Проезд на желтый сигнал

Содержание

Какой штраф за проезд на желтый сигнал светофора?

Толкование желтого светофорного сигнала считается наиболее спорным моментом правил дорожного движения. Пункт 6.14 четко регламентирует: на промежуточный сигнал проезд запрещен (за исключением ситуации, при которой водителю для остановки придется прибегнуть к резкому и опасному торможению). Именно этот небольшой нюанс и создает обширное поле для споров.

Штраф и лишение прав за нарушение пункта 6.14

Такой несерьезный на первый взгляд проступок, как проезд на промежуточный сигнал светофора, может влечь за собой серьезную ответственность в виде лишения автомобилист специального права управления ТС.

Дело в том, что в Кодексе об административных нарушениях не предусмотрено отдельную негативную санкцию за проезд на желтый. Законодательство предполагает ответственность только за проезд на запрещающие проезд перекрестка цвета, к которому и относится желтый с точки зрения ПДД.

Так, проезд на промежуточный сигнал влечет за собой:

  • материальное взыскание в размере одной тысячи рублей (согласно части первой статьи 12.12 административного кодекса) — за первый случай проезда на желтый сигнал светофора;
  • штрафную санкцию в размере 5 тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части третьей статьи 12.12) — за повторное нарушение, то есть проезд на желтый в течение года с момента последнего аналогичного проступка;
  • штрафную санкцию в размере одной тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части первой статьи 12.10) — за пересечение железнодорожных путей на желтый сигнал светофора
  • штрафная санкция в размере 800 рублей — за запоздалое торможение и пересечение стоп-линии при остановке перед перекрестком.

Все правонарушения, связанные с желтым сигналом, возможно оплатить в течение льготного периода. За оплату в первые 20 дней с момента получения штрафной квитанции полагается скидка в размере половины от предполагаемой санкции. Исключение составляет только повторное нарушение ПДД.

Штраф на камеру

Автоматическое оборудование устанавливается в местах повышенной опасности или в областях, где водители часто совершают нарушение правил дорожного движения. Таким участком проезжей части может выступать, например перекресток. Камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал, а также наезд на стоп-линию.

Однако фиксация подобного рода нарушений по нормам ГОСТ не может влечь за собой привлечение автомобилиста к ответственности. Это означает, что за зарегистрированный камерой проезд на промежуточный сигнал светофора водитель не получит штрафную квитанцию.

Официальная трактовка на 2019 год

Интересно, что пункт 6.14 ни разу за весь период своего существования не подвергался изменениям. Данное положение имеет ровно ту же формулировку, что и в 1993 году, когда было принято. Суть пункта заключается в следующем:

Если автомобилист при включении желтого сигнала светофора или подаче регулировщиком сигнала «Стоп» (поднятый вверх жезл) не может остановиться, не прибегая к резкому торможению, он должен проехать без остановки. Пешеходы, переходящие проезжую часть, в данной ситуации должны немедленно перейти на тротуар. В случае, когда ПЧ не может быть покинута, пешие участники движения занимают безопасное место на разделяющей встречные потоки линии.

Комментарии к пункту 6.14 ПДД

Достаточно неоднозначная формулировка пункта вызывает различного рода спорные ситуации, в которых выигрывает более осведомленная с юридическими тонкостями сторона. Так, собственник транспортного средства может ссылаться на то, что он успел проехать на желтый и при этом не мог затормозить, не создавая аварийную ситуацию.

Инспектор ГИБДД будет настаивать на том, что промежуточный сигнал все же является запрещающим. На этом основании сотрудник дорожной службы будет настаивать на привлечении автомобилиста к административной ответственности.

Жёлтый – запрещающий!

Участники дорожного движения не могут руководствоваться исключительно пунктом 6.14 при рассмотрении вопроса о правомерности движения на желтый сигнал. Важно принимать во внимание и положение 6.2, которое содержит информацию о том, что желтый сигнал является запрещающим и препятствует правомерному движению ТС и переходов.

Необходимо помнить, об особенностях формулировки пункта 6.14 (о праве пересечения ПЧ на промежуточный сигнал). Положение сформулировано с использованием слова «может», а не «обязан» в контексте возможности участника дорожного движения двигаться при промежуточном сигнале.

Это предполагает, что водителю лишь разрешается действовать подобным образом при необходимости, чтобы не создавать аварийную ситуацию путем резкого торможения. Однако положение не призывает проезжать на желтый всегда.

Проезд на желтый может быть осуществлен в двух случаях:

  • действие зеленого сигнала истекло и светофор переключился на желтый (некоторые светофоры устаревших моделей не оснащены таймером и функцией мигания зеленого, поэтому промежуточный сигнал может включиться спонтанно);
  • промежуточный сигнал включается совместно с красным при переключении в режим зеленого.

В последнем случае ПДД препятствует проезду или переходу проезжей части до включения разрешающего движение сигнала.

Термин «экстренное торможение» с точки зрения закона

Значение термина «Экстренное торможение» не указано в действующих правилах дорожного движения, что открывает простор для дискуссий между сторонниками различных взглядов.

В частности, спорные мнения вызывают вопросы:

  • является ли торможение»юзом» или экстренным торможение до срабатывания АВS;
  • подходит ли под указанное определение усиленное давление на педаль тормоза без юза;
  • возможно ли рассмотрение проезда на желтый как варианта нормы, если двигающееся сзади ТС не соблюдает норм безопасной дистанции.

В ПДД субъекты судопроизводства ответов на поставленные вопросы не найдут, а значит каждая сторона обязана отстоять свою точку зрения с помощью доказательств. Важно однако заметить, что третий из рассмотренных вариантов отличается наиболее успешным обоснованием проезда.

В процессе принятия решения относительно проезда на промежуточный сигнал светофора автомобилисты должны руководствоваться пунктом 1.5 правил дорожного движения. Согласно указанному положению участники движения обязаны всеми доступными способами избегать создания опасности на дороге. В контексте обсуждаемой ситуации, автомобилист должен остановиться на желтый сигнал или проехать в целях предотвращения ДТП.

В суде каждое подобное разбирательство рассматривается индивидуально. Автомобилист не может безосновательно заявить, что он предотвращал своим поступком опасность. Если при подобном заявлении выяснится, что ПЧ была пуста и остановка не привела бы к серьезным последствиям, водитель потеряет доверие со стороны суда и столкнется с административной мерой воздействия.

Доказательства

В качестве доказательств автомобилист может использовать данные видеорегистратора (при наличии такого оборудования). Причем будет несравненным плюсом, если съемка будет вестись не только спереди транспортного средства, но и позади.

Наличие видеоматериалов позволит автомобилисту состязаться с инспектором в ходе судопроизводства. Дело в том, что постановление за проезд на желтый не может быть подкреплено фиксацией специальным оборудованием. Это означает, что штраф выписывается на основании субъективного мнения представителя ГИБДД.

Если собственник транспортного средства не будет располагать какими-либо подтверждениями своей невиновности, кроме собственных доводов, дело будет завершено не в его пользу. Это объясняется тем, что суд всегда склонен доверять сотрудникам ГИБДД в силу того, что они принимали присягу. По мнению судьи, инспектор не может давать ложных показаний (в отличие от водителя, который защищает личные интересы).

Что означает мигание

Светофор предназначен не только для подачи запрещающих и разрешающих движение сигналов. Согласно второму подпункту шестого пункта ПДД, мигающий промежуточный сигнал имеет свое значение.

Прерывистая подача желтого сигнала предупреждает участников движения о нерегулируемом участке проезжей части, а также информирует о вступлении в зону повышенной опасности. При обнаружении мигания промежуточного сигнала автомобилисты и пешеходы должны повысить бдительность.

Подобное привлечение внимание не означает немедленную остановку. Участники движения должны лишь снизить скоростной режим и подготовиться к пересечению участка повышенной опасности.

Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф

Ответ вполне очевиден — можно (подробно в статье «Штраф за мигающий зеленый?»). Однако действовать необходимо в соответствии с особенностями каждой конкретной ситуации. Руководствоваться водители должны пунктом 6.2 правил дорожного движения, который препятствует правомерному проезду на промежуточный сигнал. Если же необходима аргументация законности поступка, обращаться нужно к пункту 6.14.

Таким образом, если водитель докажет, что предотвратил создание опасной обстановки на дороге, он избежит ответственности. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию очевидной необходимости проезда на желтый. Так, остановка спровоцирует столкновение, если автомобилист не оценит дорожную обстановку и не заметит движущееся на высоких скоростях транспортное средство позади. Таким образом, мигающий сигнал не будет поводом для остановки.

Если же автомобилист находится на приличном расстоянии от регулируемого участка проезжей части и видит мигание зеленого сигнала, он должен прибегнуть к плавному снижению скорости. Этим действием он своевременно даст понять остальным водителям свое намерение не продолжать движение на желтый сигнал. Прочие участники движения будут готовы к остановке и дорожная ситуация не приобретет опасный характер.

Все представленные ситуации не будут сопровождаться привлечением автомобилиста к ответственности в виде материального взыскания или лишения прав. Рассмотренные действия отличались соответствием дорожной обстановке и сохраняли безопасность движения.

Стоит заметить, что большинство современных светофоров оборудованы показателем истечения действия сигналов. Расчет оставшихся секунд позволяет водителям совершать более точную оценку своих возможностей. Нельзя игнорировать показания таймера и переоценивать свои возможности, надеясь «успеть».

Как можно обжаловать данное правонарушение

Водители при остановке со стороны сотрудника ГИБДД за проезд на запрещающий промежуточный сигнал светофора должны предпринять попытку уладить дела на месте. Такой вариант вполне доступен из-за неоднозначности формулировки в законодательстве. Стоит попытаться объяснить свои действия и обозначить возможность предоставления доказательств (при их наличии).

Если инспектор остается непреклонен, но автомобилист полностью не согласен с вменяемым правонарушением, последний не должен ставить подпись в протоколе. Если документ будет подписан, доказать невиновность будет в разы сложнее.

Рассчитывать на успешное завершение дела собственник транспортного средства может при наличии следующих обоснований:

  • Видеоматериалы с регистратора. Стоит заметить, что в подобных ситуациях наличие видеорегистратора практически необходимо. Вложения автомобилиста в покупку этого девайса несомненно окупятся, если водитель попадет в подобную спорную ситуацию.
  • Показания очевидцев. Водитель должен позаботиться о том, чтобы свидетелей можно было отыскать после происшествия: нужно взять их контакты.
  • Ссылка на статью 2.7 административного кодекса РФ. Указанное положение регламентирует, что лицо не может быть привлечено за противоправное деяние, которое позволило избежать более серьезных последствий.

Важно знать: административное дело считается открытым с момента подписания протокола. Автомобилист для обозначения непринятия мнения сотрудника ГИБДД относительно своей виновности не может ограничиваться пометкой «с вменяемым нарушением не согласен» в протоколе.

Главное — не подписывать документ и уведомление о его получении на месте. В этом случае сотрудники дорожных служб будут обязаны направить постановление на домашний адрес предполагаемого нарушителя.

Необходимо помнить, что в Российской Федерации игнорируются основы презумпции невиновности в сфере авто. По этой причине инспекторы имеют право не обосновывать свое решение относительно привлечения водителя к ответственности. Сотрудникам представители судебных органов поверят на слово, а водитель будет обязан предоставлять доказательства невиновности.

В качестве вывода стоит отметить: при наличии возможности совершить остановку перед запрещающим сигналом светофора, необходимо сбавить скорость. Предусмотрительность и осторожность за рулем поможет автомобилисту избежать серьезных последствий. Речь идет не только о привлечении к ответственности со стороны представителей власти, но и об общей безопасности участников движения.

Creonix ›
Блог ›
Проезд перекрестка на желтый сигнал светофора

Если дорожный инспектор предъявляет вам штраф за проезд перекрестка на желтый свет, обратите его внимание на следующие пункты Правил Дорожного Движения:

1. В тексте пункта 1.2 ПДД, перекрестком называется место, где сходятся /расходятся две или более дороги, причем его границы проходят по начальным закруглениям бордюров.

2.Пункт 6.14 Правил Дорожного Движения отмечает, что проезд на желтый свет возможен для тех автолюбителей, которые уже начали движение по перекрестку и не могут остановиться, поскольку экстренное торможение запрещено правилами. Это означает, что, проехав скругления проезжей части, вы можете продолжать движение.

3.Пункт 6.14 Правил Дорожного Движения гласит, что, при проезде перекрестка на желтый сигнал светофора, водитель обязательно должен принимать во внимание дорожную разметку. Речь идет об информационном знаке 6.16 (стоп-линии). Если водитель выехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора, он обязан остановится перед стоп – линией в случае, если сигнал “дорожного регулировщика” поменялся на запрещающий. Если стоп-линий на пути автомобиля нет, то водитель может продолжать движение, не принимая во внимание сигналы светофора в конце перекрестка.

Во многих случаях на дорожного инспектора аргументы водителя не оказывают должного действия. В таком случае, вы имеете законное право написать в протоколе, что не согласны с предъявленными обвинениями и руководствовались при проезде перекрестка на желтый свет пунктами 1.5, 13.7 и 6.14 Правил Дорожного Движения.

Если же вы намерены отстаивать свою правоту до конца, рассчитайте тормозной путь вашей машины и предъявите эти расчеты автоинспектору.

Тормозной путь автомобиля – величина, зависящая от многих величин, а именно: от веса машины; скорости, с которой она двигается; от погодных условий и способа торможения.

Например, если скорость вашего движения составила 54 км/ч или 15 м/с, величина тормозного пути будет минимум 30 метров. Это значит, что при проезде перекрестка на желтый свет, ваш автомобиль при торможении пересечет все его восемь полос разом (при ширине полосы не больше 3,75 м).

И в заключение хотелось бы отметить, что не стоит пересекать перекресток на желтый свет без крайней необходимости. Ведь от вашей осторожности зависит жизнь и здоровье вас и ваших пассажиров. И не забывайте пропускать пешеходов на переходе и останавливать свой автомобиль так, чтобы не мешать их передвижению.

Штраф за проезд на желтый сигнал светофора в 2018 году

П.6.2 ПДД гласит:

«Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов».

В случае нарушения этого пункта предусмотрен штраф за проезд на желтый сигнал светофора. Но правилами также установлены возможности избежать наказания.

Размер штрафа за проезд на желтый свет светофора

Сумма взысканий за игнорирование запрещающих сигналов светофора регламентируется КоАП ст.12.12:

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Движение на желтый свет: исключения из правил

В ПДД пункт 6.14 устанавливает, что разрешается дальнейший проезд на желтый свет, если нельзя обойтись без экстренного торможения. Движение разрешается без предварительного снижения скорости.

Это означает, что при переезде линии светофора может гореть зеленый или мигающий зеленый, а желтый загорается в процессе движения. В этом случае автомобилист обязан закончить маневр. Это связано с тем, что:

  • Остановка на перекрестке, ж/д-переезде запрещается – создается препятствие для маневров другим ТС.
  • Резкое снижение скорости до полной остановки создает аварийную ситуацию – двигающийся сзади автомобиль может не среагировать.

Штраф за проезд на желтый сигнал светофора под камеру

Начиная с 2015 года, светофоры начали оборудоваться средствами фото-, видеофиксации правонарушений. Они размещаются возле стоп-линии и контролируют ее пересечение. Этот тип разметки расположен обычно на расстоянии 3-5 метров от самого светофора. Поэтому при включении запрещающего сигнала камера автоматически фиксирует нарушителя. Это было сделано с целью обезопасить пешеходов и других участников дорожного движения, снизить вероятность пробок.

Оповещение о наложенном штрафе приходит в письменном виде позже. В 2018 году размер взысканий не меняется (1000 руб. – первое правонарушение, 5000 руб. – повторное в течение года).

В этом случае доказать правоту водителя достаточно сложно, но нет ничего невозможного, если обратиться к опытным юристам. Мы возьмемся за самый сложный случай.

Как доказать свою невиновность?

Если вы проехали на желтый свет, но остановка без экстренного торможения была невозможна, то нужно совершить такие действия:

  • Предъявить инспектору ГИБДД видео, зафиксированное собственным регистратором. Лучше заранее позаботиться о его наличии, стоимость этого оборудования ниже возможных штрафных санкций.
  • Если избежать протокола не получилось, следует указать, что ваши действия классифицируются ст. 2.7 КоАП («Крайняя необходимость»).
  • Найти свидетелей и записать их контактные данные.

Движение с допустимой скоростью и соблюдение дистанций в большинстве случаев позволяют избежать проезда на запрещающий свет. Но если возникла спорная ситуация, наши профессиональные юристы помогут доказать правоту в суде.

Нередко нарушение ПДД связано с неправильной их трактовкой участниками дорожного движения. Одной из таких ситуаций является проезд на желтый сигнал светофора. С одной стороны, он не является запрещающим, но в то же время и не относится к разрешающему. В связи с этим при проезде через участок дороги, на котором расположен светофор, часто возникают ситуации, при которых водители привлекаются к ответственности, но при этом не знают, каким образом можно отстоять права.

Итак, проезд на желтый цвет – нарушение или нет? Говоря о таком свете необходимо отметить, что согласно статистике именно он признан наиболее опасным. Зачастую столкновение машин и серьезные аварии имеют место как раз в ситуациях, когда один автомобилист решил, что он еще успеет проехать, поскольку красный еще не включился, а второй принял решение немного раньше тронуться, поскольку красный уже не горит. Рассуждая таким образом, они несколько теряют бдительность и такое столкновение становится неприятной неожиданностью для обоих участников ДД.

В таких неоднозначных ситуациях нередко страдают и пешеходы, которые начинают движение и попадают под колеса водителей.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях привлечение к ответственности за проезд на желтый сигнал светофора грозит водителю штрафом, размер которого может достигать 1000 рублей.

В таком случае у водителей закономерно возникает вопрос – на основании чего они были оштрафованы. Ответом станет текст действующих правил ДД – пункт 6, подпункт 2 – желтый свет не разрешает водителю движение. Он является сигналом, исключительно предупреждающим о смене красного и зеленого. Таким образом проезд на желтый свет практически приравнивается к проезду на красный и штраф будет одинаковым.

В случае, если за автомобилистом будет зафиксировано повторное нарушение, размер взыскания будет еще больше – он составляет 5000 рублей. При определенных обстоятельствах водитель вместо положенной суммы штрафа может понести более серьезное наказание – лишение прав на управление ТС сроком от 4 до 6 месяцев.

Возможность проезда на желтый свет

Читайте: Штраф за проезд стоп-линии в 2019 году

Стоит отметить, что указанный пункт ПДД относительно того, что на желтый свет проезжать нельзя, все же имеет определенные исключения, при которых каждый автомобилист может не просто уйти от ответственности, а обосновать, что все его действия были осуществлены по правилам.

Согласно тексту пункта 6.14 на желтый свет допустимо проезжать в случае, если водитель при выполнении такого действия не сможет обойтись без экстренного торможения. К примеру – если собственник авто, передвигается с допустимой скоростью, приближается к перекрестку, где на светофоре начинает мигать зеленый свет, вполне закономерно в такой ситуации сбавить скорость, чтобы иметь возможность остановиться. В такой ситуации передвигающееся сзади авто, если оно движется с достаточно большой скоростью, может не успеть среагировать и резкое торможение первого автомобилиста приведет к дорожно-транспортному происшествию.

Именно поэтому решение проехать на желтый сигнал будет единственно верным и не станет нарушением ПДД.

Судебная практика знает намело случаев, когда автомобилистам приходилось отстаивать свою точку зрения. При этом могут быть использованы съемки расположенных рядом камер видеонаблюдения, видеорегистратора с транспортных средств и т.д. В любом случае не стоит полагаться на удачу и реакцию других участников ДД – как водителей, так и пешеходов. Только оценив ситуацию следует принимать верное решение о том, что безопаснее – остановиться или проехать.

Почему одни пролетают на желтый в своих болидах безнаказанно, а другим слуги закона выписывают неприятные штрафы? Неправильное толкование некоторыми водителями правил безопасного дорожного движения нередко приводит к печальным последствиям в виде разбитых машин, сбитых пешеходов и иным материальным потерям. Что означает мигание желтого сигнала светофора? Данная статья ставит своей целью разъяснить некоторые вопросы, связанные с проездом автомобилей на желтый сигнал светофора.

Типы светофоров и правила движения при разных сигналах

Самой распространенной конфигурацией светофора является триколор. Он состоит из трех рабочих цветов. Красный — запрет любого движения. Желтый стабильный – проезд запрещен, мигающий – подготовка к началу движения или показатель неисправности светофора. Зеленый стабильный – движение разрешается, мигающий – скорое переключение на красный сигнал. Такие светофоры чаще всего используются на перекрестках и на железнодорожных переездах.

Помимо триколора, существуют и другие типы светофоров – двухсекционный, односекционный, реверсивный. Все они способствуют урегулированию движения и разрешению различных ситуаций в процессе взаимодействия на дороге.

Желтый свет светофора является предупреждающим

Что означает данный сигнал

Желтый свет светофора, предупреждающий или запрещающий, не разрешает дальнейшее движение, а только готовит водителей к нему. Но есть одно исключение — если водитель выехал на перекресток на желтый сигнал светофора из-за возникновения угрозы экстренного торможения, он может избежать штрафа, если сумеет доказать наличие форс-мажорной ситуации на дороге.

Можно ли ехать на желтый сигнал светофора? В любой ситуации, не выходящей за рамки безопасности, проезд перекрестка на желтый сигнал запрещается. Нужно помнить, что картина движения на дороге меняется ежесекундно. Кажущийся безопасным в данный момент времени манёвр на этот цвет, через мгновение может привести к трагедии.

Правила проезда на мигающий цвет

Разрешен ли проезд на мигающий желтый сигнал? Варианты развития событий таковы:

  1. Подготовка к началу движения. Через 3 секунды после начала мигания данного света загорится зеленый, движение будет разрешено.
  2. Неисправность светофора – в этом случае перекресток будет считаться нерегулируемым.
  3. Светофор переведен в ночной режим – водители также должны действовать по правилу использования нерегулируемого перекрестка.

Проезд на мигающий сигнал разрешается, если ко времени приближения к перекрестку желтый уже начал мигать, что указывает на скорую смену цвета на зеленый. Скорость необходимо сбросить, быть предельно внимательным и убедиться, разрешается ли проезд в данной дорожной ситуации.

При проезде на желтый сигнал необходимо быть предельно осторожным

Что означает сочетание красного и желтого

Одновременное сочетание красного и желтого сигналов светофора либо запрещает любое движение транспортного средства, либо готовит водителей к переключению на зеленый цвет. Длительность этого сигнала не должна превышать 3 секунд.

Штрафы при нарушении правил проезда на запрещающий желтый свет

Кодекс об административных правонарушениях предупреждает, что безответственное отношение к данному сигналу карается административным взысканием в сумму 1000 рублей. В случае повторного правонарушения, водителю предъявляется штраф в сумме 5000 рублей. За неоднократное нарушение данного правила правонарушитель подвергается более строгому взысканию – лишению водительских прав сроком до полугода.

Вне зависимости от развития дорожной ситуации, необходимо помнить, что правилами ПДД проезд на желтый цвет запрещается. Во избежание конфликтных ситуаций с полицией, самое верное решение-выдержать несколько секунд и проехать на разрешающий зеленый. Дорожное движение – это совокупность отношений между транспортными средствами и пешеходами. Поэтому водители должны помнить о безопасности как себя и своего авто, так и о других участниках движения.

satyrn-908 ›
Блог ›
Пересек стоп линию на желтый свет под камерой. Следует ли сдавать назад или остаться на месте что бы не получить штраф.

Сегодня стоит поговорить о распространенном нарушении на городских улицах. А точнее о пересечении стоп-линии на красном сигнале светофора. Поскольку это нарушение довольно распространенное (ну и по другим веским причинам) на городских светофорах сплошь и рядом размещены камеры фиксации. Они и фиксируют пересечение стоп-линии. Казалось бы ну что тут такого. Едет водитель с разрешенной скоростью и в последний момент не успевает затормозить, случается такое. Вот стоп-линия уже и пересечена. Многие образцовые водители стараются исправить положение и сдают назад. Стоит ли выполнять такие маневры и чем это грозит? Давайте разберемся.
Чтобы понять, как избежать наказания в этом случае нужно ознакомиться подробнее с принципом работы уличных камер фиксации. Работа камер построена на довольно простом механизме. Как только загорается красный сигнал светофора в камерах срабатывают датчики движения. Поэтому любой автомобиль двигающийся в этом случае нарушающим правила. А поскольку камеры направлены на стоп-линию, то действительно нарушение на лицо. Самое главное не важно в какую именно сторону совершается движение автомобиля.Под наказание в этом случае попадают все: тот кто двигался вперед, и тот кто двигался назад. Камера не умеет различать добропорядочных водителей, желающих исправить положение, и нарушителей, которым абсолютно все равно. Исходя из этой информации можно сделать простой вывод. Если за стоп-линию вы наехали при желтом сигнале светофора так и оставайтесь на ней. Не следует паниковать и сдавать назад. Камера не сработает пока не включится красный, а значит и штрафа вам не будет… Ну а уж если вы переехали черту на красный сигнал светофора, так можете смело двигаться назад, штраф вам в любом случае уже обеспечен. Вот так просто раскрывается секрет камер фиксации на светофорах. Многие водители не знают подобных тонкостей, а потому за свою сознательность и получают штрафы, хотя изо всех сил стараются соблюсти все правила.
zen.yandex.ru/media/avtoz…bb76600aea0de6d?from=feed

Что делать, если Вы пересекли стоп линию на жёлтый сигнал: сдать назад или остаться на месте

Не тот лох, кто на светофоре заглох, а тот дятел, кто назад попятил!

Народная мудрость в несколько грубоватой форме почти полностью раскрывает суть проблемы. Давайте разберем ситуацию, когда загорелся желтый сигнал светофора, а вы уже заехали за стоп-линию, по «косточкам».

ПДД предписывают продолжать движение, если на светофоре желтый сигнал и для остановки вам потребуется применить экстренное торможение. Вроде бы предельно ясно, двигайся вперед и не останавливайся, но дорога всегда нам подкидывает сюрпризы.

Например, у нас есть очень интересный перекресток. Перед железнодорожными путями находится стоп-линия и светофор, далее, до пересечения проезжих частей еще метров 10. Передо мной, на зеленый свет начал движение автомобиль «Рено», соответственно, я поехал за ним.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, … если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться … (штраф 1.000 рублей)

С 1 марта 2019 водители начнут получать штрафы за выезд на вафельную разметку

За рулем «Рено» девушка очень медленно пересекала железную дорогу, видимо, опасаясь за подвеску, а потом, решив, что «проскочить» перекресток не успеет — остановилась. Я оказался в очень неприятном положении — прямо на путях, что строжайше запрещено правилами. Здесь мне пришлось сдавать назад в промежуток между рельсами и стоп-линией, чтобы избежать аварийной ситуации.

Рассмотрим еще одну задачку. Вы не успели сориентироваться и выехали под желтый свет на загруженный перекресток. Здесь прямое нарушение правил и вам остается только замереть на месте и уповать на отсутствие фиксации нарушения. Назад двигаться на перекрестке запрещено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

В упрощенном варианте, когда дорога перед вами свободна, завершайте свой маневр, даже если проехали на «желтый», а остальные участники движения должны пропустить ваш автомобиль.

Кто бы что не говорил, но сдавать назад еще хуже и штраф за езду задним ходом от 500 до 2.500 рублей в зависимости от тяжести нарушения (статьи 12.14 и 12.11 КоАП соответственно).