Присадки хай гир для дизеля

Nissan Pathfinder 2.5 dci ›
Бортжурнал ›
Отзыв о Red Line 85 Diesel Plus и Hi-Gear Очиститель форсунок, STP…

Предисловие.
Тут меня уже обвинили в рекламе… Нет, это не реклама! В автосфере не работаю и не блогер я. Просто попалась рабочая вещь, с чем и хочу поделиться с Патоводами.

Собственно, так как была проблема с системой Common Rail и клапаном регулирования давления в ней (клапан заменен), повышенным расходом, и загаженным движком (кто читает, тот в курсе моей битвы с этим и как я потихоньку побеждаю грязь). В общем, пришла мысля еще и о подзабитых и уставших форсунках. Что логично. Цены на которые лучше даже не озвучивать. Конечно, можно их снять и промыть…, а лучше поменять. Все мы ленивые, экономные и хочется чего то попроще. 🙂 И льющие форсунки на дизельных Патфайндерах 2.5, это прям если не норма, то очень частое явление. Так заверяет куча постов даже тут на драйве.

Пошел я к прилавкам с присадками. В Финляндии. Залил, брал его раньше для другой машины — STP Injector cleaner, эффекта не заметил.

Эффекта не заметил

Летом гонял по Европам и в Латвии, в супермаркете купил Hi-Gear. Фирма разрекламированная! Как положено его сжег — эффекта не почувствовал, по крайней мере явного и длительного. Лил еще присадку от шведской Biltema, эффект идентичный. Хммм… Нет, ну конечно лучше стало, по расходу совсем немного тоже, но уж не знаю, заслуга это этих присадок или замен масла и промывок двигателя. Но явно все эти промывки это не то. Уже начал присматриваться к более злым вещам и промывкам форсунок типа Винса. Не нашел в своих магазинах!

Присадка, от которой не почувствовал никакого толку и эффекта.

Друг подсказал куда копать. И пошел читать и смотреть более обстоятельно что да как. Нашел несколько забугорных топов о дизельных присадок и из рекомендаций по ним начал смотреть, что же это такое и где можно купить.

Один из топов: wiki.ezvid.com/best-diesel-additives

И в Финляндии нашел и купил («отдали» за долг) присадку в топливо Red Line 85 Diesel Plus. Начитался и наслушался как она работает. Медленно. Консистенция у нее сильно отличается от всего, что видел ранее — присадка густая, цвет красноватый.
Из описания следует, что она чистит и смазывает топливную систему, форсунки, отмывает камеру сгорания высокотемпературными присадками (то есть, на высоких температурах). Выводит из системы воду, одна банка до 90 мл воды. Подымает цитановое число топлива. Уменьшает потребление горючего. Шум двигателя. В общем стандартный набор обещалок, которые пишут чуть ли не везде и все кому не лень. А работает оно или нет, дело десятое. Решил попробовать в последний раз, а там уже… эх!

Описание Red Line 85 Diesel plus, мало ли кто на финском понимает

Red Line как известно фирма нормальная, ценники гнет безбожно, но продукты делает Ок. Решил проверить, но уже скептически. Повторюсь, лезть в форсунки совсем не хочется. Дорого и нет тут под боком сервиса с мойкой.

Инструкция по эксплуатации: Использовать для быстрой очистки банку на бак или как постоянную присадку при каждой заправке, тогда банки хватит на ~400 литров дизельного топлива.

Ценник, 15 евро за банку (1000 рублей примерно).

Что же. После использования 2,5 банок. -Первая банка ушла сразу на бак.
Вторая была залита так, пол банки на бак, а вторая ее половина ушла в другую машину.
-Третья же банка сейчас льется не совсем по инструкции для постоянного использования, а в двойной дозировке и с синтетическим дизелем Neste My Diesel, у которого цитановое число около 80.

В итоге созрел отзыв: Red Line 85 Diesel plus действительно работает! В итоге, машина стала работать ровнее, плавнее, тише, сократился расход где то не менее 0.5-1 литр / 100км. Повысилась отзывчивость мотора и мощность. Он как будто проснулся. Но к этому авто пришел не совсем сразу. Объясню.

Сначала, причем сразу, было просто поднятие отзывчивости, думаю это цитан-корректор отработал, возможно уменьшился цокот дизеля. Потом наступил момент когда авто ездило так, как будто в него ничего не доливали, не знаю чем это объяснить, так как ни бак, ни форсунки я не осматривал. Этот эффект прошел где то в самом начале использования второго бака. То есть после того как выработался первый. При этом, ближе к концу второго бака, мотор стал работать явно плавнее, явно появилась бодрость и снижение расхода топлива. Эффект сохраняется и улучшается. Правда ездит машина сейчас не на дизеле как таковом, а на синтетическом топливе, но оно появилось уже в третьем баке. Это, я уже просто решил додавить проблему, так как это топливо само по себе монстр. На этом топливе расход упал еще на почти литр.

Вывод — советую данное средство для подзапущенных авто, с моторами обьемом побольше, где наблюдаются некритичные но чувствительные проблемы с форсунками и топливной системой. Эффект точно есть, но наступает не сразу. Присадка работает медленно, возможно это выводимая ей из бака вода портит первые впечетления. В любом случае, эффект ждите после двух-трех банок. Эффект плавный и появляется действительно если проблема была, причем проблема с «грязью» и нагаром, а не износом например.

PS
Кстати, при залитии пол банки на пол бака в другой авто, более новое и не имеющее никаких проблем, странное поведение с провалом позитивных характеристик не наблюдалось. После же выроботки бака с присадкой до нулей и заправки обычным топливом, цифры расхода вернулись практически на предыдущие значения. Косвенно это доказывает, что с авто все было Ок.

PPS 22.10.2019
Ушла третья бутылка, точно помогло!
Купил четвертую бутылку, залил по инструкции, для длительного употребления и с обычным топливом. Проехался после этого уже 87км. Ибо не попути была синтетическая заправка.
Те, кто против таких присадок… :-))) Ну вы поняли куда идти! 😉 Без обид! Мне помогло. Остальным, на заметку. Но! Естественно, это не панацея от проблем! И если будете лить зимой, то ливаните антигеля, на всяк пожарный. Присадка американская, хз знает как поведет себя в настоящих морозах.

Всем спасибо! Всем бобра!

Форум клуба Mitsubishi L200

глава вторая.
Тест антигелей для дизельного топлива. 2011 год.
Обозреватели портала АвтоПарад совместно с коллегами из популярного автомобильного журнала организовали тест антигелей для дизельного топлива. Они отправили на лабораторные исследования несколько образцов дизельного топлива, в которые были добавлены присадки, улучшающие его низкотемпературные показатели. Что же показал тест антигелей?
Эксплуатация дизеля в России с ее внезапными морозами, которыми характеризуются погодные условия многих регионов страны, имеет четко выраженные сезонные особенности. И в первую очередь данный аспект затрагивает вопрос использования качественного горючего. Как правило, большинство владельцев дизельных автомобилей знают, что с наступленим холодов надо использовать сезонное, так называемое зимнее дизтопливо. Речь идет о специальных сортах солярки, температурные характеристики которых обеспечивают ее нормальное прокачивание по ТНВД и топливопроводам в морозные дни.
Отметим, что в нашей стране приняты и действуют нормативные документы, согласно которым реализуемое на АЗС дизтопливо должно (в зависимости от местных климатических факторов и времени года) обладать определенными низкотемпературными характеристиками, рекомендованными для того или иного конкретного региона. Это, как говорится, на бумаге. А в действительности многие производители дизтоплива не придерживаются предписанных рекомендаций и, стремясь сэкономить, отправляют в продажу солярку, которая застывает в топливопроводах уже при –10 градусах по Цельсию.
Поговорим о предельной температуре фильтруемости (ПТФ)
Результаты теста антигелей для дизельного топлива. Помутневшее дизтопливо Почему же дизтопливо замерзает? Все дело в парафинах Дело в том, что физико-химические свойства солярки существенно меняются при низких температурах. Суть в том, что в состав этого вида топлива входят парафины, которые при понижении температуры начинают кристаллизоваться, отчего солярка мутнеет (на фото), а ее вязкость растет. При дальнейшем понижении температуры в топливе начинают формироваться мельчайшие сгустки парафинов (гель), которые постепенно забивают микропоры фильтра, фактически блокируя подачу горючего к узлам топливной аппаратуры. В итоге дизель просто не заводится.
Кстати, температура, при которой фильтр уже не прокачивается, называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Это главный температурный показатель, на который владельцам дизельных авто необходимо обращать внимание при покупке солярки зимой. Если хотите быть уверены в своем дизеле, то покупайте дизтопливо, ПТФ которого гораздо ниже среднесуточной сезонной температуры воздуха в вашем регионе.
А если нет доверия к автозаправке? Действительно, как же поступать в ситуациях, когда есть сомнения (как правило, далеко не беспочвенные) в качестве дизтоплива, предлагаемого на некоторых российских АЗС? Выход один — при заливке солярки в бак обязательно надо добавлять депрессорнодиспергирующую присадку или, как ее еще называют, антигель. Этот тип препаратов в зависимости от качества исходного топлива существенно понижает значение ПТФ солярки, благодаря чему даже при весьма сильных морозах в ней уже не происходит образование сгустков парафинов.
Шесть образцов антигелей для испытаний
Депрессорных присадок на нашем рынке представлено более десятка. Мы же, чтобы провести тест таких продуктов, который организовывали совместно с редакцией журнала АвтоМир, отобрали шесть образцов.
Антигели представлены популярными торговыми марками: немецкими Liqui Moly и Mannol, американской Gunk, а также тремя российскими: Felix, Expert и Lavr Next. Все эти продукты не раз испытывались нашими экспертами, поэтому основной задачей нынешнего теста была наглядная демонстрация тех преимуществ, которые дает «дизелистам» своевременное применение депрессорных присадок.
В том, что зимой жизненно необходимо использовать антигели, убедительно доказали испытания исходного образца солярки, которую мы приобрели в начале зимы на одной из столичных АЗС. Исследования этого дизтоплива, проведенные на кафедре «Химии и технологии смазочных материалов и химмотологии» Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина, показали, что его предельная температура фильтруемости составила всего –11 градусов по Цельсию.
Такое дизтопливо, если следовать рекомендациям действующего ГОСТа, зимним сортом никак не является. А учитывая, что в Московской области на момент покупки морозы уже достигали отметки –15 градусов по Цельсию, очевидно, что зимой такую солярку использовать нельзя — она бы просто замерзла в топливном баке.
Мы решили проверить, в какой степени присадки могут улучшить низкотемпературные показатели «одиннадцатиградусной» солярки. Для этого приготовили на ее основе шесть образцов дизтоплива, в каждый из которых был добавлен определенный антигель в пропорции, рекомендованной производителем. Каковы же результаты исследований этих образцов?
Что показали испытания
Итак, все образцы, «замешанные» на исходном дизтопливе, в которое были добавлены проверяемые антигели, с честью выдержали испытания холодом. Присадки намного улучшили низкотемпературные показатели фактически летней солярки. Ее ПТФ удалось понизить до значений, варьируемых в диапазоне от –20 до –29 градусов по Цельсию.
На основе этих данных можно с уверенностью утверждать, что если бы ПТФ исходного образца соответствовал зимнему сорту дизтоплива (–25 градусов по Цельсию), то антигели понизили данный показатель до крайне низких температур, например: –40 градусов по Цельсию (Felix), –36 градусов по Цельсию (Mannol) или до –32 градусов по Цельсию (Lavr Next, Liqui Moly, Expert и Gunk). Кроме того, согласно результатам исследований, добавление антигелей в дизтопливо улучшило его смазывающие свойства. Степень улучшения оценивалась в процентах (см. таблицу) как относительное уменьшение диаметра пятна износа, измеренного на машине трения.
Повышение качества смазки способствует уменьшению износа топливной аппаратуры при использовании большинства из представленных на тест присадок. Наиболее эффективны (в плане улучшения смазывающих свойств дизтоплива) антигели Liqui Moly (7,5%), Expert (3,7%) и Lavr Next (3,7%).
В целом же все проверенные депрессорные присадки по-своему хороши, поэтому выбор конкретного продукта всегда остается за покупателем. Приобретая тот или иной препарат, не будет лишним оценить его дозировку (она рекомендована производителем) и, соответственно, примерный расход препарата. Он у всех разный.
Так, например, если на бак солярки емкостью 50 л вы применяете присадку Lavr Next, то ее по-минимуму потребуется 330 мл. Гораздо меньше расход антигеля будет при использовании Liqui Moly и Expert — 150 мл и 125 мл соответственно, а уже если будете заливать антигель Gunk, его потребуется всего 100 мл. Ну, а наиболее «экономными» продуктами являются составы Felix и Mannol — их расход составит 70 и 50 мл соответственно.
Как обеспечить требуемую дозировку антигеля
Как обеспечить требуемую дозировку антигеля Следует помнить, что при использовании антигеля важно обеспечить рекомендуемую дозировку. Чтобы облегчить пользователям эту процедуру, производители автохимии поступают по-разному. Например, объемы расфасованнных депрессорных присадок Liqui Moly, Expert и Lavr Next подобраны таким образом, чтобы одного флакона хватило примерно на 50–60 л дизельного топлива. Баками такой емкости комплектуется большинство современных дизельных легковушек и паркетников.
В продаже также можно встретить флаконы с антигелем, снабженные дозирующей емкостью, как это, в частности, сделано у Mannol (на фото). Она позволяет с высокой точностью отмерить нужное количество препарата под конкретный объем заливаемой солярки.
Для более детального ознакомления с конкретными особенностями депрессорных присадок для дизельного топлива предлагаем обратиться к обобщенной таблице с результатами испытаний антигелей и к описаниям каждого из представленных на испытания продукта, которые приводятся ниже.
Результаты теста антигелей для дизельного топлива. Лидер теста антигелей Liqui Moly (Германия)

Лидер теста антигелей — Liqui Moly (Германия)
Антигель для дизельного топлива от компании Liqui Moly считается одним из лучших в своей категории среди импортных аналогов, поставляемых к нам из Европы. Неудивительно, что эта депрессорная присадка рекомендована рядом российских автодилеров к применению в дизельных иномарках. Лидер нынешнего теста по части улучшения смазывающих свойств солярки. Следует отметить, что в свое время в некоторых современных корейских автомобилях, в том числе собираемых в нашей стране, были отмечены отдельные дефекты топливного оборудования, вызванные плохим качеством отечественной солярки. Так вот, после применения антигелей Liqui Moly эти проблемы удалось устранить.
Результаты теста антигелей для дизельного топлива. Антигель Felix (Россия)

Антигель Felix (Россия)
Новинка российского рынка, разработанная специалистами известной фирмы «Тосол-Синтез». В ходе испытаний показала один из лучших результатов в плане обеспечения качественных низкотемпературных характеристик дизтоплива (–28 градусов по Цельсию). А граничное заявленное значение предельной температуры фильтруемости, обеспечиваемое данным продуктом, достигает аж –40 градусов по Цельсию! Впрочем, проверить на практике заявленный граничный показатель мы в этом тесте не смогли, так как исходный образец солярки, приобретенный нашими экспертами на одной из московских автозаправок, явно не удовлетворял требуемым климатическим условиям ее применения.
Результаты теста антигелей для дизельного топлива. Антигель Mannol (Германия)

Антигель Mannol (Германия)
Из преимуществ этой этой депрессорно-диспергирующей присадки в первую очередь стоит отметить способность существенного понижения предельной температуры фильтруемости обрабатываемого дизтоплива. По этому показателю «манноловский» антигель продемонстрировал лучший результат в наших испытаниях и обеспечил его значение на уровне –29 градусов по Цельсию. В числе достоинств продукта — флакон с мерной емкостью, позволяющей точно дозировать препарат. Надо отметить, что по части дозировки нужного количества препарата представленные на фото флаконы с антигелем Mannol являются одними из наиболее удобных. Правда, чтобы открыть такую упаковку, нужно приложить определенные усилия к крышке.
Результаты теста антигелей для дизельного топлива. На фото — депрессорная присадка Expert (Россия)

Антигель Expert (Россия)
Отечественный антигель Expert существенно (на 9 единиц) понизил предельную температуру фильтруемости обрабатываемой солярки, а заодно заметно улучшил ее смазывающие свойства. По последнему показателю данная депрессорная присадка уверенно занимает второе место среди прочих участников нашего теста депрессорных присадок. Среди достоинств — удобный флакон с узкой шейкой, позволяющей заливать антигель в баки с узкой горловиной. Напомним, что большинство современных автомобилей, в первую очередь иномарок, сегодня комплектуется топливными емкостями, в которых заливное отверстие расчитано на заправочные пистолеты с тонким носиком.
Результаты теста антигелей для дизельного топлива. На фото — депрессорная присадка Gunk

Gunk: антигель для дизельного топлива (CША)
Антигель Gunk давно и успешно продается на российском рынке. В лабораторных исследованиях продемонстрировал хорошие результаты, понизив предельную температуру фильтруемости на 13 единиц, фактически превратив летнюю солярку в зимнюю. Как минус отметим отсутствие на этикетке данных о достижимых значениях предельной температуры фильтруемости. На сайте компании-поставщика мы не нашли необходимых сведений и, лишь обратившись к поисковым системам всемирной паутины, обнаружили на одном из дочерних ресурсов данной фирмы конкретные значения нужного нам параметра. Что касается улучшения смазывающих свойств, то оно в том образце солярки, куда добавлялся антигель Gunk, не зафиксировано.
Результаты теста антигелей для дизельного топлива. На фото — Антигель Lavr Next (Россия)

Антигель Lavr Next (Россия)
Lavr Next (Россия) Эта присадка для дизельного топлива отечественного производства вошла в тройку лидеров в плане понижения предельной температуры фильтруемости обрабатываемой солярки — депрессорная присадка вывела данный показатель на отметку –27 градусов по Цельсию. Кроме того, Lavr Next обеспечил себе третье место по результатам проверки смазывающих свойств, которое дизтопливо приобрело после добавления в него антигеля. В общем, достойный продукт, который, кстати, пользуется на российском рынке достаточно высоким спросом. Дозировка одного флакона препарата Lavr Next рассчитана примерно на 60 л топлива.
А если дизельное топливо помутнело?
Проверяйте предельную температуру фильтруемости Помутневшее дизельное топливо говорит о том, что оно подверглось воздействию низких температур, отчего в нем начали образовываться мельчайшие кристаллики парафинов. Впрочем, данный факт вовсе не означает, что солярка непригодна к использованию. Она, в зависимости от своей морозостойкости, может мутнеть даже в том случае, если в ее составе находится депрессорно-диспергирующая присадка.
Главное для зимней солярки — не прозрачность, а хорошая прокачиваемость по всем элементам топливной аппаратуры, включая фильтры. Именно поэтому при выборе дизтоплива важно знать такой показатель, как его предельная температура фильтруемости (ПТФ). При ее достижении солярка не просто будет мутной — в ней появятся сгустки парафинов, которые закупорят топливный фильтр.
Кстати, иногда производители указывают на «антигельных» флаконах только один параметр — температуру застывания солярки. Данный показатель намного ниже ПТФ, что нередко вводит водителей в заблуждение. Подчеркнем еще раз: при выборе антигеля ориентируйтесь на значения ПТФ, которые он может обеспечить при добавлении в дизтопливо. На фото приводится наглядный пример того, как должна выглядеть этикетка с антигелем — здесь говорится и о температуре застывания солярки, и о предельной температуре фильтруемости.

Mitsubishi Pajero / Expeditionis Tractoris ›
Бортжурнал ›
Тестирование Антигеля HiGear 1:500 HG3423

Ну уже почти зима, скоро холодно будет.

А на заправках конечно-же нет зимнего ДТ. А появится оно не раньше чем через несколько
недель после наступления морозов. Так у нас в стране. Да и соляра конечно говно,
и зимней как таковой вообще не производят, а получают ее возможно смесью летней
с 80-м бензином и маслом, а может еще как-то. Но не производят точно.

Ну а пока придется воспользоваться присадками типа Антигель.

Решил попробовать антигель фирмы HiGear, маркировка:
HiGear 1:500 Суперантигель-кондиционер для дизтоплива с ER — HG3423 / 444 мл.
Для тестирования так-же взял 5 л. летней соляры.

За Антигель HG3423 444 мл. отдал 3.420 тн. (10,5$)

Соляра мутная какая-то.
Хотя АЗС хорошая — ГазПромНефть, типа «Российская», но соляра говорят Чимкентская…

Итак, теперь еще предстоит разобраться с концентрацией.

В инструкции написано 1:500 т.е. одна часть антигеля к 500 частям ДТ.
получается 1 л. антигеля на 500 л. ДТ., или
в банке 444 мл., округлим до 440 мл. — получается на 220 л. ДТ

Значит на 1 л. топлива нужно 2 мл. антигеля. А на 0,5 л. топлива следовательно 1 мл. антигеля.

На банке написано, при заданной концентрации 1:500 :
Тг — Температура гелеобразования (застывания) и составляет она: -36 гр.
Тф — Предельная температура фильтрации (когда забивает фильтр) и составляет она: -20 гр.

Что-же это значит, получается летнюю соляру с этим антигелем, при концентрации 1:500
можно переливать из бочки в бочку, их канистры в канистру при температуре не ниже -36 гр.,
т.е. она при этой температуре сохраняет относительную текучесть или гелеобразную форму.

А вот предельная температура фильтрации это значит, летнюю соляру с этим антигелем,
при концентрации 1:500 можно эксплуатировать, не боясь замерзнуть (забивание топливного фильтра),
можно при температуре не ниже -20 гр.

А на банке то крупными буквами два раза написано:
«При концентрации 1:500 обеспечивает надежную эксплуатацию
двигателя при температуре до -47 град.»

«При обработке 220 л. дизельного топлива обеспечивает предельную
работоспособность двигателя до -47 град.»

— П.з.ешь! — точнее рекламная акция. 🙂
— Если внимательно почитать, на деле получается: -20 на летней соляре и -36 на зимней.

Еще не мало важный момент, антигель должен быть теплым, не ниже +10 град.
А так-же соляра должна быть теплой, не ниже 0 град. И в бак сначала заливать
надо антигель, потом уже соляру.

Ну что-же, будем проверять:

Разливать соляру и добавлять антигель будем на улице, при температуре +14 град.:

Берем две банки по 0.5 л.

В одну полностью наливаем летнюю соляру,
в другую чуть-чуть, примерно 10% от банки, имитируя остаток топлива в баке.

Далее добавляем на 0.5 л. топлива 1 мл. антигеля:

И перемешиваем:

Цвет соляры немного поменялся:

Ставим образцы в морозильник.

Спустя 12 часов, температура в морозильнике -24 :

Достаем образцы и смотрим что получилось:

Летняя соляра замерзла кусками, но если помешать еще переливается.

Та-же соляра с антигелем имеет более жидкую форму, но имеет кусочки
парафина, если помешать, то в принципе становиться жидкой.

Как бы получается с анигелем все-же лучше, но не сказать чтоб прям хорошо.

Попробуем увеличить концентрацию, до 2 мл. на 0.5 л. топлива, антигель добавляем
уже дома, при +20 град., т.к. на улице уже похолодало до 0 град.:

Размешиваем:

Цвет соляры поменялся, и даже стала менее мутной:

Ставим все три образца в морозильник.

Спустя 12 часов, температура в морозильнике -24, смотрим что получилось:

По сути особо изменений нет, что 1 мл. антигеля, что 2 мл. на 0.5 л. соляры,
подмерзает при -24 одинаково. Но просто летняя совсем замерзает.

Ну что-же, можно сказать что антигель работает, но мне кажется при -24, такая соляра
забьет фильтр, будем считать, что с этим антигелем можно ездить до -15. Не больше.
И увеличение концентрации не помогает.

Теперь по мерному колпачку на банке.

По подсчетам, на колпачке три деления, каждое деление соответствует 1/15 банки. Получается:
1 дел = (1/15 банки = 444 мл. /15) = 29.6 мл.) получается одно деление на 14,8 л. ДТ.
три деления (один колпачек) на 44,4 л., мне на бак 92 л. нужно примерно два колпачка.

Каков рейтинг антигелей для дизельного топлива и рассуждения специалистов

До чего же хороши машины с дизелем – одновременно и тяговитые, и динамичные, и экономичные. Но всю картину портит АЗС, где в межсезонье не всегда своевременно меняют летнее горючее на зимнее, не говоря уже о дизтопливе Евро 5 и его наличии. Чтобы не попасть в сложную ситуацию, многие автомобилисты с октября начинают использовать в профилактических целях депрессорные присадки.

Для чего нужны присадки в дизтопливо?

Пробелы нашего законодательства делают антигель для дизельного топлива и отзывы о нем весьма популярными в среде автолюбителей. Применение присадок позволит не тратить полдня на поиск эвакуатора в зимний морозный день, потому что самая неприятная вещь для водителя, залившего летнюю солярку, – это ее замерзание в топливной системе авто.

Что говорят эксперты?

Физико-химические параметры тяжелого топлива значительно меняются при низкой температуре окружающего воздуха. Парафины, содержащиеся в нем, кристаллизуются, отчего горючее мутнеет, а уровень вязкости растет. Дальнейшее понижение температуры влечет формирование парафиновых сгустков, забивающих поры фильтра и трубки системы подачи солярки. Например, летнее дизтопливо мутнеет при -5°C, а полностью застывает при -10°C; для зимнего эти параметры составляют -25 и -35°C соответственно.

Задача антигельной присадки состоит не в растворении парафина, а в снижении уровня температуры, при котором парафиновые кристаллы начнут слипаться. Депрессорные характеристики дизтоплива выражаются следующими параметрами ГОСТ:

  • Температура помутнения (Тп) – значение, при котором начинается кристаллизация парафиновых компонентов. Горючее мутнеет, но сохраняет свои рабочие параметры.
  • Предельная температура фильтруемости (Тф) – при снижении температуры ниже этого уровня горючее перестает прокачиваться сквозь фильтры. Мотор не получает нужное количество горючей смеси и глохнет.
  • Температура застывания (Тз) – условия, при которых нефтепродукт в стандартных лабораторных условиях теряет подвижность.

Автомобилисты, которых интересует рейтинг антигелей для дизельного топлива, должны учитывать один важный момент. Действующий техрегламент нормирует всего один температурный показатель – Тф. Летние нефтепродукты этим показателем не нормируются, для остальных показатель Тф не должен превышать:

  1. Переходная марка тяжелого горючего – не выше -15°C.
  2. Зимняя марка солярки – не выше -20°C.
  3. Арктическая марка топлива – не выше -38°C.

Важные параметры

Не менее существенные параметры – это цетановое число и смазывающая способность солярки. Первый параметр для летнего дизтоплива по нормам должен быть не менее 51, а для арктического и зимнего – 47. Число определяет степень воспламеняемости, а следовательно, мощность и пусковые свойства двигателя.

Смазывающая способность характеризует способность солярки противостоять процессам изнашивания топливной системы. Его определяет скорректированный диаметр пятна износа, получаемый на опытной установке, он не должен превышать 460 мкм.

Насколько безопасны присадки для современных моторов с системой впрыска Common-Rail, ведь недаром Volvo полностью запретили использовать в своих грузовиках депрессорные присадки. Ответ прост – смеси, содержащие в своей основе растворители, в состоянии легко «протащить» через фильтры воду, а это уже чревато для топливной аппаратуры. Тем не менее, на рынке присутствуют безопасные составы.

Что входит в состав антигелей для снижения застывания дизельного топлива и их эффективность

Основная часть этой продукции представляют собой полимерные смеси, где преобладают сополимеры этилена с присутствием мономеров. По химсоставу депрессорные присадки можно систематизировать следующим образом:

  • Химические компоненты неполимерного типа.
  • Составы на основе полиметакрилатов.
  • Продукция полиолефинового характера.
  • Присадки с применением сополимеров этилена и композиций.

Химический состав антигеля для дизельного топлива, который поставляется на рынок, по большей части состоит из сополимеров с винилацетатом. Исследования подтверждают высокую эффективность соединений высших алкилметакрилов и виниловых мономеров.

Механизм действия депрессорных присадок

Функция присадки состоит в следующем: когда на стадии помутнения начинают появляться кристаллы парафина, полярные молекулы депрессора обволакивают их. Это препятствует склеиванию кристаллов и образованию крупных сгустков. Остановка роста кристаллической решетки парафинов позволяет сделать горючее более устойчивым к морозам.

Важно! Депрессорные присадки способны качественно модифицировать только растворенные парафины. Поэтому имеет смысл добавлять их в бак с «теплым» горючим, до момента потери фильтруемости. Заливают смесь перед заправкой, температура солярки должна быть в пределах 0…+5°C. Присадка перед употреблением также должна быть теплой, хоть и при замерзании она не теряет свои свойства.

Если дизтопливо замерзло, то помочь могут специальные размораживатели, разработанные для растворения парафиновых кристаллов и льда. Однако специалисты утверждают, что более эффективны в зимний период проточные подогреватели, поскольку позволяют держать «топливную» ситуацию под постоянным контролем.

Каков рейтинг отечественных антигелей для дизельного топлива: тест семи присадок по версии «За рулем»

Оставаясь верными практике импортозамещения, редакция журнала выбрала для тестов продукцию российских заводов, но, надо признать, некоторые из них применяют импортные ингредиенты. Для чистоты эксперимента использовалось только летнее горючее, которое не содержит заводские депрессоры.

Astrohim

Многие отзывы автолюбителей ставят этот антигель для дизельного топлива чуть ли не в первую тройку. В какой-то мере оценки соответствуют содержанию, потому что смесь работает по назначению, ухудшая смазывающую способность и цетановое число по минимуму. Из того, что следует отметить:

  • Невысокая цена – 150 руб.
  • Флакон рассчитан для модификации 60-120 литров солярки.
  • Заявленная текучесть до -57°C несколько завышена.
  • Сложности с точностью дозировки.

Expert

Препарат один из немногих, улучшивших фильтруемость дизтоплива, а вот, температуру замерзания опустил несущественно. К недостаткам также следует отнести значительное изменение цетанового числа – оно понижено на единицу. Основные детали:

  • Невысокая стоимость – от 110 до 140 руб.
  • Емкость способна обработать до 60 литров солярки.
  • Есть возможность дозировки препарата.

Fenom Антигель FN697

Препарат средней эффективности, стоимостью 180 рублей. Упаковка рассчитана на обработку 150 литров дизтоплива. Остальные детали выражаются следующими пунктами:

  • Применение препарата дает возможность понизить уровень температуры кристаллизации до -30°C. К сожалению, температура помутнения осталась на прежнем уровне.
  • Из минусов: значительное ухудшение цетанового числа и антифрикционной способности солярки.
  • Сложности с дозировкой.

Nekker

В представленном рейтинге российских антигелей для дизельного топлива эта смесь, после добавки в бак, показала лучшую температуру фильтруемости. Присадка в непрозрачной металлической емкости рассчитана на модификацию 60 литров горючего. Химпрепарат недешев, ориентировочная цена составляет 180-220 рублей. Основные детали:

  • Применение присадки снижает предельную температуру застывания горючего до -38°C.
  • Существенно снижает смазывающую способность и цетановое число дизтоплива.
  • Наличие носика облегчает процедуру использования препарата.

Suprotec Антигель 3 в 1

Единственная присадка в тесте, которая заявлена как многофункциональная, т.е. увеличивает цетановое число, улучшает депрессорные функции и повышает смазывающие характеристики. Что интересно, все эти качества тест подтвердил – солярка не ухудшилась ни по одному параметру. Что нужно отметить:

  • Заявленная стоимость 360-400 рублей.
  • Емкость рассчитана на обработку 40-60 литров горючего.
  • После применения препарата цетановое число и смазывающая способность выросли.

Тотек-Антигель

Производитель заявляет снижение предельной температуры фильтруемости летней солярки до -24°C, а зимнего – до -32°C. Невзрачная с виду бутылка позволяет четко дозировать смесь при добавлении в бак. Остальные характеристики можно выразить в пунктах:

  • Цена флакона – 270 рублей, с учетом объема обрабатываемого топлива – это самый дешевый состав, который, к тому же эффективен.
  • Упаковка рассчитана на модификацию 250 л солярки.
  • Передозировка препарата ведет к снижению цетанового числа и ухудшению смазывающей способности.

Runway

Квалифицированные отзывы специалистов об этом антигеле для дизельного топлива указывают на то, что это один из лучших препаратов в тесте по снижению температуры замерзания. А вот, показатели предельной температуры фильтрации находятся на среднем уровне. Из минусов – снижает цетановое число. В остальном:

  • Стоимость упаковки – 150 рублей.
  • Объем обрабатываемого дизтоплива – 110 литров.
  • Улучшает депрессорные функции солярки.

Каковы отзывы специалистов об антигелях для дизельного топлива: квалифицированные выводы

Низкотемпературные параметры дизтоплива улучшают все перечисленные выше препараты. Но даже самый лучший антигель не способен превратить летнюю солярку в зимнюю. В этом плане подогреваемый сепаратор для дизтоплива – лучший выбор. Но сейчас о присадках, существенную эффективность продемонстрировал Nekker, а второе и третье место досталось Suprotec и Expert. Последние снизили предельную температуру фильтруемости на 16-18°C.

По температуре замерзания первое место поделили Runway и Suprotec. Все смеси, кроме Супротек снизили цетановое число, причем существенно отличился Expert. А ведь уменьшение числа влияет на расход горючего – он вырастет на 1,4-2%.

Смазывающая способность солярки после применения практически всех антигелей для дизельного топлива в этом рейтинге заметно снизилась. Между тем, это грозит сокращением ресурса топливной аппаратуры на 4-7%, причем, при рекомендованной концентрации присадки. А как быть при передозировке? Иными словами, повышенная концентрация смеси влечет только негатив. Здесь лучше не экономить и купить многофункциональный дорогой препарат.

Присадку лучше заливать в бак перед заправкой – мощная струя из пистолета тщательно перемешает смесь с соляркой. Если горючее замерзло, то не стоит приобретать какие-либо средства, а просто поставить машину в теплый гараж. После того как дизтопливо оттает, можно заливать присадку.