Рено колеос дизель

Renault Koleos 2.0 dCi – успешный внедорожник по разумной цене

Французы уже пытались в 2000 году вывести на рынок SUV. Для этих целей был избран компактвэн Scenic, получивший увеличенный дорожный просвет, полный привод и внедорожный «мундир». Данная модификация получила обозначение RX4. Но RX4 не смог завоевать любовь покупателей и не добился успеха. Во многом, причина этого в не самом удачном дизайне автомобиля.

Спустя восемь лет, с появлением Koleos началась совершенно другая история. Новый кроссовер был построен с нуля, а система полного привода достались от Nissan. Тем не менее, успех продаж не стал сенсационным. Проблема связана не с дизайном автомобиля, а со стереотипами клиентов, которые по привычке не обращают внимания на французские внедорожники.

4,5-метровый Koleos относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Для данного сегмента характерны: независимая подвеска всех колес, несущий кузов, а так же автоматически подключаемый задний привод или исключительно передний привод. Здесь вы найдете атрибутов настоящего джипа: рама, блокировка дифференциалов и редукторы.

Конструкция четко определяет назначение автомобиля. Он должен обеспечивать комфорт и безопасность на асфальте, а так же позволить владельцу спокойно преодолеть раскисший участок грунтовой дороги. С этими задачами Колеос справляется блестяще, но он не приветствует спортивных амбиций водителя.

Мягкая подвеска гарантирует высокий уровень комфорта, но многим могут не понравиться большие крены в поворотах. К этому следует добавить среднее рулевое управление и очень мощные тормоза, останавливающие кроссовер со 100 км/ч за 40 метров. В конечном итоге шасси больше ориентировано для семейных целей, а не спортивных устремлений.

Koleos так же ценен практичной функциональностью. Например, позволяет сложить спинки задних сидений и предлагает многочисленные места для хранения небольших вещей. Тем не менее, с точки зрения вместимости салона и багажника, он не сможет сравниться, например, с Outlander. Наклонный силуэт задней части Рено Колеос придает динамики облику, но ограничивает возможности багажника 450-1380 литров.

Чаще встречается отделка салона темного цвета, реже бежевого. Салон собран из качественных материалов, но порой со временем обтирается покрытие рулевого колеса. Задний диван удобный, но сиденье слишком короткое.

Хороший дизельный двигатель не дешев в обслуживании. 2-литровый дизель чаще встречается в 150-сильной модификации, реже 173-сильной. Разницы во время движения практически не ощущается: характеристики разгона и средний расход топлива примерно одинаковые. Аппетит мотора сравнительно высокий – 8л/100 км. Но более мощный двигатель с 360 Нм крутящего момента эластичнее, чем слабый с 320 Нм. Альтернатива дизельным двигателям бензиновый атмосферник рабочим объемом 2,5 литра. Внедорожник с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, несмотря на большую мощность, не показывает существенно разницы в динамике с дизельным собратом.

Похвальна надежность турбодизеля. 2-литровый дизель известен еще по Лагуне и пока не проявил серьезных дефектов. Правда, уже после нескольких десятков тысяч километров выявляются случаи износа рабочего слоя вкладышей, но к счастью, происшествий с проворачиванием еще не зафиксировано. По опыту, вкладыши смело могут пройти до 250-300 тыс. км. Если кто обеспокоен последствиями, то может заменить их превентивно. К тому же замена вкладышей не потребует больших финансовых затрат. Еще одна встречающаяся проблема – неисправность клапана рециркуляции отработавших газов EGR.

На данный момент сложная электрика Колеос серьезных хлопот пока не доставляет. А распространенная проблема с системой «свободные руки» вызвана неправильной эксплуатацией. Во-первых, необходимо использовать две карты параллельно, т.е. периодически их менять. Во-вторых, время от времени, требуется установка карты в гнездо для чипа.

Из-за износа стоек и втулок переднего стабилизатора часто появляются стуки в передней подвеске. Если после замены, стуки остались, то скорей всего причина в амортизаторах, которые так же придется заменить. В целом шасси считается сравнительно прочным. На рынке достаточно широкий выбор новых элементов подвески хорошего качества по доступной цене.

Главные преимущества Renault Koleos – сравнительно невысокая цена. Недостаток – средняя доступность запасных частей.

2. Кортикальная регуляция обмена веществ при мышечной деятельности в зависимости от условий выполнения работы и отношения спортсмена к ним

Кортикальная регуляция у человека (в отличие от животных) связана с высшей нервной деятельностью – с сознанием и мышлением. В области спорта эта регуляция изучалась в нашей стране Н.Н. Яковлевым, К.С. Смирновым, Л.Г. Ляшкевичем. Ими установлены особенности обмена веществ при мышечной деятельности в зависимости от условий выполнения работы, от влияния эмоций и отношения спортсмена к выполнению конкретной мышечной работы.

В частности, было установлено, что, например, при выигрыше у сильного противника в крови игроков (например, баскетболистов), а также у бегунов при кроссе на пересеченной местности, у гребцов на соревнованиях наблюдается либо практически нормальное содержание глюкозы (сахара) в крови, либо легкая гипергликемия и незначительное увеличение молочной и пировиноградной кислот. У тех же спортсменов при той же мышечной работе, но при проигрыше, при высокой степени привычности к конкретному виду мышечной работы, при психической подавленности или при низком эмоциональном уровне работы (например, бег по кругу стадиона, работа на велостанке и др.) — содержание глюкозы в крови бывает сильно сниженным (гипергликемия), а молочной и пировиноградной кислот – значительно выше нормы (9.1). Аналогичные изменения наблюдаются у школьников в зависимости от эмоциональности уроков физического воспитания (9.1).

Следует помнить также, что одна и та же работа у разных, даже одинаково тренированных спортсменов сопровождается различными, а иногда и противоположными биохимическими изменениями. Например, индивидуально различные величины снижения содержания глюкозы в крови — при марафонном беге; молочной кислоты – при беге на средние дистанции; глюкозы и молочной кислоты у гимнастов (повышение глюкозы у одних и снижение – у других; непрерывное повышение молочной кислоты у одних, у других – повышение в начале работы и снижение к ее завершению и т.п.). Перечисленные особенности необходимо творчески учитывать в спортивной практике.

Следовательно, кортикальная регуляция влияет на мобилизацию углеводов в организме, на соотношение процессов аэробного и анаэробного окисления, на мобилизацию и использование липидов и зависит от условий выполнения физических упражнений и отношения к ним спортсмена.

3. Кортикальная регуляция обмена веществ в предстартовом состоянии

Важным доказательством влияния кортикальной регуляции на обмен веществ является предстартовое состояние, которое носит условно-рефлекторный характер и вырабатывается в течение длительного периода систематических тренировок.

Всякая физическая нагрузка сопровождается рядом биохимических изменений. Эти изменения являются раздражителями для центральной нервной системы и вызывают в ней ряд ответных безрефлекторных реакций. Постепенно время, место и условия работы становятся причиной условнорефлекторной реакции предстартового состояния. В этом состоянии, уже за несколько часов, а иногда и дней до начала соревнований, у хорошо тренированного спортсмена усиливается газообмен (аэробное окисление), повышается содержание глюкозы и молочной кислоты в крови, происходит активизация многих видов обмена веществ. Происходит как бы предварительная мобилизация ресурсов организма для лучшего выполнения предстоящего спортивного задания и происходит своеобразная “психологическая разминка”.

Степень этих изменений зависит от вида спорта и тем выше, чем выше физические нагрузки. Так, например, наиболее ярко выражено предстартовое состояние у хоккеистов, баскетболистов и других игроков, менее ярко у легкоатлетов-бегунов и уже совсем слабо у мастеров спортивной стрельбы (9.2).

Причем, характер биохимических изменений в предстартовом состоянии тем выше, чем выше они проявляются при выполнении спортивной работы, чем значимее для спортсмена предстоящая работа (например, чем выше повышение глюкозы в крови во время спортивной работы, тем выше это повышение в предстартовом состоянии, чем ответственнее для спортсмена соревнования – тем значительнее предстартовые изменения).

Степень предстартовых изменений зависит от характера реагирования спортсмена на нагрузку. У легковозбудимых спортсменов предстартовые изменения наиболее высоки, у уравновешенных – сдвиги умеренные (но совершенно отчетливые), у легко затормаживающихся – едва уловимы или даже носят отрицательный характер (например, в виде снижения сахара в крови).

Следует помнить, что при полной растренировке спортсмена разрушается и исчезает неподкрепленная условно-рефлекторная реакция предстартового состояния.

Предстартовое состояние резко отличается от другого примера кортикального влияния – явления эмоциональной гипергликемии (ЭГ). ЭГ является следствием выброса в кровь повышенного количества гормона адреналина, который усиленно вырабатывается в мозговом слое надпочечников при сильных эмоциях – гневе, испуге, волнении и т.п. Этот эмоциональный стресс чаще наблюдается у начинающих спортсменов и несмотря на повышенное содержание глюкозы в крови может вызвать “стартовую лихорадку” и помешать ему в достижении лучшего результата. После успокоения ЭГ быстро происходит.

Гидронефротическая трансформация почек (гидронефроз) – это стойкое полиэтиологическое заболевание почек, характеризующееся длительным, прогрессивно нарастающим расширением чашечно-лоханочной системы, вследствие хронического нарушения оттока мочи из нее, как анатомического, так и динамического характера. Далее происходит атрофия почечной паренхимы и прогрессирующее ухудшение всех основных функций почки.

Простыми словами — в норме отток мочи осуществляется из почек вниз по мочеточникам и далее происходит накопление её в мочевом пузыре. Но если присутствует блокада (препятствие, обструкция) на пути оттока мочи, происходит накопление мочи выше препятствия, тем самым происходит переполнение почек и в результате развивается гидронефроз.

Симптомы гидронефроза

Гид­ронефроз часто развивается бессимптомно и проявляется при вспышке воспаления почки, травме или случайно обнаруживается при пальпации брюшной полости или УЗИ. Симптомов, характерных только для гидронефроза нет. Наиболее часто отмечается боль в поясничной области разной интенсивности, посто­янного ноющего характера. Боли при гидронефрозе, могут возникать и днем, и ночью независимо от того, на каком боку спит больной. В далеко зашедших стадиях гидронефроза острая боль нехарактерна.

Повышение температуры во время приступов боли возможно как правило при инфицированном гидронефрозе.

В терминальной стадии заболевания функция почки резко нарушается. Признаки почечной недостаточности появляются главным образом при двустороннем процессе.

Причины гидронефроза

Гидронефроз может быть врожденным и приобретенным.

Причинами врожденного гидронефроза служат:

  • дискинезия мочевых путей
  • врожденная аномалия расположения почечной артерии (или ее ветви), сдавливающей мочеточник врожденные клапаны и стриктуры мочеточника
  • ретрокавальное расположение мочеточника
  • уретероцеле

Причинами приобретенного гидронефроза являются:

  • мочекаменная болезнь
  • воспалительные изменения мочевой системы
  • травматические сужения мочевых путей
  • опухоли мочевых путей
  • опухоли предстательной железы
  • опухоли шейки матки
  • злокачественная инфильтрация забрюшинной клетчатки и клетчатки малого таза
  • метастазы опухоли в забрюшинные лимфатические узлы
  • различные травматические и другие повреждения спинного мозга

Еще одной причиной гидронефроза является пузырно-мочеточниковый рефлюкс (заброс мочи из мочевого пузыря выше), при котором нарушается физиологический отток мочи.

Анатомические препятствия разделяют на пять групп:

  • находящиеся в мочеиспускательном канале и мочевом пузыре
  • расположенные по ходу мочеточника, но вне его просвета
  • вызванные отклонением в положении и ходе мочеточника
  • существующие в просвете самого мочеточника или в полости лоханки
  • располагающиеся в стенке мочеточника или лоханки

Одной из самых частых причин гидронефроза является так называемый доба­вочный сосуд, идущий к нижнему полюсу почки и сдавливающий мочеточ­ник в месте отхождения его от лоханки. Роль добавочного сосуда в развитии гидронефроза выражается как в механическом сдавлении, так и в воздейст­вии его на нервно-мышечный аппарат лоханочно-мочеточникового сегмен­та. На месте давления на мочеточник в нем возникает рубцовая ткань, вызывающая су­жение его просвета. Препятствиями для оттока мочи, находящимися в просвете мочеточника и лоханки, могут быть клапаны и шпоры на их слизистой оболочке, сужение мочеточника, опухоль лоханки и мочеточника, камни, дивертикул.

Осложнения при гидронефрозе

Опасен гидронефроз возникновением почечной недостаточности. При гидронефрозе могут образовываться камни, а также присоединиться инфекция (пиелонефрит), которые в свою очередь могут усугубить течение болезни – это так называемый инфицированный гидронефроз, угрожающий жизни больного.

Диагностика

Должно проводиться всестороннее обследование.

Ультразвуковое исследование почек — позволяет определить увеличение и размеры лоханки и чашечек почки, степень их расширения, толщину ткани почки.

Рентгенологическое исследование почки — основной метод диагностики гидронефроза. Обзорная рентгенограмма дает возможность определить размеры почек и обнаружить камни, если они имеются. На серии внутривенных урограмм можно отметить замедленное накопление контрастного раствора в расширенных лоханке (лоханках) и чашечках. На урограммах видны расширенная, округлой формы лоханка, расширенные чашечки. При значительном нарушении функции почки контрастный раствор может накопиться в достаточной концентрации лишь через несколько часов или вовсе не выделиться больной почкой.

Различают три стадии гидронефротической трансформации (гидронефроза). Стадии определяют по степени расширения полостной системы (определение РКИ, ЛПК и ФЦИ), поражения паренхимы и функционального состояния почек.

1-я стадия: умеренно расширена лоханка, могут быть расширены отдельные чашечки. Форнико-цервикальный индекс 25- 30 ед. Рено-кортикальный индекс увеличен до 0,38 — 0,45. Контрастирование чашечек не изменено. Выделительная функция почек может быть не изменена или нарушена незначительно (умеренно увеличенная лоханка туго заполняется контрастным веществом к 15-20 мин).

2-я стадия: лоханка и чашечки существенно расширены. Толщина почечной паренхимы уменьшена до 1,0 см. Общие размеры почки увеличены на 15-20%. Отмечается снижение выделительной функции на 30-40% — тугое заполнение чашечно-лоханочной системы наступает на 20 — 30 минуте. Задержка выделения контраста до 2 — 4 часов. ФЦИ — 40-80 ед. РКИ — 0,45-0,65.

3-я стадия: лоханка и чашечки резко расширены и представляют собой единый комплекс в виде «мешка». Толщина паренхимы почек менее 1,0 см, при этом размеры почек увеличены более чем на 50%. Выделительная функция почек резко нарушена (более чем на 40%) — сроки тугого заполнения полостной системы увеличены от 40 минут до 2 — 3 часов. Задержка выделения контраста до 4 — 6 часов. ФЦИ более 80 ед. или не определяется, РКИ более 0,65.

А х В — условная площадь почки;

С х D — условная площадь чашечно-лоханочной системы;

РКИ = С х D/ А х В;

ФЦИ = а х в;

V1 x V2 — условная площадь тела LII позвонка;

ЛПК = С х D/ V1 x V2;

ППО = А/ V1;

Рис.1. Схема расчета количественных показателей почки

Рентгенометрические показатели почек в норме:

ширина шейки чашечки — 1-4 мм;

ширина свода чашечки — 4-7 мм;

толщина паренхиматозного слоя в области верхнего полюса — 3,1 ± 0,03 см;

толщина паренхиматозного слоя по наружному краю — 2,2 ± 0,02 см;

толщина паренхиматозного слоя в области нижнего полюса — 2,9 ± 0,02 см;

ФЦК — 6 — 24 ед;

РКИ — 0,34 (максимально 0,38) ±0,003;

ЛПК — 1,9 ± 0,03;

ППО — 4,1 ± 0,03

Для определения степени нарушения секреторной функции почек проводят радиоизотопное исследование и сканирование почек.

Для уточнения диагноза возможно проведение компьютерной или магниторезонансной томографии.

Лечение

Лечение должно быть направлено на устранение причины, вызвав­шей развитие гидронефроза, в случае необходимости — уменьшение разме­ров лоханки и сохранение почки.

Консервативное лечение обычно неэффективно и применяется только при воспалительном процессе в почках, для облегчения болей, для снижения артериального давления, симптомов почечной недостаточности и используется как подготовка к операции.

Среди различных методов оперативного лечения наиболее распространены реконструктивные, органосохраняющие операции. Способов реконструкции много, и вид и объем операции во многом зависит от того, в чем причина гидронефроза, от этого же зависит и прогноз.

Показанием к пластическим операциям являются те стадии одно-и двустороннего гидронефроза, при которых функция паренхимы в доста­точной степени сохранена, а причина гидронефроза может быть уст­ранена.

К удалению почки прибегают, когда функция почки практически утрачена, а сохранение почки опасно из-за возможных осложнений.

Renault Koleos с двухлитровым турбодизелем: в чем проблема?

«Интересуюсь Renault Koleos с двухлитровым турбодизелем. Расскажите, пожалуйста, где собирают данную модель и какие особенности у этого авто, а то информации о нем очень мало».

Дебютировавший в 2008 году Koleos часто называют первым кроссовером от Renault, однако некоторые «буквоеды» утверждают, что этот титул принадлежит Scenic RX4, а иные вспоминают еще и Kangoo 4×4. Спорить не будем, а лучше расскажем все то, что знаем о Koleos.

Итак, самое важное, что нужно знать потенциальному покупателю подержанного Koleos, — собирают этот французский автомобиль в… Южной Корее! И даже продаются его там под собственным именем Samsung QM5. Второй важный факт — Renault Koleos унифицирован с японским кроссовером Nissan X-Trail второго поколения, что вкупе со страной сборки весьма положительно отражается на надежности.

Собственно о надежности немного позже, а пока общая информация. Дебютировал Koleos, как уже было сказано, в 2008 году. Три года спустя, в 2011-м, его слегка обновили — изменили внешность и немного доработали интерьер с учетом возросших к тому времени требований покупателей к комфорту и оснащению. Спустя еще три года, в 2014-м, Koleos снова слегка «преобразился» (на фото — рестайлинг 2011 г.).

Что представляет собой Koleos как «личность»? На первых тест-драйвах этот «японо-француз» запомнился нам в первую очередь высоким уровнем комфорта. Мягкие подвески, хорошая шумоизоляция, общая «убаюкивающая» атмосфера — несмотря на тесное родство с X-Trail, французы сумели создать действительно французский автомобиль со всеми присущими ему особенностями.

По запасу внутреннего пространства Koleos даже превосходит X-Trail, задним пассажирам предлагается еще и регулировка спинок по углу наклона, подлокотник с подстаканниками и столики в спинках передних сидений. А для мелких, но важных вещей есть ниши в ногах задних пассажиров.

Единственное, что сильно удивляет в Koleos потенциальных покупателей, — конструкция двери багажника, которая зачем-то сделана распашной. Стекло поднимается вверх, нижняя часть двери опускается до горизонтали, а это создает определенные сложности — дотянуться до недр багажника, не испачкавшись при этом, сможет разве что баскетболист.

При этом к самому багажнику претензий нет: объем в обычном положении — 450 л, при сложенных спинках задних сидений — 1380 л. При этом образуется идеально ровная поверхность, на которой в походных условиях вполне могут спать два человека.

Перейдем к технике. Базовый Koleos предлагался только с передним приводом, в качестве опции шла система полного привода All-Mode 4×4-i, полностью идентичная таковой у Nissan X-Trail. Особенностью этой системы является наличие трех режимов эксплуатации: ездить можно в режиме переднего привода, в плохую погоду — в режиме Auto, когда задняя ось будет подключаться автоматически при пробуксовке передней, для преодоления особо сложных участков имеется режим Lock, когда межосевая муфта блокируется, обеспечивая равное распределение крутящего момента по осям. Однако во избежание поломок или ускоренного износа данный режим работает только до 50 км/ч, после чего автоматически отключается.

Двигателей для Koleos предлагалось два. Бензиновая атмосферная «четверка» объемом 2,5 л, позаимствованная у Nissan, развивала мощность 171 л.с. и обеспечивала неплохую динамику. Правда, в сочетании с довольно приличным расходом топлива. Сочетался бензиновый мотор либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с вариатором.

Турбодизель, разработанный совместно Nissan и Renault, при рабочем объеме 2,0 л выдавал в зависимости от версии 150 или 173 л.с. Причем если первый вариант был доступен как с передним, так и с полным приводом, то второй предлагался исключительно в варианте 4х4 и с 6-диапазонным «автоматом».

Турбодизельный Koleos считается самым беспроблемным вариантом — надежен и турбодизель, и сочетающийся с ним «автомат». Помимо традиционных проблем, вызванных либо огромными пробегами, либо нерегулярным обслуживанием, ничего криминального владельцы дизельных Koleos не сообщают. Если и есть поломки, то в основном по мелочам: то «климат» забарахлит, то датчик уровня топлива начнет сходить с ума.

С бензиновым мотором тоже проблем немного. А вот вариатор та еще беда. При пробегах свыше 200 тыс. км можно столкнуться с необходимостью капитального ремонта этого агрегата. И выйдет, поверьте, недешево.

По-настоящему проблемным Renault Koleos может быть только у «джипера» — несмотря на продвинутую систему полного привода, этот кроссовер совершенно не предназначен для штурма бездорожья. Мягкие подвески долго не выдерживают скоростного передвижения по плохим дорогам, и если вы любите штурмовать песчаные холмы или глубокие колеи в грязи, то весьма недолго «проживет» и муфта подключения задней оси — ее многодисковое сцепление плохо защищено от попадания грязи и песка, вследствие чего изнашивается гораздо быстрее.

Но если к «джиперам» вы себя не относите и ищете автомобиль для спокойного и комфортного передвижения в пространстве, то Renault Koleos — очень неплохой вариант. «Детских болезней» или конструктивных просчетов в нем нет, а выбранная вами модификация не имеет каких-то хронических дефектов. Радуют и цены: в нашей базе бесплатных объявлений они стартуют с $9700, но, правда, дизели на нашем рынке практически не встречаются.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Найти необходимые оригинальные б/у запчасти для Renault легко и быстро на сайте-агрегаторе BAMPER.BY. Здесь собраны предложения всего спектра поставщиков: от известных фирм до мелких разборок. BAMPER.BY — ищи запчасти правильно!

Drive-Ukraine ›
Блог ›
RENAULT KOLEOS

Рено Колеос — прожорливый пенсионер!
Вот представьте себе только: Рено Колеос первой и единственной на сегодняшний день генерации производится ещё с 2008 года. За такой продолжительный срок кроссовер претерпел 2 фейслифтинга, но технически остался прежним. Но самое интересное кроется в его аутсайдерстве: сколько лет, сколько зим Колеосы сходят с конвейеров, а популярность на отечественном авторынке они так и не заработали. А совсем недавно место «паркетника»-неудачника выбил новенький Каджар, который грубо говоря является удлинённой и заниженной версией небезызсвестного Ниссана Кашкая. Вот и проверим на последок затенённого предшественника, выясним наконец-то все его слабые места, и проанализируем, в чём же причина фатального проигрыша данного SUV’а.
Итак, даже за минимальную цену в $31165 мы получаем довольно-таки богато оснащённый автомобиль с полным приводом, турбодизельным силовым агрегатом, шестиступенчатой автоматической трансмиссией, системой помощи при трогании в гору, системой стабилизации, климат-контролем, круиз-контролем, подогревами передних сидений и т.д. Жаль, что в стандартной системе отсутствует мультимедийный комплекс, хотя аудиосистема с CD, USB, AUX, Bluetooth присутствует. Пластик в салоне оказался качественным и мягким, однако есть жалобы на маркость сих материалов: уж быстро пластик пачкается. Критиковали и плохую прочность тканевой обвивки сидений: мол, за 5 лет она пришла в негодность. Однако я отметил и позитивный отзыв, говорящий наоборот — о практичности и надёжности тканевой обвивки. В процессе эксплуатации возникают царапины и в области рулевого колеса. Также далековато расположение кнопки бесключевого запуска двигателя и выбора режимов 4*4. Но такие недостатки, я сказал бы, мелочны. Намного более важен комфорт, который в Колеосе присутствует. Посадка на передних сидениях высока, как у минивэнов, что обеспечивает недурную обзорность. На галёрке тоже места вагон, но слишком коротки сидения. Порадовала меня и шумоизоляция салона: внутри гробовая тишина, никаких посторонних звуков и «сверчков»!
А вот практичность Рено хромает. Как я выяснил, практически все его конкуренты даже при меньших размерах обладают куда большим багажным отсеком. Так при габаритах 4520*1855*1710 у кроссовера грузовое отделение имеет объём 438 л в стандартном положении, а при раскладке заднего ряда оно увеличивается до 1380 л. Главная виновница — багажная дверь: она нерационально уменьшает объём багажника, да и к тому же состоит из 2 вертикально раскладывающихся частей, нижняя из которых пусть и выполняет функции борта и выдерживает 200 кг, но тем не менее она ограничивает возможности при загрузке.
Для тест-драйва мы выбрали более внедорожный вариант: с бензиновым мотором 2.5 (173 л.с.), ведь именно с ним полагается больший дорожный просвет: не 188 мм, как в модификации с дизелем, а 206 мм. Мощности мотору хватает с лихвой, ускорение происходит резвое, без какого-либо промедления. Причём вариаторная коробка работает в том же динамичном, спортивном темпе, что и двигатель, обеспечивая мощный подрыв. Хотя на бумаге это вполне спокойный автомобиль: разгон до «сотни» составляет 10.3 с, а максимальная скорость — 185 км/ч. Но беспокоит меня больше не это, а огромный расход топлива: не 9.6 л / 100 км в комбинированном цикле, как заверяет официальное представительство, а в пределах 9-10 л по трассе и 15-16 л в городских условиях. Естественно, это немаленький булыжник в сторону Рено, ведь отрыв в разгоне от варианта с 2-литровым турбодизелем невелик, а дизель в разы экономичнее. Опять же, это в том случае, если вам не жалко пожертвовать проходимостью машины, а точнее уменьшением дорожного просвета на 18 мм.
Подвеска в целом порадовала: неровности любой сложности и размеров Колеос проходит без встряски. Это тот автомобиль, на котором вы не прокусите свой язык и не сломаете зубы при проезде по заброшенной грунтовке. Но крены… «Паркетник», как неваляшка качается из стороны в сторону в поворотах, одним словом, подвеска плюшевая, как на рамных внедорожниках. Не каждый привыкнет к такой неуклюжей, медвежьей натуре Колеоса, хотя многим такой характер вполне импонирует.
Рулевое управление особых претензий не вызывает: управление автомобилем происходит просто, понятно и легко, как на легковушке. Но, начиная со 120 км/ч усилие на руле начинает пропадать, управление становится менее информативным. Пожалуй, в данном аспекте это единственный недостаток.
Также удивила и тормозная система. Колеос мощно и эффективно замедляется за 40 м. Уже в базовой комплектации присутствует ЕСП. На бездорожье она имитирует блокировки дифференциалов, но тем не менее она глушит мотор, что несколько ухудшает тяговитость машины вне дорог.
И наконец-то мы добрались до главной черты сей машины — оффроуд-возможности. В плане внедорожных качеств Рено не отстаёт от своих одноклассников, а в некотором даже превосходит их. Например, углы въезда/выезда спереди и сзади составляют соответственно 27 и 31 градусов. Дорожный просвет достаточно велик (20.6 см). Геометрическая проходимость на «пятёрку». Систему полного привода реношники заимствовали у собратьев по концерну — у Ниссана: «2WD» — езда исключительно на переднем приводе, «4WD AUTO» — подключение заднего моста при пробуксовке передних ведущих, «4WD LOCK» — блокировка многодисковой муфты в приводе задних колёс (постоянный полный привод до 40 км/ч). Если вы забрались на бездорожье, то более эффективной будет активация третьей позиции, но следует помнить, что при длительной пробуксовке многодисковая муфта склонна к перегреву.
Как оказалось, обслуживание Рено Колеос среднезатратно, а сама модель показала себя надёжной за некоторыми исключениями:
⦁ Неисправность стеклоочистителей.
⦁ Уже после нескольких десятков тысяч километров выявляются случаи износа рабочего слоя вкладышей.
⦁ Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов EGR.
⦁ Отказ топливных форсунок после мойки двигателя (турбодизель 2,0 л DCI).
Небольшой ресурс элементов подвески:
⦁ Опорных подшипников передних рычагов – около 50000 км;
⦁ Задних сайлент-блоков передних рычагов – 60–70 тыс. км;
⦁ Задних сайлент-блоков переднего подрамника, шаровых опор и передних ступичных подшипников – почти 80000 км;
⦁ Стабилизаторы: передние (втулки — 30000 км, стойки — 60000 км), задние (втулки — 50000 км, стойки — 90000 км).
Итак, такой вот Колеос неудачник. Главные его проблемы это низкая практичность, высокий расход топлива на бензиновых машинах, заниженный клиренс на дизельных авто и чуть расхлябанная ходовая часть. А мог бы потеснить конкурентов, если бы грамотная политика Рено. И вот, он уходит… Прощай, Колеос !
ИНТЕРЬЕР 4
ПРАКТИЧНОСТЬ 3
СИЛОВАЯ ЧАСТЬ 3.5
ПОДВЕСКА 4
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 4
ТОРМОЗА 5
ПРОХОДИМОСТЬ 4
СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ 4
ЦЕНА/КАЧЕСТВО 5
НАДЁЖНОСТЬ 4
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 4.05

Кроссовер Renault Koleos поменял моторы в Европе

Флагманский Renault Koleos второго поколения, который дебютировал в 2016 году, дождался планового рестайлинга. Французы утверждают, что кроссовер «усовершенствован на всех уровнях»: в дизайне экстерьера и салона, по технической части и мультимедийным технологиям… На самом деле обновление получилось весьма скромным, поэтому на первый план вышла замена двигателей.

В Европе Koleos может быть только дизельным, и теперь вместо двухлитрового мотора Energy dCi 175 (175 л.с., 380 Н•м) будет два двигателя Blue dCi: 1.7 (150 л.с., 340 Н•м) от собрата Икстрейла и 2.0 (190 л.с., 380 Н•м), сопряжённые с вариатором X-Tronic, передним и полным приводом All Mode 4×4-i. Что с того россиянам? У нас гамма, скорее всего, останется прежней. Проверим, когда улучшенный Koleos заявится к нам, — в первой половине 2020 года.

На корме переработан только бампер: иначе декорирован выпуск, установлена серебристая защитная накладка. Кроме того, ликвидирован шильдик Renault под левым фонарём.

В передней части салона поменялись материалы отделки, модернизирован медиацентр R-Link 2. Спинки задних сидений отныне меняют угол наклона и фиксируются в двух положениях. У передних кресел теперь можно регулировать длину подушки за счёт сдвижной секции. Подголовники Relax — новые.

Производитель хочет представить Koleos очень успешным: мол, он предлагается в 93 странах и в прошлом году нашёл более 100 000 владельцев. В Европе за 2018-й разошлось 18 999 машин (+5767, абсолютный рекорд для модели), ещё 32 606 штук (-13 715) купили китайцы. Россияне приобрели лишь 994 единицы, а в первом квартале 2019-го — 106 автомобилей. Базовая цена в 1 699 000 рублей не меняется уже пару лет. Доступны три мотора: бензиновые атмосферники 2.0 (144 л.с., 200 Н•м) и 2.5 (171 л.с., 233 Н•м), турбодизель 2.0 (177 л.с., 380 Н•м). Все версии оснащены вариатором X-Tronic и полным приводом.