Присадка с молибденом

Содержание

VyacheslavMashke ›
Блог ›
Масла LIQUI MOLY с «молибденом» : стоит ли их заливать?

Наверняка каждый уважающий себя автомобилист слышал о моторных маслах с дисульфидом молибдена, или, как часто говорят, с «молибденом». Спор об использовании этой группы масел давно имеет место среди автовладельцев.

Для начала давайте выясним, на чем же основывают свое мнение сторонники и противники?

При общении со специалистами, выяснилось, что сторонники, в основной своей массе, основывают свое мнение на квалифицированных, официальных заключениях исследовательских лабораторий. Источником же знаний противников, как правило, являются советы механика дяди Васи или «авторитетное» мнение технически малограмотного паренька – продавца на рынке, зачастую оплаченное конкурентами. Давайте подробнее остановимся на источнике знаний сторонников.

Так что же это за масла, содержащие «молибден»?

Дисульфид молибдена – MoS2 –давно и широко известный в технике продукт. Представляет собой высокоэффективную противоизносную присадку, или, говоря научным языком, «модификатор трения». Это соединение способно выдерживать огромные давления в зоне контакта трущихся поверхностей деталей, спасая их от механического износа при самых экстремальных нагрузках. Дисульфид молибдена – одно из крупнейших открытий в автомобилестроении.

Его история началась с известного всем ШРУСа – шарнира равных угловых скоростей. В свое время создание этого узла было бы невозможным без открытия MoS2: ведь тогда ни одна смазка не могла выдержать огромных нагрузок в шаровых опорах – в «сердце» ШРУСа. Дисульфид молибдена был запатентован в Германии Хансом Хенле, основателем знаменитой впоследствии фирмы LIQUI MOLY. Кстати, такое необычное, на первый взгляд, название фирмы – не что иное, как сокращенное «жидкий молибден».

На сегодняшний день дисульфид молибдена – классическая противоизносная присадка, широко применяемая в технике: главным образом в маслах и смазках для самых ответственных и высоконагруженных механизмов. Автомобильный двигатель – как раз один из таких механизмов – работает при самых экстремальных нагрузках. Дисульфид молибдена, введенный в моторное масло в виде специальной суспензии – коллоидной взвеси, покрывает все трущиеся поверхности мягкой антифрикционной пленкой. В результате контакт трущихся деталей происходит не по шероховатостям их микрорельефа, а по образовавшемуся защитному слою. Это важное свойство позволяет резко снизить трение, износ, температуру трущихся деталей, избежать их «задира» и питтинга – последствий контакта «металл-металл» при перегрузках.

Эффект от применения моторного масла с «молибденом» чувствуется сразу же после заливки: звук работающего двигателя резко меняет тональность, словно «уходит вглубь». Это результат снижения механических потерь. Со времени изобретения присадки и по сей день одним из самых активных поставщиков масел с ее содержанием на мировые рынки является немецкая компания LIQUI MOLY. Моторные масла LIQUI MOLY с присадкой MoS2 сертифицированы Американским институтом нефти на соответствие высоким стандартам энергосбережения (Energy Conserving): API EC.

Это означает, что средняя экономия топлива при работе двигателя на этом масле составит не менее 1,5 %. Это усредненный показатель при движении с постоянной скоростью на полностью прогретом двигателе. В режимах движения «старт-стоп», характерных для городского цикла, а также в первые минуты после пуска, когда износ двигателя и расход топлива достигают экстремальных значений, энерго- и ресурсосберегающий эффект масел с «молибденом» многократно возрастают.

Высокие энерго- и ресурсосберегающие качества моторного масла LIQUI-MOLY MoS2-LEICHTLAUF 10W-40 HD получили блестящую оценку в ходе независимой экспертизы, проведенной известным автомобильным журналом «За рулем» (ЗР 4/2000). При сравнении с обычной высококачественной моторной полусинтетикой (было взято Elf Competition STI SAE10W40; API SJ/CF; ACEA A3-98, B3-98), масло LIQUI MOLY продемонстрировало снижение износа на 21%, а коэффициента трения – на 31,9%. При этом температура в зоне трения была на 53 градуса ниже! Это, несомненно, выдающиеся показатели.

В то же время масла LIQUI MOLY с дисульфидом молибдена отличаются очень высокой коллоидной стабильностью. Что это значит? Дело в том, что MoS2 – это нерастворимое в базовом масле вещество. В состав моторного масла он может быть введен только в мелкодисперсном (тонко измельченном) виде. Компания LIQUI MOLY является разработчиком уникальной композиции поверхностно-активных веществ (ПАВ), которые надежно удерживают мелкодисперсный MoS2 в масле во «взвешенном», или «коллоидном», состоянии, не давая его частичкам образовывать осадок на протяжении всего срока работы масла в двигателе, причем с солидным запасом.

Подтверждение высоких качеств моторного масла

Подтверждением этому может служить то, что моторное масло LIQUI MOLY MoS2-LEICHTLAUF 10W-40 HD превзошло, по результатам того же теста, по стойкости к образованию осадка продукцию знаменитого поставщика моторных масел для гоночных «конюшен» Marly Black Gold Carat SAE 10W40 (API SJ/CF; ACEA A3-98, B3-98). Кроме того, MoS2-LEICHTLAUF сертифицировано на соответствие требованиям API и ACEA, при этом соответствует высшим ступеням качества. Это означает, что масло фактически «откатало» положенные тысячи километров на реальных двигателях в ходе всесторонних испытаний, проводимых Американским институтом нефти и Европейской ассоциацией производителей автомобилей. Фильтры при этом не засорились, и никакого осадка не образовалось, иначе вышеуказанные допуски просто не были бы присвоены.

Таким образом, единственный минус «полусинтетики с молибденом» – это сравнительно высокая цена. Но иначе и быть не может – ведь это неизбежная плата за уникальные технологии, ресурсосберегающие качества и прославленное качество продукции. Несмотря на это, «экономам от своего авто» тоже есть на что обратить свое внимание в богатом ассортименте LIQUI MOLY. В ряду выпускаемых компанией высококачественных минеральных моторных масел с добавками MoS2, масло LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf Super Motoroil SAE 15W-40
традиционная «минералка» выводится на новый уровень качества.

Вывод из всего сказанного только один: моторные масла, содержащие MoS2, являются высокотехнологичными, современными маслами, применение которых рекомендовано всем автовладельцам, которые бережно относятся к своим «железным коням», желая им здоровья и долголетия.
Удачи!

На современном рынке представлен широкий ассортимент моторных масел для всех видов и типов двигателей. Свою нишу здесь заслуженно заняли масла с молибденом. Что они собой представляют? Для чего нужны? И какие отзывы о них у автовладельцев? Читайте в нашей статье.

Что такое молибден

Молибден (Мо) — химический элемент №42 в таблице Менделеева, представляет собой металл светло-серого цвета. Широко применяется в электротехнической и автомобильной промышленности. В чистом виде молибден не встречается, сырьем для его получения служит руда. Чаще всего добывается в виде минерала молибденит, относительно редкого и не дешевого.

Молибден получил широкое распространение благодаря своим антифрикционным свойствам, т.е. способности понижать коэффициент трения других веществ.

Он обладает и другими ценными свойствами:

  • тугоплавкость;
  • жаростойкость;
  • прочность;
  • хорошая электропроводность;
  • антикоррозийность.

Из-за склонность к быстрому окислению (начинает окисляться уже при 400 C), металл практически не используется в чистом виде.

Масла с молибденом

Отзывы владельцев на такие масла весьма неоднозначны, одни от них в восторге, другие разочаровались в продукции. Давайте разберемся, что же из себя представляет такой продукт и кому подойдет.

Состав и характеристики

Моторные масла с молибденом — это продукты, содержащие в составе вещество «дисульфид молибдена».

Дисульфид молибдена (МоS2) — черный или серый порошок — «молибденовый порошок», представляющий собой соединение молибдена и серы. Дисульфид молибдена — является сухим смазывающим веществом, благодаря чему часто становиться компонентом материалов с требуемым низким коэффициентом трения и различных смазок, в том числе моторных смазывающих веществ.

Задачей любого моторного масла является уменьшение коэффициента трения между деталями двигателя. Молибден в составе смазывающей жидкости отлично справляется с этой задачей, создавая на поверхности деталей тонкую защитную пленку, благодаря чему эффективно понижается трение.

В следствии его использования:

  • улучшается циркуляция масла в движке;
  • мотор предохраняется от перегрева и преждевременного износа (даже при высоких нагрузках);
  • снижаются механические потери, что увеличивает КПД движка.

Таким образом, дисульфид молибдена, добавляемый в масло, является высокоэффективной присадкой. Он может добавляться к минеральным, полусинтетическим и синтетическим видам продукта, заметно улучшая его эксплуатационные характеристики. Особой популярностью пользуется полусинтетика с молибденом.

Преимущества и недостатки

Моторное масло с дисульфидом молибдена, как и любой другой продукт, имеет свои плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести:

  • высокий индекс вязкости;
  • устойчивость к коррозии;
  • возможность эксплуатации при высоких и низких температурах;
  • увеличение мощности двигателя;
  • снижение расхода топлива;
  • надежная защита мотора от перегрева и преждевременного износа, даже при высоких нагрузках.​

К минусам относятся:​

  • возможность образования осадка. Молекулы дисульфида молибдена отличаются относительно крупным размером. Многие автовладельцы считают, что это способствует образование осадка в смазывающей жидкости и, как следствие, приводит к закоксованности мотора. Другие оспаривают эту версию. Однако, такая проблема может возникнуть только при использовании масла одновременно со старым, уже не справляющимся со своей функцией, или некачественным маслофильтром. При использовании нового качественного расходника такая проблема не возникнет.
  • несвоевременная замена масла влечет за собой серьезные последствия. Вырабатывая свой ресурс, дисульфид молибдена начинает окисляться. Продукты его окисления: окись молибдена (обладающий абразивными свойствами) и сера (вызывающая коррозию металла) негативно влияют на двигатель.
  • высокая стоимость продукции с молибденом.

Лучшие масла с молибденом

Самыми популярными марками являются:

  • Liqui Moly — самые известные масла с молибденом. Компания первой стала использовать молибденовою присадку.
  • Mannol — недорогой, но качественный продукт с молибденом.
  • Exxon Mobil — хорошо известные масла с присадкой.
  • Idemitsu — масла с устойчивым молибденовым соединением.

Итоги

Моторные масла с молибденом широко распространены сегодня. Они пользуются стабильным спросом автолюбителей, благодаря своим эксплуатационным свойствам. Хорошо защищают двигатель автомобиля (как бензиновый мотор, так и дизель) и значительно улучшают его работу. Однако, стоит помнить, что такой продукт безопасен только при своевременной замене и при использовании совместно с хорошим качественным масляным фильтром.

Отзывы автовладельцев

В основном, отзывы владельцев авто, использующих масла с молибденом положительные. Приведем некоторые из них.

1. Алексей, Москва. LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40. Являюсь владельцем Поло. Обычное масло улетало очень быстро. С молибденовым — масложора вообще нет. Движок стал работать гораздо чище и ровнее. Просто супер. Чувствуется немецкое качество. минусов не обнаружил.

2. Игорь, Киров. LUXE Molybden 10W-40. В первый раз залил масло с молибденом. Машина словно ожила, движок заработал лучше и КПД возросло процентов на 20.

3. Антон, Саратов. SINTOIL Молибден 10W-40. Очень достойный продукт. Только плюсы, минусов не обнаружил. Раньше использовал Мотюль и Тотал. По соотношению цена и качество, коксование, масложор — нервно курят в сторонке. Обратно к ним возвращаться никогда не буду.

4. Ярослав, Оренбург. Mannol Molibden Benzin 10W-40. Заливал в маршрутную газель. Только положительные отзывы, движок работает стабильно и надежно, что в моей работе очень важно.

5. Кирилл, Астрахань. LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30. Использую уже второй год. Прекрасное масло, не угарает и экономит топливо. Мотор работает тише некуда. Между заменами ни разу не пришлось доливать. Меняю строго каждые 10 тысяч. Маслу однозначно «зачет».

Видео обзор масла Mannol с молибденом

Honda Civic Hatchback VIC ›
Бортжурнал ›
Опыт. Молибден MoS2 как присадка в моторном масле.

Приветствую!
Случилось так, что ко мне в руки попало «некое» 😉количество интересного и хорошо изученного материала Молибден MoS2 в ввиде порошка (пыли).

Первоначально Молибден MoS2 — блестящий металл серебристо-белого цвета.

Обладает крайне низким коэффициентом теплового расширения.
Молибден является тугоплавким металлом c температурой плавления 2620 °C и температурой кипения — 4639 °C.
Чистый монокристаллический молибден используется для производства зеркал для мощных газодинамических лазеров.
Молибден — один из немногих легирующих элементов, способных одновременно повысить прочностные, вязкие свойства стали и коррозионную стойкость.
Гексафторид молибдена применяется при нанесении металлического Mo на различные материалы, MoS2 используется как твердая высокотемпературная смазка.
Для изменения различных свойств (повышения твёрдости, износостойкости, коррозионной стойкости и т. д.) приповерхностного слоя металлов и сплавов.
Порошок из молибдена используется при изготовлении жаропрочных молибденосодержащих сталей и при напылении покрытий.

Ходит много слухов, что Молибден широко использовался во время Второй Мировой.
Поговаривают, что он применялся в двигателях в качестве присадки и в трущихся узлах и агрегатах в ввиде смазки.
Задача повысить износостойкость оборудования и обеспечить способность двигателя работать без масла в случае пробоя картера.

Подробней, если вам будет интересно, конечно же на Wiki ==>>
ru.m.wikipedia.org/wiki/%…8%D0%B1%D0%B4%D0%B5%D0%BD

Изучив его свойства, легенды и варианты применения в настоящем времени, решил провести незаурядный опыт на предмет:

1. Что же из себя представляет и как он выглядит в натуральном виде.
2. Насколько мелкие гранулы порошка молибдена.
3. Как приходит диффузия например с моторным маслом.
4. Меняется ли прозрачность и цвет смеси.
5. Меняются ли свойства масла в части текучести и скольжения.
6. И САМЫЙ для меня ГЛАВНЫЙ вопрос — степень выпадения молибдена в осадок в смеси с моторным маслом в течении суток.

Пакет, в котором транспортировалась часть порошка быстро приобрёл характерный цвет

1. Первый ответ. Выглядит он как мелкая грифельная пыль. По тактильным ощущениям (растирая на пальцах) скользкий.

2. Гранулы неощутимы при растирании и невидимы невооруженным глазом. Растираются по поверхности простым прикосновением.

3. Для приготовления смеси я взял чистую ёмкость и масло Shell HX8 5w-30

Староверы использующие молибден в качестве присадки в чистом виде говорят, что на 4 литра масла нужна одна чайная ложка порошка.
… ну конечно я взял немного бооольше )) на 100мл.

Засыпал в сухую емкость и залил моторным маслом.

Диффузия, происходит охотно. Без особого фанатизма и труда, помешивая всю эту бурду при комнатной температуре получаеться такая смесь…

4. Раствор получился металлического цвета. Однородный. Смесь сильно текучая. Не налипающая. Равномерно стекает вместе с маслом.

Перевернул стакан Спустя 10сек

5. Свойства масла однозначно меняются! Аналогично данному видео

Конечно свое видео выложу обязательно чуть позднее. … если конечно это вообще интересно…

6. Выпадение в осадок.
Спустя 5 часов при комнатной температуре.

Слой размером 1мм.

Смесь однородная!

Спустя 12 часов

За 12 часов, по моему мнению, сформировалось 3 видимых слоя : 1 мм масла, толстый слой смеси, 1 мм осевшего порошка.

Вывод я делаю один!
НАДО ЛИТЬ В МОТОР 😉 все равно его скоро менять.
И через пару тыс.км сниму клапанку гляну как там дела. И поменяю масло.

Короче итог такой.
⚠Это шляпа⚠ но она работает.

Я начал лить эту смесь в умирающий застучавший мотор.
И в итоге в целях эксперимента проехал на таком почти 11тыс.км. Долил 100-300гр.
Мотор нещадно крутился до отсечки. Все что мог этот д14 он отдавал. Небыло и перерасхода ни масла ни топлива. Постукивал в итоге только на холодную и то когда в натяг.
Наблюдались отложения малибдена (фото мотора ниже) на коромыслах, на болтах под клапанной крышкой. Т.е. оседает. Но и всыпано его было от души 🤗
В целом очень вероятно, что этот порошок, при большой его концентрации может вывести из строя масляный насос.
Горшки как зеркало. Хотел сфоткать на выходных, но блок спиздили ))))
Для чистоты через 11т.км поменял масло на свежее shell hx 5w40
… и что вы думаете?
Правельно! Словил клина через 150км. Провернуло вкладыш на втором горшке.

Итог:
Как смазка это очень крутая вещь!
Может ли использовался в двигателе? Думаю ДА.
Но! Только в экстренных случаях, когда вдали от дома застучал мотор и очень нужно добраться своим ходом. Конечно это не панацея! И вероятность поймать кулак дружбы остаётся 50/50.

Надеюсь информация окажется для кого-то полезной.
Спасибо за уделенное время! 👍

АНТИФРИКЦИОННЫЕ ПРИСАДКИ В МОТОРНЫЕ МАСЛА

Присадки и масла с дисульфидом молибдена (MoS2)

Визитная карточка компании Liqui Moly – это масла с присадкой дисульфида молибдена. Эта присадка дала название самой компании (liqui (сокр.) – жидкость, moly (сокр.) – молибден). Именно использование этого соединения в составе моторных масел и позволило фирме завоевать мировой рынок!

Одна из основных проблем двигателестроения – трение и износ трущихся поверхностей. Несмотря на все усилия сделать поверхности деталей идеально гладкими, чтобы свести трение к минимуму, их структура все равно обладает микроскопическими неровностями. Эти неровности могут быть сглажены благодаря присутствию на поверхностях трения тонкой пленки дисульфида молибдена (MoS2), которая способна выдерживать значительные механические нагрузки и температуру вплоть до +450°C. Такое снижение микрошероховатости поверхности влечет за собой и соответствующее снижение коэффициента трения и, как следствие, уменьшение износа трущихся деталей двигателя. Дисульфид молибдена способен защитить двигатель даже при масляном голодании или попадании воды в масло. Многочисленные научные исследования, тесты и реальные моторные испытания показали снижение расхода масла и топлива, а также уменьшение износа более чем на 50%.! Благодаря своим уникальным свойствам, дисульфид молибдена стал незаменимым компонентом многих смазочных композиций.

Таким образом, масла с дисульфидом молибдена применяются там, где особенно высоки нагрузки, имеется риск продавливания масляной пленки и образования задира. Высокая термоокислительная стабильность позволяет применять эти масла и в экстремальных условиях эксплуатации. Высокая устойчивость к старению и отменные моющие свойства позволяют снизить образование различных отложений и шламов внутри двигателя. Масла с дисульфидом молибдена также отлично подходят для обкатки новых машин и автомобилей после ремонта и переборки двигателей. Кроме того, дисульфид молибдена показал себя и как высокоэффективная антишумная присадка. Масла Liqui Moly с дисульфидом молибдена получили заслуженное признание не только в Европе, но и среди российских автомобилистов.

Все продукты с молибденом прошли лабораторные испытания и испытания на двигателях, что позволило получить сертификаты TUV, а это более чем серьезная рекомендация – подтверждение не только эффективности, но и безопасности использования!

Идеология

Мелкодисперсный, химически чистый MoS2 является классической противозадирной и противоизносной присадкой в масла и смазки. Это его уникальное свойство определяется слоистой структурой. Идеологически MoS2 является прямым «родственником» графита – слоистые структуры позволяют держать огромные нагрузки в узлах трения. Многие технические решения, например, использование ШРУСов, не возможно было бы реализовать без MoS2.

Молибденовая присадка MoS2 (дисульфид молибдена) образует на взаимодействующих и трущихся поверхностях двигателя прочную защитную пленку, выдерживающую высокие нагрузки. За счет этого снижается трение, уменьшается износ двигателя, снижается вероятность его отказа и увеличиваются сроки беспроблемной эксплуатации. Доказано, что при использовании этой присадки износ уменьшается более чем на 50%! Другим неоспоримым достоинством использования дисульфида молибдена является снижение расхода топлива, а также расхода масла на угар.

Компания Liqui Moly предлагает как уже готовые моторные масла с этой присадкой, так и дисульфид молибдена как самостоятельную присадку, которая добавляется в масло. Эту присадку необходимо добавлять в масло при каждой его замене. При этом она достаточно экономична – 125 мл присадки достаточно для обработки 3,5 л масла, а 200 мл – для 7 л.

Конкурентные преимущества

В отличие от фирм-однодневок, бойко торгующих на российском рынке всевозможными волшебными «снадобъями» от трения и износа непонятного происхождения и сомнительной эффективности, Liqui Moly является одним из ведущих немецких производителей моторных масел. А потому компания просто «обречена» на проведение всесторонних и строго регламентированных испытаний своей пробукции – без этого невозможно получить допуск автопроизводителей на использование ее продукции. Поэтому компания постоянно проводит не только лабораторные или стендовые, но и ходовые испытания на реальных автомобилях действия дисульфида молибдена как дополнительной противоизносной и антифрикционной присадки к моторным маслам.

Результаты этих исследований и испытаний неоднократно печатались на страницах весьма известных и уважаемых как научных изданий, так и популярных журналов. Однако, пожалуй, наиболее впечатляющими и наглядными тестами стали испытания, которые проводились под эгидой независимых экспертов DEKRA (организация по техническому надзору за транспортом Германии).

В тестировании приняли участие восемь легковых автомобилей с дизельным двигателем VW и Audi, имеющие разный пробег и техническое состояние. Испытания проходили в два этапа. На первом этапе в автомобили было залито обычное моторное масло и установлен новый масляный фильтр. После этого автомобиль отправлялся «наматывать» 5 000 км. При этом через каждые 1 000 км пробега проводился отбор пробы моторного масла. После прохождения 5 000 км старое масло было слито, а масляный фильтр – заменен. Во второй серии испытаний в свежее моторное масло была добавлена присадка дисульфида молибдена. Причем в моторное масло четырех автомобилей ввели 125 мл присадки, а в остальные четыре добавили 200 мл присадки. Общий пробег составил также 5 000 км. И также через каждые 1 000 км проводился отбор пробы моторного масла и его анализ.

В каждой пробе масла определялось содержание различных металлов: железа, хрома, цинка, алюминия, никеля, меди, олова и молибдена. При этом оценка величины износа проводилась, прежде всего, по степени увеличения в моторном масле количества железа. Накопление содержания остальных элементов происходит медленнее, и дает лишь дополнительную информацию о механизме изнашивания.

Наглядно продемонстрировать и сравнить степень износа деталей двигателей с чистым моторным маслом и в масле с присадкой дисульфида молибдена, позволяют графики, приведенные ниже.

Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:

1. Добавка в моторное масло присадки дисульфида молибдена снизила износ деталей двигателя практически у всех автомобилей.

2. Величина снижения износа различна и зависит от условий эксплуатации и технического состояния автомобилей. Количество добавленной присадки существенно не повлияло на величину износа. Однако даже минимально необходимое количество присадки привело к существенному снижению износа двигателя.

3. За время проведения теста не было зафиксировано ни одной поломки, связанной с применением присадки дисульфида молибдена.

4. Возможно использованием как готовых масел с дисульфидом молибдена компании Liqui Moly, так и отдельной присадки «Oil Additiv MoS2», которая может добавляться к любому моторному маслу.

Польза и выгоды от использования антифрикционной присадки:

• снижение общего износа двигателя, увеличение его ресурса и мощности;

• повышение надежности работы автомобиля в целом и снижение риска внезапного отказа двигателя при любых условиях эксплуатации;

• снижение шумности работы двигателя;

• облегчение работы гидрокомпенсаторов клапанов и других гидравлических устройств двигателя (пр.: гидронатяжитель цепи ГРМ, система изменения фаз ГРМ);

• снижение расхода топлива до 3-3,5% и уменьшение расхода масла на угар;

• увеличение качества обкатки нового или отремонтированного двигателя.

Автомобильные масла в процессе работы теряют вязкость, а также способность предохранять, подпитывать резиносодержащие уплотнения двигателя. Это связано с деструкцией присадок моторного масла под влиянием высокой температуры и механических воздействий. Естественным следствием такого процесса являются утечки масла, усиление износа двигателя, увеличение угара масла и снижение его давления. Нивелировать все эти негативные моменты могут присадки к маслам.

Ассортимент и техническое описание

ФИРМЕННЫЙ ИМИДЖЕВЫЙ ПРОДУКТ, давший название компании. Присадка с MoS2 действует на физическом уровне. Контакт взаимодействующих при движении относительно друг друга поверхностей из-за их микрошероховатости приходится на «вершины неровностей». Таким образом, происходит «местное сваривание» поверхностей и «вырывание» частей металла, т.е. изнашивание деталей. Присадка с MoS2, благодаря своей структуре «слоистого пирога», разъединяет трущиеся поверхности, препятствуя их непосредственному контакту. Тем самым значительно снижается износ, нагрев поверхностей, шумность работы двигателя и расход топлива.

арт. 3901/1998/3710

Обладает двойным эффектом: при действии CERA TEC поверхность сглаживается посредством так называемого эвтектоидного текучего выравнивания (образуется эвтектоид, происходит химическое выравнивание микронеровностей поверхности, эффект сродни действию MOLYGEN). На поверхности трения происходит образование смешанных кристаллов из железа и молибдена, образующих очень стабильное соединение. Эти кристаллы тверже металла. При соприкосновении «вершин» неровностей металла последние деформируются и попадают под молибденовый слой. Тем самым поверхность металла становится более гладкой, снижается износ, а также уменьшается коэффициент трения. Керамические микрочастицы усиливают эффект, дополнительно выравнивая микронеровности, а сферическая форма частиц позволяет им работать как шарики в шарикоподшипнике. Эффективность от однократной обработки двигателя сохраняется до 50 000 км пробега.

арт. 3721

ОБРАЗУЕТ НА ПОВЕРХНОСТЯХ ТРЕНИЯ ЭЛАСТИЧНУЮ ПОЛИМЕРНУЮ ПЛЕНКУ, в слое которой находятся дополнительные антифрикционные компоненты: соединения молибдена и цинка. Пленка снижает коэффициент трения до 50% (в зависимости от типа используемого масла), уменьшая износ деталей, и сохраняется при пробеге до 50 000 км.

перед использованием MOTOR PROTECT промыть двигатель промывкой MOTOR CLEAN, а в период действия MOTOR PROTECT менять масло как обычно, но двигатель не промывать!

арт. 1867

ПРИСАДКА «СТОП-ТЕЧЬ». Возвращает эластичность и вызывает небольшое (до 6% в объеме) набухание эластомерных материалов – сальников и резиносодержащих прокладок. Тем самым, отвердевшие в эксплуатации сальники более полотно охватывают вал, предотвращая утечки масла из двигателя. Основное действующее вещество – эстеровый (эфирный, базовое масло 5 группы) компонент, который помимо набухания эластомеров усиливает стойкость масляной пленки, дополнительно способствуя сокращению износа двигателя. Обладает свойствами загустителя.

арт. 1995

СТАБИЛИЗАТОР ВЯЗКОСТИ МАСЛА. Не ухудшая пусковые свойства моторного масла, загущает моторное масло при высокой температуре, способствуя подъему компрессии, уменьшению дымления, расхода масла. Поднимает давление в системе смазки, устраняет шумность работы двигателя. Рекомендован для использования в середине межсервисного пробега для восстановления вязкости масла и повышения его ресурса.

арт. 1996

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ПРОМЫВКА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ с легким загущивающим эффектом. Обеспечивает гарантированную подачу масла в полости гидрокомпенсаторов, устраняет загрязнения в масляной магистрали, клапанах и полостях гидрокомпенсаторов. Препятствует стеканию масла из полостей гидрокомпенсаторов на заглушенном двигателе, таким образом, устраняется стук.

арт. 3919

Трансмиссионные агрегаты современных автомобилей конструктивно сложны и очень дороги. Автопроизводители используют самые последние, самые передовые разработки. Сегодня уже не редкость техника с 6-ти и 7-ми ступенчатыми коробками передач, роботизированными коробками, вариаторами и неразборными автоматическими коробками передач. Вместе с тем, усложнение конструкции узлов и агрегатов трансмиссии предполагает соответсвующие правила ее эксплуатации и обслуживания, что в российских условиях может оказаться в определенной степени затруднительным.

Как сделать эксплуатацию трансмиссионных агрегатов надежной, дешевой и комфортной? Несколько составов от Liqui Moly помогут решить эти проблемы легко и просто.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЕ

ПРОБЛЕМА ПЕРВАЯ: течь масла.
Со временем уплотнения, сальники и прокладки теряют эластичность, усыхают и агрегат начинает сначала «потеть», а затем открывается течь масла. Возникает необходимость замены уплотнений, а это весьма трудоемкая и далеко не дешевая операция, особенно если подтекает коробка передач джипа.

ПРОБЛЕМА ВТОРАЯ: загрязнения, мешающие эксплуатации.
Чаще всего таким загрязнениям подвержены автоматические коробки передач, где при эксплуатации возможны высокие температуры (свыше +150°C), что провоцирует усиленное окисление масла. Дополнительным источником загрязнения являются продукты износа фрикционов. Положение осложняется тем, что при обычной замене масла в АКПП весь объем масла не сливается и немалая часть (до нескольких литров) остается в картере коробки.

ПРОБЛЕМА ТРЕТЬЯ: шумность работы агрегатов, затруднения при переключении передач.
Не исключение, а скорее правило для механических трансмиссий автомобилей с большими пробегами. Владельцам таких машин приходится осваивать переключение передач с двойным выжимом сцепления и прогазовкой, как на автомобилях военных лет выпуска. Такие трудности связаны обычно с износом шестерен, синхронизаторов и вилок включения передач.

Продлить период беспроблемной эксплуатации трансмиссии, повысить комфорт управления автомобилем могут антифрикционные присадки.

АССОРТИМЕНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

ОСТАНАВЛИВАЕТ ТЕЧИ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА через прокадки и сальники. Возвращает эластичность и вызывает небольшое (до 6% в объеме) набухание эластомерных материалов – сальников и резиносодержащих прокладок. Тем самым, отвердевшие в ходе эксплуатации сальники более полотно охватывают вал, предотвращая утечки масла из коробки передач или редуктора моста. Основное действующее вещество – эстеровый (эфирный, базовое масло 5 группы) компонент, который помимо набухания эластомеров резко усиливает стойкость масляной пленки, дополнительно способствуя сокращению износа.

тюбик на литр, но не более двух тюбиков на полный объем масла (даже если масла более 2-х литров).

арт. 1042/5199

ФУНКЦИОНАЛЬНО ПРИСАДКА АНАЛОГИЧНА OIL ADDITIV (для моторного масла). Снижает трение и износ, уменьшает шум в работе, снижает температуру в зонах трения, уменьшая общий нагрев агрегата. Придает трансмиссионному маслу характерный серо-черный цвет.

не использовать в трансмиссионных агрегатах, использующих полезные свойства трения, таких как: АКПП, задние дифференциалы с дисковой блокировкой LSD, раздаточные коробки с фрикционными муфтами открытого типа.

арт. 1988/5198

Сглаживает неровности трущихся поверхностей из стали (химическая полировка) и повышает твердость поверхности. В результате уменьшается коэффициент трения, снижается шум, облегчается переключение передач, и повышается ресурс агрегатов трансмиссии. Обладает пролонгированным действием до 100 000 км пробега. Упаковка снабжена шприцем и трубками для заливки в агрегаты, рассчитана на 2 литра трансмиссионного масла.

не использовать в трансмиссионных агрегатах, использующих полезные свойства трения, таких как: АКПП, задние дифференциалы с дисковой блокировкой LSD, раздаточные коробки с фрикционными муфтами открытого типа.

арт. 1008

КОМПЛЕКСНАЯ ПРИСАДКА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ АКПП, в частности, устранения утечек рабочей жидкости. Содержит компонент SEAL SWELLER, восстанавливающий уплотнения в АКПП и входящий в состав стандартных ATF, присутствует в присадке в большем количестве, чем в стандарте, благодаря этому и достигается эффективность работы. Состав не меняет коэффициент трения в АКПП и, следовательно, не нарушает работу фрикционов коробки. Кроме герметизирующих компонентов в ATF ADDITIV содержатся антиоксиданты и моющие компоненты, их присутствие способствует увеличению срока эксплуатации ATF и очистке АКПП от загрязнений непосредственно в процессе эксплуатации. Присадка комплексного действия, улучшающая работу автоматической коробки передач в целом, обладает большей эффективность по сравнению, например, с аналогичным продуктом WYNN`S.

арт. 5135

СЕРВИСНАЯ ПРОМЫВКА, устраняющая загрязнения АВТОМАТИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ, где при эксплуатации возможны высокие температуры (свыше +150°C), что провоцирует усиленное окисление масла. Дополнительным источником загрязнения являются продукты износа фрикционов и отложения в гидротрансформаторе. Положение осложняется тем, что при обычной замене масла в АКПП весь объем масла не сливается и немалая часть (до нескольких литров) остается в картере коробки. Это обстоятельство делает невозможным индивидуальное применение промывочных составов, аналогичных моторным промывкампятиминуткам. Применяется другая технология – полнопоточная замена масла с использованием специальной установки на сервисной станции. Особенность – полное удаление старого продукта и самой промывки вместе со всеми загрязнениями. Такой же процесс промывки возможно организовать и для ГУРа.

арт. 3951

ГЕРМЕТИК ГУР. Герметик гидроусилителя руля содержит специальные присадки, восстанав- ливающие резиновые и пластмассовые уплотнения. Таким образом, возможные утечки пре- дотвращаются, а имеющиеся – устраняются. Также происходит очистка каналов движения гидравлической жидкости, усиливаются моющие свойства ATF. Сокращает рассогласован- ность сервомеханизма с рулевым приводом, устраняются заедания. Увеличивает ресурс де- талей рулевого управления, продлевает работоспособность масла для гидроусилителя, сни- жает издержки на ремонт.

арт. 7652

VyacheslavMashke ›
Блог ›
Моторное масло с молибденом — польза или вред? Разбираемся!

Если сравнить состав современного моторного масла с составом масла, которое выпускалось пять или десять лет назад, то можно будет обнаружить, что он весьма отличается. Это и не странно, поскольку за последние десять лет автомобилестроение сделало серьезный прорыв.

Моторы стали более мощными, более выносливыми и высокотехнологичными, а это не могло не внести определенные коррективы в состав моторного масла. Все вышеперечисленные «плюсы» требуют от моторной жидкости лучших смазывающих характеристик, лучшей стойкости к трению и высоким нагрузкам. Так или иначе следует признать, что эволюционировал не только двигатель, но и моторное масло.

Отмечу, что найти какой-то перечень компонентов того или иного моторного масла, у вас вряд ли получится, производители моторных масел, как правило, содержат в секрете рецептуру своих продуктов. Все дело в конкуренции! Именно жесткая конкуренция толкает производителей на разработку более эффективных конкурентоспособных продуктов, а также проведение дорогостоящих исследований, на которые уходят миллионы долларов и целые годы упорного труда.

Однако несмотря на это кое-какие компоненты производители все же «рассекречивают» в маркетинговых целях, делая его своей фишкой или изюминкой своего продукта. Одной из таких изюминок и является молибден, о котором сегодня и пойдет речь. Я попытаюсь разобраться в вопросе: «Есть ли польза или вред от использования молибдена в производстве моторного масла?». Кроме того, я попробую выяснить чем же все-таки является молибден — полезной добавкой, улучшающей характеристики моторного масла или обычной маркетинговой «заманухой», разрекламированной производителями автомасел.

Обо всем по порядку…

Что такое молибден? Молибден (дисульфид молибдена – MoS2) — вещество светло-серого цвета, широко используемое в металлургической промышленности. Этот компонент отличается высокой жароустойчивостью, а также стойкостью к коррозии, кроме того молибден имеет хорошую вязкость, что немаловажно в вопросе моторного масла. Эти и многие другие выдающиеся свойства этого материала не могли не вызвать к нему интереса, со стороны производителей автомобильных масел. Однако, как это часто бывает с появлением того или иного инновационного решения, среди покупателей возникают разногласия. Одни полагают, что дисульфид молибдена в моторном масле — это сущее добро, другие же наоборот отрицают его положительные свойства и категорически не рекомендуют покупать молибденсодержащее масло. Ответить однозначно на вопрос: «Вред или польза?» — нельзя! В какой-то степени правы и те, и другие. Дело в том, что на каждом двигателе содержащее молибден масло проявляет себя по-разному.

MoS2 — как это работает?
Вещество MoS2 или дисульфид молибдена по своим характеристикам очень близок к графитовым частицам, которые также активно используются в производстве моторных масле многих производителей. Если посмотреть на молибденовое вещество под микроскопом, можно обнаружить графитовую пластинчатую платформу, в составе которой имеется один атом молибдена и два атома серы, в совокупности образующие сильное соединение серы с молибденом. По размерам атомы примерно одинаковы, за счет чего соединение имеет хорошие защитные свойства. Кроме прочего стоит отметить антифрикционные свойства дисульфида молибдена и противозадирные качества, которые продлевают срок службы деталей силового агрегата.

Сами по себе молекулы серы не обладают крепким соединением, однако, как я уже говорил, при взаимодействии с дисульфидом молибдена связка выходит мощной. Добавление MoS2 в смазывающие жидкости способствует образованию защитных слоев на металлических поверхностях деталей, которые защищают их от износа. Защитные молекулы довольно быстро двигаются по отношению к друг другу, тем самым исключая прямой контакт металлических деталей.

Кроме самого молибдена в молибденсодержащем масле содержится широкий набор присадок, позволяющий этому веществу создавать еще один слой смазки. Особенность этого слоя в том, что он начинает работать тогда, когда свойства обычной смазки утрачены. Присадки на базе дисульфида молибдена довольно часто продается как индивидуальная добавка, которую можно использовать как присадку в моторное масло, с целью улучшения его характеристик. Молибденовые включения способны работать там, где обычная смазка просто бессильна, например, при критических температурах (вплоть до 400°С), когда мотор работает на грани своих возможностей и нуждается в эффективной смазке и теплоотводе. Или наоборот, при аномально низких температурах, сохраняя при этом необходимые для образования защитной масляной пленки свойства.

Ложка дегтя!
Каждая медаль, как известно, имеет две стороны. Поэтому для того, чтобы вы могли получить максимально полную картину о масле с молибденом, кроме положительных моментов, я расскажу и о негативных сторонах таких масел. Сразу отмечу тот факт, что отрицательные показатели MoS2 проявляются далеко не во всех случаях и далеко не на каждом моторе, об этом я упомянул в начале статьи.

По некоторым данным, молибденовые включения в смазывающих жидкостях плохо себя проявляют на мощных бензиновых моторах, способных работать при высоких температурах. Все дело в размере частиц соединений, которые имеют относительно большие размеры и кроме защитных свойств имеют ряд недостатков. Проникая в цилиндропоршневую группу (ЦПГ), молибденсодержащее масло склонно к образованию отложений и возникновению такого неприятного явления как закоксованность двигателя. В результате возникает повреждение ЦПГ, а также чрезмерная активность газов, которая проникает в масло через поршневые кольца. Чаще всего результат всего вышеперечисленного — термические нагрузки, неполадки в двигателе и капремонт. Именно эта особенность объясняет почему дисульфид молибденовые соединения рекомендуют не все автопроизводители, а также причину, по которой многие категорически не приемлют этот компонент в составе моторного масла.

Современные моторные масла содержат в своем составе много кальция, который вступает в реакцию с дисульфидом молибдена, образуя при этом агрессивную среду для металлических поверхностей. Именно по этим причинам все положительные свойства молибдена меркнут на фоне вышеизложенных «минусов».

Подытожим…

В результате можно сделать вывод, что моторное масло с молибденом — не самый лучший вариант для тех, кто заботится о своем авто. Более того, в некоторых случаях именно молибденсодержащее масло может привести к нежелательным последствиям и даже к капремонту силового агрегата. Если бы моторные масла были лишены множества присадок, то вполне возможно, что молекулы дисульфида молибдена можно было бы смело назвать эффективной и полезной абсолютно любому мотору. А пока, большое количество кальция, который слишком агрессивен по отношению к дисульфиду молибдена и наличие моющих присадок нивелируют все позитивные стороны этой добавки. Масло с молибденом рекомендуется использовать лишь в тех случаях, когда мотор нуждается в этой добавке, то есть когда она показана к применению самим производителем мотора.
Текст: АвтоПульсар.

P.S. Сложилось впечатление, что автор статьи лил поддельные масла с молибденом, в результате появилась эта статья… Лично я, пользуюсь LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 (Молибден), на протяжении долгих лет и нареканий нет. ДВС работает без нареканий, отложения не замечены. Но решать Вам…

Моторное масло с молибденом: плюсы и минусы

Дисульфид молибдена появился в качестве компонента моторного масла в 70 годах 20 века. С тех пор применение соединения MoS2 стало набирать обороты. Состоянием на 2019 год существует более 150 разновидностей моторных и трансмиссионных лубрикантов, содержащих это включение. Однако такое дополнение вызывает множество споров среди автомобилистов. Наша редакция собрала информацию о том, что такое масло с молибденом, а также, какие плюсы и минусы есть у технологии.

Это интересно: Течет масло из-под масляного фильтра: причины и последствия

Возникновение и первый производитель

Откуда возникло масло с молибденом и что это такое? Молибденовые присадки изначально разработаны для военной авиации. Технология позволяла продлить работу силовой установки в случае пробоя картера или повреждения масляных магистралей. Далее в 1955 году разработка перекочевала на гражданское автомобилестроение, где активно применяется на сегодняшний день.

Первой компанией, изготавливающей присадку MoS2, стала немецкая фирма Liqui Moly. Символическое название бренда в полном виде переводится как «жидкий молибден». Начиная с 1956 года, компания изготавливала только присадки, содержащие компонент. Однако после шумной рекламной компании, в 1978 году, на рынок было выпущено первое моторное масло, содержащее формулу.

Характеристика присадки

Молибденовые присадки состоят из соединения чистого молибдена и серы. Такое сочетание позволяет повысить вязкость, снизить фрикционный показатель, уменьшить процент возникновения задиров, износа материала.

Физическая форма соединения – тонкие пластины схожие с формированиями графитовой стружки. При добавлении в смазки, формула покрывает деталь дополнительным слоем, служащим вторичной защитой от механических повреждений.

Плюсы

Какие достоинства у автомасел с молибденом? Присадка минимизирует появление заусенцев, создает дополнительный защитный слой на поверхности подвижных узлов. Благодаря образованиям, уменьшается урон при холодном пуске, масляном голодании.

Атомы молибдена и серы примерно равны по размеру, что гарантирует образование прочной кристаллической решетки. Когда соединение закрепляется на подвижных частях, присадка способна выдерживать критические, механические перегрузки, недоступные моторному маслу. Также в формуле наблюдается высокая подвижность элементов относительно друг друга. Это позволяет быстро восстановить поврежденный участок покрытия.

Минусы

Есть ли минусы у автомасел с молибденом? Положительные черты присадки MoS2 нивелируются несовместимостью с некоторыми типами моторов, лубрикантов. Современные масла содержат большое количество кальциевых составляющих. Элемент вступает в активную реакцию с молибденом, что впоследствии образует кислоты, губительные для металлов.

Отдельно выделяется крупный размер соединений и нерастворимость. Молекулы молибдена при соединении с лубрикантами образуют взвесь. Нерастворенные частицы проникают в камеру сгорания высокомощных двигателей, где образуются коксовые отложения.

Еще по теме: Масло OEM: что это такое и как выбрать

style=»text-align: center;»>Видео Вернуться на главную.

Итог

Молибден в моторном масле – спорная присадка. Некоторые автопроизводители запрещают применение формулы в собственных силовых установках по причине несовместимости. С другой стороны существует категория двигателей, где рекомендуется применение добавки. Окончательный выбор добавлять молибден или нет – лежит на плечах пользователя транспортного средства. Однако перед применением, необходимо тщательно изучить руководство пользователя автомобиля.

Масло Ликви Моли с Молибденом — характеристика и отзывы

Множество автомобилистов немало слышали, как положительных, так и негативных отзывов о смазочных веществах с Молибденом. Но мало кто имеет устойчивое и корректное впечатление о таких материалах.

Отзывы о масле Ликви Моли с Молибденом разнообразные и стоит разобраться, что в них правда, а что выдумка. Данная информация существенно облегчит применение смазки для внутренней системы двигателя.

Особенности Ликви Моли с Молибденом

Наличие в масле молибдена (MoS2) уменьшает степень износа деталей автомобиля

Моторное масло Ликви Моли с Молибденом содержит такое вещество, как дисульфат молибдена – MoS2. Он широко применяется для создания различных технических средств. В смазке он действует в виде присадки, которая помогает в уменьшении степени износа деталей силового агрегата транспортного средства.

Данное вещество способно выдерживать большие давления в зоне контакта трущихся друг о друга запчастей двигателя. Это касается даже наиболее экстремальных условий эксплуатации машины. Из-за этого дисульфат молибдена является одним из достаточно важных открытий в сфере автомобилестроения.

Присадка на основе Молибдена была придумана известным основателей компании Ликви Моли. Кстати, название фирмы является всего лишь сокращением от словосочетания «жидкий Молибден».

Из-за того, что двигатель является агрегатом, который работает в достаточно сложных условиях, применение для его эксплуатации Молибдена вполне оправдано. Вещество в составе смазочного материала способно покрывать поверхности деталей силового агрегата антифрикционной пленкой. Вследствие этого трение происходит не по микроскопическим шероховатостям запчастей, а по защитному слою.

Молибден относится к таким веществам, которые не растворяются в смазочном веществе. Поэтому компании Ликви Моли пришлось разработать уникальную по своей сути технологию, позволяющую удерживать присадку на поверхности масла в коллоидном состоянии. Удалось это осуществить благодаря специальным активным веществам, работающим на поверхности – ПАВам.

Эффективность смазочного вещества

Положительные отзывы о масле Ликви Моли с Молибденом не являются голословными. Связанно это с эффективностью этого материала, которая выражается в следующих факторах:

  • снижении механических потерь транспортного средства, вследствие чего сразу же после заливки меняется звук работающего двигателя;
  • средней экономии топливной смеси, составляющей показатель не менее 1,5 процента при движении транспортного средства с прогретым двигателем на полной скорости;
  • энергосберегающих и ресурсосберегающих характеристиках масла, что активизируются в режиме движения с постоянной необходимостью останавливаться и двигаться, которой характеризуется городские условия дорожной ситуации;
  • отличительной коллоидной стабильности, разработанной специально компанией-производителем, и обеспечивающей длительное отсутствие наличия осадка при работе даже в самых экстремальных условиях;
  • уменьшении температуры трущихся деталей вследствие того, что контакт между ними происходит по специальному защитному слою, который создает смазка;
  • улучшении показателей трения и износа деталей, что влияет на длительность эксплуатации транспортного средства без необходимости проведения ремонта или замены запчастей.

Вышеперечисленные факторы подтверждают эффективность использования масла Ликви Моли с Молибденом, что и обеспечил ему популярность, несмотря на такую отличительную особенность, как цена. Если использовать менее качественные смазки, существует риск того, что потратить на ремонт автомобиля необходимо будет значительно большее количество финансов, нежели на приобретение масла. Автомобилисты, которые это понимают, выбирают Ликви Моли с Молибденом.

Наиболее популярный тип масла с Молибденом

В условиях достаточно суровых зимних условий на отечественном пространстве стало распространенным масло 5w30, которое обеспечивает хорошую работу силового агрегата при различной температуре окружающей среды.

Благодаря этому его можно применять круглый год, не меняя на какое-либо другое смазочное вещество. Оно отличается низкой вязкостью, а также применением самых современных технологий для производства.

В зависимости от рекомендаций производителя, а также конкретных индивидуальный особенностей машины, масло 5w30 можно использовать без замены до 40 тысяч километров. Оно полностью соответствует сертификации API SN/CF ILSAC GF-5. Применять данную смазку можно на автомобилях следующих известных мировых брендов автомобилей: Дайхатсу, Хонда, Хюндай, КИА, Исузу, Мазда, Митсубиси, Ниссан, Сузуки, Тойота, Субару, Форд, Крайслер и GM.

Однако, на нашем рынке отсутствует масло Ликви Моли 5w30 с молибденом. По какой-то причине, компания Liqui Moly ограничила свою линейку моторных масел с молибденом двумя типами 10W-40 и 15W-40.

Отзывы о качестве моторного масла

Масло Ликви Моли 10w 40 (полусинтетика) с Молибденом положительные отзывы имеет не только на основании использования данной смазки на различных транспортных средствах, но и на результатах немалого количества тестов.

Масла Liqui Moly с молибденом наиболее стойкие к образованию осадка

Материал даже превзошел по показателям стойкости к образованию осадка такое масло, как Marly Black Gold Carat SAE 10W40.

Также смазочное вещество Ликви Моли сертифицировано в соответствии с требованиями API и ACEA. Здесь оно получило одни из самых высоких оценок, благодаря чему выгодно выделяется среди многих других масел, также распространенных среди автомобилистов.

АИН (Соединенные Штаты Америки) и ЕАПА (Европа) полностью проверили тысячами километров способности масла Ликви Моли с Молибденом, оценив его в достаточно положительном свете. Фильтры двигателей транспортных средств в ходе испытаний совершенно не засорились, а осадок после поездок не появился.

Наибольшим недостатком, который отмечают владельцы автомобилей, касаемо Ликви моли с Молибденом, является сравнительно высокая стоимость. Стоит заметить то, что это не прихоть производителя, а вынужденая мера, так как производство материала недешевое. Данная плата вполне оправдана ввиду следующих причин:

  • использования уникальных технологий производства;
  • наличия качеств, сохраняющих ресурсный потенциал;
  • отличительного высокого качества масла.

Автомобилисты отмечают, что всем владельцам транспортных средств, который к ним относятся максимально бережно, стоит использовать масло Ликви Моли с Молибденом. Оно вполне современное, высокотехнологичное и отличающееся множеством полезных свойств и качеств. Выбирать другие смазки после хотя бы одной покупки данного масла совершенно пропадает желание.

Масло Ликви Моли с Молибденом обеспечивает наилучшую чистоту деталей двигателя, снижает его потери мощности на трение, а также защищает механизм от износа. Вследствие этого многие автомобилисты выбирают именно такой материал, ведь его свойства говорят сами за себя.

Также очень важно при покупке обратить внимание на оригинальность упаковки. На рынке в последнее время можно встретить массу различных подделок, производителям которых не удается полностью повторить все особенности настоящего масла. Защитные качества тары Ликви Моли находятся на таком же высоком уровне, как и само качество этой смазки для двигателей транспортных средств.

Liqui Moly с Молибденом является достаточно качественным смазочным веществом, из-за чего его применение не только оправдано, но и очень рекомендуемо многими автомобилистами. Его можно применять на транспортных средствах, работающих в самых разнообразных условиях эксплуатации. Разрешается использовать данную смазку, как на отечественных, так и на зарубежных автомобилях с различными конструкциями силовых агрегатов. Отзывы владельцев машин это только подтверждают.

4.9 Рейтинг покупателей 3169 руб. за 4л. Где купить? Вязкость 5W-40 API CF/SN ACEA A3/B4 Температура застывания -44°C Динамическая вязкость при -35°C — Кинематическая вязкость при 100°C 14.0 мм²/сек

Хорошее масло, не уступающее по характеристикам конкурентам в своем сегменте. Показывает высокие моющие свойства и экономию топлива, собственно и само масло мало расходуется на угар. Стабильная вязкость на протяжении всего срока использования, который, по заверению производителя, можно увеличивать. Рассмотрим продукт более подробно в обзоре, но в целом сразу могу сказать, что масло неплохое.

О производителе LIQUI MOLY

Компания началась с покупки Хансом Хенле чужого производства в 1955 году, сейчас это один из самых уважаемых производителей авто жидкостей на европейском рынке. Не создавали свое масло с нуля, а просто усовершенствовали чужой продукт, который защищал двигатель, если в системе не оставалось смазки. Первыми начали добавлять в масло дисперсионный порошок дисульфид молибдена, чем очень повлияли на рынок моторных масел, эта добавка значительно повышала сопротивляемость металлических деталей к износу. Вся продукция и по сей день производится на немецких заводах для обеспечения высокого качества.

Торговая марка стала популярной после выпуска линейки масел, снижающих трение между деталями мотора. Для производства используется запатентованная технология Molygen и MoS2. Во внутреннем рейтинге Германии LIQUI MOLY занимает первые строчки, это о многом говорит, учитывая, что именно в этой стране находится самое мощное производство надежных автомобилей, оцененных во всем мире.

Ассортимент компании очень широк. Кроме автомобильных масел есть ряд присадок и смазочных материалов для других узлов и агрегатов. Есть жидкости для четырехтактных моторов низкой мощности, газонокосилок, мотоциклов, скутеров, небольшого водного транспорта. Также владельцы легкового транспорта найдут в продаже средства торговой марки для ухода за кожей салона, пластиком, хромированными деталями, герметики для разных узлов.

Если рассматривать ассортимент моторных масел подробно, то в нем есть масла специальные, универсальные и фирменные, всего 33 позиции. Еще один отдельный тип – доливочный, используется в том случае, если не известен вид масла, уже находящегося в двигателе. Более подробно пройдемся по каждому виду масла из линеек в отдельных обзорах, хочу только отметить, что в ассортименте можно найти смазку для двигателя любого типа. Единственным минусом производителя можно назвать достаточно высокую цену на продукцию, обусловленную не только качеством, но и отсутствием производства вне Германии.

Общий обзор масла и его свойств

Масло создается по технологии HC-синтеза, то есть методом гидрокрекинга – глубокая переработка нефтепродуктов, создающая отличную масляную базу. Чем хороша эта технология. По сути, это изготовление синтетики из минерального масла, что позволяет значительно снизить цену. Масло способствует легкому ходу мотора, может использоваться круглый год. Вязкость низкая и стабильная, равномерно распределяется по деталям мотора в любых условиях эксплуатации и температурных показателях. Малозольное масло, считающееся экологичным.

К базовой масляной основе добавляется особый компонент Molygen, вольфрамо-молибденовая органическая присадка – основная изюминка масла, добавляющая смазке универсальных свойств. Показывает себя одинаково хорошо при разных условиях использования, высоких и низких температурах, снижает износ деталей двигателя на 20-30%. Масло показывает высокие моющие и диспергирующие свойства. Вся сажа, которую масло снимает с внутренних деталей мотора, остается в смазке, при этом она не густеет и не теряет свои свойства на протяжении всего срока использования.

Масло можно лить в бензиновые и дизельные моторы, в том числе с турбонаддувом и сложными системами. По заявлению производителя интервал замены можно увеличить до 40 000 км, потому оно подходит для особо капризных ультрасовременных моторов, которым необходим длительный интервал замены масла.

Смазку рекомендуют к использованию многие автогиганты, хорошо подходит и для наших отечественных авто. Нет ограничений и по стилю езды, хорошо ведет себя в городе в режиме езды старт-стоп, так же хорошо показывает себя на трассе при экстремальных стилях вождения. Еще одна «фишка» масла – его зеленый цвет, который дает люминофор, служащий индикатором утечки жидкости.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API CF/SN; SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Класс вязкости 5W-40
Плотность при +15 °C 0.855 г/см³
Вязкость при +40°C 81 мм²/сек
Вязкость при +100°C 14.0 мм²/сек
HTHS при 150°C >= 3.5 мПас
Индекс вязкости 179
Щелочное число 11.3 mg KOH/g
Сульфатная зола 1,0-1,6 г/100г
Цвет зеленый, флюоресцентный
Температура вспышки 230°C
Температура застывания -44°C
Допуск API CF/SN
Допуск ACEA A3/B4
Динамическая вязкость при -35℃
Динамическая вязкость при -25℃
Кислотное число
0.280
ИК Спектр Фурье
NOACK 11%

Допуски LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

  • API: CF/SN;
  • ACEA: A3/B4;
  • BMW: Longlife-01;
  • MB: 229.5;
  • Porsche: A40;
  • Renault: RN 0700;
  • VW: 502 00/505 00.

Форма выпуска и артикулы

Результаты тестирования

Масло неплохо показало себя в тесте на мощность, ознакомиться с которым можно здесь https://www.autodela.ru/main/top/test/Liqui-Moly-Molygen-NG_test. По результатам пользовательских лабораторных тестов масло тоже показало себя хорошо. Единственный показатель, в котором масло наводит на размышления – вязкость имитации холодной прокрутки CCS при -30 градусах – 6166. Высокий показатель, не дающий запаса после -30. Но можно рассматривать и как плюс – вязкость будет стабильна и после значительного пробега.

Достоинства

  • Быстро проходит по каналам во время пуска и распределяется по всем деталям мотора.
  • Обеспечивает легкий и ровный ход двигателя без шума и вибраций.
  • Уменьшение трения мотора и продление срока его работы.
  • Стабильная вязкость.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Экологичность.
  • Можно смешивать с другими смазками аналогичной вязкости.
  • Экономия топлива.
  • Универсальность.

Недостатки

  • Высокая вязкость при -30 градусах, что может усложнить прокрутку коленвала в морозы.

>Конкуренты #1 2390 руб. за 4л. #2 2190 руб. за 4л. #3 3150 руб. за 4л. #4 2290 руб. за 4л.

Вердикт

Неплохое масло со стабильной вязкостью, высоким показателем мощности мотора, сниженным расходом и высокими моющими свойствами. Немного нестабильно после -30, но для 5W-40 этот показатель укладывается в стандарт. Имеет собственные отличительные особенности, некоторые из которых даже необычны, как сам цвет масла.

Если сравнивать с ближайшими конкурентами в сегменте, то масло имеет температуру застывания на 3 градуса ниже, чем MOBIL 1 FS X1 5W-40 и ELF Evolution 900 SXR 5W-40. Моющие свойства проигрывают MOBIL 1, который показывает 12.68, против 11.3 у LIQUI MOLY, а вот у ELF он выигрывает с его показателем щелочи в 10.1.

Как отличить подделку

Все оригинальное масло производится только в Германии, для проверки подлинности товара можно запросить у продавца сертификат, но есть и некоторые признаки, на которые можно обратить внимание. Следует отметить, что для масла такой категории производитель экономит на защите от подделок и фирменных признаков оригинала не много.

Один из главных защитных элементов – пробка. Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так.

Видеообзоры

» Prev 1 / 1 Маслотест #8. Liqui Moly Molygen 5W-40 тест масла. Ликви моли молиген 5w40 мнение о моторном масле Тест масла Ликви Моли 5w40 Мобил 1 0w40 Часть 1 » Prev 1 / 1

Дисульфид молибдена в моторных маслах: мифы и реальность

Слов о том, как полезен или вреден дисульфид молибдена для моторов автомобилей, сказано и написано очень много. Прежде чем сделать вывод о целесообразности применения моторных масел или присадок, содержащих это вещество, следует узнать о химическом составе и свойствах физико-технического характера этого соединения. Не лишним будет также разобраться в терминологии, которая зачастую вводит в заблуждение любителей авто, не очень искушенных в тонкостях маркетинговых методов и приемов.

Любое химическое соединение, которое присутствует в моторном масле, призвано обеспечивать ему те или иные свойства. Если исходить из изначального предназначения смазочного материала в силовом агрегате, то следует предположить, что введение добавок и присадок должно улучшать именно смазочные свойства. Все рекламируемые дополнительные свойства должны учитываться исключительно в этом в контексте. Молибден применение которого в настоящее время настойчиво продвигается в массы, тоже имеет ряд специфических свойств, которые мы рассмотрим ниже.

Термины и связанные с ними мифы

Главные заблуждения, связанные с применением моторных масел, которые содержат в своем составе различного морфологического состава присадки, состоят в неправильном понимании значения компонентов. В первую очередь это связано с неоправданным упрощением терминов. Вот основные ошибки терминологии и связанные с этим мифы:

  1. Порошок дисульфида молибдена, применяемый в машинном масле Моторное масло с молибденом – очень распространенное классификационное определение определенного класса смазочных материалов. Ошибка состоит в том, что молибден не может по своей природе быть компонентом любого масла. Это металл, который используется исключительно в виде стойких химических соединений, к примеру, сульфидных и дисульфидных бескислородных солей;
  2. Органический молибден. Очередная маркетинговая уловка продавцов, основанная на непонимании пользователями природы рекламируемого товара. Красивое название маскирует лишь редко применяемые полимерные соединения органического происхождения, в структурную формулу которых внедрены молекулы молибдена.

Автолюбителям нужно понять, что основным химическим соединением молибдена, которое получило распространение применительно к включению в моторный и трансмиссионный смазочный процесс, является исключительно дисульфид молибдена – вещество минеральной природы.

Влияние дисульфида молибдена на работу двигателя

Дисульфид молибдена получил свое распространение в качестве компонента некоторых марок моторных масел и модифицирующих присадок благодаря аморфной структуре, схожей с чешуйчатым строением графита. Преимуществом перед графитными составляющими, которые достаточно широко использовались в качестве антифрикционной компоненты, молибденовое соединение с серой заключается в способности выдерживать экстремальные температурные режимы. Именно это свойство привлекло производителей использовать в маслах и присадках дисульфид молибдена.

Метод хонингования предполагает нанесение определенным образом бороздок на трущиеся части двигателя

Для того чтобы понять влияние молибденовой добавки, достаточно представить себе микроструктуру поверхностей гильзы цилиндра, шейки коленчатого или распределительного вала. Известно, что все эти поверхности формируются в процессе шлифования либо хонингования, суть которых заключается отнюдь не в создании зеркальной поверхности. Скорее наоборот – в создании определенным образом ориентированных микронеровностей. Предназначение этих неровностей микронного размера заключается в удержании масляной пленки между трущимися поверхностями на молекулярном уровне.

В силовых установках с большим межремонтным интервалом зазоры в контактирующих поверхностях достигают размеров, при которых силы межмолекулярного притяжения не могут противостоять прилагаемым нагрузкам. В результате возникают разрывы масляной пленки, металлические поверхности получают возможность непосредственного контактного взаимодействия. Такой контакт приводит к экстремальному росту температуры и молекулярному схватыванию соприкасающихся поверхностей.

Чешуйчатая структура дисульфида молибдена в таких случаях создает тончайший антифрикционный слой, который предупреждает температурные кризисы в трущихся соединениях. Применение молибдена в данном случае обосновано.

Достоинства и недостатки применения молибденосодержащих масел

Смазки, содержащие молибден получили применение, по большей части, в экстремальных условиях использования силовых установок. Здравое, логическое размышление неизбежно приводит к выводу, что содержащие молибден присадки в масле «свежего» двигателя не в состоянии принести какой-либо пользы. Скорее наоборот. Неизношенные сопряжения поршневых колец с поверхностью гильзы цилиндра, контактные поверхности вкладышей с коленчатым и распределительным валом могут быть подвергнуты повышенному износу. Этому может способствовать увеличенная размерная компонента молекул молибденового дисульфида. По этой причине масла с молибденом следует применять в новых моторах с осторожностью.

Для двигателей, моторесурс которых близок к критическому, использование молибдена в маслах может стать, при определенных обстоятельствах, настоящим вторым рождением.

Способность этого соединения нивелировать разрывы масляной пленки при значительных износах контактирующих поверхностей позволяет продлить эффективные эксплуатационные сроки моторов.

Смотрите видео-обзор масла с дисульфидом молибдена Mannol Molibden:

В целом, интенсивные (в некоторых случаях даже агрессивные) попытки интеграции дисульфид молибдена во все смазывающие составы скорее плохо, чем хорошо, воспринимаются и автомобильным сообществом, и многими автопроизводителями. Но несмотря на подобную неоднозначность, молибден в масле и присадках пользуется популярностью у определенного числа автолюбителей, получивших положительный опыт применения в двигателе и трансмиссии своего авто.

Естественно, что применение либо отказ от использования молибденовых масел и присадок, лежит в плоскости личного отношения автовладельца к различного рода экспериментам.

Молибденовая присадка в двигатель – ее плюсы и минусы

Сегодня трудно найти человека, не слышавшего о чудодейственных присадках для двигателя, создающих защитные плёнки на деталях, замедляющих износ, загрязнение и коррозию. Производители присадок пытаются убедить нас в том, что двигатели автомобилей станут значительно чище, экономичней, долговечней, выносливей и надёжней.

Наиболее популярным составом является присадка на основе молибдена. Многие производители даже выпускают моторные масла с молибденом. Они громко заявляют о том, что их масла отлично защищают двигатель от быстрого износа.

Казалось бы, что в этом вопросе всё просто – используй масла с молибденом или пользуйся присадками и будет тебе счастье. Но на деле не всё так гладко и потребители в этом вопросе уже давно разделились на два антагонистических лагеря.

В данной статье рассказывается о некоторых тонкостях и нюансах использования присадок из молибдена в моторных маслах, когда от них бывает польза, а когда вред.

История вопроса

Плюсы применения дисульфида молибдена или органического молибдена

Минусы использования молибденовых добавок

Заключение

История вопроса

О главных защитных качествах дисульфида молибдена (MoS2) люди знают давно. Уже во времена войны 1941-1945 годов добавка использовалась в танковых войсках Вермахта. Она позволяла вывести из боя повреждённый танк с утечкой масла из двигателя. Мотор мог работать некоторое время без масла благодаря наличию молибденовой плёнки на трущихся поверхностях нагруженных деталей.

Такие же подобные масла с присадками использовались и в вертолётной авиации США во время войны во Вьетнаме.

Плюсы применения дисульфида молибдена или органического молибдена

На первый взгляд в вопросах использования присадок имеются только одни плюсы. Но фактически, на сегодняшний день, мы имеем от пользователей и специалистов как положительные, так и отрицательные отзывы.

Молибденовые присадки бывают двух типов:

  • присадки с дисульфидом молибдена;
  • добавки с органическим молибденом

Как раз дисульфид молибдена, введённый в смазку, и создаёт на трущихся поверхностях эластичный слой защиты, которая уменьшает коэффициент трения. Такая добавка особо эффективна в механизмах, не подверженных сильному нагреву (редуктора, лебедки, шарниры и т.д.).

Молибден – это отличный противозадирный компонент в моторном масле, а характер его действия схож с принципом работы графитовых добавок с пластинчатой структурой. На трущихся поверхностях при вращении деталей накапливается защитная плёнка из молекул молибдена, а сами молекулы легко скользят относительно друг друга. Поверхности металла в таких условиях не соприкасаются, исключая трение, перегрев и износ.

Молибден в объёме масла имеет стабильное физическое состояние, не тонет, не всплывает и не оседает на поверхностях. Пленка характеризуется очень малой толщиной и не влияет на размеры конструкционных зазоров между деталями, что не препятствует свободному доступу масла к узлам трения.

Использование дисульфида молибдена в двигателях внутреннего сгорания не рекомендуется ни их изготовителями, ни автомеханиками. В смазке твердые частицы дисульфида молибдена не растворяются и имеют достаточно большой размер. При работе двигателя они оказываются в канавках поршневых колец, способствуя их быстрому залеганию в условиях высоких температур. Это приводит ко всем известным нарушениям в работе двигателя с быстрым старением масла и засорением каналов системы смазки.

Сегодня есть альтернатива диоксиду молибдена. Повсеместно можно купить масла с низкой вязкостью, в составе которых присутствует органический молибден, являющийся очень эффективным средством снижения трения, полностью растворимым в масле. Масла с органическим молибденом имеют зелёный оттенок.

Молибденовое масло даёт стойкий эффект только при его систематическом использовании, так как защитная плёнка легко смывается другими маслами.

Минусы использования молибденовых добавок

По мнению экспертов, использование молибденовых добавок к моторным маслам сегодня не вполне оправдано. За последние годы нефтехимия шагнула далеко вперёд, и если раньше моторные масла имели простейший состав, то сегодня в них имеется всё необходимое для долговечной работы двигателя в самом оптимальном соотношении компонентов. Кальций содержащие присадки современных масел могут вступать в химическую реакцию с добавляемым молибденом. Этот момент наступает раньше образования защитной молибденовой плёнки. В итоге образуются вещества, забивающие масляный фильтр и каналы системы смазки двигателя. Добавлять в новейшие масла дисульфид молибдена, по меньшей мере, не разумно.

Использование масел с молибденом в моторах требует более коротких интервалов его использования от замены до замены. Просроченные к замене масла могут вызвать фатальные для двигателя последствия. Продукты окисления дисульфида молибдена в виде окиси молибдена (абразив) и серной кислоты способны быстро уничтожить любой двигатель.

Заключение

Современные моторные масла содержат готовый и оптимально сбалансированный пакет присадок. В применении отдельных молибденовых добавок не нуждаются ни современные масла, ни двигатели.

Допускается использование молибденсодержащих масел промышленного изготовления, в составе которых использован органический, полностью растворимый молибден. При этом следует строго соблюдать интервалы сервисного обслуживания, рекомендованные заводами изготовителями.