Отзывная компания хендай санта фе

Hyundai Santa Fe V6 Silver Valentine ›
Бортжурнал ›
Мои мысли о SantaFe 1 после продажи, для желающих купить

И вот машинка продалась, страсти улеглись, пока ещё живы воспоминания о машине постараюсь изложить что о ней думаю. Надеюсь пригодится тем кто хочет купить такую.

О машине в общем.
Для тех кто не любит читать, сразу резюмирую. Машина не плохая. Значительных минусов у неё нет, как и чего то выдающегося она из себя не представляет. Это неплохой паркетник за небольшие деньги без особых изысков, присмотритесь если ищите такой.

Давайте о плюсах, для начала. Самое главное преимущество перед конкурентами — это цена. Если взять ту же Honda CRV (в простонародии — сервант), то за те же деньги, что стоит SantaFe вы получите «сервант» года на 2-3 старше, при том он будет меньше и в худшей комплектации. Уж не знаю, то ли Япономашины переоценены, то ли КлассИками рынок просто перенасыщен, а может и то и другое, но факт что дешево.

Ещё одна очевидная, но мало вспоминаемая особенность — это масса. На самом деле, если элементарно посмотреть ТТХ, то СантаФе окажется на удивление тяжелой. Практически 1800кг, что ставит её в один ряд по массе с Таурегами и прочими Експлорерами, а вовсе не с паркетниками обычная масса которых редко превышает 1500кг, а 300 кило это как бы дофига для обычной машины. С другой стороны масса это как бы ещё и минус, но если уж вы решили купить большой паркет, то мне кажется осознание того что железа на него не пожалели — это хорошо. Так же это положительно сказывается на пассивной безопасности. В моём блоге можете почитать про печальную встречу с легковушкой лоб в лоб. Мало того что машина спасла меня и сына, что у нас даже царапин не было, так ещё и сама не особо пострадала.

Очень большой плюс этой машины — годы выпуска модели. Из за особенностей нашей страны, СантаФе 1, а позже СантаФе Классик выпускались с 2001 аж по 2012 год! 11 лет! Это конечно не жигули или ФВ Жук, но это очень солидно. В результате на разборах найти что либо не составляет никакого труда, всё завалено запчастями как оригинальными, так и нет. А выбирать при покупке вы сможете не из 2-3 машин, а из десятков. К тому же машины как выпускали у нас, так же официально ввозили сделанные в Корее и привозили из США. То есть недостатка в донорах (не дай бог) и запчастях вы испытывать точно не будете. Цены же на них вас тоже приятно удивят. Обычно даже нет никакой необходимости искать неоригинал ибо оригинальные запчасти стоят дешевле! А учитывая такую популярность, так же найдёте ответ на любой вопрос в обширных тематических конференциях.

И конечно в плюс надо записать полный привод. Очень хорошо, когда на скользкой снежно ледяной дороге ты едешь на полноприводной машине, а не на заднеприводном тяжеленном универсале. И когда в сугробе или грязи ты не боишься перегреть муфту или повернуть не так руль что она отключит привод.

Так же, несомненно к положительным сторонам стоит отнести надежный союз мотор + коробка + ходовая. Мотор был украден куплен у Мицубиси, хотя Хундай божится что целиком разрабатывал его сам. Но факт что например вкладыши и кольца, клапана и ещё что то подходят от Мицувского V6. При этом у мотора нет каких то особо проблемных мест. Он довольно простой и надёжный. Привод ГРМ ремнём, помпа висит на нём же, что позволяет ехать даже при обрыве ремня агрегатов. Долговечность его очень приличная, лично я разобрав мотор на 230 тыс (наверняка ещё и скручено) обнаружил полностью живую поршневую, колено и т.д. То есть 250-300 тыс это для него не много при должном уходе. То же самое можно сказать про надежность автомата. Он простой и незатейливый, зато довольно надёжный. Так же нет особых проблем ни с полным приводом, крестовины кардана штатно меняются как на жигулях, опорный подшипник практически вечный. Передняя подвеска изученный вдоль и поперёк макферсон, проблемы могут быть разве что с задними рычагамии.

Ну вот вроде о явных плюсах всё. Вспомним просто особенности. Это Американец. Хотя это и так ясно из названия. Потому в салоне достаточно хм… своеобразно чтоли по меркам Европы. С одной стороны всё предельно просто и даже топорно, никаких тебе тонкостей и изысков, но с другой стороны понапихано довольно много всякой откровенной циганщины, типа хромированных ручек. Сиденья традиционно для Американцев ужасные, рассчитаны на коротких и толстых людей. Наверное в штатах только такие люди покупают хундай, другого объяснения, почему бы не сделать сиденья как у любой европейской машины, я не нахожу. Из плюсов Американизма — машина очень приятно едет по шоссе, 110-140 (для V6) вполне комфортная скорость. Машина идёт уверенно, на ямах и колее не дёргается, держаться за руль двумя руками и бояться совсем не обязательно.

Ещё хочу сказать что двигатель довольно термонагружен, по русски говоря горячий он сильно, потому зимой прогревается быстро, что хорошо, но требует частоты радиатора и исправности вентиляторов, летом закипит в момент или будет жжужжжать вентиляторами так, что на остановках их звук будет заглушать звук мотора.

Радует наличие климата. Только это не совсем климат, скорее «автоматический кондиционер», так как дотчик температуры всего один, на самом блоке и заслонками он управляет довольно тупо. Если дуем холодным, то наверх, если горячим то вниз. Если просто с улицы то вниз и в серединку. Всё это работает достаточно адекватно с точки зрения поддержания температуры, но приготовьтесь что летом будет дуть холодным прямо в харю 🙂

Так же не забывайте о имидже этой машины. На ней ездят в основном «Кто понял жизнь, тот больше не спешит», то есть машина ниразу не молодежная, не крутая. С одной стороны это минус, с другой плюс ибо к ней нет интереса ни у бандитов, ни у полиции.

О минусах. Самый известный и жирный минус, это расход. Что бы вам кто не говорил про «10 литров в городе», это не реально на 2 тонной машине с V6. При совсем пенсионерском стиле езды у меня получалось 14.8, это всю неделю по городу, в выходные на дачу. Без дачи более 15ти, ближе к 16ти. По трассе, если тошнить 70-80 говорят можно уложиться в 10, но я на дальняк на ней не ездил, потому не могу подтвердить.

Выше уже писал, кресло ужасное. Сделано видимо для карликов. С моим ростом 193см я почти упираюсь головой в потолок (это без люка!) хотя сиденье в самом низу. Нижняя подушка кончается на середине ноги и собственно вся нога висит в воздухе. Задняя спинка заканчивается в области лопаток. Боковой поддержки нет. В результате уже через 2-3 часа начинаешь конкретно уставать и появляется стойкое желание выйти отсюда и больше не заходить. Странно что владельцы практически не практикуют замену кресел на более удобные, я описания таких случаев не нашел.

Ещё минус — качество металла. Ржавеет и гниёт собака. Особенно я расстроился когда раскрутил водительскую и пассажирскую двери. А внутри то всё ржавое 🙁 Так же к 13 ти годам стали появляться ржавые точки на абсолютно не типичных для ржавчины местах, хотя детали не красились. В общем 10-13 лет это предел для этих машин в плане лакокрасочного покрытия, далее начинают цвести арки, задняя дверь, пороги, низ дверей и пошло поехало. Так что не пугайтесь сильно если машина слегка зацвела, это нормально, как раз подозрительно если 10ти летняя машина блестит как новая.

Последним минусом всё же назову внешний вид. Он мягко говоря на любителя. Хотя мне, года через 2 он уже начал нравиться 🙂 Правильно психологи говорят, стресс у человека не может длится более 2х лет, человек либо сходит с ума, либо подчиняется довлеющим условиям 😉 Жалко что модель в США считается охрененно дешёвой и потому никакого внешнего тунинга на неё не найти. На всякие Форды или даже Тойоты — хош бампера, хош всякие козырьки, хош накладочки, а для Санты — ничего нет 🙁

Ну и лирическое отступление почему мне эта машина не понравилась. Я уже писал ранее, она никакая. Ну вот совсем. В ней нет явных недостатков, но и нет никаких достоинств и особенностей. Вообще это стиль Кореи, что лично меня сильно бесит. Понятно им нужно как то выйти на рынок, они берут готовые машины, но устаревшие и лепят их за дёшево. Ну нормально. Потом накапливают опыт и начинают делать что то своё. Получается не очень, но зато всё ещё дёшево. Тоже плюс, молодцы. После этого опыта становится много, но они думают, нахрена нам чо то изобретать, эксперименты там ставить, улучшать? Давайте как и раньше делать вот так чтоб купили, пусть Немцы там турбины свои придумывают, Японцы гибриды всякие, а мы будем лепить то что дешевле, зато купят больше и на разработку не потратимся! И качество металла и з/ч не будем мы поднимать, ведь и так покупают, а тут траты. Мы лучше наймём крутого дизайнера и сделаем что то красивое, а то что оно всё внутри — то де что и раньше, так это никто не заметит, мы туда светодиодиков и пищалок прикрутим побольше. И народу это нравится! Солярисов продают уже больше чем жигулей! Может это и правильно, рынок всё таки, но уж больно бездушные машинки получаются.

Так что если вам нужна простая, достаточно надежная и неприхотливая машина, чтобы без особых эмоций перемещаться как по асфальту, так и по лёгкому, очень лёгкому бездорожью — это один из лучших вариантов. Обязательно посмотрите. Только потом не жалуйтесь что скучно жить 😉

Санта Фе — 1

Добрый день! Как и обещал, пишу свой первый отзыв)
В далеком 2007 году, решил поменять свой мерседес с-класс на что-нибудь повыше, т.к. увлекаюсь рыбалкой и надоело ездить с друзьями на их машинах. Оптимально нужно было перевозить лодку ПВХ и мотор Хонду-15.
После долгих мук выбора остановился на Санта Фе 2.4, 140 л.с., передний привод(типа зачем мне полный нужен))))
Машину взял без пробега по РФ. Первые несколько дней писал кипятком на руль от удовольствия! Высоко сижу, все пропускают и т.д.
Эйфория закончилась через несколько дней, по приезду на работу. Перестал вытаскиваться ключ из замка зажигания… Я в шоке! Как оставить машину на стонке с лючом в замке??? Поехал в сервис к своим ребятам…Они разобрали консоль АКПП и вытащили оттуда: 30 америкосовских монет(от 1 до 25 центов), 3 визитки, кучу резинок для денег(лучше бы пачечку обмотанную этими резинками) и БОЛЬШУЮ РАСЧЕСКУ!!! Вся эта фигня была обильно залита колой! Ну да ладно, почистили, собрали и я снова был в счастье). Началась повседневная эксплуатация…
Первый позор я испытал зимой… Возле своего дома не смог заехать на небольшой пригорок из снега(машина то переднеприводная). Все соседи в ах.е , у тебя же ЖЫП! Ладно, пережил)))
Потом на диагностике выявили, что потекли 2 аммортизатора. Решил заменить все 4 штуки.
Быстро выходят втулки стабилизатора. Стоят 350 рублей, а чтобы поменять, надо пол машины разобрать. Лучше их ставить от рейстайлинговых моделей(они с определенными бортиками).
Затем под нагрузкой, появился какой то звон под капотом. Я себе весь мозг вынес, выискивая причину. Объездил всех оффициальных дилеров в Питере. Вердикты — от «не мешай работать машине» до «нужно капиталить движок». В итоге в одном сервисе нашли причину. Это был звон пальцев и причина банальна — умер ДМРВ и подавал в мозги, что смесь слишком богатая. Из-за этого и была детонация… Цена вопроса 5 тысяч оригинал, либо можно поставить Бош от десятки за 2 т.р. Из неисправностей вроде все.
Как то весной поехали на рыбалккку в Карелию на 3-х машинах(Паджеро Спорт, Санта полный привод и я на своей. Некоторый места проезда были просто ужас. Приятели проезжали без проблем, а я много «подливки» на сиденье вылил))) После этого решил для себя, что мне нужна только полноприводная машина! Сказано-сделано! По приезду с рыбалки, сразу выставил свою на продажу и начались поиски дилерской машины с небольшим пробегом. В итоге судьба мне улыбнулась и я стал обладателем 4-х летней Санты на полном фарше(кожа, климат, 2,7 литра, полный привод и т.д.) с пробегом 78 т.км. За полгода эксплуатации и 30 т.км, машина не принесла никаких сюрпризов. Поменял только передний рычаг в сборе и все! Продавать вообще не хотел, но сестра с мужем начали уговаривать, чтобы продал им это чудо. После долгих раздумий сдался(пусть лучше машина останется в нашей семье). Они до сих пор на ней ездят)))
А на чем ездить мне??? Не долго думая, пошел в салон и заказал Санту Тагаз 2,7 на полном фарше. Обошлась в 785 тысяч + всяких допов наставил. Думал покатаюсь пару лет… Но не тут то было..
Корейский и Тагазовский Санта — небо и земля! Все скрипит, детали подогнаны не плотно, шумки вообще никакой… Потом начались сюрпризы.
На 15 тысячах полетела рулевая рейка(заменили по гарантии), навернулись передние шаровые, рулевые наконечники( в гарантии отказали)! А стоимость ТО? Это вообще обдиралово! ТО на Тагазе каждые 10 тысяч( на корейцах 15 тысяч). И стоимость: ТО-1 10т., ТО-2 10т., ТО-3 23т, ТО-5 38т.(цены 2008г). подумал и решил, что не нужна мне такая машина и продал ее после полугода эксплуатации и пробегом 39т.км., за 640 тыров.
Следующей моей машиной стала Митсу Монтеро-3, но об этом в другом отчете)))

Значение слова санта-фе

Примеры употребления слова санта-фе в литературе.

Ладно, Вайц неинтересен, давайте я буду рассказывать о здешних лидерах, которые связаны со столицей, Мендосой, Посадос, Санта-Фе и Патагонией.

В нескончаемых переездах из Лимы в Кито, из Кито в Санта-Фе, из Санта-Фе в Каракас, и снова в Кито и Гуаякиль эти две собаки охраняли груз его каравана.

Он был главным врачом объединенной больницы городов Гульф, Колорадо Санта-Фе.

Нагеля, когда тот прилетал из Игуасу, через Санта-Фе, Кордову и Ведму.

Как их далекие предки, деревенские кабальерос, громко выражали свое презрение к Санта-Фе и ко всему, что он символизировал.

Мы отправились ночью — Гонсалес Лануса, мой кузен Пиньеро и я, — вооруженные банками с клеем и кистями, которыми нас снабдила моя мать, и, пройдя много миль, расклеили свои листы на улицах Санта-Фе, Кальяо, Энтре-Риос и Мехико.

В былые времена Каподимонте и Мандштейн, когда последний служил в Санта-Фе аколитом, считались приятелями, почти друзьями.

В ночь с 20-го на 21-е продвижение одноколки сделалось очень трудным и медленным, и нетерпеливый путешественник не без основания начал бояться, что не успеет приехать в Санта-Фе к сроку.

Но у водителя водовоза разве что заберут на время права и заставят пару недель возить воду в Санта-Фе вместо Финикса, а может быть, и без этого обойдется.

Однажды в Санта-Фе, на деревенской усадьбе в Монтсеррате, он проснулся с криком, потому что ему приснилось, будто генерал Сантандер, с которым он вместе завтракал, вынул глаза, так как они мешали ему есть, и положил их на стол.

Он был уверен, что она останется в Санта-Фе с Мануэлой Саенс, в доме которой служила, но генерал Карреньо срочно вызвал ее из Гуадуаса, после того как обеспокоенный Хосе Паласиос сообщил ему, что генерал еще ни разу с начала путешествия толком не ел.

Пытаясь помешать драматической развязке, генерал вернулся в Санта-Фе с военным корпусом и надеялся по дороге собрать армию, чтобы еще раз приложить усилия к объединению.

Среди многих прочих сплетен, распространяемых для того, чтобы уничтожить его славу, в те дни в Санта-Фе было напечатано, что совсем не он, а генерал Сантандер командовал битвой при Бояка, закрепившей независимость, 7 августа 1819 года, в семь утра, а он в это время наслаждался обществом дамы полусвета из вице-королевского окружения в Тунхе.

Пока генерал предавался воспоминаниям в Турба-ко, маршал Сукре выехал из Санта-Фе в Кито — разочарованный и одинокий, однако полный здоровья и сил и во всем блеске славы.

Монтилья напрасно умолял его и в конце концов решил открыть ему тайну, которую поклялся хранить свято, пока не наступит назначенный час: генерал Рафаэль Урданета, стоящий во главе офицеров-боливаристов, готовит государственный переворот в Санта-Фе в первых числах сентября.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Hyundai Santa Fe Продана ! Теперь другая! ›
Logbook ›
Вся правда о Santa FE.Часть первая.

Много вопросов поступает в личку о том какой же это автомобиль и прочее.
Всем сразу говорю-НЕ РЕКОМЕНДУЮ К ПОКУПКЕ !
Прошу владельцев данной марки, а также почитателей корейского автопрома не обижаться, буду писать чистую правду.
Это не «хаянье» авто а рассказ о его владении.Так что прошу отнестись с пониманием.

Итак, берите в руки попкорн, колу и запасайтесь терпением:)
Начинаем повесть о владении автомобилем под названием Hyundai Santa Fe 2013г.в.
Выбирая следующее авто после Аутлендера с движком 3.0 наткнулся на сие чудо корейского автопрома.
Да, разговора нет, кузов реально был красивейший из всех на тот момент которые я рассматривал.
А рассматривал я паркетники (кроссоверы) на полном приводе, желательно с дизельным двигателем, кожаным салоном, с люком (или панорамой) ну и в полной компектации.Ну и с не менее 200лс ( +-15 лс.) под капотом.
Туда попали сразу Тигуан, Хайлендер ну и Санта.
Тигуан прикольная тема, но для моей семьи и запросов маленький и как то не солидный, Хай красавец, брутал но млин 249 лс и опять же 95й бензин он поглощает на ура.Ну и остался в моем выборе санта.Кузов красивый, очень красивый, понятно что насмотревшись красивых картинок в инете (особенно корейских, где есть тюнинг) выбор пал на него.Итак, долгие поиски авто занесли меня в Москву.Хотел полный фарш на панораме, срок владения не больше года и прбегом не больше 30 т.км.
Ура, нашел! Человек, который дал обьявление, думаю остался счастлив.Ибо авто ушло без скидки с косячками по кузову и разбитым лобовым за почти сутки с момента подачи обьявления.
Лобовое поменяли на родное по Каско, пару вмятин мелких на крыльях убрал, аккуратно выправил вакуумной рихтовкой, закрасил и будь здоров.
Эйфория, вот что движет нами !
Давай заказывать всякие ништяки красивые и наслаждаться внешним видом авто.
Мать его, панорамная крыша, да ребята, это реально круто !
До этого был люк но крыша ваще меня сразила наповал.
Автопарковка,3 положения усиления руля, полные электрообогревы сидений, эл. фены при запуске в морозы, навигация Навител, в целом авто сулило большой комфорт и удобство при управлении.

Часть первая-владение полный первый 2015 год.(пробег за полный 2015 год составил примерно 18 т.км)
Первая неприятность это когда я застрял в снегу неглубоком. Приехали, мать его аж 28 декабря.Сдохла эл. муфта полного привода.
05.01.2015-замена эл. муфты полного привода (пробег 34 т.км)
Гарантия, спасибо тебе !
На этом я думал неприятности закончились, а фигу два !
Через какое то время полностью потух экран ГУ, в общем месяц я ездил без музыки, навигации.Слава богу что камера заднего хода работала.
Поменяли, уф, полегчало, новое ГУ для справки стоило 215 т.р.
25.04.2015-замена ГУ(пробег 39 т.км.)
Опачки, руль начал облазить страшными пятнами.
23.05.2015-замена руля (пробег 41 т.км)
Все устраняли по гарантии без припинаний четко, но сроки конечно ахтунг.
Ладно, катаемся и пытаемся получить удовольствие от управления этим автомобилем.
Летом при открытии обоих задних дверей появился ужастсный скрип.Три раза пытались смазывать, бесполезно, настоял на замене ограничителей задних дверей
16.10.2015-замена ограничителей (пробег 49 т.км)
Отличная вещь-большой цветной монитор.Но не всегда он был цветным.Черный экран, хеппи энд)
Заодно поменяли козырек панели приборной панели, начал облазить.
16.10.2015-очередная замена ГУ, замена козырька приборной панели (пробег 49т.км)
Начала греметь панель приборов при морозе в холодном авто.
03.12.2015-проклеивание креплений амортизирующей панели по гарантии (пробег 52т км.)
Год закончен, я немного в шоке от всего, появились звуки в районе панорамной крыши.
Продолжение следует…

Hyundai Santa Fe Premium III-рестайлинг кроссовер 2.2D AT 2016 г.

перед тем как покупать данный авто в салоне и тем более Б/У без гарантии , прочитайте реальные отзывы людей на специальных форумах-клубах которых очень много … люди в шоке от полных приводов на этом семействе автомобилей, они взяли тупо солярис и всю начинку поставили в огромный кузов , масса которого в разы больше , тормоза , колодки совместимы чуть ли не с солярисом, рулевая рейка стоит такая же как и на легковой хундай i30 и т.д. включая автомат и т.п. в поисковике забейте фразы : проблемы с раздаткой или раздатка santa fe или kia sorento . тоже самое про заднюю муфту, автоматическую коробку и прочее самая ненадежная машина и марка из всех что мне попадались , реально не ломается только у девушек , бабушек и дедушек и представителей лгбт сообщества которые не нажимают на педальку газа совсем . несколько раз нажать газ в пол со старта (проблема дизельных авто) и удар в передней части и все у вас нет раздатки.. за пол года 3 раза сменили раздатку… заводская отходила почти год., так как в основном ездил по трассе и на обкатке.. а потом как понеслась.. выезжал с сервиса и через день заезжал снова, очень жалею что не стал судиться с производителем данного авто , но я просто не мог видеть это авто еще пол года \ год и возить по экспертизам и хранить его , сплошное раздражение . итог : за 1,5 года владением замены : 3 раздатки , 2 муфты полного привода сзади, ремонт АКПП + через пол года полностью замена, шаровые , рулевая(не поменяли по гарантии а просто подтянули) , все саленблоки спереди авто (маленькие и большие , передние и задние рычага вроде называются) . масло жрет 2-4 литра за 15000 км от замены до замены. неравномерный износ тормозных колодок из за блокировки суппортов. еле продал .. звонят клиенты а машинка стоит на сервисе по 2-3 недели. в итоге был infiniti qx70 за 50 тыс каждый день газ пол втулки стабилизатора менял и чистили на ТО заслонку от нагара. lexus RX за 40 тыс пробега вообще ничего зараза не ломается ) жаль тех кто купит это авно после истечения гарантии и будет попадать на бабло .. зато теперь когда мне люди жалуются на проблемы скрипов в автомобиле или прооблемы с электроникой и чекэнжин в немецких авто Я говорю купите Санта ФЕ\ САНТА ФЕ ГРАНД или киа соренто и вам любое авто покажется хорошим .

Компании Hyundai и KIA отзовут почти четыре миллиона машин

Сотни сообщений о пожарах в моторном отсеке, обращение с петицией в Национальное управление дорожной безопасности США (NHTSA) и, наконец, большой скандал в американских СМИ привели к тому, что Hyundai и KIA объявили отзывные кампании. Каждая разделена на две категории. Первая — обновление софта, которое затронет около двух миллионов автомобилей Hyundai и 1 677 640 машин KIA.

Вторая часть вроде не связана с первой — это замена топливной трубки высокого давления, касающаяся примерно 100 000 Hyundai и 68 127 Kia. Трубка может быть повреждена, смещена или неправильно установлена во время процедуры замены двигателя из предыдущего отзыва в апреле 2018 года. Вероятны утечка топлива и его возгорание.

У Hyundai под раздачу попали седан Sonata (2011–2018) и кроссовер Santa Fe (2013–2018), который в «короткой» версии для США носит приставку Sport (на фото). У отправленных на замену топливопровода машин модельные годы другие — 2011–2014 и 2013–2014.

Условное общее количество легковушек в двойном отзыве — 3 845 767. Наиболее массовый из призывов на сервис касается только автомобилей с атмосферником 2.4 GDI и турбомотором 2.0 T-GDI. В блок управления двигателем установят софт KSDS (Knock Sensor Detection System), который по вибрациям обнаруживает раннюю стадию износа подшипников. В таком случае индикатор неисправности будет постоянно мигать, а машина автоматически перейдёт в «овощной» режим Limp Home Mode, не позволяющий крутить мотор свыше 1800–2000 об/мин. Можно будет дотянуть до безопасного места и вызвать помощь.

Защитники прав потребителей из организации Center of Auto Safety не удовлетворены: «Это наименьший шаг из всех, которые можно было сделать, чтобы ответить на сотни жалоб, поступавшие в течение многих лет, — заявил директор Джейсон Левайн. — Пока NHTSA помалкивает, у нас больше вопросов, чем ответов». Заметим, что недавно пренебрежительным отношением к владельцам горящих машин отметилась марка Vauxhall.

Update

Российский офис KIA прокомментировал ситуацию. Двигатели 2.0 и 2.4 с непосредственным впрыском топлива GDI, относящиеся к семейству Theta II, предлагаются в нашей стране: на Оптиме с марта 2016 года, на Соренто Прайме с февраля 2017-го, на Спортейдже с ноября 2018-го. Ранее были доступны моторы Theta II аналогичного объёма, но с распределённым впрыском MPI. В представительстве считают важным, что отзыв касается только США, тогда как в Европе «не зафиксировано ни одного случая самопроизвольного возгорания, не связанного с аварией». Если о таких случаях станет известно, «KIA окажет полное содействие и помощь ответственным органам в установлении причин происшествия».