Расчет выплаты ОСАГО

Содержание

Scifch ›
Блог ›
Новый расчет ущерба по ОСАГО: методика обмана.

Двенадцать лет нам пытаются доказать, что ОСАГО – это полноценная защита интересов автовладельцев. Разбираемся в очередной инициативе Российского союза автостраховщиков, предусматривающей единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей.

С 1 декабря 2014 года все страховые компании, работающие в системе ОСАГО, перешли на единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей. Ранее стоимость ремонта эксперты СК оценивали по-разному. Порой итоги расчетов двух специалистов различались втрое. К чему это привело? Страховщики выплачивали минимум – и потерпевшие пошли в суды.

Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли. Им нужно было принимать экстренные меры, иначе заниматься ОСАГО становилось невыгодно. Первым делом повысили стоимость полиса на 30%. Затем появился документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта – единый для всех экспертов.

Над документом долго работали специалисты РСА – ведь нужно было учесть еще и стоимость запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!

БЕЗ УЧЕТА ИНФЛЯЦИИ:
Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой – свои ценники на запчасти. Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА в раздел «ОСАГО». Там же можно проверить и стоимость запасных частей. Правда, для этого нужно знать их заводское обозначение.

В РСА уверяют, что цены на ремонт и запчасти установлены рыночные и разногласий между потерпевшими и страховщиками теперь не будет. Так ли это? Проверим.

Для чистоты эксперимента возьмем реальный автомобиль, пострадавший в ДТП, – седан Nissan Teana 2011 года выпуска с пробегом 59 482 км. Эксперты компании «Кримэкспертиза» сделали расчет стоимости ремонта как по единой методике РСА, так и по рыночным ценам Московского региона. По методике РСА с учетом износа потерпевшему выплатят 158 тысяч рублей, тогда как реально, если не учитывать износ деталей, для ремонта автомобиля понадобится 248 тысяч. Разница – 90 тысяч рублей! А если брать рыночный расчет (с учетом износа) наших экспертов, то эта разница сократится до 38 тысяч рублей, но все равно останется.
Основная причина нестыковок – стоимость запасных частей. Мы проверили цены на детали на сайте РСА и сравнили со среднерыночными по Москве. Оказалось, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже. Это объяснимо: поставки запчастей привязаны к евро и доллару, а справочники составляли, когда курс был в два раза ниже. Обновить же свои расчеты РСА планирует лишь через полгода.

Недостаточной будет и сумма, выплаченная на ремонтные работы. Стоимость нормочаса для марки Nissan в методике занижена. К примеру, неофициальные сервисные станции берут за кузовные работы 1000 рублей за час, у официалов расценки еще выше – от 1500 рублей. А в методике указана сумма 900 рублей за нормочас (для Центрального экономического региона, куда входит и Москва).

Чтобы выявить сложные повреждения, необходимо дорогостоящее оборудование. У большинства экспертов такого нет
Есть и другие проблемы. По мнению эксперта Александра Гладышева, некоторые повреждения автомобиля, например перекосы кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А дорогостоящие измерительные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах. В результате стоимость таких работ специалистами страховщиков учитываться не будет. А значит, и денег окажется недостаточно для ремонта автомобиля.

НАЙТИ ВЫХОД:
Что же делать пострадавшим в ДТП? Идеальный вариант – обзавестись полисом каско. Но его могут себе позволить не все.

Судиться тоже не вариант. Ведь теперь и в страховых компаниях, и в судах единственный документ, по которому можно рассчитать стоимость ремонта, – методика РСА. При этом, если разница между выплатой страховщика и требованием пострадавшего составляет не более 10%, ее отнесут к так называемой статистической погрешности и не примут такой иск к рассмотрению в суде. А рассчитать ущерб на сумму, которая больше этих 10%, чтобы постараться приблизиться к реальной стоимости ремонта, эксперт теперь не сможет – методика не позволит. Поэтому единственный выход для автовладельцев, не имеющих полиса каско, – не брать деньгами, а требовать направления на ремонт в автосервис. Благо это предусмотрено правилами ОСАГО.

Как рассчитать выплату по ОСАГО при ДТП

Кому и зачем нужен полис страхования автогражданской ответственности, наверняка, знают все автомобилисты. Но как определяется сумма причиненного ущерба по ДТП и производится расчет страхового возмещения по ОСАГО, для водителя еще часто остается загадкой. Читайте дальше, чтобы узнать ответы на эти и другие вопросы по теме.

Предельные суммы страхового покрытия

Максимальная сумма страхового покрытия по ОСАГО согласно закону 40-ФЗ составляет каждому пострадавшему:

  • 400000 р. — на возмещения имущественного ущерба;
  • 500000 р. — на покрытие вреда здоровью и жизни.

Можно ли получить выплату в максимальном размере и в каких случаях

Размер страхового покрытия по ОСАГО зависит от размеров причиненного ущерба. Если экспертом страховой компании (СК) установлено, что ущерб причиненный автомобилю пострадавшего составляет 400000 р. или больше, выплата будет произведена на эту сумму.

Что касается ущерба причиненного здоровью, максимальная выплата возможна в случаях со смертельным исходом и при получении инвалидности после ДТП. Об этом подробнее в соответствующем разделе этой статьи.

Размер возмещения средств в различных ситуациях

В зависимости от исхода конкретного ДТП суммы страховых выплат отличаются. На их размеры влияет ряд факторов:

  • характер причиненного застрахованным вреда;
  • масштабы нанесенного ущерба;
  • способ оформления ДТП.

Рассмотрим подробнее.

На восстановление автомобиля

Размер компенсации вреда причиненного автомобилю ограничивается максимальной суммой в 400 тыс. р., но в реальности чаще бывает намного ниже. На величину итоговой выплаты влияют следующие факторы:

  • масштаб повреждений;
  • уровень износа ТС;
  • рыночная стоимость автомобиля.

Сумма покрытия в данном случае определяется по результатам осмотра и диагностики экспертом-представителем страховой компании.

По Европротоколу

Оформление ДТП и соответственно выплаты по ОСАГО по Европротоколу проводятся в следующих случаях:

  • в аварии участвовали два водителя ТС;
  • никто из участников ДТП не пострадал физически;
  • причинен только имущественный вред;
  • нет разногласий по поводу причин ДТП, вины водителей и размера ущерба.

Максимальная сумма покрытия по Европротоколу составляет 100 000 р. каждому участнику.

При ДТП с пострадавшими

Величина страхового покрытия причиненного здоровью вреда по ОСАГО зависит от размера полученных пострадавшими травм. Поэтому при ДТП важно отправить пострадавших в больницу и обязательно зафиксировать повреждения.

Возмещение будет ограничиваться суммой 500 тыс. р., но размеры выплат четко регламентируемые и составят:

  • при получении инвалидности 1 группы: 100% — 500000 р.;
  • при 2 группе инвалидности — 70% от максимума, что равно 350 000 р.;
  • при 3 группе — 50%, то есть 250 тыс. р.;
  • при получении инвалидности ребенком — 100%, то есть 500000 р.

Законом также обусловлены выплаты по более мелким повреждениям. Например, при внутренней кровопотере 1000 мл процент возмещение составит 7%, что равно 35000 р, а если кровопотеря больше — 10%.

При ДТП со смертельным исходом

Если один из участников ДТП погиб, страховая должна произвести следующие выплаты:

  • 475 тыс. р. родственникам или другим выгодоприобретателям погибшего;
  • 25 тыс. р. — на погребение тому, кто понесет эти затраты.

Если погибших несколько, возмещение в указанных размерах страховая виновника выплачивает по каждому случаю.

ДТП с пьяным водителем

Возможно два варианта дорожно-транспортного происшествия с участием пьяного водителя:

  • в состоянии алкогольного опьянения был пострадавший;
  • пьяный был виновник.

Выплата по ОСАГО будет произведена и в первом и во втором случае. Но с некоторыми нюансами.

Если пострадавший был пьян, выплату от СК виновника он получит, но это не значит, что сам не понесет расходов. За вождение в нетрезвом состоянии его, как минимум, оштрафуют.

Если в нетрезвом состоянии был именно виновник, изначально СК совершит возмещение пострадавшим, но впоследствии будет через суд требовать от клиента возврата денег.

Если есть ОСАГО и КАСКО

Если у участников ДТП есть полис ОСАГО и полис КАСКО, они сами вправе решать, каким воспользоваться. Но выплату каждый может получить только по одному полису, за исключением тех случаев, когда покрытия ОСАГО не хватает на ремонт ТС.

Стоит обратить внимание на некоторые моменты:

  1. КАСКО покрывает только ущерб нанесенный транспортному средтсву. Это значит, что при причинении вреда здоровью одного из участников происшествия, страховое покрытие возможно только по ОСАГО виновника ДТП.
  2. Если имущественный ущерб получили оба участника ДТП, виновник не может получить возмещение на ремонт ТС по ОСАГО. Соответственно он обращается в страховую за выплатой по своему полису КАСКО.
  3. Если имущественный ущерб заведомо выше, чем может компенсировать СК по ОСАГО, участникам есть смысл сразу обращаться в свою СК по КАСКО. Тем более, что обычно процесс получения возмещения по КАСКО происходит быстрее, чем по договору автогражданской ответственности.
  4. Обращение за выплатой по полису КАСКО имеет смысл и при наличии вины обоих водителей в ДТП.

Принимая решение обратиться за выплатой по КАСКО, если возмещение возможно по ОСАГО виновника, необходимо помнить, что количество обращений за выплатами в текущем году увеличит стоимость полиса на следующий год.

Выплачивается ли страховка виновнику ДТП ОСАГО

Суть данного вида страхования в том, что покрывается ущерб причиненный застрахованным водителем другим участникам ДТП, так как застрахована именно его автогражданская ответственность. Сам виновник не получает по ОСАГО возмещения своих потерь в аварии.

Лимит ответственности по ОСАГО в России: что это такое и от чего зависит

Лимит ответственности застрахованного по ОСАГО в России зависит от регламентированных соответствующим законом максимально возможных сумм возмещения. Соответственно его размер составляет 400 тыс. р. на возмещение имущественного ущерба и 500 тыс. р. на покрытие вреда нанесенного здоровью каждому пострадавшему.

Увеличение лимита ответственности по ОСАГО

Увеличение лимита ответственности водителя возможно путем приобретения полиса добровольного страхования автогражданской ответственности. Условия по таким договорам каждая страховая компания разрабатывает самостоятельно.

Преимущество ДСАГО в том, что сумма возмещения причиненного виновником ДТП ущерба практически не ограничена и может достигать 30 млн. р. Страховая премия по таким полисам соответственно тоже больше, чем по обычным, и по разным компаниям составляет:

  • от 1000 до 2000 р. при максимальной сумме возмещения 300-500 тыс. р.;
  • от 3000 до 6000 р. при страховой сумме 1-1,5 млн.р.;
  • 12 000 — 18000 р., если сумма договора достигает 30 млн.р.

Полис ДСАГО действителен только при наличии ОСАГО. Выплата по нему проводится только в случае, если размер причиненного ущерба выше лимита ответственности по обязательному страхованию.

Что будет, если сумма ущерба превысила лимит ответственности страховщика

При наличии у виновника ДТП только полиса ОСАГО сумму ущерба не покрытую страховой компанией обязан возмещать пострадавшим он сам.

Если у водителя, который спровоцировал аварию оформлен полис ДСАГО, недостающая сумма будет компенсирована по добровольному договору.

В том случае, если нанесенный ущерб выше, чем может покрыть страховая по ДСАГО, недостающую сумму должен компенсировать виновник.

Как рассчитать выплату по ОСАГО

Выплата компенсации по ОСАГО при наступлении страхового случая определяется на основании причиненного пострадавшему ущерба: имущественного или ущерба здоровью.

От каких входных данных зависит сумма ущерба

Сумму имущественного ущерба устанавливает эксперт страховой компании по результатам технического осмотра ТС. На этот показатель напрямую влияют следующие данные:

  • дата ДТП: год, число и месяц;
  • место происшествия: регион, область, город;
  • марка ТС;
  • год производства автомобиля и год его регистрации;
  • производственная оснастка транспортного средства;
  • общее состояние автомобиля, есть ли повреждения, которые получены до аварии;
  • состояние комплектующих, узлов, которые нужно поменять на новые.

Как делают расчет стоимости ущерба в страховой компании

Чтобы рассчитать сумму расходов на восстановление пострадавшего ТС представитель СК использует такие слагаемые:

  • затраты на покупку запасных частей и узлов, которые понадобятся для замены частей вышедших из строя в результате ДТП;
  • цена производимых работ;
  • общая стоимость закупаемых материалов.

Для расчета необходимой суммы на приобретение деталей применяют следующие параметры:

  • год выпуска ТС и продолжительность его использования;
  • коэффициент, уменьшающий размер положенной финансовой компенсации. На него влияет уровень износа поврежденного узла, который выражен в процентном соотношении;
  • показания одометра ТС.

Кроме стоимости восстановительного ремонта для расчета ущерба в СК учитывают также другие потери пострадавшего:

  • утрата товарной стоимости ТС (УТС) — та сумма, на которую будет снижена цена автомобиля при продаже после ДТП;
  • расходы на экспертизу при привлечении водителем независимых экспертов;
  • расходы связанные с эвакуацией ТС места аварии и стоянкой.

Что такое Единая методика расчета ущерба

Для того, чтобы избежать обмана и ошибок со стороны страховых компаний Центральным банком и РСА совместно разработана Единая методика расчета ущерба полученного в результате ДТП. И ее теперь должны использовать все СК для того, чтобы определить размер ущерба и соответственно рассчитать сумму компенсации по ОСАГО.

Структура методики

Единая методика расчета ущерба полностью определяет алгоритм проведения диагностики ТС с составлением выводов в форме актов. Каждая операция имеет четкий порядок выполнения, а все применяемые критерии и коэффициенты представлены в справочных приложениях. Структура ЕМРУ включает:

  • 7 глав;
  • 10 приложений-справочников;
  • правила проведения работ по технической экспертизе;
  • электронную базу цен для запчастей.

Когда можно использовать единую методику расчета ущерба по ОСАГО

Расчет убытка для определения суммы компенсации по ОСАГО с помощью данной методики находит применение в следующих случаях:

  • для вычислении величины выплат в СК;
  • при проведении РСА анализа объективности действий страховой компании;
  • для понимания размера реальных расходов независимыми экспертами;
  • в процессе исследования гражданских исков по вопросам выплат по ОСАГО судебными органами;
  • официальными сервисами и дилерами в работе.

Акт осмотра транспортного средства после ДТП

По результатам осмотра ТС после ДТП компетентным лицом составляется акт экспертизы. В нем должна содержаться вся информация о полученных автомобилем повреждениях. При проведении повторных осмотров, нахождения новых скрытых повреждений и дефектов, информация в акт может добавляться.

Расчет величины ущерба проводится на основании такого акта.

Правила проведения экспертизы расчета по РСА

Если выплата пострадавшим после ДТП должна быть проведена по полису ОСАГО, выданному компанией, которая на данный момент банкрот, экспертизу ТС на предмет выявление и оценки ущерба проводит представитель РСА. Он обязательно должен быть зарегистрирован в реестре Минюста РФ. Такого специалиста приглашают заказным письмом или телеграммой за 3-5 дней до даты экспертизы.

ТС на осмотр предоставляется в чистом виде, чтобы было видно все повреждения. Проведение осмотра обязательно совершают на СТО, используя специальный подъемник.

По результатам эксперт составляет акт осмотра, где фиксирует все повреждения. Кроме этого, важные моменты снимаются им на фото- или видеокамеру.

Установление размера выплат — основная формула

Чтобы рассчитать величину выплат на восстановления ТС, используют следующую формулу:

Свр = Рр + Рм + Рзч ,

где:

Свр — общая цена ремонта;

Рр — стоимость работ по восстановлению автомобиля;

Рм — расходы на материалы;

Рзч — затраты средств на покупку запчастей, которые установливаются на замену поврежденных.

Полученную сумму округляют до сотен. При приобретении новых запчастей допускается погрешность до 10% на общую сумму ремонта.

Как посчитать ущерб по ОСАГО — пример

Порядок определения общей суммы ущерба примерно следующий:

  1. Выполнение расчета стоимости кузовного ремонта.
  2. Оценка расходов на ремонт остальных комплектующих.
  3. Расчет УТС.
  4. Добавление к сумме прочих затрат пострадавшего (стоимость независимой экспертизы, вызов эвакуатора, расходы на стоянку, и пр.).

Калькулятор расчета ущерба: популярные варианты и инструкция по использованию

Для точного расчета суммы ущерба согласно ЕМРУ страховые компании используют специальные программы, а обычный пользователь имеет возможность для этого воспользоваться онлайн-калькуляторами. Для самостоятельного расчета ущерба онлайн необходимо иметь акт осмотра независимого эксперта или заказ-наряд СТО со списком назначенных или уже выполненных работ.

Можно воспользоваться следующими онлайн-калькуляторами.

ВНИМАНИЕ! При попытке воспользоваться калькулятором система может попросить зарегистрироваться или провести оплату за услугу.

Алгоритм расчета:

  1. Выбрать данные автомобиля:
    • регион;
    • автомобиль;
    • производитель;
    • год выпуска;
    • цвет кузова.
  2. Выбрать работы для расчета: нужно поочередно указывать каждую деталь, что требует ремонта. Например, в разделе «Электрооборудование» можно выбрать фары, фонари, боковые указатели.
  3. Выбрать в таблице необходимые к проведению ремонтные работы в соответствии с актом осмотра или заказ-нарядом и нажать «Рассчитать». Программа покажет необходимую сумму.

Натуральная форма возмещения причиненного ущерба

Натуральная форма возмещения нанесенного виновником ДТП ущерба пострадавшему означает, что страховая компания компенсирует восстановление ТС путем его ремонта. Ремонт проводится в СТО, с которыми у СК заключен договор на подобные услуги. По результатам ремонтных работ СК перечисляет компании соответствующую сумму.

Требования к СК по организации качественного ремонта

Согласно гл. 6 действующих правил ОСАГО к компаниям, которые допускаются к восстановительным работам по ТС за счет страхового покрытия, выставляется ряд требований:

  • ремонт должен быть произведен в срок не более 30 дней с момента доставки ТС в компанию;
  • расстояние по дорогам общего пользования от места происшествия до места нахождения СТО по ремонту не должно превышать 50 км. за исключением тех случаев, когда страховщик возмещает водителю доставку автомобиля до удобной ему ремонтной организации;
  • если с момента выпуска подлежащего ремонту ТС прошло менее двух лет, выбранное СТО должно быть официально зарегистрированным в РФ юрлицом или предпринимателем, у которого есть договор с производителем или импортером данной модели ТС.

Проведение ремонта за счет страховой компании

Согласно действующим на данный момент правилам по ОСАГО, компенсация имущественного ущерба пострадавшим проводится путем перечисления средств непосредственно станции техобслуживания, которая проводит ремонт.

В каких случаях возможна денежная компенсация

Денежная компенсация причиненного потерпевшему ущерба возможна в следующих случаях:

  • полное уничтожение транспортного средства;
  • гибель участника ДТП;
  • заявление о желании потерпевшего, который является инвалидом, на получение возмещения именно в такой форме;
  • получение потерпевшим тяжелых или средней тяжести физических повреждений и желание получить возмещение деньгами;
  • если стоимость ремонта превышает максимальный размер возмещения по ОСАГО, в том числе если оформление ДТП прошло по Европротоколу или если виноваты оба участника, и потерпевший не желает доплачивать за ремонт конкретной СТО;
  • при подписание между СК и потерпевшим соглашения о денежной компенсации. Страховая может согласиться на такую договоренность, когда предлагаемые ею СТО не соответствуют требованиям правил по ОСАГО.

Как производится расчет стоимости ремонта авто по ОСАГО: по какой методике, формула, пример расчета, кто занимается и с какими документами нужно обращаться

Стоимость ремонта авто по ОСАГО рассчитывается по уже известной нам Единой методике, разработанной РСА и утвержденной Центробанком РФ.

Такой расчет производят по формуле используемой и для вычисления выплат:

Ср = Рпр+Рм+Рзч,

где Рпр, Рм и Рзч — затраты на ремонтные работы, материалы и запчасти соответственно, Ср — сумма ремонта.

Причем для определения величины расходов на запчасти используют следующую формулу:

где

n — количество видов нужных на ремонт материалов;

С — цена единицы одного вида материала;

N — норма расхода конкретного вид аматериала;

К — количество деталей, на ремонт которых нужен данный вид материала.

Расход на приобретение материалов вычисляют в свою очередь по такой формуле:

где

m — количество необходимых для полного восстановления запчастей;

k — количество единиц одной детали, которые нужно заменить;

С — цена одной детали;

И — износ детали.

Затраты на проведение конкретных восстановительных работ определяются по специальному справочнику.

Использование этих формул самостоятельно — достаточно не простой процесс. Поэтому, например, на сайте РСА есть специальная форма, куда можно внести все требуемые данные и рассчитать стоимость ремонта.

Например, для восстановления автомобиля нужно покрасить передний бампер. Стоимость такой работы составит 400 р., и на нее уйдет 0,8 нормо-часа. Значит реальная стоимость работы равняется 400*0,8=320 р. Кроме этого бампер нужно подготовить к окрашиванию. По справочнику эта работа стоит 500 р. и на нее требуется 0,6 нормо-часов. Следовательно, стоимость составит: 500*0,6=300. Полная стоимость ремонта будет равна 300+320=620 р.

Для получения направление на ремонт по ОСАГО необходимо подать в страховую компанию следующие документы:

  • заявление на страховое возмещение;
  • копии документов владельца ТС: паспорта и водительского удостоверения;
  • копии полисов ОСАГО виновника и пострадавшего;
  • справка о ДТП из автоинспекции или извещение о дорожном происшествии;
  • копии постановления об административном правонарушении и соответствующего протокола;
  • справка о том, что уголовного преследование не требуется.

Впоследствии к данному пакету документов прилагается акт осмотра экспертами поврежденного автомобиля.

После получения экспертизы и принятия решения о признании ДТП страховым случаем автовладельцу выдается направление на ремонт авто в определенную организацию.

Как рассчитать стоимость ремонта онлайн на сайте РСА с учетом износа

Сайт РСА дает возможность потерпевшим в ДТП самостоятельно рассчитать стоимость восстановительных работ по их автомобилю с учетом износа. Предлагаемый калькулятор позволяет рассчитать среднюю стоимость:

  • деталей на автомобиль;
  • нормо-часа ремонтных работ;
  • необходимых материалов.

Для расчета стоимости запчастей необходимо ввести в калькулятор следующие данные:

  • дату дорожно-транспортного происшествия;
  • регион;
  • марку ТС;
  • номер необходимой запчасти;
  • подтвердить запрос введением кода безопасности;
  • отправить заявку.

Результатом этих действий будет выведение на экран таблицы с указанием средних цен на требуемые детали.

Советы юриста

Оформили ДТП по Европротоколу, но сумма выплат по ОСАГО не устраивает

В данном случае необходимо привлечь к осмотру независимого эксперта, который точно оценит полученный ущерб. По результатам оценки в СК подается претензия, а если она не удовлетворена, пострадавший имеет право решать этот вопрос через суд.

Как не стать жертвой обмана

Если у пострадавшего есть сомнения по поводу правильности расчета размера возмещения СК, он должен самостоятельно проверить стоимость:

  • проводимых работ;
  • заменяемых узлов и запчастей;
  • допуслуг.

В случае присутствия в действиях СК явных признаков мошенничества каждый гражданин имеет право:

  • подать заявление в контролирующие органы: РСА или ЦБ РФ;
  • подать иск на СК в суд или прокуратуру;
  • написать заявление о мошенничестве в полицию.

Резюмируя, можно сказать, что расчет возмещения по ОСАГО достаточно не прост. ЕМРУ стандартизировала эту процедуру для страховых компаний и это должно обеспечить более или менее равные условия для пострадавших. При потребности проверить правильность расчета СК любой заинтересованный может это сделать с помощью онлайн-калькуляторов. В

Главная | Онлайн калькулятор расчета стоимости кузовного ремонта и покраски авто

Онлайн калькулятор расчета
стоимости кузовного ремонта и покраски автомобиля

Легковой автомобиль Джип Микроавтобус Передний бампер Покраска Небольшой ремонт Большой ремонт (отверстия, отсутствующие фрагменты) Арматурные работы (снятие, установка) Передняя панель Покраска Небольшой ремонт Большой ремонт (отверстия, отсутствующие фрагменты) Арматурные работы (снятие, установка) Капот Покраска Небольшой ремонт Большой ремонт (отверстия, отсутствующие фрагменты) Арматурные работы (снятие, установка) Крыло переднее левое Покраска Небольшой ремонт Большой ремонт (отверстия, отсутствующие фрагменты) Арматурные работы (снятие, установка) Крыло переднее правое Покраска Небольшой ремонт Большой ремонт (отверстия, отсутствующие фрагменты) Арматурные работы (снятие, установка) Дверь передня левая Покраска Небольшой ремонт Большой ремонт (отверстия, отсутствующие фрагменты) Арматурные работы (снятие, установка) Дверь передня правая Покраска Небольшой ремонт Большой ремонт (отверстия, отсутствующие фрагменты) Арматурные работы (снятие, установка) Дверь задняя левая Покраска Небольшой ремонт Большой ремонт (отверстия, отсутствующие фрагменты) Арматурные работы (снятие, установка) Дверь задняя правая Покраска Небольшой ремонт Большой ремонт (отверстия, отсутствующие фрагменты) Арматурные работы (снятие, установка) Крыло заднее левое Покраска Небольшой ремонт Большой ремонт (отверстия, отсутствующие фрагменты) Арматурные работы (снятие, установка) Крыло заднее правое Покраска Небольшой ремонт Большой ремонт (отверстия, отсутствующие фрагменты) Арматурные работы (снятие, установка) Порог левый Покраска Небольшой ремонт Большой ремонт (отверстия, отсутствующие фрагменты) Арматурные работы (снятие, установка) Порог правый Покраска Небольшой ремонт Большой ремонт (отверстия, отсутствующие фрагменты) Арматурные работы (снятие, установка) Крышка багажника Покраска Небольшой ремонт Большой ремонт (отверстия, отсутствующие фрагменты) Арматурные работы (снятие, установка) Задний бампер Покраска Небольшой ремонт Большой ремонт (отверстия, отсутствующие фрагменты) Арматурные работы (снятие, установка) Крыша Покраска Небольшой ремонт Большой ремонт (отверстия, отсутствующие фрагменты) Арматурные работы (снятие, установка) Экспресс-покраска Выбор краски Helios Mobihel (Словения) Debir (Голландия), MaxMeyer (Германия) Xeralic (перламутр) Купон на скидку: (подробности на странице «Акции и скидки») Итого стоимость: 0 руб. Скидка (зависит от кол-ва элементов): 0 % Скидка по купону: 0 руб. Итого со скидкой: 0 руб.

Примеры наших работ:

Volkswagen Polo

Volkswagen Touareg

Porshe 944

В стоимость покраски входит: Подготовка элемента к покраске Колеровка краски Покраска выбранной краской Покрытие лаком Полировка элемента Стоимость всех расходных материалов, включая краску, лак и комплекта грунтов

Кузовной ремонт – это трудоемкий процесс восстановления всех повреждений транспортного средства. Особенную сложность представляет восстановление геометрии кузова, так как для этого необходимо дорогостоящее высокотехнологическое оборудование.

Отдел кузовных работ нашей компании состоит из профессионалов в этой отрасли, которые быстро и качественно:
восстановят кузов или заменят отдельные его детали;
выполнят локальный ремонт кузова или его составных частей;
вернут автомобилю первоначальную привлекательность и работоспособность.

Разнообразие моделей и комплектаций представленных на рынке автомобилей значительно затрудняет оценку стоимости ремонта. Мы ценим время наших клиентов, поэтому для облегчения этой задачи разработали калькулятор ремонта автомобиля, который был признан экспертами одним из лучших. Этот инструмент позволяет рассчитать примерную стоимость работ с учетом всех факторов, влияющих на нее.

Как это работает?

Процедура достаточно проста и не потребует много времени. Чтобы осуществить расчет стоимости ремонта авто онлайн, выполните следующие действия:
— укажите тип автомобиля;
— выберите комплектующие, которые были повреждены;
— исходя из степени повреждений, подберите необходимый перечень работ;
— если необходима покраска, обозначьте тип краски.

Следует учитывать, что полученное значение не будет окончательным. Конечная стоимость зависит от таких факторов, как скрытые дефекты и тип эмали, поэтому ее можно узнать только после визуального осмотра автомобиля. Окончательнаяцена может отличаться от результата калькулятора как в большую, так и в меньшую сторону.

Что нужно знать перед тем, как отдать автомобиль в сервис?

Перед использованием калькулятора желательно определить степень повреждений автомобиля. Расчет стоимости кузовного ремонта зависит от сложности необходимых работ. Определить ее можно по следующим критериям:
— простой ремонт подразумевает устранение мелких дефектов, таких как трещины, вмятины и сколы;
— сложный кузовной ремонт заключается в восстановлении геометрии кузова после аварии.

Опытные специалисты смогут в точности определить цвет автомобиля. В нашем сервисном центре используется новейшая технология покраски, которая осуществляется при помощи компьютера и позволяет полностью избежать границ между новой и старой краской.

КАЛЬКУЛЯТОР кузовного ремонта автомобиля / замены деталей / покраски

— элемент Левая передняя дверь покраска ₽ 03610 ₽ 03971 ₽ 04332 ремонт ₽ 01710 ремонт > 50% ₽ 03420 замена ₽ 02090 снятие / установка ₽ 0665 сумма ₽

Итоговая сумма на калькуляторе является примерной – уточняйте окончательный тариф по тел.: +7 (347) 298-92-92.

ONLINE калькулятор кузовного ремонта – инструкция по применению

Вы оцените «умный» интерфейс калькулятора кузовного ремонта/покраски автомобиля с первых кликов:

  1. Нажмите на тип кузова вашего ТС (хетчбэк, седан, кроссовер и пр.).

  2. Укажите на интерактивном изображении машины, какие кузовные элементы требуют «оперативного вмешательства» (восстановления или покраски) – они выделятся красным цветом. Для удобства можно использовать таблицу, где перечислены все составляющие от дверей до крыльев.

  3. Отметьте вид нужных манипуляций в таблице: окраска, замена, монтаж/демонтаж деталей, ремонт и т. п.

Все это позволит вам узнать цену за каждый этап ремонта – она в реальном времени будет отражаться в правой части. Когда слагаемых несколько, калькулятор одновременно высчитает общую сумму всех услуг.

Просим учесть, что результат онлайн расчета (сколько стоит покраска кузова и ремонт)

ознакомительный, чтобы клиент автосервиса «НЕМЕЦ» мог дистанционно определиться со спектром требуемых действий и сэкономить время на визит/звонок к нам.

Обращаем ваше внимание: интернет-сайт автотехцентра носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Подробная информация о стоимости и сроках выполнения услуг доступна при обращении к сотрудникам: 8 (347) 298-92-92.

Если пользование калькулятором кузовного ремонта вызывает затруднения, вы привыкли обсуждать детали «голосом» – ждем вашего звонка!

Оставить заявку X

Как самостоятельно рассчитать размер страховой выплаты по ОСАГО? Онлайн-калькуляторы выплат по ОСАГО при ДТП

Согласно ФЗ от 25.04.2002 №40-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» сумма максимальной компенсации при ДТП составляет 400 тысяч рублей в случае причинения вреда имуществу, в частности, автомобилю, и 500 тысяч рублей, если нанесен вред здоровью или жизни человека.

От чего зависит сумма ущерба по ОСАГО при ДТП

Но несмотря на то что законодательством Российской Федерации четко определена максимальная сумма, которая может быть выплачена, фактическая сумма, которую страховая компания возместит владельцу транспортного средства, пострадавшего в результате ДТП, зависит от множества параметров.

Основными среди них являются:

  • доаварийное состояние транспортного средства. Сюда входят степень износа, дата начала эксплуатации ТС и его пробег, год выпуска, дефекты, имевшиеся в автомобиле до ДТП, его марка и комплектация;
  • экономический регион, в котором произошло дорожно-транспортное происшествие, поскольку расчет стоимости ремонтных работ и необходимых деталей будет производиться на основе средних по территориальному субъекту РФ цен на аналогичные товары и услуги;
  • дата аварии;
  • износ деталей, требующих замены вследствие ДТП, их материал и технические характеристики.

Как рассчитывается стоимость ущерба

Расчет суммы страховой компенсации законодательно регламентируется следующими нормативными документами: ФЗ №40 от 2002 года и ФЗ №135 от 1998 года, регулирующий оценочную деятельность в стране. Также на формирование и развитие страховых отношений между субъектами влияют Постановления Правительства РФ №263 и №238 от 2003 года и №361 от 2010 года.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:
+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 600-36-17 Остальные регионы
Онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Размер ущерба и размер материальной компенсации соответственно оцениваются на базе собранной при осмотре поврежденного транспортного средства информации. Иногда достаточно одного осмотра, при необходимости процедура повторяется; и в первый, и в последующие разы все данные фиксируются документально.

Для определения стоимости необходимого ремонта складываются следующие показатели:

  • затраты на предстоящий ремонт, его характер (замена детали, ремонт, монтаж, окраска и т. д.);
  • суммарная стоимость расходных материалов и запчастей. Затраты на сами запчасти определяются как произведение средней по региону цены требующихся деталей на их количество и на понижающий коэффициент, соответствующий степени износа заменяемой детали. В свою очередь, он вычисляется на основе данных о пробеге автомобиля, срока его эксплуатации, а также установленных Положением Банка России от 19 сентября 2014 года №432-П коэффициентов их влияния на износ.

Онлайн-калькуляторы для самостоятельного расчета страховой выплаты

Обычно оценка нанесенного в результате аварии ущерба производится экспертными оценщиками, однако, любой автомобилист может и самостоятельно подсчитать примерную сумму полагающейся ему компенсации на ремонт транспортного средства.

В большинстве своем онлайн-калькуляторы оперируют общими данными из РСА. Для получения наиболее точной информации следует опираться на задокументированный перечень полученных повреждений, в соответствии с которым можно вычислить приблизительный размер причитающейся выплаты.

Предлагаем вашему вниманию несколько удобных онлайн-калькуляторов, с помощью которых вы сможете самостоятельно рассчитать размер страховой выплаты ОСАГО при ДТП:

  • онлайн-калькулятор на сайте РСА;
  • калькулятор ущерба на портале ДТП-помощь;
  • онлайн-оценка ущерба при ДТП.

Стоит учитывать, что несмотря на достаточную точность данного метода определения размера страховой выплаты, точную сумму страховки может назвать только эксперт-оценщик, и именно на нее будет ориентироваться страховая компания впоследствии.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: 8 (800) 600-3617.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Как посчитать ущерб по ОСАГО при ДТП?

Размер выплат по ОСАГО чаще всего начинает волновать автовладельцев после того, как произошло ДТП. Заключая договор страхования, они обычно об этом не задумываются, так как каждый надеется, что с ним на дороге ничего не произойдет.

Но если вы все-таки стали участником дорожно-транспортного происшествия, вам не помешает узнать, как именно производятся расчеты компенсации, и какие показатели для этого потребуются.

Как рассчитать сумму ущерба по ОСАГО

Восстановление автомобиля после аварии, при наличии страхового полиса, ложится на плечи страховой компании. Кроме непосредственного ремонта, происходит замена вышедших из строя деталей.

Процесс выплат компенсации потерпевшим в ДТП находится на контроле государства.

Страховщики обязаны полностью обеспечить оплату запчастей и ремонтных работ (Закон № 40-ФЗ).

Хотя, если внимательно ознакомиться с правилами ОСАГО, можно заметить, что там существует некая специфика в выплате ущерба. При расчете суммы компенсации учитывается износ деталей. Это положение идет в разрез с требованиями законодательных документов нашего государства.

Большинство страховых компаний не имеют такой цели, как полная оплата ремонта автомобиля, пострадавшего в аварии, именно поэтому новые детали не оплачиваются.

Давайте на примере рассмотрим процедуру подсчета суммы компенсации.

Предположим, что вы попали в ДТП, в результате чего пострадала машина. Прежде всего, известите вашу страховую компанию о наступлении страхового случая. Не откладывая дело в долгий ящик, представьте страховщикам необходимые документы. Сделать это необходимо в течение 15 дней с момента аварии.

Представитель страховой компании обязан принять ваше заявление и бумаги, организовать проведение осмотра ТС (в течение 5 дней). Так как по закону вы должны присутствовать на экспертизе, вам должны сообщить время и место ее проведения.

Во время осмотра машины эксперты обращают внимание на:

  • характер повреждений авто, полученных во время ДТП;
  • из-за чего появились данные повреждения;
  • какие ремонтные работы необходимы для восстановления авто.

Размер компенсации будет определен по результатам данного осмотра.

По итогам экспертизы составляется необходимая документация:

  • акт осмотра состояния автомобиля;
  • расчеты и определение рыночной стоимости вреда, полученного ТС в аварии.

В акте, составляемом экспертами, содержится следующая информация:

  • модель автомобиля;
  • год выпуска;
  • номера авто и другая информация;
  • сведения о владельце ТС;
  • какие повреждения получил автомобиль в результате аварии;
  • что нужно сделать для полного восстановления транспортного средства.

Кроме этого, специалисты, проводившие экспертизу, уточняют информацию о поврежденных деталях, которые пришли в негодность еще до аварии.

При осмотре машины учитываются внешние повреждения. В большинстве случаев скрытые повреждения остаются без внимания.

На основании данных экспертизы проводятся расчеты суммы компенсации. В данном случае оговариваются следующие моменты:

  • какой именно ремонт необходим: замена деталей, установка новых запчастей, реставрация лакокрасочного покрытия, прочее;
  • сколько времени нужно для восстановительных работ;
  • конечная стоимость услуг;
  • расчеты, касающиеся степени износа запчастей.

Стоит отметить, что обычно расчеты проводятся в пользу страховой компании, редко кто хочет компенсировать полную стоимость ремонта. Поэтому размер компенсации часто занижается.

В том случае, когда во время ДТП никто из водителей и пассажиров не пострадал, и при этом автовладельцы имеют страховой полис ОСАГО, особых проблем с получением компенсации не будет.

Хотя размер компенсации не может превышать в таком случае 50 тысяч рублей.

Если вы являетесь виновником аварии, а сумма выплат потерпевшему от страховщика не покрывает все его расходы, вам придется доплатить недостающую сумму из своего кармана.

От чего зависит итоговая сумма компенсации по ОСАГО

При расчете суммы выплат ущерба страховщиками принимаются во внимание следующие моменты:

  • Степень износа деталей. Дело в том, что на момент аварии некоторые детали уже прослужили вполне приличный срок. Когда будет осуществляться восстановление машины после аварии, будет обязательно учитываться степень износа деталей;
  • Проведение независимой экспертизы. Для того чтобы оценить ущерб от аварии проводиться экспертиза автомобиля. Но не всегда сумма компенсации, рассчитанная на основании данной экспертизы, устраивает потерпевшего. Поэтому он, предварительно сделав ксерокопию заключения экспертов, инициирует проведение независимой экспертизы. После этого проводятся расчеты уже на основании выводов независимых экспертов.

Выделяется несколько важных факторов, которые при расчете суммы компенсации оказывают влияние на ее размер:

  • номер детали, материал, из которого она изготовлена;
  • дата аварии;
  • в каком экономическом регионе произошло ДТП;
  • повреждения и причина их возникновения;
  • марка автомобиля, который пострадал в аварии.

Когда страховщики проводят необходимые расчеты, они обязаны опираться на унифицированный справочник РСА. Некоторые неточности могут возникнуть в расчетах только при изменении названия детали и материала, из которого она изготовлена.

Как обратиться в страховую компанию после ДТП по ОСАГО?

О порядке возмещения ущерба по ОСАГО при ДТП,

Как возмещается ущерб с виновника ДТП по ОСАГО, читайте по ссылке: http://uropora.ru/dtp/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/vozmeshhenie-ushherba-s-vinovnika-dtp-po-osago.html

Дата аварии остается неизменной во всей документации, относящейся к данному происшествию.

Результатом работы оценщиков являются два документа: акт оценки ТС и калькуляция. В последнем документе содержится рыночная оценка стоимости ущерба.

Сведения, заключенные в обоих документах, имеют тесную связь, так, как информация, имеющаяся в акте осмотра, учитывается при проведении калькуляции.

В частности, в акте осмотра указываются следующие данные:

  • модель ТС, дата выпуска, гос. номер;
  • информация о владельце;
  • сведения о наличии повреждений, полученных в результате аварии;
  • какие восстановительные работы потребуются.

Оценщики часто не указывают в акте данные о скрытых повреждениях. В большинстве случаев указываются только видимые повреждения.

Когда составляют калькуляцию, принимают во внимание данные, которые содержаться в акте осмотра ТС. Данный документ содержит сведения о:

  • том, какой вид ремонта требуется выполнить;
  • сроках выполнения восстановительных работ (нормо-часы);
  • степени износа деталей;
  • заключение о сумме компенсации.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Для облегчения процедуры расчета выплат компенсации в 2014 году ввели Единую методику ОСАГО. Ее разработчиком стал Российский союз автостраховщиков.

С 2014 года данную методику используют страховщики, оценщики и эксперты,то есть, она является обязательной при ОСАГО.

До этого времени специалисты использовали разные варианты методик для расчета стоимости компенсации. Именно поэтому часто возникали разногласия.

Введение Единой методики позволяет правильно проводить расчеты, что способствует скорейшему решению проблемы участников ДТП.

Как можно рассчитать размер ущерба от ДТП?

Итоговые расчеты компенсации делают специалисты. Но и сами автовладельцы имеют возможность предварительно подсчитать, какую сумму им придется потратить на восстановление своего автомобиля.

Предварительные расчеты важны потому, что некоторые не совсем честные страховщики стараются намеренно занизить размер ущерба.

Для процедуры расчета необходимо использовать специальный калькулятор выплат по ОСАГО:

  • наличие повреждений ТС, их происхождение;
  • расчет износа деталей, которые необходимо заменить во время ремонтных работ после аварии;
  • порядок подсчета средств, необходимых для приобретения материалов и деталей, а также для оплаты работ ремонтников;
  • процедура расчета годных запчастей, деталей и составляющих автомобиля, если он не подлежит восстановлению;
  • использование справочников средней стоимости материалов, расчета количества необходимых нормо-часов;
  • процедура создания фотоотчета по состоянию машины после ДТП.

После того, как все эксперты и оценщики стали использовать Единую методику расчета (с 2014 года), они проводят всю процедуру, опираясь на сведения из единой базы цен РСА.

Единая база данных содержит сведения о ценах на самые распространенные марки автомобилей.

Если данных о конкретной модели там нет, оценщикам приходиться пользоваться одной из используемых ранее методик расчета стоимости компенсации.

Тот вопрос, что между стоимостью ремонта, которая получается при расчете по данной методике и реальной суммой, необходимой для оплаты ремонтных работ, существует весомая разница, остается, к сожалению, не решенным.

Особенно эта проблема касается ремонта дорогих машин. Обычно страховщики занижают стоимость ремонта таких авто, и никакая Единая методика расчета не смогла повлиять на решение данной проблемы.

Согласно Единой методике ОСАГО процент износа автомобиля теперь равен 50 %, а не 80 %, как было ранее.

К сожалению, единая база цен РСА обновляется довольно редко, всего лишь один раз в полгода. Этот факт указывает на то, что стоимость ремонта машины в реальности будет заметно выше, чем та, что специалисты рассчитали по Единой методике.

Была ли Запись полезна? 15 из 24 читателей считают Запись полезной.

Что такое износ в ОСАГО и как его рассчитать в 2019 году

При расчете компенсации при наступлении страхового случая ОСАГО учитывается износ элементов транспортного средства. Во время проведения экспертизы оценивается возраст транспорта, факт замены деталей. Полученная цифра напрямую зависит от итогового результата, который выведет эксперт и повлияет на сумму компенсации.

Что такое износ автомобиля и как он влияет на ОСАГО

Российское законодательство не определяет понятие «износ» для расчета стоимости ремонта или замены поврежденных частей автомобиля. Однако в нормативным акте Центробанка, служащему как дополнение к основному ФЗ № 40 об обязательном страховании авто, содержится правовая норма данного понятия.

Согласно акту, автогражданка действует по принципу выплаты компенсации владельцу авто, которое попало в ДТП, выплаты производит как страховая компания или сам виновник происшествия за счет своего полиса.

Страховая фирма оплачивает не только ремонт и восстановление, но и производит замену комплектующих транспорта. Но все авто в ДТП не новые на 100%. Раньше страховщики подсчитывали степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществлялась не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.

С мая 2017 года действую поправки в данной сфере подсчета износа и его влияния на ОСАГО. Это ФЗ № 49 «О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств». Что привело к перерасчету и выплате компенсации без учета износа ТС и с ним в определенных ситуациях.

Что говорит закон о вопросах износа ТС по ОСАГО

Согласно Положению № 432 в 1 пункте 3.4 (о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт) указано:

  • размер компенсации на восстановление определяется с учетом изношенности комплектующих авто, которые подлежат замене.

Законодательная норма указывает на параметр изношенности авто как характеристику размера потери деталей авто от первоначально состояния. Расчет должен производится с целью определить потери и возместить их пострадавшему.

Расчет износа авто

Параметр изношенности авто рассчитывается несколькими способами:

  1. Страховой агент заказывает экспертизу и оценивает состояние авто.
  2. Владелец авто заказывает независимую экспертизу.
  3. Владелец авто, попавшего в ДТП, производит расчет на онлайн-калькуляторе.

Когда и кем производится расчет износа

Расчет износа проводится страховой компанией после наступления случая ДТП. Страховщик отправляет авто на экспертную оценку состояния транспорта, степени повреждений. Такую же экспертизу может заказать сам собственник транспортного средства, если не уверен в расчетах компании. После этой процедуры выбирается один из способов компенсации:

  • денежная выплата;
  • направление на ремонт.

Внимание. По факту ремонт может обойтись дороже, а разницу будет доплачивать сам водитель.

На какие детали износ не распространяется

Износ распространяется только на заменимые детали и запчасти. Если при ремонте детали можно восстановить, то выплату страховки производят без учета изношенности.

Но износ не начисляется на некоторые виды оборудования, список которых узаконен и идет дополнением в ФЗ № 40 (как приложение №7 от Банка РФ). К данным элементам относятся следующие:

  • части подушек безопасности;
  • крепления и ремни безопасности;
  • гидравлическая система;
  • сигнализация;
  • пневматические тормоза;
  • динамики и акустические установки;
  • индикаторы неисправности тормозов;
  • рулевой механизм;
  • сцепное устройство и т.д.

В полном списке присутствует оборудование, при повреждении которого автомобиль требуется вывести из эксплуатации, а не восстанавливать.

Методика, формула и пошаговый порядок расчета с примером

На законодательном уровне принята единая методика расчета износа авто. Она используется страховыми компаниями и онлайн-калькуляторами. Формула расчеты выглядит следующим образом:

Износ автомобиля по ОСАГО (деталей, узлов, агрегатов) рассчитывается по следующей формуле:

где:
Ики — износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов);
e — основание натуральных логарифмов (e ≈ 2,72);
ΔT — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), его срока эксплуатации;
Tки— срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата);
ΔL — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;
Lки — пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия.

Значения коэффициентов ∆T и ∆L для различных категорий и марок транспортных средств приведены в приложении 5 к настоящей Методике подсчета.

Например:

  1. Х = 0,042 (коэффициент срока эксплуатации) х 5 (непосредственная величина) + 0,0023 (коэффициент пробега) х 33,5 (непосредственная величина) = 0,28705.
  2. Далее возводится основание логарифма е-х (равного ≈ 2,72) в степень, получившуюся выше и получается = 0,75033809
  3. 1 — 0,75033809 = 0,2496619
  4. 100 х 0,2496619 = 25%

Износ равен 25%. Данный процент применим к любой детали авто.

Для онлайн-калькулятора (https://www.osa-spb.ru/kalkulyator-raschjota-iznosa-transportnogo-sredstva.html) используются следующие параметры (с примером):

  1. Дата эксплуатации — 12.12.2007.
  2. Дата ДТП — 20.05.2019.
  3. Категория ТС — ВАЗ.
  4. Пробег — 530 000 км.
  5. В результате получается фактический износ 89.11 %, но он не должен быть выше 50%, а значит владельцу авто придется доплачивать за ремонт лично.

Максимальные и минимальные значения, условия, при которых это возможно

Износ зависит от следующих параметров:

  • от технического обслуживания;
  • от качества смазывания;
  • первоначально состояния деталей;
  • регулировки механизмов и пр.

Изношенность деталей возрастает при увеличении срока службы деталей и выполненного объема работы. При расчете допускается максимальный процент изношенности авто в 50%. Минимальный износ, который характерен для всех авто 1-10%.

Каким образом происходит выплата — с учетом или без учета износа? Кто оплачивает стоимость износа в 2019 году? Порядок выплат

Процент изношенности вычитывается только с заменимых деталей, степень износа которых определяется экспертизой после свершения аварии.

Получить компенсацию с учетом износа по ОСАГО могут граждане с договором страховки от начала 2017, после 17-го в законе ФЗ № 40 вышли поправки, где отменялась данная характеристика при расчете компенсации.

Изменения в законодательстве по полисам ОСАГО привели к отмене выплат в большинстве случаев ДТП, заменив их на направление на ремонт. Станция ремонта выбирается страховщиком, работы производят на лимитированную сумму, все что будет выше указанного в направлении оплачивается собственником авто.

Предоставление возмещения при договоре, заключённом позднее 2017 года, производится в случаях:

  • смерть при ДТП, причинение вреда здоровью;
  • пострадавший имеет инвалидность;
  • ремонт обходится выше лимита страхового возмещения;
  • повреждения не ремонтируемые.

Порядок выплачивания компенсаций без износа осуществляется согласно ФЗ № 40 по пунктам 15.1–15.3 — предоставляется бесплатный ремонт ТС. Либо владелец может выбрать один из способов компенсации:

  • получения финансовой выплаты;
  • получение направления на ремонт, где сумма работ свыше оплачивается самостоятельною

Без учёта износа выплаты по полису страхования предоставляются страховщиком в случаях, определенных страховым договором, а также в ситуациях, когда степень износа является нулевой (например, если в аварию попал новый автомобиль).

Как выяснить и что делать, если СК обманывает при оценке

Страховые компании также намерены получать выгоду при заключении договоров с автовладельцами. Поэтому компенсационные выплаты нередко минимальны, из-за чего возникают спорные ситуации.

Если владелец авто видит неточности, то может потребовать провести перерасчет, сверить даты эксплуатации авто, что может изменить размер компенсации.

Если владелец авто заметил данные неточности, то он вправе подать в суд на страховую фирму. Для доказательства своей правоты понадобится заказать дополнительную независимую экспертизу авто.

Результаты исследования передаются в суд в качестве доказательства и требования полноценной компенсации.

Суд проведет оценку состояния авто после ДТП. Назначается судебный эксперт, который проведет независимую экспертизу для вынесения судебного решения.

Какие страховые полисы не учитывают износ автомобиля

Все страховые фирмы, зарегистрированные в системе РСА, не учитывают износ автомобиля при расчете компенсации согласно новым изменениям в формировании компенсации ОСАГО.

Если автовладелец не менял страховую фирму с 2017 года и у него была договоренность по износу, то право компенсации сохраняется.

Износ автомобиля при выплате ОСАГО это параметр, который распространяется на замену или восстановление деталей автомобиля из соответствующего перечня (дополнения к ФЗ № 40). Автовладелец получает от страховщика направление на ремонт или денежную выплату для его осуществления, то есть производиться натуральное возмещение повреждений без учета изношенностей деталей.

>Что такое износ и как рассчитываются выплаты по ОСАГО с учетом амортизации? Действия при обмане страховщиками

Что это такое?

Износ деталей по автогражданке является естественным процессом, который происходит во время эксплуатации авто.

Важно! Размер амортизации влияет на сумму возмещения ущерба от ДТП, если оно является страховым случаем.

На естественный износ транспортного средства и его деталей влияет ряд факторов. К ним относятся:

  • год выпуска, год введения авто в эксплуатацию (в некоторых случаях эти даты могут отличаться, к примеру, если в автосалоне был куплен новый автомобиль, выпущенный годом ранее);
  • пробег;
  • общее состояние покрышек, которые установлены на машину (срок эксплуатации, размер протектора и проч.).

Этот параметр учитывается только в том случае, когда требуется заменить определенный узел или деталь. Если поврежденные элементы можно восстановить, износ не учитывается. Чаще всего размер естественной амортизации составляет 8-15% от начальной стоимости автомобиля.

Расчет

В первую очередь необходимо разобраться, как действует автогражданка или ОСАГО. Данное страхование направлено на возмещение ущерба пострадавшей в ДТП стороне. Выплаты осуществляются за счет полиса виновника аварии. Поэтому ОСАГО является обязательным для всех владельцев транспортных средств.

Страховая компания компенсирует расходы на восстановление только тех узлов и агрегатов, которые пострадали при столкновении. При этом нужно помнить, что пострадавшее авто не было на 100% новым. Поэтому страховые выплаты рассчитываются не по стоимости новых частей, ас учетом их амортизации.

Кто выполняет?

Производить расчет износа авто по автогражданке может только независимый эксперт, с которым заключили договор страховщики. По этой причине многие владельцы транспортных средств жалуются на небольшие компенсации, не покрывающие все затраты на ремонт.

Чтобы избежать подобной ситуации, автовладельцам рекомендуется самостоятельно ознакомиться с методикой расчета амортизации.

Методика и формула

Для расчета износа по ОСАГО страховые компании применяют единую методику, утвержденную Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014, главными факторами которой являются:

  • год выпуска транспортного средства;
  • пробег;
  • срок использования узла или детали (только в том случае, если по ним существует необходимая информация).

При определении размера компенсации основным показателем является год изготовления авто. Всего за год размер вероятной страховой компенсации может снизиться на 8-10%.

На сумму выплаты по покрышкам влияют такие характеристики:

  • высота рисунка протектора у новой «резины»;
  • высота рисунка протектора на момент аварии»;
  • установленная нормативными документами высота рисунка.

Если в аварии пострадали новые шины, то при наличии документов, подтверждающих дату приобретения, можно получить компенсацию без амортизации по страховке.

В соответствии с существующей методикой износ рассчитывается по формуле:

Ики=100*(1-е-(∆TТки-∆LLки)), где

  • Ики – амортизация комплектующего элемента транспортного средства (процентов);
  • е – основание натурального логарифма (е ≈ 2,72);
  • ∆T – коэффициент, который учитывает влияние на амортизацию узла или детали их возраста;
  • Тки – возраст комплектующего элемента автомобиля (лет);
  • ∆L – коэффициент, учитывающий воздействие на амортизацию комплектующей части общего пробега машины с этим элементом;
  • Lки – пробег (тыс.км).

Значения коэффициентов ∆L и ∆T для разных типов транспорта указаны в приложении №5 к Единой методике расчета износа по ОСАГО.

Расчет для реального автомобиля

Разберем на наглядном примере, как рассчитывается амортизация по ОСАГО:

  1. авто марки – CHERY T11 TIGGO;
  2. дата выпуска – 2009;
  3. пробег – 85251 км;
  4. дата аварии – 18 июля 2015 г.

Для данной модели транспортного средства вышеназванные коэффициенты будут иметь следующие значения:

  • е ≈ 2,72;
  • ∆T = 0,057;
  • Тки = 6 (лет);
  • ∆L = 0,0029;
  • Lки = 85,25 (тыс. км).

Подставляем их в исходную формулу и получаем, что Ики=44,52%. Это значит, что для расчета страховой суммы будет учитываться амортизация равная 44,52%

Какой максимальный процент амортизации по автогражданке?

Раньше максимальный размер амортизации по автогражданке составлял 80%, что составляло достаточно существенную сумму. К примеру, при стоимости транспортного средства 500 тыс. рублей, автовладелец может получить не более 100 тыс. рублей. Это не выгодно ни с точки зрения экономики, ни логики.

Поэтому в октябре 2014 года в законодательство, действующее в данном направлении, были внесены некоторые поправки. После вступления поправок в силу максимальный размер износа стал составлять 50%.

Важно! Данный размер амортизации закреплен законодательством, и любое отклонение может привести к серьезной административной ответственности.

При этом комплектующие изделия, существенно влияющие на безопасность движения и жизнь людей, страховщики почти всегда оплачивают в полном объеме, независимо от износа и других факторов.

Детали и узлы, для которых нет учета амортизации

При расчете страховой выплаты амортизация учитывается на все узлы и детали транспорта, кроме тех, которые напрямую влияют на безопасное использование авто. Перечень деталей, для которых не учитывается износ по автогражданке, приведен в 7 приложении Постановления Центрального Банка РФ. К ним относятся:

  1. детские кресла, подушки и ремни безопасности;
  2. пневматика и гидравлика тормозов;
  3. элементы антиблокировки;
  4. тормозные колодки, диски, барабаны;
  5. индикаторы повреждения тормозов;
  6. пружины тормозных колодок и педалей;
  7. суппорты;
  8. элементы рулевого управления;
  9. отдельные узлы сцепления.

Выплата с учетом затрат на ремонт или покупку запчастей

Размер выплаты по ОСАГО зависит от затрат на осуществление ремонта, покупку материалов и запасных деталей. Рассчитывается стоимость необходимых запчастей с учетом амортизации по формуле:

РЗ=(k1*СД1*(1-И1/100)+…+ (kn*СДn*(1-Иn/100), где

  • k – количество запчастей одного типа, которые требуется заменить;
  • СД – стоимость одной детали;
  • И – амортизация элемента.

Количество комплектующих изделий, нуждающихся в замене, определяют независимые эксперты, а их стоимость регулируется специальными справочниками.

Определяя стоимость запчасти, требуется учитывать регион регистрации автомобиля.

Из формулы следует, что страховая выплата уменьшается за счет амортизации.

Например, в ДТП был поврежден бампер. Стоимость нового бампера 6 500 рублей, монтаж нового бампера обойдется в 2 000 рублей. Износ авто составляет 25%.

С учетом амортизации стоимость нового бампера составляет: 6 500 – 6 500/100*25 = 4 875 руб.

Размер страховой выплаты: 4 875+2 000 = 6 875 руб.

Полученная компенсация на 1 625 руб. меньше.

На первый взгляд сумма небольшая, но если в аварии пострадало больше элементов, а износ транспортного средства больше, то невыплаченная сумма может серьезно отразиться на финансовом состоянии автовладельца.

Что делать, если СК обманывает при оценке

Так как расчетом амортизации занимаются сотрудники страховой компании, заинтересованные в большей прибыли, то ее размер может быть серьезно завышен. Но не все автовладельцы знают, как поступить в такой ситуации и что нужно делать, чтобы получить все соответствующие выплаты в полном объеме. Если СК обманывает при оценке владельцу транспортного средства нужно действовать по такой схеме:

  1. провести повторную экспертизу у независимого эксперта, несвязанного со страховой компанией;
  2. подать исковое заявление в суд (на этом этапе рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному автоюристу, который поможет правильно оформить пакет необходимых документов);
  3. дождаться решения суда.

При незначительном уменьшении страховой выплаты суд может принять решение в пользу СК.

На страницах нашего сайта вы найдете много других полезных материалов, раскрывающих тему ОСАГО. Из них вы узнаете, на какой срок можно оформить страховку и как рассчитать величину страховой премии, что такое электронный полис и как приобрести его через интернет, как проверить документ на подлинность и что делать, если он оказался подделкой, а также как действовать, если полис испорчен или утерян.

Если такое произошло, то можно обратиться в вышестоящую инстанцию. По мнению специалистов, современная методика расчета компенсации по ОСАГО еще не совершенна и нуждается в доработке. Поэтому автовладельцам следует самостоятельно изучить схему расчета выплат и амортизации по ОСАГО. Это поможет в дальнейшем избежать конфликтных ситуаций с СК.