Рейтинг бензина по качеству

Содержание

Рейтинг лучших заправок по качеству бензина в России 2019 года

Каждый сознательный автомобилист знает, насколько большую роль в эффективности, надёжности и долговечности работы двигателя играет качество заливаемого топлива.

При этом каждый производитель заявляет о том, что именно у него бензин самый лучший. Слепо верить рекламе точно не стоит. Но и проверять, экспериментировать, заливая топливо на разных автозаправочных станциях, тоже не вариант. Потому всё чаще автолюбители интересуются рейтингами, пытаясь найти ответ на вопрос о том, на каких автомобильных заправках лучше заправляться в России.

Уровень сервиса, дополнительные услуги, ассортимент АЗС играет вторичную роль при выборе хорошей заправки. Первоочередной интерес вызывает именно качество предлагаемого горючего. Для определения этой характеристики исследовательские агентства регулярно проводят оценку качества, берут образцы, сверяют их с заявленными производителем параметрами. Также в расчёт берутся отзывы непосредственно самих автомобилистов, которые на личном опыте знают, куда ехать можно, а на какие АЗС лучше не заезжать за бензином.

Значение заливки качественного топлива

Прежде чем поговорить про лучшие автомобильные заправки по качеству предлагаемого бензина, представленные в России, следует понять, почему именно важно заливать горючее хорошего уровня изготовления.

Есть достаточно большая категория водителей, которые не обращают внимания на то, где и чем они заправляются. Они видят вывеску ближайшей АЗС, знают, что их машину нужно заправлять АИ-92 или АИ-95, заезжают на колонку и заливают топливо. Но вот насколько оно в действительности качественное, вопрос достаточно значимый.

Если регулярно заливать в бензобак жидкость сомнительного качества и происхождения, водитель столкнётся со следующими последствиями:

  • двигатель начнёт плохо запускаться;
  • выйдут из строя свечи зажигания;
  • забьётся топливный фильтр;
  • сломается топливный насос;
  • возникнут неполадки в составе топливной системы;
  • в цилиндрах начнёт образовываться нагар;
  • в двигателе образуется большое количество отложений и пр.

Даже замена или очистка того же фильтра стоит денег, причём далеко не маленьких. А если выйдет из строя топливный насос или возникнут проблемы в самом двигателе, тогда расплачиваться за низкокачественный бензин придётся куда более солидными суммами. Порой, в самых запущенных ситуациях, есть риск столкнуться с полным выходом из строя ДВС.

Понятие о качестве бензина

Объективно в России существует достаточно серьёзная проблема с предлагаемым топливом. Далеко не все заправки могут предложить горючее высокого качества или хотя бы заявленного производителем уровня.

Водители часто сталкиваются с обманом даже на проверенных и крупных АЗС. Что уж говорить про малоизвестные заправки.

Качество бензина определяется 3 основными параметрами:

  • октановым числом;
  • количеством присадок и посторонних компонентов;
  • фракционными показателями.

Самые лучшие заправки, действующие в России, по качеству бензина только те, которые максимально соответствуют этим критериям.

С октановым числом всё кажется предельно просто. Оно бывает от 80 до 98. А не так давно появилось топливо с октановым числом 100. Более высокие стандарты обозначаются приставкой Евро.

Но современные присадки позволяют даже из низкооктанового бензина не самого лучшего качества сделать высокооктановый продукт. То есть повышение этого числа происходит искусственным путём, а не за счёт усовершенствования процесса производства горючего. В итоге из АИ-92 с лёгкостью делают 95-ый, а АИ-98 по факту может быть хорошо разбавленным присадками 95, а порой и 92 бензином. Качество топлива с искусственно увеличенным октановым числом будет ниже того, которое изначально произведено по технологии и стандартам, обеспечивающим выпуск продукта с высоким октановым числом.

В условиях производства невозможно получить октановое число 95. Оно достигается путём добавления присадок и дополнительных компонентов. Но огромное значение играет то, что именно это за добавки. Есть дешёвые и простые присадки, которые повышают октановое число, но не стимулируют рост качества. Ведущие производители с завода используют специальные добавки, которые позволяют в итоге получить бензин хорошего качества без вредных присадок, примесей и сторонних компонентов.

Что же касается количества сторонних веществ, то это ещё одна распространённая проблема в стране. К числу таких веществ относят щёлочи, воду, мусор, кислоты, органические компоненты и пр. Чем их больше, тем сильнее страдает топливная система.

Также стоит рассказать про фракционный состав. От него напрямую зависит температура, при которой испаряется бензин. Он же влияет на эксплуатацию ДВС в различных условиях и общую продолжительность службы. На малоизвестных АЗС часто встречается фракционный состав, не соответствующий нормам. Крупные АЗС такой проблемой не страдают по большей части.

Проверить все эти показатели можно только путём проверки бензина в лабораторных условиях. Это дорого и требует много времени. Потому мало кто из автомобилистов пойдёт на такой шаг, лишь бы выбрать себе АЗС с хорошим топливом.

Потому на выручку приходит рейтинг заправок по России, составленный экспертами, которые проанализировали образцы на разных АЗС, а также обычными автомобилистами. Последних регулярно опрашивают и составляют сводную статистику.

Свежие рейтинги 2019 года

Для начала предлагаем вам взглянуть на актуальный топ 10 среди лучших заправок России, которые пользуются наибольшим доверием среди непосредственно самих потребителей.

Это своего рода народный рейтинг АЗС, заполучившие наиболее высокие оценки от обычных водителей. Они чувствуют, как ведёт себя машина после заправки тем или иным горючим, а также видят, как бензин ведёт себя в России при наступлении жары или экстремальных холодов.

В итоговый рейтинг попали следующие АЗС:

  • Shell.
  • Лукойл.
  • Газпром.
  • Роснефть.
  • BP.
  • Трасса.
  • Татнефть.
  • ЕКА.
  • Нефтьмагистраль.
  • Славнефть.

Сложно объективно сказать, какая заправка не территории России в настоящее время самая лучшая и предлагает бензин самого высокого качества. Чтобы в этом разобраться и внести ясность в некоторые ситуации, стоит отдельно рассмотреть ещё несколько рейтингов.

Рейтинг от изделия За рулём

За рулём является очень популярным автомобильным изданием в России, которое пользуется спросом и уважением со стороны потребителей. Многие справедливо называют проводимые исследования объективными и авторитетными. Потому обойти вниманием их рейтинг среди лучших автозаправочных станций было бы ошибкой.

В их сводный рейтинг попали те же лидеры, что и среди фаворитов, выбранных народом. Только тут был сформирован только топ 5. Эксперты журнала пытались определить, какая же АЗС в России самая лучшая и предлагает действительно качественное горючее.

Пятёрка лидеров выглядит так:

  • Лукойл.
  • Роснефть.
  • Газпромнефть.

Стоит отдельно акцентировать внимание на некоторых моментах и закономерностях, которые были выявлены и подмечены в ходе проводимого исследования.

  • В компаниях BP и Shell топливо под маркой АИ-95 по своим свойствам достаточно близко подобралось к бензину АИ-98. Это говорит о хорошем качестве продукта. Заправка таким горючим обеспечит лучшую детонационную стойкость двигателя.
  • Было взято несколько образцов топлива BP с 2 АЗС. При этом в обоих случаях фракционный состав оказался разным. Это можно объяснить сроками и условиями хранения, а также наличием сразу нескольких поставщиков.
  • В случае с Shell везде фракционный состав был одинаковый. Но при этом топливо на разных АЗС не соответствует единому стандарту экологичности. Одна из сетевых заправок подвела собственный бренд.
  • Бензин на АЗС сети Лукойл и Роснефть показали высокую стабильность во всех посещённых заправках.
  • В топливе с самым высоким октановым числом было обнаружено небольшое количество серы и олефинового углеводорода, что является хорошим показателем.
  • Заявленное октановое число на АЗС от компании Газпромнефть также соответствует действительности.

Если вы думаете над тем, на каких заправках будет лучше заправляться по всей территории РФ, то стоит акцентировать внимание на представленных фаворитах. Но чем дальше от крупных городов заправки, тем выше вероятность столкнуться с проблемными АЗС, залежавшимся топливом и недобросовестными руководителями заправочных станций.

Лидеры по Москве и Московской области

Отдельно хочется представить топ среди лучших АЗС России, акцентировав внимание на Москве и области.

Тут тенденция по популярности и уровню доверия со стороны потребителей примерно такая же, как и по всей стране. Но стоит учесть некоторые моменты и рассказать подробнее о лидерах.

  • Первое место безо всяких сомнений занимает Газпромнефть. Потребители и эксперты признают, что рейтинг лучших автомобильных заправок России и Москвы в частности должен возглавлять именно этот производитель. Вывод достаточно объективный, поскольку Газпромнефть крайне жёстко контролирует поставки, все заявленные на бумаге характеристики соответствуют действительности. В Москве и области нет нареканий на работу дополнительных услуг, в кафе всегда готовят вкусно, туалеты обязательно чистые и современные.
  • На вторую позицию эксперты и потребители поставили Shell. Здесь качество ничем не хуже, чем у лидера. Это чуть ли не самый популярный производитель в Европе и России. Причём заслуженно. Тут заправляться можно без лишних опасений. Shell привлекает потребителей своей системой постоплаты. Хороший сервис, большой ассортимент дополнительных услуг лишь добавляют баллы в рейтинге этой компании.
  • Трасса. Говоря о том, на каких заправках в России лучше всего заправляться, нельзя не включить в список сеть АЗС Трасса. Это популярная и широко распространённая автозаправочная станция, предлагающая бензин уровня Газпромнефть. Важно отметить, что качество топлива не отличается от бензина Газпромнефть, поскольку это одно и тоже. Перекупщики закупают через у Московского НПЗ, а владельцем последнего как раз и является Газпромнефть. Зато ценовая политика немного ниже.
  • Британский бренд, именуемый как British Petrolium. Только не думайте, что бензин везут прямиком из Великобритании. Вовсе нет. Здесь реализуется российский бензин. Поставки осуществляются с 2 основных заводов по нефтепереработке, которые базируются в Рязани и Ярославле. К качеству топлива особых претензий нет. Но контроль над АЗС не образцовый. Из-за этого порой встречается бензин не самого высокого уровня.
  • Роснефть. Родственник компании BP, у которых общие заводы. А потому поставка топлива на лучшие заправки в России осуществляется также из Рязани и Ярославля, где располагаются нефтеперерабатывающие заводы. По качеству предлагаемого бензина это хороший вариант АЗС для постоянного посещения. Москвичи положительно отзываются не только о качестве, но и о сервисе.
  • Нефтьмагистраль. В список самых предпочтительных АЗС в России и Москве, включая область, попала сеть Нефтьмагистраль. Включение в рейтинг во многом можно объяснить тем, что бензин на их автозаправочные станции поставляется из Ярославского нефтеперерабатывающего завода. Раньше потребители жаловались на то, что при длительной эксплуатации их 95-го бензина топливная аппаратура начинает загрязняться. Но сейчас эту проблему устранили. Жалобы не поступают.
  • Татнефть. Ещё один вариант того, на каких заправках лучше и предпочтительнее заправляться, будучи в России, Москве и Московской области. На этих автозаправках продаётся бензин, производимый Московским нефтеперерабатывающим заводом. Если говорить про достаточно удалённые от Москвы АЗС, то тут можно отметить не самый лучший сервис. Бензин периодически залёживается, от чего теряет своё изначально высокое качество. Ряд автозаправок не предлагают никаких дополнительных услуг.
  • ЕКА. Интересная сеть АЗС, которая закупает топливо через Роснефть и Газпромнефть. Жители Москвы и области положительно отзываются о качестве предлагаемого бензина.
  • Лукойл. Как по Москве и области, так и по всей России, Лукойл имеет достаточно неоднозначную репутацию. Когда-то их сеть заслуженно входила в число лучших. В настоящее время Лукойл замыкает рейтинг самых предпочтительных АЗС. Основная причина, список замыкает эта компания, связана с тем, что качество каждый раз разное. Часто Лукойл предлагает образцовое качество бензина. Но есть и много примеров, когда из-за их топлива двигатель начинал пинаться, топливная система засорялась, возникали проблемы с пуском мотора и пр. Сеть АЗС под брендом Лукойл имеет собственного поставщика в виде Нижегородского нефтеперерабатывающего завода. Причём на предприятии используется совершенно новое оборудование, современные установки по очистке и переработке нефти. Сложно объяснить, почему с качеством бензина происходит такой конфуз.

Если вы хотите купить действительно качественный бензин, обязательно учитывайте этот рейтинг, составленный на основе лучших заправок России, Москвы и области. К ним по качеству предлагаемого бензина претензий минимум. Да, встречаются исключения, и без них никуда.

Лучшее качество 98 и 100 бензина

Практически каждый знает про бензин марки АИ-98, но вот 100 бензин для некоторых может стать настоящим откровением и открытием. Но такой существует, причём ещё с 2017 года. Интересно, что первопроходцем оказалась компания Лукойл, которая в настоящее время замыкает десятку лидеров.

Стоит узнать, на каких заправках на территории РФ объективно лучше заправляться 98 и 100 бензином. Далеко не на всех российских АЗС такие предложения вообще есть.

Выбирая бензин для своего транспортного средства, следует помнить одну истину. Каждый двигатель изначально проектируется автопроизводителем под работу с определённым топливом. В руководстве по эксплуатации и технической документации чётко прописывается, что нужно заливать в топливный бак. И если производитель говорит лить 92, лейте его. Если автопроизводитель даёт право выбора между 92 и 95, либо 95 и 98, тогда вы сами решаете, что предпочтительнее приобрести на АЗС.

Слепо верить вывескам и надписям точно не стоит. Выбирайте те АЗС, высокооктановое топливо на которых действительно соответствует заявленным характеристикам.

Если брать во внимание АЗС, где есть бензин с реальным октановым числом 98, то тут лучше всех себя показали такие автозаправочные станции:

  • BP и их продукт под названием Ultimate 98.
  • V-Power Nitro производства Shell.
  • Просто АИ-98, доступный на заправках сети Роснефть.
  • G-Drive 98, реализуемый на АЗС Газпромнефть.
  • Экто 98 от Лукойл.

Чаще всего возможность выбора между 95 и 98 бензином предлагается владельцам автомобилей с турбированным и достаточно мощным двигателем. Если такая рекомендация есть, при сильной жаре действительность стоит перейти на более высокооктановый бензин, поскольку детонационная стойкость у 98 будет лучше при таких условиях.

А вот лить 98 бензин в машину с атмосферным двигателем эксперты считают бессмысленным занятием. Вы только потратите зря деньги, поскольку прироста по мощности и экономичности всё равно не будет.

Первой компанией в России, кому удалось добиться октанового числа 100, стала фирма Лукойл. Именно они предложили в 2017 году свой новый продукт под названием Экто 100. В 2018 году свой вариант сотого бензина появился в сетях Газпромнефть.

Если вы хотите в 2019 году заправиться действительно высококачественным сотым бензином, посещайте такие заправки:

  • Их топливо V-Power Racing обладает великолепным качеством.
  • Экто 100. Продукт фирмы Лукойл. Подходит для турбированный и чипованных двигателей, активно эксплуатируемых каждый день.
  • BP Ultimate. Фактически это топливо с октановым числом 98, но реальные характеристики соответствуют 100. Заливать строго в турбированные двигатели.
  • G-Drive 100. Разработка компании Газпромнефть. Подойдёт для форсированных атмосферных и турбированных моторов. Прекрасно себя проявляет в обычных условиях эксплуатации, на треках, трассах.

Столь высокие показатели октанового числа обусловлены увеличением концентрации бензола и оксигинатов. В них содержится достаточно большой объём дополнительного кислорода. За счёт него удаётся обеспечивать эффективное и полное сгорания, параллельно снижая так называемую калорийность бензина. Фактически польза 100 бензина заключается в основном в его детонационной устойчивости. Заливая такую марку горючего, обязательно нужно сократить интервал между заменой моторного масла.

Нельзя сказать, что в настоящее время сложно найти хорошую сеть автозаправочных станций в России. Но важно понимать разницу между каждой конкретной АЗС в рамках крупной сети. Многое зависит от непосредственного руководства заправки, отношения к хранению топлива, добросовестности сотрудников и пр.

В связи с этим будет актуально поговорить о заправках, где чаще всего не доливают топливо в бензобак.

Какие АЗС славятся недоливом бензина

Не секрет, что сотрудники автозаправочных станций, помимо своей основной зарплаты, пытаются дополнительно заработать деньги. И происходит это за счёт клиентов.

Самой распространённой схемой справедливо считается недолив. Сохранив в хранилищах 1-2 литра бензина, которые уже оплатил покупатель, означает возможность вернуть эти литры себе, но в денежном эквиваленте. На некоторых АЗС руководство прямо требует от сотрудников обманывать.

Если не хотите столкнуться с подобным способом обмана, стоит исключить посещение АЗС, где посторонний человек заправляет авто. То есть переходите на самообслуживание. Либо же старайтесь не посещать те АЗС, где любят обманывать.

Ирония в том, что самыми часто недоливающими заправками являются представители ведущих компаний. Судя по отзывам автомобилистов и проведённым исследованиям, вы уедете с несколько меньшим количеством бензина, нежели оплатили, на таких АЗС:

  • Газпромнефть.
  • Газпром.
  • Трасса.
  • Нефтьмагистраль.
  • Татнефть.
  • Роснефть.

А вот самыми благонадёжными считаются заправочные станции таких сетей как ЕКА, Лукойл и Shell.

Сделать выбор в пользу той или иной заправки не так сложно. Не стоит экспериментировать, испытывая качество бензина на сомнительных АЗС, которые представлены буквально 1-2 заправками. Доверяйте крупным сетевым автозаправочным станциям. Разница в стоимости хоть и есть, но она не настолько существенная, чтобы рисковать двигателем и целостностью топливной системы. Выбор за вами.

Mitsubishi Pajero Sport Ambulance ›
Logbook ›
О качестве бензина на АЗС «Татнефть»

Уже и раньше замечал, что как только уезжал из зоны действия сети АЗС «Татнефть» и заправлялся на других заправках — сразу чувствовал, что машина едет как-то иначе, бодрее что ли. Особенно понравился машине башкирский бензин в поездке по Башкирии на их собственной сети заправок и казахский бензин на «Казмунайгаз» — на нём она просто летала, пока по приезду он не закончился и я не залил обратно татнефтевский бензин.

Единственное, чем отличается ценовая политика «Татнефти» от конкурентов — наличием бонусной системы. При оплате бензина с предъявлением карты (особенно в выходные и в ночное время) цена бензина приятно отличается от указанной на стелле рядом с заправкой. Вечные лотереи (кстати, я так ни разу и не выиграл ничего) тоже подогревают интерес к заправкам на Татнефти, но когда у меня вдруг на ровном месте при разгоне машина пошла с ощутимыми рывками — вот тут я напрягся… Так уж вышло, что накануне я на снежных покатушках поджёг слегка сцепление и решил, что оно начинает пробуксовывать, но консультация с моим автомехаником поставила однозначный вердикт, что сцепление тут вовсе не причём. Володя посоветовал проверить свечи и провода, но свечи я менял буквально недавно при замене форсунок, и было это всего полгода и меньше 10000 км назад — для оригинальных свечей пробег совсем смешной, к тому же запускается машина теперь с полпинка в любую погоду и при любой температуре, и работает движок тоже ровно.

Для очистки совести я снял декоративную крышку с двигателя с намерением поменять свечные провода и… вспомнил, блин, что для этого опять надо будет снимать впускной мать его коллектор! Пошатал провода на катушках, и решил попробовать залиться другим бензином. Залился на Лукойле бензином Экто — и поведение машины поменялось буквально сразу! При нажатии на газ машина не утыкалась как совсем недавно, а начинала разгоняться! Покатался по зимникам Заволжья от Северного через Черное озеро и Долгую старицу до марийской трассы — машина везде и на любой передаче тянула гораздо увереннее.

Короче, пусть на Башнефти, Сибнефти и Луке бензин и стоит дороже, но не зря говорят, что кроилово ведет к попадалову. Промою форсунки бензином с присадками от Лукойла и забуду заправки Татнефти как страшный сон. Ну его нафиг.

ПыСы: кстати все паджероводы с 6G72 заправляются 92-м бензином или кто-то кормит своих коней чем-то другим?
ПыПыСы: газ мне ввиду моих малых пробегов экономически неинтересен, да и запаску куда потом девать?

Крупнейшая российская нефтегазовая компания «Роснефть» несколько лет назад запустила масштабную программу модернизации производства. Новые технические возможности позволили повысить потребительские свойства производимой продукции.

Не так давно компания вывела на рынок высокооктановый бензин Pulsar-100 — топливо для высокофорсированных двигателей. По своему составу и рецептуре этот бензин существенно отличается от того же АИ-98. В нем больше высококачественных компонентов, которые предотвращают образование в двигателе отложений, а многофункциональная присадка чистит топливную систему.

Такое топливо успешно используется в российском чемпионате кольцевых гонок, в том числе автомобилями иностранного и российского производства. В команде Lada Sport Rosneft пояснили, что высокооктановый бензин из фирменных желтых бочек имеет стабильный состав, из-за чего не требуется постоянно менять настройки в двигателе.

Новый бензин уже успели оценить и рядовые автомобилисты, которые являются клиентами сети АЗС «Роснефть».

Корреспондент «Комсомольской правды» побывал на производстве высокотехнологичных видов бензина на одном из крупнейших НПЗ России.

ЗАВОД НОМЕР ОДИН

С чем у большинства россиян ассоциируется Рязань? Ее, разумеется, знают как малую родину Сергея Есенина. Многие вспомнят присказку про грибы, которые с глазами. Но в наше время Рязань — это прежде всего Рязанская нефтеперерабатывающая компания, подразделение «Роснефти». Сегодня РНПК обеспечивает топливом всю Центральную Россию. По объемам переработки (18,8 миллиона тонн нефти) это завод номер один в Центральном федеральном округе.

Огромная территория Рязанской нефтеперерабатывающей компании выглядит фантастическим хай-тек-ландшафтом. Космическая геометрия: вертикальные и горизонтальные линии труб, огромные эллипсы газгольдеров, многотысячные цилиндры-резервуары.

Нефть сюда поступает из Западной Сибири по магистральному нефтепроводу. А уже на РНПК начинается ее многоступенчатое превращение в топливо, на котором ездят автомобили, летают самолеты и ходят суда.

— Мы сейчас поэтапно реализуем масштабную инвестиционную программу по модернизации производства, — рассказывает главный инженер АО «РНПК» Кирилл Язев. — Благодаря этому мы начали выпускать бензин для высокофорсированных двигателей АИ-100, который является базой для фирменного Pulsar-100 (100 — это октановое число по исследовательскому методу. — Авт.).

В новом Едином лабораторном комплексе РНПК делают около 300 различных методов исследований.Фото: Алексей БУЛАТОВ

КАТАЛИЗАТОР. ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

Короткий экскурс в научно-популярную химию. Нефть, разумеется, не сразу становится бензином. Чтобы получить топливо, сырье проходит несколько этапов обработки. В общей сложности для производства разных марок бензина используют от 10 до 15 компонентов. Одни из самых важных участников процесса — катализаторы. Они поднимают октановое число, в результате чего и получается высокооктановый бензин. Раньше катализаторы приходилось закупать за рубежом. А сейчас РНПК перешла на катализаторы российского производства, которые ни в чем не уступают западным аналогам. Их производят на Ангарском заводе катализаторов и органического синтеза — это тоже дочернее предприятие «Роснефти».

Мы стоим у одной из пяти заводских установок каталитического риформинга. Именно здесь «облагораживают» бензин, после очистки его от серы повышают октановое число.

— В сырьевых фракциях октановое число — всего 60 — 65. В таком виде это не может использоваться как топливо, — объясняет заместитель главного инженера РНПК Игорь Кулаков. — Благодаря современным катализаторам мы можем ускорить процесс обработки. Реакция, которая могла идти 5 — 7 часов, с катализатором происходит за доли секунды. Следовательно, возрастает эффективность производства. Мы экономим время, ресурсы, энергию, сокращаем выбросы.

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рязанский нефтеперерабатывающий завод активно цифровизируют. Раньше в «Центре управления полетами» установок каталитического риформинга операторам приходилось тратить много времени на сбор данных, сверяя показания сотни различных датчиков. А теперь все в компьютере, человек следит за всеми процессами онлайн.

Новые технологии применяются даже на стадии погрузки готового бензина в 60-тонные цистерны. Большая часть готового товарного топлива разъезжается по регионам по железной дороге, а на территорию РНПК заходит сразу несколько ж/д веток для грузовых перевозок.

— У нас две эстакады для погрузки, — рассказывает зам. главного инженера завода Родион Ефремов. — Каждые сутки мы на каждой из них можем отгружать до 200 вагон-цистерн. На каждую затрачивается около 10 минут. Причем оператор в режиме реального времени видит, сколько уже залито в цистерну.

Модернизированные нефтеперерабатывающие предприятия «Роснефти» работают без остановок 24 часа в сутки. Фото: Пресс-служба ПАО «НК «РОСНЕФТЬ»

САМАЯ СОВРЕМЕННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ РОССИИ

Особая гордость РНПК — новейший Единый лабораторный комплекс. Это первый в России подобный объект, в котором применен новый принцип организации работы и исследований. Сегодня здесь трудится более 200 человек.

— Раньше на территории предприятия было несколько разрозненных лабораторий, каждая отвечала за проверку одного вида топлива, — говорит менеджер Департамента нефтепереработки компании «Роснефть» Евгений Лопатин. — Но мировой опыт доказал, что это нерационально. Поэтому теперь все наши лаборатории находятся в одном месте и каждая из них занимается конкретным типом испытаний.

По словам начальника испытательной лаборатории РНПК Заремы Асуловой, сейчас в ЕЛК можно проводить испытания по трем сотням различных методов:

— Наша лаборатория определяет и качество нефти, поступающей на предприятие, и всех полупродуктов на стадии производства, и готовой продукции. В том числе Pulsar-100, конечно же. Для нас важно, чтобы качество топлива всегда строго соответствовало государственным стандартам.

В одной из секций сейчас идет лабораторный анализ уже готового новейшего автомобильного бензина Евро-6, в котором снижено содержание серы, бензола и олефиновых углеводородов, что способствует уменьшению токсичности выхлопных газов. Это еще одна инновационная разработка предприятий «Роснефти». В настоящее время бензин Евро-6 кроме РНПК выпускают еще «Башнефть-Новойл» и Саратовский НПЗ.

Лаборант химического анализа Анастасия Савостина помещает в прибор два образца из одной и той же партии — так положено для двойного контроля качества.

— У нас образцы из резервуара 745, — поясняет девушка, выбивая данные на дисплее. — Мы проверяем их на содержание серы.

Прибор начинает тихонько урчать. А через несколько минут готовы результаты.

— Топливо соответствует самым высоким стандартам. Сера отличная. Готовим к выпуску.

КОНКРЕТНО

Что нужно знать о новом бензине

Pulsar-100 не зря называют топливом нового поколения. Специалисты компании BASF устраивали ему тест-драйв на двигателе BMW — он проработал 100 часов (это как если бы машина проехала 6000 км). По итогам испытания эксперты сделали заключение: этот бензин позволяет избежать закоксовывания форсунок и сокращает время впрыска бензина в цилиндр.

Таким образом, бензин АИ-100:

— увеличивает пробег;

— очищает двигатель;

— экономит топливо.

Где лучше заправляться в Москве и СПБ, на М4 и прочих трассах России: рейтинг АЗС по качеству бензина

Цена за литр девяностопятого уже преодолела сорокарублевый рубеж, но при этом мы по-прежнему предпочитаем «кормить» свой автомобиль на той заправке, где подают ароматный кофе и горячие сосиски. Другими словами, где самим перекусить, мы знаем, а что там льют в бак – второй вопрос. Потом жалуемся, что машина не едет или топливо недолили. Не лучше ли заранее узнать мнение экспертов и отзывы автомобилистов, которые регулярно посещают заправки и лучше всяких приборов ощущают разницу между конкурентами.

Общая ситуация: рейтинг заправок по качеству бензина и дизельного топлива в центральных регионах России

Мелкие заправочные сети нас не интересуют – многие предпочитают не связываться с региональными ООО. А вот, конкуренция тяжеловесов должна заинтересовать многих. Со стороны ситуация выглядит следующим образом: межрегиональные титаны Газпром, Лукойл и Роснефть со своими НПЗ активно состязаются с трейдерами – Shell и Татнефтью.

Качество массовой марки: где лучший АИ-95

Наш субъективный рейтинг АЗС по качеству бензина во многом зависит от реакции водителей на поведение своего автомобиля после заправки, а не от лабораторных исследований. У автовладельцев Центрального федерального округа особым доверием пользуется горючее АИ-95 от Газпрома. Судя по опросам, список его конкурентов в порядке убывания выглядит следующим образом:

  • Shell.
  • BP.
  • Роснефть.
  • Татнефть.
  • Лукойл.

Как ни странно, но откровенным аутсайдером оказалась частная компания Лукойл. Их марка топлива 95 Евро не всегда соответствует требованиям Техрегламента Таможенного союза по топливу. В итоге автомобиль ездит с переменным успехом, временами сигнализируя «Check Engine».

Если вы еще не узнали, на какой заправке продают самый качественный бензин, то вам будет интересно узнать мнение потребителей по поводу продукции Татнефти. В прошлом зимнем сезоне довольно часто можно было услышать жалобы по поводу затрудненного пуска и троения, что указывает на проблемы с летучестью горючего. Так что имейте это в виду, когда будете изучать причины детонации инжекторного или карбюраторного мотора.

На каких заправках качественный дизель

Основная беда практически всех АЗС заключается в отклонениях характеристик солярки от зимних стандартов. Закоренелых нарушителей нет, но есть заправки, не особо следящие за входным контролем, необоснованно доверяя нефтеперерабатывающим заводам. Зимой этим грешили заправочные сети Роснефти, а также ее акционеры – BP.

Под вывеской арктического дизельного топлива, имеющего по стандартам температуру парафинизации -27°C, в бак заливали летнюю соляру, у которой парафины выпадают уже при -5°C. В принципе, ситуация не критичная, если сделать своими руками проточный подогреватель дизельного топлива.

Ахиллесова пята Shell – дилеры, которые иногда могут халатно отнестись к качеству ГСМ. Официальные представители присутствуют только в Москве и области, а в остальных регионах бренд используют свободные предприниматели. В этом и кроется причина. Одни продавцы не видят отличий между V-Power и стандартным АИ-95, другие предлагают зимнее дизельное топливо класса Евро 5, которое по паспорту качества оказывается летним.

Столичный топ: лучшие АЗС по качеству АИ-95 и дизтоплива в Москве и области

Водители столицы без всяких возражений отдают предпочтение газпромовской «дочке» ПАО «Газпром нефть», видя ней эталон качественного горючего. И это не голословное утверждение – состояние поступающего топлива всегда под жестким контролем, его параметры соответствуют технической документации. По сервисной деятельности нареканий ни у кого нет: в кафе – сытно и аппетитно, в туалете – безукоризненная чистота, в магазине – все необходимое для проезжающих.

Так что по показателю, лучшая заправка по топливу и сервису в Москве и области, все плюшки заслуженно достались ГПН. К остальным реализаторам горючего доверие автовладельцев мало чем отличается от всероссийских показателей. Столичный ТОП-10 выглядит следующим образом:

  • Газпром нефть.
  • Shell.
  • Трасса.
  • ЕКА.
  • Нефтьмагистраль.
  • British Petroleum.
  • Роснефть.
  • Татнефть.
  • Лукойл.
  • Славнефть.

Истина в мелочах

По характеристикам нефтепродукты на бензозаправках Shell и Трасса мало чем уступают Газпромнефти, потому что это собственно одно и то же. Дело в том, что они покупают горючку на Московском НПЗ, а его основной акционер – не кто иной, как ПАО «Газпром нефть». Клиенты с положительной стороны отмечают на Шелл такую приятную мелочь как постоплата – сперва заправился, потом заплатил.

АЗС «Трасса» привлекают своих абонентов за счет меньшей цены, копеек на 30-40. Несколько очков бренд потерял из-за нестабильной добротности топлива – в центре столицы ситуация всегда лучше, чем на окраине.

В сети ЕКА может и не лучшее дизтопливо и сервис в Москве, но компания входит в Московскую Топливную Ассоциацию, а значит, находится под постоянным контролем. Да и поставщики у них статусные – Роснефть и Газпром нефть. Если вы не знаете, чей бензин заливают на заправках «Нефтьмагистраль», то это продукция Ярославского НПЗ. Прежде были жалобы на неудовлетворительное качество АИ-95 на этих заправках, но нынче ситуация вроде бы нормализовалась.

Одноклубники BP и Роснефть имеют свои мощности – Ярославский и Рязанский НПЗ. Продукция у них неплохая, но недостаточный контроль служит причиной того, что иногда на реализацию поступают низкокачественные нефтепродукты.

С Московским НПЗ тесно работает и Татнефть. Досадно, что не все автозаправки в состоянии предоставить полный набор соответствующих сервисных услуг: оснащение для накачивания колес, горячий кофе, туалет.

Лукойл страдает теми же отраслевыми пороками, что и остальные, в какой-то мере больше, в какой-то – меньше. Много отзывов о хорошем качестве как бензина, так и зимнего дизеля, но не меньше и оценок обратного характера. Поставляет горючее Нижегородский НПЗ. Завод имеет оборудование последнего поколения, способное выдавать нефтепродукты стандарта Евро-5. Откуда такие диаметрально противоположные мнения – непонятно.

Славнефть завершает топ автозаправок столицы и области. Предприятие имеет свой НПЗ в Ярославском регионе, физико-химические характеристики горючего на уровне. Однако картину портят франчайзинговые автозаправки – есть риск заправиться горючкой с малым запасом по детонационной стойкости, а это чревато потерей мощности.

Положение дел в северной столице: на каких заправках СПБ разливают качественный бензин и дизель

Здесь тоже немало АЗС в разных частях города, но в рейтинге присутствуют только те, чей бензин по октановому числу максимально соответствует своему классу. Также учитывалось количество присадок и посторонних примесей. Итак, ситуация с рейтингом следующая:

  • Shell.
  • Газпромнефть.
  • Лукойл.
  • Neste.
  • Татнефть.
  • Киришиавтосервис.
  • Роснефть.
  • Фаэтон Aero.
  • ПТК.

Последнее десятилетие в Питере существовала сравнительно стабильная структура розничной торговли автомобильным топливом. Только 50% автозаправок и 60% продаж принадлежали крупным компаниям, таким как Лукойл, Сургутнефтегаз, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть. Остальная доля рынка приходилась на независимые компании (Фаэтон, ПТК, Neste, Shell), которые оптом покупали горючее у тех же гигантов.

В 2019 ситуация в регионе заметно изменилась. Почти вся сеть розничной торговли оказалась у вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), объединяющих добычу, переработку и продажу нефтепродуктов. Татнефть купила всю сеть «Несте», правда, внешний бренд у АЗС сохраняется на 5 лет. ПТК теперь в собственности «Роснефти», судьба бренда пока решается.

В итоге ВИНКам в СПб из 480 заправочных станций принадлежит 79%. В какой-то мере изменение структуры рынка должно повлиять на качество бензина на большинстве заправок Санкт-Петербурга, а также всей Ленобласти.

Трасса М4 Дон: какие АЗС пользуются авторитетом

Как-то собрался наш главред Порфирий Покрышкин посетить Черноморское побережье, и спрашивает, а где же ему лучше заправляться в пути. Пришлось в авральном порядке решать поставленный вопрос, исследуя массу информации. Ниже представлен полный отчет, подтвержденный реальной поездкой по трассе.

Чтобы поплескаться в синем море, придется проезжать через четыре региона: Тульскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. В Туле и ее окрестностях с топливом ситуация практически повторяет московскую – те же лидеры, тот же спектр услуг. Пробираясь ближе к югу, ориентируйтесь на всероссийские стандарты по АИ-95:

  1. Воронежский регион – Роснефть (рязанский НПЗ) и Газпром (Астраханский НПЗ).
  2. Ростовский регион – Башнефть (Уфимский НПЗ), Газпром (Астраханский НПЗ). Неплохой рейтинг на трассе Дон сложился и у франшизных АЗС Shell, которые закупают продукцию на
  3. Саратовском предприятии по переработке нефти.
  4. Краснодарский край – Роснефть (Саратовский НПЗ) и Газпром (Астраханский завод).

Важно! Отправляясь в путь из Москвы, постарайтесь спланировать место дозаправки примерно через 200-250 км. В дальнейшем это позволит вам избавиться от очередей на заправочных пунктах, потому что обычно за 350-400 км пробега от столицы бак у многих уже опустошается.

Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы определиться, на каких заправках лучше заправляться в 2019 году на трассе М4, пересекая границы транзитных областей. Это Роснефть и Газпром. Правда, случается иногда приличный недолив, но при этом авто едет без проблем.

Суперкарам и спортверсиям: где найти чистый АИ-100

Лидерами по разработкам в направлении увеличения октанового числа (ОЧ) признана компания Лукойл. Ее исследователи первыми достигли рубежа в 100 единиц. Марка Экто-100 в 2017 году полностью заменила Экто-98.

Спустя год появился первый конкурент – Газпромнефть, со своим брендом G-Drive 100. Не отставали и остальные, создавая достойную альтернативу: горючее V-Power Racing 98 от Shell и Ultimate 98 от BP.

У G-Drive 100 самые высокие показатели ОЧ, но основная часть маркетинга у Экто-100. Такое положение отнюдь не говорит о том, что один нужно лить, а другой – обходить стороной. Здесь рейтинг премиум-топлива АИ-100 на заправках Москвы или другого региона не имеет значения – каждый выбирает свое:

  • Shell V-Pover Racing – подходит для штатных поездок на автомобилях с турбомоторами без какого-либо тюнинга. Антидетонационная и моющая присадка BASF Nemo 6125 выгодно отличает это топливо от конкурентов.
  • Экто-100 – бензин хорош для турбодвигателей после чип-тюнинга в режиме ежедневной эксплуатации.
  • BP Ultimate – характеристики аналогичны Экто-100, но присадочный состав лучше. Оправдано использование горючего на машинах с турбированными двигателями без особых модернизаций.
  • G-Drive 100 – практика показывает, что применение этого премиум-топлива обосновано для форсированных моторов атмосферного типа или спортивных заездов на авто с турбоустановками.

Секрет высокого октанового числа заключается в увеличении соединений бензола и оксигинатов. Дополнительный кислород, который в них содержится, обеспечивает полноту сгорания смеси. Однако при этом снижается ее калорийность, поэтому «сотки» резонны из-за стойкости к детонациям. Одновременно нужно сократить интервал замены моторного масла, потому нагрузки существенно возрастают.

Резюме

Повторять одно и то же вроде бы неприлично, но придется. Рейтинги рейтингами, а выбирая подходящее горючее нужно смотреть не на статистику, а руководствоваться рекомендациями производителя вашего автомобиля. Когда он разрешает разные октановые числа – заливайте в бак, что хотите. Если же нет – никто не предскажет результатов ваших экспериментов.

Ни в коем разе не ищите топливо с позиции «Там будет дешевле». Такой подход неприемлем как в отношении бренда, так и ОЧ бензинов. Почему? Вот смотрите: принципиальных изменений в двигателях за последние 100 лет не было, их в любом случае проектируют под определенный тип горючки.

koshmarik79 ›
Блог ›
Качество топлива на РосНефть

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Вот и меня постигла та же участь, что и многих других автомобилистов в нашей стране. Залили на заправке откровенного говна. Ну вообщем по порядку.
Отвозил жену в аэропорт Домодедово. Выезжая из Нелидово утром залил на заправке рядом с городом( тоже РосНефть) топлива на 1000 рублей. До Московской области доехали нормально. Решил заправить топлива ещё на 1000 рублей на заправке РосНефть близ деревни Козёнки — 37 км Новорижском шоссе.

Полный размерНа чеке адрес места, дата, номер колонки . Ручкой записал номер моего обращения на горячую линию. Вот такой расклад

Вот и после этого началась интересная история. Машина начала себя странно вести. При нажатии на газ, особенно при обгонах стал появляться маленький » затык» . Ну не хотела она разгоняться. И с каждым пройденным километром ситуация усугублялась.
До аэровокзала я с горем пополам доехал. Высадил жену с дочкой и назад «рванул»
Машина вела себя всё более и более странно. Начала откровенно дёргаться просто при размеренной езде. Загорелся на панели «ЧЕК». Потом он начал моргать. В итоге я встал на внутренней стороне МКАД в районе Бирюлёво. Машина просто заглохла и не хотела заводиться.
Попробовал через 10 минут и о чудо, двигатель запустился. Включив аварийку продолжил путь в крайней правой. Правда не долго. Всего пару километров и опять машина заглохла.
Так я дотянул до BP. Слил с бака то, что получилось слить( не очень много) и налил 95 очищающий. Завёл и поехал повеселее. Ошибка двигателя горела, машина подёргивалась, ладно хоть не глохла. Так я смог продолжить путь до дома.
На чеке нашёл телефон горячей линии и позвонил. Ради интереса, а что же будет? Вежливая девушка приняла звонок, всё расспросила и сказала, что со мной свяжется соответствующий специалист.
Специалист, Татьяна, позвонила мне, когда я уже добрался до дома . Представилась ответственной за данную АЗС и предложила на следующий день приехать опять и взять пробы на экспертизу. Ехать опять 300 км туда и 300 км назад смысла особого я не увидел. Предложил ей это всё сделать без меня и мне прислать результат. Как и ожидалось топливо у них идеальное и проходит по всем стандартам.

Вот акт проверки топлива на следующий день. Уж слишком идеальный, не находите?

Но факт остаётся фактом. Да и в чудеса я не верю уже давно.
Кстати бак закрывается и постороннее что то туда попасть ничего просто не могло.
Вот так вот и живём товарищи. Платим непонятно за что( точнее на ценнике бензин вроде как продают, а заливают говнище какое то) И ничего не доказать. Ничего не предъявить.
Записался к диагносту в Автосервис. Надеюсь ничего не крякнуло в машине.
Всё чеки с того дня сохранил. Думаю может попробовать написать письмо- претензию? Кто что думает по данному вопросу?
Прошу максимального репоста. О таких заправках народ должен знать и объезжать их стороной.
Да и в качество бензина на РосНефть я больше не верю и заправляться там не буду.
Вот как то так…
P.S. Мне вот интересно, те люди, кто этим занимается бля… м хотят чтоб у них в жизни было всё хорошо? Вот лично у них? Чтоб электрик сделал для них работу хорошо, сантехник, штукатур, строитель, столяр. Чтоб машина у них хорошая была, да и качество жизни в целом…
…и продукты чтоб покупать без концентратов и ГМО.
А сами то что?
Вот так и катиться снежный ком по стране.