Проверка газового оборудования на автомобиле

Содержание

Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования

С 1 января 2015 года в России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно пункту 9.8.3 ТР ТС 018/2011, ГБО на автомобилях должно подвергаться проверке и испытаниям с той же периодичностью, с которой проводится освидетельствование газовых баллонов.

Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов

На каждую емкость заводом изготовителем предоставляется паспорт, в котором кроме параметров, указывается срок эксплуатации, периодичность, дата очередной проверки газовых сосудов.

Периодичность переаттестации сосудов следующая (регулируется приложением №4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности утверждёнными приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 г.):

  1. Сосуды стальные для СНГ (сжиженный нефтяной газ пропан-бутан) необходимо проверять один раз в 2 года. Не зависимо от вида емкости (тороидальная или цилиндрическая).
  2. Метановые баллоны КПГ (компримированный природный газ) проверяются с периодичностью:
  • из углеродистой стали — 3 года;
  • из легированных сталей — 5 лет;
  • изготовленные из металлокомпозитных материалов, в том числе с алюминиевым лейнером — 3 года;
  • состоящие из неметаллического материала (углепластик) — 2 года.

Срок службы баллонов определяет изготовитель, как правило, он составляет:

  1. Пропановые – 10 лет;
  2. Метановые – от 15 до 20 лет, в зависимости от материала изготовления.

Если информация завода отсутствует, согласно пункту 485 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», срок службы ёмкости устанавливается 20 лет.

Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования

В соответствии с пунктами 486-508 всё тех же правил, переосвидетельствование и испытание газовых ёмкостей, производят уполномоченные организации, имеющие в наличии:

  1. Оборудованное помещение (испытательный пункт);
  2. Аттестованный персонал;
  3. Индивидуальное клеймо с шифром, которое присваивается вместе с выдачей разрешения Ростехнадзора на 5 лет;
  4. Оборудование для поверки газовых емкостей (стенды).

Проверка ГБО на авто осуществляется сертифицированными предприятиями установщиками (СТО).

Другими словами, организации которые проводят освидетельствование автомобильных газовых баллонов, также проверку ГБО в целом, не всегда являются одними и теми же фирмами.

Если в вашем населённом пункте отсутствуют сервисные центры, законно уполномоченные проводить поверку ёмкостей автомобильного газового оборудования, за помощью можно обратиться в газонаполнительные станции.

Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле

Цена поверки зависит от объёма и вида сосуда, но в среднем по рынку начинается с 1200 рублей. На конечную стоимость могут повлиять дополнительные операции:

  • Демонтаж/установка;
  • дегазация;
  • чистка/мойка;
  • грунтовка, покраска;
  • мелкий ремонт или реставрация баллона.

Таким образом, стоимость может доходить до 7000 рублей за один баллон. Что зачастую будет превышать цену покупки новой ёмкости.

Плановая проверка газового оборудования стоит около 500 руб., здесь также всё зависит от модели оборудования, марки машины, устранения выявленных проблем.

Стоить отметить, что на все процедуры уходит от 1-3 дней, если делать по законным требованиям.

Многие легальные мастерские по техобслуживанию, взяв с клиента плату, проводят формальную проверку оборудования. Тут каждый выбирает сам.

Техническое освидетельствование газовых баллонов

Порядок проведения работ:

  1. Анализ документов, сверка их с маркировкой емкости;
  2. демонтаж (по необходимости дегазация) и разборка путём снятия мультиклапана или вентиля (владелец может сам снять баллон);
  3. мойка, очистка, наружный осмотр;
  4. внутренний осмотр (за исключением сосудов СУГ вместимостью до 55 литров);
  5. проверка массы и вместимости, способом наполнения водой, взвешивания пустой и наполненной емкости, затем сравнивание вычисленного объёма воды с первоначальными данными указанными в паспорте (стальные бесшовные до 12 и свыше 55 литров, а также шовные всех объемов не проверяются);
  6. проведение испытаний при помощи давления на стенде для проверки.

Неисправный тороидальный баллон

При осмотре выявляют трещины, коррозия, вмятины, прочие повреждения с которыми запрещается эксплуатация.

Сосуды выбраковываются если:

  • Истёк срок годности;
  • глубина раковины, риски, трещины составляет более 10% от толщины стенки;
    изношена резьба;
  • масса бесшовных баллонов объёмом от 12-55 лит. уменьшена на 7,5% и выше, также вместимость повышена от 1%;
  • коррозия занимает более 10% площади.

Технология испытания

Стенд для опрессовки газовых баллонов

Сосуды проверяются на специальном оборудовании для опрессовки газовых баллонов пневматическим или гидравлическим способом. Корпуса должны выдерживать давление, которое превышает рабочую нагрузку в 2 раза. Для пропан-бутановых ёмкостей рабочее давление составляет 1,6 МПа, а для метана – 20-25 МПа.

Документы на баллоны

По завершению успешных испытаний, организация наносит (выбивает) клеймо на металлической табличке баллона, даты следующего, настоящего освидетельствования. В паспорте сосуда дублируются те же данные.

Если емкость объёмом 100 л. и более клейменее не требуется, соответствующие отметки отражаются в паспорте.

Процесс проверки ГБО на автомобиле

После установки и подключения баллона на авто, выполняется проверка газобаллонного оборудования, которая включает:

  • проверку герметичности системы под давлением;
  • регулировка работы газового оборудования;
  • содержание СО, СН выхлопа (в дизелях дымность).

По результатам теста, выдаётся свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО (форма 2б), установленного на транспортном средстве.

Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО

Водитель обязан предъявить документы на установленное оборудование во время проверки инспектора ГИБДД, по требованию сотрудника газовой заправки, при прохождении государственного техосмотра:

  • свидетельство о регистрации ТС, в котором имеется отметка о законной установке газового оборудования;
  • свидетельство формы 2б;
  • шильдик баллона с отметками о проверках;
  • паспорт с данными соответствующими табличке емкости.

Переаттестация баллона и проверка ГБО проводятся в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Отсутствие её документального подтверждения может стать причиной не только штрафных санкций в размере 500 руб., но и других неприятностей.

Нормативные документы

Диагностика газобаллонного оборудования

14 Ноя 2016

В стандартную систему газобаллонного оборудования на автомобиле входят:

1) редуктор-испаритель;

2) электромагнитные клапаны, позволяющие переключать виды топлива;

3) переключатель вида топлива;

4) сам газовый баллон с блоком арматуры, снабженной датчиком, который определяет количество газа в баллоне и передает эту информацию на приборный щиток;

5) смеситель, который находится над карбюратором;

Перед проверкой газобаллонного оборудования следует убедиться в том, что двигатель автомобиля исправно работает на бензине.

Если при переходе на газ двигатель начинает терять мощность, следует:

отрегулировать работу воздушной заслонки;

проверить трубопровод и фильтры на наличие засоров;

при необходимости прочистить их.

В ходе проведения технического осмотра автомобиля осматривают и проверяют надежность присоединения вакуумного шланга и герметичность вакуумного устройства. Для этого требуется отсоединить вакуумную трубку от коллектора двигателя и вобрать в себя воздух из нее.

  1. Если при вдыхании ощущается разрежение, вакуумное устройство в норме;
  2. Если разрежения нет, следует разобрать редуктор автомобиля и проверить диафрагму разгрузочного устройства; при повреждении ее следует заменить.

Для проверки исправного состояния электромагнитного газового клапана нужно переключить автомобиль на газ и после этого включить зажигание.

Проверку технического состояния газобаллонного оборудования следует проводить через каждые 15 тыс. км пробега или 1 раз в год.

  1. Если клапан исправен, будет слышен характерный щелчок;
  2. При противоположном результате следует проверить, не разъединились ли контакты переключателя и не сгорел ли предохранитель.

В ходе осмотра автомобиля необходимо прочистить все фильтрующие элементы, так как при их засорении увеличивается сопротивление в системе подачи газа, что приводит к уменьшению мощности двигателя и его полной остановке.

Засорение фильтров может привести к попаданию различных частиц под клапаны редуктора, в результате чего происходит внутренняя разгерметизация узлов. Для прочистки фильтров их промывают в растворителе.

При прочистке фильтров следует соблюдать осторожность. Все работы выполняются после закрытия расходного вентиля на газовом баллоне. Во время их проведения необходимо внимательно следить за тем, чтобы колпак плотно прижимал уплотнительную прокладку. После окончания работ следует убедиться в герметичности соединений, проверив отсутствие утечки при помощи мыльной эмульсии.

Для проверки рабочего состояния переключателя вида топлива и смесителя снимают газовый шланг и погружают его свободный конец в емкость с водой, после этого фиксируют положение рукоятки переключателя в положении «газ» и нажимают на кнопку.

Если переключатель работает нормально, в воде появятся пузырьки воздуха, свидетельствующие о поступлении газа. Если газ не поступает, нужно проверить, открыт ли вентиль на газовом баллоне.

Если газ не продолжает поступать, вентиль снова перекрывают и проверяют, не засорен ли трубопровод, не загрязнены ли фильтры; при необходимости засоренные элементы системы снимают и проводят их прочистку.

В том случае, если засорен газопровод, трубки сначала продувают сжатым воздухом.

Если засор при этом не устраняется, следует пробить создавшуюся пробку проволокой, а затем окончательно очистить трубопровод веревкой с завязанными по всей ее длине узлами, которую прикрепляют к проволоке и протаскивают через засоренную трубку.

Проверка редуктора

Через каждые 50 тыс. км пробега следует производить осмотр резинотехнических и полиамидных элементов редуктора, через каждые 3 года эксплуатации требуется производить замену диафрагмы редуктора.

Если в ходе осмотра деталей обнаружены повреждения или износ определенных элементов, нужно заменить их новыми.

В ходе осмотра следует обратить внимание на герметичность клапанов, проверить состояние резиновых уплотнителей, осмотреть диафрагмы первой и второй ступеней редуктора.

Часто под клапаны попадают различные инородные частицы – это могут быть кусочки ржавчины, окалины. Со временем наблюдается засмоление клапанов, нарушается их работа, из-за чего происходят сбои в работе двигателя, особенно это заметно при его запуске и работе на малых оборотах, что, в свою очередь, становится причиной скопления газа в подкапотном пространстве.

В том случае, если в ходе осмотра выявлены незначительные повреждения клапанов и седел первых двух ступеней редуктора, их края можно подрезать и отшлифовать.

Если клапаны сильно изношены, покрыты трещинами или получили серьезные повреждения, их полностью заменяют.

Если в ходе осмотра установлено нарушение герметичности клапана, необходимо снять и полностью заменить его уплотнитель, а сам клапан продуть. В ходе технического осмотра производят очистку клапана от всех видов загрязнений.

Нарушение герметичности диафрагм редуктора может возникнуть в результате:

временного износа;

механических повреждений;

неправильной установки;

попадания на поверхность агрессивных жидкостей.

Если повреждения незначительны, диафрагмы следует заклеить. При серьезных повреждениях надо разобрать редуктор и полностью заменить поврежденные элементы.

Разборка редуктора

Для замены диафрагмы и очистки клапанов необходимо разобрать редуктор. Сначала надо снять электромагнитный клапан и отвинтить винты крышки второй ступени редуктора.

После того как крышка снята, извлекают диафрагму и открепляют клапан от рычага, ось рычага вынимают, а клапан осматривают на герметичность. Для проверки второй диафрагмы нужно отвернуть четыре винта крепления разгрузочного кольца, вынуть его и снять диафрагму.

После очистки и осмотра всех деталей второй ступени редуктор собирают в обратной последовательности.

Если требуется проверить первую ступень, нужно отвинтить крышку с обратной стороны, вынуть пружину и осмотреть диафрагму. Если при проверке диафрагмы выявлено, что деталь разбухла, расслоилась, появились места, разъеденные различными агрессивными химическими веществами, порвалась или износилась, ее заменяют новой.

В ходе проверки редуктора все составные элементы системы промывают бензином. При установке новой диафрагмы необходимо добиться полного совпадения отверстий в детали с винтовыми креплениями, при установке рычага его немного наклоняют в сторону редуктора.

После сборки редуктор следует проверить на герметичность, для этого на все соединения кисточкой наносят мыльный раствор, после чего плотно затыкают специальной заглушкой входной патрубок газа, а через входной штуцер начинают подавать сжатый воздух под давлением в 0,05 МПа. В отверстие, расположенное в центральной части крышки редуктора, вставляют деревянную палку с тупым концом и осторожно надавливают ею на диафрагму второй ступени редуктора. В том случае, если герметичность не нарушилась, пузырьки воздуха на нанесенном мыльном растворе не появятся.

Для проверки герметичности испарителя редуктора один штуцер затыкают пробкой, а через второй начинают подавать сжатый воздух, оба штуцера и места соединения корпусов редуктора обрабатывают мыльным раствором. В том случае, если при подаче воздуха на поверхности не появятся пузырьки воздуха, испаритель герметичен.

После проверки редуктора его устанавливают на автомобиль.

В ходе эксплуатации автомобиля на газовом топливе в полости второй ступени редуктора скапливается конденсат, поэтому через каждые 4 заправки автомобиля нужно отворачивать перепускной клапан, расположенный внизу редуктора, и сливать накопившуюся жидкость.

В холодное время года следует внимательно следить за состоянием редуктора, утеплять двигатель и редуктор и не допускать проникновения внутрь холодного воздуха. Особое внимание надо уделить проверке работы термостата – в норме он должен нагреваться первым и обогревать радиатор.

При подготовке автомобиля к зиме следует провести очистку охлаждающей системы двигателя от накопившихся окалины, ржавчины, различного механического сора, так как в зимнее время нарушение процесса теплопередачи из-за затрудненного движения теплоносителя приведет к образованию ледяных пробок и промерзанию как самого редуктора, так и карбюратора, в результате чего двигатель не сможет работать ни на газе, ни на бензине.

Чтобы этого не произошло, требуется тщательно прочищать не только теплообменные элементы самого редуктора, но также проверять все каналы движения охлаждающей жидкости.

Осмотр карбюратора

При осмотре карбюратора следует обратить внимание на состояние поплавка в поплавковой камере, так как во время работы двигателя на газе отсутствие в камере бензина приведет к тому, что поплавок может сильно удариться о дно и треснуть.

В этом случае при переходе автомобиля на газ через образовавшуюся трещину будет протекать бензин, что нарушит работу игольчатого клапана и приведет к превышению уровня бензина в камере. Для устранения возможности повреждения поплавка можно вырезать из специального пористого материала прокладку и закрепить ее на дне камеры.

При проведении работ с газобаллонным оборудованием следует соблюдать следующие меры предосторожности:

нельзя подтягивать крепления и производить любые ремонтные работы с трубопроводом, если они находятся под давлением газа;

перед ремонтом редуктора и фильтра с электромагнитным клапаном следует перекрыть вентиль на газовом баллоне;

нельзя производить демонтаж газового баллона, если в нем остался газ;

нельзя оставлять газовый баллон под открытыми лучами солнца, если он полностью заправлен;

нельзя использовать газобаллонные элементы, если на них присутствуют следы механических повреждений;

нельзя эксплуатировать автомобиль, если в салоне чувствуется запах газа;

нельзя одновременно использовать оба вида топлива.

Типичные неисправности ГБО:

Двигатель не запускается или останавливается во время движения

  1. Наиболее распространенной причиной возникновения неисправности является прекращение подачи газа в карбюратор, появление бутанового инея на испарителе редуктора под воздействием низкой температуры охлаждающей жидкости. В результате в редукторе увеличивается давление и двигатель может работать с перебоями. Следует перекрыть вентиль на газовом баллоне и подождать, пока иней сам не испарится.
  2. Иногда двигатель не заводится, если при включении зажигания не открывается электромагнитный канал газового фильтра или не работает пусковой ЭМК редуктора. В этом случае следует осмотреть место присоединения клемм клапанов, при включении зажигания должен раздаться характерный щелчок.

Для предотвращения случаев появления бутанового инея на испарителе при снижении температуры до +5 °C и ниже нужно сначала прогреть редуктор, включив двигатель на бензине, и только после прогрева до 40 °C переводить на газ. Иначе жидкий газ, который в первой ступени редуктора должен перейти в газообразное состояние, может сохранить свое жидкое состояние при переходе через седло клапана во вторую ступень и заморозить как сам редуктор, так и карбюратор.

После перехода с газа на бензин наблюдается повышенный расход топлива

Этот вид неисправности чаще всего возникает из-за возросшего сопротивления при подаче воздуха в карбюратор. Для устранения неполадки нужно заменить смеситель карбюратором-смесителем соответствующей группы.

При переходе на газ не прекращается расход бензина

  1. Проверить герметичность бензинового клапана – возможно, она нарушена. При ее восстановлении расход прекращается.
  2. Проверить работу двигателя. В том случае, если он начал плохо работать после 50 тыс. км пробега, следует проверить редуктор, заменить изношенные резинотехнические детали, прочистить детали от смолистых отложений.

Двигатель начинает неустойчиво работать при резком открывании дроссельных заслонок

Следует проверить тройник-дозатор или автономный дозатор газа, так как наиболее частой причиной появления этого вида неисправности является уменьшение проходных сечений в дозаторах. Регулировка элемента позволяет полностью устранить неполадку.

Двигатель с трудом запускается, при работе на холостом ходу работает с перебоями или глохнет

  1. Подобный дефект может возникнуть в результате засорения клапана второй ступени редуктора, в результате чего нарушается поступление газа. Следует прочистить или заменить клапан и отрегулировать холостой ход.
  2. Проверить регулировочный винт холостого хода, расположенный на редукторе. Самопроизвольное изменение его положения может привести к перепаду давления во второй ступени редуктора, что и становится причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу. Следует отрегулировать холостой ход и подачу газа винтом-редуктором.
  3. Если двигатель на холостом ходу полностью глохнет и при этом наблюдается перерасход газа, следует проверить герметичность вакуумного шланга, диафрагмы разгрузочного устройства редуктора и места присоединения шланга, так как причиной появления неисправности может стать недостаточная степень разреженности в вакуумном устройстве.
  4. Проверить воздушную заслонку карбюратора, при необходимости отрегулировать ее привод.

Двигатель начинает плохо работать при переходе с бензина на газ

  1. Проверить расходный вентиль. Если он открыт не полностью, открутить до конца.
  2. Проверить электронный блок управления. При обнаружении неисправностей заменить деталь.
  3. Проверить фильтры электромагнитного газового клапана и пускового штуцера редуктора. Если причина кроется в их засорении, следует очистить фильтрующие элементы при помощи растворителя.

Перед проведением прочистки магистрального газопровода его предварительно отсоединяют от блока арматуры (расходный вентиль следует закрыть и от газового фильтра).

  1. Проверить магистральный газопровод. Если он засорен, нужно продуть его сжатым воздухом или прочистить вручную проволокой.

В салоне при открытии багажника или капота чувствуется запах газа

  1. Проверить все места соединения элементов газопровода, внимательно осмотреть клапан второй ступени редуктора и блока арматуры, так как причиной появления запаха является утечка. Если в ходе визуального осмотра не определено место утечки, следует использовать мыльный раствор.
  2. Определить, не пропускает ли газ конусная муфта. Нужно включить зажигание, внимательно проверить систему трубопроводов и работу приборов газовой системы питания, затем выключить зажигание, прекратить поступление газа из баллона, для чего нужно полностью перекрыть вентиль, и установить, не ослабли ли гайки крепления. В случае необходимости подтянуть накидные гайки или полностью заменить муфту.

При неисправности блока арматуры его ремонтируют или полностью заменяют.

При переходе двигателя на газ наблюдается подергивание двигателя на средних оборотах

Причиной появления неисправности является чрезмерный приток воздуха через воздушный фильтр в карбюратор.

Для того чтобы увеличить сопротивление, в приточный шланг воздушного фильтра вставляют ограничивающую втулку с внутренним диаметром около 30 мм. При переходе двигателя на бензин втулку вынимают из шланга.

При включении зажигания начинается поступление газа в смеситель

Проверить электронный блок управления и клапан второй ступени редуктора. Все поврежденные детали заменить новыми. Осмотреть и при износе поменять уплотнители клапана.

LepihDen ›
Блог ›
Мифы и правда о ГБО

Газовая установка – это такая же важная система в автомобиле, как и заводская топливная система или тормозная система, и от ее целостности и надежности зависит безопасность ваша, вашей семьи и окружающих Вас людей.Желательно, что бы вся система была собрана из комплектующих одного производителя. Обязательно обратите внимание на то, какого поколения предлагают Вам установку. От этого будет зависеть правильность работы всей системы газобалонного оборудования и работы других систем автомобиля. Обращаю Ваше внимание, что на большинство автомобилей импортного производства, которые выпускаются после 2000 г., рекомендуется ставить установки четвертого поколения.

После монтажа ГБО Вам обязательно должны выписать сервисную книжку, где обязательно указываются модели и серийные номера газового баллона, форсунок и газового редуктора. В сервисной книжке должен быть так же адрес и название организации установившей оборудование.

Мифы.

От людей часто слышишь, что газ это опасно. Я бы перефразировал немного и сказал, что палка тоже опасна, если она в руках дурака. Сотни миллионов людей во всем мире ежедневно пользуются газом и, согласитесь, без него было бы плохо и некомфортно. Опасность в нашем мире, прежде всего, связана с человеческим фактором, о чем мы и говорили выше. Бензиновый автомобиль представляет не меньшую опасность, чем газовый и уже давно доказано, что воспламенение вытекающего бензина происходит легче, чем вытекающего газа, т.к газом мы каждый день дома пользуемся, включаем газовые конфорки они горят и не взрываются!, то есть при резкой утечки пропан — бутана из баллона, будет просто гореть пламя но он не взорвется! А с бензином совсем нехорошо будет, в случаи утечки и воспламенения будет взрыв.
Все оборудование, которое производится, проходит серьезное испытание на прочность и надежность. К тому же, мировыми производителями уже начат выпуск чисто газовых автомобилей, что говорит само за себя. Даже “Bentley”можно купить с завода с ГБО.
Следующее мнение. Автомобиль на газу хуже едет. Доля правды в этом есть. Он будет хуже ехать, если:
а) Вам неправильно подобрали оборудование относительно мощности вашего автомобиля или поколение ГБО не соответствует поколению Вашего автомобиля. Каждый комплект рассчитан на определенный объем двигателя, определенную мощность автомобиля и на определенное количество цилиндров. От этого зависит цена. Многие механики умышленно пытаются поставить менее мощный комплект на автомобиль, чтобы уменьшить конечную стоимость. Кроме того, многие экономят на качестве, количестве и диаметре трубок, хомутиков и фитингов при установке. Сколько раз мы наблюдали применение несоответствующих типов резиновых трубок?! Все это ведет к недолговечности и ненадежности системы. Качественные, фирменные комплекты газобалонного оборудования комплектуются всем необходимым для монтажа, вплоть до гаек и граверов. На это необходимо обращать особое внимание;

б) Если блок управления неправильно настроен (неправильно рассчитана топливная карта). Из-за этого также может быть повышенный расход газа;

в) Если система ГБО смонтирована с многочисленными нарушениями.

Поэтому, скажу одно, если все подобрано, поставлено и настроено правильно, то разницы, как таковой, между газом и бензином вы не ощутите.Да и ставится ГБО на автомобиль не для того, чтобы стартовать с перекрестка на всех парах и пытаться кому-то доказать, что твой автомобиль быстрее всех.

Газ снижает ресурс двигателя (убивает мотор). Снова мимо. Октановое число газа 105, а у бензина в лучшем случае 95. Да и качество нашего бензина, даже на фирменных заправках, далеко от идеала. Большое количество ферроциновых добавок, свинца и серы в бензине оседают в виде нагара в двигателе. Это снижает мощность двигателя, ресурс свечей зажигания и ресурс моторного масла, которое смывает это все с поверхности цилиндров. Поэтому моторное масло темнеет и теряет свою пригодность при работе на бензине гораздо быстрее, чем на газу. На бензине, так же, быстрее выходят из строя такие нужные для экологии и такие же дорогие каталитические нейтрализаторы и лямбда зонды. Обратите как ни будь внимание, на состояние выхлопной трубы автомобиля который эксплуатируется на бензине или дизеле и на газу. На газу выхлопная система чистая. Тоже самое происходит и в двигателе.
Коллекция заблуждений о газе и газовом оборудовании последнее время перестала пополняться. То ли фантазия иссякла, то ли особого резона нет что-то новое придумывать. Вам должно быть любопытно узнать всю «страшную правду» о газе, а может быть и развеять свои собственные сомнения.

Сначала представьте себе гордо застывший профиль собеседника и процеженное сквозь зубы: «Я зарабатываю достаточно, чтобы ездить на бензине». Исследования показали, что использование газового топлива экономически целесообразно для 30-35% автопарка. А зарабатывать больше (или тратить меньше) не откажется ни один миллионер. Конечно, для настоящих толстосумов выгода меньше «штуки баксов» в один присест вообще не рассматривается, но ведь мы не Рокфеллеры, у нас просто профиль гордый.

Далее идет целый список технических перлов, отстаивая правоту которых авторы норовят периодически использовать кулаки или подручный инструмент в качестве решающих аргументов.

Перл первый (он же основной): «В двигателе прогорает».

При чем в большинстве случаев звучит это именно так как написано, и только в редких случаях технически грамотные люди уточняют, что прогорает не головка блока, не стенки цилиндра, и не та самая прокладка между рулем и сиденьем, а именно выпускные клапана. Что ж, факт есть факт, и длительность горения газа действительно выше, чем бензина (низкооктанового), и чисто теоретически такое возможно.

Речь идет о том, что в момент открытия выпускных клапанов газо-воздушная смесь в цилиндре еще продолжает гореть и, как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов. Но:
а) подобное происходит на бензиновых двигателях из-за неправильно выставленного зажигания (и где ж тут, простите, газ?)
б) Даже маститые спецы из журнала «За рулем» не смогли доказать правильность этого утверждения (справедливости ради стоит отметить, что и не опровергли). И наконец:
в) Правильно выставленное зажигание или использование октан корректора навсегда закроет для Вас этот вопрос.

Вторым идет распространенное утверждение о том, что установка системы газового питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля. Ну что тут можно возразить?

Так в общем то оно и есть, поскольку две топливных системы в одном автомобиле — это усложнение конструкции, и если не следить за состоянием трубок и шлангов (что как для бензиновой так и для газовой системы входит в перечень работ, выполняемых в рамках ТО) то возможно появление неисправностей, которые могут служить причиной возгорания.

Однако не это вызывает претензии и сомнения. Говорят, как правило, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя страшные картины последствий взрыва. И вот что странно: баллон из 3,5-4мм стали, размещенный в багажнике — это страшно и может взорваться, а топливный бак, по толщине не сильно отличающийся от консервной банки, расположенный в арке заднего правого крыла у ВАЗов 01-07 — это нормально.

В реалиях, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки. Разрушение же баллона может произойти лишь в той ситуации, когда водителю и пассажирам будет, увы, безразлично, что произойдет с ними и с машиной после удара. Например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль.

Подтверждением может служить наличие б/у газовых баллонов во вполне рабочем состоянии на разборках битых иномарок (и машины на разборе не горелые, и баллоны не закопченые).(выдержка из статьи)

>Мифы о ГБО

Мифы о газобаллоном оборудовании. Мы расскажем правду!

На форумах об установке газобаллонного оборудования в Москве чаще всего спорят о том, выгодно ли устанавливать ГБО на автомобили. По сути протестуют чаще всего те, кто совершенно ничего не смыслит в газовых системах. Мы решили рассказать всю правду о ГБО, чтобы каждый автовладелец смог самостоятельно оценить выгоду от переоборудования авто на газ.

Правда, что газовое оборудование усложняет обслуживание?

Нет! Это только заблуждение. Установка ГБО предполагает монтирование системы таким образом, чтобы она не перекрывала доступ к другим деталям и механизмам. Переоборудование на газ не требует замены штатного оборудования, а все электропровода и магистрали мастера прокладывают вдоль имеющихся линий, и при этом не мешают ремонту всей машины.

Вывод: одно из главных требований ГБО – свободный доступ ко всем механизмам двигателя.

С газобаллонным оборудованием ваш автомобиль буде выглядеть так же естественно, как и раньше!

Правда ли, что из-за установки ГБО могут прогореть клапаны?

Ложь! Сегодня, наверное, это самый популярный миф о газовых установках.

На самом деле, прогорание клапанов происходит из-за того, что топливная смесь, не важно газ это или бензин, не успевает сгореть в самой камере сгорания, а догорает в выпускном коллекторе.

Кроме того, сегодня у большей части автомобилей есть гидрокомпенсаторы хода клапанов, а также октан-корректор, которые позволяют двигателю подстраиваться под любые изменения в топливе. Если же гидрокомпенсатор отсутствует, то мастера при установке ГБО обязательно проводят регулировку клапанов с заводским интервалом.

Вывод: газовое топливо не причиняет двигателю никакого вреда! Причиной поломок может быть смесь плохого качества либо неправильна настройка клапанов.

Опытные мастера по установке ГБО обязательно перед монтажом проверят машину на наличие проблем с мотором, зажиганием и датчиков кислорода.

Правда, что бензонасос от работы вхолостую изнашивается быстрее?

Неправда! При работе бензонасос создает в топливной магистрали постоянное рабочее давление. Когда двигатель работает на газу или давление сверх нормы, бензин через обратную топливную магистраль возвращается в бак.

Вывод: такой режим работы для бензонасоса является штатным, поэтому об уменьшении срока его эксплуатации не может идти и речи.

Правда, что газовые баллоны взрывоопасны?

Баллоны для газа намного безопаснее бензиновых баков, поскольку толщина первого от 3 до 8 мм (в зависимости от того, пропан или метан это), а второго — всего 0,8 мм.

Кроме того, баллоны, используемые при установке газобаллонного оборудования, имеют запорную арматуру плюс предохранительные клапаны, чтобы сброс избыточного давления был безопасен.

Не стоит забывать и о том, что температура возгорания газа выше, чем бензина. А пропан-бутан, будучи тяжелее воздуха, не смешивается с ним и выходит под машину, тем самых не создается взрывоопасное облако.

Вывод: газовые баллоны намного безопаснее бензиновых баков!

Качественные газовые баллоны с запорной арматурой и предохранительными клапанами выдержат сильнейший удар и обрыв магистральных!

Правда, что газовый баллон займет половину багажника?

Это правда только на половину, поскольку касается только автомобилей с маленьким багажником. Однако и здесь есть решение – баллон можно разместить в нише вместо запаски.

Вывод: и газ, и бензин обладают похожими характеристики, поэтому современное ГБО позволяет переоборудовать авто на газ, при этом экономить на топливе и не причинять вреда двигателю

Если ваш баллон установлен вместо запаски, не забывайте брать с собой набор для ремонта шин.

Правда, что после перехода на пропан, в салоне пахнет газом?

Ну это очень застарелый миф. Такое было возможно, когда ГБО устанавливали еще в гаражах и качество самих установок было под большим вопросом.

Если ГБО установлено правильно и сама машина исправна, то в машине никогда не будет запаха газа. В салоне авто может располагаться только газовый баллон и при утечке, если вентиляционная камера закрыта герметично, то она выпустит газ через вентиляционные трубы наружу. При этом запаха вы не почувствуете.

Вывод: если вы почувствовали запах газа, значит произошла утечка или в автомобиле появились неисправности. и является показанием к срочному техобслуживанию.

Советуем устанавливать газовое оборудование только у сертифицированных и опытных мастеров! И не забывайте, экономия на оборудовании и расходниках, со временем может обойтись вам намного дороже!

Правда, если установить ГБО, авто потеряет в мощности

На самом деле, это касается только установок 1, 2 и 3 поколения, поскольку их принцип работы не позволяет провести точную настройку системы. Отсюда — мощность может снизиться не более чем на 20%, при этом возрастает расход топлива. Кроме того, старое ГБО могло сокращать время эксплуатации свечей зажигания.

Современное ГБО лишено всех этих недостатков, поэтому потерь в мощности вы не почувствуете. В данных системах подача топлива корректируется для каждого цилиндра отдельно.

Вывод: если ваше газовое оборудование настроено правильно, ГБО будет вас только радовать!

Правда, что на обслуживание ГБО уйдут все сэкономленные деньги?

Если установке использовалось качественное ГБО и все работы проведены компетентно, ьо оборудование работает исправно в течение всего гарантийного срока.

Техобслуживание представляет собой замену фильтров паровой и жидкой фазы, продув топливной магистрали, слив конденсат из редуктора, чистка форсунок, настройка электроника.

Вывод: проходите ТО в срок, тогда ваше авто пройдет свыше 150 тыс. км без каких-либо вмешательств.

Выгода от ГБО становится очевидной! Не перейдя на газовое топливо, вы потеряете намного больше!

Гарантия и ГБО: можно ли ставить ГБО на гарантийный автомобиль?

В последнее время этот вопрос все чаще звучит из уст наших клиентов. Вот несколько основных мнений на этот счет:

  • При установке газобаллонного оборудования автомобиль снимается с гарантии.
  • Установка газового оборудования на автомобиль влияет на гарантию лишь некоторых узлов и агрегатов.
  • Установка дополнительного оборудования, в том числе ГБО, не влияет на гарантию.
  • Дело случая и везения, все зависит от конкретного дилера.
  • Все зависит от личных навыков пользователя автомобиля и его умения отстаивать свою позицию.

Сегодня сложно представить автомобиль без какого-либо дополнительного оборудования. Каждый автовладелец стремится поставить хорошее оборудование за приемлемую цену и при этом не потерять гарантию автосалона, в котором приобретался автомобиль. Ни для кого не секрет, что дилеры автосалонов неохотно исполняют свои обязательства в отношении гарантийного ремонта и всегда сначала тщательно ищут причину отказа в ремонте. А уж если на автомобиле стоит оборудование, установленное в «чужом» техцентре, то аргументов к отказу найдется предостаточно. Несправедливо? Несправедливо.

Что же делать? В первую очередь, необходимо знать свои права и прочесть «Федеральный закон о защите прав потребителей». Отказ в гарантийном обслуживании автосалон должен обосновать документально. Если продавец считает, что недостатки произошли по вине автовладельца, он должен доказать это. А в случае необходимости проведения независимой экспертизы, продавец обязан оплатить все расходы, связанные с ее реализацией. (П. 5 ст. 18, ФЗ «О защите прав потребителей»). Покупатель имеет право и на проведение собственной независимой экспертизы, но в этом случае расходы несет сам покупатель.

Согласно тому же Закону РФ, ни один автосалон не имеет права отказаться от гарантийных обязательств по причине установки сертифицированного в РФ оборудования. Отказом может служить только подтвержденное независимой экспертизой доказательство выхода из строя штатного узла или агрегата по причине некачественной установки дополнительного оборудования. Если это доказано, то все претензии клиент может смело предъявлять к организации, которая осуществляла установку оборудования. Но на деле до экспертизы доходит редко, так как салон, видя клиента разбирающегося в законодательстве и знающим свои права, идет на уступки, мол «только для вас» и «только сегодня».

Что касается ГБО, то есть лишь два основных агрегата, на которые может оказать влияние некачественная установка газобаллонного оборудования: проводка топливной системы и двигатель. Отметим, что неисправности последнего большая редкость и связаны они, как правило, с попыткой клиентов эксплуатировать автомобиль с явными признаками неисправности газотопливной системы. А случаи неисправности двигателя по причине газового топлива, не имеют никакого отношения к ГБО. Так же, как и в случае с использованием некачественного бензина автосалон имеет право лишить владельца гарантийных обязательств именно на двигатель, если конечно, докажет, что произошла неисправность из-за использования некачественного топлива.

Помимо этого, надо понимать принцип подключения газотопливной системы к штатной. Газобаллонное оборудование взаимодействует только с топливной системой автомобиля и, никоим образом, не контактирует с прочей автоэлектроникой. Более того, правильно подключенная газотопливная система не может повлиять даже на работу самой бензиновой системы, так как электронный блок управления ГБО предназначен только для считывания данных о времени открытия форсунок штатной системы. Исходя из этого, ни одна экспертиза не примет версию о причастности ГБО к неисправности электрики автомобиля. Конечно, при условии, что ГБО установлено корректно и мастер по ошибке не подключил провод от газотопливной системы к проводу, ведущему, например, к аудиосистеме.

На остальные агрегаты и узлы автомобиля, такие, как ходовая, электрика, кузов, салон и прочее-прочее, установка ГБО влиять не может.

Эта статья никоим образом не направлена против автосалонов и продавцов автомобилей. Цель статьи лишь показать клиентам, где проходит невидимая грань между ответственностью продавца и потребителя. И если в вопросах гарантийного обслуживания закон преимущественно на стороне потребителя, то выбор марки и установщика ГБО — это целиком и полностью ответственность того же потребителя.

Поэтому, если вы решили установить газобаллонное оборудование на гарантийный автомобиль, помните:

  • Устанавливайте только сертифицированное ГБО в сертифицированном установочном центре.
  • От установщика ГБО требуйте полный комплект документов и сертификатов.
  • Прочитайте «Закон о защите прав потребителей».
  • Смело требуйте исполнения гарантийных обязательств от продавцов и дилеров, если вы уверены в своей правоте. Закон заведомо на вашей стороне.
  • Не эксплуатируйте автомобиль с неисправной газотопливной системой. Вы же не эксплуатируете автомобиль с явными ошибками в работе бензиновой или дизельной топливной системы.
  • Заправляйте топливо только на проверенных заправочных станциях.

Установка ГБО на автомобиль: сохранится ли гарантия?

Сегодня владельцы новых авто несколько раз задумаются перед тем, как производить установку ГБО на свой автомобиль. И дело даже не в окупаемости. Автолюбителю не хочется потерять гарантию на свою машину. Но действительно ли все так все сложно?

Большинство дилеров без особого энтузиазма выполняют свои обязательства. Автомобиль уже продан, деньги получены, прибыль распределена, а клиент со своим авто и все новыми поломками заставляет делать «лишнюю» работу. Наиболее предприимчивые дилеры ищут любые способы, чтобы «сбросить» автолюбителя со своей «шеи» и отказать в ремонте. А здесь такой «подарок» — установленное на сторонней СТО газобаллонное оборудование. Здесь в поисках аргументов трудиться почти не нужно.

Сохранится ли гарантия после установки газобалонного оборудования на автомобиль? Если нет, то как поступить в такой ситуации?

Вот здесь-то и пригодится знание законов и прав. Если внимательно вчитаться в Федеральный закон о защите прав потребителей, то можно отметить много интересных моментов. Если дилер решил отказать в обслуживании, то он должен сделать это в письменном виде. Более того, если продавец уверен, что неисправность получена из-за некачественно установленного ГБО, то это еще необходимо доказать. И самое интересное – именно продавец должен оплачивать расходы, связанные с проведением независимой экспертизы. Покупатель может и сам заказать экспертизу, но, в этом случае, бремя затрат ложится на его плечи.

Есть Закон РФ, согласно которому автосалоны не имеют права отказываться от собственных гарантийных обязательств, если установленное оборудование соответствует всем требованиям и сертифицировано.

Отказ может быть дан только в том случае, если независимая экспертиза подтвердила факт некачественной установки.

Но в такой ситуации автолюбитель имеет полное право предъявить претензии к установщику, который выдал все гарантии и предоставил лицензии. Только на практике до экспертизы дело доходит редко. Если менеджер дилерского центра видит перед собой знающего законы клиента, то «лезть в бутылку» он не будет.

Какие же части ГБО являются самыми уязвимыми, и что может послужить появлению проблем?

Из-за некачественной установки может возникнуть две проблемы – с двигателем или проводкой топливной системы. Хотя, неисправности двигателя случаются крайне редко (при длительной эксплуатации авто с проблемами газотопливной системы). Да и редко когда поломки мотора связаны с установкой ГБО. Данный случай можно сравнить с применением плохого бензина.

Как можно доказать, что главная причина выхода из строя двигателя — топливо низкого качества?

В данном вопросе вы должны понимать, в чем особенности совмещения штатной и монтируемой газотопливной системы. Стоит отметить, что ГБО никоим образом не «контактирует» с электроникой автомобиля – только с топливной системой. Кроме этого, если топливная система подключена правильно, она не может повлиять на работу бензиновой системы и ЭБУ.

Необходимо также помнить, что электронный блок управления предназначается исключительно для считывания данных о периоде открытия форсунок на «родной» системе.

К чему мы ведем? Проведенная экспертиза никак не может подтвердить возникновение проблем с электроникой авто по причине установки ГБО. Это нонсенс. Естественно, нельзя исключить ошибку самого установщика, который во время монтажа может запросто перепутать необходимые провода.

Задача данной статьи – донести права до автовладельцев. Люди должны понимать, что, в случае необоснованного отказа от сервисного обслуживания, они в состоянии себя защитить на 100%. Помните, что вы имеете полное право сами выбирать тип ГБО для своего автомобиля и место установки. Главное, соблюдать несколько основных правил, во избежание целого ряда проблем в дальнейшем:

  1. Выполняйте монтаж газобаллонного оборудования в сертифицированном установочном центре;
  2. Внимательно изучайте Закон о защите прав потребителей;
  3. Всегда требуйте от установщиков полный комплект документов с печатями и подписями;
  4. Если есть неисправности в газотранспортной системе, не эксплуатируйте автомобиль. Это путь к еще более серьезной поломке;
  5. Не бойтесь требовать от дилеров выполнения их служебных обязанностей. Особенно, если вы уверены в своей правоте. Помните, что закон на вашей стороне;
  6. Заправляйте только качественное топливо.

ВЫВОДЫ

Как показывает практика, проблемы с установкой оборудования могут быть возникнуть далеко не всегда. Не стоит бояться, что гарантия не сохранится, так как многое зависит от вида поломки, дилера, навыков автолюбителя и его умения отстаивать свою позицию.

Читайте также про особенности ГБО пятого поколения, ГБО шестого поколения

Видео: За что могут снять авто с гарантии

Если видео не показывает, обновите страницу или

Насыщение организма кислородом при помощи гипербарической оксигенации показано при любых видах гипоксии (кислородного голодания тканей). Лечение проводится в специальных барокамерах. Доказано противовоспалительное и общетонизирующее действие ГБО, усиление кровообращения, повышение эффективности медикаментов после сеансов.

Суть метода

Гипербарическая оксигенация – это способ повысить содержание кислорода в крови и других тканях организма путем вдыхания его под повышенным давлением в барокамере. Недостаток этого газа тормозит процессы получения энергии, обмена веществ в организме.

Кислородное голодание (гипоксия) может возникнуть при нарушении проходимости артерий (атеросклероз, воспаление, анатомические дефекты), патологии дыхательных путей, снижении количества гемоглобина, транспортирующего его (анемия).

Головной мозг и клетки сердца наиболее чувствительны к содержанию кислорода в крови, так как они усиленно потребляют его на протяжении суток и лишены способности запасать энергию впрок.

Для ликвидации гипоксии недостаточно вдыхать обычный кислород, так как он проникает преимущественно в дыхательные пути, тогда как высокое давление способствует лучшему растворению газа в крови, а также его поступлению внутрь клеток. Это стимулирует образование энергии и выведение продуктов обмена веществ.

Насыщение организма кислородом не только помогает ликвидировать последствия ишемии тканей, но и ускоряет восстановление деятельности органов, повышает иммунную защиту и адаптационные (приспособительные) реакции к разным стрессовым воздействиям. Под влиянием сеансов баротерапии активизируется системное кровообращение и микроциркуляция.

Рекомендуем прочитать статью о проведении оксигенотерапии. Из нее вы узнаете о показаниях и противопоказаниях для процедуры, видах оксигенотерапии, технике выполнения.

А подробнее об ишемическом инсульте головного мозга.

Показания к проведению ГБО

Лечение пациентов при помощи гипербарической оксигенации может быть основным средством на начальных стадиях заболевания или при реабилитации, но чаще всего ее сочетают с медикаментозным и физиотерапевтическим лечением. Она показана при:

  • ишемии миокарда, кардиосклерозе после инфаркта или миокардита;
  • недостаточности кровообращения;
  • аритмии;
  • атеросклерозе головного мозга, периферических артерий, почек, кишечника;
  • облитерирующем эндартериите;
  • болезни Рейно;
  • ретинопатии (поражении сетчатки глаза), атрофии глазного нерва;
  • болезнях системы пищеварения;
  • сахарном диабете;
  • перенесенном инсульте, дисциркуляторной энцефалопатии;
  • рассеянном склерозе;
  • полинейропатии;
  • длительно не рубцующихся ранах и язвах;
  • остеомиелите;
  • интоксикациях различного происхождения;
  • бесплодии, импотенции, простатите;
  • синдроме хронической усталости;
  • абстинентном и похмельном синдроме;
  • ожирении;
  • старении организма;
  • подготовке к операции и в послеоперационном периоде;
  • заболеваниях печени;
  • отравлении угарным газом, метгемоглобинемии;
  • тиреотоксикозе, гипотиреозе;
  • хронических заболеваниях половых органов;
  • внутриутробной гипоксии плода;
  • невынашивании беременности;
  • резус-конфликте;
  • лучевых поражениях.

Смотрите на видео о проведении процедуры гипербарической оксигенации:

Противопоказания

Не рекомендуется проведение оксигенотерапии в барокамере пациентам, у которых диагностированы:

  • эпилепсия, судорожный синдром;
  • активный туберкулез с каверной в легких, абсцессом;
  • артериальная гипертензия с устойчивым повышением давления более 180/100 мм рт. ст.;
  • полипы и хронические воспалительные процессы ЛОР-органов в стадии обострения;
  • пневмония;
  • наличии воздуха в плевральной полости (пневмоторакс);
  • острые инфекционные заболевания, лихорадка;
  • боязнь закрытого пространства;
  • очаги гнойного воспаления;
  • опухоль;
  • кровоизлияние в головном мозге.

Чем особенна барокамера

Для гипербарической оксигенации нужны специальные устройства, которые герметично закрываются, а в них поступает кислород под повышенным давлением. В такой барокамере пациент во время сеанса может лежать или сидеть, с ним поддерживается связь.

Для больных, которые нуждаются в постоянном визуальном контроле, и маленьких детей созданы специальные аппараты, имеющие внешний экран в виде прозрачного стекла. Пациент может иметь любые параметры роста, но вес тела не должен превышать 130 кг.

Барокамера для проведения гипербарической оксигенации

Подготовка к проведению

До начала терапии обязательно проводится обследование, направленное на исключение противопоказаний к ГБО:

  • консультации ЛОР-врача, невропатолога;
  • ЭКГ, рентгенография грудной клетки;
  • анализ крови;

Непосредственно перед сеансом на кожных покровах не должно быть никаких косметических и лечебных средств. Нужно принять душ с мылом и хорошо высушить кожу. Запрещено использовать лак для ногтей и волос, духи, любые масляные растворы, крем для рук.

Если имеются съемные протезы, то их удаляют перед терапией, а также запрещено в барокамере находиться в очках, часах, любых украшениях из металла.

Одежду требуется снять и надеть стерильное белье из натурального материала, которое предварительно увлажнено работниками.

Как проводится гипербарическая оксигенация

После того, как проведена необходимая подготовка, больной укладывается на комфортную кушетку или садится в кресло. Камера закрывается, в нее подается кислород. Как правило, процедуры хорошо переносятся и не вызывают дискомфортных ощущений. На протяжении сеанса можно спать.

В период лечения врач контролирует состояние пациента при помощи переговорного устройства. Количество процедур может быть от 5 до 10, среднее время проведения одного сеанса составляет около 45 минут. После ГБО запрещается курить, в течение часа находиться вблизи открытого огня.

Процедура гипербарической оксигенации

Результат от ГБО

На основании клинических исследований влияния ГБО доказаны ее следующие терапевтические эффекты:

  • стимуляция заживления ран и язвенных дефектов кожи, особенно трофического происхождения;
  • усиление фармакологического действия антибиотиков, гипотензивных и антиаритмических средств, сердечных гликозидов;
  • снятие усталости после физических и нервных перегрузок;
  • повышение потенции;
  • улучшение состояния после отравления, при похмелье;
  • омоложение;
  • быстрое сжигание жиров и стимуляция обменных процессов, ликвидация избыточного веса тела;
  • активизация иммунной и антиоксидантной защиты;
  • улучшение питания клеток всех органов;
  • повышение мышечного тонуса, работоспособности, общего уровня активности.

Рекомендуем прочитать статью о гипоксии головного мозга. Из нее вы узнаете о причинах развития патологии и ее симптомах у взрослых и детей, методах диагностики и лечения.

А подробнее об упражнениях при аритмии.

Гипербарическая оксигенация проводится для лечения пациентов при развитии кислородного голодания (гипоксии). Это состояние возникает при нарушении состава крови, работы легких, сердца, сосудов, органов пищеварения, отравлениях. ГБО защищает клетки от повреждения и усиливает обмен веществ, накопление энергии. Сеансы проводятся в барокамере в комфортных условиях.

Не рекомендуется пациентам с активным гнойным процессом в организме и болезнях ЛОР-органов. Оксигенотерапия при поступлении кислорода под высоким давлением имеет общетонизирующее, стимулирующее и органопротекторное действие, она способна повысить эффективность медикаментозной терапии.

Кислород – это основной элемент, благодаря которому на Земле есть жизнь. При его недостатке организм испытывает дискомфорт, развивается множество заболеваний. Для борьбы с ними есть специальное оборудование – барокамера. Для ее использования необходимы показания, подтвержденные врачом. Применение возможно при отсутствии противопоказаний.

Кислородная барокамера — что это такое?

Барокамера – это специализированный медицинский аппарат, использующийся для терапевтических целей. Внешне он похож на батискаф. Свою историю это устройство начало с 1995 года. Сейчас оно приобрело большую популярность и используется повсеместно. Она имеет вид герметичной стеклянной или изготовленной из материала, похожего на стекло, капсулы с окошками на стенках.

Главная особенность работы барокамеры состоит в том, что внутри нее находится воздух, насыщенный кислородом. При проведении процедуры пациент в горизонтальном положении помещается внутрь и лежит некоторое время, дыша и насыщаясь кислородом. Последний оказывает восстанавливающее действие на организм. Происходит регенерация на уровне клеток.

Внутри, на стенах камеры, располагаются специальные датчики, позволяющие регулировать количество кислорода, а также давление. Поэтому доктор на протяжении всей процедуры находится рядом и осуществляет контроль через окна аппарата.

Такой уровень чистого кислорода может вызывать небольшое головокружение и легкое недомогание. В этом случае поможет медицинский работник, который дежурит снаружи. Также может возникнуть проблема из-за попадания внутрь постороннего предмета вплоть до взрыва.

Как работает барокамера?

Не существует разных вариаций проведения данной процедуры. Основа метода состоит в том, что пациент помещается внутрь аппарата, где созданы условия, которые можно сравнить с погружением в воду на глубину около 500 см.

В изолированной камере происходит перемешивание межтканевой жидкости с азотом и кислородом. Этот процесс в таких условиях наиболее эффективен и позволяет крови и внутренним тканям насытиться кислородом.

Работа барокамеры основана на действии физических законов, регулирующих растворение газообразных веществ в жидкости, которая находится в тканях. Это позволяет устранить опасную патологию — кислородное голодание организма.

Ведь без данного элемента человек может погибнуть за несколько минут. Ни один орган не может выполнять свои функции без него. В таких случаях развивается патологическое состояние – гипоксия.

Причинами ее появления могут послужить:

  • пониженный уровень гемоглобина в крови;
  • препятствия в русле сосудов, которые создают низкую проходимость;
  • нарушения в работе сердечно-сосудистой системы;
  • патологии системы дыхания

Лечение гипоксии в барокамере может увеличить устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Добиться полного устранения заболевания можно только в условиях повышенного давления, поэтому атмосферный воздух не в силах справиться с недугом.

То обусловлено тем, что давление обеспечивает более быстрое растворение кислорода в межтканевой жидкости. Это, в свою очередь, восстанавливает нормальную работу органов.

Чем полезна баротерапия для организма

Методика работы барокамеры появилась еще в прошлом веке, но сегодня она оправдывает себя и выполняет свои функции:

  • быстрое устранение кислородного голодания;
  • повышение устойчивости организма к негативному воздействию окружающей среды;
  • стимуляция работы иммунной системы.

Процедура, которая лежит в основе метода баротерапии, является наиболее эффективным способом лечения в тех случаях, когда на другие есть запрет или ограничение. Например, она подходит для лечения недостатка кислорода у детей, беременных и аутистов. Причем он не имеет возрастных ограничений.

Основа работы барокамеры заключается в способности проникновения кислородных частиц в жидкость между тканей. Данный эффект способствует исцелению гипоксии и ее последствий.

Общая польза процедуры заключается в более полном наполнении тканей и межклеточного пространства кислородом. При этом отмечается улучшение общего самочувствия, исчезает сонливость и возрастают жизненные данные.

В качестве положительных воздействий процесса можно выделить:

  • быстрая регенерация после интенсивных трудовых нагрузок;
  • увеличение скорости метаболизма;
  • избавление от застойных явлений в организменных тканях;
  • стимуляция и улучшение функционирования органов;
  • ускорение выздоровления после болезней: инфекции, воспаление, вирусные и заболевания, вызванные бактериями.

Показания и противопоказания для барокамеры различные, но у большинства пациентов после данной процедуры отмечалось улучшение состояния. Ткани насыщались кислородом хорошо, и наблюдалась положительная динамика даже среди людей с болезнями на запущенных стадиях развития.

Что лечит барокамера: показания к применению

Терапия в барокамере назначается врачом по различным причинам.

Однако после прохождения процедуры у большинства пациентов наблюдаются улучшение в течении таких нарушений как:

  • проблемы с эрекцией у мужчин;
  • легочные патологии, связанные с недостатком молекул кислорода;
  • процесс регенерации после проведения хирургических операций;
  • патологические явления в сердечно-сосудистой системы;
  • профилактические мероприятия для борьбы с простудой и вирусными болезнями.

Кроме того, использование барокамеры возможно при исцелении детей, женщин во время вынашивания ребенка и даже в ветеринарии. Наполнение кислородом тканей способствует устранению болевых ощущений, увеличению площади кровеносных сосудов и является профилактическим мероприятием при остеопорозе.

Если рассматривать конкретные заболевания, то барокамера способствует улучшению состояния при таких патологиях как:

  • пародонтоз;
  • псориаз;
  • сахарный диаьет;
  • болезни пищеварительной системы;
  • фурункулез;
  • цирроз печени.

В дерматологии аппарат поможет избавиться от:

  • последствий оперативного вмешательства;
  • последствий хирургического и терапевтического лечения;
  • чрезмерной сухости покровов кожи;
  • низкой скорости окисления;
  • линейной и местной склеродермии;
  • обморожения.

Также барокамера помогает восстанавливать баланс минеральных элементов кожи и продлевает ее молодость.

Для чего нужна ГБО при беременности и лактации

Барокамера (показания и противопоказания к данной процедуре согласовываются с врачом) используется для лечения женщин, вынашивающих ребенка, поскольку большинство специалистов отмечают только положительную динамику после проведения оксигенации:

  • повышение уровня иммунитета;
  • нормализация давления внутри черепа;
  • стимуляция работы центров дыхания;
  • улучшение обменного процесса.

Кроме того, результат можно наблюдать не только у матери, но и у ребенка. Особенно рекомендуется лечение в барокамере в случае проблемной беременности, когда в развитии плода наблюдаются отклонения.

Например, нарушения на этапе формирования «детского места» — плаценты или сбои в ее нормальной работе. Есть и другие патологии, которые можно устранить с помощью дополнительного поступления кислорода. Однако в том случае, если ребенок развивается нормально, лечение не нанесет вреда, но при этом и не принесет пользы.

Особенно важно влияние оксигенации, если установлен такой диагноз как гипоксия плода. Оно развивается по разным причинам. Сейчас такое явление не редко, поэтому необходимо вовремя принять меры по его устранению. В противном случае последствия могут быть негативными.

Во избежание возможных проблем, матерям, которые имеют проблемы со здоровьем стоит воспользоваться барокамерой в профилактических целях. Это касается людей с сахарным диабетом и пороком сердца.

Использование барокамеры в неонатологии

Некоторые специалисты утверждают, что использование барокамеры в период внутриутробного развития оказывает положительное влияние не только на развитие плода, но и на жизнь ребенка в первые месяцы жизни, укрепляя иммунитет и делая младенца более устойчивым к воздействию окружающей среды.

Барокамера безопасна при беременности

Кроме того сделает процесс рождения более легким как для ребенка, так и для матери. Однако такие утверждения не подтверждены исследованиями и носят спорный характер. Таким образом, польза использования барокамеры в неонатологии не доказана.

Возможный вред от лечения в барокамере

Согласно имеющимся данным на сегодняшний день кислородная барокамера не может причинить вреда. Это особенно важно при лечении запущенных заболеваний. А также при терапии детей, людей преклонного возраста и беременных женщин. Однако даже здесь имеется ряд противопоказаний, которые нужно учитывать при назначении процедуры.

Если кислородная терапия была назначена врачом, сомневаться не стоит, поскольку специалист учел все возможные препятствия. В случае самостоятельного посещения, нужна консультация доктора.

Противопоказания к гипербарической оксигенации

Барокамера, показания и противопоказания которой до сих пор изучаются специалистами, может быть назначена только врачом, потому что имеется ряд заболеваний, при наличии которых от проведения процедуры следует воздержаться.

К ним относят:

  • эпилепсия;
  • серьезные нарушения в работе сердца и сосудов;

    Кислородная барокамера противопоказана при ишемических заболеваниях

  • полипы;
  • злокачественные новообразования (рак);
  • наличие в организме кист;
  • течение воспалительного процесса;
  • болезни крови;
  • бронхиальная астма, совмещенная с патологиями в работе сердца и легких;
  • ишемическая болезнь сердца;
  • артериальная гипертензия, которая устойчива к лечению;
  • обострение язвенной болезни желудка;
  • ЛОР-заболевания, сопровождающиеся образованием гноя и нарушениями в работе внутренних органов;
  • фибромиома, склонная к кровотечению;
  • туберкулез.

Не рекомендуется использовать барокамеру, если выявлена непроходимость евстахиевых труб и пазух, грыжа. Противопоказано эта процедура людям, которые страдают от последствий травм черепа. Также стоит внимательно отнестись к советам врачей тем, кому больше 60 лет и страдающим боязнью замкнутых пространств.

Таким образом, гипербарическая оксигенация может быть применяться даже при беременности без нанесения вреда плоду. Данный метод лечения может быть назначен только после 3 месяца. Также, несмотря на то, что процесс безвреден, проводить его лучше только после рекомендации врача.

Нужна ли подготовка к процедуре

Предварительная подготовка к оксигенации не требуется. Не нужно соблюдать особого пищевого режима перед процедурой. Несколько действий придется выполнить только в кабинете у доктора. Пациент должен переодеться в хлопчатобумажную одежду специально предназначенную для этого.

Такой костюм не содержит синтетических элементов, это улучшает проникновение молекул кислорода ко всем участкам тела. Волосы должны быть убраны под косынку или специальный головной убор из того же материала, что и костюм.

Методика проведения процедуры

Барокамера является одним из несложных медицинских аппаратов, а сама процедура лечения довольно проста и имеет свой алгоритм действий:

  1. С кожных покровов удаляются все загрязнения, в том числе и декоративная косметика.
  2. Снимаются все имеющиеся украшения, выполненные из любого сырья.
  3. Пациент переодевается в специальный костюм их хлопка.
  4. Пациент располагается в положении лежа на мягкой кушетке, которая выдвигается, и помещается в барокамеру. Важно принять удобное положение, потому что так придется провести довольно длительное время. Чтобы получить максимально положительный результат следует находиться в расслабленном состоянии.
  5. Врач приступает к постепенному повышению давления. После достижения оптимальной отметки, пациент надевает на лицо маску, после чего начинается подача чистого кислорода. В этот момент врач должен быть рядом и контролировать самочувствие человека.
  6. Через определенное время процедура заканчивается, через пару минут после этого можно встать и привести себя в порядок.

Обычно курс лечения занимает от 10 до 12 посещений. Это количество оптимально, так как позволяет в наиболее короткие сроки устранить болезнь и ее последствия, а также закрепить полученный эффект. Длительность самой процедуры составляет от получаса до 2, это зависит от показаний.

Назначается оксигенация после проведения врачом обследования с дачи всех необходимых анализов.

Для взрослых

Чтобы провести процедуру кислородную оксигенацию взрослому достаточно соблюдать вышеописанный алгоритм. Все его этапы выверены и проверены временем и специалистами, они позволяют получить максимальный эффект в короткие сроки и закрепить его.

Все правила должны быть точно соблюдены, тогда терапевтический результат будет более заметен и пациент наверняка избавится от заболевания.

Для детей

Для детей все описанные правила также действуют. Но с ним необходимо быть аккуратней, так как многие боятся замкнутых пространств. В течение всей процедуры следует быть рядом и осуществлять контроль над реакцией ребенка. Продолжительность оксигенации сокращается и, обычно, не превышает получаса.

При беременности и ГВ

Период беременности для женщины не является противопоказанием для лечения в барокамере. Однако для предотвращения вредного воздействия процедуры должен контролировать гинеколог, который курирует период вынашивание плода. Во время лактации также можно проводить оксигенацию.

В качестве противопоказаний можно выделить:

  • онкологическая патология у матери;
  • вероятность выкидыша;
  • повышенное артериальное давление.

Во время лактации также можно проводить оксигенацию.

Барокамера для аутистов

Барокамера, показания и противопоказания к которой не предусматривают запрета на лечение в ней аутистов, может быть использована для улучшения состояния людей с ДЦП.

Зачастую, аутисты, особенно дети, склонны изолировать себя от общества посторонних людей, находясь в каких-то укромных уголках, поэтому нахождение в барокамере становится для них «любимой» процедурой.

Эффективность процедуры для людей с таким диагнозом не доказана и мнения специалистов расходятся. Одни утверждают, что оксигенация бесполезна и никак не улучшает состояние пациента, другие отмечают положительную динамику уже после нескольких процедур.

В основном, после лечения в барокамере у аутистов наблюдается улучшение сна и состояние общего покоя. Полного исцеления отмечено не было.

Возможные осложнения

Барокамера, показания и противопоказания которой не все известны науке, может нанести и вред.

В таком случае повышается риск появления следующих патологий:

  • близорукость (эффект может пройти как сразу, так и затянуться на несколько месяцев);
  • повреждение тканей легких;
  • нанесение травм в области среднего уха;
  • судороги, сковывающие мышцы;
  • появление нарушений дыхательных функций;
  • усугубление течения болезней сердца, а также функций сосудов;
  • скопление жидкости внутри легких;
  • нанесение повреждений мембраны, разделяющей наружное и среднее ухо (барабанная перепонка).

После проведения процедуры пациент должен чувствовать легкий дискомфорт, небольшую заложенность ушей и головокружение. Это нормальная реакция организма на повышенную долю кислорода во вдыхаемом воздухе.

Восстановление и уход после процедуры

После окисгенации пациент не нуждается в особом уходе, если были соблюдены все правила ее проведения и учтены противопоказания на этапе назначения терапии в барокамере. Сразу после процедуры рекомендуется отдохнуть около получаса, чтобы организм восстановил силы и пришел в свое нормально состояние: прошло головокружение, и исчез дискомфорт.

Где проходят лечение с помощью барокамеры

Терапия с помощью барокамеры практикуется во многих крупных российских городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и другие. В них находится большое количество центров, использующих данный аппарат для излечения разнообразных заболеваний и улучшения здоровья населения.

Также метод гипербарической терапии можно обнаружить в списке услуг многих оздоровительных учреждений. Барокамера позволяет снизить риск развития опасных патологий, способна оказать общеукрепляющее действие на организм. Оксигенация способна снять раздражительность, снизить постоянную усталость, восстановить общее эмоциональное состояние и повысить трудоспособность.

Процедура часто применяется в медицине среди спортсменов, чтобы ускорять процесс восстановления мышц и тканей после травм и интенсивных нагрузок.

Стоимость процедуры в Москве, СПБ, регионах

Оксигенация предоставляется рядом государственных и частных медицинских центров. Они обязаны обеспечивать безопасность и техническую исправность оборудования. Для этого существуют определенные нормы, которые должны соблюдаться. О наличии в больнице барокамеры можно уточнить в регистратуре. Также там можно узнать, где имеется этот аппарат.

Стоимость оксигенации может разниться в зависимости от уровня медицинского учреждения и от региона, где предоставляется услуга. В целом, ее цена колеблется от 400 до 4000 руб. за одну процедуру. Эффективность зависит от качества первоначального обследования и регулярного контроля врача за исполнением назначения.

Для сравнения цен в таблице приведено несколько клиник, предоставляющих данную услугу:

Регион/Город Название учреждения Стоимость процедуры за 1 сеанс, руб.
Москва Научно-практический психоневрологический центр им. З.П. Соловьева 2000
Москва Клиника эстетической медицины «Grand Clinic» 3500
Санкт-Петербург Детская городская клиническая больница № 5 им. Н.Ф. Филатова 1200
Санкт-Петербург Санаторий «Сестрорецкий курорт» 1000
Тюменская область/Тюмень Центр диагностики и долголетия Доктор Баден 1600
Рязанская область/Рязань Городская клиническая больница № 11 1040
Алтайский край/Барнаул Краевая клиническая больница 400
Казахстан/Алматы Национальный научный центр хирургии им. А.Н. Сызганова 481

Гипербарическая оксигенация – это процедура, которая имеет ряд показаний и противопоказаний. Но нельзя отрицать, что с ее помощью можно избавиться от некоторых заболеваний и их последствий. Поэтому важно использовать барокамеру под руководством специалиста и по его направлению, как и любой другой медицинский аппарат.

Оформление статьи: Мила Фридан

>Видео о барокамере

Чем полезна кислородная барокамера: