому автомобилю вполне достаточно – разгон если и не вжимает в кресла, но более чем убедителен. Роботизированная КПП работает очень быстро, не допуская разрывов в тяге. Автомобиль точно идет за педалью, и неплохо (для двухлитрового турбомотора) тормозит двигателем перед виражами.

Точность, с которой можно дозировать усилия на руле и на педалях, завораживает. Да, тут 90 управляющих блоков, и ты спинным мозгом чувствуешь, что все, что происходит – это отчасти созданная комьютером «дополненная» виртуальная реальность, но ощущения от вождения – подлинные, прозрачные, хотя и не склоняющие к безрассудному азарту.

Полный привод Quattro работает, как всегда, отменно. В виражах автомобиль подобен идущему с горки трамваю. Даже без нажатия акселератора, система подтормаживает в поворотах обоими внутренними колесами, облегчая вход в вираж. В режиме Dynamic поведение и вовсе становится почти заднеприводным – есть даже столь любимый эффект «закидывания» кормы – бодрящий, как утренний кофе, но не приводящий к заносу.

Электронно-управляемая адаптивная подвеска – идеальный компромисс между комфортом и управляемостью.

Впрочем, даже в «динамике» А5 очень комфортен, и может похвастать хорошей шумоизоляцией.

Боевой робот без робота — Audi S5

S5 заметно горячее, и это чувствуется уже со старта. Ощущения тут вполне взрослые, не побоюсь этого слова, почти спорткаровские. Особенно от рева двигателя, приправленного электронным звукоусилением и плевками при смене передачи.

4.7 секунды до сотни ощутить со старта непросто – разгон в автоматическом режиме очень мягок. Потенциал двигателя лучше всего раскрывается в ручном режиме, и на высоких скоростях, где S5 гораздо интереснее A5 2.0 TFSI.

Словно нейро-имплант из фильмов про светлое будущее, автомобиль чувствуется продолжением тела. Что на скоростных прямых, где стрелка спидометра пляшет за отметкой 220 км/ч., что в узких поворотах, где кровь вскипает гораздо раньше, чем чувствуешь недостаток зацепа или перегрев тормозов.

На очень высокой скорости (после 245 км/ч) на автобане в режиме «динамик» было отмечено расширение динамического коридора – под воздействием сильного бокового ветра, автомобиль «плавал» в полосе. На других участках трассы, где скорость не превышала 220 км/ч, повторить этот эффект мне не удалось – S5 был стабилен, как утюг. Возможно, дело было в избыточном «ожесточении» адаптивной подвески?

Audi S5 – это четкая реакция на руль, никакой синтетики в «честном» полном приводе. Эх, прокатиться бы по гоночной трассе – но в моем распоряжении лишь безлимитные автобаны и узкие второстепенные дорожки с жестким ограничением скорости.

На идеальных евро-дорогах, S5 ощущается все таким же комфортным, как А5, и столь же охотно заныривает в виражи, но, благодаря более мощным тормозам и двигателю, делает это несколько быстрее.

Чуть острее настроен и руль, особенно это чувствуется в «динамике». АКПП «щелкает» передачи чуть медленнее, чем преселективный робот, но нареканий это не вызывает.

Чудесный автомобиль, вылезать из которого не хочется.

Тяжелое топливо
На небольших оборотах салоне звук дизельного двухлитрового двигателя практически не слышен, нет и никаких вибраций, хотя в целом уровень внутреннего шума на скорости выше именно на этой модификации.

На ходу и в виражах главное отличие этой версии от 249-сильной бензиновой – откровенно не спортивная динамика. После 160 км.ч. набор скорости заметно замедляется. Картина могла бы быть совсем другой, будь под капотом «топовый» трехлитровый турбодизель (286 л.с. / 600 Нм при 1500-3000 об/мин), но в России этот агрегат вряд ли появится.

Ну а пока любители длительных поездок имеют возможность неслабо сэкономить на топливе – средний расход во время тест-драйва у дизельных машин составлял 7.4 л на сотню, в то время как у 2.0 TFSI он был 9.3 л, а у S5 – 11.5 л.

Как едут пятидверки Sportback
Скажу сразу, от пятидверных A5 я ожидал какой-то разницы в водительских свойствах, по сравнению с купе. Но лишь однажды, при вхождении в вираж на предельной скорости, мне раз удалось заставить Sportback на тех же шинах ContSportContact 5P «поскользнуться» передком на присыпанной песочком дороге. Управляемость и динамика тут точно такая же!

При этом на быстрых трассах A5 Sportback нравится мне даже больше – дополнительные 8 сантиметров базы придают больше спокойствия на высокой скорости.

Резюмируя — Sportback столь же понятен и послушен, как Coupe, но еще комфортнее и практичнее. Тут есть не только безрамочные двери, но и полноценный второй ряд, а также багажник объемом в 480 л.

Другими словами, единственный аргумент против этой машины может состоять только в том, что это не двухдверное купе.

Какую «пятерку» покупать?

Наиболее оптимальным вариантом мне представляется A5 Sportback с 249- сильным двухлитровым турбомотором. Почему? Судите сами — по набору свойств и опций, Audi А5 стремится в лидеры класса. Ехать на нем по автобану на скорости крепко за две сотни или толкаться в пробках, наслаждаясь музыкой, комфортом и преимуществами дополненной реальности – сплошное удовольствие.

Вместе с тем, назвать его истинным спорткаром даже в версии S5 Coupe сложно – для этого ему не хватает огня в управляемости и своенравного характера. Все таки за «спорт» у Audi отвечают RS-версии…

Поэтому – я за практичность, то есть еще две двери и удобный просторный багажник.

И неважно, что укомплектованный аппарат всеми перечисленными опциями обойдется дороже четырех миллионов рублей (базовая полноприводная машина стоит 2 730 000 р). Ведь это будет автомобиль, в котором есть все, и не нужно ничего менять. Во всяком случае, до выхода новой пятерки…

Закончить этот многословный пост я хочу цитатой из повести «Альтруизин» польского фантаста прошлого века Станислава Лема:

«…превозмогши себя, призвал я на помощь всю свою ревность к Добру и стремление к Истине, которые питал я с младых катушек, поднял отяжелевшие веки и дрожащим голосом задал первый вопрос: «Кто ты?»
И тотчас же легкое, теплое дыханье с металлической дрожью прошло по этому стеклянному помещению, и голос, казалось бы, тихий, но столь могучий, что пронизал меня насквозь, отозвался: «Ego sum Ens Omnipotens, Omnisapiens, In Spiritu Intellectronico Navigans, luce cybernetica in saecula saeculorum litteris opera omnia cognoscens, et caetera, et caetera» .»

Да здравствует дополненная реальность!

За кадром

Трехдневный ест-драйв нового семейства Audi A5 проходил по самым разным дорогам по маршруту Гамбург – Нюборг – остров Мён – Копенгаген. Протяженность маршрута составила более шестисот километров. Мне удалось насладиться не только комфортом и скоростью новых «пятерок», но и посвятить достаточно времени изучению достопримечательностей.

Фантасмагория стекла, бетона и кирпич в Гамбурге, тишина маленьких городков, крики чаек и рычание олдтаймеров.

Холодные и прозрачные морские воды, бесконечный мост через пролив Большой Бельт, связывающий Балтику и Северное море.

Пахнущие рыбой и водорослями меловые скалы острова Мён.

Пять видов селедки, картофельный самогон (тут его называют снапс, он же аквавит) – и стойкий запах разнообразной «запрещенки» в беспредельной Христиании.

Но обо всем этом я расскажу в отдельном посте, а пока мне интересно ваше мнение про парочку A5/S5. Какую модификацию выбрали бы вы, и почему? В общем, делитесь мнениями!

AUDI A5 SPORTBACK

Audi A5 Sportback — это сочетание спортивного дизайна, элегантности, выдающегося просторного салона и широких возможностей. А еще это современные технологии и инновационные ассистирующие системы, которые обеспечивают высокий уровень безопасности, позволяя вам получать максимальное удовольствие за рулем. Просторное багажное отделение Audi A5 Sportback имеет объем 480 литров. Удобство погрузки и выгрузки достигается благодаря электроприводу двери багажного отделения, входящему в стандартную комплектацию, и опциональной функции сенсорного управления. Предлагаемый в качестве опции для Audi A5 Sportback панорамный стеклянный люк можно полностью открыть, например перед тем, как сесть в автомобиль, а затем закрыть, покидая салон. Каждое техническое усовершенствование — от устройства для беспроводной зарядки вашего смартфона и эргономичного и идеально сбалансированного рычага переключения передач до поворотно-нажимного переключателя с сенсорной панелью для системы MMI Navigation plus — привлечет ваше внимание и поразит бескомпромиссным качеством изготовления и утонченной элегантностью. Благодаря виртуальной приборной панели Audi virtual cockpit, предлагаемой в качестве дополнительной опции, вся важная информация выводится на дисплей в соответствии с вашими требованиями и стилем вождения. Опциональная система MMI Navigation plus с сенсорной панелью MMI touch упрощает использование навигации, делая ее еще более легкой и понятной.

Audi A5 купе

Последний рестайлинг Audi A5 не принёс кардинальных изменений. Дизайнеры немного заострили передние фары, добавили в их конструкцию модные светодиоды. Верхние углы фальшрадиаторной решётки подрезаны в соответствии с новым фирменным стилем, который можно увидеть на фото автомобиля. Новый облик омолодил всё семейство «а-пятой», разросшееся до трёх модификаций: спортбэка, кабриолета и купе. Не очень актуальное для России «Ауди» купе со скромным клиренсом представлено в семи комплектациях.

Немцы отказались от атмосферных моторов и традиционных «автоматов» в пользу новых силовых установок. Наиболее мощный двигатель установлен на самой дорогой версии купе. Трёхлитровая «шестёрка» с механическим нагнетателем выжимает 272 л. с. На двигателе Audi A5 используется система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. В головку блока цилиндров интегрирован выпускной коллектор. Необычная комбинация прямого и распределённого впрыска топлива улучшает технические характеристики на 30%.

Со спортивным режимом 211 лошадиных сил двухлитрового турбомотора вполне хватает. Начальная комплектация «Ауди А5» оснащена 170-сильным движком объёмом 1.8 л. Если хочется сэкономить на топливе, то лучше задуматься о покупке дизельного варианта. Шестицилиндровый турбодизель, развивающий 245 л. с., осуществляет разгон двухтонного купе до сотни за 5.8 с. И всё это — при небольшом топливном расходе, составляющем 5.7 литров на каждые 100 км пути. Для сравнения – Cadillac CTS потребляет почти 11 литров, а скорости 100 км/час он достигает лишь спустя 6.7 с после старта.

Что касается внутреннего пространства «Ауди А5», то его компоновка во многом напоминает интерьер BMW третьей серии. Правда управление опцией климат-контроля в «трёшке» осуществляется проще. Базовое оснащение «а-пятой» включает в себя ABS, легкосплавные колёсные диски, биксеноновые фары, тканевую обивку сидений. Минимальная стоимость – 1 659 300 рублей. Самая богатая версия с кожаным салоном оценена в 2 313 200 рублей. За сопоставимую сумму можно приобрести Infinity G с 333-сильным агрегатом.

На франкфуртском автосалоне представят очередной рестайлинг новой модели Audi A5 2020 модельного года. Обновление включит в себя косметические изменения экстерьера, добавление опций и некоторые корректировки в моторной гамме. Автомобиль продолжит выпускаться в виде купе, лифтбека и кабриолета, а «заряженные» версии S традиционно получат систему полного привода quattro.

На странице полная информация о рестайлинге Ауди А5 2020 модельного года, дата выхода, фото, комплектации и цены, технические характеристики и видео тест-драйв.


Первые подробности нового кузова

Для Audi A5 2020 модельного года производитель приготовил достаточно легкий фейслифтинг, видимо, не планируя чрезмерно вкладываться в переделку мощностей по производству кузовных деталей.

И если последняя генерация седанов А4 обновила почти все элементы экстерьера, то на долю спорт-купе выпали лишь новые бамперы, другая – увеличенная в ширину и получившая другое дизайнерское наполнение фальшрадиаторная решетка, а также новая оптика.

Рестайлинговый кузов Sportback.

К слову, теперь любая базовая комплектация А5 2020 получает LED-фары, а в качестве опции можно установить матричные модули или вовсе ультрасовременную лазерно-люминофорную систему для дальнего света.

Кроме этого, купеобразные «двухдверки» получат два дополнительных пакета – advanced и S line, которые предложат ряд своих интересных дизайнерских решений.

Салон

В салоне сюрпризов нет, поскольку интерьер почти полностью позаимствован у новой А4 с ее виртуальными приборами и выпирающим центральным дисплеем мультимедиа.

Диаметр первого экрана составляет 12,3 дюйма, и он будет устанавливаться во все версии, включая базовую. Центральный же тачскрин относительно небольшой (10,1”), но управляется им абсолютно новая развлекательная медиасистема, в том числе готовая принимать голосовые команды.

Компоновка салона новой Ауди А5 2020 выполнена в привычном фирменном стиле, поэтому даже не глядя на характерное рулевое колесо с эмблемой и «подрезкой» в нижней его части, легко догадаться, что находишься в Ауди.

При этом дизайнерам снова удалось за счет незначительных штрихов добавить интерьеру спортивности. Лаконичная, вытянутая по горизонтали панель, острые «молнии» в дверных картах, компактный джойстик управления трансмиссией – такая обстановка заряжает на динамичный лад и явно способствует получению удовольствия от спортивного стиля езды.

Техническая начинка

За динамику в этом Ауди А5 2020 отвечают хорошо знакомые по предыдущим версиям двигатели:

  • 2.0 TFSI, бензин, 190 л. с.;
  • 2.0 TFSI, бензин, 245 л. с.;
  • 2.0 TDI, дизель, 163 л. с.;
  • 2.0 TDI, дизель, 190 л. с.;
  • 3.0 TDI V6, дизель, 231 л. с.

Заряженная версия Ауди S5.

Все моторы, кроме «шестерки», дополнительно комплектуются стартер-генератором на 12V, а такой же «помощник», но на 48 Вольт, предусмотрен для оснащенного электронаддувом трехлитрового турбодизеля мощностью 347 л. с., предназначенного для «заряженной» модификации Audi S5 2020. Альтернативой ему в этой версии купе продолжает оставаться турбированный бензиновый мотор V6 объемом 3.0 литра, выдающий 354 «сил».

Столь же широкий выбор предложен и по части ходовой, где доступны бюджетные переднеприводные комплектации Audi А5 2020, модификации с подключаемым с помощью муфты полным приводом quattro ultra и полноценным quattro.

Что касается трансмиссий, то производитель решил окончательно убрать из линейки все механические варианты, оставив 7-диапазонный S tronic для всех версий, кроме тех, что оснащаются дизельной V-образной «шестеркой». Для нее разработана новая 8-скоростная «коробка» передач.

Когда выйдет в России?

Появление рестайлинuовой версии Audi A5 2020 года в Европе запланировано на текущую осень, поэтому первые продажи спорт-купе могут начаться сразу после Франкфуртского автосалона, который завершит работу 22 сентября.

На российский рынок новые авто придут уже в следующем году, и это будут только лифтбеки и купе, поскольку новый кузов в версии кабриолет в списках предзаказов у наших дилеров не значится.

Кабриолет, который в Россию завозить не планируют.

Комплектации и цены

Купе

Цены и комплектации на текущее поколение:

Комплектаци Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч

Designe

3 062 000 рублей дизель 2,0 л. (190 л,с) AMT полный 5,2/4,2/4,5 7,2 c
3 272 000 рублей бензин 2,0 л. (249 л,с) AMT полный 7,5/5,0/6,2 5,8 c

Sport

3 052 000 рублей дизель 2,0 л. (190 л,с) AMT полный 5,2/4,2/4,5 7,2 c
3 262 000 рублей бензин 2,0 л. (249 л,с) AMT полный 7,5/5,0/6,2 5,8 c

Sportback

Цены и комплектации на текущее поколение:

Комплектаци Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч

Base

2 600 000 рублей бензин 2,0 л. (190 л,с) AMT передний 6,8/4,6/5,4 7,5 c

Advance

2 817 000 рублей бензин 2,0 л. (190 л,с) AMT передний 6,8/4,6/5,4 7,5 c
3 062 000 рублей дизель 2,0 л. (190 л,с) AMT полный 5,2/4,2/4,6 7,4 c
3 272 000 рублей бензин 2,0 л. (249 л,с) AMT полный 7,8/5,2/6,2 6,0 c
3 062 000 рублей дизель 2,0 л. (190 л,с) AMT полный 5,2/4,2/4,6 7,4 c
3 272 000 рублей бензин 2,0 л. (249 л,с) AMT полный 7,8/5,2/6,2 6,0 c

Немного истории

Модель Audi A5 изначально задумывалась в качестве двухдверной купеобразной версии седана Ауди А4, которая бы выпускалась тиражом, достаточным для удовлетворения потребностей приверженцев спортивного стиля езды, готовых получить за относительно небольшие деньги авто класса Gran turismo.

Объемы реализации этих машин сегодня всего втрое уступают продажам обычных седанов, что можно считать большим успехом, ведь данная модель сразу стала составлять достойную конкуренцию Mercedes-Benz CLK и BMW E92.

При этом представители компании «четырех колец» пошли еще дальше, добавив в линейку модификаций A5 пятидверную версию Sportback.

Видео тест-драйв Ауди А5

Фото

Рестайлинговый кузов Sportback.

Кабриолет, который в Россию завозить не планируют.Static photo

Ауди А5 2020 года новая модель, фото, цена

Кропоткинский Станислав

Осенью прошлого года ведущая автомобильная компания Ауди с большим успехом презентовала новую версию популярного по настоящее время предшественника 4-й серии автомобиля Audi A5 2019.

Разработанная на базе прогрессивной платформы LB/MLP новая модель класса Гран Туризмо характеризуется превосходным кузовным дизайном и самой современной на этот час бортовой оснасткой.

Несмотря на повышенный уровень секретности, во время тестовых испытаний новинки были сделаны фото, которые стали материалом для заключений профессиональных экспертов. Предполагается, что «пятерка» образца 2019-го года будет параллельно выпускаться с кузовами хэтчбек, купе и кабриолет.

Модель А5 выгодно отличается от предшественника улучшенным экстерьером, совершенством оснастки и эффективностью систем эксплуатационно-дорожной безопасности.

Экстерьер

Компания позиционирует прошедший основательный рестайлинг Ауди последнего поколения в качестве революционной разработки, сохранившей основные элементы фирменного стиля кузова и салонного интерьера.

Спортивный характер Audi A5 2019 определяет:

  • минимальный в своем классе коэффициент 0,25 Сх лобового сопротивления;
  • просчитанная до мелочей аэродинамика кузова;
  • геометрия крупноформатной решетки радиатора;
  • характерная для мощных скоростных машин конфигурация передних воздухозаборников.

В общем стиле смотрится сочетание широкого капота с расходящимися профильными выштамповками и существенно зауженных блоков головной ксеноновой оптики.

При боковом обзоре новый кузов «пятерки» поражает воображение строгостью и элегантностью облика, совмещающего в себе классические пропорции и последние достижения в сфере автомобильного дизайна.

Характерные особенности бокового оформления – это, прежде всего:

  • удлиненная передняя часть;
  • плавное сопряжение покатой крыши с лобовым и задним остеклением;
  • высокие, геометрически правильные колесные арки;
  • расположенный в нижней части кузова продольный рельеф.

Компоновка кормовой части послереформенного Ауди по многим деталям скопирована с 4-й серии. Имеет место:

  • трапециевидная форма крышки багажника с козырьком спойлерного типа;
  • клиновидные блоки задних фонарей;
  • выступающий бампер с вырезом для двух спаренных патрубков выхлопной системы.

Интерьер

Оснастка и оформление салона Ауди А5 2019 изначально ориентированы на предоставление водителю и пассажирам наиболее высокого уровня комфорта и безопасности. При разработке интерьера использованы технические, компоновочные и дизайнерские решения, положительно зарекомендовавшие себя при эксплуатации предшественника серии А4.

Для будущих владельцев приятным сюрпризом станет:

  • удобная посадка спортивных кресел оснащенных системами настройки положения, подогрева и вентиляции;
  • высокое качество премиальных отделочных и декоративных материалов — натуральной кожи, карбона, полированного металла и редких пород древесины;
  • широкий функционал руля и информативность виртуальной 12 дюймовой приборной панели.

Перечень бортового электронного оборудования также включает в себя фирменную мультимедийную систему Audi MMI с большим количеством функций, многорежимную подсветку салонного объема, круиз-контроль адаптивного типа Stop&Go.

Безопасность вождения на разных скоростных режимах обеспечивает устройство мониторинга дорожной обстановки и определения уровня усталости водителя, также имеется оборудования контроля выезда из занимаемой полосы и автоматической остановки автомобиля при обнаружении на дороге препятствия.

Салон обновленной версии Ауди А5 порадует уникальным качеством акустического комфорта и индивидуального микроклимата.

Технические характеристики

Послерестайлинговый новый Ауди А5 2019 модельного года отличается от «четверки» увеличенной длиной кузова и колесной базы. Доработка положительно сказалась на увеличении полезного объема салона и багажного отсека, который после трансформации задних сидений становится пригодным для перевозки длинномерных грузов.

Автомобиль доступен в версиях с передним и полным приводом шасси типа quattro.

Достоверной информации об ассортименте и характеристиках моторного ряда пока нет. В предполагаемой комплектации трехлитровая турбонаддувная «шестерка с параметрами 333 л.с./440 Нм с динамикой разгона до 100 км/ч за 5, 6 сек.

В другом варианте возможно оснащение «пятерки» образца 2019-го года бензомоторным 4,2 литровым силовым агрегатом V8 FSI, 354 л.с./440Нм. Отдельные партии могут производиться с экономичными 2-х литровыми двигателями 248 л.с. и дизельными аналогами мощностью 190 л.с.

Статус мощного автомобиля имеющего отличные ходовые характеристики предполагает наличие автоматизированной 8-ми или 10-ти ступенчатой КПП модели DSG или трансмиссии типа Tiptronic.

На отечественный авторынок обновленная Ауди 5-й серии будет поставляться в единственной комплектации, но с большим количеством разных опций. Предполагаемая цена базовой модели составляет 1 650 000 и более рублей. Стоимость промежуточного и топового варианта может сформироваться на уровне 2 300 000 и 2 800 000 рублей.

Старт продаж в России

Несмотря на относительно высокий ценовой диапазон, эксперты прогнозируют новой Ауди существенное увеличение спроса. Предварительная дата выхода в России назначена на первую половину следующего 2019-го года. Информация о возможных комплектациях, стоимости и времени подачи заявок на тест-драйв будет обнародована к началу весеннего сезона.

Конкурирующие модели

На мировом рынке модельный ряд автомобилей Ауди занимает прочные позиции. Успешное во всех отношениях обновление популярной серии А5 повысило ее конкурентоспособность по отношению к однотипной продукции других не менее именитых автомобильных брендов.

По мнению специалистов, перечень наиболее вероятных соперников включает в себя модели — Mercedes-Benz C-Класс, Cadillac ATS, Infiniti Q50, Alfa Romeo GT, БМВ третьей и четвертой серий.

Этот автомобиль — один из самых элегантных не только в линейке Audi, но и среди всего огромного разнообразия моделей, представленных на рынке. Безупречный дизайн — изящный, но в то же время харизматичный, со спортивным уклоном — не единственное достоинство двухдверного купе. Audi A5 Coupé динамичен и удобен в управлении. У него просторный салон и вместительный багажник объёмом 465 л; мощные и экономичные двигатели; легендарная система полного привода quattro в стандартной комплектации и множество высокотехнологичных опций в качестве дополнения — от матричных светодиодных фар до ассистента движения в пробках. Индивидуальные пожелания вы также можете реализовать в этом превосходном купе по программе Audi exclusive.

Эти волнующие линии

Пока филологи спорят, как правильно — «волнительный» или «волнующий», надо признать: очертания Audi A5 Coupé мало кого оставят равнодушным. Атлетичная плечевая линия, выразительная форма капота, подчеркивающая мощь двигателя, рельефные колёсные арки, ниспадающий профиль крыши — вместе эти детали работают на создание безупречного образа купе класса «премиум». Аэродинамика тоже на высоте. На момент своего появления на рынке автомобиль обладал рекордным в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,25. Чем лучше этот показатель, тем меньше расход топлива и уровень шума при движении на высоких скоростях, то есть в условиях родной для Audi A5 Coupé стихии.

Высочайшее качество без компромиссов

Безупречен снаружи — безупречен внутри. Тут нет места случайным деталям. Например, широкая линия воздуховодов климатической системы не только помогает обеспечивать оптимальную температуру в салоне самым деликатным образом, но и визуально делает переднюю панель более лёгкой. Спортивный руль со скошенным нижним сегментом, перфорированная натуральная кожа, чёрная отделка потолка, фоновая подсветка, добавляющая интерьеру премиальности в темноте… Множество деталей, стандартных и предлагаемых в качестве опции, делают салон Audi A5 Coupé таким привлекательным.

Будущее — перед вами

Получайте информацию во всём ее разнообразии, не отвлекаясь от управления автомобилем. С опциями, предлагаемыми для Audi A5 Coupé, это так просто. Для того чтобы сделать звонок по телефону, достаточно дать голосовую команду; чтобы узнать текущую скорость — посмотреть на ветровое стекло; чтобы сориентироваться на местности — бросить взгляд на цифровую панель приборов.

Немного личного

Сочетание элегантности и спортивной эстетики характерно для Audi A5 Coupé во всех вариантах исполнения. Решите, чего бы вы больше хотели — добавить эстетических деталей или подчеркнуть спортивную суть модели.

Готовы к рывку?

Элегантный, спортивный, практичный, относительно компактный. У Audi A5 Coupé масса достоинств. Оцените их при личной встрече.

1 С учетом премии лояльности в размере 250 000 рублей. Количество товара ограниченно. Предложение действительно до момента окончания товара в наличии или до 30.11.2019 г., в зависимости от того, что наступит ранее. О подробностях акции уточняйте у официальных дилеров Audi.

2 Основные условия кредитования ООО «Фольксваген Банк РУС» (далее Банк) на покупку нового Audi A5 по продукту «Кредит на приобретение нового автомобиля» валюта кредита — рубли РФ; сумма кредита от 120 тыс. до 4 млн. руб. Процентная ставка на покупку нового Audi A5 (в % годовых) при сроке до 12 мес. — 5% при первоначальном взносе (далее ПВ) от 60% (включительно) и оформлении договора личного страхования, заключаемого в отношении заемщика. При отказе заемщика от заключения договора личного страхования процентная ставка составит 8%. Обеспечение по кредиту — залог приобретаемого автомобиля. Условия действительны на 01.11.2019 и могут быть изменены Банком. Информация по телефону Банка: 8-800-700-75-57 (звонок по России бесплатный). Лицензия ЦБ РФ № 3500, 117485, г. Москва, ул. Обручева, д.30/1, стр.2. www.vwbank.ru