Парковка для сотрудников

Содержание

Часто автовладельцам в городе приходится видеть знаки, говорящие о том, что парковка рядом со зданием предназначена только для сотрудников или клиентов. Резонно возникает вопрос: законно ли это? Водителям полезно знать, как закон регулирует подобную ситуацию.

В каких случаях водители должны соблюдать предписания дорожных знаков

Знаки об ограничении допуска на организованную около банка, торгового центра или офиса компании стоянку можно нередко увидеть в городе. Не всегда водители знают, подчиняться или нет запрету парковать машину у коммерческого объекта, к которому они не имеют прямого отношения.

Все автовладельцы должны знать определенные законы и правила, регламентирующие установку знаков с информацией для участников дорожного движения. Движение на дороге и на городских улицах может регулироваться только дорожными знаками, именно они – главное руководство к действию для всех водителей. За нарушение предписаний знака грозит штраф.

Чем порадует новый Nissan Juke 2019 года?

Важно!

Стоит понимать, что дорожными знаками ведают службы или сотрудники ГИБДДи устанавливают их только в местах общего пользования и у государственных учреждений, но не занимаются размещением табличек и знаков, запрещающих стоянку возле разных негосударственных объектов.

Расстановку знаков на дороге регламентирует законодательство РФ. Устанавливаться они должны только в местах, разрешенных представителями ГИБДД. Но, как правило, коммерческие организации устанавливают запретительные таблицы и знаки 6.4 («Стоянка запрещена») без согласования с управлением по обеспечению безопасности дорожного движения.

Самостоятельная установка дорожных знаков – нарушение законодательства. Такие знаки не имеют юридической силы и водители не должны соблюдать запреты, которые написаны на таких табличках.

Частные организации, устанавливающие таблички или знаки «Автостоянка только для работников организации или для клиентов» не имеют на это права. Таким образом они совершают административное правонарушение. За самовольную установку таких указателей и знаков на руководство организации может быть наложен штраф.

Для справки!

Автовладельцы, увидевшие запрещающие парковку знаки у супермаркетов, банков, офисов и иных коммерческих учреждений, немедленно должны сообщить о нарушении в ГИБДД. По закону водители имеют право не реагировать на знаки, которые были поставлены самовольно представителями коммерческих организаций рядом с их строениями.

Куда пойти на Хэллоуин 2019 в Питере

Как нужно ограничивать въезд на частную территорию по закону

Закон защищает право частной собственности и разрешает владельцам не пускать посторонних на принадлежащую им территорию.

Эти права отражены в следующих законах:

  • ст. 35 Конституции РФ;
  • ст. 209 ГК РФ.

Собственники зданий с прилегающей к ним территорией и земельных участков не имеют права устанавливать дорожные знаки, запрещающие въезд или стоянку. Они имеют право ограничить возможность въезда на их территорию, но сделать это нужно понятными для водителей средствами.

Запрет на въезд должен обозначаться установкой шлагбаума и блокпоста. Нередко коммерческие структуры не желают вкладывать в это деньги, предпочитая вешать знаки, запрещающие стоянку. Этого делать нельзя, и руководителя за незаконную установку дорожного знака могут оштрафовать.

Владельцы земельных участков должны помнить о том, что водители не будут соблюдать требования, которые указаны на таких табличках и штендерах. Автомобилист может быть остановлен только шлагбаумом или службой охраны, находящейся на КПП. За невыполнение требований, написанных на самодельных табличках и дорожных знаках, не последует наказания, так как такие знаки не имеют юридической силы.

Парковка с табличкой «Служебный транспорт». Разбираемся, будет ли штраф, если там припарковаться

Всем привет! Думаю, все вы видели таблички в стиле — «Только для служебного транспорта», «Только для клиентов» и т.д. Чаще всего их ставят в совокупности со знаком «Парковка». И вот многие водители задаются вопросом, можно ли получить штраф, если встать на подобном месте. Да и вообще, законны ли данные знаки? Сейчас попробуем разобраться.

Данные таблички чаще всего делают у различных административных зданий и госучреждений. Т.е., это выглядит как настоящее ограничение для обычных водителей и представляет собой парковку «для избранных». И вот многие не рискуют парковаться на подобных местах, т.к. боятся получить штраф.

Законны ли подобные таблички?

В ПДД есть список разрешенных информационных табличек. Про них сказано в 8-ом пункте раздела знаков. Изучив данный документ, я не нашел ни одного упоминания о подобных табличках, как «Парковка для служебного транспорта», «Парковка для клиентов» и т.д. Следовательно, если этого нет в ПДД, то установка подобных табличек является незаконной и самовольной. Т.е. они могут носить лишь рекомендательный характер, но никак не ограничивающий.

Вот пример незаконной таблички

Следовательно, вы можете свободно парковаться на подобных местах, не нарушив ПДД. Конечно, есть риск попасть в конфликтную ситуацию, т.к. на такие парковки чаще всего выделяют человека, который смотрит за тем, чтобы не припарковался «посторонний» водитель. Но если вы готовы доказывать свою правоту и не боитесь конфликтов, то вас это не должно смущать — правда будет на вашей стороне.

Долгое время ГИБДД игнорировало наличие подобных табличек, но с недавних пор с ними стали активно бороться. По крайней мере, в своем городе, я уже не так часто встречаю такие самовольные знаки.

Но все-таки парковки для избранных существуют.

В апреле 2015 года в ПДД появилась новая информационная табличка «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений». Она отмечена под пунктом 8.9.1. Долгое время она никак не использовалась, но в последнее время началось активное ее применение.

Ее сделали, чтобы отделить парковку от всех водителей в пользу определенной группы лиц. Это могут быть автомобили работников организации или, например, жильцов многоквартирного дома. Для этого нужно получить специальное разрешение у местных властей. Автомобиль заносят в систему и позволяют оставлять его на подобном парковочном месте.

В Москве годовое разрешение на такой парковке стоит 3000 рублей. Постепенно, подобные таблички появляются и в других городах нашей страны. Выглядят они вот так:

Данные таблички разрешены по ПДД

Вот если припарковаться на таком месте без данного разрешения, то есть риск получить штраф, равносильный парковке в неположенном месте. К тому же, сейчас стали добавлять и знак «Эвакуатор». Но повторюсь, что подобных табличек пока не так много и основное их количество сконцентрировано в Москве.

Главное, не путайте их с вышеназванными самопальными табличками «Служебная парковка» и т.п. Подобные знаки — это лишь самодеятельность и никто не может вас за них оштрафовать или ограничить в парковке.

Буду благодарен если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.>ДОРОЖНАЯ СЕТЬ

Помощь на дороге

ДОРОЖНАЯ СЕТЬ — это приложение для устройств под управлением Android, которое было разработано для различных категорий водителей грузовиков. Особенно оно будет полезным для дальнобойщиков ввиду тяжелых условий работы. Проект Дорожная Сеть представляет сложную инфраструктуру круглосуточных грузовых парковок и сервисов, где можно получить различные услуги для себя и автомобиля по особым условиям. В партнерской программе участвует более 300 парковок по всей России, спроектированных для остановки тягачей и обустроенных территорией для отдыха, душем и туалетом. Периметры парковки находятся под охраной, загруженность автомобилями можно просмотреть в режиме онлайн для стоянки прямо на смартфоне.

Другой интересной особенностью портала является широкая сеть шиномонтажных сервисов, которые отличаются профессиональным обслуживанием. В интерфейсе приложения вы сможете найти ближайший к вам сервис, просмотреть его оценки и отзывы и оставить онлайн заявку на обслуживание. Поддерживается отображение маршрута до необходимой точки с учетом определения текущего местоположения. Присутствует более 200 сервисных точек по всей России. Следует заметить, что на текущий момент в программе участвует более 55 тысяч водителей.

В приложении ДОРОЖНАЯ СЕТЬ для Андроид поддерживается бонусная накопительная система. За посещение каждой точки на свой личный счет вы получаете определенное количество бонусов, которые можно копить и использовать в качестве оплаты у партнеров программы.

Особенности

  • приложение можно скачать абсолютно бесплатно;
  • позволяет посещать точки дорожной сети и просматривать информацию;
  • можно проложить маршрут до ближайшей парковки или сервиса;
  • реализован простой и удобный интерфейс;
  • многие функции работают без интернета;
  • присутствует бонусная программа;
  • для пользования услугами необходимо зарегистрироваться в программе.

Набор данных «Платные парковки на улично-дорожной сети» позволяет получить подробную информацию о платных парковках, увидеть их местоположение на карте, точный адрес расположения, ближайшую станцию метро, режим работы, стоимость одного часа парковки, а также количество парковочных мест.

Всего на начало 2017 года на платных городских парковках организовано 81,2 тыс. машиномест, 8,7 тыс. из которых выделены для бесплатного доступа маломобильных групп автомобилистов.

Платные парковочные места на улично-дорожной сети в Москве по состоянию на 01.04.2017г.

Организация платных парковок в Москве позволяет справиться с проблемой «хаотичного паркования» на улицах Москвы и создать возможность для комфортного передвижения пешеходов, общественного транспорта и автомобилей.

Основными задачами создания платных городских парковок:

— Снижение количества нарушений правил парковки на улично-дорожной сети;

— Повышение скорости движения в зонах платной парковки;

— Увеличение оборачиваемости парковочных мест;

— Оптимизация использования личного и городского транспорта.

В Москве плата за парковку вводилась в самых проблемных местах: около крупных торговых и бизнес центров, вблизи транспортно-пересадочных узлов наземного транспорта, возле станций метро и других мест притяжения. В результате на этих участках на 13% увеличилась скорость, на 64% сократились нарушения правил парковки и в 4 раза увеличилась оборачиваемость уличных мест. Также, что немаловажно, в 2 раза сократилось время прибытия экстренных служб. Парковки оказали влияние и на городской общественный транспорт: средняя скорость его движения увеличилась на 10-20%, а интервалы между маршрутами сократились с 12 до 8 минут.

Стоимость часа парковки рассчитывается исходя из загруженности парковочных мест на отдельных участках улиц. На наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца стоимость парковки зависит от времени суток – с 8.00 до 20.00 используется дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или часа парковки возрастает. Так, на части улицах Бульварного кольца первые полчаса парковки стоят 50 рублей, далее стоимость составляет 150 рублей в час. На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час стоит 60 рублей, далее – 100 рублей в час. На части улиц внутри Третьего транспортного кольца стоимость парковки составляет 60 рублей в час. За пределами Третьего транспортного кольца парковка стоит 40 рублей в час.

Также для использования платных парковок автомобилисты могут приобретать парковочные абонементы. Стоимость абонементов варьируется от зоны действия:

— Зона от внешней стороны Садового кольца до границ Москвы — 15 тысяч рублей в месяц и 150 тысяч рублей в год.

— Зона от внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы — 20 тысяч рублей в месяц и 200 тысяч рублей в год.

— Все платные парковки в городе — 30 тысяч рублей в месяц и 300 тысяч рублей в год.

Важно отметить, что каждый автомобилист, пользующийся платной парковкой, помогает улучшать жизнь москвичей и благоустраивать районы, так как все деньги от оплаты парковки направляются в бюджет города. Они распределяются по районам для благоустройства дворов и улиц, а также для создания необходимых условий для доступа маломобильных групп граждан к объектам городской среды в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 26.12.2012 № 849-ПП. Также средства от платных парковок направляются на софинансирование установки шлагбаумов. Управы, в свою очередь, при содействии муниципальных депутатов и местных жителей разрабатывают план расходования данных средств для благоустройства района. При этом согласно законодательству, не менее 10% мероприятий должно быть реализовано по инициативам жителей.

Для ознакомления с представленным набором данных «Платные городские парковки на улично-дорожной сети», перейдите на страницу, расположенную по адресу: https://data.mos.ru/opendata/7704786030-platnye-parkovki-na-ulichno-dorojnoy-seti

Более подробная информация о платных парковках и способах оплаты:

на официальном сайте «Московского парковочного пространства» parking.mos.ru;

на официальном сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы dt.mos.ru

по телефону единого контакт-центра 8 (495) 539-54-54.

Современная ситуация в России

Место стоянки – это дефицитный ресурс. Согласно мировой практике, оптимальная загруженность парковочных мест не должна превышать 85%, т.е. минимум 1-2 места из 7 всегда должны оставаться свободными. Это основной показатель комфорта для водителей, так как при таком уровне загруженности каждый автовладелец сможет без труда найти себе парковочное место.

В России достаточно высокий уровень автомобилизации населения, особенно в крупных городах. Например, в Екатеринбурге и Сочи количество машин на тысячу человек населения превышает столичные показатели (423 и 446 авто соответственно, против 311 в Москве). Поэтому уже более 17 российских городов активно развивают платное парковочное пространство, среди них: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар и другие.

При этом стоимость парковок и режим работы в разных городах отличаются. Так в Санкт-Петербурге парковки работают ежедневно с 8.00 до 20.00, а стоимость часа варьируется от 30 до 120 руб./час. В Белгороде же час парковки всегда стоит 30 рублей, при этом первые 30 минут в сутки автомобилисты могут парковаться бесплатно.

Во всех городах, при организации платных парковок учитывают интересы маломобильных групп граждан и всегда выделяют места для парковки инвалидов, а вот льготы для резидентов и многодетных семей есть не везде. А в Казани, например, последовали столичному примеру и организовали бесплатную парковку для электромобилей.

Современная ситуация в Москве

Уровень жизни в Москве достаточно высокий. Следствием этого является высокий процент автомобилизации горожан и большое количество крупных торговых точек и бизнес центров. С каждым годом машин становится все больше. Поэтому Москва использует многолетний опыт других крупнейших мегаполисов в регулировании и разумном использовании личного транспорта.

Впервые платные парковки в Москве появились в качестве пилотного проекта 1 ноября 2012 года на улицах Петровка и Каретный ряд, а также на прилегающих переулках. В 2017 году в Москве организовано уже более 81,2 тыс. машиномест, 8,7 тыс. из которых выделены для бесплатного доступа маломобильных групп автомобилистов.

Администрированием парковочного пространства в столице занимается Государственное Казенное Учреждение «Администратор Московского парковочного пространства» (ГКУ «АМПП»), в полномочия которого входит:

— обустройство парковочной инфраструктуры (работа системы оплаты парковок, наличие знаков платной парковки и информационных щитов);

— администрирование дохода от платных парковок;

— контроль за соблюдением правил платных парковок в г. Москве, в том числе выписывание штрафов за нарушение правил оплаты парковки.

А знаете ли вы что?

— Немецкие водители получают штраф не только за нарушение правил парковки, но и за превышение допустимого времени нахождения машины на бесплатной городской стоянке. Сумма штрафа в таком случае составит от 5 до нескольких сотен евро. Если автовладелец рискнет оставить свою машину в пожарном проезде, она непременно будет эвакуирована.

— Строгие правила за нарушение правил остановки и стоянки действуют в Сингапуре. Штрафы за их нарушение достигают нескольких сотен сингапурских долларов. Однако немногие сингапурские автолюбители решаются нарушить правила и оставить свой автомобиль в неположенном месте. Помимо штрафов в городе действует так называемая система «повышения культуры вождения». В случае нарушения правил дорожного движения водителю начисляются штрафные баллы. Накопление определенного количества баллов может привести к лишению прав.

— Как мобильный комплекс фотовидеофиксации определяет факт оплаты? Мобильный комплекс фотофиксации (МКФ) проходит по одному и тому же маршруту каждые 15 минут, фиксируя номера машин. Если один и тот же автомобиль был зафиксирован МКФ на двух фотографиях разницей во времени не менее 15 минут, и на этот номер не поступало оплаты за стоянку в зоне платной парковки, то владельцу автомобиля будет выписан штраф.

Материал подготовлен на основе информации сайтов: http://dt.mos.ru/; http://parking.mos.ru/; http://transport.mos.ru; http://data.mos.ru

Парковка для служебного транспорта

11. Господа!
Вот хочу услышать Ваше мнение касательно ситуации, которая сложилась у меня после возбуждения дела об административном правонарушении еще в октябре 2007, и самое занятное в этой истории то, что развязки до сих пор нет: суд не вынес постановление, я спокойно езжу по временному разрешению вот уже 5 месяцев, был неоднократно остановлен сотрудниками ДПС, которые проверяли «годность» временного разрешения звонками «куда надо» и отпускали, т.к. «решения нет».
Но, все станет более ясно, если прочитать мою жалобу на имя прокурора Западного округа города Краснодара. И так, к делу:
Прокурору Западного округа города Краснодара гражданина Андреева Дмитрия Фёдоровича проживающего г.Краснодар, ул. Отрадная, 22 работающего в ООО «ЮФО Медицина», г. Краснодар, ул. Кадетская, 2 тел: 8 (861) 274 06 03; 8 (861) 228 94 52
8 (928) 040 47 47
Ж А Л О Б А на противоправные действия инспектора ДПС
Одинцова Евгения Михайловича
Суть моей жалобы заключается в том, что инспектор ДПС Одинцов Евгений Михайлович в неустановленной законом форме и без видимых на то обстоятельств вынес решение привлечь меня к административной ответственности по статья 12.15 часть 4 КоАП РФ.
Господин прокурор!
Сообщаю Вам, что 09 октября 2007 года в 23 часа 10 минут по московскому времени я, Андреев Дмитрий Федорович, находился на пересечении улиц Красной и проезд Майорского (район универмага Краснодар) с целью снятия наличных средств в банкомате ОАО «Уралсиб-Юг Банк», который располагается там же и работает круглосуточно. Свой автомобиль («Ниссан» «Марч», гос. знак Е 747 АУ 93) я припарковал на полосе движения проезда Майорского, недалеко от банкомата, при этом припарковал авто «лицом» к улице Красной. Маршрут моего движения был следующий: примерно в 21 час 00 минут по московскому времени я завернул с улицы Красной на проезд Майорский, и затем сразу свернул с проезда Майорского вправо, во дворы, где живет и ждала меня моя знакомая. (См. Приложение 1). В 23 часа 00 минут по московскому времени я выезжал из дворов тем же маршрутом через дворы до проезда Майорского, и для более близкой и удобной парковки я поставил свой автомобиль на проезде Майорском «лицом» к улице Красной (См. Приложение 2). После, я выключил зажигание, взял с собой ключ от автомобиля и кредитную карту для снятия наличных в банкомате. В этот момент со стороны улицы Красной на проезд Майорский свернули 2 (два) автомобиля, первый проехал мимо в сторону улицы Рашпилевской, второй остановился перед моим автомобилем и включил дальний свет, тем самым ослепив меня. Это был автомобиль марки «Ниссан», белого цвета, без опознавательных знаков (машина не имела ни стандартных гос. знаков, ни спец. Знаков, ни даже транзитного номера). Из автомобиля вышел человек в гражданской одежде, но в куртке сотрудника ДПС. Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что на куртке сотрудника ДПС отсутствовал нагрудный знак, что противоречит приказу МВД РФ №767 от 31.08.2007 г. Подойдя ко мне, человек не представился, и даже не поздоровался, а потребовал предъявить ему мои документы (какие именно – не уточнил). Первая мысль, которая меня посетила – передо мной переодетый грабитель, вдобавок я растерялся: темное время суток, неосвещенная улица, отсутствие прохожих людей… Я предъявил ему водительское удостоверение, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и свидетельство о регистрации транспортных средств. Человек забрал мои документы и молча сел в свою машину. Через некоторое время, я закрыл свою машину и подошел к машине незнакомца. В белом «Ниссане» горел свет, человек сделал жест рукой, приглашая сесть к нему в машину, что я и сделал. Он дал мне заполненный бланк временного разрешения на вождение транспортного средства, и бланк протокола об административном правонарушении 23 ДА 260986-65220 (См. Приложение 3), содержащий помимо заполненных строк с данными из моего водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортных средств, незаполненные строки о составе правонарушения, свидетелях и наименовании организации, в которой я работаю. Человек в приказном порядке потребовал у меня подписать вышеуказанный бланк протокола в 6 (шести) местах, заранее отмеченных «галочкой» (при этом эти строки протокола оставались незаполненными!) и написать слова «нарушил по невнимательности» в графе протокола «объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об Административном правонарушении». Далее незнакомец поинтересовался, как называется организация в которой я работаю и какой у меня ежемесячный доход, недвусмысленно намекая на возможность «денежного» решения вопроса, иными словами – возможность разрешения ситуации с помощью взятки. Тогда мне стало очевидно, что данный субъект является мошенником, не владеющим знаниями об административно-процессуальном законодательстве, занимающимся вымогательством денег у водителей на дорогах нашего города! Данный гражданин, повторюсь, был не на специальной автомашине ДПС, а на гражданском авто без каких-либо опознавательных знаков, действовал в одиночку, из атрибутов сотрудника ДПС имел лишь куртку сотрудника ДПС без нагрудного знака, не показал служебное удостоверение, не представился!
На тот момент для меня наиглавнейшей задачей было удалиться как можно быстрее от этого гражданина живым и невредимым, что я и сделал, взяв с собой бланк временного разрешения на вождение транспортного средства, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и свидетельство о регистрации транспортных средств. На следующий день я решил написать заявление о потере водительского удостоверения, т.к. был уверен, что выданное мне временное разрешение не действительно и не имеет никакой юридической силы, но сделать это не успел: через несколько дней по адресу, где я прописан и проживаю, пришла повестка явиться в Ленинский Суд города Краснодара. Я был удивлен и шокирован (значит, тот человек — действительно сотрудник ДПС)! Явившись в Ленинский Суд в указанное в повестке время, я попросил у мировой судьи просмотреть и сделать ксерокопии всех документов, имеющихся у нее по моему делу об административном правонарушении (ведь копии протокола у меня тоже не было). Из вышеупомянутых документов я узнал, что незнакомца зовут Одинцов Евгений Михайлович, он является инспектором ЛДПС г. Краснодара, в подписанном мною 09 октября 2007 года в 23 часа 10 минут по московскому времени в незаполненных строках протоколе об административном правонарушении инспектор заполнил пункт о составе правонарушения, а именно: «Движение на автомобиле по проезду Майорскому от улицы Рашпилевской до улицы Красной против движения», что влечет за собой ответственность согласно статья 12.15. часть 4 КоАП РФ, а также в протокол были дописаны ФИО человека, который, якобы, является свидетелем моего правонарушения! Также в протоколе изъятия вещей и документов 23 ВГ 050760 (См. Приложение 6) указаны ФИО 2 (двух) свидетелей, которых, опять же, на момент изъятия не было! В письме на имя полковника милиции командира ЛДПС г Краснодара (См. Приложение 5), которое инспектор Одинцов также приложил к моему делу об административном правонарушении, он утверждает, что остановил меня (значит, мой автомобиль был в движении?!?!) при помощи свистка и жезла (!), и двигался я на своем личном автотранспорте, повторюсь, по проезду Майорскому от улицы Рашпилевской к улице Красной против движения, не выполняя требования знака 5.5, что, естественно, было не так!
В свою очередь я рассказал мировой судье все вышеизложенное, после чего судом было принято решение перенести слушание на 1 месяц, т.е. на 29 ноября 2007 года.
Уважаемый господин прокурор!
Прошу Вас провести служебное расследование в отношении неправомочных деяний господина инспектора ЛДПС Одинцова Евгения Михайловича. Вполне возможно, что изложенный мною выше случай – не единственный в его рабочей практике! В свою Очередь гарантирую Вам свою явку в суд или прокуратуру для дачи показаний по первому Вашему требованию.
С уважением и надеждой на Вашу поддержку и понимание.
Андреев Дмитрий Федорович 26 ноября 2007 г.
Данный документ содержит следующие приложения:
Приложение 1. Рисунок №1
Приложение 2. Рисунок №2
Приложение 3. Копия протокола об административном правонарушении.
Приложение 4. Копия определения о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение в судебный орган.
Приложение 5. Копия письма Одинцова Е.М. на имя полковника милиции командира ЛДПС г. Краснодара.
Приложение 6. Копия протокола изъятия вещей и документов
Подал вышеуказанную жалобу конечно поздновастенько (26 ноября 2007 г.), за 3 дня до слушания №2 по делу (29 ноября 2007 г.). 29 ноября явился в суд (никаких повесток не приходило), показал судье копию жалобы в прокуратуру, поинтересовался, нет ли каких-нибудь подвижек из прокуратуры, на что получил ответ, что за 3 дня ничего кардинального не произойдет, и меня УСЛОВНО лишают права управлять ТС на 4 месяца, при этом убедительно попросили меня (сама мировая судья) написать ходатайство на пересмотр постановления суда в 10 дневный срок (что, кстати, и было мною сделано). Постановления (а я так понимаю, что это опять же какой-то документ на бумажном носителе, а не на словах) мне не дали, хотя я и просил несколько раз, подозреваю, что его до сих пор не существует. Конечно же шокировала формулировка «условно лишить». Я уточнил у судьи что это значит, ведь КоАП такой формулировки не содержит, там либо ДА-казнить, либо НЕТ-помиловать, а чуть-чуть беременной по закону в данном случае быть нельзя; на что судья пояснила — условное лишение — это когда лишен, но по «времянкам» ездить можно! По-моему, абсурд полный!
Вот текст ходатайства:
В Ленинский Суд города Краснодара гражданина Андреева Дмитрия Фёдоровича проживающего г.Краснодар, ул. Отрадная, 22 работающего в ООО «ЮФО Медицина», г. Краснодар, ул. Кадетская, 2 тел: 8 (861) 274 06 03; 8 (861) 228 94 52
8 (928) 040 47 47
ЖАЛОБА
на постановление Ленинского суда города Краснодара по делу об административном правонарушении
Постановлением Ленинского суда города Краснодара от 29 ноября 2007 года я был подвергнут административному взысканию в виде лишения права управлять транспортным средством в течение 4 (четырех) календарных месяцев за якобы совершенное мною административное правонарушение по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. С решением Ленинского суда я не согласен и прошу пересмотреть данное дело об административном правонарушении!
При пересмотре дела прошу обратить внимание на факты, изложенные мною в жалобе на противоправные действия инспектора ДПС Одинцова Евгения Михайловича, адресованной Прокуратуре Западного округа города Краснодара №224-00-27 от 29 ноября 2007 года, а также на следующие факты:
1) Инспектор ЛДПС л-т Одинцов Е.М. при составлении «Определения о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение в судебный орган» допустил неточность, а именно: в качестве места совершения административного правонарушения указал ул. Красную (См. приложение №4 «Жалобы в Прокуратуру Западного округа» №224-00-27 от 29 ноября 2007 года), в то время как в протоколе об административном правонарушении № 23 ДА 260986 65220 местом совершения административного правонарушения указан пер. Майорский (См. приложение №3 «Жалобы в Прокуратуру Западного округа» №224-00-27 от 29 ноября 2007 года).
2) Фирма, в которой я работаю, ООО «ЮФО Медицина», уже много лет занимается комплексными поставками медицинского оборудования в больницы города Краснодара и Краснодарского края, на данный момент наша фирма занимает лидирующие позиции на юге России в данном секторе экономики, что не раз отмечалось представителями власти! В фирме я занимаю должность ведущего специалиста отдела продаж, моя работа напрямую связана с командировками по краю. Иногда в течении одного дня мне бывает необходимо посетить несколько больниц, находящихся в разных концах Краснодарского края, на общественном транспорте это сделать практически не реально, поэтому для продуктивной работы мне просто необходим личный автомобиль и право им управлять! Не имея права управлять собственным транспортным средством я принесу убытки не только своей фирме, но и своей семье, где моя зарплата – единственное средство к существованию! Более того, меня знают лично главные врачи в большинстве больниц города и края, ведь в моем лице ООО «ЮФО Медицина» презентует и предлагает к поставке эксклюзивные высококачественные медицинские товары производителей Америки, Германии, Италии, Японии, Бразилии… поставки которых временно прекратятся для некоторых особо отдаленных больниц нашего края! Прошу Суд учесть это при вынесении решения!
На основании материалов дела об административном правонарушении прошу Вас:
— Пересмотреть постановление по делу, возбужденному в отношении меня протоколом об административном правонарушении 23 ДА 260936
— Признать действия инспектора ДПС Одинцова Е.М. неправомерными;
— О результатах и принятых мерах сообщить мне в установленный законом срок.
Данный документ содержит следующие приложения:
1) Жалоба на противоправные действия инспектора ДПС Одинцова Евгения Михайловича, адресованная Прокуратуре Западного округа города Краснодара №224-00-27 от 29 ноября 2007 года
2) Характеристика с места работы
С уважением,
Андреев Дмитрий Федорович
07 декабря 2007 года и приложил характеристику с работы, добросовестно мною же составленную (скажем прямо — от скромности не умру;)
Тем временем продолжаю ездить по «времянкам»…
13.12.2007 на мой почтовый адрес пришло письмо из Прокуратуры Западного округа г. Краснодара. Сообщалось о точ, что Прокуратура провела служебное расследование и ничего криминального в действиях инспектора ДПС не нашла, а также, что 29.11.2007 суд признал меня виновным в совершении АП и я привлекаюсь к административному взысканию.
Несколько раз в январе, феврале и 1 раз в марте меня останавливали сотрудники ДПС (и за скорость;) и на КПП в Адыгею для проверки документов), что называется «пробивали» временное разрешение (всех смущала дата их выдачи мне на руки), звонили куда-то, но каждый раз отпускали, ответ один — решения суда еще нет.
Уже конец мая, а я все по времянкам езжу… : (Получается еду на машине, как на бочке с порохом, 100 раз остановят, пробьют ВУ — решения нет, а на 101 — будет, а я об этом и знать не буду, никто ведь не уведомит, и попаду то ли на 5000 р., то ли на 15 суток: (Вопрос:
1) Что если мое дело где-то затерялось вместе с ВУ (если такое вообще возможно)? В таком случае, может просто написать заявление об утере ВУ и получить новое?
2) Что вообще делать в таком случае? Мож у кого мысли какие дельные есть?
PS знаю, что все вышенаписанное выглядит как бред шизофреника, но, к моему сожалению, в данной ситуации прямо сейчас (28.05.08) нахожусь я… : (

Стоянки «только для служебных авто» признали незаконными

Как рассказал Павел Большунов, жители центра неоднократно жаловались в префектуру на то, что не могут припарковать машину около продуктовых магазинов. По их словам, там находятся стоянки автомобилей различных ведомств, огороженные специальными столбиками, охраняемые сотрудниками и обозначенные указателем «Только для служебных автомобилей». Префектура пришла к выводу, что часть таких парковок являются незаконными. Сергей Байдаков дал указание своим подчиненным собрать данные обо всех ведомственных парковках в центре, сфотографировать их и передать информацию в Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), который имеет право принять решении об их ликвидации.

По информации общества «Синие ведерки», две недели назад такие щиты начали постепенно исчезать из центра города. Как рассказал «Известиям» координатор общества Петр Шкуматов, участники «Синих ведерок» заметили, что таблички были убраны с указателей, расположенных рядом со зданиями МВД и ФСБ на Житной улице и Большой Лубянке соответственно. Исчезли они и с указателей, которые установлены рядом с гостиницей «Арарат Парк Хаятт», отделениями банка ВТБ, офисами МТС и других крупных компаний в самом центре города. По словам Петра Шкуматова, для столицы это прецедент: «Раньше мы много раз писали в ГИБДД жалобы на незаконную установку табличек. Приходили только отписки, таблички оставались на своих местах».

Стоянка служебных автомобилей в жилой зоне

Как установлено в 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

При организации открытых автостоянок на специально оборудованных площадках обязательно выполнение требований СниП 21-02-99, и «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ‘Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы’ о минимальных расстояниях до стен жилых домов с окнами.

Согласно пункту 4.2 того же ГОСТа, «НЕ ДОПУСКАЕТСЯ размещать плакаты, афиши, УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ В ПОЛОСЕ ОТВОДА ДОРОГИ, а также производить разметку, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИНЯТЫ ЗА ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ИЛИ ДРУГИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ РАЗМЕЩАТЬ на знаках (на их лицевой стороне, на оборотной стороне знаков (предупреждающих, приоритета, запрещающих, предписывающих, особых предписаний, сервиса и дополнительной информации)), НА светофорах и ОПОРАХ, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и ДРУГИЕ УСТРОЙСТВА, НЕ ИМЕЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ.

Где запрещена остановка автомобиля и какие за это штрафы

Важно помнить о том, что штраф за остановку «под знаком» не может быть выдан, если водитель двигался в направлении, в котором знак не видно, либо же если он сделал остановку перед запрещающим знаком (при условии, что не нарушены остальные требования относительно парковки транспортного средства).

  • Нарушение правил остановки, которое не мешает остальным участникам дорожного движения (сюда относится и остановка под знаком «Остановка запрещена»), предполагает штраф в 500 рублей;
  • Остановка на стоянке для инвалидов — штраф от 3000 до 5000 рублей;
  • Остановка на пешеходном переходе, тротуаре либо за стоп-линией — штраф 1 000 рублей;
  • Остановка на железнодорожных путях — штраф 1500 рулей;
  • Остановка на крайней правой полосе движения — штраф 1500 рублей;
  • Парковка на общественной остановке муниципального транспорта — 1000 штраф рублей.

Ага, подкованный ты наш, сразу видно, что ты даже не понимаешь, что хозяин из своего гамазина через окно косится на ЧУЖУЮ территорию, на которой он самовольно намалевал значок, отдалённо похожий на государственный знак 6.4, ставить который имеет право только уполнамоченный на то ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВЛАСТИ.

Легко объяснимо — если бы вы хотя бы раз в жизни столкнулись с такой ситуацией (например, вы — владелец магазина, и тут к вам на парковку, среди бела дня, в клиентское время, ставит свою гнилую зубилу какой-нибудь особо одарённый Шерлок, который жопой чует, что парковка оформлена неофициально, и документов на неё нет) — то вы бы никогда не стали ставить свою машину на частные парковки, т.к. знали бы, чем это оказалось бы чревато для хозяина.

Правила остановки, стоянки и парковки автомобиля

Очень часто водители путают понятия «остановка» и «стоянка», однако разница между ними огромна. В соответствии с законодательством нашей страны, остановкой является пауза в движении транспортного средства, не превышающая пяти минут. Этого времени обычно достаточно, чтобы высадить или посадить пассажира, загрузить или выгрузить груз. Разумеется, стоять с часами возле вас никто не будет, и правила не ограничивают водителей пятью минутами, но если остановка длится более 5 минут, и она не имеет отношения к пассажирам и грузам, то это уже стоянка автомобиля.

Правильно припарковав автомобиль, вы не только избавите себя от материальных затрат, связанных со штрафами и эвакуацией на штрафстоянку, но и от механических повреждений, нанесенных разгневанными пешеходами и другими автомобилями, которым вы создали препятствие для движения. Где же запрещена остановка, стоянка и парковка, и каковы правила парковки по четным и нечетным дням? На эти вопросы нам ответит юрист компании ООО «ЮстицГарант» Шитиков Олег Викторович.

Особенности знака парковка

В России знак парковки редко стоит один, почти всегда он комбинируется со специальными табличками. На узких улицах часто встречаются обозначения парковки с указанием чётных или нечётных чисел. Многим автовладельцам такой подход не нравится. Однако он помогает избежать скопления многочисленных транспортных средств по сторонам проезжей части, чтобы встречный транспорт разъехался без затруднений. Знак стоянка, запрещающий парковку по чётным дням, встречается на маленьких улицах, где располагается много магазинов и офисов.

Дополнительные таблички к дорожным знакам, обозначающим парковку, обязательно принимаются во внимание автомобилистами.

Соблюдение специальных табличек:

  1. При установке обозначения 10 15 20 со знаком парковка, за место стоянки требуется заплатить.
  2. Если под указателем о разрешении парковки машин размещена табличка с обозначением определённого расстояния – это говорит о зоне действия знака. Нарушение установленного расстояния даже на несколько метров, может повлечь эвакуацию вашего автомобиля.
  3. Если на городской дороге под знаком парковочного места прикреплена дополнительная табличка с изображением расстояния и стрелок – это означает протяжённость в метрах стоянки транспортных средств.

На федеральных трассах за пределами населённых пунктов знак разрешения парковки устанавливается заранее, сообщая о ближайшем месте стоянки. В этом случае дополнительных стрелок на знаке нет.

Для стоянок легковых такси предназначен отдельный знак с изображением машины с шашкой. Обычно он размещается в местах большого скопления людей, где услуги таксистов особенно востребованы.

В местах стоянки для служебного транспорта, на территории организации устанавливается специальная табличка. Под этим знаком запрещается парковать автомобили, не относящиеся к служебным.

Как действует знак

Важным способом оптимизации дорожного движения на автодорогах является правильно организованное парковочное пространство. Если с самим указателем всё предельно понятно, то определение зоны действия знака «Парковка», вызывает затруднения.

Определение места остановки и парковки в разных ситуациях:

  1. Знак без дополняющих специальных табличек об ограничениях его действия, имеет силу до следующего перекрёстка. К нему обязательно должна прилагаться табличка, определяющая способ постановки ТС. Такое сочетание может применяться для платной парковочной территории. Помните, что знак разрешает стоянку не ближе 5 метров от края проезжей части дороги.
  2. Чтобы припарковаться в «кармане», нужно действовать согласно табличке, ограничивающей зону действия указателя о стоянке и установленном способе постановки машины. Запрещается ставить автомобиль на линии тротуара, иначе выехать или въехать в «карман» не получится. Разрешается парковка на краю автодороги.
  3. Для парковки инвалидов знак ставится совместно с табличкой «Инвалиды». Он располагается перпендикулярно движению. В таких местах строго запрещено парковать автомобиль иным гражданам, а также нельзя создавать помеху для въезда и выезда транспортного средства инвалида. Размер места определён ГОСТом – ширина составляет 3,6 метра, это значит, что от знака будет по 1,8 метра с двух сторон.
  4. При необходимости припарковаться в зоне, где могут действовать знаки, запрещающие остановку, применяется парковочный знак, вместе с табличкой «Зона действия». Тогда запрещающие знаки ограничатся расстоянием, указанным на табличке.

Последняя ситуация не отражается в ПДД и может вызвать сомнения в противоречии указателей. Но на самом деле ограничивающие зоны запрещающих знаков указаны в ГОСТ. Расстояние, на котором действует любой знак, может уменьшиться посредством установки в конце дублирующих знаков.

Платная парковка

Место для платных стоянок обозначается специальным знаком. Контроль за ней осуществляют машины с фиксаторами – парконы. Информация о припаркованных автомобилях собирается и фильтруется. В процессе фильтрации отсеиваются граждане, имеющие право на льготы по парковке, и автомобилисты, оплатившие услугу. Сведения передаются в органы Госавтоинспекции, а они в свою очередь, проверяют данные и накладывают штрафы на недобросовестных водителей.

Указатель платной парковки отличается наличием белой таблички с цифрами 10 15 20. Возможно дополнительное размещение щита с надписью, сообщающей о въезде в зону платной парковки. Аналогичная надпись устанавливается и при выезде с территории. Такие щиты не носят обязательный характер в отличие от знаков. Конец зоны платной парковочной территории определяется по перечёркнутой букве Р. Также окончание любой парковки отмечено знаком, запрещающим остановку.

Помимо этого, автолюбители должны помнить о горизонтальной разметке. Она наносится в целях регулирования постановки автотранспорта. Поэтому важно не только найти место, для стоянки, но и правильно на нём разместить авто.

Если вы оставили свой автотранспорт на платной стоянке и вовремя её оплатили – можете не опасаясь эвакуатора направляться по личным делам. Но сначала нужно изучить протяжённость дистанции действия указателей.

Как определяется зона действия платной стоянки:

  1. Если указатель не сопровождается дополняющими табличками о протяжённости зоны, то действие её длится до ближайшего перекрёстка. Но не более чем на 5 метров до него.
  2. Существует специальный знак, определяющий территорию действия парковки. На белом фоне расположено число метров, указывающих на протяжённость.

Остановка до знака платной стоянки не требует оплаты услуги. Но чтобы не нарушить правила, необходимо осмотреться на присутствие иных знаков, запрещающих стоянку.

Территория возле жилых зданий, которая относится к дворовой, не включается в оплачиваемую зону, потому что она предназначена для автотранспорта жильцов.

Льготы и санкции за неоплату стоянки

Законом установлены категории граждан, освобождённых от платы за парковочное место на платной стоянке.

Льготные категории граждан:

  • инвалиды, а также их представители;
  • заключённые из концлагерей;
  • ветераны ВОВ;
  • многодетные семьи;
  • владельцы электромобилей;
  • водители мотоциклов;
  • сотрудники служб экстренной помощи;
  • жильцы близстоящих домов.

Водители, не оплатившие услугу, обязаны заплатить 2 500 рублей штрафа. В случае попытки скрыть государственные регистрационные знаки придётся заплатить 5 000 рублей.

Оплачивая парковку при помощи мобильного приложения возможна ситуация, когда денежные средства снимаются со счёта, но при этом через некоторое время водителю приходит постановление о взыскании штрафа за неоплату. В этом случае нужно оспорить постановление в течение 10 дней и приложить к заявлению копию чека или скриншот, подтверждающий оплату. На паркомате можно обнаружить адрес необходимой организации.

Если после этих действий наказание не отменили, необходимо обратиться в судебные инстанции. Нужно подать заявление с приложением копии постановления о взыскании штрафа и документы о подтверждении оплаты. Госпошлина при этом не оплачивается.

При положительном решении суд прекратит дело и отменит санкции.

Наказание за нарушение

Неправильно припаркованное транспортное средство создаёт помехи передвижению других автомобилистов, особенно если оно оставлено на территории проезжей части с сильным движением. Поэтому, кроме эвакуации машины, установлена определённая система штрафных санкций. Перед стоянкой убедитесь, что соблюдены все правила парковки.

Распространённые нарушения в парковочных зонах:

  • размещение автомобиля вторым рядом с уже припаркованными машинами вдоль проезжей части (если это не предусмотрено указателями);
  • нарушение требований разметки, нанесённой на место разрешённой парковки.

Зачастую автомобилисты забывают про дорожки для велосипедов. У них имеется специальное обозначение. Хотя в правилах и не сказано о запрете парковаться на таких участках, но на практике имеется соответствующий штраф. За то, что вы оставите свой транспорт на дорожке для велосипедов, придётся заплатить 2 000 рублей.

Зачастую знак стоянки устанавливается недалеко от газонов. Многие водители ставят свой автомобиль на него и при этом не думают, что за это полагается штраф. Но почти в каждом городе имеются местные нормы закона, предусматривающие ответственность за испорченные насаждения. Для физических лиц штраф составит от 10 до 30 тысяч рублей, для юридических – до 1,5 млн.

Довольно часто водители паркуют автомобиль на местах стоянки для общественного транспорта. Такая стоянка запрещена, так же, как и на расстоянии ближе 15 метров до остановки. В этом случае ТС могут эвакуировать, и тогда владелец заплатит штраф в размере 1 000 рублей и оплатит работу эвакуатора.

Рейтинг автора 0Панкратов Олег Панкратов Олег Викторович Капитан отдельного батальон ДПС ГИБДД г.Москва Написано статей и ответов 265

Куда жаловаться на незаконный захват парковочных мест?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про проблему, с которой довелось сталкиваться обитателям многих российских городов. Суть ее заключается в том, что некоторые жители многоквартирных домов самовольно захватывают парковочные места для собственных транспортных средств, без разрешения устанавливают заборы, барьеры, вешают цепочки и замки.

Особенно ярко проблема проявляется в домах советской постройки, т.к. в те времена автомобилей было гораздо меньше. Соответственно, парковочных мест также предусматривалось меньше, а теперь ощущается их дефицит.

  • Законно ли огороженное парковочное место?
  • Как демонтировать незаконное ограждение?
  • Привлечение водителя к ответственности:
    • Самовольное занятие земельного участка;
    • Повреждение дорог;
    • Возмещение ущерба от незаконной парковки;
    • Как привлечь нарушителя к ответственности?

Законно ли огороженное парковочное место?

Прежде чем переходить к следующим шагам, следует разобраться, действительно ли парковочное место является незаконным. А для этого нужно определить, кому принадлежит земля под автомобилем. При этом возможны следующие варианты:

Земля государственная или муниципальная. Если имеет место этот вариант, то участок может использовать любой гражданин. Гражданский кодекс РФ, статья 262:

1. Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Земельный участок относится к дому, т.е. является общим имуществом собственников помещений дома. Жилищный кодекс РФ, статья 36:

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Земля оформлена в собственность физического или юридического лица. В этом случае собственник может в том числе устроить на своей земле парковку и она будет вполне законной.

Обратите внимание, водитель, который использует огороженное парковочное место, не обязан сообщать первому встречному о том, на каких основаниях он этим местом пользуется. И тем более предъявлять подтверждающие документы. Поэтому при желании Вы можете спросить у него об этом, однако рассчитывать на успешность такого варианта не приходится.

Тем не менее, существует возможность (платная) получения выписки об участке из Россреестра. Этот вариант позволяет определить, кто является собственником земли. Однако даже если земля принадлежит государству или дому, то это далеко не всегда означает, что парковка незаконная. Дело в том, что собственник мог передать участок в аренду, а арендатор организовал на нем парковку.

Таким образом, получение информации о собственнике участка само по себе не гарантирует, что парковка незаконная.

Пусть участок, на котором установлено ограждение, относится к жилому дому. Чтобы оградить на таком участке парковочное место, нужно провести собрание собственников дома, на котором должен быть решен данный вопрос.

Если Вы регулярно посещаете собрания, то Вам должно быть известно, поднимался ли этот вопрос. Если нет, то участок огорожен незаконно.

Если же на собрания Вы не ходите, то узнайте у соседей, обсуждалась ли данная тема.

Как правило, узаконенные парковки предназначены для большого количества автомобилей. Мало кто будет заниматься оформлением документов и согласованиями ради одной машины. Поэтому если Вы видите одиночное парковочное место с замком, то скорее всего оно незаконное.

Примечание. Если автовладельцы за свой счет оборудовали площадку под парковку, засыпали ее щебнем, положили асфальт, установили забор, облагородили территория, то это не делает их собственниками участка. То же самое касается и ситуации, когда водитель собственными силами очистил участок от снега.

Подводя итоги данной части статьи нужно сказать, что если Вы сомневаетесь в законности ограждения места для стоянки, то следует написать жалобу (об этом речь пойдет ниже). Если парковка официальная, то Вы получите соответствующий ответ.

Как демонтировать незаконное ограждение?

На следующем этапе нужно определиться, какого именно результата Вы хотите добиться. Если основная задача — устранение самовольного ограждения, то переходите к следующему абзацу. Если же принципиальным вопросом является штраф для захватчика земли, то об этом речь пойдет в следующем подразделе.

Итак, демонтаж ограждения могут провести представители местных органов исполнительной власти. Как правило, речь идет об администрации района города, т.е. префектуре, управе и т.п. В разных городах могут использоваться разные названия. В небольших городах следует обратиться прямо в администрацию города.

В первую очередь позвоните в префектуру и уточните, кто занимается вопросом демонтажа незаконных парковок. Если в Вашем регионе данная процедура уже «поставлена на поток», то Вам будет достаточно оставить заявку по телефону. Через несколько дней приедут сотрудники и демонтируют ограждения.

Если же в администрации не понимают, чего Вы от них хотите, то следует написать заявление. В тексте следует указать, что по такому-то адресу появилось незаконное ограждение, которое не позволяет использовать земельный участок, находящийся в государственной/муниципальной/общедолевой собственности, и Вы просите его демонтировать. Также напишите о том, что Вы просите сообщить о результатах в письменной форме. Заявление нужно направить начальнику администрации (управляющему, префекту и т.п.).

Документ следует составить в двух экземплярах. Один из них останется в администрации, на втором нужно поставить отметку о вручении и забрать с собой.

Как правило, приведенный выше порядок позволяет достичь результата с минимальными затратами сил и времени. Если же Вы получили от администрации отрицательный ответ, то не расстраивайтесь. Внимательно изучите его и при необходимости обратитесь с жалобой в прокуратуру.

Привлечение водителя к ответственности

Если Ваша основная задача — привлечь нарушителей к ответственности, то процедура будет чуть более сложной.

В первую очередь имеет смысл собрать доказательства нарушения. А именно, нужно сфотографировать или снять на видео автомобили, которые пользуются самовольно парковкой. Фото и видео пригодятся Вам при обращении в контролирующие органы.

Дело в том, что автовладельцы, как правило, используют парковки во дворах ночью. Днем они находятся на работе, поэтому парковка пустует. Контролирующие органы, напротив, обычно приходят с проверками в рабочее время (днем). Так что доказательства пригодятся.

Перейдем к штрафам за незаконные парковочные места.

Самовольное занятие земельного участка

Статья 7.1 КоАП, часть 1:

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, —

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Итак, штраф для водителя составляет от 5 000 до 10 000 рублей и зависит от кадастровой стоимости земельного участка или его части (верхний предел ограничен в статье 3.5 КоАП).

Наказание по данной статье может быть наложено сотрудником федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра).

Повреждение дорог

Статья 12.33 КоАП:

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

Штраф для водителя также составляет от 5 000 до 10 000 рублей. Он может быть наложен лишь в том случае, если при установке ограждений было повреждено дорожное покрытие или иные элементы дороги.

По данной статье наказание может быть наложено инспектором дорожного надзора (полиции).

Возмещение ущерба от незаконной парковки

Само по себе возмещение ущерба наказанием не является, однако оно влечет за собой финансовые затраты со стороны нарушителя. Земельный кодекс РФ, статья 76:

2. Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

3. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Из данной статьи следует, что, во-первых, затраты на установку ограждения, барьера или шлагбаума нарушителю никто компенсировать не будет. Во-вторых, нарушитель за свой счет должен восстановить поврежденный земельный участок.

Как привлечь нарушителя к ответственности?

Выше были рассмотрены необходимые пункты нормативных документов. Остается лишь составить соответствующее заявление и направить его в Росреестр. В тексте следует указать, что Вы просите проверить законность обустройства стоянки по указанному адресу, и если она является самовольной, то привлечь нарушителей к установленной законом ответственности.

Заявление, опять же, нужно подавать в двух экземплярах (на втором должны поставить отметку о вручении).

Как правило, государственные органы работают совместно, и если по требованию Росреестра ограждения не будут демонтированы нарушителем, то впоследствии их демонтирует местная администрация.

В завершение хочу отметить, что в последние годы местные власти довольно успешно проводят борьбу с самовольными парковками, поэтому их становится все меньше. Ну а если в Вашем дворе все еще остались цепочки или барьеры, то теперь Вы знаете, что нужно сделать.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 17 июля 2018 Раздел: Полезные советы

megr ›
Блог ›
Незаконные парковки: как бороться?

Вас «достал» сосед, который ставит цепи на стоянке во дворе, или местное кафе, отхапавшее часть парковки? Сегодня наш рассказ о том, как их «прищучить»

1. Почему я не могу огородить себе парковочное место во дворе?

Можете. Но только предварительно надо оформить дворовые территории и придомовые земельные участки в собственность и получить на общем собрании собственников согласие на единоличное пользование парковочным местом. А если собственности нет, то земля принадлежит государству, городу или муниципалитету. И, согласно пункту 1 статьи 262 ГК РФ, любой гражданин имеет право свободно находиться на такой территории. И парковать автомобиль. Также нужно знать про такое понятие, как «территории общего пользования» — пункт 12, статьи 1 Градостроительного кодекса РФ — это «территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц» (в том числе площади, улицы, набережные и т.д.). «Если кто-то ограничивает доступ на них, то это правонарушение», — комментирует руководитель проекта «ЖКХ-24» Кузьмин Денис.

2. Какое наказание предусмотрено для тех, кто устанавливает незаконные ограждения?

В Москве виновник понесет наказание, согласно пункту 1 статьи 6.5 КоАП г. Москвы. Если же подобное произошло в регионах, то здесь уже предусмотрена ответственность по статье 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка). Но и это еще не все. Если парковочные столбики послужили причиной нарушения требований пожарной безопасности и стали мешать проходу и подъезду к зданию, то в том же КоАП РФ есть пункт 8 статьи 20.4. Если в процессе установки парковочных ограждений произошла порча асфальта, возникли отверстия в нем, то нарушителя наказывают по статье 12.33 КоАП РФ (повреждение дорог…).

Более того, если нарушителем является должностное или юридическое лицо, то его можно привлечь и по www.zakonrf.info/koap/12.34/статье 12.34 КоАП РФ за «непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении…». Сумма штрафа, в зависимости от статьи может составить от 1500 рублей для физических лиц до 300 000 рублей для юридических!

3. Куда обращаться?

Если нарушение произошло в Москве, то для возбуждения дела по статье 6.5 КоАП г. Москвы следует обратиться в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. А жителям регионов лучше всего жаловаться в территориальные подразделения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (ФС ГРКиК) (регистрационную палату). Ну а дела за «дырки в асфальте» возбуждает полиция или ГИБДД.

Если же вы хотите привлечь нарушителя по статье 20.4 КоАП РФ (нарушения требований пожарной безопасности), то вам следует обратиться в МЧС. А еще есть прокуратура, которая вправе возбудить дело о любом административном правонарушении.

4. Как правильно составить жалобу на нарушителя?

При обнаружении незаконного парковочного ограждения производим фото- и видеосъемку места нарушения, где четко видна машина, столбики/цепочки и так далее. Затем пишем заявление в одно или сразу в несколько ведомств, перечисленных выше, прикладываем все фото- и видеоматериалы. Это можно сделать тремя способами: а) написать заявление лично в приемной; б) отправить обращение в электронном виде через официальные сайты; в) отправить ценным заказным письмом с уведомлением о вручении.

При личной подаче заявление составляется, минимум, в двух экземплярах, подписывается (лучше собрать ещё подписи других жильцов, свидетелей и т.д.) и заверяется. Один заверенный экземпляр оставьте себе. Если же вы подаете жалобу через сайт, то сохраните у себя текст обращения, а также уведомления, полученные от автоматической системы приема и регистрации обращений. Также о правонарушении не лишним будет проинформировать участкового, органы местного самоуправления (управа района, администрация города или поселка), местный ЖЭК/ЖЭУ/РЭУ, управляющую компанию или ТСЖ, если таковые имеются.

* Образец заявления

Я написал заявление. Что дальше?

Обращение должны рассмотреть в течение 30 дней с момента регистрации и дать ответ (в исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней). Если решение по вашему обращению будет положительным, то указанный государственный орган не только наложит штраф на нарушителя, но и выпишет предписание об устранении выявленных нарушений. И, в случае его неисполнения, нарушителя ждут санкции в виде очередных штрафов, а также принудительного устранения нарушений с отнесением всех расходов по демонтажу незаконно установленных ограничителей.

Почему я не могу сам сломать столбики?

Самостоятельный демонтаж, равно как и порча или кража, считается незаконным деянием! При самом неблагоприятном исходе это может привести к возбуждению уголовного дела. Не подставляйтесь, действуйте законными методами. Демонтажем должен заняться либо сам нарушитель (после штрафа и предписания), либо уполномоченные на то организации.