Почему на ВАЗ 2106

ВАЗ-2106

У этого термина существуют и другие значения, см. Шестёрка.

Эта статья нуждается в переработке. Нужна викификация, АИ
Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Дополнительные сведения есть на странице обсуждения. (2017-01-21)
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 апреля 2014 года.

ВАЗ

бензиновый

1569 см3

54,8 кВт , при 5430 об/мин

120 Н·м, при 3500 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

10,5/10,9 (с карбюратором «Вебер»)

10,7/12,0

7,7/8,0

79 мм

80 мм

8,5

Карбюратор

ВАЗ

бензиновый

1452 см3

53 кВт (72 л. с.), при 5600 об/мин

110,9 Н·м, при 3400 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

10,5/10,7 (с карбюратором «Вебер»)

10,8/11,9

7,7/7,7

76 мм

80 мм

8,5

Карбюратор

ВАЗ

бензиновый

1294 см3

50,88 кВт , при 5600 об/мин

94,1 Н·м, при 3400 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

10,0/10,5 (с карбюратором «Вебер»)

10,4/11,5

7,6/7,8

79 мм

66 мм

8,5

Карбюратор

ВАЗ

ВАЗ-2101

механическая

4,1

3,753

2,303

1,49

3,867

косозубые

инерционные

напольный рычаг и три вилки

ручное

ВАЗ

ВАЗ-2106

механическая

4,1

3,242

1,989

1,289

3,34

косозубые

инерционные

напольный рычаг и три вилки

ручное

ВАЗ

ВАЗ-2105

механическая

4 или 5

3,9

3,667

2,1

1,361

0,801

3,53

косозубые

инерционные

напольный рычаг и три вилки

ручное

ВАЗ

ВАЗ-2107

механическая

3,9

3,667

2,1

1,361

3,53

косозубые

инерционные

напольный рычаг и три вилки

ручное

ВАЗ

ВАЗ-21074

механическая

3,9

3,667

2,1

1,361

0,82

3,53

косозубые

инерционные

напольный рычаг и три вилки

ручное

ВАЗ-2106
Общие данные
Производитель ВАЗ
Годы производства 1976—2006
Сборка ВАЗ (Тольятти, СССР)
АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
РосЛада (Сызрань, Россия)
ИжАвто (Ижевск, Россия)
Анто-Рус (Херсон, Украина)
Класс Малый III группы
Иные обозначения Lada 1600
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Платформа ВАЗ-2101
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
ВАЗ-2106 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Клапанной механизм ВАЗ-2103 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Клапанной механизм ВАЗ-21011 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Клапанной механизм
Трансмиссия
механическая 4-ступ. Производитель Модель Тип Число ступеней Передаточные отношения Главная передача 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача Задняя передача Тип шестерней Синхронизаторы Механизм управления Переключение механическая 4-ступ. Производитель Модель Тип Число ступеней Передаточные отношения Главная передача 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача Задняя передача Тип шестерней Синхронизаторы Механизм управления Переключение механическая 4 или 5-ступ. Производитель Модель Тип Число ступеней Передаточные отношения Главная передача 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача Задняя передача Тип шестерней Синхронизаторы Механизм управления Переключение механическая 4-ступ. Производитель Модель Тип Число ступеней Передаточные отношения Главная передача 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача Задняя передача Тип шестерней Синхронизаторы Механизм управления Переключение механическая 5-ступ. Производитель Модель Тип Число ступеней Передаточные отношения Главная передача 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача Задняя передача Тип шестерней Синхронизаторы Механизм управления Переключение
Массово-габаритные характеристики
Длина 4166 мм
Ширина 1611 мм
Высота 1440 мм
Колёсная база 2424 мм
Колея задняя 1321 мм
Колея передняя 1365 мм
Масса 980 кг
Полная масса 1045 кг
На рынке
Связанные ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, Fiat 124 Special, Fiat 125
Похожие модели Fiat 124 Special, Fiat 125
Сегмент B-сегмент
Другая информация
Грузоподъёмность 425 кг (5 пассажиров по 70 кг + 50 кг багажа)
Объём бака 39 л
Дизайнер В. Антипин, В. Степанов, В. Пашко и др.
← ВАЗ-2103 ВАЗ-2107 →
Медиафайлы на Викискладе

Вид сзади

ВАЗ-2106 («Жигули-1600″/»Lada-1600») — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, являющийся модернизацией ВАЗ-2103 и выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с 1976 по 2006 год. В 1998 году производство было частично перенесено на предприятие «Рослада» в Сызрани (последний из выпущенных в Тольятти ВАЗ-2106 был собран 28 декабря 2001), в 2001 году — на Анто-Рус в Херсоне (Украина), а в 2002 году — на завод «ИжАвто» в Ижевске, где и продолжалось вплоть до снятия модели с конвейера до 2006 года. Один из самых массовых и популярных отечественных автомобилей — всего произведено и собрано на разных заводах свыше 4,3 млн штук.

История

Разработка

Разработка ВАЗ-2106 началась специалистами Центра стиля Волжского автозавода в 1974 году как «проект 21031» (по аналогии с только что освоенным в производстве ВАЗ-21011). Требования технического задания на обновление модели 2103 сводились к сокращению использования дорогостоящих хромированных и металлизированных деталей, а также к модернизации светотехники до последних европейских стандартов при минимуме затрат. Экстерьер автомобиля, разработанный в духе времени с использованием чёрных пластиков, был создан В. Антипиным, оригинальные задние фонари — В. Степановым. Изменениям подверглись передняя облицовка, задняя панель багажника, бампера, колпаки колёс, боковые указатели поворотов, вентиляционные решётки, заводской знак.

…Это было с модернизацией «шестёрки», автомобиля «2106». От нас требовалось обновить, омолодить его облик. Приступали с немалым смущением, как бы не испортить самую престижную итальянскую разработку, которой фиатовцы сами искренне гордились. Мелочь — задние фонари. Занимался ими Владимир Эрастович Степанов. Любовно, аккуратно, и они получились, что признано было и итальянцами.

Прошёл ещё ряд интересных предложений. Но тут заслон дизайнерам поставили производственники: спасибо, ребята, вы своё дело сделали: пуговицы сменили, хлястик укоротили, но глубже идти не надо, иначе переделка технологии слишком дорого обойдётся заводу.

— Из интервью с руководителем дизайн–центра ОАО «АвтоВАЗ» М. В. Демидовцевым «Красота спасает мир и автомобиль», 1993 г.

Новшества в интерьере затронули обивку и подлокотники дверей (с 1977 года; до этого устанавливались подлокотники от ВАЗ-2103); сиденья получили цельновелюровый верх, у передних появились регулирующиеся по высоте подголовники (в удешевлённом исполнении (вариант 45) допускалась установка комплекта сидений от ВАЗ-2103, но тоже дополненного подголовниками спереди). Органы управления дополнили аварийной сигнализацией, подрулевым выключателем омывателя лобового стекла и реостатом освещения панели приборов. На консоли появилась отдельная контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости (на ВАЗ-2103 она совмещена с индикатором стояночного тормоза (мигание соответствует затянутому тормозу, постоянное свечение — низкому уровню жидкости в бачке). Улучшенные комплектации снабжались радиоприёмником, обогревом заднего стекла и красным противотуманным фонарём, крепившимся под задним бампером слева или справа (на экспортных праворульных экземплярах).

В задних фонарях ВАЗ-2106 впервые для советского автопрома были объединены в цельном корпусе секции указателей поворотов, габаритных огней, стоп-сигналов, огней заднего хода и катафотов. В. Антипин также отмечал, что случай, когда на легковом автомобиле оба задних фонаря конструктивно скомбинированы с освещением номерного знака, был на его памяти единственным в мировой практике и заслуживал отдельного патента.

…Потом была модернизация «трёшки», которую мы превратили в «шестёрку». Я был ведущим по этой теме, в конце концов, я занимался интерьером. Но философию под проект создавал я. 2103 начали выпускать и популярность была очень высокой у этой модели, в особенности у южных народов. «Ты же понимаешь, у меня хромированная штука, а как едет, да я такой, понимаешь!». Поэтому мы пошли по этому направлению и попытались внести декоративные орнаменты, которые усилили бы влечение потребителей к модели, подняли её немножко. Была изменена решётка, поставлены ободы фар и так далее. Но дорабатывал эту идею Антипин Володя, а я занимался, в основном, интерьером. Руль надо было сделать, сиденья, обивку дверей. Разработчиков у нас было в то время — раз-два и обчёлся.

— Из интервью с бывшим дизайнером ОАО «АвтоВАЗ» В. И. Пашко, 2013 г.

Для автомобиля был подготовлен вариант двигателя 2103, у которого по образцу модификации 21011 диаметр цилиндров был увеличен с 76 до 79 мм, что позволило достичь рабочего объёма 1,57 л. Новый длинноходный мотор показал на 12 % больший крутящий момент по сравнению с базовым (причём при существенно меньших оборотах), однако его максимальная мощность («брутто») по действующим в то время стандартам составила только 78 л. с. вместо расчётных 80-ти в силу ограниченных характеристик системы впуска, которую ради унификации с другими двигателями семейства оставили без изменений. Тем не менее, трансмиссию к новому двигателю всё же адаптировали, сначала создав специальную версию коробки передач, отличающуюся уменьшенными передаточными числами на первых трёх ступенях, а впоследствии комплектуя часть автомобилей редуктором с передаточным числом главной передачи, уменьшенным до 3,9. Доработкам подверглось и сцепление: было увеличено усилие диафрагменной пружины и увеличена площадь фрикционных накладок. Новый силовой агрегат с минимальными изменениями был использован для готовящейся в то время к производству модели ВАЗ-2121 «Нива» (другими заметными заимствованиями «Нивы» у ВАЗ-2106 стали комплект световой сигнализации (кроме фар) и подголовники передних сидений).

Подобно ВАЗ-2103, новинку планировалось сопровождать двумя менее мощными модификациями; для кузова уже традиционно предусматривалась возможность исполнения с правым расположением руля. Как и в случае с ВАЗ-21011, по маркетинговым соображениям появление модернизированной версии модели 2103 отнюдь не означало немедленного снятия с производства её предшественницы (более того, в 1982—1984 годах ВАЗ выпускал одновременно три «люксовых» автомобиля: 2103, 2106 и 2107). В свете этих обстоятельств первоначальное обозначение обновлённого автомобиля как 21031, несмотря на свою бесспорную логичность, выглядело малоперспективным для будущего использования и было заменено на 2106. Уже использовались позиции 21032, 21033, 21035 и 21036, пяти оставшихся пятизначных чисел заведомо не хватало для обозначения шести новых сочетаний трёх двигателей и двух лево- и праворульных кузовов, тем более с учётом возможного появления новых модификаций. «Освободившийся» же индекс 21031 был использован для обозначения «настоящей» модификации 2103 (ВАЗ-21031 не упоминается в официальном перечне модификаций модели 2103. Её условность подчёркивается даже тем фактом, что для идентификации этих автомобилей использовались обычные заводские таблички 2103, где нанесённые краской индексы модели и двигателя были просто дополнены выбитыми в металле цифрами «1»), укомплектованной новым двигателем (тоже временно обозначавшимся как «ВАЗ-21031») и выпущенной ради получения потребительских отзывов о нём очень небольшой партией (150—200 шт.) летом 1975 года (у ВАЗ-2106 первых партий двигатели на заводской табличке официально маркировались краской как «ВАЗ-21031»). Отличительной особенностью этих машин была красная или жёлтая окраска головки блока цилиндров двигателя в зависимости от версии установленной коробки передач (соответственно, с прежним рядом передаточных чисел или с адаптированным).

Производство

Самый первый автомобиль ВАЗ-2106 был собран на главном конвейере в канун наступающего 1976 года, однако массовый выпуск новинки начался на третьей линии конвейера лишь около полутора месяцев спустя — с 21 февраля. 28 декабря того же года экземпляр этой модели стал трёхмиллионным автомобилем, выпущенным Волжским автозаводом, а 3 июня 1978 года — четырёхмиллионным. В сентябре 1977 года модели был присвоен Знак качества. В июне 1979 г. один из ВАЗ-2106, отправленный в ЧССР, стал миллионным советским автомобилем, поставленным в страны СЭВ.

За время производства в автомобиль неоднократно вносились мелкие изменения. В 1977 году были слегка изменены дефлекторы отопителя, появилась мнемоника контрольных ламп в спидометре и в тахометре, в 1981 году её обновили, попутно заменив пиктограммами пояснительные надписи в других контрольных приборах. С 1980 г. все «жигули» стали оснащаться карбюратором «Озон» вместо прежнего «Вебера». В 1982 году видоизменился выключатель аварийной сигнализации. После снятия с производства модели 2103 на «шестёрках» в течение нескольких лет частично сменился комплект молдингов: поясные элементы снабдили концевыми фиксаторами, вместо хромированных нижних молдингов появились чёрные пластиковые, была исключена из оформления окантовка колёсных арок и хромирование ободков боковой светотехники — указателей поворотов и катафотов задних крыльев (последние были упразднены в 1987 г.). В 1986 году ВАЗ-2106 получил задние тормоза от ВАЗ-2105, а ещё через год и коробку передач от той же модели, ещё одним заимствованием от неё стали вентиляционные решётки задних стоек кузова. Некоторые упрощения претерпела схема электрооборудования: с 1987 г. встроенные в торцы передних дверей красные фонари были заменены катафотами, а с 1993 г. из схемы было исключено реле мигания контрольной лампы стояночного тормоза. К концу 80-х упразднили хромирование водостоков, в 1990 г. появились первые заводские машины со ступичными колпачками вместо колпаков дисков, позже отказались от грязезащитных козырьков между кузовом и бамперами. Фон заводского знака вместо вишнёвого стал чёрным. Из интерьера постепенно исчезли имитации под «хром» и «дерево», сошли на нет различные цветовые вариации обивки салона. В 1993 г. ради дальнейшего удешевления модели завод даже пытался отказаться от боковых молдингов, однако это «новшество» было быстро отменено. Во второй половине 90-х стали устанавливаться инерционные ремни безопасности, рулевое колесо от поздних версий семейства 2105, штатный противотуманный фонарь и опциональные передние электростеклоподъёмники. Экземпляры последних лет выпуска утратили хромировку ободков задних фонарей, очень часто не хромировалась и решётка радиатора. «Ижевские» машины комплектовались передними сидениями от ИЖ-2126.

«Шестёрка» довольно долгое время (с 1976 по 1982 год) оставалась наиболее престижной моделью в гамме «жигулей», заслужив репутацию автомобиля повышенной комфортабельности и надёжности.

Серийные модификации

ВАЗ-21061

Двигатель ВАЗ-2103. На части автомобилей для внутреннего рынка была упрощена система охлаждения двигателя — отсутствовал электровентилятор, а крыльчатка устанавливалась непосредственно на торец вала насоса охлаждающей жидкости. В постсоветские годы допускалась заводская комплектация бамперами от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, некоторые автомобили оснащались очистителями и омывателями внешних фар.ВАЗ-21061-037 Исходно таким индексом предполагалось обозначать специальную версию для Канады (настоящим обозначением канадской комплектации впоследствии стал суффикс «-037»), предусматривавшую оснащение особенными бамперами — алюминиевыми, без клыков, с накладками и законцовками из чёрного пластика (в передний встраивались подфарники, также допускалась возможность установки гидроопор). В дальнейшем такими бамперами комплектовались и другие экспортные машины (для Нидерландов, Великобритании), а в модифицированном виде (без подфарников и с другим крепежом) они стали стандартными для ВАЗ-2121 (этот факт отражается в префиксе «21061-» наименований многих деталей бамперов «Нивы» в каталогах советских лет издания).ВАЗ 2106, 1976 года выпуска

ВАЗ-21062

Экспортная модификация ВАЗ-2106 с правосторонним расположением органов управления.

ВАЗ-21063 / LADA 1300 SL

Двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнём крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём). Эта модификация, выпускавшаяся до 1991 года обозначалась как LADA 1300 SL (1300 SL (Super Luxe) с машин данной модификации стоит понимать как «люкс версия LADA 1300 (ВАЗ-21011)), после чего шильдик заменен на «Жигули» и с этим обозначением выпуск продолжался вплоть до снятия с конвейера в 1994 году (производство двигателей 2101 и 21011 было прекращено соответствующим приказом от 19 апреля 1994 г). Оснащалась, в отличие от прочих, системой выпуска отработавших газов с одним резонатором вместо двух. Автомобили поздних лет выпуска могли комплектоваться бамперами от модели 2105.

ВАЗ-21064

Экспортная модификация ВАЗ-21061 с правосторонним расположением органов управления.

ВАЗ-21065

Mодернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990—2001 (выпуск этой преимущественно экспортной модификации был прекращён, поскольку дальнейшее производство ВАЗ-2106 в Ижевске было призвано удовлетворить лишь сугубо внутренний спрос на эту модель, ещё остававшийся в те годы). От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла. Использовались колёса от ВАЗ-2105, большинство экземпляров комплектовалось алюминиевыми бамперами от той же модели, а часть экспортных машин, как и прежде, оснащалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121. Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.

ВАЗ-21066

Экспортная модификация ВАЗ-21063 с правосторонним расположением органов управления.

ВАЗ-2106 ижевской сборки

ВАЗ-2106 сборки 2004 года («ИжАвто») в Москве Двигатель ВАЗ-21067, отличающийся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало выполнение норм токсичности Евро-2.

Прочие модификации

ВАЗ-2106 «Турист»

Пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички.

ВАЗ-2106 «Полседьмого»

Одиночный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л. И. Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под её установку капотом.

ВАЗ-21068

Носитель агрегатов и узлов периода доводки моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

Ценовая политика

По прейскуранту 1986 года цена ВАЗ-2106 составляла 9100 рублей, то есть «шестёрка» в то время стоила дороже «Нивы» (9000 рублей), несмотря на гораздо большую конструктивную сложность последней.

  1. Указаны массогабаритные и динамические данные на 1981 г. Источники технической информации: заводские инструкции по эксплуатации 1979 и 1989 гг., журнал «За рулём» (№ 8 за 1981 г., № 5 за 1991 г.). Указана мощность двигателей «нетто» по ГОСТ 14846—81.
  2. До 1987 г. штатная КПП для версий с двигателями 2103 и 21011.
  3. До 1987 г. штатная КПП для версий с двигателем 2106.
  4. С 1987 г. для всех версий.
  5. С 1988 г. для части экспортных экземпляров.
  6. Обозначалась в инструкции по эксплуатации как «ВАЗ-2106-10».
  7. Выпускается вместо четырёхступенчатой КПП 2105.
  8. Выпускается вместо пятиступенчатой версии КПП 2105. Изначально входила в штатную комплектацию модификации 21065, а с середины 1990-х гг. по заказу могла устанавливаться и на ВАЗ-2106.

Примечания

  1. ВАЗ-2106 сняли с производства
  2. ВАЗ-2106 сняли с производства
  3. За 40 лет АВТОВАЗ выпустил почти 26 млн автомобилей — Радиостанция «Август» (недоступная ссылка). Дата обращения 14 июня 2011. Архивировано 31 марта 2013 года.
  4. Высокой мысли пламень, кн. 2, 2004, с. 53—61.
  5. Высокой мысли пламень, кн. 2, 2004, с. 55.
  6. Интервью: Владислав Пашко, дизайнер «восьмерки». CarDesign (16 декабря 2013). Дата обращения 23 июня 2014.
  7. 1 2 Высокой мысли пламень, кн. 2, 2004, с. 70.
  8. Высокой мысли пламень, кн. 2, 2004, с. 64.
  9. 1 2 Шаги пятилетки, ЗР, №5, 1978.
  10. На финише четвертого года пятилетки, ЗР, №11, 1979.
  11. От съезда к съезду, ЗР, №2, 1981.
  12. Высокой мысли пламень, кн. 2, 2004, с. 179.
  13. Высокой мысли пламень, кн. 2, 2004, с. 63.
  14. Высокой мысли пламень, кн. 2, 2004, с. 211—212.
  15. Яременко, 1988, с. 23—24.

Литература

  • Книга 2. Страницы истории 1976 — 1986 // Высокой мысли пламень. Управление главного конструктора АВТОВАЗ / Сост. и ред. В. А. Котлярова. — Тольятти: ДИС ОАО «АВТОВАЗ», 2004. — 491 с.
  • Книга 2 (апрель 1974 г. — апрель 1991 г.) // ВАЗ: страницы истории. Воспоминания и факты / Под ред. А. Шаврина. — Тольятти, 1996. — 366 с.
  • Яременко О.В. Твой друг — автомобиль. — М: ДОСААФ, 1988. — 368 с. — ISBN 100-0-00004-375-4.
  • Шаги пятилетки // За рулём : журнал. — 1978. — № 5. — ISSN 0321-4249.
  • На финише четвертого года пятилетки // За рулём : журнал. — 1979. — № 11. — ISSN 0321-4249.
  • От съезда к съезду // За рулём : журнал. — 1981. — № 2. — С. 4. — ISSN 0321-4249.

Ссылки

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Викифицировать статью.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

  • Жигули («Классика»)
  • LADA Samara
  • LADA 110
  • LADA Kalina
  • LADA Priora
  • Ока

Автомобили АВТОВАЗа
Текущие cемейства Совместные автомобили
Старые семейства Снятые с производства

  • LADA Tarzan
  • LADA Revolution
  • ВАЗ-2120
  • ВАЗ-Э2121
  • ВАЗ-2122
  • ВАЗ-1120
  • ВАЗ-Э1101

Прочие автомобили
Электромобили Концепт-кары Опытные и мелкосерийные образцы

Cars ›
Lada ›
2106 ›
2106 ›
Lada 2106 Инжектор 1.6

До шестерки ездил на копейке и ваз 2114, но покатавшись на четырке понял что я не поклонник переднего привода)). Про все косяки переднеприводных тазиков рассказывать не буду, все и так про них знают. Продав четырку, наткнулся на данную шоху: проклеена в два слоя, музыка приличная, инжектор, как и хотел), самый главный критерий, не гнилое днище и пороги. Покупкой был доволен, никаких вибраций, бежит не хуже четырки, короткие ходы коробки, и самое главное задний привод))
Однако настроение испортили при постановке на учет( Двигатель видите ли 21067 а не 2106. В общем прицепились к модели двигателя. Унывать пришлось не долго, ибо я вспомнил что на моей второй жучке силтно устал двигатель, без гильзовки не обойтись и решил убить сразу двух зайцев. Купил двигатель 2106 поставил в шоху и на буксире притащил в мрэо, поставил на учет и переставил инжекторный обратно в шоху, а этот в копейку))
Кстати купил я ее за 35 тысяч))
После визита на подьемник выявилось что нужно перебирать всю подвеску, кардан, трос ручника менять, тормозной цилиндр, ну и в ходе движения стало ясно что нужно перебирать коробку))
При нажатии педали газа в пол машина слегка задумывается и только потом начинает набирать скорость, при медленном нажатии все гуд рвет как надо)
Разочарование от отношения предыдущего хозяина к автомобилю снял дрифтом по снежной дороге)))
И тут полумал что неплохо было бы ее купить в идеале свежевыкрашенную когда ее продавали за 90 тысяч))
Так что все впереди, буду чинить буду тюнинговать, главное кузов целый))

Добро пожаловать!
Классика – это название пошло от народа и оно приклеилось к старым автомобилям, у многих производителей есть своя линей классических автомобилей (Так их называют в народе, в реальной жизни каждый автомобиль имеет свое настоящие название, которое дал ему завод изготовитель), если говорить именно про Россию, то этими автомобилями являются всеми известные ВАЗ 2101-ВАЗ 2107, в простонородии просто “Жигули”, из всех автомобилей которые выпускаются на АвтоВАЗе, так называемые “Жигули” занижать тяжелее всего, а особенно очень трудно положить такие автомобили на пороги, в данной статье мы Вам дадим советы по правильному занижению таких авто и расскажем как при занижении подвеску у автомобиля сделать точно такой же как и на стоке (Комфортной).

Примечание!
Для занижения таких машин, понадобится очень много инструментов, разного рода ключи, обязательно болгарка но только с ней работать нужно аккуратно и надевать защитный костюм, очень много уже было случаев когда диск вылетал с болгарки и просто калечил людей, поэтому с этим шутить нельзя и нужно быть предельно аккуратней, а так же если автомобиль планируется занижать очень низко, то придется кузовщину затрагивать, а все это зависит от того, на сколько машина будет низко лежать и на сколько большие будут колеса, об этом обо всём по мере прочтения статьи Вы узнаете!

Как правильно занизить классику ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
В данной статье мы поговорим только про статику, про пневмо подвеску и речи не будет сказано, потому что если и пневмо подвеску разбирать, то статья получится очень большой да и не все люди (Тем более кто ездит на классике), готовы отдать такие деньги за пневмо подвеску (Это в районе 40 тыс. рублей если всё новое будет, Б/У и за 20 тыс. найти можно), но вот как занизить автомобиль посредством спиливания стандартных пружин, хотят знать очень многие и кстати, сильное занижение тоже разбирать не будем, все в пределах нормы!

1. В начале нужно будет определиться с занижением авто, а именно то на сколько пилить витки Вы будете, но только прежде чем это делать найдите для себя какой то определённо понравившийся автомобиль по посадке и по общавшись с владельцем, разузнайте что по пружинам у него сделано, так же можете спросить как в повседневной езде автомобиль себя ведет (А именно, как он преодолевает препятствия, нет ли проблем с передвижением и тому подобные вопросы) и узнав всё это, решайте для себя на сколько пилить пружины будете и сняв их с автомобиля, производите их запил, но не в коем случае не пилите пружины, если они будут установлены на автомобиле.

Примечание!
Всё же есть некоторый ряд людей которые запиливают пружины не сняв их с автомобиля, сразу предупреждаем так делать нельзя, потому что пружина потом может не то чтобы выскочить, а выстрелить из своего посадочного места, тоже уже были случаи когда витки повреждали людей и особенно опасно если витки попадут в лицо, тем самым травмировав Вас!

2. Теперь поговорим о том как снять пружины, более подробно мы это всё в двух статьях описывали под названием: «Замена передних пружин» и «Замена задних пружин на автомобилях», сразу говорим за один день такую работу сделать очень тяжело, можно конечно но тяжело, поэтому запасайтесь терпением и учитывайте тот факт что автомобиль будет не на ходу как минимум денька два, а то и неделю даже (Смотря какой запил будет и в зависимости от доработок по кузову), после того как пружины будут сняты с автомобиля (Начинать можно с каких удобно, но передние тяжелее всего заменить на это уйдёт очень долгое время) запилите их и установите на своё штатное место, если запил будет самый простой (Примерно 1.5-2 витка, это о передних пружинах говорим) то можете никаких работ с кузовом не производить (Но резинки отбойников все же подпилить на половину придется) и все амортизаторы установить те же самые, если запил будет в районе 3-х или же 4-х витков то здесь уже КХ (Короткоходные Амортизаторы) и отбойники спиливать придётся (Как это на фото ниже показано), затем отбойники нужно будет грунтовкой покрасить и сверху краску нанести, а на краску мастику положить или какое ни будь другое антикоррозийное покрытие (Таким образом это место гнить не будет), если при таком занижении будут устанавливаться большие колёса или обычные R13 диски но на стандартной резине, то после всей сборки подвески проделайте следующие действие, выкрутите полностью колесо (В начале в одну сторону, потом в другую) и посмотрите где оно за арку задевает, те места будет нужно подогнуть пассатижами хорошенько и ничего задевать не будет, или сделать раскатку арки (В таком случае краска потрескается в тех местах где арку раскатывать будете), раскатка делается следующим образом, берётся специальное приспособление для раскатки (Которого нет почти не у кого) и арки раскатываются, самый наиболее часто встречающий вариант раскатки, это когда берётся алюминиевая бита или черенок и с их помощью раскатываются арки, но если всё правильно делать то там ещё краску греть строительном феном будет нужно чтобы краска не полопалась ну и ещё кой какие нюансы, более подробно смотрите как правильно раскатывать арки на автомобилях, в видео-ролике в самом низу статьи.

3. С передней частью разобрались, теперь про заднюю, она запиливается легче всего, если запил будет маленький (В районе двух витков), то никакие КХ тоже ставить не надо, все на стандартных амортизатор остается, они тоже нормально будут отрабатывать удары, если все же подвеска взади будет не комфортной, то продаются спец. крепления для задних амортизаторов, благодаря которым амортизаторы можно будет перенести (Чтобы они были чуть ниже), в связи с этим у амортизаторов появится ход и подвеска будет комфортной, если запил у задней части будет в районе 4-х и 5-ти витков, то здесь туннель переваривать нужно будет (Так как кардан задевать об кузов будет), кроме того обязательно амортизаторы КХ ставить нужно и спиливать отбойник в середине и по две резинки взади, где пружины стоят, чтобы переварить туннель, его вырезать будет нужно, перед вырезанием все хорошенько наметить, там тормозные трубки внизу над туннелем проходят так вот между ними засуньте что ни будь, доску например, чтобы трубки случайно не испортить, когда он будет вырезан, берите новое железо и приваривайте при помощи сварки, но будьте аккуратней, следите за тем чтобы металл не загорелся.

Примечание!
Если в задней части колеса большие стоять будут и задевать до арок, то тоже самое что и с туннелем придётся делать, а именно вырезать арки и наваривать другие куски железа, более подробно смотрите на фото ниже:

4. После проделанных операций, езжайте на сход/развал и пусть Вам там все выставят нормально, это обязательно потому что когда машина садится углы колес все изменяются и причем очень сильно.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно ознакомьтесь с процессом по занижении классики и раскатыванию арок в видео-роликах ниже и мы надеемся что Вы будете занижать свою классику в меру, не сильно и не слабо, впереди 3 витка и взади 3.5 самая лучшая посадка по нашему мнению и машина выглядит очень красиво и много где она сможет проехать.

Видео тест-драйв ВАЗ 2106


Советско-итальянское сотрудничество было очень плодотворным. Благодаря этому появились практически все первые модели жигулей. Некоторые из них простояли на конвейере около 30 лет. ВАЗ 2106, седан, привод задний, двигатель объемом 1.3 литра и мощностью 63 лошадиные силы, трансмиссия механическая четырехступенчатая. Автомобиль начал производиться в СССР в 1976 году.

«Шестерка» является модернизацией люксовой модели ВАЗ 2103. Иными словами, это люксовая модель люксовой модели. Зачем это надо было делать мне непонятно. Тем более, что каких либо серьезных изменений не произошло. Общий дизайн кузова, прежние фиатовские линии, разработанные в конце шестидесятых годов и четыре глаза фар, обрамленные немного другими очками. Но светят они так же плохо, как и на «трешке». Да, задние фонари тоже изменились, но и это не повод, чтобы считать машину новой моделью.

Как Жигули не называй: «копейка», «трешка», «шестерка», а посадка одна и та же с вечно согнутыми ногами. Отделка салона хорошая социалистическая. Чем отличается от «трешки» стилистика? да практически ничем: круглые приборы и стрелочные часы. Тонкий руль имеет рисунок а-ля рус. Не очень понятно зачем, наверное, создатели хотели подчеркнуть, что машина из России. Хотя это и так видно. Качество пластика среднее, зазоры великоваты, а еще нет обогрева заднего стекла.
Продолжение в видео тест-драйве ВАЗ 2106.