Рено каптур обогрев лобового стекла как включить

Renault Kaptur шоколадка ›
Logbook ›
Обогрев лобового стекла (часть 1)

В руки мне тут попал вот такой приборчик)))

Zoom

Этим прибором можно мгновенно замерить температуру, чего хочешь)))))

Zoom

Вид спереди

Zoom

Вид сбоку и название прибора

Zoom

Естественно, первое что я замер температуру своего тела — показал прибор 34,2 С. Можно верить))) Тем более прибор прошел проверку на точность)))

Естественно я сразу вспомнил высказывания, что лобовое стекло трогаешь и не чувствуешь, что оно нагревается. А вот с приборчиком можно определить, что и как)))))

ОБОГРЕВ ЛОБОВОГО СТЕКЛА
Ночью выпал снежок, во то что надо.

Zoom

На улице минус 18 С. Время 07-56

Zoom

Температура лобового стекла из салона — минус 17 С, почти как на улице.

Zoom

Включаем обогрев лобового стекла. Время уже 07-58

Zoom

Время 08-01, прошло три минуты, на стекле уже видно появились капельки под снегом. Темно и фото капелек не получилось((( ZoomТемпература внизу стекла, где дует теплый воздух. Показания + 7 С ZoomА это показания в середине лобового стекла ZoomА это показания в районе зеркала, в верхней части лобового стекла

Да, я такого не ожидал, чтобы так менялась температура на лобовом стекле, на расстоянии примерно 50 см (ширина лобового стекла). Какие оказывается нагрузки по температуре испытывает лобовое стекло. Потрогал рукой стекло — оно холодное, теплоты не почувствовал, хотя уже +7
Продолжаем замеры)))

ZoomВремя 08-07, делаем три замера, но первое фото получилось смазанное. Это был замер по центру, внизу стекла — показало уже в районе + 11С ZoomЭто показания, тоже внизу стекла, но сбоку, примерно над бардачком. А вверху стекла были показания — 0С

Потрогал стекло рукой, прохладное, но уже не холодное))))), но тепла от стекла не почувствовал.

ZoomСделал третьи замеры, но уже в движении по трассе (через 30 минут) ZoomВнизу стекла — температура + 9 С. Обогрев лобового стекла отключен, только работает климат-контроль ZoomВ верхней части при движении — показания прибора + 1С
Вот такие результаты получились. Стекло потом в движении трогал — верхняя часть холодная, а ближе к низу прохладное)))

Также сделал замеры ПОДОГРЕВА СИДЕНИЯ. Фотографии на ходу естественно не получилось сделать, поэтому просто показания. Ехал с режимом ЕКО, то по времени подогрев включался примерно через 7-8 минут (ранее когда засекал, в холодной машине включался через 5 минут. Значит все таки работа подогрева зависит и от температуры воздуха в салоне).
Какие получились результаты:
— самый горячий пик нагрева сидения — показало примерно + 40-42С (естественно это подо мной. АВ буквально рядом со мной температура была в районе + 30С)
— момент остывания сидения, перед тем как включиться, это приблизительно (прыгать на сидении на ходу и замерять не очень удобно), температура была от 18 до 20С
— температура пассажирского кресла (пустого) — + 13С

Продолжение следует. Не входит больше 20 фотографий просто, поэтому разделю. Делал замеры температуры двигателя, подачи горячего воздуха в салон и еще раз лобового стекла))))
Жмем сюда — www.drive2.ru/l/465293255…fjNBQPLOJKBpwk3eYmwjxXNxA

NikoDimuS21213 ›
Блог ›
Климат-контроль на Ниве 21213

Доброго всем времени суток! Хочу поделится опытом пользования самодельным климат контролем. Думаю сам принцип установки и разпиновку писать нет смысла т. к. придумал все это не я и по адресу: www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/otopitel/buo.htm все это есть.
Первое цена:
Улитка 2108 — 900 руб.
Кран печки 2108 — 175,77 руб
Моторедуктор печки 2110 — 520,8 руб
Датчик блока отопителя 2110 — 292,95 руб.
Блок отопителя 2110(с положением автомат) — 1018,67 руб.
Патрубки отопителя 2108 — 227,85
Сопротивление мотора отопителя — 200 руб.
Эл. колодки — 215 руб.
Итого:3551 руб. 4 копейки)))
Цены с копейками потому, что в магазине у меня дисконт 7%
Плату за тот комфорт который получил считаю не значительной.
Второе:
Собственно сам опыт пользования.
Зимой конечно на Чукотке пользоваться не реально — околеешь))) Зимой все открыто. За бортом -40 в салоне +25+35(в зависимости от силы ветра на улице), стекла чистые. Когда наступает весна и начинает светить солнце отражаясь от снега, но за бортом все еще -15-0 или в чуть плюс, тут как нельзя кстати и стоит климат. Выставляю комфортную температуру будь то 22, 24 или какая то другая, скорость печки ставлю в автомат и все. Не каких игрушек с вечно текущим родным нивским краном. Думаю для средей полосы пользовать его можно будет и в зимний период. Пользуюсь второй год недостатков как таковых лично для меня нет. Единственное в планах летом сделать рециркуляцию.
Третье: По установке.
В оригинальной статье статье кран установлен на сапоге я поставил в салон(не нравится летом переделаю под капот), датчик температуры врезан в облицовку потолка COMFORT редом установлен термометр, то что выставленно на блоке управления отопителем то у на термометре.Сам блок управления отопителем врезан в место убогих рычажков и соответственно т.к. он очень длинный центральные салонные воздуховоды отключены(вообщем то я ими и не пользовался). Для того чтобы ноги зимой не замерзали по бокам отопителя врезаны сопла вентиляции от какой то иномарки с возможностью регулировки угла потока.(Пробавал зимой закрыть, ноги замерзли сразу, больше не экспереметировал;))
Спасибо что все это прочли. Возможно кому то это поможет улучшить комфорт своего автомобиля или наведет на какие то мысли по модернизации отопителя. Если возникли какие то вопросы задавайте всегда рад ответить.

Климат контроль на ниву 21214

Представляю климат-контроль в семёрке на базе САУО ВАЗ-2110.

-Кран отопителя 2108 керамический.
-Контроллер САУО ВАЗ 2110,пятипозиционный,старого образца (0-А-1-2-3).
-Микромоторедуктор (ММР) привода заслонки отопителя 2110.
-Датчик температуры воздуха в салоне.
-Трос привода крана.
Принцип работы системы-в оригинале,на 2110,система поддерживает заданную температуру в салоне путем перемещения заслонки отопителя,подавая поток воздуха через постоянно горячий радиатор отопителя,либо в обход,либо смешивая оба направления.В моем варианте система управляет краном отопителя.

Кран печки у меня уже стоял,фирмы АВВА,г.Ульяновск,поэтому я только доработал его немного,установив крепление для троса.

Кран и ММР соединяются при помощи троса,трос пропущен через отверстие в моторном щите.ММР можно установить и в моторном отсеке,но у меня места там нет,пришлось устанавливать ММР в углу под панелью в салоне.

Изготавливаем из листа железа и устанавливаем к ММР пластину для крепления троса.

К данному контроллеру подходит и такой ММР

Установлен ММР на кронштейне.

Теперь надо установить датчик температуры (ДТ).

Я его установил на накладке обшивки потолка.На возможный вопрос-а почему так близко к воздушному потоку от обдува стекла,ведь на 2110 он посреди салона стоит?, отвечу сразу: 1-больше некуда, 2-на Приоре посмотрите.
Снимаем накладку, размечаем место,аккуратно острым ножом прорезаем,вычищаем внутреннюю жесткую набивку,для проводов отверстие делаем побольше, диаметром около 1см, для обеспечения циркуляции воздуха.В ДТ установлен маленький вентилятор, он прогоняет воздух из салона через термоэлемент. У меня посередине стоит плафон освещения, поэтому ДТ поселился рядом.

Теперь надо установить контроллер.

Самое логичное место в моем случае было установить его вместо рычагов управления отопителя,всё равно они мне не нужны,заслонок у меня нету,только кран.

Места там мало,поэтому вырезание, подгонка заняла много времени, старался делать всё впритирку,чтоб не было щелей.
Контроллер снаружи не вставить, он держаться не будет, поэтому контроллер вставляется так: снимаются верхние дефлекторы, ставится накладка щитка приборов в сборе,присоединяются все провода щитка приборов, трос спидометра (ну как обычно) а потом контроллер вставляется сзади сверху, затем накладка щитка приборов устанавливается в панель, и потом уже вставляются дефлекторы. Несколько мудрёно, но иначе никак.

В общем пилим, режем, подгоняем.

Чтобы контроллер не просел ниже в своем отверстии в накладке щитка приборов,под него подклеил узкую полоску пластика (из выпиленного материала накладки )

Пришлось также отпилить часть металла самой панели, мешает контроллеру при окончательной установке.

Контроллер сидит жестко,без люфтов.

Электрическую часть выполнил согласно штатной схеме.Единственное-доработал контроллер немного,у него в штате есть автоматический режим и три скорости вентилятора.А у меня вентилятор с 4 скоростями,поэтому один впаяный проводок и вуаля,контроллер управляет 4 скоростями отопителя.Вместо режима «А»-1 скорость,вместо режима «1 скорость»-2 скорость,ну так далее.

По результатам испытаний по городу в разных режимах движения:

За бортом минус 5-7 град.Завел машину,движок холодный,выставлена температура 22 град., слышно как жужжит ММР, выставляется максимальное открытие крана, первая скорость вентилятора отопителя.
Едем,движок прогревается,ММР начинает прикрывать кран.Ага,всё таки 22 град. мало,ставим 24 град. Жжж-потеплело. Во, нормальная температура, комфортно.
Толкаемся по пробкам, вырываемся на широкий проспект, разгоняемся, стало прохладней. Жж,пару секунд,еще жж, еще пару сек, еще жж, о потеплело. Опять пробка-опять жж,жж. Есть небольшая инерция системы, связанная с задержкой на срабатывание-пока радиатор отопителя прогреется/охладится.
Если ММР поместить в моторном отсеке ,то его вообще слышно не будет. Его слышно на небольшой скорости, я майфун не включал, в общем звук ММР тихий, неназойливый.
Итого:
Я доволен полностью. Система работает как и положено. Один раз выставил нужную температуру, всё-забыл про печку,теперь она сама работает.

чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.

Введите ваш номер,

и мы вам перезвоним:

Кондиционер для ВАЗ 21214 «Нива 4х4» в сборе.

Производитель: ЗК «Август».

Компрессор Zexel TM-14A
(Valeo Thermal Systems Japan Corp.):

Тип: постоянной подачи, поршневой с наклонной шайбой
Производительности — 147 см/об;
Рабочие обороты — 700-6000 об/мин;
Количество цилиндров — 6 шт;
Масло PAG-100 — 150 мл;
Потребляемая эл. мощьность — 45 Вт;
Питание — 12 В;
Тип ремня — клиновой, А 1120.

Блок испарителя:
Тип: встроенный.
Габаритные размеры (ШхДхВ) — 336х286х274 мм;
Холодопроизводительность — 3,5 кВт,
при температуре воздуха 27 градС, влажности 50%;
Производительность вентилятора — 350 куб.м/час;
Питание — 12В.

Конденсатор:

Тип: паянный, Al, плоскоовальная трубка с гофрированным оребрением
Габаритные размеры (ШхДхВ) — 780х354х25 мм;
Теплопроизводительность — 12 кВт,
при скорости воздуха 4,5 м/с, темпрературе 37 градС.

Ресивер-осушитель:
горизонтального типа

Датчик давления двухконтактный:
Вкл. компрессора — > 2 кг/см2;
Выкл. компрессора — > 32 кг/см2;

Внимание! Для данного товара обязательна предоплата

Мой первый вседорожник.

Всем доброго времени суток. Решил написать отзыв про свою классическую Ниву (ВАЗ-21214). Фанатам серебристых вставок, подстаканников и климат-контроля можно отзыв не читать – эта машина не для них. В большинстве отзывов про Ниву основной упор сделан на два аспекта эксплуатации – проходимость и поломки (хотя вот есть очень хороший отзыв от zubchik) . Я, конечно, тоже не обойду стороной эти моменты, но хочу осветить машину со всех сторон.

Почему Нива? Случилось так, что мы приобрели участок за городом, к которому, как это частенько бывает, дорога так себе. Скажу больше: весной и осенью она непроезжа для обычных легковых автомобилей. А ездить было нужно, причем постоянно, да ещё и возить при этом разные грузы. Ещё хотелось ездить в лес за грибами, на речку, да и вообще туда, куда хочется, а не куда асфальт проложен. Имеющийся в семье Renault Symbol с этой задачей справиться был не в состоянии.

Новые иномарочные джипы-пикапы не рассматривались, т.к. денег было не так много. Собственно говоря, выбор оказался невелик, т.к. за 320 т.р. (именно во столько обошлась Нива с добровольно-принудительными антикором и сигналкой) в нормальном состоянии купить б/у импортный вседорожник проблематично, а т.к. я вообще б/у машины не очень жалую, то это направление отпало. Классический УАЗик дороже, да и не нужен он мне со своим Part — time AWD , дубовостью и совсем уж аскетичным внутренним убранством; Шнива и Patriot ещё дороже и к тому же их просто жалко загонять, скажем, в лес (там ведь веточки, сучки, поцарапаются ещё…); 5-дверная Нива очень уж неповоротлива из-за длинной базы – я элементарно из ракушки не выеду. Ну и решающую роль, конечно же, сыграла цена.

Решено, беру классическую 3-дверную Ниву. Тем более, что теперь они все идут с конвейера модернизированные (усиленное сцепление, ШРУСы вместо карданов, панель приборов от 2115, двухрядные подшипники в раздатке, «надфарники» увеличенные и т.д.). Ах, да, на тот момент был ведь дефицит Нив! Пришлось ждать 1,5 мес., но всё когда-то заканчивается – пришла Нива цвета «яшма» (вишневый). Я вообще-то хотел темно-синий, но тут уж не до жиру. Заглянул под машину – никакими ШРУСами и не пахнет – старые «добрые» карданы. Надфарники, правда, стояли увеличенные, панель от «пятнашки» тоже, и зеркала новые. А что же сцепление и подшипники? Дилер пожимает плечами. Выбор? Конечно есть: можно не брать эту машину, а ждать следующую. Неизвестно только, какая эта самая следующая будет и когда. А ладно, вношу задаток 10 т.р. – ставьте сигналку и делайте антикор. Через три дня приехал за машиной, проверил установленные опции, уровни тех жидкостей под капотом – всё в норме. «Уровни в агрегатах проверили?» — спрашиваю работника, который показывал мне машину. «Нет, — отвечает, – мы не проверяем». «Машину на эстакаду сейчас при мне загоняйте» — говорю. Побурчали, но загнали, пооткручивали пробки, я сам пальцем везде залез – всё в норме. Проверил по всей машине, что смог – всё вроде работает, нигде ничего не подтекает. Можно забирать.

Дальше как обычно: ОСАГО, КАСКО, учет, техосмотр. Техосмотр, кстати, прошел по-честному с 1 раза без сучка и задоринки. И началась постоянная эксплуатация. Но прежде, чем описывать приключения моей Нивы за год, для начала давайте присмотримся к этой машине. Только всё-таки будем иметь в виду, что аналогичный по внедорожным возможностям а/м Suzuki Grand Vitara стОит в 3 раза дороже. Имею опыт эксплуатации ВАЗ-2107, многие детали, агрегаты и технические решения которой использованы в Ниве, так что полным откровением машина не стала.

1. Сначала немного общего о машине.

Что там под капотом? А под капотом имеем проверенный десятилетиями «классический» двигатель (ДВС) увеличенного до 1,7 л объема (80 л.с.) и оснащенный впрыском топлива (Евро 3). Как и все жигулевские моторы, «живет» в диапазоне 1800 – 3500 об/мин: ниже не тянет, выше не хочется из-за жуткого рёва. Под капотом же «прописано» запасное колесо. Бросается в глаза измененная пробка маслозаливной горловины– будем надеяться, что новая потеть маслом не будет. На капоте (изнутри) – шумоизоляция. Также можно лицезреть гидроусилитель (фирмы ZF ) и вакуумник от Bosch . Шланги системы охлаждения закреплены винтовыми хомутами. Провода системы управления заботливо проложены в пластиковых гофротрубках, на концах – евроразъемы. «Зато» на электрике (свет, дворники и т.д.) обычные, знакомые ещё по советским машинам разъемы. Щуп масляный, моторчик стеклоочистителей, бачок омывателя – всё из пошлого века. Ну да ладно.

Трансмиссия . Она стОит того, чтобы о ней упомянуть особо. Здесь применена одна из двух классических внедорожных схем: постоянный полный привод (без всякой электроники) с блокировкой межосевого дифференциала и пониженной передачей – не шутки. Эта схема, ИМХО, хороша тем, что на полном приводе ездишь не только по грязи, но и, скажем, по асфальту с линзами льда, не боясь угробить детали трансмиссии. Передние колеса приводятся в движение ШРУСами, идущими от РПМ, являющегося в свою очередь отдельным агрегатом, прикрученным к ДВС. Задний редуктор находится в неразрезном заднем мосту, т.е. колеса приводятся полуосями. Оба редуктора приводятся в движение карданами, идущими от двухступенчатой РК, которая в свою очередь соединена ма-аленьким валом с МКП. Всё сделано добротно (во всяком случае на вид).

Ну что, посмотрим, что это за зверь? Экстерьер.

Как известно, на вкус и на цвет… И пусть не смущает наивно-лупоглазый вид Нивы. У этой машины свой стиль, в какой-то степени Нива является культовым автомобилем.

· Дорожный просвет по сравнению с обычными машинами (и паркетниками тоже) просто гигантский, вкупе с короткой базой и короткими свесами геометрические параметры проходимости очень хороши. Можно быть спокойным, что нигде ничего не оторвешь и не зацепишь.

· Резиновые брызговички, которые поломать нельзя, а оторвать – только специально.

· Складывающиеся (конечно, вручную) зеркала.

· Металлические бамперы с резиновыми накладками. От несильных ударов не остается вообще никаких следов – проверено. А если помнется, то замена не будет слишком обременительной.

· Стеклянные фары, не боящиеся песка.

· Отсутствуют молдинги по бокам – пришлось купить и приклеить широкие Sahler . Помимо защиты от дверей припаркованных рядом машин, несколько меньше загрязняется кузов выше молдингов.

· Дворники плохие – с новья оставляли неочищенные полосы. Поставил Valeo .

· Стекло двери багажника (и сама дверь) сильно пачкается по грязной дороге. Я, правда, для обзора пользуюсь только боковыми зеркалами, но вечно грязные фонари и госномер всё равно не добавляют оптимизма. Как некоторая компенсация на стекле этой двери есть обогрев, дворник и омыватель.

А теперь в салон.

· Очень удобная посадка за рулем, несмотря на нерегулируемую колонку и всего две регулировки сиденья. Может, это только для моих 176 см?

· Отличная обзорность, благодаря большой площади остекления, высокой посадке и узким передним стойкам.

· Хорошо читаются показания приборов, есть регулировка яркости панели приборов.

· Имеется борткомпьютер, в миниварианте, правда. Может работать как вольтметр, показывать время или температуру за бортом.

· Удобные подрулевые переключатели. И по схеме работы, и по эргономике.

· Салон на удивление большой, особенно в ширину. Между водительским и передним пассажирским сиденьем около 30 см.

· Мощный отопитель. В машине тепло даже в сильный мороз.

· Над эргономикой кнопок включения отопителя, света и др. никто и не пытался думать. Расположены неудобно и невидимо (перекрываются ободом руля, приходится тянуться и т.д.).

· Указатель уровня топлива правильно показывает только при полном и пустом баке. Все промежуточные положения неверны (благо хоть занижает, а не завышает). Проблема, как говорят сервисмены, в датчике. Причем дефект частый, и никто не гарантирует, что новый датчик будет исправен. Пока вроде приспособился.

· Для включения 5 передачи и передачи з.х. приходится тянуться к рычагу МКП. Поначалу вообще вместо рычага МКП хватался за рычаг пониженной…

· Из мест для небольших вещей имеется бардачок и полка под ним. Это всё. Можно ещё какую-то мелочь положить в углубления на панели приборов (но в поворотах всё равно слетит) или в выштамповку около рычагов РК. Короче, положить мелочёвку практически некуда.

· Штатные коврики имеют очень низкие бортики, вода с ботинок в ненастную погоду или зимой переливается через них и попадает на войлочную шумоизоляцию, которая сама по себе ни за что не высохнет со всеми вытекающими последствиями.

· Отсутствуют многие уже привычные даже по эконом-иномаркам опции (обогрев зеркал, музыка, попогрейка, электростеклоподъемники… не говоря уже о всяких там люках, кожах и круиз-контролях).

· Управление отопителем. Воздух из воздуховодов – либо сильно подогретый, либо вообще не подогретый. Добиться чего-то среднего крайне сложно. То же самое касается распределения потоков: либо всё на стекла, либо всё в ноги. Есть промежуточный вариант «стекла-ноги», но результат на выходе так себе.

Поехали уж!

По асфальту летом. Про динамику разгона можно сказать, что она «достаточная». Причем достаточная для того, кто никуда особо не торопится. Быстро и динамично ездить на Ниве не получится, а если получится, то недолго, т.к. двигатель и трансмиссия элементарно не рассчитаны на такие нагрузки. Вот и я переключаюсь на 4 и 5 при 2500 об и езжу по трассе 80-90 кмч. На большей скорости сильно ревет мотор, подвывает трансмиссия, зудит мелкой дрожью обивка салона, гудит багажник и неаэродинамичный кузов – машина как комок нервов. В общем, это не стихия Нивы, скажем прямо.

По слегка чищеному асфальту зимой. Вот тут постоянный полный привод начинает проявлять себя. При условии, конечно, что стоИт нормальная резина (у меня шипованная И-511). Разница с моноприводной машиной просто потрясает: машина идет как по рельсам, за рулем вообще не напрягаешься. Помню прошедшей зимой поездку по Калужской области сразу после нового года: на асфальте снежная каша (кому чистить-то после нового года?) вперемешку с ледяными линзами, через каждые 2-3 километра из кювета торчит зад легковушки, а Нива едет как летом.

По разбитому проселку. Несмотря на непробиваемую подвеску, ехать быстро не хочется, т.к. из-за её жесткости и короткой базы машина начинает сильно подпрыгивать, ящик с инструментами в багажнике отчаянно громыхать, а пассажиры с заднего сиденья (а оно точнехонько над задней осью) что-то кричать про дрова.

Грязь и снежная целина. После монопривода кажется нереальным, что машина может проехать по такому. По целине снег по бампер, машина прет на 2 пониженной, мотор ревет на 3500 об, главное не сбрасывать газ! Вперед! По грязи и раскисшей глине тоже неслабо (резина Cordiant Off — road ), и тоже главное не останавливаться и не сбрасывать газ.

Город. Тут главные минусы – это отсутствие кондиционера в летних пробках, большой (под 14 л) расход топлива и механическая КП. В остальном же сплошные плюсы, судите сами: высокая посадка и большая площадь остекления (далеко и широко гляжу), большой дорожный просвет (можно припарковаться там, где остальные не смогут), дешевые железные бамперы (можно не шарахаться от всякой автоборзоты).

— Двигатель без проблем заводится в любых условиях, быстро прогревается и при любой температуре на улице четко держит 90 градусов, пока не попадешь в пробку. Тогда стрелка указателя начинает ползти вверх. Безумно воющие вентиляторы системы охлаждения (их два) быстро понижают температуру до рабочей.

— Ещё о двигателе. Мало того, что кушает 95 бензин, так к его качеству очень чувствителен – чуть похуже топливо, начинает детонировать.

— Гидроусилитель пустоват, но со своей задачей справляется.

— Головной свет в принципе нормальный, хотя и не дотягивает по яркости до современных машин (пока поликарбонат песочком не побило). Зато имеет четкую светотеневую границу.

— Отличные тормоза: педаль по усилию именно то, что надо, и информативность на высоте. Тормозит на 5 даже при сравнении с иномарками. АБС отсутствует.

— Впрочем, в Ниве при необходимости можно обойтись и без тормозов. Потери в трансмиссии таковы, что часто для остановки достаточно заблаговременно включить нейтраль. Особенно это сильно было заметно на первых 5 ткм. Посему и износ колодок минимален, и расход топлива «на высоте». Сейчас дело стало получше: теперь при остановке на 5% подъеме назад начинает откатываться и выбег явно увеличился!

— В поворотах на скорости машина сильно кренится, а при проезде неровностей здорово подбрасывает зад. Ничего не поделаешь, короткая база и длинноходная подвеска.

— Кстати, по сравнению с Рено Символ резко уменьшилось количество желающих подрезать, подудеть и т.д. Нельзя сказать, что относятся с каким-то пиететом, скорее, предпочитают не связываться с высокой и грубоватой машиной.

Перевозка грузов и пассажиров

· Достаточно просторный для такого небольшого автомобиля салон (для 4 человек).

· Заднее сиденье складывается.

· Большая длина крыши (полезно для разнесения дуг багажника).

· Желоба на крыше – можно поставить простой мощный (и недорогой!) багажник.

· Дети с заднего сиденья никогда не вывалятся на дорогу через двери (их нет) и не прищемят пальцы стеклом (оно не опускается).

· Залезать на заднее сиденье неудобно. Впрочем, покажите мне трехдверную машину, в которой это делать удобно.

· Ещё неудобнее сажать маленького ребенка в детское кресло. Приходится делать это на вытянутых руках. Я-то ладно, а вот жене…

· Сзади сиденье сильно поджато арками. Соответственно, разместиться там нормально можно только вдвоем.

· Заднее сиденье складывается только целиком, к тому же спинка почему-то ложится горизонтально только если её как следует пригрузить.

· Высокая погрузочная высота (обратная сторона большого дорожного просвета).

На крышу я установил 4 усиленные поперечины, которые позволяют перевозить тяжелые (в пределах разумного) и длинные грузы. Ниве за прошедший небольшой пробег пришлось уже немало повозить разных грузов: байдарку, доски, фанеру, гипсокартон (не сломал!), велосипеды (лежа на крыше), трубы, полуразобранную межэтажную лестницу и даже чугунную ванну. Кроме того, несмотря на перечисленные выше недостатки, я уже оценил преимущества кузова «универсал» перед «седаном». Например, выезжали на новогодние каникулы за город (2 взрослых + 2 детей). Несмотря на маленький багажник, внутрь машины поместился весь груз (одежда, продукты, складная детская кровать, подарки родным, санки) кроме коляски, которую пришлось погрузить наверх. Да, под завязку, но всё вошло!

Что было усовершенствовано в машине.

Кто сталкивался с нашими машинами, особенно 80-90-х годов, прекрасно знает: в них всегда есть, куда приложить руки для усовершенствования конструкции и комфорта. Причем делать это можно бесконечно. В эпоху культа потребления такие машины очень ценятся людьми, у которых чешутся (в хорошем смысле) руки. Так вот, нива как раз из таких, редких ныне машин. Настоящий подарок!

К сожалению, у меня не так много времени, чтобы как раньше подолгу возиться с машиной. Посему сделал немного.

1. Во-первых, резина. Родная – полное г… — продал. На лето приобрел Cordiant Off — road 15” + литые диски Скад Эвридика. На зиму шипованную И-511 (камерная. ) на штатные штамповки. Резину покупал не просто так, а изучив соответствующую инфу на сайте нивоводов. Выбор оказался правильным.

2. В машине, естественно, не было никакой музыки. Установил магнитолу Kenwood с USB -входом + активную антенну на лобовик.

3. Назад динамики ставить не стал – побоялся сломать при перевозке всяких грузов. А впереди штатных мест нет. Зато продаются очень недурного вида накладные карманы на двери с местами под динамики. Туда-то и установил 13-сантиметровые двухполосные Pioneer , заодно появилось место для тряпок-салфеток. Попутно добавил смазку стеклоподъемникам, замкам и антикора.

4. Ещё для мелочевки повесил органайзер на спинку пассажирского сиденья.

5. Про накрышный багажник уже писал.

6. Штатные коврики после зимы заменил на коврики с высоким бортом, а под них для защиты от воды шумки бросил «памперсы».

7. Дворники поменял на бескаркасные Valeo .

8. Молдинги широкие резиновые приклеил по бокам. Какая-никакая защита от царапин, да и вид на мой взгляд посимпатичнее.

9. Установили в сервисе защиту «Броня», закрывающую поддон двигателя, КП и РК.

10. По совету знающих людей на капотный воздухозаборник печки установил накладку (иначе зимой весь снег будет в корыте воздухозаборника).

11. Во время ТО-2ткм масло во всех агрегатах было заменено на синтетику Liqui Moly 75 W 90. Теперь зимой почти не густеет.

Что ломалось-устранялось.

1. Про дворники я писал, новые вообще только грязь размазывали с новья.

2. Про коврики я тоже писал – после зимы пришлось сушить шумоизоляцию.

3. Зимой, когда было около 25 со знаком «-«, сунулся проверить шланги системы охлаждения: в двух местах еле заметно выступил антифриз. Подтянул, с тех пор уровень в норме.

4. Уж не знаю за сколько часов (машина неделю стояла в гараже), но как-то зимой не выключенный салонный свет разрядил АКБ в ноль. Еле-еле батарею удалось реанимировать. Тут, конечно, вина моя, а не машины.

5. Несколько раз пропадал контакт у тех или иных лампочек в задних фонарях. «Спасибо» идиотской конструкции плат.

6. После штурма серьезной снежной целины (пробег был около 2000 км) загремели демпферные пружины ведомого диска сцепления. Настроился на замену сцепления, но до сих пор оно исправно служит.

7. На 8000 в заторе при множестве включенных потребителях (свет, печка, магнитола, вентилятор охлаждения и автохолодильник) отключилась панель приборов. То есть отключилось именно то, что «сидит» на контроллере (приборы, одометр, часы, лампа чек-энджин), а вот остальные контрольные лампы и подсветка работали). Больше всего напрягал неработающий указатель температуры, но периодически включающиеся вентиляторы старались меня успокоить. Приехал домой: предохранители в порядке. В итоге помогло полное отключение АКБ на 5 мин. Грешу на избыточное энергопотребление.

8. На ТО-10ткм обнаружилось, что внутренние пыльники ШРУСов порваны. Заменили.

9. Ну и как это часто бывает на наших машинах, то саморез откуда-то вывалится, то пистон, то провод высунется, то забренчит что-то. В общем, посматривать надо. Справедливости ради скажу, что изначально сам проверял затяжку агрегатов и подвески – всё на заводе затянули как положено.

10. В период с 2 до 10 ткм мотор сожрал около 400 гр масла. Считаю, не фатально.

Покупая машину (тем более нашу) за такие деньги, надо быть готовым, что идеальной она не будет. Я был готов, поэтому вышеперечисленные косяки меня не напугали.

Где хороша такая машина? Если вы всё время катаетесь по асфальту в крупном городе или много ездите по хорошим трассам на дальняк, то Нива точно ни к чему. А вот если живете в небольшом городке с традиционно раздолбанными дорогами или в деревне, то в самый раз. Ну и зимой конечно супер. А если человек любит рыбалку, охоту или автопутешествия в малообитаемые места, мне думается, лучше машины за эти деньги вообще не найти.

И ещё. Какая-то у Нивы энергетика, что ли. Когда я на ней еду, чувствую, что еду на МАШИНЕ, а не на некоем девайсе, пусть тихом и комфортном.

Поездив на настоящем полном приводе, уже не хочется монопривод. В итоге продали Рено, заказали в придачу к нашей Ниве Ниву-Шевроле. Ждем теперь её. Шевик предназначается больше для жены и для поездок всем семейством. Но это будет совсем другая история.

Совет автора покупателям ВАЗ 21214 4WD 2010 г

Оцените трезво, нужна ли вам такая машина. Но если купите для эксплуатации в соответствии с её предназначением и не будете предъявлять к Ниве завышенных требований — она вам понравится.

  • Постоянный полный привод
  • Большой дорожный просвет
  • Неугоняемость
  • Кузов универсал
  • Шумная
  • Низкий уровень комфорта
  • Высокий расход топлива
  • Качество комплектующих

>Обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла Renault Duster

При определенных погодных условиях заднее стекло автомобиля имеет склонность к запотеванию и обледенению. Электрообогрев заднего стекла предназначен для устранения запотевания или обледенения заднего стекла. Он представляет собой комплект нагревательных элементов, выполненный в виде нитей, приклеенных к заднему стеклу.

Выключатель обогрева со встроенным в него светодиодным индикатором включения расположен на блоке управления климатической установкой.

Замечание

Обогрев заднего стекла работает только при работающем двигателе.

При включении обогрева заднего стекла автоматически включается обогрев наружных зеркал. Отключается обогрев повторным нажатием выключателя или автоматически, через некоторое время.

Электрообогрев заднего стекла необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. При обледеневшем или запотевшем заднем стекле обзор назад сильно ухудшается. Разумеется, если у вас есть устойчивые навыки вождения грузового автомобиля и ориентирования только по боковым зеркалам заднего вида, то состояние заднего стекла не столь важно. Но для большинства водителей ухудшение обзорности через заднее стекло доставляет значительные неудобства.

Возможны два варианта неисправности обогрева заднего стекла и методы ремонта в каждом случае свои:

Электрообогрев полностью не работает

1. В этом случае проверяем предохранители цепи F1 (20А) и F32 (ЗОА) в салонном блоке предохранителей и реле. Перегоревший предохранитель заменяем. Если предохранитель перегорает вновь, в электрической цепи имеется короткое замыкание,

которое необходимо найти и устранить по схеме, описанной в главе «Электрооборудование».

2. Проверяем электрическую цепь электрообогрева.

Не работает одна или несколько нитей электрообогрева

В этом случае поврежденные участки нитей обогревательного элемента можно определить визуально…

…малярный скотч и металлический или пластмас-совый лист с чистой поверхностью для смешивания компонентов ремонтного состава.

Работу выполняем в следующем порядке.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Чистой мягкой тканью, смоченной растворителем, или проспиртованной салфеткой из набора очищаем и обезжириваем стекло в месте повреждения нити обогревателя.

3. Отрезаем две полосы малярного скотча. Длина полос должна превышать длину поврежденного участка на 5-6 мм. Параллельно поврежденной нити сверху и снизу от нее наклеиваем полосы скотча на расстоянии 1 мм друг от друга так, чтобы поврежденный участок располагался между ними в центре.

На каждый шприц нанесена шкала, цена деления которой соответствует 0,01 мл. Для восстановления 1 см нити обогревательного элемента требуется 0,024 мл серебряного компаунда и 0,014 мл активатора. После смешивания компонентов состав необходимо использовать в течение 20—25 минут, при температуре 18—20°С. Если температура окружающего воздуха значительно выше, то время годности состава для использования будет меньше. Поэтому смешивать компоненты следует непосредственно перед нанесением на стекло.

4. Из шприца с белым поршнем выдавливаем на картон серебряный компаунд в количестве, необхо-димом для восстановления поврежденного участка нити обогревательного элемента.

7. Распределяем состав так, чтобы он заходил на неповрежденные участки нити на 5 мм от места обрыва, а основная толщина состава располагалась над обрывом и была не тоньше толщины скотча.

Время полной полимеризации состава при температуре воздуха +20 °С составляет около 24 часов. При включении обогревателя заднего стекла время полимеризации можно сократить до 20 мин.

Совет

С помощью этого набора можно восстановить сломанный вывод обогревательного элемента. Для этого состав наносим на место крепления вывода. Плотно прижимаем часть вывода к стеклу. Сверху на прижатую часть вывода также наносим состав. Подсоединять наконечник провода к приклеенному выводу можно только после полной полимеризации состава.

9. Включаем обогреватель и убеждаемся в его исправности. При необходимости аналогично устраняем другие повреждения обогревателя.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме «Обогрев ЗАДНЕГО СТЕКЛА» для Renault Duster

Как включить Обогрев стекла рено Сандеро стапвей

Работа обогрева лобового стекла без максимальной скорости вентилятор Логан2\Сандеро 2

Обогрев лобового стекла! Duster

Подогрев лобового — полезная штука или хрен с ним? | Автор темы: Любовь

Лобовое надо менять Есть варианты с подогревом и без.

С подогревом в два раза дороже. Кнопка включения есть, разъем подогрева, видимо, тоже, но на оригинальном стекле подогрева не было. Вопрос — нужная ли вещь? Какую область греет — только под дворниками?

Мария очень полезная штука
так что раскашельтесь)))

Зоя Вещь хорошая. На некоторых ФОРДах с завода идёт.

Николай а разные бывают…. есть только под дворниками, есть снизу и по бокам….

Диана Да бред это все . Вон включила обдов лобового на печки и все ..

Иван Если с завода авто шло без подогрева, то такое же стекло и ставь. Потому как наличие разъёма и кнопки не очем не говорит. Генератор может стоять обычный который не перенесет такой нагрузки и сгорит.

Кристина Если заводская, то вещь очень полезная — отскабливать лобовое от льда не надо — сел в машину, подождал минутку и вуаля.
Если не заводская установка, то не знаю даже… смотря какими руками устанавливать.
Если особых проблем не доставляет стекло без подогрева — хрен с ним
А кнопка там может быть просто так…. чтобы место не пустовало =)

Екатерина хорошая вещь.
на скорпе видел лобовуху всю с подогревом. Не только где дворники, или по бокам — всё стекло покрыто тоненькими вертикальными нитями.

Руслан штука очень приятная и удобная.
не оригинал не видел, но если заводское Оксана то греет все лобовое.
кнопочку нажал-3 минут -все подтаило-помыл омывайкой и езжай.
при обогреве лобового нет наледи
нет запотеваний
меньше телодвижений Леонид
не надо обдув Анна в лобовуху врубать
удобно)
и цена в два раза — это еще нормально.

Евгения Вещь очень хорошая, но при цене за стекло в два раза — смысла ставить нет. С учетом состояния наших дорог и количества вылетающих камней — стоит задуматься…

Владислав Вещь очень хорошая, но хорошее и стоит хорошо!

Александр ни к чему переплачивать обычное ставь!

Олег очень не приятно с ним ночью по трассе ехать (( блики от этих нитей, как будто стекло все в сколах

Дима Когда менял лобовое не раздумывая поставил с обогревом. обогрев в зоне остановки дворников. . щетки оттаивают и не нужно отдирать от стекла.

Вера все машины должны с завода комплектоваться обогревом лобового стекла, датчиком дождя и круиз-контролем . ИМХО

Илья Бред, нахрен не нужный. Что, обдува не хватает?

Тамара Да на любителя! Все равно раньше чем движок прогреется не поедешь!!!!

Виктория Вещь нужная, есть возможность-ставьте не раздумывая. Подогрев дворников. Отличная опция -не пожалеете!