Освещение салона ларгус

ВСЁ про плафон освещения салона — FAQ

или свет в конце тоннеля
В ларгусе таких плафонов установлено два — в 7ми местном оба встроены в обшивку потолка, подключены в параллель и имеют три режима работы ВЫКЛ/ВКЛ ОТ ДВЕРИ/ВКЛ , в 5ти местном передний встроен в потолок, задний в багажном отделении на боковой стенке и имеют — передний три режима работы ВЫКЛ/ВКЛ ОТ ДВЕРИ/ВКЛ , задний только ВКЛ ОТ ДВЕРИ.
Штурманский плафон (секцию) и вариант Фургон не рассматриваю.
Режим работы ВКЛ ОТ ДВЕРИ включает плафон при открытии любой двери и плавно гасит его при ее закрытии через 30 сек (вежливая подсветка) или сразу если включено зажигание, управление производится минусом с блока ЦЭБКС. Режим ВКЛ включает плафон на постоянку, управление производится массой. ЕСЛИ в течении 30 мин с машиной не производилось никаких действий (откр/закр дверей, центральный замок, включение зажигания), то установленное в блоке ЦЭБКС реле выключает с плафона ПЛЮС.


После замены ламп накаливания на светодиодные в режиме ВКЛ ОТ ДВЕРИ при закрытых дверях светодиодные лампы продолжают ТЛЕТЬ, это происходит из за обвязки управляющего транзистора в блоке ЦЭБКС. Избавиться от их тления поможет резистор на 10 — 20 кОм мощностью от 0.125 Вт.
Рассмотрим несколько вариантов:
1. если в 5ти местном в плафоне освещения багажника оставить лампу накаливания, а в переднем плафоне лампу поменять на светодиодную, то установка дополнительного резистора не нужна, эта лампа будет выполнять его роль.
2. если устанавливать резистор как показано на фото (либо в сам плафон, либо на светодиодную лампу), то потребуется установить по резистору в каждый плафон или на каждую лампу

3. если устанавливать резистор следующим образом, то потребуется установить таковой всего один в любой из плафонов

Недавно прозвучала следующая фраза

alex2105: вообще то было бы логично, если бы пассажиры в темноте могли бы найти светильник по его «дежурному» свечению, а не «вытирали руки» об обивку крыши в его поисках

По пожеланию клиентов выкладываю два варианта
1. При использовании в заднем плафоне штатной лампы накаливания необходимо любой понравившийся светодиод на 2-3 Вольта расположить в подходящем для этого в плафоне месте (хоть внутри, хоть в самой клавише) и распаять его вместе с резистором на 5-10 кОм согласно схемы

2. При использовании в заднем плафоне светодиодной лампы, потребуется светодиод на 2-3 Вольта и два резистора на 5-10 кОм

Т е получается как то так

В итоге получаем индикатор местоположения салонного плафона для пассажиров

Архив можно скачать по
И напоследок какие разьемы подходят для плафона — разьем питания флоппика необходимо подрезать, разьем ЮСБ лезет практически без подрезки
Всем удачи!

Лада Largus почти рено))) ›
Бортжурнал ›
Свет в салоне. Часть вторая))

Всем привет.
Как и обещал в первой части, выкладываю продолжение переделки света…
На этот раз все подключил как нужно. Теперь можно включить заднее освещение, независимо от переднего.
+ Ещё по ходу дела добавилась одна переделка)))
Нашел в гараже несколько светодиодных лампочек и решил одну из них приколхозить к своему плафону. При помощи паяльника и пластмассовой стяжки все стало на свои места. (фото ниже) А сзади провода припаял прямо к контактам плафона!

Плафон со светодиодом

Вот поближе. Видно стяжку-крепление))

Теперь собственно о самой переделке. При подключении как в старом варианте есть один существенный недостаток. Это невозможность включить заднее освещение независимо от переднего. При включении задней подсветки будет загораться и передний плафон, т.к. на нем появляется минус. Эту проблему решил полупроводниковый диод, выпаянный из стационарного телефона украинского производства))) Думаю, кто изучал электротехнику в школе/технаре/институте разберутся с первого раза куда и что. Ну в самом крайнем случае со второй попытки точно, ведь у диода всего два контакта)))
Вот вам новая схема подключения:
1 — плюс
2 — минус с лампы через диод (на открывание двери)
3 — постоянный минус (его я припаял на кузов, но можно и к плафону)

Схема подключения

Таким образом получилось что при включении заднего освещения, диод не пропускает ток на передний плафон. Профит!

Лада Largus почти рено))) ›
Бортжурнал ›
Нестандартное освещение салона

Привет всем.
Всем интересующимся вторая часть статьи: правильное подключение люстры
Начну, пожалуй, с предыстории…
Когда-то давным давно (год назад) я заказал на Алиэкспрессе комплект светодиодных ходовых огней (не у этого продавца, но такие-же) в те времена за триста деревянных. И все никак не решался их поставить по прямому назначению, хотя была именно такая мысль.
Но вот недавно нашел в гараже эти фонари и решил осветить ими салон, т.к. они четко подходили к верхней полочке)))

Вот, собственно говоря, эти ходовые огни:

Упаковка

После удаления защитных черных колпачков, которые прикрывали нутро ходовых огней от грязи и пыли, они стали подходить к прорезям в задней полке чуть менее, чем идеально))) Было решено клеить на двухсторонний скотч, но впоследствии ещё зафиксировал термопистолетом.

Для начала снимаем полочку, открутив 5 болтов ( в этом нет ничего сложного).

После этого в полочке было просверлено пару отверстий для проводов и сделана прорезь для кнопки. Кнопка была честно откручена от блока питания компьютера)))
Про подключение люстры расписывать не стану, т.к. это уже стотыщ раз разжевано в огромной куче мануалов. Следует отметить, что светодиодные осветительные приборы не терпят, когда путается плюс с минусом. И ещё один момент… При такой схеме подключения как показана на фотках, задний выключатель включает люстру вместе с передним плафоном, что не есть гуд. Эту проблему победил подключением через диод.

Вот все, что мне понадобилось для рукожопства:

Ну далее монтируем все освещение вместе с выключателем на полочку, после чего закрепляем провода к полочке малярным скотчем))) Держится все вполне прилично…

Вот так выглядит внутренняя сторона

Выключатель впоследствии был залит пластиковым термоклеем…

Правильная схема подключения к плафону (с использованием диода)
А вот первоначальная схема подключения к плафону:
1 — плюс (постоянный)
2 — минус при включении переднего плафона ( в том числе при открытии дверей)
3 — минус на кнопку (лучше припаяться к постоянному минусу от кузова)

Ну дальше все это дело монтируется на свое законное место. Провод хорошо протягивать через отверстие в обшивке под направляющую полочки (думаю разберетесь).
Подключаем провода на свои места и проверяем результат. Вот фотки ночью без вспышки (мутновато правда, но фотик такой…)

Ночью через лобовуху Ну и со вспышкой…

Что непонятно — спрашивайте! Буду рад ответить)))

Долго не мог решить, как лучше сделать освещение салона. Просто клеить светодиодные ленты в ниши полок, как некоторые делают, не хотелось. В идеале хотелось смастерить что-то типа светильников, да так что бы он смотрелись в полках как штатные, ни больше, ни меньше!

Примерно так это выглядит в фотошопе, типа штатные светильники, встроенные в полку…

Легко сказать! А вот как сделать непонятно было. По идее нужно использовать оргстекло, которое еще найти надо, а потом как-то придать необходимую форму. А потом придумать крепление. А потом… Короче никакой ясности, как делать не было.

Дабы не ездить в темноте (на дворе не май месяц – утром и вечером темно), все же решил вставить ленты, а потом (самое стремное слово в этом деле, потому что «потом» обычно не наступает никогда) придумать красивое оформление всему этому безобразию.

Для управления освещением сначала хотел найти трехпозиционные переключатели и врезать их в полки. Но потом решил что ничего лучше (и без лишних затрат) чем штатные плафоны не найти, и врезал их в заднюю часть каждой полки. Соответственно подсветкой можно управлять отдельно для второго и третьего рядов. Отрезал разъемы штатных плафонов от штатной же проводки. Припаял провода к разъему плафона в штатной полке и проложил их вдоль полки, просунул под накладку ручки двери и далее под обивкой потолка к стойке между левой задней дверью и форточкой. Далее снял накладку стойки и припаял провода к жгуту, идущему к пассажирскому плафону. Провода от плафона новой полки соответственно припаял к тем, что шли к пассажирскому плафону.

Вырез для плафона…

Светодиодные ленты в нишах…

Плафон (бывший штурманский) в штатной полке…

Провод идет под накладку…

И далее к жгуту в стойке…

Плафон в новой полке…

Новая полка…

В плафонах тоже стоят ленты. Причем в бывшем штурманском плафоне пассажиры могут включать освещение отдельно.

Результат впечатляющий, в салоне не реально светло, мне нравиться!

Лада 2114 Грамотный Кварц ツ ›
Бортжурнал ›
#21. Замена плафонов освещения в салоне.

Ни для никого не секрет насколько отвратительно штатное освещение в ваз 2108-2115 — два мало того, что убогих так еще и вообще ничего не освещающих плафона в салоне…

Решил это исправить и для этого мне понадобилось:

Наборчик для освещения салона 🙂 Кнопка включения освещения

— Плафон освещения салона ВАЗ-2108,2110-15, Артикул: СИЕУ.453754.002- 505 руб.
— Мебельный светильник (лежал без дела) — 0 руб.
— Лампа диодная g4 1,5 Вт свет — холодный белый — 60 руб. заказывал с китайской барахолки
— Эксклюзивная кнопка освещения салона от elgr — занимается изготовлением кнопок для тазиков с любым рисунком… Качество кстати отличное — 99% — завод… кому интересно вот его работы — 200 руб.
— Провода, клеммы, термоусадка — всегда в наличии…

Ну и установка.

Штатный плафон освещения салона 2114

Убогий и ничего не освещает… Ставим новый

Новый плафон — симпатичнее и практичнее Новый плафон 🙂 Освещает куда лучше заводского

Имеет три режима работы, которые меняются клавишей:
— Постоянно включен
— Постоянно выключен
— Работает от концевиков дверей

Дальше меняем штатный плафон индивидуального освещения

Штатный плафон индивидуального освещения 2114. Так было Штатный плафон индивидуального освещения 2114. Такой убогий… Что он освещает, известно только инженерам Автоваза…

Решил пока поставить вот такой светильник — мебельный (12v), может и не самая удачная замена в плане эстетики, но от него хотя бы толк есть — освещает будь здоров…
Лампа что стояла в нем аж на 20Вт — это слишком мощный потребитель — заказал лампу из Китая диодную и заменил

Лампа диодная g4 1,5 Вт свет — холодный белый Новый светильник на месте:) Новый светильник на месте:) Свет отменный! 🙂

Подключал по следующей схеме:

Схема плафона — включение кнопкой

Провод к кнопке и от кнопки включения провел по левой стороне салона под пластиковой накладкой стойки

Общий вид Кнопка на месте Белая индикация включения

На мой взгляд симпатично получилось 🙂
Нажимаешь кнопку — плафон горит, на кнопке загорается белая индикация включения… Очень удобно

Сказать, что эти два плафона хорошо освещают — ничего не сказать!
Свет улучшился в десятки раз — в темноте — хоть книжки читай 🙂
Очень доволен, правда запечатлеть разницу у меня не очень получилось.
Попробую потом сделать другие фото…

Вот так было. Если приглядеться — видно желтое пятно света от заводских светильников 🙂 Свет от новых светильников 🙂 Разница -видна не вооруженным взглядом Качество фото не очень, но смыл понятен…

Daewoo Lanos 21 на номерах=) ›
Logbook ›
Замена плафона освещения салона, или как зделать нормальныйс свет салона и багажника

Смотрю что я обленился в край, за последние 2 месяца ничего не написал в бортовик.(((
Короче по факту дело было ночью, как у меня навернулся свет в салоне-( Ну скажем так я знал что это случится и уже был заказан плафон. Но пока он ехал, я тоже как то ездил переодически поправляя лампочку в своей старой люстре).

ZoomФото №1 Заводской изрядно, ужасно, потрепаный… ZoomФото №2 Ото там как-то держалась лампочка)
Ну естественно ждал я польский оригинальный плафон, и тут приходит СМС с НП, я лечу по посылку, по приезду дамой, разворачиваю и что я вижу… ZoomФото №3
Во первых, кривой украинский автозаз, во вторых, кнопка переключения отвалилась не успев даже что-то переключить, я в расстроенных чувствах звоню на магазин и начинаю вежливо ругаться, по скольку сам менеджер по продажам то пытаюсь себя здерживать… В итоге выясняеться что криворукий менеджер, что-то там перепутал и не то отправил, мне предложили вернуть разницу в 1$ (2,5 л. пива как никак)))), и закрыть этот спор. Я по началу согласился, но подумал с пол часа, посмотрев на эту кривую люстру, которая в руках разваливается, звоню обратно и говорю мол типа он кривой и по цвету мне не подходит, польский светлее, так шо за счет менеджера давайте пересылайте мне нормальный… Ну на следующий день я его отправил (за их счет) и спустя неделю после того, что я звонил раза три и тероризировал их, — где мой плафон, приходит СМС из НП. я уже не спеша еду, получаю (за свой счет — суки:-D) тут же разварачиваю, ура — то шо надо. ZoomФото №4 Маде ин FSO)))

На следующий день занялся установкой предварительно усовершенствовав светительный элемент=)
В общем пока я ждал плафон мною было куплено 1 м. диодной ленты 1 м. двожильного мягинького провода сечением 0,5 кв. и подготовлены прочие атрибуты для работы.
Началось все с основы, тут не нужные карточки приват банка в помощь…

ZoomФото №5 (влом разварачивать)
Подрезал по размеру, склеил скотчем.
Потом завернул фольгой, — и отражатель и закроет не нужные картинки и натписи на карточках.
Потом прикинул сколько надо диодов, вернее не сколько надо, а сколько влезит))) нарезал полосочки ленты, и давай клеить (предварительно сняв силикон с контактов). Наклеил и тут меня осенило! Фольга ж проводит электричество, следовательно в местах разреза ленты контакты касаются фольги, что из этого получается думаю и так понятно, прозвонил тестером — таки да — коротит( Ну не долго думая взял бумажный скотч исправил ситуацию. ZoomФото №6
Вооружился паяльником и процесс пошел…
Поигравшись с проводочками вышло не совсем акуратно, все грехи скроет стекло) ZoomФото №7
И в плафоне смотрится так: ZoomФото №8
Подключил даный светительный элемент под контакты для лампочки. ZoomФото №9
А ну да, предварительно прозвонил тестером проводку узнал где + и -…
Светительный элемент не приклеевал, потому как нужно прикрутить плафон в крыше))) Потом просто приложил его и закрыл стекло. Имеем такой вид: ZoomФото №10 Выкл) ZoomФото №11 Вкл)
Подождав пока стемнеет, результат меня приятно удивил. ZoomФото №12 Завтыкал, сфоткал со вспышкой ZoomФото №13 ZoomФото №14
Задний диван не фоткал, та и не надо… Короче теперь ночью можно прочесть какую нибуть инструкцию с мелкими буквами…))))
На все про все ушло 40 см. ленты, 35 см. провода, и как ни крути 3 часа времени.
Ну и после, естественно, пересветил багажник, здесь уже без заморочек все по простому, 20 см. ленты, остаток провода, две «папы» и в штатное гнездо))) ZoomФото №15
Прикинув куда приклеять, — втулил так. В результате не оторву каким нить пакетом, и в глаза не режит когда наклоняешься шось узять.) ZoomФото №16 Перепутав + и — оно не засветится)))
Штатный плафон — в штатное место, даже лампочку не вытаскивал, всегда будет возможность вернуть все как было)))
Результат — тоже можна лечь и прочесть какую нибуть инструкцию с мелкими буквами…))))