Рено дастер 2011

Содержание

Сообщества ›
Renault Duster ›
Блог ›
Мотор 2.0 F4R

Двигатель Рено ф4р характеристики

Производитель двигателя — Renault Espana
Годы выпуска – (1993 – наше время)
Марка двигателя — F4R
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип двигателя – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 93 мм
Диаметр цилиндра – 82,7 мм
Степень сжатия – 9,8
Объем мотора – 1998 см. куб.
Мощность двигателя дастер – 135-138 л.с. /5750 об.мин
Крутящий момент – 190-195Нм/3750 об.мин
Топливо – 92/95
Экологические нормы – Евро 3/4/5
Расход топлива — город 10,3 л. | трасса 6,5 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель f4r дастер/меган/лагуна:
5W-40
5W-30
Менять раз в 10тыс.км.

Моторесурс F4R:
1. По данным завода – нет данных
2. На практике – 250-300 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса – до 170-200 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Renault Duster
Renault Megane 2

Неисправности и ремонт двигателя F4R

Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с.(в зависимости о индекса), последнее стал особо популярен благодаря популярному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные — используемые на Clio Sport мощностью от 169 л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп.
Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе дастера, мотор имеет ременноц привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны. Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого.
Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах.
Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает.
Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км., меняется без проблем.
Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно.
Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла.
Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя дастера 250-300 тыс.км до капительного ремонта.
Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т.д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1.6 K4M маловато будет.

Где находится номер двигателя F4R Рено Дастер/Меган

Берем маленькое зеркало и ищем место показанное на фото внизу.

Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V Дастер\Меган.

Чип тюнинг, прошивка двигателя Ф4Р Рено Дастера. Доработка.

Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы. Гораздо более эффектривней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 подъем максимально возможный, впуск, выпуск прямоточный, прошить, поедет на уровне 170 сильного движка. Для дальнейших доработок нужно поменять поршневую на ковку, дорабатывать ГБЦ… пилить каналы(да, да, как настроящий тазовод:) ), дорабатывать седла клапанов, убирать острые кромки, шлифовать каналы, ставить облегченный маховик, ресивер… возможно получится добраться до 200 л.с. При большом желании можно установить 4 дроссельный впуск на злых валах, как то это настраивать, но стоимость постройки будет адовой, соотношение $/л.с. за гранью понимания))

Компрессор и турбина на Рено F4R Дастер/Флюенс/Меган 2.0 литра

Готовых компрессор китов на Ф4Р нет, придется покупать отдельно компрессор с небольшим давлением… 0,5 бар на стандартный мотор это предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и порядка 200+ л.с. можно надуть. Установить более производительную турбину на F4R и надуть без проблем 300 л.с. как на Megane RS, не получится, турбо двигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под более низкую степень сжатия, поэтому строить быстрый турбомотор нужно изначально на Ф4РТ.

Наиболее частые проблемы Renault Duster

В данной статье описаны наиболее распространенные проблемы Рено Дастер выявленные реальными владельцами в процессе эксплуатации.

Статья периодически обновляется. Есть что добавить — оставляйте комментарий или ссылку на обсуждение в сети.

  1. Трещины в лакокрасочном покрытии крыши Рено Дастер
  2. Запотевание фар в зимний период
  3. Коррозия кузова Renault Duster
  4. Течь датчика гидроусилителя рулевого колеса на Duster
  5. Ошибки показания уровня топлива на приборной панели.
  6. Течь конденсата от кондиционера в салон Renault Duster
  7. Проблема с выплескиванием жидкости из бачка омывателя.
  8. Самопроизвольное отключение режима 4WD LOCK на 1 и 2 передачах
  9. Деформация крыши Рено Дастер в зимний период.
  10. Шум в моторном отсеке Рено Дастер в районе генератора
  11. Конструкторские недочеты кузова и элементов салона
  12. Стук бачка омывателя
  13. Коррозия в районе уплотнителей
  14. Перетирание провода в подрулевом переключателе

А теперь по порядку с короткими комментариями и ссылками на фотоотчёты по ремонту или устранению.

1. Трещины в лакокрасочном покрытии крыши Рено Дастер

Распространенная проблема

Случай гарантийный

Многие владельцы устраняют проблему самостоятельно, с помощью антикора или подкраски.

2. Запотевание фар в зимний период

Умеренно распространенный случай

Наиболее частой причиной является нарушение герметичности или засорение вентиляционного отверстия в корпусе фары

Зачастую официальные дилеры Renault признают случай гарантийным и производят замену фар

3. Коррозия кузова в местах прилегания резиновых уплотнителей и вспучивание краски на элементах кузова Renault Duster

Умеренно распространенный случай

И даже за крышкой бензобака

4. Течь датчика гидроусилителя рулевого колеса на Duster с ГУР

Проблема досталась по наследству от Renault Logan

Случай редкий и гарантийный

Находится вот здесь (выделено «зелёным Вот»)

5. Ошибки показания уровня топлива на приборной панели.

Случай распространенный.

Владельцы Renault Duster рекомендуют запустить технологический режим приборной панели для калибровки и настройки датчиков.

Для запуска выполняем следующие условия:

— выключаем зажигание

— нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега

— не отпуская кнопки включаем зажигание (не запуская двигатель)

— кнопку удерживаем до появления всех символов на бортовом компьютере или маршрутном компьютере

— нажимаем на кнопку сброса суточного пробега несколько раз до появления показателя остатка топлива в баке (в литрах)

Читайте про диагностический режим .

Если это не помогает, то скорее всего придется обратиться к дилеру Renault.

6. Течь конденсата от кондиционера в салон Renault Duster

Проблема, опять же, «перекочевала» от Logan

Проблема достаточно распространенная. Причина в сливном отверстии конденсата.

Наиболее часты причины подобного — отсутствие или повреждение сливной трубки системы кондиционирования на Дастере, либо просто несовпадение дренажного отверстия, находящегося в нижней части корпуса отопителя, с отверстием дренажного клапана установленного в кузове автомобиля.

Случай гарантийный.

7. Проблема с выплескиванием жидкости из бачка омывателя.

Причина не плотное прилегание крышки к заливной горловине.

Владельцы рекомендуют сделать следующую операцию:

Просверлить в крышке небольшое отверстие (1-1.5 мм) и изготовить уплотняющую прокладку из старой камеры для шины.
При этом высплескивание жидкости должно прекратится.

Либо заказать новую, код оригинальной крышки бачка омывателя LoganDusterSandero — 8200609542

8. Самопроизвольное отключение режима 4WD LOCK на 1 и 2 передачах

Случай распространенный и гарантийный.

В данный период официальне дилеры Renault при поступлении жалобы на отключение режима 4WD, а также при обнаружении ошибки DF-13 производят частичную перепрошивку ЭБУ Renault Duster.

Выявление неисправности. На холодную (с утра, желательно при температуре не ниже -5C), перед троганием машины с места нужно перевести режим трансмиссии в положение 4WD и проехать около 50 метров. Если в момент движения на приборной панели произойдет «перескакивание» режима с 4WD в 2WD и загорится индикатор «Сигнальная лампа предпускового подогрева дизельного двигателя или неисправности электронных систем», то значит, что вам нужно подъехать к специалистам ОД Renault и записаться на перепрограммирование ЭБУ заднего редуктора. Новая прошивка ЭБУ заднего редуктора устраняет перепрыгивание с режима 4WD в 2WD.

9. Деформация крыши Рено Дастер в зимний период.

Случай достаточно редкий, но объясняется трудностью определения деформации.

Происходит только в холодный зимний период.

Если хорошо вымыть, то на крыше Дастера можно увидеть волнообразную деформацию, которой быть не должно.

Смотреть необходимо под разными углами.

Подобная проблема встречалась на Renault Megane второго поколения (03-09 г.в.), Renault Logan и Symbol

На моделях Megane проблема с «гнущейся» на морозе крышей признавалась дилерскими центрами Renault как гарантийный случай. Выполнялись работы по замене уплотнительных матов, вплоть до полной перекраски элемента кузова — крыши.

10. Шум в моторном отсеке Рено Дастер в районе генератора

Проблема распространенная.

Проявляется на Renault Duster с двигателем 2.0 при холостых оборотах.

Часто проблема пропадает после замены комплекта ремня ГРМ и роликов.

Со слов владельцев Рено Дастер официальные дилеры могут признать случай гарантийным, но судя по комментариям наших пользователей дилеры Рено неохотно это признают и отказывают.

11. Конструкторские недочеты в кузове и элементах салона Renault Duster

Слабое крепление крышки закрывающей блок предохранителей. Крышка может выпадать на землю при открытии двери.

Владельцам Рено Дастер приходится закреплять крышку скотчем.

Устранение недоработки сливного водостока на Рено Дастер

Вода с крыши прямиком льется в пространство между кузовом и дверью

См. инструкцию об устранении данного недочета

12. Стук бачка омывателя. Решается просто — снимаем бачок и подкладываем под него пару кусков шумоизоляции.

13. Коррозия под уплотнителями.

Качество покраски оставляет желать лучшего. Под дверными уплотнителями появляется коррозия.

На фото пример под уплотнителем двери багажника Дастер

14. перетирание провода в подрулевом переключателе. Проблема: неработающий звуковой сигнал клаксона Дастера.

Решение проблемы описано в этой статье.

Данная статья коснется Дастера второго поколения, с 2015 года выпуска. Здесь вы сможете познакомиться с техническими характристиками этого автомобиля, а так же узнать о всех часто возникающих проблемах и возможных неисправностях Renault Duster.

Технические характеристики

Двигатель 1.6 2.0 2.0 2.0 2.0
Тип двигателя HR16DE MR20DE MR20DE MR20DE MR20DE
Мощность, л.с./об/мин 115 141 141 141 141
Объём багажника, л 410
Размер шин 215/65R16, 215/60R17
Тип КПП МКП-5 МКП-6 CVT МКП-6 CVT
Максимальная скорость км/ч 178 192 180 190 178
Ёмкость топливного бака, л 65
Разгон до 100 км/ч, с 12 10.1 10.7 10.6 11.3
Дорожный просвет, мм 200
Расход топлива, городской цикл 8.4 10.8 10.4 11 10.8
Расход топлива, загородный цикл 5.7 6.8 6.5 7 6.9
Расход топлива, смешанный цикл 6.7 8.2 8 8.4 8.3

Габаритные размеры автомобиля

Размер багажного отделения, л
Объем багажного отделения для версии 4х2 475/1636
Объем багажного отделения для версии 4х4 408/1570
Общие размеры,мм
А Колесная база 2673
В Габаритная длина 4315
С Передний свес 822
D Задний свес 820
E Колея передних колес 1560
G Ширина при сложенных/разложенных зеркалах 1822/2000
H Высота без нагрузки без рейлингов/ с рейлингами 1625/1695
K Дорожный просвет 4х2/4х4 205/210
L Пространство для ног пассажиров заднего сиденья 183
P1 Расстояние от верхней точки дверного проема до подушек передних сидений 907
P2 Расстояние от верхней точки дверного проема до подушек задних сидений 895
Z1 Погрузочная длина при разложенном заднем сиденье 992
Z2 Погрузочная длина при сложеном заднем сиденье 1760
Углы преодолевания препятствий
1 Угол въезда 30º
2 Угол продольной проходимости 23º
3 Угол съезда 36º

Проблемы и неисправности:

Кузов и салон

Проблемы ЛКП

Автосалоны Рено утверждают: кузов Дастера оцинкован полностью. Так же дают гарантию от сквозной коррозии на 6 лет, без ограничения пробега. Но, как обычно, автопроизводители «не много» приукрашивают действительность.

Кузов Рено Дастер произведен из металла, на который нанесли цинковые частицы в процессе проката стали. Этот метод называется цинкометалл. Металл обработанный при помощи данного метода имеет слабые антикоррозионные свойства и начинает ржаветь в первые 2-3 года эксплуатации автомобиля. Лонжероны, моторный щит и днище не оцинкованы

Лакокрасочное покрытие Рено Дастер оставляет желать лучшего. На многих автомобилях появляются трещины лакокрасочного покрытия. Эта проблема считается гарантийным случаем, но дилеры без особой охоты берутся за исправление дефектов.

Дастер отзывы:

Через два года эксплуатации появились трещины около сантиметра с правой стороны. Хорошо что гарантия не закончилась.

Вздутия ЛКП на пятой двери

В районе надписи «DUSTER», на пятой двери, появляются вздутия краски и начинается коррозия. Происходит это из-за того, что надпись DUSTER натирает ЛКП. Помогает своевременная установка дополнительной прокладки

Рено Дастер отзывы:

Мне полностью перекрашивали по гарантии. Пробег 12 000 км.

Вчера обнаружил вздутие краски в районе пятой двери. Поеду к дилеру.

Машине больше 3-х лет. Под накладкой DUSTER обнаружил 12 очагов коррозии, а гарантии уже нет.

Запотевание фар

Еще одна проблема это — запотевание фар. Случается по причине засорения вентиляционного отверстия в корпусе фары или нарушения герметичности. Этот недостаток считается гарантийным случаем.

Провисание дверей

Некоторые автовладельцы жалуются на провисание задних дверей. Встречается не часто, но проблема очень неприятная.

Двигатель

Двигатели Рено Дастер достаточно надежны и не вызовут негативных впечатлений у своих новых владельцев. Есть только пара небольшие недостатков.

Дизель К9К

Надежный мотор, но при уличной температуре ниже -10°C и оборотах 2200-2800, машина начинает сильно дергаться и ехать рывками. Проблема решается с помощью прошивки у официального дилера. Двигатель очень прихотлив к качеству топлива. Если заправляться на «плохих» заправках, часто будете ощущать рывки и потерю модности, особенно в зимние месяцы эксплуатации.

Проблемы запуска на холодную

Некоторые автовладельцы пишут про проблему запуска бензинового двигателя на холодную, заводиться со второго-третьего раза. Дилер винит плохое качество российского топлива, но обычно в поломке виноваты свечи зажигания.

Рено Дастер отзывы владельцев:

Прошел Первое ТО, а дальше вдигатель почему то стал периодически заводиться со второго третьего раза

Пробег 27 000 км, вчера двигатель схватывал и глох. Завел только с пятой попытки.

Трансмиссия

Недолив масла в МКПП

Если вы приобретаете поддержанный автомобиль, нужно обязательно проверять уровень масла в коробке передач. На новых авто часто замечен недолив трансмиссионного масла и первый хозяин просто мог не обратить на это внимания. Данная проблема касается только автомобилей с механической коробкой передач

Подтекание масла

На 6-ти ступенчатых коробках передач, достаточно часто появляется поломка в виде подтекание масла в месте соединения привода с коробкой. Эта проблема связана с заводским браком, на перекос прикручивают крышку с сальником. Поломка влечет за собой утечку масла, а в дальнейшем заклинивание движущихся частей.

Неисправности АКПП

С автоматической коробкой дела обстоят достаточно неоднозначно. В общем коробка достаточно неплохая , но на форумах пишут, что часто происходят толчки. Выражается это при переключении передач или резком нажатии на газ или трогании с места (в инструкции по эксплуатации написано: что это нормально и не является дефектом) .

Эти поломки, зачастую, связаны с недоливом трансмиссионного масла на заводе. Существует вероятность, что поломки связаны с датчиком давления во впускном коллекторе. При неисправности датчика, автомат начинает сходить с ума. Замена стоит примерно 1500 рублей.

Шум в трансмиссии

Практически с первых километров пробега, может появиться шум в трансмиссии, в пределах 60 – 100 км\ч., на пятой или шестой передаче, у всех по разному. Последствий пока что не выявлено, только лишь дискомфорт и ожидание к чему это приведет. Дилер проблему игнорирует, или вообще отказывается слышать шум, или говорит что это конструктивная особенность.

Duster отзывы:

Зашумела коробка уже на 4 000 км пробега, обратился к ОД. Проверили масло в коробке, оказалось в норме, сказали не беспокоиться и ездить дальше. Чтот всё равно переживаю.

У меня подвывает на 5-ой передаче. Уже 20 000 км происходит, беспокоит, но пока последствий никаких. К ОД бесполезно, уже обращался.

Сцепление, вибрации

Существуют проблемы со сцеплением, выражается в рывках и вибрациях при плавном переключении передач, особенно часто проявляется на переключении между первой и второй передачей в пробках. Диагностировать практически невозможно из-за нестабильного проявления неисправности, соответственно доказать что-то и заставить ОД разобрать беспокоящий узел будет проблематично.

Неисправность может быть связана с несколькими причинами:

1) Брак корзины

2) Брак маховика

3) Брак диска сцепления

Renault Duster отзывы владельцев:

Два раза ездил к ОД по поводу сцепления и как назло проблема никак не проявлялась. Предложили оставить на диагностику, решил согласиться. На утро позвонили, сказали никаких неисправностей не обнаружено, приезжайте забирайте машину.

У меня бывает дергается с утра, иногда в пробках.

В начале движения с первой или задней скорости, появляется звук клацанья в районе сцепления или коробки. Если отпустить сцепление, клацанье повторяется. Что делать не знаю. Пробег 25 000 км.

Полный привод недостатки:

Подтекают сальники

Владельцы Reanault Duster полно приводной версии сталкиваются с поломкой- подтекания сальников приводов в раздаточной коробке. Причина в заводском браке. Не ровно смонтирована крышка с подшипниками.

Отключается муфта полного привода

При начале движения с включенным полным приводом, автомобиль самостоятельно переключается в режим переднего привода. Данная поломка берет начало в глюках управления.

На данный момент практически решена заводом изготовителем. У кого ещё встречается помогает новая прошивка.

Renault Duster отзывы:

Отключался пару раз, особо не напрягает. На ТО поеду, там и перепрошьют.

Самопроизвольно отключается муфта полного привода. Звонил ОД, сказали приехать для установки новой прошивки. Завтра поеду. Пробег 37 000 км.

Подвеска и рулевое управление

Втулки стабилизаторов

К 20 000 — 30 000 км начинаются проблемы со втулками стабилизаторов. . По гарантии втулки поменяют бесплатно, в ином случае ремонт обойдется недорого примерно 500-700 рублей.

Амортизаторы

Примерно на 25 000- 35 000 км выходят из строя амортизаторы. Гарантия на амортизаторы 30 000 км или два года. Если вам повезет, то вы попадете под гарантию, если нет, придется менять самому.

На Рено Дастер обычно ставят передние амортизаторы: Duster 4X4 BILSTEIN (B4 Gas) 22-223470, цена- 3500 руб, задние BILSTEIN 22-224583 цена- 2500 руб.

Сайлентблоки

На 30 000- 45 000 км разрушаются сайлентблоки в рычагах, балках и подрамниках. Сайлентблоки можно и нужно менять отдельно. Замена сайлентблоков, в рычагах, достаточно не дорогостоящая. А вот работа по замене сайлентблоков в рычагах и балках влетит вам в копеечку.

Гидроусилитель руля

На гидроусилитель руля жалуется большое количество владельцев Дастер. Основной болезнью является сальник насоса гидроусилителя руля. Он начинает течь: при изменении температуры, тряски и от всего чего только можно. Поломку можно устранить только его заменой. Так же текут трубки гидроусилителя руля в местах стыков соединения резины с метолом, но это случается гораздо реже. Если вышеперечисленные поломки ГУР произошли в гарантийный период , то дилер обязан устранить проблему бесплатно.

Электрика

Вспомогательных нагреватель

Все автомобили Рено Дастер, за исключением версии с двигателем 1,6 литра, комплектуются вспомогательным электрическим нагревателем, для быстрого прогрева салона, в холодный период . Дополнительный нагреватель — это вещь нужная и полезная. К большому сожалению на Дастере с дизельным двигателем он часто не работает, по причине глюков программного обеспечения.

Книга по ремонту Renault Duster бесплатно в формате pdf

Renault Duster с двигателем 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

Эксплуатация любого автомобиля Renault Duster невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Renault Duster содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Renault Duster разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Renault Duster);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Renault Duster).

Любая из процедур ремонта Renault Duster приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Renault Duster высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Renault Duster с двигателем 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Renault Duster могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Renault Duster Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Горит «пила» на Рено: что это значит (и как убрать ошибку)

В руководстве по эксплуатации разных моделей Рено указывается назначение контрольной лампы, которая выглядит как ломаная линия кардиограммы, или пилы, в прямоугольнике.

«Temoin de defaillance electronique» — индикатор отказа электроники. Соответственно лампа «пила» говорит о неисправностях в электрике автомобиля.

Что означает значок «пилы»

Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.

Как вариант — комплекс датчиков ошибочно оценили количество поступающего воздуха, послали эту информацию в ЭБУ, а тот дозировал поступающее топливо так, что смесь получилась чрезмерно обогащенной (много бензина или ДТ) или, наоборот, бедной. В результате — ошибка впрыска, детонация или троение мотора. Поэтому часто вместе с «пилой» на приборной панели появляется значок ошибки в работе двигателя, Check Engine.

Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.

Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.

Но сбой в системе впрыска двигателя нужно определить и вылечить — и лучше сделать это как можно быстрее.

Почему загорается «пила» на Рено

Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.

Теоретически любая ошибка датчиков — ДМРВ, лямбда-зонд, датчика скорости на АКПП — могут привести к появлению «пилы» на приборной панели. Отдельное внимание стоит уделить состоянию дроссельной заслонки, клапана EGR и катализатора отработавших газов — все они имеют свойство зарастать нагаром и копотью, заклинивать и приводить к ошибкам в работе двигателя в момент образования смеси.

Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины — все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.

За момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе отвечают катушки зажигания — стоит проверить их. Электронная схема реле свечей накаливания на дизельном моторе также может выйти из строя, в результате камера сгорания не прогреется, и воспламенение топливной смеси не будет эфективным. Это причины, по которым значок «пилы» появляется после пуска «на холодную».

Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:

  • обнаружена вода в дизельном топливе.
  • какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241
  • электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 — неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
  • проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 — неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
  • если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.

Что делать владельцу

Единственно верной тактикой владельца «Рено», когда он видит на приборной панели лампу неисправности электронных систем — отправляться на на сервис и считывать ошибки оригинальным сканером Clip. А затем проводить ряд проверок, которые предложит сканер.

На форумах владельцы «Рено» обсуждают методы, которые помогли им справиться с проблемой самостоятельно. Можно выделить универсальные рекомендации:

  • проверить исправность предохранителей и целостность контактов
  • если «пила» загорелась после заправки сомнительным топливом — слить его и заправиться хорошим ДТ
  • проверить на герметичность впускной тракт, кулер, шланги и т.п.
  • проверить герметичность системы выхлопа — возможно, пропускает воздух (сифонит) гофра EGR
  • проверить исправность датчика массового расхода воздуха — именно ДМРВ определяет степень дозирования воздуха в топливной смеси
  • проверить исправность датчика лямбда-зонд
  • снять АКБ и крышку воздушного фильтра, снять воздухомер и посмотреть, не забита ли его сетка (бывает, что поролон на крышке воздушного фильтра сгнивает и крошится в сетку)
  • снять и почистить турбину, проверить ее геометрию, плотность закручивания болтов, промыть интеркулер
  • почистить или заглушить клапан EGR, установив вместо него заглушку
  • проверить исправность катушек зажигания в инжекторе, заменить неисправные элементы
  • проверить реле управления свечей накаливания на дизеле, заменить при необходимости.

О том, что значит значок АКБ, мы писали .

Почему загорается лампа давления масла, узнаете .

В зависимости от типа двигателя и потребляемого топлива можно выделить несколько основных причин того, что на Рено Дастер горит чек:

  • Бензиновый двигатель. Предоставлен в двух модификациях, с объемом двигателей 1,6 и 2,0 литра, выдающие мощность 102 и 135 л.с. соответственно. Рекомендуемая марка топлива – 95, неэтилированный. При использовании 92 марки, или бензина низкого качества, с присадками возможно снижение ресурса двигателя или некачественная работа.
  • Дизельный двигатель. Так же существует 2 модификации, выдающие 90 и 109 л.с.. Наиболее высокие объемы продаж у автомобиля с меньшей мощностью. Он комплектуется турбиной. Контроль работы осуществляет новое ПО, которое может самостоятельно определять все известные код ошибок.

Коды ошибок.

Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то помимо критической ошибки, которая отображается на приборной панели в виде лампы Check Engine можно самостоятельно проверить наличие проблем в автомобиле. Для этого следует перевести автомобиль в режим самодиагностики или воспользоваться специальным сканером или ноутбуком с возможностью подключения к порту OBD II.

Самодиагностика.

В этом режиме можно посмотреть стандартные коды ошибок Рено Дастера. Для перехода в него необходимо выполнить несколько простых операций:

  • Вставить ключ в замок зажигания
  • Нажать на приборной панели и удерживать кнопку для сброса суточного пробега
  • Запустить двигатель
  • Не отпускать кнопку до тех пор, пока на дисплее не отобразиться режим тестирования. Это можно определить по взмаху стрелок спидометра и тахометра

На дисплее будет отображаться 4 информационных табло. Производить переключение между ними можно при помощи кнопки сброса данных. Информация будет выводиться в следующем порядке:

  1. Индекс системы автомобиля
  2. Режим тестирования ламп приборной панели и дисплея
  3. Уровень топлива в баке, целостность цепи бензонасоса
  4. Расход топлива в данный момент
  5. Контроль работы электроцепей:
  • — — d — – неисправность датчика расхода топлива,
  • — — h — – неисправность датчика/цепи уровня масла,
  • — — J — – проблема с датчиком уровня топлива,
  • — — T — – проблемы с температурным датчиком системы охлаждения

Если во время диагностики система обнаружила какую-то неисправность, то это будет отображена в виде четырехзначного кода:

Если данный способ не помог определить наличие проблемы в автомобиле, то можно воспользоваться дополнительным оборудованием. Для этого необходимо подключить в диагностический разъем OBD II, который находится в бардачке специальное оборудование в виде модуля беспроводной связи, для синхронизации со смартфоном или кабель для ноутбука.

Затем необходимо на устройстве запустить специальное приложение для считывания кодов ошибок. Его можно приобрести через интернет или скачать в официальном магазине AppStore или Google Play Market.

В данном случае подключение каждого конкретного устройства регламентируется технической картой.