Повреждение корда шины

Содержание

Skoda Octavia Combi Turbo-stodola 4х4 ›
Бортжурнал ›
Боковое повреждение покрышки — ремонт состоялся (подробности)…

Наткнулся на арматуру, поцарапал диск и повредил покрышку (см. фото)…
Не могу принять решение, менять или ремонтировать. Нужно мнение / совет того кто делал подобные проколы!
Обзвонил несколько контор, ремонт выходит 2000-3000 руб. это где-то на те- же 2000-3000 руб. дешевле чем купить новую покрышку, обещают гарантию до полного износа, но ввиду того что повреждён боковой корд и сама шина низкопрофильная — как-то боязно…
Что порекомендуете, нуждаюсь в совете окружающих?!
Убедительная просьба… не нужно писать просто «выкинь нафиг», необходимы советы тех, кто сталкивался с подобным проколом!
Спасибо…

P.S. Оставляйте пожалуйста более развёрнутые комментарии с адресами и контактами фирм, размерами шин и сколько потом прошли ваши колёса. Фото тоже приветствуются!

Продолжение…
Наконец то для меня ипопея с моим боковым проколом закончилась!
Закончилась ремонтом покрышки, в одной из крупных Московских сетей шиномонтажа и т.д., которые дают гарантию данного ремонта до полного износа протектора. Скажу сразу, что получилось несколько дороже чем я ожидал, но ввиду того что все шины с наступлением весны достаточно сильно подорожали и мало кто продаёт их по одной штуке, удалось сэкономить где-то 2500 руб!
Знаю что найдётся достаточно много противников такого способа восстановления, в таком случае можете считать меня добровольцем на проведение теста по качеству ремонта подобных проколов!
В общем я уже переобулся на лето и теперь буду внимательно следить за покрышкой,

Всем удачи…

Боковой порез шины — чем опасен, можно ли ремонтировать

Каждый автолюбитель знаком с повреждениями шин. Даже если, водите очень аккуратно, всегда есть риск повредить покрышку. Одними из самых сложных повреждений являются боковые порезы. Во многих случаях большое повреждение может привести к полной невозможности дальнейшей эксплуатации покрышки. Рассмотрим, что это такое, почему происходит, а также можно ли заклеить автошину.

Устройство бокового корда шины

Перед тем, как начать изучать боковой порез шины следует разобраться, из каких элементов состоит эта часть колеса. Для придания большей устойчивости боковина покрышки имеет несколько слоев силового корда. Обратите внимание, что корд бывает разным:

  • Тканевый – нити из прочной синтетики;
  • Металлический – нити из металла.


В корде одновременно используется оба вида нитей, они в слое идут параллельно или пересекаются. Также основные нити могут располагаться вдоль радиуса у радиальных покрышек. У диагональных шин корд идет под углом к радиусу. Обычно используется сразу несколько слоев нитей. Наружный слой боковины производится из резины.
При порезе повреждаются в первую очередь нити корда. Если нарушение целостности резинового слоя устраняется достаточно быстро, то вот повреждение корда может привести к невозможности дальнейшего использования покрышки. Чем больше повреждено нитей, тем меньше шансов восстановить шину.

Виды боковых порезов

Для начала необходимо определить, какой порез получен, от этого напрямую зависит возможность ремонта. В первую очередь смотрим, поперек радиальных нитей порез сделан или вдоль. При поперечном разрезе далеко не всегда можно восстановить шину.

Стоит учитывать размеры повреждений. Для грузового транспорта параметр измеряется в количестве поврежденных нитей, если их больше 10 штук, покрышку не восстанавливают.
Можно заклеить продольный разрез размером до 35 мм. В этом случае никакой потери прочности не возникнет. Для поперечного повреждения требования жестче, тут можно ремонтировать порезы не более 25 мм. При поперечном порезе нити повреждаются сильнее, что отрицательно сказывается на надежности шины.
Если повреждение произошло ближе, чем в 40 мм к краю шины, восстанавливать ее не рекомендуется.

Техника ремонта боковых порезов

Давайте рассмотрим, как производится ремонт бокового пореза. Наиболее эффективным способом устранения проблемы являются специальные ремонтные пластыри. Фактически это тонкий лист резины, который содержит корд. Для большей надежности используется специальная прессованная резина, которая не содержит пор, соответственно не пропускает воздух.
Содержащиеся в пластыре нити помогают удерживать края пореза от расползания. Поэтому, такой метод при правильном подходе более надежен, чем сырая вулканизация.
Используют только горячий способ. При этом методе применяют вулканизацию.
Рассмотрим процесс работы подробно.

  1. Осматриваем покрышку, тут важно установить, имеет ли смысл вообще возиться с ремонтом. Замеряют повреждение.
  2. С помощью специальной пневматической шлифмашинки аккуратно зачищают место пореза. Делают это и снаружи, и изнутри. Причем шлифуют не только само повреждение, но и место вокруг него отступив примерно на 10-15 мм.
  3. С помощью тонкой насадки шлифуют внутренние края повреждения. Одновременно порез немного расширяют. Это позволяет получить ровные края, которые лучше схватятся с ремонтным составом.
  4. Изнутри промазываем покрышку в месте ремонта специальным клеем. Ждем пока он высохнет и еще раз шлифуем.
  5. Пластырь наклеиваем на внутреннюю сторону шины. Важно выгнать из-под него весь воздух, для этого прокатывают пластырь роликом, двигаясь от центра к краю.
  6. Замеряем глубину повреждения, к полученному результату добавляем 2-3 мм. Это поможет рассчитать время вулканизации.
  7. Промазываем порез с наружной стороны термоклеем. Ждем 10-20 минут.
  8. Заполняем канавки, оставшиеся на месте пореза сырой резиной. Ее нарезают на полоски, после чего плотно забивают в повреждение. Обязательно разравнивают роликом.
  9. Устанавливаем шину на вулканизатор. Важно правильно размещать ее, это гарантирует надежность ремонта. Время вулканизации зависит от толщины сырой резины. При температуре вулканизатора 100-130° C потребуется 4 минуты на один миллиметр резины.


После окончания работы обязательно выполняют декоративную обработку, зашлифовывая место пореза.

Можно ли ездить на шине с отремонтированным боковым порезом

Водители задаются вопросом, можно ли ездить на восстановленной подобным образом покрышке. Даже если вы отремонтировали ее правильно, будут последствия в виде снижения надежности шины. Она может лопнуть в любой момент. Поэтому, оптимальным вариантом будет замена резины на новую — в наших шинных центрах вы можете купить шины в наличии и под заказ. Особенно если автомобиль часто эксплуатируется под нагрузкой или на высоких скоростях.
Причина нежелательности использования в снижении прочности, ведь корд, который обеспечивает жесткость поврежден. Пластырь его не восстанавливает, а просто поддерживает. В результате наезд даже на небольшое препятствие может привести к повтору повреждения.

Чтобы не выбрасывать покрышку, ее можно использовать в качестве запасного колеса. Но, стоит помнить о наличии такого повреждения, при установке такой запаски следует ехать максимально аккуратно и на небольшой скорости. Это позволит избежать аварийной ситуации.

Наиболее распространенные повреждения шин

Одной из самых уязвимых частей автомобиля являются шины. Это связано с тем, что шины являются единственной частью автомобиля, которая имеет прямой контакт с поверхностью. Существует множество причин повреждения шин, некоторые из которых вызваны неправильным использованием шин, а другие — просто производственными дефектами. В следующей статье мы представляем наиболее распространенные типы повреждений шин.

Чрезмерный износ протектора внутри и снаружи протектора

Описание: Повышенный износ протектора с одной стороны и видимые царапины на продольных краях.

чрезмерный износ протектора

Рис. 1. Чрезмерный износ протектора

Причины: Основной причиной неравномерного износа протектора является, прежде всего, неправильная регулировка колес.

Этот тип повреждения не лишает шины возможности использования до тех пор, пока она не будет соответствовать требованиям правил. Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение шины, геометрия колеса должна быть установлена ​​в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля с учетом степени царапин на шине.

Чрезмерный износ протектора (2 вид)

Рис. 2. Чрезмерный износ протектора 2

Описание: Ровная , полированная и ровная поверхность, встречающаяся только на одной стороне протектора, без каких-либо ссадин.

Причины: повреждение чаще всего происходит из-за неправильного наклона колеса к вертикали.

Как и в предыдущем случае, шину можно продолжать использовать, однако убедитесь, что геометрия установлена ​​правильно. Стоит также взглянуть на подвеску, поскольку неадекватное состояние отдельных ее компонентов также может негативно повлиять на равномерную работу шин.

Чрезмерный износ протектора (3 вид)

Больший износ протектора в середине

Описание: Видимый больший износ протектора в центре протектора по сравнению с внутренней и внешней областью.

Причины: Обычно причиной чрезмерного износа центра протектора является чрезмерное давление в шинах.

Больший износ протектора в середине

Рис.3. Больший износ протектора в середине.

Если вы заметили повышенный износ в центральных зонах протектора, немедленно проверьте и отрегулируйте давление в шинах соответственно. Если повреждение не достигнуто, шину можно использовать снова.

Чрезмерный износ протектора (4 вид)

Износ шин по бокам

Описание: Заметные, более крупные дефекты шин вокруг плеч, которые делают шину более округлой.

Причины: более быстрый износ плечевого пояса шины по сравнению с центром шины чаще всего вызван низким давлением в шинах. Это может быть связано с перегрузкой автомобиля или повреждением шины.

Износ шин

Рис.4. Износ плеч шины.

В случае, если отмечены повреждения плеч и сопровождающие перепады давления, причина более низкого давления в шинах должна быть определена в самом начале. Тогда вам нужно устранить фактор, который его вызывает. Если повреждение невелико и шина соответствует требованиям дорожного кодекса, вы можете продолжать ее использовать.

Чрезмерный износ протектора (5 вид)

Неравномерный износ протектора

Описание: Протектор искажен в различных областях. Повреждение может напоминать волны или быть неравномерным.

Причины: При таком типе повреждения решающее значение имеет неправильная геометрия колеса, особенно задняя ось. Причиной также может быть не полностью функциональная подвеска автомобиля.

Нерегулярный износ протектора

Рис.5. Нерегулярный износ протектора.

Если транспортное средство движется стабильно, и были проведены тщательные проверки геометрии и подвески, тогда шина все еще может использоваться при соблюдении определенных правил. Тем не менее, важно постоянно проверять шины, чтобы увидеть, не истирается ли шина таким же образом.

Разрыв резины

Описание: Видимые разрывы резины чаще всего вокруг планок и пазов.

Причины: стиль вождения оказывает наибольшее влияние на разрыв. Агрессивная и быстрая езда по извилистым дорогам усиливает это явление и значительно сокращает срок службы шин.

Разрыв резины

Рис.6. Разрыв резины.

Шину следует тщательно осмотреть на предмет размера и количества разрывов. Если повреждение не слишком серьезное, противопоказаний для дальнейшего использования шины нет. Однако движение по неровной поверхности с высоким содержанием зерна должно быть ограничено.

Искажение протектора

Описание: Локализованное искажение протектора, в крайних случаях выходящее поверх металлических частей шины.

Причины: Наиболее распространенной причиной деформации протектора является расслоение внутренней структуры протектора. Это условие может быть достигнуто при движении при слишком низком давлении или перегрузке. Этот эффект также может быть усилен коррозией стальных компонентов, которая может быть вызвана попаданием влаги в шину. Вода может попасть туда через различные микроразрезы и другие повреждения шины, вызванные сильным ударом или ударом по острому краю.

Искажение протектора

Рис.7. Искажение протектора.

Шину, в которой были обнаружены какие-либо искажения, следует немедленно вывести из эксплуатации, поскольку это очень серьезная угроза безопасности и может привести к аварии. Кроме того, следует проверить оставшиеся шины, и если мы не хотим, чтобы они разделили судьбу неисправных шин, следует строго соблюдать рекомендации производителя, в основном касающиеся давления, нагрузки и скорости.

Протектор передний отрыв

Описание: Отрывание части или всего лица протектора.

Причины: Причиной отслаивания протектора является повреждение внутренней структуры шины, которое влечет за собой расслоение компонентов шины. Такие эффекты могут быть вызваны движением при слишком низком давлении или чрезмерной нагрузке, что приводит к перегреву шины. Окисление металлических частей внутри шины может быть еще одной причиной.

Протектор передний отрыв

Рис.8. Протектор переднего отряда.

Любая шина с дефектами протектора должна быть немедленно заменена. Чтобы предотвратить это явление, необходимо строго соблюдать инструкции изготовителя и регулярно проверять давление в шинах.

Местный износ протектора

Описание: в большинстве случаев форма такого повреждения напоминает зону контакта шины с землей. Для этого вида износа характерны также многочисленные зазубрины и разрывы по краям.

Основания: Точечный износ протектора может возникнуть в результате внезапной остановки колес из-за резкого торможения. Неисправность тормозной системы также может оказать влияние.

Местный износ протектора

Рис.9. Местный износ протектора.

Шины, у которых был диагностирован локальный износ, обычно не пригодны для дальнейшего использования, поскольку при движении могут возникать сильные вибрации. Если вы не уверены, что повреждение было вызвано внезапным торможением, необходимо тщательно проверить состояние тормозной системы.

Деформация шин

Описание: выпуклые шины, появляющиеся на боковине в результате ударов или царапин. В некоторых случаях нет никаких следов, которые могли бы нанести ущерб.

Причины: выпуклость шин возникает при обрыве конструкции шнура. Такое повреждение может возникнуть при наезде на бордюр или после проезда через дыру в дороге. Другой причиной может быть косвенное вождение при слишком низком давлении, что облегчает сжатие стороны между ободом и препятствием.

Деформация шин

Рис.10. Деформация шин.

Даже малейшая выпуклость дисквалифицирует шину от дальнейшего использования. Поскольку выпуклость чаще всего возникает в результате удара колеса о препятствие, вы также должны убедиться, что колесо не было повреждено во время этого события

Порез шины

Описание: Порез чаще всего касается стороны шины. В зависимости от препятствия, причинившего ущерб, можно разрезать даже весь каркас.

Причины: порезы шин вызваны контактом с некоторым острым краем.

Рис.11 Шиномонтаж.

Обрезанная шина не подходит для дальнейшей эксплуатации или для любых попыток ее ремонта, особенно, если каркас виден. Если разрез не слишком глубокий, вы можете попытаться сохранить шину. Однако это должен сделать специалист.

Трещины в шинах с боку

Описание: Многочисленные трещины появляются в основном на внешней стороне шины.

Причины: Проблема обычно затрагивает старые шины, которые подвергаются воздействию различных внешних факторов. Шины наиболее чувствительны к воздействию озона, ультрафиолетовых лучей и высоких температур окружающей среды.

Рис. 12. Трещины в шинах с боку

Если трещины не глубокие и не слишком глубокие, шина может остаться в эксплуатации. Однако вам необходимо постоянно следить за ходом износа, а когда ущерб слишком велик, вам нужно избавиться от дефектных шин.

Повреждение резины из внутри

Описание: Резина может потерять свои свойства под воздействием различных факторов. Может появиться выпуклость, резина может размягчиться или рассыпаться. Это явление может повлиять как на боковые поверхности шины, так и на протектор.

Причины: повреждение резины чаще всего является результатом постоянного контакта с углеводородами. Топливо, различные смазки и масла являются особенно опасными веществами для шин.

Повреждение внутренней резины

Рис.13. Повреждение резины из внутри.

Условия, в которых хранятся шины, очень важны, потому что чаще всего они находятся в складских помещениях, которые вступают в контакт с различными веществами. Насколько это возможно, доступ к углеводородам должен быть ограничен. Стоит обратить внимание на поверхность, на которой припаркован автомобиль, так как грязная поверхность также может повредить резину. Утечка топлива, тормозной или выхлопной системы также может быть причиной.

Обрыв провода

Описание: Обрыв провода, часто сопровождающийся обширным разрывом от бортов шины к его стороне. В случае, когда нога деформирована без видимого разрыва боковой стороны, возможно, только частичное повреждение борта.

Причины: Этот тип повреждения чаще всего возникает во время сборки или разборки шины на ободе. Причина — использование неправильных методов сборки или использование неправильных инструментов.

Обрыв провода

Рис.14. Обрыв провода

Шина с поврежденным проводом не подходит для дальнейшего использования. Также желательно проверить другие шины, так как они, вероятно, были установлены одним и тем же лицом и с использованием тех же инструментов.

Повреждение нижнего колонтитула

Описание: Рваная или порезанная резина в области уплотнения.

Причины: Причиной повреждения борта является неправильная сборка или разборка шины. Кроме того, использование неправильных инструментов может привести к повреждению такого типа.

Повреждение нижнего колонтитула

Рис.15. Повреждение нижнего колонтитула.

Поврежденный борт означает, что шина должна быть выведена из эксплуатации. Кроме того, проверьте состояние других шин и исправьте давление.

Дефекты OTR шин. Причины выхода из строя шин.

Каждый водитель грузового транспортного средства, а так же оператор спецтехники сталкивается с проблемой износа, повреждения и выхода из строя дорогостоящих шин. Проблем с шинами при их эксплуатации предостаточно. Использование фронтального-погрузчика, самосвала, тягача, экскаватора-погрузчика, карьерного самосвала, портовой техники и даже вилочного-погрузчика без шин невозможна. Как говорят владельцы бизнеса — простой техники бьёт по кошельку.
Сегодня, повреждения и дефекты шин — очень распространенная проблема, среди владельцев техники строительных и добывающих компаний. Например, шины КГШ отличаются от грузовых шин не только размерами и конструкцией, но и условиями эксплуатации. Мы как специалисты, всегда уточняем условия эксплуатации и контроля за шинами, чтобы правильно подобрать шину под конкретные условия потребителя.
Неправильно подобранная шина и ложные рекомендации использования, перекладывают всю вину, за выход шины из строя, на владельца. Среди этих рекомендаций, возможно, будут: неправильный рисунок протектора, неправильное давление в шинах, диагональная шина (вместо радиальной), ТКВЧ (тонно/километры в час) и т.д.
Выход шины из строя, может быть вызван как производственными, так и эксплуатационными причинами. Дефекты объединены в пять групп в соответствии с названиями пяти основных элементов шины: протектор, брекер, боковина, каркас, борт. Особенно следует быть внимательным в случае, когда дефект может быть вызван одной из двух причин: либо эксплуатационной, либо производственной. В этом случае специалисты тщательно исследуют шину с целью установления следов внешних воздействий: — механических (царапин, порезов, потертостей, надрывов внешних слоев резины в области расположения дефекта; перерезание или перебивание оголенных нитей кода каркаса и т.д.); — тепловых (обугливание резиновых элементов, оплавление оголенных синтетических нитей); — химических (следы нефтепродуктов, следы ржавчины, перешедшей на резину и т.д.).
Следы указанных внешних воздействий в сочетании со свидетельствами эксплуатации на неноминальном давлении (характер износа протектора, потемнение герметизирующего слоя, а также потертости и повреждение борта) служат свидетельством в пользу эксплуатационной причины возникновения дефекта.

Производственные причины (производственные дефекты):
• расслоения в каркасе, брекере и борте;
• отслоения протектора и боковины;
• гребень по протектору с выпрессовкой корда;
• запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях покрышки (бескамерной шины);
• механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда);
• отставание нитей корда по первому слою каркаса;
• складки по основанию и носку борта от запрессовки бортовой ленты;
• обнажение кромок бортовой ленты;
• отрыв и отслаивание герметизирующего резинового слоя на внутренней поверхности каркаса и на бортах.

Эксплуатационные причины (повреждения, полученные в процессе эксплуатации):
• преждевременный неравномерный износ протектора из-за неправильной регулировки схождения и развала колес, резкого торможения или трогания с места, изношенности и ослабления крепления колесных подшипников, втулок рулевых тяг, завышенного радиального и бокового биения колес;
• износ рисунка протектора выше предельно допустимого из-за несвоевременного снятия шин с эксплуатации;
• интенсивный износ плечевых частей беговой дорожки из-за езды на сниженном давлении или с перегрузкой;
• интенсивный износ средней части беговой дорожки из-за езды при повышенном давлении в шинах;
• разрушение или излом каркаса из-за езды при пониженном давлении в шинах;
• разрыв каркаса из-за перегрузки автомобиля или колес за счет неправильного размещения груза в кузове автомобиля;
• разрыв каркаса вследствие удара о дорожные препятствия при езде с большой скоростью;
• пробои или порезы протектора или боковины с разрывами каркаса;
• повреждения борта с нарушением правил монтажа и демонтажа шин;
• потеря герметичности бескамерных шин из-за механических повреждений.

Выбирайте грамотных специалистов!
Экономьте не только время, но и деньги!
Михаил Казаков,
специалист отдела шин для спецтехники компании «Петромакс»

Как починить шину? Инструкция по ремонту шин

Независимо от времени года, каждый автолюбитель сталкивается с вопросом замены (как сезонной, так и по мере износа) и ремонта автомобильных шин. Большинство даже не задумывается о том, как что устроено. Достаточно того, что машина выполняет главную свою функцию, то есть доставляет из точки А в точку В. Но мы настоятельно рекомендуем прочитать данную статью, даже если вы опытный автолюбитель и считайте, что ваших знаний достаточно. Вы наверняка узнаете для себя что-то новое. А надёжность шин, равно как и надёжность тормозов, играет решающую роль в безопасности эксплуатации автомобиля.

Современные бескамерные шины

Уже давно прошли времена, когда использовались шины, требующие установки камер. Сейчас камерой, по сути, является самый внутренний слой покрышки. Бескамерные шины значительно практичнее.
1. Они легче, и вес у них распределён равномернее, а значит они намного легче балансируются.

2. Из-за отсутствия камеры и лишних прослоек в колесе, оно будет меньше греться при движении.
3. При повреждении покрышки она будет спускать воздух значительно медленнее. Это благодаря тому, что шина идёт цельная, и под давлением отверстие не будет растягиваться как на камере.
4. Если раньше не было большого ассортимента по размеру колёс и покрышек, то сейчас автопроизводители делают разные размеры чуть ли не на каждый автомобиль, соответственно и камера на каждый размер должна быть своя. Но если разобраться поглубже, то во времена камерных шин, ширина и высота покрышки были примерно одинаковыми, соответственно камера максимально занимала пространство внутри. Сейчас на большинстве новых легковых автомобилей устанавливаются шины с низким боковым профилем, и при установке стандартной камеры, она просто-напросто там не расправится полностью. От этого внутри будут образовываться воздушные мешки между камерой и шиной. Делаем вывод, что такое колесо будет практически невозможно отбалансировать.

Временные жгуты

Каждый видел в продаже наборчики для ремонта шин при помощи жгутов. Состоят они из инструмента для установки, жгутиков и клея (существуют безклеевые варианты, но их вообще не стоит рассматривать даже как временные). Во всех недорогих наборах жгуты идут волокнистые резиновые, рыжего, коричневого, изредка чёрного цвета.
Ремонт при помощи такого набора очень прост. Такой способ хорош как временный, как постоянный использовать его не рекомендуют, из-за того, что при большой скорости, при большой температуре шин или если случайно перекачали колесо, такие жгуты могут не выдержать, ведь они просто вклеиваются (частично происходит процесс химической вулканизации), но не становятся единым целым с резиной шины. На придорожных шиномонтажках такие ставят даже как постоянные и утверждают, что это всё хорошо, всегда так делали, и проблем не было. В этом есть своя правда, чаще всего такого ремонта хватает до окончания эксплуатации шин, но зачем нужен лишний риск?

Жгуты с кордом (постоянные)

Принцип установки таких жгутов такой же как и в предыдущем варианте, главным отличием же является материал, из которого сделаны такие жгуты. Он более приближен к тому, из чего делают сами шины, поэтому при установке такого жгута специальным клеем, происходит химическая вулканизация и он становится единым целым с шиной. Вдобавок внутри он усилен кордом. Внешне их легко отличить от временных жгутов, каждый из них упакован отдельно и немножко потолще.
Просите, чтобы на станциях по ремонту шин вам устанавливали именно такой жгут для ремонта шин. В нашем магазине мы продаём только высококачественные жгуты от лидера по производству профессионального инструмента и расходных материалов для шиномонтажа фирмы TECH. Так же у нас можно приобрести самый лучший набор для ремонта покрышек как легковых так и грузовых. В набор входит очень качественный (во многих наборах он просто одноразовый) инструмент, жгуты Permacure с кордом и клей для химической вулканизации, особенно рекомендуем такой набор для тех, кто очень много ездит на дальние расстояния. Тем не менее такой метод ремонта можно выбрать как постоянный, только если у вас шины уже имеют износ, и ездить на них вы планируйте не больше чем ещё пара сезонов. Если же вам не повезло, и вы прокололи новую шину, то лучше всё же устранить повреждение при помощи грибка для ремонта шин. Об этом будет рассказано далее.
Стоит упомянуть, что при помощи жгутов, можно чинить только проколы со стороны протектора. Боковые порезы тоже можно залатать жгутом, если они совсем небольших размеров. Но такой вариант может быть только кратковременным, и ни в коем случае нельзя при таком ремонте передвигаться на автомобиле долго и с большой скоростью.

Как правильно ремонтировать шину при помощи жгута, можно посмотреть в инструкции от компании TECH. Советуем сохранить эти изображения на вашем мобильном устройстве, ведь никогда не знаешь, когда это может пригодиться. Изображение 18, изображение 19

Заплатки

Самый классический вариант ремонта. Таким способом всегда клеили камеры для шин автомобиля и не только. Главным минусом такого ремонта является то, что в полевых условиях отремонтировать шину будет достаточно сложно: колесо требует разбортовки, а поверхность, на которую будет устанавливаться заплатка требует предварительной обработки, иначе заплатка просто не выдержит. Устанавливается специальным клеем для химической вулканизации, обычный клей для резины не подойдёт в такой ситуации. Заплатки бывают разных видов: просто из резины и усиленные с кордом. При обычных проколах, подойдут любые, а для более крупных проколов или боковых порезов нужно использовать специальные кордовые заплатки, но об этом чуть дальше.
Минусом заплаток, помимо сложности установки является то, что место прокола остаётся открытым и может постепенно расползаться или же в него может что-то забиться и расширять его.

Как правильно ремонтировать шину при помощи заплатки, можно посмотреть в инструкции от компании TECH. Советуем сохранить эти изображения на вашем мобильном устройстве, ведь никогда не знаешь, когда это может пригодиться. Изображение 3, изображение 4

Грибки

Является самым лучшим вариантом для ремонта автомобильной шины. Грибок является и жгутом и заплаткой одновременно, то есть место прокола будет заделано максимально эффективно.

Как правильно ремонтировать шину при помощи грибка, можно посмотреть в инструкции от компании TECH. Советуем сохранить эти изображения на вашем мобильном устройстве, ведь никогда не знаешь, когда это может пригодиться. Изображение 11, изображение 12, изображение 13, изображение 14, изображение 15, изображение 16, изображение 17

Герметик для бескамерных шин

Не сильно популярный вид ремонта, почём зря — советуем обратить на него внимание. Служит для ремонта проколов со стороны протектора. Очень удобно и просто использовать. Через вентиль (сосок) подключается баллон с герметиком и заполняет внутри всё пеной из специализированного клейкого состава, заодно подкачивая колесо. Проехав немного на таком колесе внутри образуется достаточно прочная плёнка, которая закрывает все повреждённые места. Достаточно просто докачать колесо и можно смело ехать до ближайшей станции шиномонтажа. Как окончательный ремонт не стоит использовать. В нашем магазине вы можете найти герметик аварийный для ремонта проколотых шин (аэрозоль) HG5335 от небезызвестной фирмы Hi-Gear

Восстановление протектора

Суть заключается в том, что когда от износа резины протектора остаётся совсем немного, специальным резаком по рисунку старого протектора его «восстанавливают» путём вырезания его в глубину, тем самым, резина становится значительно тоньше. Делают это с целью продажи шин дороже их стоимости, выдавая их за менее изношенные. Сделать такое кстати возможно только с летними шинами.
Категорически нельзя приобретать такие покрышки. Структура современных шин такова, что они сделаны слоями, нижний слой отвечает за сдерживание воздуха внутри, средний слой (он же корд) за усиление, а наружный уже за сцепление с дорогой. Так вот наружный слой как раз толщиной с заводской протектор. При прорезании глубже нарушается слой между кордом и протектором, а-то и сам корд, а значит такая покрышка категорически не пригодна к эксплуатации. При любом ударе, наезде на кочку велика вероятность того, что колесо лопнет.

Ремонт боковых порезов

Наверное самая неприятная ситуация, которая может произойти — это боковой порез, ведь после него, по-хорошему, шину нужно просто утилизировать, хотя современные материалы для шиномонтажа позволяют отремонтировать и такие повреждения.
Ремонт боковых порезов возможен только на специализированном оборудовании и специализированными расходными материалами, методом вулканизации. На место пореза изнутри устанавливается специальная заплатка, внутри которой есть корд, аналогичный тому, который используется в шинах. При помощи аппарата для вулканизации, после предварительной обработки, заплатка «вваривается» с внутренней стороны покрышки. Стоит обратить внимание на качество заплатки, большинство производителей делает заплатки ненадлежащего качества, то есть они тонкие, и корд расположен только в средней части, по краям же обыкновенная резина. Такие заплатки чаще всего используют недобросовестные мастера шиномонтажа, коих очень много. Наш магазин же предлагает заплатки от производителя TECH, они являются лучшими в соотношении цена-качество и соответствуют всем стандартам.
Стоит повторить, что использовать отремонтированную после бокового пореза покрышку, даже при помощи самых качественных материалов, не рекомендуется, ведь полноценной целостности уже нет, но всё же колесо с такой шиной можно смело использовать как запаску.

Грыжи на боковом профиле шины

Грыжа — последствие разрыва внутреннего корда в шине. То есть в месте вздутия на покрышке у вас не остаётся никакого усиления, и при любом воздействии либо при избыточном давлении из-за наезда на кочку в этом месте может произойти разрыв. Использовать такую шину категорически не рекомендуется, это безопасность вас и окружающих. Ремонтируется точно так же, как и боковые порезы, но дальнейшее использование тоже не предпочтительно.

Про уплотнитель бортов (обязательно при шиномонтаже)

Обязательная вещь при переобувке. Уплотнителем бортов промазывается место на шине, которое упирается в колёсный диск. Защищает от того, чтобы на этом стыке не происходило утечки воздуха, например, из-за микротрещин в колёсном диске или самой шине. Так же при езде часто приходится проезжать через лужи, грязь или глубокий снег, который будет набиваться между диском и покрышкой, и, естественно, колесо будет спускать. Многие шиномотажные мастерские не всегда применяют его при бортировке колёс, особенно в сезон переобувки с летней на зимнюю резину и наоборот. Поэтому нужно быть внимательным, и проконтролировать этот процесс. Иначе одним не очень прекрасным утром можно будет застать все 4 колеса ни с того ни с сего спущенными.

Шипы или липучка (фрикционные шины)?

Какую резину выбрать — индивидуальное дело каждого, но всё же вкратце рассмотрим в чём разница, и какую же резину на зиму всё-таки выбрать.
Фрикционные шины (в простонародье липучка). Разница между летней резиной и таким типом зимней в разном рисунке протектора и составе резины. Фрикционные шины изготавливают из очень мягкой, слегка пористой резины, которая очень хорошо цепляется за скользкую поверхность, но ещё лучше за снежное покрытие.
Шипы. Принцип работы заключается в том, что за скользкую поверхность, помимо резины цепляются ещё и металлические шипы. При езде по льду между покрышкой и поверхностью создаётся тонкая плёнка воды, по которой и будет происходит скольжение, шипы же врезаются в сам лёд, и благодаря им сцепление с дорогой получается максимально эффективным. Но из-за того, что в шипованых шинах используется более жёсткая резина, и рисунок протектора более сплошной, чем у «липучки», по снежной поверхности и слякоти со снегом такой тип покрышек менее эффективен.
В народе бытует мнение, что современная шипованная резина — это та же самая липучка, просто с установленными шипами, но это далеко не так, хотя внешне у них есть что-то общее. Липучка (фрикционная шина) сделана из очень мягкой и слегка пористой резины, что позволяет ей цепляться за снег и лёд достаточно хорошо, шипованная же резина более жёсткая, благодаря чему шипы крепко и держаться в ней. Поэтому можно сделать вывод, что если у вас изначально шипованные шины, но из них повылетало больше половины шипов, свою функцию они уже полностью не выполняют и езда на них не является максимально безопасной. Сейчас повторно ошиповать резину можно абсолютно без проблем, многие станции по ремонту шин уже предоставляют такую услугу. В нашем магазине вы можете приобрести как ремонтные шипы, так и инструмент для их установки. Конечно, просто для собственных нужд приобретать такой инструмент нецелесообразно, и если не ждать, пока резина потеряет все шипы, то один-два-три шипа можно при должной сноровке и аккуратности установить при помощи подручных инструментов, например, отвёртки. Но если же у вас свой автосервис, либо мастерская шиномонтажа, он будет крайне полезен, ведь грамотно объяснив клиенту, насколько важно, чтобы все шипы были на месте, и на сколько сильно это влияет на характеристики шин, вы обязательно будете получать рекомендации, и репутация вашего сервиса значительно поднимется. В настоящее время услуга повторной ошиповки ещё недостаточно популярна, что на наш взгляд большое упущение среди мастерских.
Так какой же тип зимней резины лучше? Тут нужно смотреть, какой климат в вашем регионе. Если вы живёте в северных регионах, где чаще зима, чем лето, то безусловно лучше будет выбрать шипованную резину. В таких регионах большинство людей, кто предпочитают фрикционные шины, просто привыкли к ней, не более. Если же вы проживайте в более тёплом регионе, где в любое время чистый асфальт, то само собой лучше выбрать фрикционные шины, так как по сухому и даже мокрому асфальту такой тип резины будет значительно более эффективен. Шипованная резины может потерять все шипы за один-два сезона.

2 комплекта колёс или каждый сезон переобуваться?

Конечно, удобнее иметь 2 полноценных комплекта колёс, одни с летней резиной, вторые с зимней. Не нужно ждать очередей в шиномонтажках, ведь можно просто поменять колёса самому. Самые ответственные водители отвозят колёса на станции шиномонтажа перед сменой сезона, где проводят полный осмотр, профилактику и балансировку, но таких очень мало, а это на самом деле очень важно. При смене резины всегда осматривается её целостность как диска, так и резины, и колесо обязательно балансируется. Поэтому если вы не готовы перед каждой сменой колёс возить их для проверки в мастерскую шиномонтажа, то лучше будет вам иметь один комплект дисков и 2 комплекта резины.

Важность балансировки

Начнём с того, что колесо у нас — это элемент автомобиля, который вращается, а как известно из школьного курса физики, чтобы что-то вращалось ровно и без вибраций, оно должно быть идеально отбалансировано, то есть должно быть равномерное распределение массы по окружности колеса. Вибрация гораздо опаснее, чем может казаться. Помимо лишней вибрации по автомобилю, которая не всегда заметна, вибрация от колеса негативно сказывается на износе шин, подшипников, элементов подвески и рулевого управления.
Надеемся вы узнали для себя что-то новое, ведь от состояния шин, от их качества, зависит безопасность вас, ваших близких и окружающих.
Так же рекомендуем вам ознакомиться с инструкцией по всем видам ремонта шин от компании TECH.
В автотехцентре «Форвард Авто», который входят в группу компаний «Вираж», вы можете осуществить как замену, так и ремонт шин, балансировку колёс и повторную ошиповку зимних шин на самом современном профессиональном оборудовании с использованием только профессиональных расходных материалов. Теперь процедура по замене или ремонту шин у вас не будет ассоциироваться с ожиданием на улице или в грязном рабочем помещении. В данном автотехцентре имеется комфортабельная зона ожидания, магазин автозапчастей и полезных автоаксессуаров.