Опель корса 2003 отзывы

Выбираем подержанный Opel Corsa: плюсы и минусы модели

Завзятый горожанин, местами эстет — малявка Corsa D пользовался в России несравнимо большей популярностью, чем его прямые конкуренты. «Немец» с родословной, сломал ряд былых стереотипов о «надежности» марки. По сути, Corsa выехала на многообразии модификаций, далеко не все из которых достойны внимания на вторичном рынке.

Выпуск 2006-2010.

Так, например, не советуем связываться с роботизированной коробкой передач, она казалась неисправной даже будучи новой. Нет смысла обращать внимание на 3-цилиндровый бензиновый моторчик (60, а после 2010 года 65 л.с.), не способный сдвинуть с места даже табуретку и потребляющий прорву бензина. Следует держаться подальше и от турбомоторов. Машинка недорогая, а замена турбины на рубеже 150-200 тыс. км пробега (иная обойдется до 70 000 руб.) увеличит стоимость автомобиля вдвое. И если пройти между указанными струйками, заодно игнорируя не предлагавшиеся у нас официально дизельные версии (1.3 и 1.7) по уже упомянутой и прочим причинам, зажить с «Корсой» в мире и согласии очень даже можно.

После рестайлинга 2010 года моторы стали надежнее, а сама машина ярче.

Четырехцилиндровые бензиновые моторы (1.2 и 1.4) с цепным приводом ГРМ способны особенно не беспокоить до 200 тыс. пробега. Капризы бывают. К наиболее частым можно отнести течи сальников коленвала, прокладок и температурного датчика. Проблемным считается и модуль зажигания, замена которого на турбоверсиях может потребовать до 30 000 руб. Но в явном криминале бензиновые атмосферники не замешаны. Из трансмиссий можно смело выбирать между АКП-4 и МКП. Обе вполне надежны, и при регулярной замене смазки запросто побегают более 200 тыс. км. Хотя автомат и не блещет особой проворностью.

Салон удобен, однако, многие жалуются на плохую обзорность из-за массивной передней стойки и никудышную шумоизоляцию. В тандеме с жесткой подвеской – сочетание не самое лучшее. Лютый прокол – отсутствие датчика температуры охлаждающей жидкости. Сами понимаете, какие возможны последствия. Сиденья удобны, но массивному человеку их придется довольно скоро ремонтировать. Оценивать объем багажника у автомобиля А-класса – последнее дело. И все же, кое-какое место сзади у «Опеля» есть.

«Рыжая», если машина не была в ДТП, начинает себя проявлять после первых 5-6 лет. На днище или под капотом над двигателем, где при забитых дренажных каналах скапливается влага. Но железо стойкое, ржавеет неохотно, тогда как ЛКП так и норовит соскочить, иной раз кусками. Есть и ряд трудных мест – неудачных сочленений, где почти всегда образуются затиры. Например, стыки задних крыльев и бампера.

Салон на удивление добротный, хотя 100 тыс. км наверняка обдерут руль и разрушат дермантиновую боковину и наполнитель водительского кресла. Машинка все же для изящных дам. Посторонние звуки со временем появляются, зачастую их издает вентилятор печки, это слабое место.

Выпуск 2010-2014.

Подвеску хвалят. Но другая половина «корсаводов» сетует на обильные замены, что называется, по кругу уже на 70-100 тыс. км пробега, а то и раньше. Ступичные подшипники – ходоки слабые, как и стойки/втулки стабилизаторов (ходят 15-30 тыс. км). Едва ли вдвое их перехаживают амортизаторы, опорные подшипники и рулевые тяги с наконечниками. Словом, ездить нужно осмотрительно, хотя рулевая рейка к 150 тысячам в любом случае застучит. А вот где охотно селится ржавчина, так это на суппортах. Тут нужна дотошная профилактика.

Глюки отопительной системы и системы кондиционирования продолжились и после рестайлинга. На электрику он не повлиял. Экран мультимедиа, коль скоро он имеет место, с годами теряет пиксели. Ремонт может обойтись довольно дорого. На вторичном рынке однозначно стоит держаться подальше от «робота». Его ресурс иной раз не превышал и 50 тыс. км. Не стоит требовать от заднего дивана невозможного: комфортно здесь смогут расположиться лишь два пассажира.

И если учесть, что по электрической части у Corsa тоже случаются недомогания – горят нити обогрева дорогого заднего стекла, капризничает генератор, моторчик стеклоочистителя и кондиционера – вариант для покупки может показаться не очень привлекательным. Не спешите с выводами. По большей части Corsa честно отрабатывает свои небольшие деньги. К тому же продать ее совсем не сложно.

Надежность, недостатки и цена ремонта Opel Corsa

Трансмиссия

МКП страдают износом блока переключения, где накапливаются люфты. Заменой может стать механизм от Daewoo Nexia. У «робота» Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, не превышающий 60 тыс. км (ремонт 50 000 руб.). АКП AF13 при грамотном использовании ходит до 300 тыс. км. Есть проблемы с износом барабана Forward, накладок ГДТ и загрязнением гидравлики.

Двигатель

Ремонт атмосферных 4-цилиндровых моторов 1.2, 1.4 и 1.6 с высокими расходами не связан. Есть общая хворь – слабая герметичность провода датчика давления. Выбитое через него масло, попадая на электрику, приводит к серьезным проблемам. Еще одна напасть – поломка датчика массового расхода воздуха. Поменять его просто, но стоит датчик более 10 000 рублей. Диагностика проста – мотор с трудом заводится и плохо разгоняет автомобиль.

Подвеска

Отзывы кардинально разнятся. Но главными бедами единодушно признаются слабые рулевые наконечники и стойки стабилизаторов. Но самая повторяющаяся напасть – неисправность рулевой рейки с электроприводом. Ее износившиеся сальник и датчик невозможно заменить, проблему решает лишь замена агрегата в целом. Дополняет безрадостную картину износ втулок, вызывающих стук в рулевой. Недостаток тормозов – от ржавчины закисают суппорта.

Стоимость Opel Corsa на вторичном рынке.

Кузов

Из-за неважной подгонки зазоров между панелями кузова возникают потертости и очаги коррозии. Кромка капота, задняя дверь, арки и крылья в зоне риска. Не долго держатся и уплотнители дверей, под которыми тоже возникают «пролежни». Защитный пластик передней оптики быстро мутнеет. Днище и скрытые швы неважно сопротивляются коррозии, которая любит селиться в полостях под «лобовиком» при закупорке дренажа.

Тот самый случай, когда нужна небольшая машина за умеренную сумму.

Электрика

Проблем много. Наиболее часто грешит система кондиционирования отказом компрессора или блока управления, начиная уже с пробега в 50 тыс. км. Требуют замен моторчики переднего и заднего стеклоочистителей. «Горят» элементы обогрева передних сидений и, особенно, заднего стекла. Часто «вылетают» регуляторы напряжения, что приводит к дорогому отказу блока ВСМ.

История

Opel Corsa родился в 1982 году. Помимо 3- и 5-дверного хэтчбека предлагали такой же седан. Сorsa B — второе поколение (на фото слева) — появился в 1993 году, машина пользовалась спросом: в разных странах, помимо хэтчбека и седана, стали предлагать универсалы и даже развозной пикап. На ее базе выпускали компактное купе Tigra.

1997 год

Третье поколение (С) широко распространилось за пределы Европы. На базе этой модели был создан компактвэн Meriva.

2002 год

Модификации

Спешим предостеречь от покупки на вторичном рынке версии OPC. Машина предлагалась только в 3-дверном варианте со 192-сильным бензиновым мотором Ecotec 1.6 с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Долго и счастливо такие агрегаты не живут.

3-дв. хэтчбек Opel Corsa. Выпускался с 2007 года, цена на вторичном рынке от 220 000 руб.

К тому же, горячий хэтчбек гонял на 17-дюймовых колесах, вряд ли оставивших в живых хотя бы часть подвески.

Opel Corsa OPC. Выпускалась с 2007 года, на вторичном рынке предложений не найдено.

Технические данные

Opel Corsa 1.2 5-дв.

Opel Corsa 1.4 5-дв.

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Снаряженная масса, кг

1088

Объем багажника, л

Дорожный просвет, мм

н. д.

н. д.

Двигатель, число цилиндров

Объем двигателя, см3

1364

Макс. мощность, л.с.

80 (5600)

90 (5600)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

110 (4000)

125 (4000)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

МКП-5

АКП-4

0-100 км/ч, с

13,9 12,4

Макс. скорость, км/ч

168 173

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

45 45

Расход (смеш.), л/100 км

5,8 6,8

Расход (город), л/100 км

7,7 8,5

Расход (трасса), л/100 км

4,7 5,3

Плюсы

  • компактные размеры

  • дизайн

  • управляемость

  • эргономика

  • атмосферные моторы

  • МКП

Минусы

  • ЛКП

  • электрика

  • рулевая рейка

  • суппорта

  • климатическая система

  • роботизированная коробка передач

Opel Corsa C (2000-2006) – иметь и не иметь

В Росcии отзывы об Опель Корса не самые лучшие. Так что же — Corsa плохой автомобиль? Попробуем разобраться.

Opel Corsa C пришел на смену серии B в 2000 году. Забавно, но по сравнению с предшественником он существенно не изменился. По крайней мере, визуально. Однако, в его основе лежит принципиально новая платформа, колесная база увеличилась на 45 мм, обновлен интерьер, расширен список оснащения. Правда, багажник потерял 20 литров объема — его емкость 260 литров.

К сожалению, новое не означает привлекательное. Интерьер скучный до боли. Даже в щедро оснащенных экземплярах центральная консоль – это просто старомодное нагромождение. Большой руль также не слишком красив. Дизайн кузова мало чем отличался от конкурентов того времени, хотя сегодня все еще смотрится достаточно привлекательно. Тем не менее, Опель Корса не лишен преимуществ. Например, неплохого простора на заднем диване.

Ходовая

Еще один плюс Opel Corsa C – комфортные настройки подвески, которые, с другой стороны, слабо подходят для скоростной езды. Конструкция ходовой мало чем отличается от предшественника. На передней оси – стойки Макферсон со стабилизатором и треугольными рычагами. На задней оси – торсионная балка с разнесенными пружинами и амортизаторами.

Подвеска прочная, в отличие от рулевой рейки — одна из болевых точек модели. Она начинает стучать. К счастью, ее ремонт не дорог и не сложен.

С подвеской практически ничего не случается, кроме естественного износа компонентов. Спереди чаще приходится заниматься втулками и стойками стабилизатора, а сзади амортизаторами. Кроме того с возрастом дают о себе знать привода и ступичные подшипники колес.

Двигатели

Опель Корса С имеет широкий спектр силовых агрегатов. Все они хорошо знакомы по предшественнику. Бензиновые объемом 1,0-1,4 л были перенесены без изменений, в то время как дизельные 1.7 DI и 1.7 DTI — это глубоко модернизированные агрегаты Isuzu — уже с непосредственным впрыском.

Палитра моторов была полностью обновлена в 2003-2004 годах. Бензиновые моторы емкостью 1.0 и 1.2 литра приобрели технологию Twinport, 1.4 л — принадлежит к новой серии, а 1,7-литровые DI и DTI уступили место 1.3 CDTI и 1.7 CDTI — с системой впрыска Common Rail.

Самый маленький из двигателей в целом не очень удачный. Это трехцилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 1,0 л. Двигатель не отличается комфортной работой, а его отдача всего 58 л.с. (60 л.с.). Гораздо лучший выбор 1,2-литровый мотор мощностью 75 л.с., а еще лучше – 1,4 л / 90 л.с.

Opel может предложить и более могучие двигатели, такие как 1,8 л мощностью 125 л.с. и 1,6 Turbo мощностью 175 л.с. — для версии ОРС.

Бензиновые

Базовая «литрушка», помимо сравнительно высокого расхода топлива, имеет не достаточно надежный цепной привод ГРМ. К тому же 1-литровый мотор шумный и очень слабый. 1,2-литровый агрегат практически безотказный, как 1,4-литровый мотор. Двигатели 1,4 л и 1,8 л со временем начинают брать масло.

Что интересно, один и тот же комплект ГРМ подходит для всех версий 1.0, 1.2 и 1.4 Twinport. Проблема растяжения цепи касается всех этих двигателей. Скорому износу способствует агрессивная манера вождения и затягивание сроков замены масла. Старый 1.4 имеет несколько иной привод ГРМ.

Среди общих проблем можно отметить течь масляного датчика и насоса охлаждающей жидкости. Последний в дальнейшем был доработан, и утечки стали появляться существенно реже.

Дизельные

Не секрет, что под Опелевским индексом 1.3 CDTI скрываются технологии Fiat под названием Multijet. Этот дизель дебютировал на рынке в 2003 году, а попал под капот Опель Корса только через год — как раз после рестайлинга в 2003 году. 1,3-литровый турбодизель создавался с целью уменьшения размеров агрегата и увеличения отдачи за счет системы впрыска Common Rail и турбонагнетателя с изменяемой геометрией. Однако Corsa получил простой вариант дизеля мощностью 70 л.с. и 170 Нм крутящего момента, который был ценен во всей гамме двигателей, за исключением спортивного ОРС.

1,3 CDTI в среднем потреблет 4,5-5 л/100 км. Примечательно, что в то время для данного мотора был предусмотрен сажевый фильтр, но только не для Opel Corsa C. Теоретически турбодизель не должен создавать серьезных проблем, так как его конструкция в целом удачная. Но только при условии эксплуатации в нормальных условиях и отсутствия издевательских пыток. 1.3 CDTI хорошая альтернатива для бензинового мотора в городе, но эксплуатация турбокомпрессора требует сложного ухода и, прежде всего, регулярной замены масла. Производитель рекомендует менять его через каждые 20 000 км, что согласитесь — слишком много. Неудивительно, что потом большая часть двигателей просто изношена и поглощает огромное количество масла.

Уровень масла необходимо постоянно контролировать, так как объем системы смазки всего 3,2 литра. Даже небольшая потеря масла несет разрушительные последствия для двигателя. Вот почему многие 1.3 CDTI к 200 000 км уже сильно изношены. Движение с низким уровнем масла, особенно в городе, для системы ГРМ с цепным приводом – катастрофа. Цепь изнашивается и начинает шуметь. Лучше заранее обратить на это внимание и заменить весь комплект ГРМ.

Теоретически цепь рассчитана на весь срок службы, но на деле ее приходится менять уже после 100-150 тыс. км пробега. Проблемы может создавать клапан EGR, который можно заглушить без негативных последствий для двигателя. Но для этого нужна перенастройка ЭБУ. Система впрыска стабильна, но только до определенных условий. При больших пробегах придется ее восстанавливать. Сначала появляются утечки из форсунок. А из-за свечей накаливания и расходомера возникают проблемы с запуском холодного двигателя и провалы мощности.

При продолжительной эксплуатации (более 200-250 тыс. км) приходится сталкиваться с заменой турбокомпрессора, топливного насоса высокого давления и двухмассового маховика.

ТНВД — чувствительный элемент в 1.3 CDTI.

1.7-литровый турбодизель гораздо надежнее своего младшего коллеги. Изначально использовались версии без впрыска Common Rail. Они были проще и слабее. Несмотря на наличие турбины, интеркуллер в самом слабом 65-сильном DI не применялся. Среди серьезных неисправностей следует выделить повреждение головки блока, после того, как турбина начинала бросать масло.

Более поздние модификации обзавелись впрыском Common Rail. Это позволило повысить динамику, но двигатель по-прежнему работал шумно. Неприятности могли доставить контроллер или ТНВД.

Трансмиссия

Все Опель Корса переднеприводные. В пару силовым агрегатам устанавливались 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат или автоматизированная трансмиссия Easytronic. Сцепление МКПП довольно нежное. Оно изнашивается сравнительно быстро, особенно при динамичном стиле вождения. Этот элемент сравнительно дорогой и не справляется с большим потоком мощности итальянского турбодизеля. Уязвимое место в МКПП – нежная вилка включения передач.

Не советуем приобретать Opel Corsa C с автоматизированной коробкой передач Easytronic, которая практически всегда имеет проблемы с программным обеспечением. Гораздо безопаснее 4-ступенчатый классический «автомат».

Типичные проблемы и неисправности

Из мелких болезней стоит отметить износ механизма переднего стеклоочистителя. Другая типична проблема — сломанная пластиковая накладка внизу лобового стекла. Владельцы повреждают ее, пытаясь снять аккумулятор. Они отгибают пластик. Этого делать нельзя. Прежде, необходимо открутить дворники и снять весь пластик. Тогда с левой стороны можно будет проверить и сток воды. Если он забьется, то вода устремится в салон.

Отказы электрики носят несистемный характер, поэтому конкретных жалоб не находится. Правда, порой отказывает исполнительный механизм, отвечающий за уровень ближнего света фар, или начинает капризничать центральный замок: открываются не все двери.

Коррозия Опель Корса не столь масштабная, как у предшественника. Как правило, ржавчина появляется только на возрастных автомобилях. Кроме того коррозия атакует элементы выхлопной системы.

Опель Корса в третьем воплощении – стоящий автомобиль для людей, которые нуждаются в недорогом транспортном средстве. Эксплуатация не потребует значительных финансовых затрат. Это, правда, что Opel Corsa C не является безупречным, но большинство неисправностей могут быть устранены за смешные деньги.

Технические характеристики Opel Corsa C

Бензиновые двигатели

Версия

Годы

Двигатель, цилиндры, клапаны

бенз R3/12

бенз R3/12

бенз R4/16

бенз R4/16

бенз R4/16

бенз R4/16

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

ГРМ

Рабочий объем (cm3)

Мощность л.с. при об/мин

Крутящий момент Нм при об/мин

Коробка передач*

5M, 5ET

5M, 5ET

5M, 5ET

5M, 5ET

5M, 4A

5M, 5ET

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, сек

12,5

11,5

11,5

Расход топлива (л/100 км)

7,2/4,7/5,6

7,1/4,6/5,5

8,2/5,2/6,3

7,9/4,8/6,0

9,8/5,7/7,2

8,1/4,9/6,1

*M – МКПП, ET – робот Easytronic, A – автомат

GSi и дизельные двигатели

Версия

1.8 GSi

1.3 CDTI

1.7 DI

1.7 DTI

1.7 CDTI

Годы

Двигатель, цилиндры, клапаны

бенз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Привод ГРМ

ремень

цепь

ремень

ремень

ремень

ГРМ

Рабочий объем (cm3)

Мощность л.с. при об/мин

Крутящий момент Нм при об/мин

Коробка передач*

5M, 5ET

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, сек

14,5

14,5

13,5

11,5

Расход топлива (л/100 км)

11,0/5,8/7,7

5,8/3,9/4,6

5,8/4,1/4,7

5,8/4,1/4,7

6,5/4,0/4,9

*M – МКПП, ET – робот Easytronic, A – автомат

Opel Corsa «Бешеная табуретка» ›
Бортжурнал ›
Восстанавливаем облезший руль

Оплетка руля на Opel Corsa D — вторая итерация, это логическое продолжения первой. Напомню, в прошлом году решил попробовать оплетки руля с aliexpress. Качество оказалось сортирным, каждый раз садясь за руль, хотелось всё переделать, но как обычно не доходили руки. И вот радостная новость — руки всё же дошли (хожу на руках).

На этот раз выбирал оплетки проверенных брендов и была мысль отогнать в сервис, чтобы уже без лишнего геморроя за 5 тыс деревянных сделали всё по фен-шую. Разберем, что доступно на данный момент:

1. автосервис, оплетка руля из кожи наппа — 5000 руб.
2. оплетка «кожа рулит» для шевроле нива — 1500 руб + доставка
3. оплетка Autoprofi SAM-300 BK — 419 руб.
4. кожаная оплетка руля с aliexpress — 600 руб.

Для справки:
На корсе обычный руль 38 см, ширина оплетки 10.5 см.

Значит видим самый дешевый и проверенный вариант — SAM-300 BK от Autoprofi, но достать такую оплетку крайне сложно, по этой причине заказываю ОПЯТЬ с Китая (ничему меня жизнь не учит). Заказ дошел за 18 дней, вот трек номер RM189379514CN. На этот раз решил обойти грабли — использовал шнуровку «крестик» и оставил оплетку на ночь в теплой воде (когда кожа высыхает, она садиться «по месту»).

Полный размер

Значит надел я мокрую оплетку

Полный размер

Перед шнуровкой убедился, что внешний вид и тактильные ощущения меня устраивают

Полный размер

Включил музыку и работа понеслась… Обратите внимание, что стыка совсем не видно и на ощупь там гладко!

Полный размер

Оплетку заправил под пластиковые накладки, снимать их не понадобилось

Полный размер

Смотрится секас!

Полный размер

Два часа пролетели незаметно, результат просто ВАХ ВАХ…

Полный размер

Вид со стороны пассажира

Ниток хватило с запасом, осталось два раза по 1,5 метра. Эта оплетка идет с 2-мя нитками и 2-мя иголками как раз под такую шнуровку. Обратите внимание, что если оплетка идет с одной ниткой и иголкой, а в самой оплетке продета нить, значит вам нужно использовать другой тип шнуровки, иначе нитки не хватит, как . И без понимания этой темы мы видим сообщения «китайцы жмоты… нитки не хватило», а как оказывается они за нас всё уже продумали.

Пытался связаться еще с «кожа рулит», но продавец отказался предоставлять мне какие-либо скидки за обзор его продукции, а я в свою очередь отказался покупать. А когда уже обтянул руль, случайно наткнулся на оплетку от Autoprofi, да еще в наличии и нужного цвета и размера. Конечно заказал! Не знаю теперь зачем, но очень хочется проверить качество, цена всего 419 руб (нашел в магазине 220 вольт).

Вернемся к нашим баранам.
Оплетка с алиекспресс оказалась отличного качества, это 100% кожа, да еще и плотная. На ощупь очень приятная, по тактильным ощущениям теперь у меня обычный руль обтянутый кожей как с завода. Снова управляю одной рукой (на прошлой оплетке руль скользил и чтобы управлять одной рукой нужны стальные яйки).

Надеюсь мой опыт будет полезен корсоводам, у кого такая же болячка с рулём.
Оплетку покупал тут: ru.aliexpress.com/item/20…dles-and/32228718561.html
Репост приветствуется 🙂

Обновление:

Пришел заказ с оплеткой Autoprofi SAM-300 BK. Внешне она больше подходит рулю, цвет матовый черный, под некоторыми углами даже ближе к серому. На ощупь приятная, гладкая, но выглядит как кожзам, хотя в описании присутствует фраза «композитная кожа». Поглядел я на неё и понял, что не прогадал заказав кожу с Китая.

Полный размер

Nordgale ›
Blog ›
Помог знакомым, или перетяжка руля Opel Corsa D в кожу.

Всем привет! 👋

В общем, всё до банального просто.
Есть у меня знакомые, которые ездят на такой машине:

Zoom

Opel Corsa D
Машинка голубого цвета, прикольная, яркая. Верхняя часть парприза синего цвета. А руль в серых тонах, стандартный и скучный.
За качество фото не ругайте, делали на старый смартфон.

Решили эту чёрно-серую скукоту рулевого колеса обновить. Придать яркости в цвет панели парприза. Захотели они руль себе в машине перетянуть кожей. Попросили помочь с этим делом. Я и не отказался. Что ж не помочь, тем более знакомые очень хорошие.
Приступаем к снятию руля:

На Опеле Корса рулевое колесо снимается очень просто.
Сначала снимаем «+» клемму аккумулятора (обесточиваем машину). Ибо предохранитель на подушку безопасности водителя мне искать было некогда.
Выжидаем 15-20 минут. Далее откручиваем крепёжные шурупы пластиковой накладки рулевой колонки. И снимаем верхнюю её часть.
Подушка безопасности водителя держится на трёх пружинных зацепах внутри руля. Необходимо будет небольшое зеркальце и простая минусовая «-» отвёртка.

ZoomДобраться до зацепов можно сзади руля. Они находятся в прямоугольных отверстиях по направлению левой и правой рулевых спиц и одно сверху. Без зеркала или какого-нибудь отражателя ничего не видно.
ZoomАккуратно при помощи отвёртки отгибаем к центру рулевой колонки каждый пружинный держатель так, чтоб он вышел из зацепления. И вынимаем подушку безопасности на себя.
Потом отстёгиваем все клеммы от неё и убираем в сторону.
Берём ключ Torx 50 и выкручиваем болт крепления рулевого колеса не до конца. Потом сдёргиваем рулевое колесо. Наш не до конца открученный болт не даст резко соскочить рулевому колесу и нанести Вам вред, или сорвать улитку. Ставим несколько меток маркером, чтоб потом правильно одеть руль обратно. Выкручиваем крепёжный болт до конца, отстёгиваем все штекеры (сигнал, управление магнитолой и пр.), и снимаем руль.

ZoomВот они эти прямоугольные отверстия, через которые можно снять подушку безопасности.
ZoomА вот и сами пружинные зацепы на подушке и в руле.

В работу достался вот такой вот скучный руль:

Перетягивать решили в двухцветовую гамму с перфорированными вставками по бокам синего цвета. Перетягивать будем текстурированной кожей (толщиной 1,2мм) немецкого поставщика Leder Reinhardt.
Так как перетяжка руля будет комбинированной, надо определиться с размещением швов на самом рулевом колесе. Хозяин решил сделать их, отступив по 10см вверх и вниз от боковых спиц руля.
ZoomОтмерили. И делаем прорези для швов.
Прорези для швов готовы. Приступаем к изготовлению выкроек.
Процесс трудоёмкий, но интересный.
ZoomПосле изготовления выкроек, сшиваем их и примеряем новую оплётку на рулевое колесо.
Если все швы сошлись и по окружности руля оплётка села хорошо, то можно её прострочить по краю, и приступать к натяжке.

Ещё хочу обратить кое на что внимание:

ZoomЕсли руль изначально не предназначался заводом-изготовителем под перетяжку его в кожу, то сзади он будет выглядеть так (литой).
ZoomВ нём необходимо будет сзади сделать аккуратные, красивые прорези для запуска в них краёв кожи.

Далее смазываем всё это дело специальным клеем и добиваемся следующего результата:

ZoomРуль перетянут в кожу.
ZoomТак он выглядит с обратной стороны.

Для перетяжки использовали «Спортивный» шов:

ZoomВсе доп.опции сели обратно на руль и защёлкнулись идеально. Для этого снимали 1,2мм каучука руля вокруг их посадочных мест. Ровно на толщину кожи, чтоб выглядело всё красиво и аккуратно, как с завода.
ZoomAIRBAG-у и сигналу тоже ничего не мешает.
Устанавливается рулевое колесо на колонку в обратной последовательности. По меткам, которые мы поставили до этого маркером. Предварительно соединяем все штекеры и разъёмы AIRBAG-а и доп.опций руля.
Будьте внимательны и аккуратны при съёме, и обратной установке руля: нечаянно не снимите и не перекрутите улитку со шлейфом проводов. Это чревато разрывом шлейфа при последующей эксплуатации автомобиля. Улитка находится прямо под рулевым колесом на самой рулевой колонке.

В общем, руль у нас получился вот такой:

Приношу свои извинения, что нет фоток в самой машине. Сели батарейки на фотоаппарате. И до сих пор не выдалось возможности его там сфоткать. Все заняты прям до безумия. Но честно признаюсь, руль чётко вписался в интерьер салона. И хозяйке он очень понравился.

Всем доброго дня! 🙌