Подшипник на компрессор кондиционера

УАЗ Patriot QUATTRO ›
Бортжурнал ›
Замена подшипника компрессора кондиционера SANDEN УАЗ Патриот

Всем ТРЯМ!
Сегодня я вам расскажу о замене подшипника компрессора кондиционера SANDEN.

На момент усталости данного узла, машинка пробежала ровно 125 000 тыс. км.
Кондиционером я не пользуюсь, да и фреон убежал года 2 назад, так что всё это время компрессор крутил в холостую…
Конечно можно было подобрать ремень короче да бы обойти компрессор (все равно он мне не нужен) но я пошёл по другому пути и решился всё таки на переборку агрегата…
Для замены нам понадобится подшипник с размером:
35х52х20 — если компрессор фирмы SANDEN
35х52х22 — если компрессор фирмы DELPHI
И так приступим …вооружившись инструментом начинаем снимать всё лишнее что преграждает нам доступ к компрессору

снятие не составляет труда, генератор можно было и не снимать но я решил в нем тоже заменить подшипники, о чем расскажу в след., записи.
И так когда сняли компрессор надо открутить центральную гайку электромагнитной муфты под ключ на 14
после я пролил шлицы WD-40 и с помощью ножа по кругу снимал со шлицевого соединения электромагнитную муфту.
затем нам открывается прекрасный вид на шкив самого компрессора с которого тоже надо снять, сняв стопорное кольцо, и аккуратно с помощью съёмника снять шкив с вала, но за неимением съемника я воспользовался алюминиевой выколоткой, и с задней части аккуратно выбивал шкив со своего места.

Снятый шкив с внутренней стороны.

ну и с помощью фирменного пресса ALLIGATORов извлекаем подшипник во внутреннею сторону шкива.

Берем новый подшипник и запрессовываем на его законное место
Теперь он будет жить здесь!
Самое сложное позади, теперь производим сборку в обратной последовательности, одеваем шкив на вал компрессора и не забываем про стопорное кольцо!

следом ставим электромагнитную муфту

Закручиваем центральную гайку компрессора кондиционера, ставим на машину, и радуемся тихой работой данного узла!

На Drive2 очень мало записей по ремонту данного узла, по этому буду очень признателен если вы поделитесь этой записью с друзьями!)

ПОДШИПНИК КОНДИЦИОНЕРА UAZ PATRIOT

Подшипник кондиционера UAZ Patriot высокого качества гарантируют надежность, управляемость, мобильность и безопасность вашего автомобиля на дорогах. В наличии на складах всегда оригинальные и брендовые запчасти по адекватным ценам.

Однако, говоря о ремонте еще более важными для безопасности вождения является регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт, при соблюдении регламента ТО, автомобиль:

  • хорошо работает,
  • не теряет своих показателей при больших пробегах,
  • более надежен и более безопасен в управлении

Мы облегчаем содержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и обеспечиваем выгодными предложениями на весь ассортимент деталей. Все, что вам нужно для обслуживания и ремонта, можно найти прямо здесь, на наших цифровых складах. Вместо того, чтобы бесконечно искать, розничный магазин автозапчастей по близости, в котором не факт, что есть нужные запчасти, просто возьмите трубку телефона, и мы доставим нужные автомобильные запчасти до двери.

Основной упор при подборе запчастей делается, исходя из опыта компании.

Выгодно и безопасно покупать у нас по ряду основных причин:

  • Autocompas.ru является одним из ведущих интернет-магазинов автозапчастей, с ежедневным трафиком на сайте более чем 30000 человек,
  • Сертифицированные и надежные поставщики предоставляют весь спектр автозапчастей в рамках доступа к своим складам,
  • В системе более 500 поставщиков и производителей, которые регулируют цены с оглядкой на конкурентов и стремятся сделать свой товар более выгодным для покупки.

Зачем искать Подшипник кондиционера UAZ Patriot еще где-то, теряя время? У нас компетентный персонал, службы организации оплаты, доставки и поддержки.

Suzuki Grand Vitara ›
Бортжурнал ›
Замена подшипника компрессора кондиционера и водяного насоса

Подшипник в шкиве компрессора я уже менял 5 лет назад при пробеге 87,5 тыс км. Сейчас пробег 227 тыс. Периодически слышался скрежет при отключении кондиционера, особенно после бродов и езды по лужам. А недавно при повороте руля и включенном кондиционере загорелась лампа со значком аккумулятора на приборке. Скинув вспомогательный ремень, покрутил руками все шкивы для диагностики. Не понравился мне звук помпы. Даже при медленном прокручивании был посторонний звук. Заказал помпу, подшипник шкива компрессора и регулировочные шайбы.
Подшипник NTN/SNR ACB35X55X20
Водяной насос Dolz S207
Комплект шайб для регулировки зазора нажимной пластины Toyota 8833514020
Среди недели выдался выходной и решил провести его с машиной в гараже.
Замена помпы трудностей не вызвала. Слил антифриз с радиатора (слился чистый, прозрачный, как слеза), открутил 9 болтов, снял помпу. Отчистил герметик и установил новую с прокладкой (была в комплекте с насосом). Единственная трудность: для откручивания одного неудобного болтика пришлось укоротить тонкостенную головку на 10.

Полный размерУкоротил головку на 10
Антифриз залил обратно. Провоздушилась система со второго раза. Первый раз после 15 минут работы двигателя поползла температура. Поставил машину на горку мордой вверх, заглушил. Двигатель остыл и долил жидкость в радиатор. Больше воздушные пробки не беспокоили.
Полный размер

Новая помпа
А, вот, с компрессором пришлось повозиться подольше. Снял вспомогательный ремень, щупом сразу замерил зазор между нажимной пластиной и шкивом компрессора. По книжке он должен быть в пределах 0,4-0,6 мм. Я намерил 0,8 мм.
Открутив болтик той самой укороченной головкой на 10 снял нажимную пластину. Придерживал пластину ключом для откручивания кругов шлифмашинки. У меня было две регулировочные шайбы внутри.
Дальше предстояло самое интересное-снятие шкива компрессора. Он фиксируется фигурным стопорным кольцом. Для того, что бы его подцепить, отрезал (укоротил) ручки круглогубцев.
Полный размерУкороченные круглогубцы и стопорное кольцо
Если этого не делать, то подлезть сложно, мешает диффузор вентиляторов. Еще использовал маленькое зеркальце. Перед снятием стопорного кольца дунул туда очистителем карбюратора, что бы разглядеть отверстия стопорного кольца. Около часа снимал я это кольцо. Для снятия шкива специально купил съемник 75 мм, но он не потребовался. Чуть постучал по шкиву, раскачал руками и он вышел.
Подшипник выпрессовал в тисках с помощью головки на 27.
Родной подшипник имеет размеры 55х35х22. Но из таких в интернет-магазинах запчастей нашлись только китайские:
Craft PC35550022CS
Seijiku 35BD5522
FKC 35BD5522
PFI PC35550022CS
У меня стоял подшипник Nsk 35BD219T12DDUCG21 вот с таким проставкой-колечком.

Полный размер

Проставочное колечко из проволоки 1,5мм

Замерил его толщину 1,5 мм. Дело в том, что в 13 году я оставлял шкив для замены подшипника в мастерской и не знал, как конструктивно решили проблему 2-х миллиметров. Ширина установленного подшипника 35х55х20, т.е на 2 мм меньше.

Полный размерСнятый подшипник Nsk 35BD219T12DDUCG21 размером 35х55х20
Это кольцо из проволоки ржавое. Может быть изначально оно и было толщиной 2 мм. Решил его заменить.
В гараже нашел колечко диаметром 2,5 мм. Сточил его на наждачке до 2-х мм, чуть подрезал, что бы влезло в шкив.
Полный размерНовое проставочное колечко до обработки
Вскрыл новый подшипник и набил его «народной» синей смазкой.

Полный размер

Новый подшипник

Полный размер

Смазка для подшипников
Полный размерНабил смазки в новый подшипник
Смазал наружную обойму нового подшипника и запрессовал в тисках сначала с помощью старого подшипника, а потом додавил головкой на 27.
Полный размерЗапрессовка с помощью старого подшипника Полный размерДопрессовал головкой на 27 Полный размерЗакернил подшипник, что бы стало, как было
Установил шкив на место. Что бы защелкнуть стопорное кольцо потребовалось минут 20. Пару раз оно падало в смотровую яму. Полный размерШкив на месте
Поставил на место ремень и прикрутил нажимную пластину, придерживая ее от проворачивания ключом от болгарки. Регулировочные шайбы оставил те же, что и были. Завожу, компрессор включаю-все нормально, отключаю-скрежет. Получается, после моих манипуляций со шкивом, зазор маленький. Снимаю нажимную пластину, добавляю сразу две новые шайбы из комплекта Тойоты. Прикрутил пластину. Завел, включал, выключал кондиционер, все нормально. Зацепление есть, скрежет пропал. Полный размерВ комплекте 3 регулировочных колечка Полный размерИспользованный инструмент и приспособления Полный размерРазмер ремня для двигателя 2,0 без кондиционера

Решил заодно заменить вкладыши ограничителей дверей. Я их менял в 16 году, но хватило на пару месяцев. Вкладыши от plastik-avto.ru. Как-то в каком-то комментарии я написал, что хватило их мне ненадолго. Со мной связались представители компании. Спросили, когда я совершал покупку и …бесплатно прислали новый комплект, написав, что тогда была бракованная партия. Фото замены не делал, но зато сфотографировал вкладыши, вернее, что от них осталось.

Полный размерОстатки вкладышей ограничителей дверей Полный размерПотихоньку готовлюсь к заменей цепей, звездочек, сальников клапанов…

Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера – подшипник обозначен номером «5»

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

  1. Первый признак – это появившийся гул в моторном отсеке. Для этого шума характерно то, что он может появиться как на не прогретом моторе, так и на горячем. Время от времени этот гул может пропадать и вновь появляться, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не заняться этой проблемой, то шум подшипника шкива, если он заклинил, может стать постоянным. Также гул может сопровождаться громким хрустом.
  2. Если подшипник шкива компрессора заклинил, то может произойти срыв или удар, который вы, разумеется, услышите. В результате такого удара кондиционера на капоте могут остаться выпуклые вмятины.
  3. Иногда, но это бывает очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал разваливаться, в системе появляется перекос. Таким образом может выйти из строя электромагнитная муфта кондиционера. Подобная поломка является наиболее плачевной в финансовом плане, поскольку она несет за собой необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не помогает и приходится производить замену устройства.

Процесс замены

Если вы решили осуществить ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками, то можете воспользоваться этим материалом. Но сначала подумайте – сможете ли вы все сделать самостоятельно? Если что-то будет сделано неверно, в будущем это может отразиться на функционировании системы в целом.

Набор необходимых инструментов

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Набор ключей гаечных для замены элементаПлоская и крестовая отвёрткиЧистая ветошь

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

  1. Первое, что вам нужно будет сделать – это получить доступ непосредственно к устройству. В некоторых авто он ограничен. Иногда достаточно будет только снять переднее колесо и защиту, то есть подкрылок. Но иногда этому может мешать гидроусилитель и патрубки системы охлаждения, в результате чего антифриз придется снимать, а ГУР демонтировать. В любом случае, в зависимости от конструкции транспорта, необходимо получить доступ к компрессору, чтобы демонтировать подшипник шкива, если он заклинил.
    Если вы решили получить доступ сверху, а не со стороны днища, как в случае с Volkswagen Sharan, вам необходимо снять впускной коллектор. Демонтируйте планку инжектора.
  2. Клапан давления бензина можно не отключать. Просто демонтируйте его с планки.
  3. Теперь вам нужно снять крепления самой планки. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом или отверткой, в зависимости от крепления. Планку можно демонтировать вместе с форсунками.
  4. Далее, используя гаечный ключ, открутите штифты впускного коллектора. Сделав это, с устройства нужно снять воздушную трубку и патрубок вентиляции картера. Демонтируйте сам коллектор. Возьмите старые тряпки и заткните ими впускные отверстия ГРМ, чтобы в процессе работы в него не попали какие-нибудь гайки или другая мелочь.
  5. Теперь, чтобы добраться до подшипника шкива компрессора, который заклинил, вам осталось демонтировать генератор. Устройство вместе с компрессором в нашем случае держится при помощи винтов, каждый из которых крепится к блоку мотора. Демонтируйте винты и снимите генератор.
  6. Шланги, которые подводят к компрессору, резиновые, поэтому стравливать давление не потребуется. Вам необходимо открутить гаечку, которая крепит фрикционный шкив. Для этого можете использовать отвертку.
  7. Теперь следует снять фрикционный шкив. Для этого можете воспользоваться двумя отвертками, которые вы заранее подготовили, и демонтируйте шкив со шлицов вала. Здесь же обратите внимание на то, что под демонтированным шкивом вы можете увидеть несколько регулировочных шайб – их может быть от одной до трех, в зависимости от конструкции и модели транспорта. Так вот, эти шайбы вам нельзя терять ни в коем случае. Если они куда-то денутся, то работа будет незавершенной. А в случае потери подобрать их будет очень трудно.
  8. Если у вас есть специальное устройство для демонтажа стопорных колец, то оно вам сейчас пригодится. Если же нет, то используйте отвертку с плоским наконечником. Демонтируйте стопорное кольцо.
  9. Теперь можно произвести демонтаж шкива муфты. В этом случае также можно воспользоваться отверткой со шлицевым наконечником.
  10. Таким образом вы получите доступ к подшипнику, который заклинил. Если он заклинил впервые и вы его никогда не меняли, то он, скорей всего, будет завальцован в месте установки. Но это не должно останавливать, ведь вы уже проделали большую часть работы и отступать не имеет смысла.
    Возьмите молотой и головку на «32». Вам необходимо выбить элемент, из-за которого появился лишний гул. Приобретите идентичный подшипник и замените его на новый. Не забудьте его смазать.
  11. Всю дальнейшую сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности. Есть несколько нюансов, которые необходимо отметить. Когда будете монтировать фрикционный шкив вместе с теми самыми шайбами, которые нельзя потерять, обратите внимание на сами шлицы. В одном месте шлица не будет видно, как и на диске. Таким образом показано правильное положение шкива на валу.
  12. Когда сборка закончена, необходимо проверить работоспособность муфты. Вращайте диск, при этом фрикционный шкив вращаться не должен. При вращении ничто не должно нигде цепляться. Также обратите внимание на то, что гайку, которая крепит фрикционный шкив, следует поменять на новую. Если же такой возможности нет, то резьбу, куда она заходит, следует смазать резьбовым герметиком. При монтаже впускного коллектора его уплотнительную резинку следует промазать небольшим слоем термостойкого и топливо-стойкого герметика. Когда вы будете устанавливать гайки, не забывайте о том, что все нужно сделать правильно. В частности, необходимо помнить про последовательность гаек и усилие натяжки.

1. Перед демонтажем коллектора необходимо снять клапан давления топлива.2. Теперь нужно отодвинуть в сторону крепление клапана вместе с форсунками.3. Заткните выпускные отверстия ГРМ ветошью во избежание попаданию туда сторонних предметов. 4. Теперь следует демонтировать фрикционный шкив со шлицов вала. 5. При помощи съемника или отвертки осуществите демонтаж стопорного кольца. 6. После этого уже можно демонтировать непосредственно сам шкив муфты.

Так процедура замены элемента завершена. Как можно понять, этот процесс не такой легкий, можно даже сказать – сложный. Заранее прикиньте свои силы и возможности – стоит ли делать это самому? Возможно, целесообразней заплатить деньги, но быть уверенным в качестве работы? Надеемся, что наша инструкция поможет вам.

Покупайте подшипники под модель своего авто. Эти элементы могут различаться в зависимости от модели и года выпуска транспорта. А забивать силой неподходящий подшипник в место установки – не лучшее решение.

Toyota Funcargo £ ›
Бортжурнал ›
Замена подшипника муфты кондиционера.

Всем привет! Сегодня расскажу про в общем-то, не сложную, но всё-таки ко всем приходящую процедуру. Будет просто рассказ с пояснениями, ни на какой отчёт всё нижеизложенное не претендует. Тем более отчётов в сети и так полно. Собственно, замена подшипника муфты кондиционера. Увы, необоснованная и не принесшая желаемого результата.
Предпосылки – посторонний звук при работе двигателя, особенно при утреннем старте. Какое-то чирикание, стрекот и т.п. В общем, звук издавался чем-то вращающимся. Начал постепенно проверять и решил, что это подшипник кондиционера. Его, кстати, я менял лет эдак 5 назад. И надо было об этом вспомнить сразу и всё ещё раз проверить. А я…
Короче, купил новый подшипник на рынке, ибо экзист почему-то не мог привезти. Надо было обратиться в емекс. В результате вместо 500 р. отдал 1000. Ну, да ладно, думал я, зато избавлюсь от этого противного призвука. Ага, избавился, как же.
Сама процедура не слишком сложная. Домкратим правую сторону авто, снимаем колесо, откручиваем 2 маленьких болтика, крепящих пластиковый пыльник двигателя к лонжерону и отгибаем этот самый пыльник.

Полный размер

Видим компрессор кондиционера.

В середине – болтик, его надо открутить. При этом вал компрессора буде стремиться проворачиваться. Его надо неким образом зафиксировать, тут каждый для себя сам решает, как именно. Я упирал большую отвёртку в пол ручкой, а остриём в тот «треугольник», который обрамляет болт.

Полный размер

Как только болт выкручен, снимаем муфту. Поскольку я фотографировал при сборке, то тут уже видно, что я смазал ступицу муфты медной смазкой. ВАЖНО! Внутри ступицы находится дистанционная шайба! Её ни в коем случае нельзя терять! Но! Если вдруг потеряли, то нужно обязательно подобрать другую. Лично у меня её толщина была 1,5 мм. Думаю, так у всех.

Полный размер

Под муфтой видим шкив компрессора кондиционера и удерживающее его стопорное кольцо, которое надо снять съёмником на разжим.

Полный размер

После снятия кольца надо снять шкив. Поскольку я уже менял данный подшипник, то всё было смазано, и шкив снялся от руки. В противном случае следует использовать трёхлапый съёмник.

После снятия шкива, извлекаем любым НЕ варварским способом из него подшипник. Я делал это в мощных тисках.

Полный размерНовый и старый подшипники.

Полный размерКаталожник нового. Внимание! Подшипники могут быть разными в зависимости от года выпуска! На дроме есть информация на этот счёт.

Полный размерПри наличии возможности, рекомендую зачищать фрикционные поверхности муфты…

Полный размер…и шкива.

Я делал это болгаркой с корд-щёткой. А то они часто бывают ржавыми и даже в окалине, и при вращении компрессора вхолостую издают шелестящий звук.
Собираем всё в обратном порядке.
Когда я извлёк старый подшипник, то понял, что он ещё ходил бы и ходил, а я просто неправильно определил неисправность. Ну, да ладно.

Во время возни с кондиционером мною были обнаружены 2 проблемы, который мне предстоит решить в ближайшее время.
Первая – это течь переднего сальника двигателя.

Полный размерТо ли время ему пришло, то ли я прозевал зимой маслоуловитель… Полный размерТот самый маслопомойка :))

Кстати, ещё раз по поводу маслоуловителя. Вещь эта безусловно полезная, но таящая в себе опасность. Летом я его опустошаю два раза от силы. Зимой даже с моими небольшими пробегами мне приходилось опорожнять маслоуловитель каждые 3 недели, потому что в нём скапливалось много конденсата. Если для вас не проблема так часто снимать эту хреновину, отогревать её, ибо внутри – кусок льда, промывать бензином, то смело ставьте и будете вознаграждены чистотой ДЗ и КХХ. Если же для вас это проблема, то категорически рекомендую воздержаться от установки данного прибамбаса. Варианты ставить на лето, а зимой снимать не рассматриваю. Для меня это сродни снятию на лето печки, а на зиму – кондея. Либо уловитель есть, и вы его регулярно обслуживаете, либо его нет. Полумер тут не нужно. В случае, если уловитель перемёрзнет, получите продавливание масла через сальники и прокладки. Оно надо? Каждый пусть решает сам.
Вернёмся к проблемам. Про сальник написал. А вот вторая – это как раз то, что издаёт тот самый противный звук. И это отнюдь не генератор или помпа, как наверняка многие подумали. Это насос гидроусилителя. По всей видимости, из-за износа задней части корпуса шкив вместе с валом стал гулять и цеплять за натяжную планку. Осевой люфт порядка 4-5 мм. У меня есть контрактный насос, там в районе 2,5 мм. Как только поменяю – старый разберу и всё покажу.
В заключении хочу сказать про ремни ГУРа и генератора. Я планировал их поменять вместе с подшипником кондея, и как всегда, заказал их фирмы Mitsuboshi. Но их пришлось поставить на яриса, которому они были нужнее. Снова заказал, и снова поставил на другое авто – теперь уже свой бывший funcargo. Заказал в третий раз, получил и… вернул обратно!
При первых двух заказах, да в общем-то, как и всегда, ремни вышеуказанной фирмы приходили вот в таких «упаковках» и имели на себе чёткие ровные надписи Made in Thailand. При этом сами были весьма «мохнатые», работали тихо и долго. У меня до сих пор работают уже тысяч 40 км.

Полный размерВот такими я буду их помнить. :))

В третий раз приехало вот такое «чудо».

Полный размерУпаковка — полиэтиленовый пакет. Полный размерНадпись видите сами.

Сами по себе изделия не выглядят качественными. Ворс короткий и неоднородный, надписи нанесены криво и не чётко.

Полный размерВ общем, вернул в экзист и заказал ремни фирмы Bando. Полный размерНадписи – чёткие и ровные. Ремень ГУРа имеет каталожник 3РК850, ремень генератора — 4РК1180. Полный размерНаписано – Japan. Полный размерВорс – супер! Качество – отличное! Рекомендую, ибо поставил уже на несколько машин. Ремень конкретно на фото — просто ремень фирмы Bando, никакого отношения к funcargo не имеет.

На сегодня всё. Забегая вперёд, скажу, что информации поднакопилось. Как будет свободное время – буду публиковать.

Всем удачи и ровных дорог!

Subaru Impreza 2.0, Черная Фурия ›
Бортжурнал ›
Ремонт подшипника шкива компрессора кондиционера

Сколько много слов в названии)

В поисках шума из под капота, начал проверять все подряд. Обнаружил, что кондиционер издает довольно громкий звук, хоть и не тот, который гложит меня) Решил поменять в нем подшипник, хуже не будет.

Инструменты, которые мне понадобились: Молоток, отвертка, трещотка, удлинитель, головки на 12 и на 10, шестигранный ключ (у меня были Torx, они подходят, понадобился Torx 30), накидной ключик на 12, удлиненные плоскогубцы (я просто не знаю как правильно называется эта штука).

Для начала снимаем кожухи головками на 10 и на 12. Затем снимаем приводные ремни. Фоток этого процесса не делал, но думаю сложности возникнуть не должно. Если буду менять приводные ремни — обязательно все задокументирую). Доступ к компрессору освободили. Я еще снял натяжной ролик кондиционера с кронштейном.

Теперь обратите внимание на кондиционер. На нем спереди находится электромуфта. Когда вы включаете кондер — она прижимается к шкиву. Первым делом надо снять именно ее. Для этого надо ее заклинить. Я вбил отвертку и упер ее в шкив генератора:

затем мне понадобился шестигранный ключ. У меня есть только Torx, но подойдет и обычный.

Далее откручиваем болт.

Муфта очень сильно присохла к корпусу. Для ее снятия я вбивал с разных сторон отвертку, медленными темпами она поддается. В интернете прочитал, что для ее снятия необходимо вворачивать три болта и тогда муфта легко снимется, однако у меня на муфте не оказалось отверстий для них, вместо этого стояли заглушки.

снятая муфта

Под муфтой у меня оказалась тонна грязи. Не знаю откуда она, я попытался ее вычистить с помощью отвертки.

Далее снимаем стопорное кольцо со шкива, я делал это с помощью плоскогубц. Вставлял концы в отверстия кольца и разжимал. В этот момент надо быть осторожным, есть риск уронить кольцо вниз.

Далее выбиваем шкив. Я потихоньку постукивал по нему через деревянную проставку. Не забывайте периодически проворачивать шкив, чтобы его не перекосило на валу.

После снятия я оценил подшипник. При прокручивании немного закусывает. Ну решил раз уж разобрал — надо доводить дело до конца)

Старый подшипник

По номеру можно определить его размер для заказа или более легкого поиска в магазинах. У меня в оригинале идет NSK 32BD4718DUM. Нам важны только цифры 32, 47 и 18, диаметр внутреннего кольца, внешнего и толщина подшипника соответственно. Остальное по сути не важно. Лучше всего покупать NTN, NSK или NACHI, это три компании, поставляющих подшипники и ролики для большинства японских автопроизводителей. В ближайшем магазине я нашел точно такой же как у меня NSK, только с черным пыльником. Главное найти подходящий по размеру.

Для выпрессовки и запрессовки подшипника я использовал пресс. Кто то выбивает молотком через подходящую по размеру головку (обычно на 30). На шкиве нанесена завальцовка, поэтому перед выпрессовкой удалить ее сверлом или напильником.

Новый подшипник в шкиве

После проделанных процедур собираем все обратно. Шкив я прибивал с помощью молотка через дощечку. Одеваем стопорное кольцо, муфту, прикручиваем болт, застопорив муфту от вращения, одеваем ремни, натягиваем, ставим кожухи на место.

В принципе ничего сложного.

Спасибо, если кому то пригодилось, ставьте Нравится, буду благодарен!

Замена подшипника кондиционера. Диагностика и подбор

Такая процедура, как замена подшипника в компрессоре автокондиционера, производится достаточно часто, и на то есть совершенно объективные причины. Дело в том, что эта деталь испытывает повышенные нагрузки, поскольку вынуждена функционировать всегда, когда работает двигатель, причем даже безотносительно к тому, включает ли водитель кондиционер или оставляет его в покое.
О том, что замена подшипника шкива компрессора кондиционера действительно необходима, и с ней затягивать никак нельзя, свидетельствует неприятный посторонний гул, который возникает каждый раз тогда, когда запускается силовой агрегат автомобиля. Примечательно, что проявляется он по-разному и в различных условиях: иногда — только после того, как двигатель прогреется, а иногда — только, что называется, «на холодную».
При возникновении шума из моторного отсека срочно необходимо установить источник шума. Чаще всего его создают ролики приводного ремня. Но, если вы отчетливо понимаете, что звук доносится именно от компрессора кондиционера, то причиной тому, с большой долей вероятности, является именно подшипник муфты кондиционера.
Следует отправляться на станцию технического обслуживания, чтобы специалисты смогли точно диагностировать причину и произвести все необходимые мероприятия по ее устранению. Как правило, если шумит подшипник, то степень его износа уже такова, что его требуется менять во избежание разрушения детали, которое может повлечь за собой достаточно серьезные последствия.

Причины и последствия выхода из строя подшипника кондиционера

Ремонт подшипника компрессора кондиционера чаще всего необходим потому, что он или достаточно долго эксплуатируется, или потому, что ремень привода кондиционера натянут чрезмерно сильно. В итоге трение увеличивается, шарики перегреваются, расширяются, смазка густеет, а сепаратор — деформируется. Подшипник заклинивает, и из-за этого может прийти в негодность такая деталь, как сальник кондиционера, замкнуть и сломаться муфта: возникнет замыкание между витками, и в ее обмотке выгорит изоляционное покрытие. Если замена подшипника муфты компрессора кондиционера будет произведена несвоевременно, то он в большинстве случаев начинает просто прокручиваться на своем посадочном месте, в результате чего выработка может достигать глубины до одного миллиметра — это приведет к замене компрессора. Доводить ситуацию до такой кондиции, конечно, не следует.

Процедура замены, ее особенности и специфика

Чтобы заменить подшипник нужно сначала снять муфту компрессора. В большинстве случаев, муфту удается снять без демонтажа компрессора, это большая удача, т.к. не придется разгерметизировать систему, а потом ее заново заправлять, нет вероятности попадания в систему пили грязи и прочего мусора. Но, в зависимости от конструктивных особенностей компрессор может находится в таком месте, что без съема самого компрессора, муфту снять не получится, это конечно усложняет процедуру замены подшипника.
Муфту следует снимать используя специальный инструмент — съемник. Далее с помощью пресса извлекается подшипник, а вместо него, используя тот же инструмент, устанавливается новый. Новый подшипник нужно запрессовывать также прессом, можно использоваться старый подшипник для прокладки между прессом и новым подшипником, чтобы избежать непосредственное давление на новый подшипник.
После запрессовки, подшипник необходимо завальцевать. Далее сборка агрегата производится в обратном порядке.
Перед тем, как поменять подшипник компрессора кондиционера, рекомендуется отключить его от системы бортового электропитания.