Обогрев лобового стекла

Как правильно прогревать автомобиль зимой, чтобы не лопнуло лобовое стекло

  • Январь 8, 2019
  • Добавил: Content manager
  • Рубрика Полезно знать
  • Теги автостекло, полезные советы, ремонт, трещина, установка стекла, уход
  • 2967

Ездить в теплом салоне зимой — бесценно. Мы расскажем, как потратить меньше времени на прогрев машины морозным утром и при этом не повредить стекло.

Может ли треснуть стекло из-за обогрева?

Действительно, лобовое стекло может треснуть от перепада температур. Правда, для этого недостаточно просто неправильно включить печку.

Есть еще ряд сопутствующих факторов: сколы от камней, скрытые дефекты, заводской брак, ошибки в установке. Идеально установленное на сервисе качественное оригинальное стекло, или родной «ветровик», не поврежденный при эксплуатации, треснуть от мороза и теплого воздуха не должен.

Но вот для всех других случаев зона риска обширна. Даже попавший в ветровое летом мелкий камень от попутного грузовика, оставив чуть заметную вмятину, грозит обернуться катастрофой зимой. Все дело в том, что если владелец оставляет даже мелкие сколы и трещины без внимания, в дальнейшем от них при каждом «скачке» на ямах идут микроволны, скол расходится «стрелой». И может лопнуть не только от удара, но и по вполне невинным причинам.

Например, владелец запускает двигатель дистанционно, забыв выключить салонную печку накануне. Затем выходит из дома, надеясь попасть в теплый салон — а встречает его лобовое стекло с ползущей трещиной.

Все дело в разнице температур. Пока из печки дует 20 градусов тепла, снаружи — минус 15. Итого разница составляет 35 градусов, и все это приходится на стекло. Низ его быстро теплеет, верх остается холодным. Внутреннее напряжение материала достигает пика и усиливается на самых незначительных сколах — в результате стекло трескается.

Чтобы уберечь стекло от повреждений, которые вынудят владельца менять дорогую деталь, важно соблюдать простые правила эксплуатации в зимнее время.

Как избежать трещины на стекле

Профилактические меры владельца должны быть направлены на то, чтобы оперативно «залечить» все микротрещины и повреждения лобового стекла в сервисе.

Сколы размером меньше копеечной монеты, вероятнее всего, высверлят алмазными сверлами и зальют клеем. Если повреждения значительные, возможно придется заменить стекло.

В любом случае, ездить с треснувшим и битым стеклом просто небезопасно для всех, кто находится в машине. А при подготовке авто к холодам нужно уделить внимание и стеклам тоже.

Второй аспект профилактики — правильно обращение с обогревом стекла зимой.

Как прогревать салон безопасно для стекла

1 — Прежде чем запускать мотор, минуту-две проветрите салон, чтобы выровнять уровень влажности изнутри и снаружи.

2 — Для салонной печки с механическим управлением полезно включить режим рециркуляции, это заблокирует забор ледяного воздуха с улицы и позволит быстрее согреть салон.

3 — Оптимальное положение для обогрева салона зимой — режим «на стекло и ноги», обдув на средней скорости. Обдув оставляем работать, мощность его можно повысить только спустя 10 минут (да и нет смысла раньше — холодный мотор не отдаст тепло). Таким образом, стекло равномерно прогревается вместе с салоном. Как только в автомобиле станет теплее, режим рециркуляции нужно выключить.

4 — Если стекла сильно запотевают, выбирайте режим «на стекло» — безопасность и качество обзора важнее комфорта водителя. Затем можете перевести обдув на ноги, но если стекла запотевают в движении — переключайте регулятор, поддерживая нормальную обзорность.

О том, как бороться с запотеванием стекол в автомобиле зимой, мы писали .

Если в автомобиле установлена климатическая установка, важно проследить, чтобы на стекло был направлен небольшой обдув или настроить его принудительно, выбрав функции климат-контроля.

Самый безопасный способ избавиться от наледи без риска трещины на стекле — встроенная электроспираль.

О более бюджетных способах предотвратить замерзание стекла узнаете .

Обогрев лобового стекла — как он работает

Зима – время достаточно трудное для автомобилистов. Ночью температура может настолько опуститься, что утром невозможно будет открыть с ходу двери, а тем более, завести машину и уехать.

Но если же завести своего «железного коня» Вам удалось, то наверняка Вы ничего не увидите через лобовое стекло, так как оно попросту замерзло. Но автомобильные технологии на месте не стоят, благодаря чему некоторое время назад появились специальные приспособления для обогрева «лобовухи» Вашей машины. Конечно же, в некоторых моделях автомобилей есть «родной» обогрев лобового стекла, но такие случаи почти единичны. Сделать же свое лобовое стекло обогреваемым не так сложно, как может казаться.

Конструкция стекла с обогревом

Так систему, которая обеспечивает подогревание лобового стекла, представляет собой совокупность нитей накаливания специального назначения, которые уже встроены в стекло. Питание подает электронный блок.

Расположение этих нитей накаливания зависит от типа обогрева, которых всего два. В первом случае нити устанавливают так, чтобы прогревалась только зона автомобильных дворников. Остальная часть лобового стекла через некоторое время после начала движения оттает сама за счет тепла, подаваемого из салона.

Во втором случае нити расположены почти по всему периметру «лобовухи». При таком типе обогрева оттаивает почти все стекло, кроме зон, которые не мешают обзору. Эти незначительные морозные «следы» оттают через время благодаря теплому воздуху из салона.

После установки Вы, сидя за рулем, будете замечать эти нити, от чего возможен некий дискомфорт, но спустя время Вы будете их замечать только с улицы, так как с внешней стороны лобового стекла они достаточно приметны.

Плюсы и минусы лобовых стёкол с обогревом

Подобная конструкция имеет как плюсы, так и минусы. Учитывая все факты, Вы сами должны решить устанавливать подобную систему в своей машине, или Вам и так хорошо.

Достоинства:

Независимо от погоды, у Вас будет отличный обзор всего происходящего на дороге; Существенно сокращается по времени процедура подготовки машины к езде, то есть зимой не нужно чистить лобовое стекло от льда, а летом не нужно протирать его, если оно запотело.

Недостатки:

Нити дают отблеск, из-за чего водители встречного транспорта могут оказаться в небольшом замешательстве;

Стекло с нитями нагревания внутри выглядит немного странно, с учетом того, что подобная система еще не приобрела достаточно широкое распространение.

Установка системы обогрева

Если Вы хотите сделать обогреваемой только зону автомобильных дворников, то покупать новое лобовое стекло не нужно. В этом случае тепло будет идти от самих дворников, в которых стоит нагревательный элемент. Затраты при таком способе обогрева минимальны. Блок питания нагревательных элементов и блок, который отвечает за управление работой дворников, нужно присоединить к системе питания всей машины.

Дворники, в которые вмонтированы нагреватели, нужно поставить на место обычных. Проводку нужно протягивать через отверстия, которые уже имеются в кузове машины. Блок управления нужно закрепить внизу под паленью приборов, а блок питания желательно поместить под капотом. Обязательно нужно поставить предохранитель в электрическую цепь, дабы не произошло короткое замыкание.

Гораздо сложнее установить лобовое стекло с подогревом. Для этого нужно убрать старое стекло и остатки клея, на который оно было посажено. Вся эта процедура занимается достаточно много времени.

Перед установкой «теплого» стекла, в нем нужно найти выводы нагревательных элементов. Эти выводы находятся на кромках стекла. К этим выводам нужно припаивать провода, которые будут подавать ток к нагревательным элементам, за счет чего стекло и будет теплым.

Рекомендуют те места, где происходило спаивание, заливать расправленным составом из электрического пистолета, который можно найти в любом большом магазине строительных материалов. После окончания работ по проведению силовых проводов в моторный отсек, можно переходить к монтажу самого стекла.

Дальше работа будет связана электросетью машины и теми проводами, которые идут от нагревателей стекла. Один провод нужно подключить к батарее аккумулятора, обязательно используя предохранитель. Второй провод нужно бросить к блоку управления нагревом и к таймеру, который и будет устанавливать время нагревания стекла. Таймер нужно выставить на конкретное время, спустя которое он выключит систему нагрева. Время зависит от погодных условий, поэтому желательно устанавливать такой интервал, который будет оптимальным для конкретной погоды. Блок управления нагреванием стекла нужно установить внутри машины в салоне.

Иногда для эффективной роботы системы нагрева лобового стекла используют специальный преобразователь для силы тока и напряжения.

Итак, чтобы установить лобовое стекло с подогревом, нужно выполнить всю работу в два этапа: установить «теплое» стекло вместо обычного и провести работы с электричеством, то есть развести провода управления и питания. Если Вы несведущи во всех этих электрических тонкостях, то лучше доверить эту работу профессионалу, который точно ничего не испортит в Вашей машине.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Обогрев лобового стекла — плюсы и минусы, устанавливать или нет

В штатные опции многих современных автомобилей включены подогрев лобового стекла или обогрев зоны дворников. Однако у некоторых марок авто такие функции отсутствуют, и при покупке транспортного средства их предлагают установить за отдельную плату. Прежде чем решиться на этот шаг, необходимо рассмотреть все «за» и «против» таких установок.

Типы подогрева лобового стекла

Существует 2 типа обогрева лобового и заднего стекла автомобиля, питание которых производится от бортовой сети:

Полный подогрев поверхности стекол

Лобовое стекло изготавливают с использованием спецтехнологий. Само полотно состоит из двух частей, соединенных между собой специальным клеящим веществом. Между ними прокладывают сверхтонкие нихромовые или сделанные из тугоплавких металлов нити.

Их практически не видно визуально, следовательно, они не заслоняют зону видимости для водителя. Рассмотреть такие нити можно, только очень присматриваясь.

Заднее стекло автомобиля устроено несколько иначе. В нем также есть нити, однако они находятся на поверхности полотна на равном расстоянии друг от друга, что не препятствует водительскому обзору.

Обогрев зоны стеклоочистителей

Под дворниками в темной зоне «лобовухи» находятся плоские элементы нагрева, при этом они не мешают углу обзора.

Преимущества

Рассмотрим «плюсы» данной функции:

  • незаменима в условиях низких температур северных районов страны;
  • не позволяет снеговым осадкам задерживаться на плоскости;
  • стеклоочистители остаются чистыми;
  • наличие температурного реле не допускает резкого перепада температуры в салоне и за бортом авто и способствует плавному нагреванию поверхности.
  • предотвращает запотевание и замерзание.

Недостатки

Остановимся на отрицательных моментах функции подогрева:

  • высокая цена на установку такой опции (особенно для немецких автомобилей);
  • перепады температурного режима могут привести к растрескиванию стекольной поверхности (особенно, если температура окружающей среды составляет -30 градусов). Но стоит сказать, что сейчас используются специальные реле, которые решают эту проблему;
  • наличие тонких нитей, образующих сетку, препятствует работе радар-детекторов и других гаджетов;
  • дорогостоящая замена в случае повреждения. Малейший удар о стекло, например, камешка из-под колеса, приводит к растрескиванию и огромным трещинам. Ремонт может обойтись до 100 000 рублей, в зависимости от марки авто.

Рассмотрев все положительные и отрицательные стороны такой опции, как подогрев переднего стекла или зоны дворников, можно определить необходимость ее установки на автомобиль.

Спрашивать как-то стыдно, да нет никого рядом. Срочно ли это? Можно ли отложить до завтра? Может, вызвать экстренную помощь?

Мы решили избавить вас от этих мучений! В инфографиках собраны 64 наиболее распространённых символа приборной панели автомобилей различных производителей.

Теперь вы почувствуете себя увереннее за рулём, и похвастаетесь эрудицией перед другими водителями!

Вот эти знаки и их значение.

1. Противотуманные фары (передние).

2. Неисправность усилителя рулевого управления.

3. Противотуманные фары (задние).

4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.

5. Износ тормозных колодок.

6. Значок включённого круиз-контроля.

7. Включены поворотные сигналы.

8. Датчик дождя и света.

9. Зимний режим.

10. Индикатор информационного сообщения.

11. Индикация работы свечи накаливания.

12. Мороз.

13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

14. Ключ не обнаружен.

15. Батарея ключа нуждается в замене.

16. Опасное сокращение дистанции.

17. Нажмите педаль сцепления.

18. Нажмите тормозную педаль.

19. Блокировка рулевой колонки.

20. Дальний свет.

21. Низкое давление в шинах.

22. Индикатор включения наружного освещения.

23. Неисправность наружного освещения.

24. Не работает стоп-сигнал.

25. Предупреждение сажевого фильтра.

26. Предупреждение прицепного устройства.

27. Предупреждение пневматической подвески.

28. Смена полосы движения.

29. Перегрев катализатора.

30. Не пристёгнут ремень безопасности.

31. Активирован стояночный тормоз.

32. Неисправность аккумулятора.

33. Система помощи при парковке.

34. Требуется техническое обслуживание.

35. Адаптивные передние фары.

36. Неисправность автоматического наклона фар.

37. Неисправность заднего спойлера.

38. Неисправность крыши в кабриолете.

39. Ошибка подушки безопасности.

40. Неисправность ручного тормоза.

41. Вода в топливном фильтре.

42. Подушка безопасности деактивирована.

43. Неисправность.

44. Фары ближнего света.

45. Загрязнение воздушного фильтра.

46. Режим экономии топлива.

47. Система помощи спуска с горы.

48. Повышенная температура.

49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.

50. Неисправность топливного фильтра.

51. Открыта дверь.

52. Открыт капот.

53. Низкий уровень топлива.

54. Неисправность автоматической коробки передач.

55. Автоматический ограничитель скорости.

56. Амортизаторы подвески.

57. Низкое давление масла.

58. Обогрев лобового стекла.

59. Открыт багажник.

60. Система стабилизации отключена.

61. Датчик дождя.

62. Неполадка двигателя.

63. Обогрев заднего стекла.

64. Автоматическое очищение лобового стекла.

>Подогрев лобового стекла значок

Описание функционирования

Обогрев лобового стекла выполняется с помощью нагревательных проводов, встроенных в лобовое стекло.

Для включения обогрева лобового стекла необходимо нажать кнопку на панели управления отопителем и кондиционером. Сигнал будет перенаправлен на реле для обогрева лобового стекла.

Включенное реле направляет сигнал контакта 30 на лобовое стекло.

Обогрев лобового стекла использует 2 нагревательных провода. Напряжение подается одновременно на оба нагревательных провода.

Обогрев лобового стекла спустя определенное время автоматически отключается.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Обогрев лобового стекла 2 2-полюсное штекерное соединение
3 2-полюсное штекерное соединение

Структура и внутренние соединения

Оба нагревательных провода подключены с помощью 2 штекерных соединений к бортовой сети.

Нагревательные провода подключены параллельно.

Реле обогрева лобового стекла активирует нагревательные провода.

Обозначение Пояснение
1 Обогрев лобового стекла

Распределение контактных штырей в разъеме

Штырь Пояснение
Контакт 30 Контакт 30, питание
Kl. 31L Контакт 31, масса нагрузки

Заданные значения

Размер Значение
Напряжения питания на стороне низкого напряжения 9-16 В
Рабочий ток меньше 35 А
Диапазон температур от -40 до 85 °C

Указания по диагностике

При отказе обогрева лобового стекла может произойти следующее:

  • Режим работы отопителя невозможен

Проверка функционирования обогрева лобового стекла может выполняться с помощью диагностической системы.

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

За и против

Отдельный обогрев лобового стекла необходим в регионах с холодной зимой, но полезен будет и тем, кто водит в условиях повышенной влажности, при которой ветровое стекло моментально может запотеть. Спасает эта опция и от снегопада в теплую погоду, когда хлопья буквально налипают на дворники настоящим сугробом и существенно ухудшают обзор. В то же время жителям южных регионов, тем, кто не использует авто в холодное время года, нет смысла платить за такой функционал. По этой причине единицы машин оснащаются в базовых версиях обогревами.

В числе главных преимуществ системы – эффективность в любых условиях. Суровые морозы, интенсивные осадки, сильный веер или быстрая езда с резким охлаждением лобового стекла, со всем этим легко справляются реле и металлические нити. Главное, что получает водитель, – улучшение обзора, как следствие, повышение уровня безопасности. Сработает обогрев даже на полностью замерзшем стекле, покрытом толстой коркой льда. Отогревать авто придется не так долго, что в итоге сказывается на расходе топлива зимой.

Мастера и профессиональные водители советуют не тратить время на «прогрев» на холостых оборотах, поэтому обогрев стекла будет очень кстати, если водитель следует этим указаниям.

Наличие дополнительных нагревающих элементов поможет пусть и незначительно, но уменьшить износ деталей. Например, из-за интенсивной очистки жесткими скребками стекло быстро покрывается трещинами. Дворники и резинки быстрее выходят из строя, если работают с налипшим снегом или коркой льда, которая опять же оставляет царапины. Поэтому установка обогрева – целесообразное решение в соответствующих климатических условиях. Но необходимо позаботиться о корректной работе аккумулятора: нагревание – серьезная нагрузка на данную систему авто. Если блок старый, а машина используется редко и для поездок на малые расстояния, велик риск разрядки.

Есть у системы существенные недостатки. В первую очередь, завышенная цена при покупке непосредственно у автоконцерна или официального дилера. Большинство моделей могут быть доукомплектованы нагревателями или специальными стеклами при покупке версий «Комфорт» и выше, обладателям базы придется самостоятельно заняться поиском продавцов и мастеров. В зависимости от политики производителя, опция, которая не является технически сложной, может обойтись в сумму от 10 до 200 тысяч рублей. При этом установка самостоятельно нагревателей на новый автомобиль может привести к потере гарантии. Следует отметить и некоторые другие недостатки обогрева лобового стекла:

  • вероятное растрескивание поверхности;
  • дорогой ремонт;
  • возможные блики;
  • ухудшение работы салонных гаджетов.

Водители жалуются на то, что обзор ухудшается в солнечную погоду и при езде в сумерках, когда освещенность наихудшая, а бликов много. Но этого недостатка лишены наиболее дорогие системы обогрева. Растрескивание лобового стекла из-за разницы температур – наиболее частое следствие неграмотной установки или неверной эксплуатации. Если в салоне меньше минус 15 градусов, на улице сильный мороз, нельзя включать систему, пока воздух изнутри не будет хотя бы немного прогрет. Если же ветровое стекло уже имеет микротрещины, оно может расколоться и при меньших перепадах. Избежать этого можно, установив сложную систему с «умным» регулятором интенсивности работы и датчиками температур. Владельцы отмечают, что намного хуже после установки такого стекла работают антирадары, однако, это касается недорогих моделей.

Аналогичные проблемы могут возникнуть и с транспондерами.

Решаясь на установку обогрева зоны, необходимо учитывать стоимость дальнейшего ремонта. Редкому водителю удается избежать попадания камней в стекло, трещин вследствие аварий. Цена замены увеличивается в разы по сравнению с обычной комплектацией. Проблемы могут возникнуть и с оформлением страховки или выплат. Например, даже КАСКО не покрывает по умолчанию такой ущерб. Придется доплачивать, если есть желание защитить себя от финансовых потерь при ремонте, что тоже не всегда выгодно.

Вопрос качества

Технически обогрев зоны автомобиля – опция очень простая. Двуслойное стекло и металлические нити или сетка справляются со своей задачей. Можно обогревать всю поверхность или работать только с наиболее проблемными зонами: линия дворников, центр или углы площади. Однако экономить на системе специалисты не рекомендуют. На рынке можно найти исполнения за небольшую цену, но они будут обладать всеми этими недостатками и скорее ухудшат обзор, снизив уровень безопасности вождения. Более качественные типы обогрева стоят дороже, но служат дольше, не требуют сезонного ремонта и не страдают даже из-за длительного простоя.

Проблемы с качеством обогрева возникают у тех, кто покупает системы отдельно от авто не у производителя. Даже установка через официального дилера или в аккредитованной им мастерской может не гарантировать высокое качество. Иногда при отдельной покупке не в качестве опции нового авто здесь могут установить самые дешевые сборки, которые редко живут дольше гарантийного срока и часто приводят к растрескиванию стекол. Оптимальным вариантом будет самостоятельная установка. Однако необходимо понимать, что на первое место должна выйти электробезопасность.

Можно как установить самостоятельно готовые системы обогрева, так и собрать их с нуля, используя простейшие элементы.

Сколько это стоит

С точки зрения цены самостоятельная сборка – наиболее предпочтительный вариант, особенно если монтаж выполнять своими руками, а не в сервисе или у мастера. Даже при использовании наиболее качественных элементов, сложных реле, датчиков и регуляторов удастся избежать огромных переплат. В среднем стоимость самостоятельно выполненного обогрева не превышает пяти тысяч рублей, эффективную систему можно изготовить и за половину этой цены.

Наиболее выгодный вариант при покупке авто с этой функцией – доплата за опцию, если комплектация ее предусматривает. В авто эконом-класса переплата составляет чаще всего от 15 до 25 тысяч рублей. Модели бизнес-сегмента оснащают такой опцией уже по цене от 30 до 70 тысяч рублей. Дороже обходится обогрев лобового стекла и покупателям кроссоверов, в среднем 45 тысяч рублей.

Наименее выгодный для покупателя вариант – покупка комплектации или вариации автомобиля именно для зимы. Чаще всего так продают машины «адаптированного» типа. В этом случае переплата может составить более 100 тысяч рублей. При этом владелец получит минимум функций, например, увеличение клиренса на пару миллиметров, больший набор регулировок печки.

Самостоятельная сборка

Реализовать функцию обогрева лобового стекла собственными силами автовладелец может без больших трат, что является главным преимуществом этого варианта. Можно выбрать самый простой тип системы – установить элементы на сами дворники или на стекло в этой зоне, оснастить обычным подключением к сети. Более сложный обогрев – нити по всей площади стекла и его периметру. Такой можно дополнить регулятором мощности, чтобы снизить риск появления трещин. Альтернативный вариант – монтаж готового стекла со встроенной системой обогрева, редко выполняется вне специальных мастерских.

Для первых двух типов обогрева демонтировать заводское стекло не нужно, что снижает риски.

Главный элемент всей системы – нагреватели. Это может быть цельная сетка с металлическими точками на клеевой основе или сами металлические нити. Второй вариант удобнее, поскольку оставляет лучший обзор водителю, позволяет смонтировать строго в заданную зону лобового стекла. Также потребуются провода для подключения и переключатели. Специалисты советуют собирать стационарные версии, например, с выводом на обычную кнопку, а не для подключения в разъем прикуривателя. Это более безопасно с точки зрения электрики авто. Дополнительно можно использовать:

  • реле;
  • регулятор мощности;
  • контроллеры;
  • датчик температуры.

Владельцу» потребуется паяльник небольшой мощности, чтобы установить элементы, изолирующая лента и кнопка. Первый этап – подготовка стекла. Его нужно внимательно осмотреть на предмет наличия трещин и глубоких сколов. После очистить от пыли и жира с помощью спиртсодержащих веществ. Это обеспечит лучшее сцепление элементов с поверхностью. Металлические нити или готовые полосы приклеить к стеклу, избегая заломов, загибов и деформаций. Второй этап – электропроводку подключить к штатному питанию авто через блок управления. Блок лучше располагать под капотом, а не внутри панели в салоне. В этом случае удобнее будет проводить ремонт, если обогрев выйдет из строя.

Размещать нагревательные элементы лучше в стандартных положениях: около форсунок омывателя, под дворниками и по периметру. Здесь они не помешают обзору, но исключат обледенение основных функциональных узлов. Дополнительно можно установить кнопку полного отключения от питания в салоне. Для этого необходимо вывести контакт на приборную панель и смонтировать обычный переключатель на два положения. Таким образом, можно будет отключить элемент летом полностью.

Системы обогрева лобового стекла – полезная опция, которая необходима в суровом климате с холодной и снежной зимой. Но и летом, осеню, она необходима, особенно если стекла сильно потеют, а печка и кондиционер не справляются с обдувом. Сэкономить и не переплачивать салону за дополнительную комплектацию вполне реально: собрать самому обогрев стекла и правильно его закрепить сможет каждый, кто умеет соединять провода и клеить пленку на стекло.

В штатные опции многих современных автомобилей включены подогрев лобового стекла или обогрев зоны дворников. Однако у некоторых марок авто такие функции отсутствуют, и при покупке транспортного средства их предлагают установить за отдельную плату. Прежде чем решиться на этот шаг, необходимо рассмотреть все «за» и «против» таких установок.

Остановимся на отрицательных моментах функции подогрева:

  • высокая цена на установку такой опции (особенно для немецких автомобилей);
  • перепады температурного режима могут привести к растрескиванию стекольной поверхности (особенно, если температура окружающей среды составляет -30 градусов). Но стоит сказать, что сейчас используются специальные реле, которые решают эту проблему;
  • наличие тонких нитей, образующих сетку, препятствует работе радар-детекторов и других гаджетов;
  • дорогостоящая замена в случае повреждения. Малейший удар о стекло, например, камешка из-под колеса, приводит к растрескиванию и огромным трещинам. Ремонт может обойтись до 100 000 рублей, в зависимости от марки авто.

Рассмотрев все положительные и отрицательные стороны такой опции, как подогрев переднего стекла или зоны дворников, можно определить необходимость ее установки на автомобиль.

Начну с неожиданных советов:
Совет первый: «Автовладелец, помни: мошенники в автосервисах тебя ждут!».
Совет второй: «Автовладелец! Перед подготовкой своего авто к зиме перестань читать глупые интернеты!».
Совет третий: «Автовладелец, эта статья как раз для тебя, читай и помни, что любой совет можно трактовать по-своему, применительно к своему авто».
Ну а теперь, когда вы прочитали эти советы, приступим…
И начну с примеров (но не буду приводить конкретных адресов, зачем? Точно такие же примеры есть в вашем городе, главное тут «не быть бараном на верёвочке и не вестись туда, куда вас ведут»).
«Предлагаем вам такую ежегодную услугу, как комплексная подготовка автомобиля к зиме. Благодаря данной услуге, вы забудете о многих, ежегодных проблемах, возникающих у любого автомобилиста»…
И далее, чтобы не сбавлять темпа, специалисты автосервиса рекомендуют сразу же купить так называемые «пакеты». Здесь чисто по юмористу Задорнову: «Их у нас есть и много!».
Какие есть (или вам могут предложить) пакеты услуг: «Необходимый», «Оптимальный», «Комфортный», «Эксклюзивный». Начальный пакет стоит 5.000 рублей, а самый последний — 25.000 рублей. Цены, прямо скажем, заоблачные, и они мне напомнили рекламу на улицах Москвы (когда реклама была разрешена и над дорогами висели растяжки): «При покупке двух квартир в элитном доме – фирменная кепка в подарок!».
А теперь пришла пора разобраться конкретно, итак, берём для размышления
Пакет «Оптимальный»:
· Мойка днища и моторного отсека
· Комплексная антикоррозийная обработка (включающая обработку антикоррозийными материалами днища, арок и скрытых полостей)
· Замена охлаждающей жидкости
· Профилактика тормозной системы (замена тормозной жидкости, диагностика тормозной системы)
· Диагностика износа щеток стеклоочистителя + замена (без учета стоимости щеток) + Промывка и регулировка форсунок омывателя
· Замена стеклоомывающей жидкости на зимнюю (с учетом стоимости стеклоомывающей жидкости)
· Шиномонтаж (комплекс 2 снятие/установка+монтаж/денонтаж+балансировка – с перебортовки)
· Диагностика ходовой
· Замена масла на зимнее (с маркировкой W – winter, без учета стоимости масла)
· Диагностика состояния аккумулятора
Стоимость – 10 000 руб.
Прочитали – удивились?
Среднестатистический автовладелец скажет: «Ну вы, блин, даёте!».
Владелец богатого авто даже читать эту статью не будет, впрочем, здесь написано не для богатых людей, а для основной массы автовладельцев, которые сейчас уже стали считать не расстояние, которое надо проехать, а другое: «Сколько денег это будет стоить?».
Без чего можно полностью обойтись в этом «сервисном пакете»?
Если исключить переобувку резины, то можно оставить только два пункта: «Замена стеклоомывающей жидкости» и … впрочем, нет, хватит только одного пункта, потому что всё остальное – это как автобусная остановка «по требованию».
Мойка днища и моторного отсека?
А зачем? Вы что, всё лето катались по непролазной грязи?
Или в этом автосервисе есть вот такое специальное устройство:
Или вот такое высокотехнологическое устройство:
Устройство такое стоит совсем недёшево, не каждый автосервис будет его приобретать, а если уж купил — то теперь надо заманивать клиентов и «отбивать» покупку?
«Диагностика износа щёток стеклоочистителя».
А что, у автовладельца нет зрения, рук и самому сделать нельзя?
Во-первых, можно заметить во время движения, что «щётки стали чистить хуже».
Во-вторых, после поездки можно самому приподнять щётки, взять губку и тщательно очистить резину щёток – помогает в большинстве случаев.
В третьих: если зимой не чистить лёд на замёрзшем лобовом стекле, то щётки прослужат намного дольше.
А каждая щётка может стоить «от 500 рублей».
Но зачем кому-то платить, если всё можно сделать самостоятельно?
В том числе, и заменить щётки стеклоочистителей, а не раскидывать деньги по сторонам и покупать вот такие предложенные «зимние пакеты».
Конечно, если есть такие подобные предложения, то покупатель всегда найдётся… к чему всё это написал: деньги можно и надо тратить на обслуживание своего автомобиля, но при таких условиях:
— Первое и самое важное: проводить сезонные работы только у проверенного автомастера. Да и не только «сезонное обслуживание», все работы надо проводить у проверенного и надёжного автомастера, только так можно сохранить и продлить жизнь своего авто.
— Второе условие: доверьтесь своему «автодоктору» — он сам знает, какие работы надо проводить на вашем автомобиле в определённый период времени, тем более, если вы у него обслуживаетесь постоянно, и вся «история болезни» вашего авто у него есть в компьютере.
— Третье условие: никогда не говорите конкретно, мол, «мне надо срочно поменять вот это…это…и это». Просто скажите что вас беспокоит, и далее доверьтесь своему автомеханику-автодиагносту.
К слову: вас немного напрягли выражения: «свой автомастер», «свой автодоктор»?
А напрягаться не надо, напрягаться надо в том случае, если у вас НЕТ таких «своих» автоспецов. И поэтому могу посоветовать посмотреть эту страницу:
https://autodata.ru/training/master/
Карта и адреса сейчас наполняются, в скором времени оттуда можно будет почерпнуть много полезного. И не могу не согласиться со словами, там написанными, особенно нравится выражение насчёт «истины в последней инстанции»:
«»Легион-Автодата» представляет специалистов автодиагностики и ремонта, ставших судьями, наиболее успешными финалистами, победителями и призерами региональных этапов Олимпиады Автодиагностов.
Олимпиада по определению предполагает выявление лучших по уровню профессиональных знаний диагностов, способных к решению сложных задач, однако это вовсе не ставит под сомнение компетентность оставшихся за рамками региональных финалов — возможно в предложенном формате кому-то просто не хватило доли везения. Надеемся, что они вновь примут участие в будущей Олимпиаде.
Хочется повторить — мы не ставим целью выбор «самого лучшего диагноста» страны, претендуя на истину в последней инстанции. Скорее, просто хотим помочь большой группе грамотных специалистов из разных регионов публично заявить о себе, познакомиться друг с другом, и, конечно же, представиться потенциальным клиентам».
Для чего привёл эту карту и сказал столько слов? А для того, чтобы у вас не получился вот такой, случайно подслушанный разговор в одном подмосковном автосервисе, когда менял резину на своём авто. Разговор между мастером-приёмщиком и автовладельцем, который приехал на осмотр своего авто. Я сначала не вслушивался, но когда мастер-приёмщик стал зачитывать _вторую_ страницу «обнаруженных неисправностей», я не выдержал, посмотрел через его плечо сначала на «перечень неисправностей» на нескольких листах, а потом взглянул за окно, на автомобиль клиента. Это была Toyota RAV4. Довольно свеженькая, судя по лакокрасочному покрытию и обводу кузова. Уж не знаю, по каким причинам клиент не поехал обслуживаться к дилеру, но услышанное насчёт «разболтанных сухариков в рулевой рейке» … и тому подобное укрепило меня в мысли насчёт «красивого развода на деньги». Или говоря проще: «Элементарное мошенничество».
Название этого подмосковного автосервиса говорить не буду, может, это простая случайность, сообщаю только услышанный факт разговора, а выводы сделайте сами.
И последнее, как говорится «вишенкой на торте»: «В настоящее время в сегмент оказания автосервисных услуг населению пришло очень много новых людей. Большей частью новичков, нацеленных исключительно на монетизирование своих «знаний» — обратите внимание на кавычки, в результате чего снижается общий уровень доверия к автосервисам, автовладельцы впадают в уныние и пускаются в поиски нормальных, то есть, грамотных специалистов, смотрите скрин ниже»:

Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов