Отзывы рено магнум 480

Тест-драйв: Renault Trucks T

Как заверяет нас рекламный слоган родившийся одновременно с новой линейкой Renault Truck — «Грузовик источник прибыли»! И тут с французами, читай шведами, не поспоришь. Колоссальные инвестиции, рано или поздно требуют возвращения. Это вам не строительство стадиона в Санкт — Петербурге на бюджетные деньги. Как говорится — все ходы просчитаны, выходя на рынок с новым продуктом, Renault Trucks, как любой продавец, прежде всего стремится извлечь прибыль. Современный же потребитель избалован, ему нужно качество и возможность экономить при любом удобном случае.

В этом месте стоит сделать небольшое отступление и напомнить, нынешний владелец марки Renault Trucks — концерн Volvo. А шведы со своим FH давно уже входят в разряд премиум-сегмента, если этот термин вообще применим к коммерческим автомобилям. И мне кажется, приобретая французские активы, Гётеборг ставил задачу расширить присутствие во всём ценовом диапазоне, сохраняя неизменно высокое качество. Ведь что бы там не говорили, грузовикам Renault уготована участь рабочих лошадок в конюшне Volvo Group.

Однако спустимся с небес на землю, перевозчику не интересны нюансы большого бизнеса, он мыслит другими измерениями, у него автопарк, водители, запчасти и грузы. Главная задача, чтоб колеса крутились без остановки, лишь в движении его прибыль. Да и современный водитель, далеко не тот шофер в кожаной куртке пропахший соляркой и маслом. На первом месте у него стоит комфорт и внутреннее пространство кабины. Один из первых вопросов водителя при устройстве на работу — качество автопарка, в каком автомобиле он будет жить и работать?

Габаритные размеры кабины Renault T

При создании нового грузовика учитывались все пожелания клиентов, первый опытный образец отправился на испытания в 2010 году. За плечами компании годы и миллионы километров пройденные в экстремальных условиях. Строгий контроль качества на каждом этапе проектирования: кузова, кабины, двигателя, коробки передач и электроники. Проверялись все функции автомобиля, операции повторялись тысячи раз, дабы удостовериться, что компоненты грузовика совершенно надежны и работают безупречно.

На тесте были представлены автомобили с двумя вариантами кабины: «Sleeper cab» и «High Sleeper cab», различающиеся по высоте. Снаружи отличительной чертой высокой кабины является дополнительный модуль над линией бампера в виде латинской буквы «W». Он позволил избавиться от моторного тоннеля, внутри идеально ровный пол. Отмечу, что в низкой кабине тоннель возвышается всего лишь на 20 сантиметров, позволяя встать водителю в полный рост. Если проводить параллели с прежней линейкой, это как Магнум и Премиум, хотя былой разницы в размерах и качестве отделки уже нет.

Недаром при сборке кабин новой серии впервые применена модульная конструкция. В наиболее важных зонах она усилена оригинальными вставками позволившими пройти строгие тесты безопасности. В фильме снятом мной на заводе в Блейнвилле, процесс сборки показан с самого начала и до конца (видео находится в конце статьи). И еще… поймал себя на мысли, что «Sleeper cab» смотрится гармоничней, меньший тягач определенно выигрывает у своего старшего брата. Крепко сбитая по дизайну кабина выдает в нем стайера. Возможно это лишь мое мнение, но оно имеет место быть. Кстати на дороге ситуация повторилась, грузовик со «Sleeper cab» вел себя более понятно и предсказуемо. Хотя излишняя валкость и раскачка присуща всем тягачам с высокой кабиной.

Маршрут нашего пробега был проложен по северному побережью Франции. И по большей части дорога проходила через маленькие городки и деревушки с плотным трафиком движения. Для теста лучшего трудно желать и это позволило понять характер новой машины в полной мере. Частые светофоры, пешеходные переходы, узкие, я повторюсь — очень узкие дороги! По началу детектор сигнализирующий об уходе с полосы движения меня просто выводил из себя бесконечными трелями. Признаюсь, с непривычки очень даже тяжело было следовать своей полосе.

Позже, я конечно освоился, и без ложной скромности могу сказать, что в процессе обучения ни одно колесо, столбик или бордюрный камень не пострадали. Все автомобили были оснащены роботизированными механическими коробками передач Optidriver, которые в Европе идут уже в базовой комплектации. В России полагаю в базе все же оставят механику. Мне удалось проехать на двух тягачах с 13-ти литровыми моторами 480 и 520 л.с., их мощности хватало с запасом, чтобы забираться на короткие и крутые холмы побережья. Опять же, если рассматривать ситуацию в свете нашего рынка, моторы не самые распространенные и ходовые. Чаще наш размер — это 11-ти литровый двигатель DCI 11.

Renault T показал отменную управляемость и реакции на руле, звукоизоляция на самом высоком уровне. Водительский комфорт, к которому просто невозможно придраться. Честно говоря по закону жанра следовало найти хоть какой нибудь недостаток, на край скрипящую ручку или неудобные ступеньки, но чёрт побери, ничего подобного не было, с какой стороны я бы не подходил, все было на своих местах!

Мне даже удалось разобраться без помощи инструктора в адаптивном круиз-контроле. Кстати, водитель может оперировать одним из трёх режимов круиз-контроля для достижения максимального эффекта экономии топлива. И в конце концов даже красный цвет ремня безопасности меня не смутил, ведь красят же спасательные круги в ярко оранжевый цвет. Что тут сказать, французы остаются верны своим традициям, оригинальность их конек.

В максимальной комплектации автомобиля Renault Trucks представляет все доступные на сегодня достижения науки и техники в области безопасного управления грузовиком. Тут и упомянутый мной адаптивный круиз-контроль, система сигнализации ухода с занимаемой полосы, предупреждение о фронтальном столкновении, система помощи при трогании в горку, электронный ручной тормоз, ABS, ESC и даже алкотестер.

Теплолюбивые французы уверяют, что создали самую эффективную систему кондиционирования воздуха способную в кратчайшие сроки удалять обледенение боковых окон и лобового стекла, а так же зеркал. Как вы понимаете, пришлось поверить им на слово, по причине устойчивого плюса во время испытаний. Список доступных опций поражает своим размахом и ограничен лишь толщиной кошелька клиента. Многие из перечисленных девайсов действительно спасают в трудных ситуациях, и тем более жаль, ведь для большинства наших водителей они так и останутся опциями с космического корабля.

Один из первых серийных тягачей окрашенных в ливрею клиента.

Помнится в комментариях к моим первым фотографиям с премьеры, читатели выразили сомнения по поводу удобства расположения блока управления стеклоподъемниками и зеркалами. По ходу теста я специально заострил внимание и несколько минут уделил только ему. В движении регулировал зеркала, поработал с окнами и могу вас заверить, что все в порядке, эргономика блока на уровне и не вызывает претензий! Есть еще одно приятное ноу-хау от Renault, которое заставило меня удивиться. Водитель, по желанию может изменять расположение кнопок на торпедо, исходя из своих собственных предпочтений.

Оптимизации подвергся каждый сантиметр рабочего пространства. Водители по достоинству оценят ступеньки для доступа к ветровому стеклу и ступеньки ведущие к задней платформе кабины. Для большей безопасности они изготовлены с применением противоскользящих материалов. Седельно-сцепное устройство оснащено датчиком блокировки, для контроля состояния сцепного устройства с экрана дисплея.

В новой кабине Renault T дизайнерам удалось создать то редкое сочетание простора и уюта. Водитель имеет всё необходимое для обеспечения собственного комфорта во время продолжительных рейсов. И тут не лишним будет заметить, что точно такие кабины будет выпускать завод в Калуге. Volvo Group единственный производитель из большой семерки, кто приходит в Россию с передовыми технологиями и последними разработками. На отечественном заводе будут выпускаться самые современные автомобили, а не устаревшие и вышедшие в тираж в Европе.

Но кабина далеко не единственное, что кардинально изменили в новом грузовике. Перед инженерами стояла задача максимально увеличить срок службы основных узлов и агрегатов. Автомобиль должен приехать на вторичный рынок бодрым и подтянутым. Для этого при изготовлении рамы используется высокопрочная сталь, там же применены лонжероны клепанной конструкции. Для удобства обслуживания автомобиля электрические и пневматические жгуты развели по разным сторонам рамы. Установлен новый, более надежный блок управления и подготовки воздуха для пневмосистемы. Для увеличения полезной нагрузки, клиент может выбирать более легкие составляющие узлы созданные из алюминия: баки, диски, воздушные рессиверы. Максимальная емкость топливных баков может достигать 1475 литров.

Двигатель DTI 11 Евро 6 и химзавод

В Европе силовая линия модельного ряда Т представлена двумя агрегатами DTI 11 и DTI 13 с мощностью 380-520 л.с. Топливная система Common Rail обеспечивает высокие давления впрыска при малых оборотах двигателя. С характеристиками моторов можно ознакомиться в приведенной ниже таблице спецификаций. Чтобы обеспечить соответствие нормам Евро 6, двигатели оснащаются расширенной системой селективного каталитического восстановления «Extended SCR» состоящей из следующих основных элементов:
• Система рецеркуляции отработавших газов двигателя
• DOC: окислительный нейтрализатор
• DPF: сажевый фильтр
• SCR: система выборочного каталитического восстановления
• ASC: нейтрализатор остаточного аммиака

Место высадки десанта союзников

Как я уже говорил, маршрут был проложен по местам боевой славы армии союзников. Если быть совсем точным, то смена автомобилей происходила, как раз в точке высадки морского десанта (на фото). Огромные баржи исполнявшие роль причалов, до сих пор ржавеют на побережье. У туристов место пользуется огромной популярностью и даже в дождливый день там был многолюдно. Почему то вспомнил свое пионерское детство и образ врага постоянно возникавший при посещении советских мемориалов. По иронии судьбы в нашей группе были коллеги из Германии и Украины. И что удивительно, вечером, за дружественным столом все без исключения пришли к выводу, слияние с Volvo Group не прошло даром. Автомобили Renault Trucks вышли на качественно новый уровень, а серия T — серьезная заявка на титул Truck of the year 2015.

Таблицы спецификаций Reault T
(фото кликабельно)

ВИДЕО: ПРЕМЬЕРА

ВИДЕО: ЗАВОД В БЛЕЙНВИЛЕ

ВИДЕО: ТЕСТ В РОССИИ

Текст: Валерий Писанов
Фото: автора и Renault Trucks

Renault Premium: Послевкусие «Премиума»

На дорогах многих стран грузовики для магистральных перевозок Renault Premium работают уже 12 лет. За это время они завоевали немалую популярность, в том числе и в Украине. Количество этих машин в автопарках страны неуклонно растет, и самое время поговорить об опыте их эксплуатации.

На дорогах многих стран грузовики для магистральных перевозок Renault Premium работают уже 12 лет. За это время они завоевали немалую популярность, в том числе и в Украине. Количество этих машин в автопарках страны неуклонно растет, и самое время поговорить об опыте их эксплуатации.

Грузовики «Премиум» продаются в Украине с 1996 года. В основном это магистральные тягачи, хотя недавно на отечественный рынок начали продвигать и модели для региональных перевозок Premium Distribution.

Машина постоянно совершенствовалась. В 2000 году появились двигатели Common-Rail-dCi. Через год – дизели Евро 3. Для экономных владельцев разработан вариант Premium Route с двигателем в 370 л. с., хотя основной остается версия с агрегатом в 412 л. с. Популярны также «Премиумы» в улучшенном исполнении Privilege («Привилегия») и автоматической КП Optidriver.

Рабочее место Эргономика рабочего места, в том числе удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, заслуживает всяческих похвал. Посадка в кабину удобная, так как ее пол находится на высоте всего 140 см от дороги. Двери открываются широко, почти на 90 градусов. Пневматика помогает водителю легко отрегулировать в двух направлениях рулевое колесо и подушку сиденья.

В кабине Renault Premium 420 dCi Optidriver нет педали сцепления, а водитель пользуется рычагом коробки-автомата. На трассе акселератор можно даже не держать, если, конечно, установлена система «темпомат», поддерживающая постоянную скорость.

Предшественник «Премиума», тягач «Мажор» еще нередко встречается на наших дорогах. Двери Premium Distribution для лучшей обзорности застеклены и в нижней части.

Шпион на борту

Для ежедневного контроля всех систем «Премиум» оснащен бортовым компьютером Infomax 2000. Он непрерывно собирает данные о работе двигателя и всех систем грузовика через оптиволоконную шину СAN-bus. Фиксируется количество нажатий на педаль газа, время работы тормозов, режимы функционирования моторного тормоза, пройденное расстояние. Информация о расходе топлива – как среднем, так и многновенном – выводится на экран борт-компьютера. А если водитель допускает грубые ошибки, то получает сигнал предупреждения.

Infomax сообщает время замены масел и фильтров, а также очередного технического обслуживания. Периодичность ТО составляет 80 тыс. км, хотя система может дать команду на увеличение пробега, если оборудование работало в идеальных условиях.

Двигатель

Самый популярный турбодизель на «Премиуме» до 2005 года выпуска – 11,0-литровый мощностью 412 л. с. Максимальный крутящий момент 1680 Нм достигается в довольно широком диапазоне оборотов: 1050–1350 в минуту.

Двигатель Евро 3 оснащен системой впрыска топлива Common Rail. Для оптимизации процесса сгорания топлива впрыск разделен на две фазы – начальную и основную. Давление впрыска может достигать 1500 атм. Это делает работу дизеля мягкой и эластичной, и водителю Premium dCi нет нужды часто работать рычагом переключения передач. Дольше служит трансмиссия, экономится и топливо. На хорошей дороге «Премиум» расходует в среднем 34 л солярки на 100 км.

Турбодизель dCi обладает скромным аппетитом, зато весьма чувствителен к качеству топлива. Задний мост практически неубиваемый. Панель приборов отличается хорошей обзорностью и функциональностью. Шкалы четкие и хорошо считываются.

Трансмиссия

Помимо 16-ступенчатой механической коробки передач ZF, на «Премиумах» все чаще встречается автоматизированная, 12-скоростная, той же фирмы. Последняя сделала ненужной педаль сцепления. Наиболее эффективно коробка работает под управлением системы Optidriver (c англ. – «оптимальный водитель»). Автомат с системой Optidriver может эксплуатироваться и как обычная коробка с ручным переключением передач. Водитель должен перевести рычаг в положение ручного управления. Индикатор на панели приборов указывает режим работы коробки.

Система управления Optidriver хорошо зарекомендовала себя. Стоимость сэкономленного топлива перекрывают дополнительные расходы (в 2003 году доплата за эту КП составляла 2,5–3,0 тыс. евро).

Однодисковое сцепление сухого типа с автоматизированным сервоприводом в регулировках не нуждается и при нормальных условиях эксплуатации служит очень долго. Задний мост модели P 1370 с гипоидной передачей 3,7:1 при скорости 80 км/ч работает при невысоких 1246 об/мин, что увеличивает срок его службы. При эксплуатации узел требует лишь замены масла.

Ходовая

Подвеска «Премиума» характеризуется наличием пневморессор с системой регулирования дорожного просвета Airtronic. Подъем и опускание программируются. В результате облегчается сцепка с полуприцепом и достигаются хорошие ходовые качества, в том числе на неровной дороге. В то же время при эксплуатации грузовика на плохих дорогах состояние пневморессор и пневмосистемы потребует повышенного внимания водителя и механиков на сервисе.

Двухконтурная пневматическая тормозная система служит долго и безотказно. Важно, что дисковые тормоза хорошо защищены от дорожной грязи. Имеется система отслеживания состояния тормозных накладок, а зазор между ними и диском устанавливается автоматически. ABS и ASR оснащены все автомобили. Работой тормозов управляет система EBS. Не забыт и моторный тормоз. Он представляет собой заслонки в выпускном тракте, развивает 300 л. с. при 2100 и приводится в действие нажатием кнопки на рулевом колесе.

Рычаг автоматической коробки Optidriver простой и легкий в работе, как на легковом автомобиле. За сиденьями с развитой боковой поддержкой расположены широкие спальные полки. Зона отдыха отделяется плотной шторкой.

Покупка б/у грузовика

Сегодня грузовик Premium 420 dCi Optidriver нельзя назвать сверхдешевым. В базовом исполнении в Германии цена новой машины – чуть более 100 тыс. евро. За коробку ZF 12 AS Tronic – Optidriver необходимо доплатить почти 12 тыс. евро.

Но если новый не по карману, можно приобрести подержанный. Например, пятилетний: первые детские болезни появляются после пробега в 800 тыс. км.

«Премиум» очень хорошо защищен от коррозии. Рама и несущая конструкция кабины на наших колдобинах подвергаются повышенным нагрузкам. Необходимо проверить швы сварки, где в первую очередь отслаивается защитное лакокрасочное покрытие.

На подвеске могут появиться участки, оголенные струями воды с песком и мелкими камешками из-под колес. В первую очередь необходимо проверить состояние резиновых кожухов и пневморессор. На втором месте – усиленная выработка наконечников рулевых тяг. Отказы электрической системы бывают редко.

За пневмобаллонами подвески Airtronic нужен присмотр – ведь дороги-то наши! Дисковые тормоза на всех мостах хорошо защищены от дорожной грязи.

Сборка грузовиков очень качественная, но после покупки все же следует проверить затяжку резьбовых соединений и дополнительно защитить их от коррозии.

Стоимость пятилетнего «Премиума» – от 30 до 40 тыс. евро. Учтите, что в Европе грузовик обычно выставляют на продажу после пробега не менее 700 тыс. км – на пороге предстоящих возможных поломок.

Магистральный тягач Renault Premium – экономичный и надежный грузовик. Жаль только, что он теряет часть своих преимуществ из-за плохого состояния дорог и низкого качества горюче-смазочных материалов.

Мнение

Сергей Бурлаков
Водительский стаж 25 лет

При эксплуатации «Премиума» необходимо выдерживать предписанные интервалы замены фильтров и масел. Обычно все должно делаться одновременно после пробега 10 тысяч км. Фильтры относительно недорогие, и их всегда можно купить в фирменных магазинах. Дизтоплива плохого качества и суррогатных масел машина не любит. Управляемость «Премиума» очень хорошая, почти как у «легковушки». Прекрасный выворот колес облегчает маневрирование. Рулевое колесо с толстым ободом легко удерживать, гидроусилитель неплохо справляется с задачей.

Мнение

Александр Руденко
Водительский стаж 15 лет

Езжу на тягаче «Премиум» с автоматической коробкой передач «Оптидрайв» уже не первый год. Поначалу было непривычно, что нет педали сцепления и рычагом КП работать практически не надо. Но быстро переучился. И теперь езда, особенно в тянучках – сплошное удовольствие. Отдыхают и ноги, и руки. Опасения, что Premium с автоматом окажется ненадежным и возможен перерасход топлива, не оправдались. Среди моих коллег-дальнобойщиков находится немало желающих понаблюдать, как тяжелый автопоезд плавно трогается с места без рывков и на малых оборотах.

Renault Premium 420 dCi Optidriver

Общие данные
Тип седельный тягач
Колесная формула 4х2
Колесная база, мм 3650
Снаряженная масса автомобиля, кг 6970
Полная масса автомобиля, кг 18000
Полная масса автопоезда, кг 40000
Объем бака, л 570
Двигатель
Марка dСi 11 (Евро 3)
Тип турбодизель
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R6/4
Рабочий объем, см куб. 11100
Мощность, л. с./об/мин 412/1900
Макс. кр. момент, Нм/об/мин 1680/1050–1350
Трансмиссия
КП, тип/марка 16­ст. мех./12­ст. авт. ZF
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск./диск., ABS+ASR
Подвеска передн./задн. рессорн./пневм.
Шины 315/80 R22.5
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 90
Средний расход, л/100 км 34
Цена б/у автомобиля (до 2003 г. в.) 30–40 тыс. евро

Приблизительная стоимость новых запчастей и агрегатов, грн.

Турбина нагнетателя 5000–5500
Поршень 135
Сменный элемент воздушного фильтра 250
Сменный элемент топливного фильтра 25
Сменный элемент масляного фильтра 40
Глушитель 5000
Тормозная накладка 80
Диск сцепления 450
Амортизатор 600
Подшипники качения 20–150
Панорамное лобовое стекло 6000

Владимир Репало
Фото из архива автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Renault T

Renault T

Renault T440

Общие данные

Производитель

Renault Trucks

Годы производства

2013 — настоящее время

Сборка

Класс

седельный тягач

Дизайн

Тип кузова

бескапотный

Колёсная формула

6 × 4,6 × 2,4 × 4

Двигатель

10,8-12,8 л, 380-520 л.с.

Трансмиссия

механическая, 12-ступенчатая, с дистанционным переключением и возможностью работы в автоматическом режиме

Динамические характеристики

Максимальная скорость

90 км/ч

На рынке

Похожие модели

DAF XF
Iveco Stralis
MAN TGX
Mercedes-Benz Actros
Scania R-Серии
Volvo FH

← Renault Magnum

Медиафайлы на Викискладе

Renault T — магистральный грузовой автомобиль-автопоезд (седельный тягач с полуприцепом или бортовой грузовик с прицепом), производящийся французской компанией Renault Trucks с 2013 года. Пришёл на смену семейству Renault Magnum.

Седельный тягач, бортовой грузовик и шасси семейства имеют колёсную формулу 4х2, 6х2 и 6х4, полную массу 18-26 т и несколько вариантов колёсной базы. Имеет 11- или 13-литровый турбодизель R6 DTI 11 или DTI 13 мощностью 380/430/460 или 440/480/520 л.с стандарта Евро-6. Имеет автоматическую 12-ступенчатую коробку передач Optidriver+. Передняя подвеска — на параболических рессорах или пневмобаллонах, задняя — пневматическая, c электронным управлением ECS. Дисковые тормоза всех колёс управляются системой Full EBS с АБС и курсовой устойчивостью ESP.

Расположенная над двигателем стильная кабина спортивно-аэродинамического вида имеет 4 варианта («дневная», «дневная и ночная», «спальная», «высокоспальная») внешней/внутренней высотой до 2,5/1,9 м.

> Ссылки

  • Большая премьера Renault Trucks

Седельный тягач Renault T480 T-High GOLEADOR Tractor 4х2, 10A35X-type

Дорожный «Голеадор» Даниил Минаев, фото автора

Производитель: Renault T480 T-High GOLEADOR Tractor 4х2, 10A35X-type
Модель: Renault Trucks SAS (Франция)
Начало продаж в России: 2018 г.

Неумолимо быстро летит время! Шесть лет назад завершился процесс слияния компаний Volvo Trucks и Renault Trucks, и уехали навсегда в прошлое «Премиумы» и «Магнумы»… А что взамен – сегодня как раз об этом.

Новый модельный ряд Renault Trucks разделён на четыре серии. Серия Т предназначена для магистральных перевозок, К – тяжёлые строительные грузовики, С – машины общего строительного назначения, D – развозные автомобили. В этот раз на автополигоне НАМИ мне удалось довольно близко познакомиться с тягачом серии Т, да не простым, а лимитированной серии T-High GOLEADOR, специально выпущенной в честь футбольного чемпионата. Но для того чтобы сделать некоторые сравнительные выводы и уточнить детали, я в тот день побывал за рулём ещё пары тягачей с ромбиком на облицовке радиатора (Т440 4х2 и С440 6х4), а финал теста приправил самосвалами К440 с колёсными формулами 6х6 и 8х4.

Неожиданная двойная унификация

Вспоминая Renault Kerax и Renault Lander, которые эксплуатировали не только в благоприятных европейских условиях, но и в Африке, Латинской Америке, где их немало по сей день, и они заслужили репутацию прочных, неприхотливых и относительно доступных машин. Вероятно, шасси новой серии во многом совпадает с удачной конструкцией предшественника, но в то же время сказать, что новая линейка – это другая кабина на старом шасси, совсем нельзя: просто некоторые хорошо себя зарекомендовавшие решения компания продолжает использовать уже не одно десятилетие. Среди таких долгожителей оригинальная конструкция пневморессорной подвески заднего моста на седельных тягачах – двухбаллонная схема на интегральных кронштейнах с полурессорами и раздаточная коробка с механизмами блокировок у самосвальной техники. Затем «вольво-скандинавская» унификация привнесла в конструкцию свои позитивные плоды.

Согласно заявлению конструкторов, все элементы автомобиля, будь то рама, шасси и кабина, рассчитаны на самые суровые условия эксплуатации. Рама выполнена на прямых лонжеронах толщиной 8 мм, в отдельных местах дополнительно усилена. Крепёж, использующийся в соединениях, теперь унифицирован с аналогичными деталями Volvo. Разъёмы жгутов электропроводки и воздушные магистрали с их соединительными разъёмами уложены отдельно – для упрощения техобслуживания и повышения надёжности. Многие компоненты, смонтированные на раме, снабжены защитными кожухами, исключающими повреждение узлов при контакте и вероятных ударных нагрузках. Я пригляделся и отметил для себя, что тут не только болты рамы, но и многие другие элементы теперь установлены от дружественной марки Volvo.

Маркетинг и бизнес

Седельный тягач – предмет нашего теста – готовая оптимизированная спецификация, причём праздничная и весьма жирная, но это исключение из правил компании Renault Trucks. Многие автомобили Renault Trucks нового поколения, прежде чем будут изготовлены, собираются… заказчиком. Нет, конечно, не в буквальном смысле. Суть такова. В активах французско-шведского автомобилестроителя есть всё, что нужно: набор кабин разной высоты, цветов и вместимости, набор рам разной длины под разные колёсные формулы и базы, набор двигателей, КП, ведущих мостов и всех остальных агрегатов трансмиссии. Есть собственные и партнёрские решения по кузовам и прочим надстройкам и множество комфортабельных или специализированных опций.

Чтобы не обрушивать всё это изобилие на голову будущего счастливого обладателя техники, команда аппликат-менеджеров каждому клиенту терпеливо и дотошно комбинирует автомобили не просто для конкретных задач, а для узконаправленных перевозок. Этот факт и заставил меня вместе с тестом магистрального тягача оказаться на несколько минут за рулём пары общестроительных самосвалов, причём весьма экзотических, чего внешне про них не скажешь.

Один из них, с колёсной формулой 6х6, не самым большим кузовом на 16 м3, КП – механической 12-ступкой и очень неспешными ведущими мостами, передаточным отношением под 6,5 на высоченных колёсах (24’’). Видимо, его эксплуатанту придётся возить груз очень высокой удельной плотности, но неспешно и на коротком плече.

Нижнее спальное место не самое широкое в классе, но обладает всем традиционным набором комфорта и оборудованием, свойственным европейским тягачам

Владелец другого самосвала пожелал, чтобы машина стоила дёшево, при этом быстро возила не менее 20 м3 сыпучих грузов, да ещё почти не расходуя топливо. В итоге получился Renault К440 8х4 с дневной кабиной Comfort, механической КП, минимальным набором опций, достаточно «скоростными» для самосвала мостами, отношением 4,41, на дорожных шинах 385 / 65 R22,5 спереди и 315 / 80 R22,5 сзади.

Этот пример я привёл для того, чтобы лучше понять политику конфигурирования нашего сегодняшнего главного героя – магистрального тягача Renault T480 T-High GOLEADOR.

Кабина – как творческая мастерская

Экстерьер кабины, точнее его эмоциональное восприятие, описать элементарно! Со времени появления знаменитого «Магнума» Renault Trucks ничего такого брутального и выделяющегося из общей массы не создавал! Функционально бампер состоит из трёх частей. Снаружи очертания силуэта кабины обильно приправлены оригинальным обвесом. Поликарбонатные глазницы фар освещают дорогу, сочетая в себе функции боковых обтекателей. На крыше симметрично красуются хромированные флейты звуковых сигналов, а фонари знака автопоезда с обеих сторон сторожат строгие антенны – радиоприёмника и CИ-БИ радиостанции.

Изнутри самая высокая в линейке грузовиков Renault Trucks спальная кабина «Голеадора» достойно оснащена: элегантные кожаные сиденья на пневмоподвеске, возможность трансформации верхней спальной полки в вещевой отсек, выдвижные вместительные ящики; многочисленные режимы освещения, в зависимости от времени суток, дистанционное управление функциями комфорта в спальной зоне. Уже ставшее привычным богатство современной электроники дополнено следующими индивидуальными опциями: системой помощи при экстренном торможении (AFU) со специальными световыми сигналами (EBL) и системой «OPTIBRAKE +».

Внутри не могу пропустить оригинальное решение для водителя. Часть правого сектора приборной панели отведена клавишам, которые по функциональным наборам разделены на четыре группы. Так, вот эти блоки легкосъёмные и устроены таким образом, что сам водитель может выбрать их местоположение в одном из гнёзд так, как ему удобно. Причём клавиши установлены только в двух блоках, остальные зарезервированы под дополнительное оборудование или иные капризы владельца или шофёра, но не просто зарезервированы, а заглушки спрофилированы под пластиковые карты и органайзер для мелочей.

Архитектура передней панели, за исключением комбинации приборов, явно родственна новому семейству Volvo FH и FM, но решена немного проще, да и пластик не такой мягкий, как у шведских родственников. Сама комбинация по отношению к Volvo более традиционная, с круглыми шкалами и цветным монитором в центре. Среди традиционных приборов постоянно водитель может контролировать обороты двигателя, уровень топлива и AdBlue, температуру охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети (кстати, у нашего «футбольного нападающего» генератор повышенной производительностью 150 А), всё остальное отдано на откуп контрольным лампам или выводится на дисплей. Цифровой спидометр – решение спорное, в первую очередь из-за дискретности показаний, особенно при интенсивном разгоне или замедлении.

Раскрыть все повадки

480-сильный двигатель тестового автомобиля агрегатирован с автоматизированной КП Optidriver ATО 2612 F. В тот день я поездил на «Голеадоре» соло, затем с тентованным полуприцепом, в котором было 10 т балласта. Ещё потом оседлал автопоезд с самосвальным полуприцепом, во главе которого выступал тягач Renault Trucks С440 6х4. И на закуску штурманул грязевую ванну на самосвалах с механической «вольвовской» 12-ступенчатой КП с делителем и демультипликатором (старая легендарная КП, работающая на 3 хода рычага).

Никаких проблем, как и следовало ожидать. Похвалю все машины за отличную манёвренность и малый радиус разворота, немного поругаю алгоритм работы автоматизированной трансмиссии за некую суетливость на подъёмах. Понравился отзыв ретардера и реактивное рулевое колесо, но немного смутно выглядят на подрулевом рычаге правила выбора режимов работы АКП, а про скачки крупных цифр спидометра я уже говорил.

Посадка в современных европейских тягачах уже давно не бывает неудобной, во всяком случае для седоков среднего роста. Ещё мне понравилась комфортная четырёхточечная пневмоподвеска кабины: нет эффекта «желе», как было в ранних Renault Magnum, равно как и жёсткой отдачи в случае неровного дорожного покрытия.

Мощность двигателей тестовых тягачей отличалась на 40 «лошадок», и разница в колёсных формулах присутствовала, не говоря уж об отличиях в компоновке панели приборов и разной высоте кабин, однако на сухом асфальте тарированных дорог и уклонов Дмитровского автополигона существенного изменения в поведении машин не ощущается, хоть ты тресни! Да, загрузка невелика, трасса сухая, а машина новая. Не самые благоприятные условия, когда задача тестирования состоит в том, чтобы раскрыть все повадки характера очередного питомца. Но взглянем на проблему с другой стороны. Может быть, эта комфортная независимость ощущений из кабины вне зависимости от загрузки, колёсной формулы, удельной мощности и есть маленькая победа эргономики? Водитель больше не воюет с тяжёлым, неповоротливым и медлительным грузовиком, будь то хоть угрюмый многоосный строитель полной массой в пять десятков тонн, хоть относительно легковесный и скоростной магистральный международник…

Кабина подвешена на четырёх пневмобаллонах, для адекватной «прыгучести» давление воздуха контролируется датчиками колебаний – школа ошибок «Магнума». Крепёж, использующийся в соединениях рамы, теперь унифицирован с аналогичными деталями Volvo

Техническая характеристика автомобиля
Renault T480 T-High GOLEADOR Tractor 4х2, 10A35X-type

Полная масса, технически допустимая, кг 19 000
Полная масса автопоезда, кг 44 000
Допустимая нагрузка на 1-/2-ю оси, кг 9000/13 000
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Renault DХi13 (Euro 5)
турбодизель, I-6
12 777
480 при 1404–1900 мин-1
2400 при 1025–1404 мин-1
Коробка передач:

  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
Optidriver ATО 2612 F
Автоматизированная
12/3
Передаточное число моста 3,36
Подвеска Спереди – на малолистовых рессорах, сзади два пневмобаллона на интегральных кронштейнах и полурессоры, стабилизаторы поперечной устойчивости на всех осях
Тормозная система Пневматическая
Колесная формула 4х2
Шины 385/55 R22,5 – передняя ось, 315/70 R22,5 – задняя ось

Не ленись читать инструкцию

В заключение хочу поделиться советом, дать который захотелось после забавного эпизода с Renault T480 T-High GOLEADOR. Чтобы осмотреть и отснять силовой агрегат, я занялся подъёмом кабины. Открыл капот. Нашёл там в левом переднем углу ключ-уголок, взял удлинитель и начал качать. Сдалась кабина на 148-м качке, но заметное усилие пришлось прилагать только когда счёт качаниям трубки подошёл к сотенной отметке. Затем пришёл «реновский» инструктор и молча показал мне маленькую чёрную кнопочку электропривода, спрятанную в том же лючке, где находится «носик» управления клапаном гидродомкрата. Но дело, как говорится, было сделано… Поэтому, чтобы максимально использовать потенциал хорошо оснащённого грузовика, не ленитесь познакомиться со всем возможным оборудованием, коим он укомплектован. Иногда там оказывается много полезного и удивительного (см. врез)…

Оборудование эксклюзивной коллекционной серии

Шасси магистрального седельного тягача 2018 года Renault T480 T-High GOLEADOR Tractor 4х2 укомплектовано уникальной задней пневморессорной двухбаллонной подвеской с усиленным стабилизатором поперечной устойчивости. Двигатель оснащён отключаемым воздушным 2-цилиндровым короткоходным компрессором WABCO, рабочим объёмом 636 cм3, а блок цилиндров имеет подогрев. Суммарная ёмкость топливных баков 1470 л позволит заправиться именно там, где пожелает перевозчик, объём бачка для синтетической мочевины – 64 л. В трансмиссии трудится усиленное сцепление диаметром диска 430 мм (стандарт – 400 мм). Учитывая наш суровый климат, в электрооборудовании футбольного тягача АКБ увеличенной ёмкости – 225 Ач, а генератор высокой производительности – 150 А. Внешние световые приборы и стеклоочистители, управляемые датчиками дождя и света, щедро приправлены ксеноновыми фарами, светодиодными ходовыми огнями и «противотуманками». В электронно управляемой тормозной системе дисковые колёсные механизмы, антиблокировочная и противобуксовочная системы, система курсовой устойчивости, функция предупреждения о фронтальном столкновении, система помощи трогания на подъёме, световые сигналы экстренного торможения, статическая система управления тормозами прицепа. В шинах, одетых на легкосплавные диски, затаилась система контроля давления. В кабине помимо всего привычного премиум-богатства, кожи, изящества пространства и пользы холодильников, весьма любопытная опция – поворотное на угол 120° сиденье пассажира со складной спинкой и подлокотниками.