Парковка у театра моссовета

Незаконные парковщики захватили театры Москвы

Ежемесячно мошенники зарабатывают на москвичах миллионы, не боясь быть застигнутыми врасплох милицией

Московские власти запретили платные стоянки в городе еще в 2009 году. Но мошенникам они не указ, поэтому для любителей театра поездка на представление на автомобиле может обернуться большим разочарованием.

Увидеть, как работают «черные парковщики», можно, например, у «Ленкома» на Малой Дмитровке. Проходя мимо, никого поначалу не заметишь — стоит кто-то на обочине, может, просто машину ловит.

Однако стоит задержаться хотя бы на 10 минут, и сразу становится понятен весь процесс. Два крепких мужичка стоят на проезжей части прямо у входа в театр и, заметив, что какой-то из автомобилей притормаживает у стоянки, показывают ему рукой место для парковки.

Чтобы на «платные» места не заехали просто так, поставлена специальная перегородка, которую нарушители, когда надо поставить «платника», сразу отодвигают. Стоят на этой парковке сплошь дорогие автомобили.

Для любителей театра, подъезжающих на таких автомобилях, плата за стоянку, соответственно, не является чем-то неожиданным. «Сколько денег?» — громко спросил опаздывающий на спектакль мужчина на дорогом внедорожнике. «Пятьсот», — бодро ответил парковщик. Бумажка спокойно перекочевала к нему в карман. Так же безропотно отдавали деньги и последующие подъезжающие. Оказалось, что горожан не смущает, что деньги с них берут незаконно. «Каждый зарабатывает как может», — ответил «Труду-7» водитель того самого внедорожника, узнав, что парковщики не имеют права брать с него деньги.

Полмиллиона в месяц

На парковке у «Ленкома» около 20 мест. С каждого автовладельца по 500 рублей — 10 тысяч рублей за вечер. Это лишь примерная сумма, которую зарабатывают «хозяева» парковки. Если учесть, что в некоторые месяцы спектакли идут каждый день, то парковка приносит около 300 тысяч.

Стоянка у Театра имени Моссовета еще прибыльнее — там умещается не менее 50 машин. Представления идут почти каждый день — лишь пять дней в месяц театральный зал пустует. Расценки на незаконной парковке колеблются от 300 до 500 рублей в зависимости от длительности представления. В целом за месяц «хозяева» наваривают тут около 500 тысяч рублей.

Ставь в соседнем переулке

Дежурный администратор «Ленкома», как оказалось, знает о незаконной парковке, но на проблемы посетителей театра ему попросту наплевать. «Земля, на которой стоят машины, принадлежит городу, ничего мы сделать не можем», — ответил корреспонденту «Труда-7» сотрудник культурного заведения и посоветовал поставить свой автомобиль в соседнем переулке.

Руководство театра также в курсе происходящего, однако особой активности в борьбе с «хозяевами» стоянки не проявляет. «Сейчас не поймешь, кто за это отвечает, — сетует директор „Ленкома“ Марк Варшавер. — Поэтому и не знаешь, кому жаловаться на них». По его словам, милиция несколько раз в месяц приезжает и показательно разгоняет наглых парковщиков. Но на этом, по всей видимости, действия стражей правопорядка заканчиваются. На следующий день парковщики появляются вновь и собирают деньги как ни в чем не бывало.

Жалобы не помогают

Рядом с Театром имени Моссовета похожая история. У театра есть лишь служебная парковка, предназначенная для машин сотрудников. У главного входа в театр стоянки не существует, и там, так же как у «Ленкома», прочно обосновались нелегальные парковщики. Отличие разве что в том, что вместо железных перегородок тут натянуты красно-белые ленточки, огораживающие территорию.

«Это не наши люди работают на стоянке», — прокомментировал «Труду-7» заместитель директора Театра имени Моссовета Виктор Лозовский, добавив, что администрации известно, что с посетителей незаконно берут деньги за стоянку. «Кто этим занимается, я не знаю, это в круг моих обязанностей не входит», — резюмировал он. По его словам, в театре с незаконными парковщиками пытались бороться, но безуспешно. «Сколько раз мы обращались и в Тверское УВД, и в другие организации, — вздыхает Лозовский. — Нам обещали, что примут меры, однако все по-прежнему».

Под присмотром милиции

Действия таких парковщиков подпадают под статью Уголовного кодекса. «Закрыл специфическим образом, огородил кусок земли — подготовил преступление, — объясняет „Труду-7“ вице-президент Движения автомобилистов России адвокат Леонид Ольшанский. — Затем произвел действия путем обмана или злоупотребления доверием, то есть забрал деньги у посетителя театра».

По словам адвоката, действия парковщиков подпадают под 159-ю статью — «Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору». Получить наказание можно сроком до 10 лет. Но, по мнению Ольшанского, если дело и будет доведено до конца, преступники отделаются одним-двумя годами лишения свободы.

Оказалось, что даже присутствие патрульного автомобиля ДПС не пугает мошенников. Корреспонденты «Труда-7» лично были свидетелями того, как перед стоянкой у «Ленкома» то и дело появлялся патруль, который останавливал автомобили, проверял документы владельцев и не обращал никакого внимания на действия парковщиков.

«В первую очередь их могут „крышевать“ нечистые на руку сотрудники районной милиции, либо на это закрывает глаза батальон ДПС», — считает Ольшанский. По его мнению, бездействие некоторых сотрудников ДПС наводит на мысль, что и они могут быть в доле, раз стоят поблизости и упорно не замечают происходящего. «Есть подозрение, что недобросовестные инспекторы берут небольшую мзду», — сказал Ольшанский.

Автомобиль не роскошь…

Дело в том, что большинство москвичей заканчивают свой рабочий день в 18 часов, а с учетом пробок, добираться в театр за час – все равно что крутить рулетку судьбы: при наличии в кармане дорогих билетов и при 10-бальной плотности движения ставки возрастают в разы.
Парковка на соседней улице
Проект широко обсуждался (в том числе и на сайте «Театрала»), однако худруки центральных театров предпочли все оставить, как есть. Режиссер Театра Моссовета Павел Хомский выступил, например, с такой позицией:

– Когда Москва была в рамках Садового кольца, это была одна ситуация, можно было за 10-15 минут добраться даже из отдаленного района в театр. Сейчас огромные спальные районы, куда добираться нужно 1,5 часа, и перенос с 19 на 20 часов практически отрежет для какой-то части зрителей возможность бывать в театре.
Перенос не состоялся, и жители тех самых дальних районов все равно вынуждены отказываться от визитов в театр. Причем пробки – это еще полбеды (в эпоху GPRS свой путь можно рассчитать заранее). Гораздо сложнее обстоит дело с парковками.
– Отправились мы в Театр Маяковского на спектакль «Таланты и поклонники», – рассказывает постоянная читательница «Театрала» Юлия Гунченко. – Специально выехали заранее. Сэкономили кучу времени, поскольку возле театра мы оказались за сорок минут до начала. В мечтах промелькнула мысль о буфете с бокалом шампанского. Но вдруг выяснилось, что все парковки заняты. Ничего страшного, времени еще много… Решили парковаться на соседних улицах, однако и там ничего не нашли. В череде бесконечных блужданий мы сделали крюк и, неожиданно для самих себя, оказались в пробке на Большом Каменном мосту за… четыре минуты до начала спектакля. Причем в противоположную сторону. Не помню уже, как развернулись. Рванули к Никитским Воротам, где на наших глазах увидели отъезжающий автомобиль. Стали на его место и бегом в театр. В зал мы попали ровно в тот момент, когда уже свет начал гаснуть. И за спиной, конечно же, мы услышали недовольный возглас билетерши: «Не могут без опозданий!»
«Артисты опаздывают на репетиции»
По данным ГИБДД, в столице сегодня 5,5 млн. машин. Это чуть больше трехсот автомобилей на 1000 человек. Причем ежегодно цифры растут, и ситуация внутри Садового кольца, понятно, не улучшается.
Счастливое исключение составляет разве что Московский ТЮЗ в Мамоновском переулке. Три года назад по соседству с ним (на противоположной стороне Тверской) открылся отель InterContinental с подземным паркингом. Стоимость парковки (100 рублей за час) ненамного превышает «наземные тарифы», поэтому зрители приноровились оставлять машины именно там. Но кто позаботится о подземном паркинге для остальных театров?
– У нас артисты, бывает, нарезают по несколько кругов вокруг театра, опаздывают на репетиции, потому что нет возможности даже платно припарковаться, – говорит помощница худрука Театра сатиры Лиана Бединадзе. – Платных парковочных мест очень мало и ко времени приезда они уже заняты. Для нашего театра это очень серьезная проблема. А уж про перевозку декораций, надо и вовсе рассказывать отдельно. Для въезда грузового транспорта внутрь Садового кольца должно быть специальное разрешение. Кроме того, фурам разрешается ездить лишь в определенные часы. Но мы ведь не может остановить гастрольную из-за этого деятельность! Рабочие и монтировщики часто задерживаются на работе, ночуют в театре, поскольку другого выхода нет.
«Теперь в театр только на метро»
Триумфальная площадь, на которой расположен Театр сатиры, одно из самых сложных для автомобилистов мест. Концертный зал Чайковского, Театр сатиры, Театр Моссовета, а чуть подальше, в переулках, театр МОСТ и театр «Практика»…

Если хотя бы треть зрителей приедет на машинах, толкучка будет страшной.
– После одного случая я твердо решил: в театр только на метро, – говорит Михаил Рогозинский, заядлый театрал и водитель с 50-летним стажем. – Пятница, вечер, Театр Моссовета. На парковке Триумфальной площади яблоку упасть негде. Против правил паркуюсь на тротуаре, втиснувшись между другими машинами, стоящими между служебным входом «Сатиры» и воротами сада «Аквариум». Думаю: «Машины либо зрителей, либо сотрудников театра, значит, по окончании спектакля с выездом проблем не будет». Сглазил. Выходим с женой после спектакля – наша машина и пара соседних буквально взяты в кольцо сразу тремя автомобилями. Набираемся терпения: ну, не будет же публика ночевать в театре! Ждем десять минут, двадцать. Машины ни с места. С товарищами по несчастью разделили зоны ответственности – один в зал Чайковского, другой в «Сатиру», я – назад, в Театр Моссовета. Возвращаемся понурые – везде народ разошелся. Минут пять мозгового штурма приводят к выводу: если этих парней нет в театре, значит, они в ресторане. Но в каком? В округе этих заведений десяток. Начали с ближайшего. Можно сказать, повезло. Десять минут переговоров с недовольным метрдотелем («Что я вам, на весь зал кричать буду?»), потом еще 20 минут он искал владельцев, короткими перебежками между столиками. Наконец, еще не успевшие дойти по полной кондиции владельцы двух «Мерседесов» нашлись и, рассыпаясь в извинениях, съехали с тротуара на обочину. За тот час с хвостиком, что мы ждали избавления из автоплена, мы с женой могли бы спокойно на общественном транспорте (метро плюс маршрутка) домой доехать. С тех пор мы в театр ездим только на метро.
Как оплатить?
Тверская и Садовое кольцо – не единственные «проклятые» места для автомобилистов. Корреспондент «Театрала» на собственном опыте знает, что почти невозможно припарковаться у Театра на Малой Бронной, Театра «У Никитских Ворот», Театра Олега Табакова, «Ленкома», Театра Пушкина, Театра Ермоловой, «Современника», МХТ, филиала Малого театра на Ордынке и «Московской оперетты»…
Совершенно особая ситуация у Театра Вахтангова, расположенного на пешеходной улице. Весной здесь должен появиться подземный паркинг, но пока ближайшим местом для парковки остаются Калошин переулок и Сивцев Вражек. Проблема связана с номером платной парковки – не то чтобы его не было вовсе… Один информационный столб есть в середине Калошина переулка, второй – на переулке Сивцев Вражек ближе к Смоленскому бульвару. Сложность заключается в том, что на этих столбах – разные номера и разные платные зоны. Если вы поставили машину где-то между, совершенно не понятно, к какой зоне вы относитесь. И, по какому бы номеру ни оплатили парковку, чувствовать себя в полной безопасности уже невозможно.
Свои недостатки есть и у парковок на Новом Арбате:
– Однажды я оставила там машину, – сетует зрительница Анна Сорокина. – Но обошлось очень дорого. Никогда еще в жизни плата за паркинг не равнялась стоимости билета в партере.
«Это Большой театр!»

Кстати, у Большого театра после масштабной реконструкции подземная парковка так и не появилась. Корреспондент «Театрала» позвонил в кассу театра:
– Скажите, пожалуйста, если приехать в театр на машине, где ее можно оставить?
Вежливый мужской голос в трубке любезно ответил:
– Парковками Большой театр, к сожалению, не занимается. Но на площади есть муниципальная стоянка. Желающих много, поэтому приезжайте, пожалуйста, заранее. Это стоит, если не ошибаюсь, 100 рублей в час.
– А если за рулем не я, а водитель? Он может подождать меня в фойе во время спектакля?
Вежливый человек на том конце провода попросил дать ему минуту. Зазвучала божественная музыка, и после паузы его ангельский голос послышался вновь:
– Я передал ваш вопрос администратору зала. Когда приедете, найдите, пожалуйста, администратора – они обязательно что-то придумают. С удовольствием ждем вас!
Ради такого внимания не жалко припарковаться и в отеле Ritz – Carlton в начале Тверской, где подземная парковка стоит 150 рублей за час (видимо поэтому здесь всегда есть свободные места).
Для сравнения тот же вопрос задали мы и в кассе театра «Модернъ».
– Да я понятия не имею, есть у нас парковка или нет! – разгневанный кассир явно добирался на работу на общественном транспорте. – Машины ставят около театра все кому не лень. Приезжайте и сами паркуйтесь.
Но все же в отношении личного водителя кассир оказался прав:
– Если у вас есть деньги содержать личного шофера, почему вы не можете купить ему билет в театр!
В самом деле, цены «Модерна» с Большим театром не сравнить.
«Легче выбрать президента»
Москва задыхается от пробок, зрители пересаживаются на метро, театральные кассиры не устают предупреждать публику планировать поездку заранее. Однако в глобальном плане проблему, похоже, решить невозможно. И дело, похоже, в отсутствии конкретных планов.
Два года назад председатель комиссии по культуре Мосгордумы Евгений Герасимов сообщил, что принято решение о выделении бесплатных парковочных мест для 20-ти театров, находящимся в пределах Садового кольца (по четыре места на каждый театр). Однако в апреле 2014 года деятели культуры заявили, что эти места они так и не получили. Был ряд выступлений в прессе и даже коллективное письмо в Мосгордуму, после чего (по сведениям «Театрала») чиновники свое обещание выполнили. Но проблему это, разумеется, не решило. Очень точно описал суть вещей худрук «Ленкома» Марк Захаров:
– Мне гораздо легче выбрать президента страны, чем решать, кто из моих артистов имеет право бесплатно парковаться у фасада театра, а кто должен оставлять машину в двух метрах от него, но уже за деньги. Вещь это непосильная. Но я все-таки подумываю: может быть, какую-нибудь специальную бумажку клеить на ветровое стекло, что, дескать, водитель этого авто имеет право оставить свой автомобиль вблизи культурного объекта?

Театры в центре Москвы получат бесплатные парковки

Московские власти выделят некоторым театрам, расположенным внутри Садового кольца, бесплатные парковочные места. В список попали около 20 учреждений. При этом среди них нет Большого театра, но есть, например, «Ленком», театр Сатиры и театр имени Пушкина. Об этом со ссылкой на председателя комиссии по культуре и массовым коммуникациям Мосгордумы Евгения Герасимова сообщает M24.ru.

«Часть театров, расположенных внутри Садового кольца, получит по четыре машино-места для сотрудников и разгрузки декораций. Всего у нас порядка 40 крупных театров, однако единого решения для всех найти не удалось. Шла индивидуальная работа с каждым учреждением, и на заседании комиссии 8 апреля мы обсудим причины, по которым были выбраны те или иные театры», – заявил Герасимов. Он добавил, что часть театров не получили бесплатные парковочные места из-за своего расположения, например, близости к пешеходным зонам.

Первые бесплатные стоянки для сотрудников театров появятся в центре столицы уже в апреле. Рядом с такими стоянками будут установлены специальные знаки «Парковка для театра». Помимо этого, освобожденные от оплаты места можно будет оградить.

Ранее сообщалось о том, что власти города хотят организовать бесплатные стоянки около социальных учреждений в центре города. В список попали 46 объектов, большая часть которых является храмами. Помимо этого, взимать плату за стоянку прекратят около некоторых поликлиник и больниц.

Первые платные парковки появились в Москве в ноябре 2012 года на улицах Петровка, Каретный ряд и на прилегающих к ним переулках. Летом 2013 года стоянка стала платной внутри Бульварного кольца. Стоимость часа хранения автомобиля на паркинге в этой зоне составляет 80 рублей. Внутри Садового кольца, где муниципальные парковки организовали в конце того же года, час стоянки оценен в 60 рублей.