Сколько выплатят по ОСАГО

Как получить компенсацию за повреждение автомобиля?

Для того чтобы страховая компания возместила компенсацию за причиненный вред автомобиля, нужно зафиксировать страховой случай. Для этого отводится почти три недели, а точнее 20 дней.

Процедура выглядит следующим образом:

  • нужно предоставить справку о ДТП или заполненный европротокол;
  • заполнить заявление;
  • предоставить автомобиль для осмотра экспертам, для выявления имеющихся на нем повреждений;
  • представитель СК составляет акт, который предусматривает определенный размер выплаты либо ее обоснованный отказ;
  • в течение 20 дней потерпевшему должны перечислить установленную сумму.

В редких случаях при существенных повреждения на автомобиле, владельцы получают максимум от возможного — это 400 тыс руб. В большинстве же случаев, страховщик целенаправленно занижает выплату, учитывая свои интересы. В таких моментах, требуется самостоятельно привлечь к делу независимых экспертов. При возникновении споров, разрешается для их урегулирования прибегать к судебным органам.

Какая будет выплата по факту?

Для тех, кто не хочет обременять себя возникающими трудностями с дальнейшим ремонтом, страховщик предлагает за место выплат отправить на восстановление автомобиль в уполномоченный СТО. Прежде чем на это соглашаться, необходимо сделать экспертизу и дождаться его заключения по размеру выплат.

Для ее расчета СК учитывает коэффициенты износа автодеталей. В 2018 году они увеличились до 80%.

Убыточнее не бывает: Топ-10 самых «дорогих» автомобилей для страховщиков по ОСАГО

Аналитики «АльфаСтрахование» подсчитали, водители каких авто «привозят» в компанию самые большие убытки по ОСАГО после аварий.

Для этого эксперты определили коэффициент убыточности для каждой марки — то есть, сколько рублей выплатит страховая на каждый рубль, заплаченный автовладельцем за полис ОСАГО для конкретной марки авто. И это без учета выплат по мошенническим схемам и по требованиям «автоюристов», сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию Planet Today.

При расчете коэффициента убыточности из списка оцениваемых марок были сознательно исключены любые автомобили кроме легковых: мото, спец- и грузовая техника, прицепы, тракторы, а также троллейбусы и другой городской транспорт, LCV (малотоннажные грузовые автомобили) любых производителей. Расчеты приведены на 15 июня 2017 г., коэффициент указан за предшествующий год.

Согласно закону об ОСАГО, чтобы деятельность страховой компании по ОСАГО была хотя бы похожа на безубыточную, коэффициент убыточности в рамках действующих тарифов не должен превышать 77%.

Структура лидеров неочевидна, география производства обширна, как и выявленный ценовой сегмент, да и особого разрыва в убыточности нет. Поэтому первое и второе место, неожиданно, в силу социального компромисса, за водителями автомобилей Jaguar и DAEWOO. Выплаты по ним превышают сборы по ОСАГО с владельцев машин этих марок на 143% и 140% соответственно.

Третье и четвертое место за водителями автомобилей отечественных производителей ГАЗ, где на каждый рубль премии страховщики выплачивают 1,35 руб. выплат, и ВАЗ, за ошибки владельцев которых страховщики выплачивают по 1,34 руб. на каждый рубль сданной премии.

Пятое и шестое место за умельцами, которые водят японские Datsun и Daihatsu с показателями сверхубыточности в 133% и 132% к сборам. За ними плотно держатся водители китайских Geely. Убыточность по данной марке — 130% к сборам.

«Есть и еще один неизменный тренд: практически все автомобили из топа любимы таксистами и таксопарками, на них лучшие условия по лизингу и финансовый инструментарий в целом, они доступнее. Распространенностью объясняется высокий средний убыток и очень высокая частота наступления страховых случаев: эксплуатация 24 часа в сутки 365 дней в году приводит, что логично, к более высокой частоте аварий и, как следствие, выплат. Свою лепту вносят и ГАЗели, — замечает Денис Макаров, руководитель управления андеррайтинга обязательных видов «АльфаСтрахование».

Последние три места в десятке самых убыточных для страховщиков автомобилей занимают зарубежные Infinity и Subaru, где убыточность достигает 100%. Чуть менее «дорогими» для компании являются водители Honda (96%). «Присутствие Infinity, Subaru и Honda вполне объяснимо, как и любовь их владельцев к поездкам в спорт-режиме, «утопив тапок», что и приводит к печальным последствиям», — добавляет Макаров.

Особенности получения страховки

Сразу следует заметить, что при возмещении ущерба дело доходит до суда достаточно редко. Для того, чтобы заявить о своих претензиях на получение выплат, необходимо предоставить в страховую справку из ГИБДД. Здесь указываются основные моменты, касающиеся аварии. В частности, отмечаются главные причины дорожно-транспортного происшествия, был ли пьян клиент страховой фирмы и нарушал ли он правила дорожного движения. Некоторые страховщики требуют обязательного наличия расширенной справки.

Стандартная справка из ГИБДД

В теле такого документа подтверждается факт случившегося ДТП. В такой справке должно фигурировать лицо, которое управляло автомобилем во время аварии. Здесь же указываются номер и марка авто, а также происходит описание всех видимых повреждений машины.

Расширенная справка из ГИБДД

Такая справка включает в себя более расширенную информацию о всех участниках дорожно-транспортного происшествия. Отмечаются такие моменты:

  • ФИО;
  • адреса проживания;
  • серии водительских удостоверений;
  • номера прав.

Кроме этого, определяется трезвость и вменяемость водителей во время дорожно-транспортного происшествия. Получение расширенной справки из ГИБДД требует большего времени, но при этом предоставляет более подробную информацию о случившемся.

Обращение в страховую после ДТП может быть сопряжено с некоторыми трудностями. Такая тенденция обусловлено тем, что страховщик может потребовать в качестве дополнительного документа при проведении служебного расследования решение суда по факту ДТП. Эта необходимость возникает при условии, если компания подозревает, что клиент мошенничает.

Важно! Непосредственное участие судебных инстанций может потребоваться при условии, если стороны не могут самостоятельно договориться о размере выплат.

Страховая программа КАСКО позволяет реализовать ускоренное урегулирование вопроса в случае повреждения наиболее хрупких элементов транспортного средства. К таким элемента автомобиля относятся:

  • фары;
  • спойлеры;
  • стекла;
  • бамперы.

Очень важно заметить, что такое разрешение проблемы возможно, если размеры полученных убытков варьируются в пределах 2-5% от общей стоимости авто. Существенным преимуществом этого метода можно назвать то, что регистрация ДТП и предоставление справки из ГИБДД здесь не является необходимостью.

Порядок действий для получения выплат

Получение страховки после ДТП требует от клиента страховой компании четких и решительных действий. Для достижения положительного результата следует быть очень внимательным и следовать пунктам, прописанным в договоре.

Использование Европротокола

При условии, если в ДТП никто не пострадал и все участники происшествия полностью согласны со сложившейся картиной, то можно воспользоваться составлением так называемого Европротокола. Ни одна из сторон конфликта не должна высказывать каких-либо претензий. В этом случае все вопросы разрешаются непосредственно на месте аварии.

Здесь же следует заметить, что страховая программа КАСКО подразумевает обязательное присутствие страхового комиссара, который должен лично осмотреть и оценить место происшествия. После этого происходит заполнение протокола и уведомление страховых компаний сторон.

При другом раскладе возникает необходимость в присутствии сотрудников ГИБДД. Именно они составляют схему аварии и при необходимости могут предоставить эту информацию в страховые компании. Один из участников ДТП будет оштрафован за нарушение правил дорожного движения.

Альтернативный вариант

Чтобы получить страховку ОСАГО после ДТП, следует выполнить ряд действия в определенной последовательности. К разрешению этого вопроса необходимо подходить со всей ответственностью.

Шаг №1. Уведомление страховой компании и ГИБДД

Если же разрешить ситуацию посредством Европротокола нельзя, то необходимо сразу сообщить об инциденте в ГИБДД и страховую компанию. На этом этапе также следует обменяться контактами с другими участниками аварии. Необходимо отметить такие моменты:

  • паспортные данные;
  • номер страхового полиса;
  • серия страховки;
  • номер спецзнака.

Специальный знак в основном крепится на лобовое стекло. После этого следует дождаться приезда сотрудника ГИБДД и представителя страховой компании.

Шаг №2. Получение справки из ГИБДД

После этого следует наведаться в отделение ГИБДД и потребовать справку о дорожном происшествии. В теле документа должно быть отмечено как можно больше деталей, касающихся характера повреждения транспортного средства.

Шаг №3. Подача документов на получение страховых выплат

Будучи виновником дорожно-транспортного происшествия, необходимо в трехдневный период времени подать пакет документов в страховую. В противном случае компания-страховщик имеет законное право потребовать возмещения ущерба с регрессом. Если же вы претендуете на получение страховых выплат, то необходимо написать заявление и подать бумаги в страховую фирму. По состоянию на 2019 год требуемый перечень документов выглядит следующим образом:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • водительское удостоверение;
  • техпаспорт транспортного средства;
  • справка из ГИБДД;
  • страховой полис;
  • справка из больницы.

В случае необходимости сюда же необходимо добавить доверенность на автомобиль и документы, подтверждающие расходы после ДТП. Здесь имеется ввиду оплата услуг эвакуатора.

Шаг №4. Получение решения суда

Суд принимает решение по истечении десятидневного временного промежутка. Иногда этот срок может изменяться в большую или меньшую сторону. Чтобы страховка после ДТП была выплачена как можно скорее, рекомендуется самостоятельно забрать решение суда и отвести его в страховую. При этом копию следует оставить себе, а оригинал с мокрой печатью доставить своему страховщику.

Шаг №5. Проведение экспертизы

Проведение экспертизы оказывает непосредственное влияние на то, какая сумма страховых выплат будет предоставлена клиенту компании. До момента осмотра запрещено проводить ремонтные работы. С большой долей вероятности оценщик будет минимизировать расходы, поэтому целесообразнее всего воспользоваться услугами независимого эксперта.

Шаг №6. Получение выплат

На осуществление выплат страховой компании отводится 90 календарных дней. При условии, если оговоренная сумма не была выплачена по истечении такого временного промежутка, то клиент имеет полно право требовать оплату пени.

Видео: Как получить выплату при помощи бесплатной общественной организации прав потребителей

Тотальная гибель автомобиля

Описанный порядок выплат страховки актуален только при условии, если транспортное средство подлежит восстановлению. Однако иногда возникают ситуации, при которых ремонт автомобиля неуместен. В таком случае страховая компания может поднять вопрос о конструктивном уничтожении транспортного средства. При этом клиент остаётся без выплат и лишается автомобиля.

При оценке состояния машины все упирается в начальную стоимость автомобиля. Чаще всего тотальная гибель озвучивается, если на восстановление потребуется от 60 до 80% стоимости авто. Многое зависит от результатов экспертизы, которая определяется итоговую стоимость проведения ремонтных работ.

Если машина конструктивно уничтожена, то поднимается вопрос, касающийся оценки стоимости остатков. Также очень важно определить — кому они отойдут в собственность. При условии разрешения ситуации в пользу владельца, последний получает компенсацию. Если же компания настаивает, что авто должно остаться у владельца, то назначается ещё одна экспертиза, которая направлена на оценку стоимости остатков.

Во избежания конфликтных ситуаций настоятельно рекомендуется уточнять все спорные моменты на этапе заключения договора с компанией-страховщиком. В частности, необходимо уточнить то, каким образом будет оцениваться тотальная гибель транспортного средства и кто будет заниматься реализацией остатков.