Порше 911 каррера с

Porsche Carrera

Porsche Carrera

Общие данные

Производитель

Класс

Спортивный автомобиль

На рынке

Похожие модели

Chevrolet Corvette, Nissan GT-R

Сегмент

S-сегмент

Медиафайлы на Викискладе

Carrera (рус. Карре́ра, в переводе с испанского — забег, гонка) торговая марка, используемая в названии спортивных автомобилей Porsche. Появилась в ознаменование успехов в автомобильной гонке Carrera Panamericana.

К 1952 году было выпущено около трёх тысяч автомобилей Porsche 356, но лишь малая их часть пересекла океан. В Америке эти маленькие маломощные автомобили были известны только энтузиастам. Их двигатели, которые были примерно в три раза слабее мотора любого американского автомобиля, не давали первым Porsche никаких шансов в соревнованиях на короткие дистанции. В то же время, хорошие ходовые свойства и высокая надёжность позволяли этим машинкам поддерживать высокую среднюю скорость, что делало их фаворитами гонок на выносливость.

В ознаменовании окончания строительства Панамериканского шоссе, правительство Мексики организовало в мае 1950 года шестидневную гонку через всю страну протяжённость более трёх тысяч километров — «La Carrera Panamericana». В 1952 году гонка была включена в календарь международных автомобильных соревнований, а в 1953 году технический регламент гонки был серьёзно изменён, автомобили были разделены на классы. Фирма решила поучаствовать в этих соревнованиях, выставив свой новейший гоночный автомобиль Porsche 550, который победил в своём классе. Ещё большего успеха удалось достичь в 1954 году, когда два автомобиля Porsche заняли третье и четвёртое места в абсолютном зачёте.

Вскоре на автомобильном рынке появилось новое имя — Porsche Carrera.

356 (1956—1965)

Основная статья: Porsche 3561957 Porsche 356 Carrera

Первый Porsche был четырёхместным двухдверным автомобилем с закрытым или открытым кузовом. Расположенный сзади четырёхцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения на первых версиях развивал всего 40 — 75 л.с., чего было явно недостаточно для спортивного автомобиля. Поэтому, с 1956 года на него стали устанавливать, доказавший свою надёжность в заокеанских гонках, новый спортивный двигатель от 550-й модели мощностью 110 л.с. Такую машину назвали Porsche 356 A 1500 GS Carrera GT. Кроме автомобиля с закрытым кузовом купе, выпускался вариант с открытым кузовом, который назывался Speedster. Автомобили имели новые сидения, панель приборов, более широкие шины и новую выхлопную систему. В 1956 году рабочий объём двигателя немного возрос и обновленный автомобиль стали выпускать в двух версиях, дорожный автомобиль Porsche 356 A 1600 GS Carrera de Luxe мощностью 105 л.с. и его спортивную версию — Porsche 1600 GS Carrera GT мощностью 115 л.с. Изменений было минимум: обновлённые бампера и облегчённая отделка салона. Всего было сделано 700 автомобилей 356 A Carrera с кузовами купе, кабриолет и хардтоп.

Со стартом производства нового поколения 356-й модели в сентябре 1959 года, появилась и её спортивная версия Porsche 356 B 1600 GS Carrera GT. Двигатель автомобиля имел новые распредвалы и карбюраторы и развивал 115 л.с. Впервые на автомобиле было применено 12-вольтовое электрооборудование и появилась возможность установки дисковых тормозов, под заказ.

Результатом сотрудничества с фирмой Abarth стало появление в 1960 году модели Porsche 356 Carrera GTL Abarth, которая собиралась в Турине. Автомобиль имел созданный по эскизам Загато (англ. Zagato) обтекаемый кузов из алюминиевого сплава, который был на 140 кг легче обычного.

Вершиной модельного ряда этого поколения автомобилей стало появление в 1961 году автомобиля Porsche 356 B 2000 GS/GT Carrera 2. Двухлитровый двигатель с четырьмя карбюраторами, в зависимости от версии, развивал 140 или 155 л.с. Спортивный автомобиль GT отличался от дорожного GS наличием большей ёмкости бензобака, заливать который можно было спереди.

Carrera GTS (1963—1964)

Основная статья: Porsche 904Porsche Carrera GTS

Автомобиль Porsche Carrera GTS, который имел заводское обозначение 904, вписал отдельную главу в историю фирмы. Он создавался под руководством Фердинанда Александра Порше и заметно отличался от других гоночных автомобилей фирмы. Это был первый Porsche, у которого стальная пространственная рама была закрыта пластиковым кузовом. Двухместный автомобиль имел задний привод, расположенный в базе, такой же, как у Porsche 356 Carrera 2 двигатель, который был форсирован до 180 л.с. Сидения были жёстко прикреплены к каркасу, поэтому регулировалось положение рулевого колеса и блока педалей. Так как для участия в гонках GT допускались автомобили, изготовленные в количестве не менее 100 шт., именно столько Porsche Carrera GTS и было сделано. Позже было построено ещё двадцать автомобилей, большинство из которых были проданы, а четыре остались на запчасти.

Главным спортивным достижением автомобиля стала победа в гонке Targa Florio 1964 года.

Позже были построены прототипы, оснащённые шестицилиндровым двигателем мощностью 210 л.с. (Porsche Carrera GTS 904/6) и восьмицилиндровым двигателем мощностью 240 л.с. (Porsche Carrera GTS 904/8)

Carrera 6 (1965—1966)

Основная статья: Porsche 906Porsche Carrera 6

Шестицилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения, пружинная передняя и задняя подвески с металлическими шарнирами взамен резинометаллических и стабилизаторами поперечной устойчивости, тормоза были взяты от модели Porsche Carrera GTS 904/6. Автомобиль имел прочный пространственный каркас из стальных труб, очень низкий пластиковый кузов с открывающимися вверх дверями. Самым крупным спортивным достижением модели стала победа в гонке Targa Florio 1966 года.

911 (1963—н. в.)

Основная статья: Porsche 911Porsche Carrera RSR

Автомобиль Porsche Carrera RS 2.7 дебютировал на Парижском автосалоне в октябре 1972 года. Он был разработан как спортивный автомобиль, предназначенный для участия в гонках. Облегчённая версия имела спартанское оснащение. Пассажиры сидели внутри тонкой металлической оболочки в примитивных сидениях, салон не имел обивки, вместо обычных, были установлены облегчённые безопасные стёкла. Всё это позволило сделать автомобиль примерно на 100 кг легче, чем 911 S. Для попадания в Группу 4 (англ.) должно было быть построено и, конечно, продано 500 автомобилей, что казалось маловероятным в тот момент времени. Кто захочет покупать столь примитивный автомобиль? В реальности всё пошло совсем по-другому. Спрос был столь велик, что Porsche был вынужден выпустить дополнительные серии. Всего было сделано 1580 автомобилей, 217 покупателей выбрали автомобили в облечённом исполнении, 1308 обеспечили себя более комфортабельными версиями, и только 55 автомобилей Carrera RS было подготовлено по Группе 4.

Автомобиль имел расположенный в заднем свесе шестицилиндровый оппозитный мотор воздушного охлаждения рабочим объёмом 2,7 литра мощностью 210 л.с., который разгонял его до скорости 100 км/час за 5,8 с. Отличительной чертой автомобиля был его задний спойлер, прозванный «утиным хвостом» (нем. Enten-Bürzel), который, в сочетании с передним спойлером, намного улучшал управляемость. Carrera RS открыла дорогу к аэродинамическому способу улучшения поведения автомобиля.

Появившаяся в октябре 1973 более мощная версия Porsche Carrera RS 3.0 с широкими крыльями и спойлером новой формы была более бескомпромиссным автомобилем. Из 109 проданных, примерно половина были подготовленные к гонкам экземпляры. На остальных, их владельцы ездили по обычным дорогам. Трёхлитровая Carrera была примерно в два раза дороже 2.7 RS, но предлагала бо́льшие гоночные возможности за свою цену. Шасси было во многом подобно применяемому на Carrera RSR, а тормоза были от Porsche 917. Вес пустого автомобиля был снижен до 1060 кг, что давало трёхлитровому 230-сильному двигателю возможность разогнать его до скорости в 100 км/ч за немногим более чем 5 с. До сих пор Carrera RS 3.0 остаётся одним из самых интересных и оригинальных автомобилей в мире.

Помимо спортивных, выпускались экстремальные гоночные версии автомобилей. Сенсацией гоночного сезона 1973 года стали Carrera RSR — 900-килограммовые варианты Porsche 911, первоначально с 2,8-литровым двигателем мощностью 300 л.с. (Porsche 911 Carrera RSR 2.8), позже с трёхлитровым мотором, который выдавал 310 л.с. (Porsche 911 Carrera RSR 3.0). В своём первом сезоне автомобили выиграли три международных и семь национальных чемпионатов.

Великолепные победы Porsche 911 на гоночных трассах уже не устраивали фирму, было то, чего их автомобили не выигрывал никогда — ралли. Для участия в Safari Rally в Кении, возможно тяжелейшем ралли в мире в 1973 году, на фирме подготовили Porsche 911 Carrera RS 2.7 Safari. Автомобиль был поднят на 10 см, имел усиленные амортизаторы, алюминиевую защиту днища, 100 литровый бензобак, четыре большие дополнительные фары и расположенную сбоку капота заправочную горловину с резиновой крышкой.

В сезоне 1974 года международный автоспорт находился на перепутье, начиналась турбо эра. И фирма Porsche, пионер турбо технологий была впереди всех с Porsche 911 Carrera RSR Turbo. Автомобиль соответствовал новой пятой группе правил, имел шестицилиндровый двигатель от 911 Carrera RSR который развивал мощность 500 л.с. благодаря турбонаддуву. Для реализации столь высокой мощности, автомобиль получил не только эффектное заднее антикрыло, но и, для установки спортивных колёс, «расклешённые» задние крылья, которые увеличили его ширину с 1,6 м до впечатляющих двух метров. Полученная комбинация скорости и надёжности позволили получить необходимый запас знаний и опыта, непосредственно переданный в серийные автомобили Porsche 911 Turbo.

911 (1989—1994)

Основная статья: Porsche 964 Porsche 911 Carrera 2

911 (1994—1998)

Основная статья: Porsche 993

911 (1997—2004)

Основная статья: Porsche 996 Porsche 911 Carrera

911 (2004—н. в.)

Основная статья: Porsche 997Porsche 911 Carrera

911 (2012—н. в.)

Основная статья: Porsche 991 2012 Porsche 911 Carrera S > Carrera GT (2003—2006) Основная статья: Porsche Carrera GTPorsche Carrera GT

924 (1979—1981)

Основная статья: Porsche 924 Porsche 924 Carrera GTS

В 1975 году появился Porsche 924 с необычным для фирмы расположенным спереди рядным четырёхцилиндровым двигателем водяного охлаждения и трансмиссией выполненной по схеме трансэксл. Первоначально автомобиль разрабатывался для фирмы Volkswagen, но в связи с разразившимся топливным кризисом они отказались от проекта. Тогда Porsche выпустили его под собственной маркой как спортивный автомобиль начального уровня.

Выпущенный в конце 1979 года Porsche 924 Carrera GT позиционировался как высокоскоростной автомобиль с низким расходом топлива. Он отличался от обычных автомобилей увеличенными задними крыльями, более широкими колёсами, передним спойлером и дополнительным воздухозаборником на капоте. Автомобиль имел двигатель мощностью 210 л.с. и мог разгоняться до скорости 240 км/ч. Всего было выпущено 406 таких автомобилей. После окончания выпуска основной серии Carrera GT, на их базе была изготовлена небольшая партия гоночных автомобилей Porsche 924 Carrera GTS.

Для участия в гонке Ле Ман 1980 года был подготовлен спорт прототип Porsche 924 Carrera GTP с турбированным двигателем мощностью 320 л.с., а в 1981 году увидел свет Porsche Carrera 924 GTR с ещё более мощным турбомотором в 375 л.с. Для официального возвращения в международные ралли, в 1981 году на базе Carrera GTS был создан Porsche 924 Carrera GTS-Rallye. Он имел двигатель с увеличенной до 240 л.с. мощностью и специальное раллийное оборудование.

Примечания

  1. Gary Faules. How The Porsche Carrera Got It’s Name (англ.). lacarrera2007.blogspot.de (August 15, 2009). Дата обращения 9 января 2014.
  2. 1956 — Porsche 356 A 1500 GS Carrera GT (нем.). Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Дата обращения 12 января 2014. Архивировано 22 марта 2014 года.
  3. 1958 — Porsche 356 A 1600 GS Carrera GT (нем.). Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Дата обращения 12 января 2014. Архивировано 22 марта 2014 года.
  4. 1959 — Porsche 356 B 1600 GS Carrera GT (нем.). Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Дата обращения 12 января 2014. Архивировано 22 марта 2014 года.
  5. 1960 — Porsche 356 B 1600 Carrera GTL Abarth Coupé (нем.). Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Дата обращения 12 января 2014. Архивировано 5 июня 2014 года.
  6. 1962 — Porsche 356 B 2000 Carrera 2 GS-GT (нем.). Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Дата обращения 12 января 2014. Архивировано 5 июня 2014 года.
  7. 1963 — Porsche 904 Carrera GTS Coupé (нем.). Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Дата обращения 30 апреля 2016. Архивировано 5 июня 2014 года.
  8. 1964 — Porsche 904/8 Carrera Coupé (нем.). Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Дата обращения 30 апреля 2016. Архивировано 5 июня 2014 года.
  9. 1966 — Porsche 906 Carrera 6 Coupé (нем.). Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Дата обращения 30 апреля 2016. Архивировано 5 июня 2014 года.
  10. 1972 Porsche Carrera RS (англ.). Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Дата обращения 17 января 2014. Архивировано 2 февраля 2014 года.
  11. 1973 Porsche Carrera RS 2.7 (англ.). Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Дата обращения 17 января 2014. Архивировано 2 февраля 2014 года.
  12. 1974 Porsche Carrera RS 3.0 (англ.). Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Дата обращения 17 января 2014. Архивировано 2 февраля 2014 года.
  13. 1973 — Porsche 911 Carrera RSR 3.0 (нем.). Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Дата обращения 17 января 2014. Архивировано 22 марта 2014 года.
  14. 1973 — Porsche 911 Carrera RS 2.7 «Safari» (нем.). Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Дата обращения 17 января 2014. Архивировано 22 марта 2014 года.
  15. 1974 — Porsche 911 Carrera RSR Turbo (нем.). Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Дата обращения 17 января 2014. Архивировано 22 марта 2014 года.
  16. 1975 Porsche 924 (англ.). Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Дата обращения 15 февраля 2014. Архивировано 26 февраля 2014 года.
  17. 1981 Porsche 924, Turbo and Carrera GT (англ.). Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Дата обращения 15 февраля 2014. Архивировано 26 февраля 2014 года.
  18. 1980 — Porsche 924 Carrera GTP (нем.). Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Дата обращения 15 февраля 2014. Архивировано 22 марта 2014 года.
  19. 1981 — Porsche 924 Carrera GTS-Rallye (нем.). Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Дата обращения 15 февраля 2014. Архивировано 22 марта 2014 года.

Компании:

  • Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG (100 %)
  • Porsche Lizenz- und Handelsgesellschaft mbH & Co. KG (100 %)
  • Bertrandt AG (25,1 %)

Текущие автомобили:

Гоночные автомобили:

Прототипы:

Партнёры:

В 2003 году, после почти 20-летнего перерыва, фирма Porsche с моделью Carrera GT снова вернулась в сектор дорожно-спортивных автомобилей высшего класса. В 2000 году на Парижском автосалоне фирма показала одноименный концепт, и потенциальные покупатели, а также просто почитатели марки затаили дыхание в ожидании: на Porsche практически никогда не строили экспериментальных машин, которые потом бы не превращались в серийные модели. Так было, например, с Boxster’ом, который через 3 года после представленного в 1993 году прототипа попал на конвейер, так произошло и с Carrer’ой GT: в начале 2002-го был анонсирован выпуск машины, а Женевская выставка 2003 года стала местом дебюта уже серийной модели.

По сути, Carrera GT может считаться первым дорожно-спортивным (именно дорожным, а не гоночным) автомобилем такого класса в истории компании. «А как же Porsche 911 и 959?», — спросите вы? Бесспорно, 911-я во всех ее ипостасях — культовая машина, но, используя звукотехническую терминологию, это, скорее, Hi-Fi, а Carrera GT — уже High-End. Правда, справедливости ради, надо заметить, что в 1996-97 годах было выпущено 30 омологационных экземпляров Porsche 911 GT1 — с этой машиной фирма выступала тогда в чемпионате FIA GT. Но, так называемая «дорожная» версия практически не отличалась от гоночной, и езда на ней по дорогам общего пользования — занятие, требующее более чем определенных навыков. А Porsche 959, выпускавшаяся с 1985 по 1988 годы, хотя и соответствовала категории «суперкар», была не совсем самостоятельной моделью: не только строилась с использованием многих узлов 911-й модели, но и дизайн имела, стилизованный под нее же. Да и основной целью выпуска 959-й была омологация ее участия в ралли по техническим требованиям тогдашней Group B. В случае же с Carrer’ой GT фирма впервые реализовала весь накопленный ею гоночный опыт в дорожном автомобиле.

Экстерьер машины разработан командой дизайнеров под руководством Харма Лагая, работавшего на посту шеф-дизайнера Porsche в период с 1989 по 2004 годы, и полностью соответствует стилистическим традициям компании. Художникам прекрасно удалась попытка создать собирательный образ гоночных Porsche прошлых лет. 718 RS Spyder, 904, 908 Spyder, 917 — черты этих легендарных автомобилей, сотни раз побеждавших в соревнованиях самого разного уровня, без труда угадываются во внешнем облике Carrer’ы GT.

Пластика передней части спокойна и выразительна одновременно. Формообразующие линии боковых воздуховодов объединены с аркой переднего крыла: таким образом даже в статике создается ощущение скорости и динамичности. Сзади архитектура кузова строится, основываясь на аэродинамических элементах — антикрыле и диффузоре. Кованные колеса из магниевого сплава с традиционными для Porsche пятью спицами крепятся по-гоночному: одной центральной гайкой. И, конечно, предмет гордости любого суперкара — двигатель — не упрятан где-то глубоко в недрах кузова, а прекрасно просматривается сквозь два больших зарешеченных окна в капоте.

Надо отметить, что аэродинамическим характеристикам автомобиля было уделено должное внимание на стадии проектирования. Да и как по-другому? Ведь Carrera GT способна развивать скорость до 330 км/ч! При езде в таких режимах чрезвычайно важным становится предсказуемое и стабильное поведение машины. Поэтому и абсолютное значение коеффициента Cx (у Carrer’ы GT он равен 0.39, что далеко не эталон), не являлось приоритетной задачей — гораздо важнее было добиться отрицательного значения подъемной силы на высоких скоростях. Антикрыло выдвигается на 160 мм вверх автоматически при достижении 120 км/ч, что увеличивает прижимную силу примерно на 30%, и возвращается в исходное положение, когда скорость падает до 80 км/ч. Профилированное днище вместе с задним диффузором создают так называемый «граунд-эффект»: на высоких скоростях под автомобилем создается разрежение, и он как бы «прилипает» к дорожному полотну. В результате, при движении с максимальной скоростью суммарная прижимная сила составляет около 290 кг, 70% которой приходится на заднюю ось, повышая стабильность поведения машины. Выпускные трубы выведены наружу так, что выхлопные газы не создают турбулентности в выходящей из диффузора воздушной струе. Также оптимизировано прохождение воздушных потоков и внутри машины — через радиаторы охлаждения и к тормозам.

Решенный в стиле «техно» интерьер изобилует отделкой из алюминия и магния. Углеволокно монокока, в некоторых местах выставленное напоказ, тоже выполняет определенные эстетические функции. Компоновка шкал на доске приборов сходна с 911-й моделью (Type 996) и главенствующее место на ней отведено, естественно, тахометру, который проградуирован до 10000! об/мин (хотя максимальные обороты двигателя составляют 8400 об/мин). Центральная консоль выполнена в виде арки и как бы разделяет салон на два отдельных кокпита. Размещение рычага КПП, на первый взгляд, кажется необычным, однако такое его расположение позволяет переключать передачи практически не отрывая рук от руля, а это большой плюс при скоростном рулении. Набалдашник рычага изготовлен из березового дерева — напоминание о гоночном Porsche 917, в котором для снижения веса применялось аналогичное решение. Удобные спортивные сиденья с великолепной боковой поддержкой выполнены на каркасе из кевлара и имеют только механические регулировки. В результате каждое сиденье весит всего 10.7 кг (для сравнения: масса сиденья на Porsche 911 GT3 2003 м.г. составляет 13.1 кг). Много багажа в Carrer’e GT, конечно, не увезешь, да и не для этого она предназначена, однако в переднем багажнике объемом 76 л имеется набор фирменных кожаных чемоданов, а в дверях предусмотрены закрывающиеся кармашки для мелочей. Машина также не лишена некоторых элементов комфорта: она оснащена кондиционером, навигационной системой, электростеклоподъемниками и высококлассной аудиосистемой BOSE.

На Porsche существует один принцип, который имеет фундаментальное значение для философии создания гоночных и серийных моделей фирмы: о компромиссах не может быть и речи! И Carrera GT своей технической наглядно этот принцип демонстрирует.

Карбоновый несущий кузов типа монокок на сверхдорогих дорожно-спортивных автомобилях уже далеко не редкость. Именно такое решение применяется и здесь. Пол салона, пороги, рама ветрового стекла, центральный тоннель жесткости, дуги безопасности (и даже перемычка между ними!) изготовлены из углеволокна и выполнены как единый модуль. Это позволило добиться высочайшей жесткости на кручение и повысить прочности всей конструкции. Однако инженеры Porsche пошли еще дальше! Впервые на дорожном автомобиле из углеволокна отформован также и подрамник двигателя, соединяющийся с силовой «клеткой» салона c помощью болтов. К подрамнику также крепятся коробка передач, задняя подвеска и другие узлы. Таким образом, силовой агрегат не является частью несущей структуры кузова, что существенно снижает испытываемые им нагрузки и повышает его ресурс.

За пассивную безопасность отвечают передняя и задняя деформируемые энергопоглощающих зоны, выполненные из алюминиевых и стальных профилей замкнутого сечения.

Двигатель, имеющий не совсем традиционную для серийных моделей компании V-образную конфигурацию (однако на гоночных спортпрототипах Porsche, выступающих в Ле-Мане она довольно распространена, а именно оттуда идет родословная силового агрегата) просто великолепен: 10-ти цилиндровый мотор при рабочем объеме в 5.7 литра выдает «на гора» чуть более 600 л.с. мощности и почти 600 Нм крутящего момента. Литровая же мощность перешагнула своеобразный «Рубикон» для ДВС с естественным наддувом — она составляет 105 л.с. Для повышения компактности конструкции конструкторы отказались от вставных гильз, вместо этого зеркало цилиндров покрыто сплавом Nikasil (алюминий, легированный никелем и кремнием), улучшающим износостойкость и уменьшающим потери на трение. Среди других решений стоит выделить кованный коленвал, титановые поршни, систему смазки с «сухим» картером и фирменную систему изменения фаз газораспределения VarioCam. В погоне за мощностными показателями не забыта и экология — токсичность выхлопных газов удовлетворяет требованиям Euro 4. А экономия топлива для такого автомобиля все-таки отходит на второй план, хотя на фоне своих конкурентов машина и обладает довольно умеренным аппетитом.

Carrera GT — первая серийная модель фирмы, оснащенная сцеплением, диски (сцепление 2-х дисковое) которого изготовлены из армированной карбоновым волокном керамики. Применение этого материала дает возможность передавать крутящий момент практически без пробуксовки дисков, что минимизирует его потери. Для повышения срока службы сцепления от использования чистого карбона, отличающегося низкой износостойкостью, инженеры Porsche отказались.
Благодаря малому диаметру дисков (всего 169 мм), двигатель удалось расположить максимально низко (расстояние от оси коленчатого вала до плоскости днища составляет 98 мм). Как следствие — существенно понизить центр тяжести машины.

Вся мощь чистокровного гоночного двигателя передается на задние ведущие колеса посредством механической шестиступенчатой КПП. Коробка передач с поперечнорасположенными валами скомпонована таким образом, что почти вся она находится ниже дифференциала, а это тоже способствует понижению центра тяжести.

Тормозами автомобиль оснащен, конечно же, фирменными «поршевскими» — керамическими. Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB) серийно впервые были опробованы на модели 911 GT2 2001 года. У таких тормозов масса преимуществ: они позволяют сохранять первоначальную интенсивность замедления и после нескольких десятков километров азартного «драйва», тормозной диск на 50% процентов легче аналогичного по размерам стального, что ведет к существенному уменьшению неподрессоренных масс и, как итог, к улучшению управляемости. К тому же тормозные диски абсолютно не подвержены коррозии! В приводе тормозной системы наличествует четырехканальная ABS — современные требования активной безопасности берут свое.

Передняя и задняя независимые подвески выполнены по «формульной» схеме Push-Rod: жесткость подвески не постоянна, она возрастает с увеличением хода сжатия. А-образные рычаги изготовлены из кованного алюминия, толкающие штанги — из высоколегированной стали. Само собой разумеется, спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Разгон Carrera GT демонстрирует не сногсшибательный, однако вполне приемлемый для автомобиля такого класса — 3.9 с до 100 км/ч. В этом она немного проигрывает своим наиболее известным соперникам, таким как Koenigsegg CCR, Ferrari Enzo, Pagani Zonda S7.3, Lamborghini Murcielago (3.2, 3.65, 3.7 и 3.85 секунд соответственно). Однако граница — 4 секунды до «сотни» — все-таки перейдена. Избирательность рычага КПП не вызывает никаких нареканий, и к его расположению также привыкаешь довольно быстро. Тахометр удобочитаем, однако можно положиться и на собственные уши: изменение тембра звучания двигателя (после 7 тысяч это просто песня!) само подскажет нужный момент для переключения. А торможение со скорости, близкой к максимальной дарит ощущения даже более сильные, чем испытываемые при разгоне «газ в пол»: автомобиль останавливается как вкопанный! Все-таки, керамика себя полностью оправдывает.

Сцепные свойства шин чрезвычайно высоки, а «формульная» геометрия подвески идеальна — в сумме это дает возможность проходить повороты на довольно высокой скорости и с впечатляющими боковыми перегрузками. Однако, это же может и дорого стоить водителю, ведь законы физики не обманешь: когда машина, входя в поворот на слишком высокой скорости все-таки срывается в занос, который у нее, как и у всех среднемоторных автомобилей, наступает довольно резко, удержаться на траектории очень и очень проблематично. Ни корректировка рулем, ни тормозами, ни «газом» практически ничего не меняет: автомобиль моментально закручивается «волчком». Поэтому отключать Traction Control стоит только набравшись опыта и тонко прочувствовав своенравный характер Carrer’ы GT.

После всех восторженных слов, нужно сказать и об одном жирном минусе. Цена, конечно, цена… В зависимости от рынка, то есть налогового законодательства конкретной страны, за машину просили от 400 до 600 тыс. €. Но за гоночные технологии необходимо платить соответствующую цену, да и особо волноваться «рядовым» миллионерам не стоило: машина, хотя и фигурировала в каталогах, разошлась практически по закрытой подписке, и почти весь тираж был распродан еще в самом начале производства.

P.S. Первоначально планировалось, что Carrera GT будет выпущена в количестве 1500 экземпляров, при этом главным рынком сбыта для машин всегда рассматривались США. Однако в начале 2006 года было объявлено о сокращении серии до 1270 автомобилей. Такое решение руководство Porsche приняло после изменений в американском автомобильном законодательстве, наложивших запрет на импорт новых автомобилей без специальных подушек безопасности с переменной степенью раскрытия. Это связано с необходимостью предотвращения тяжелых травм при неудобной позе пассажира во время столкновения. Данный запрет коснулся всех машин, выпущенных после 1 сентября 2006 года. Чтобы разработать требуемые подушки безопасности для уже запущенной в серию Carrer’ы GT необходимо было затратить сумму, ставящую под сомнение экономическую целесообразность дальнейших продаж этих машин…
И совершенно внезапная, никак не относящаяся к теме поста ссылка — biznes.minsk-in.net/releases/sozdanije-sajta—njeobkhodimost-dlja-biznjesa.html. Такие дела.

Porsche Carrera GT

Спортивный автомобиль от компании Porsche с высокими характеристиками, который часто побеждал в различных гоночных заездах и просто является красивым автомобилем – это Porsche Carrera GT.

В 2000 году была выставка на Женевском автосалоне и в это время был представлен концепт-кар этого автомобиля. Компания Порше разрабатывала двигатель для McLaren, но у нее возникли некоторые финансовые трудности, а незаконченный двигатель имел скоростные показатели не имел такие показателя, которые необходимы МакЛарен, но все же он был быстрым и идеально подходил новому автомобилю для этой компании. В итоге глава компании решил установить этот мотор в новенький суперкар.

После концепта этот автомобиль стал производиться серийно спустя 4 года. Производилась данная модель до 2006 года, а за все время производства было выпущено всего 1270 автомобилей, но компания планировала выпустить 1500 авто, но новые требования для безопасности авто в США не соответствовали данной модели.

Дизайн

Внешний вид данного купе выполнен в фирменном стиле компании. Здесь установлена оптика в форме лепестка с линзованным оснащением. Капот плавный, бампер массивный с элементами аэродинамики. Бампер также имеет воздухозаборники для охлаждения передник тормозных дисков.

Вид модели сбоку также выполнен в фирменном стиле компании. Сразу же бросается в глаза огромная выштамповка на двери, ведущая воздух к воздухозаборнику, который в свою очередь ведет его в мотор.

Также интересно выполнены ручки открытия двери и зеркала заднего вида.

Именно задней частью многим полюбился этот автомобиль, здесь присутствует узкая красивая оптика, которая сверху украшена спойлером. Данный спойлер в своем начальном положении выглядит интересно и привлекательно, но на определенной скорости или с помощью кнопки он может подняться и причем подняться достаточно высоко. Задний бампер украшен хромированным названием модели посередине, большой решеткой для отвода горячего воздуха из мотора и вставленными патрубками системы выпуска в нее. Также здесь присутствует карбоновый диффузор.

Габариты:

  • длина – 4613 мм;
  • ширина – 1924 мм;
  • высота – 1166 мм;
  • колесная база – 2730 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 5.7 л 612 л.с. 590 H*m 3,9 сек. 330 км/ч V10

Самое интересное в спортивном автомобиле это силовой агрегат, как мы уже говорили этот мотор, разрабатывался для McLaren, но был не доделан и в итоге его доработали под Porsche Carrera GT.

Это V-образный V10, он атмосферный и имеет объем в 5,7 литра, а мощность мотора составляет 612 лошадиных сил. Этот также является экологичным и соответствует требованиям Евро 4.

Данный двигатель оснащается 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, которую разработала сама компания Porsche.

В итоге мотор и коробка передач позволяет автомобилю разогнаться до сотни всего лишь за 3,9 секунды, а максимальная скорость составляет 340 км/ч. Этот двигатель на автомобиле располагается сзади сразу за сиденьями, в итоге водитель чувствует при динамичной езде жар сзади.

Передняя и задняя подвеска сделана одинаково, она двухрычажная, есть и ароматизаторы и пружина, а стабилизатор установлен в кузов. Производитель установил в автомобиль дисковые перфорированные тормозные диски с вентиляцией, их размер 38 сантиметров.

Сама подвеска автомобиля жесткая, но изначально она идет более мягкая и чем больше обороты двигателя, тем жестче подвеска.

Салон

Так как это чисто спортивный автомобиль, то внутри здесь всего два посадочных места. Водитель и пассажир будут находиться на спортивных сиденьях, которые обшиты кожей и алькантарой, они также имеют отличную боковую поддержку и прекрасно справляются со своим предназначением. Материалы обшивки, кстати могут быть разными, все зависит от выбора покупателя. Интересно выглядят двери изнутри, их действительно сложно описать, посмотрите на фото, и вы все поймете.

Водительское место имеет трех спицевый руль, который в некоторых версиях мог быть украшен кнопками. Приборная панель также зависит от комплектации. Базовая версия получила большое количество аналоговых датчиков, которые были помещены в колодцы и слегка повернуты к водителю, выглядело это классно. Более дорогие варианты уже в то время имели дисплей, вместо различных датчиков и на нем уже отображалось все, что было нужно. Кстати, если кто не в курсе, ключ здесь вставляется слева.

Центральная консоль не имела большого количества кнопок, как сейчас у других авто этого бренда. В верхней части она имела небольшой дисплей мультимедийной системы, ниже две шайбы для управления ею, как нам кажется, пользоваться ей было не очень удобно. Еще ниже находятся несколько кнопок для управления подвеской автомобиля и его поведением. Далее мы можем наблюдать селектор КПП, а еще ниже кнопки стеклоподъемников и селектора управления климатом Porsche Carrera GT. Дизайн салона действительно выполнен немного необычно, но именно этим он наверное и притягивал.

Цена

Стоит данный автомобиль конечно же немало, даже когда он продавался, он стоил дорого, а сейчас так еще дороже из-за эксклюзивности и редкости. Когда модель еще была на производстве, производитель за нее просил 390 000 $, но данная цифра могла увеличиваться из-за желания покупателя улучшить салон или еще что-либо. Средняя цена на вторичном рынке составляет 650 000 $, что является очень большой суммой. Да есть варианты и намного дешевле, но там это уже будет действительно автомобиль в прошлом употреблении, и никто не знает, какое у него будет состояние.

Он дорогой был во времена его производства и сейчас остается дорогим даже если найти человека, который продаст вам его б/у. Но этот автомобиль действительно хороший и быстрый.

Автомобиль Porsche Carrera GT

4.5 / 5 ( 2 votes )

Великолепный Porsche Carrera GT производился на протяжении трех лет (2003-2006) в немецком Лейпциге. Между тем суперкар-концепт был представлен еще в 2000-м на выставке в Женеве. За этот сравнительно короткий период немцы вывели на широкую трассу 1270 моделей, хотя изначально планировалось 1500. Дальнейшее производство Порше Каррера GT стало бессмысленным после того, как в Америке ввели новые требования безопасности. Весь модельный ряд Порше.

Внешний вид

Кузов автомобиля был спечен из углепластика по типу монокок. Точно такие же кузова устанавливались на гоночные болиды всемирно известной Формулы 1. В качестве цветов для раскраски были выбраны пять базовых: GT Silver (серебристый), Seal Grey (серый), Basalt Black (черный), Fayence Yellow (желтый), Guards Red (красный).

Неслучайно Porsche Carrera GT считался не только серийным, но еще и самым симпатичным автомобилем Porsche для магистралей общего пользования. Суперкар рассчитан на два места, имеет задний привод. Колесная база Carrera GT 980 составляет 2 730 мм, длина Порша 4 623 мм, а ширина 1 930 мм.

Интерьер

Начнем с того, что Порш Каррера GT является открытым автомобилем как и Порше 911 Кабриолет. Между тем не стоит спешить в гараж в непогоду, если вы управляете данным суперкаром. Здесь имеется достаточно удобная система складывания автомобильной крыши.

При необходимости, она быстро убирается в багажное отделение и также быстро появляется. Сидения внутри салона обшиты дорогой кожей. Они были изготовлены из арамида с магниевым сплавом. Благодаря этому, их вес получился в два раза меньше, чем весят обычные сидения. Базовая комплектация состоит из системы навигации и продвинутой аудиосистемы Bose.

Движок для немецкого суперкара был выпущен задолго до начала производства автомобиля. В 1992-м двигатель V10 хотели установить на болиды F1 McLaren, однако проект приостановили из-за финансовых трудностей. В конечном итоге V10 нашел свое пристанище позади кабины Порша.

Можно с уверенностью утверждать, что в данном случае ради движка был построен новенький автомобиль. Правда, с небольшими изменениями – объем двигателя немного увеличили с 5,5 литра до 5,7. Это повлекло за собой хороший прирост мощности (612 лошадок), ну а крутящий момент достиг 590 Нм/5 750 оборотов/минуту.

Также для Porsche Carrera 980 немцы разработали легкую и достаточно компактную механическую КП (шестиступенчатая). Максимальная скорость «дорожного болида» составляла 330 км/час, выжать сотню Каррера мог всего за 3,9 секунды.

Несмотря на взрывную скорость, данный автомобиль вполне подходит для городской езды. Для эффективного торможения Порше прокачали сцеплением Керамик Composite и такими же композитными тормозами. Всего же в технической начинке «немца» применяли сразу пять инновационных решений.

Особый упор разработчики сделали на аэродинамику. Согласитесь, она играет далеко не последнюю роль, когда авто несется по трассе со скоростью хотя бы 220-250 км/час. Для оптимизации прижимной силы днище выполнили в стиле гоночных болидов, что очень необычно для шоссейного авто. Как только Порше Каррера достигает скорости 110 км/час, у него открывается задний спойлер.

Цена и комплектация на российском рынке

Мы уже сказали о том, что этих автомобилей было выпущено крайне мало. Не десять, конечно, но и не 50 000. На старте продаж цена тогда еще новенького Порше составляла 700 000 долларов. Сегодня такая модель обойдется вам значительно дороже – конечно, если вообще найдете ее в продаже.

Подводим итоги

У модели Carrera GT уже появился свой преемник – суперкар Porsche 918 Spyder, который был представлен в 2010-м году в Женеве. Несмотря на это, автомобиль по-прежнему пользуется нехилым спросом в силу привлекательного внешнего вида и супермощных характеристик.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Porsche

Porsche 911 Carrera Cabriolet

Porsche 911 Carrera Cabriolet – это спорткар с открытым верхом от немецкой компании производителя Porsche AG. Весь модельный ряд Порше.

Этот кабриолет представлен в классе «H2». Есть как заднеприводный, так и полноприводный вариант. Существуют такие модификации: классическая, S, 4S, 4, GTS и 4 GTS. В 2011 году миру предстала очередная рестайлинговая версия этого автомобиля. Были проведены большие изменения. Но это никак не повлияло на «сущность» модели. Такие характерные черты, как элегантность, превосходство и комфортная езда остались при ней. По сути, изменения коснулись только внешнего вида и гаммы двигателей Porsche Carrera 911.

Салон

Салон является традиционным для машин компании, то есть ничего лишнего и максимально функционально. Комфорт гарантирован. Аэродинамика стала еще лучше и коэффициент сопротивления составляет теперь, как и у Porsche Carrera GT, всего 0,29. Это, конечно, положительно отразилось на расходе топлива.

Были обновлены бампера и оптика всего авто. Теперь новая оптика придает, в ночное время, автомобилю некую элегантность и шарм. Что касается складной крыши, то время ее складывания и разворачивания равно 11 секундам. Вес составляет примерно 1,5 тонны, все зависит от комплектации и версии машины. Двигатели у Porsche 911 Carrera Cabriolet стали более экономичными и мощными что является огромным плюсом для автомобиля.

Базовым считается бензиновый оппозиционный с шестью цилиндрами, объемом 3,4 литра и мощностью 350 лошадиных сил. У S модификации под капотом расположен также шестицилиндровый, но только с объемом 3,8 литра и большей мощность в 400 лошадиных сил. В паре с этими движками работают: семиступенчатая механика или же диапазонная роботизированная коробка передач PDK с наличием двух сцеплений.

Первый мотор позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/час за 4,8 секунды и его максимальная скорость составляет 286 км/час, а второй за 4,5 секунды и «выжимая» при максимуме 301 км/час. Расход топлива, на каждые 100 км пути, при смешанном цикле, колышется от 8,4 до 9,7 литра. В общем то это не очень много для спортивного автомобиля.

Базовая комплектация включает кожаную обивку в салоне, ксеноновые фары, полный электропакет, аудиосистему, спорт сиденья, бортовой компьютер и много другого.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Porsche

Porsche 911 Carrera кабриолет фото

  • Главная страница
  • >

  • Porsche
  • >

  • Porsche 911 Carrera кабриолет

Мы собрали топ 30 (Порше 911 Каррера кабриолет) фотографий машины Porsche 911 Carrera кабриолет в новом кузове и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид автомобиля, особенности салона и детали его отделки. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.

Porsche 911 Carrera кабриолет комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

  • 911 Carrera кабриолет

Появятся чуть позже

Цены на все автомобили Porsche

Внедорожник Стоимость
Cayenne от 4 999 000 руб.
Macan от 3 986 000 руб.
Cayenne Turbo от 10 265 000 руб.
Cayenne Coupe от 5 877 000 руб.
Cayenne Coupe Turbo от 11 013 000 руб.
Кабриолет Стоимость
718 Boxster GTS от 5 634 000 руб.
718 Boxster от 4 205 000 руб.
718 Boxster S от 4 901 000 руб.
911 Carrera кабриолет от 8 940 000 руб.
911 Speedster от 21 681 000 руб.
Купе Стоимость
718 Cayman от 4 134 000 руб.
718 Cayman GTS от 5 563 000 руб.
718 Cayman S от 4 830 000 руб.
911 Carrera купе от 8 116 000 руб.
911 GT3 RS от 13 331 000 руб.
911 GT2 RS от 19 245 000 руб.