Рено логан замена ГРМ

Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.4 литра подробная инструкция с фото

Замена ГРМ Рено Логан 1.4 с 8 клапанным мотором должна проходить вовремя, иначе обрыв ремня газораспределительного механизма приведет к большим проблемам. Дело в том, что двигатель Renault Logan 1.4 литра гнет клапана при обрыве ремня. Утешает только одно, что клапанов мотор имеет всего 8, а замена ремня не является проблемой.
Сам мотор является технически не сложным. Всего один распредвал. Кроме прочего двигатель Рено Логан 1.4 K7J имеет небольшие габариты, поэтому в моторном отсеке довольно много места для работы. Двигатель расположен поперечно. Замена ремня ГРМ Renault Logan 1.4 должна осуществляться раз в 60 тысяч километров. Для того что бы добраться для ремня необходимо будет открутить шкив коленвала, снять приводной ремень Логана, снять верхнюю алюминиевую крышку газораспределительного механизма, а так же нижнюю пластиковую крышку. И вот перед вашим взором предстает ремень.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 л.

Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Renault Logan 1.4 Но для начало посмотрим на схему ГРМ.

Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 1.4

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 3 — ремень привода ГРМ
  • 4 — натяжной ролик
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий —
1 — Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
2 — Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив.

3 — Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото. То есть установить его в ВМТ (верхняя мертвая точка).

Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 1.4 есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ (с двумя рожками), для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.

Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень, более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Перетягивать ремень так же не стоит, это может сократить ресурс самого ремня и помпы. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия.

Для окончательной проверки правильности установки ремня Рено Логан 1.4 проверните привод, после полного оборота шкива распредвала метки ГРМ должны совпадать. Если метки выставлены неверно нормально двигатель работать не будет.

KLON-ROVER ›
Blog ›
Шкив коленвала логан

Оторвало от основания шкив коленвала на рено логан.
Небольшая пред история…
Поехали с женой и ребенком на речку, дорога в лесной чаще ничего не предвещало беды и вдруг удар в днище автомобиля (как будто на что то наехал) и громкий свист.
Остановился двигатель не глушу, вышел из машины и понимаю что свист из под моего капота, а не из проезжающих мимо машин. Открываю капот, смотрю… двигатель работает, свист, не пойму в чем дело… возвращаюсь в салон, выключаю кондей, свист прекратился, включаю, свистит… Доехали до места, тщательнее осматриваю подкапотное пространство и вижу, что то лежит на защите… Оказалось вот что

Оторвался от основания шкив колен вала

Проездил я так три дня, с жутким свистом… Ремень вспомогательных элементов (генератора) ездил по
этой части

И я понял, что этот шкив (от завода производителя(оригинал)) в отличии что я потом купил, автомобиль смог проездить три дня (хотя мог и больше), но с тем что я купил, там бы на лесной дороге и остался.
Фоток я к сожалению не сделал, но фото коробки с номером заменителя есть, который я купил в экзисте.
Мне повезло, в наличии остался только один такой шкив.

Ремень тоже был в наличии и болт шкива, по моему болт можно было и не брать, старый абсолютно ни чем не отличался от нового.

Так как менял все сам, замена всего содержимого одному оказалась невозможна, нужен второй человек.
Снял колесо, защиту для доступа к шкиву, накидным ключем на 15 по часовой стрелке сдвинул натяжной ролик, скинул ремень.
Далее сложнее, болт шкива пришлось откручивать так: вкрутил два соседних болта в ступицу, всунул монтировку между ними так чтобы она уперлась в супорт, из салона жал на тормоз, второй человек выкручивал.
Чтобы поставить ремень тоже нужен второй человек…
Оригинальный шкив оказался для меня слишком дорог, аж в 5800
По этому пришлось брать бюджетный вариант.
Детали обошлись мне: шкив 2200 + —
ремень 680 + —
болт 360 + —

Шкив коленчатого вала
— снятие и установка

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

Моменты затяжки
Болт крепления шкива коленчатого вала 40 Нм + 145′ ± 15′
Пробку отверстия под фиксатор ВМТ 20 Нм

Внимание

Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Отсоедините: впускной воздухопровод, глушитель шума впуска,

— правое переднее колесо.

— ремень привода вспомогательного оборудования.

• Проткните посередине заглушки (1) распределительных валов отверткой.

• Отсоедините:

— заглушки распределительных валов отверткой,

— пробку (2) отверстия под фиксатор ВМТ.

• Расположите пазы (3) распределительных валов почти горизонтально и со смещением вниз от осей валов, поворачивая коленчатый вал по направлению нормального вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ).

• Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) (4).

• Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ), пока он не упрется в фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

• Пазы (5) распределительных валов должны находиться в горизонтальном положении со смещением вниз от осей валов.

• Выньте фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

• Заблокируйте маховик отверткой.

• Отверните болт крепления (6) шкива коленчатого вала.

УСТАНОВКА

• Обязательно замените болт крепления шкива коленчатого вала.

• Обязательно обезжирьте:

— носок коленчатого вала,

— опорную поверхность шкива коленчатого вала.

Это необходимо для предотвращения смещения привода ГРМ.

Внимание

Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

• Установите приспособление для установки фаз газораспределения (Mot. 1496).

• Закрепите приспособление (Mot. 1496) (7) с установленным на нем приспособлением (Mot. 1750) на торцах распределительных валов болтом М6.

• Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

• Убедитесь, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489).

• Паз коленчатого вала должен быть обращен вверх.

• Установите шкив на коленчатый вал.

• Затяните требуемым моментом и доверните на требуемый угол болт крепления шкива коленчатого вала (40 Нм + 145′ ± 15′).

• Отсоедините:

— фиксатор ВМТ (Mot. 1489),

— приспособление для установки фаз газораспределения (Mot. 1496).

• Установите:

— заглушку распределительного вала впускных клапанов с помощью приспособления (Mot. 1487),

— заглушку распределительного вала выпускных клапанов с помощью приспособления (Mot. 1488).

• Нанесите каплю силиконового герметика JOINT SILICONE ADHERENT на резьбу пробки отверстия под фиксатор ВМТ.

• Установите пробку отверстия под фиксатор ВМТ.

• Затяните требуемым моментом пробку отверстия под фиксатор ВМТ (20 Нм).

• Установите:

— ремень привода вспомогательного оборудования,

правое переднее колесо.

— глушитель шума впуска, подводящий воздухопровод.

• Подключите аккумуляторную батарею.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М

Моменты затяжки
Болт крепления шкива коленчатого вала 30 Нм + 100′ ± 5′
Пробка отверстия под фиксатор ВМТ 20 Нм

Важное замечание! Эта операция выполняется в защитных перчатках.

Внимание

Не запускайте двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Снимите:

— правое переднее колесо,

— защиту поддона картера двигателя,

— ремень привода вспомогательного оборудования.

• Выверните пробку из отверстия под фиксатор ВМТ (1).

• Установите фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

• Установите поршень 1 -го цилиндра в ВМТ и заблокируйте коленчатый вал фиксатором (Mot. 1489).

• Снимите:

— болт (2) крепления шкива коленчатого вала, заблокировав маховик большой отверткой, шкив коленчатого вала.

УСТАНОВКА

• Обязательно замените болт крепления шкива коленчатого вала.

Внимание

Используйте только пластмассовую щетку или металлическую щетку из мягкой проволоки (латунной).

• При повторном использовании, очистите щеткой ручьи шкива коленчатого вала от отложений.

• Убедитесь, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489).

• Установите шкив коленчатого вала с новым болтом крепления.

• Вручную затяните болт шкива коленчатого вала.

• Затяните требуемым моментом и доверните на требуемый угол болт крепления шкива коленчатого вала (30 Нм + 100′ ± 5′).

• Выверните фиксатор ВМТ. (Mot. 1489)

• Нанесите каплю силиконового герметика на резьбу пробки отверстия под фиксатор ВМТ.

• Заверните пробку отверстия под фиксатор ВМТ.

• Затяните требуемым моментом пробку отверстия под фиксатор ВМТ (20 Нм).

• Установите ремень привода вспомогательного оборудования.

• Установите:

— защиту поддона картера двигателя,

— правое переднее колесо.

Слабое натяжение ремня ГРМ в Рено Логан 1.6

Не должно быть свободного прокручивания ролика. И ремень не должен прокручиваться. После натяжки, ролик должен упираться в ремень вплотную, и рукой его ну очень трудно будет провернуть, и ремень — не шевельнётся.

Renault Logan.

Для натяжения ремня ГРМ на натяжном ролике надо ослабить по центру гайку обычным ключом или накидным на 17. Затем специальным ключом для подтягивания ремня (в запчастях можно купить такой шестигранный ключ для ВАЗов — он подходит) вращать им ролик против часовой стрелки (этим и подтягивается ремень за счёт эксцентричности ролика). Натянув ремень, удерживать ролик одной рукой, а другой затянуть его крепёжную гайку по центру.
Если после такой процедуры ваш ролик всё-таки вращается, ремень болтается, значит ремень длинноват, и его надо заменить.

Помпа к растяжению и ослаблению ремня никакого отношения не имеет. Ремень конечно может растянуться, ещё они и новые могут быть короче или длиннее (особенно если ремень из серии аналогичных).

То что вы пишете, что ваш сервис проверенный — это понятно, но ведь и им могли подсунуть какой-то контрафактный ремень. То есть они вас не обманули — ставили ремень новый, но он оказался видимо не надлежащего качества.

Простой способ замены ремня ГРМ Renault Logan 1,6 8 клапанов с фото и видео

Любимая машина наших таксистов Renault Logan, замена ремня ГРМ на 90000. Двигатель 1,6 литра 8 клапанов, при обрыве ремня загибает почти все клапана. Рекомендованный интервал замены 60000, осмотр и подтяжка каждые 15000, но опытные таксисты знают, что некоторые ремни не выдерживают и 50000, поэтому замена раз в 45000.

Поменять ремень ГРМ на Рено Логан можно двумя способами: как написано в книге и простой. Мы опишем простой способ, а в конце сделаем ссылку на дилерский.

Пациент, вид спереди.

Под капотом восьмиклаппанный двигатель объемом 1,6 литра.

Начнем

Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.

Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.

Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.

Снимаем опору.

Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.

Расположение ремня, вид снизу.

Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.

Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.

Головкой на 8 нижнею.

Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.

Получается такая картина.

1 – шкив распредвала.

2 – помпа.

3 – натяжной ролик.

4 – звездочка коленвала.

А теперь самый простой способ

Выставляем метку распредвала просто вверх. Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.

Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.

Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.

Если у вас Логан поновее то звездочка распредвала будет выглядеть так.

И вот тут возникает один нюанс, что бы вытащить ремень придется сдвинуть звездочку на себя, используя специальный съемник или самодельное приспособление.

Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.

Новый комплект ГРМ.

Для нового поколения ролик уже автоматический и ремень натягивается до совпадения индикатора с вырезом на ролике обязательно в направлении указанном на ролике стрелочкой.

На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.

Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.

Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.

А теперь сложный способ

Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.

Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?

Видео замены ремня ГРМ на Логане

Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на Логане без особых усилий.

А вообще не смотря на то что автомобиль бюджетный, получился он вполне неплохо. Двигатели выхаживают с легкостью 300 000 км, чтобы убить ходовую надо постараться. Единственный минус — это ценник на электрику.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!

Простая замена ремня ГРМ на двигателях Renault 1,2 литра 16V D4F (Sandero)

Данный двигатель устанавливался на автомобилях концерна Renault: Sandero, Twingo, Clio, Kangoo.

Интервал замены:

На автомобилях до 2004 года замена производится каждые 120 000 км или 4 года эксплуатации, с 2005 года (Евро 4) каждые 120 000 км или 5 лет эксплуатации.

При обрыве ремня произойдёт повреждение двигателя.

Специальный инструмент.

Установочный штифт коленчатого вала — Renault № Mot.1054.

Снятие ремня

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток (6) и (7).

Выверните заглуш

ку из блока цилиндров.

Вставьте фиксатор в маховик (8). Специнструмент № Mot.1054.

Слегка покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться, что фиксатор расположен правильно.

Ослабьте гайку натяжителя (9).

Отведите натяжитель от ремня.

Слегка затяните гайку.

Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня

Убеждаемся, что установочный штифт вставлен (8), а так же в том, что выступ ролика натяжителя (10) нахо­дится в выемке (11).

Затем временно устанавливаем шайбу и болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 15 Н-м, надеваем ремень привода ГРМ и убеждаемся что метки на ремне совмещены с метками на звездочках (6) и (7).

Проверяем, что ведущая ветвь ремня натянута и извлекаем фиксатор (8). Затем ослабляем гайку натяжителя (9), поворачиваем ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не займет положение (12).

Воспользуемся ключом-шестигранником на 6 мм (13) и затянем гайку ролика натяжителя (9). Момент затяжки: 24 Н-м.

Поворачиваем коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке, а затем вставляем установочный штифт в маховик (8). Специн­струмент № Mot.1054. Затем слегка покачаем коленчатый вал, чтобы убедиться, что фиксатор расположен правильно, убеждаемся, что установочные метки совмещены (6) и (7) и извлекаем установочный штифт (8).

После чего ослабляем гайку ролика натяжителя (9). Удерживаем ключом-шестигранником на 6 мм, (13), поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель не займет центральное положение (14), а затем затягиваем гайку шкива натяжителя. Момент затяжки: 24 Н-м.

Отворачиваем болт шкива коленчатого вала (1) и устанавливаем детали в порядке, обратном снятию.

Для Twingo: Установим правую опору двигателя и отре­гулируем ее положение, после чего затянем болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 40 Н-м + 70°+5°.

Рено Сандеро Степвей — ремень или цепь?

На сегодняшний день почти все модели Renault Sandero Stepway, поставляемые на рынок России, оснащены ременным механизмом. Исключение составляет модель Степвея, оснащенного 16-клапанным атмосферником Н4МК, объемом 1.6 и мощностью 113 л.с. В этой модификации используется уже цепь.
Ремень ГРМ имеет свои преимущества и недостатки по сравнению с цепью, о которых мы расскажем в сегодняшней статье.

Сразу стоит обратить внимание на ресурс. Жизненный цикл ремня ГРМ по факту может быть весьма большим, однако, по регламенту Renault, его следует менять через каждые 60 тысяч километров пробега. Чаще всего установка новой комплектующей проводится в дилерском центре, но при отсутствии возможности обратиться в салон, процедуру можно осуществить самостоятельно. При наличии элементарных навыков в автомеханике сделать это будет не так уж и трудно.

Преимущества ременного механизма

— доступная цена;
— надежность и практичность использования;
— устойчивость перед механическими повреждениями;
— простота процедуры замены;

Цепь имеет более продолжительный жизненный цикл, который, обычно составляет не менее 100 тысяч километров. Но это только теоретические цифры. На практике цепь ГРМ может выйти из строя намного раньше указанного срока, так как ее состояние зависит от большого количества эксплуатационных факторов. Также стоит обратить внимание на то, что цена цепи значительно выше ремня ГРМ.

Под воздействием различных факторов цепь растягивается и деформируется, после чего нуждается в обязательном ремонте или профилактике. Натяжитель этой комплектующей может выйти из строя еще раньше основной комплектующей.

При малейшем нарушении правил эксплуатации цепь выскакивает на несколько зубчиков и меняет свое положение. Такие нарушения часто приводят к большим проблемам в функционировании двигателя авто.

С ГРМ все намного проще – это проверенная временем надежная деталь, которая вероятнее всего прослужит указанный срок.

Недостатки ремня ГРМ

Основным и главным минусом ремня ГРМ является его относительно короткий жизненный цикл. Однако, этот недостаток с лихвой компенсируется низкой ценой детали и надежностью ее использования. При использовании оригинального ремня ГРМ в Renault Sandero Stepway, вы можете быть уверены в его качестве. При своевременной замене ремня и соблюдении правил эксплуатации вы не столкнетесь с какими-либо трудностями в работе ГРМ.

На этом все, удачи на дорогах!

Тестируем Renault Stepway с новым цепным мотором

Совсем недавно в Беларуси стартовали продажи Renault Stepway с новым бензиновым двигателем. Объем его остался прежним — 1,6 литра. Но заявленная заводом мощность — 113 л. с., тогда как прежний двигатель предлагал всего 102 л.с.

102-сильный двигатель серии K4M производства Renault имеет ременной привод ГРМ. А вот новый мотор серии H4M — уже с цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком цилиндров.

Заводские данные говорят о том, что Renault Stepway с новым двигателем экономичнее, но в разгоне до 100 км/ч должен проигрывать более слабому предшественнику. Мы не поверили и решили сравнить два автомобиля с разными двигателями — новым и прежним. Измерили мощность на диностенде и произвели замеры динамики. Результаты нас удивили. Но давайте обо всем по порядку.

Мощность

Сначала заезжаем на диностенд. Оба автомобиля заправлены на одной АЗС 95-ым бензином, как положено по инструкции, и прогреты до рабочей температуры. То есть условия замера для каждого абсолютно одинаковые.

Замеры производятся строго определенным образом: автомобиль фиксируется на стенде ремнями, запускается двигатель, и на прямой передаче (в пятиступенчатой коробке это 4-я) ведущие колеса раскручиваются до «отсечки», а затем на «нейтрали» вращаются до полной остановки. Во время «разгона» барабаны стенда с фиксированным сопротивлением замеряют мощность и крутящий момент, а при «накате» — выбег, что позволяет замерить трансмиссионные потери.

Первым на стенд заезжает Stepway с новым двигателем. Рев двигателя, вой стендовых барабанов. Результат готов.

Но сначала еще раз о заводских данных. Цифры таковы — 113 л.с. при 5500 об/мин и 152 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Смотрим на результаты нашего замера и не верим глазам — 122 л.с. при 5900 об/мин и крутящий момент 150 Нм при 4200 об/мин! Повторный замер практически полностью повторяет результат. Значит все корректно. Мотор выдал на 10 л.с. больше обещанных заводом!

А что же старый двигатель K4M? Заводские данные таковы: 102 л.с. при 5750 об/мин и 145 Нм при 3750. Измеренный результат и здесь оказался больше обещанных: 105 л.с. при 5900 и 145 Нм при 4000 об/мин. Прирост составил всего 3 л.с., а крутящий момент полностью совпал с заводскими данными.

С одной стороны, влияние на результат оказала погода — было довольно прохладно, около 5° тепла. Такие условия являются едва ли не идеальными для замера мощности двигателя. С другой стороны, новый мотор показал прибавку в целых 10 л.с., тогда как старый в таких же условиях — всего 3 л.с. Как бы там ни было, но новый двигатель действительно мощнее, чем это обещает автопроизводитель, и это не может не радовать.

Динамика

При замерах динамики и эластичности двигателей мы не ставили целью получить абсолютные показатели — для этого нужно было соблюсти массу условий, чтобы результаты были корректными.

Все результаты мы фиксировали при помощи профессионального измерительного комплекса V-BOX. Оба автомобиля участвовали в трех дисциплинах: разгон с 0 до 100 км/ч, с 60 до 100 км/ч на 4-й передаче и с 80 до 120 км/ч на пятой передаче.

В зачет мы решили брать лучшие результаты из нескольких заездов. Так, Renault Stepway с «дореформенным» ременным мотором серии K4M сумел разогнаться до 100 км/ч за 12,7 секунды. Более мощный цепной H4M показал результат 11,7 секунды. И мы в этом не сомневались, потому что даже чисто субъективно, без инструментальных замеров автомобиль с новым мотором ощущается более быстрым и отзывчивым.

В режиме разгона с 60 до 100 км на четвертой передаче результаты таковы: 10,3 с у старого двигателя и 10,1 у нового. Разница невелика, хотя по субъективным ощущениям Stepway с новым мотором разгонялся быстрее.

А вот в разгоне с 80 до 120 км/ч автомобили поменялись местами: 17,8 секунды у K4M и 19 секунд у Н4M. Но тут нужно заметить, что у автомобиля с новым двигателем более длинная «главная пара» (4,36 против 4,5), что и обусловило разницу в эластичности, зато позволит выиграть в экономичности на трассовых скоростях.

В заключении хотелось бы отметить еще парочку моментов о разнице между двумя моторами. Несмотря на то, что новый двигатель цепной, работает он тише своего ременного собрата. И на городских скоростях его преимущество в мощности особенно хорошо заметно. Он увереннее тянет во всем диапазоне оборотов, живее откликается на нажатие педали газа. И тот факт, что при покупке вы получаете совершенно бесплатно дополнительные 10 «лошадок» сверх указанных в паспорте, несомненно, тоже имеет значение.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Renault за предоставленные для испытаний автомобили.