Самая надежная коробка автомат на бу авто

Содержание

Какая АКПП самая надежная и лучшая, рейтинг автоматических коробок

Самые надежные АКПП выделяются удачной конструкцией, отлаженными настройками электроники, ремонтопригодностью. В рейтинге надежных коробок передач автомат участвуют модели 2000-х годов, которые успели показать себя и доказали работоспособность после многочисленных капремонтов. Некоторые разработки настолько хороши и «не убиваемы», что покупая автомобиль с пробегом можно не переживать за трансмиссию.

Дорогие в обслуживании типы АКПП

Самые ненадежные АКПП проявляют себя в неправильной работе буксуют, дергаются, тормозят при переключениях. После замены сломанных элементов история повторяется, появляются другие проблемы. Вождение вызывает раздражение и становится небезопасным.

К примеру, совместное детище Peugeot/Citroen/Renault — коробка AL4/DP0, требовала ремонта каждые 50 000 км. Проблема скрывалась в изменении внутреннего сопротивления соленоида при нагреве до рабочей температуры. Электроклапаны работали с перебоями. Передачи включались с рывками. Игнорирование ситуации приводило к быстрому износу фрикционных дисков. Другой проблемой AL4 оказалась неудачная система охлаждения: теплообменник протекал, автомат летом сильно перегревался.

Рассматривать надежность АКПП нужно в паре с двигателем. Так, недостатки дизельного мотора, связанные с конструктивными особенностями, выявляются при тяжёлых условиях эксплуатации, а долгая езда с неполадками приводит к дорогому ремонту. Если коробка не подходит по мощности к мотору, то оба агрегата быстро сломаются от чрезмерных нагрузок.

Помимо особенностей конструкции, вызывать неприятности в работе АКПП может:

  • низкое качество масла;
  • естественный износ аппаратуры и деталей;
  • ремонт неквалифицированным персоналом;
  • использование запчастей сомнительного качества.

Экономия на обслуживании в будущем отразится в разорительной замене коробки.

«Необслуживаемые» АКПП рассчитаны на ресурс 150 000 км, найти среди них надёжную сложно. Автопроизводители намеренно снижают срок службы машины. Средний ресурс у двигателя иномарки составляет 400 000 км, у отечественных моторов до 250 000 км. Причины мирового «сговора» не скрываются: ужесточаются экологические нормы, происходит глобализация производства, появляется дополнительный заработок на ремонтах и продажах новых автомобилей.

Какие типы АКПП самые надtжные

Определить какая коробка автомат самая надёжная можно по её популярности у водителей и механиков. Стабильным качеством и большим опытом в разработках могут похвастать ZF, Aisin, Jatco, GM. Среди автопроизводителей также встречаются надёжные АКПП.

Европейский производитель

Семейство АКПП 6HP26/6HP28/6HP32 немецкого производителя ZF для машин с двигателем до 6 л устанавливается в:

Несмотря на проблемы с Мехатроником и быстрым износом фрикциона гидротрансформатора, конструкция коробки стала образцом для других производителей и открывает рейтинг надёжности АКПП. Автомат комфортный, мощный, надёжный. При правильном обслуживании и регулярном капремонте коробка проживtт 1 000 000 км.

4-ступенчатая коробка 01М производства Audi — VW выпускается с 1995 года и устанавливается на переднеприводные Volkswagen, Seat, Skoda с двигателем до 2 л. Гидротрансформатор с подшипником этой коробки автомат считается одним из самых надёжных, несмотря на наличие принудительной блокировки. АКПП пригодна к ремонту, поэтому при регулярном обслуживании пройдёт более 500 000 км. После успеха ZF VW отказался от разработки собственных АКПП и занялся перспективной разработкой DSG робота.

Пример того, как доработки выводят конструкцию на новый уровень. АКПП DP2/DP8 с 4 ступенями, модификация DP0 с обновленной электрикой, пройдёт до первого капремонта 200 000 км при аккуратной езде. Автомат подвержен перегреву летом, поэтому нужно следить за температурой масла и держать в пределах +75℃… +90℃. После замены расходников, переборки гидроблока, замены соленоидов и фрикционов коробка сможет дойти до 500 000 км. АКПП устанавливалась в:

  • Citroen С3, С4, С5, С8;
  • Peugeot 206, 207, 307, 308, 407, 807;
  • Renault Clio, Fluence, Kangoo, Laguna, Logan, Megan, Scenic, Symbol.

Американский производитель

Надёжный автомат Ford 4F27E производится с 1998 года для переднеприводных автомобилей с двигателем до 2 л. Коробка уникальна тем, что её не нужно снимать для ремонта. Конструкция настолько проста, что на ней обучают механиков по ремонту АКПП. В рейтинг автомобилей с лучшей коробкой автомат входят:

  • Ford Fiesta, Focus;
  • Mazda 2,3,5,6, Axela, Demio.

Chrysler 45RFЕ можно назвать самой надёжной американской коробкой автомат для сверхмощных двигателей. АКПП разработана для 3,0 — 4,7 л агрегатов Dodge Dakota, Jeep Cherokee, Grand Cherokee. Эти автоматы нуждаются лишь в замене масла и фильтров. До первого капремонта при правильной эксплуатации можно проехать 400 000 км.

5L40E от GM создана на базе успешной в США коробки 4L60E. С 2000 г. устанавливалась в:

  • BMW 3,5 серий, X3, X5;
  • Cadillac STS, SRX.

Коробка не прихотлива к марке масла, но требовательна к его чистоте и температуре. При аккуратной эксплуатации капремонт потребуется после 300 000 км. АКПП надёжна и функциональна: имеет спортивный режим и ручное управление.

Корейский производитель

Первые модели A4CF1 от Hyundai имели много проблем с электрикой. Модификация A4CF2 после 2005 года и доработки 2007 года значительно продлили ресурс конструкции. Коробка проходит 200 000 км без серьёзных проблем. Конструктивно автомат схож с японским F4A42, но рассчитан на бюджетные авто с двигателем до 2 л. Надёжная АКПП устанавливается в:

  • Hyundai Elantra, i30, i40, Getz, Verna;
  • Kia Ceed, Cerato, Forte.

АКПП А6MF1/2, A6LF1 2009 года разработаны для переднеприводных машин с мотором от 2 л:

  • Hyundai Sonata, Santa Fe, i30, Tucson;
  • Kia Optima, Sorentо, Sportage, Soul.

Модификацию автоматической коробки передач 2011 года можно отнести к числу самых надёжных. Модель компактна, что упрощает ремонт и обслуживание. Как и все 6-ступки А6MF1, A6LF1 чувствительны к качеству масла, поэтому механики рекомендуют делать частичную замену после 40 000 км. С 2012 года эта надёжная АКПП устанавливается на SsangYong New Actyon, Jeep, Dodge под названием 6F24.

В рейтинг надtжных АКПП корейского производства попадают 8-ступенчатые коробки. A8LR1 и A8TR1 устанавливаются на эксклюзивные Hyundai Equus, Genesis, Kia Mohave, Opirus с двигателями от 3 до 5 л. В 2012 году «детские болезни» электрики и настроек компьютера АКПП устранили. Серьtзных проблем коробки не наблюдалось. Автомат прослужит долго, если каждые 60 000 км менять масло SP-IV RR.

Японский производитель

Список рейтинга надtжных японских АКПП открывает модель A750 от Aisin Warner. С 2003 года коробка устанавливается на полно и заднеприводные машины с объёмом двигателя от 2,5 л:

  • Toyota FJ Cruiser, Land Cruiser, Fortuner, Pickup, Tundra;
  • Suzuki Grand Vitara;
  • Chevrolet Grand Vitara;
  • Mitsubishi Pajero.

Эксплуатация надёжной АКПП дарит удовольствие от вождения: идеальные передаточные числа, качественная система охлаждения и подогрева масла. Спортивный разгон подключает блокировку гидротрансформатора на 3 скорости, что увеличивает ресурс АКПП. Коробка сбалансирована и напрямую конкурирует с ZF 6HP.

Другой надёжный бестселлер от Айсин 6-ступенчатая TF-80SC/81SC с 2003 года устанавливается под разными названиями в:

  • Alfa Romeo;
  • Cadillac;
  • Citroen;
  • Ford;
  • Mazda;
  • Opel;
  • Peugeot/

АКПП сконструирована компактно, а гидроблок и электронное управление отшлифовано до максимальной эффективности. Ремонт этой коробки несложен и хорошо изучен. TF-80SC/81SC можно назвать самой надёжной автоматической коробкой передач японского производства.

Jatco JR613E выпущена в 2006 г. Устанавливается в:

  • MitsubishiLancer, Delika, Outlander;
  • NissanMurano, Pathfinder, Qashqai, X-trail;
  • RenaultKoleos, Laguna, Megan, Scenic.

АКПП выдерживает максимальный крутящий момент 330 Н×м. Коробка простая, надёжная. Настройки компьютера не перегружают соленоиды. Автомат можно считать «не убиваемым», если следить за качеством масла и ездить аккуратно.

Самая надежная автоматическая коробка передач в мире

TF-80SC по праву можно назвать самой надёжной АКПП в мире. В её разработке принимали участие крупные производители, что помогло решить проблемы предшествующих модификаций, отработать конструкцию и управление.

Настройки электроники американских и европейских моделей различаются. Конструкции гидроблока уникальны, разработаны по техническому заданию автопроизводителя и работают по индивидуальному алгоритму. В 21 веке TF-80SC — самая «не убиваемая» и ремонтопригодная коробка.

Рекомендации по покупке б/у автомобилей с АКПП

Даже самые надёжные трансмиссии выходят из строя: если автоматическую коробку передач нещадно эксплуатировать, не менять масло и фильтры — автомат придётся серьёзно ремонтировать или заказывать контрактный. Перед покупкой машины с пробегом, нужно на ней прокатиться и проверить состояние на СТО. В надёжной АКПП переключение передач происходит без толчков, рывков, задержек. Громыхание или шорох указывает на проблемы с гидротрансформатором, а значит дорогостоящий ремонт.

Цена на автомобили с надёжным автоматом б/у начинается от 150 000 руб. Это простые, дешёвые в обслуживании и ремонте машины «без понтов». За 600 000 руб. покупатель получит автомобиль с комфортом и небольшим пробегом. Выбирая машину б/у с мощным двигателем, нужно помнить о дорогом обслуживании и высоком транспортном налоге.

С осторожностью нужно выбирать популярные модели Renault Logan, Kia Rio, Skoda Octavia, Hyundai Solaris. Эти надёжные автомобили часто используются таксопарка и, поэтому сильно изнашиваются. Пробег легко скрутить, поэтому машину лучше тщательно проверить.

Рекомендуем авто до 300 тыс руб

За эту сумму можно найти рабочий, семейный автомобиль класса А или B. В рекомендуемых машинах установлены надёжные коробки автомат от известных заводов — изготовителей.

Рекомендуем авто до 600 тыс руб

В пределах 600 000 рублей можно найти автомобиль В и С класса в разных кузовах, кроссовер с надёжным автоматом и средней комплектацией.

Рекомендуем авто до 1 млн руб

За 1 млн рублей найти автомобиль с надёжной АКПП, в максимальной комплектации и в отличном состоянии можно в среднем и премиум классах.

Рекомендуем авто до 1,5 млн руб

В бюджет попадают мощные и комфортные автомобили премиум класса с надёжной коробкой автомат от 3 до 5 лет эксплуатации.

Стремления производителей уменьшить расход топлива и количество выбросов снижают ресурс АКПП. Новые конструкции становятся капризными и чувствительными, но на рынке машин с пробегом ещё можно отыскать модели с надёжной автоматической коробкой передач. Автомат прослужит дольше автомобиля, если следить за качеством масла и не перегружать гидротрансформатор агрессивным вождением.

Как покупать подержанное авто с автоматом – главные нюансы

Приобретение автомобиля на вторичном рынке — прекрасное событие, которое часто становится очень долгожданным и желанным. Вы можете собирать на автомобиль годами, прежде чем откроете для себя возможность его приобретения. Многие люди в России считают авто символом семейного счастья, свободы и возможности путешествовать. Конечно, это спорный момент, и покупка автомобиля редко меняет характер человека, тем не менее, это действительно важное приобретение. Нельзя переоценивать такие вещи, как автомобиль, но и считать их неважными также не стоит. Приобретение подержанного авто все чаще ставит перед покупателем выбор — механика или автомат. Это достаточно сложное решение, которое можно мотивировать с разных сторон. С одной стороны, механическая коробка надежнее и долговечнее, с другой такой вариант окажется менее практичным и удобным.

Приобретение подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач — сложная задача, которая в техническом смысле должна быть выполнена грамотно. Все понимают тот факт, что современные автоматы достаточно надежные. Но также многие отдают себе отчет в том, что ремонт АКПП обойдется владельцу в космическую сумму денег. Так что следует серьезно задуматься над возможностью приобретения автомобиля, методами оценки его технического состояния. Вы можете использовать различные способы тестирования автомата, его осмотра и оценки ресурса. Воспользоваться услугами профессиональных СТО или мастеров, которые услышат все проблемы коробки с первого звука двигателя, окажется очень выгодной затеей. Ведь так вы не потратите большие деньги на приобретение автомобиля с техническими дефектами.

Смотрим на тип автомата — важный момент в покупке авто

Автоматические коробки в современных автомобилях бывают нескольких типов. Первый и самый надежный вариант, а также наиболее распространенный — это традиционный автомат с классической конструкцией. Второй вариант — роботизированная коробка передач, которая обладает преимуществами и механики, и автомата одновременно. Третий вариант конструкции КПП — вариатор. На этом техническом узле стоит остановиться подробнее. Купив непроверенный вариатор, вы получите такие проблемы:

  • на пробеге от 100 до 150 тысяч километров этот узел выходит из строя, некоторые конструкции вариаторов просто не подлежат ремонту, их нужно только менять целиком;
  • возможно, автомобиль восстанавливали после поломки вариатора, для автомобилей марки Nissan, к примеру, ремонта этого узла хватит на 1000 километров пробега;
  • сервисный центр может и вовсе отказать в ремонтных работах, поскольку конструкция некоторых устройств невероятно сложна, потребуется тратить деньги на покупку узла;
  • большинство таких вариантов коробок передач не подлежат тестированию без разборки, так что вы не сможете узнать ничего о техническом состоянии коробки передач;
  • даже незначительный ремонт потребует снятия КПП с места крепления, это достаточно сложная процедура, которая может обойтись вам в большую сумму денег.

Как видите, определить состояние вариатора практически невозможно. Это может сделать специалист, протестировав автомобиль. Иногда с помощью поведения машины в разных режимах поездки мастерам удается предсказать остаточный ресурс вариатора. Это позволяет достаточно точно спрогнозировать затраты на ремонт и возможные проблемы в системе. Несмотря на это, многие покупатели пренебрегают данными рекомендациями специалистов.

Покупка автомобиля с традиционной АКПП — тестирование проблем

Покупая авто с коробкой автомат до 100 000 километров пробега, вы можете с уверенностью сказать о проблемах по тестированию машины. Тест-драйв покажет все неприятности, которые могут оказаться достаточно важными техническими моментами. Традиционная автоматическая коробка передач обладает прекрасным качеством, но также может предоставлять проблемы. Среди наиболее значительных неполадок можно выделить следующие черты:

  • выход из строя автоматики переключения передач, в таком случае будет работать только принудительный режим включения передачи в автомобиле, что является спасением;
  • механическая поломка систем переключения, такие проблемы часто не требуют снятия КПП с места крепления, но затраты на восстановление могут быть достаточно большими;
  • традиционное оборудование может оказаться слишком изношенным, если вы не знаете реального пробега автомобиля, в таком случае авто вряд ли будет очень надежным;
  • если неизвестна история эксплуатации машины, стоит провести полноценную диагностику всех узлов, что поможет вам точно определить состояние автомата;
  • шестерни и подшипники часто выходят из строя из-за неверных режимов эксплуатации машины, они могут прийти в негодность уже на первых десяти тысячах километров.

В общем, даже традиционный автомат нельзя оставлять без внимания при покупке автомобиля. Это очень важный узел, ремонт которого окажется просто невероятно дорогим процессом. Очень обидно, если вы купите на вторичном рынке авто, которое уже будет требовать дорогостоящего ремонта. Такое решение окажется слишком затратным, тем более, огромная часть денег будет уже потрачена на само приобретение.

Можно ли покупать подержанные машины с роботами?

Роботизированные коробки передач обладают несколько иной конструкцией. По своей сути эти агрегаты являются механическими коробками, но есть автоматика, которая выполняет переключение. Это делает такой тип КПП очень эластичным и удобным в эксплуатации. Тем не менее, транспорт предлагает очень неожиданные возможности и последствия неверного подбора автомобиля. У робота может возникнуть множество проблем:

  • немецкие роботизированные коробки DSG обладают высоким качеством, но если они поломаются, ремонтировать будет уже нечего, часто выполняется агрегатная замена;
  • роботизированные КПП от Ford лучше ремонтируются, но стоимость их восстановления просто космическая, поэтому лучше не допускать поломок в процессе эксплуатации;
  • многие корпорации придумали такие роботы, в которых автоматика обслуживается отдельно от всей системы КПП, это очень удобное и демократичное решение;
  • у некоторых производителей ремонт робота невозможен, поскольку визуально и на слух неполадки можно определить на той стадии, когда вся система КПП уже вышла из строя;
  • продукция известных брендов часто меняется агрегатно и вовсе не ремонтируется, об этом можно узнать на специализированных форумах перед покупкой автомобиля.

Перед принятием окончательного решения о приобретении авто вы можете провести консультации на форумах и в специализированных СТО. Это даст ответы на определенные вопросы, позволит без сложностей приобрести нужные технические параметры автомобиля, не купить убитое авто, доведенное до косметического предпродажного лоска. Так что перед приобретением любой машины сегодня стоит провести определенную информационную работу.

Как быстро протестировать работу КПП на авторынке?

Часто случается так, что у потенциального владельца автомобиля просто нет времени на то, чтобы выезжать на СТО, проводить профессиональную диагностику. В современных агрегатах только качественная профессиональная диагностика может дать ответы на поставленные вопросы. Без этого вы не сможете точно определить состояние агрегатов. Тем не менее, присутствуют различные действия, которые могут оказаться полезными при оценке состояния КПП:

  • заведите авто и дайте ему немного поработать, откройте двери и послушайте звук работы двигателя, затем переведите рычаг в положение Drive и прослушайте работу коробки;
  • далее можно медленно тронуться с места, не нажимая педаль газа, это поможет определить состояние шестерен, если рывков нет, коробка может быть в нормальном состоянии;
  • плавность хода автомобиля без нажатия педали газа также говорит о нормальном состоянии коробки передач, при любых неровностях работы и рывках стоит ехать на диагностику;
  • если это традиционный автомат, переведите рычаг в положение 2, начните движение, затем переключите на 3 и 4 передачи, изучите поведение коробки в этих режимах;
  • также на стоящем заведенном авто с включенными режимами D или R вы можете открыть капот и прислушаться к работе КПП, часто будут слышны гулы и скрипы — признаки неполадок.

Если у вас возникли сомнения в качестве работы КПП, придется ехать на диагностику и получить больше информации о машине. Только так вы сможете убедиться в том, что автоматическая коробка передач работает достаточно хорошо. В любом другом случае вы можете оказаться заложником обстоятельств, когда автомобиль потребует 50-60 тысяч рублей на ремонт одного из самых дорогих узлов в конструкции современного транспорта. Предлагаем посмотреть небольшое видео о самостоятельной диагностике АКПП:

Подводим итоги

Купить машину с автоматом сегодня хочет большинство покупателей транспорта на вторичном рынке. Это комфорт, удобство управления в пробках и городском режиме поездки, прекрасное качество и надежность передвижения. Но не все задумываются о том, что автомат — это еще и большие финансовые риски. Если вы подерете авто неверно, не будете использовать необходимые возможности проверки, придется значительно снизить ожидания от управления купленным автомобилем. Это очень важный момент, который сможет оказаться необходимым для каждого покупателя. Стоит всегда уделять определенное внимание диагностике машины.

Для приобретения автомобиля можно предпринять осмотр на станции обслуживания, это будет оптимальная диагностика потенциальной покупки. Тем не менее, даже самостоятельно на месте приобретения можно за несколько минут провести вполне терпимую диагностику транспорта. Достаточно знать, как ведет себя коробка передач в разных режимах, как откликается на включение различных вариантов с помощью рычага управления. При наличии проблем вы можете легко получить очень серьезные расходы. При отсутствии этих проблем вы получите отличное авто, которое можно эксплуатировать без боязни и опасения. А что вы думаете о подержанных машинах с автоматами?

>Рейтинг автоматических коробок передач на самых популярных автомобилях

На каких подержанных автомобилях самые надежные АКПП

Желание купить подержанную машину с автоматической трансмиссией часто граничит с осознанием высокого риска потратить внушительные средства на ремонт или замену агрегата.

Автоматическая коробка передач – это сложная система, но при правильном обслуживании она работает несколько сотен тысяч километров без отказов и сбоев. При этом число передач постоянно увеличивается – еще лет 15 назад четырех вполне хватало, в настоящее время их количество увеличилось до 7, 8 и даже 9. Это усложняет производство, а вместе с ним – ремонт и обслуживание.

Всего около десятка лет назад автоматическая коробка передач в автомобиле воспринималась как нечто худшее – медленная, ненадежная в долгосрочной перспективе. За океаном механические коробки передач продолжают лидировать даже в сегменте небольших городских автомобилей. На европейском континенте процент продаж машин с автоматическими трансмиссиями постоянно растет. Но во многих сегментах рынка «автоматы» все еще остаются большой редкостью.

Для понимания специфики автоматических трансмиссий их необходимо систематизировать. Под классическим понятием «автомат» скрывается разнообразие конструкций. Это гидрокинетические трансмиссии, планетарные системы.

«Классика», вариатор или DSG?

Преимущество «классической» автоматической коробки – избавление от необходимости переключать передачи. В настоящее время существует множество моделей «роботов», которые делают ход автомобилей плавным и динамичным. При этом увеличивается расход топлива по сравнению с механическими аналогами.

«Классический» автомат эффективен в условиях бездорожья, так как не прерывает тяговое усилие из-за переключения передач. Это хорошее подспорье при движении по песку или заезде в гору. Во время транспортировки груженого прицепа не нужно беспокоиться о разрушении сцепления, так как оно в данной компоновке отсутствует.

На рынке также представлены коробки другой конструкции. В последние годы появились трансмиссии с двойным сцеплением. В них на одном валу размещены четные шестерни, на другом – нечетные. Когда один вал работает, другой готов к подключению. Благодаря этому повышается эффективность переключения передач, а отсутствие гидротрансформатора экономит топливо и исключает потерю мощности.

Еще один вариант – трансмиссия CVT (бесступенчатая). Теоретически такая конструкция лучшая, исходя из того, что КПП должна постоянно приспосабливаться к стилю вождения относительно динамики и возможностей двигателя. Но вместо высокой эффективности владельцы зачастую получают «отключение» двигателя и динамику среднего уровня. Автоматизированные коробки – это классические трансмиссии, дополненные автоматическим управлением сцеплением.

Как купить подержанный автомобиль с исправным «автоматом»

Эксперты рекомендуют проверять трансмиссию перед совершением сделки. При включении режимов не должны появляться шумы, рывки, рычаг должен перемещаться плавно. Признаком проблем является пробуксовка после включения передачи.

Проверка осуществляется резким нажатием на педаль газа. Исправная КПП снижает обороты постепенно, без рывков и пробуксовок. О неисправностях свидетельствует увеличение оборотов (на несколько сотен) во время перехода на повышенные передачи с небольшой задержкой и резким падением. Также нужно обязательно проверять трансмиссию на предмет утечек.

Специалисты рекомендуют при выборе подержанной машины учитывать следующие моменты:

• чем меньше у «автомата» режимов, тем он старше, но благодаря этому ремонт может быть более простым и дешевым;
• наличие гидротрансформатора – это гарантия увеличенного расхода топлива, пониженного КПД.

Это нужно знать для принятия правильного решения, для комфортной эксплуатации КПП в дальнейшем.

Где ремонтировать «автоматы»

Не каждая мастерская берется за диагностику и даже демонтаж «роботов». Это связано с необходимостью иметь практический опыт и специальное оборудование. К тому же проблемой является покупка комплектующих для восстановления. Общедоступны только фильтры и другие материалы, необходимые для выполнения технического обслуживания.

Затраты на ремонт определяются моделью коробки, степенью повреждения элементов. Цена восстановления гидротрансформатора одинакова для всех типов трансмиссий, а вот стоимость других элементов (планетарных редукторов, корзин) может значительно отличаться. Точная цена ремонта определяется только после демонтажа коробки передач, разборки, проведения дефектовки.

Новое – не всегда хорошее

У современных «автоматов» появились схожие проблемы с двигателями. Стремление сократить расходы на производство привело к преждевременному растрескиванию корзин сцепления, износу элементов планетарных редукторов. При этом цена запчастей для старых моделей АКПП в десятки раз выше, чем для современных «роботов». Еще один фактор, который следует учитывать, – взлетевшая мощность двигателей, что негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках трансмиссий.

Удорожание и усложнение конструкции провоцирует увеличение режимов. Это связано с необходимостью установки большего количества электроники. Результат – повышение стоимости ремонта.

В преждевременном износе менее надежных, но технологичных современных «роботов» виноваты и сами водители. Спортивный стиль вождения ускоряет разрушение конструктивных элементов. Даже быстрая езда приводит к перегреву коробки. Решит проблему установка дополнительного масляного радиатора. Снизит износ замена штатных муфт на усиленные.

При покупке автомобиля с «автоматом» необходимо показать его специалистам. Только квалифицированные мастера смогут определить, обслуживалась ли трансмиссия согласно графику, какие жидкости для этого использовались. К повреждениям также приводит неправильная буксировка автомобиля.

Что еще говорят эксперты

Именно сложность автоматических коробок пугает покупателей. Снижает спрос дороговизна ремонта, необходимость обращаться к квалифицированным мастерам. Но при этом эксперты утверждают, что современные трансмиссии, если их правильно эксплуатировать и своевременно проводить обслуживание, отблагодарят стабильной работой без сбоев. К тому же последние версии АКПП даже на автомобилях с мощными двигателями не сильно увеличивают расход топлива.

«Классическая» автоматическая коробка передач

Такая трансмиссия еще называется гидравлической, так как привод активируется давлением масла. Поэтому использование соответствующего модели типа смазки очень важно. Крутящий момент тут передается от двигателя на трансформатор. Наиболее важные конструктивные элементы в «классических» автоматах: планетарные редукторы, тормозные и дисковые муфты – отвечают за активацию и остановку компонентов планитарной передачи. Для этого также применяются ременные тормоза. Здесь используется привод 4×4, где крутящий момент подается на центральный дифференциал.

Наиболее уязвимые места «классических» АКПП:

• гидрокинетическая передача;
• диски и тормоза сцепления. Они изнашиваются последовательно во время эксплуатации коробки передач, также возможен перегрев и локальные повреждения;
• масляный насос. Правильное давление очень важно, так как масло не только смазывает, но и отвечает за смещение элементов;
• корзины сцепления;
• элементы планетарных передач.

Стоимость ремонта и замены этих компонентов во многом зависит от модели трансмиссии.

Правила эксплуатации трансмиссии

Управлять автомобилем с автоматической коробкой передач проще, чем с механической, – тут не нужно выжимать сцепление, выбирать передачи. Тем не менее необходимо соблюдать несколько правил. Например, при остановке на светофоре переместить селектор с «D» на «N», так как это часто ограничивает движение смазки в коробке (масляный насос обычно приводится в действие механически). Кроме того, водитель лишается динамического ускорения при проезде перекрестка.

Еще одна распространенная ошибка – слишком быстрое переключение на «Р», когда машина продолжает катиться. В более старых моделях более высокие передаточные числа блокировались, что облегчало движение в горах, буксировку прицепа. Решение для современных «автоматов» – последовательное переключение передач.

Коробки ZF

Первый «автомат» установили на легковой автомобиль в 1965 году (модель 3HP12). В обозначении первое число говорит о количестве передач (у этой модели было только 3). Число в конце означает допустимый крутящий момент двигателя (здесь нет однозначности: например, в 5HP19 это 310 Нм, а в 6HP19 – 400 Нм).

На рынке подержанных автомобилей чаще всего встречаются версии 5HP (18-30) и 6HP (19-32). Речь идет о миллионах автомобилей, большинство которых эксплуатируется больше 10 лет, с пробегами, исчисляемыми сотнями тысяч километров. В «пятерке» частыми неисправностями являются отсутствие задней передачи (сломанная корзина) и низкий КПД масляного насоса. В ZF6 проблемы часто возникают в результате растрескивания корзины первичного вала.

Коробка с 8 ступенями часто используется в спортивных версиях автомобилей. Топовые модификации способны передавать до 1000 Нм крутящего момента. С 2013 года ZF производит коробки КПД 9 л. с.

Автоматические коробки передач ZF устанавливались в огромное количество моделей. Версией 5HP укомплектованы почти все автомобили BMW, выпускавшиеся с 1991 года до начала XXI века. Этими трансмиссиями также оснащались многочисленные версии Passat B5, Audi A4 B5 и A6 C5.

Коробка также досталась Porsche 911 (автомобили до 2003 года выпуска). Версия 6HP получила более широкое распространение, начиная от различных модификаций Aston Martin, Audi (включая Q7) и Jaguar, заканчивая Rolls-Royce и VW Phaeton. На многие автомобили устанавливается коробка 8HP: это Lamborghini Urus, VW Touareg I и II, различные модели BMW, Rolls-Royce или Alpina.

Коробки Aisin

Aisin –японская компания, тесно связанная с Toyota. Это один из крупнейших производителей трансмиссий в мире. Модельный ряд включает надежные образцы, такие как КПП Toyota серии A: A750 и A760. Ими комплектуются внедорожники, включая Lexus, последние 10 лет. Один из новейших проектов Aisin – первая в мире 8-скоростная поперечная коробка AWF8F35, разработанная в 2013 году.

Моделью AW 55-50 (поперечная 5-ступенчатая трансмиссия с передним приводом для версии 4×4) оснащены многие автомобили Opel и Volvo. Также эти марки используют модели AF33 и FA57. Их слабое место – электромагнитные клапаны контроллера. Проблема устраняется заменой всего модуля с последующей адаптацией коробки. В Saab и Opel владельцы сталкиваются с утечками масла из кулеров.

При этом, несмотря на техническое сходство, коробки от разных моделей зачастую несовместимы. Для сохранения моторесурса и продления срока эксплуатации специалисты рекомендуют не набирать резко скорость в зимнее время, избегать частой замены масла (делать это следует после 60 000 километров пробега). Хотя производители устанавливают меньшие лимиты. Также эксперты рекомендуют использовать смазку, соответствующую стандарту JWS 3309.

Автоматические коробки передач Aisin устанавливали на свои автомобили несколько десятков марок. Компания поставляет «роботов» для большинства моделей Toyota. Это серия A, появившаяся в 1950-х годах, A750/760 устанавливается на Toyota Land Cruiser 120, 100 и Hilux, Lexusy IS, GS. Трансмиссией AWF8F35 комплектуются Opel Insignia, Peugeot Rifter, DS 7.

«Автомат» AW 55-50 дебютировал в 2000 году в автомобилях Volvo: 40, 60 и 70. Он также устанавливался в первом поколении Kadya (двигатель 2.5T), Renault Laguna II V6, Opel Vectra C и Signum и почти на все модели Volvo, включая XC90 от 2000-03.

Aisin AF40-6 или Geartronic

Эта автоматическая коробка еще обозначается AWTF-80 SC, или TF-8 и выделяется из модельного ряда японского производителя. Агрегат отличается небольшим весом (всего 90 кг), компактными размерами (длина – 36 см). Максимально допустимый крутящий момент составляет 440 Нм. Коробка устанавливается на многие популярные модели.

Агрегат пользуется спросом у производителей авто благодаря компактным габаритам. Ее можно найти на BMW i8, Fiat Group: Alfa Romeo 159, Brera и Spider, Fiat Croma, Lancia Delta. Трансмиссия устанавливается также на Ford Mondeo (в европейской и американской версиях), Mazda 6, CX-7, CX-9. Используют агрегат и Land Rover (Freelander 2, RR Evoque), Jaguar (X-Type), Peugeot, Citroen.

Его владельцы часто сталкиваются с выходом из строя корзины, поломками электромагнитных клапанов. И сам контроллер не отличается надежностью, подвержен механическому износу. Опытные мастера рекомендуют чаще менять масло (объем – 7.0 литров, рекомендуется лить Dexron VI) динамическим способом, чтобы сократить риск появления неисправностей. При этом производитель утверждает, что менять смазку не нужно.

АКПП GM

За рубежом производство автоматических трансмиссий началось в 40-х годах XX века. Пионером стал гигант мирового автопрома – General Motors. В настоящее время наиболее распространена трансмиссия 6T40. Ее массовый выпуск запущен в 2008 году, агрегат разработан для легких автомобилей. Сама коробка компактна, весит 70-90 кг, предлагает большой передаточный диапазон.

Трансмиссия с 6-ю передачами впервые была установлена на Chevrolet Malibu 2.4 в 2008 году. В том же году ею стали комплектоваться Cruze, Daewoo Lacetti и еще несколько автомобилей, поставляемых на американский рынок. В Chevrolet коробка чаще всего сочетается с двигателем объемом 1,8 литра. В Европе наиболее распространены модели с этой трансмиссией: Astra, Meriva. В этих автомобилях она обычно работает в паре с 1,4-литровым двигателем с наддувом или 1,6-литровым – без наддува. Шестиступенчатый «автомат» 6T40 все еще устанавливается на новые автомобили.

Типичная неисправность этой трансмиссии – это появление трещин в пружинном кольце (имеет волнистую конфигурацию) сцепления. Металлическая стружка вместе с маслом попадает внутрь агрегата и приводит к преждевременному износу компонентов.

Предотвратить критические повреждения поможет замена масла каждые 60 000 км. Только так можно увидеть стружку. Стоит отметить, что предыдущая модель «автомата» GM с обозначением 5L40 (помимо американских автомобилей, устанавливалась на BMW) получила высокие оценки специалистов в части надежности.

АКПП Jatco JF506E

Jatco – японская компания, специализирующаяся на выпуске автоматических коробок передач. Это структурное подразделение Nissan. Производит различные типы трансмиссий (например, JF011E, известные по автомобилям Nissan и Mitsubishi), а также классические «гидравлические» коробки передач (в настоящее время и 7-ступенчатые).

Популярной КПП (не только у Nissan) является модель JF506. Эта 5-ступенчатая коробка передач весит 90 кг. Она устанавливалась на автомобили с двигателем, расположенным поперечно спереди (передний привод или система 4×4). Компоновка агрегата: классический корпус с 4 корзинами сцепления, 2 дисковыми тормозами и одним ремнем. В системе управления 9 электромагнитных клапанов. Емкость коробки составляет 9.0 литров, используется специальная смазка.

Владельцы автомобилей с этой трансмиссией часто сталкиваются с утечками масла, рывками. К этому приводит выход из строя электромагнитных клапанов. При износе алюминиевого поршня в корзине сцепления пропадают 3 и 5 передачи, а также задний ход (к этому также приводит механическое повреждение тормозной ленты и ее сцепки). При обслуживании коробки (замене масла) важно не перепутать крышку бака с болтом, удерживающим тормозную ленту.

Интересный факт: трансмиссия Jatco JF506 не использовалась Nissan, но устанавливалась на автомобили многих марок: японских, немецких и британских. Агрегат встречается в Mitsubishi Lancer Evo (VII и IX, версии GT-A), Mazda 6 и MPV, Mondeo MkIII и Galaxy, Volkswagen Golf и Sharan, Audi A3 первого поколения, Jaguar X-Type и Land Rover Freelander I. Версия с 6 скоростями Jatco JF613E устанавливалась на Nissan Qashqai, Renault Scenic и Laguna.

Коробки Mercedes

В 80-е и 90-е годы прошлого века Mercedes выпускал чрезвычайно надежные коробки передач 4G Tronic (722.3 и 722.4). Они откалиброваны так, чтобы снизить износ двигателя и собственных компонентов в любых условиях. В большинстве случаев автомобиль стартует со второй передачи, что обеспечивает плавность хода и сокращает количество рывков.

Между ремонтами эти КПП проходят сотни тысяч километров. Коробка передач 722.5 имеет дополнительную пятую передачу с электрическим управлением, считается более долговечной. «Автомат», скрывающийся под обозначением «722.6» (торговое наименование «5G-Tronic»), является более спорным. Он основан на электронном управлении и блокировке гидротрансформатора. Пока трансмиссия устанавливалась на автомобили с не очень мощными двигателями, серьезных проблем не было.

Они появились, когда агрегат начали сочетать с дизелями. Без серьезных доработок коробка устанавливалась на мощные версии S-класса, например ML с 4-литровым дизельным силовым агрегатом. Огромный крутящий момент моторов привел к необходимости проводить ремонт каждые 50 000-100 000 км. Более современные варианты коробок Mercedes – 7-ступенчатая 722,9 и новейший 9G-Tronic, получивший обозначение 725,9.

Эксперты справедливо отмечают высокую надежность «автоматов» немецкой марки, произведенных в 80-е и 90-е годы прошлого столетия. Например, 4G-Tronic устанавливался на модели 190, W124, W126 и сегодня эксплуатируется без проблем. Не отличался капризностью «автомат» 722.6, которым комплектовались модели класса C, E и S до 2013 года. Также он устанавливался на первое поколение ML (W163) и класс G. Здесь и начались проблемы.

Автомат 722.6 можно найти в автомобилях SsangYong, Jaguar (XJ и XK) и даже в Porsche. Следующее поколение 7G устанавливали на все модели немецкого бренда, а также на корейские машины. Новейшим 9-ступенчатым вариантом уже комплектуется модельный ряд Mercedes.

Правила технического обслуживания автоматических трансмиссий

Многие производители автомобилей утверждают, что масло менять не нужно. Опытные же механики говорят, что это делается регулярно после прохождения определенного пробега. Кому верить? Практика показывает, что правда лежит посредине.

На самом деле, есть трансмиссии, которые не требуют замены масла. При этом проведение этой процедуры продлевает срок эксплуатации большинства трансмиссий. Кроме того, слитая смазка может указать на неисправности (наличие металлической стружки, сторонних примесей). Вместе со смазкой необходимо менять и фильтр (идут с поддонами или отдельно).

Еще один важный момент – нужно ли менять масло только динамическим способом? Некоторые специалисты говорят, что подойдет и стандартный слив, так как не нужно использовать специальное оборудование и снижается расход смазочного материала. При этом доказано, что замена динамическим методом более эффективна.

Другие версии АКПП

Это так называемые DSG – трансмиссии с двумя сцеплениями (широко внедряются VW). Агрегаты рассчитаны на высокую скорость — она обеспечивается за счет готовности компьютера в нужный момент активировать следующую передачу.

Коробка DSG (Direct Shift Gearbox) представляет собой пятивальную роботизированную КПП. Валы соединены шестернями и двумя сцеплениями. Помимо двух сцеплений в переключении передач используются специальные электронные алгоритмы. Именно он позволяет минимизировать время переключения, как бы подготавливая последующую передачу для переключения. Что отражено в ее втором названии — «преселективная КПП».

Важная техническая сторона DSG заключается в присутствии двух первичных и двух вторичных валов. Каждый вторичный вал находится в зацеплении с соответствующему ему первичному. На одних валах установлены шестерни четных передач, а на других — нечетных.

Несомненно, что технологии и дальше будут развиваться. Может, через несколько десятков лет на смену «автоматам» придут более продвинутые и надежные устройства, но пока нужно
серьезно относиться к выбору подержанного автомобиля с такой трансмиссией, а также правильно и своевременно ее обслуживать. Только так удастся избежать серьезных технических проблем.

Какие автомобили любят наши женщины: ТОП-10 машин для девушек

Отношение к дамам на дорогах со стороны мужчин – невероятный коктейль из жалости, презрения, удивления и превосходства.

Это неудивительно – по статистике (к счастью, улучшающейся из года в год), лишь 40% из них способны быстро и адекватно оценить дорожную ситуацию и избежать ДТП.

То же самое можно сказать и про то, какие недорогие машины с автоматом выбирают представительницы женского пола. Лишь некоторая и не преобладающая часть руководствуется соображениями безопасности, проходимости, мощности мотора и другими техническими аспектами.

У большинства, увы, критерии выбора представляют собой ряд взаимоисключающих параграфов: размер, цвет, дизайн и наличие коробки-автомат. Последний пункт – едва ли не критичный, т. к. большинство панически боится механической трансмиссии.

Итак, рассмотрим десять самых популярных автомобилей для девушек и женщин, но сразу отметим – модели идут не в порядке популярности, а вразброс, чтобы не создавать излишних иллюзий у слабого пола.

Chevrolet Spark

Выпускаемый южнокорейской компанией Daewoo с 1997 года, сейчас автомобиль более известен под маркой Chevrolet Spark и доступен уже в третьем поколении. Впрочем, в нашей стране, а также в соседних Украине и Казахстане достаточно Matiz первого поколения с круглыми фарами и внешностью безобидного насекомого.

Обладающий современным и стильным дизайном, Spark подкупает небольшой ценой и компактными габаритами. К сожалению для девушек, двигатель 1.2 л идет лишь с механической трансмиссией, поэтому поклонницы коробки-автомат вынуждены довольствоваться мотором 1.0 л на 68 л. с. – в таком варианте машина обойдется примерно в 540 тыс. рублей.

Daewoo Matiz

В версии классического Daewoo Matiz автомобиль оснащается малолитражным двигателем 0.8 или 1.0 л, но с автоматической коробкой. Мощности в 51 или 63 л. с. вполне хватает для массы 770 кг, поэтому автомобиль и пользуется такой популярностью – небольшой, проворный и относительно дешевый.

В салонах за новый Дэу Матиз просят от 314 до 414 тыс. р. – сравните с премиальным кроссовером Бентли Бентайга, цена которого стартует от 14.5 млн.

Kia Picanto

Небольшой малолитражный хэтчбек Picanto получил множество наград в разных номинациях: в частности, его называли «Автомобилем года», присваивали звание «Самый перспективный авто» и многое другое.

И это неудивительно – корейцы скрупулезно подходят к проектированию своих моделей, стремясь максимально удовлетворить целевую аудиторию. В случае с Picanto им все удалось – автомобиль имеет небольшие размеры, но при этом довольно просторный салон, автоматическую КПП, с которой идет бензиновый 84-сильный мотор на 1.2 л, а также интересный и приятный дизайн.

Указанная выше комплектация на сегодняшний день стоит от 774 тыс. р.

Hyundai i30

Еще один корейский хэтчбек, не уступающий Picanto по популярности. Он превосходит его по габаритам, массе и мощности мотора – версия с коробкой-автомат предлагается с двигателем объемом 1.6 л на 130 л. с.

Но при этом салон на порядок больше, выше динамические характеристики и сам класс – не суб-, а компактный автомобиль. Поэтому цена на Hyundai i30 начинается с 917 тыс. р. – впрочем, эта машина отлично подойдет не только для девушек, но и в качестве семейного авто. С недавнего времени официально не продается в России.

Hyundai Solaris

Среди женщин популярностью больше пользуются автомобили в кузове хэтчбек – такие, как Hyundai Solaris. Они несколько короче седана, что улучшает их маневренность в плотном городском трафике.

С 2016 года машина получила новый дизайн, более производительную 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию с двигателем 1.6 л на 123 л. Также предлагается 1.4-литровый мотор в 100 л. с. и 6 ст. механика/автомат. Стоимость находится уже в районе верхней границы ценового сегмента и составляет почти 740 тыс. р.

Citroen C1

Несмотря на выход второго поколения известного микролитражного автомобиля Citroen C1, в России и первое пользуется немалым спросом – это связано с тем, что автомобили второго поколения официально в нашу страну не поставляются.

Зато с первым все в порядке – за цену от 530 тыс. р. покупательница получает литровый двигатель мощностью 68 л. с., автоматическую коробку передач, необычный «французский» дизайн, отличное качество сборки и ряд электронный опций.

Opel Corsa

Визуально Opel Corsa резко выделяется среди «одноклассников» – женские автомобили с автоматом не имеют такой ярко выраженной спортивной внешности и дерзкого характера.

Машина предлагается в трехдверной или в пятидверной версиях и оснащается 1.2-литровым мотором на 85 л. с. с роботизированной трансмиссией, либо движком 1.4 л на 101 л. с. с 4-ступенчатым автоматом. В самой дешевой версии стоимость начинается от 514 тыс. р.

Toyota Yaris/Vitz

Сегодня в салонах нельзя купить новый Toyota Yaris, но на вторичном рынке много отличных предложений. Учитывая то, что Toyota всегда славилась своей надежностью, возраст 3-4 года – практически новый автомобиль.

Все модели оснащаются вариатором и либо литровым бензиновым мотором 69 л. с., либо 99-сильным двигателем на 1.3 л. Цена составляет около 400-500 тыс. р., в зависимости от пробега и даты выпуска.

Peugeot 208

Несмотря на то что с середины 2016 года в России прекращены поставки Peugeot 208, автомобиль пользуется большой популярностью. Прежде всего, благодаря качественной сборке – его собирают во Франции и в Словакии.

Уважения заслуживают и силовые агрегаты, идущие в паре с автоматической КПП – атмосферные бензиновые двигатели объемом 1.2 и 1.6 л, развивающие мощность в 82 и 120 л. с. А цена на машины 2013 года составляет в районе 500 тыс. р.

Nissan Juke

Популярность кроссовера во многом обусловлена футуристическим и необычным дизайном. В свое время автомобиль был просто на пике популярности именно благодаря внешнему виду – это обусловило высокий уровень продаж.

С другой стороны, приличная оснащенность различными вспомогательными системами, вариатор и неплохой мотор 1.6 л на 117 л. с. вполне достойны, чтобы их оценили. Но и стоимость кроссовера соответствующая – в бюджетном варианте он обойдется в 1,22 млн р., а в топовой комплектации – порядка 1,44 млн.